Еврейский музей в берлине, германия

Еврейский музей в Берлине: что необходимо знать туристу

Одна из самых популярных достопримечательностей немецкой столицы — “Еврейский музей” в Берлине.

С открытия в 2001 году комплекс на Линденштрассе посетили более 8 млн человек, которых привлекают постоянные и передвижные выставки, экспозиции, учебный центр.

В свою очередь профессиональные историки заинтересованы в посещении архивов, исследовательского института. Перед посетителями музея раскрывается многовековая история еврейской общины на немецких землях.

Как возник музей

Идея создания еврейского музея в Германии возникла в ХХ веке. В начале 30-х годов он был открыт в Берлине, но пришедшие к власти нацисты быстро его запретили.

В 1988 году был объявлен конкурс на лучший проект выставочного помещения для еврейской экспозиции, который выиграл американский архитектор Даниэль Либескинд. Строительство продолжалось несколько лет, и в сентябре 2001 года “Еврейский музей” открыли заново, что стало знаковым событием в Берлине.

Структура и архитектура комплекса

Музей состоит из двух основных зданий: Дом коллегий в стиле барокко и Дом Либескинда – асимметричное зигзагообразное здание в духе деструктивизма. Оба строения соединяет подземный этаж.

Дом коллегий (Kollegienhaus)

В построенном в 1735 году доме когда-то размещался Высший суд столицы. В период Второй мировой войны он был практически полностью разрушен, поэтому его пришлось перекладывать и восстанавливать прежний облик. Здесь находится билетная касса, гардероб, магазин, офисы, аудитории музея. Позади – крытый стеклянный двор для отдыха и прогулок в плохую погоду.

Дом Либескинда

Замысел архитектора принес ему всемирную славу: изломанная линия строения стала символом трагической судьбы еврейской общины в Германии. В этот корпус можно попасть только через Дом коллегий: через черную лестницу, дополненную шипами.

Наклонные бетонные стены, хаотично расположенные окна заставляют посетителей раствориться в этом здании, потерять чувство равновесия, лишиться ориентиров. Возникшее ощущение неуверенности в окружающем мире способствует более глубокому восприятию экспозиции.

  • Стелы и «оси». Уже на входе перед посетителями открываются три наклонные оси, которые визуально перекрещиваются: «ось непрерывности», ведущая к экспозиции, башня Холокоста, стела в Саду изгнания.
  • Сад изгнания. Снаружи находится площадка с наклонным полом, окруженная 49 шестиметровыми бетонными столбами, последний из которых характеризует Берлин. Сюда можно пройти только через подвалы. На вершинах столбов растут 49 оливковых деревьев, их сильный аромат во время цветения окутывает посетителей и вселяет странное чувство.
  • Башня Холокоста – закрытое мрачное пространство с черными стенами, которое оказывает угнетающее действие, символизируя Холокост. На высоте около 2,5 метров есть лестница для обслуживания башни, ведущая к потолку. По мнению некоторых посетителей, это служит способом выхода или является символом недостижимого.
  • Пустоты. В здании Либескинда через всю изломанную структуру постройки идут пустоты – пустые пространства от подвала до потолка, куда нельзя зайти, но которые можно увидеть с некоторых обзорных точек. Эти пустоты напоминают о высылке, погромах, которые пережили евреи в течение столетий.
  • Стеклянный двор – подобие еврейской хижины. Во время скитаний в пустыне евреи жили в хижинах, и этот фольклорный элемент призван напомнить о древних традициях народа.
  • Сад за Домом коллегий был разбит по проекту Колхоффа и Оваски. Дизайнеры ландшафта Мюллер и Вехберг создали в саду композиции, соответствующие духу музея. Сад ограничен зигзагами основного здания, украшен природными камнями.

Выставки

Музей предлагает своим посетителям не только постоянную экспозицию, но и разнообразные выставки.

Постоянная экспозиция

В Доме Либескинда находится постоянная экспозиция «Двухтысячелетняя германо-еврейская история».

В Доме коллегий посетители знакомятся с дневниками гамбургского купца XVII-XVIII столетий Иуды Лейбы, работами философа Мендельсона.

Часть выставки посвящена еврейским солдатам Германии периода Первой мировой войны. Завершает экспозицию аудиокнига, в которой евреи рассказывают о своей жизни в Германии после 1945 года.

