Картина «зонтики», ренуар

Зонтики

Год создания: 1881-1886 год

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841 — 2 декабря 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.

Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг.

фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.

Описание картины: Над картиной «Зонтики» Пьер Огюст Ренуар работал в течение пяти лет, с 1881 по 1886 год. Сейчас эта большая картина (ее размер 180 на 115 см) выставляется в Лондонской Национальной галерее.

Сюжет картины максимально прост, его можно описать тремя словами: Париж, дождь, зонтики. Просто кто-то видит в этом только суету, толкотню и скопление народа, а художник увидел шарм и очарование. Сюжет картины строится на четырех персонажах. Молодая мать, она изображена спиной к зрителю, вероятнее всего, зовет к себе детей. Ее платье сшито по моде 1881 года.

Молодая женщина без зонта на переднем плане выглядит усталой, наверно она возвращается домой рабочего дня. Её платье сшито по моде 1886 года. В центре картины миловидная девушка, которая с умилением смотрит на маленькую девочку, которая держит обруч. Именно эта девочка является эмоциональным центром картины, ее красота, детская наивность и невинность невольно притягивают взгляды зрителей.

Ренуар точно передал моду 80-х годов 19 века, причём у разных сословий. Для этого он долго изучал фасоны платьев, мода на которые менялась ежегодно. При помощи рентгеновского анализа картины было установлено, что изначально художник изобразил всех персонажей в одном стиле.

Но через несколько лет, Ренуар внёс серьезные изменения в левую части картины, практически не изменив правую. Значительно была перерисована одежда молодой женщины, которая изначально была в шляпке и другом платье.

Считается, что художник сделал это, чтобы соответствовать быстро меняющейся моде.

При создании картины Ренуар использовал разные стили. Две девочки, стоящие справа, написаны в духе импрессионизма: мягкими, плавными движениями кисти, а герои слева – в стиле академизма или даже энгризма, более твёрдыми и решительными мазками.

Но, несмотря на эти противоречия, картина «Зонтики» смотрится естественно и гармонична, и может быть пособием по истории моды. Особое очарование картине придает незамысловатый сюжет, который благодаря кисти мастера приобретает новые краски.

Кроме того, Ренуар использовал еще один прием, популярный среди импрессионистов – построение картины напоминает фотографию, в частности, обрезанными фигурами по краям полотна. 

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Зонтики»

Почти 5 лет в общей сложности работал Ренуар над полотном «Зонтики». Начав писать, он скоро испытал разочарование и забросил картину. После поездки в Италию его снова посетило вдохновение, и он вернулся к оставленному сюжету, начав с того, что заново переписал даму на переднем плане.

Многолюдная улица Парижа в дождливый день. Передать суету и толкотню автор хотел посредством бесчисленных зонтиков. Казалось бы, всего лишь миг, никакой мудрёной интриги, заставляющей остановиться, осмыслить, задуматься – и столько глубины, столько притягательности.

Картина невероятно гармонична, Ренуар дотошно изучал фасоны платьев разных сословий, чтобы предельно точно передать дух времени. Молодая женщина слева выглядит несколько усталой и грустной. Вероятно, у неё был трудный день.

Может, она работала на фабрике? Может, она продавала свой товар? Или, может, она провела день у кровати кого-то из больных родственников? Её костюм не позволит нам дать ответ наверняка – обаяние, французский шарм сквозят в каждой фигуре, тщательно выписанной живописцем.

Две девочки справа, как и их мать, очень хорошо и модно одеты. Детскую чистоту и невинность Ренуар передает посредством мягких мазков, характерных для импрессионизма.

Другие же фигуры картины написаны в более жёсткой манере: будь то мужчина в чёрных перчатках слева, погрузившийся в себя и улыбающийся своим мыслям, или молодая особа, сложившая зонт и задравшая свой курносый нос к небу, дабы проверить, не закончился ли надоевший дождь.

Толчея зонтиков, немыслимое скопление зонтиков, создающих лишь видимость идентичности образов, ведь под каждым из них поселилась своя жизнь, своя история. И именно такой стиль, такой способ передачи настроения жизни придаёт картине очарование, которое выделяет Ренуара на фоне других, не менее известных художников. 

Талантливый французский художник Огюст Ренуар работал на протяжении нескольких лет над знаменитой картиной “Зонтики”. Работа была начата в конце 1881 года и закончена только в 1886 году.

