«архитектурная фантазия», франческо гварди — описание картины

Читать

В переводе с французского слово «пейзаж» (paysage) означает «природа». Именно так именуют в изобразительном искусстве жанр, главная задача которого — воспроизведение естественной или измененной человеком природы.

Кроме того, пейзаж — это конкретное художественное произведение в живописи или графике, показывающее зрителю природу. «Героем» такого произведения является естественный или выдуманный автором природный мотив.

Элементы пейзажа можно обнаружить уже в наскальной живописи. В эпоху неолита первобытные мастера схематично изображали на стенах пещер реки или озера, деревья и каменные глыбы. На плато Тассилин-Аджер в Сахаре были обнаружены рисунки со сценами охоты и перегона стад.

Рядом с фигурками животных и человека древний художник схематично нарисовал простенький пейзаж, не дающий возможности конкретизировать место действия. В искусстве Древнего Востока и Крита пейзажный мотив — довольно часто встречающаяся деталь настенных росписей.

Так, недалеко от селения Бени-Хасан в Среднем Египте были найдены скальные гробницы древнеегипетских правителей, живших в XXI–XX веках до н. э. Одна из многочисленных фресок, покрывавших стены погребальных камер, изображает дикую кошку, охотящуюся в густых зарослях.

Среди росписей залов знаменитого Кносского дворца на острове Крит обнаружена роспись, названная исследователями «Куропатки в скалах».

«Морской порт», I в., роспись из Стабий

В древнеримском городе Стабии, разрушенном, как и Помпеи, во время извержения Везувия, среди других росписей, найденных в одном из патрицианских домов, выделяется фреска «Морской порт», представляющая собой настоящий морской пейзаж.

В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в VI веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир.

Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ. Традиции китайской пейзажной живописи оказали большое влияние и на японское искусство.

К сожалению, рамки нашего издания не позволяют рассказать подробно о пейзажистах Китая и Японии — это тема для отдельной книги.

В Европе пейзаж как отдельный жанр появился намного позже, чем в Китае и Японии. В период Средневековья, когда право на существование имели лишь религиозные композиции, пейзаж трактовался живописцами как изображение среды обитания персонажей.

Большую роль в формировании пейзажной живописи сыграли европейские миниатюристы.

В средневековой Франции при дворах герцогов Бургундских и Беррийских в 1410-х годах работали талантливые иллюстраторы братья Лимбург — создатели очаровательных миниатюр к часослову герцога Беррийского.

Эти изящные и красочные рисунки, рассказывающие о временах года и соответствующих им полевых работах и развлечениях, показывают зрителю природные ландшафты, выполненные с мастерской для того времени передачей перспективы.

П. де Лимбург. «Месяц март», XV в., из «Роскошного часослова герцога Беррийского»

Ярко выраженный интерес к пейзажу заметен в живописи Раннего Возрождения.

И хотя художники еще очень неумело передают пространство, загромождая его ландшафтными элементами, не сочетающимися друг с другом по масштабу, многие картины свидетельствуют о стремлении живописцев добиться гармоничного и целостного изображения природы и человека. Таково полотно «Шествие волхвов» (первая половина XV века, Метрополитен-музей, Нью-Йорк) итальянского мастера Стефано ди Джованни по прозвищу Сасетта.

Стефано ди Джованни. «Шествие волхвов», первая половина XV века, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Значительный шаг вперед по пути развития пейзажной живописи сделал швейцарский художник XV века Конрад Виц, показавший в своей композиции на религиозный сюжет конкретную местность — берег Женевского озера.

Более важную роль пейзажные мотивы начали играть в эпоху Высокого Возрождения. Многие художники стали внимательно изучать натуру.

Отказавшись от привычного построения пространственных планов в виде кулис, нагромождения деталей, несогласованных в масштабе, они обратились к научным разработкам в области линейной перспективы.

Теперь пейзаж, представленный как цельная картина, становится важнейшим элементом художественных сюжетов. Так, в алтарных композициях, к которым чаще всего обращались живописцы, ландшафт имеет вид сцены с человеческими фигурами на первом плане.

Несмотря на столь явный прогресс, вплоть до XVI столетия художники включали в свои произведения пейзажные детали лишь в качестве фона для религиозной сцены, жанровой композиции или портрета. Ярчайшим примером тому является знаменитый портрет Моны Лизы (ок. 1503, Лувр, Париж), написанный Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи. «Джоконда», ок. 1503, Лувр, Париж

Великий живописец с замечательным мастерством передал на своем полотне неразрывную связь человека и природы, показал гармонию и красоту, которые на протяжении вот уже многих столетий заставляют зрителя в восхищении замирать перед «Джокондой».

За спиной молодой женщины открываются безграничные просторы вселенной: горные вершины, леса, реки и моря. Этот величественный ландшафт подтверждает мысль о том, что человеческая личность так же многогранна и сложна, как мир природы. Но постичь многочисленные тайны окружающего мира люди не в силах, и это словно подтверждает загадочная улыбка на устах Джоконды.

Постепенно пейзаж вышел за рамки других художественных жанров. Этому способствовало развитие станковой живописи. В небольших по своим размерам картинах нидерландского мастера И. Патинера и немецкого художника А. Альтдорфера пейзаж начинает господствовать над сценами, показанными на переднем плане.

А. Альтдорфер. «Дунайский пейзаж», ок. 1520–1525, Старая пинакотека, Мюнхен

Многие исследователи именно Альбрехта Альтдорфера считают родоначальником немецкой пейзажной живописи. Маленькие человеческие фигурки на его полотне «Лесной пейзаж с битвой св. Георгия» (1510, Старая пинакотека, Мюнхен) теряются среди могучих стволов деревьев, мощные кроны которых заслоняют землю от солнечного света.

Написанные позднее «Дунайский пейзаж» (ок. 1520–1525, Старая пинакотека, Мюнхен) и «Пейзаж с замком Верт» (ок. 1522–1530, Старая пинакотека, Мюнхен) свидетельствуют о том, что теперь изображение природы — главная и, наверно, единственная задача художника.

