Историко-археологический музей, керчь, украина

История Керченского историко-археологического музея

Один из старейших музеев в Крыму — Керченский историко-археологический музей. Основу музейного собрания в момент основания составила личная коллекция Поля Дюбрюкса (1774–1835) — родоначальника керченской археологии, основанная в 1810 году. 2(14) июня 1826 года музей Дюбрюкса открыт официально И. П. Бларамбергом, первым директором, как Керченский музей древностей.

С момента создания Керченского музея древностей основным направлением его деятельности являлось изучение и сохранение античных памятников, найденных на Керченском и Таманском полуостровах, то есть на территории древнего Боспорского царства.

Дальнейшему развитию археологических работ в Керчи способствовали раскопки богатого кургана Куль-Оба осенью 1830 года, что произвело большое впечатление на современников. С 1832 года к раскопкам курганов приступили чиновник для расследования древностей Д. В. Карейша и директор музея А. Б. Ашик. Именно А.

 Ашиком был составлен первый обобщающий труд по истории Боспорского царства.

Некоторое время музей располагался в помещении городской гауптвахты при въезде в город, что обеспечивало охрану музейным коллекциям. Только в 1835 году по проекту архитектора Д. Торичелли на горе Митридат было построено здание музея в стиле афинского храма Гефестиона, куда в 1841 году перевезены все коллекции.

Этот период в истории музея характеризуется как период бессистемных раскопок древних курганов с целью поиска золотых вещей. С приходом на пост директора музея А. Е.

 Люценко (1853) и подчинением Керченского музея древностей Императорской Археологической комиссии (1859) начато применение научного подхода к раскопкам курганов и могильников Керченского и Таманского полуостровов. Формируется архив и библиотека.

В 1850 году предметы из первоначальной коллекции Керченского музея перемещены в Императорский Эрмитаж в связи с постройкой здания Нового Эрмитажа.

Большой урон музей понес в годы Крымской (Восточной) войны (1853–1856). Коллекции, архив и библиотека были эвакуированы в города Орехов и Екатеринослав. Оккупанты разграбили и разгромили музей и незаконно провели археологические раскопки. Множество предметов было увезено в Британский музей, где они хранятся и поныне.

После войны музей восстановлен в арендуемом помещении, а здание музея с 1861 по 1883 год занимала церковь Александра Невского. В 1877 году в стенах здания появились трещины, а 2 декабря 1883 года храм был закрыт из-за аварийного состояния.

В начале XX века в нём располагалась церковь Евпаторийского полка. С 1922 года здание вновь принадлежало музею. В 1926 году, в 100-летний юбилей Керченского Музея, там была устроена выставка рисунков древностей, выполненная Дамианом Васильевичем Шибневым.

Его трудами в 1922 году при археологическом музее впервые была создана картинная галерея, которой он и заведовал. Само здание без всяких серьезных оснований было снесено в 1959 году. Руины музея украшали гору Митридат еще в 1960-е годы.

Позднее на его месте располагался ресторан «Митридат», и от ресторана остались руины.

Период с 1891 по 1918 гг. был одним из наиболее плодотворных периодов деятельности музея. Директор К. Е. Думберг первым провёл систематические раскопки городища Пантикапей. Его преемник В. В.

 Шкорпил, известный эпиграфист и археолог, занимался раскопками грунтовых некрополей и курганов, сделал много публикаций. Ещё одним направлением деятельности В. В.

 Шкорпила стала организация экскурсионного обслуживания многочисленных туристов.

Первая Мировая и Гражданская войны надолго задержали научную деятельность музея. На этом этапе одним из его руководителей был К. Э.

 Гриневич, выпустивший несколько путеводителей по музею и памятникам Керчи, в том числе и на французском языке. Со времени директорства К. Э.

 Гриневича музей всё более развивает широкую культурно-просветительскую деятельность. С января по июнь 1920 г. при музее работали археологические курсы.