Специальные выставки

Музей каждый год организовывает специальные выставки на различные темы. Например, в 2003 году проходила выставка «Контрапункт» (о творчестве Либескинда), в 2006-2007 гг. – «Родина и ссылка», 2011-2012 годы посвятили экспозиции «Германия глазами 30 художников», в 2014-2015 гг. работала выставка «Кожа вон! Отношение к обряду обрезания», в 2016-2017 гг. – экспозиция «Голем».

Учебный центр Рафаэля Рота

Центр располагался в музее до 2017 года. Здесь историю еврейской общины можно было посмотреть на компьютерах, была разработана детская компьютерная игра Sansanvis Park по истории еврейского народа, проходили индивидуальные и групповые занятия.

Выставка «Падшая листва»

Выставка Менаше Кадишмана “Падша листва” расположилась в «Пустоте Памяти». На полу лежат тысячи стальных листов, изображающих человеческие лица – своеобразный памятник жертвам войны и насилия. Если пройти по «лицам», возникает шелест, который невозможно спокойно слушать.

Галерея исчезнувших вещей

Художник Виа Левандоуски создал в зеркальных черных витражах изображения и звуковые инсталляции. На стеклах отражаются погибшие и разрушенные памятники еврейской культуры, а в наушниках звучит их описание.

On.tour – для школьников

Ежегодно еврейский музей посещают десятки тысяч школьников из Берлина и других городов Германии. Для детей и подростков сотрудники музея разработали специальные экскурсии, которые знакомят с историей еврейского народа, тяжелыми испытаниями, выпавшими на его долю.

Для тех, кто не может приехать в немецкую столицу, с 2007 года разработан On.tour, который позволяет осмотреть музей с помощью современной техники. Тур создает ощущение присутствия в музее, осмотра экспозиции и выставки. Без подобного новшества тысячи детей не могли бы познакомиться с музеем.

Режим работы музея

Еврейский музей в Берлине работает с 10.00 до 20.00 ежедневно, кроме понедельника, когда музей закрывается в 22.00. Вход прекращается за час до закрытия.

Дети-дошкольники посещают экспозиции бесплатно. В продаже доступен также семейный билет стоимостью 14 евро, по которому могут войти двое взрослых и до четырех детей. Аудиогид стоит 3 евро.

Как добраться

Музей расположен на территории бывшего Западного Берлина, на Lindenstrasse 9-14. Сюда можно добраться на метро, выйдя на станции Hallesches Tor. Также поблизости останавливаются автобусы M29, M41, 248.

Что еще посмотреть в Берлине

Туристы, приезжающие в Берлин, с удовольствием знакомятся с достопримечательностями столицы: Берлинской стеной, разделявшей город на две части в течение 30 лет, телебашней – самым высоким зданием города, Бранденбургскими воротами.

В 2008 году в Берлине открылся музей восковых фигур – один из филиалов Лондонского музея. Восемьдесят политиков, ученых, кинозвезд, спортсменов приветствуют посетителей, как живые.

Многих туристов привлекает изысканный дворец в стиле барокко в берлинском районе Шарлоттенбург. Роскошное сооружение с почти 50-метровой башней по центру здания увенчано позолоченной статуей богини Фортуны. Когда-то дворец принадлежал Фридриху I и его семье, а сегодня там расположился музейный комплекс.

Заключение

Немецкая столица не испытывает недостатка в памятных исторических местах. Отдельного внимания заслуживает “Еврейский музей” в Берлине — достопримечательность, которую обязательно необходимо посетить, прочувствовав все, что предлагают его создатели. Психологи утверждают, что музей производит настолько сильное впечатление, что люди выходят из него обновленными.

Музей еврейства Берлина: Видео

Путь в темноту. Еврейский музей в Берлине

Берлин — 23 (еврейский музей подытожил)

Музей еврейства Берлина

Еврейский музей Берлина пополнился живой инсталляци…

Источник: https://zagranportal.ru/germaniya/dostoprimechatelnosti-germanii/evrejskij-muzej-v-berline.html

Еврейский музей в Берлине

2008 История №2(3)

УДК 347

Г.Г. Супрыгина ЕВРЕЙСКИЙ МУЗЕЙ В БЕРЛИНЕ

После долгой дискуссии в Германии в 1988 г. было решено создать Еврейский музей, посвященный многовековой германо-еврейской истории. Его строили десять лет по проекту одного из самых известных архитекторов мира, приверженца деконструктивизма Даниэля Либескинда.

