Джошуа рейнольдс — биография и картины

Джошуа Рейнольдс. Joshua Reynolds — Английский Портретный

Джошуа Рейнольдс родился 16 июля 1723 года в городе Плимптон, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши к искусству определили его призвание.

     В 1741 году Джошуа поступил в ученики к портретисту Т. Гудсону, в городе Лондон. Под его руководством занимался три года, затем провел еще три года в городе Девонпорт и вернулся вновь в город Лондон в 1746 году.

     В 1749 году отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело. По возвращении, в 1752 году, составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист и занял высокое положение среди английских художников.

     По инициативе Рейнольдса в городе впервые появились публичные художественные выставки. В 1763 году вместе с С. Джонсоном, О. Голдсмитом и другими основал литературное общество. В 1768 году избран в Президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведен в дворянское достоинство. Позднее Джошуа пожаловали звание Первого королевского ординарного живописца.

     В 1788 году создал картину «Портрет Пенелопы Бутби», где изобразил трехлетнюю девочку, дочь состоятельного аристократа, поэта и переводчика Брука Бутби. Картина получила широкую известность и стала образцом для подобных изображений. В следующем году у художника начались серьезные проблемы со здоровьем и Рейнольдс перестал видеть одним глазом.

     Джошуа Рейнольдс считается родоначальником английской школы живописи, основателем того направления, которое стремится к глубине тона и к сочности письма. Художник умел в своем творчестве разумно соединять качества нескольких излюбленных им мастеров, одновременно подражал Тициану, Рубенсу, Рембрандту и Корреджо. Всего лучше удавались ему портреты.

     Главными произведениями Джошуа стали «Лорда-изгнанника», портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми, лорда Гитфильда, виконта Дж. Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушка с клубникой», «Мистрис Мейер в виде Гебы», «Маленького Самуэля».

     Джошуа Рейнольдс скончался 23 февраля 1792 года в городе Лондон, Великобритания.

     В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей», «Воздержанность Сципиона», «Амур». Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что художник пробовал использовать вместо масла другие вещества.

Источник: https://ruspekh.ru/people/item/dzhoshua-rejnolds

Рейнолдс ДжошуаТворчество, картины и биография

Среди многих портретистов Англии особое место принадлежало Джошуа Рейнолдсу (Joshua Reynolds) (1723–1792). Рейнолдс был организатором и первым президентом Королевской Академии художеств, основанной в 1768 году.

Поставив целью утвердить в искусстве идеал, связанный с национальной действительностью, Рейнолдс сочетал черты светской парадности и характерной для аристократического портрета монументальности с меткостью психологической характеристики.

Живописец Джошуа Рейнолдс создал галерею портретов своих современников, в большинстве случаев представителей высших слоев общества.

Автопортрет, 1760-е

Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид

Фрэнсис, графиня Дартмутская, 1757

Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид

Графиня Спенсер с дочерью Джорджианой, частное собрание

Рейнолдс родился в Плимптоне в семье пастора, учился у портретиста Хэдсона.

Поездки в Италию и Францию завершили его художественное образование, способствуя формированию свободной живописной манеры и гармоничного насыщенного колорита. Сильные стороны его творчества проявились там, где он следовал натуре.

Тяготение Рейнолдса к созданию жизненно правдивых и в то же время облагороженных образов обнаружилось в «Портрете писателя Стерна» (1760, частное собрание).

Характерна картина Джошуа Рейнолдса «Портрет графини Спенсер с дочерью Джорджианой». Нежный жест матери, обнимающей свою маленькую дочь, придает этому очаровательному портрету особую теплоту.

Кружево и шелк платья графини написаны и широкой манере и переданы с большим мастерством.

Эта свободная манера письма использована также для изображения лохматой шерсти собачки и неба, затянутого облаками, на заднем плане.

Прощение Сципиона, 1789

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Портрет леди Сандерлайн, 1786

Государственный музей, Берлин

Сэр Джошуа Рейнолдс более всего известен портретами английской аристократии, написанными в возвышенном стиле, заимствованном у великих итальянских мастеров.

Хотя в этом портрете пышность и условность композиции сведены к минимуму, художник все же ввел ряд традиционных деталей на заднем плане, вроде колонны, драпировки и нависших облаков.

Рейнолдс пользовался репутацией художника, который возвысил портретную живопись в Англии до уровня великих итальянских мастеров.

