Картина «бал в мулен де ла галетт», ренуар, 1876

В петербург привезли картину «бал в мулен де ла галетт»

Выставку одной картины посетила наш корреспондент Наталья Дубровская.

Еще не видя самого шедевра, публика смогла разглядеть картину Ренуара во всех деталях. К такому экрану можно подойти и вплотную, рассмотреть каждую мелочь, не опасаясь за сохранность оригинала. Полотно «Бал в Мулен де ла Галетт», которое считают самым ярким примером «солнечного» искусства Ренуара в Россию привезли впервые.

Бал стал чуть ли не самым знаменитым полотном Ренуара. Однако, на выставке импрессионистов картина была встречена насмешками. Современники критиковали художника за странную манеру письма, необычные блики,  говорили, что он забыл дорисовать персонажей. Именно после той выставки Ренуар стал постепенно отходить от импрессионизма.  

Но время все расставило на свои места. Позже картина была признана бесспорным шедевром импрессионизма. На самом деле скандальные пятна солнечный свет, падающий на танцующих сквозь деревья. С Эрмитажем полотном поделился французский музей Орсэ. Взамен из Петербурга в Париж отправился триптих Боннара.

Про Ренуара когда-то сказали, что он единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины. Даже из тривиальных танцев в кабаке он умудрился сделать почти сказку. Изобразив счастливых, веселых людей.

На самом деле, когда художник работал над полотном, Монмартр был довольно депрессивным местом. Его только недавно присоединили к Парижу и в районе жили бедняки, — совершенно ни намека на богему.

Так, погрешив против истины, Ренуар создал свою первую по-настоящему знаменитую картину.

Альберт Костеневич, куратор выставки: «Он принимается за эту большую картину, таких больших картин он до того не писал, такую многофигурную композицию, рассчитывая на настоящий успех. Он работал над ней неистово, более трех месяцев каждый день. Для Ренуара это было очень много, потому что он писал необыкновенно быстро».

Это полотно, в общем-то, сама жизнь. Правдивое мгновение, почти как фотография. Ренуар и этюдов-то не делал, рисуя сразу, импровизируя на ходу. Среди персонажей его друзья и натурщицы.

Эта девушка, например, была любимицей живописца, и хотя ее не считали красавицей, художник всегда давал ей работу. А за столом на первом плане компания из друзей живописца.

Без их помощи написать «Бал в Мулен де ла Галетт» было бы намного сложнее.

Альберт Костеневич, куратор выставки: «Эти молодые люди помогали Ренуару вербовать этих девушек для позирования. Это было не очень просто, между прочим, потому что девушки были провинциальными, несмотря на то, что это Париж и они опасались, как бы тут чего не вышло».

Полотно разместили в отдельном зале. На своем обычном месте, в музее Орсэ, картина — лишь часть экспозиции. Но в Эрмитаже к Балу Ренуара отнеслись со всем почтением. Создав даже особое освещение, чтобы краски играли, и картина казалось живой.

Национальное сокровище Франции покидает парижский музей крайне редко. На этот раз всего на 2 с половиной месяца.

Источник: https://www.5-tv.ru/news/94981/

Бал в Мулен де ла Галетт

Летний воскресный вечер. В «Мулен де ла Галетт», как обычно, не протолкнуться. Скромно и со вкусом потанцевали, выпили-закусили. Заметнее всех в зале был, конечно, Пьер Огюст Ренуар: он пришел на вечеринку с кистями, красками и, конечно, холстом. Из других заведений его, почти наверняка, выгнали бы. Но это же Монмартр. Тут все немного странноватые.

Сюжет
Залитые солнечным светом пары кружатся в танце, компашки болтают — выпивают, девушки томно посматривают на кавалеров. Обычный летний вечер в ресторане на Монмартре «Мулен де ла Галетт». В середине 1870-х Ренуар жил в том районе и нередко заходил в кабачок. Тут он встречал своих хороших знакомых, будущих натурщиц и просто интересных персонажей.

И однажды, разгоряченный очередным таким вечером, художник решил написать всю честную компанию. Причем с натуры. Чтобы запечатлеть на полотне столь многофигурную композицию, Ренуар работал все лето 1876 года. Он старательно приходил в ресторан к трем часам и до шести писал, не отвлекаясь ни на стаканчик бордо, ни на болтовню с друзьями.

«Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуар писал на пленэре

Тут и танцы, здесь и застолье. И все залито светом. Собственно, ради него, света, Ренуар и просиживал долгие часы на пленэре. Конечно, было бы проще сделать эскизы, а потом собрать все в мастерской. Но пропала бы та самая атмосфера, за которую он и любил Монмартр. Свет, над которым так тщательно работал Ренуар, не бьет в глаза, но как бы танцует вместе с завсегдатаями «Мулен де ла Галетт».

Хорошо выписаны лица только нескольких персонажей, остальные даны скорее схематично. Не заставишь же всех каждый летний день приходить на одно и то же место в тех же костюмах и отплясывать.

А вот друзей, которые и так проводили много времени на Монмартре, — вполне. Например, за столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера.

Среди танцующих можно узнать живописца Анри Жерве, журналиста Поля Лота, художника Фредерика Корде.