Новый этап в истории Керченского музея древностей наступает после окончательного утверждения советской власти в Крыму в конце 1920 г. Керченский историко-археологический музей (как он стал теперь называться) был подчинен Крымскому Отделу Народного Образования в лице Крымского Областного Комитета по делам музеев.

Музей значительно расширил свои экспозиционные площади, его коллекции были существенно дополнены. Ввиду увеличения фондов, было возбуждено ходатайство перед городским Ревкомом о предоставлении музею особняка, ранее принадлежавшего бывшему табачному фабриканту К. И. Месаксуди, располагавшегося по ул. Свердлова.

Оно было удовлетворено в 1922г.

В 1926 году в Керчи была проведена первая конференция археологов СССР, приуроченная к столетию Керченского музея. Провозглашение краеведения доминирующим направлением работы музеев внесло серьезные коррективы в деятельность Керченского музея древностей.

Отныне внимание сотрудников, исследователей должно быть направлено не только на археологию, но и на другие дисциплины — историю, краеведение, этнографию.

Во второй половине 1930-х годов были намечены долговременные перспективы развития музея, реализации которых помешало начало Великой Отечественной войны.

В 1931 году примыкающее к музею здание Александро-Невской церкви было передано Антирелигиозному музею, упразднённому в 1936 г., после чего здание передано Керченскому музею. В 1941—1944 году здание церкви было повреждено на 60%, и восстановлено только к 1955 году с увеличением высоты здания на 1,2 м.

В 1991—1993 годах Керченским историко-культурным заповедником проведена реставрация здания с восстановлением церковного облика в экстерьере.

В готовом виде здание церкви по требованию УПЦ было передано решением Керченского исполкома УПЦ Московского патриархата без эквивалентной компенсации, что привело к потере 64% экспозиционной площади музея.

С началом войны музейные коллекции, архив и наиболее ценная часть библиотеки были доставлены в город Армавир, где все это имущество погибло полностью. Многие музейные предметы были увезены из Керчи в 1943 году в Симферопольский музей, затем в Германию, откуда были возвращены только частично. Все музейные архивы погибли.

С 1944 года перед руководителями стояла задача послевоенного восстановления музея. Были приведены в порядок археологические памятники, организовывались выставки, создана новая экспозиция, выпущен путеводитель по музею.

В 1960-х годах был расширен профиль музея: созданы советский и дореволюционный отделы, картинная галерея Н. Я. Бута «Герои Аджимушкая», открыт филиал в Аджимушкайских каменоломнях, налажено проведение экскурсий на городищах: Пантикапей, Нимфей, Илурат. 3 марта 1987 г.

по инициативе областного управления культуры на базе музея был создан Керченский государственный историко-культурный заповедник. В последующие годы при благотворительном содействии члена-корреспондента Российской Академии Наук В. Д. Письменного был сделан ремонт здания музея, построены экспозиции по истории античности и средневековья.

Археологические исследования заповедника и поступления от экспедиций, работающих в Керчи и на Керченском полуострове, обеспечивают постоянное комплектование фондов музея.

В фондах музея хранится более 240 тысяч музейных предметов. В археологической коллекции музея: терракоты, расписная керамика, амфоры, античное стекло, монеты, а также ценные исторические реликвии.

Лапидарий — уникальное собрание каменных памятников мирового значения (период с IV в. до н. э. по XIV в. н. э.): античные и христианские надгробные стелы, скульптуры, памятники эпиграфики, архитектурные детали, плиты с тамговыми знаками.

Стационарная экспозиция размещена в семи залах, посвящённых истории Боспорского государства от античности до средневековья.

На выставках представлены находки из раскопок Керченского музея, экспедиций Института археологии АН СССР (ныне РАН), некоторых российских и украинских вузов, а также Государственного Эрмитажа и Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

На сегодняшний день в здании Историко-археологического музея работают постоянные экспозиции «История Боспорского царства» и «От Корчева до русской Керчи», а также размещаются сменные выставки.