Во время правления Георга III престиж художника был настолько высоким, что, когда король основал в 1768 году Королевскую Академию художеств, Рейнолдс без обсуждений был назначен ее первым президентом. Рейнолдс любил изображать портретируемых за работой, в кругу семьи.

Полна естественности и грации Нелли О'Брайен (около 1762, Лондон, собрание Уоллес), сидящая в тени деревьев. Яркие лучи солнца, проникая сквозь частую листву, ложатся бликами на ее платье, на маленькую собачку, которую она держит на коленях.

Спокойный пристальный взгляд молодой женщины привлекает внимание к ее приветливому нежному лицу.

Одновременно с реалистическими, свободно-непринужденными портретами Рейнолдс исполнял парадные и аллегорические портреты в «большом статуарном стиле» (как его называл сам художник), сочетающие черты яркой индивидуальности, идеализма, рационализма и приподнятости. Портретируемые в нарядных одеждах изображались на фоне колонн, драпировок, декоративных пейзажей.

Сложен по композиции портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии (1784, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон). В величественной позе восседает она на троне, позади которого видны аллегории – Преступление и Возмездие. Портрет превращен в красочное театральное зрелище, острота портретной характеристики в нем сочетается с иносказательностью, торжественностью.

Именно такого типа портреты снискали популярность художнику у многочисленных аристократических и буржуазных заказчиков.

Не успевая исполнять заказы собственноручно, Рейнолдс был вынужден прибегать к помощи учеников, что снижало качество его работ.

Однако в лучших парадных портретах многочисленные аксессуары не заслоняют характера портретируемых, представленных в состоянии душевного подъема, вдохновения.

Таковы портреты офицеров на полях сражений. В них трактовка образов способствует выявлению героических черт. Овеян романтикой морских боев и странствий образ старого адмирала лорда Хитфилда (1787–1788, Лондон, Национальная галерея). Он стоит около орудий.

Читайте также:  Портрет художника ивана билибина, кустодиев, 1901

Плотная крепкая фигура, острохарактерное, энергичное, обветренное лицо с маленькими проницательными серыми глазами, пристально глядящими из-под мохнатых бровей, жест руки, сжимающей ключ от Гибралтарской крепости,– все это выражает собранность и упорство, готовность к действию. Контраст красных тонов (в форме адмирала) с темно-зеленоватыми и сероватыми (преобладающими в предгрозовом пейзаже) подчеркивает монументальность и напряженность образа. Энергичная плотная живопись и решительная пластическая моделировка усиливают его выразительность.

Занимая до самой смерти пост президента Королевской Академии художеств, Рейнолдс исполнял исторические и мифологические композиции, много сил отдавал педагогической и общественной деятельности.

Как теоретик искусства Рейнолдс призывал изучать художественное наследие прошлого, в частности искусство античности и Возрождения.

Придерживаясь взглядов, близких классицизму, Рейнолдс в то же время подчеркивал особое значение воображения и чувства, предвосхищая этим эстетику романтизма.

История зарубежного искусства →

Источник: http://smallbay.ru/article/culture_england_reynolds.html

Джошуа Рейнольдс — Биография художника, известные произведения, выставки

10 декабря 1768 года в Лондоне состоялось торжественное открытие Royal Academy of Arts — Королевской Академии художеств. Круг академиков и в наши дни узок, ограничен всего 80-ю местами, а тогда путем голосования от всего Королевства были избраны наидостойнейшие, лучшие из лучших, числом в 40 человек.

И лишь вопроса о том, кто первым возглавит Академию, ни у кого не возникло: разумеется, Джошуа Рейнолдс (Joshua Reynolds)! Самый известный лондонский портретист и мастер исторической живописи, он отличался широчайшей эрудицией, немало путешествовал, выступал как теоретик искусства и действительно много сделал для институализации и мирового признания английского изобразительного искусства ХVIII века.

Рейнолдс родился 16 июля 1723 г. в семье англиканского священника, учительствовавшего в приходской школе городка Плимптон в графстве Девоншир. Родители надеялись, что сын станет доктором. Вероятно, так и случилось бы, попади ему в руки какой-нибудь медицинский трактат — человеком он был от рождения, во-первых, очень увлекающимся, а во-вторых, чрезвычайно одарённым. Но в восемь лет Джошуа прочёл книгу о перспективе. Вкупе с тем, что к этому возрасту у Рейнолдса недурно выходило копировать старинные гравюры, книга решила его судьбу.

