Картина «иван грозный убивает сына», илья репин, 1885

И. Е. Репин Иван Грозный убивает своего сына

Иван Грозный убивает своего сына картина написана Ильей Репиным в 1885 году. Первоначальное название этой картины было такое: Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года.

Сюжетом к этой драматическому произведению великого художника послужили исторически действительный факт 1581 года 16 ноября Иван Грозный убил своего сына.

Версий убийства было несколько: одна из них, как всегда это провокация бояр, пожизненно досаждавших Ивану 4-му, спор царевича с царем по поводу освобождения города Пскова от оккупировавших его Поляков и чисто семейно-бытовая сцена убийства.

Отрицательно отнесся к этому факту митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн по его утверждению царевич Иван умер в результате тягостной болезни и на самом деле в исторических документах нигде не упоминается о сыноубийстве.

Хотя с другой стороны все знали, как легко без зазрения совести Царь Иван Грозный убивал своих подданных, особенно в минуты гнева. Как бы там не было версия сыноубийства была принята Репиным положительно.

Плотно изучив исторические данные, задачей Репина было, как можно правдивее показать всю глубину той трагедии главными участниками которой были царь Иван часто злоупотреблявший своей грозной властью самодержца Российского и его сын царевич Иван.

Для натуры интерьера дворцовой палаты, где произошло убийство, Репин выбрал одну из многих комнат в музее Дом боярина 18 века. Всю другую атрибутику упавшее царское кресло, одежду он написал с натуры в Оружейной палате, а в дворце Царского села он писал посох царя, который в картине находится на переднем плане.

3 года Репин продолжал нелегкую работу над этим полотном, часто приходилось переписывать, исправлять отдельные фрагменты, художник мягко передал бархатистость ковра ярко освещенный на переднем плане и уходящий в мало освещенную глубь палаты, добротно проработан шелковый кафтан царевича. Сам царь Иван по своему обычаю одет в монашеской черной одежде.

Самым выделяющимся фрагментом картины Иван Грозный убивает своего сына, это конечно испуганное лицо царя с выпученными глазами смотрящими в никуда, его взгляд страшен и безумен.

Он держит умирающего царевича за голову левой рукой, сквозь которую струится алая кровь, пытаясь, как бы заткнуть рукой рану на голове сына, куда секундами ранее с руки царя вонзился в голову царевича злополучный посох.

Царевич в предсмертном угасании и Иван это с сожалением понимает и клянет себя, как душегуба, тирана и убийцу собственного сына. Отчаяние Ивана было усилено еще тем, что Иван надеялся, именно царевич Иван должен был бы быть прямым наследником его трона, так как сын Федор не способен к управлению страны.

По окончании Репиным этой страшной картины она экспонировалась в Санкт-Петербурге на Невском проспекте в княжеском доме Юсуповых. Обычно для Репинских работ последовал поразительный для художника успех.

Но картина Иван Грозный убивает своего сына понравилась не всем своим пугающим драматизмом царской семьи.

При царском дворе некоторые влиятельные особы поговаривали о запрещении выставления этого произведения к всеобщему обозрению. И весной 1885 года в Москве картину таки снимают с экспозиции по приказу К. П.

Победоносцева, являвшийся обер-прокурором Святейшего Синода Петербурга и получивший одобрение на запрет картины от царя Александра 3. Картина

Иван Грозный убивает сына взволновала и мецената Третьякова, который не смотря на отрицательный подход царского двора к этому произведению решил купить ее, правда с указанием не выставлять ее прилюдно. Впоследствии трех лет проблему с выставкой этой картины помог решить художник Боголюбов А. П., который был почитаем при царском дворе.

Но картину ждало не хорошее будущее в 1913 году картина экспонировалась в Третьяковской галерее, где один из недовольных этим шедевром, некто иконописец Балашов Абрам писавший иконы для старообрядцев, в психической агонии нанес картине 3 удара ножом по лицам царя и царевича.