Читайте также:  Сегодня исполняется 100 лет гмии им. а.с. пушкина » музеи мира и картины известных художников

Во дворе музея к услугам посетителей — «Золотая кладовая», Гончарная мастерская, обзор коллекции морских якорей нового времени, а также выставка «Хозяйственный камень», где демонстрируются орудия труда античного времени.

Координаты музея: +45° 20' 50.00″, +36° 28' 11.50″

Источник: http://jalita.com/guidebook/kerch/istoriko-arkheologicheskiy_muzey_history.shtml

Керченский историко-археологический музей

Керченский музей древностей – это целый мир, вобравший в себя всю историю Крыма. В его стенах хранятся памятники доисторического периода, уникальные следы Боспорского царства, реликвии античности и средневековья.

Фонд музея обладает более чем 130 тысяч музейных предметов, среди них большая археологическая коллекция, уникальный Лапидарий, богатая научная библиотека, картинная галерея. Экскурсионные объекты музея включают Царский курган, Крепость-Керчь, Аджимушкайские каменоломни, а также античные городища.

Трагична и в то же время поучительна судьба музея. С чего же началась его история?

Мечта золотоискателя

Керченский полуостров – настоящий рай для археологов. Его степи скрывают многочисленные древнегреческие городища и курганы. Сотни мечтателей сделать открытие или найти клад приезжают сюда покопаться в пыли. А ведь когда-то в Керченских курганах мирно спали погребенные цари и царицы, облаченные в одеяния, украшенные чистым золотом.

Первооткрывателем сокровищ Мирмекия и Пантикапея стал отнюдь не крымчанин. Звали счастливчика Поль Дюбрюкс. Удивительна судьба этого человека. Если бы маленькому Полю, родившемуся в 1774 году в герцогстве Люксембург, кто-то рассказал, что жизнь забросит его в Керчь, он, наверное, очень удивился.

Будучи сыном бретонского офицера и следуя семейным традициям, Поль поступил на службу в егерьский корпус французского короля. И так бы, возможно, и прослужил всю жизнь, если бы не революция. После участия в боевых действиях в контрреволюционной армии, будущий археолог вынужден был уехать в Польшу. На новом месте жизнь не заладилась.

Нужда и неимение подходящей работы вынуждают Дюбрюкса искать новое пристанище. Он отправляется в Петербург, а затем в 1811 году в Керчь. В Крыму Поль находит второй дом, получая неплохую должность – начальника Керченской таможни.

В 1812 году судьба преподносит ему еще одно испытание – во время чумы Дюбрюкс находится в самой горячей точке – крепости Еникале, будучи комиссаром по медицинской части. Полю удается выжить, само провидение ведет его к главному открытию в жизни.

Обнаружение кургана Куль-Оба устроило большой переполох в ученом мире. Холм необычной формы, на котором решили построить казармы, давно привлекал внимание Поля. В какой-то момент Павел Алексеевич Дюбрюкс – так его теперь называли, очень заинтересовался археологией.

Особенно его согревали рассказы о несметных сокровищах, спрятанных в крымских степях. Поэтому, когда начали раскапывать курган, а дело было 4 октября 1830 года, он был начеку. Предчувствия не обманули. Куль-Оба стал одной из важнейших археологических находок первой половины XIX века.

Курган, обнаруженный на территории некрополя Пантикапея, сегодня стоит в одном ряду с богатейшими царскими курганами Скифии. Многометровая насыпь скрывала склеп с перекрытием, сложенным из хорошо обработанных каменных плит. Внутри были обнаружены четыре погребения. Большую часть камеры занимал деревянный саркофаг.

