Картина «осеннее утро», мясоедов, 1893

Осеннее утро

Григорий Мясоедов«Осеннее утро» 1893холст, масло. 88×70 см

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Описание картины Григория Мясоедова «Осеннее утро»

Мясоедов Григорий Григорьевич являлся творческим и деятельным человеком, он внес очень большой вклад в развитие искусства в России. Его полотна несли некий смысл, можно сказать толчок к действиям.

У него был сильный характер и сила воли, которой можно было только позавидовать, и это все читалось в его картинах.

Автору настолько все было интересно, он хотел все успеть и попробовать, что даже участвовал в революциях, изучал традиции в разных народностях и много чего другого.

Только ближе уже к старости художник успокоится и удалится глубоко в деревню, где увидит, что-то новое для себя. И это будет природный мир. В этот период своей жизни автор полотна создает в основном картины про обычный быт и пытается рисовать природу.

На этой картине художник словил тот момент, когда все живое готовится ко сну перед холодами. Утром начинает все двигаться : быстро опадает листва, увядают друг за другом цветы, и все готовятся к отдыху и когда можно будет опять переродиться.

В основном осень навязывает печаль и грусть, некоторые считают, что эта пора уныния и серости, но автор показывает обратное, он предлагает посмотреть на нее по-другому, увидеть все эти волшебные и красочные цвета, которые изображены на полотне.

На картине яркая цветовая палитра, которая осторожно размазана по холсту. Это помогает рассмотреть всю сказочность и красочность осени. Ручей, который протекает в лесочке, своими переливами дает живость картине, хотя он изображен почти невидимым, но его невозможно не заметить. Он течет, бежит вперед, а природа хочет его накрыть, словно одеялом и уложить спать.

Незаметный туман покрывает верхушки деревьев голубым с белым оттенком облачком. Пенек просто создан для этого полотна, он завершает его смысл, придает законченность.

Желтый цвет придает спокойствие картине, символизируя, что сменяется время года и пора уступить место новому. Автор настолько передал ощущения цветовой палитрой, кажется, что находишься там и все это видишь вживую. Но все – таки, есть что-то загадочное и таинственное, но природа об этом не расскажет.

Картина Григория Мясоедова «Осеннее утро»

:thought_balloon: Григорий Григорьевич Мясоедов – был активным творческим деятелем, который сыграл немалую роль в развитии русского искусства. Его картины преимущественно были обращены к призыву о действии. Сильный характер и волю передают многочисленные работы художника. Он стремился узнать все обо всем: участвовал в революциях, изучал народные традиции и многое другое.

Лишь к концу своей жизни, Мясоедов удалился от дел и уехал жить в деревню, где для себя откроет новый мир – природу. Он начинает создавать бытовые картины, а главное – пробует создавать пейзажи.

Мясоедов на картине «Осеннее утро» смог уловить тот момент, когда природа готовится к длительному сну зимой. С самого утра оно приходит в движение: листья опадают, цветы теряют свой прежний аромат и форму. Для многих осень, это время грусти, но картина дат возможность взглянуть на волшебство осени с другой стороны.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Osennee_utro2/

Презентация к сочинению по картине Г.Г. Мясоедова «Осеннее утро»

Инфоурок › Русский язык › Презентации › Презентация к сочинению по картине Г.Г. Мясоедова «Осеннее утро»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ЗАГАДКА Прошла по лесам, по лугам, по полям. Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима!»

2 слайд Описание слайда:

тема «Подготовка к сочинению – описанию по картине Г. Г. Мясоедова «Осеннее утро».

