Кандинский: картины, биография. произведения василия васильевича кандинского

Кандинский Василий Васильевич. Картины и биография

Искусство и развлечения 29 марта 2015

Россия всегда порождала на свет множество талантливых людей, которые совершали большие прорывы в науке и искусстве.

Первооткрыватели, изобретатели и первопроходцы двигают культуру вперед. Среди этого ряда выдающихся гениев можно назвать и художника по имени Василий Кандинский.

Картины и биография этого выдающегося человека определенно заслуживают особого внимания.

Кто такой Кандинский Василий Васильевич?

Кандинский В.В. является очень важной фигурой в русской культуре. Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма.

Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Поэтому русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич.

Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.

Жизнь в России

Будущий художник родился в Москве в 1866 году в семье успешного коммерсанта. Вскоре после рождения художника его семья переехала в Одессу, где мальчик стал подростать и получил свои перые уроки живописи и музыки.

В 1885 году переехал в Москву и поступил в Московский университет Кандинский Василий Васильевич. Картины в то время его не сильно занимали, поскольку он хотел посвятить свою жизнь юридическому делу.

Однако спустя 10 лет, в 1895, он решает бросить это направление и с головой погружается в искусство. Это было связано с выставкой, на которой худоджник увидел работу Моне «Стог сена».

К слову, ему на тот момент было уже 30.

После приезда из-за границы, художник стал активно участвовать в общественной и образовательной деятельности, однако в 1921 году Кандинский В.В. принял решение больше не возвращаться на Родину.

Это было вызвано существенными разногласиями с властями.

Однако, даже несмотря на вынужденный отъезд, художник до конца своих дней хранил в сердце любовь к русскому народу и культуре, которую выражал на своих полотнах.

Видео по теме

Жизнь за рубежом

Впервые художник отправился за границу еще в 1897 году. Он много путешествовал по Европе и Северной Африке, а также создал несколько значимых в мире искусства обществ. Самое известное его объединение — «Синяя четверка».

До 1921 года Кандинский В.В. бывал за рубежом лишь недолго, однако после переехал насовсем. В эти годы он занялся искусством, писательством, а также преподаванием в университете.

В 1933 г. художник отправился во Францию и жил там довольно длительное время. Несколько месяцев он провел в Соединенных Штатах, однако в 1944 г. Кандинский В.В. умер во Франции.

Благодаря своим путешествиям стал всемирно известным художник Кандинский Василий Васильевич. Картины описание критиков в лучшем свете вполне заслуживают, ведь они на самом деле выполнены рукой мастера. Художник смог совершить прорыв в мире искусства и действительно внести в него новое мышление.

Искусство

Профессионально живописью художник начал заниматься в 1900 году, когда поступил в Академию художеств в Мюнхене. В начале XX века художник творил в стиле аванградизма.

После ярких молодых работ Кандинский В.В.

перешел больше к фольклорным темам, где русский модернизм самым интересным образом сочетался со средневековыми легендами и усадебными мотивами, например как на картине «Пестрая жизнь».

Мастер любил творить с помощью масла и акварели, однако при этом немалое значение уделял графике и гравюре по дереву.

Возвращение в Россию в 1914 г. наложило сильный отпечаток на его творчество. Теперть в картины добавились трагические черты из российской реальности.

Более поздний период, после 20-х гг. и отъезда из России, привел Кандинского В.В. к более геометрическим построениям картин и космическим темам, которые присущи конструктивизму, однако при этом мастер сохранил яркие цвета. Это хорошо видно в картинах «В черном квадрате» и «Несколько кругов».

Жизнь во Франции ввела больше сюрреализма в работы художника, и теперь на них стали появляться биоморфные изображения, как на полотнах «Доминирующая кривая» или «Голубое небо».

Знаменитые картины Василия Кандинского

Известен на весь мир этот талантливый человек. Много трудился над своими произведениями художник Кандинский Василий Васильевич. Картины его имеют особый символизм и смысл, именно поэтому его так мало понимали в его время и так ценят сейчас. Другого слова даже не подобрать, ведь в 2012 году картину «Эскиз к импровизации №8» продали за 23,4 млн долларов.

Известными стали практически все работы, которые создал Кандинский Василий Васильевич. Картины его авторства «В сером», «Москва. Красная площадь», «Вибрация» и «Казаки» можно назвать одними из самых популярных его работ, однако довольно сложно сделать выбор, поскольку они все поражают взор и мысли почитателей.

Другие таланты

Говоря о Кандинском В.В., нельзя забывать, что он был не только художником. Еще с молодости у него была страсть к писательству, и он даже публиковал свои статьи из Берлина об искусстве. Позднее художник издал целую серию своих книг, где подробно описал свой подход к искусству, мировоззрение, а также стиль создания картин. Также он писал стихи.

Книги «О духовном в искусстве» и «Точка и линия на плоскости» написал именно Кандинский Василий Васильевич.

Картины — живопись долговечная, именно поэтому художник вкладывал в них всю свою душу и говорил, что он не рисует их, а размышляет о мире в процессе написания. Поэтому Кандинский В.В.

считал, что в работе надо передавать лишь духовное восприятие, не должно быть конкретных предметов, иначе они будут отвлекать от высокого смысла.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/128468/

Василий кандинский (1866-1944) биография

ЖИВОПИСЬ. ЗНАМЕНИТЫЕ ХУДОЖНИКИ

Василий Васильевич Кандинский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, основоположник нового направления в живописи — абстракционизма. Один из основателей группы «Синий всадник», преподаватель в знаменитой школе живописи Баухаус в Веймаре.

Василий Васильевич Кандинский родился в Москве, в зажиточной купеческой семье. Родители переехали в Одессу, где мальчик получил начальное художественное и музыкальное образование. Но в юности он не думал о творчестве и блестяще окончил Юридический факультет Московского университета.