Через 4 года Ренуар напишет близкую «Балу по сюжету картину «Завтрак гребцов»

Приглашал мастер и специально выбранных натурщиц. Например, слева на картине в персиковом платье танцует 16-летняя швея Марго Легран. Никто из знакомых Ренуара не понимал, почему художник так любит писать эту невзрачную девчушку, которая не отличалась ни тонкостью черт, ни изысканностью манер. Но Ренуар видел иначе, и не раз писал Легран (которая, кстати, умерла от тифа в 20 лет).

Высокий, с иголочки одетый джентльмен в цилиндре, с которым она танцует, — кубинский живописец испанского происхождения Дон Педро Видаль де Соларес-и-Карденас.

Все, кто позируют на картине, — друзья Ренуара

Две юные девушки на переднем плане в центре картины — тоже швеи: сестры Жанна (в темно-синем) и Эстель (в полосатом). У Эстель не зря высокая прическа — Ренуар хотел написать уши девушки, которые находил прекрасными.

Контекст
Ресторан «Мулен де ла Галетт» был оборудован в помещениях старой мельницы. Танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы.

«Он поселился там на полгода, перезнакомился со всем тамошним мирком и его особой жизнью, которой не передали бы никакие натурщики, и, вжившись в атмосферу этого популярного кабачка, с ошеломляющим подъемом изобразил царящую там бесшабашную суматоху». Так описывал жизнь Ренуара его брат Эдмон.

Слава пришла к «Балу в Мулен де ла Галетт» через 20 лет после создания

Премьерный показ «Бала» состоялся на третьей выставке импрессионистов в 1877 году. Полотно отвисело положенное незамеченным. Кто-то из критиков бросил пару фраз о странном свете на картине — якобы люди кажутся плоскими и небрежными. Но в основном, игнор.

Полотно заметили 20 лет спустя, когда другие любители Монмартра и его злачных заведений — Анри де Тулуз-Лотрек и Пабло Пикассо — начали создавать вариации на тему Ренуара. Сегодня эта картина — одна из самых известных и дорогих. За миллионы долларов в своем время были проданы копия с нее, сделанная самим Ренуаров, а также эскизы.

Судьба художника
Пьер Огюст Ренуар прожил долгую и в целом благополучную жизнь. Родился он в семье портного в провинциальном городе. Особо там не заработаешь, и Ренуары переехали в Париж. Уже в детстве у Огюста проявился талант к искусству: он великолепно пел и рисовал. Второе приносило и радость, и деньги, поэтому Пьер Огюст начал учиться живописи.

Моне пишет свой сад, 1873

В молодости Ренуар общался с Сислеем, Моне, Сезанном, Писсарро. Вместе они создали в 1872 году «Анонимное кооперативное товарищество». Увы, их идеи не поняли. Первая выставка в 1874-м провалилась. Молодых авторов назвали оскорбительным на тот момент прозвищем «импрессионисты».

В 1870-х слово «импрессионист» было оскорбительным

Случайно или нет, но пока Ренуар был активным участником товарищества, слава как-то все не приходила и не приходила к нему.

Постепенно он от них отдаляется, не участвует в выставках товарищества… и вуаля! Его начинают замечать состоятельные коллекционеры.

Последующие экспозиции Ренуара проходят при большом стечении восторженных почитателей его таланта и государственных чиновников, которые не пожалели ему звание кавалера Ордена Почётного легиона.

Ренуар работает, несмотря на ревматизм
Ренуар писал до последних дней. Его страсть не могли сдержать даже ревматизм, ни паралич. Несмотря на то, что Ренуар был прикован к инвалидному креслу, он продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

Пьер Огюст Ренуар почил в возрасте 78 лет, будучи признанным гением, добрым семьянином и достойным французом.

http://diletant.media/

Источник: http://blog.arthistoryonline.ru/lyalya-chandra/bal-v-mulen-de-la-galett/

Pic of the Week: «Бал в Мулен де ла Галетт», Пьер Огюст Ренуар

За созданием каждой картины стоит особенная, ни с чем не сравнимая, история. И в рубрике «Pic of the Week» Styleinsider продолжает рассказывать о знаменитых шедеврах живописи. И сегодня речь пойдёт о картине «Бал в Мулен де а Галетт» одного из самых ярких представителей импрессионизма — Пьера Огюста Ренуара.

Дата создания

1876

Версии картины

Художник создал уменьшенный вариант картины с тем же названием размером 78 × 114 см, тогда как размер первоначальной работы составляет 131 × 175 см.

В 1990 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке полотно ушло с торгов за 78 миллионов долларов, сделав её на тот момент второй по цене картиной за всю историю аукционов.

 И картина всё ещё входит в число самых дорогих произведений живописи, когда-либо проданных на аукционе.

История создания

В 1876 году Ренуар снимал на Монмартре студию с садом, которая располагалась поблизости от Мулен де ла Галетт — ресторана с танцевальным залом в верхней части Монмартра, получившем своё название от мельницы, которая находилась совсем рядом от него.

Художнику нравилась такая весёлая, расслабленная обстановка, и он стал создавать первые наброски будущего полотна. А моделями для Ренуара стали его друзья.

Так, девушка в темно-синем платье и сидящая рядом с ней девушка в платье в розово-голубую полоску на переднем плане — это сестры Жанна и Эстель, которые ходили в кафе каждое воскресенье и позировали Ренуару и для других работ. Мужчина, который сидит напротив них, — близкий приятель и художник Пьер Фран-Лами.

