Картина «странник», перов, 1870

Сочинение по картине Василия Перова «Странник»

Основными характеристиками известной картины Василия Перова «Странник», написанной в 1870 году, являются целый ряд существенных характеристик простого русского крестьянина, который, согласно той идеализирующейся идеи по поводу сонма «лучших русских людей», также входит в эту когорту. При этом он разделяет это место вместе с множеством людей, которые представляют высшие слои общественного строя того времени, а именно писателей, поэтов, аристократов.

Однако «Странник» Перова имеет и свои уникальные особенности, которые были взяты в первую очередь из библейской тематики, согласно которой бродяжничество является несомненным условием отнюдь не недостойным, а такого способа жизни, основной идеей которой выступает отрешенность от грешного мира и поиск истины с помощью такого отношения к жизни.

Несмотря на то, что герой картины Перова в соприкосновении с грешным миром выявляет реально хорошую стойкость своих высоких помыслов, этот человек весьма практичен, потому как имеет в своем инвентаре и зонтик от дождя, и котомку, а также жестяную кружку, и означает это также и то, что этот человек тесно соприкасается, в том числе, и с этим грешным миром.

Перов весьма активно рельефит поверхность картины, благодаря которой изображение странник приобретает своеобразный вид, и основными характеристиками которой можно назвать острые складки одежды на груди, немного приподнятый воротник и много других, особых характеристик.

Сама плоскость холста словно взламывается и от этого возникает эффект хаотичности и суетности ритма, который дополняется также и самим восприятием картины со стороны зрителя, ведь взор человека не останавливается на какой-то одной, конкретной детали, а все время скользит по рисунку, словно цепляясь за пластические формы изображения Странника.

Герой картины Перова больше опирается на свою собственную мудрость, на свой богатый жизненный опыт, нежели на какую-то любовь к ближнему или нечто подобное.

На зрителя Странник смотрит будто с некоторым укором, в то же время пребывая в каком-то своем, особом внутреннем мире, но и не теряя связь с этим миром.

Он будто всматривается в саму душу человека, и это более чем явственно ощущается в связи с тем, что и помещен он в мрачную, лишенную ярких красок атмосферу.

Для самого Перова эта картина была своего рода способов укрепления собственной веры в себя, своих устремлений и убежденности в собственные убеждения.

К тому же именно она дала ему возможность также и укрепить свою духовную веру, причем в большей степени благодаря тому, что образ Странника был, по сути своей, сборным образом тех людей из крестьянской среды с которыми доводилось общаться художнику.

(No Ratings Yet)

Источник: http://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-vasiliya-perova-strannik.html

Картина Перова – отклик на Время

Василий Григорьевич Перов (1833-1882) прожил короткую и в личном плане непростую жизнь.Его произведения разных жанров характеризовали поиски художника, отражая зрелость мастерства. Они многогранно показывают современную мастеру жизнь.

Он не замыкается у себя в мастерской, а показывает людям свои раздумья. Для создания нового живописного языка многое сделал Перов, описание картин которого будет дано ниже. Поэтому его живопись не потеряла актуальности до наших дней. С полотен В.Г.

Перова с нами говорит Время.

«Странник», 1859 г

Эта картина Перова написана еще учеником, и она не удостоилась медалей. Однако показателен выбор темы, непринятой в то время.

В этом произведении соединяются характерные для художника интересы: к портрету и к простому обездоленному человеку, которыми в дальнейшем будет отмечен весь его творческий путь.

Молодой двадцатипятилетний художник представил зрителю старого, много перенесшего в жизни человека, который видел больше горестей, чем радостей. И вот теперь совсем старик, без крова над головой, ходит, побираясь Христа ради. Однако он полон достоинства и спокойствия, которые есть далеко не у каждого.

Эта картина Перова написана в Париже в 1863 году. В ней мы видим не люмпена, но относительно по русским меркам благополучного человека, чисто и аккуратно одетого, который вынужден работать на улице. Других способов существования он найти не может. Однако характер французского народа сравнительно легок.

Парижанин читает много газет, охотно спорит на политические темы, питается только в кафе, не дома, много проводит времени на прогулках по бульварам и в театрах или просто глазея на выставленные на улицах товары, любуется красивыми женщинами.