Отец направляет его в Лондон, в мастерскую Томаса Хадсона — популярного, хотя и весьма поверхностного портретиста. Прилежание и талант Джошуа были таковы, что уже через 2−3 года учитель Хадсон стал испытывать творческую ревность, и ученик вынужден был вернуться домой, в Девоншир.

К счастью, помимо художественных способностей, Рейнолдс имел настоящий талант сходиться с людьми, увлекать их за собой. Эти качества сделают его одним из крупнейших авторитетов своего времени, знаменитых не только своим искусством, но и широтой своих связей.

В 1747 году Рейнолдс знакомится с военным моряком, будущим адмиралом Огастесом Кеппелом и получает приглашение участвовать в морском путешествии.

Они побывали в Алжире, Лиссабоне и на Майорке. Но, достигнув Италии, Рейнолдс сошёл на берег и на корабль больше не вернулся: искусство старых мастеров не оставило ему выбора.

Рейнолдс и раньше разделял мнение ценителей о том, что Микеладжело, Веронезе, Корреджо и другие итальянцы дали миру недосягаемые образцы прекрасного, а современный художник не имеет иного пути, кроме как учиться у великих. Было бы непростительно упустить такую возможность.

Три года он провел в Риме, копируя рисунок Рафаэля, изучая колорит Тициана, оттачивая до совершенства собственное мастерство; успел посетить Венецию и Флоренцию, а в 1752 году возвратился на родину.

Рейнолдс оседает в Лондоне и очень быстро получает известность как портретист, причем капитан Кеппел во второй раз невольно посодействовал успехам друга. В благодарность за Италию Рейнолдс написал «Портрет коммодора Кеппела».

Бравый и прекрасный капитан стоит в позе Аполлона Бельведерского на фоне мятежного моря и грозового неба, всем своим видом олицетворяя лозунг «Англия — владычица морей». Портрет вызывал у зрителей такое восхищение, что, по легенде, Рейнолдс даже не отдал его Кеппелу, оставил висеть у себя в мастерской в качестве образца для заказчиков.

Их поток год от года только рос: заказать портрет у Рейнолдса «в возвышенном статуарном стиле» считали за честь писатели и политики, актёры и представители британской знати. Рейнолдс становится своего рода законодателем моды, арбитром элегантности.

Он очень удачно умеет передать на портрете сходство с моделью и в то же время тонко польстить, идеализировать и возвысить портретируемого.

Само перечисление портретов светских красавиц, написанных Рейнолдсом, более напоминает список приглашённых на придворный приём: «Кэтрин, леди Бамфилд», «Джорджиана, герцогиня Девонширская», «Элизабет, герцогиня Гамильтон-Эрджилл», «Мэри Амелия, графиня Салсбери»… Эти портреты заурядны в своей торжественности, а вот реалистический и отнюдь не парадный «Портрет Нелли О`Брайен» — истинная вершина творчества Рейнолдса.

Рейнолдс не принадлежал к типу художников, которых не интересует ничего, кроме живописи. Выдающийся общественный темперамент и амбициозность вводят его в круг современных политиков. Вместе с друзьями-писателями он учреждает Лондонский литературный клуб, организует выставки и аукционы.

Создание Королевской Академии художеств — тоже во многом инициатива Джошуа Рейнолдса. По сложившейся традиции, раз в два года Рейнолдс читал в Академии лекции об искусстве, поражая широтой познаний, мощью обобщений и грандиозностью задач, которые, с его точки зрения, должны ставиться перед искусством.

15 лекций Рейнолдса многократно переиздавались, были переведены на многие европейские языки.

«Не следует думать, что Рейнолдс был высокопарным занудой, — предостерегает теоретик искусства Эрнст Гомбрих. — Подобное впечатление рассеивается при более внимательном знакомстве с его живописным и литературным наследием».

Мнения о натуре Рейнолдса двоятся. Безусловный интеллектуал, но и сноб, каких поискать. Изворотливый и в то же время щедрый. Его лекции были полны пафоса, но при этом совершенно искренни. Он был, несомненно, очень талантлив как живописец, но не брезговал «выпускать под собственным лейблом» впечатляющее количество посредственных картин, чтобы удовлетворить всех заказчиков.

Рейнолдс не был женат, но делал предложение переехавшей в Лондон немецкой художнице Ангелике Кауфман, а, будучи отвергнут, в виде мести познакомил Ангелику с жиголо Фредериком Брандтом. Последний втянул влюбившуюся художницу в такую авантюрную сеть и неприятности, что за этой интригой следила вся светская Европа, а Виктор Гюго позднее написал по её мотивам драму «Рюи Блаз».