Реставрировать картину пришлось самому Илье Репину, а еще точнее это была заплата на которой заново была написана голова царя Ивана. Правда опять таки после отъезда Репина, возглавлявший в то время Галереей Третьякова художник Грабарь нагло решил стереть, недавно прописанные Репиным краски, вновь проработав испорченные участки картины акварелью и покрыл лаком.

Дополнительная информация Иван Грозный почему грозный ?

Источник: http://www.art-portrets.ru/ivan_groznyy.html

На картину Ильи Репина Иван Грозный убивает сына совершено нападение

Силами московской полиции в Третьяковской галерее был задержан мужчина, нанесший вред одному из музейных шедевров – картине, изображающей события 1581 года и написанной Ильёй Репиным: «Иван Грозный и его сын Иван» (по-другому картину называют «Иван Грозный убил сына».

Звонок в полицию поступил в пятницу вечером. Звонил охранник, сообщивший о повреждении, нанесенном картине одним из посетителей Государственной Третьяковской галереи. Стражи порядка прибыли по месту вызова и задержали вандала.

Картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван» пострадала от рук вандала

Сотрудники правоохранительных органов по прибытии на место взяли под стражу гражданина, вооружившегося металлическим предметом, которым орудовал, разбивая стекло на картине и повреждая само полотно.

Против нарушителя за порчу, нанесенную культурной ценности, завели уголовное дело. Теперь мужчине грозит три года тюремного заключения. Из объяснений задержанного следует, что он не понимает, что на него напало от выпитых всего-навсего 100 граммов водки.

По сообщению пресс-службы музея, в зале Репина уже было практически пусто, когда туда вломился посетитель, растолкав по дороге собравшихся для осмотра залов работников музея, выхватил одну из металлических стоек ограждения и стал наносить удары по картине.

Картина была застеклена для того, чтобы на поверхности полотна соблюдался постоянный режим влажности и температуры. Стекло было толстым, но ударов не выдержало.

В результате картина повреждена: порвалась ткань холста в трёх местах. Нанесен большой ущерб и авторской художественной раме.

Специалисты считают везением тот факт, что не задетыми оказались такие важные части изображения, как лица и руки изображённых фигур.

Вредителя передали в руки полиции и тут же вызвали главного хранителя музея, группу реставраторов, представителей службы безопасности и сотрудников из специализированной компании, предмет работы которой – произведения искусства.

Картину Ильи Репина, пострадавшую в Третьяковской галерее от рук вандала, спасут реставраторы

Как только было покончено с первичными оперативно-следственными мероприятиями, тут же за работу принялись реставраторы и провели всю неотложную аварийную работу: освободили холст от осколков стекла, демонтировали картину и раму, картину временно изъяли из числа предметов постоянной экспозиции. Какое-то время ей придётся побыть в реставрационной мастерской Третьяковской галереи, сообщили работники музея.

Картину «Иван Грозный убивает сына» музей приобрёл в 1885-м. Её купил у автора на передвижной выставке основатель галереи московский купец Павел Третьяков.

Работу над картиной художник начал в 1882 году, вдохновлённый произведениями Николая Андреевича Римского-Корсакова, а также находясь под впечатлением художественных произведений современных европейских художников. Работая над картиной, автор находился также под впечатлением гибели Александра II, а также казни, свершённой над народовольцами.

Картине уже однажды пришлось пострадать от рук душевнобольного Абрама Балашова. Он тогда порезал холст в трёх местах ножом. Реставрация оказалась очень сложной, но в ней участвовал и сам автор, Илья Репин, поэтому всё обошлось. С 1927 года картину поместили под стекло.

Это произведение искусства является одной из постоянных экспозиций музея, а по выставкам никогда не путешествует, потому что транспортировка картине противопоказана.

Читайте также:  Спящая в кошаре, п. в. кузнецов, 1911

Источник: www.1rre.ru

Источник: https://sputniksmi.ru/na-kartinu-ili-repina-ivan-groznyj-ubivaet-syna-soversheno-napadenie.html

Православные требуют уничтожить картину Репина «Иван Грозный убивает сына»

Православные активисты во главе со знаменитым Василием Бойко-Великим потребовали убрать из Третьяковской галереи, а может и вообще уничтожить за антипатриотизм картину Репина «Иван Горзный убивает сына». Также активисты требуют разобраться с «антиправославной» картиной Репина «Крестный ход в Курской губернии».

