«крещение петром неофитов», мазаччо — описание

Капелла Бранкаччи во Флоренции: билеты, часы работы, отзывы

Капелла Бранкаччи — часовня в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, знаменитая своими стенными росписями эпохи раннего Ренессанса. Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи совершили революцию в европейском изобразительном искусстве и предопределили вектор его развития на несколько столетий вперёд.

История создания

В 1367 году Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи приказал возвести в еще строящейся церкви Санта-Мария-дель-Кармине фамильную капеллу. На протяжении четырехсот лет капелла принадлежала роду Бранкаччи. Самым известным ее покровителем был выдающийся государственный деятель Феличе де Микеле Бранкаччи.

В 1422 году Бранкаччи сделал заказ росписи капеллы известному мастеру того времени Мазолино да Паникале и пока мало кому известному молодому юноше Мазаччо. Тема для фресок, а именно первородный грех и проповедь святого Петра, была обозначена самим Бранкаччи. Выбор художников оказался столь удачным, что имя Бранкаччи навсегда связали с высшими достижениями в искусстве Италии.

Мазолино и Мазаччо приступили к работе, разделив между собой разные эпизоды из жизни святого Петра. Однако уже вскоре стало понятно, что стили Мазаччо и Мазолино совершенно разные.

Так, фреска «Изгнание Адама и Евы из рая» поражает своей силой и остротой чувств, которые вложил в нее Мазаччо.

Если Мазолино вписал Адама и Еву с максимальной мягкостью, то у Мазаччо они выражают бесконечное отчаяние: Адам, прикрывший лицо руками, и Ева в рыданиях, с искаженным от крика ртом.

В 1436 году Бранкаччи объявляют врагом государства. Работа в капелле полностью приостанавливается.

Через полвека цикл фресок были дописаны талантливым мастером – Филиппино Липпи, которого смело можно назвать духовным наследником Мазаччо. Фрески, наконец, получили свое заслуженное признание.

В 1171 году в церкви Санта-Мария-дель-Кармине случился серьезный пожар, который уничтожил практически все ее убранство. Но, к счастью, капелла не пострадала.

Художественные достоинства

Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи, их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц. Кроме того, великий Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением.

Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры — поэтому его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами.

Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света. Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки.

Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы.

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Микелино да Безоццо «Обручение св. Екатерины»

Это картина, также написанная в1420-е годы, пример стиля интернациональная готика, по сравнению с которым реалистичность фресок в капелле Бранкаччи стала настоящим потрясением.

Сцены Мазаччо

Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.

  • «Грехопадения» Адама и Евы
  • «Изгнанием из Рая»
  • «Чудо со статиром»
  • «Проповедь Петра трем тысячам»
  • «Крещение Петром неофитов»
  • «Исцеление Петром калеки»
  • «Воскрешение Тавифы»
  • «Павелнавещает Петра в темнице»
  • «Воскрешение сына Теофила»
  • «Пётр, исцеляющий больных своей тенью»
  • «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными»
  • «Распятие Петра и спор Петра с СимономВолхвом»
  • «Ангел освобождает Петра из темницы».

Капелла Бранкаччи правая сторонаКапелла Бранкаччи левая сторона

Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа.

Видео

Ближе познакомиться с картинами, укращающими капеллу  поможет приложенное видео.

Отзывы туристов

Юлия

На маленькой площади дель Кармин в квартале Брера твоему взору внезапно предстает церковь Святой Марии, выполненная в готическом стиле, неожиданного среди окружающих ее зданий красноватого оттенка, с нежным круглым кружевным витражом по центру, и когда ты в нее заходишь, справа в углу тебя поджидает настоящее сокровище и пиршество духа — невероятная купель в барочном стиле, жемчужина этой церкви. Обязательно зайдите, если будет возможность.

Юрий

Церковь находится в квартале Брера, стоит на тихой площади, подальше от шумных и вечно торопящихся куда-то центральных миланских улиц. Эту церковь заканчивал строить не чужой для России человек — Пьетро Антонио Салари, архитектор Московского Кремля. Перед собором находится кафешка.

Анатолий

Лаконичный фасад с изящными башенками и окном-розой. Интерьер церкви Богоматери Кармельской скромен, но барочное оформление капелл прекрасно. Изобилие деталей и архитектурных излишеств… церковь достойна внимательного осмотра.