В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлжил ему место профессора, но Кандинский отказался и неожиданно для всех решил стать художником.

Ему было уже 30 лет, когда поехал в Мюнхен, где обучался в в частной студии А. Ашбе. Он познакомился с русскими художниками А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, В. Г. Бехтеевым, Д. Н. Кардовским, М. В.

Добужинским, И. Я. Билибиным, К. С. Петровым-Водкиным, И. Э. Грабарем.

В 1900 г. поступил в Мюнхенскую академию художеств, где обучался у известного и модного художника Франца фон Штука. С 1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нём школу, в которой сам же и преподавал.

Начинающий художник много путешествовал, в этот период он посетил Северную Африку, Италию, Францию, часто бывал в Москве и принял участие в выставках Московского товарищества художников.

В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911 — альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты, Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, а также Пауль Клее. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.

В 1910 и 1912 г. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи и много внимания уделял теории живописи.

Василий Кандинский задумал новый стиль, известный в настоящее время как лирическая абстракция. Художник через рисование и черчение имитировал течение и глубину музыкального произведения, окрашенность отражала тему глубокого созерцания. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».

В Дессау родился и единственный театральный проект, премьера которого с большим успехом прошла в 1928 году в театре Фридриха.

Основой стал цикл фортепианных пьес Модеста Мусоргского «Картинки с выставки».

Кандинский стремился создать универсальное произведение искусства, «синтетический гезамткунстверк», объединив в произведении музыку, изобразительное искусство, световые проекции и хореографию.

Когда началась Первая Мировая война, Кандинский вернулся в Москву и в последующие годы работал над реалистическими и полуабстрактными полотнами, в основном пейзажами. 11 февраля 1917 г. вступает в брак с Ниной Николаевной Андреевской (1893—1980).

После революции 1917 г. Василий Кандинский занимался общественной работой, участвовал в организации охраны памятников культуры, создании Музея живописной культуры и Российской академии художественных наук, преподавал во ВХУТЕМАСе и издал автобиографическую книгу «Ступени» (М., 1918).

В декабре 1921 г. Кандинский выехал в Берлин для организации отделения РАХН. Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии и в Россию не вернулся.

В Берлине Василий Кандинский начал преподавать живопись и стал видным теоретиком школы «Баухауз». Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства. После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни.

Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Münchner Malschule Phalanx). Занятия часто проводились в городке Калльмюнц (нем.Kallmünz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.

Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Münter), 26-летней слушательницей школы. Однако он не оформил брака, хотя в 1911 году развёлся со своей первой женой Анной Чемякиной.

После начала мировой войны они расстались в связи с отъездом Кандинского в Россию, но в 1915 году снова провели вместе три месяца в Стокгольме.

К этому времени Габриэла стала уже настоящей художницей, хотя её манера отличалась от стиля Кандинского.

В годы нацизма работы Кандинского были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. Некоторые из них сохранила Габриэла, которая до самой смерти 1962 году жила в том же доме в Мурнау-ам-Штаффельзеев.

Новые нацистские власти в 1937 году провозгласили работы Василия Кандинского, как и произведения его современников Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана, «дегенеративным искусством», а два года спустя более тысячи картин и тысячи эскизов были публично сожжены в атриуме пожарной станции в Берлине.

Последние одиннадцать лет русский гений посвятил постоянной погоне за великим синтезом своих абстрактных идей и визуальных находок.

Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи.

Великий художник принял французское гражданство и создал ряд известнейших произведений искусства на своей новой родине. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет.

Источники:
https://en.wikipedia.org/wiki/
/www.wassilykandinsky.ru/

← Василий Кандинский картины

Наверх

Источник: http://germany-art.com/painting/kandinsky/kandinsky_biography.html

Василий Кандинский

Василий Кандинский (1866—1944) сделал переворот в изобразительном искусстве. И сначала он сделал его буквально: вернувшись поздно из мастерской, он обнаружил в полумраке своего дома неизвестную чудесную картину.

Когда он приблизился к ней, оказалось, что это его собственная работа, случайно (случайно?) повешенная вверх ногами. Было совершенно непонятно, что за предмет изображен на картине, и это поразило художника.

На следующий день он захотел испытать те же ощущения, но особого восторга не почувствовал. Да и предмет на полотне теперь можно было узнать даже вверх тормашками.

Художник решил: долой предмет и саму «предметность»!

Вряд ли, правда, мастер был трезв в тот судьбоносный вечер (это объясняет и почему утром он был несколько разочарован), но, так или иначе, открытие было сделано. Хотя вообще-то Василия Васильевича отличает, я бы сказал, рафинированная трезвость. Достаточно посмотреть его карандашные эскизы, поражающие филигранностью.

Поэтому забавно сейчас читать, как некоторые современные исследователи его творчества упирают на знание Кандинским шаманских практик Сибири (откуда был родом его отец). И различают на его холстах «галлюциногенные грибы, инкрустированные узорами».

Так сказать, нажравшегося поганок Василия Васильевича (ни дать ни взять пелевинский герой) регулярно глючило, а как отпустит — сразу за кисть! Ведь разве нормальный человек способен узреть такое?

Читайте также:  Смерть камиллы, сестры горация - бруни, 1824

А вот представьте себе!

Кандинский напечатал десятки статей, рефератов, эссе и автобиографическую повесть. Где довольно подробно изложил свой художественный метод и мировоззрение. Конечно, «специалисты» презрительно хмыкнут: так он и опишет запретное. Но Берроуза или Хаксли такие резоны не останавливали. Художника вообще мало что может остановить, ежели ему «песня крылья расправит».

Кандинский, в частности, говорил, что избавиться от «внешнего» ему помогали болезни. Ещё в детстве, из-за большой температуры, он наблюдал парочку видений. И позднее случались рецидивы (в рамках здоровой психики). А при развитом воображении он добивался точного воспроизведения виденных «духовных пейзажей».