Группа людей, именующих себя православными, среди которых есть историки, священники и религиозные активисты, потребовали убрать из Третьяковской галереи, а даже лучше уничтожить, знаменитую картину И. Е. Репина 1885 года «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», известную в народе под названием «Иван Грозный убивает своего сына».

Активисты обращаются к министру культуры России Владимиру Мединскому и к директору Государственной Третьяковской галереи Ирине Лебедевой с фантастическим по содержанию письмом.

«В замечательном собрании галереи есть ряд картин, содержащих клевету на русский народ, на русское государство, на русских благочестивых Царей и Цариц.

Таким картинам явно не место в этом собрании русских живописных шедевров. Прежде всего, речь идет о мерзкой, клеветнической и ложной как в своем сюжете, так и его живописном воспроизведении картине И. Е.

Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»  (1885 г.)», — сообщают активисты.

По мнению авторов письма, современной исторической наукой установлено, что Иван Грозный не убивал своего сына, на основании этого активисты считают, что и картины такой не должно быть, и уж, во всяком случае, ей не место в музее.

«Исторические исследования, проведенные в наши дни видными историками и церковными деятелями, с достоверностью установили, что никакого «сыноубийства» не было, а ложный слух был намеренно запущен врагами, с целью оклеветать благочестивого Царя Иоанна Васильевича Грозного. Отголоски этой клеветнической пропагандистской войны врагов России мы видим до сего дня на вызывающем отвращение лживом полотне, находящемся в экспозиции Государственной Третьяковской галереи», — негодуют православные ревнители исторической чистоты.

Активистам, впрочем, не нравится не только картина с Иваном Грозным. Возмущает их и знаменитое полотно «Крестный ход в Курской губернии» (1883).

За эту картину православные активисты обвиняют Репина в пренебрежительном отношении к русским православным традициям.

Они пока не требуют убрать из музея «Крестный ход в Курской губернии», но прямо намекают, что и этому «русофобскому полотну не место в музее».

«Если в картине «Крестный ход в Курской губернии» он выражает взгляд революционеров и русофобов на православную веру, русское духовенство, на традиции крестных ходов на Руси, то картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» является неприкрытой клеветой не только на Царя Иоанна, но и на русское Православное Самодержавие, на весь русский народ», — пишут авторы послания.

По мнению активистов, «перековавшийся» в изгнании Репин сегодня и сам «явно был бы благодарен тем, кто уничтожил бы эту клеветническую картину».

Православным ревнителям кажется, что картина Репина очень вредит детям, поскольку клевещет на историю России.

«Просим Вас, до окончательного разрешения вопроса по судьбе этой картины убрать ее из экспозиции Третьяковской галереи в запасники, чтобы она перестала оскорблять патриотические чувства русских людей, любящих и ценящих своих предков и выражающих им благодарность за создание великой могучей державы — Русского Православного Царства».

Среди подписавших это послание есть люди, в фамилии которых присутствует слово «Великий».

Это знаменитый председатель оргкомитета движения «Святая Русь» Василий Бойко-Великий, некая Анна Бойко-Великая, а также историк, профессор Санкт-Петербургского Университета Игорь Фроянов, митрофорный протоиерей Алексей Аверьянов, глава «Дома Русской Одежды» Валентина Аверьянова и другие граждане.

Блогосфера не оставила инициативу неравнодушных православных граждан без внимания и ответила россыпью искрометных комментариев и фотожаб, с которыми можно ознакомиться например здесь. Видео YouTube.

Источник: https://piter.tv/event/Pravoslavnie_trebuyut_ubrat_Repina_iz_Tret_yakovki_za_antipatriotizm/

Картину «Иван Грозный убивает своего сына» повредили в Третьяковке

Реставраторы Третьяковской галереи начали изучение последствий нанесенных повреждений

Картине Ивана Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» в Третьяковской галерее нанесены серьезные повреждения в результате инцидента, но наиболее ценное — изображения лиц и рук царя и царевича — остались целыми, рассказали в пресс-службе музея.

