Картина «осенний пейзаж», левитан

Сочинение по картине «Золотая осень» Левитана

Красота русской природы всегда притягивала внимание поэтов, писателей, композиторов и художников. Поэтому многие мастера живописной кисти обращались к этой теме. Один из таких непревзойденных мастеров живописи является И.И. Левитан. В его картинах четко и ясно прослеживается любовь и восхищение родной природой.

Одна из его полотен называется «Золотая осень». Эта пейзажная репродукция была создана замечательным художником в 1895 году и, несмотря на то, что прошло так много времени, она до сих пор вызывает чувства восхищения созданным Левитаном шедевром. Ведь его осенний пейзаж яркий и солнечный. Ни одного человека он не сможет оставить равнодушным.

Поэтому можно по праву назвать И. Левитана художником настроения, как часто называли его современники. Он мог искусно передавать красоту своего родного края, показывать ее так, что не полюбить ее было бы невозможно. Проникая в сердце каждого, он учит не только видеть прекрасное, но и показывает, как это надо ценить.

Это картинное полотно Левитана оказала столь огромное впечатление на И. Третьякова, которая сразу же приобрел ее для своей художественной коллекции. В современном мире искусства эту картину можно увидеть в Третьяковской галерее. В ней она считается настоящим достоянием.

На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде. Привлекает внимание передний план картины, где уютно расположились две небольшие осинки, на которых уже успели опасть почти все листочки.

А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами. На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. Но всё внимание, конечно же, обращено на чудесную берёзовую рощу, которая удивляет своим необыкновенным убранством золотого цвета.

Стволы берёз белоснежного цвета, а сами деревья изображены так, словно они одеты в яркие наряды, у которых необычный желто-оранжевый оттенок.

Если внимательно вглядеться в картину, то можно заметить, что берёзовые листья изображены художником так, будто они трепещут на ветру. Освещёнными лучами солнцами они ярко переливаются и блестят.

Так создается образ золотых украшений на деревьях-девушках.

Одна из таких красавиц-берёз стоит на правом берегу реки, вдалеке от своих подружек. Поэтому она кажется такой одинокой. А вот речная вода неподвижна и холодна. Художник поместил речку на своей картине справа, чтобы березовая роща смогла отражаться в зеркальной глади. Но что же еще отражается в реке? Это и небо, огромное, светлое, голубое, по которому плывут огромные белые облака.

Отражаются в зеркально чистой речной воде и ветви кустарника, который разросся на берегу реки и под лучами солнца теперь переливается красноватыми цветами и оттенками. Но именно этот нежный и удивительный куст позволил художнику украсть и разнообразить левый берег реки.

Спокойная и умиротворенная речная гладь позволила художнику Левитану дополнить пейзаж, который он смог так точно и так удивительно передать. Автор художественного полотна смог несколькими цветовыми гаммами показать все красоту и прелесть осеннего пейзажа.

Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. Они еще не потеряли свою былую красоту и теперь, несмотря на то, что все золотое, они все-таки стоят, как и прежде, зеленые.

Они создают очаровательный контраст между осенью, которая уже наступила, и летом, которое уже ушло.

Но лето уходит и прощается, а осень лишь только сильнее завоевывает новые территории. Происходит незримое сражение между временами года и это, конечно же, отражается на природе, которая преображается и меняет свой наряд.

Левитан показывает, как осень постепенно одерживает победу над летом: зелень стала не такой яркой и насыщенной, она уже не сочная, и сильно отличается от того состояния, в котором была совсем еще недавно, в летнюю пору.

Вся земля укрыты травой, но и она подчинилась осени и пожелтела. Но все-таки кое-где еще мелькают зеленная травяная прядь, как небольшое упоминание о лете.

И вот в этот чудесный и необыкновенный травяной ковер вплетаются новые элементы — опавшие листья, которые багряного и желтого цвета.

Художник для изображения травы подобрал насыщенные и яркие краски, и на траве кое-где можно увидеть темные пятна, которые появились как тень от деревьев.

Стоит обратить внимание и на задний план картины Левитана. Здесь можно увидеть не только леса и поля, которые были засеяны озимыми, но далекие и практически невидные дома.

Поля кажутся такими, как будто наступила весна, так как везде видна зелень, сочная и насыщенная.