3 слайд Описание слайда:

СЕНТЯБРЬ

4 слайд 5 слайд 6 слайд Описание слайда:

погода — СОЛНЕЧНАЯ, ЯСНАЯ — ПАСМУРНАЯ, ДОЖДЛИВАЯ ХОЛОДНАЯ, МОРОЗНАЯ НЕНАС(Т)НАЯ — ТЁПЛАЯ

7 слайд Описание слайда:

НА БЕРЁЗАХ ЛИСТЬЯ (КАКИЕ?)…

8 слайд Описание слайда:

НА КЛЁНАХ ЛИСТЬЯ (КАКИЕ?)…

9 слайд Описание слайда:

НА ОСИНАХ ЛИСТЬЯ (КАКИЕ?)…

10 слайд Описание слайда:

Ричард Макнейл

11 слайд Описание слайда:

Томас Кинкейд

12 слайд Описание слайда:

Леонид Афремов

13 слайд Описание слайда:

Евгений Лушпин

14 слайд 15 слайд Описание слайда:

Фёдор Иванович Тютчев Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…

16 слайд Описание слайда:

Александр Сергеевич Пушкин Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась.

17 слайд Описание слайда:

Николай Алексеевич Некрасов Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лед неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар лежит….

18 слайд Описание слайда:

Иван Алексеевич Бунин Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

19 слайд Описание слайда:

ПОСЛОВИЦЫ Осень идёт, дожди за собой ведёт.

20 слайд Описание слайда:

ПОСЛОВИЦЫ Сентябрь холоден, да сыт.

21 слайд Описание слайда:

ПОСЛОВИЦЫ В ноябре зима с осенью борются.

22 слайд Описание слайда:

ГРИГОРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ МЯСОЕДОВ (1834 — 1911) Автор исторических картин и пейзажей. Учился в петербургской Академии художеств. Экспонировал произведения на темы крестьянской жизни. В 1870 году получил звание академика.

23 слайд 24 слайд Описание слайда:

«ЗЕМСТВО ОБЕДАЕТ»

25 слайд Описание слайда:

«ВЕЧЕРНИЙ СВЕТ»

26 слайд Описание слайда:

«ОСЕННЕЕ УТРО»

27 слайд Описание слайда:

НА УРОКЕ — Я УЗНАЛ (-А), КТО ТАКОЙ… Я ВСПОМНИЛ (-А)……. МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО ….. Я НЕ ПОНЯЛ (-А)….

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-k-sochineniyu-po-kartine-gg-myasoedova-osennee-utro-2311666.html

Уж небо осенью дышало..

Осенний пейзаж оттеняет загадочность русской души, подчеркивает ее своеобразие и неоднозначность.

В осенней поре есть всё: красота и увядание, мечта и ностальгия, умиротворение и печаль, подведение итогов ушедшего времени… И это не даёт покоя людям творческим – художникам, поэтам, композиторам, вдохновляет на создание замечательных произведений. Тема эта неисчерпаема, к ней мы возвращаемся вновь и вновь, и каждый раз не устаем восхищаться красками осени.

Читайте также:  Спящая в кошаре, п. в. кузнецов, 1911

И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Остроухов И.С. Золотая осень. 1887

«Золотая осень» — картина русского художника Ильи Остроухова (1858—1929), написана в 1887 году . Пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею. Осенний лес буквально захватил художника необычайно яркой насыщенной гаммой желтеющей листвы.

На картине «Золотая осень» И.С. Остроухова изображен именно тот замечательный период осени, когда деревья меняют свою зеленую листву на золотую. Это ранняя осень, может быть сентябрь.

Лето только закончилось, стоит еще теплая пора, деревья отдыхают от летней жары и дышат осенним прохладным воздухом.

Картина вся в золоте: золотые листья на деревьях, золотая трава. Иногда только видны зеленые листочки, оттеняющие яркий желтый цвет. Основной пейзаж на картине – деревья в лесу. Лишь видно кусочек светло-голубого неба сквозь кроны деревьев. Лес приглашает нас на прогулку или хотя бы посидеть «В Абрамцевском парке», как называется второй знаменитый осенний пейзаж Остроухова.
Остроухов И.С. В Абрамцевском парке
Художник Мясоедов Г.Г. Осеннее утро. 1893

Осенние пейзажи любимы художниками, не исключение в этом смысле и российский живописец, один из самых ярких представителей русского реализма второй половины XIX века, основатель Товарищества передвижных художественных выставок, Григорий Григорьевич Мясоедов.

