Картина «банан», энди уорхол — описание

Искусство на миллион: Энди Уорхол «Большая банка супа Кэмпбелл с консервным ножом»

Продолжаем знакомиться с картинами, которые наши современники оценили более, чем на 1 миллион долларов. Как водится, в основном это образцы современного искусства. Сегодня на очереди у нас Энди Уорхол.

Многие не понимают, почему подобные картины или изображения называют искусством. Согласна, для обычного восприятия многим ближе, когда то, что мы видим, «красиво», но за каждым таким полотном есть целая история, жизнь, идеи. В конце концов, если вас посещает мысль, что вы сможете сделать так же – попробуйте, но создайте то, что до вас никто не делал.

© Кадр из презентации лота торгов аукционного дома Christies

Размер72 х 52 дюйма (183 х 132 см)
Материалы казеиновая краска, холст
Стоимость 27,5 млн долларов
Текущее местоположение частная коллекция
Датируется 1962 г.
Дата продажи 2010 г.

Энди Уорхол не нуждается в представлении – это тот самый сумасшедший наркоман с серебристыми волосами, который в 60-х перевернул представление общественности об искусстве, как таковом.

Хорошее дело сделал или открыл ящик Пандоры, каждый решает сам для себя.

Однозначно лишь то, что Уорхол – знаковая фигура в современном искусстве, а его идеи, их воплощение небезынтересны для публики даже сейчас.

На самом деле, большинство представителей contemporary art имеют художественное образование, поэтому будьте уверены, что рисовать они точно умеют. У Кандинского и Малевича, кстати, тоже в арсенале не одни квадраты и абстракции, собственно, почему и как они к ним пришли, и является самым интересным в изучении истории искусства.

Так вот, Энди Уорхол тоже не был исключением. В 1949 году он получил степень бакалавра изящных искусств в области графического дизайна. Именно как коммерческий иллюстратор он и начинал свою карьеру, однако амбиции взяли свое и будущий король поп-арта стал искать источники вдохновения, чтобы создать нечто не существующее в искусстве до него.

Это было время экспериментов: он рисовал мультгероев, выкладывал полотна на тротуары, чтобы случайные прохожие оставляли на них свои следы, смешивал краски в немыслимых сочетаниях. Поговаривают, что он даже предлагал помочиться на будущие картины посетителям своей «Фабрики».

Муки творчества прекратились, когда он получил отнюдь не бесплатный совет от британского дизайнера Мюриэл Латоу:

«Рисуй то, что любишь больше всего на свете и то, что видишь каждый день».

Обошелся этот совет Энди Уорхолу в 50 долларов. Немного, зато о результатах можете судить сами. Кстати, теперь им можно воспользоваться бесплатно.

Знаете, что оказалось самым любимым у Энди? Стодолларовые купюры и банки с овощным супом Кэмпбелл. И то, и другое получило свое воплощение в полотнах художника.

Энди Уорхол в супермаркете Gristedes в Нью-Йорке, 1965 г. Фото © Боб Адельман

Картина «Большая банка супа Кэмпбелл с консервным ножом» – одна из немногих картин в технике живописи у Уорхола. Большинство его работ выполнены в шелкографии.

Практически год художник отрабатывал мастерство изображения этих супов. Надо заметить, что дизайн был вовсе не его. Супы продавались в маркетах и были тем самым символом потребления, который Энди Уорхол хотел изобразить.

Всего получилось 11 разных полотен размером 183 х 132 см. Семь из них находятся в музеях, остальные – в частных коллекциях.

Знаете, это был триумф. Критики очень горячо восприняли картины, ко всему добавилась еще и скандальная слава Уорхола. Именно эти работы подняли его на Олимп поп-арта. И он таки совершил невозможное – сделал из обычной банки супа произведение искусства.

© Фрагмент каталога Andy Warhol’s Big Campbell’s Soup Can with Can Opener (Vegetable)

Картины в серии отличаются. Не нашла изображения всех одиннадцати, но восемь из них можете посмотреть. По мере того как серия разворачивается, крышка банки может быть полностью открыта, ее этикетка очищена и, наконец, измельчена и сплющена. Это напоминание о том, что даже самые несущественные и, в тоже время, твердые объекты подвержены распаду.

Энди Уорхол хотел популяризировать искусство для всех, сделать его таким же понятным и доступным. Консервированный суп в банке всегда имеет один и тот же вкус, какую банку бы не открыли, независимо от того, ест его принц или нищий.

Ну, скажем так, по прошествии всего-то полвека его произведения потеряли свой первоначальный смысл.

Первые свои «Супы» Уорхол продавал всего лишь по 100$, а сейчас цены колеблются от нескольких десятков тысяч до нескольких десятков миллионов.

Энди Уорхол еще не раз возвращался к теме супов Кэмпбелл в своем творчестве. Несколькими годами спустя он нарисовал серию из 32 супов, которая сейчас находится в музее MoMa.

Есть полотна «Сто супов Кэмпбелла», «Двести супов Кэмпбелла», одиночные изображения в шелкографии разных размеров. Кстати, один из них выставлен на онлайн-аукционе Сотбис на этой неделе, обзор на который можно будет посмотреть в моем блоге в ближайшие дни.