В двух нарядно одетых мужчинах справа можно узнать художника Норбера Генетта и журналиста Жоржа Ривьера, а молодая танцующая девушка слева была написана с Маргариты Легран, одной из любимых моделей Ренуара, которая вскоре после написания картины умерла от брюшного тифа.

Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» была представлена на 3-й выставке импрессионистов в 1877 году и считается ключевой работой художника середины 1870-х годов.

С 1879 года полоттно пребывало в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта, а после его смерти в 1894 году она перешла в собственность государства в качестве налога на наследство.

Уже в 1896 году работа была передана в Музей в Люксембургском саду. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, откуда в 1986 году её передали в Музей Орсе, где она экспонируется и по сей день.

Читайте также:  Анализ и описание картины айвазовского «девятый вал»

Интересные факты

— Картине «Бал в Мулен де ла Галетт» был посвящён фильм Алена Жобера «Прекрасные воскресные дни» (фр. «Les Beaux Dimanches d’été») из цикла «Палитры» (Франция, 1997).

Источник: http://styleinsider.com.ua/2018/06/pic-of-the-week-bal-du-moulin-de-la-galette-pierre-auguste-renoir/

Эрмитаж. Выставка одной катрины: Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ля Галетт» из парижского муз

С 18 марта по 7 июля 2015 года в Главном штабе в рамках серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» проходит выставка одной картины – «Огюст Ренуар «Бал в Мулен де ла Галетт». Из Музея Орсэ, Париж».

Поэтому я, будучи в Эрмитаже, не могла пройти мимо этой картины из моего самого любимого парижского музея.Бал в Мулен де ла ГалеттОгюст Ренуар1876 г.Холст, масло. 131 х 175 см.

© Музей Орсэ, Париж

«Мулен де ла Галетт» (Moulin de la Galette) — старинная мельница, была построена на Монмартре в 1622 году и служила по своему прямому назначению до 1860-го года, когда была переделана хозяевами в таверну с танцплощадкой. Со временем она превратилась в  один из самых популярных дансингов Парижа, оставаясь таковой практически до Первой мировой войны.  Этот уголок Парижа запечатлели на своих полотнах многие художники, среди которых был Огюст Ренуар.Кстати, «Мулен де ла Галет» и сейчас существует в Париже в качестве ресторана. Так что  под катом можно не только прочитать о самой картине и о том как Ренуар над ней работал, но и увидеть фотографию как выглядит ресторан «Мулен де ла Галетт» в наши дни.

Поскольку на выставке фотографировать было нельзя, то и репродукцию картины и текст, выделенный курсивом я взяла на сайте Эрмитажа. Этим же текстом картина сопровождалась на выставке.

«Бал в Мулен де ла Галетт» – крупная и самая многофигурная композиция мастера, которой работал над ней в течение всего лета 1876 года. Мулен де ла Галетт (Галетная мельница), расположенная на вершине Монмартского холма, в середине 1870-х годов служила основным центром воскресного досуга для местной молодежи.

Ренуар писал этот «дансинг» на пленэре, прямо под открытым небом, захваченный истинно народной атмосферой развлечений.

Младший брат художника, Эдмон Ренуар, в 1879 году так описывал работу Ренуара над «Балом»: «Он поселился там на полгода, перезнакомился со всем тамошним мирком и его особой жизнью, которой не передали бы никакие натурщики, и, вжившись в атмосферу этого популярного кабачка, с ошеломляющим подъемом изобразил царящую там бесшабашную суматоху».

Выбор темы был в огромной степени предопределен обстоятельствами жизни Ренуара на Монмартре. В это время художник близко общался с группой молодых живописцев-завсегдатаев кафе «Новые Афины». Все они с удовольствием соглашались позировать Ренуару для его картины, принимали участие в вербовке натурщик, ухаживали за местными девушками.

Для них это был спектакль, своего рода хэппенинг, и Ренуару оставалось только слету схватывать позы.Благодаря биографу Ренуара, Жоржу Ривьеру, мы знаем некоторых участников сцены «Бала». Так композиционный центр картины образует яркая пара – Маргерит Легран (Марго) и высокий, с иголочки одетый джентльмен в цилиндре.

И если Марго простая натурщица для многих полотен Ренуара, то её партнер – кубинский живописец испанского происхождения Дон Педро Видаль де Соларес-и-Карденас, всегда церемонный и сдержанный. Ренуар прекрасно знал, какой эффект произведет на публику соединение мягкой сдержанности воспитанного Дона и бесшабашного аллюра Марго.

«Бал в Мулен де ла Галетт» являет небывалый прежде параллелизм действия. Люди разговаривают, двигаются, танцуют. Но одновременно танцует и свет, зажигая блики и цветные рефлексы. Ренуар был поглощен этим живым светом – главным синонимом современности в живописи того времени.

Прием «рваного» света Ренуар открыл годом раньше в «Этюде» обнаженного торса в окружении зелени, а весной 1876 года применил его в «Качелях» (Музей Орсэ, Париж).Уникальность представленной картины также в том, что впервые столь большая многофигурная и сложно построенная композиция была полностью написана на пленэре.

Импрессионисты, как никто до них, были чувствительны к градациям света, и Ренуар хотел завершить «Бал в Мулен де ла Галетт» летом, до того как начнет меняться характер солнечного освещения. В общей сложности исполнение заняло не менее трех месяцев, с конца мая до конца августа. Художник приходил в Мулен после трех и уходил, когда спадало дневное веселье, после шести.