Его картина «Осеннее утро» создает особую, сложную атмосферу: с одной стороны, осенний лес не может не восхищать своей разноцветностью, с другой стороны, автор ясно намекает, что совсем скоро яркие и веселые краски уступят место невыразительным и печальным. Приближение зимы ощущается в каждом ярком листе, в каждой травинке.

Взгляд зрителя бежит вслед за ручейком, уходящим дальше в лес. Туманная синева на фоне пейзажа кажется таинственной и притягательной.

Поленов В.Д. Золотая осень

Широкая картина природы открывается глазам зрителя. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды величавая река Ока. Ее высокий берег переходит в слегка холмистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Холмы, обрисованные плавными, текучими линиями, постепенно сходят на нет и тонут в голубых далях.

Пейзаж Поленова с его спокойным и широким разворотом пространства, обилием света, воздуха, плавными, текучими ритмами линий рельефа местности, уравновешенной композицией производит удивительно умиротворяющее впечатление. Оно гармонически сочетается с состоянием изображенной природы.

Стоит прозрачная и ясная осень, слегка позолотившая берега Оки.

Васнецов А.М. Осенняя ветка
Васнецов А.М. Осень

Отдал дань осеннему пейзажу и Аполлинарий Михайлович Васнецов. На его пейзажах поздняя осень с почти опавшими листьями, с черными от промозглого осеннего дождя стволами деревьев, со следами осенней распутицы.

Левитан Исаак Ильич . Осенний пейзаж, 1898
Левитан Исаак Ильич . Осенний день. Сокольники, 1879

Осенние пейзажи Левитана богаты настоящими человеческими чувствами: это и радость от того, что на смену летнему зною пришла долгожданная прохлада, и восхищение пестрым убранством природы, и наряду с этим глубокая печаль, которой пропитаны последние ноябрьские дни. Серые тона преобладают в картине с коротким названием «Осень». Дрожащие на ветру деревья, тоскливая гладь реки, затянутое густыми облаками небо – природа словно замерла в ожидании холодов.

Левитан Исаак Ильич «Осень».

В пейзажах Васильева мир природы предстает неласковым, полным скрытой тревоги, человек оказывается одиноким и беззащитным перед лицом ее величия, мир природы несоразмерен человеку, превосходит его. Философский строй пейзажного творчества Васильева близок настроениям философской лирики Тютчева.

Шумят верхи древесные

Высоко надо мной,
И птицы лишь небесные
Беседуют со мной.
Все пошлое и ложное
Ушло так далеко.
Все мило — невозможное
Так близко и легко.

Удивительны диапазон и эмоциональная насыщенность палитры пейзажей Васильева. Живет пламенеющее золото огненных красок в таких работ, как «Болото в лесу. Осень» или «Осенний лес».

Васильев Ф.А. Болото в лесу
Васильев Федор. Осенний лес. 1871

Сергей Городецкий

Солнце любимое, солнце осеннее!
Не кручинься над лесом пустующим:
Горе горькое радости тленнее,
Не горюй же над миром горюющим!
Не одно ты в просторах темнеющих
Заблудилось и мчишься пустынями:
За тобой на лугах зеленеющих
Люди мчатся за веснами синими!
12 октября 1906

Виноградов С.А. В усадьбе осенью

Виноградов Сергей Арсеньевич развивался под обаяни¬ем творчества Константина Коровина, с которым дружил, причем близки они были не манерой письма, а редкостно радостным мироощущением.

В этом смысле картина «В усадьбе осенью» показательна — в ней главную роль начинают играть красота цветовых пятен и явная декоративность.

Рядом с изумрудом ели горит багрянец осенней листвы, а темные до черноты, причудливо изогнутые стволы деревьев выделяются на фоне ярко

желтого усадебного дома.
Жуковский С.Ю. Княжеский дом осенью. 1909

«Прекрасное природы увяданье» в картинах Станислава Юлиановича Жуковского (1873-1944) — выдающегося мастера 20 столетия, продолжившего традиции русского лирического пейзажа. Ему удалось воплотить в осенних полотнах «неповторимость бытия». Произведения Жуковского носят одухотворённый характер. Они окрашены очень ярким, непосредственным авторским отношением.