О картине:

Шумная многолюдная парижская улица. Дождь. Множество зонтиков. Оригинальная мысль: передать суету, как всегда у Ренуара, французские и даже чисто парижские очарование и шарм через скопление и толкотню … зонтиков.

Художника занимает идея запечатлеть краткий миг, сиюминутное событие. Для этого, кажется, ничего не нужно — ни выстраивать сцену, ни заботиться о действиях и взаимодействиях персонажей.

Нужно лишь ухватить момент.

Картина воплощает идеал устремлений двух искусств — живописи и фотографии: от первой — одухотворенность восприятия, от последней — «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках).

Но при всей «моментальности» события само полотно было написано не одномоментно (судя по дате создания). Ренуар обращался к нему дважды на протяжении своей карьеры. Начал его, будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.

На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам, в частности к искусству Жана Огюста Энгра, в картинах появился отчетливый контур фигур.

Вернувшись через несколько лет к этой работе, Ренуар переписал фигуру слева.

Быстрые перемены, происходившие во французской моде, позволили исследователям датировать картину — второе обращение мастера к ней произошло в 1886.

Ренуар долго изучал фасоны платьев, чтобы как можно точнее передать их стиль и моду. Художник использовал разные стили для написания героев.

Две девочки, которые стоят справа, написаны мягкими, плавными движениями кисти, в духе импрессионизма, а вот герои слева написаны более твёрдым и решительным почерком. Несмотря на эти различия картина смотрится гармонично и естественно, полностью соответствует эпохе того времени.

Сюжет имеет особое очарование, которое свойственно перу мастера, оно выделяет его на фоне других, не менее известных художников.

Где хранится картина?

Картина находится в Национальном музее в Лондоне, любой желающий может получить удовольствие от встречи с ней.

Источник: https://t.me/historyonepicture

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Zontiki/

Зонтики в живописи

За окном — пора дождей. А покидая пенаты, мы вооружаемся зонтиками. Выяснилось, что во многих картинах прошлого и современного они выступают в качестве одного из героев.

Правда, в некоторых случаях они показаны как защита от солнца, ветра и даже от снега, но это ни коим образом не умаляет их достоинства. Для нас они, прежде всего, надежная защита от небесной влаги.