Как добраться

От железнодорожного вокзала пешая прогулка займет менее 20минут.

Полезная информация

  • Адрес: Piazza del Carmine 14
  • Время работы: Ежедневно, кроме вт 10:00-17:00, вс 13:00-17:00
  • Стоимость билета: 4 EUR, детский — 1.5 EUR

Источник: http://topitaly.ru/florentsiya/f-dostoprimechatelnosti/kapella-brankachchi.html

«Спи, мой Возлюбленный, мирно покойся,

«Рождественская оратория» Баха, как мы с вами уже неоднократно отмечали на прошлой лекции, состоит из шести частей. Эти части тоже внутренне сгруппированы, притом основой группировки является как библейская история, так и структура литургического года.

Первые три части образуют один большой внутренний субцикл. Они едины и по богословскому замыслу, и в музыкальном плане, и потому, что, собственно говоря, история поклонения волхвов неспешно излагается в этих частях.

Напомню, это первые три дня Рождества, первые три Святые ночи, потому что именно для Святых ночей эта оратория и предполагалась Бахом.

Действительно, здесь большая степень единства. Оно и внешнее, даже в тональном плане: первая и третья части написаны в ре мажоре, тогда как вторая часть – в соль.

Но вслед за тональностями у Баха сразу же возникают инструментальные краски, потому что выбор тональности во времена Баха, когда инструменты играли не во всех тональностях одинаково хорошо, во многом определялся тем, какие инструменты берет композитор и в каких тональностях эти инструменты особенно хорошо звучат.

Поэтому если мы знаем, что ре мажор в первой и третьих частях – это «царская» тональность, тональность радости, тональность ликования – то легко предположить, что там будут трубы и литавры. Они там, естественно, и будут.

А вторая часть с ее соль мажором – здесь довольно много деревянных духовых инструментов.

Это и гобои разных тесситур, разной высоты – гобой д’аморе, о котором мы уже много раз говорили, альтовый по высоте своего строя (а нормальный гобой – это гобой сопрановый), и теноровый гобой, oboe da caccia – вот по парочке они здесь тоже присутствуют.

Следовательно, возникает другая окраска, другой колорит. Музыка, может быть, не столь внешне торжественная, сколько более пасторальная, потому что деревянные духовые инструменты – это инструменты пастухов. И действительно, пастухи, явление ангела пастухам и является библейским, евангельским содержанием этой второй части.

Музыкальная арка синфонии

Собственно говоря, и вторая и третья части в структурном отношении подобны первой: здесь все части имеют сходное строение. И в чем суть этого общего строения: в том, что есть арка между последним номером и первым.

В данном случае во второй части первый номер – это не хор, заимствованный из светских кантат, а специально сочиненная Бахом инструментальная синфония.

  Синфония – это по-итальянски симфония так называется, инструментальной пьесой раньше называли симфонию в составе вокально-инструментального произведения, оратории, оперы или кантаты. Это не имеет никакого отношения к симфониям, скажем, Гайдна, Бетховена или Малера.

Так вот, музыка этой самой синфонии потом вернется в заключительном хорале кантаты. В третьей части, забегая чуть вперед (потому что мы с вами будем говорить сегодня и о второй, и о третьей частях «Рождественской оратории), есть некоторое отступление от правила. Там в конце звучит не хорал с репризой некоторого материала изначального хора, а da capo (т.е.

«возвращаясь, повторяясь») начальный хор. Возможно, это было сделано Бахом для того, чтобы лишний раз подчеркнуть завершенность вот этого субцикла, первых трех частей оратории, чтобы уж завершить эту первую тройку наиболее торжественным образом. Все-таки хорал не так торжественно звучит, как начальный хор, который там возвращается.

Впрочем, это только мое предположение.

Две темы для духовного упражнения

Итак, вторая и третья части, помимо арки между началом и концом, содержат в себе по две арии – ну, или дуэта, потому что дуэт в баховские времена практически то же самое, что ария. И в третьей части действительно одна из арий поется дуэтом.