В течение двух лет, пока в музее не были установлены экспозиции, он действовал как музей архитектуры.

Но даже после официального открытия специалисты считают, что Либескинду в архитектурных формах удалось порой более адекватно отразить феномен еврейской истории в Германии, чем экспонатам.

Читайте также:  Ужин в эммаусе, якопо понтормо, 1525

Ключевые слова: Еврежкий музей, Германия.

В 1971 г.- в год подготовки 300-летия деятельности еврейской общины в Берлине — прогрессивная общественность Западной Германии подняла вопрос об открытии нового Еврейского музея. Он выходил за пределы культурной проблематики, а в контексте германской истории оказался индикатором духовного, общественно-политического развития ФРГ.

Подобные музеи действуют во многих странах мира, в частности в США, Норвегии, Дании и в ряде городов самой Германии. Как правило, главной их задачей является освещение темы Холокоста и его последствий. «Еврейская тема» с конца 60-х гг. ХХ в. остается неизменно актуальной для ФРГ.

В ней, несмотря на смену правительственных коалиций, довольно последовательно проводилась политика переосмысления прошлого.

Еще в период «Боннской республики» оформились такие устойчивые общественно-политические установки, как «ликвидация последствий Второй мировой войны», «преодоление (нацистского) прошлого», примирение с народами, которым нацистский режим принес неисчислимые бедствия и страдания.

Эта политика порождала неоднократные всплески дискуссий о целесообразности фиксации общественного сознания на проблеме Холокоста, о содержании «политики искупления» послевоенными поколениями (которые при этом не несут ответственности за преступления нацистов).

Еврейский музей мог, по мнению сторонников его открытия, внести вклад в более успешное решение этих общественно-политических задач, а также способствовать определенной «гармонизации» отношений между немецким и еврейским населением в ФРГ, которые и сегодня остаются непростыми. СМИ констатируют, что еврейские кладбища оскверняются сегодня почти с той же периодичностью, что и два-три десятилетия назад, а социологические опросы свидетельствуют о наличии антисемитизма у части населения [1]. Выборочные опросы, проведенные в конце 1990-х гг., показали, что антисемитизм чужд 23 % граждан, около 64 % занимают нейтральные позиции в отношении евреев, проникнуты антисемитскими чувствами 13 % [2. Б. 121].

В очередной раз дискуссия об учреждении Еврейского музея развернулась в ФРГ во второй половине 1980-х гг. Импульсом для нее явился

разгоревшийся с небывалой остротой в 1986-1987 гг. так называемый спор историков. Начало ему положила статья Э. Нольте, опубликованная в июне 1986 г. в газете «Франкфуртер Альгемайне Цайтунг» под названием «Прошлое, которое не хочет уходить».

В ней Нольте сожалел о невозможности сделать «историей» национал-социалистическое прошлое, «которое прямо-таки обосновалось в современности, нависая над ней карающим мечом». Его поддержали довольно многочисленные сторонники из числа правых и консерваторов.

Они направили свои усилия на «ревизию» нацистского прошлого Германии, преуменьшая значимость преступлений фашистов, изображая их как «нормальные» явления, присущие и другим странам в различные исторические периоды (например, террор во Франции в годы Великой французской революции, уничтожение армян турецкими националистами в 1915-1916 гг.).

Правоконсервативные историки попытались легитимировать часть преступлений нацистов, совершенных якобы ради благих целей, явившихся суровой, но неизбежной необходимостью, и переложить вину за развязывание войны на других, прежде всего на социализм и коммунизм, выдвинув тезис о «превентивной войне» Гитлера против СССР.

В одной из более поздних статей Нольте утверждал, что поскольку президент Всемирной сионистской организации Х. Вейцман в сентябре 1939 г. «объявил войну» Гитлеру, то вполне справедливо было обращаться с ев -реями в Германии как с военнопленными. Ему вторил историк Г. Цем: «Каждый народ имеет свой Освенцим».

Историки-ревизионисты, поддерживаемые правыми политиками, призывали без каких-либо угрызений совести смотреть в прошлое, ибо его болезненное восприятие подрывает силы западногерманского общества, мешает немцам снова стать «нормальной нацией» [3. С. 263, 264, 271, 273.].