Жуковский был тонким мастером интерьеров, но среда человеческого обитания всегда тесно связана у него с окружающей природой. Даже когда деревья и цветы не видны сквозь широкие окна и распахнутые двери (как обычно на картинах Жуковского), они неизменно ощущаются вокруг дома. Это достигается игрой света, передающего чистоту и свежесть воздуха, какие возможны лишь в том случае, если дом окружен садом или стоит на окраине леса.
Жуковский С.Ю. В старой аллее.

Читайте также:  Музей метрополитен в сша бьет все рекорды посещаемости » музеи мира и картины известных художников

Валерий Брюсов

***
Ранняя осень любви умирающей.
Тайно люблю золотые цвета
Осени ранней, любви умирающей.
Ветви прозрачны, аллея пуста,
В сини бледнеющей, веющей, тающей
Странная тишь, красота, чистота.
Листья со вздохом, под ветром, их нежащим,
Тихо взлетают и катятся вдаль
(Думы о прошлом в видении нежащем).
Жить и не жить — хорошо и не жаль.
Острым серпом, безболезненно режущим,
Сжаты в душе и восторг и печаль.
Ясное солнце — без прежней мятежности,
Дождь — словно капли струящихся рос
(Томные ласки без прежней мятежности),
Запах в садах доцветающих роз.
В сердце родник успокоенной нежности,
Счастье — без ревности, страсть — без угроз.
Здравствуйте, дни голубые, осенние,
Золото лип и осин багрянец!
Здравствуйте, дни пред разлукой, осенние!
Бледный — над яркими днями — венец!
Дни недосказанных слов и мгновения
В кроткой покорности слитых сердец!
21 августа 1905
Жуковский С.Ю. Синяя вода. Золотая осень
Жуковский Станислав Юлианович. Последние астры. 1912

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

(К. Бальмонт)

Головин А.Я. Пейзаж. Павловск

Цветовой изысканностью и красотой формы отличаются пейзажи Александра Головина. выдающегося художника театра, живописца, графика. Его пейзажи похожи на сказочные, здесь и мечты и грезы.

Неудержимым золотым потоком обрушивается на зрителя сказочная листва Павловска. Прекрасный белоснежный мрамор парка словно утоплен в пышной, искрящейся и в то же время дышащей воздухом «раме» осенней листвы и изумрудной травы.
Анна Ахматова
***
Все мне видится Павловск холмистый,
Круглый луг, неживая вода,
Самый томный и самый тенистый,
Ведь его не забыть никогда.
Как в ворота чугунные въедешь,
Тронет тело блаженная дрожь,
Не живешь, а ликуешь и бредишь
Иль совсем по-иному живешь.
Поздней осенью свежий и колкий
Бродит ветер, безлюдию рад.
В белом инее черные елки
На подтаявшем снеге стоят.
И исполненный жгучего бреда,
Милый голос, как песня, звучит,
И на медном плече Кифареда
Красногрудая птичка сидит.
1915
А.Я. Головин. Осенний пейзаж

В «Осеннем пейзаже» (конец 1910-х годов, темпера) необычна точка зрения – сверху, как бы с балкона; отчего возникает ощущение парения, медленного скольжения над золотисто-зеленой древесной «бездной».

Сквозь ветви и листья, образующие на плоскости холста сложный узор, проглядывает бледное небо. Стволы деревьев стремительно «движутся» вверх, придавая композиции стройность и динамизм.

Своим образным строем «Осенний пейзаж» близок декоративному панно.

Александр Яковлевич Головин. Осень
И.И. Бродский » Опавшие листья» 1915 г.

Исаак Израилевич Бродский – советский художник-пейзажист, автор многих картин. Все его произведения точно и правдиво отображают красоту природы средней полосы России.

Пожалуй, одним из любимых времен года у автора была осень, все богатство красок и, между тем, скромное, неброское очарование которой он стремился передать на своем холсте.