Но тут же художник делает резкий контраст и переходит к желтым и коричневым цветам, которые возвращают к реальности и показывает, что все-таки в природе уже наступила осенняя пора.

Интересная и очаровательная картина известного и великолепного художника И.И.Левитана создает прекрасное лирическое настроение.

Краски полотна «Золотая осень» радует своими необыкновенно яркими оттенками, которыми так радует осенняя природа. Именно этот живописный пейзаж помогает волшебной кисти мастера живописи пробуждать искреннюю любовь к родному краю.

А как восхитительна и прекрасна эта картина! От красоты природы, изображенной Левитаном, невозможно оторвать взгляд.

Просто удивительно, как природа смогла сотворить такое чудо, и теперь она восхищает всех, заставляет быть внимательнее к тому, что нас окружает. Именно Левитан своей картиной показывает, что стоит обращать внимание не только на общий пейзаж, но и рассматривать мелкие подробности и детали, которые как раз и помогают создать особое и даже поэтическое настроение.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас! Более 400 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Поэтому осень и помогала, а иногда даже пробуждала в сердцах многих поэтов и писателей желание творить. Среди них можно назвать таких известных и великих людей, как Михаила Пришвина, Александра Пушкина, Константина Паустовского и других. У всех у них есть прекрасные произведения, посвященные осенней поре и ее естественной и необычной красоте, которую невозможно не полюбить.

Картина «Золотая осень» призывает людей не проходить мимо прекрасного, обратить внимание на природу, увидеть ее сказочную и неземную красоту. Художник призывает людей беречь самое ценное, которое было создано природой и то, что нужно сохранить для новых будущих поколений.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/02/sochinenie-po-kartine-zolotaja-osen-levitan.html

Сочинение рассуждение по картине Левитана Золотая осень: описание и анализ осеннего пейзажа, какое настроение оно вызывает

Исаак Ильич Левитан принадлежит к той плеяде российских художников, которые стояли у истоков становления истинно русского пейзажа. Его изображения – не просто красивые виды.

Левитановский пейзаж – это особое настроение, глубокая философия, все то, что представляет пронзительное понятие Родина. В школе ребята пишут сочинение по картине Левитана «Золотая осень».

Особенности пейзажа

Проникновенные натурные пейзажи Исаака Левитана занимают особое место в русском искусстве. Они вошли в сокровищницу отечественной и мировой культуры. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» не случайно стало неотъемлемой частью школьной программы по литературе.

Самое яркое произведение художника по праву стало хрестоматийным. Полотно обрело известность не только в России, но далеко за ее пределами. Работа является достоянием Третьяковской картинной галереи.

Читайте также:  Музей гарри поттера в лондоне, англия: путешествие в чарующий мир

Учителя юного пейзажиста

В 1871 году Алексей Саврасов представил на первой выставке товарищества передвижников картину «Грачи прилетели». Неприглядный мотив изображает начало весны. Типичный пейзаж среднерусской полосы с сельской церквушкой на заднем плане.

Неяркий колорит картины: серое небо, подтаявший рыхлый снег, первые проталины и грачи на голых ветвях берез. Однако работа стала ключевой в экспозиции и вызвала хвалебные отклики и зрителей, и коллег по цеху. Чем же был вызван такой успех?

Саврасов считал, что без воздуха пейзаж не пейзаж, «сколько ни сажай в нем елок и березок». При первом взгляде на картину зритель чувствует особое настроение, присущее приходу весны. Автору удалось мастерски передать атмосферу влажного, пропитанного испарениями земли воздуха.

Алексей Саврасов был не только талантливым мастером, но и замечательным педагогом.

Он обратил внимание на трудолюбие и одаренность подростка, поступившего на обучение в Московское училище живописи, ваяния и зодчества к его другу Василию Перову. Это был тринадцатилетний Левитан.

Алексей Кондратьевич взял юношу в свой пейзажный класс. Внутреннее чувство не подвело мастера. Уже через три года работы юного живописца наградили серебряной медалью.

Коровин отзывался о Саврасове как «великом художнике», прекрасном педагоге с «умным и добрым лицом». Левитан искренне любил своего наставника. Они часто вместе писали этюды на природе.

Саврасов считал, что пленэрная живопись (написанная на лоне природы), способна более точно передавать настроение, которое создают пасмурное осеннее небо, теплый весенний день, запах свежевыпавшего снега и вербовых почек.