В музее сообщили, что 25 мая в 20.

55, прямо перед закрытием музея, во время комиссионного обхода постоянной экспозиции Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке мужчина из числа последних посетителей музея проник в уже пустой зал Ильи Репина сквозь группу работников Третьяковской галереи, которые проводили плановый осмотр залов перед их закрытием, и нанес по застекленному полотну картины пару ударов металлической стойкой ограждения.

«Из-за ударов толстое стекло, которое защищало работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито. Картине нанесены сильные повреждения.

Холст прорван в 3-х местах в центральной части работы на фигуре царевича. В результате падения стекла очень пострадала авторская художественная рама.

По счастливой случайности наиболее ценное — изображения лиц и рук царя и царевича — остались целыми», — сообщили в пресс-службе.

После получения информации о произошедшем в музее для принятия неотложных мер по спасению произведения на место происшествия незамедлительно приехали главный хранитель, реставраторы, руководство службы безопасности музея, а также работники специализированной фирмы по работе с произведениями искусства. Генеральный директор Третьяковской галереи был в заграничной командировке, однако владеет оперативной информацией, все время контактирует с работниками музея по телефону, сообщает о происходящем руководству министерства культуры России, информируют в музее.

По завершении первичных оперативно-следственных мероприятий, реставраторы музея провели неотложные аварийные работы — изъяты осколки стекла, произведен демонтаж картины и рамы, затем работа была удалена из постоянной экспозиции и перенесена в реставрационную мастерскую музея, сообщили в пресс-службе.

«Реставраторы Третьяковской галереи незамедлительно приступают к изучению последствий нанесенных ударов и выработке последовательной программы по восстановлению произведения. Среди первоочередных действий — проведение расширенного реставрационного совета с приглашением ведущих экспертов России», — рассказали в музее.

Источник

Источник: http://www.elentur.com.ua/kartinu-ivan-groznyj-ubivaet-svoego-syna-povredili-v-tretyakovke/

Статьи об искусстве

Много ли ели на Тайной вечере?

Известно более 50 картин, изображающих Тайную вечерю — последний ужин Иисуса Христа. Анализ показал, что с течением времени размер порций постоянно рос, и к XXI веку они увеличились более, чем в два раза. Однако, существуют и исключения из этой закономерности.

Трёхмерные пещерные рисунки древних людей

Рисунки древних людей в пещерах необязательно примитивны и грубы. Например, в испанской пещере Альтамира найдены полихромные рисунки эпохи верхнего палеолита (более 10 тысяч лет назад). На стенах пещер изображены, главным образом, животные — бизоны, лошади, кабаны. Естественные неровности стен также были использованы древними художниками для создания трёхмерного эффекта.

Читайте также:  Музей марципанов в венгрии

Происхождение слова миниатюра

Слово «миниатюра» не имеет ничего общего с чем-то маленьким, его происхождение совершенно другое

Правдива ли картина Репина об Иване Грозном?

Натурщики, которые позировали для картины Репина «Иван Грозный убивает своего сына», сошли с ума, эту картину уничтожали и восстанавливали, а на первой же выставке русский царь запретил показывать её людям.

Морзе был художником и президентом академии художеств

Первые 34 года жизни Морзе занимался живописью и не думал о технических науках, пока его жена не умерла. Когда он, после получения письма о её болезни, приехал к ней, она уже была похоронена. С целью ускорить доставку сообщений Морзе занялся совершенствованием телеграфных аппаратов и в итоге изобрёл свой.

Как день на картине превратился в ночь

Картина Рембрандта «Ночной дозор» — образец тщательной работы над светотенью — на самом деле изображает события, происходящие днём, и была создана как парадный портрет, которым заказчики остались крайне недовольны.

Пытка искусством

Абстракционизмом и сюрреализмом можно пытать людей. Этим и занимались испанцы во время гражданской войны в 1936-1939 годах. После войны автор этого метода — принуждения заключённых к рассматриванию своеобразных картин — был приговорён к смертной казни.