Даже свадебное платье с супами имеется. Вряд ли я бы такое надела, но дело было в 60-х, а там совсем другая эпоха.

© изображения взяты с сайта www.wikiart.org

Если вы читали предыдущие выпуски рубрики, то, скорее всего, поняли, что максимально цены поднимаются на самые знаковые картины из работ художника.

Кураторы Christie's приложили максимум усилий, чтобы обособить эту картину из всей серии. Но нужно заметить, что картины в частных коллекциях, проданные ранее, тоже имеют высокую стоимость. Например, «Банка томатного супа Кэмпбелл» в 2007 году ушла с молотка за 8,4 млн долларов.

Именно эта серия картин обозначила первый успех Энди Уорхола, а потому может занимать особую позицию по значимости в его творчестве. После них будут самые известные и дорогие картины: диптих Монро, будут Элвисы, банан для музыкальной группы Velvet Underground и другие. Но вы то уже знаете, что все началось с обычных супов.

Источники и дополнительные ссылки по теме

Каталог Andy Warhol’s Big Campbell’s Soup Can with Can Opener
Презентация картины на сайте Christie's
Лекция Ирины Кулик в музее «Гараж» – Энди Уорхол. Поп-арт как vanitas

Статья подготовлена — @dajana

Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

Источник: https://golos.io/vp-painting/@vp-painting/iskusstvo-na-million-endi-uorkhol-bolshaya-banka-supa-kempbell-s-konservnym-nozhom

Будьте успешным, оставаясь странным. Энди Уорхол вам в пример | Multispace Tengrinews.kz

«Великие – это те, за кем можно наблюдать бесконечно, даже если это всего лишь движение их зрачков» (Энди Уорхол).

Феномен популярности Энди Уорхола интересует всех, кто хоть краем глаза видел плоды его творений — картина гнилого банана, 8­-ми часовой фильм, снятый неподвижно установленной камерой, во время которого непрерывно показывают Эмпайр Стэйт Билдинг… Нам в коворкинге MULTISPACE тоже стало интересно узнать больше о том, как достиг успеха в искусстве этот удивительный человек. Подробностями делимся с вами 🙂

Гнилой банан, банка томатного супа и лик прекрасной Монро разными цветами — кто мог узреть в этом шедевр? Пожалуй, только Энди Уорхол, создавая свои картины.

И причина не в том, что банан был удивителен или жестяная банка чем­-то выдающейся — вполне возможно, что их купили в ближайшем супермаркете. Все дело в авторе.

 Художник отличался тем, что самым выдающимся в его творениях был он сам, Энди Уорхол, и играл он свою роль вдохновенно.

Хотя начало пути не предвещало таких головокружительных взлетов.

В суровом Питтсбурге, откуда родом Эндрю Вархола (настоящее имя гения), его считали размазней — парень был стеснительным и до странности восприимчивым к запахам, к примеру, школьный туалет вызывал в нем такой ужас, что он терпел «по личным вопросам» до дома. Как же он смог добиться миллионного состояния, отправившись в еще более жестокие реалии Нью­-Йорка? Просто он следовал за своими желаниями.

«В один из тех вечеров, когда я спрашивал о новых идеях человек 10­-15, одна моя подруга, наконец, задала нужный вопрос: «Ну, а что ты сам больше всего любишь?». Так я начал рисовать деньги» (из дневника Энди Уорхола).

Проактивный старт будущей звезде дали две его странности, которые он ловко обратил в свои отличительные особенности.

Первая странность — обоняние

Художник обладал невероятно острой способностью различать запахи. И не мог позволить себе плохо пахнуть. В послевоенные годы, как раз когда молодой Энди начинал свою карьеру, мужчинам в Нью-Йорке было положено естественно пахнуть потом. Ароматы дорогих парфюмов были уделом немногих.

Когда парень принес свои эскизы редактору модного журнала Harper’s Bazaar, то с ним согласились работать лишь потому, что от него так чудно пахло, и Кармел Сноу (редактор) не смогла устоять.

Как уточнял позже Уорхол, несмотря на бедность, от него исходил запах Chanel No5 — по его мнению, женские ароматы должны интересно отзываться на мужской коже.

«Когда я хожу по Нью­-Йорку, я всегда замечаю запахи вокруг. Резиновые коврики в зданиях офисов, обивка кресел в кинотеатрах, пицца, апельсиновый напиток Orange Julius, эспрессо, чеснок, орегано, гамбургеры, высохшие хлопковые футболки…» (Энди Уорхол).

Вторая странность — желание состариться молодым

В 23 года Энди Уорхол выкрасил волосы в седой цвет. Так он решил добиться удивительного контраста между внешней дряхлостью и бодростью движений. Ведь так точно можно выглядеть необычно среди других.

К тому же Энди считал, что, будучи стариком, можно вести себя сколь угодно эксцентрично и списывать все на непонятный возраст.

Пусть люди говорят: «Сегодня я видел Энди Уорхола», и пусть это становится модным.

Уорхол смог банальность превратить в объект культа, наделить ее признаком исключительности, чем поставил себя на пьедестал популярности и обеспечил себе место в истории.

