Большой канал: вид на северо-восток на мост риальто, каналетто

Большой Канал, вид на восток с площади Сан-Вио; Каналетто, вторая треть XVIII века

Когда речь заходит о Венеции и пейзажах — всегда вспоминают Каналетто.

Этот вид на Большой Канал специалисты считают одним из первых изображений Венеции авторства Джованни Антонио Каналя (так на самом деле звали художника, а Каналетто — это такое уменьшительно-ласкательное прозвище).

Датируют эту картину (с немалой долей осторожности) периодом между 1719 и 1760 годами. Для особо любопытных сообщу, что написана она маслом по холсту и имеет размер 141 х 205 сантиметров.

Венецианские пейзажи Каналетто действительно хороши. Особенно занимательны в них детали — просто визуальная энциклопедия венецианской жизни XVIII  века. Эта картина не исключение. Присмотримся к ней.

Большое здание с арочными окнами — это Палаццо Корнер далла Ка’Гранде, который спроектировал Сансовино. Заказ от семьи Корнер был одним из первых контрактов, заключенных художником в Венеции.

Предыдущий дворец уничтожил пожар в 1532 году и бездомные нобили заказали новый уже прославившемуся на Терра Фирма зодчему, который со временем станет Главным архитектором Венецианской Республики. На картине мы видим дворец ещё в первозданном виде: в 1817 году он опять горел, после чего был продан в государственную собственность Австрии.

Габсбурги сделали из дворца провинциальную администрацию; административные функции он выполняет и по сей день — с 1866 года (именно в этом году Венеция была присоединена к Италии) в Палаццо Корнер находится Префектура Венеции.

Справа, на заднем плане, виднеется круглый купол семидесятиметрового собора Санта Мария делла Салюте, построенного в 1631-1687 годах «из истрийского камня и мрамора». Совсем вдали — Славянская набережная, Рива дельи Скьявони: на ней когда-то располагались склады и лавки далматинских купцов.

На переднем плане справа — самое интересное: Палаццо Барбариго и кусочек площади Сан-Вио. В Палаццо во всю идёт уборка (видимо, весенняя): на крыше, на самом большом дымоходе вы можете увидеть трубочиста, а на балконе второго этажа — что-то вытряхивающую служанку.

Она скорее всего получала всего 11 лир в месяц (за эти деньги как раз можно было купить 30 килограммовых буханок хлеба из грубой пшеничной муки), но ей повезло явно больше, чем синьорам, удобно расположившимся на солнышке под балконом — возможно они надеются подзаработать на разгрузке стоящих возле палаццо барж.

Во времена Каналетто в Венеции насчитывалось около 18 000 нищих — больше одной десятой венецианцев.

То ли дело гондольер — на службе у какого-нибудь нобиля можно было рассчитывать даже на 100 лир в месяц плюс чаевые.

 Даже обычному гондольеру жилось неплохо: поездка на гондоле могла обойтись в 3-6 лир (а если с песней — то в два раза больше), но для этого нужно было иметь гондолу или хотя бы наняться к человеку, таковую имеющему, что было отнюдь не легко.

Этот традиционный для Венеции бизнес строго регламентировался — экзамены, специальные разрешения, возрастные ограничения (только достигнув 30 лет венецианец имел право купить место у причала)… Тем не менее канал (точнее картину) бороздит целая масса лодок, барж, грузовых гондол, трагетт (гондол-автобусов), обычных гондол — больших и малых… Есть даже судно, нарисованное дважды — на стене Палаццо Барбариго вы можете разыскать изображение галеры.

Разглядывать картины Каналетто можно долго, находя при этом всё новые и новые занимательные детали; но кроме этого вы можете позабавиться, взглянув как выглядит то же место сейчас на карте Гугл. Приятного вечера

Источник: http://tempora.club/bolshoj-kanal-vid-na-vostok-s-ploshhadi-san-vio/

Риальто — самый старый мост через Гранд канал Венеции

Самым древним мостом через Большой (Гранд) канал считается мост Риальто.

В этом месте он появился в XII в виде понтонного моста, а каменным стал уже в XVI. Мост находится в самом узком месте канала и соединяет районы Сан Поло и Сан Марко.

До XIX Большой канал не имел других мостов кроме Риальто.

Выйти к нему можно совсем неожиданно ))) сюда мы пришли утром, хотели посмотреть на его без кучи туристов )))Днем, когда приходят лайнеры тут немного больше народа ))Место тут самое узкое. Первой переправой на этом месте стал понтонный мост, возведённый зодчим Николо Бараттьери в 1181 году.

Тогда его называли Понте-делла-Монета («монетный мост»), предположительно из-за близости к улице Цекка, где располагался монетный двор, другая теория связывает название моста с тем, что пересечение моста было платным.
Мост Риальто на картине Франческо Гварди (XVIII век).В 1524 году мост снова обрушился.

Тогда властям пришлось всерьёз задуматься о строительстве каменного моста (первый проект датирован 1503 годом). Вскоре дож Венеции Паскуале Чиконья объявил конкурс на лучший проект для нового моста, в котором приняли участие многие известные архитекторы, такие как Микеланджело, Якопо Сансовино, Андреа Палладио, Виньола.

В 1551 году, на удивление всем, победителем конкурса был объявлен малоизвестный архитектор Антонио де Понте, чей проект, напоминавший самый первый деревянный мост на этом месте, был вскоре воплощён в жизнь. Победа де Понте объяснялась тем, что его проект в данной ситуации подходил больше, чем классические многоарочные конструкции других архитекторов.
Джованни Каналетто. Мост Риальто.

Мост был построен между 1588 и 1591 годами. Однако ещё в самом начале строительства многие критики скептически относились к смелому проекту де Понте, и даже известный архитектор Винченцо Скамоцци предсказывал скорое крушение моста. Но, несмотря на это, мост дошёл в таком виде до наших дней.Мост Риальто упоминается Шекспиром в пьесе «Венецианский купец».