Поэтому и делится в целом на две половины, если мы уже говорим не об обрамляющих номерах, а о сути, о том, что содержится внутри. В них есть по две, можно сказать, сцены (и во многих случаях это действительно сцены) и две темы для духовного размышления.

Или можно даже сказать – для духовного упражнения, потому что это не просто богословская музыка, как это свойственно позднему Баху, а конец 1734 года, когда Бах сочинил эту ораторию – это уже, конечно, поздний Бах, Бах-богослов.

Для духовного упражнения, потому что суть всех этих частей, и, может быть, второй и третьей частей в особенной степени, — это обновление христианской веры.

Мотив обновления веры у Баха достаточно часто звучит в кантатах. Уже в некоторых наших лекциях нам приходилось его затрагивать. Но здесь он, конечно, выходит на первый план. И в этом тоже есть некоторая парадоксальность, потому что, с одной стороны, Бах вроде бы рассказывает, описывает историю.

Оратория – это духовная опера, по определению некоторых баховских современников, авторов музыкальных трактатов. И в то же самое время Бах как раз менее всего стремится к тому, чтобы по-оперному разыграть, представить зрителю эти самые сцены.

Читайте также:  Картина "едоки картофеля", винсент ван гог, 1885 - описание

Сцена есть, но духовный смысл, духовное упражнение гораздо важнее, чем представление действия.

И поэтому мы должны с вами в целом избегнуть того соблазна, который очень часто встречается у комментаторов этой оратории.

Ведь Бах у арий, которые стоят в этих частях ораторий, при хорах, которые здесь тоже появляются, никогда не пишет, от чьего имени это поется.

Но так и хочется пофантазировать, что вот это пастухи поют, это, может быть, ангел поет пастухам, а это Пресвятая Дева Мария, Пресвятая Богородица исполняет.

Таких предположений очень много, но мы должны быть здесь очень аккуратны, потому что скорее здесь речь идет о том, чтобы сердце человеческое направить таким образом, чтобы вера в нем вспыхнула с новой силой.

И вот для этого берется самая простая, самая светлая, самая счастливая история в Евангелии – история Рождества Христова. Впрочем, светлого здесь действительно очень много. И вторая часть, собственно, как и третья, практически не содержит в себе сумерек.

Минор встречается, конечно, но это просветленный минор, по-своему очень радостный минор. Поэтому очень светлая музыка, но умный свет, и это тот мажор, который нам никак не может наскучить.

Еще о синфонии в ритмах сицилианы

Конечно же, уже симфония, с которой начинается вторая часть, — произведение в высшей степени приятное для ушей. Это то, что стало с полным правом популярной классической музыкой.

Выдержана она в духе традиционной рождественской пасторали, в ритмах танца сицилианы, которая как раз очень часто во времена барокко сочеталась с пасторальными образами.

Тут и покачивающиеся движения, и долго выдержанные басы, напоминающие немножко волыночные, органные пункты так называемые. Все это немножечко стилизует музыку пастухов.

Источник: https://magisteria.ru/liturgical_year_with_bach/rozhdestvenskaya-oratoriya-poklonenie-pastuhov-kantaty-na-vtoroj-i-tretij-dni-rozhdestva-hristova/

Мазаччо

Мазаччо (1401-1428). Настоящее имя — Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи. Прозвище Мазаччо («неряха»), по словам Вазари, он получил за то, что, будучи погружен в проблемы творчества, абсолютно не уделял внимания мирским заботам, в частности внешнему виду.

Родился 21 декабря в тосканском городке Кастель-Сан-Джованни. К сожалению, о детстве и юности художника практически ничего не известно. В 1422 году во Флоренции Мазаччо вступил в гильдию врачей и аптекарей, в которую входили и художники.

В ранний период творчества он создал ряд алтарных образов, в том числе композицию «Мадонна с Младенцем и святыми» для маленькой церкви Сан-Джовенале в Касади Реджелло, а также полиптих «Мадонна с Младенцем и ангелами» (1426) для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе.

Решительный разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере обозначился во время работы над фреской «Троица» (ок.1427) для флорентийской церкви Санта Мария Новелла.

Художник поместил изображение трех ипостасей Бога в маленькой сводчатой капелле, создав на стене иллюзионистическое изображение архитектуры, ставшее первой удачной попыткой использования в живописи принципа линейной перспективы с единой точкой схода.