Хотя этот спор начался в исторической науке, в него включились философы, социологи, журналисты, в том числе зарубежные. Ревизионисты были подвергнуты резкой критике, которую мужественно начал Юрген Хабермас, а затем его поддержали М. Бросцат, Г.-А. Винклер, К. Зонтхаймер, Р. Кюнль и многие др.

Они доказывали, что дальнейшее осмысление прошлого по-прежнему актуально и от него зависит настоящее и будущее Германии.

Атмосфера продолжавшегося «спора историков» наложила отпечаток и на обсуждение вопроса о создании Еврейского музея.

По мнению представителей прогрессивной общественности, он должен был способствовать не только выявлению исторического места и роли евреев в Германии, но и дальнейшему осмыслению значения и последствий Холокоста для современности.

Характер обсуждения этой проблемы является немаловажным фактором в формировании внешнеполитического образа ФРГ.

Для сравнительно немногочисленных и размытых групп евреев в Германии Холокост был и остается доныне наряду с приверженностью государству Израиль средством этнической консолидации. В начале 90-х гг. численность евреев, зарегистрированных в иудейских общинах ФРГ, составляла, по приблизительным оценкам, 66 тыс. человек [4. Б. 7; Б. 468]. Осуждение Холокоста актуально в связи с деятельностью праворадикальных

организаций, нередко прибегающих в своей практике к акциям, вызывающим страх у еврейского населения.

Сторонники учреждения Еврейского музея напоминали, что подобный музей, посвященный культуре германских граждан еврейской национальности (число их тогда превышало 500 тыс.), уже действовал в самом конце эпохи Веймарской республики [6. Б. 220]. Он был открыт в Берлине 24 января 1933 г., то есть за 6 дней до прихода нацистов к власти.

Тогда на декоративных орнаментах, украшавших интерьеры музея, соседствовали два символа: еврейская шестиконечная звезда Давида и свастика. Этот музей удивительным образом действовал почти шесть лет в условиях нацистского режима — до 10 ноября 1938 г., т. е. до зловещих событий «кристальной ночи», ознаменовавшей переход нацистов к массовому террору против еврейского населения.

В том же году он был закрыт, а его экспонаты конфискованы.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/evreyskiy-muzey-v-berline

Еврейский музей в Берлине (арх. Даниэль Либескинд)

Я чрезвычайно горд, поскольку Еврейский музей является одним из самых посещаемых музеев в Европе и самым посещаемым в Берлине.
Даниэль Либескинд

История Еврейского музея в Берлине началась в 1933 году, когда в здании на улице Ораниенбургер Штрабе был открыт музей, организованный еврейской общиной.

Просуществовав всего несколько лет, в 1938 году он был закрыт в соответствии с нацистской политикой.

В конце 1980-х музей было решено восстановить и провести конкурс на строительство нового здания, по результатам которого и был выбран проект Даниэля Либескинда.

Проект этого комплекса необычной формы с выставочными помещениями, или «пустотами» Либескинд представил на конкурс.

Агрессивный бетонный интерьер и зигзагообразное внешнее обрамление, тревожные угловатые формы символизируют еврейскую трагедию в Берлине и во всей Германии в целом.

Либескинд задумал этот проект в качестве концовки оперы Арнольда Шёнберга Моисей и Аарон (1932), отчасти из-за ссылки композитора из Берлина незадолго до начала Холокоста.

Американский архитектор польского происхождения Даниэль Либескинд (1946-) внес большой вклад в план реконструкции Всемирного торгового центра в 2003 году и в разногласия по поводу построенной там башни.

Хотя Либескинд является автором нескольких комплексов-небоскребов, включая Reflections (2011) в Кеппел-Бей, Сингапур, и Haeundae Udong Hyundai l’Park (2012) в Пусане, Южная Корея, его профессиональная карьера началась на другой ноте.

Первоначально он обучался музыке в Израиле, а затем архитектуре в Купер Юнион в Нью-Йорке и Эссекском университете в Англии. Первую известность ему принесли два немецких здания: Еврейский музей в Берлине и Дом Феликса Нуссбаума (1998) в Оснабрюке. Эти постройки принесли ему международное признание и повлекли за собой новые проекты, в основном музеи.