Теплый летний колористический регистр подчинил себе все параметры живописи «Бала». Летние сеансы продвигались споро, работа его «заводила», и, всматриваясь в детали «Бала в Мулен де ла Галетт», нельзя не почувствовать быстрого, уверенного бега кисти.Однако и публика, и критика далеко не сразу оценили своеобразие картины.

На Третьей выставке импрессионистов в 1877 году, где картина была показана впервые, ее, в сущности, не заметили. «Бал» начал привлекать настоящий интерес лишь спустя двадцать лет, после того как появился в экспозиции Люксембургского музея, побуждая Анри де Тулуз-Лотрека и юного Пабло Пикассо создавать собственные вариации.«Бал в Мулен де ла Галетт» чрезвычайно редко покидает свое место в парижском музее. В рамках обмена самого высокого уровня эрмитажный триптих Пьера Боннара «У Средиземного моря» (1911) будет представлен в Орсэ.

К выставке Редакционно-издательским отделом Государственного Эрмитажа подготовлена книга «Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. Из Музея Орсэ, Париж». Куратор выставки – Альберт Григорьевич Костеневич, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства.

А так выглядит ресторан Мулен да ла Галетт в Париже в наши дни…

Новостной сюжет Пятого канала об открытии этой выставки здесь.

Все мои прогулки по Петербургу собраны здесь, мои все мои променады по Парижу можно увидеть здесь.

Источник: https://history-of-art.livejournal.com/947811.html

Картина «Бал в Мулен де ла Галетт»Ренуара из музея Орсэ прибыла в Эрмитаж/Выставки/Выставки в России

название выставки: «»Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуара из музея Орсэ»
где проходит выставка: Эрмитаж, здание Главного штаба, Санкт-Петербург, Россия
время проведения выставки: 16 марта 2015 — 07июля 2015
адрес Главного штаба: Г. Санкт-Петербург, Дворцовая пл., 6/8

Свой «Бал в Мулен де ла Галетт» Огюст Ренуар написал в 1876 году.

Сюжет для картины художник нашел совсем рядом со своей студией на Монмартре – в ресторанчике «Мулен де ла Галетт», здание которого когда-то было ветряной мельницей.

Свое произведение Ренуар писал прямо в заведении, наблюдая со стороны за общающимися и танцующими людьми. Здесь можно узнать нескольких знакомых художника – живописцев Анри Жерве и Фредерика Корде, журналиста Поля Лота.

Летняя веранда, наполненная бликами солнца, яркие платья, веселые лица, непрерывное движение – Ренуар создал живую, энергичную картину, талантливо запечатлев на холсте этот момент повседневной парижской жизни.

Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» впервые появилась на выставке импрессионистов в 1877 году. Это полотно считается основной работой Ренуара середины 1870-х годов.

Начиная с 1879 года полотно входило в частное собрание Гюстава Кайботта(Gustave Caillebotte), после кончины которого картина перешла в собственность государства в качестве налога на наследство.

В 1896 году ее было решено передать в собрание Музея в Люксембургском саду, начиная с 1929 года полотно хранилось в Лувре. В 1986 году Лувр передал картину в Музей Орсе (Париж), где она и находится по сей день.

Полотно входит в число десяти самых дорогих картин мира, отмечают специалисты.

Интересно, что еще 24 февраля состоялся аукцион среди страховых компаний. Им было предложено застраховать картину французского художника Пьера Огюста Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт» на сумму 90 миллионов евро.

Картину застраховали  от хищения, актов вандализма и других неприятностей. При этом выгодоприобретателем по полису будет музей Орсе.

От исполнителя требовалось оформление страхового полиса, который должен включать все риски. Формула «от гвоздя до гвоздя», как следует из текста задания, предусматривает в числе рисков наводнение и землетрясение, извержение вулкана и терроризм, а также военные и забастовочные факторы.

Напомним, что Ренуар также написал уменьшенную версию этой картины (78 см × 114 см) с тем же названием. В 1990 году она была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за сумму в 78 миллионов долларов, что на тот момент сделало её второй по цене картиной за всю историю аукционов. Она до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе.

автор Галина Малашенко

Источник: http://2queens.ru/Articles/Vystavki-Vystavki-v-Rossii/Kartina-Bal-v-Mulen-de-la-GalettRenuara-iz-muzeya-Orse-pribyla-v-Ermitazh.aspx?ID=2482

Культурная дуэль: парижская жизнь глазами русского и француза

Дуэлянты — это соперники. Везде, но не на нашем портале. Мы вызываем творческих гениев на дуэль, чтобы… любоваться!

Илья Репин. Парижское кафе. 1875

Большое многофигурное полотно написано Репиным в 1875 году, во время его поездки в Европу. Художник отправился за границу в 1873 году. Жил в Вене, Риме, Неаполе и Помпеях, затем переехал во Францию, где жил в Париже и Нормандии.

«Французы — бесподобный народ, почти идеал: гармонический язык, непринужденная, деликатная любезность, быстрота, легкость, моментальная сообразительность, евангельская снисходительность к недостаткам ближнего, безукоризненная честность.

, — писал художник в своих письмах Ивану Крамскому.