Вот и шарманщик, у которого сейчас пауза в работе, ни за что не пропустит проходящего мимо мсье или мадам, которой обязательно скажет цветистый комплимент, и, заработав денег, пойдет в любимое кафе посидеть за чашечкой кофе и поиграть в шахматы. Все не так, как в России. Недаром В.

Перов запросился обратно домой, где ему было более ясно, чем живет простой человек.

Картина Перова в этой жанровой сценке многое говорит русскому человеку, даже спустя сто пятьдесят лет после ее создания. Перед нами одинокий человек.У него нет семьи. Свое горе горькое он топит в стакане вина, перебирая струны гитары, его единственной собеседницы.

В пустой комнате холодно (гитарист сидит в верхней, уличной одежде), пусто (нам виден только стул и часть стола), не ухожено и не убрано, на полу валяются окурки. Волосы и борода давно не видели гребня. Но человеку все равно. Он давно махнул на себя рукой и живет, как получается. Кто ему, немолодому, поможет найти работу и обрести человеческий образ? Никто.

Никому до него нет дела. Безысходностью веет от этой картины. Но она правдива, вот что главное.

Реализм

Выступив пионером в этой области живописи, Перов, картины которого являются новостью и открытием для русского общества, продолжает разрабатывать тему маленького, зависимого человека. Об этом говорит первая созданная после возвращения картина Перова «Проводы покойника». Зимним пасмурным днем, под надвинувшимися на небо облаками, медленно идут сани с гробом.

Управляет ими крестьянка, по обе стороны от гроба отца сидят мальчик и девочка. Рядом бежит собачка. Все. Больше никто не провожает человека в последний путь. И этот никому не нужен.

Перов, картины которого показывают всю бесприютность и униженность человеческого существования, выставлял их на выставках Товарищества передвижников, где они находили отклик в душах зрителей.

Жанровые сценки

Житейские, легкие бытовые сцены также интересовали мастера. К ним относятся «Птицелов» (1870), «Рыболов» (1871), «Ботаник» (1874), «Голубятник» (1874), «Охотники на привале» (1871). Остановимся на последней, поскольку дать описание картин Перова всех, каких хочется, просто невозможно.

Три охотника удачно провели день, побродив по полям, заросшими кустиками, в которых прячется полевая дичь и зайчишки. Одеты они довольно ободранно, зато имеют отличные ружья, но это такая мода у охотников. Рядом лежит добыча, которая показывает, что не убийство – главное в охоте, а азарт, выслеживание. Об одном эпизоде с энтузиазмом рассказывает двум слушателям рассказчик.

Он жестикулирует, глаза его горят, речь льется потоком. Три удачливых охотника, показанных с легким юмором, вызывают симпатию.

Портреты Перова

Это безусловное достижение мастера в его творчестве позднего периода. Все перечислить невозможно, но главные его достижения – это портреты И.С. Тургенева, А. Н. Островского, Ф.М. Достоевского, А.Н. Майкова, В.И.

Даля, М.П. Погодина, купца И.С. Камынина. Супруга Федора Михайловича очень ценила портрет своего мужа, считая, что Перов уловил момент, когда Ф.М.

Достоевский находился в творческом состоянии, когда у него зрел какой-то замысел.

Читайте также:  Озеро. русь, исаак ильич левитан

Картина Перова «Христос в Гефсиманском саду»

Личные утраты, потерю первой жены и старших детей В.Г. Перов перенес, прямо выплеснул на полотно. Перед нами человек, раздавленный трагедией, которую он осознать не в силах.

Ее можно только, покоряясь высшей воле, принять и не роптать. Вопросы, которые возникают при горестных потерях близких и тяжелых болезнях, а Перов в это время был уже тяжело и безнадежно болен, за что и почему это случилось, никогда не находят ответа.

Остается только одно – терпеть и не жаловаться, потому что только Он поймет и даст, если нужно, утешение. Люди ничем при таких трагедиях ослабить боль не могут, они продолжают жить своей повседневной жизнью, не вникая глубоко в чужую боль.

Картина темна, но вдали встает рассвет, дающий надежду на перемены. Все проходит, пройдет и это.

Василий Перов, картины которого актуальны во многом по сегодняшний день, не боялся сходить с проторенных путей и меняться. Его ученики М.В. Нестеров, А.П. Рябушкин, А.С. Архипов стали известными русскими художниками, всегда помнившими своего учителя как человека с большим сердцем.