Среди них следует выделить Северный Имперский военный музей в Манчестере (2001) и Современный еврейский музей (2008) в Сан-Франциско, а также пристройки и реставрации Денверского музея искусств (2006), Королевского музея Онтарио (2007) и узей военной истории (2011) в Дрездене.

В своих творениях Либескинд использует дерзкие, резкие, угловые формы, с уникальными пространствами внутри.

С момента открытия Еврейского музея в 2001 году Либескинд создал пристройку к комплексу в 2007 году – многофункциональное пространство с ресторанным двориком, а в 2012 пристроил здание архива.

Читайте также:  Морская крепость суоменлинна, финляндия

Сегодня музей состоит из двух строений: старого здания Коллегиенхауса (суда прусского двора, а затем — Высшего суда Берлина) и нового зигзагообразного сооружения, открытого в 2001 году; первое являет собой образец барокко, второе — деконструктивизма.

Здание из армированного бетона облицовано цинком. Очертания молнии зачастую называют «блицем» — это несколько угловатых и прямоугольных галерей, соединенных друг с другом переходами.

Из некоторых открывается вид на пустое пространство, облаченное в бетон. Самая крупная «пустота» символизирует Холокост и отсутствие еврейского вклада в берлинское общество.

Чтобы попасть в музей, посетители должны пересечь это пространство, напоминающее об огромной потере.

Именно этот проект принес мастеру всемирную известность. Он является наиболее ярким и целостным выражением архитектурных идей Либескинда.

Немалое количество музеев, построенных архитектором в разных странах, пусть и несет в себе повествовательный элемент, непосредственно связанный с каждым отдельным проектом, но все же очевидно содержит больше формальных средств выразительности, чем уникальных концепций.

Новое здание Еврейского музея — это повествование об истории еврейского народа.

Каждый его элемент, начиная от общей формы, заканчивая каждым объектом экспозиции, является носителем смысла, символизирует какой-то исторический факт или представляет собой целую философскую концепцию.

Сдержанный прочный вид старого здания меркнет по сравнению с новым, которое становится примером по-настоящему говорящей архитектуры.

Зигзагообразная форма нового корпуса, по всему периметру облицованного цинковыми пластинами, служит метафорой как прошлого, так и будущего. На протяжении многих лет необработанный сплав титана и цинка на фасадах будет окисляться и менять цвет под воздействием света, воздуха и влаги. То есть здание, сама архитектура становится здесь живым организмом, изменяющимся с течением времени.

Строение Либескинда не имеет входа с улицы. Входом служит отделанный бетоном спуск в подземный коридор в холле старого корпуса.

Попадая внутрь, посетители теряют равновесие, так как пол находится под наклоном, и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед. Это лишь дополняет общую идею.

Таким обрезом, через физические переживания каждый посетитель музея «преодолевает» трудный путь, который служит метафорой истории еврейского народа в целом и еврейской общины в Германии в частности.

Барокко — один из главенствующих стилей в архитектуре и изобразительном искусстве Европы и Латинской Америки конца XVI — середины XVIII века.

Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени.

Но в этой «трагичной» архитектурной форме есть и поэтическая составляющая: сам автор говорит, что его здание вдохновлено сочинением Вальтера Беньямина “Улица с односторонним движением” (1928) и является также продолжением незаконченного музыкального произведения композитора Арнольда Шенберга, которому Либескинд дал название «Между строк», как и своему проекту. Этому соответствует внутренняя структура строения, в ее основу положено две линии. Одна — извилистая, но непрерывная, другая — прямая, но разбитая на множество отрезков. По словам Либескинда, его проект — о двух способах мышления.

Прямая линия, о которой говорит архитектор, тоже заложена в структуру здания: линия из пустых помещений, не имеющих ни входов, ни выходов, не предназначенных для размещения музейной экспозиции, она, прерываясь, идет через весь зигзаг здания, образуя в местах пересечения световые колодцы. По полу одной из пустот разбросаны металлические ржавые пластины с прорезями в форме глаз и рта (инсталляция «Шале хет», или «Опавшие листья»), что, конечно, однозначно отсылает нас к трагической истории XX века.

Но игра символов на этом не заканчивается.