В создании пейзажного жанра большую роль сыграли мастера венецианской школы. Первым художником, придававшем пейзажу огромное значение, стал Джорджоне, работавший в начале XVI столетия. Природа является главным персонажем его картины «Гроза» (ок.

1506–1507, Галерея Академии, Венеция). Пейзаж на этом полотне — уже не столько среда, в которой живет человек, сколько носитель чувств и настроений. «Гроза» предлагает зрителю погрузиться в мир природы, внимательно прислушаться к его голосам.

На первый план в картине выходит эмоциональное начало, призывающее к созерцанию, проникновению в поэтический мир, созданный мастером.

Огромное впечатление производит колорит картины: глубокие, приглушенные краски зелени и земли, свинцово-синие оттенки неба и воды и золотисто-розовые тона городских сооружений.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=178480&p=10

В пушкинском открылась выставка «от тьеполо до каналетто и гварди»

ГМИИ им. А. С. Пушкина,
24 июля — 14 октября 2018
Главное здание, Москва, ул. Волхонка, 12

В экспозиции представлено 57 работ, среди которых 23 произведения из Палаццо Кьерикати, 25 произведений из ГМИИ им. А. С. Пушкина, 9 произведений из Галерей Италии — Палаццо Леони Монтанари. Выставка проходит под патронатом Посольства Италии в Москве.

Работы из этих собраний, давно завоевавших мировую известность, впервые показаны вместе в едином пространстве, что позволяет зрителям получить более полное представление о многообразии венецианской живописи рококо.

В экспозиции можно увидеть произведения таких важнейших итальянских художников, как Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Тьеполо, Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Питтони, Лука Карлеварис, Джованни Баттиста (Джамбаттиста) Пьяццетта, Джованни Антонио Каналетто, Франческо Гварди, Пьетро Лонги.

Кураторы выставки: Виктория Маркова, главный научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина, хранитель итальянской живописи; Джованни К. Ф. Вилла, почетный директор Городских музеев Виченцы.

Венецианская школа живописи, в эпоху Возрождения подарившая миру Тициана, Тинторетто, Веронезе, в XVIII веке переживает новый период блестящего расцвета. Венеция становится важным центром художественной жизни Европы, что особенно заметно на примере живописи, отмеченной яркой красочностью, декоративностью и многообразием жанров.

Истинным выразителем духа Венеции по праву считается Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) — крупнейший итальянский живописец XVIII века, во многом продолжавший традиции Паоло Веронезе, последний представитель барокко в европейском искусстве. Его полотна и монументальные росписи отличаются эмоциональной взволнованностью, динамизмом композиций и яркой красочностью.

В XVIII веке в Венеции сложился особый тип городского пейзажа, получивший название «ведуты». Он берет свое начало в работах мало известного нашим зрителям Луки Карлевариса (1663–1730), чьи композиции можно видеть на выставке.

Свой подлинный расцвет этот жанр пережил в творчестве Антонио Каналетто (1697–1768), запечатлевшего неповторимый облик и атмосферу Венеции, ее будничной жизни и праздников. В отличие от Каналетто, Франческо Гварди (1712–1793) видел свой город иначе.

Не стремясь к точности изображения, он создавал поэтические живописные фантазии, произвольно соединяя реальные мотивы и вымысел. Этот тип пейзажа получил название «каприччо».

Жизнь венецианцев XVIII века изобразил в своих произведениях мастер жанровой живописи Пьетро Лонги (1702–1785): зарисовки из жизни — тайные свидания, игры, забавные уличные сценки, изображение повседневных событий — стали основными темами работ художника.

Мастера, прославившие венецианскую школу, не всегда жили и работали в столице: свой талант художники часто реализовывали в небольших городах. Особого внимания заслуживает Виченца — «город Палладио», называемый так в честь знаменитого итальянского зодчего Андреа Палладио. Он родился в Падуе, но значительную часть архитектурного наследия оставил именно в Виченце.

Один из шедевров Палладио — Палаццо Кьерикати, в котором сегодня располагается Городской музей Виченцы, предоставивший свои работы на выставку в ГМИИ им. А. С. Пушкина. Зрители также могут увидеть в экспозиции работы из Палаццо Леони Монтанари (Галереи Италии) в Виченце, которые знакомят с венецианской живописью XVIII столетия из коллекции «Интеза Санпаоло».

На выставке в ГМИИ им. А.С.

Пушкина произведения итальянских художников из разных собраний дополняют друг друга: знаменитое полотно Каналетто «Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей» и еще две работы этого мастера, принадлежащие ГМИИ, послужат украшением выставки в Виченце, где произведения этого выдающегося живописца отсутствуют (в самой Венеции можно найти лишь несколько работ). В Виченце нет и картин Бернардо Беллотто, племянника Каналетто, которыми богато собрание московского музея. В то же время в России не представлены произведения Джамбаттисты Пьяццетты, одна из лучших работ которого, «Экстаз святого Франциска», экспонируется на выставке. Мало знакомо российскому зрителю и творчество Пьетро Лонги, художника, посвятившего себя жанровой живописи. Его небольшие забавные картины, исполненные тонкого юмора, открывают перед зрителем жизнь венецианского аристократического общества. В экспозиции показаны работы Джамбаттисты Тьеполо, одного из величайших мастеров европейской живописи XVIII столетия, которыми по праву гордятся музеи Москвы и Виченцы. Таким образом, на выставке его творчество предстает в широком тематическом диапазоне и в многообразии жанров, от плафонной композиции на аллегорическую тему «Время, открывающее Истину» (Палаццо Кьерикати, Виченца) до написанных для церквей алтарных образов и небольших станковых картин для частных заказчиков, среди которых мастерством исполнения выделяется «Смерть Дидоны» (ГМИИ им. А. С. Пушкина). Хронологически завершает экспозицию группа пейзажей-каприччо Франческо Гварди, оставившего потомкам неповторимый исполненный поэзии образ Венеции — удивительного города на лагуне.