В нем находились останки мужчины. Череп его украшал войлочный головной убор, обрамленный золотыми пластинами. Одежда погребенного сверкала золотыми бляшками, шею украшала золотая гривна, а на руках и ногах — золотые браслеты. Рядом лежало оружие в золотых обкладках и другое снаряжение.

Неподалеку стояла золотая фиала, орнаментированная рельефными изображениями. Рядом с саркофагом обнаружили женщину и еще двух мужчин, не менее богато одетых. Вдоль стен погребальной камеры располагались серебряные и бронзовые сосуды и амфоры. Драгоценные находки свидетельствовали о высоком социальном положении погребенных.

Дюбрюкс первым отметил скифский характер коллективного захоронения. Позже появилась версия, что главный погребенный в кургане – боспорский царь. 

Уникальные находки, сделанные Дюбрюксом, впоследствии станут основой будущего Керченского музея. На склоне своих лет, переживая тяжелую нужду, археолог отдаст всю собранную им коллекцию археологическому музею.

Великий первооткрыватель Мирмекия и Пантикапея умер в 1835 году и был похоронен на горе Митридат. По иронии судьбы, следы его могилы стерты временем.

Легендарная гора, в которой он искал клады, сокрыла навеки и его самого.

Музейная история

Летом 1826 года в Керчи официально открыли археологический музей. До 1833 года располагался он в доме П. Дюбрюкса. Первым директором музея стал И.П. Бларамберг. Основным направлением деятельности учреждения являлось изучение и сохранение античных памятников, найденных на территории древнего Боспорского царства. 

После открытия богатого захоронения в кургане Куль-Оба, раскопки стали проводиться интенсивнее. С 1832 года исследованиями курганов руководит Д.В. Карейша и директор музея А.Б. Ашик. Именно Ашиком был составлен первый труд по истории Боспора.

В 1835 году по проекту одесского архитектора Егора Ивановича (Джорджио) Торичелли и по чертежам градоначальника Захария Семеновича Херхеулидзе на горе Митридат было построено новое здание музея. Возведенный в стиле афинского храма Гефестиона, музей производил яркое впечатление.

Бессистемные раскопки, направленные, в основном, на поиски золота, заканчиваются в 1853 году с приходом на пост директора музея А.Е. Люценко. Отныне Керченский музей древностей подчиняется Императорской Археологической комиссии. В этот период начато применение научного подхода к раскопкам курганов и могильников.

Серьезный удар получил музей в годы Крымской войны 1853-1856 годов. Часть коллекции удалось эвакуировать в города Орехов и Екатеринослав, а все, что осталось в Керчи, разграбили оккупанты. Множество ценных предметов было увезено в Англию. Основная же часть керченских экспонатов ныне хранится в Британском музее.

После войны музей переехал в новое помещение. Здание на Митридате с 1861 по 1883 год занимала церковь Александра Невского. В 1877 году в стенах храма появились трещины, через время из-за аварийного состояния его закрывают. В начале XX века в здание вновь вернули музею.

В 1926 году, в 100-летний юбилей Керченского Музея, там была устроена выставка рисунков древностей, выполненная талантливым живописцем Дамианом Васильевичем Шибневым. В период установления Советской власти в Крыму художник принимал активное участие в формировании собрания произведений искусства в музее.

В немалой степени благодаря его стараниям в 1922 году при археологическом музее впервые была создана картинная галерея. Правда, в основном, эти пополнения происходили за счет поступлений в ходе изъятия ценностей из частных владений.

К сожалению, несмотря на все усилия Шибнева, художественный отдел музея не получил должного развития, а в 1925 году был и вовсе упразднен. По мнению новоиспеченных чиновников из КРЫМ ОХРИСа: «…

художественные собрания, разбросанные по разным музеям Крыма, иногда по своему малому числу представляют слишком слабый интерес для обозрения и продуктивности в научном или художественном отношении…». Таким образом, керченское собрание художественных ценностей было бесцеремонно вывезено в неизвестном направлении и до сих пор его судьба неизвестна. 