Краска из мумий

Краска «коричневая мумия» была очень популярна среди прерафаэлитов. Этот пигмент действительно делали из останков, брали не только древнеегипетских мумий, но и тела преступников-современников.

В течение трёхсот лет производители скрывали от художников, какие материалы на самом деле используются для изготовления.

Пигмент «коричневая мумия» успешно пережил падение популярности в 19 веке и продолжает использоваться в наши дни.

Ван Гог хорошо знал математику и физику?

На картинах Ван Гога можно найти завитки в воздухе. Учёные исследовали их и выяснили, что они соответствуют математической модели турбулентности, разработанной Колмогоровым 50 лет спустя. У других художников таких совпадений не обнаружено.

Рафаэль завидовал Микеланджело?

Некоторые источники утверждают, что период работы над фреской ветхозаветного пророка Исайи Рафаэль с целью посмотреть, как Микеланджело занимается росписью потолка в здании Сикстинской капеллы, пробрался в неё, предположительно, договорившись для этого с ключником.

Увиденное настолько поразило художника, что он по возвращении сразу же отскоблил собственную работу и затем переделал её в манере, свойственной Микеланджело.

Было ли так на самом деле, достоверно неизвестно, однако фреска с изображением пророка действительно настолько сильно напоминает работы Микеланджело, что художники из-за неё сильно поссорились.

Как технический брак создал жанр фотографии

В 80-х годах XX века в Ленинграде был произведён малоформатный фотоаппарат «ЛОМО Компакт-Автомат». Пользоваться им было несложно, но у него присутствовал технический дефект, искажающий снимки: экспонометр не всегда срабатывал корректно, в результате цвета становились неестественными и появлялось виньетирование.

Этот дефект оценили студенты из Австрии. Новый жанр фотографии был назван ломографией. Утверждается, что именно так запечатлевается настоящая жизнь, как она есть. Качество фото при этом вторично.

Теперь «бракованные» фотоаппараты намеренно производятся за рубежом именно такими, для них появилась специальная плёнка, и любители таких снимков проводят ломографические выставки.

Битая посуда как искусство

Приведение в порядок разбитой посуды в Японии стало искусством — кинцуги. Для соединения осколков применяют лак, в который добавляют порошок с драгоценными металлами, чаще всего с золотом и серебром.

Швы выделяются и подчёркиваются в соответствии с концепцией принятия изъянов и недостатков.

Популярность реставрации в таком стиле привела к тому, что коллекционеры начали намеренно разбивать дорогие керамические экспонаты своих коллекций, только чтобы «усовершенствовать» и «украсить» их таким образом.

Как превратить деревню в водопад?

Когда на аукционе продавали картину Поля Гогена «Бретонская деревня в снегу», оценщик повесил её вверх ногами и дал название Ниагарский водопад».

Лучший художник Гётеборга

В Швеции, в Гётеборге, в 60-х годах XX века на одной из выставок вниманию критиков были представлены работы некого авангардиста под псевдонимом Пьер Брассо. Картины имели большой успех и получили массу хвалебных отзывов от критиков.

Позже обнаружилось, что этим талантливым художником был шимпанзе по имени Питер. На картинах преобладали синие оттенки, так как художнику особенно понравился запах синего кобальта.

Тем не менее, некоторые критики и после раскрытия личности творца утверждал, что работы Пьера-Питера достойны считаться лучшими на выставке.

Голова Линкольна на чужом теле

Знаменитый портрет презитента Линкольна в полный рост на самом деле является фотомонтажом.

От самого президента на этом портрете только его голова, а вот остальные части тела и прочие детали, даже обстановку и внешний вид кабинета при обработке взяли с картины, изображающей бывшего вице-президента Джона Колдвелла Кэлхуна.

Иронии в ситуацию добавляет тот факт, что Кэлхун известен как ярый сторонник рабовладельческого строя. В итоге «бывшая» рука Кэлхуна лежит на прокламации об освобождении рабов.