Марина Лошак, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина: «ГМИИ им. А. С. Пушкина на протяжении многих лет тесно сотрудничает с музеями Италии, благодаря чему имеет возможность организовывать выставки итальянского искусства высочайшего уровня.

Вдохновленный высоким уровнем картин итальянской школы, хранящихся в ГМИИ, директор Художественного музея Виченцы профессор Джованни Вилла предложил провести совместную выставку, объединяющую произведения из российского и итальянского собраний.

Выставка станет важным шагом в развитии партнерских отношений итальянских и российских музеев и пройдет в два этапа: сначала будет показана в Москве, а затем — в Виченце».

Источник: pushkinmuseum.art

Читайте также:  Уилтонский диптих

Источник: https://artinvestment.ru/news/exhibitions/20180725_Rococo_painters_GMII_exhibition.html

Архитектурная фантазия с разрушенной готической аркой

Первая половина 1780-х

холст, масло

38 х 26 см

Инв.: 216

Холст плотный полотняного плетения, дублирован, кромки обрезаны. Небольшие утраты красочного слоя с участками реставрационной ретуши в разных местах.

Парная к инв. ГМИИ 214 (кат. № 56). Картина поступила в ГМИИ под названием Каприччо, которое было изменено по предложению Лазарева; в инвентарной книге музея рукой Малицкой записано: «по определению В.Н.

Лазарева изображен Вид Венеции». С тех пор в отечественной литературе она приводится под этим названием; предлагаемое в данном каталоге название в большей мере отвечает принятому в мировой литературе.

Мотив арки, полуциркульной или готической, с фонарем или без него, весьма часто встречается в пейзажных композициях Франческо Гварди, в том числе и в его многочисленных рисунках.

Тот же фонарь, но в сочетании с полуциркульной и не разрушенной аркой, можно видеть на картине Каприччо с портиком и пульчинеллами из Галереи Академии Каррара в Бергамо (Morassi 1984, № 813), а разрушенную арку с фонарем — на картине в собрании Разини в Милане (Morassi 1984, № 958).

Точно повторен этот мотив на полотне того же размера из частного собрания в Лугано (Morassi 1984, № 956), где композиция строится таким образом, что арка открывается несколько сбоку. Все приведенные аналогии датируются первой половиной 1780-х годов, за исключением работы из коллекции Разини, которую относят к 1777-1780.

Можно предположить, что картина из собрания ГМИИ была написана в первой половине 1780-х. Морасси в своей монографии не уточняет датировки московской картины, а лишь называет ее «хорошим экземпляром зрелого периода» (buon esemplare del periodo maturo).

Происхождение: 1909-1910 приобр. Д.И. Щукиным через М.М. Савостина в Петербурге; после 1918 в Музее старой западной живописи, Москва; с 1924 в ГМИИ.

Архивные материалы: Картотека собрания Щукина 1919-1920, л. 44 (Проход под аркой).

Выставки: 1961 Москва. Кат., с. 26; 1965 Венеция. Кат., № 135.

Литература: Lasareff 1925, р. 58, 62 ill.; Lasareff 1934a, p. 68, 71; Путеводитель музея 1934, с. 72; Кат. ГМИИ 1948, с. 21-22; Byam Shaw 1951, р. 74; Кат. ГМИИ 1957, с. 34 ил.; Кат. ГМИИ 1961, с. 48-49 ил.; Либман 1962, с. 23; Путеводитель 1964, с.

110, 118-119; Heinemann 1965, р. 244; Zampetti 1965, р. 258, № 134; Никитюк 1968, с. 58-60, ил. 34; Morassi 1973, I, р. 487, № 960; И, fig. 856; Rossi Bartolatto 1974, № 438 bis; Никитюк 1979, с. 8; Путеводитель ГМИИ 1980, с. 94; Morassi 1984, I, р. 487, № 960; И, fig.

856; Кат. ГМИИ 1986, с. 52, ил. 112; Альбом ГМИИ 1989а, № 145 ил.; Альбом ГМИИ 19896, № 197 ил.; Маркова 1992, с. 358 ил.; Путеводитель ГМИИ 1994, с. 137; Кат. ГМИИ 1995, с. 144-145 ил.; Guidebook 1995, р. 133-134; Федотова 1998, с. 140; Путеводитель ГМИИ 1998, с.

238; Guidebook 2000, р. 240.

Источник: http://www.italian-art.ru/canvas/17-18_century/g/guardi_francesco/architectural_fantasy_with_a_destroyed_gothic_arch/index.php

Гварди ФранческоКартины и биография

Гварди Франческо (Guardi Francesco) (1712–1793)
Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо.

Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа – ведутой (документально-точный городской пейзаж) и “каприччо” (архитектурный пейзаж-фантазия), Гварди в 1780–1790–е годы пришел к созданию городского пейзажа нового типа, основанного на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника.

Архитектурная фантазия,

1760–е годы

Трехарочный мост, 1765–1770

Национальная галерея, Вашингтон

Площадь Сан Марко, 1760–1765

Национальная галерея, Лондон

Отказываясь от традиционных “кулисных” форм организации пейзажной композиции, находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, ее залитых светом двориков, каналов и лагун (“Венецианский дворик”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ; “Подъем воздушного шара”, Картинная галерея, Берлин-Далем; “Рио деи Мендиканти”, Академия Каррара, Бергамо; “Серая лагуна”, Музей Польди-Пеццоли, Милан).

Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. Легкими динамичными красочными мазками он воссоздает трепетное движение цветовых пятен и тающих в воздушной дымке контуров, прозрачность воздуха, напоенного светом и влагой.

Многочисленные рисунки Гварди отличаются тонкостью светотеневых градаций, лёгкостью воздушных, прерывистых контуров. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. Умер Гварди в Венеции 1 января 1793.

Творчество Франческо Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской школы живописи и предвосхитившее искания пейзажистов 19 века в области пленэра, не было оценено современниками. Открытие подлинной ценности произведений Гварди относится к концу 19 – началу 20 столетий.