Источник: http://fb.ru/article/230517/kartina-perova-otklik-na-vremya

Русская культура. Передвижники. В.Г. Перов, И.Н. Крамской

Василий Григорьевич Перов (21 декабря 1833 — 10 июня 1882)

 Печать «незаконнорожденного» преследовала Перова от рождения до той поры, когда великий художник перестал быть чьим-то сыном, а стал самим собой — яркой и неординарной личностью. Его фамилия — результат «остроумного» прозвища, которое он получил от своего первого учителя дьячка-запивашки, данное за изящное владение пером.

Немного о родителях



   Отцом художника был барон Криденер, служивший прокурором в далекой сибирской губернии. Герб Криденеров изобилует королевскими лилиями, единорогами и розами, что свидетельствует о древности и знатности. Из Криденеров вышло много блестящих дипломатов, служивших Российской империи в Новом и Старом Свете.

   Мать героя — Акулина Иванова, была Тобольской мещанкой. Известно, что именно она учила будущего профессора и академика читать. А больше ничего неизвестно.

   Несмотря на то, что вскоре после рождения Василия барон Криденер и Акулина Иванова обвенчались, ни фамилию свою, ни титул отец своему первенцу не смог передать. Василий был приписан к арзамасским мещанам с фамилией Перов.

Детство



   С самого рождения Василия семья Криденера постоянно куда-то переезжала. Поначалу это было связано со службой отца, затем, после скандала в Архангельске (барон Криденер был человеком образованным и воспитанным, но вот на язык весьма несдержанным) из-за сатирических стихов, описывающих всех фигурантов губернской администрации, службу пришлось оставить. Теперь скитания семьи были связаны с поисками новой службы. Петербург, Ливонские губернии, Самара, Арзамас — везде жить приходилось у многочисленных родственников, что не делало атмосферу в семье полностью счастливой.

   Наконец, когда барон потерял всякую веру, к нему поступило предложение поступить на службу управляющим большим имением. Видя увлечение сына рисованием, отец решает отдать его в частную школу Ступина в Арзамасе. Два раза в неделю мальчик посещал занятия в школе.

Через три месяца учение закончилось (однокурсники взяли с собой 13-летнего Перова на именины некой прелестницы, после чего в родной дом извозчик привез совершенно пьяного подростка и мама сказала: «Нет!»).

После того, как место управляющего барон потерял (ну не мог сдержаться Криденер от колкостей), семья снова переезжает в Арзамас и размещается на квартире как раз напротив школы Ступина. На этот раз мама из вида сына не выпускала и учеба возобновилась.

Юность



   В 1853 году 20-летний Перов поступает в Московскую школу живописи и ваяния. Обучение он начинает под руководством опытного педагога Васильева, который быстро разглядел недюжинный талант в новом студенте и всячески ему помогал. Уже во время учебы Перов получает малую серебряную медаль за скромный эскиз. Потом их будет много — медалей. Но эту, первую, художник всегда вспоминал с особой теплотой. Последней ученической работой становится картина «Первый чин», которая принесла молодому художнику малую золотую медаль.

По окончании училища, Перов своими работами сильно будоражит общество: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Чаепитие в Мытищах» — каждая работа — обличение, каждая — как выстрел в лицемерие, ханжество, малодушие. Над головой Перова начинают сгущаться тучи, Священный синод раздражен и раздосадован. Только большая золотая медаль академии, получение стипендии и отъезд в Европу утихомирили страсти. Юность закончилась.
Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, Перов, 1862

Зрелость

   Перову за границей было скучно, несмотря на несколько замечательных работ, привезенных оттуда. Он даже обращается к Академии с просьбой о разрешении вернуться досрочно. Россия была ему необходима для вдохновения, для воплощения идей, для жизни.   На родине художник работает весьма плодотворно. Скоро о новом таланте заговорила критика и прогрессивная общественность. Каждая картина вызывает бурю восторгов среди литераторов и молодежи, а также бурю негодования у консерваторов. Сюжеты картин «Тройка», «Деревенские похороны», «Утопленница», «Последний кабак у заставы» обличают, вопиют, призывают. В каждой работе читается отношение самого автора к происходящему, его гражданская позиция, его боль.