Кандинский как художник эволюционировал постепенно, меняя стили и техники. «Долгие годы я себе казался обезьяной, запутавшейся в сети, — откровенничал он. — И только после больших усилий мне удалось опрокинуть эту «стену на пути к искусству».

Развитие искусства, подобно развитию нематериального знания, не состоит из новых открытий, вычёркивающих старые истины и провозглашающих их заблуждениями.

Его развитие состоит во внезапных вспышках, подобно молнии, из взрывов, подобно «букету» фейерверка, разрывающемуся высоко в небе и рассыпающему вокруг себя разноцветные звёзды…»

Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Когда в 2007 году организаторы самой крупной премии (40 тыс.

евро) в области российского contemporary art решали, чьим именем её назвать, выбирали исключительно между этими двумя авангардистами.

В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он гражданин мира (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет — она была продана в 1990 году на аукционе Sotheby's за 19 млн долларов.

Однако уже в 2008-м «Супрематическая композиция» Малевича была продана за 60 млн долларов. «Логика денег» в искусстве — вещь хоть и влиятельная, но сомнительная. Как сказал другой российско-французский классик, художник-эмигрант Оскар Рабин, «если мои картины в 60-е стоили на порядок меньше, они что, были хуже? Или когда цена поднялась на мои работы — они улучшились?»

Но вернёмся к основателю абстракционизма.

Кандинский пришёл к своему призванию только в тридцать лет. Он был доцентом на юридическом факультете МГУ. В 1895 году Кандинский отказывается от должности профессора Дерптского университета в Тарту и решает стать художником-профи. И отправляется в «царство модерна» — в Мюнхен.

Этому решению предшествовало несколько событий.

Во-первых, этнографическая экспедиция в Вологодскую область в 1889 году. «Помню, как я впервые вошёл в крестьянский дом, — вспоминал экс-юрист, — остановился на пороге как вкопанный.

Стол, лавки, печь — всё сплошь было покрыто простыми, наивными орнаментами разнообразных цветов. На стенах — народные картины. Красный угол был заставлен образами и заклеен репродукциями икон.

Когда, наконец, я прошёл внутрь избы, сам оказался в Картине».

Узоры в народном творчестве несут символическое и магическое значение. Под влиянием этой экспедиции Кандинский обратится к фольклору, былинам. Героями его полотен временно станут богатыри, драконы и красавицы в кокошниках. Но выполнять эти работы Кандинский будет в мозаичном стиле Климта.

Во-вторых, Кандинского потряс пейзаж Моне «Стог сена» на выставке импрессионистов в Москве. В.В. (как в случае с перевёрнутой картиной) понял, что там изображено, только прочитав название.

Позднее он переосмыслил новую французскую живопись, отражающую распад цельной картины мира: от точек пуантилиста Сера до широких мазков Моне и геометризированных холстов Сезанна. На картинах самого прогрессивного тогда австрийского модерниста Густава Климта мир напоминал мозаику. Как сказали бы сейчас, Кандинский узрел точку сборки.

Дополнительное впечатление на Кандинского произвело открытие деления атома. Материальный мир стремительно терял прочность! Оказывается, его можно было «разобрать». Но что там дальше?

В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права звуки отчётливо окрасились в определённые цвета…

По схожему с Кандинским пути двигался голландец Пит Мондриан. Так же, как Кандинский, он был увлечён французскими живописными новациями и модными мистическими учениями: теософией и антропософией.

Но, в отличие от пластичного, восприимчивого к музыке Кандинского, Пит был холодным философом. Под его «распадающимися» пейзажами обнаружилась структура мира, его «скелет» в виде крестов и квадратов.

Холсты Мондриана похожи на конструктор Lego. Этот мир статичен.

Кандинского же увлекала динамика: «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путём борьбы создать новый мир, который зовётся произведением. Каждое произведение технически возникает, как возник космос, путём катастроф, подобных хаотическому рёву оркестра, выливающемуся в конце концов в симфонию, имя которой — музыка сфер. Создание произведения есть мироздание».

То есть при помощи красок художник моделирует космические процессы, которые сравнимы с симфониями. И наоборот.

На пересечении живописи и музыки Кандинский-теоретик сделал важный вывод: для художника отпала обязательная необходимость рисовать с натуры.

Он может творить, повинуясь внутренним импульсам: «Произведение возникает целиком «из художника», что известно в музыке в течение нескольких столетий. В этом смысле живопись догнала музыку».

Продолжая линию «звучащих» картин, Кандинский свои работы называет «композициями», «импровизациями» и «фугами». К концу 10-х годов XX века он начинает выдавать подлинные шедевры.

Из полуабстрактных это «Деталь композиции IV», или «Казаки» (1910). Художник утверждал, что её сюжет навеян казаками, спускающимися по улице в 1905 году.

В верхнем левом углу картины двое казаков дерутся на саблях. Справа, внизу, — стоят с пиками. Вдалеке синий холм с дворцом. От зрителя к замку ведёт мост в виде радуги. Этот мотив близок будущей поэме Блока «Двенадцать»: пройдя горнило революции, наши граждане поднимутся по радуге-мосту в духовные чертоги…

В это время Кандинский опубликовал труд «О духовном в искусстве» (1912) и составил (вместе со своим другом немецким художником Францем Марком) альманах «Синий всадник» (1912).

Была торжественно объявлена эпоха Великого Духовного, когда произойдёт синтез искусств, потому как при внешних различиях налицо «внутренняя тождественность звука, цвета, слова».

(В русле этих идей — цветомузыкальные симфонические поэмы Александра Скрябина.)

Уже сложившимся мастером Кандинский в 1914 году возвращается на родину.

Франц Марк убит в Первую мировую осколком снаряда.