В нижней части композиции художник изобразил скелет, лежащий на саркофаге под надписью: «Я был некогда тем, чем вы являетесь, а тем, чем я являюсь, вы еще станете», что придает драматизм главной теме фрески — победе веры над смертью.

Самым масштабным произведением Мазаччо стали фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, написанные в соавторстве с Мазолино да Паникале.

Начатые в 1427 году, они долгое время оставались незавершенными (оба художника в 1428 году уехали в Рим), пока Филиппино Липпи около 1484 года не завершил роспись всей капеллы.

В этом комплексе Мазаччо приписываются фрески «Изгнание из рая», «Чудо со статиром», «Крещение Петром неофитов», «Апостол Петр, исцеляющий больных своей тенью», «Апостол Петр, распределяющий имущество общины между бедными», «Воскрешение сына антиохийского царя», а также частично — «Исцеление калеки» и «Воскрешение Теофила».

Написанные энергичной и смелой рукой, персонажи фресок Мазаччо исполнены героическим духом, что отличает их от хрупких и изящных образов позднеготической живописи. Мощная светотеневая моделировка придает фигурам объемность и полнокровность, они мастерски вписаны в окружающий пейзаж, написанный с учетом световоздушной перспективы.

Художник умер в Риме в 1428 году в возрасте 27 лет, однако то, что он успел сделать, можно без преувеличения назвать революцией в живописи. Имя Мазаччо стоит в одном ряду с такими мастерами, как Брунеллески, Донателло и Гиберти, считающимися основоположниками итальянского Ренессанса.

Источник: http://vissage.ru/velikie-khudozhniki/mazachcho

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

Мазаччо (Masaccio) (1401-1428), итальянский живописец флорентийской школы. Вместе с архитектором Брунеллески и скульпторами Донателло и Гиберти считается одним из основоположников Ренессанса.

Своим творчеством он способствовал переходу от готики к новому искусству, прославлявшему величие человека и его мира.

Значение живописи Мазаччо было вновь оценено в 1988, когда его главное творение — фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции — были восстановлены в первоначальном виде.

Мазаччо родился в провинциальном тосканском городке Кастель-Сан-Джованни 21 декабря 1401. Его полное имя — Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Tommaso di Jiovanni di Simone Kassai). О детстве и юности художника почти ничего не известно.

В 1422 Мазаччо вступил во флорентийскую гильдию врачей и аптекарей (к которой причислялись и художники), но неизвестно, у кого он учился и когда приехал во Флоренцию.

К раннему периоду его творчества относят самые разные произведения, в том числе алтарный образ Мадонна с Младенцем и святыми из маленькой церкви Сан Джовенале в Каша ди Реджелло.

Вероятно, в 1422-1424 Мазаччо и его земляк Мазолино да Паникале вместе работали над другой алтарной композиций — Мадонна с Младенцем и св. Анной (Флоренция, галерея Уффици).

Разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере проявился при работе над фреской Троица (Флоренция, церковь Санта Мария Новелла), созданной, по-видимому, ок. 1427. Сюжет композиции традиционен: на ней изображены Бог Отец, распятый Христос и Святой Дух в виде голубя. Однако трактовка этой темы у Мазаччо необычна.

Вместо образа, показанного на золотом фоне, в котором подчеркивается вневременной аспект, он поместил изображение Троицы в маленькой сводчатой капелле; при этом взгляд зрителя оказывается обращенным снизу вверх.

Созданное здесь иллюзионистическое изображение архитектуры стало первым примером удачного и последовательного применения в живописи недавно открытого принципа линейной перспективы с единой точкой схода.

Эта фреска интерпретировалась исследователями по-разному, однако ее главная тема — победа веры над смертью.

В нижней части композиции изображен скелет, лежащий на саркофаге под надписью: «Я был некогда тем, чем вы являетесь, а тем, чем я являюсь, вы еще станете».

Это напоминание о бренности жизни, но в сознании верующего оно должно соседствовать с мыслью о том, что Христос тоже умер, даровав человеку спасение.

В 1426 Мазаччо создал полиптих для церкви Санта Мария дель Кармине в Пизе. Его центральная часть, Мадонна с Младенцем и ангелами, находится в Национальной галерее в Лондоне.