Источник: https://pl-galerie.ru/articles/repin/

Образ Ивана Грозного в картине И. Е. Репина

Юстиции

(РПА Минюста России)»

Иркутский институт (филиал) ВГУЮ (РПА Минюста России)

РЕФЕРАТ

На тему: «Образ Ивана Грозного в творчестве И.Е.Репина»

Выполнила студентка

1 курса, группы НБоо-15-1

Кузнецова Анна

Иркутск 2015

Оглавление

Сюжет для картины.. 3

Репрессии. 4

Мнения. 4

История картины.. 5

Заключение. 5

Образ Ивана Грозного в картине И. Е. Репина.

Благодаря силе своей экспрессии, картина И. Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван» пользуется наибольшей известностью, чем другие произведения художника.

Замысел этой картины возник в 1881 году, когда Илья Ефимович в один из вечеров слушал новую сюиту Римского – Корсакова «Месть», которая произвела на художника неотразимое впечатление.

То настроение, которое создалось под влиянием музыки, художник решил воплотить в живописи. Ему вспомнился царь Иван и то кровавое событие, которое всех взволновало.

Сюжетом для картины Репин взял историческое событие – 16 ноября 1581 года Иван Грозный, в припадке бешенства, убил своего старшего сына, царевича Ивана. На картине изображен сам Иван Грозный, на руках которого лежит его сын с окровавленной головой. На картине присутствует атмосфера ненависти и жестокости.

Так как фон картины очень темный, почти черный, атмосфера кажется гнетущей, невероятно тяжелой. Даже сам царь одет в черное одеяние. В самой комнате царит хаос, все раскидано по полу, ковер смят, валяется жезл, который как раз является орудием совершения преступления. Все это указывает нам на беспокойство.

Одетый в скромную одежду Иван Грозный, стоя на коленях, поддерживает костлявыми руками тело сына и его окровавленную голову. Головного убора на голове нет, лишь редкие взъерошенные волосы, это придает образу царя некую несобранность.

Очень сильную эмоцию передают глаза Ивана Грозного, они полны безумия, страха, ужаса и в тоже время сожаления, в них проносится вся его жизнь, он как – будто еще не осознал, что он совершил, и правда – ли это все. В комнату еле – еле проникает свет, кажется, будто смерть и тьма завладели ей и не хотят впускать дневной солнечный свет.

Читайте также:  Всюду жизнь, николай александрович ярошенко, 1888

Рисунок 1 Иван Грозный убивает своего сына

Следует сказать, что версий убийства было несколько: тягостная болезнь Ивана, спор царевича с царем по поводу освобождения города Пскова от оккупировавших его Поляков и чисто семейно-бытовая сцена убийства. На самом деле, в исторических документах нигде не упоминается о сыноубийстве. Хотя, на мой взгляд, Иван Грозный был способен на это. Вспомним XVI век, он славится репрессиями Ивана IV.

Центральное место занимает его опричнина, когда в течение 7 лет в Московском государстве пылал пожар, была разруха. По своей сути опричнина – это мрачный, жестокий и страшный период. Кроме того, Иван Грозный легко и без зазрения совести убивал своих подданных, особенно в минуты гнева. Царь жестоко обращался со своими женами, как минимум трое из них были убиты, некоторые заточены в монастырь.

К учреждению опричнины, по мнению Ключевского[1], Ивана IV подготовили многие события, главными из которых были насильственная, как думал царь, смерть жены, разрыв с Сильвестроми Адашевым и бегство князя Курбского.

Историк оценивает опричнину как продукт влияния нескольких факторов и видит в установившемся после 1565г. режиме «полицейскую диктатуру». Введение новой системы было связано с попыткой царя создать новый «управляющий класс», а заодно придать новый статус «частному владению (уделу)» монарха.

Речь шла также о стремлении «защититься от козней бояр».В то же время Ключевскийсчитает опричнину «бесцельным мероприятием».

Опричнина была, по мнению Соловьева[2], обычным инструментом внутренней политики Ивана IV — таким, каким обладает обычно любой правитель.