Читайте также:  Портрет иоахима гаске, поль сезанн

Печальная участь постигла и здание на горе Митридат. В 1959 году оно было снесено без всяких на то серьезных оснований. Руины музея украшали гору еще какое-то время. В 1960-е годы на его месте располагался ресторан «Митридат», но и его в свою очередь постигла участь превратиться в развалины.

Период с 1891 по 1918 года был наиболее плодотворным в жизни музея. В это время директор К.Е. Думберг проводит систематические раскопки городища Пантикапей. Его преемник В.В. Шкорпил, известный эпиграфист и археолог, выпускает множество научных публикаций и организовывает экскурсионное обслуживание туристов.

Первая Мировая и Гражданская войны прерывают научную деятельность музея. Тем не менее, жизнь его продолжается. Новый руководитель К.Э. Гриневич налаживает выпуск путеводителей, повествующих о памятниках в Керчи. Музей развивает  культурно-просветительскую деятельность. С января по июнь 1920 года в его стенах открываются археологические курсы.

В 1920 году Керченский историко-археологический музей отдают в подчинение Крымскому Отделу Народного Образования в лице Крымского Областного Комитета по делам музеев.

Несмотря на неспокойное революционное время, музей значительно расширяет выставочные площади, его коллекции дополняют новые экспонаты.

Городской Ревком предоставляет учреждению новое здание – особняк, располагавшийся на улице Свердлова, ранее принадлежавший бывшему табачному фабриканту, греку по происхождению К.И. Месаксуди.

Зимой 1919 года Петр Константинович Месаксуди – сын промышленника, был назначен директором историко-археологического музея. Однако, весной этого же года вместе со своей коллекцией древностей он эмигрировал заграницу. После этого коллекции музея переезжают в освободившийся симпатичный особняк, возведенный в конце XIX века в стиле модерн и напоминающий формами средневековый английский замок.

В 1926 году в честь столетия музея в Керчи была проведена первая конференция археологов СССР. Краеведение провозглашают доминирующим направлением работы музеев.

Отныне внимание исследователей должно быть направлено не только на археологию, но и на историю и этнографию.

Намечаются долговременные перспективы развития Керченского музея, однако их воплощение прерывает начало Великой Отечественной войны.

Музей древностей в Кечи ждет очередное испытание. В спешке эвакуируют архив и наиболее ценную часть библиотеки в Армавир. Однако все попытки спасти драгоценное имущество тщетны. Архивы погибают полностью, а ценные предметы перевозятся в Симферопольский музей, а затем в Германию. 

После войны лишь малая часть утраченного была возвращена. С 1944 года руководителям музея приходится начинать все с нуля. Постепенно приводятся в порядок археологические памятники, организовываются выставки, создается новая экспозиция, выпускается путеводитель по музею.

В 60-х года прошлого века расширяется профиль музея. Появляются советский и дореволюционный отделы, картинная галерея Н.Я. Бута «Герои Аджимушкая», филиал в Аджимушкайских каменоломнях. На городищах: Пантикапей, Нимфей, Илурат проводятся экскурсии.

3 марта 1987 года на базе музея был создан Керченский государственный историко-культурный заповедник. Благодаря благотворительной деятельности члена-корреспондента Российской Академии Наук В.Д. Письменного, здание музея реставрируют. В это время создаются экспозиции по истории античности и средневековья. Они пополняются за счет регулярных археологических исследований заповедника. 

Сегодня в здании Историко-археологического музея работают постоянные экспозиции «История Боспорского царства» и «От Корчева до русской Керчи», а также размещаются временные выставки.

Во дворе музея посетители могут посетить «Золотую кладовую», Гончарную мастерскую, познакомиться с коллекцией морских якорей нового времени, а также увидеть выставку «Хозяйственный камень», где демонстрируются орудия труда античного времени.