Пока туристов с лайнеров нет, тут тишина… мост я уже показывал в прогулках по Венеции.Русский путешественник П. А. Толстой писал в конце XVII века:

«В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные тавары.

За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною.

Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, — и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства.»

Это удивительно, но Риальто оставался единственным мостом через Гранд-канал до 1854 года!!! когда был построен мост Академии. Хотя там места не очень уж широкие для мостов.

Инфа (С) интернет. Основа Википедия.

Обзорный пост по Венеции

Источник: https://pantv.livejournal.com/1511395.html

Мост Риальто

Помню, как, приехав в Венецию в первый раз, я сразу села на вапоретто у вокзала, и мы поплыли в сторону центра города. Как восхитили меня тогда виды Гранд-Канала! Переводя взгляд от дворца к дворцу, от церкви к церкви, я никак не могла поверить, что это не сон, и я действительно, наконец, в Венеции.

Но удивительно: в какой-то момент я поймала себя на мысли, что несмотря на весь мой медитативный восторг, я как будто хочу проскочить эти роскошные палаццо поскорее. Их я осмотрю потом, времени много, а сейчас — сейчас я сгораю от нетерпения, мне хочется увидеть то главное, самый венецианский в мире вид, знакомый наверно каждому.

И вот — остановка, ещё одна, и из-за угла выплывает он — Мост Риальто — главный символ Венеции.

Туристы, которые только что лихорадочно фотографировали причудливые фасады Канала, сразу забывают обо всём: теперь их интересует только этот мост, и пока он не скроется из виду, остальным венецианским достопримечательностям придётся подождать.

Впоследствии, плавая по Гранд-Каналу, я неизменно отмечала такую реакцию людей на Мост Риальто. В других местах Венеции, даже на сакральной площади Сан-Марко с её шедеврами, вы не столкнётесь со столь бурными восторгами.

В чём же секрет Моста Риальто?

Район Риальто. Старые мосты

Название Моста происходит от одноимённого обозначения района Венеции — Риальто (от латинского «rivo altus» — высокий берег). Считается, что эту область будущего города поселенцы обжили одной из первых.

Так, годом создания Церкви Сан-Джакомо-ди-Риальто, расположенной на площади перед Мостом, числится 421 год — тогда же, по легенде, была основана сама Венеция.

Неудивительно, что впоследствии район Риальто играл такую важную роль в жизни республики.

Бурно развиваться Риальто начал с XI века — здесь обосновался главный городской рынок, в результате чего это место навсегда стало экономическим центром города.

В годы республики торговля была основой благосостояния Венеции, а название «Риальто» стало известным на весь мир: даже Шекспир, никогда не бывавший в Венеции, использовал его в своей пьесе «Венецианский купец».

Рынок Риальто был этакой биржей республики, и легко представить, каким ключом здесь била жизнь в годы расцвета Венеции.

Рынок (торговые ряды XVI века) здесь существует и в наше время, и гордо именуется «старейшим действующим рынком Европы», правда размах торговли уже не тот, да и закупаются здесь только самые беспечные туристы — дорого.

Зато тут работает неплохой рыбный рынок: до 12 часов дня на Риальто можно приобрести свежие морепродукты.Но, как и везде в Венеции, воспоминания о старых временах нет-нет, да и проглядывают в районе Риальто.

Взять хотя бы часы XV века на церкви Сан-Джакомо — ну представьте, могли бы мы сейчас пользоваться хронометром с одной часовой стрелкой? Едва ли, в современной жизни приходится порой считать даже не минуты — секунды.

А вот люди позднего средневековья мерили время только часами, и даже встречи как-то ухитрялись назначать. Кстати, заметьте, что циферблат часов разбит на 24 деления, а не на 12, как мы привыкли.

На церковной стене можно отыскать два рельефных изображения-эталона, обозначающие минимальные размеры устриц и рыб, продаваемых на Риальто. Обратите также внимание на крест со стороны одного из фасадов церкви. Говорят, что надпись рядом с ним призывает торговцев не дурить покупателей.

Но не будем сильно углубляться в район Риальто, и вернёмся к главному объекту нашего сегодняшнего интереса. Первый мост через Гранд-Канал был понтонным и появился на месте нынешнего Моста Риальто в 1181 г.

Место для переправы было выбрано не случайно: во-первых, развитие рынка сделало Риальто самым людным районом Венеции, а во-вторых, именно здесь ширина Канала имеет минимальные размеры, что заметно даже на современных фотографиях города с высоты.

В 1255 г. старую переправу заменили на более прочный и вместительный деревянный мост, по форме весьма похожий на современный Мост Риальто. Этому мосту досталась бурная эпоха жизни Венеции: в 1310 г. он сильно пострадал от рук заговорщиков во время восстания Тьеполо, а в 1444 г.

— и вовсе обрушился под тяжестью зевак, сбежавшихся смотреть на какую-то пышную процессию на Гранд-Канале. Это нисколько не удивляет: Канал всегда был парадной улицей Венеции — здесь устраивались пышные праздники, свадебные процессии, торжественные приёмы зарубежных гостей.

Читайте также:  Ужин в эммаусе, якопо понтормо, 1525

В такие моменты нагрузка на мост была, конечно, колоссальной.

На замену рухнувшему мосту пришёл новый — тоже деревянный, но упроченный и оснащённый разводным механизмом для обеспечения прохода по Каналу крупных судов.

Примерно в то же время — в середине XV века — мост приобрёл нынешнее название, а по бокам его появились торговые лавки. Налоги, взимаемые с торговцев, шли на поддержание моста в надлежащем состоянии.

Получалось это с переменным успехом: с мостом по-прежнему частенько случались эксцессы, вроде обрушения перил, а в 1524 г. он обвалился целиком, повторив судьбу предшественника.