Последний кабак у заставы, В. Г. Перов, 1868


   Одновременно Перов создает целый ряд блестящих работ рассказывающих о быте и радостях простых людей. Картины «Спящие дети», «Охотники на привале», «Рыболов», «Голубятник» радуют зрителя своей прозрачной радостью, атмосферой любви и веселья.Спящие дети, Перов, 1870

   Отдельно стоит сказать о плеяде гениальных портретов, написанных художников в период расцвета. Достоевский, Рубинштейн, Островский, Майков, Даль — Перов оставил потомкам глубокие психологические портреты талантливейших людей своей эпохи. Тех, кем гордится Россия.


   Перов не только великий художник, но и не менее великий педагог. Под его руководством в московском училище живописи и ваяния вырос не один десяток художников, составляющих гордость русского искусства.

   Неполные полвека отпустил Господь Перову на земную жизнь. Чахотка, болезнь в то время неизлечимая, прервала творческий путь великого мастера. Маленькая больница в деревне Кузьминки под Москвой стала последним пристанищем живописца. Прах его ныне покоится на кладбище Донского монастыря.

http://muzei-mira.com/biogr…

Автопортрет. 1867

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) – выдающийся художник второй половины XIX века, занимает одно из ведущих мест в истории русской художественной кулыуры. Рано повзрослевший, мыслящий и начитанный, он быстро приобрел авторитет среди товарищей и, естественно, стал одним из вожаков «бунта четырнадцати» в 1863 г.

, когда группа выпускников отказалась писать дипломные картины на заданный мифологический сюжет. После ухода бунтарей из Академии Художеств именно Крамской возглавил созданную по его инициативе Артель художников .

Крамской – один из основных создателей объединения передвижников, тонкий художественный критик, страстно заинтересованный в судьбах русского искусства, он был идеологом целого поколения художников-реалистов.

Он принял участие в разработке устава Товарищества и сразу сделался не только одним из самых деятельных и авторитетных членов правления, но и идеологом Товарищества, защищавшим и обосновывавшим основные позиции.

От других предводителей Товарищества его выгодно отличала самостоятельность мировоззрения, редкая широта взглядов, чуткость ко всему новому в художественном процессе и нетерпимость ко всякому догматизму.

                               
Творчество Ивана Николаевича Крамского совпало с наиболее ярким периодом в истории русского реалистического искусства, когда критический реализм в живописи, литературе достигает своего наивысшего подъема и приобретает большое значение в мировой культуре XIX века. Однако роль художника в истории русского искусства не ограничивается его личным творчеством: своим даром педагога, идеолога нового направления, всей своей общественной деятельностью Крамской оказал огромное влияние на умы своих современников. 

Читайте также:  Картина "иван грозный убивает сына", илья репин, 1885


 Девушка с распущенной косой. 1873 

Крамской родился в городе Острогожске Воронежской губернии. Рано возникший интерес будущего художника к искусству с течением времени превратился в настойчивое влечение к творчеству. Молодой Крамской некоторое время работает ретушером у фотографа Данилевского и в качестве помощника бесконечно странствует по провмнциальным городам России. Наконец, попав в Петербург, он осуществляет свою мечту — поступает в Академию художеств. Однако радужным надеждам приобщения к тайнам великого искусства не суждено было реализоваться, поскольку в это время главными принципами академического преподавания оставались —уже пережившие-себя идеи классицизма, совершенно не отвечавшие новому времени. Передовые общественные круги ставили перед художниками задачу широкого и правдивого отца жения действительности. Появление в это время диссертации Н. Г. Чернышевского «Эстетическое отношение искусства к действительности» придало особую весомость вопросам искусства.
   Осенью 1863 года четырнадцати академистам была предложена «программа» на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Молодые художники отказались писать на эту тему и вышли из Академии. Разрыв с Академией возглавил Крамской. Этот решительный шаг угрожал бывшим ученикам политическим недоверием со стороны государства и материальной нуждой и поэтому требовал огромного мужества. Возглавив это движение, Крамской принял на себя ответственность за дальнейшую судьбу русского искусства. В целях взаимопомощи и материальной поддержки была создана Артель художников, в дальнейшем ставшая базой Товарищества передвижных художественных выставок. Общественный деятель по призванию, Крамской становится одним из активнейших членов этой организации. Одной из основных целей Товарищества стало развитие искусства демократического не только по форме организации, но и по идейному направлению. В русском передвижничестве демократический реализм как явление мирового искусства достиг высоких вершин. Первая передвижная выставка была открыта 21 ноября 1871 года в здании Академии художеств. Весной 1872 года она была перевезена в Москву, а затем в Киев. В отличие от академических, передвижные выставки «передвигались» из города в город, всюду возбуждая живой интерес к себе. Так началась деятельность этой общественной организации, которая в течение ряда десятилетий объединяла всех передовых художников России.