Парижская свобода — от импрессионизма в живописи до танцовщиц в кафешантанах — покорила Репина. А в 1874 году, после первой значимой выставки молодых художников, которых стали называть импрессионистами, Репин восхищенно писал Крамскому: «Французская живопись теперь стоит в своем настоящем цвету, она отбросила все подражательные, и академические, и всякие наносные кандалы».

Результатом репинского восхищения жизнью и искусством французской столицы стала картина «Парижское кафе».

Этой работой художник не на шутку испугал своего наставника Ивана Крамского, решившего, что Илья Ефимович решил сойти с пути критического реализма в живописи: «Я думал, что у Вас сидит совершенно окрепшее убеждение относительно главных положений искусства, его средств и специально народная струна»..

В «Парижском кафе» Репина собралась французская богема. Главная героиня картины — одинокая мадам в центре — известная певица Анна Жюдик. Дама без сопровождения в кафе — главный mauvais ton для того времени, потому-то ее так и разглядывает окружающая публика.

Читайте также:  Розы в творчестве ренуара

Впрочем, смотрит она гордо и не очень-то смущена вниманием к своей персоне. Усатый мужчина в шляпе — известный художник Жан Леон Жером. Мсье в котелке за соседним с ним столиком — поэт, романист и драматург Катюль Мендес. А за крайним столиком справа художник изобразил известного натурщика того времени Эмиля Бело.

Нетипичная для автора «Бурлаков на Волге» картина написана художником очень «по-европейски». Мастер постарался передать атмосферу богемного Парижа, его шик и свободу.

Кстати, именно после «Парижского кафе» Репина французские живописцы начинают писать групповые портретные композиции, такие как «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876) Ренуара и «Бар в «Фоли-Бержер» Эдуара Мане (1882), ставшие сегодня классикой импрессионизма.

Пьер Огюст Ренуар. Бал в Мулен де ла Галетт. 1876

Ренуар — «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», считал писатель Октав Мирбо. «Бал в Мулен де ла Галетт» — яркий пример «радостного» искусства живописца. За сюжетом для картины художнику не пришлось далеко ходить. Он нашел его рядом с домом, где жил — на Монмартре, на улице Корто.

Заметим, что Монмартр того времени — обычная деревня с садами, огородами да двумя ветряными мельницами — постепенно превращался в жилой квартал. Потому-то предприимчивое семейство Дебре и устроило танцевальный зал при одной из своих мельниц.

В хорошую погоду посетители выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы, а официанты подавали к вину фирменное блюдо — галеты, отсюда и название — Ле Мулен де ла Галетт.

Заведение было платным, но очень недорогим. Здесь собирались потанцевать приказчики из магазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра. Непритязательная атмосфера этого зала вдохновила художника на создание картины, насыщенной светом и движением.

Ренуар писал фигуры на пленэре, для чего выносил большой холст в сад, где свет, проникавший сквозь листву акаций, усыпал землю и одежду танцующих голубыми и розовыми бликами. На балу художник изобразил большей частью своих знакомых. За столом сидят три его друга: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьер.

Пара слева — испанский художник Дон Педро Видаль де Соларес-и-Карденас и Маргарита Легран, любимая натурщица Ренуара. Среди танцующих — живописец Анри Жерве, журналист Поль Лот и художник Фредерик Корде. В центре, на переднем плане, сестры — Эстель и Жанна, которых Ренуар нашел на Монмартре.

Все персонажи переданы так мастерски, что люди, близко знавшие их, отмечали характерные нюансы в их движениях позах.

Один из героев этой картины, друг и биограф художника Жорж Ривьер, сказал об этой работе: «Никому до Ренуара не приходило в голову изобразить в полотне столь значительного размера кусок повседневной жизни: это отважный поступок, который вознаградит заслуженный успех».

Однако, критики называли несуразицей изображение людей, «танцующих на поверхности, похожей на лиловые облака, покрывающие небо во время грозы». Время расставило все по местам.

Спустя годы критик Гюстав Жеффруа дал лучшую характеристику полотну Ренуара: «Бал в Мулен де ла Галетт» — одно из удачнейших произведений, основанных на непосредственном наблюдении и использовании света для создания атмосферы; в нем выражены и опьянение танцем, и шум, и солнечный свет, и пыль, поднятая танцующими на открытом воздухе, и возбуждение на лицах, расслабленные позы, и ритмический водоворот платьев, розовых, светло-синих, темно-синих, черных; и взрыв страсти, неожиданная печаль, внезапная ярость, наслаждение и усталость…»

Источник: https://www.culture.ru/materials/53346/kulturnaya-duel-parizhskaya-zhizn-glazami-russkogo-i-francuza

Бал В Мулен Де Ла Галет

Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» была выставлена на 3-й выставке импрессионистов в 1877 году (вместе с картиной «Качели») и она считается основной работой Ренуара середины 1870-х годов4.

В музее «Бал в Мулен де ла Галетт» провисел с 1896 по 1929 годы.

Журналист Жорж Ривьер, которого Ренуар изобразил и на картине «После концерта» и на отдельном портрете, отметил в своих заметках, что «Бал в Мулен де ла Галетт» представляет портрет парижской жизни того времени.

«бал в Мулен де ла Галет» — наиболее удачное произведение художника эпохи Импрессионизма. Признанной жемчужиной в этой коллекции стала картина «Бал в Мулен де ла Галет», показанная вмести с двадцатью другими его полотнами на третьей выставке импрессионистов в 1877 г.