Если будучи в Венеции, вы окажетесь в Галерее Академии, обязательно найдите там картину Карпаччо 1496 г. «Чудо реликвии святого Креста на мосту Риальто». На этом полотне мы видим тот самый мост с раздвижной конструкцией в центре. Очертания его, опять-таки, напоминают Мост Риальто наших дней.

Ну а власти Венеции после обрушения очередного моста, наконец, задумались о создании капитальной каменной переправы через Гранд-Канал. И вот тут-то начинается история нынешнего Моста Риальто.

История Моста Риальто

Был объявлен конкурс на строительство каменного моста через Канал. Разговоры об этом велись ещё в 1503 г., у некоторых архитекторов уже имелись определённые наработки, но всё равно — процесс рассмотрения заявок растянулся, фактически, на два десятилетия.

В конкурсе приняли участие самые видные специалисты своего времени: Палладио, Сансовино, Микеланджело и др. Поэтому, когда в 1551 г. было решено принять проект малоизвестного архитектора Антонио де Понте, венецианская публика не скрывала удивления.

Наверняка не обошлось без шуток на тему того, что при выборе решающую роль сыграла фамилия мастера (ponte по-итальянски значит «мост»).На самом деле, конечно, всё было несколько сложнее. Маститые архитекторы, все, как один, предлагали конструкции арочных мостов — надёжные и эстетичные, в духе того времени.

Общие черты проекта Палладио, например, можно увидеть на картине Каналетто XVIII века: пейзаж-фантазия даёт представление о том, какой вид мог иметь мост и его окрестности.

Власти Венеции с опасением отнеслись к проектам арочных мостов — подобные конструкции (это видно и на картине) могли серьёзно замедлить транспортный поток на Канале, который уже и тогда был очень интенсивным. Меня всегда несколько удивляло, что до 1854 г.

Риальто был единственным мостом через Гранд-Канал.

Возможно, не последнюю роль в нежелании увеличивать количество переправ играли те самые опасения — а ну, как ухудшим проходимость главной транспортной артерии города? Проект Понте приглянулся комиссии как раз тем, что это был однопролётный мост, нисколько не перегораживающий путь даже довольно крупным судам. Вес его должен был держаться на фундаментах по двум берегам Канала. Тогда же подали голос скептики: многие опытные архитекторы утверждали, что такая конструкция совершенно не надёжна, и мост обречён на скорое обрушение. Что ж, как это часто бывает, время всё расставило по местам.

Скептицизм людей перед строительством моста по проекту Понте нашёл отражение в забавной легенде, связанной с Риальто.

Якобы, обсуждая строительство моста на рынке, некий мужчина в сердцах воскликнул, что у него скорее вырастет третья нога (или что-то типа — детали разнятся) между двух имеющихся, чем этот мост удастся построить.

Некая известная в узких кругах венецианка поддержала шутку, заявив, что, если мост будет возведён, у неё между ног заполыхает огонь.

Казалось бы, чего не скажешь в запале? Но вот, через некоторое время после строительства моста на палаццо Камерлинги появились два необычных рельефных изображения, которые мы и сейчас можем видеть на фасаде здания со стороны моста. На одном из них виден странный трёхногий сатир, а на другом — женщина-гарпия, у которой действительно между ног бушует пламя.

Легенда отмечает, что изображения появились не только в назидание скептикам, но и качестве сигнала от властей: мы видим и слышим всё, что происходит в городе. Так или иначе, но строительство моста шло своим ходом, и к 1591 г.

Венеция обрела, наконец, надёжную переправу через Канал. С тех пор Мост Риальто общей длиной 48 м и высотой в центре 7,5 м является неотъемлемой частью венецианского пейзажа.

Сейчас на нём, как и встарь, размещаются торговые лавки: их 24 — по числу арок с каждой стороны моста.

Как ни странно, за всё время Мост Риальто не оброс большим количеством легенд. Кроме уже рассказанной выше, приводится ещё только одна история: чтобы успешно завершить строительство, архитектор заключил сделку с дьяволом — тот заберёт душу первого, кто пройдёт по мосту.

Этим первым оказался ребёнок архитектора. История печальная, но немного шаблонная — не покидает ощущение, будто что-то подобное рассказывают про многие другие мосты. Но Мосту Риальто, похоже, и не нужны легенды, чтобы привлекать туристов — он давно стал легендой сам по себе.

В чём же его феномен?

Мост Риальто в наши дни

До наших дней Мост Риальто дошёл в неизменном виде: в 1704 г. проводилась небольшая реконструкция, но основные детали сооружения она не затронула. Безусловно, туристов привлекает в Риальто его почтенный возраст и необычный для нашего времени вид. Действительно, в прежние времена так выглядело большинство мостов, но до наших дней дошли только Риальто да Понте Веккьо во Флоренции.

Но, по-моему, популярность Риальто объясняется не только перечисленными факторами. В конце концов, мало ли в мире старых красивых мостов, но далеко не каждый из них становится главным символом такого богатого историей города, как Венеция.

А ведь архитектурные и эстетические характеристики Моста Риальто часто подвергались критике, но, как это порой бывает (вспомните Эйфелеву башню в Париже), мост критику благополучно пережил и занял своё уникальное место в ряду венецианских достопримечательностей.

Его изображение красуется на большинстве венецианских магнитов и сувениров. Думаю, что в притягательности Моста Риальто есть что-то иррациональное. Приезжая в Венецию, мы видим легендарный город, замерший во времени больше 200 лет назад.

И наверно подспудно мы ждём от города цельного впечатления, которое в некоторой степени нарушается более современными объектами, вроде Моста Академии и др. А Мост Риальто, напротив, исключительно органично вписывается в венецианский ландшафт.