В процессе проектирования архитектор нанес адреса вы дающихся еврейских и немецких граждан на карту до военного Берлина и эти точки соединил линиями так чтобы сформировать «иррациональную и невидимую матрицу», которую при помощи языка геометрии за шифровал в здании музея. Эти линии стали «окнами» хаотично разбросанными по всей поверхности фасада так что невозможно прочитать внутреннюю структуру сооружения — ни количество этажей, ни количество помещений.

Постоянная экспозиция музея состоит из трех отдельных частей, совершенно независимых друг от друга. Все три подземных оси пересекаются и символизирую три возможных варианта существования еврейской народа в Германии в XX веке.

«Ось Холокоста» заканчивается тупиком: она по степенно становится все уже и темнее и завершаете: в Башне Холокоста — асимметричном пустом помещении, освещаемом лишь тонким лучом света, проникающим через единственное отверстие в потолке.

 В витринах, расположенных вдоль стен оси, размещены документы и личные вещи, рассказывающие о частной и общественной жизни своих убитых владельцев.

“Ось Эмиграции” ведет в Сад Изгнания. Здесь экспозиция рассказывает о людях, которым пришлось уехать. Неровный пол постепенно поднимается и приводит к массивным дверям, но, чтобы открыть их, необходимо приложить определенные усилия.

Сад Изгнания представляет собой замкнутое пространство с висящим садом (отсылка к историческим библейским (событиям) на 49 столбах. Число 49 символично — Израильское государство было основано в 1949 году. Полы и колонны расположены не перпендикулярно по отношению друг к другу. Это приводит к полнейшей дезориентации.

И так или иначе, Сад Изгнания не является полным освобождением — из него нет выхода. И зритель возвращается в подземелье, чтобы пройти третий путь.

“Ось Непрерывности” оказывается самой длинной — на идет через все здание и заканчивается большой лестницей, поднимающейся от подвала до верхнего этажа, что символизирует непрерывность истории.

Вся эта сложнейшая повествовательная структура дополняется большим количеством отдельных залов для временных экспозиций, блуждая среди которых, посетитель то и дело заходит в тупик и оказывается вынужденным возвращаться и искать верный путь — это есть замечательная метафора человеческой жизни.

Даниэль Либескинд разработал свою концепцию за год до падения Берлинской стены, и в основе ее лежали три идеи: невозможно понять историю Берлина, не понимая огромный вклад в нее еврейских жителей; смысл холокоста должен быть осознан как часть истории и элемент коллективной памяти; и, наконец, необходимо признать умаление роли еврейской общины в истории Берлина и Германии. Проект получился более чем убедительным. Переступая порог музея, посетитель оказывается погруженным в определенную психологическую среду, полностью подчиняющую себе все возможности человеческого восприятия.

Этот проект сделал Даниэля Либескинда знаменитым. Целостная повествовательная концепция, продуманная от общей идеи до каждой отдельной детали, вдохнула жизнь в архитектурную форму. Подобные проекты уникальны, но они порождают череду имитаций, повторов и подражаний.

После Еврейского музея в Берлине Либескинд создал и осуществил проекты более 10 музеев по всему миру. В том числе Еврейский музей в Копенгагене, Имперский военный музей в Манчестере, Военно-исторический музей в Дрездене, Королевский музей Онтарио в Торонто и т. д.

В каждом из них можно разглядеть идеи берлинского Еврейского музея. Но в отличие от своего прообраза эти сооружения уже являются лишь набором формальных выразительных элементов. В них нет такой целостности и мощи, нет такого глубокого смыслового содержания в отдельных элементах.

И хотя форма каждого из этих сооружений имеет свое образное объяснение, она остается «пустой», не наполненной содержанием.

Так в основании Имперского военного музея лежит то же пересечение линий в плане, как и в Еврейском музее в Берлине. Идея, кажется, наглядно и понятно воплощена.

Но повторение форм и отсутствие глубокой проработки смысла каждого отдельного внутреннего и внешнего элемента не позволяют этому проекту превзойти Еврейский музей по своей содержательности или хотя бы оказаться с ним наравне.

Читайте также:  Хосе де рибера — биография и картины

То же касается и Еврейского музея в Копенгагене, где была осуществлена попытка повторить психологический эффект предшественника вновь при помощи наклоненных полов и опор.

Уникальное сооружение в Берлине, ставшее источником для многочисленных повторений и цитирований.