Многие части этого алтаря утрачены, но сохранившиеся с достаточной ясностью показывают, что художника занимали проблемы применения законов перспективы, достижения единства композиции с помощью света и изображения человеческой фигуры.

Самое значительное по своим масштабам произведение Мазаччо — фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, созданные им вместе с Мазолино.

Вероятно, фрески были заказаны Мазолино в 1423, и он успел расписать своды (эти росписи не сохранились); в середине 1420-х годов Мазолино уехал в Венгрию и возобновил работу в капелле только в 1427, уже вместе с Мазаччо.

Однако роспись так и осталась незаконченной, поскольку в следующем году сначала Мазолино, а затем и Мазаччо уехали в Рим. Лишь около 1484 Филиппино Липпи завершил фресковую декорацию всей капеллы.

Мазаччо приписываются композиции Изгнание из рая, Чудо со статиром, Крещение Петром неофитов, Апостол Петр, исцеляющий больных своей тенью, Апостол Петр, распределяющий имущество общины между бедными, Воскрешение сына антиохийского царя и фрагменты фресок Исцеление калеки и Воскрешение Теофила.

В росписях капеллы Бранкаччи представлены история грехопадения и эпизоды из жизни св. Петра, в основном совершенные им чудесные исцеления и дела милосердия. Персонажи фресок Мазаччо наделены героическим духом, в отличие от характерных для позднеготической живописи хрупких и изящных образов.

Сюжет одной из самых знаменитых композиций — Чудо со статиром — взят из Евангелия от Матфея (17:24-27). Величественные фигуры Христа и апостолов изображены на фоне сурового гористого пейзажа. Их движения естественны, а тела имеют реальные пропорции.

Знание анатомии человеческого тела Мазаччо приобрел, работая с натурой и изучая произведения классической скульптуры; особенно важно, что, как и Донателло десятилетием раньше, он отказался в своем творчестве от декоративности и условности, присущих готическому искусству.

Торжественные массивные фигуры персонажей помещены у Мазаччо в реальное окружение. Свет падает из правого верхнего угла. Художник принял во внимание, что реальный источник света расположен именно в правой части капеллы (окно в стене).

Фигуры, трехмерность которых передана посредством мощной светотеневой моделировки, соотнесены по масштабу с окружающим их пейзажем, написанным с учетом световоздушной перспективы.

Концепцию художника выражает высказывание одного из его современников: фреска или картина является окном, через которое мы видим мир. Это утверждение и его практическое осуществление оставались главной целью западноевропейской живописи в течение более чем четырех столетий.

Умер Мазаччо в Риме в 1428

Уччелло, Паоло (Uccello, Paolo) (ок. 1397-1475), флорентийский живописец эпохи раннего Возрождения; его настоящее имя Паоло ди Доно (Paolo di Dono), родился во Флоренции. Учился ювелирному делу у Лоренцо Гиберти и помогал ему при создании первых бронзовых дверей флорентийского Баптистерия.

Читайте также:  Музей морских катастроф, украина, малореченское

Между 1425 и 1432 Уччелло жил на севере Италии и работал над мозаикой для собора Сан Марко в Венеции. Его первым крупным произведением был выполненный в технике фрески конный портрет английского кондотьера сэра Джона Хоквуда (Джованни Акуто), написанный в 1436 в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции.

Мастер придал подчеркнуто героическое звучание своему замыслу, смело упростив формы, ограничив колористическую гамму и приблизив ее к естественному цвету каменной скульптуры. Сходные качества обнаруживаются в цикле фресок История Ноя в церкви Санта Мария Новелла во Флоренции.

Именно в этот период Уччелло обратился в своем творчестве к открытой незадолго до того системе линейной перспективы. Скульптурная очерченность контуров в его композициях отражает влияние Донателло, которого он сопровождал в Падую в 1444.

В позднем творчестве Уччелло парадоксальным образом обнаруживаются черты поздней готики. Три картины с эпизодами Битвы при Сан Романо, заказанные Козимо Медичи (ок. 1455) в честь победоносной для флорентийцев схватки с сиенцами, являются наиболее значительными образцами этого стиля.