Источник: https://vkrym.su/page/72

Историко-археологический музей

Некоторое время музей располагался в помещении городской гауптвахты, а в 1835 году на горе Митридат было построено здание музея в стиле афинского храма Гефестиона. С приходом на пост директора музея А. Е. Люценко (1853) было положено начало применения научного подхода к раскопкам.

Одним из наиболее плодотворных периодов деятельности музея был период с 1891 по 1918 гг. Директор К.Е. Думберг первым провёл систематические раскопки городища Пантикапей. Его преемник В.В. Шкорпил, известный эпиграфист и археолог, занимался раскопками грунтовых некрополей и курганов. Были организованы экскурсии.

В конце 1920 года музей получил современное название и значительно расширил экспозиционные площади, коллекции были существенно дополнены.

Ввиду увеличения фондов, было возбуждено ходатайство о предоставлении музею особняка, ранее принадлежавшего бывшему табачному фабриканту К.И. Месаксуди, располагавшегося по ул. Свердлова, 22. В 1922 году здание было передано музею.

Вернулось и здание на горе Митридат. В 1926 году, в 100-летний юбилей Керченского Музея там была устроена выставка рисунков древностей, выполненная Дамианом Васильевичем Шибневым. При музее впервые была создана картинная галерея.

Во второй половине 1930-х годов были намечены долговременные перспективы развития музея. Отныне внимание сотрудников, исследователей должно было быть направлено не только на археологию, но и на другие дисциплины – историю, краеведение, этнографию. Реализации масштабных планов помешало начало Великой Отечественной войны.

С 1944 года перед руководителями стояла задача послевоенного восстановления музея. Были приведены в порядок археологические памятники, организовывались выставки, создана новая экспозиция, выпущен путеводитель по музею. К сожалению, старое здание музея на горе Митридат сильно пострадало во время войны, и в конце 1950-х было полностью снесено.

В наши дни особняк Месаксуди продолжает оставаться зданием Историко-археологического музея.

Постоянная выставка «История и археология Боспора» расположена в первых четырёх залах музея.

Здесь можно увидеть палеолитические артефакты, кремнёвый неолитический нож в роговой рукояти, металлические орудия эпохи бронзы.

Эпоха раннего железа в Северном Причерноморье совпадает с появлением здесь скифских племён, образ греко-варварской культуры Боспора представлен археологическими комплексами из Трёхбратных курганов.

Ионийская и аттическая расписная керамика, высокохудожественные предметы из кости, дерева, стекла и металла, импортные ткани знакомят посетителей с античной культурой Боспорского царства с VI в. до н.э. по IV в. н.э.

Также представлены обязательные атрибуты спортсмена, разнообразные украшения и детали женского туалета, популярные детские игры и глиняные игрушки.

Экспонируются сельскохозяйственные и рыболовные орудия труда, античные зёрна пшеницы и ягоды винограда, которым больше двух тысяч лет.

В скульптуре, росписях и терракотовой пластике представлены божества, наиболее почитаемые на Боспоре: Зевс, Деметра, Дионис, Гермес, Кибела, Персефона, Афродита, Ника и т.д. Надгробные стелы с рельефами, нередко со стихотворными надписями повествуют изобразительно или средствами литературы о жизни людей, живших в античную эпоху.

 

Источник: http://kerchmuseum.ru/ru/obekty/istoriko-arheologicheskij-muzej.html

Историко-археологический музей

Месторасположение: 

Керчь, ул. Свердлова, 16.

Какое место в древнейшем городе может хранить больше всего свидетельств о его истории, артефактов из далекого прошлого? Конечно же, музей.

Историко-археологический музей Керчи – одно из самых посещаемых мест среди приехавших на отдых в Керчь гостей города.

Здесь можно узнать массу интересных фактов, историй из жизни одного из десяти самых древних городов мира.