За заслуги Рейнолдс получил титул пэра, и с того времени его именуют «сэр Джошуа». Именно так к нему обращается в письмах Томас Гейнсборо. Вообще, говоря о Рейнолдсе, никак нельзя не упомянуть о Гейнсборо. Два самых даровитых мастера своего поколения, два знаменитейших британских портретиста — конечно, молва приписывала им все сложности взаимоотношений конкурентов.

Читайте также:  Музей науки и промышленности, чикаго, сша

Но не следует забывать, что, будучи соперниками, оба были до мозга костей английскими джентльменами. Да, Гейнсборо предпочитал более камерные стиль жизни и стиль живописи и не имел такого веса в обществе, как Рейнолдс. Да, Рейнолдс ревниво относился к лёгкости кисти и виртуозности исполнения некоторых вещей Гейнсборо. Но оба старались сгладить антагонизм в отношениях.

Рейнолдс однажды даже предлагал кому-то из коллекционеров выменять своего Тициана на «Девочку с поросятами» Гейнборо, дескать, «это лучшее из того, что Гейнсборо написал и еще напишет». А Гейнсборо перед смертью очень просил «дорогого сэра Джошуа» прийти посмотреть и оценить его «Дровосека».

И Рейнолдс вправду без промедления пришёл, а после смерти Гейнсборо опекал его вдову и включил в свои «Лекции» раздел о значении живописи соперника.

Рейнолдс пережил Гейнсборо всего на 4 года и тоже умер от рака. За несколько лет до смерти он постепенно начал терять слух и зрение, а в последний год своей жизни был абсолютно слеп.

Его последними картинами, настоящими шедеврами светотени, написанными незадолго до полного погружения во тьму, стали три аллегорических полотна, заказанные Екатериной II и князем Потёмкиным и хранящиеся теперь в Эрмитаже.

Похоронен выдающийся просветитель, глава английской школы живописи Джошуа Рейнолдс в лондонском соборе Святого Павла.

Источник: https://artchive.ru/artists/75~Dzhoshua_Rejnolds

Джошуа Рейнольдс: жизнь и творчество художника

Джошуа Рейнольдс (16 июля 1723 — 23 февраля 1792) — английский исторический и портретный живописец.

Содержание

Родился 16 июля 1723 года в Плимптоне, в графстве Девоншир. Отец предназначал его к карьере медика, но рано обнаружившаяся любовь юноши исключительно к искусству и чтение трактатов портретиста Дж. Ричардсона (1665—1745) о живописи определили его настоящее призвание.

Поступив в 1741 году в ученики к портретисту Т. Гудсону, в Лондоне, Рейнольдс занимался под его руководством три года, а затем провел еще три года в Девонпорте и явился снова в Лондон в 1746 году.

В 1749 году он отправился в Италию, где изучал произведения великих мастеров, преимущественно Тициана, Корреджо, Рафаэля и Микеланджело.

По возвращении в Лондон, в 1752 году, он вскоре составил себе громкую известность, как необычайно искусный портретист, и занял высокое положение среди английских художников.

По инициативе Рейнольдса в Лондоне впервые появились публичные художественные выставки. В 1763 году он, вместе с Джонсоном, Голдсмитом и др., основал литературное общество, а в 1768 году был избран в президенты новоучрежденной королевской академии художеств и по этому случаю возведен в дворянское достоинство.

В 1784 году пожаловано ему звание первого королевского ординарного живописца.

За год до своей смерти он лишился зрения.

Творчество Рейнольдса

Рейнольдса можно считать родоначальником настоящей английской школы живописи — основателем того отличающего ее направления, которое стремится, главным образом, к глубине тона и к сочности письма и не осталось без влияния на другие новейшие школы, особенно на французскую и английскую.

Как на главные произведения Рейнольдса в портретном роде следует указать на «Лорда-изгнанника» (в Лондонской национальной галерее), портреты герцога Мальборо с женой и шестью детьми (в Бленгеймской галерее), лорда Гитфильда, виконта Дж.

Альтгорна, графини Бют, герцогини Бюкклейх, трагической актрисы Сиддонс, Нелли Обрин, леди Гамильтон, леди Кеппель, автопортрет художника, портреты Китти Фишер, «Девушку с клубникой» (у маркиза Гертфорда), «Девушку с муфтой», «Мистрис Мейер в виде Гебы» (у барона Ротшильда, в Лондоне), «Маленького Самуэля» (в музее Монпелье) и др.