Картина Франческо Гварди “Архитектурная фантазия”.
Сквозь арку открывается вид на площадь и широкую лестницу, ведущую к монументальному зданию.

Эта сцена приправлена случайными деталями – свисающие с балкона простыни или изысканно одетые синьоры, подающие милостыню мальчику-попрошайке, – которые придают картине необычайную живость.

Хотя на картине Франческо Гварди представлен воображаемый городской пейзаж, художник использует здесь характерные венецианские подробности, чтобы создать правдоподобный вид своего родного города. Большое влияние на Гварди оказал Каналетто, художник, с которым его часто связывают и который, возможно, был его учителем.

Однако в отличие от Каналетто с его точностью в изображении Венеции для Гварди характерна свобода и непосредственность, придающие его сценам особый вкус и романтику. Франческо Гварди не столько воспроизводит, сколько интерпретирует образ Венеции, схватывая сверкание света и движение, которые отсутствуют в работах Каналетто.

Источник: http://smallbay.ru/artitaly/guardifra.html

Живопись Гварди

Джанантонио Гварди (1699-1760).
Гварди учился живописи у своего отца, о котором известно очень мало. Картин старшего Гварди не сохранилось, поэтому нельзя оценить, в какой степени его искусство повлияло на живопись сына. В дальнейшем Джанантонио (Джованни Антонио) обучался живописи в Вене, а позже стал учителем младших братьев, Франческо и Никколо.

Работал Джанантонио Гварди в стиле позднего барокко. Фигуры в его произведениях несколько тяжеловесны, резки, контрастны.

Картина «Александр Македонский у тела персидского царя Дария» долгое время приписывалась его младшему брату Франческо. В  том числе об этом сказано в книге конца прошлого века “Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина”, М. Изобразительное искусство, 1987. В настоящее время ряд исследователей  считают иначе, приписывая картину Джонантонио Гварди.

Сюжетом картины послужил эпизод из античной истории. Полотно является свободной копией с произведения мастера XVII века Д.Б.Ланджетти. Но это ни в коем случае ни плагиат.

Знаменитый греческий полководец Александр Македонский (356 – 323 до н.э.) отдаёт последние почести телу своего противника персидского царя Дария. Император нашёл тело царя Дария на поле битвы, где его армия разгромила персидское войско.

Персы,  в панике отступая, побросали всё и всех. Об этом рассказывает немощный старик, указывая на ребёнка и тем самым объясняя, что не смогли уйти только старики и дети.

И мало того, персы, приближённые царя Дария предательски убили своего правителя, надеясь этим купить милость Македонского. Александр же приказал казнить убийц. Художник здесь делает акцент не на благородство Македонского, а на драматизм ситуации, живописность интерпретации темы.

Для этого мастер использует очень сильные приёмы – в композиции всё размыто, всё окутано маревом. Кисть художника раскована. Маслянистыми, точными ударами кладёт она масляную краску, образуя некие завихрения. Свободно и сильно мастер владеет цветом.

Пятна синего, алого, золотисто-коричневого, жёлтого уверенно разбросаны по холсту. Сочетание синего, чёрного, золотого необычайно красиво и декоративно – это изображение металлических доспехов Дария, в которых отражается голубое небо.

Звучание ярких, горячих тонов подчёркивают всплохи белого и голубого. Красный цвет звучит в картине трагическим лейтмотивом – кровавая рана на груди Дария, плащ Александра Македонского, одежды воинов.

Манера Гварди очень свободна и эффектна и этот приём свободного мазка очень соответствует динамике живописи барокко. Полотно исполнено настолько виртуозно, что превосходит не только импрессионизм, но и экспрессионизм.

Джонантонио Гварди работал вместе со своим братом, художником Франческо Гварди.  Его называли последним венецианцем. До сих пор бывает трудно различать их работы, возникает очень много вопросов в атрибутиции, кому же из двух Гварди принадлежит та или другая картина.

Есть в нашем собрании несколько работ брата Джанантонио, Франческо Гварди. Славу ему принесли небольшие пейзажные композиции. Они совсем не похожи на ведуты Каналетто и Беллотто.

Эти маленькие картины кабинетного формата написаны отнюдь не для украшения больших залов, а для ценителя, который понимает прелесть Венеции.

Понимает не монументальность её архитектуры, а романтичность её судьбы, с крошечными монастырскими двориками, в которой на выщербленной мостовой играют голубые рефлексы неба, с облупившимися стенами, где отпавшая штукатурка образует неожиданные цветовые сочетания.

На его полотнах видны маленькие фигурки почему-то всегда уходящих людей, словно предчувствие уходящей Венеции, будто сама жизнь уходит отсюда вместе с этим маревом света и воздуха, в котором купаются руины. Гварди всегда пишет руины отнюдь не эффектной Венеции, а Венеции, в которой человек живёт, знает её сокровенные уголки и умеет восхищаться этим.

Гварди стал одним из первых художников-романтиков.

Особая красота образов Гварди предвосхищает и искусство романтизма с его субъективным ощущением настроения, и импрессионизма с пониманием игры голубых рефлексов.

После Гварди только импрессионисты ввели в искусство взаимодействие света, воздуха, дымки. Несомненно, Гварди – это художник, обращённый в будущее.
«Архитектурная фантазия с двориком»

И парная к ней «Архитектурная фантазия с разрушенной готической аркой»

Обе работы приобрёл Сергей Иванович Щукин через Савостина.
Картины отнюдь не парадные. В «Архитектурных фантазиях с двориком» изображён маленький дворик, обшарпанные стены. Но солнечный свет заливает и преображает всё вокруг.

Франческо Гварди никогда не стремился к документальной точности городских пейзажей. Он схватывает лишь самое главное, существенное.

Силуэты предметов смягчаются нежной дымкой воздуха, и вся композиция объединяется в единый живописный ансамбль световоздушной средой. Переходы света и теней, лёгких и прозрачных создают глубину пространства.

Поэтому  пейзажи Гварди лишены статичности, композиция пронизана внутренней динамикой. Лёгкие, быстрые, разнообразные мазки изображают трепет жизни и вибрацию атмосферы.