Керченский историко-археологический музей – один из старейших музеев Украины. История его основания связана с деятельностью родоначальника керченской археологии П. Дюбрюкса, который к 1810 году собрал большую коллекцию древностей, обнаруженных при раскопках на территории города. В 1826 на базе этой коллекции был открыт Керченский музей древностей.

Читайте также:  Портрет г. е. распутина, елена никандровна клокачева, 1914

С 1830 года главным направлением работы музея стали раскопки курганов, во время которых было найдено множество интересных артефактов. С 1850 года многие из них стали частью экспозиции Эрмитажа. Однако непрерывная археологическая работа в одном из старейших городов мира привела к созданию новой, не менее интересной коллекции.

С 1835 до 1853-1856 годов коллекция музея размещалась в специально построенном на горе Митридат красивейшем здании, напоминавшем афинский храм Гефестиона, но, к сожалению, война не пощадила это здание, а грабежи вновь опустошили музейные фонды.

Часть созданной к середине XIX века коллекции Керченского музея сегодня можно увидеть в Британском музее — самые ценные экспонаты были вывезены в Англию.

С 1922 года экспозиция музея размещается в здании-памятнике архитектуры – частном особняке П. Месаксуди, одном из красивейших сооружений города. К нему примыкает здание Александро-Невской церкви, в котором также размещена часть экспозиции.

Всего фонды музея насчитывают около 130 тысяч экспонатов. Среди них – расписная старинная керамика, терракоты, амфоры, древние монеты, античное стекло, лапидарные памятники, относящиеся к периоду с IV века до нашей эры по XIV век нашей эры.

Созданные более тысячи лет назад творения жителей Пантикапея – скульптуры, надгробные стелы, архитектурные детали зданий – рассказывают о жизни древнего города, его быте, позволяют составить впечатление о том, как выглядела Керчь десятки веков назад.

Лапидарная коллекция Керченского историко-археологического музея является одной из крупнейших в мире!

Частью музейного фонда также является экспозиция истории обороны Аджимушкайских каменоломен, представляющая большой интерес для всех гостей города. А в 2005 году на базе музея была открыта Золотая кладовая, посетить которую будет интересно любому туристу.

Золотая кладовая – это уникальное собрание ювелирных украшений и монет, относящихся к античному и средневековому периоду.

Здесь можно увидеть найденный в 2003 на территории античного города Мирмекия клад, состоящий из 99 электровых монет V века, на которых изображены греческие боги и герои, фигуры мифических существ и животных.

Также в нумизматической коллекции представлены серебряные и золотые монеты боспорского периода, Александра Македонского, византийские солиды, монеты Золотой Орды, Крымского ханства.

В ювелирной коллекции можно увидеть красивейшие украшения из драгоценных металлов и камней – браслеты, перстни, амулеты, серьги, ожерелья, пряжки и многое другое. Экспозиция Золотой кладовой иллюстрирует уровень развития ювелирного искусства в Боспорском царстве и при последующих этапах жизни города.

Огромный интерес представляет и выставка во внутреннем дворике музея, один из самых популярных ее экспонатов – действующая копия античных солнечных часов, представленных в экспозиции музея. Также здесь можно увидеть гигантские пифосы, использовавшиеся для хранения продуктов, корабельные якоря и многие другие интересные экспонаты.

Осмотрев все достопримечательности Керчи, этим городом можно вдохновиться, впечатлиться. Но для того, чтобы составить полное представление о том, как он жил и выглядел на протяжении 26-веков лучше всего отправиться именно сюда – в Историко-археологический музей Керчи, один из лучших музеев Украины, который сделает Ваш отдых в Керчи более познавательным.

Источник: http://otdyhaem.com.ua/krym/kerch/istoriko-arheologicheskij-muzej.html

Керченский историко-археологический музей

Самым главным музеем города Керчь, по праву, считается — Керченский Историко-археологический музей. В этом музее собрана, практически, вся история города, на протяжении 2800 лет. Музей несколько раз перестраивался, менял владельцев и место расположение, но все же сумел сберечь историю города для новых поколений.