Что касается исторических картин Рейнольдса, то они значительно уступают его портретам; композиция страдает в них принужденностью, недостатком благородства и отсутствием истинной жизни, хотя среди них встречается немало таких, в которых видно мастерство первоклассного живописца, каковы, например, «Смерть кардинала Бофорта» (в Дульвичской коллегии, близ Лондона), «Смерть Уголино и его сыновей», «Амур, развязывающий пояс Венеры» (в лондонской национальной галерее) и некоторые др. В Эрмитаже имеются три картины Рейнольдса: «Младенец Геркулес, удушающий змей» (№ 1391), «Воздержанность Сципиона» (№ 1392) и повторение вышеозначенного «Амура» национальной галереи (№ 1390).

Многие из произведений Рейнольдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались вследствие того, что, исполняя их, он пробовал употреблять, вместо масла, другие вещества.

Речи, произнесенные им в качестве председателя королевской академии, изданы в Лондоне впервые в 1778 году, потом еще несколько раз (последнее издание 1884 года; в немецком переводе Лейшинга — «Zur Aesthetik und Technik der bildenden Künste», Лейпциг, 1893). Полное собрание литературных произведений Рейнольдса издано в Лондоне в 1797 и 1835 годах.

Работы художника

  • Амур развязывает пояс Венеры. 1788
  • Младенец Геракл, удушающий змей. 1786
  • Сара Сиддонс в виде музы Трагедии. Около 1783—84
  • Д. Гаррик между музами Трагедии и Комедии. Около 1760—61
  • Портрет Нелли О’Брайен. 1762—64
  • Портрет капитана Дж. Кусмейкера. 1782
  • Портрет леди Анструтер. 1761
  • Портрет генерала Б. Тарлтона. 1782
  • Портрет Ф. Родона-Хастингса. Около 1789
  • Мастер Хэйр. 1788—89
  • Возраст невинности. Около 1788
  • Портрет Ч. Гамильтона
  • Портрет Дж. Таунсенда
  • Коричневый мальчик
  • Портрет Сюзанны Бекфорд. 1756
  • Портрет миссис Камберленд. Около 1763
  • Портрет капитана Р. Орма. 1756
  • Портрет леди Сандерлин. 1786
  • Миссис Мустерс в виде Гебы. 1785
  • Миссис Хейл в виде Эвфросины. 1766

Библиография

  • Farrington, «Memoires of the life of Sir Joshua Reynolds» (Лондон, 1809);
  • Leslie and Taylor, «Life and times of Reynolds» (2 т., Л., 1864—1865).
  • Collins, «Sir Joshua Reynolds as portrait-painter» (Л., 1873).
  • Chesneau, «Joshua Reynolds» (П., 1887).
Читайте также:  Воскрешение дочери иаира, 1947, стенли спенсер

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: 

Джошуа Рейнольдс: картины художника

Джошуа Рейнольдс — все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джошуа Рейнольдс: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Источник: http://allpainters.ru/rejnolds-dzhoshua.html

Джошуа Рейнольдс: биография и творчество

Джошуа Рейнольдс (1723–1792) на протяжении почти всего XVIII века разрабатывает и воплощает в жизнь принципы создания идеального портрета.

К 45 годам он становится настолько признанным мастером и теоретиком искусства, что его избирают президентом Королевской академии. Джошуа Рейнольдс неустанно учится, приобретая знания в областях, далеких от живописи.

Окончив в 51 год Оксфорд, он пишет свой портрет в мантии доктора права.

Джошуа Рейнольдс: биография

Джошуа был третьим ребенком преподобного Самуэля Рейнольдса из Плимптона, который работал в колледже. Старшая сестра отца, заметив способности и влечение мальчика к рисованию, оплачивала его обучение в мастерской портретиста Т. Гудсона в Лондоне, а затем в Италии.

Виконт Кеппел, с которым он познакомился, предложил отправиться с ним в путешествие к Средиземному морю. По пути корабль посетил Лиссабон, Кадис, Алжир. Так Джошуа Рейнольдс попал в Рим.

На начинающего художника решающее влияние оказали Микеланджело, Рафаэль, Тициан, Веронезе, Корреджо и ван Дейк.

Очаровательная куртизанка

Свободен и полон непринужденности, которую отмечает творчество мастера в шестидесятые годы, портрет Нелли О’Брайен. Это одна из любимых моделей Рейнольдса.