В неторопливых движениях людей, в густой тени от фигуры, в контурах зданий, будто тающих в мареве влажного воздуха, в цвете, напоённом солнечным светом мы почти физически чувствуем тишину и истому жаркого венецианского дня.

В картинах господствует голубой цвет – это холодный, призрачный тон. Мастер  совершенно свободно владеет кистью, гораздо более виртуозно, чем на всех предыдущих работах.
Во «Архитектурной фантазии с аркой» мы видим фигуру человека.

Его нижняя часть как будто растворяется, а его верх, спина – словно соткана из света.
В обеих работах Венеция бесконечно прекрасна. Но она будто призрачная, зыбкая. В манере исполнения  Гварди словно предвидел падение Венеции, её завоевание Наполеоном в 1793 году.

Затем Венеция стала частью Австрии, теперь – Италии.

Читайте также:  Спящая в кошаре, п. в. кузнецов, 1911

На Франческо Гварди закончилась и её художественная история. (Республика перестала существовать через четыре года после смерти мастера). Этот художник писал Венецию, как будто не касаясь кистью полотна.

Гварди принято причислять к венецианским видописцам, но это, в сущности,  механический прием. Творчество Гварди сильно отличается от работ его современников и соплеменников. Он будто протестует против общего строя венецианской живописи того времени.

Его живопись – это сплошной ряд “гениальных выходок”. Художнику  невыносимы были  оковы традиций, все слишком рассчитанное, благоразумное. Его всегда влекли минутное вдохновение и творческий порыв.

За одно подлинное живое слово, удачную находку он готов был отдать сразу и свою репутацию умелого мастера и, более того, успех среди педантов-филистеров.

Маститые художники венецианской живописи – Антонио  Каналетто, Бернардо Беллотто – писали “портреты” венецианских известных мест, и населяли ведуты подходящими персонажами. Гварди изображал саму Венецию, её жизнь, как будто это  целый и неделимый организм.

Он не сходил с улиц родного города, он, точно на лоне природы, изучал  мир своей страны:  как бегут облака над трубами домов, играют отражения в зеленых волнах, красочную и нежную музыку атмосферы.

И люди на картинах Гварди не посторонние персонажи, введённые чужой рукой или же методично зарисованные с позирующих натурщиков, а неотъемлемая часть целого – действительно население той Венеции. А её архитектуру: дома и церкви  мастер передавал с таким трепетом, что и они кажутся одушевленными.

На этом в рассказе об итальянской живописи поставим многоточие. Надеемся, будет продолжение.

Источник: https://kraeved1147.ru/gvardi-v-gmii/

Гварди Франческо. Guardi Francesco

Гварди Франческо Творчество и биография Франческо ГвардиПлощадь Сан Марко, 1760-1765 Национальная галерея, ЛондонТрехарочный мост, 1765-1770 Национальная галерея, ВашингтонАрхитектурная фантазия, 1760-е Сквозь арку открывается вид на площадь и широкую лестницу, ведущую к монументальному зданию.

Эта сцена приправлена случайными деталями — свисающие с балкона простыни или изысканно одетые синьоры, подающие милостыню мальчику- Попрошайке, — которые придают картине необычайную живость. Хотя на картине Франческо Гварди представлен воображаемый городской пейзаж, художник использует здесь характерные венецианские подробности, чтобы создать правдоподобный вид своего родного города.

Большое влияние на Гварди оказал Каналетто, художник, с которым его часто связывают и который, возможно, был его учителем. Однако в отличие от Каналетто с его точностью в изображении Венеции для Гварди характерна свобода и непосредственность, придающие его сценам особый вкус и романтику.

Франческо Гварди не столько воспроизводит, сколько интерпретирует образ Венеции, схватывая сверкание света и движение, которые отсутствуют в работах Каналетто.

Гварди Франческо (Guardi Francesco) (1712–1793) Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо.

Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа – ведутой (документально-точный городской пейзаж) и «каприччо» (архитектурный пейзаж-фантазия), Гварди в 1780–1790-е годы пришел к созданию городского пейзажа нового типа, основанного на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника.

Отказываясь от традиционных «кулисных» форм организации пейзажной композиции, находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, ее залитых светом двориков, каналов и лагун («Венецианский дворик», Государственный музей изобразительных искусств, Москва ; «Подъем воздушного шара», Картинная галерея, Берлин-Далем; «Рио деи Мендиканти», Академия Каррара, Бергамо; «Серая лагуна», Музей Польди-Пеццоли, Милан).

Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. Легкими динамичными красочными мазками он воссоздает трепетное движение цветовых пятен и тающих в воздушной дымке контуров, прозрачность воздуха, напоенного светом и влагой.

Многочисленные рисунки Гварди отличаются тонкостью светотеневых градаций, лёгкостью воздушных, прерывистых контуров. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско. Умер Гварди в Венеции 1 января 1793.

Творчество Франческо Гварди, впитавшее многовековые традиции венецианской школы живописи и предвосхитившее искания пейзажистов 19 века в области пленэра, не было оценено современниками.

Открытие подлинной ценности произведений Гварди относится к концу 19 – началу 20 столетий. Искусство Франции.

Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства.

От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

Источник: http://www.nitpa.org/gvardi-franchesko-guardi-francesco/

Гороскопы художников. Гварди Франческо

     При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования — от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.

     Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ — это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии — Огонь, Земля, Воздух, Вода.

     Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности его владельца и в данном случае оно таково…

Стихии

     , выраженая в натальной диаграмме, обеспечивает вас интуицией, энергией, храбростью, уверенностью в себе и энтузиазмом. Вы склонны быть страстным, утверждаете силу воли. Вы двигаетесь вперёд и, не смотря ни на что, достигаете ваших мечтаний и целей. Относительная слабость этого элемента — трудность отстраниться или своего рода смелость, приывающая вас делать глупости.

     Выраженная в диаграмме способствует усилению вашего вкуса к информации, общению, отношениям и ко всем видам изменений: реальным — путешествия или символическим — новые идеи, предположения мнения. Вы получаете гибкость и адаптируемость, теряя в способности защиты своих прав или в прагматизме.

     Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни.

Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.

Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.

     Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца, и в данном случае оно таково…

Качества

      соответствует большинству элементов в вашей диаграмме и представляет желание защиты и долговечности: Вы способны конкретно оценить ситуацию и ее стабильность.

Вы определенно предпочитаете роль лояльного, упрямого и трудолюбивого человека, вместо того, чтобы ставить новые и опасные опыты.

Вы структурируете, цементируете и усиливаете все, что находите на своём пути, не очень интересуясь стремительностью.

Ваш общепланетарный (синтетический) знакВодолей   

     Фиксированный воздух (Водолей) — Вы благородный, утонченный и миролюбивый человек, настоящий аристократ духа, который в любое общество приносит элегантность. Такие люди часто бывают терпеливы в любой работе, которая подразумевает возможность быть на природе. Они могут быть художниками, скульпторами и т. п. Вы тонкий, в основном консервативный, но решительный человек. Если есть планеты, связанные со стихией земли, ваш успех может превратиться в настоящую славу.

Источник: http://astropartner.su/painters/Guardi.html

Франческо Гварди. (1712–1793)

Итальянский художник Франческо Лаццаро Гварди родился в Венеции, в семье живописцев.

Его старший брат Джованни Антонио руководил художественной мастерской, поэтому проблем с выбором будущей профессии у Франческо не возникло.

С малых лет он находился в мастерской и сначала просто смотрел, как создаются картины, а затем и сам стал принимать участие в их написании. Джованни Антонио давал ему уроки.

Франческо работал в мастерской Джованни Антонио сначала один, а затем с младшим братом Никколо. На формирование его художественной манеры оказали влияние Каналетто, М. Риччи, А. Маньяско и Дж. Б. Тьеполо. Сюжетами для первых самостоятельных работ Франческо Гварди послужили тексты Священного Писания.

Он выполнял алтарные композиции — «Распятие» (частное собрание, Венеция), «Оплакивание» (Мюнхен). Работы Франческо выходили все лучше и лучше, и вскоре ему поручили выполнение крупного заказа: роспись органа в церкви Арканджело Рафаэле в Венеции (ок. 1753).

Художник изобразил сцены из жизни Товия: «Прощание Товия с родителями», «Лов рыбы», «Свадьба Товия», «Исцеление Товия», «Архангел Рафаил, покидающий Товия».

Вскоре Гварди заинтересовался историческими сюжетами. Его первой работой этого жанра стало полотно «Александр перед телом Дария». Художественная манера и яркие светло-голубые, зеленоватые, красные и темно-коричневые тона делают эту работу совершенно непохожей на другие полотна, написанные на античные сюжеты. И тем не менее картина удалась и вызвала восторг зрителей.

В начале 1740-х годов Гварди заинтересовался творчеством Каналетто, который изображал на своих картинах архитектурные пейзажи. Он выполнил множество копий с его рисунков, и впоследствии этот опыт очень пригодился художнику при создании ведут (городских пейзажей).

Франческо Гварди продолжал работать в мастерской старшего брата и, согласно правилам тех лет, не подписывал свои работы. Поэтому сегодня не представляется возможным точно сказать, какие из картин, выполненные в мастерской Гварди, принадлежали кисти Франческо.

В 1760 году Джованни Антонио умер, и Франческо, которому тогда было уже сорок восемь лет, стал руководителем художественной мастерской.

По случаю начала правления нового дожа Альвизе IV Мочениго в городе был устроен грандиозный праздник, который Гварди в 1763 году отразил в своих работах.

Он выполнил цикл, состоящий из двенадцати больших венецианских ведут, среди них — «Прием дожем послов в зале Коллегии во Дворце дожей» и «Дож возвращается на Бучинторо из Сан-Никколо на Лидо» (обе — в Лувре, Париж); «Площадь Сан-Марко в день ярмарки» (галерея Академии художеств, Вена).

Расцвет творчества Гварди приходится на 70-е годы XVIII века. В этот период он написал множество городских пейзажей, стараясь показать в них наиболее характерные для города черты, чтобы навсегда запечатлеть вид Венеции. Одной из таких работ является «Архитектурная фантазия» (ок. 1770–1780, Национальная галерея, Лондон).

При взгляде на полотно зритель видит высокую арку, сквозь которую просматривается площадь и дом с широкой лестницей. Художник постарался по возможности точно воспроизвести уголок города — показал свисающие с балкона простыни, венецианцев в плащах и шляпах, венецианку в желтом платье и белом головном уборе.

Слева на переднем плане Гварди поместил две мужские фигуры и фигуру мальчика. Мужчины, по-видимому, только что встретились под аркой и разговаривают. На одном — зеленый, на другом — красный дорогие костюмы, на головах — треуголки. К ним только что подбежал бедно одетый мальчик, один из синьоров подает ему милостыню.

На первый взгляд в картине нет ничего необычного, но при более внимательном изучении она кажется необыкновенно реальной. Создается впечатление, что изображение вот-вот оживет, фигуры начнут двигаться — слуги уберут простыни с балкона, мальчик спрячет подаяние и убежит через площадь, богато одетые синьоры раскланяются и разойдутся в разные стороны.

В 1782 году Гварди выполнил два больших цикла «Празднеств». Первый цикл посвящен пребыванию в Венеции Папы Пия VI и состоит из четырех больших картин.

Ф. Гварди. «Архитектурная фантазия», ок. 1770–1780, Национальная галерея, Лондон

Второй цикл включает в себя пять картин, на которых художник изобразил эпизоды, произошедшие во время приезда в Венецию наследника русского престола, великого князя Павла Петровича.

Одна из картин была утеряна, но четыре сохранились — это «Бал в театре Сан-Бенедетто» (Париж), «Торжественный концерт» (Старая пинакотека, Мюнхен), «Банкет» (Париж) и «Праздник на площади Св. Марка» (Венеция).