Читайте также:  Автопортрет с сэром эндимионом портером, антонис ван дейк

Источник: http://mix.tn.kz/multispace/budte-uspeshnyim-ostavayas-strannyim-endi-uorhol-v-primer-296232/

Уорхол, Энди (Andy Warhol)

Энди Уорхола (Andy Warhol) считают земляком и на Украине и в Словакии, несмотря на то, что он американец и по паспорту и по месту рождения. Художник, продюсер, дизайнер, писатель и один из главных идеологов поп-арта родился и вырос в Питсбурге (штат Пенсильвания) в семье иммигрантов-русинов.

Русины – народ, проживающий в Карпатских горах преимущественно на территории современных Польши, Словакии и Украины, и который зачастую не идентифицирует себя ни с теми, ни с другими, ни с третьими. Так вот, родители Андрея (да-да, именно, Андрея) иммигрировали в США из Словакии.

В 1928 году в их семье родился четвертый ребенок, которому суждено было стать одним из «идолов» контркультуры 60-х годов.

В детстве Андрей, на тот момент уже Эндрю, заболел хореей. Страшная болезнь, которую иногда еще называют «пляской святого Витта», надолго приковала мальчика к постели. В период болезни одним из развлечений Уорхола стало рисование и составление коллажей из газетных вырезок. Именно в это время у него начал формироваться самобытный художественный вкус.

Далее история юноши по имени Эндрю Уорхола напоминает американское кино. Он заканчивает Технологический институт Карнеги и становится специалистом в области графического дизайна. В 1949 году переезжает в Нью-Йорк, где сокращает свою фамилию до Уорхол.

В 1950 году он проводит успешную рекламу обувной фирмы «И. Миллер», после чего его приглашают в «RCA Records» для разработки дизайна обложек пластинок. Так Уорхол попадает в мир музыки.

Область применения для его талантов в послевоенном «большом муравейнике» оказалась весьма обширной.

В начале 60-х Энди Уорхол становится одним из самых экстравагантных и, в то же время, оплачиваемых дизайнеров Нью-Йорка. Его гонорары растут, «как на дрожжах».

Безусловно, подход Уорхола к искусству был новаторским, революционным.

Безудержная фантазия толкала художника на самые смелые эксперименты, однако представители «старой школы» были, мягко говоря, в шоке от его творчества, которое постоянно подвергали критике.

Нью-Йорк 50-60-х оказался в центре культурной революции, когда старое искусство многим представлялось мертвым, а новое еще только появлялось на свет. Америка в эти годы затаилась в ожидании больших культурных перемен.

Все это послужило поводом к приходу битников и эры рок-н-ролла, и как нельзя лучше способствовало возникновению интереса к творчеству различного рода фриков от искусства, к которым безусловно можно отнести и самого Уорхола.

Не в том, конечно, смысле, что творения фриков представляют собой уродство, а в том значении, которым наделяется этот термин в приложении к искусству, то есть, характеризующем яркое, необычное, экстравагантное, эпатажное творчество, сопровождаемое отказом от культурных и социальных стереотипов.

В 1962 году Энди Уорхол открывает на Манхэттене собственную арт-студию «Фабрика», где совершает очередную удивительную и шокирующую вещь – ставит искусство на конвейер.

«Фабрика» представляла собой организованное производство с планом и наемными рабочими, выпускающее до 80 печатных произведений в день.

Эксперименты в арт-студии Уорхола послужили возникновению термина «бизнес-арт» и соответствующего ему направления в искусстве.

В рамках этого проекта Уорхол реализовал идеи трафаретной печати. Метод воспроизведения изображений, также известный как шелкография, состоял в том, что фотография, увеличенная при помощи проектора переносилась на холст, бумагу или другой материал, и затем, изображение доводилось до конечного вида вручную.

Фабрика привлекла множество людей известных, влиятельных и небедных, желавших запечатлеть себя во всей красе современного искусства. Это принесло немалую прибыль автору.

Печатая портреты, Уорхол делал определенную коррекцию изображения: убирал лишнее, выделял глаза, удалял морщины. Для рекламной компании, направленной на привлечение богатых клиентов, был придуман специальный слоган: «лучшее лицо от Уорхола».

Одной из особенностей фирменного стиля Уорхола была техника повторения одного и того же изображения в разной цветовой гамме.

Новый подход к искусству, а также шумные вечеринки в компании самых ярких представителей нью-йоркской богемы послужили тому, что имя Уорхола надолго перекочевало в светские хроники.

Революционный дух 60-х крайне бурно восставал против сложившихся в Америке за последние десятилетия традиций общества потребления, и здесь творения Уорхола пришлись как нельзя кстати.

Уорхоловские Мерлин Монро и Элизабет Тейлор, Кока-Кола и рисово-томатный суп «Кэмпбелл», упаковочная тара кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo» – все это весьма иронично показывало буржуазные устои современного общества.

В 1965 году Уорхол становится менеджером рок-группы Velvet Underground. Он же вводит в коллектив в качестве вокалистки свою подругу Нико (Nico). Обложку дебютного альбома Velvet Underground со знаменитым бананом создал также Энди Уорхол.

В 1968 году на знаменитого дизайнера было совершено покушение. Он перенес клиническую смерть, выжил и продолжил экспериментировать с различными формами искусства, однако «эра Фабрики 60-х» на этом закончилась.