Уже поменьше «радужных» красок в программной картине Кандинского «Москва. Красная площадь» (1916). По существу, на полотне — теософская планета Москвы (вроде планет-миров в сказке Экзюпери «Маленький принц»).

В центре холста мужчина и женщина, вокруг них несколько сфер, на которых расположились высотки, соборы, кладбища, река. Из верхнего угла сквозь облака бьёт солнце, из правого — готова проклюнуться луна. За пологом жёлто-голубого неба открывается звёздная бездна — это лирико-мистическое полотно, словно иллюстрация к ещё не написанному Булгаковым роману «Мастер и Маргарита».

О любимом городе Кандинский напишет: «Москва: двойственность, сложность, высшая степень подвижности, столкновение и путаница отдельных элементов внешности… Эту внешнюю и внутреннюю Москву я считаю исходной точкой моих исканий. Москва — мой живописный камертон».

Октябрьскую революцию Кандинский принял восторженно, поскольку большевики поначалу поддерживали левые течения в искусстве. Социальные катаклизмы вдохновили художника на создание ярких апокалипсических холстов, на которых, кажется, борьба идёт на разных планах реальности («Смутное», 1917, «Импрессия», 1917, «В сумерках», 1919).

Кандинский попытался сотрудничать с советской властью, но вскоре понял, что ему, потомку дворян и космополиту, не по пути с диктатурой пролетариата. В 1921-м он отправляется обратно в Германию.

За границей он продолжает развивать принципы беспредметной живописи: его картины спокойны, медитативны и сбалансированы. Он преподаёт в Веймаре в академии Баухауз. В 1933 году Баухауз был объявлен «опасным гнездом большевизма» и закрыт нацистами.

Кандинский эмигрирует в Париж.

В 1937-м пятьдесят работ Кандинского попадут на выставку в Мюнхене «Дегенеративное искусство». Во Франции же ему респект: в гости часто наведываются знаменитости, но у публики к В.В. интерес сдержанный. Перед войной он получил французское гражданство.

Его картины конца 30-х становятся холодны и безжизненны. С 1940 года он «населяет» полотна существами, смахивающими на планктон. Возможно, в этих простейших организмах Кандинский видел наиболее точное воплощение законов космической гармонии (как, к примеру, в раковине моллюска).

Умер художник в своём доме в западном предместье Парижа Нёйи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года.

Бум абстрактного искусства начнётся в 50-е, но уже в США.

Представители американского абстрактного экспрессионизма (Арчил Горки, Марк Ротко, Виллем де Куниг) назовут Кандинского своим учителем.

Напоследок хотелось бы процитировать некоторые высказывания Мастера. Уж больно хороши!

Принципы ответственности художника за свои творения, сформулированные Кандинским в книге «О духовном в искусстве», не потеряли актуальности. А показанная им ситуация в арт-среде будто списана с наших современников.

«Конкуренция» растёт. Дикая погоня за успехом делает искания всё более внешними. Маленькие группы, которые случайно пробились из этого хаоса художников и картин, окапываются на завоёванных местах. Оставшаяся публика смотрит, не понимая, теряет интерес к такому искусству и спокойно поворачивается к нему спиной».

«Иногда художник пользуется своей силой для потворства низменным потребностям: в якобы художественной форме он изображает нечистое содержание, он привлекает к себе слабые элементы, постоянно смешивает их с дурными, обманывает людей и помогает им обманывать себя, убеждая себя и других, что они жаждут духовно и удовлетворяют эту жажду из чистого источника. Такого рода произведения не помогают движению ввысь, они тормозят, оттесняют назад стремящихся вперёд и распространяют вокруг себя заразу».

«Художник — служитель высшим целям, обязательства которого точны, велики и святы. Он должен воспитывать себя и научиться углубляться, должен прежде всего культивировать душу и развивать её, чтобы его талант стал облачением чего-то, а не был бы потерянной перчаткой с незнакомой руки — пустым и бессмысленным подобием руки».

«Художник несёт троякую ответственность, по сравнению с не-художником: 1) он должен продуктивно использовать данный ему талант, 2) поступки, мысли и чувства его, как и любого другого человека, образуют духовную атмосферу, очищая или заражая окружающую среду, и 3) поступки, мысли и чувства являются материалом для его творений, которые, в свою очередь, воздействуют на духовную атмосферу. Художник — «царь».

ОТПРАВИТЬ:       

Источник: http://www.chaskor.ru/article/tsar_abstraktsionizma_13548

Биография художника Кандинский Василий Васильевич

Живописец, теоретик искусства, педагог, литератор

Родился в состоятельной купеческой семье. В 1871 семья переехала в Одессу. Там, параллельно с обучением в гимназии, Кандинский занимался музыкой и живописью. После окончания гимназии оставил занятия живописью, вернулся вместе с семьей в Москву и в 1885 поступил на юридический факультет Московского университета, на кафедру политической экономии и статистики.

В 1889 участвовал в экспедиции в Вологодскую губернию, где увлекся народным искусством и живописью.

В 1893 получил ученое звание доцента и начал преподавательскую деятельность, написал диссертацию «О законности трудовой заработной платы».

Спустя три года знаменитый Дерптский университет в Тарту предложил ему место профессора юриспруденции, но Кандинский отклонил предложение, решив полностью посвятить себя искусству.

В 1896 Кандинский переехал в Мюнхен, где записался в престижную частную школу словенского живописца Антона Ашбе. Там он получил первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой. Однако вскоре занятия стали для Кандинского малоинтересны, и в 1900 он поступил в мюнхенскую Академию художеств, в живописный класс Франца фон Штука.

С 1900 участвовал в выставках Московского товарищества художников. В 1901 создал художественное объединение «Фаланга» (распалось в 1904), при котором организовал школу, где началась преподавательская деятельность Кандинского-художника.