Читайте также:  Самые необычные скульптуры мира: 10 фото

Из всех работ этого цикла наиболее интересной считается «Торжественный концерт».

На этой картине мастеру удалось наиболее достоверно передать обстановку праздника — он показал высокий бальный зал, освещенный свечами, мужчин в парадных костюмах, женщин в роскошных, ярких красных, желтых, голубых, серо-серебристых туалетах. Кажется, что вот-вот до зрителя донесутся звуки музыки, а пары закружатся в танце.

Через два года Гварди получил заказ от прокуратора Венецианской республики. Он должен был запечатлеть на полотне небывалое для того времени событие — подъем воздушного шара.

Композиция, с первого взгляда необычная, оказалась удачной — на переднем плане художник изобразил высокий каменный навес, поддерживаемый колоннами. Под ним он разместил многочисленных зрителей, пришедших посмотреть на то, как шар будет парить в небе.

Над головами людей видна гладь залива, в котором находится множество лодок, а в них — венецианцы, желающие увидеть шар как можно ближе. Сам шар уже поднялся и висит в небе, среди легких розовых облаков.

В этом же году Гварди покинул Венецию и отправился в Мастеллину и Валь ди Соле, недалеко от Тренто. Через год он вернулся в родной город и больше уже не покидал его.

В 1784 году Гварди был избран членом венецианской Академии художеств. В конце жизни художник работал декоратором в театрах «Манин» и «Фениче».

Франческо Лаццаро Гварди умер в Венеции. При жизни он не завоевал большой популярности, и после его смерти о нем быстро забыли.

Интерес к творчеству Гварди вновь появился только в середине XX столетия.

Источник: http://mirror7.ru.indbooks.in/?p=296167

Франческо Гварди

Гварди Франческо (Guardi Francesco) (1712–1793)    Итальянский живописец, пейзажист венецианской школы. Родился в Венеции 5 октября 1712. Учился у своего брата, Джованни Антонио (1698–1760), мастера алтарных композиций в стиле рококо.

Работая над излюбленными в Венеции видами пейзажа – ведутой (документально-точный городской пейзаж) и “каприччо” (архитектурный пейзаж-фантазия), Гварди в 1780–1790-е годы пришел к созданию городского пейзажа нового типа, основанного на непосредственности зрительных впечатлений и лирических переживаний художника.

    Отказываясь от традиционных “кулисных” форм организации пейзажной композиции, находя вдохновение в простых, обыденных мотивах, он раскрывает тонкую поэзию повседневной жизни Венеции, ее залитых светом двориков, каналов и лагун (“Венецианский дворик”, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ; “Подъем воздушного шара”, Картинная галерея, Берлин-Далем; “Рио деи Мендиканти”, Академия Каррара, Бергамо; “Серая лагуна”, Музей Польди-Пеццоли, Милан).    Живописная манера зрелого Гварди отличается виртуозной свободой. Легкими динамичными красочными мазками он воссоздает трепетное движение цветовых пятен и тающих в воздушной дымке контуров, прозрачность воздуха, напоенного светом и влагой. Многочисленные рисунки Гварди отличаются тонкостью светотеневых градаций, лёгкостью воздушных, прерывистых контуров. Манера исполнения его более поздних произведений напоминает живопись Тьеполо и Маньяско.  Умер Гварди в Венеции 1 января 1793. 

Творчество Гварди, предвосхитившее пленэрные искания французских пейзажистов 19 в., не было оценено современниками. Лишь на рубеже 19–20 вв. его имя заняло достойное место среди живописцев венецианской школы.

Архитектурная фантазия, 1760-е

Сквозь арку открывается вид на площадь и широкую лестницу, ведущую к монументальному зданию. Эта сцена приправлена случайными деталями — свисающие с балкона простыни или изысканно одетые синьоры, подающие милостыню мальчику- Попрошайке, — которые придают картине необычайную живость.

Хотя на картине Франческо Гварди представлен воображаемый городской пейзаж, художник использует здесь характерные венецианские подробности, чтобы создать правдоподобный вид своего родного города.

Большое влияние на Гварди оказал Каналетто, художник, с которым его часто связывают и который, возможно, был его учителем. Однако в отличие от Каналетто с его точностью в изображении Венеции для Гварди характерна свобода и непосредственность, придающие его сценам особый вкус и романтику.

Франческо Гварди не столько воспроизводит, сколько интерпретирует образ Венеции, схватывая сверкание света и движение, которые отсутствуют в работах Каналетто.

Площадь Сан Марко, 1760-1765 
Национальная галерея, Лондон

Трехарочный мост, 1765-1770 
Национальная галерея, Вашингтон

Архитектурная фантазия, 1760-е

Ставропольский Государственный Педагогический институт

Факультет искусств

Доклад на тему:

Гварди Франческо

Выполнила:

Студентка II курса

Группы И2И

Педус А.А.

Ставрополь 2012.

Источник: http://referat911.ru/Kulturologiya/franchesko-gvardi/593191-3477220-place1.html

Фантазия Картина

От хорошей картины фантазии в восторге и взрослые и дети. Картина Шарля Луи Клериссо Архитектурная фантазия: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина фантазия также легка и увлекательна как приятный сон. Дети отлично понимают сложный жанр картин фантазия и любят его.

Его яркое произведение – картина «Фантазия» колоритом и мотивами перекликается с другими известными полотнами. Предлагаем рассмотреть новую технологию исполнения модульной картины Геометрическая фантазия – Печать гель. Картины фантазии всегда с интересным сюжетом.

Красный конь как знак новой огненной революции, он является на картине «Фантазия» стремящимся в небесную высь, к неизведанным доныне открытиям и вершинам.

Описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Фантазия»

Без фантазии мир картин их количество и качество, был бы совсем другим. Лукас много лет коллекционировал предметы искусства. Тем самым гарантируется сохранение цветовой гаммы полотна до 50 лет.

Искали с мужем долго, что-то необычное в гостиную. Прошла неделя и опять ничего. Для полной функциональности предлагаем вмонтировать часовой механизм в картину. помещения.