Левитан следовал его принципу, считая, что искусство, не согретое душой и сердцем — это лишь холодная бесчувственная теория.

Притягательный пейзаж

Художник прожил недолгую жизнь, но успел сделать много, показать, какими широкими возможностями обладает пейзажная живопись.

Анализ картин Левитана, предшествовавших созданию знаменитой «Золотой осени», показывает, что большое влияние на живописца оказали Саврасов, Серов, Поленов и другие.

Его работам присущ тонкий психологизм, характерный для русской школы пейзажа. Полотна наполнены умиротворенной тишиной, покоем, сумеречным светом, яркими солнечными бликами.

Левитан изображает:

  • деревенские стога,
  • волжские плесы,
  • лунную ночь,
  • березовую рощу,
  • «бурный день».

Мир в его работах емкий и многогранный. Образы пересекаются, видоизменяются, обогащая друг друга. Меняются времена года и краски, но гамма лирических чувств, эмоций остается неизменной.

Тема осени во все времена привлекает художников, поэтов, музыкантов. Торжественная красота увядающей природы настраивала на философские размышления о бренности бытия, скоротечности жизни.

В творческом наследии Левитана насчитывается более ста полотен, посвященных теме осени. Пейзаж показывает уголок среднерусской равнинной полосы в теплый день под мягкими лучами солнца, стала знаковым явлением в истории пейзажной живописи.

Сквозь призму школьного сочинения

Год написания знаменитого осеннего пейзажа — 1895. Исследователи относят «Золотую осень» к работам из мажорной серии. В этот цикл вошли «Весна. Большая вода», «Март», «Свежий ветер. Волга», и другие. Они отличаются яркой, насыщенной гаммой, теплым светом, что придает им приподнятое звучание, особый эмоциональный настрой.

Внимание! В план сочинения по картине необходимо включить историю ее создания.

Художник давно задумал написать картину на тему русской осени. Свой замысел он начал осуществлять осенью 1895 года, находясь в усадьбе Горка Тверской губернии, где создал несколько натурных этюдов.

Вернувшись в Москву, завершил работу над полотном. Через год оно впервые экспонировалось на выставке передвижников в Санкт-Петербурге.

На выставке в Москве картину приобрел известный меценат и взыскательный ценитель искусства Павел Третьяков для своей картинной галереи.

Важно! Анализ самой картины лучше начать с описания выбранного художником мотива.

Наряду с композицией и колоритом мотив помогает ощутить, какое настроение вызывает пейзаж. Он довольно прост. На холсте изображены:

  • осенний лес,
  • небо с легкими плывущими облаками,
  • река.

Исследователи творчества Левитана считают, что художник запечатлел реку Сьежу, которая находится всего в полукилометре от усадьбы Горка. На переднем плане – тонкие березки и несколько осин. Справа – слегка подернутая рябью речная гладь. Вдали — деревянные сельские избы.

Композиция, развернутая в ширину, асимметрична, но глаз зрителя при этом не «перегружается». Художник умело создает осенний пейзаж, выделяя более интенсивным цветом передние и приглушая оттенки изображений заднего плана.

Описание золотой осени, изобразительные средства, которые использовал мастер – это главный пункт плана сочинения по картине.

Оптимистичному звучанию золотой осени Левитана способствуют красные и желтые краски. В плане цветовой гаммы «Золотая осень» Левитана отличается от колорита других картин художника, написанных в более мягких, приглушенных тонах.

Внимание! Если в пейзажах, изображающих весну, доминирует зеленый цвет, присутствует больше холодных оттенков, то в осенних – доминируют теплые краски, охристые оттенки.

Яркое цветовое пятно создают пожелтевшие березки. Листва хрупких осинок тронута багрянцем осени. Зеленый цвет приглушается коричневатыми оттенками пожухлой травы и прибрежных кустов.

Контрастирует с этой теплой гаммой синяя река, которая уводит взгляд зрителя вдаль, к горизонту, где цвета постепенно приглушаются. В описании важно раскрыть то, какое настроение вызывает изображение осени.

Рассмотрим детали.

Погожий солнечный день, которыми нередко балует нас осень в период, когда деревья «роняют свой убор». Тишина, покой, теплыми лучами золотит солнце. Пейзаж абсолютно безлюден.