Онлайн нарезка музыки – это удобныйи простой сервис, который поможет вам самостоятельно создать музыкальный рингтон. Картина «Бал в Мулен де ла Галет» воспринимается комплексно. Картине «Бал в Мулен де ла Галетт» был посвящён фильм Алена Жобера «Прекрасные воскресные дни» (фр. Les Beaux Dimanches dt) из цикла «Палитры» (Франция, 1997)8.

Знаменитому Балу в Мулен де ла Галетт Эрмитаж отвёл отдельный зал в Главном штабе.

Картина «Бал в Мулен де ла Галетт» была выставлена на 3-й выставке импрессионистов в 1877 году (вместе с картиной «Качели») и она считается основной работой Ренуара середины 1870-х годов.

«бал в Мулен де ла Галет» — в основу данного произведения художник возложил тему общей независимости, равноправия и человеческого оптимизма.

Журналист Жорж Ривьер, которого Ренуар изобразил и на картине «После концерта» и на отдельном портрете, отметил в своих заметках, что «Бал в Мулен де ла Галетт» представляет портрет парижской жизни того времени.

Картине «Бал в Мулен де ла Галетт» был посвящён фильм «Прекрасные воскресные дни» (фр. Les Beaux Dimanches dt) из цикла «Палитры» (Франция, 1997). «бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Художник воодушевляется идеей передать этот праздник жизни и принимается за написание одной из своих известнейших работ – «Бал в Мулен де ла Галетт».

История одного шедевра: «Бал в Мулен де ла Галетт» Ренуара

Пьер Огюст Ренуар Мулен де ла Галетт (этюд) 1875 г. Эта атмосфера вдохновила Ренуара искавшего образ, насыщенный светом, на создание его знаменитой Мулен де ля Галетт. Кажется, если отвернёшься на секунду, то изображение изменится, а позы будут уже другими. Жеффруа). И он с ней справился.

Две юные девушки на переднем плане в центре картины – тоже швеи: сестры Жанна (в темно-синем) и Эстель (в полосатом). И однажды, разгоряченный очередным таким вечером, художник решил написать всю честную компанию.

Описание картины Пьера Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет»

Конечно, было бы проще сделать эскизы, а потом собрать все в мастерской. Он использует широкие мазки и яркие цвета. Если присмотреться, то в каждом уголке картины происходит действие: разговор, танец, кто-то пьёт, кто-то знакомится. Тогда русский офицер потребовал выдать стрелявших.

Подобное решение придает произведению крайне необычный и запоминающийся вид. Например, слева на картине в персиковом платье танцует 16-летняя швея Марго Легран. Антуан предложил стены фойе своего театра молодым художникам, не получившим признания.

Картина «Бал в Мулен де ла Галетт», Ренуар, 1876

«Бал в Мулен де ла Галетт – один из самых удачных опытов непосредственного наблюдения и использования световых эффектов для создания атмосферы: здесь изображены опьянение танцем, шум, солнечный свет и пыль, поднятая танцующими на открытом воздухе, возбуждение на лицах и непринужденные позы, ритмический водоворот цветов одежды – розовых, голубых, темно-синих, черных» (Г. Родился он в семье портного в провинциальном городе. Контекст Ресторан «Мулен де ла Галетт» был оборудован в помещениях старой мельницы. Он сидел за столиком, смотрел, пил вино и делал наброски. Так описывал жизнь Ренуара его брат Эдмон.

Бал в Мулен де ла Галетт – самый яркий пример солнечного искусства живописца.

В середине XIX века одним из любимых мест отдыха парижан становится «Мулен де ла Галет» (кафе с танцплощадкой на улице Лепик в районе Монмартра, названное так из-за расположенной неподалеку старой ветряной мельницы).

Он наслаждался зрелищем танцующих, смеющихся и флиртующих людей, красками их молодых лиц. Вторая половина XIX века —это время, когда Париж начал стремительно меняться. В левой нижней части картины «Качели» Ренуар поместил очаровательную детскую фигурку.

«Бал в Мулен де ла Галетт» Огюста Ренуара

Полотно большое – 131х175 см.

Изобразить пробивающиеся сквозь листву акаций солнечные лучи и написать фигуры и лица посетителей «Бала в Мулен де ла Галетт» в солнечных пятнах и бликах было одной из главных и трудных задач Ренуара.

Нередко Ренуар изображал своих подружек, вроде Малышки Марго (любимой натурщицы Леграна), той самой, что танцует с долговязым кавалером, для которого позировал кубинский художник Педро Видаль де Саларес и Карденас.

«Бал в Мулен де ла Галетт — один из самых удачных опытов непосредственного наблюдения и использования световых эффектов для создания атмосферы: здесь изображены опьянение танцем, шум, солнечный свет и пыль, поднятая танцующими на открытом воздухе, возбуждение на лицах и непринужденные позы, ритмический водоворот цветов одежды — розовых, голубых, темно-синих, черных» (Г. Жеффруа). В ответ Дебре расстрелял офицера. Ренуар увековечил ее на своей картине «Бал в Мулен де ла Галетт». Причем с натуры. И это именно то, что Ренуар блестяще передал в своём произведении «Бал в Мулен де ла Галетт».

Парочки, обнявшись, в беспорядке топтались, наслаждаясь танцем. Второе приносило и радость и деньги, вот таким образом Пьер Огюст начал учиться живописи. Ренуар со своими друзьями и знакомыми постоянно бывал в нем.