Читайте также:  Старик-огородник, суриков, 1882

На дебютной выставке этого объединения Кандинский впервые показал свои работы, но они не встретили понимания в художественных кругах. С 1902 регулярно участвовал в выставках берлинского Сецессиона, а с 1904 — парижского Осеннего салона.

В 1904 вышел первый альбом его гравюр «Стихи без слов», а в 1909 — второй, «Ксилографии».

В 1910 Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», а в 1911 вместе со своим другом, художником Францем Марком, — альманах и группу «Синий всадник», в которую вошли такие известные художники-экспрессионисты, как Алексей Явленский, Марианна Веревкина, Пауль Клее, Давид Бурлюк и др. В 1911 Кандинский создал акварель «Автохарактеристика» — свое первое абстрактное произведение, открывшее новую страницу в истории искусства.

https://www.youtube.com/watch?v=xd5ferBe8xk

В 1910-1911 годах на выставке в Салоне Издебского представил 54 свои работы. В 1911 и 1912 участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет» в Мюнхене (1911 — галерея «Танхойзер», 1912 — галерея «Гольц»).

Примерно в это же время Кандинский увлекся литературным творчеством.

Он опубликовал в журналах «Мир искусства» (1902) и «Аполлон» (1909) свои художественно-критические «Письма из Мюнхена», а уже в 1910 создал монументальный труд «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912), где сформулировал свои идеи в отношении неконкретной живописи, психологической силы чистого цвета и связи между живописью и музыкой. Затем выпустил мемуары «Оглядываясь назад» (1913; в русском переводе — «Ступени») и сборник стихов «Звуки» (1913), оформленный 55 черно-белыми и цветными литографиями. В 1913 в Берлине вышел в свет знаменитый труд Кандинского «Живопись как чистое искусство» и альбом «25 репродукций с картин 1900–1917 гг.». В том же году Кандинский написал сценическую композицию «Желтый звук», где свою живопись соединил с текстом (при жизни Кандинского постановка не осуществилась).

С началом Первой мировой войны Кандинский, как российский подданный, был вынужден в течение суток покинуть пределы Германии, он выехал в Россию и остался жить в Москве. Это период относительного затишья в творчестве художника — он почти полностью посвятил себя общественной деятельности.

В 1918 участвовал в организации охраны памятников, создании Российской академии художественных наук и Музея живописной культуры.

В 1918–1921 был членом художественной коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса, преподавателем Государственных художественных свободных мастерских и ВХУТЕМАСа, составил специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы и развивающий идеи, высказанные в книге «О духовном в искусстве». В 1919–1921 занимал должность директора Московского музея живописной культуры, был председателем Всероссийской закупочной комиссии, в составе которой участвовал в организации 22 провинциальных музеев, ученым консультантом и заведующим репродукционной мастерской. В 1920 был избран почетным профессором Московского университета, но так ни одной лекции и не прочел. В 1921 избран вице-президентом РАХН, руководителем секции монументального искусства Института художественной культуры (ИНХУК).

В 1921 Кандинский был вынужден покинуть Россию и эмигрировал в Германию. В этом же году он принял участие в Первой выставке русского искусства в Германии. С 1922 по 1932 преподавал в Высшей школе строительства и художественного конструирования «Баухаус».

В это же время он спроектировал и выполнил ряд монументальных работ (эскизы живописных панно для фойе «Свободной выставки», 1922; керамическое оформление музыкальной комнаты для Международной выставки в Берлине, 1931), выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928). В 1924–1925 вместе с А. Г. Явленским, Л. Фейнингером и П.

 Клее вошел в объединение «Синяя четверка». В 1926 Кандинский издал книгу «Точка и линия на плоскости», которая переведена на многие языки мира.

В 1930 состоялась первая персональная выставка в парижской галерее «Зак», а в 1931 — персональная выставка в «Галери де Франс».

В двадцатые годы ХХ века Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства, его персональные выставки и выставки «Синей четверки» проходили во многих музеях и художественных галереях стран Европы и в США.

После закрытия нацистами школы «Баухаус» (1932) Кандинский переехал в Берлин, а оттуда (1933) — во Францию, в пригород Парижа городок Нейи-сюр-Сен.

За 11 лет парижской жизни Кандинский создал 144 картины, около 250 акварелей и гуашей, множество рисунков.

В июне 1935 Кандинский организовал в галерее Cahiers d’Art выставку своих работ «Новые картины, акварели и рисунки». С 1936 по 1944 он выставлял свои произведения в галерее Ж. Буше.

Произведения Кандинского хранятся в целом ряде музеев как в России, так и за рубежом: в Государственной Третьяковской галерее, в Государственном Русском музее, в Картинной галерее Екатеринбурга, Московском музее современного искусства, Государственном Кировском областном художественном музее им. В. М и А. М. Васнецовых, Яранском районном краеведческом музее, Государственном музее Узбекистана (Ташкент), Городской галерее Ленбаххаус (Мюнхен), Музее Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк), Национальном центре искусств им. Жоржа Помпиду (Париж) и пр., а также в частных коллекциях.

Источник: https://artinvestment.ru/auctions/378/biography.html

Кандинский Василий Васильевич

Художник нового искусства, абстракционист, переживший войны и революции. Большевики называли его живопись «дегенеративной». В труде — «О духовном в искусстве» — Кандинский раскрывает  психологическое воздействие чистого цвета на человека, находит связь между живописью и музыкой. Кандинский мастер «композиций», «импровизаций» и «впечатлений».

Обеспеченная, благополучная семья с ранних лет поддерживала стремления Василия Кандинского к искусству. Однако, в будущем он должен был стать юристом. Юноша блестяще окончил Московский Университет, после чего преподавал.