Географические координаты Керченского Историко — археологического музея, на карте Крыма GPS N 45.347500 E 36.470595

Керченский Историко — археологический музей находится по адресу г. Керчь ул. Свердлова, 22. Телефон для справок +7 (36561) 218-60, +7(36561) 250-61. Стоимость посещения музея-100 рублей. Пенсионерам и детям — вход бесплатный. Посещение музея с экскурсоводом — 200 рублей.

Экскурсии проводятся с группой от 5-ти человек. Продолжительность экскурсии — около 1-го часа.Билеты на посещение Золотой кладовой музея и музейный дворик, покупаются отдельно.

Режим работы Керченского Историко — археологического музея: вторник- воскресенье с 9:00 до 18:00, в летнее время до 20:00, выходной — понедельник.

Сегодня музей работает на двух этажах подземного хранилища и небольшого внутреннего дворика. Первый этаж — экспонаты по эпохам от основания города, до прошлого века.

Второй этаж состоит из множества артефактов но они больше относятся к истории в целом, нежели к истории города Керчь. Цокольный этаж музея — это Золотая кладовая Керчи.

В ней хранятся золотые изделия прошлых эпох или, точные, копии, найденных при раскопках изделий. Цена входного — билета 150 рублей. Экскурсия — 300 рублей.

Внутренний дворик в музее — это скопление больших артефактов, надгробные плиты и каменные памятники. Так же во дворике находится гончарная мастерская. Ее посещение весьма интересно и познавательно.

Плата за вход — 50 рублей. Если посетить все залы музея, в среднем, понадобится около 2,5 — 3 часов. Музей можно посетить и без экскурсовода.

Фото и видеосъемка в музее разрешена, но делать видеосъемку во время работы экскурсовода запрещено.

История Керченского историко-археологического музея

В 1810 году Поль Дюбрюкс, француз, известный археолог, начал собирать свою коллекцию древности, которая и легла в основу Керченского музея Открыт музей в 1826 году.

До 1850 года Керченский музей был одним из самых богатых музеев Российской империи, но с появлением Эрмитажа, в Петербурге — самые ценные экспонаты были изъяты и переданы туда.

Во время Крымской войны 1853 —1856, оставшиеся экспонаты разграбили англичане и вывезли в Лондон, где артефакты и хранятся по сегодняшний день.

После революции 1917 года, Керченский музей получил новое здание, бывший особняк П. Месаксуди. Именно в этом здании и находится музей по сегодняшний день.

В военные годы коллекция музея была снова разграблена и в послевоенные годы музей начал собирать свои экспонаты по крохам. На сегодняшний день в музее около 250 тыс.

экспонатов и большая часть из них просто некуда выставлять, по — этому посещая музей из года в год в, летнее время, всегда можно найти новые предметы или картины.

Как добраться до Керченского историко — археологического музея

Добраться до Музея проще всего из центра, от площади Ленина двигаетесь в сторону Керченской набережной, по ул Свердлова. От площади, если пешком, то это 10 минут. Также можно добраться на автобусе 5,6 и 19 — остановка — Музей.

Если Вы планируете посетить Крым в летнее время, обязательно посетите город Керчь, с его потрясающими и древними достопримечательностями. Помимо достопримечательностей в Керчи можно посмотреть: красивые набережные, теплое Черное море и горы, лучше, как говорил Высоцкий, которых, ничего нет.

Чтобы все увидеть, удивиться, запечатлеть и получить удовольствие, нужно приезжать в Керчь не на один сезон. Чего я Вам и желаю…

Керченский Историко-археологический музей на карте Крыма

Источник: https://www.krym4you.com/dostoprimechatelnosti/muzei/kerchenskij-istoriko-arheologicheskij-muzej/

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации