Картина «вокзал монпарнас», джорджо де кирико, 1914

К типологии нетипичного

Кирилл Кобрин. Modernité в избранных сюжетах: Некоторые случаи частного и общественного сознания XIX-XX веков. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. – 240 с. (Исследования культуры)

Нет, дело здесь вовсе не в «современности» – чем бы та ни была. И это становится понятным уже с самого начала. Нас не должны вводить в заблуждение ни марксистская лексика первого из вошедших в сборник эссе, ни определение в нем современности как едва ли не прежде всего «способа политического мышления». Это не о политике – и даже не об истории. Это об антропологии.

Книгу открывает раздел, название которого, по видимости, обращает внимание читателя к Большой истории: «Классовая борьба, национализм, война, частный человек». Так вот: первые три пункта этого конспективного перечисления важны лишь тем, что приводят, как к своему результату, к пункту самому важному – четвертому.

«Современность», по Кобрину, – «просто иное название для окончательного триумфа буржуазного сознания» с его жаждой универсальности и окончательных ответов на все мыслимые вопросы.

На изнанке «буржуазной» тяги к универсальности оформляется такой взгляд, для которого детали, частные случаи, «избранные сюжеты» красноречивее и интереснее – да и правдивее – любого целого, любых обобщений.

Поэтому «современность» – эпоха появления и укрепления смысловой ниши частного человека.

Возникновение этой экзотичной для прежних времен человеческой разновидности – оборотная сторона процессов великого омассовления западных культурных и исторических процессов.

Homo privatus заводится в щелях и разломах между большими историческими матрицами, поселяется в их внутренних складках – и, сколько бы ни был вовлечен в эти процессы биографически, всегда смотрит на них извне. Он – воплощенный противовес универсальности как идеала «буржуазного сознания».

Он всегда в той или иной степени чужак и неуместен. Он – форма возражения омассовлению и его же прямое, неминуемое следствие.

Кобринская «современность» – пространство для культивирования одиночества (как культурной формы, если угодно). Фабрика одиночества, вырабатывающая его с помощью хорошо налаженных механизмов, которые действуют и по сию пору.

В «Вокзале Монпарнас» де Кирико, созданном в год начала Первой мировой, автору видится «портрет – если не целиком «западной цивилизации эпохи modernity», то уж точно способа ее мышления»: «Все изображенное здесь имеет отдельное бытие, ничто никак не соотносится с находящимся рядом» – «чистейшая, дистиллированная пустота, отъединенность, меланхолия».

В книге, как будто посвященной современности и «технологическим механизмам, на которых основаны эта фабрика и это производство», Кобрин – на материале живых конкретных случаев – прослеживает пути возникновения человека такого рода.

Те, кого в первом эссе, написанном «на полях «Восемнадцатого брюмера Луи Бонапарта», Кобрин вслед за Марксом называет «богемой», – всего лишь вариант частного человека, его предельный случай; это – частный человек, доведенный до крайних следствий. Будучи порожден современностью, homo privatus – тот, кто делает современность ею самой. Кто своим неудобным (и себе самому) существованием постоянно ее воспроизводит.

» богема, – пишет Кобрин, презирает устоявшиеся культурные иерархии и предлагает прямое высказывание поверх (или вбок от) социокультурного заказа, опосредованного этими иерархиями и соответствующими институциями». Именно такие люди – предмет его внимания в книге: источники прямых высказываний поверх и вбок от социальных заказов и институций.

Мне вообще упорно мнится, будто в этой книге автор занимается изысканной разновидностью самоотчета – ни разу, кажется, не произнеся местоимения первого лица единственного числа.

Не слишком маскируя своего замысла видимой разрозненностью «избранных сюжетов», он исследует собственную интеллектуальную генеалогию – а пожалуй, и экзистенциальную – в смысле типа существования; позиции в бытии.

Прослеживает корни того, что, казалось бы, тщательно – и вполне успешно – избегает всякой укорененности. Что проблематизирует и старается преодолевать всякую почву.

Это – самоанализ без малейших элементов исповеди, – осуществляемый исключительно через анализ времени и своеобразнейших его обитателей.

Кирилл Кобрин

Собственно, кто такой Кирилл Кобрин? Желающий это выяснить – поймать не слишком уловимого вообще-то автора сеткой привычных координат – легко обретет такие координаты с помощью простого интернет-поиска: историк, эссеист, редактор журнала «Неприкосновенный запас»… Определения столь же справедливые, сколь внешние и формальные.

А по существу-то кто? Мне издавна самым точным определением позиции Кобрина в культурном и внекультурном бытии кажется – «частный мыслитель». И даже так, усиливая мотив частности, штучности, принципиально неполной и ускользающей идентичности: мыслящий частный человек.

Такой, понимаете ли, частный человек, который ясно осознает – лучше употребить характерно кобринское слово «рефлектирует» – устройство своей частности.

Так вот, в текстах, составивших книгу, автора занимают родственные ему типы существования и культурного участия – и смыслы такого существования и участия. Типы нетипичного. Генеалогия непринадлежности.

Все герои кобринских исследований по самой своей природе таковы, что никоим образом друг из друга не следуют.

Каждый рассказан как будто в отдельности от прочих: писатель Франц Кафка, художники Джорджо де Кирико и Курт Швиттерс (нет, их не объединяет ни единая собственно эстетическая черта: роднит их лишь сам тип существования), историк Эрнст Канторович, литературовед Лидия Гинзбург.

Понятно, что это – не исчерпывающий ряд, что никакое исчерпывание автор себе задачей не ставит: ему важен именно укол единичности, попадание в ее нервный узел. Но логику включения в это повествование его героев нащупать можно. Здесь кого ни возьми – сплошное рассогласование предлагаемых культурной средой моделей.