Легкий осенний ветерок колышет деревья, подергивает рябью водную гладь. Умиротворение, спокойствие пейзажа передается зрителю, уводит от мелкой каждодневной житейской суеты.

Полотно «дышит», наполнено воздухом и светом. Зритель невольно вслушивается в легкий шум леса, журчанье реки и шелест листьев, вглядывается в плывущие облака. Изображение притягивает взгляд, заставляет прикоснуться к величию природы, ее красоте и вечности, наводит на размышления о смысле бытия.

Интересные факты

Произведение искусства, получившее широкую известность, имеет свою историю, которая вызывают интерес:

  • Левитан настолько был увлечен работой над своим детищем, что даже отказался посетить усадьбу своего приятеля, художника Василия Поленова, который приглашал его в Борок. Сохранилось письмо художника, где он объясняет свой отказ тем, что его «страстно потянуло» к работе, и вот уже неделю он не может отойти от холста.
  • На 24-й передвижнической выставке, проходившей в Харькове, с полотном произошел неприятный инцидент. Со стены совался козырек калорифера и, упав на картину, порвал холст. Досадный случай расстроил Левитана, поскольку уже была договоренность с Третьяковым о приобретении картины. Талантливому реставратору Дмитрию Арцыбашеву удалось тщательно заделать место повреждения, так что практически ничего не было заметно.
  • Картина «Золотая осень» была приобретена Третьяковым за 700 рублей. По тем временам это была немалая сумма, которая позволила художнику долгое время жить безбедно.
  • Сам автор не считал прославившее его произведение самым лучшим. В 1896 году он написал вторую картину с тем же сюжетом и названием. Палитра здесь более мягкая, эмоциональный строй менее яркий. Работа также находится в Третьяковской галерее.

Самый лиричный русский пейзажист Алексей Саврасов воспитал достойного ученика, который, подобно своему учителю, не заботился о славе, а больше думал об искусстве. Художник стремился постичь и отразить саму душу природы. Это удалось ему в полной мере.

Золотая осень в творчестве Левитана

Читайте также:  «мадонна кастельфранко», джорджоне — описание картины

Тематика золотой осени в творчестве

Вывод

«Золотая осень» Исаака Левитана — одна из самых благодатных тем для сочинения по литературе. Она дает возможность поразмышлять, окунуться в мир русской природы, обратить внимание на красоту окружающего мира, пробудить в человеке чувство прекрасного.

Источник: https://uchim.guru/literatura/sochinenie-po-kartine-levitana-zolotaya-osen.html

Описание картины «Золотая осень» И.Левитана

Этот осенний пейзаж необыкновенно светел и оптимистичен, несмотря на то, что в большинстве картин Левитана преобладает цветовая гамма грусти – смешанные приглушенные тона. Всего у художника насчитывается около сотни осенних пейзажей.

Обычной их темой является торжественно-печальное увяданье осеней русской природы.

Однако на этой картине грусти нет! На полотне изображены глубокая лесная речка насыщенного синего цвета и отражающие золотой солнечный свет белоствольные березы в осеннем убранстве…

Некоторые факты из жизни художника

Левитан создал картину в 1895-м году. На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно.

В середине 1890-х художник проживал со своей возлюбленной С. Кувшинниковой в одной из провинциальных усадеб. Неожиданно он увлекся отдыхающей на соседской даче А. Турчаниновой. Между ними завязался бурный роман. В этот период художник создал несколько картин, которые были созвучны его приподнятому душевному состоянию.

Известно, что Левитан часто бывал в доме Чехова. Антон Павлович не приветствовал любовные увлечения свого друга. Не радовало его и неожиданное появление «бравурности» в последних картинах Левитана. К примеру, «Золотая осень» слишком отличалась от элегически-печальных состояний осенней природы, которые обычно было свойственно изображать художнику.

Эта картина получилась необычно яркой. В ней ощущается особое возбуждение и предвкушение счастья, которые не вязались с обычным мироощущением живописца. Известно, что и сам автор не был полностью удовлетворен своей работой. Год спустя он написал еще одно полотно с таким же названием уже в более привычной для себя манере.

Однако по мнению многих ценителей творчества художника именно не свойственные Левитану приподнятые мажорные переживания сделали картину «Золотая осень»1895 г. подлинным шедевром пейзажной живописи.