70-е годы, в сравнении с 60-ми, прошли для Уорхола более, чем тихо. В это время он создал целый ряд портретов известных личностей, повысив тем самым еще больше свою репутацию и обретя новых покровителей. В 1979 году он становится одним из основателей Нью-Йоркской Академии художеств (New York Academy of Art).

В феврале 1987 года Энди Уорхол попал в одну из больниц Нью-Йорка, где ему сделали несложную операцию по удалению желчного пузыря. Во время постоперационного сна у художника остановилось сердце.

Удивительно, но на мировых аукционах цены на работы Энди Уорхола по сей день существенно превышают цены на классику. Гламур, одним из идеологов которого стал знаменитый дизайнер, по-прежнему пользуется огромным спросом. История сыграла с Уорхолом и прочими представителями поп-арта довольно злую шутку, переведя их революционные идеи на обывательский уровень.

Мао

Харрисон

Ингрид Бергман

Банан

Мик Джаггер

Серп и молот

Суп ''Кэмпбэлл''

Бетховен

Знак доллара

Че Геварра

Черный Ленин

Элизабет Тейлор

Источник: https://www.kultoboz.ru/andy-warhol

Энди Уорхол: картины, биография

Энди Уорхол (англ. Andy Warhol; настоящее имя — Андрей Вархола; 6 августа 1928 — 22 февраля 1987) — американский художник, самый известный представитель поп-арта.

В качестве «натуры» для своих работой выбирал потребительские товары и использовал трафаретные изображения идолов масс-культуры. Энди Уорхол — культовая персона в истории поп-арт-движения и современного искусства в целом.

О жизни Уорхола снято несколько художественных и документальных фильмов.

Сын эмигранта из Чехословакии, он родился в Питтсбурге (штат Пенсильвания) под именем Андрея Вархолы. Когда ему исполнилось 14 лет, умер отец, работавший в угольных шахтах Западной Вирджинии. В 1945 Уорхол начал учиться в Технологическом Институте Карнеги по специальности «художник-оформитель».

1949: Рекламный график-оформитель. Окончив учебу в 1949, Уорхол переехал в Нью-Йорк, где стал работать иллюстратором и рекламным графиком-оформителем.

Застенчивый молодой человек в потертой одежде смог получить самые выгодные заказы от изысканных универсальных магазинов и торговых предприятий.

В 1956 появились так называемые «Personality-Schuhe» — коллажи из обуви с украшениями, характерными для обуви знаменитостей (например, Элвиса Пресли, Мая Уэста). Однако Уорхол хотел прийти к успеху не как рекламный оформитель, а как настоящий художник.

Под последним он понимал личность, способную силой своей ауры обратить банальные вещи в искусство. Как и многие другие художники конца 50-х — начала 60-х, Уорхол черпал материал для своих работ в средствах массовой информации и создавал серии картин на основе газетных вырезок и страниц из юмористических журналов.

1962: Первые серии картин. Начиная с 1962 Уорхол полностью сосредоточился на работе с газетными объявлениями.

Свое внимание художник, который в какой-то период своей жизни был не удовлетворен собственной внешностью, обратил прежде всего на рекламу косметики и других средств красоты.

Однако успех обходил его стороной; и когда один из друзей сжалился над ним и посоветовал заняться рисованием денежных знаков, Уорхол внял его совету и написал первую картину с изображением долларовых банкнот.

Одновременно с этим он завершил несколько работ с изображением зеленых талонов (дающих право на скидку), марок авиапочты, а также пакетиков супов «Кэмпбелл». Обращение к предметам, известным всем и каждому, художник рассматривал как средство лишения картин какого бы то ни было персонального художественного почерка в традиционном смысле.

В 1962 при работе над так называемой «Desaster-серией» он впервые применил трафареты, произведенные фотомеханическим способом. Уорхол раскрашивал газетные фото с изображением автокатастроф, самоубийств, пожаров.

При этом он работал с повторами картин, чтобы тем самым показать направление мыслей, раз за разом возвращающихся к мрачным событиям, и подчеркнуть бренность славы тех, чьи имена какое-то время назад были у всех на устах лишь потому, что они стали жертвами нашумевших катастроф. Точно так же — с применением техники трафарета — появились картины из серий «Иконы звезд». Здесь Уорхол снова применил фото, которые раскрасил и поместил на цветном фоне. Самой известной серией стала «Мэрилин».

1963: Фабрика. Устроенная в 1962 в нью-йоркской «Стейбл-Гэллери» выставка работ Уорхола принесла ему сенсационный успех. Через год Уорхол, который к тому времени показывался на людях не иначе как в серебристом парике, занял новую мастерскую.

Полностью выложенная алюминием «фабрика» стала местом встречи для многих художников. Здесь Уорхолу помогали многочисленные ассистенты, которые делали трафареты в соответствии с собственными представлениями (например, для серии «Цветы», 1964, «Обои с коровами», 1966).

На «фабрике» Уорхола снималось множество фильмов, которым художник придавал большое значение и считал важной частью своей работы.

Довольно скоро получили широкую известность его оформления театральных постановок-«хэппенингов» и мультимедийных презентаций (среди них можно отметить презентацию рок-группы «Velvet Underground», обложку первого альбома которой создал Уорхол — на ней изображен банан).

Читайте также:  Портрет гертруды стайн, пабло пикассо

3 июня 1968 радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола».