Особенно в этот сезон. Итак, поехали. 🙂

1. Шишкин И.И. Дождь в дубовом лесу. 1891

2. Пьер Огюст Ренуар. Зонтики. 1879

3. Henry Mosler. Children under a Red Umbrella. 1865

4. Пьер Огюст Ренуар. Девочка с зонтиком

5. Башкирцева М. Дождевой зонтик

Читайте также:  Колосс (паника), франсиско де гойя

6. Andre Kohn. Into The Rain

7. William Henry Hamilton. Trood

8. Александр Соловьев. Зонтики. 2005

9. Леонид Афремов. Три красных зонта

10. Maurice Prendergast. Ladies with Parasols

11. Boldini Giovanni. The Red Umbrella

12. Людмила Боговик. Осень

13. Алексей Слюсарь. Красный зонт

14. Елена Капустина. Дождь. 2009

15. Martha Uolter. The Red umbrella

16. Francois Roeder.  La Raccomodeur de Parapluies. 1879

17. Алексей Слюсарь. Летний дождь. 2008

18. Louis Leopold Boilly. Passer Payez. 1803

19. Julius LeBlanc Stewart. Quiet Day on the Seine. 1880

20. Константин Коровин. Парижское кафе

21. Debra Hurd. Her White Dress

22. Max Švabinský. Red Parasol. 1902

23. Аркадий Пластов. Коля с красным зонтом. 1939

24. Antonín Slavíček. Walking Through the Park

25. Рaul Kelly. The Red Parasol

26. Louis Anquetin. Woman with Umbrella. 1891

27. Пьер Каррье-Беллез. Обнаженная под зонтиком. 1890

28. Laureano Barrau. The Red Parasol

29. Imre Knopp. The Red Parasol. 1889

30. Paul Signac. Woman with a Parasol. 1893

31. Caraud Joseph Caraud. The Red Parasol. 1890

32. Джеймс Энсор. Дама с зонтом. 1880

33. Hendricus Jacobus Burger. Young Girl

34. George Frederick Watts. Mrs F.W.H. Myers. 1880

35. Макс Пешштейн. Леди в красном с зонтом. 1909

36. Jules Francois  Ballavoine. Whistful Thoughts

37. Herbert Schmalz

38. George Sheridan Knowles. The Red Parasol

39. Circle of Alfred Stevens. The lighthouse at Honfleur

40. Francisco Miralles y Galup. On The River

41. Wenzel Brozik. The Finishing Touch

42. Georges Croegaert. A quiet drink. 1885

43. Kilburne George Goodwin. Afternoon tea. 1897

44. James Jacques Tissot. Sunday at the palm house

45. Francisco Miralles. Conversing on a Terrace

46. Jehan-Georges Vibert. le parasol perdu

47. Francisco Miralles y Galup. An elegant lady on the beach

48. Victor Gabriel Gilbert. Le marché des fleurs. 1880

49. Rosemary Lowndes. Painter and his Wife, Honfleur

50. Homer Winslow. Artists Sketching in the White Mountains. 1868

51. Winslow Homer. Young Woman. 1880

52. Frederick Childe Hassam. April Showers Champs Elysees Paris

53. John Singer Sargent

54. John Singer Sargent. The Green Parasol. 1911

55. Gustave Caillebotte. Paris

56. Edouard Manet. Woman with Umbrella. 1875

57. Эдгар Дега. Woman with Parasol In the Tuileries

58. Percy Tarrant. Drawing Man Woman Sea. 1886

59. Albert Aublet. La Plage, Le Treport

60. Laureano Barrau. After The Swim

61. Edouard Alexandre Sain. Elegant Lady Strolling with her Dog

62. Eugene Siberdt. Young Girl with Umbrella


63. Гюстав Кайботт. Художник под зонтом. 1878

64. Дональд Золан. Лучший друг

65. В.Зайцев. Воробышек

66. Дональд Золан

67. Joseph Clark. Three Little Kittens. 1883

68. Angela Morgan. Preparing For Rain

69. Steve Hanks. Shelter For The Heart

70. Татьяна Дерий. Кораблик

71. И.Е.Репин. На солнце. Портрет Н.И.Репиной. 1900

72. Е. Ивженкова. Натюрморт с зонтиком и сумкой. 2009

73. Валентин Рекуненко. Зонтики

74. Scott Burdick. Green Umbrella

75. Claude Monet. Прогулка. Камилла Моне с сыном Жаном (Женщина с зонтиком). 1875

76. Richard Emil Miller. The Pool. 1910


77. Giuseppe Bortignoni. A monk repairing an umbrella. 1893


78. George Goodwin Kilburne. The Green Umbrella

79. William Stanley Haseltine. Rocky Shore, Nantasket

80. Erdinc Altun. Hands of Rain. 2008

81. Eugune-Louis Boudin Trouville. Beach Scene. 1883-87

82. Christian Asuh. Walking in the rain


83. Maurice Prendergast. Umbrellas in the Rain

84. Николай Ларский. Зонтик. 1993

85. Leo Stans. Autumn in St.Paul


86. Михаил Абакумов. Дождливый май. 2004

87. Simon Bull. Umbrellas

88. Des Brophy. Dancing Queens

89. Elizabeth Kawala. Magic walk into secret garden

90. Hans Andersen Brendekilde. Тwo girls

Источник: https://yvision.kz/post/80952

Ренуар Описание Картины Зонтики

Описание картины: Над картиной «Зонтики» Пьер Огюст Ренуар работал в течение пяти лет, с 1881 по 1886 год. Картина Пьера Огюста Ренуара Зонтики: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Зонтики»

Но при всей «моментальности» события само полотно было написано не одномоментно (судя по дате создания). Детальное изучение фасонов показывает, что платья на женщинах изображенных в правой части картины, соответствуют моде 1881 года, а платье на женщине слева — моде 1886 года. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Он был шестым из семи детей.

«Мона Лиза» (Джоконда)- Леонардо Да Винчи. Париж. Вернувшись через несколько лет к этой работе, Ренуар переписал фигуру слева. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта.

Каждая картина Ренуара – это изображение настроения

Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и ее сценическому дарованию. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. В картине появился отчетливый контур фигур. Ренуар обращался к нему дважды на протяжении своей карьеры. Творчество доставляло ему и горести.

Люди в правой части картины написаны в мягком, воздушном импрессионистском стиле, в то время как женщина и мужчина в левой части имеют более чёткие очертания.