В это время Нелли была возлюбленной виконта Болинброка, которому родила в 1764 году сына. Сидящая фигура молодой женщины изображена крупным планом. За ней расположены густые кусты, через которые проникают лучи солнца.

Свет ложится бликами на фигуру модели и кудрявую белую собачку, которую она держит на руках, а лицо скрывается в тени шляпки. Именно оно – спокойное, приятное, доброжелательное – больше всего привлекает к себе внимание.

Клуб

Очень много работая и проводя время у себя в мастерской, Рейнольдс был все таки общительным человеком.

Чтобы встречаться с друзьями, заказчиками, интеллектуалами, военными и политическими деятелями, он в 1764 году основал клуб.

Поначалу их было совсем немного, но туда входил и Шеридан, потом это элитарное общество разрослось до 35 человек. И на нынешний день на здании для его заседаний имеется мемориальная доска.

Королевская академия

Член Королевского общества искусств, живописец взялся за организацию Общества художников Великобритании, а в 1768 м стал президентом Королевской академии. В ней он читал лекции. Туда же приняли Уильяма Блейка, который яростно критиковал председателя.

Это были очень разные люди – Уильям Блейк и Джошуа Рейнольдс. Произведения этих авторов даже по всем концепциям расходились в прямо противоположные стороны, не говоря уж о видении и отображении мира.

Именно в эти годы Рейнольдс становится после смерти Аллана Рэмзи главным художником короля Георга III.

Расцвет творчества

К этому времени живописец портретист почти отказался от аллегорий, и в создание образов он вкладывает душу. Он пишет портрет актрисы Сары Сиддонс в виде музы трагедии.

Решенный в золотисто коричневых тонах, портрет показывает, как актриса, отдыхая в кресле, черпает вдохновение от предсказаний двух сивилл, стоящих за спиной модели по обеим сторонам кресла.

Он пишет заказной портрет капитана Джорджа Куссмайкера. Это произведение поражает своей красотой и исключительно тонкой работой.

Прислонившись спиной к дереву, в костюме для верховой езды стоит молодой капитан. Цвет его коня насыщенный, коричневый, говорит о хорошей выносливости животного. Поза коня он практически обвивает дерево изумляет. Недаром они позировали художнику 21 раз! Портрет необыкновенно эффектный и романтичный. Капитан заплатил за него немалые по тем временам деньги – 205 фунтов и 10 гиней за рамку.

Портрет «Леди Элизабет Делме с детьми» (1779)

Величественная молодая дама обнимает двоих детей. Рядом у ног сидит пушистая собачка. Композиционно они представляют классический треугольник, очень уравновешенную фигуру. Живописец в этом приеме ориентировался на «Мадонну с щеглом» Рафаэля. А задний план, выписанный в коричневых тонах, напоминает и Тициана, и даже Рембрандта.

Леди Делме элегантна и красива чисто английской красотой. Ее лицо имеет овальную форму, и глаза у нее с красивыми тяжелыми веками. Прическа дамы высоко поднята и слегка напудрена. Ее белое платье прикрывает атласный плащ цвета красной розы.

В костюмчик такого же цвета одет малыш, а на девочке, как и на матери, платье белого цвета. Вся цветовая гамма картины строго сбалансирована. Эту работу можно назвать величественным групповым портретом. Этим методом также пользовался Джошуа Рейнольдс.

Картины этого типа до некоторой степени льстят заказчикам, не отходя, однако, от правдивого изображения.

Исторические картины мастера слабее, чем его портреты. Но именно их по заказам Екатерины Великой и князя Потемкина пишет Джошуа Рейнольдс. Картины с названиями «Младенец Геракл, удушающий змей» (прославляет победы России), «Воздержанность Сципиона» (великодушие) и «Амур, развязывающий пояс Венеры» находятся в Эрмитаже.

Осень жизни

К 66 годам художник начал болеть. Он больше не видит одним глазом и прекращает работу. Любимая сестра (а Рейнольдс так и прожил холостяком) исполняет по прежнему обязанности экономки. Лечение глаза при помощи кровопускания шло неудачно. Общее состояние художника только ухудшилось, и в результате он умер на 69 м году жизни.

В 1903 году ему был поставлен памятник во дворе Королевской академии.

Источник: https://autogear.ru/article/245/203/djoshua-reynolds-biografiya-i-tvorchestvo/

Ссылка на основную публикацию