Двигаясь по извилистым улочкам от Сан-Марко к Риальто, поднимаясь на Мост и переходя через него к рыночной площади, мы в точности повторяем путь, которым ходили венецианцы более 400 лет назад. Возможно, в мире нет другого города, где было бы можно составить подобный маршрут, и для меня именно в этом заключается главная прелесть Венеции и Риальто.

Совсем недавно — в 2015-2016гг. Мост пережил самую серьёзную за годы своего существования реставрацию. Работы были проведены масштабные, при этом особый упор был сделан на то, чтобы не нарушить ничего в исторической конструкции Риальто.

Похоже, поставленные цели были достигнуты: в общей сложности был заменён только 1% старых материалов конструкции. Меня в истории с реконструкцией Моста поразило одно: средства на проведение работ — около 5 млн.

EUR — выделило не правительство Италии и не городская коммуна Венеции и даже не какой-нибудь фонд культуры, а частное лицо — бизнесмен Ренцо Россо. Только он откликнулся на тендер, объявленный на проведение ремонта Моста.

Сейчас все довольны, звучит много пафосных фраз, но возникает вопрос: а если бы меценат не нашёлся, то Риальто и ещё 200 лет простоял бы без ремонта? Понятно, что и бизнесмен имеет здесь определённый интерес, и вообще — может в Европе так принято, но для русского человека такой подход выглядит странновато.

Сейчас Мост Риальто уже освободился от лесов и по-прежнему услаждает взоры многочисленных гостей Венеции. Кроме того, с Моста открываются замечательные виды на Гранд-Канал и его дворцы, публики здесь всегда много.

В бутиках на мосту с радостью принимают покупателей — торгуют ювелирными украшениями, сумками, сувенирами. Думаю, не нужно вам говорить, что цены здесь драконовские.

Но для многих купить что-то именно на Мосту Риальто — удовольствие, за которое не жалко доплатить.

Как добраться до Моста Риальто

Лучше всего добираться до Моста Риальто (1) на вапоретто, курсирующих по Гранд-Каналу (№№ 1, 2 и др.). Остановка Rialto (2) находится рядом с Мостом.

Напоследок

Зайдите в Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто (3), о которой я упоминала в начале своего рассказа, прогуляйтесь по старому рынку (4).

Вокруг множество достопримечательностей. В двух шагах от Моста находится театр Гольдони (5), а на другом берегу — совсем недалеко Музей современного и восточного искусства в палаццо Ка’ Пезаро (6) и знаменитый Ка’дОро — Золотой дом (7). Минут за 10-15 вы можете дойти даже до площади Сан-Марко. Можно сказать, что всё в Венеции находится в шаговой доступности от Моста Риальто.

Источник: http://travelask.ru/italy/venice/most-rialto

Мост Риальто в Венеции: история и легенды | Италия для италоманов

Город на воде с множеством каналов восхищает туристов своей непередаваемой, притягательной атмосферой. Мост Риальто в Венеции считается одним из ее символов, своеобразной визитной карточкой.

Он соединяет два берега Гранд канала и является самым известным, популярным и наиболее древним относительно других, не менее прекрасных венецианских мостов. Чудная пешеходная переправа через Гранд канал расположена в самой узкой его части.

Пройтись по ней стремятся не только вновь прибывшие, но и те, кто приезжает сюда далеко не в первый раз. С моста открывается незабываемый вид на главную водную артерию города. Кроме того, на нем расположено пару десятков сувенирных и ювелирных лавок.

Цены здесь, конечно же, кусаются, но товар непременно находит своего покупатели, поэтому продавцы, как правило, не жалуются.

История моста Риальто

Первая переправа через Гранд-канал появилась именно в этом месте Венеции. В 1181 году она представляла собой понтонный мост с плавучими опорами, который получил название Монетного, или Понте-делла-Монета.

Одни утверждают, что столь необычное имя является результатом того, что за проход через него взимались монеты, а другие уверены, что связано оно было с находившимся неподалеку монетным двором.

Авторство деревянных опор для Понте-делла-Монета приписывают Николо Баратьеро, принимавшему активное участие в обустройстве Венеции во второй половине 12 века.

Деревянный мост Риальто. ок. 1500 г

Довольно быстро Монетный мост стал популярным благодаря расположенному рядом рынку Риальто, поэтому нагрузка на него существенно возросла. Было решено полностью заменить конструкцию на более прочную, деревянную.

В середине 13 века появился новый мост, состоящий из двух поднимающихся пандусов. Такое решение позволило организовать проход по каналу высоких судов. Теперь мост стали называть Риальто, ассоциируя его уже с соседним рынком. В дальнейшем деревянная конструкция то горела (1310г.

), то рушилась под тяжестью зевак, пришедших посмотреть на регату, или же на невесту одного из маркграфов (1444г.), то не выдержала напора толпы при проведении торжественного мероприятия, посвященного императору Фридриху III (1468г.).

Несмотря на то, что очередной деревянный мост Риальто имел более прочную основу, в 1524 году он вновь рухнул во время регаты.

Проект каменного моста Риальто работы Андреа Палладио

Джованни Антонио Каналь (Каналетто). Картина-фантазия на тему проектов Андреа Палладио «Каприччо с палладианскими зданиями» (1756 — 1759)

Хотя предложение о возведении каменного строения появилось еще в 1503 году, о нем вспомнили только после очереднной трагедии. Вскоре венецианский дож (должность выборная, почти всегда пожизненная, но в те времена единоличная власть была ограничена) объявил конкурс на проект каменного моста.

Читайте также:  Сегодня исполняется 100 лет гмии им. а.с. пушкина » музеи мира и картины известных художников

Свои работы представили именитые архитекторы, в числе которых, как говорят, были и Микеланджело Буонарроти, и Андреа Палладио, и Джакомо да Виньола, и Винченцо Скамоцци. В течение нескольких десятков лет представленные проекты отвергались комиссией один за другим по разным причинам. Конкурс то приостанавливался, то возобновлялся вновь.