Таков Кафка с его заведомо неудачным «поиском национальной идентичности в Восточной Европе»: немецкоязычный писатель еврейского происхождения, живший в немецко-чешской Праге, родившийся подданным Австро-Венгерской монархии и, никуда не переезжая, умерший гражданином Чехословацкой Республики – ни немец, ни еврей, ни, тем более, чех – но кто же тогда? «Пражская ситуация многоязычия, многоукладности, мультикультурности была для Франца Кафки невыносимой Кафка был обречен на кошмарный процесс ежесекундного переопределения себя по отношению к еврейству, к немцам, к чехам. Сам этот процесс оказался единственно возможной его идентичностью». Он бы и рад был уместиться в какую-нибудь из заготовленных ниш, иногда даже честно старался (стать, например, евреем) – нет, не получалось. Таков Джорджо де Кирико, автор эмблематической для modernity картины о метафизической разделенности всего сущего, ставший в свое время «одним из тех, на кого молились сюрреалисты, – и даже пытались рекрутировать его в авангардистский батальон под командованием майора Бретона, но итальянец резко сменил стиль, мировоззрение, все, что угодно. Он увлекся совсем другой живописью, на сюрреалистические команды отвечал раздраженным неповиновением, всячески обзывал членов движения, после чего вовсе выпал из их обоймы…» Таков Эрнст Канторович, родившийся в Польше немецкий националист еврейского происхождения (!), вынужденный с приходом фашистов к власти бежать из отечества, автор огромного англоязычного исследования «Два тела короля», которое, при ближайшем рассмотрении, – вовсе никакое не исследование, а «нечто, отвергающее саму идею коммуникации как с академическим сообществом, так и с образованным читателем вообще». Такова Лидия Гинзбург – «человек двадцатых годов», обреченная советской властью на профессиональное и интеллектуальное одиночество, самые значительные свои тексты на протяжении многих лет писавшая в стол. Таков Курт Швиттерc, «мастер коллажа и ассамбляжа», признанный в фашистской Германии «дегенеративным художником» и закончивший жизнь в изгнании, известный разве что специалистам: «с дадаистами он разошелся еще в ранние годы, в сюрреалисты не вступил, упустив шанс на шумный успех» – «он подбирает мусорок жизни», «прах повседневной жизни горожанина-европейца – билетики, обрывки афиш, оторванные куски рекламок, фрагменты старых газет, черно-белых репродукций академической и романтической живописи и прочее, прочее» – «и складывает его таким образом, что получается искусство». В такой «маниакальной сосредоточенности человека, который все это дело подбирал, хранил, совмещал в коллаже», Кобрин категорически отказывается видеть «эскапизм». Нет, утверждает он, это – «серьезная конкуренция коллективной истории», и даже заявляет совсем радикальное: «Индивидуализм XX века только и может состоять из мусора коллективной жизни; все остальное – пошлость и бессмысленные понты».

Уклонение от столбовых дорог своей (навязываемой временем) культуры, по Кобрину, – вид особенной, упрямой честности.

Соотнесены все эти люди не только во внутреннем мире автора, для которого важен каждый из них. Между ними, несоединяемыми, есть глубокая общность.

Все это – люди той или иной степени невозможности. Люди вне порядков. Воздействовать самим фактом своего нетипового существования на собратьев по устройству ума и судьбы (впрочем, и на всех остальных) герои Кобрина очень даже могут – собственно, только это и делают.

Однако в одну, цельную линию они не укладываются. По крайней мере, эта линия прерывиста и способна быть рассказаной исключительно «в избранных сюжетах». Еще точнее, из каждого такого случая торчит пучок смысловых линий, уходящих в разные стороны.

Но в целом каждый – тип без продолжения.

И все они – порождения modernity, «характерного для нее соотношения «слов и вещей»; все, ими сделанное и написанное, изготовлено «на одной и той же фабрике, только, будучи шедеврами, не на конвейере, а где-то в укромном уголку, руками, не используя машины, в свободное от основной конвейерной деятельности время».

Написанное здесь Кобриным – главы к истории изымающих себя из истории или, как Лидия Гинзбург, насильственно из нее изымаемых. Однако в каждом из случаев это изъятие – неизменно травматичное – происходит так, что самый жест его оказывается целиком соткан из исторических материй – и становится фактом истории.

Что касается «современности» – того, что случилось во всеми нами в результате распада традиционных обществ и длится по сию минуту, – хоть это все и не впрямую о ней, но она тут безусловно важна.

Она – та большая среда, которая вообще сделала тип частного, не умещающегося в шаблоны человека, во-первых, возможным, во-вторых, что и того важнее, – культурно значимым.

Превратила каждого из людей этого проблематичного душевного и умственного склада в незаменимые точки интенсивного порождения смыслов – насущных для современности, ключевых для нее.

«Современность» – это такое место, где все самое важное делается и все самое точное говорится – по краям. Где «центр», генеральные тенденции даны затем, чтобы от них отталкиваться.

Потому-то автор, говоря о столь важных лично для себя (и для соответствующим образом настроенных читателей) предметах, и не произносит слова «я». Оно здесь не нужно. Каждое «я», если хорошо всмотреться, – частный случай, избранный сюжет. Который хорош тем, что может быть рассказан в других избранных сюжетах.

Источник: https://www.svoboda.org/a/26882103.html

Вокзал Монпарнас в Париже: адрес и часы работы | France & Paris

Вокзал Монпарнас в Париже — одна из крупнейших железнодорожных станций французской столицы, расположенная на площади Рауля Дотри (на карте это место можно найти в XV муниципальном округе). С его платформ регулярно отбывают поезда на юг и юго-запад страны, соединяя Париж с вокзалами города Бордо, Биаррица, Нанта, Ренна и других крупных городов.

Рядом со станцией расположено несколько современных отелей, поэтому туристы, прибывшие в столицу Франции по железной дороге, без труда смогут найти ночлег возле вокзала.

История вокзального сооружения

От других парижских железнодорожных вокзалов Монпарнас отличается своей увлекательной историей. Его открытие состоялось в середине XIX века, когда железнодорожные вокзалы росли в крупных городах Европы, словно грибы после дождя.

Читайте также:  Видео экскурсия по сикстинской капелле » музеи мира и картины известных художников

Спустя некоторое время стало понятно, что недавно построенная станция не в состоянии справиться со стремительно возрастающим пассажиропотоком. Чтобы исправить ситуацию, было решено провести перепланировку существующего вокзала и рядом с ним возвести еще одно здание.

Проект новой станции был утвержден быстро, однако ее строительство растянулось на несколько десятилетий и завершилось только в 30-х годах XX века.

С появлением нового железнодорожного вокзала потребность в старой станции, которая отставала в техническом плане, отпала, и столичные власти приняли решение о ее сносе.

Старому вокзалу суждено было стать в 1895 г. местом катастрофы, вошедшей в список крупнейших железнодорожных аварий мира.

Локомотив пассажирского поезда, прибывшего согласно расписанию из Гранвиля в Париж, из-за неисправных тормозов не смог остановиться и, проломив стену, вывалился за пределы вокзала на улицу, находящуюся на 10 м ниже уровня железнодорожных путей.

Фото локомотива, уткнувшегося передней частью в мостовую, было опубликовано во всех крупных газетах мира и наделало много шума. В этой катастрофе пострадала бригада машинистов и несколько пассажиров, однако все они остались живы. Единственной жертвой аварии стала женщина, торговавшая газетами под вокзалом. Ее насмерть раздавила рухнувшая стена станции.

Инфраструктура заведения, часы его работы

В 1990 г. у вокзала в Монпарнасе появились стеклянные стены, благодаря чему он приобрел современный вид. Однако здание было модернизировано не только снаружи, но и изнутри. Сегодня на его территории находятся:

  • 3 выхода;
  • несколько благоустроенных комнат отдыха;
  • душевые кабинки;
  • камеры хранения;
  • пункт обмена валют;
  • закусочные и кафе.

На крыше вокзала находится его главная достопримечательность — сад Атлантик. Он представляет собой парк, между зелеными насаждениями которого расположились фонтаны, солярий, теннисный корт, турники и чистейшая морская галька.

Строительство сада проводилось в 1992-1994 годах и преследовало цель создать в центре Парижа уголок, напоминающий курорт на берегу океана.

Большинство деревьев, растущих в саду, являются вечнозелеными и позволяют наслаждаться красотой этого места на протяжении всего года.

Перед входом на вокзал Монпарнас висит карта, на которой помечены все его важные объекты. С помощью этой карты путешественник сможет без труда найти необходимую ему платформу, комнату отдыха или место, где он сможет быстро перекусить до прибытия поезда.

Для удобства пассажиров в зале ожидания установлено электронное табло с расписанием, на котором представлена информация о времени прибытия и отхода экспрессов. Но, чтобы узнать расписание поездов, путешественнику не обязательно ехать на железнодорожную станцию. Получить необходимую информацию он может, зайдя на официальный сайт вокзала.

Здесь он не только узнает расписание поездов, курсирующих в интересующем его направлении, но и сможет ознакомиться со стоимостью поездки и заказать билет на необходимую дату. Кроме этого, посещение сайта поможет туристу узнать адреса ближайших от вокзала отелей и выяснить, как доехать от него до основных парижских достопримечательностей.

Путешественники, не успевшие заказать билеты на сайте, могут это сделать на станции. При этом следует учитывать, что все кассы на вокзале поделены на 2 категории:

  • обычные (предлагают купить билет на любую дату);
  • однодневки (продают билеты на экспрессы, отходящие в ближайшие сутки).

При наличии больших очередей к кассам купить билет на рейс можно с помощью расположенных на территории станции терминалов.

Вокзал Монпарнас работает с 6:15 до 1:00 в период с понедельника по субботу. В воскресенье и праздничные дни он обслуживает пассажиров с 6:30 до 1:00. Время работы камер хранения — ежедневно с 7:00 до 23:00. Добраться до вокзала можно на метро, курсирующем по линиям №№4, 6, 12, 13. Также к его зданию ходят автобусы №№1, 2, 12, 13, 61, 62, 63, 145.

Вокзал Монпарнас в Париже: видео

2 Комментария

Источник: https://pari.guru/planirovanie-poezdki/vokzaly/zheleznodorozhnyj-vokzal-monparnas/

Париж 360. Тур де Монпарнас

Париж 360. Тур де МонпарнасetceteriniSeptember 9th, 2013Башню Монпарнас строили с 1969-го по 1972-й, в период расцвета современной французской поп-культуры – тогда же, когда творили Серж Гинзбур и Клод Лелуш, снимались Пьер Ришар и Луи де Фюнес, пели Шарль Азнавур и Мирей Матье.

Но вот как-то не встает творение архитектора Эжена Бодуэна и компании в один ряд с «Высоким блондином в черном ботинке» и с «Pardonne-moi ce caprice d’enfant».Вид на Тур де Монпарнас с Триумфальной арки. (1)Небоскреб Тур де Монпарнас, возвышающийся в одноименном районе Парижа – предмет критики и насмешек парижан.

Вздыбленный инородным телом среди классической застройки южных округов Парижа, смотрится он, прямо скажем, не совсем уместным. И в заезженной шутке о том, что лучшие виды Парижа открываются именно с него, поскольку крыша башни Монпарнас – единственное место в Париже, откуда ее не видно, есть немалая доля правды.

Впрочем, кроме видов на город от строительства башни Париж получил еще одну выгоду: проект оказался столь жутким, что через пару лет после возведения Тур де Монпарнас власти французской столицы запретили строительство в центральной части города сооружений выше 7 этажей. Так Тур де Монпарнас выглядит снизу.

В нижних этажах комплекса – магазины, включая универмаги «Галери Лафайет» и «C&A». Большая часть башни занята офисами, на 56 этаже есть ресторан, а на крыше – открытая смотровая площадка. (2-3)Тур де Монпарнас со своими 59 этажами и 210 метрами высоты до 2011 года оставался самым высоким зданием во Франции (потом его обогнал один из небоскребов в Дефансе).

Но среди обзорных точек Парижа башня Монпарнас занимает достойное место (картинка из Википедии). (4)

На Триумфальной арке мы уже были, Гран Арк в Дефанс закрыта для публики, на холм Монмартр взбираться не будем, а вот остальные точки – колокольню Нотр-Дам и Эйфелевой башню – посетим в следующих сериях.

Вход на смотровую площадку. Tout Paris est une theatre a 360. (5)

Наверху. Вся крыша – в распоряжении туристов. Периметр закрыт стеклянными панелями, но все сделано грамотно — на уровне лица между панелями есть большой просвет, в который можно просунуть объектив. (6)Виды открываются захватывающие, только с погодой не повезло – весь город был в легкой дымке, поэтому вдаль видно плохо.

Северо-запад

Центр Парижа расположен к северу от района Монпарнас. Эйфелева башня и Марсово поле. Вдали — небоскребы Дефанса. (7-8)По центру – Эколь Милитэр («Военная школа»), слева – ЮНЕСКО (здание в форме трехлучевой звезы). (9)Эколь Милитэр – комплекс сооружений, в которых размещаются различные военные учебные заведения.

(10)ЮНЕСКО. (11)Марсово поле и подножье Эйфелевой башни. (12)Пляс де Бретёй (круглая площадь слева) – место, где встречаются две диагонали. Зеленая Авеню де Сакс ведет к Эколь Милитэр и далее задает направление к Эйфелевой башне, пересекающаяся с ней Авеню де Бретёй упирается в Отель Инвалидов.

(13)

Север

Отель Инвалидов, за ним – зеленые набережные Сены и площадь Звезды с Триумфальной аркой. (14)Отель Инвалидов поближе. (15)Триумфальная арка. На переднем плане – силуэты церкви Сен-Пьер де Шайо (слева) и Американского кафедрального собора (справа). (16)Мост Александра III и Большой дворец. (17)

Северо-восток

У подножья башни – бульвар Монпарнас. В центре кадра – улица Рю де Ренн, удаляющаяся от Монпарнаса к Сене. (18)Бульвар Монпарнас. (19-20)Церковь Нотр Дам де Шампс на бульваре Монпранас. (21)Треугольник кварталов между бульваром Монпарнас и Авеню дю Мэн. (22)Рю де Ренн. Массивные здания на том берегу Сены – Лувр. Церковь с двумя колокольнями справа – Сен-Сюльпис.

Там, где кончается Рю де Ренн, упираясь в бульвар Сен Жермен – колокольня церкви Сен Жермен де Пре. (23)Церковь Сен-Сюльпис – вторая по размеру парижская церковь. После Нотр Дам, естественно. (24)Сад Тюильри и особняки вдоль Рю де Риволи. (25)Движемся по набережной Сены далее на восток. Здание ныне закрытого универмага «Самаритэн». (26)Башня Сен-Жак и Центр Жоржа Помпиду.

(27)

Восток

Люксембургский сад. (28)Люксембургский дворец, резиденция французского парламента – сената. (29)В центре сада. (30)Еще дальше на восток – Латинский квартал, район университета Сорбонна, с возвышающимся над ним куполом Пантеона. (31)Нотр Дам, как и Пантеон, почти теряется в дымке. Но силуэт можно узнать. (32)

Юго-восток

Авеню Дю Мэн. Справа – здание отеля «Пульман». (33)Сразу у подножья башни – старинное кладбище Монпарнас. Александр Алёхин, Андрэ Ситроен, Хулио Кортасар, Альфред Дрейфюс, Жюль Дюмон д`Юрвиль, Серж Гринзбур, Эварист Галуа, Эжен Ионеско, Ги де Мопассан, Симон Петлюра, Анри Пуанкарэ, Камиль Сен-Санс, Жан-Поль Сартр. Что объединяет всех этих людей? (34-35)

Юго-запад

Железнодорожные пути, идущие к вокзалу Монпарнас. (36-37)Вокзал Монпарнас. Поезда отсюда идут в западном и юго-западном направлении – в Бордо, Тур, Ренн, Нант. Вокзал открылся еще в 1840, но современное здание построено в 1969 (38)

Запад

XV округ Парижа и район Жавель. Вдали – зелень Булонского леса. (39-40)Надземная линия метро вдоль бульваров Гарибальди и Гренель. Справа – зеленая Авеню де Сюфран, идущая параллельно Марсову полю. (41)Бульвар Гарибальди и открытый участок 6-й линии парижского метро. (42)Станция метро Севр-Лекурбе. (43)Кварталы между Авеню Де Сюфран (слева) и Авеню де Сакс (справа). (44)Etc…

Париж 360

Другие города сверху

Источник: https://etceterini.livejournal.com/40697.html

Район Монпарнас в Париже, Франция. Достопримечательности района: башня, вокзал, кладбище на карте Парижа. Фото, а также отзывы. » Карта путешественника

Париж по праву можно назвать местом творения современной цивилизации во всех её проявлениях. О Париже можно рассказывать бесконечно, наверное, особая атмосфера жизни создается в каждой детали. Этот небольшой рассказ посвящен 43 кварталу, кварталу Монпарнас в Париже.

Район Монпарнас в Париже

Монпарнас развивался как культурная галёрка Парижа с XVII века, именно в этот период студенты окрестили его именем. Административным органом столицы Франции этот район стал только в 1860 году.

Район Монпарнас в Париже, начали благоустраивать в 1760 году, для строительства одноименного бульвара потребовалось выравнивание ландшафта. После Французской революции Монпарнас стал богемным местом, здесь было открыто множество кабаре и танцевальных залов, где собиралась творческая молодежь.

По-настоящему популярным район стал в начале XX века как место общения творческой интеллигенции. Известный меценат Альфред Буше в 1902 году построил в тупике Данцинг известное общежитие «Улей». В «Улье» проживал Марк Шагал, Амедео Модильяни, Александр Архипенко, Осип Цадкин и другие.

Творческая интеллигенция собиралась в так называемых кафе Années folles, художники могли рассчитаться картиной, уснувших деятелей искусств было запрещено беспокоить, а в конфликты никогда не вмешивалась милиция. В результате художественным коллекциям некоторых кафе может позавидовать любой музей, некоторые из них доступны только для состоятельных гостей.

В начале XX века здесь селились и богатые американцы Эдит Уортон, Гарри Кросби, Пегги Гуггенхайм. Они основали американскую диаспору, а Кросби издавал книги Хемингуэя, Лоуренса и Крейна.

Знаменитый Passage de l’Opéra в то время стал местом сбора дадаистов.

Каждый ресторан и многие гостиницы еще хранят память о знаменитых постояльцах, Монпарнас дает возможность в буквальном смысле пройти по стопам истории.

Достопримечательности, а также известные рестораны и отели района

Расскажем, что такое Монпарнас, культурный Париж и о богемных достопримечательностях, где находится тот или иной объект.

Читайте также:  Дворец шенбрунн, вена, австрия: описание, карта, как добраться

Монпарнасу стоит посвятить хотя бы одно путешествие во Францию и в Париж, потому что его нужно осматривать самостоятельно, гуляя по уютным улочкам.

Здесь есть, что посмотреть, например, памятник Бальзаку на бульваре Распай, сделанный по заказу Золя рукой Родена, погулять по парку Монпарнаса, начинающемуся у Эйфелевой башни.

http://travelermap.ru/wp-content/uploads/2014/09/371399486094.jpg 500w» sizes=»(max-width: 165px) 100vw, 165px» />Рестораны, кафе, бары района
Путешествуя по улицам, можно зайти в ресторан La Closerie des Lilas, выполненный с стиле типичного французского стиля ар-нуво, который в начале XX века начал эпоху модерна. Нередко на Монпарнасе можно увидеть вывески на русском языке, но с потерянными твердыми знаками.

Обязательно посетите ресторан La Rotonde, где просиживали ночи не только Пикассо, Гумилев и Цадкин, но и Ленин иТроцкий. В самой знаменитой закусочной Куполь подкрепляли силы Стравинский и Хэмингуэй. Бар Le Select любила Айседора Дункан, Бунин и Ходасевич. Также посетите Le Dôme и La Coupole.

Башня Монпарнас
Пройдясь по ресторанам, закусочным и барам, вы как раз попадете к одной из самых знаменитых достопримечательностей не только района, но и Парижа – это Башня Монпарнас.

Это единственный 57-этажный небоскреб в черте французской столицы, его высота 210 метров. На верхних этажах башни есть смотровая площадка, позволяющая окинуть взглядом весь Монпарнас и Париж.

Сверху столица выглядит как объемная карта.

На 56 этаже возле смотровой площадки есть:

Советуем дождаться 23 часов и посмотреть на сверкающую вечерними огнями Эйфелеву башню.

Расписание: летом с 9.30 до 23.30, зимой с 9.30 до 23.00.

Стоимость: 11,5 евро.

Добраться до башни можно на метро до станции Montparnasse-Bienvenue.

Музей Монпарнаса
Вблизи башни находится музей Монпарнаса, он создан в 1998 году в мастерской русской художницы Марины Васильевой. Здесь была создана уникальная экспозиция об истории культурного района Парижа. Говорят, что деньги Васильевой на открытие музея дала императрица Александра, сейчас музей закрыт.

Адрес: 21 Avenue du Maine.

Вокзал

Вокзал Монпарнас в Париже на сегодняшний день считается одним из шести самых крупных и современных вокзалов столицы. Отсюда можно сразу направиться в:

  • Рен,
  • Бордо,
  • Нант
  • и на все побережье Атлантики.

Париж обязан этому вокзалу тем, что немецкий генерал фон Шольтиц не выполнил приказ Гитлера о разрушении города и сдал свой гарнизон, размещенный на вокзале.

Кладбище
На бульваре Распай есть станция метро Raspail, от которой буквально несколько шагов и вы на самом известном кладбище Монпарнас в Париже (1824) с уникальными надгробьями. На этом кладбище похоронен целый ряд известных людей, включая место упокоения:

  • Жана Поля Сартра и Симоны де Бовуар,
  • Хулио Кортасара,
  • Шарля Бодлера,
  • Жюля Анри Пуанкаре
  • и Жана Бодийяра.

Парижские катакомбы
В легендарные парижские катакомбы можно спуститься возле кладбища Монпарнас, здесь же имеется целый ряд коллективных склепов и захоронений.

Катакомбы Парижа появились в результате каменоломных работ, их протяженность по разным данным от 187 до 300 км. Начиная с XVII века, здесь было захоронено более 6 млн. человек, так что это подземное сооружение представляет собой самое большое кладбище в мире.

Отели района

В непосредственной близости от вокзала Монпарнас, в 700 метрах от Эйфелевой башни, в 900 метрах от Латинского квартала расположен интересный отель Ibis Paris Gare Montparnasse, гости могут снять номер с двуспальной кроватью, цены – от 125 евро/день.

Можем порекомендовать следующие гостиницы в непосредственной близости от исторической части Монпарнаса:

  • Pullman Paris Montparnasse4* (Пульман Монпарнас Париж);
  • Atelier Montparnasse 3* с прекрасным уровнем обслуживания;
  • Hôtel DuMidi Paris Montparnasse 3* рядом с метро;
  • Novotel Paris Gare на линии метро, по которой можно добраться до всех достопримечательностей.

Как добраться до района Монпарнас

Если посмотреть Монпарнас в Париже на карте, современный район находится в самом центре столицы — между улицами:

  • Фруадво,
  • Санте,
  • проспектом Мэн
  • и бульваром Монпарнас, переходящим в бульвар Пор-Руаяль.

В центре исторического района расположена Парижская обсерватория.

Добраться из центра можно:

  • на велосипеде
  • или на метро до станций:
    • Vavin,
    • Port-Royal,
    • Raspail,
    • Gaite.

Район Монпарнас на карте Парижа:

Достопримечательности Монпарнас на фото

Чтобы проникнуться особой атмосферой, внимательно присмотритесь к фото, с помощью которых постарались передать атмосферу Монпарнаса и его достопримечательности. Ваше путешествие будет интересным и ярким по впечатлениям, с такими же проникновенными фотографиями.

Источник: http://travelermap.ru/rajon-monparnas-v-parizhe-franciya/

Вокзал и башня Монпарнас в Париже

Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse) – это один из шести крупнейших вокзалов столицы, расположенный в районе Монпарнас, что в 15-м округе Парижа.

Станция используется в качестве приёма и отправления междугородних поездов TGV на запад и юго-запад Франции, в том числе по направлению на Тур, Бордо, Нант и Ренн. Кроме того, вокзал обслуживает пригородные и региональные маршруты.

В непосредственной близости с вокзалом находится станция метро, удалённые части которой связаны между собой высокоскоростным траволатором. Внутреннее убранство вокзала Монпарнас (Гар-Монпарнас) представляет собой смесь из железнодорожных платформ и плоскостей из стекла и бетона, расположенных под землёй над одним из самых крупных узлов станций пересадок метро.

До недавнего времени парижане, вместо того чтобы воспользоваться длинной пересадкой, предпочитали выйти из метро на улицу и пройти по верху, но затем здесь, между пересечением линий 4 и 12, с одной стороны, и пересечением линий 6 и 13, с другой, построили новую скоростную бегущую дорожку (тапи-рулан).

Благодаря этой постройке скорость продвижения пассажиров по переходу значительно увеличилась – до 9 километров в час, что в три раза больше, чем обычная скорость подобных дорожек. Это новшество особенно нравится детям. Но учтите, что дорожка часто не работает, особенно в часы, когда мало пассажиров, а также в выходные.

Башня Монпарнас

Снаружи арка вокзала выходит на широкую бетонную эспланаду, вокруг которой беспрестанно движется транспорт, но перспективы самого города здесь практически не видно, поскольку непосредственно над вокзалом построен торговый центр, над которым возвышается довольно необычная башня Монпарнас (La Tour Montparnasse), украшенная коричневым стеклом.

В то время когда башня была построена, она была одним из самых высоких сооружений в Париже. Для того чтобы возвести башню на изрезанном известняковыми карьерами парижском грунте, строителям потребовалось вбить в меловой слой на глубину 40 метров 56 массивных свай.

Мало кто из парижан с теплотой отзывается об этом архитектурном чуде, однако в ночное время, когда башня подсвечена по бокам красными лампочками, она выглядит довольно романтично, да и вид с вершины башни может даже посоперничать с тем, который открывается с Эйфелевой башни, на самом деле, он столь же красив, как и на Эйфелевой башне, только здесь нет очередей и билеты дешевле.

Лифты, расположенные с северной стороны башни (считается, что они самые быстрые в мире) поднимут вас на открытую, довольно продуваемую площадку на 60-м этаже.

Можно, конечно, остановиться на 57-м и направиться в кафе и в крытую панораму, но просмотр там видов Парижа с помощью мультимедийных средств не может сравниться с той панорамой, которая открывается с открытой площадки.

Лучше всего подняться на площадку во время заката, однако надо заранее узнать, открыта ли ещё башня для посещений, в 2005 году в прессу просочились слухи о том, что по техническим причинам башня будет закрыта на три года (с башни необходимо удалить использовавшийся при строительстве вредный асбест). Однако на сегодняшний день, данная информация неактуальна, поскольку начиная с 2009 года, для посещений башня снова заработала в штатном режиме.

К востоку от башни в сторону кладбища Монпарнас тянется бульвар Эдгар-Кине, который утром по средам и субботам почти весь отдаётся под оживлённый продовольственный рынок.

Проходящая немного южнее бульвара улица Гэте, где жил Троцкий, представляет собой часть театрального района начала XX века: здесь фасад театра «Монпарнас» обращён на театр «Гэте-Монпарнас», который стоит в нижней части улицы.

А в северном конце улицы находится театр «Комеди-Итальен», репертуар которого составляют пьесы Гольдони и подобные им. Снаружи это прекрасное, несколько вычурное позолоченное здание оформлено сценами из итальянской «комеди дель арте», и вы ни за что не догадаетесь, что когда-то это помещение было полицейским участком.

Больше фотографий достопримечательностей парижского района Монпарнас тут: Фотогалерея

Источник: http://www.vparis.net/monparnas-i-yug-parizha/vokzal-i-bashnya-monparnas-v-parizhe.html

Montparnasse

Вокзал Монпарнас, один из крупнейших вокзалов Парижа, открылся в 1840 году, а в 1969 году он был полностью перестроен. Отсюда отправляются поезда на запад и юго-запад Франции. Среди самых популярных направлений – Бретань, Аквитания и Пиренеи.

Вперед, за приключениями!

С вокзала Монпарнас можно уехать в знаменитый город Бордо, который славится своими винами и традициями гостеприимства, поездка займет около 4 часов и будет стоить от 60 евро в один конец. За 2 часа вы сможете добраться до исторического города Брест, стоимость билета — от 45 евро.

С воказала Монпарнас можно без труда доехать до Тулузы — одного из крупнейших культурных и экономических центров Франции. За 6 часов поезд донесет вас из Парижа на другой конец страны до региона Юг-Пиренеи, столицей которого является Тулуза. Поездка в один конец обойдется примерно в 80 евро.

 Билеты на поезда с вокзала Монпарнас вы можете заказать у нас.

Для души и душа. 

Вокзал Монпарнас является одним из самых оживленных и благоустроенных вокзалов города. Здесь вы найдете комнаты отдыха, душевые, камеры хранения багажа, обменные пункты, а также множество кафе и закусочных. Имейте в виду, что вокзал работает с 4:30 утра до 1:15 ночи, а камеры хранения багажа с 7:00 утра до 11:00 вечера.

Еда внохновляет на новые свершения. 

Район Монпарнас – это одно из самых романтичных мест в Париже с уникальной историей, которое в свое время служило прибежищем и источником вдохновения для художников, писателей и артистов.

В память о том времени здесь до сих пор сохранились атмосферные кафе, бары, рестораны и закусочные, поэтому, если вы решите остановиться именно в этой части Парижа, то вопрос питания не будет большой проблемой.

Одним из знаковых мест Монпарнаса является кафе La Rotonde, частыми гостями которого были Пикассо, Стравинский, Хемингуэй и многие другие знаменитости. La Rotonde и сейчас может похвастаться отличной кухней, удерживая при этом доступные цены: комплексный обед здесь стоит около 25-30 евро.

Если вы хотите чего-то более оригинального и демократичного, то вам наверняка понравится кафе Chez Bebert, где предлагаются лучшие блюда южно-африканской кухни. Средний счет на одного составит 15-20 евро. Вкусный завтрак с кофе и свежими маффинами или легкий питательный перекус в течение дня вам предложат в Cafe Columbus, которое, кстати, находится прямо в здании вокзала Монпарнас.

Насладиться тишиной и уютом. 

Монпарнас расположен довольно далеко от основных достопримечательностей Парижа, но отсюда вы легко доберетесь до любой части города. Одно из преимуществ Монпарнаса по сравнению с историческим центром – это более спокойная обстановка и отсутствие огромных толп туристов.

Поселившись в уютном отеле Central Hotel Paris (около 130 евро в сутки) вы сможете каждый день наслаждаться видами чудесного Люксембургского сада.

Отель Terminus Orléans, проживание в котором обойдется примерно в 80 евро в сутки, находится чуть дальше от вокзала Монпарнас, но зато недалеко от трамвайной остановки, откуда вы быстро доберетесь до центра города.

В одном из лучших отелей Парижа Pullman Paris Montparnasse за 250 евро в сутки вам предложат не только отличные номера с мини-баром, но и роскошный континентальный завтрак. Остальные отели около вокзала Монпарнас ищите по этой ссылке.

Читайте также:  Картина "едоки картофеля", винсент ван гог, 1885 - описание

Как добраться?

Адрес: 17 boulevard Vaugirard, 75015

Метро, линии 4, 6, 12 или 13, станция Montparnasse — Bienvenüe

Если заблудитесь, воспользуйтесь услугами такси. 

Источник: https://paris10.ru/article/montparnasse-vokzal-monparnas-v-parizhe

Вокзалы Парижа

Вокзалы Парижа шли в моем личном списке на осмотр сразу после Эйфелевой башни. К сожалению внимательно получилось посмотреть только три вокзала из семи — Северный (Gare du Nord), Восточный (Gare de Paris-Est) и Лионский (Gare de Lyon).

Высокоскоростные поезда TGV на Лионском вокзале.

Северный вокзал (Gare du Nord)

Начнем с Северного вокзала (Gare du Nord). Это самый большой вокзал в Европе (здесь и далее размер означает годовой пассажиропоток) и самый большой вокзал мира находящийся за пределами Японии. Странная формулировка, не находите? Дело в том, что из 50 крупнейших вокзалов мира 44 находятся в Японии и парижский Северный лишь на 24 месте!

Подъездные пути Северного вокзала. Поезда TGV, Thalys и Eurostar. Вид с бульвара де-ла-Шапель.

Северный вокзал — олицетворение Парижа. Как и Париж, он многократно перестраивался и расширялся. Первая его версия была открыта в 1846 году. Уже через 14 лет вокзал был разобран и перевезен в Лилль, где заново собранное здание до сих пор служит помещением вокзалу Лилль Фландрия.

Северный вокзал (Gare de Nord). Главный фасад.

Северный вокзал (Gare de Nord). Современная пристройка, считается что главный вход теперь здесь.

Новый вокзал был открыт недостроенным в 1864 году. Архитектор — Жак-Иньяс Хитторф. Фасад вокзала выполнен в форме триумфальной арки. Здание каменное, крыша поддерживается чугунными конструкциями. Фасад украшен скульптурами, символизирующими города, в которые ходили поезда компании.

Восемь больших статуй относятся к международному сообщению, двенадцать меньших, расположенных на фасаде ниже относятся к внутреннему сообщению, это города северо-западной Франции.

Станция многократно расширялась в связи с увеличением объёма перевозок. В 1884 году были добавлены пять новых путей, в 1889 дополнительные пути для пригородного сообщения. В 1906 году вокзал был соединён с станцией метро (линия 4), в 1908 году была построена другая станция на линии 5. В 1958 году пути были электрифицированы.

Сегодня на Северном вокзале 44 платформы:

  • Платформы 1 и 2: служебные платформы, закрыты для пассажиров;
  • Платформы с 3 по 6: поезда «Евростар» (Лондон);
  • Платформы с 7 по 8: поезда «Thalys» (Брюссель, Амстердам и Кёльн);
  • Платформы с 9 по 29: LGV Nord, дальние поезда, TER Picardie
  • Платформы с 30 по 40: пригородное сообщение
  • Платформы с 41 по 44: RER B и D

Центральный дебаркадер Северного вокзала. Платформы за забором слева предназначены для поездов в Лондон (Eurostar). Туда можно попасть только после прохождения таможенного и паспортного контроля.

Правый дебаркадер Северного вокзала. Париж.

Северный вокзал. Вид на дебаркадер с платформы Thalys.

И самое интересное, Северный вокзал обслуживает 520 тыс. пассажиров в сутки (данные на 2008 год). Для сравнения, Ленинградский вокзал в Москве обслуживает 120 тыс. пассажиров в сутки (в википедии в качестве первоисточника ссылка на неработающий сайт, есть сомнения по актуальности этой цифры).

Чтобы было более наглядно, 520 тыс. пассажиров это 860 полных «Сапсанов» (отправление каждые полторы минуты круглосуточно) или 520 полных десяти-вагонных электричек или почти столько же поездов дальнего следования состоящих из 20 плацкартных вагонов каждый (отправление каждые три минуты круглосуточно).

Северный вокзал. На балконе паспортный и таможенный контроль для пассажиров Europstar.

Табло с расписанием поездов.

Поезда Thalys и TGV на Северном вокзале, Париж.

Восточный вокзал (Gare de Paris-Est)

Совсем рядом с Северным вокзалом расположен Восточный (Gare de Paris-Est). Есть даже планы по их соединению через станцию RER Magenta.

Восточный вокзал обслуживает северо-восточную и восточную части Франции, а также дальние направления: Швейцария, Люксембург, Германия, Австрия, Россия. Именно с Восточного вокзала ходил знаменитый «Восточный экспресс» (Orient Express) до Стамбула и сейчас ходит поезд РЖД Москва — Париж.

Восточный вокзал, Париж.

Сегодня вокзал имеет 30 платформ и обслуживает 93 тыс. пассажиров в сутки. Это 153 «Сапсана» в сутки (отправление каждые 23 минуты круглосуточно).

На этом направлении в 2007 году SNCF запустили в эксплуатацию высокоскоростную линию LGV Est обслуживающую северо-восток Франции, Швейцарию, Люксембург и южную часть Германии.

Поезда на этой линии ходят со скоростями до 320 км/ч и планируется увеличение скорости до 350 км/ч. На Youtube есть большое количество красивых видеороликов с этой линии.

Вот этот, про строительство, мне особенно нравится.

Восточный вокзал. Зал у выходов к платформам, они слева.

Выходы к пригородным поездам. Тут турникеты не такие «злые», как метро. Восточный вокзал, Париж.

Источник: https://mikhail.krivyy.com/2015/01/26/gare-de-paris/

Вокзал Парижа Монпарнас

Вокзал Монпарнас (Gare Montparnasse) — один из шести больших вокзалов Парижа, расположенный в 16-м районе Парижа, на Монпарнасе.

Вокзал обслуживает междугородные поезда «Тэ-Жэ-Вэ», идущие в западные и юго-западные районы Франции (в том числе Тур, Бордо, Ренн и Нант), а также несколько пригородных и региональных маршрутов «Транзильян Париж — Монпарнас» (Transilien Paris — Montparnasse). Рядом расположена станция метро, оборудованная скоростным траволатором.

История

Нынешний Лионский вокзал построен в 1848–1852 годах на месте прежнего вокзала, открытого в 1840 году.

22 октября 1895 года на вокзале Монпарнас произошло знаменитое крушение экспресса «Гранвиль-Париж».

Паровоз перелетел через буферный упор, проехал почти 30 метров по станционному залу, разбил 60-сантиметровую стену и выпал на площадь Ренн, находившуюся на 10 метров ниже путей. Состав остановился, только уткнувшись носовой частью в мостовую.

Все находившиеся в поезде люди выжили, а пять человек получили ранения: два пассажира, пожарный и два члена паровозной бригады. В результате аварии погибла одна женщина, на которую обвалилась часть каменной стены.

Причиной крушения стала неисправность тормозов Вестингауза, а также действия машиниста, разогнавшего состав, чтобы прийти на станцию по расписанию. Проводник получил штраф в размере 25 франков, а машиниста обязали заплатить 50 франков и посадили в тюрьму на два месяца.

25 августа 1944 года немецкий военный комендант Парижа генерал фон Шольтиц (von Choltitz) сдал свой гарнизон французскому генералу Филиппу Леклерку (Philippe Leclerc) в помещении старого вокзала, отказавшись выполнить приказ Адольфа Гитлера и разрушить город (см. Освобождение Парижа).

В 1960-ых годах был построен более современный вокзал, объединенный с комплексом офисных зданий. В 1969 году старый вокзал демонтировали, а на его месте построили башню Монпарнас. В 1990 году Лионский вокзал расширили, чтобы принимать поезда «Тэ-Жэ-Вэ Атлантик» (TGV Atlantique).

В популярной культуре

Фотография паровоза, стоящего на носовой части, появилась на обложке альбома «Lean into It» хард-рок-группы «Мистер Биг» (Mr. Big).

История и фотография крушения поезда фигурируют в детском романе 2007 «Изобретение Хьюго Кабре» (Invention of Hugo Cabret) Брайана Селзника (Brian Selznick). Большая часть истории происходит внутри или вокруг вокзала Монпарнас.

Аренда авто в Париже

Трансфер с/на вокзал

Поиск трансфера через сервис kiwitaxi.ru:

Показать трансферы в Вокзал Парижа Монпарнас

Откуда Куда Стоимость
вокзал Монпарнас (Париж) Аэропорт Парижа «Шарль де Голль» от 1377 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Северный вокзал Парижа от 2754 p.

показать
вокзал Монпарнас (Париж) Восточный вокзал Парижа от 3213 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Аэропорт Парижа «Орли» от 3213 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Париж от 3672 p.

показать
вокзал Монпарнас (Париж) Лионский вокзал Парижа от 3672 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Шевильи-Ларю от 3672 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Френ от 4131 p.

показать
вокзал Монпарнас (Париж) Руасси-ан-Франс от 4360 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Ле Мениль-Амло от 4590 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Марн-ла-Вале от 4590 p.

показать
вокзал Монпарнас (Париж) Версаль от 5048 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Маньи-ле-Онгр от 5048 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Парижский Диснейленд от 5048 p.

показать
вокзал Монпарнас (Париж) Шеси от 5507 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Байи-Роменвилье от 5507 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Парк Астерикс от 5507 p.

показать
вокзал Монпарнас (Париж) Валь дЭроп от 5507 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Вокзал Марн-ля-Вале Шесси Железнодорожный Вокзал от 6272 p.

показать
вокзал Монпарнас (Париж) Аэропорт Парижа «Бове-Тилль» от 7802 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Тийе от 10096 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Руан от 21110 p.

показать
вокзал Монпарнас (Париж) Онфлёр от 22946 p. показать
вокзал Монпарнас (Париж) Vatry International от 27535 p.

показать
вокзал Монпарнас (Париж) Монтеврен показать

Ещё 10 предложений

Откуда Куда Стоимость
Северный вокзал Парижа вокзал Монпарнас (Париж) от 2754 p.

показать
Аэропорт Парижа «Орли» вокзал Монпарнас (Париж) от 3213 p. показать
Восточный вокзал Парижа вокзал Монпарнас (Париж) от 3213 p. показать
Лионский вокзал Парижа вокзал Монпарнас (Париж) от 3672 p.

показать
Париж вокзал Монпарнас (Париж) от 3672 p. показать
Шевильи-Ларю вокзал Монпарнас (Париж) от 3672 p. показать
Френ вокзал Монпарнас (Париж) от 4131 p.

показать
Аэропорт Парижа «Шарль де Голль» вокзал Монпарнас (Париж) от 4131 p. показать
Руасси-ан-Франс вокзал Монпарнас (Париж) от 4360 p. показать
Ле Мениль-Амло вокзал Монпарнас (Париж) от 4590 p.

показать
Марн-ла-Вале вокзал Монпарнас (Париж) от 4590 p. показать
Версаль вокзал Монпарнас (Париж) от 5048 p. показать
Парижский Диснейленд вокзал Монпарнас (Париж) от 5048 p.

показать
Маньи-ле-Онгр вокзал Монпарнас (Париж) от 5048 p. показать
Байи-Роменвилье вокзал Монпарнас (Париж) от 5507 p. показать
Валь дЭроп вокзал Монпарнас (Париж) от 5507 p.

показать
Парк Астерикс вокзал Монпарнас (Париж) от 5507 p. показать
Шеси вокзал Монпарнас (Париж) от 5507 p. показать
Вокзал Марн-ля-Вале Шесси Железнодорожный Вокзал вокзал Монпарнас (Париж) от 6272 p.

показать
Аэропорт Парижа «Бове-Тилль» вокзал Монпарнас (Париж) от 7802 p. показать
Тийе вокзал Монпарнас (Париж) от 10096 p. показать
Руан вокзал Монпарнас (Париж) от 21110 p. показать
Онфлёр вокзал Монпарнас (Париж) от 22946 p. показать
Vatry International вокзал Монпарнас (Париж) от 27535 p. показать
Монтеврен вокзал Монпарнас (Париж) показать

Ещё 10 предложенийНашли неточность? Сообщите нам.Аэропорт Парижа «Шарль де Голль»

86 туристов было здесь

Международный аэропорт Париж, также известный как аэропорт Руасси — Шарль де Голль в Париже, является одним из главных авиационных…

27 туристов было здесь

Гар дю Нор (Gare du Nord) (Парижский северный вокзал) — один из шести больших вокзалов железнодорожной сети Национальной…

24 туристa были здесь

Международный аэропорт Орли расположен в 13 км к югу от Парижа, близ Орли и Вильнев-ле-Руа, занимает территорию 15,3…

11 туристов было здесь

Лионский вокзал (Gare de Lyon) — один из шести больших железнодорожных вокзалов в Париже, во Франции. Его назвали…

Аэропорт Парижа «Бове-Тилль»

9 туристов было здесь

Аэропорт Бове (Бове-Тилль) находится в коммуне Тилль, на расстоянии 3,5 км от северо-востоку от города Бове и в …

7 туристов было здесь

Гар-де л’Эст (Gare de l’Est) (Восточный вокзал) — один из шести больших парижских вокзалов Национальной компании…

6 туристов было здесь

Вокзал Аустерлиц (Gare d’Austerlitz) — один из шести больших железнодорожных вокзалов Парижа, расположенный в 13 районе,…

3 туристa были здесь

Вокзал Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare) — один из шести крупных вокзалов Парижа, занимающий второе место в Европе по интенсивности…

Все транспортные объекты (2)

Вопросов пока не поступало.

Источник: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/railstations/946

Ссылка на основную публикацию