Историк, не исключая присущего Ивану IV влияния страха перед изменой, рассматривает опричнину как историческую закономерность, как конечную акцию по уничтожению родовых отношений, носителем которых было старое боярство.

Опричнину Соловьевсчитает «произведением вражды», а ее последствия гибельными — из-за разделения государства на две части. Опричников он называет «дружиной временщиков». По мнению историка, двор, существовавший в после опричный период, был той же опричниной, но под другим названием.

Соловьев не считает, что имел место «после опричный период» — после 1572г. Он пишет, что в последние восемь лет правления Ивана IV «мы не встречаем известий о казнях». Историк утверждает также, что убийство Иваном IV своего сына-наследника — это «страшное наказание» за то, что царь «привык давать волю рукам».

По окончании Репиным этой страшной картины она экспонировалась в Санкт-Петербурге в княжеском доме Юсуповых. Картина «Иван Грозный убивает своего сына» понравилась не всем. При царском дворе некоторые влиятельные особы поговаривали о запрещении выставления этого произведения к всеобщему обозрению. И весной 1885 года в Москве картину снимают с экспозиции по приказу К. П. Победоносцева, который был обер-прокурором Святейшего Синода Петербурга. Он получил одобрение на запрет картины от царя Александра III. Картина «Иван Грозный убивает сына» взволновала и мецената Третьякова, который, не смотря на отрицательный подход царского двора к этому произведению, решил купить ее, правда с указанием не выставлять ее прилюдно. Впоследствии трех лет проблему с выставкой этой картины помог решить художник Боголюбов А. П., который был почитаем при царском дворе. Но картину ждало не хорошее будущее. В 1913 году картина экспонировалась в Третьяковской галерее, где один из недовольных этим шедевром, некто иконописец Балашов Абрам, нанес картине 3 удара ножом по лицам царя и царевича. Реставрировать картину пришлось самому Илье Репину. После отъезда Репина художник Грабарь нагло решил стереть, недавно прописанные Репиным краски, и вновь картина была испорчена.

Подводя итог, мне бы хотелось сказать, что на своей картине И. Репин изобразил всю сущность Ивана Грозного, его ужасный характер, жестокость и гнев. Ему удалось передать страх и разочарование, которые были присущи тому времени.

Предметный указатель

Балашов Абрам, 5

Иван Грозный, 3

Ключевский, 4

Месть, 3

Сильвестром, 4

Соловьев, 4

Список литературы:

Скрынников Р. Василий III. Иван Грозный. Биография, 2008

Борис Флоря. Молодая Гвардия. Жизнь замечательных людей, 2009

Ключевский В.О. Сочинения: В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М.: Мысль, 1987

Соловьев С.М. Сочинения. История России с древнейших времен. Кн. III. Т. 5-6. М.: Мысль, 1989

[1] Ключевский В.О. Сочинения: В 9 т. Т. 2. Курс русской истории. Ч. 2. М.: Мысль, 1987. С. 147-374..

[2] Соловьев С.М. Сочинения. История России с древнейших времен. Кн. III. Т. 5-6. М.: Мысль, 1989. С. 383-662.

Источник: https://mykonspekts.ru/1-136889.html

Parimad videod

404

ПЛОХИЕ ШУТКИ #4: Александр Гудков

  • Данила Поперечный

  • Vaatamised 1 869 190

9 ЛАЙФХАКОВ от SLIVKISHOW

  • SlivkiShow

  • Vaatamised 6 165 823

15 CRAZY FUNNY HALLOWEEN PRANKS

  • 5-Minute Crafts

  • Vaatamised 18 630 602

My Experience with Sports

  • Jaiden Animations

  • Vaatamised 4 139 808

The New Kid

  • Domics

  • Vaatamised 2 483 578

Grocery Store Stereotypes

  • Dude Perfect

  • Vaatamised 10 953 401

I'm an Apology Video for Halloween

  • jacksfilms

  • Vaatamised 621 525

ГЛУПЫЕ ВОПРОСЫ

  • Мирби

  • Vaatamised 1 575 932

Eminem — Venom

  • EminemVEVO

  • Vaatamised 111 662 295

Распаковка iPhone XR всех цветов

  • Wylsacom

  • Vaatamised 2 301 568

Trick or Treat | Lele Pons & Anwar Jibawi

  • Lele Pons

  • Vaatamised 2 941 799

ВЗЛОМАЛИ Телефон Леди Дианы и Барвины

  • Barvina

  • Vaatamised 1 064 019

Twin Telepathy Milkshake Challenge!!