В большинстве работ предлагались образы римских акведуков, триумфальных арок и даже дворцов.

Мост Риальто на старой иллюстрации

И, наконец-таки, в 1588г. победитель был определен. Им стал Антонио да Понте, наверное потому, что его одноарочная конструкция более всего напоминала первое деревянное строение и смотрелась намного изящнее других.

Критиков было много из числа известных и только начинающих свой путь архитекторов. Они предрекали быстрое разрушение каменного моста Риальто, но сегодня мы его видим именно таким, каким он был построен в период 1588-91гг.

Его возраст составляет более 4 веков! Он оставался единственным переходом через Большой канал Венеции, пока в 1854 году не был сооружен Мост Академии.

Архитектурные особенности моста Риальто

В конструкции моста отсутствуют промежуточные опоры. Его огромный вес приходится на два фундамента, расположенные по обе стороны от Гранд канала. Именно это и стало, в свое время, причиной возмущенных споров в среде архитектурных гениев.

Однопролетное арочное строение в верхней части увенчано своеобразным кружевом в виде аркады, конструктивно представляющей столбы с расположенными между ними арочными сводами.

По обеим сторонам центрального прохода размещаются магазины (бывшие лавки), а по краям моста – своеобразные смотровые площадки на Гранд канал, постоянно заполненные туристами.

Высота верхней точки арочного просвета моста Риальто над уровнем водной глади при отсутствии приливов и отливов составляет 7,5 метров. Его ширина – почти 23 метра, пролет над Гранд каналом – 28,8 метров, а общая протяженность – 48 метров. По мосту проложены три параллельные лестничные конструкции.

Мост Риальто периферийно ремонтировали не раз. Первая крупная реставрация произошла более чем через столетие после его строительства – в начале 18 века. Тогда подправили лестницы и колонны, элементы мостовой и балюстрады, но конструктивную основу даже не затронули. В дальнейшем обновляли дренажную систему и приводили в порядок торговые лавки.

Последняя реставрация закончилась в первой половине 2017-го.  В этот раз были учтены все авторские редакции, изучалось влияние предыдущих ремонтных работ, состояние фундаментов и камня, а также производились обмеры с помощью современных приборов и лазерное сканирование.

Кроме того, укреплялись балюстрады и кровля, очищались известняковые плиты и менялись всевозможные коммуникации.

Работы по реставрации моста Риальто

Легенды, передаваемые из уст в уста

Существует поверье о том, что влюбленным мост Риальто в Венеции помогает стать счастливыми. Оказывается, если проплывая на гондоле под его сводом успеть подарить друг другу страстный поцелуй, то любовь будет долгой и счастливой.

А еще мост исполняет заветные желания. Главное, вовремя вспомнить о самом трепещущем из них, проплывая непосредственно под аркой. И чтобы обаятельный гондольер в этот момент не прервал мысли своей завораживающей песней.

Иначе ничего не получится!

В одной из городских легенд Венеции говорится о том, что в назидание скептикам, сомневающимся, что каменный мост Риальто, все же, будет построен, на капителях рядом расположенного Палаццо деи Камерленги были высечены две довольно забавные фигуры, развернутые в сторону моста.

Одна – женская, как бы приседающая на пламя, а другая – мужская, с непонятным предметом между ног. А дело было так… Как-то в один из дней в период строительства моста Риальто на городском рынке завели оживленную беседу о судьбе каменного строения.

И вдруг один из собеседников выкрикнул, что быстрее у него между ног вырастет копыто или коготь, нежели появится новый каменный мост. Его поддержала бойкая дама, сказав, что у нее, в свою очередь, там же загорится пламя.

Так и случилось – мост построили, а необдуманные слова получили свою реализацию в изображениях на капителях. Очевидцы утверждали, что высечь их приказали власть имущие для демонстрации того, что они все видят и слышат.

https://www.youtube.com/watch?v=QqloarS3LxA

Микеле Мариески. Мост Риальто. 1740 г

Другая легенда повествует печальную историю о мосте Риальто. Якобы один из мастеров, или даже сам архитектор, заключил сделку с нечистой силой, каждую ночь разрушавшей построенные днем части каменного строения. За прекращение каверз было обещано отдать душу первого, кто пройдет по уже готовому мосту.

Мужчина, у которого к моменту завершения строительства ожидалось появление на свет малыша, задумал перехитрить Лукавого и запустить на мост петуха, преградив на какое-то время доступ людям. Но не тут-то было. Прилично одевшись, нечисть объявилась у дверей дома мастера, сказав жене, что муж с нетерпением ее ждет на другом берегу канала.

Счастливая женщина бросилась со всех ног к любимому и оказалась первой, кто взошел на каменную переправу. Одни рассказчики утверждали, что ребенок родился мертвым, другие – что жена мастера тоже погибла. Говорят, что долгое время под аркой Риальто появлялся так и не родившийся младенец, который беспрестанно чихал.

Однажды проплывавший под мостом гондольер автоматически крикнул в ответ на очередной чих – «Salute!» (Будь здоров!), на что услышал ответ «Grazie!» (Спасибо!). С тех пор призрак исчез навсегда…

Мост Риальто на карте Венеции

Источник: https://unitalia.ru/most-rialto-v-venetsii-vsya-pravda-i-legendy-o-pervoj-pereprave-cherez-grand-kanal/

Мост Риальто: визитная карточка Венеции

Адрес: Италия, Венеция, Большой канал
Длина: 48 м
Высота: 7.32 м
Начало строительства: 1588 год
Окончание строительства: 1591 год
Архитектор: Антонио де Понте
Координаты: 45°26'17.0″N 12°20'09.3″E

Как уже неоднократно говорилось в материалах, посвященных удивительной Венеции, выделить ее главные достопримечательности довольно сложно.