Энди Уорхол чудом остался жив, однако отказался давать обвинительные показания в полиции, в результате чего Валери Соланас получила три года тюрьмы и принудительное лечение в психиатрической больнице.

Она скончалась в нищете в 1988 году, однако в 1990-х стала одной из икон феминизма.

После этого случая Энди Уорхол начинает регулярно посещать украинскую греко-католическую церковь, периодически исповедуется. В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью.

70-е годы: Портреты на заказ. Вскоре после выздоровления состоялась премьера его фильма «Удар» (1969). В том же году вышел в свет первый выпуск журнала «Интервью», соучредителем которого был Уорхол. В 1972 он вновь привлек внимание к своей персоне, создав серию портретов Мао: в качестве образца он использовал фото из изданного Компартией Китая цитатника Мао.

В 70-е он создал десятки портретов на заказ — состоятельные и знаменитые клиенты рассматривали как символ высокого положения обладание собственным портретом кисти Уорхола.

Художник предоставлял изображаемым (среди которых можно перечислить принцессу Монако Каролину, Майкла Джексона, Мика Джеггера, а также иранского шаха) самим выбирать портретный образец, которому он затем придавал цветовую окраску.

Во второй половине 70-х Уорхол обратился к смелым цветовым экспериментам (серия «Черепа») и работал с различными видами техники и материалов (например, серия «Окисление»).

В начале 80-х появились картины большого формата серий «Ретроспективы» и «Реверсы». Последняя значительная работа Уорхола появилась в 1986 и называлась «Камуфляж» — это был (авто)портрет с наслоениями маскировочной краски.

После операции на желчном пузыре художник умер в Нью-Йорке в 1987 в возрасте 58 лет.

На основе статьи Дж. Лeнc.

Галерея картин Энди Уорхола

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1062-warhol.html

$12 млн за сосиску. Фото | ForbesLife

1 из 6

представлено CHRISTIE'S IMAGES LTD. 2009

2 из 6

представлено CHRISTIE'S IMAGES LTD. 2009

3 из 6

представлено CHRISTIE'S IMAGES LTD. 2009

4 из 6

предоставлено Sotheby's New York

5 из 6

предоставлено Sotheby's New York

6 из 6

предоставлено Sotheby's New York

Энди Уорхол (1928-1987), «Катастрофа с рыбой тунец» (Tunafish Disaster)

Шелкографическая краска и серебряная краска на льняном холсте, эстимейт $6 000 000-$8 000 000

Второй по значимости лот на ноябрьском Christie's — шелкография Энди Уорхола 1963 года Tunafish Disaster («Катастрофа с рыбой тунец»). Это произведение относится к ранним вещам Уорхола.

Оно создано спустя год после изображения банок супа Campbell's и за год до знаменитой выставки в парижской галерее Илеанны Зоннабенд «Смерть в Америке». Работая над серией работ на тему смертей и катастроф, Уорхол экспериментировал с техникой шелкографии, которую потом постоянно использовал.

История с тунцом, которую изобразил Уорхол, была описана в номере Newsweek от 1 апреля 1963 года: две домохозяйки — Колетт Браун и Маргарет МакКарти — умерли от бутулизма в результате отравления сэндвичами с консервированным тунцом.

Работа примечательна еще и тем, что ее первым владельцем был Норман Дольф, звукорежиссер и неофициальный продюсер эпохального альбома 1966 года the Velvet Underground & Nico, на обложке которого красовался фирменный уорхоловский банан.

New York, Christie's, 10 ноября, лот 25

Жан-Мишель Баскиа (1960-1988), Brother's Sausage

Шестичастный складной полиптих, акрил, масляный карандаш, бумага с принтами, наклеенная на холст, эстимейт $9 000 000-$12,000,000

Шестичастный складень, или, если говорить наукообразно, складной полиптих Жан-Мишеля Баскиа (1960-1988) — главное произведение, выставленное на осенние торги Christie's.

Работа выполнена в смешанной технике: сочетание акрила, маслянного карандаша и наклеенной на холст бумаги, и называется Brother's Sausage (что можно перевести как «Сосиска брата»). Конструкция не менее затейлива — это шесть подрамников, скрепленных дверными петлями.

Впервые «Сосиска» была выставлена в нью-йоркской Mary Boone Gallery в 1984 году, после чего оказалась в O'Hara Collection, где и была приобретена настоящим владельцем. В 1983 году Баскиа сделал целую серию подобных работ, состоящих из шести или семи сегментов.

На это время пришелся пик славы и расцвет творчества художника, который начинал в конце 1970-х как уличный графитчик под псевдонимом Samo.

New York, Christie's, 10 ноября, лот 16

Источник: http://www.forbes.ru/stil-zhizni/hobbi/23955-12-mln-za-sosisku

Энди Уорхол: картины, работы, биография, цитаты, фото

Как много вы знаете именитых художников? Такие имена, как Пикассо, Винсент ван Гог, Рембрандт, Шишкин известны каждому, однако назвать выдающихся личностей последних десятилетий могут немногие.

Яркой звездой на «художественной арене» 20 века был американский художник Энди Уорхол (настоящее имя Эндрю Вархол). Именно этот человек стал популяризатором поп-арта и фактически новатором в современном искусстве.