Передать суету и толкотню автор хотел посредством бесчисленных зонтиков. Они стали делать акцент не на форме, цвете, социальной направленности или морали.

На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне.

Судьба того полотна также не безынтересна. На картине изображены люди на парижской улице. Она тоже называется «Лягушатник».

На заре импрессионизма к нему относились с пренебрежением. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе.

Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Молодая женщина слева выглядит несколько усталой и грустной. У нее спокойный загадочный взгляд. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ.

Мужчины в цилиндрах и канотье, женщины в нарядных платьях болтают, пьют вино и танцуют в сиянии ярких огней известного в Париже танцевального зала.

В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя.

Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Но при всей «моментальности» события само полотно было написано не одномоментно (судя по дате создания). Ренуар точно передал моду 80-х годов 19 века, причём у разных сословий. Она слегка улыбается, будто знает какую то тайну. Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую.

Пьер Огюст Ренуар – Женщина с зонтиком в саду

Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Франция. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи.

В мире существует пять или шесть полотен Ренуара с этим сюжетом. Картина Ренуара «Девушка в шляпе» имеет размытые очертания, мягкие, плавные линии. Одну из них из собрания О. Кребса, можно увидеть в Эрмитаже.

«Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. На картине изображены люди на парижской улице.

Читайте также:  Женщина, моющая руки - герард терборх

Девочка с зонтиком («Алин Нюнс»)

Он трагически погиб при атаке немецкой подводной лодки на лайнер «Лузитания» в годы первой мировой войны. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца.

Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии.

Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры.

Или, может, она провела день у кровати кого-то из больных родственников.

Дождь. Картина находится в парижском Музее Орсе. На многолюдной площади зонтики укрывают людей от непогоды.

«Известные картины» – «Музыка» – Анри Матиас. Может, она продавала свой товар. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо.

Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Начал его, будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.

После этого он обратился к более «вечным» темам.

Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Женщин, девушек и детей художник изображал с большой любовью. Для этого он долго изучал фасоны платьев, мода на которые менялась ежегодно. Фактически это групповой портрет встречи друзей.

Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». На кратине изображены знакомые и друзья художника. Над одной темой он работал по многу раз. Множество зонтиков.

Отказ от чёрной краски – тоже отличительная черта данного стиля. Холст, масло. За это их и осуждали современники.

Но у Огюста проявился также дар художника и, когда ему исполнилось 13 лет, он устроился к мастеру по росписи посуды. Вероятно, у неё был трудный день. Ренуар обращался к нему дважды на протяжении своей карьеры. Сюжеты часто повторялись.

Начал его, будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Было заменено также и платье этой дамы.

В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником)— кроме подтверждения ренгеновским анализом изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде. Прямо-таки выставка мод.

Самые знаменитые картины Ренуара

Но это не совсем правильно. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.

В левой части на переднем плане изображена молодая женщина с корзинкой, а чуть позади неё, в правой части, женщина с двумя девочками, меньшая из которых (как и женщина с корзинкой) смотрит прямо на зрителя.

Художник поправил линии и сделал их чёткими, с ярко выраженными границами. Импрессионизм – это, в первую очередь, дух, настроение, впечатление. На заднем плане мы видим зеленые листья комнатного растения.

Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. зонтиков. У каждого на картине своя история.

Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра.

В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником)— кроме подтверждения рентгеновским анализом изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде3.

Рядом с ней, на полу, сидит другая женщина в желтом платье и слушает музыку. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году.

В частности, значительному изменению подверглась одежда молодой женщины (в изначальном варианте она была в другом платье и в шляпке, которая потом была убрана художником)— кроме подтверждения рентгеновским анализом изменение в одежде также соответствовало быстро меняющейся моде. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. Импрессионизм.

Эти сведения указывают на начало работы над картиной и на срок ее завершения.

Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт».

Многолюдная улица Парижа в дождливый день. Первая выставка 1874 года провалилась, а молодым художникам присвоили название «импрессионисты» как оскорбление.

Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Музей Орсэ.

Семь самых известных картин Огюста Ренуара

Последним его владельцев являлся создатель Дублинской галереи Хью Лейн. Но больший интерес обращен не к зонтикам, а к тем, кто под ними. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Особенно привлекает внимание очаровательная девчушка, которая с детской наивностью словно позирует художнику.