Вид моста Риальто с высоты птичьего полёта

Вся «Безмятежная» представляет собой огромный музей под открытым небом, где главными экспонатами являются великолепные дворцы, каналы, мосты и даже самые обычные жилые дома.

Однако своеобразной визитной карточкой города на воде является древнейший мост Риальто над Каналом дворцов (Большим каналом), изображенный на всевозможной сувенирной продукции, и который по самым скромным подсчетам ежедневно посещает чуть более 7 000 человек.

При этом следует отметить, что построен удивительный мост в самом узком месте главной транспортной артерии Венеции, поэтому пройти через него в любое время суток довольно затруднительно из-за огромного столпотворения туристов.

Популярность Риальто среди путешественников объясняется не только тем, что это первый мост в городе, возведенный через Гранд-канал.

На нем расположено 24 современных бутика, в которых гостям Венеции предлагается приобрести уникальные ювелирные украшения и изделия из венецианского стекла, выполненные мастерами на острове Мурано.

Кроме этого, само строительство подобного моста в конце XVI века стало революцией в архитектуре.

Вид моста Риальто с Большого канала

Как нетрудно догадаться, цены в магазинах Риальто необычайно высоки, поэтому туристам, у которых ограничен бюджет, лучше всего будет остановиться на созерцании архитектурных особенностей моста. Как и Мост Вздохов, самая старая переправа через Большой канал в Венеции имеет свою легенду. Проплывая под ней на гондоле можно при помощи поцелуя сделать любовь вечной.

Может показаться, что все без исключения мосты «Безмятежной» только и делают, что дарят влюбленным счастье в личной жизни.

В этом, кстати, есть определенная доля истины, но Риальто способен еще и исполнять самое заветное желание человека: для того чтобы оно воплотилось в жизнь, о мечте необходимо вспомнить в тот момент, когда окажешься в роскошной гондоле прямо под его аркой.

Мост Риальто: строительство и немного истории

По плохо сохранившимся до наших дней документам и летописям можно предположить, что самая первая переправа в месте, где сейчас стоит Риальто, была построена в 1181-м году.

Правда, в те времена это был всего лишь ненадежный понтонный мост. Изначально он назывался Понте-делла-Монета.

Скорее всего, мост получил такое название по той причине, что совсем рядом с ним располагалась мастерская, где производилась чеканка монет.

Вид моста Риальто с набережной Рива дель Вин

В 1264-м году понтонная переправа была разобрана, а на ее месте был построен деревянный мост из двух частей, которые могли разводиться при приближении к ним судна.

Стоит отметить, что уже в те времена неподалеку от разводного моста находился главный рынок Венеции. Называлось это место, где велась бесперебойная торговля самыми разнообразными товарами, Риальто.

По этой причине деревянный мост и получил свое название, оставшееся неизменным до наших дней.

Как известно, дерево далеко не самый надежный строительный материал для возведения мостов. Уже в 1310-м году солдаты, подавлявшие мятеж Баймонте Тьеполо, случайно подожгли Риальто. Ценой невероятных усилий венецианцы смогли восстановить единственный мост через Большой канал.

Однако этот мост был обречен: в 1444-м году на нем собралось огромное количество народа, желавшего увидеть невесту маркиза Ферарры. Естественно, конструкция, поврежденная водой, не выдержала такой нагрузки и рухнула в воды Гранде-канале.

Риальто после этого трагического события вновь перестроили, а в качестве материала при его возведении опять использовали… дерево. Центральная часть этого моста была, как и у его предшественника, разводной.

Вид моста Риальто с набережной Рива Ферро

На картине художника Карпаччо можно увидеть, как выглядела переправа возле огромного рынка в середине XV века. Более того, на холсте под названием «Венецианское Чудо с реликвией Святого Креста», датируемом 1496-м годом, запечатлены и гондолы до принятия, так называемого, закона об унификации: все плавучие средства были окрашены в яркие цвета.

Через определенный промежуток времени всех гондольеров обязали перекрасить свои судна в черный цвет, а на их носу разместить ферро из крепчайшей стали.

Если внимательно изучить книгу путешественника Генри Мортона, в которой упоминается о картине, написанной Карпаччо, то можно прийти к выводу, что на ней художник изобразил бордель, функционировавший на легендарном Риальто.

В некоторых источниках упоминается о том, что последний деревянный мост Риальто был разрушен в 1524-м году, однако эта информация не подтверждена современными историками и официальными документами.

В древних летописях есть запись, что в 1551-м году среди самых знаменитых архитекторов того времени был объявлен конкурс, в котором им предлагалось разработать самую надежную и долговечную конструкцию моста из камня.

К слову, в этом конкурсе принял участие великий Микеланджело! Увы, никто из лучших специалистов тогда не получил заказ, строительство каменного Риальто через несколько лет было доверено Антонио да Понте, который не был известен в Италии.

Что повлияло на столь странный выбор правителей Венеции? Почему проекты Микеланджело, Виньолы, Палладио и Яколо Сансовино остались без должного внимания? На этот вопрос и сейчас историки ответить не могут. Существует лишь предположение, что кому-то из влиятельных венецианцев пришла в голову мысль доверить проект человеку, фамилия которого и означала мост.

Правда, некоторые придерживаются версии, говорящей о том, что Антонио да Понте отлично зарекомендовал себя при восстановлении Дворца дожей после произошедшего в нем пожара: за это ему и доверили построить новый Риальто. Что бы ни говорили критики, мост, построенный Понте, достойно выдержал испытание временем. Возведенный всего за три года (с 1588 по 1591 гг.

Читайте также:  Портрет графа сумарокова-эльстон с собакой, в. а. серов, 1903

) каменный Риальто остался в неизменном виде до наших времен.