Русалки. 1871

  

 На первой передвижной выставке Крамской участвовал большой картиной «Русалки» на сюжет повести Н. В. Гоголя «Майская ночь». Здесь художника привлекла возможность передать языком живописи лунный свет, так поэтически меняющий все вокруг.

Крамской писал: «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шею, и если не поймал луны, все же нечто фантастическое вышло».

   К следующей выставке передвижников Крамской пишет картину «Христос в пустыне» (1872), которая была задумана первой в серии (так и неосуществленной) картин на евангельские сюжеты.

Художник писал о том, что его задачей было показать внутреннюю борьбу человека, погруженного в глубокие раздумья о выборе жизненного пути. Картина «Христос в пустыне» была воспринята современниками как символ человека высокого гражданского долга


Христос в пустыне. 1972

    

Летом 1873 года Крамской вместе с семьей поселился в Тульской губернии, недалеко от имения Л. Н. Толстого. Воспользовавшись этим соседством, Крамской пишет портрет Толстого. Сила и монолитность личности, ясный и энергичный ум — таким предстает писатель на этом портрете. Из целой галереи портретов Л. Н. Толстого, написанных Н. Н. Ге, И. Е. Репиным, Л. О.

Пастернаком, портрет Крамского — один из лучших. В свою очередь сам художник послужил прообразом художника Михайлова в романе «Анна Каренина». Почти в то же время были созданы портреты И. И. Шишкина и Н. А. Некрасова. Портрет «Некрасов периода «Последних песен» (1877) писался в то время, когда Некрасов был уже тяжело болен, поэтому сеансы длились по 10—15 минут.

Самое сильное впечатление от портрета — это контраст между ясностью ума, творческим вдохновением и физической слабостью умирающего поэта.В числе работ Крамского есть целый ряд поэтических женских образов, таких как «Девушка с распущенной косой» или знаменитая «Незнакомка», о которой говорили, что она прообраз Анны Карениной.

Еще в 1874 году художник создал целую серию крестьянских типов, самый сильный по характеру среди них — «Полесовщик» (1874).В 80-е годы Крамской пишет картину «Неутешное горе», которая во многом автобиографична: художник пережил смерть двоих детей. Кая и во «Вдовушке» Федотова, здесь скорбно звучит тема человеческого горя. Поразительны лицо и сам образ матери, потерявшей ребенка.

 Эта женщина, убитая непоправимым несчастьем, существует как бы вне времени, оно кажется остановившимся. С 1883 года здоровье художника ухудшилось, и последние годы Крамского были крайне трудными.

Постоянные домашние заботы и работа над заказами не позволяют ему закончить работу над картиной «Хохот» («Христос перед народом»), замысел которой предполагал развитие темы «Христос в пустыне», тему жертвенной судьбы человека.25 марта 1887 года во время работы над портретом доктора Раухфуса Крамской неожиданно умирает.

Иван Крамской написал множество портретов; из них особенного упоминания заслуживают портреты С. П. Боткина, И. И. Шишкина, Григоровича, госпожи Вогау, семейства (женские портреты) Гинцбургов, мальчика еврея, А. С. Суворина, неизвестной, графа Л. Н. Толстого, графа Литке, Д. А. Толстого, Гончарова и …

Они отличаются полным сходством и талантливой характеристикой лица, с которого портрет писался.Крамской занимался также гравированием на меди крепкою водкой; в числе исполненных им офортов, лучшие – портреты императора Александра III, в бытность его наследником цесаревичем, Петра Великого и Тараса Шевченко.

Крамской не имел большого образования, всегда жалел о том и восполнял этот недостаток постоянным серьезным чтением и сообществом интеллигентных людей, вследствие чего он сам был полезным для художников собеседником (Крамской известен своей педагогической деятельностью, как преподаватель с 1862 года в рисовальной школе общества поощрения художников).