Судьба Василия Кандинского вновь вернула его к искусству, когда в 1895 году состоялась выставка французских импрессионистов. Василий Кандинский был поражен произведением Моне – «Стога». Оставив Университет, он еден в Мюнхен, обучаться живописи. В те времена Мюнхен считался центром европейского искусства, в 1892 году было организовано модернистское объединение художников – Сецессион.

Два года обучался русских художник у югославского живописца Антона Ашбе, всё более увлекаясь творчеством, а не техникой исполнения. Первые импрессионистские работы отличались особой цветовой гаммой, Кандинский придавал большое значение не форме, колориту картины.

  Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме, изучая форму.

Эти требования были установлены учителем, считавшим Кандинского хорошим учеником, но обладавшего не удачной способностью яркого колорита.

Кандинский провёл четыре года в Мюнхене, но не осталось никаких работ того времени. Остаётся загадкой, какова их судьба, были ли они уничтожены художником или утеряны.

Закончив учёбу в возрасте 35 лет, Василий Кандинский создаёт своё движение художников-абстракционистов под названием «Фаланга», что сделало его лидером мюнхенского братства художников.

В 1901 году, в Берлине состоялась первая выставка ассоциации, на которой были представлены работы импрессионистов и откровения немецкого «югендстиля». В это время художник встретил молодую художницу Габриэлу Мюнтер, развёлся с женой.

5 лет он путешествовал с Габриэлой по Европе, занимаясь живописью и участвовал в выставках.

В 1908 году Кандинский с Габриэлой вернулись в Мюнхен, случилось так, что они поселились недалеко от студии художника Пауля Клее. Спустя десять лет они вместе работали в «Баухаузе», став единомышленниками.

Габриэла купила дом, они прожили в нём 6 лет. Дом находился в Марнау, недалеко от подножия Баварских Альп. Этот период стал самым продуктивным в жизни художника.

Художник всё больше переходил от конкретного изображения к абстракции.

В 1911 году, вместе с другом художником Францем Марком, Кандинский организовал группу «Синий всадник». Художники смогли организовать только две выставки.

В 1912 году состоялась первая персональная выставка. Зритель не принял картин Кандинского, что повергло его в глубокое уныние.

Началась Мировая война и Кандинский переехал из Германии в Швейцарию. Здесь он начал работу над книгой «Точка и линия». К ноябрю 1914 года он расстаётся с Габриэлой и едет в Москву, почти два года художник не занимался живописью.

В 1916 году Кандинский познакомился с Ниной Андреевской, дочерью русского генерала, спустя год женится на ней. Получив наследство после смерти отца, художник тут же потерял средства на существование, большевики конфисковали всё имущество. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние.

Энтузиазм жены спас Кандинского. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Затем был приглашён в Московский университет на должность профессора, организовав в это же время Институт художественной культуры.

Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».

И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.

Сложная была судьба «Баухауза». В 1924 году по политическим соображениям школа подверглась нападкам, и её пришлось перевести в Дессау, там она просуществовала до 1932 года. Под давлением местных нацистов школу перевели в Берлин. В апреле 1833 года она окончательно была закрыта. Кандинский с женой покидает Германию из соображений безопасности, они поселяются в пригороде Парижа.

Много критики Василий Кандинский слышал в свой адрес, галереи не брали работ художника. Но, несмотря на всё, художник работал до конца жизни, оставаясь преданным творчеству.

Известные произведения Василия Васильевича Кандинского

Картина «Импровизация 21А» написана русским художником в 1911 году, находится в Государственной  галерее Ленбаххауз, в Мюнхене. Картина была написана в период утверждения Кандинского — абстракциониста. По сути это реакция художника на окружающий его мир, основанная на впечатлениях и интуиции.

С первого взгляда, кажется, что картина абсолютно  отвлечена от реальных предметов, но если всмотреться, начинают вырисовываться изображения. Например, в центре видна гора. Яркие цветовые пятна очерчиваются чёрным контуром – характерная черта живописи Кандинского во всём последующем творчестве. Ещё одно конкретное изображение – стилизованная фигура человека в неестественном расположении.

Картина «В сером» выполнена в 1919 году, находится в Национальном музее современного искусства, в Центре им. Ж. Помпиду, в Париже. Её можно причислить к картинам «русского периода» (1915-21).

Эта картина ознаменовала завершение периода изучения взаимодействия форм Кандинским. Художник замыслил «композицию», состоящею из изображений  – гор, фигур людей, лодок.

По завершению работы картина превратилась в абстракцию с более мягким колоритом по сравнению с предыдущими работами.

В картине строгие геометрические фигуры заменяются биоморфными формами, характерно для живописи художника в парижские годы. Колорит звучит в приглушённых серых, коричневых и голубых тенях. Композиция сменяется хаосом.

Картина «Вибрация» выполнена в 1925 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне.   На картине изображены геометрические фигуры, о которых художник пишет в «Точке и линии».

Контакт между острым треугольником и кругом производит не меньшей эффект, чем палец Бога  протянутый Адаму на картине Микеланджело.

В. Кандинский

Самый яркий предмет – шахматная доска. Сложная структура достигнута единством формы и цвета. Сама картина выполнена в приглушённых тонах. Напряжение передается путём сопоставления форм и цвета. Доминируют круги, как неисчерпаемые скрытые возможности (Кандинский).

Картина «Вверх» написана в 1929 году, из собрания Пегги Гуггенхейм, в Венеции. В «Баухаузовский» период художник в основном писал картины, состоящие из геометрических фигур.

«Вверх» — это изображение человека, сложившееся из геометрических фигур. Здесь видно влияние живописи Пауля Клее. Прослеживается теория «Точки и линии на плоскости».

Когда Кандинский изображал фон, он стремился вырваться из тесных рамок, в которые сам загнал себя в «Баухаузе». Что удалось ему позднее в Париже.

Шедевр Кандинского В.В. – картина «Деталь для Композиции IV»

Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Второе название – «Казаки». Сам художник говорил, что сюжет этой картины был взят им из событий революции 1905 года, когда казаки скакали по улицам Москвы.