Мост Риальто: одна из главных достопримечательностей современной Венеции

Риальто, видом которого может насладиться современный турист, имеет всего одну арку (!) и укреплен при помощи 12 000 свай! Как уже говорилось выше, на мосту и в наши дни ведется бойкая торговля, правда, купить себе такое выгодно место могут лишь очень богатые бизнесмены. Несмотря на заоблачные цены в бутиках, обеспеченные туристы с огромным удовольствием оставляют в них свои деньги.

Мост Риальто ночью

Естественно, древний, но по-прежнему надежный Риальто, привлекает внимание гостей города не только благодаря своим бутикам: он, в первую очередь, интересен своим архитектурным стилем и революционным для того времени решением Антонио да Понте.

Неизвестный в определенных кругах инженер не обратил внимания на критику и построил удивительный мост, прочность которого доказана не только временем, но и расчетами Галилея.

Несмотря на то, что мост неразводной, под ним без труда проходят все суда, рассекающие многочисленные каналы Венеции: высота арки над водой составляет 7,5 метров.

Рассматривая этот мост, его отделку и близлежащие здания, туристу следует быть внимательным и не пропустить два удивительных барельефа на фасаде одного из великолепных домов, практически вплотную примыкающему к Риальто.

Эти барельефы появились неслучайно и являются достойным ответом Антонио да Понте на критику со стороны влиятельных горожан. Согласно легенде, одна богатейшая венецианка с завидным упорством доказывала, что проект старого инженера не может быть воплощен в жизнь.

Она на весь город заявила, что, более вероятно, у нее между ног вспыхнет пламя, чем появится каменный Риальто всего с одной аркой.

Гондола на фоне моста Риальто

Ее поддержал мужчина, также имевший популярность в высших слоях общества.

Он сказал, что чертежи Понте не заслуживают внимания и скорее у него на причинном месте вырастет огромный ноготь, чем над Большим каналом появится мост, построенный по проекту венецианца, принявшего активное участие в восстановлении Дворца дожей.

Как показала история, эти два критика оказались неправы, и Антонио да Понте разметил рядом с Риальто два барельефа, где сзади к женщине, у которой горит огромный костер между ног, подходит мужчина с ногтем вместо детородного органа…

Рейтинг достопримечательности

Мост Риальто на карте

Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/235-most-rialto

Мост Риальто

Мост Риальто – самый красивый и известный мост во всей Венеции. Он является главной достопримечательностью города после площади Сан-Марко. В Венеции насчитывается более сотни островов, испещренных многочисленными каналами.

Чтобы обеспечить людям нормальные условия передвижения по суше, городские власти проложили почти 400 мостов. Риальто славится своей многовековой историей и богатым убранством.

Проплывая под ним, гондольеры обязательно замедляют ход, чтобы пассажиры насладились видами моста.

Пересечение тысячи дорог

Территория, которую сегодня занимает Венеция, издавна считалась выгодной. Она находилась на границе Византийской Империи и государства франков. Венецианские купцы всегда пользовались особыми привилегиями. К концу IX в.

только они могли свободно перемещаться по землям ближайших государств, тогда как остальные должны были продавать свои товары здесь же. В центральной части, где потом построили мост, еще в XII в. находился оживленный рынок Риальто.

Венецианские купцы выступали в роли посредников. Они скупали все товары у мореплавателей и сами устанавливали цены на них для жителей Европы. Они могли предложить все: ткани, драгоценности, кофе, специи, дурманящие средства. Здесь же зародились биржевые отношения, то есть продавались первые ценные бумаги.

Строительство моста

Еще с древних времен на месте моста располагалась переправа, торговцы связывали плоты, лодки и другие судна. Неустойчивая конструкция часто переворачивалась, что приводило к трагедии. Первый настоящий мост через большой канал был завершен в 1181 г.

Понтонную переправу называли «Монетным мостом» за близость к монетному двору и платный переход. Этот мост препятствовал свободному плаванию суден по каналу, поэтому к середине XIII в. на его месте появился первый раздвижной мост из дерева.

Так как поблизости находился знаменитый рынок Риальто, то и мост назвали так же.

За свою историю мост несколько раз горел во время восстаний. На нем оборудовали торговые места, а арендная плата существенно пополняла казну. Мост постоянно выдерживал огромную толпу, но однажды он обрушился под тяжестью нескольких сотен людей.

Трагедия случилась в 1444 г., после этого мост снова отстроили. Деревянную конструкцию снабдили подъемниками, однако сваи постоянно прогнивали и приходили в негодность.

После нескольких десятилетий власти вняли просьбам жителей и решились на постройку каменного моста.

Многие именитые мастера представили свои проекты на суд общественности, среди них были Микеланджело, Джакопо, Палладио. Победа досталась менее известному автору – Антонио Понте. При строительстве моста использовались приемы, не свойственные тому времени.

Многие недоброжелатели пророчили быстрое разрушение конструкции. Но Антонио Понте был уверен в себе, ведь он основывался на законах Галилея. В 1591 г. под сводами моста прошло первое судно, и он не дал причин для беспокойства.

Несколько столетий только мост Риальто соединял берега Гранд-канала.

Конструктивные особенности

Основа моста Риальто состоит из 12 000 свай, которые вбиты у берегов канала. Максимальная высота свода составляет 7,5 м. Длина моста равна 48 м при ширине 28 м. С каждой стороны вдоль широкой каменной лестницы располагается по 12 арочных проемов.

Основным отделочным материалом моста Риальто является мрамор. Изящные барельефы располагаются по всей его длине. В центральной части оборудована смотровая площадка на двух более высоких арках. Отсюда можно любоваться окрестностями, а также проплывающими по каналу гондолами.

В произведениях искусства

Боковые поверхности моста на момент создания покрывали прекрасные произведения известных художников. Увы, но время и близость воды полностью стерли яркие краски с камня.