Описание и анализ

На переднем плане полотна «Золотая осень» изображена березовая роща, раскинувшаяся по обе стороны неширокой глубокой речки, обрывистые берега которой поросли травой и кустарником. Сквозь них кое-где проглядывают участки красновато-бурой земли.

Выше по склону изображены белоствольные красавицы-березы, сверкающие золотом в лучах нежаркого осеннего солнца.

Возникает ощущение, что желтое и красное золото разлито в самом воздухе. Несколько алых осинок вносят дополнительную насыщенность в общую колористическую гамму картины. Самого солнца на полотне не видно, однако зритель ощущает, что его лучи как будто играют по поверхности всего холста.

Светло-золотистые кроны деревьев создают радостное жизнеутверждающее настроение в картине. Природа на полотне не только не увядает, но, напротив, радуется наступившей осени! В работе доминируют три цвета – золотой, синий и голубой с небольшим добавлением зеленого. Эта цветовая гамма символизируют радость и полноту жизни.

В картине явно проступает особая внимательность Левитана как живописца. «Золотая осень» не является монотонным пейзажем. В желтизне, которая наиболее часто встречается на данном полотне, художник подмечает и отражает огромное количество цветовых оттенков. При этом он обращает внимание и на другие цвета.

На правом берегу речки мастер изобразил зеленовато-серые, словно выцветшие на солнце и вымытые частыми осенними дождями деревья. На дальнем плане можно разглядеть небольшую деревушку c крестьянскими избами. За ними простираются поля, а вдоль линии горизонта протянулся лимонно-охряный лес.

Основное настроение картины «Золотая осень» – это настоящий праздник бытия, ощущение восторга перед недолговечной и хрупкой прелестью окружающей природы. Красота живописного полотна притягивает, восхищает и одновременно облагораживает. Природа, изображенная на картине, величественна, прекрасна и одновременно беззащитна. Она требует к себе бережного внимательного отношения.

По мнению художественных критиков Левитан в отличие от многих художников умел не только красиво и правильно писать, но и наслаждаться этим процессом. Поэтому все его картины представляют собой уникальные явления живописного характера, о которых сложно писать, но которыми так легко любоваться, отдавшись их необъяснимому очарованию.

Исследователи творчества художника утверждают, что в его наследии насчитывается около ста картин на тему осени. Одной из самых любимых зрителем среди них по праву считается «Золотая осень». Великолепный осенний пейзаж стал свидетельством скрытой жизненной силы, которая не смотря ни на что была присуща гениальному художнику, страдавшему мучительными приступами меланхолии.

На небольшом полотне Левитан создал удивительно яркий и жизнеутверждающий пейзаж. Осень изображена в мажорных насыщенных тонах, которые очень редко встречаются на полотнах художника, предпочитавшего обычно более мягкие пастельные тона и нежные цветовые гаммы.

Однако, по-видимому, великолепие осенней природы настолько тронуло живописца, что он решил отступить от свойственной ему творческой манеры.

Полотно «Золотая осень» будто дышит прозрачной негой. Изображенные на переднем плане березки трепетно чисты и невинны. Смелые энергичные мазки краски, ставшие по мнению художественных критиков предвестниками импрессионизма, ложатся на холст легко и свободно, оживляя осеннюю рощу игрой света и ощущением легкого дуновения ветерка.

Прощальную красоту осенней поры и «пышное природы увяданье» стараются передать в своих картинах многие живописцы. Однако именно Левитану присущи светлая грусть и необыкновенно тонкий лиризм. Эти уникальные качества освещают его картины особой силой какого-то мистического чувства.

По словам известного художника А. Бенуа Левитан умел прочувствовать в природе то, что восхваляло Создателя, слышал биение её сердца. Раскрытие самой сокровенной тайны природы, её глубинного духовного содержания являлось постоянным стремлением художника на протяжении всей его недолгой творческой жизни.

Источник: http://5sec.info/kartiny/kartina-levitana-zolotaya-osen/

Сочинение по картине И. И. Левитана «Осень»

Сочинение по картине И. И. Левитана «Осень»

Гениальный русский художник конца XIX века — Исаак Ильич Левитан создал немало шедевров пей­зажной живописи. Особенное место в творчестве ге­ниального художника занимает осенняя тема. Этому времени года посвящено не одно полотно, среди кото­рых: «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень», «Осенний пейзаж с церковью» и другие.