Читайте также:  Гротесковый портрет старухи («безобразная герцогиня»), квентин массейс

Перед зрителем два сражающихся казака, под ними – радуга, образующая дорогу, ведущая к дворцу на голубом холме. Справа – ещё трое казаков. У двоих из них пики. Элементы картины трудно распознаваемы, что заставляет зрителя долго пристально смотреть на изображения, постепенно погружаясь в сюжет.

Абстракция предполагает отвлечение от реальных форм и творческое выражение в геометрических элементах.

Источник: http://rus-artist.ru/kandinskij-vv.html

Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Кандинский Василий Васильевич (Kandinsky Wassily Wassilyevich), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. С 1885 года Кандинский изучал юриспруденцию в университете в Москве, но в дальнейшем решил посвятить себя искусству.

Волжская Песнь,

1906, Центр Помпиду, Париж

Пара, едущая верхом на коне, 1906, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь,

1907, Ленбаххаус, Мюнхен

Выбор Кандинского стать художником определили два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картинами Клода Моне. С 1897 года жил в Мюнхене, где занимался в местной Академии художеств под руководством Франца фон Штука. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы).

Лунная ночь,

1907, Третьяковская галерея

Осень в Баварии, 1908, Музей современного искусства, Париж
Кладбище и дом священника в Кохеле 1909, Ленбаххаус, Мюнхен

От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов художник перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины «Пестрая жизнь», «Дамы в кринолинах» и другие).

В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат «О духовном в искусстве» (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).

Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.

Моя столовая,

1909, Ленбаххаус, Мюнхен

Импровизация 7,

1910, Третьяковская галерея

Церковь в Марнау,

1910, Ленбаххаус, Мюнхен

В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т.д.).

День Всех Святых II,

1911, Ленбаххаус, Мюнхен

Композиция, 1913,

Эрмитаж, Санкт-Петербург

Москва I, 1916,

Третьяковская галерея

В 1914 Василий Кандинский вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения в искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер («Москва.

Красная площадь», 1916, Третьяковская галерея; «Смутное», там же; «Сумеречное», Русский музей; «Серый овал», Картинная галерея, Екатеринбург; все работы – 1917). В 1918 году Кандинский издал автобиографическую книгу «Ступени».

Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, не приняв коммунистическую идеологию, навсегда покинул Россию в 1921 году.

Казаки, 1917,

Третьяковская галерея

Синий гребень, 1917, Русский музей, Санкт-Петербург
Поперечная линия, 1923, Музей земли Северный Рейн-Вестфалия

Уехав из России, Кандинский проживал в основном в Германии.

Его космологические фантазии (графическая серия «Малые миры», 1922) обретают в этот период более рационально – геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность («В черном квадрате», 1923; «Несколько кругов», 1926; обе картины – в Музее Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк). В 1924 мастер образовал вместе с А.

Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Выступил как художник сценической версии сюиты М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928). После прихода нацистов к власти в 1933 году художник переехал во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.

Смутное, 1917,

Третьяковская галерея

Серый овал, 1917,

Художественный музей, Екатеринбург

В сером, 1919,

Центр Жоржа Помпиду

Испытав значительное воздействие сюрреализма, Кандинский все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте («Доминирующая кривая», 1936, «Голубое небо», 1940, Центр Жоржа Помпиду, Париж; «Разнообразные действия», 1941, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк). С началом немецкой оккупации (1939) художник намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Умер Кандинский в Нейи-сюр-Сен 13 декабря 1944 года.

Маленькие Миры,

1922, частная коллекция

Точки, 1920, Художественный музей Охара, Япония
Жена художника Нина Кандинская, 1917, частная коллекция

Источник: http://smallbay.ru/kandinsky.html

Василий Кандинский: картины с названиями, творчество и биография Кандинского

Василий Кандинский (4 (16) декабря 1866, Москва, Россия — 13 декабря 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция) — российский художник, который считается основоположником абстракционизма.

Кандинский получил начальное художественное образование еще в детстве, но потом выбрал карьеру юриста. Окончательное решение стать художником он принял после того, как на одной из выставок увидел картину Клода Моне. Учился живописи, а затем и преподавал в Мюнхене.

Стал одним из основателей знаменитой художественной группы «Синий всадник».

Особенности творчества художника Василия Кандинского: начав с фигуративной живописи, художник через импрессионизм постепенно двигался к абстрактному искусству. Первую абстрактную акварель написал в 1911 году.

Кандинский вывел собственную теорию об эмоциях, которые выражает каждый цвет, и основных цветовых контрастах.

Известные картины художника Василия Кандинского: «Композиция V», «Композиция VIII», «Синий всадник», «Капризный», «Синее небо».

О жизни и творчестве Василия Кандинского можно снять фильм любого жанра: в ней есть все признаки детектива, мистического триллера, мелодрамы и даже комедии. Если не знать, что речь идет об одном человеке, можно подумать, будто в биографии описывается сразу несколько персонажей: исследователь, молодой юрист и доцент, начинающий художник, первооткрыватель в искусстве, чиновник в революционной России, преподаватель в школе Баухауз, французский пенсионер.

Фамилия Кандинского происходит от названия речки Конда в Тобольской губернии, где жил его прадед, который был очень колоритным человеком: грабил караваны на Великом Шелковом пути, а после того как его поймали, в ссылке организовал свое дело и стал купцом первой гильдии.

На характер и мировосприятие художника повлияли разные темпераменты его родителей: мама была прибалтийской немкой, а отец — родом из Восточной Сибири, потомок того самого разбойника.

С одной стороны Василий Кандинский был жгучим скифом, с другой — истинным европейцем, который поражал своими манерами окружающих.