Зато сам мост часто вдохновлял мастеров, его изображение встречается в работах художников XV в. и в более поздних произведениях.

Такие полотна кроме художественной ценности играют важную историческую роль, так как помогают воссоздать давний облик моста.

Даже знаменитый Шекспир упоминает Риальто в «Венецианском купце». Более современный облик конструкции представлен на полотнах В. Тернера, М. Мариеске, Г. Гаранина и других.

Современный мост Риальто

Сегодня, как и несколько столетий назад, мост Риальто пользуется популярностью. Ежедневно по нему проходят тысячи туристов. Из-за этого возможна давка или пробки. Стоит более внимательно следить за личными вещами, потому что в толпе снуют карманники.

Недалеко от моста уже в 7 утра открываются небольшие кофейни, где можно насладиться ароматным напитком и полюбоваться на пробуждающуюся Венецию. На самом мосту находится несколько лавок и мастерских. В них продают ювелирные украшения и бижутерию, а также делают маски.

Как добраться

Мост Риальто находится в получасе ходьбы от площади Сан Марко или вокзала Санта Лючия. По городу располагается много указателей, чтобы помочь туристам сориентироваться по дороге к мосту.

Источник: https://tepler.ru/italy/venezia/most-rialto.html

Самостоятельно по Венеции ( Часть 2.) — Гранд-канал и мост Риальто в июле 2012 года

—      Гранд-канал или Большой канал — самый известный канал Венеции, при этом в строгом понимание каналом не является.

так как это не искусственно прорытое сооружение, а бывшая мелкая протока между островами лагуны, одним из которых является Риальто.  Канал проходит через весь город.

Начинается он с лагуны у железнодорожного вокзала Санта-Лючия и повторяет перевернутую букву  S и заканчивается соединяясь с каналами Сан-Марко и каналом Джудекка.

—  В самом начале канала, стоит церковь делья Скальци -в переводе церковь «босоногих»  (фото вверху), рядом с ней переброшен одноименный мост, сооруженный в 1934 году.

— Далее слева, отходит канал Каннареджо.

— Длина канала -3800 метров, ширина от 30 до 70 метров, глубина — порядка 5 метров и вода -морская.

— На Гранд-канале сосредоточены самые красивые здания города. Именно из-за этого сами венецианцы называют его «Канал- дворец».  на его берегах расположены более 100 дворцов.

— Набережных у канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома как правило построены на сваях, при этом имеют два входа — на сушу и на воду.

— 

— Внизу на фото Дворец  Ка д»Оро , » Золотой дворец»  ( зодчие Бартоломео Бон и Маттео Раверти. 15 век) с мраморным фасадом и элегантными оконными проемами, арками и зубцами.

будучи одним из самых ярких образцов венецианской готики эпохи Кватроченто, он носит имя по золоченному декору, ныне утраченному.

В его интерьерах — Галерея Франкетти ( произведения Беллини,Тициана,Кариаччо и других венецианских художников.

— Подходим к мосту Риальто. Посколько основное движение сосредоточено вдоль канала, то через него проложены всего лишь 4 моста- мост Риальто, мост Академии, мост Скальци и мост Конституции между вокзалом и площадью Рома. 

   Мост Риальто является самым первым и самым древним мостом через канал. Первоначально был деревянным и неоднакратно разрушался во врямя мятежей . В 1444 году мост рухнул и отстроенный занова опять из дерева приобрел встроенны механизм, позволяющий разводить мост для прохода судов.

   В 16 веке городские власти, решившие перестроить мост в камне, обьявили конкурс на лучший проект, в котором участвовали Микеланджело, Сансовино, Палладио и другие корифеи.  Победил Антонио де Понте, завершившего в 1592 году порученное ему дело.

— Вид на Гранд-канал с моста Риальто.

—  До 1854 года это был единственный мост через Гранд-канал.

—   На мосту из покон веков расположены 24 живописных лавки разделенных в центре двумя арками. Благодаря чудесной панораме, открывающейся с моста, тут постоянно толпятся туристы, художники и фотографы.

—  Высота моста в его центральной части 7,5 метров, длина 28 метров. Для его опоры в берега вбито 12 тысяч свай.

— Пройдемя возле моста Риальто.

— И продолжаем путь снова по Гранд-каналу от моста  Риальто.

— Канал заворачивает.

—  Водную гладь канала пересекают вапоретто (речные трамваи) ,гондолы, барки и всевозможные виды речного транспорта.

— Внизу на фото — Дворец Ка» Реццонико, в настоящее время в нем музей венецианского Сеттеченто ( то есть 18 века )

— Внизу на фото -Дворец Барбариго, с мозаикой на фасаде.

— Подьезжанм к мосту Академия — это самый  южный мост на канале, соединяет Галерею Академии с районом Сан-Марко. Построен в 1857 году Альфредом Невиллом в виде оригинальной стальной конструкции. В 1934 году архитектор Миоцци создал временный мост вместо металлического, который и стоит до настоящего времени.

—  Внизу на фото  дворец  Кавалли-Франкетти.

—  Внизу на фото дворец  Корнер Ка Гранда ( » Великий дворец» ), иначе Палаццо Корнер, представляет собой классичекую постройку Якопо Татти по прозвищу  Сансовино, внушительный облик дворца стал причиной его прозвания. Сооруженный в 1535 году для Якопо Корнера — в настоящее время здесь — Префектура.

— Правый берег заканчивается монументальным собором Санта-Мария-делла-Салюте. ( 17 век)

— Собор Санта-Мария-делла-Салюте.

— От этой церкви Гранд-канал заканчивается и соединяется с каналам Сан-Марко.

— На канале Сан-Марко

— На канале Сан-Марко — виден Дворец дожей.

— И еще несколько вечерних фото Венеции.

Источник: http://venividi.ru/node/24147

Ссылка на основную публикацию