Модульная картина на стену Фантазия

Спасибо ему большое за это. Никто не может опротестовать материализованную сторону факта или явления, но их восприятие остается всегда за пределами объективной реальности. Картины фантазия сплав человеческой мудрости и божественного таланта фантазии. Наш выбор пал на этот интернет-магазин.

Такие детали позволяют узнать чуточку больше о герое или о том, что происходит на полотне. Отчасти это карточная игра — армии существуют в виде карт на руках.

Его можно воспринимать как отображение художником своего субъективного видения реальности. Это тот случай когда искусство напрямую влияет на науку и её развитие.

Важно также не забывать о расстоянии между модулями картины, рекомендуем от 2 до 3 см.

Картины, накоторых заканчивается реальность иначинается фантазия (20 фото)

Людям в возрасте – для того, чтобы не забывать о простых жизненных радостях. Картины фантазия – это фантастический экспресс, мчащий нас по млечному пути. Мы остались очень довольны такой покупкой и теперь друзьям тоже советуем здесь покупать.

Звоню, мне уже грубо, лишь бы отделаться говорят, что заказ у меня большой, как оказалось. На сегодня известно несколько технологий изготовления модульной картины.

В детстве я хотел рисовать комиксы, а в нихнеобходимо учитывать мелкие детали.

Автор произведения по-своему интерпретирует проявления окружающей действительности, а его рука с помощью кисти воплощает замысел в виде причудливых форм, объектов, сочетаний, пропорций, невероятных образов и загадочных атрибутов. Привет. Зачастую фантазия на картинах, сюжеты картин фантазий обгоняют развитие научной мысли.

Мои картины издалека бросаются в глаза, но, подходя ближе, начинаешь замечать подробности — например, узоры на ножнах персонажа, вмятины на его броне. Это от любви к рисованию.

Наши работы позволяют освежить любой интерьер. Все эти художники потрясали и мое воображение, когда я только учился основам мастерства. Да, благодаря работес Lucasfilm мне посчастливилось несколько раз встретиться с Лукасом. Полностью солидарен со словами Ильи. Пришло смс на телефон.

Фабрика фантазий Картина из песка Динозавры

Картины фантазия. Все это обогащает картину и заставляет остановиться и вдумчиво рассмотреть изображение. В основном модульные картины приобретают для гостиной, спальни, кухни, детской комнаты.

Думаю, для читателей он станет неплохим введением в мой мир. Это лишь истории ия с огромным нетерпением жду возможности увидеть, что же придумал Джей Джей Абрамс.

Но и тут, среди многих картин мы не могли выбрать подходящую.

Картины фантазия очень добрые картины. Но помните иногда размеры всего помещения задают размер панно. Не секрет, что он большой поклонник искусства.

Я по-прежнему люблю «Звездные войны», но я не хардкорный фанат, который любит только оригинальную трилогию или только приквелы или только «Войны клонов» или только Расширенную вселенную.

В первую очередь обращайте внимание на необходимые размеры готовой работы.

«Архитектурная фантазия», Франческо Гварди — описание картины

Со временем эта привычка распространилась и на мои иллюстрации. Картины фантазии это не только фантазии холодного разума. А мне всегда хочется рассказать как можно больше одним-единственным изображением. Взрослым – чтобы лучше понимать себя и других. Для полноценного отдыха человеку нужно постоянно пробовать что-нибудь новое.

Каждый сюжет представлен в трех типоразмерах (от наименьшего до наибольшего рекомендованного), но это не ограничивает вас заказать модульную картину по индивидуальному размеру. Я хочу пойти на них без ожиданий, с готовностью узнать и увидеть что-то новое. Картины фантазии открывают перед нами просторы далеких звездных пространств.

Картина должна гармонично вписываться в интерьер. Он бесплатно помог нам выбрать нужную картину, ответил на все интересующие нас вопросы. Нам в таком не легком деле помог дизайнер интернет-магазина. Все как в реальной жизни и играть так гораздо интереснее, чем банально кидать кубик.

Детям эти качества нужны, чтобы стать взрослее. Но для меня мир, в создании которого я участвовал, не утратил привлекательности.

Наиболее близок данный стиль живописи к рыцарским романам в литературе, вот таким образом интерес к чудесам, фантастике, потустороннему миру и магии и выделяет этот жанр среди всех остальных.

Кроме того, мы работаем над настольной игрой с рабочим названием Rail: Iron Wars («Рельсы: Железные войны»), которая служит своего рода предысторией моего романа. Живопись по номерам учит спокойствию, мудрости, терпению и внимательности.

Картины фантазии обгоняют и подгоняют развитие современной науки. Вам остается только определиться с сюжетом и размером картины. И готова лишь одна из двух картин. Подбирайте цветовую гамму модульной картины в сочетании с элементами интерьера. Для оптовиков действуют специальные предложения, уточняйте информацию у операторов.

Картина Архитектурная фантазия Шарля Луи Клериссо

Фантазия – это скорость. Сообщите интересующий размер оператору по телефону и вам сообщат его конечную стоимость. Картины фантазия уникальные картины.

После получения послки и ее оплаты остается только повесить картину в нужном месте. Под определение фантазии в живописи можно подобрать различные формы представления художественной идеи.

Стандартно правильным размером считается ширина поля стены за вычетом 20-30 см. Знаете, нет.

Однако возникли трудности с издателем и я решил временно свернуть проект. Также внутри посылки был приятный сюрприз в качестве красивого календаря. Я заказал у них 2 картины, с менеджером оговорили сроки доставки картин, я предупредил, что беру картины в подарок, важно чтоб они пришли вовремя. Не забываем, что по городу Курску доставка и вовсе бесплатная.

Фантастическое искусство имеет множество граней и смыслов. Многие коллекционеры становятся приверженцами определённых стилей и интересных авторов. Картины фантазия это очень важно. Это чудо – картины фантазия.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/fantaziya-kartina/

Ссылка на основную публикацию