Без Ивана Николаевича Крамского невозможно представить демократическую художественную культуру второй половины ХIХ века.  Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества. Трудно переоценить значение художественного и литературного наследия Крамского для русской культуры. Основная направленность его художественной деятельности —  это глубокий интерес к познанию человека своей эпохи, изображал ли его художник в облике евангельского сказания или в облике своего современника. Общественная деятельность Крамского, его творчество стали школой для целого поколения русских художников.

Неизвестная. 1883

Лунная ночь. 1880



 

Автопортрет. 1874.

Полесовщик. 1874



Созерцатель, 1876

Пасечник. 1872

Источник: https://vladimir71.mirtesen.ru/blog/43558760803

Перов Василий ГригорьевичКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Перов Василий Григорьевич (Perov Vasily Grigorevich), русский живописец, один из организаторов общества «Товарищество передвижников».

Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872). Родился 21 декабря 1833 года в Тобольске. Незаконный сын барона Г. К.

Криденера; фамилия «Перов» возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок.

Приезд станового

на следствие, 1857, ГТГ

На могиле,

Читайте также:  Музей морских катастроф, украина, малореченское

1859, Третьяковская галерея

Проповедь в селе,

1861, Третьяковская галерея

Учился Василий Перов в Арзамасской школе живописи (1846-1849) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-1861), в частности у Сергея Константиновича Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-1864 годах в Париже (как пенсионер Академии художеств).

Василий Григорьевич Перов испытал особое влияние творчества Павла Андреевича Федотова, а также французской журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы.

Перов был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.

Сельский крестный ход на Пасхе,

1861, Третьяковская галерея

Чаепитие в Мытищах,

близ Москвы, 1862, ГТГ

Дети-сироты на кладбище,

1864, Русский музей

Ранние картины живописца Перова Василия Григорьевича проникнуты анекдотически «обличительным» настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство («Проповедь в селе», 1861; «Чаепитие в Мытищах», 1862); художник Перов тщательно выписывал характеры персонажей своих картин и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохраняется у Перова и позже (картина «Приезд гувернантки в купеческий дом», 1866, Третьяковская галерея, Москва). Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором.

В зрелые годы колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как «Проводы покойника» (1865) и «Тройка.

Ученики мастеровые везут воду» (1866; обе – там же); крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об «униженных и оскорбленных», по смыслу своему общечеловеческой.

Проводы покойника,

1865, Третьяковская галерея

Приезд гувернантки

в купеческий дом, 1866, ГТГ

Тройка.

Ученики-мастеровые везут воду, 1866

Сила символико-психологического обобщения – и соответственно параллели с прозой Достоевского, – еще более значительны в «Утопленнице» и в особенности в картине «Последний кабак у заставы» (обе – 1868, там же). Туманный утренний город за фигурой женщины-самоубийцы и в картине с кабаком закат, гаснущий за городской чертой кажутся роковым порубежьем, придающим серой бытовой среде подобие земного ада.

На железной дороге, 1868, ГТГ
Последний кабак у заставы, 1868, ГТГ
Странник, 1870, ГТГ

Перов внес также большой вклад в искусство портрета.

Живописец создал образы ряда известных деятелей русской культуры («Драматург Александр Николаевич Островский», 1871; «Писатель Владимир Иванович Даль», «Историк Михаил Петрович Погодин», оба – 1872; все – Третьяковская галерея).

Портрет Федора Михайловича Достоевского кисти Перова (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. Персонажи Перова, – в том числе крестьянин «Фомушка-сыч» (1868) или купец И. С.

Камынин (1872; оба – там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса; яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни, иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского).

Первые христиане в Киеве, 1880, ГРМ
Охотники на привале, 1871, ГТГ
Рыболов, 1871, ГТГ

Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х годов («Птицелов», 1870; «Охотники на привале», 1871; «Рыболов», 1871; все – Третьяковская галерея).

Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же «человечкиной» душой, Перов здесь –если говорить о литературных параллелях – приближается к Н. С. Лескову.

Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине «Старики-родители на могиле сына» (1874, там же), написанной как иллюстрация к финалу тургеневских «Отцов и детей». Сам художник обнаруживает и писательский талант (рассказы из народной жизни «Тетушка Марья», 1875; «Под крестом», 1881).