Источник: http://delovoy-kvartal.ru/evreyskiy-muzey-v-berline/

Еврейский музей в Берлине — это… Что такое Еврейский музей в Берлине?

Еврейский музей в Берлине. Вид с высоты.Фасад здания Либескинда.

Координаты: 52°30′07.2″ с. ш. 13°23′42″ в. д. / 52.502, 13.395 (G) (O)52.502, 13.395 Еврейский музей в Берлине (нем. Jüdisches Museum Berlin) посвящен двум тысячелетиям немецко-еврейской истории.

Расположен на улице Линденштрассе в районе Кройцберг, открыт 9 сентября 2001 года; находится в ведении государства.

В музее размещаются:

  • постоянная выставка,
  • временные выставки,
  • обширный архив,
  • учебный центр Рафаэля Рота,
  • здания для исследований.

История возникновения

Первый еврейский музей в Берлине, основанный в 1933 году, вскоре был закрыт нацистским режимом.

В 1971 году, когда еврейская община Берлина праздновала свое 300-летие, а в бывшем Музее истории Берлина проходила приуроченная к событию выставка, была сформулирована идея создания нового еврейского музея. Тем не менее последующие годы площадкой для выставок соответствующей тематики служил Музей Берлина.

В 1988 году в связи с необходимостью увеличения выставочного пространства для еврейского отдела музея был объявлен архитектурный конкурс на расширение Музея Берлина. Конкурс выиграл Даниэль Либескинд.

Строительство дополнительного здания длилось с 1992 по 1998 год.

Здание Либескинда, открытое для осмотра в 1999 году (за два года до открытия самого музея), уже в качестве части Еврейского музея, пользовалось у посетителей значительной популярностью.

Архитектура

Музей состоит из двух зданий: старого здания Коллегиенхауса (суда прусского двора, а затем — Высшего суда Берлина) и зигзагообразного нового здания архитектора Даниэля Либескинда; первое являет собой образец барокко, второе — деконструктивизма (арихитектурного стиля, проникнутого духом деструкции). Видимого фасадного соединения между зданиями нет, они соединяются — через подземный этаж.

Здание Либескинда в форме изломанной линии, принесшее архитектору международную известность, дает посетителям возможность в некоторой степени ощутить те невзгоды, которые выпали на долю еврейского народа.

Уже только попадая внутрь, посетители теряют чувство равновесия, так как пол музея находится под наклоном, и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед.

Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху, и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48 — наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль, и 49-я — наполненная землей, привезенной из Израиля.

Фотографии музея

  • Область «пустоты» в главном здании
  • Окна главного здания изнутри
  • Ступени в главном здании, ведущие к белой стене
  • «Отсутствующая выставка» в главном здании
  • Блюда для молочного XIX века
  • Блюда для мясного XVIII и начала XX веков

Ссылки

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1375826

Еврейский музей в Берлине

Путешествуя столицей Германии, непременно стоит побывать в ее музеях, среди которых и Еврейский музей, посвященный тысячелетней истории еврейского народа на территории германского государства.

Изначально Еврейский музей в Берлине был открыт еще в 1930-х гг., однако он не пережил антисемитской политики нацистского режима и был закрыт. И только в 2001 г.

состоялось второе торжественное открытие Еврейского музея, который был размещен в здании, построенном по проекту известного архитектора Даниэля Либескинда.

Выполненное в стиле деконструктивизма, здание, в котором ныне находится музей, поражает своей необычной формой. Оно представляет собой зигзагообразное сооружение, которое пересекает прямая линия пустых помещений, олицетворяющая ту пустоту, которая образовалась в Европе после разрушения еврейской культуры и цивилизации.

Зайти в музей можно только через подземный ход. Первым, что увидит посетитель этого музея, так это «Сад изгнания» — небольшое помещение, в котором и пол, и колонны из бетона находятся под наклоном, что воссоздает атмосферу безвыходности и дезориентации, одним словом, все то, что ощущали загубленные души евреев, погибших во времена Холокоста.

Не менее впечатляют и другие экспонаты музея, которые здесь можно не только осмотреть, но и потрогать. Экспозиционный фонд Еврейского музея представлен рукописями, фотографиями, иллюстрационными материалами, книгами, газетами, посудой и другими предметами, которые повествуют о трагической истории еврейского народа.