  • SIS vs BRO

  • Vaatamised 5 636 872

Вечерний Ургант. SKIBIDI CHALLENGE

  • Вечерний Ургант

  • Vaatamised 4 980 080

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, ЗОМБИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ

ОН УЛЕТЕЛ НО ОБЕЩАЛ ВЕРНУТЬСЯ

  • Познаватель

  • Vaatamised 3 482 266

EVERY TRICK-OR-TREAT EVER

  • Smosh

  • Vaatamised 1 923 078

ПАРНИ ПРОБУЮТ АЛИСУ — 3

  • Smetana TV

  • Vaatamised 345 693

Lil Peep — Cry Alone (Official Video)

  • Lil Peep

  • Vaatamised 5 437 011

GAZLIVE | Скриптонит

  • ТО «Gazgolder»

  • Vaatamised 1 023 980

$6 Sandwich Vs. $180 Sandwich

  • BuzzFeedVideo

  • Vaatamised 9 846 664

EXTREME FORFEIT SIDEMEN QUIZ

  • Sidemen

  • Vaatamised 3 113 982

ЧТО, ЕСЛИ ты попал В ТЮРЬМУ

  • Что если

  • Vaatamised 461 739

Ответ генералу Золотову

  • Алексей Навальный

  • Vaatamised 5 505 156

Porsche КАЕН за 750.000р. — ИДЕАЛЕН !

  • Дима Гордей

  • Vaatamised 675 741

I PAID SOULJA BOY $100 TO SAY THIS..

  • Memeulous

  • Vaatamised 700 826

МЕСТЬ ЗА РАЗБИТУЮ КАМЕРУ. ЧАС РАСПЛАТЫ

  • Паша Пэл

  • Vaatamised 1 654 110

60 минут по горячим следам от 25.10.2018

  • Россия 24

  • Vaatamised 224 567

ПРОЩАЙТЕ… ИЛИ НЕТ?)))

  • MORGENSHTERN

  • Vaatamised 3 557 822

Renate — Ping-Pong

  • trebaltic

  • Vaatamised 90 919

ПЬЯНАЯ ПРАВДА ft. Руслан Кузнецов

  • Алёна Венум

  • Vaatamised 899 789

РАЗБОР ВИДЕО ИЗ КОЛЛЕДЖА В КЕРЧИ

  • kamikadzedead

  • Vaatamised 2 387 782

В Одессе унизили Минстець

  • Анатолий Шарий

  • Vaatamised 484 232

ЛСП, Feduk, Егор Крид — Холостяк

PewDiePie УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ НА ЮТУБЕ

RM 'forever rain' MV

  • ibighit

  • Vaatamised 8 885 376

Is The Pixel 3 A Scratch Magnet?

  • Unbox Therapy

  • Vaatamised 1 512 823

ИГРА SUPER MARIO В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ!

  • It's Mamix

  • Vaatamised 2 942 708

ДОБРЯК ИЗБИЛ ФЁДОРА (анимация)

  • Fedor Comix

  • Vaatamised 784 492

It's Finally Time..

  • jacksepticeye

  • Vaatamised 1 459 421

Halloween Food vs Real Food Challenge!

  • Troom Troom

  • Vaatamised 10 267 047

7 КРУТЫХ ЛАЙФХАКОВ С ЯЙЦАМИ

  • GopherVid

  • Vaatamised 484 574

Источник: https://eefilm.net/v-%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD-%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%B0-%D0%B2%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE-%D0%B2%D1%81%D1%8E-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-uHTIxWynsGI.html

Ссылка на основную публикацию