 Философия Энди Уорхола понятна не всем, но прикоснуться, понять ее можно, изучив жизнь этой личности.

Биография Энди Уорхола

Художника можно частично назвать нашим соотечественником, ведь по национальности он русин. Его семья оказалась в Америке в 1921, переехав из Словакии. 6 августа, спустя семь лет, появился Энди. Семья Уорхолов насчитывала еще 3 сыновей.

В начальной школе Энди заболел хореей Сиденгама. Болезнь вызывала непроизвольные подергивания, даже судорожные припадки. Эффективного, быстродействующего лечения просто не существовало, поэтому мальчику пришлось проводить дни дома, прикованным к постели. Друзья перестали общаться. У Энди вырабатывается панический страх к врачам.

Единственным утешением и развлечением становятся журналы, газеты, картины, которые для сына приносит мать Юлия. Мальчик начинает сам рисовать, перенося на бумагу обычные вещи: брелоки, ключи, лампочки, повседневные вещи. Впервые создает из газетных вырезок собственные коллажи. Энди Уорхол в молодости четко осознал свой путь, строил дальнейшие планы, выбирая направление искусства.

Становление творческой личности

Изначально Уорхол собирался получить образование Питсбургского университета, однако смерть отца существенно подкосила планы.

Итогом стало поступление в Технологический институт Карнеги, где Уорхол в 1949 получил бакалавриат направления графического дизайна. Свою карьеру художник начинал в Нью-Йорке малыми шагами, оформляя витрины магазинов, создавая плакаты, открытки.

Талант присутствовал налицо, поэтому послужной список пополнился работами, созданными для именитых журналов Vogue, Harper’s Bazaar.

Настоящий успех Энди получил после разработки фирменной рекламы обувной марки. Художнику начали предлагать контракты известные фирмы, попутно мастер получал существенные гонорары. Поворотным оказался 1952 (состоялась первая крупномасштабная выставка работ художника, которая произвела настоящий фурор). Спустя 4 года, Уорхол получил членство «Клуба художественных редакторов».

Бурная карьера

Период 1960-1970 полон событий. Визитной карточкой Уорхола можно назвать «Банку супа Кэмпбелл» (1962). Художник сумел показать, что даже обыденные вещи могут быть красивыми, прекрасными, завораживающими. Исполнение Энди действительно доказывало это.

Мастер просто отдавался полностью своим интересам, игнорируя тренды, общие направления. Именно это привело Уорхола к успеху. После кончины мастера картину продали за невероятных 24 миллиона долларов.

Впоследствии были созданы целые серии картин со многим знакомыми банками супа Кэмпбелл.

В 1962 смерть Мэрилин Монро оставила глубокий отпечаток на душе мастера. Это воодушевило Уорхола на создание знаменитого «Диптиха Marilyn».

Используя трафаретную печать, мастер создал на холсте 50 фотографий актрисы. 25 поставил цветных, а остальные – черно-белые, причем правая сторона имитировала негативы, часть из которых были размыты, смазаны.

Многие считают, что этим художник показал две стороны: жизнь и смерть человека.

Коммерческий успех принесла картина Ggreen Coca Cola bottles. Художник изобразил несколько фирменных бутылок напитка с логотипом. Сегодня такие «10-ти центовые бутылки» продаются за десятки миллионов долларов, являясь символом послевоенных Соединенных Штатов Америки.

Олицетворением повседневности стала картина однодолларовой купюры. Изображение содержит только 200 купюр, раскрывая тему духовных, материальных ценностей. Парадоксально, но картинка долларовых купюр продана за 43 миллиона долларов, подчеркнув творчество Энди Уорхола как коммерческого художника.

Не менее известны другие произведения Энди Уорхола:

фотография Arnold SchwarzeneggerMona lisaмузыкальная группа Velvet underground nico, обложкой первого альбома которой стал фирменный «Банан»Absolut vodkaChe GuevaraКрасный Ленин

Стоит упомянуть про такое явление, как фабрика Энди Уорхола.В 1963 Уорхол приобрел старый склад, открыв там собственную студию. Энди назвал ее «Фабрика».

Вполне иронично, учитывая, что картины действительно производились фабрично (путем шелкографии, последующего тиражирования). Часто проходили вечеринки с участием журналистов, художников, представителей «сливок» общества Нью-Йорка. Спустя год, «Фабрика» порадовала новой выставкой мастера.

Энди представил инсталляции утилитарных предметов: использованной тары, картонных коробок, получив звание ценителя, новатора концептуального искусства.

Уорхол был действительно разносторонней личностью. Доказательством служат различные проекты:

  • Журнал Interview, основанный Энди в 1969. Журнал посвящался теме кино, активно публиковались интервью, рецензий. Главной особенностью было, что звезды брали интервью у других звезд (Анжелика Хьюстон разговаривала с Мэй Уэст, Энди Уорхол – у Трумена Капоте, Бьянка Джаггер задавала вопросы Кельвину Кляйну).
  • Заказные портреты. Мастер написал лица Джона Леннона, Майкла Джексона, Мохаммеда Али, Марлона Брандо, Мао Цзэдуна, Лайзы Минелли, Джона Леннона;
  • Собственные фильмы с элементами пародии коммерческого кино;
  • Книга «Философия Энди Уорхола. От A до B и наоборот»;
  • Раскраска кузова гоночного авто BMW M1, имитировавшая изображение скорости.