«Создатель пейзажа настроения», как часто называли И. И. Леви­тана, искусно передаёт различные оттенки любимого времени года. Если картина «Золотая осень» восхи­щает нас буйством красок, света, солнечных лучей, создаёт восторженное настроение, то живописное по­лотно «Осень», написанное в 1896 году, вызывает совсем другие чувства.

Картина «Осень» выполнена в серых тонах. На переднем плане — берег реки, покрытый жёлто-корич­невым ковром, в который изредка вплетаются зелёные краски оставшейся нетронутой осенью травы.

Слева виднеются пушистые ветви вечнозелёной красавицы ели. Чуть дальше за ней — золотые верхушки де­ревьев.

Осенний ветер ещё не успел сорвать с них красивый наряд, и они ещё радуют глаз ярко-жёлтой листвой.

Прямо перед нами, вдоль берега реки, растут де­ревья, которые уже утратили свою осеннюю красоту. Ещё недавно небольшая роща радовала своим много­образием осенних цветов: жёлтый, красный, золотой, бордовый и другие оттенки встречались в наряде дере­вьев. Теперь же только редкие листочки коричневого неяркого цвета одиноко дрожат на ветру.

Деревья вы­глядят печально. Они прощаются с тёплыми деньками и готовятся встретить зимние холода. За деревьями — песчаный берег реки с зарослями невысокого кустар­ника, тоже уже лишившегося своего пышного яркого убранства. Тёмные ветки одиноко возвышаются над песком. Сквозь голые деревья виднеется широкая серо-голубая лента реки.

Читайте также:  Биография и картины микеланджело караваджо

Водная гладь неподвижна.

В ней, как в зеркале, отражаются деревья и кустарни­ки, растущие на противоположном берегу реки. На заднем плане картины вдоль горизонта простирается лес — тёмный, неприветливый, мрачный.

Печально выглядит и серый небосвод, весь затянутый сплошной пеленой облаков. Только вдали, у самого горизон­та, виднеется белый просвет.

Значит, среди грусти и печали обязательно найдётся место надежде и вере, которые укрепляют человека и помогают ему жить.

Картина «Осень» написана И. И. Левитаном в тя­жёлые дни болезни. Настроение печали, тревоги, грусти и уныния мы ощущаем в каждом её угол­ке.

Противоречивые чувства, охватившие живописца, наиболее отчётливо прослеживаются в изображении реки и неба: в изображении каждого есть разделение на тёмные и светлые тона. Но надежда есть. Она прослеживается в зелёных красках ели, светлеющем горизонте.

В жизни каждого человека бывают груст­ные моменты, близкие к переживаниям и чувствам, которые вызывает картина И. И. Левитана «Осень». Но надо набраться терпения, пережить «ненастные дни».

И через некоторое время снова в небосводе покажется солнечный лучик, засияют яркие крас­ки природы и всё непременно будет хорошо. Свои чувства каждый высказывает по-своему, а великий живописец И. И. Левитан выразил их с помощью удивительно красивой картины.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине левитана осень охотник
  • сочинение по картине осень охотник
  • сочинение на тему осень охотник
  • сочинение деревья в золотом наряде

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-osen.html

Сочинение по картине Нестерова Осенний пейзаж описание

Известнейший советский художник – живописец Нестеров Михаил Васильевич очень любил осеннюю пору. Именно в этот период времени, творец получал особое вдохновение. В 1906 году Михаил Васильевич закончил свою потрясающую работу под названием «Осенний пейзаж».  Данной картине уже больше 100 лет, но она не теряет актуальности по сегодняшний день.

Критики оценивали картина Нестерова, как одно из лучших произведений искусства. Они говорили, что его творения похоже на поэзию писателей.

Каждое поколения при виде данной картины испытывали разные чувства, но одно чувство было присуще всем – это грусть и тоска от вида поздней осени.

  Художник любил бродить местными окрестностями в поисках красивого пейзажа, таким образом, он запечатлел природу своего родного края.

На картине преобладают тусклые и мрачные тона.  Глядя на нее, по коже пробегает дрожь от холода. Чувствуется холод поздней осени. Небо, художник изобразил мрачное и серое. Оно полностью затянуто тучами. Даже лучик солнца не может пробиться сквозь них. Кажется, вот – вот, пойдет мелкий тихий дождь, а после сменится ветром.