Пьер Огюст Ренуар – Бал в Мулен де ла Галетт

1870-е годы – плодотворный период в творчестве Ренуара. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. И еще в работах многих художников можно найти изображение столь знаменитой мельницы.

«Он поселился там на полгода, перезнакомился со всем тамошним мирком и его особой жизнью, которой не передали бы никакие натурщики и, вжившись в атмосферу этого популярного кабачка, с ошеломляющим подъемом изобразил царящую там бесшабашную суматоху». В середине 1870-х Ренуар жил в том районе и нередко заходил в кабачок. Премьерный показ «Бала» состоялся на третьей выставке импрессионистов в 1877 году. В 1876 году он переживал какой-то особый подъем.

Сочинение по картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет»

Блины. Bal —это, по сути, танцы. Десятки видов Монмартра создают облик Парижа, близкого его голландскому сердцу. Мужчины, окружившие стол – это Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера, старинные приятели, незаменимые в любом приключении.

Читайте также:  «праздник венков из роз», альбрехт дюрер — описание картины

Совсем рядом находился танцевальный зал «Мулен де ла Галетт». Это одна из известнейших его работ и великое произведение импрессионизма. Тут он встречал своих хороших знакомых, будущих натурщиц и просто интересных персонажей.

При написании этой картины художник справился с трудной задачей — изобразить отражение солнечных бликов, пробивающихся сквозь листву акаций, на лицах и одежде танцующих и сидящих людей12.

Следующее, что можно увидеть сразу, —это структура мазков.

01 май, Бал в Мулен де ла Галетт, 1876, Ренуар

А galette изначально обозначает галеты или блины. Ренуар устраивался в тени навеса, наблюдая за посетителями. Вот свет, он лежит на столе, на полу, на платье. Винсент писал Монмартр, его маленькие чахлые сады, Мулен-де-ла-Галетт, кабачки. П. Пикассо Мулен де ла Галетт 1900 г. Музей Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк).

И что бы ни писал художник, он всегда подчеркивал радостную, светлую сторону бытия. И он с ней справился. Уже в детстве у Огюста проявился талант к искусству: он великолепно пел и рисовал. Свет, над которым так тщательно работал Ренуар, не бьет в глаза, но как бы танцует вместе с завсегдатаями «Мулен де ла Галетт».

Мулен-де-ла-Галетт — вдохновение импрессионистов

Первые пейзажи Монмартра – Мельница Радетт на улице Лепик (музей Крёллер-Мюллер) и Монмартр, карьер и мельница (Амстердам, музей Ван Гога). Вот таким образом он «не старался», а просто пытался их ухватить. Автор написал её не в один присест, как часто делали его соратники. Да и многие монмартские натурщицы были счастливы помочь Огюсту в его работе.

В левой нижней части картины «Качели» Ренуар поместил очаровательную детскую фигурку. Без морали и цензуры. Сюжет Залитые солнечным светом пары кружатся в танце, компашки болтают – выпивают, девушки томно посматривают на кавалеров.

В середине XIX века одним из любимых мест отдыха парижан становится «Мулен де ла Галет» (кафе с танцплощадкой на улице Лепик в районе Монмартра, названное так из-за расположенной неподалеку старой ветряной мельницы).

На первый взгляд может показаться, что писать о том, кто такой Огюст Ренуар, нет никакой нужды, как нет нужды писать и о его картине «Бал в Мулен де ла Галетт».

Здесь и пейзажи и натюрморты и обнаженная натура и портреты и бытовые сцены. Но в основном игнор. А вот друзей, которые и так проводили много времени на Монмартре, – вполне. Это полотно является одной из самых масштабных работ Огюста Ренуара.

В Петербург привезли картину Бал в Мулен де ла Галетт

Вечер в ресторане запечатлел и Пабло Пикассо. 31 марта договор был подписан и французские войска отступили на юг от Парижа.

Случилась индустриализация, демократизация, урбанизация и прочие «ации», которые мы сегодня называем прогрессом. То есть парижане в то время пили, танцевали и ели. Ренуар со своими друзьями и знакомыми постоянно бывал в нем.

Но пропала бы та самая атмосфера, за которую он и любил Монмартр. Ее писали и Жорж Мишель и Анри Тулуз-Летрек и Рамон Касае и многие-многие другие. Совсем рядом находился танцевальный зал «Мулен де ла Галетт».

Картину можно считать образцом символистского стиля в творчестве Пабло Пикассо. Все они звенья одной цепи – отражение удивительного многообразия изменчивого мира.

Непременно по вечерам устраивались танцы под звуки чарующей музыки. Прежде всего этот перелом происходит в развитии импрессионизма. Приглашал мастер и специально выбранных натурщиц.

Но он не прыгает вместе с кистью, не танцует вместе с героями сюжета.

Ривьер рассказывал, что когда друзья несли холст в танцевальный зал, то сильный ветер на Монмартрском холме готов был поднять это полотнище в воздух, как бумажного змея.

04 Прекрасные воскресные дни Бал в Мулен де ла Галет

Картина впервые была выставлена на Третьем Салоне в 1877 г. и приобретена впоследствии Густавом Кайботтом. Полотно отвисело положенное незамеченным. Сейчас находится в коллекции музея Орсэ.