Золотая осень длится недолго, но восхищает своей красотой.

Одной из наиболее известных в этом плане полотен является картина «Опавшие листья» (1915 год). На картине изображен тихий и ясный день ранней осени.
Нестеров М.В. Осенний пейзаж

Удивительна природа в картинах М.В.Нестерова. Легкие березы, высокая трава, яркие осенние листья и перелески, трогающие сердце неуловимым очарованием. Природа немногословная, строгая и чистая, перед лицом ее неприлично суетиться, говорить о пустяках, лгать

Мастер редко писал летник, «яркоцветные пейзажи». Гораздо милее ему были сквозящие, остывающие краски осени с ее сизовато просвечивающими обнаженными остовами деревьев, хрустящей изморозью на траве, стекленеющими, уже готовым и схватиться льдом речными просторами.
Нестеров М.В. Долина реки осенью

Коровин Константин Алексеевич, один из ярких представителей русского Серебряного века, говорил, что в пейзаже «должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку».

Во всех представленных картинах звучит эта музыка…

Есть в осени первоначальной

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
(Ф. Тютчев)
Дмитрий Лёвин
Клевер Ю.Ю. Осенний пейзаж.
Станислав Юлианович Жуковский,Брошенная терраса
Игорь Эммануилович Грабарь,Рябинка
В. Э. Борисов-Мусатов.»Осенняя песня»

По материалам интернета

Присоединяйтесь к обсуждению темы, расскажите о своих любимых картинах, посвященных осени.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://vladimir71.mirtesen.ru/blog/43649853990

Художник Григорий Григорьевич Мясоедов | Картины

Рубрика: картины и живописьОпубликовано 21.07.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 3 мин   ·   Просмотры:

Три сестры в парке

Искусствоведы утверждают, что художник Григорий Мясоедов вошел в историю живописи вообще и русской живописи в частности, как один из отцов-основателей и активных деятелей передвижничества. Я с этим утверждение не согласен.

Григорий Григорьевич Мясоедов — это прежде всего художник и не просто художник, а действительно великий художник. А уже потом, если угодно, общественный деятель в области живописи.

Пройдет ещё 100 лет и про передвижников будут знать, и помнить, только глубокие и узкие специалисты в области изобразительного искусства.

А картины художника Григория Мясоедова будут изумлять своей глубиной и радовать красотой любителей живописи.

Читайте также:  Биография и картины яна ван эйка

Биография художника Григория Мясоедова

Автопортрет

Григорий Григорьевич Мясоедов родился в апреле 1834 году в селе Паньково Тульской губернии, в семье дворян. Некоторое время учился в Орловской гимназии, а потом оставил гимназию и поступил в Академию художеств, в классы профессоров Т.А. Неффа и А.Т. Маркова.

В 1861 году Мясоедов получил малую золотую медаль за картину «Поздравление молодых», а в 1862 году (в год выпуска из академии) – большую золотую медаль за картину «Бегство Григория Отрепьева из корчмы». Кроме золотой медали Григорий Мясоедов был награжден правом на зарубежный пенсион в Европу за государственный счет.

Несколько лет (до 1869 года) художник жил и работал в Европе, однако часто приезжал в Россию и посещал «вечера» Крамского. Именно там Григорий Григорьевич заболел идеей создания сообщества прогрессивных художников, которые бы работали независимо от академии художеств и формировали собственное иное мировоззрение живописца.

В 1870 году Мясоедову было присвоено звание академика. И в том же году в Министерство внутренних дел (2 ноября 1870 года) был подан проект «Товарищества передвижных выставок».

Я не буду перечислять самые знаменитые картины художника – я эти картины вам покажу.

Но, только действительно знаменитые, поскольку Григорий Григорьевич работал много и продуктивно, и каждая его картина – это событие в живописи.

Не все, в своё время, были приняты публикой и не все попали в созданный критиками раздел «великих произведений». По этой причине огромное количество работ просто не дожили до нашего времени.