Драматург Островский Александр Николаевич, 1871, ГТГ
Писатель Достоевский Федор Михайлович, 1872, ГТГ
Отпетый, 1873, Государственный Исторический музей, Москва

В поздний период своего творчества Перов стремится к созданию грандиозных, обобщающих образов национальной истории. Однако законченные исторические картины Перова («Суд Пугачева», 1875, Исторический музей, Москва, вариант – 1879, Русский музей; «Никита Пустосвят.

Спор о вере», 1880-1881, Третьяковская галерея) не принадлежат к числу его шедевров, поскольку как раз должной степени монументального обобщения в них и не удается достичь. Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-1882 годах) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П.

Рябушкин и другие художники. Скончался Василий Григорьевич Перов 29 мая (10 июня) 1882 года в селе Кузьминки (ныне Москва).

Блаженный,

1875-1879, Русский музей

Плач Ярославны,

1881, частная коллекция

Дворник, отдающий квартиру барыне, 1870-е, Ярославский музей
Птицелов, 1870, Государственная Третьяковская галерея
Никита Пустосвят. Спор о вере, 1880-1881 годы, ГТГ
Монастырская трапеза, 1876, Государственный Русский музей

Источник: http://smallbay.ru/perov.html

Купить репродукцию картины Странник. 1870, Перов Василий

Закажите подарочный сертификат на выбранную вами сумму!

Электронный сертификат — мгновенная скорость доставки

Заказать сертификат

Разные типы исполнения
Для Ваших задач: на холсте в раме, без рамы, с паспарту под стеклом, в рулоне

Оформление онлайн
3 000 рам и множество цветов паспарту для оформления постеров и картин

Включено в цену
Все холсты уже покрыты защитным лаком, подвесы в наличии, сделана упаковка

Эко-материалы
Наши постеры и картины можно вешать в детскую: печать делается самими безвредными пигментными чернилами

Заказывайте без риска!
Оплата при получении, возврат если не понравится в течение 14 дней

Подарок и скидки
Сертификат на следующую покупку в подарок, скидки на объем

Оформление картины

Исполнение

Любой постер или картину можно сделать в виде

Холст в раме
Холст в деревянной или пластиковой раме. Натуральный хлопковый холст, натянутый на сосновый подрамник вручную

Холст без рамы
Холст на усиленном галерейном подрамнике с боковиной 35мм. Идеально выглядит для размеров постера от 50см и более устойчив к перепадам влажности

Картина маслом
Картина на холсте в раме, 100% роспись художника. Багетная рама на любой бюджет и цвет на Ваш выбор, можно без рамы

Под стеклом в рамеПостер под стеклом в раме

с паспарту или без. На фотобумаге или акварельной бумаге (идеально для ретро или винтажных постеров)

В рулоне
Постер в релоне на холсте с полями для натяжки холста. Также на фото- или акварельной бумаге

Размер

Вы можете установить любой размер картины или постера, который подходит именно Вам

Размер изображения

Минимальный размер

Инструмент для обрезки изображенияРазмер картины вместе с рамой и паспарту

Максимально возможный размер печати

Выбор оформления

Выбор из 3 000 багетных рам и десятков паспарту для оформления вашего постера или картины на стену

Выбор обработок

Любой постер или картину можно сделать в виде

Черно-белое изображение
или сепия

Ручная цифровая
стилизация под живопись

Роспись текстурным гелем
для имитации мазков

Роспись художником
масляными красками

Каждую картину можно разделить на модули, выбрав один из стандартных предложенных вариантов, либо вручную задать количество частей, их размер, порядок и расположение исходного изображения на каждом модуле в окне конструктора.

НЕ НРАВИТСЯ КАРТИНКА? ХОЧЕШЬ ЗАКАЗАТЬ СВОЮ?

Воспользуйся сервисом “Картина из вашего фото”

похожие постеры и картины

100% экологичные материалы

Используем только натуральные материалы

70 лет
яркости красок

Пигментные краски
не выцветают 70 лет

Вернем деньги,
если не понравится

100% возврат в течение 3-х недель

Помогаем
с подбором

Постеров и картин
по запросу за 1-2 дня

Источник: https://artpostergallery.ru/poster/strannik-1870-20221

Ссылка на основную публикацию