В Еврейском музее находится 49 стел, 48 из которых заполнены землей из Берлина, и одна, 49-я стела, наполненная землей, привезенной из Израиля. Здесь же расположена и одна из самых известных экспозиций музея – «Башня Холокоста», которая представляет собой небольшую комнату с высокими стенами и маленьким просветом наверху.

Несмотря на то, что Еврейский музей является одним из самых интересных и посещаемых музеев Берлина, людям слабонервным не стоит заходить сюда, ведь здесь существуют такие экспозиции, которые могут произвести чрезвычайно сильное впечатление. Так, в этом музее существует экспозиция «Шалехет», которая представляет собой пустоту, заполненную тысячами металлических дисков с прорезями в виде искаженных от боли лиц, которые шуршат под ногами.

Еврейский музей расположен по адресу Lindenstraße 9-14. Добраться до него можно на автобусах (№29, 41, 248) или на метро, доехав до станции Hallesches Tor. Цена билета в музей составляет 5 евро.

Источник: http://www.earth-tour.ru/dostoprimechatelnosti/dostoprimechatelnosti/evreyskiy-muzey-v-berline.html

Еврейский музей в Берлине в городе Graigue

Еврейский музей в Берлине (нем. Jüdisches Museum Berlin) посвящен двум тысячелетиям немецко-еврейской истории.

Расположен на улице Линденштраcсе в районе Кройцберг, открыт 9 сентября 2001 года; находится в ведении государства.

Jüdisches Museum — Daniel Libeskind — Luiz Seo @ Flickr

В музее размещаются:

  • постоянная выставка,
  • временные выставки,
  • обширный архив,
  • учебный центр Рафаэля Рота,
  • здания для исследований.

Jüdisches Museum — Daniel Libeskind — Luiz Seo @ Flickr

История возникновения

?ервый еврейский музей в Берлине, основанный в 1933 году, вскоре был закрыт нацистским режимом.

В 1971 году, когда еврейская община Берлина праздновала свое 300-летие, а в бывшем Музее истории Берлина проходила приуроченная к событию выставка, была сформулирована идея создания нового еврейского музея. Тем не менее последующие годы площадкой для выставок соответствующей тематики служил Музей Берлина.

Jüdisches Museum — Daniel Libeskind — Luiz Seo @ Flickr

В 1988 году в связи с необходимостью увеличения выставочного пространства для еврейского отдела музея был объявлен архитектурный конкурс на расширение Музея Берлина. Конкурс выиграл Даниэль Либескинд.

Строительство дополнительного здания длилось с 1992 по 1998 год.

Здание Либескинда, открытое для осмотра в 1999 году (за два года до открытия самого музея), уже в качестве части Еврейского музея, пользовалось у посетителей значительной популярностью.

DSC02854 — Jungle Jim! @ Flickr

Архитектура

?узей состоит из двух зданий: старого здания Коллегиенхауса (суда прусского двора, а затем — Высшего суда Берлина) и зигзагообразного нового здания архитектора Даниэля Либескинда; первое являет собой образец барокко, второе — Деконструктивизма. Видимого над землей соединения между зданиями нет, они соединены через нижний этаж.

Здание Либескинда в форме изломанной линии, принесшее архитектору международную известность, дает посетителям возможность в некоторой степени ощутить те невзгоды, которые выпали на долю еврейского народа.

Уже только попадая внутрь, посетители теряют чувство равновесия, так как пол музея находится под наклоном, и уже с первых шагов необходимо предпринимать некоторые усилия для того, чтобы двигаться вперед.

Здесь же расположена «Башня Холокоста», небольшое замкнутое пустое пространство с высокими черными стенами и небольшим просветом на самом верху, и «Сад Изгнания», в котором расположены 49 стелл: 48 — наполненных землей Берлина, символизирующих год создания государства Израиль, и 49-я — наполненная землей, привезенной из Израиля.

Jewish Museum- outside — g.bugel @ FlickrDSC01264 — Adriaan Korpershoek @ FlickrJardín del Exilio — Davidcarreton @ FlickrJewish Museum Berlin — The Photographer Berlin @ Flickr

Источник: https://ru.advisor.travel/poi/Evreyskiy-muzey-v-Berline-7383

Ссылка на основную публикацию