Сайт посвящен одному из самых ярких художественных направлений в истории искусства XIX века, его зарождению и развитию. Ренуар, Ван Гог и Коро и др. Всё приходит в движение. Картина выполнена в традиционной манере, характерной для живописца. Среди танцующих можно узнать живописца Анри Жерве, журналиста Поля Лота, художника Фредерик Корде.

Его предложение приняли Сёра, Синьяк и Ван Гог. Анри Тулуз-Лотрек с друзьями в саду Мулен де ла Галетт 1887 г. За вальс платили по два су, за кадриль – четыре.

Через некоторое время он покидает Париж и уезжает на юг Франции, в Арль. Атмосфера непринужденной радости и веселья царила здесь.

Типажи он выбирал из завсегдатаев кафе, девушек особо упрашивать не приходилось: Ренуар слыл сердцеедом.

Ренуар искусно и щедро расцветил красками всю картину, где в общем синем и голубом колорите торжественно сияют зеленые, желтые, розовые и белые краски. Они стреляли по солдатам русской армии. Собственно, ради него, света, Ренуар и просиживал долгие часы на пленэре. Здесь же он делал свои первые наброски. Кабачек назвали Мулен де ла Галетт (Галетная мельница).

Вечерами в субботу и по воскресеньям в Мулен де ля Галетт собирались потанцевать приказчики из магазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра. И все залито светом. Мулен де ла Галетт до Пикассо писали другие художники.

Винсент Ван Гог так же не обошел мельницу своим вниманием и написал одноименную картину. Вот почему Ренуар особенно любил изображать сцены отдыха и веселья.

Частная жизнь шедевров Бал в Мулен де ла Галетт – Пьер Огюст Ренуар /

Просто схватить момент. В 1876 году Ренуар снимал на Монмартре студию с садом, которая находилась недалеко от Мулен де ла Галетт — ресторана с танцевальным залом в верхней части Монмартра, который получил своё название по имени мельницы, находящейся недалеко от него. Но Ренуар видел иначе и не раз писал Легран (которая, кстати, умерла от тифа в 20 лет).

В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы. На Монмартре Ренуар снял недорого студию с садом. Ренуар писал эту картину с натуры, так как моделями для картины были его друзья. Монмартр больше не защищали и многие жители бежали вслед за армией.

Сочинение-описание картины Пьера Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет»

Отец и сын решили до конца выступать против захватчиков. Сегодня эта картина – одна из самых известных и дорогих. Атмосфера непринужденной радости и веселья царила здесь.

Именно этого и добивался Ренуар. Картина довольно большого размера —131 175см, что нетипично для импрессионизма. На сегодняшний день, это одно из известных произведений Ренуара, созданное им в 1870-х годах.

Винсент как художник растет стремительно и неуклонно. Примечательно, что данную картину художник писал на пленэре, то есть без использования эскизов и набросков, а сразу сюжет переносил на холст.

Например, за столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. В традиционной живописной школе это было недопустимо.

Ночью жена мельника собрала его останки в мешок с мукой и понесла хоронить на Голгофу.

Танцевальный зал располагался в деревянном сарае, выкрашенном в ярко-зеленый цвет.

Своего рода достопримечательностью изюминкой танцевального зала Мулен де ла Галетт, были броская красавица Ла-Гулю и знаменитый художник, певец полусвета – граф Анри Тулуз- Лотрек. Тогда им были созданы лучшие работы.

Поэтическое название можно разобрать по частям и тогда всё становится на свои места. Обычный летний вечер в ресторане на Монмартре «Мулен де ла Галетт».

Словари и энциклопедии на Академике

В 1876 году он переживал какой-то особый подъем. Тут и танцы, здесь и застолье. Судьба художника Пьер Огюст Ренуар прожил долгую и в целом благополучную жизнь. В. ван Гог Вид на Мулен де ла Галетт 1886 г.

Среди этой «серии» картин – Холмы Монмартра (музей Крёллер-Мюллер), Монмартр близ верхней мельницы (Чикаго, Институт искусств), Мулен-де-ла-Галетт (Глазго, Художественная галерея), Уголок Монмартра (Амстердам, музей Ван Гога) и др.

Особо там не заработаешь и Ренуары переехали в Париж.

Не обошел кабаре своим вниманием и девятнадцатилетний Пикассо. Многие персонажи картин «Качели», написанной в саду мастерской Ренуара и «Бал в Мулен де ла Галетт» портретны. Но в числе оставшихся была и семья Дебре.

На Монмартре Ренуар снял недорого студию с садом. Ренуар длительное время работал над полотном в своей студии, тщательно выписывая каждого героя или, скорее, тщательно его размывая. С этого всё и началось. Именно тогда, в 1860-е, умер старый город и родился новый. На переднем плане сидит одна из них, Стелла, любимица начинающих живописцев.

10 фактов о картине Ренуара Бал в Мулен де ла Галетт и ее пребывании в Эрмитаже

В мире существует много великого – море и рыбаки, поля и крестьяне, шахты и углекопы. Многие из них изображали «Мулен де ла Галетт» на своих полотнах. В хорошую погоду танцующие выходили во двор, где по кругу стояли лавки и столы.

Хорошо выписаны лица только нескольких персонажей, остальные даны скорее схематично. писали бывшую мельницу. Этой атмосферой было невозможно не заразиться.

Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны. За столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/bal-v-mulen-de-la-galet/

Ссылка на основную публикацию