Умер Г.Г. Мясоедов 18 декабря 1911 года под Полтавой, в своём имении Павленки, и был похоронен в саду усадьбы.

Картины художника Григория Григорьевича Мясоедова

Страдная пора

Дорога во ржи

Молебен на пашне о даровании дождя

Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе

Поздравление молодых в доме помещика

Чтение Положения 19 февраля 1861 года

Земство обедает

Пристань в Ялте

Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово)

Монахи. Не туда заехали

Смотрины невесты

У чужого счастья

Лесная река

Опахивание

Лесной ручей близ Полтавы

Осеннее утро

Сам с собою или Игра в шахматы

Источник: https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/xudozhnik-grigorij-grigorevich-myasoedov-biografiya-i-kartiny.html

Картины Григория Мясоедова (Myasoedov)

Исторические полотна Мясоедова и жанровые сцены

Пристань в Ялте

Сожжение протопопа Аввакума

Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) — выдающийся русский живописец.

Григорий Григорьевич Мясоедов вошел в историю русского искусства прежде всего как активный деятель передвижничества, бессменный — в течение почти сорока лет — член правления Товарищества передвижных художественных выставок и человек, которому ТПХВ по существу обязано самим фактом своего возникновения и существования.

Мясоедов окончил Академию художеств в 1862 году, за год до знаменитого «бунта 14-ти», то есть принадлежал к тому же поколению художников, озабоченных поисками новых связей искусства с жизнью.

Во время приездов в Россию (до 1869 года Мясоедов жил в Италии) он бывал на «четвергах» в артели Крамского и, таким образом, хотя и фрагментарно, но наблюдал деятельность первого «вольного» объединения художников.

Роль этого не зависимого от Академии предприятия осознавалась прогрессивно настроенными современниками, но с течением зремени делалось ясным я то, насколько узость организации сдерживает ее возможности и сколь в целом уязвима подобная попытка обретения самостоятельной творческой платформы. Требовалось перейти к более широким организационным формам, и именно этот шаг пришлось осуществить Мясоедову.

В Италии, в беседах с Н. Ге складывается у Мясоедова практический замысел будущей организации, разрабатывается проект У стаза «Товарищества подвижных выставок» т(ак они называлась первоначально) .

В нем сформулированы просветительские дели объединения, поддерживающего программу эстетического «хождения в народ». Проект, рассмотренный и подписанный совместной группой московских и петербургских художников (В. Г. Перов, И. Н. Крамской. Н. Н. Ге, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов. И.

М. Прянишников), был утвержден Министерством внутренних дел 2 ноября 1870 года.

Родился в селе Паньково Новосильского уезда в небогатой дворянской семье. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г.  Григорий Мясоедов поступил в Академию Художеств. В Академии Художеств учился у А. Г. Маркова и Т. А. Нефа.

Еще в годы обучения Григорий Мясоедов написал жанровую картину «Поздравление молодых в доме помещика» (1861) и полотно на историческую тему «Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе» (1862), которое В. В. Стасов назвал одной из первых заявок на пути создания реалистических исторических картин.

В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.

Жанровые картины Мясоедова правдиво передают нищету и бесправие крестьянства («Земство обедает», 1872, Третьяковская галерея), величие и поэзию крестьянского труда («Косцы», 1887, Русский музей, Ленинград).

Григорий Мясоедов — один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок.

На заметку: В интернет-магазине «Светильники» (сайт: www.svetilniki.com.ua) представлен широкий ассортимент устройств для освещения интерьера. Можно купить светильники, люстры, торшеры, бра от самых  известных производителей в Европе.

Автопортрет

Сожжение протопопа Аввакума

Лесной ручей

Осеннее утро. 1893

Молебен на пашне о даровании дождя

Крым. Осенний вид

Страдная пора

Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)

Страдная пора

Самосожигатели

Земство обедает

Поздравление молодых в доме помещика

Портрет скрипача В.Г.Вальтера. 1902

Портрет Шишкина

Портрет шахматиста А.Д. Петрова

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/229-myasoedov.html

Ссылка на основную публикацию