Уорхол имел уникальную коллекцию обуви. Собственные туфли, женская обувь являлись для него своеобразным фетишом. После смерти в квартире мастера нашли более 50 различных пар.

Читайте также:  Республика и чиновники, оноре домье, 1848

Возможно, такое увлечение было связано с самой первой его успешной работой, когда он создал рекламу для обувного бренда I. Miller. Особенно Уорхол любил парики, которые он постоянно носил сам (лысеть мастер начал довольно рано).

Так Энди «маскировался», ведь все внимание привлекали яркие парики, придавая Уорхолу чувство уверенности.

1968 стал для Энди настоящим испытанием — мастер пережил покушение. Знаменитая модель и феминистка того времени Валери Соланас трижды выстрелила в Энди.

Врачи, несмотря на клиническую смерть, смогли вытащить Уорхола с того света, оставив после операции ужасные шрамы, которые художник обычно показывал.

Бедному Энди снова пришлось проходить долгое лечение, носить корсеты, из-за чего страх перед врачами усилился больше.

22 февраля 1987 года мир потрясло печальное событие – смерть Энди Уорхола. Художник не перенес удаление желчного пузыря. Операция прошла успешно, но после реабилитации он умер во время сна. Тело захоронено у церкви Святого Духа, город Питтсбург.

Цитаты Энди Уорхол стали использоваться во многих модных журналах, сфере искусства. Огромный вклад подтверждают фильмы про Энди Уорхола:

Личная жизнь

Уорхол – известная, эпатажная, неординарная личность. Вот только о личной жизни художника достоверно практически ничего не известно. Мастер не афишировал своих связей, поэтому говорить наверняка сложно. Самой близкой женщиной он всегда считал свою мать, с которой прожил более 20 лет на Манхеттене.

Если говорить о любимых женщинах, думаю, стоит отметить музу мастера – Эди Седжвик. Трудно сказать, что их объединяло: любовь, общее увлечение или иное.

Они похоже одевались, вместе проводили время, одинаково красили волосы, даже носили одинаковые прически. По стечению обстоятельств, эти платонические отношения разрушились. Причина оспаривается даже сегодня.

Популярный вариант – наркотическая зависимость Седжвик.

Многие исследователи заверяют, Уорхол был из числа геев, хотя официально никаких подтверждений этому не было. Проследить его наклонности можно по фильмографии. Мастер внес вклад в развитие гей-направления кинематографа.

Известно об увлечении Энди Труменом Капоте по письмам любовного содержания, однако, несмотря на постоянное окружение людей, мастер был одинок.

Единственным верным спутником являлось только его увлечение, которому он посвящал всего себя.

Источник: http://surzhyk.org/endi-uorhol/

Энди Уорхол

Энди Уорхол

Один из основоположников и культовая фигура поп-арта, он был способен превратить в объект культурного поклонения все что угодно, будь то бутылка кока-колы, банка супа или просто банан

После Второй мировой войны, когда в США началась «золотая эпоха» правления президента Эйзенхауэра, пресытившаяся традиционной богемной жизнью американская элита с восторгом встретила новое направление живописи — абстрактный экспрессионизм. Такие художники, как Виллем де Кунинг или Джексон Поллок, зарабатывали немалые деньги, хаотично нанося на огромные холсты красочные мазки.

Явное несоответствие между подобными произведениями искусства и бешеным ажиотажем, которые они вызывали, подвигло группу молодых художников пойти еще дальше: высмеивая общество потребления, они превращали в культурные объекты привычные для любого американского жителя вещи — продукты питания, картинки из глянцевых журналов, фотографии знаменитостей, мебель и предметы интерьера.

В начале 1960-х годов поп-арт (так назвали это новое увлечение молодых интеллигентов) превратилось в самостоятельный жанр изобразительного искусства со своими уникальными особенностями, такими как использование коллажа и ретуши, кричащих красок, элементов обычной городской жизни и стилистики популярных комиксов. Свой вклад в развитие поп-арта внесли десятки художников и скульпторов, архитекторов и дизайнеров, но настоящую популярность новому виду искусства принес потомок словацких русинов Андрей Варгола, известный всему миру как Энди Уорхол.

Он родился в Питтсбурге 6 августа 1928 года в семье бедных эмигрантов из Австро-Венгрии. Отец Уорхола работал простым шахтером на местной шахте и трагически погиб в 1941 году.

Детство будущего художника сложно назвать счастливым: тихий и болезненный, мальчик часто страдал от нападок местных хулиганов и редко выходил из дома.

В третьем классе он перенес несколько тяжелых инфекционных заболеваний и на долгое время оказался прикован к постели (всю оставшуюся жизнь Уорхол будет бояться врачей и больниц). Вынужденное бездействие и стало первым толчком к будущей карьере: страдая от вынужденного безделья, мальчик увлекся рисованием и коллажами.

После школы Энди изучал графический дизайн в технологическом институте Карнеги. Получив степень бакалавра искусств, в начале 1950-х годов он отправился в Нью-Йорк с надеждой реализовать в большом городе свои творческие способности.