На горизонте стоят высокие и длинные, как свечи, деревья. Осень не успела еще окрасить их в багровый цвет. Художник передал их в темно-зеленом цвете.  Они стоят еще на зеленом холме, который не успел пожелтеть.

  Чуть ниже, у самого берега реки, растут молодые березы. Их листья окрасились в золотистый цвет. Если бы выглянуло солнышко, то листья заиграли своими разнообразными красками.  На холме очень высокая и густая трава.

В центре картины художником изображена река. Сейчас она тихая и спокойная. В ней виднеется, как в зеркале, отражение деревьев.  Посреди реки находится кусочек земли, который разделяет ее пополам.  Возможно, люди хотели построить там мост, но осень не дала закончить начатое.

На переднем плане стоит одинокое дерево, именно оно притягивает к себе свое внимание. Художник изобразил ее с одной стороны еще в зеленой листве, а с другой оставил пустые веточки, которые грустно держатся за дерево.  Медленными шагами осень вступает в силу. Приходит чувство грусти и печали.

Михаилу Васильевичу удалось передать зрителю ощущение осенней поры.

Описание картины Осенний пейзаж

Михаил Васильевич Нестеров – русский и советский художник, который всю жизнь был просто художником. Политические бури не коснулись его творчества. Он писал сюжеты о прошлом, портреты и пейзажи. Как говорил он сам, его интересовала только внутренняя жизнь человека.

И поэтому его картину «Осенний пейзаж» следует рассматривать с жизненных позиций художника. И что же мы видим на этой картине.

В первую очередь взгляд устремляется на водную гладь, в которой отражается окружающий её грустный пейзаж. Пейзаж довольно мрачный. По водной глади понять нельзя что это – река или озеро. В правом углу картины одинокая, чахлая ель. У неё с правой стороны нет ветвей. Убогость этой ели добавляет мрачности пейзажу на картине.

Мельком взглянув на картину, можно оставить её без внимания: таких российских пейзажей достаточно вокруг нас и сейчас. Ничего в таких пейзажах не изменилось с 1906 года. Но не может быть, чтобы такой талантливый художник, как М. В. Нестеров написал картину без внутреннего эмоционального смысла. Просто, как картинку.

Светлой осенней грусти эта картина не вызывает. От неё веет чем-то тревожным. Может быть, она предвещает суровую зиму или не радостное грядущее? Но, если посмотреть внимательно на лес, нарисованный напротив водной глади, то он напоминает какие-то воинские построения. Как будто чья-то рать стоит у реки.

И самое странное, что за этим лесом, в распадке, сияет свет, которого там быть не должно. Такое ощущение, что этим светлым пятном художник хотел сказать нам, что надежда всё-таки есть, не смотря на ожидающие людей грозные события.

Небо на картине никакое. Оно серый фон для грустного пейзажа. А все остальные цвета грубые и контрастные. О том, что это осень говорят только несколько жёлтых деревьев и серое небо. Водная гладь спокойна. Нет осенней непогоды с ветрами и дождём.

Что касается техники исполнения полотна «Осенний пейзаж», то она свидетельствует о несомненном таланте художника и верности своей манере живописи.

Описание настроения картины Осенний пейзаж

Популярные сегодня темы

  • Перов

    Василий Перов (1833) – художник. «Перов» — прозвище, данное художнику учителем грамоты, т.к. раньше незаконнорожденным детям фамилию отца не давали. В детстве ребенок заболел оспой, из-за чего ослабло

  • Сочинение по картине Спящая царевна Васнецова описание

    Картина Виктора Михайловича Васнецова «Спящая царевна» была создана в 1926 году. Сейчас она хранится в Москве. В доме-музее имени В.М. Васнецова. Ее могут посмотреть все желающие.

  • Сочинение по картине Ромадина Керженец 6, 7 класс

    В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.

  • Сочинение по картине Зимний вечер Крымова 6 класс описание

    Рассматривая картину художника Н.П.Крымова «Зимний вечер» можно не только насладиться зимней природой, но и почувствовать, как мороз щиплет за нос, и щеки горят от холода.

  • Сочинение по картине Васнецова Страшный Суд описание

    Васнецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа Страшный суд.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/nesterov/osennij-pejzazh-opisanie

Ссылка на основную публикацию