Вернувшись через несколько лет к этой работе, Ренуар переписал фигуру слева. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Считается, что художник сделал это, чтобы соответствовать быстро меняющейся моде. Скорее всего, девушка хорошо знает художника.

Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Такой приём был популярен у импрессионистов того времени3.

Напишите отзыв о статье Зонтики (картина Ренуара)

Как и в жизни. Импрессионисты вынуждены были искать новые способы изображения. Шумная многолюдная парижская улица. Картина Ренуара «Девушки за фортепиано» в нескольких вариантах хранится в разных музеях мира.

У женщины длинные темные волосы, прямой ровный нос и тонкие губы. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Отец его был портным.

Более того, следуя за модой, первоначально он изобразил даму на переднем плане в шляпе, а впоследствии убрал её. Вообще импрессионисты старались изображать жизнь как череду праздников.

Женщина в синем костюме играет на гитаре. В 1844 году семья переехала в Париж.

Рентгеновский анализ полотна показал, что художник несколько раз дописывал картину. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Подобная картина есть у Клода Моне.

Отрывок, характеризующий Зонтики (картина Ренуара)

В Париже идет дождь. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Картина 1877 года.

Две девочки, которые стоят справа, написаны мягкими, плавными движениями кисти, в духе импрессионизма, а вот герои слева написаны более твёрдым и решительным почерком.

Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Две девочки справа, как и их мать, очень хорошо и модно одеты. Она даже забыла про свою новую шляпу-шарлотту. 131 x 175 см.

Действительно интересно, как одевались более столетия назад.

Пьер Огюст Ренуар: коллекция картин

Перед ними на столике лежит тетрадь с нотами и мандарин. Но в целом картина очень гармонична. Похоже, художник рассказывает что-то интересное. Одну руку она положила на другую. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле.

Читайте также:  Спящая в кошаре, п. в. кузнецов, 1911

В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника – это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма – Харчевня матушки Антони. На женщинах, что справа платья, соответствующее моде 1881 года, слева – моде 1886 года. На картине изображена женщина – Мона Лиза.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Картина Зонтики Пьера Огюста Ренуара
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Словари и энциклопедии на Академике

Смешением и наложением друг на друга разных оттенков пяти цветов достигались необходимые глубина и объём. Знаменитые «Зонтики» – характерный пример творческих поисков Ренуара. Может, она работала на фабрике.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/renuar-opisanie-kartiny-zontiki/

Зонтики (картина Ренуара). Зонтики картина

Главная » Картины » Зонтики картина

Однажды к Огюсту Ренуару в мастерскую пришли студенты художественной школы и, вдохновленные светло-прозрачной палитрой художника и его коллег, гордо сообщили: «Мы выбросили тюбики с черной краской в Сену!» Ренуар растерялся и начал рассказывать молодым бунтарям, как важен черный цвет в природе и в живописи и сколько различных оттенков он приобретает в зависимости от освещения.

Картина «Зонтики» — это настоящая симфония черного цвета, в которой он звучит по-разному в шелке и в бархате, в глубине корзины, на полях шляпы и на верхушках раскрытых зонтиков. Черные кожаные перчатки – совсем не то же, что черные кожаные детские сапожки.

В 20 веке эту картину светили рентгеном, чтобы разгадать тайну. Тайна на первый взгляд совсем незаметная и зацепить может разве что какого-нибудь искусствоведа, вплотную изучающего творчество и художественные методы импрессионистов.

Но если присмотреться и сравнить манеру изображения людей в правой и в левой части картины, даже у не подкованного терминами любителя Ренуара возникнут вопросы.

Разгадка есть: картину «Зонтики» Ренуар писал в два захода с перерывом на очень мощное живописное впечатление.

В 1881 году художник начал работу над «Зонтиками» — в это время были написаны очень воздушные и сияющие фигуры двух девочек и их мамы из правой части композиции.

Это совершенный и отточенный за последние десять лет абсолютно импрессионистический фрагмент: нечеткие контуры фигур, выразительные мазки, сияющие шляпки и лица. Не закончив задуманное полотно, Ренуар уезжает в Италию.

Когда Ренуара просили рассказать об этом путешествии, он отвечал: «Живопись не рассказывают, на нее смотрят». «Поможет ли тебе, — говорил он сыну Жану, — если я скажу, что куртизанки Тициана вызывают желание их ласкать».