Сначала Энди оформлял витрины магазинов, делал открытки и плакаты, потом начал работать художником-иллюстратором в различных журналах. Дизайнерская работа оказала большое влияние на Уорхола-художника, создававшего свои картины в характерном стиле американской рекламы и печатных изданий.

Постепенно он стал одним из самых востребованных американских иллюстраторов, но при этом сам художник мечтал о карьере именно в «высоком искусстве». В это время появился его знаменитый псевдоним — совершенно случайно, из-за опечатки в типографии одного из журналов. Художнику так понравилось новое имя, что он решил оставить его на всю оставшуюся жизнь.

В конце пятидесятых годов он создал свою первую картину в жанре поп-арта — фьюжн из комиксов и газетных объявлений. Так начиналась его карьера будущей иконы нового изобразительного искусства.

1962 год стал для Энди Уорхола поворотным — именно тогда в Лос-Анджелесе, а затем в Нью-Йорке состоялись его первые выставки. Они принесли художнику огромный успех и популярность.

Среди прочих работ особый интерес вызвала серия картин с изображениями банок с консервами и супами фирмы «Campbell`s», выполненная яркими красками в манере максимального минимализма.

Подобные изображения стали «визитной карточкой» художника.

Впрочем, Энди Уорхол не собирался останавливаться на достигнутом: шестидесятые годы стали периодом его творческого расцвета и бурной художественной деятельности.

Разрабатывая свою собственную уникальную технику рисования, он создавал сотни картин в год, главными их «героями» становились бутылки кока-колы, автомобили, мебель и другие привычные для обывателя вещи.

В 1962 году он впервые опробовал технику шелкографии — множественного повтора одного и того же изображения, зачастую — в различных цветовых спектрах. Шелкография быстро стала неизменной составляющей его стиля.

Именно в этой технике была выполнен знаменитый «Диптих Мэрилин» — шелкографическое полотно, повторяющее изображение знаменитой актрисы и певицы (работа над ним началась спустя две недели после ее внезапной кончины). Сегодня эта картина занимает почетное третье место в списке-500 газеты The Guardian (наиболее выдающиеся творения современного искусства), а количество художественных произведений, выполненных в подобном стиле, просто не поддается подсчету.

Однако одной лишь Мэрилин Монро Уорхол, конечно, не ограничился: за свою многолетнюю карьеру художник создал огромное количество портретов самых известных и влиятельных персон XX века. Сам художник не ограничивал себя искусственными рамками и с легкостью изображал не только Элвиса Пресли или четверку «битлов», но и разукрашенных Мао Цзе-дуна или Владимира Ильича Ленина.

В 1962 году Энди начал работать в студии на Манхэттене, которая получила название «Фабрика» и буквально поставила на поток создание произведений современного искусства. Вокруг харизматичной фигуры художника собрались представители богемной среды Нью-Йорка: художники и фотографы, актеры и музыканты.

Люди широких взглядов, лишенные не только консервативного ханжества, но и любых запретов вообще, они принимали Уорхола целиком и полностью, вместе с его гомосексуальностью, навязчивыми идеями и непростым характером.

Впрочем, у любой монеты есть своя обратная сторона — свобода нередко превращалась во вседозволенность, пагубно отражающуюся на здоровье художника.

Уорхол с успехом пробовал свои силы в других направлениях искусства. Не меньше картин известны опыты Уорхола с пленкой — его фотографии получили широкое распространение в печати.

В 60-е годы он снял около 600 экспериментальных фильмов, зачастую лишенных актеров и сюжета, но выражающих определенные чувства, мысли и эмоции их создателя.

Впоследствии подобные картины будут снимать и другие известные личности — например, Джон Леннон на пару с Йоко Оно.

Интерес Уорхола к музыке вылился в создание легендарной альтернативной рок-группы Velvet Underground, менеджером и продюсером которой был Энди. Первая ее пластинка, украшенная нарисованным Уорхолом бананом и подписью художника, стала одним из самых значимых альбомов в истории рок-музыки, оказавшим колоссальное влияние на ее дальнейшее развитие.

В 1968 году на Энди Уорхола совершили покушение: Валери Соланас, частая посетительница «Фабрики» и актриса Уорхола, трижды выстрелила в художника. К счастью, Уорхола удалось спасти, но с этого времени в его работах отчетливо проявился мотив насильственной смерти.

«Фабрика» также прекратила свое существование — вместо нее Энди создал журнал «Интервью», где одни звезды и кумиры миллионов могли задавать вопросы другим. Уорхол продолжал рисовать портреты и создавать другие арт-объекты на протяжении всех семидесятых годов, будучи непревзойденным мастером поп-арта, кумиром богемной молодежи и законодателем мод культурной жизни США.

Художник скончался в 1987 году во сне от послеоперационного сердечного приступа. Масштаб и личность Энди Уорхола  можно оценить хотя бы по описи вещей в его тридцатикомнатной квартире в Нью-Йорке, где было найдено около тысячи картин, полторы тысячи рисунков, три тысячи часов аудиозаписей бесед художника и десятки тысяч фотографий.

Все это — лишь капля в море культурного наследия тихого и болезненного мальчика из провинциального Питтсбурга, ставшего легендарным Энди Уорхолом.

Источник: http://gazeta39.ru/events/1540-andy

Ссылка на основную публикацию