Он относился к искусству как к религии и всегда в мастерской был одет в изящный костюм с галстуком.

Тяга к творчеству у Василия Кандинского проявилась очень рано. В 1871 году его семья из Москвы перебралась в Одессу, там будущий мастер получил начальное образование. Он учился в гимназии, брал частные уроки игры на виолончели и фортепьяно, занимался живописью и уже тогда педагогов удивляли смелые сочетания цветов в его рисунках, он утверждал, что каждый цвет имеет свой характер.

Во время обучения в Московском университете на юриста, помимо изучения уголовного и римского права, Василий Кандинский тяготел к этнографии и хотел с ее помощью понять «тайники души народной».

Для этого отправился в экспедицию по Вологодской области, где исследовал религию зырян-язычников и записал в своем дневнике: «В этих чудесных домах я пережил то, чего с тех пор не испытывал.

Они научили меня входить в картину, жить в ней».

Кандинский — замечательный творец легенд. Многих интересовало, почему юрист, доцент с правом преподавания вдруг резко изменил свою жизнь и уехал из России учиться живописи в Германию.

У него был заготовлен ответ на этот вопрос: Василия Кандинского до глубины души поразила картина на выставке французских импрессионистов в 1895 году. Он увидел ее без подписи и не сразу понял, что на ней изображено.

Она взбудоражила и возмутила его, ему даже пришлось заглянуть в каталог — Клод Моне «Стог сена» (есть две версии относительно того, что за картина это была — эта или эта).

Василий Кандинский учился живописи в Мюнхене. Художник отлично вписался в творческое сообщество. Он успешно обучался в известной школе Антона Ашбе, а в 1900 году со второй попытки поступил в Мюнхенскую академию художеств, в класс Франца фон Штука, «первого немецкого рисовальщика». В 1902 году во время преподавания на летних курсах Мюнхенской академии Кандинский знакомится с Габриэль Мюнтер, она становится его подругой, соратницей, спутницей в путешествиях по Европе. Роман с художницей привел к разводу с первой женой Анной Чемякиной, которая вместе с ним приехала из России. Она была очень самоотверженным и преданным человеком, не винила мужа и говорила, что в отчуждении виноваты они оба.

Вместе с Мюнтер Кандинский поселился в Мурнау, у подножья Альп. Работы Кандинского того периода построены на цветовых диссонансах, игра линий и пятен постепенно вытесняет образы реальной действительности.

Это заметно в полотнах «Дамы в кринолинах», «Пейзаж с паровозом».

После расставания с художником в 1915 году, Мюнтер на 10 лет прекратила рисовать, вела уединенный образ жизни и многое сделала для сохранения его картин в непростое военное время.

Мысль о беспредметном искусстве витала в воздухе и была отражена в творчестве Василия Кандинского. Однажды вечером в сумерках он увидел потрясающее полотно, прислоненное к стене мастерской.

Художник был поражен сочетанием красок и с удивлением понял, что это его работа, стоящая в перевернутом виде.

В тот момент его осенило — важно не то, что изображено на картине, а то какие мысли и эмоции она вызывает у зрителя.

Так начался период абстрактного искусства, а Кандинский стал его первооткрывателем. Он написал теоретические труды для любопытных потомков и своих учеников «О духовном в искусстве», «Точка и линия на плоскости». Его желанием было не только рисовать, но и создавать новые формы искусства, которые объединяли бы в одно целое живопись, танец, поэзию и архитектуру.

С началом первой мировой войны ему пришлось уехать из Германии и вернуться в Россию.

Он пошел по чиновничьей стезе, в то же время связанной с искусством: был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, председателем Всероссийской закупочной комиссии, ученым консультантом и заведующим репродукционной мастерской. Тогда Кандинский мало рисовал — всего 18 работ за три революционных года.

В 1916 году познакомился со своей будущей женой. Студентка Нина Андреевская позвонила ему по просьбе своих друзей, после телефонного разговора с ней он понял, что влюбился. В тот же день была нарисована акварель «Незнакомому голосу».

На момент знакомства ей было 17 лет, ему 50. В 1917 они поженились, в том же году у них родился сын Всеволод. В 1920 случилась беда. Лодя, как ласково называли его родители, умер от гастроэнтерита.

После этой трагедии тема детей для супругов была закрыта.

В 1921 году Кандинский с женой навсегда покидает Россию. Он едет в Германию — якобы для установления культурных связей. Но на самом деле художник понимал, что не вписывался в новую постреволюционную действительность.

В Германии его ждала работа в колледже Баухауз в городе Веймар. Это было уникальное учебное заведение, в нем преподавали, говоря современным языком, архитектуру и дизайн. Этот период был плодотворным для Кандинского. Он написал много замечательных картин — «Композиция номер восемь», «Вибрация» «Маленькая мечта в красном» — и оформил свою авторскую манеру в узнаваемый и неповторимый стиль.

В 1933 году Кандинские едут во Францию. К власти пришел Гитлер, который считал абстрактное искусство «дегенеративным», и мастера этого направления подверглись гонениям. Поразительно, но история с отъездом и изъятием картин из музеев в жизни художника повторилась дважды — первый раз это было в России, во второй раз в Германии.

Они поселились в пригороде Парижа городе Нёйи-сюр-Сен. В работах этого периода не заметно угасания творческой энергии. Напротив, кажется Кандинский творил с новой силой: использовал яркие краски, иногда добавлял в них песок, что давало неожиданный эффект, появились новые биоморфные элементы.

«Безмолвное», «Пестрый ансамбль», «Небесно-голубое», «Конгломерат» — известные полотна этого времени. Последняя картина Кандинского «Сдержанный порыв» была нарисована в 1944 году, художник творил до июля, а в декабре умер от кровоизлияния в мозг.

Источник: https://artchive.ru/artists/3589~Vasilij_Kandinskij

Ссылка на основную публикацию