Как бы то ни было, Ренуара восхитила Италия, поразили люди, которые выглядели настоящими богами Олимпа – все эти итальянские рыбаки и служанки, скребущие кастрюли. От художников Ренессанса он был в восторге, но быстро устал, а вот живопись Помпей в музее Неаполя оставила неизгладимое впечатление.

За картину «Зонтики» Ренуар снова взялся спустя 5 лет. Зоркие арт-критики утверждают, что об этом можно судить даже по нарядам женщин справа и слева – те, что слева, совсем вышли из моды к 1886 году. Но зрителю, который не так тщательно изучил модные тенденции XIX века, более показательным покажется контраст в способе изображения.

Фигура девушки с корзинкой и мужчины на втором плане, зонтики, создающие потрясающий объем, — это уже признаки меняющегося стиля, переросшего импрессионистическую манеру изображения.

Ренуар всю жизнь экспериментировал и искал художественную истину и, не смотря на устойчивую нелюбовь ко всякого рода теориям, переживал настоящие отчаянные кризисы, связанные с поиском правильного способа изображения: пленэр или мастерская, точная графика или мимолетное живописное впечатление.

«Зонтики» стали самым гармоничным и талантливым воплощением художественного кризиса Ренуара и одной из первых картин, которая еще при жизни художника заняла место в музее – рядом с произведениями признанных мастеров.

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/zontiki-kartina.html

Картина Зонтики (картина Ренуара)

Кто автор: Пьер Огюст Ренуар

Как называется картина: Зонтики

Доп. информация (Год создания картины, чем написана, на чем написана и какие матералы использовались, размеры и где сейчас хранится картина):

  • В каком году написана(когда): в 1881—1886
  • Оригинальное название картины на английском: фр.
  • Холст Национальная галерея

Описание картины «Зонтики (картина Ренуара)»

«Зо́нтики» (фр. Les Parapluies, англ. The Umbrellas) — картина, написанная французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Считается, что картина была начата в 1880—1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. Картина выполнена маслом на холсте, размеры — 180,3 × 114,9 см.

Описание

Девченка — кусок картины «Зонтики»

На картине изображены люди на парижской улице. Многие из их с зонтами, но не все — по-видимому, дождик только-только кончился либо только начинается.

В левой части на фронтальном плане изображена юная дама с плетенкой, а чуток сзади неё, в правой части, дама с 2-мя девченками, наименьшая из которых (как и дама с плетенкой) глядит прямо на зрителя.

Композиция картины припоминает фотографический снимок — а именно, неполными, обрезанными фигурами людей по бокам полотна. Таковой приём был популярен у импрессионистов тех пор.

Люди в правой части картины написаны в мягеньком, воздушном импрессионистском стиле, в то время как дама и мужик в левой части имеют более чёткие очертания. Рентгеновский анализ картины показал, что вначале все фигуры были написаны в одном стиле.

Потом, через пару лет, Ренуар внёс значимые конфигурации в левой части картины, фактически не меняя её правую часть.

А именно, значительному изменению подверглась одежка юный дамы (в изначальном варианте она была в другом платьице и в шляпке, которая позже была убрана художником) — не считая доказательства рентгеновским анализом, изменение в одежке также соответствовало стремительно меняющейся моде.

История

В 1892 году картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем (Paul Durand-Ruel), а позже была им продана ирландскому собирателю и арт-дилеру Хью Лейну (Hugh Lane), создателю Дублинской галереи, носящей его имя (Dublin City Gallery «The Hugh Lane»).

После того как Хью Лейн в 1915 году умер при потоплении германской подводной лодкой океанского лайнера «Лузитания», в 1917 году картина «Зонтики» (вкупе с 38 другими картинами) по его завещанию была передана в Галерею Тейт, а оттуда в 1935 году перебежала в Лондонскую Национальную галерею, где она с того времени и находится.

По поводу завещания Хью Лейна есть определённые разногласия.

Незадолго до собственного рокового путешествия на «Лузитании» в 1915 году, Хью Лейн написал кодицилл (дополнительное распоряжение к завещанию), в каком он перезавещал эти картины дублинской галерее.

При всем этом, но, он не успел подтвердить изменение собственного завещания в присутствии очевидцев. В итоге, невзирая на все пробы признать (хотя бы моральное) право Ирландии на эти картины, по закону они были переданы в Лондон.

Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-zontiki-kartina-renuara.html

Ссылка на основную публикацию