Анализ и описание картины айвазовского «девятый вал»

Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии :

Картина «Девятый вал» Айвазовского является одним из самых знаменитых шедевров не только русской марины, но и русской живописи в целом.

Любимая стихия художника – море — способна внушать трепет и благоговейный страх, поражать своей мощью и величием.

Все это, благодаря эмоциональной насыщенности картины, ее сюжету и невероятной палитре оттенков, делает «Девятый вал» одним из величайших творений Айвазовского, несмотря на то, что картина была написана в ранний период его творчества.

Предыстория

За несколько лет до начала работы над «Девятым валом», в 1844 г., Айвазовскому было присвоено звание академика Петербургской академии художеств. В то же самое время его полотнами стал интересоваться знаменитый меценат Третьяков, убежденный в том, что никому не удается передать волшебство водной стихии так живо и естественно, как Ивану Айвазовскому.

В 1845 г., завершив трудоемкую работу над видами нескольких портов и приморских городов по заказу Главного морского штаба, Айвазовский переехал в свой родной город – Феодосию.

Там он построил дом-студию на берегу Черного моря и написал в ней большинство своих работ, включая «Девятый вал».

Картина Айвазовского словно впитала бушующий характер Черного моря, его непредсказуемость и непобедимую силу.

История создания

Сложно сказать с абсолютной уверенностью, когда именно была написана картина «Девятый вал» Айвазовского. Некоторые источники указывают 1850 г., однако принято считать, что картина была начата немногим ранее – в 1848 г., поэтому правильным вариантом даты создания полотна считается 1948-1850 гг.

Полотна, написанные до этого шедевра, — в основном умиротворяющие пейзажи приморских городов и виды бухт и кораблей. Спокойное море, пронизанное лучами солнца или отражающее свет полной Луны, – вот среднестатистическое описание картины Айвазовского. «Девятый вал» стал переломным моментом в творчестве художника. Здесь проявилась вся сила его кисти.

Считается, что картина Ивана Айвазовского «Девятый вал» воссоздана по собственным воспоминаниям художника, пережившего бурю и крушение корабля в Бискайском заливе в 1844 г. Однако сюжет картины не совпадает с воспоминаниями Айвазовского и других выживших.

Анализ сюжета

Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение. Однако море может быть жестоким, и пережить ночной шторм не значит победить стихию.

Изображение моря на картине говорит о прошедшей ночной буре, которая разрушила корабль, сокрушив мачту, за обломки которой из последних сил цепляются люди в борьбе за жизнь. Ночной шторм прошел, и обессиленные мореплаватели ждут, что принесет им новый день.

Яркими оттенками восходящего Солнца картина рисует надежду на чудо; освещенные первыми лучами светло-зеленые гребни волн переходят в темно-фиолетовые тона морской пучины, не позволяя зрителям забывать о мощи штормового моря.

Картина «Девятый вал» Айвазовского — это одновременно ода непобедимой и непредсказуемой водной стихии и несокрушимому человеческому духу.

Символизм картины

Основной характеристикой картины является ее двойственность. Сюжет можно интерпретировать с долей оптимизма и надежды на положительный исход либо воспринимать его как торжество стихии над человеком. Возможно, к этому и стремился Айвазовский, добавляя в картину ряд противоречивых символов, среди которых:

  • яркие оттенки Солнца и темная пучина волн, противоречащие друг другу и возбуждающие одновременно надежду и страх;
  • обломок мачты, напоминающий крест, что может интерпретироваться как символ спасения либо символ распятия;
  • красный платок, которым размахивает один из выживших моряков, может символизировать новую кровь или, в качестве антитезы белому флагу, нежелание людей сдаваться.

Название полотна – «Девятый вал» — само по себе символично: по преданиям мореходов, девятый вал – самый сильный. Волна, идущая в шторм девятой, способна сокрушить корабли и поглотить все в пучину.

Судя по названию, именно эта сокрушительная сила и является сюжетом картины.

И в то же время, несмотря на грядущий девятый вал, несколько выживших людей все еще держатся за обломки мачты, помогая друг другу в надежде пережить шторм.

Картина «Девятый вал» Айвазовского никого не оставит равнодушным. Девятый вал – символ обреченности, стремление выжить – символ надежды, они создают в картине больше чем просто противостояние, они задают вопрос, ответить на который предстоит зрителю.

Источник: https://www.syl.ru/article/184365/new_kartina-devyatyiy-val-ayvazovskogo-oda-morskoy-stihii

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)

Девятый вал

Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью.
Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. Его творения полные контрастного романтизма поражают своей духовностью, волей к жизни, надежды.

На полотне «Девятый вал» изобразил бушующий шторм. Раннее утро, первые лучи солнца скользят по ревущей поверхности океана. Морская стихия поражает своей глубинной палитрой оттенков от лазурного, зеленого до иссиня-черного. Волны, вздымающиеся на дыбы, брызжут соленой пеной в разные стороны, словно ходят дотянуться до золотых небес, подернутых розоватой дымкой.

На переднем плане ютится обломок мачты, потерпевшего кораблекрушения судна. Немногие, кто остался жив, вцепились в тросы, охваченные ужасом, противостоят они непосильной мощи океана, стараясь спастись, ходя, буквально на лезвии ножа… Их руки скользят, одежда, промокшая до нитки тянет в морскую пучину.

Сюжет картины невероятно драматичен, но тем ни менее, красота угрожающей жизни стихии, не можт не восхищать грозным величием и неукротимостью. Насколько тонко художник прочувствовал битву человека и природы, насколько шедеврально передал весь колорит этого рассветного сражения! Айвазовский всем сердцем и душой любил и восхищался морем, и это видно в каждом мазке его кисти. 

Сочинение описание по картине Девятый вал Айвазовского

В этом году исполняется двести лет со дня рождения великого мариниста И.К. Айвазовского, чьи картины занимают особое, почетное место в культуре нашей страны.

За свой долгий и не самый простой жизненный путь живописец создал множество морских пейзажей, через которые он старался показать нам не только морскую стихию в разную погоду и время суток, но и поделиться своей философией и мыслями о жизни, которые он постиг, созерцая море.

Существует поверье о том, что девятая волна во время шторма – самая сильная и опасная, зачастую роковая, несущая смерть тем, кому не посчастливилось встретить ее во время плавания. На данный сюжет Иван Константинович и написал свою самую знаменитую картину, которая так и называется «Девятый вал».

Первое, что бросается в глаза – это яркие и теплые тона заднего плана, кричащие всем миру о восходящем солнце, которое своими лучами как бы разбивает волны и прогоняет их назад в пучину.

Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее.

Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. И самая большая ошибка любого из нас – перестать бороться с тьмой, потерять надежду на лучшее.

На первом плане мы видим группу измученных, еле живых людей, держащихся за кусок дерева, некогда бывший мачтой большого корабля. Один из них протягивает руку к солнцу, тем самым выражая радость всех выживших пришедшему спасению.

Благодаря этому произведению «Девятый вал» стал одним из символов романтизма, и не только в живописи, но и в литературе. Тема преодоления даже самых тяжелых испытаний актуальна не только среди современников художника, но и в наши дни, это вечная мудрость, которая очень помогает в сложных жизненных ситуациях тем, кто ее постиг.

Я считаю, каждому из нас стоит ознакомиться с творчеством И.К. Айвазовского, ведь только на первый взгляд кажется, что изображено всего лишь море, на самом деле, если внимательно присмотреться и проанализировать полотна художника, то можно найти скрытый смысл, глубокий, как сам океан.

7 класс, 4 класс, 6, 8, 5 класс

9 вал.

← Море. Лунная ночь↑ Айвазовский И.К.Буря →

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-ajvazovskogo-i.kajvazovskij-i.k/sochinenie-opisanie-po-kartine-ajvazovskogo-devyatyij-val

Описание картины «Девятый вал» И.Айвазовского

Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость.

Творчество Айвазовского наглядно представляет принципы романтизма в живописи – из событий в жизни, а так же явлений природы отбирается не типичное, а то, что представляет уникальность и выходит за привычные для человека рамки.

Окончив Императорскую академию художеств, юноша предпринял несколько неудачных попыток выставить свои картины, а потом вдруг начал обучение в классе по морской военной живописи. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.

Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».

Маринистическая тема подразумевает романтику, вселяющую страх. Еще древние цивилизации задумывались над губительной силой стихии, восхищались безбрежными водами и страшились их изменчивости. Греки считали третью волну во время шторма самой губительной, римляне – десятую, а жители Восточной Европы – девятый вал.

Картина Айвазовского с одноименным названием не пугает, она успокаивает, ведь передает торжество жизни – в неравной борьбе со стихией остались уцелевшие люди.

Первое, что броситься вам в глаза – это небо, играющее оттенками желтого, оранжевого и фиолетового. Из-за облаков чуть проглядывает солнце, начинает загораться рассвет. Ночью была буря.

Где-то вдали накатывает девятый вал, а выжившие моряки, с трудом уместившиеся на обломке мачты, со страхом ждут его.

Море на полотне – не безбрежно синее, а изумрудно-живое, темное, с вкраплениями розового отблеска заката.

Еще один момент – свет. Многие из тех, кто был в Феодосии и своими глазами видел полотно, ищут подсветку. Блики солнечных лучей на неспокойном море настолько загадочны, что придают творению Айвазовского объем и реалистичность.

У каждого, кто хоть раз увидел «Девятый вал» до предела обостряются все чувства. Художник ни в одном произведении не достиг такой анатомической точности изображения, как в этом.

Биографы связывают это с тем, что Айвазовский пережил подобное в Бискайском заливе, а судно, на котором он находился в тот момент, похоронили все европейские и российские газеты.

Наверное, увидев своими глазами дикость морской стихии, мастер не смог удержаться от того, чтобы ее не запечатлеть.

Психологизм картины используется в наши дни на многих психологических тренингах. Группка выживших после бури знает и видит, что надвигается последняя волна – та самая убийца. Карабкаясь на мачту из последних сил, каждый из них поддерживает товарища. Люди не теряют надежду, ведь знают, что минует девятый вал и выживших спасут.

Следующий психологический маневр мастера – «на грани», когда бездна вот-вот заберет человеческие жизни или даст им шанс уцелеть. Вы можете лишь представить, что произошло ночью, какая трагедия случилась, и сколько людей не уцелело.

Причем выживших мужчин на мачте вы замечаете не сразу – настолько ярко изображение рассвета. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Если принять во внимание, что в среднем команда судна тех времен составляла больше сотни человек, то ощущается весь ужас ночного шторма.

Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Возможно, девятый вал заберет его жизнь вместе с тем человеком, что тянет руку к небу, будто посылая мольбы о спасении. Трое других стараются поддерживать друг друга, чтобы не соскользнуть со спасительной мачты.

Именно они, кажется, выживут после разрушительной волны, но сейчас, по замыслу художника, олицетворяют надежду на спасение.

Читайте также:  Картина левитана "березовая роща", 1889

Глядя на неистовую борьбу человека и стихии, многие из вас вспомнят Хемингуэя и его «Старика и море». Однако, если писатель изображает диалог человека и стихии, то маринист передает жизнь самого водного пространства.

Колористика картины потрясающая – все переходы цветов настолько плавны, что порой невозможно определить, где начинается море и заканчивается небо. Одно лишь можно сказать с уверенностью – небо занимает большую часть холста. Облака имеют объем лишь в левой части холста, в правой они покрыты дымкой.

Четко прописаны волны, которые спокойны в нижней части. С дальнего расстояния они кажутся зелеными, но если вы подойдете ближе, то увидите здесь нефритовые, изумрудные, черные, лиловые, оранжевые оттенки. Синий присутствует только в левом нижнем углу картины, причем не как цвет, а как отблеск игры света на воде.

Еще один момент «Девятого вала»– движение. Облака, стремительно бегущие по небу, пена волн и люди представляют законченную и целостную композицию полотна.

Посмотрев на картину, вы заметите, что цвета сменяют друг друга подобно тем самым валу разбушевавшегося моря. Поначалу возникает туман, который слегка начинают отогревать солнечные лучи.

Они подсвечивают изумрудный девятый вал, а после появляется темно-синяя волна, которая таит в себе жуткие и мрачные недра моря.

Интересна судьба картины. Где бы ее ни выставлял Айвазовский, очередь желающих увидеть «Девятый вал» была сравнима лишь с потоком в Лувр к «Джоконде». Русские критики писали восторженные отзывы и сравнивали ее цветовую гамму с «Последним днем Помпеи» К. Брюллова.

Осенью 1850 года картина оказалась на выставке в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Иван Шишкин, которому тогда было всего 19 лет, рассказывают, несколько часов провел перед этой работой. Дальнейшая судьба автора полотен «Рожь», «Золотая осень» известна всем – от искусствоведов до Википедии.

Айвазовский был предан маринистической теме до конца своих дней. До него российская маринистика практически не существовала, художник стал ее создателем и гуру. Мастер был поэтом моря, романтиком стихии, который изображал морскую гладь и опасность вод на холсте, подобно Байрону на бумаге.

Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-ajvazovskogo-devyatyj-val/

Картина Девятый вал Ивана Константиновича Айвазовского: описание, фото

Картина Айвазовского «Девятый вал» – наверное, самая известная его работа. Современники сразу же оценили ее как шедевр. Полотно было выставлено в Московском училище живописи, ваяния и зодчестве.

Очереди к ней были сопоставимы разве что с теми, которые стояли к  к картине «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, впервые выставленной 16-ю годами ранее. Айвазовский не скрывал, что Брюллов оказал на него огромное влияние.

Формально они не состояли в отношениях учитель-ученик, но Айвазовский во многом считал себя последователем Брюллова, который, в свою очередь, оценил талант мариниста уже в его студенческие годы.

Айвазовский близко дружил с Ильей Репиным. Художники не упускали случая друг над другом подшутить.

Однажды Репин гостил у Айвазовского, хозяин пригласил гостя пройти в одну из комнат и пропустил его вперед. Репин распахнул дверь и вскрикнул: прямо на него «поднимался» «Девятый вал».

На картине «9 вал» Айвазовский  изобразил рассвет после штормовой ночи.

На небе занимается зарево – как ту не вспомнить Тёрнера с его непревзойденными небесами? Кстати, британец от картин Ивана Константиновича был в полном восторге, а о «Неполитанском заливе» даже сочинил стихотворение (он и свои картины нередко сопровождал стихами собственного сочинения): «На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся (… )Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое высоко и могущественно, потому что тебя вдохновляет Гений».

Айвазовский всегда начинал писать свои пейзажи с неба, причем заканчивал его в один заход – будь то полчаса или 20 часов.

Сияние от изображаемого им светила было настолько горячим, что во время его европейской стажировки на одной из выставок Ивана Константиновича заподозрили в том, что за холстом он поместил свечу, которая и озаряет полотно изнутри! На картине Айвазовского «Девятый вал» сверкающее солнце освещает мечущийся среди грозовых волн обломок мачты разрушенного корабля и пытающихся спастись на нем людей. Похоже, они всю ночь боролись со стихией. К утру они обессилены, в изнеможении прижимаются к спасительной мачте и друг к другу. Но бой еще на завершен – на них надвигается девятый вал. Считается, что во время шторма самый опасный и мощный вал – девятый. И действительно, слева на них движется огромная волна, гребень которой грозно вздымается над обломком корабля. Удастся ли им спастись? Разрывающие мрак солнечные лучи дарят такую надежду. Слишком уж мажорное, яркое, сияющее настроение картины. Да, это разгул стихии, но восторг от него, кажется, значительно перевешивает ужас.

От полотна нет ощущения неотвратимой гибели, но ни о какой «победе человека над стихией» речь точно не идет. Стихии просто нечего противопоставить. Батальная живопись Айвазовского стоит особняком, но и в такого плана картинах человек отнюдь не побеждать стихию, он может победить лишь другого человека.

Картина «Девятый вал» считается (и заслуженно) одной из вершин романтической живописи в России.

Айвазовский еще не пришел к сдержанности реализма, он в полной мере дает свободу своему, признаем честно, все-таки не реалистическому, а романтическому таланту. Завораживает буйство красок, захватывает дух от мощи разыгравшейся бури.

А как любовно выписаны блики на воде и сама вода! Ее практически праздничное, торжественное сияние тоже не оставляет нам повода прогнозировать трагический финал.

Источник: https://artchive.ru/artists/13825~Ivan_Konstantinovich_Ajvazovskij/works/364807~Devjatyj_val

Сочинение по картине Айвазовского «Девятый вал»

Картина Айвазовского «Девятый вал» вызывает странные ощущения. С одной стороны, она показывает нам торжество мужества, желание выжить при любых условиях, но, с другой стороны, картина показывает нам беспощадность моря.

Словосочетание «девятый вал» на жаргоне моряков означает самый страшный разгул стихии, который не может пережить даже самое подготовленное судно. Правда, художник показал нам не сам пик катастрофы, а ее последствия. После бурной и страшной ночи наступает обнадеживающее утро, которое может подарить выжившим морякам надежду на спасение.

В центре картины мы видим людей, которые стараются выбраться на обломок корабля. Отдельным людям это удалось, а вот один моряк упорно карабкается, цепляется изо всех сил за жизнь, но взобраться на спасительный обломок не может.

Люди понимают, что море еще не успокоилось — и на них вот-вот обрушится страшнейшая волна, которая может запросто сбросить их с опоры. Однако отважные люди не собираются сдаваться, хотя море выглядит неумолимым.

Оно пенится, переливается зеленью, которая показывает, что со дна моря штормом подняло водоросли.

Разгул стихии и бушующее море — это излюбленные темы в творчестве Айвазовского. Он любит показать борьбу человека с природой, жажду жизни. По-моему, такие картины помогают осознать ценность жизни, которую в последнее время люди просто перестали замечать.

Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью. Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. Его творения полные контрастного романтизма поражают своей духовностью, волей к жизни, надежды.

На полотне «Девятый вал» изобразил бушующий шторм. Раннее утро, первые лучи солнца скользят по ревущей поверхности океана. Морская стихия поражает своей глубинной палитрой оттенков от лазурного, зеленого до иссиня-черного. Волны, вздымающиеся на дыбы, брызжут соленой пеной в разные стороны, словно ходят дотянуться до золотых небес, подернутых розоватой дымкой.

На переднем плане ютится обломок мачты, потерпевшего кораблекрушения судна. Немногие, кто остался жив, вцепились в тросы, охваченные ужасом, противостоят они непосильной мощи океана, стараясь спастись, ходя, буквально на лезвии ножа… Их руки скользят, одежда, промокшая до нитки тянет в морскую пучину.

Сюжет картины невероятно драматичен, но тем ни менее, красота угрожающей жизни стихии, не можт не восхищать грозным величием и неукротимостью. Насколько тонко художник прочувствовал битву человека и природы, насколько шедеврально передал весь колорит этого рассветного сражения! Айвазовский всем сердцем и душой любил и восхищался морем, и это видно в каждом мазке его кисти.

Данная картина В.М. Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел.

Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, потому что поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена.

Перед богатырем находится камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым никому: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Также написано и в русских былинах. Все остальные надписи на камне стерлись, потому что прошло уже много лет. Он понимает, что у него есть только один путь, который приведет его к смерти.

Мрачный задний фон лишь подчеркивает настроение работы В.М. Васнецова. Местность изображена болотистая, растительности почти нет, камни разбросаны также самых мрачных тонов. Видны кости, оставшиеся после боя, а над ними летают вороны в поисках своей легкой добычи. Перед богатырем стоит непростой выбор, груз ответственности. Ему очень тяжело дается принятие этого решения.

Картину дополняют нависшие грозовые тучи, которые еще больше нагнетают обстановку и указывают на полную безысходность ситуации: ни налево, ни направо дороги нет, а если прямо идти – то ждет смерть.

Хочется верить, что мужество богатыря одержит верх над мрачными мыслями и силами, он очнется от своих тяжелых мыслей, поедет прямо и уничтожит злую силу и всех врагов, которые преграждают ему путь.

Тем самым, он в очередной раз спасет Русь.

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/ajvazovskiy/po-kartine-557

Картина Айвазовского Девятый вал. 1850 г

В сентябре 1844 г. Айвазовскому присвоили звание академика, и он был командирован в Главный морской штаб, чтобы делать зарисовки портов на Балтике. Но уже весной 1845 г. художник понимает, что не может жить вдали от родной Феодосии. Его не могут удержать в Петербурге даже слава и хороший заработок.

На побережье художник построил себе дом и остался здесь на всю жизнь.

Он трогательно любил свою родную Феодосию и набегавшие на ее древние стены волны Черного моря, которые давали ему сюжеты для его гениальных картин.

Всю свою жизнь художник испытывал ненасытную жажду творчества, которую можно было утолить только вдали от шумной суеты больших городов. Море стало для него главным героем и прославило его.

Читайте также:  «мадонна кастельфранко», джорджоне — описание картины

Проживая у моря и общаясь с матросами, маринист довольно часто слышал о суеверных приметах. У него возникает мысль изобразить это старинное поверье о несущей неминуемую гибель морским судам девятой волне. Суеверие имело несколько вариантов.

Например, греки называли погибелью третью волну, древние римляне — десятую, но моряки, прибывшие в город из дальних стран, таинственным шепотом рассказывали, что самая сокрушающая все на своем пути – это девятая волна. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал.

Он решил изобразить противостояние силы человека и грозной морской стихии, выбирая самый драматический миг.

Вздымающееся до небес море и низкое небо, почти сливающееся с необыкновенно высокими волнами — и посреди этого буйства моряки, накануне потерпевшие страшное кораблекрушение и теперь пытающиеся спастись на разбитых мачтах и бревнах. Их вот-вот накроет приближающаяся огромная вспененная волна. Кучка людей на грани отчаяния борется с неукротимой стихией, но как им противостоять ей, смогут ли… Ответа нет…

Живописец изображает крайнее отчаяние людей, застигнутых морской бурей, но отнюдь не смирение или панику, а борьбу со стихией. И стоя у этого полотна в Государственном русском музее Санкт-Петербурга, с замиранием сердца не отрывая взгляда от этого шедевра, нам очень хочется верить, что, несмотря на чудовищный шторм и такие ненадежные бревнышки, люди смогут спастись.

Картина Айвазовского Девятый вал просто завораживает, очаровывает и в тоже время ужасает действиями природы, неумолимой морской стихией. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Возможно, это лучи восходящего солнца и светлая дорожка посреди грозно вздымающихся гигантских волн.

Хотя название картины говорит о том, что неистовый девятый вал может уничтожить и погубить горстку людей, которые чудом спаслись после того, как их парусник пошел ко дну. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. За небольшой обломок мачты, все что осталось от корабля, крепко уцепились четверо моряков в непривычной одежде.

Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека.

Непревзойденный талант Айвазовского смог найти точные краски и композицию, чтобы изобразить величие, мощь и даже какую-то мистическую красоту морской стихии. Сквозь драматизм сюжета нам виден оптимизм автора произведения. Это колористический характер полотна. Через просвет грозы волны переливаются словно радуга – символ надежды.

Айвазовского часто называют наиболее ярким представителем романтического направления. Он всегда стремился отобразить в огромном многообразии явлений, то, что, по его мнению, выходило за рамки серых будней.

Полотно было продемонстрировано в Москве, и с самой первой публичной выставки стало не пререкаемым шедевром. О нем рассказывали всем родным, друзьям и просто знакомым, складывали легенды. Посмотреть на картину приходили по несколько раз. По числу «паломников» ее можно сравнить, например с «Последним днем Помпеи» Карла Брюллова.

Некоторые биографы Айвазовского предполагают, что живописец в этом произведении изобразил свое путешествие, когда он оказался в штормовых водах, в Бискайском заливе в 1844 г. Корабль, попавший в этот страшный шторм, посчитали погибшим.

Газеты Петербурга и некоторых стран Европы поместили сообщение о этой трагической гибели талантливого русского художника, имя которого уже тогда пользовалось известностью.

Но, к счастью, корабль сумел выйти из схватки со стихией почти невредимым.

Существует мнение, что Айвазовский рисовал не с натуры, а воображал ситуацию и вспоминал виденное им ранее, а затем гениально соединял их в своих картинах. Но ведь действительно невозможно хотя бы на миг представить, что такой шторм возможно написать с натуры.

Картина «Девятый вал» Ивана Айвазовского стала наиболее известным и по сей день непревзойденным живописным шедевром. После создания полотна в 1950 году его приобрел император Николай I для Эрмитажа, а в 1897 г. передан в Русский музей.

Источник: http://www.art-portrets.ru/artists/kartina-ayvazovskogo-devyaty-val.html

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал) 7 класс

Академик живописи Иван Константинович Айвазовский, почти всю жизнь прожил на берегах Черного моря, в любимой им Феодосии. Ежедневно гуляя по набережной городка, художник общался с моряками больших и маленьких судов стоящих на рейде.

Многие из них рассказывали ему легенду о девятой волне, самой сильной и большой, которая якобы несет гибель судам и людям, находящимся в морской стихии. Идея создать полотно на эту тему много лет вынашивалось мастером- маринистом.

Его идея удалась.

На холсте «Девятый вал», ранее утро, после ночного шторма, когда первые лучи солнца освещают огромную волну, которая вот-вот обрушится на группу людей в рваных, мокрых восточных одеждах, наверное, купцов-торговцев.

Они спасаются после ночного кораблекрушения, на обломках мачты. Четыре человека, крепко вцепились в тросы, с ужасом смотрят на угрозу – огромную волну. Пятый человек пытается выбраться из воды.

Люди обессилили, их пугает водная стихия, но все же, они не теряют надежду на спасение. Это центр композиции.

Мы видим начало нового дня. Всходит солнце. В вышине несутся, с невероятной скоростью, облака. Солнечный луч с золотым отливом пронизывает всю картину.

Он просвечивает водную пыль, которая повисла в воздухе, волны и бело-серую пену, срываемую порывом ветра с гребня. Все в картине в движении: люди, ветер, море. Оно, какой-то неведомой подводной силой, вздымает и обрушивает волны.

Черная вода хочет поглотить мореплавателей, как поглотило их корабль. Цветовая гамма неба и воды меняется.

Брызги воды блестят и переливаются. Художник использует всю цветовую палитру для точного изображения невероятной красоты природы. Нежно – розовые и светло-фиолетовые краски окрашивают небо. От светлой зелени волна, падая с вышины, становится темно-синей, скрывая под собой холодную, мрачную глубину.

Волны кажутся «живыми», даже вроде дышащие. «Девятая вал» — это последняя волна шторма. После нее море успокоится, люди будут спасены.

Иван Айвазовский, создавая свое великое произведение, точными штрихами дает зрителям веру и надежду на то, что все хорошо закончится: море-океан успокоится, а люди будут спасены.

7 класс

← Левитан — Березовая роща↑ По картинамПоленов — Заросший пруд →

Айвазовский — Девятый вал

  • Сочинение по картине Бродского Летний сад осенью 7 классОсень по праву считается самой красивой и загадочной порой. Каждый из нас может воспринимать осень по- разному, для кого-то это пора грусти, ведь лето закончилось, впереди холодная долгая зима. А для кого-то напротив осень- это красочное,
  • Сочинение про спорт 3, 4, 5, 6, 7 классСпорт помогает человеку быть здоровым, крепким и выносливым. Спортивные занятия не только укрепляют здоровье человека, но и поддерживают его тело в постоянном тонусе, приносят мышцам питательные вещества.
  • Приведи в порядок свою планету сочинениеЗеленая трава, чистый свежий воздух, прозрачная вода – обо всем этом мечтаем каждый живой организм на этой планете. Окружающая среда влияет на жизнь и здоровье человека. К сожалению, не все люди помнят об этом. Загрязненные реки и озера,
  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 классОн смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры,
  • Сочинение по картине Рылова Полевая рябинка 5 классРусская природа не раз становилась источником лучших чувств и впечатлений. Так на картине известного художника-пейзажиста Аркадия Рылова мы видим летнюю пору, спускающийся к речке косогор. Жаркий полдень. На поляне густые заросли из белых
  • Любовь в жизни Обломова сочинениеКак только роман «Обломов» был напечатан, он сразу же вызвал у критиков и специалистов в области литературы целый шквал рассуждений, вопросов, споров. Однако, нельзя не сказать того, что роман был признан и полюбился многим людям.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/ajvazovskogo-devyatyj-val-7-klass

Анализ картины Айвазовского

Но к середине XIX века, вместе с ростом реализма во всем русском искусстве, И. Айвазовский  тоже расширил круг своих творческих интересов и тем. Словами поэта  А. И. Полежаева художник мог бы сказать  и о себе:

Я видел море, я  измерил

Очами жадными его;

Я силы духа моего

Перед лицом его  поверил.

Он стал изображать волнение на море, приближение бури, шторм. Одновременно росло и его  творческое мастерство, в основе которого лежало внимательное изучение натуры, накапливание в памяти «впечатлений живой природы».

Своим названием  картина обязана распространенному  мнению, будто бы каждый девятый  вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим  все другие.

На своем полотне  И. Айвазовский изобразил рассвет  после бурной ночи. За обломок мачты  погибшего корабля цепляются  четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего  с нее своего товарища.

Им ежеминутно угрожает гибель среди обрушивающихся на них  валов, но они не теряют надежды на спасение.

И. Айвазовский во многих своих картинах изображал  кораблекрушения и людей, борющихся  с морской стихией. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет  бушующее море и упорство нескольких человек. Золотой свет солнца, разгорающийся  над людьми и пронизывающий картину, усиливает ее общий оптимистический  характер.

Восходящее солнце своим золотистым сиянием пронизывает  водяную пыль, повисающую в воздухе, валы и пену, срываемую ветром с  их гребней.

Красочное великолепие  раннего солнечного утра над волнующимся  еще морем передано И. Айвазовским  с замечательной смелостью и  силой. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.

В картине все находится в  движении, и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися  и рушащимися волнами.

В смене  тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.

Редкий и необычный  в живописи мотив, переданный к тому же романтически-воодушевленно, является, однако, вполне реальным. Писатель И.А. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада»  И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях:

«Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит… Через минуту зеленый цвет перешел в фиолетовый; в вышине несутся клочки бурых  и палевых облаков, и, наконец, весь горизонт облит пурпуром и золотом».

Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю  почувствовать мощь и красоту  бушующего после урагана моря.

Это было возможно только при действительно  хорошем знании натуры. Сам художник говорил: «Движения живых струй  неуловимы для кисти; писать молнию, порыв ветра, всплеск волны —  немыслимо с натуры.

Для этого-то художник и должен запоминать их».

Верхняя часть картины  вся наполнена фиолетово-розовой  мглой, пронизанной золотом низко  стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман  облаков. Под ними хрустальное, зеленовато-синее  море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами  радуги.

Свою картину  художник выставил в Москве, и она  с самого начала стала шедевром. О ней складывались легенды, и  на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на «Последний день Помпеи».

В истории русской  живописи это полотно блестит, как  светлый луч, может быть, еще и  потому, что И.

Айвазовский выступил со своей «живой» любовью к  природе в то время, когда мало кто из русских художников интересовался  тем, что мы называем «душой» природы.

Пейзажисты до И. Айвазовского писали главным образом  «красивые виды», чтобы поразить зрителя чудесами и великолепием знаменитых живописных местностей.

Об искренней любви к природе  не было и речи, живой красоты  ее не замечали, пейзажи писали порой  без всякого вдохновения.

Существовал  даже особый шаблон пейзажной живописи, по которому и писали художники так  называемой Воробьевской школы.

И. Айвазовский тоже был в Академии учеником М.Н. Воробьева, но стоял несколько в стороне  от всех остальных. Его отношение  к природе (в частности, к морю) может быть выражено словами поэта:

Не то, что мните  вы. Природа —

Не слепок, не бездушный  лик.

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Александр Бенуа  впоследствии говорил: «…лишь один Айвазовский, идя по пятам Тернера и Мартина, зажигался на время их вдохновенным восторгом от великолепия космоса, являвшегося для них живым, органическим и даже разумным существом».

1.3 Передвижники.

  Айвазовский  был близок со многими передвижниками. Гуманистическое содержание его  искусства и блестящее мастерство  высоко ценили Крамской, Репин,  Стасов и Третьяков. Во взглядах  на общественное значение искусства  у Айвазовского и передвижников  было много общего.

Задолго до  организации передвижных выставок  Айвазовский стал устраивать  выставки своих картин в Петербурге, Москве, а также во многих больших  городах дореволюционной России. В 1800 году Айвазовский открыл  в Феодосии первую в России  периферийную картинную галерею.

     Под  воздействием передового русского  искусства передвижников в творчестве  Айвазовского с особой силой  проявились реалистические черты,  сделавшие его произведения еще  более выразительными и содержательными.

  Видимо, поэтому картины Айвазовского 70-х годов принято считать высшим  достижением в его творчестве.

Сейчас для нас совершенно  ясен процесс непрерывного роста  мастерства художника и углубления  содержания живописных образов  его произведений.

Глава 2.

Сюжет картины.

Живя в приморском городе, Айвазовскому постоянно приходилось  слышать о различных предзнаменованиях  и суевериях моряков, населявших Феодосию. В создании картины художник использовал народное поверье о  смертоносном морском девятом вале.

Это поверье имеет свою историю, и у различных мореходов были свои предсказания: древние греки  считали самой гибельной волной третью, римляне — десятую, а в  представлениях других мореплавателей самым сокрушительным оказывался девятый  вал.

Читайте также:  Скульптуры фальконе: фото, описание скульптур

Эту легенду выбрал художник в качестве основы для сюжета своей  картины.

Противостояние людей  и стихии — вот основная тема произведения.

Айвазовский выбрал самый  страшный момент разбушевавшейся стихии: сияющее чудовищными всполохами небо, огромные морские волны —  и посреди этого люди, уже потерпевшие  кораблекрушение и спасающиеся  в обломках мачт и бревен, которых  вот-вот накроет высоченная пенистая волна. Люди в отчаянной борьбе с  мощной стихией — но как им противостоять  ей, справятся ли они… Художник не дает ответа. Он показал лишь эту отчаянную человеческую борьбу и мощь природы.

Вместе с тем, несмотря на драматизм сюжета, картина полна  света и воздуха и вся пронизана  лучами солнца — и это придает  мажорность и надежду на спасение.

Есть мнение, что художник, рисуя бушующее море, запечатлел собственное  путешествие в бурю, когда он попал  в шторм в Бискайском заливе в 1844 году — тогда судно, на котором  плыл Айвазовский, сочли утонувшим, и в европейских и петербургских  газетах появилось сообщение  о гибели молодого живописца, имя  которого уже было достаточно хорошо известно. Однако ко всеобщей радости, бурю удалось пережить, и выживший художник таким образом запечатлел то страшное приключение. Эта версия подчеркивается тем, что Айвазовский никогда не рисовал с натуры, всегда используя воображение и память и соединяя их в своих полотнах.

Средства художественной выразительности.

«Девятый вал» — одна из самых знаменитых картин Ивана  Айвазовского, всемирно известного российского (армянского) художника-мариниста.

Изображает море после  сильнейшего ночного шторма и  людей, потерпевших кораблекрушение. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них — девятый  вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты.

Всё говорит о величии  и мощи морской стихии и беспомощности  перед ней человека. Тёплые тона картины делают море не таким суровым  и дают зрителю надежду, что люди будут спасены.

Размер картины — 221 × 332 см. Написана картина на холсте маслом в 1850 году.

              Заключение.

Иван (Ованес) Константинович Айвазовский родился 17 (30) июля 1817 года в Феодосии. Предки Айвазовского в XVIII веке переселились из Западной (Турецкой) Армении на юг Польши.

Творчество Айвазовского своего рода морская энциклопедия. Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии, в каком  пребывает водная стихия — штиль, легкое волнение, шторм, буря, производящая впечатление вселенской катастрофы.

В его работах можно увидеть море в любую пору суток — от светозарных восходов до лунных ночей; и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны — от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, разбивающихся о прибрежные скалы.

Но воспроизвести море таким, как оно есть, Айвазовский считал невозможным и потому никогда не писал с натуры, полагаясь лишь на воображение.

  Как певец моря, И  Айвазовский всегда был одним  из самых известных русских  художников. Все ему было доступно, все готово было служить его  искусству. 

Свою картину художник выставил в Москве, и она с самого начала стала шедевром. О ней складывались легенды, и на «Девятый вал» приходили  смотреть по многу раз, как когда-то на «Последний день Помпеи».

В истории  русской живописи это полотно  блестит, как светлый луч, может  быть, еще и потому, что И.

Айвазовский  выступил со своей «живой» любовью  к природе в то время, когда  мало кто из русских художников интересовался  тем, что мы называем «душой» природы.

Благодаря огромной любви  художника к морю, вот уже второе столетие люди могут восхищаться  его произведением. Для того, чтобы понять и осознать весь смысл и глубину произведения не достаточно одного взгляда. На картину «Девятый вал» можно смотреть бесконечно и всегда открывать что-то новое.

Источник: http://freepapers.ru/4/analiz-kartiny-ajvazovskogo/239228.1622274.list2.html

Картина Айвазовского Девятый Вал Описание Картины

Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.

Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»

Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. А красоты – только фон, указывающий на условия, в которых люди находятся. Избавляясь от слишком плотной манерыписьма и слишком резких контрастов классицистической «кулисной» композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его вФеодосии. На картине предрассветное море. «Девятый вал». Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки.

По утверждению моряков «девятый вал» означает апогей взбесившегося моря, весь трагизм и ужас разгулявшейся стихии.

Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее.

Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский.

Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»

Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них. Сам рискуя быть смытым, не держится обеими руками, чтобы махать товарищу.

Это ода, своеобразное признание в любви. Она написана самыми яркимикрасками палитры. Солнце начинает вставать над горизонтом.

Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром

«Девятый вал» – это не просто картина о море. Сам художник говорил: «Движения живых струйнеуловимы для кисти писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Тебя словно переносит в центр событий. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других.

Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта. В 1844 году корабль, на котором Айвазовский плыл из Англии в Испанию, попал в бурю. Айвазовский.

люди разбросаны по морю, спасающиеся на мачте стараются им помочь. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. На лице нет отчаяния.

Трое других стараются поддерживать друг друга, чтобы не соскользнуть со спасительной мачты.

Люди шли взглянуть на «Девятый вал», потоком, это напоминало случившееся шестнадцатью годами ранее представление картины Брюллова «Последние дни Помпеи».

Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. Но от этого они не становятся хуже. Хотелось бы отметить, что Айвазовский – признанный мастер изображения морских пейзажей. Неспокойное море вот-вот успокоится, а низкие, но уже не мрачные облака скоро рассеется.

Очевидно, обращаясь к другому товарищу, он своим жестом говорит: греби к нам. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона.

Картина Айвазовского Девятый вал просто завораживает, очаровывает и в тоже время ужасает действиями природы, неумолимой морской стихией.

Это одно из известнейших произведений отечественной культуры, воспроизведённое в неисчислимом количестве экземпляров репродукций. Т. е.

Моряк, лежащий на спине смотрит в сторону и машет рукой. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении.

Хотя название картины говорит о том, что неистовый девятый вал может уничтожить и погубить горстку людей, которые чудом спаслись после того, как их парусник пошел ко дну. Ждут ли они спасения.

Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию.

Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Потерпевшие крушения могут выжить.

Люди изо всех сил противостоят разбушевавшейся стихии и готовы почувствовать на себе силу и ярость Девятого вала. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом.

Люди их взаимовыручка – вот содержание картины. Эта картина, также как и его многие другие, пронизана сильными эмоциями.

Небо, через которое пробиваются утренние лучи солнца и морская вода, пронизанная ими, вселяют в зрителей надежду на спасение и оптимизм.

Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии

Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал.

Однако, поволноваться пассажирам корабля действительно пришлось сильно. Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи.

Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист.

Для этого-то художник и должен запоминать их». Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Не без того, но не это было основным.

Море писал. Именно ему и машет тряпкой товарищ: друг, греби к нам. Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать. Эти сведения, к счастью, оказались неверными. Морскую бурю Айвазовский знал не понаслышке.

Природа страшна своей дикой силой, но также и тем же и прекрасна. Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря. Многое объединяет эту картину с брюлловским шедевром – обе эти они явили собой наивысший расцвет романтизма в изобразительном искусстве России.

До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Суеверие имело несколько вариантов. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград.

Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского

Чем бы, вы думали, он там занимался. Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. Широкая известность пришла к произведению сразу же после его презентации широкой публике (осень 1850 г. ) в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Обратите внимание на плавающий предмет на гребне волны. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Есть ли у затерянных в пучине надежда. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.

Описание картины Айвазовского «Девятый вал»

Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.

Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал».

Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. художник: Айвазовский И. К. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».

Айвазовский любил море. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе.

Сочинение по картине Айвазовского Девятый вал (9 вал)

Греки считали самой опасной каждую третью волну, римляне – каждую десятую, русские наделяли такой силой девятую. Это человек, спасающийся на небольшом деревянном предмете.

Это девятая по счёту волна самая высокая и мощная. Интересен один факт из жизни художника. Не потеряли ли они свое мужество.

Каждая его картина – это маленький рассказ об этом непредсказуемом чуде природы. На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.

Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/kartina-ayvazovskogo-devyatyy-val-opisanie-kartiny/

Ссылка на основную публикацию