В настоящее время они находятся в Уффици, Лувре и Национальной галерее в Лондоне. В них уже присутствует образ ренессансного героя, одним из первых создателей которого стал Уччелло. Совершенная геометрия форм переднего плана сменяется вдали очаровательным, не относящимся к сюжету фоном с яркими сказочными деталями.

Умер Уччелло во Флоренции в 1475.

Липпи (Lippi), итальянские художники эпохи Возрождения. Филиппо Липпи родился во Флоренции ок. 1406. В 1421 принял монашеский сан и жил в кармелитском монастыре во Флоренции до 1431. Первая работа мастера — фрески в церкви Сан Антонио в Падуе (1434) — не сохранилась.

Наиболее ранним из дошедших до нас произведений Филиппо Липпи является Мадонна из Тарквинии, написанная в 1437 (Рим, палаццо Барберини). Спустя год он все еще продолжал работать над начатым в 1437 Алтарем Барбадори для церкви Санто Спирито, который в настоящее время находится в Лувре.

В 1442 Филиппо стал священником в Сан Кирико близ Флоренции. К 1447 он закончил композицию Коронование Марии (Флоренция, галерея Уффици) для капеллы каноника Мариньи во флорентийской церкви Сант Амброджо.

Когда он начал работу над фресками в хоре собора в Прато (1452-1464), его тондо Мадонна (Флоренция, галерея Питти) еще не было закончено. В 1455 Филиппо Липпи был осужден за подлог и оставил свое место в Сан Кирико.

Назначенный в 1456 капелланом в женский монастырь в Прато, он бежал с одной из монахинь — Лукрецией Бути, которая родила ему двоих детей: Филиппино в 1457 и Александру в 1465. Позже, после получения особого разрешения папы, Филиппо и Лукреция обвенчались.

Несмотря на скандальное поведение, Филиппо пользовался покровительством семейства Медичи и получал от них заказы на протяжении всей своей творческой жизни. В 1457 он выполнил алтарный образ Св.

Михаил, который Джованни Медичи послал в качестве дара неаполитанскому королю.

В 1466 ему поручили украсить фресками апсиду собора в Сполето, эта работа была завершена уже после смерти мастера его помощником фра Диаманте.

Испытав в начальный период своего творчества сильное влияние Мазаччо, фра Филиппо стал последовательным приверженцем ренессансного натурализма. Совершенствуя свой стиль, делая его все более утонченным, он смог создать такие нежные образы, как Саломея (Прадо) и Богоматерь в берлинском Поклонении младенцу Христу. Филиппо Липпи умер в Сполето в 1469.

Филиппино сопровождал своего отца в Сполето в 1467. Вернувшись во Флоренцию в 1470, он стал учеником Боттичелли. Его знаменитая картина Видение св. Бернарда в Бадиа во Флоренции была создана между 1481 и 1488.

Около 1484 Филиппино Липпи завершил фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции; в 1486 написал Мадонну для городской коммуны Флоренции (Уффици).

С 1487 по 1502 работал над украшением капеллы Строцци во флорентийской церкви Санта Мария Новелла, а в 1488-1493 украсил фресками капеллу Караффа в церкви Санта Мария сопра Минерва в Риме.

В 1496 Филиппино написал алтарный образ Поклонение волхвов для флорентийского монастыря Сан Донато а Скорпето (в настоящее время находится в галерее Уффици). Филиппино был одаренной поэтической натурой, искусным мастером с богатым воображением. Его лучшие произведения отличаются безмятежным спокойствием и совершенной красотой образов. Умер художник во Флоренции в 1504.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ar-kak.nm.ru/

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=75615

Капелла Бранкаччи во Флоренции

Капелла Бранкаччи – это часовня в храме Святой Марии-дель-Кармине, который находится во Флоренции. Эта капелла широко известна своими прекрасными фресками на библейские темы, написанными в художественном стиле раннего Ренессанса. Об этой уникальной часовне, ее истории и знаменитых фресках будет рассказано в этом очерке.

История капеллы

Церковь Св. Марии-дель-Кармине, в которой находится капелла Бранкаччи, не отличается роскошным фасадом, как и многие храмы во Флоренции. Однако внутри нее скрыта настоящая жемчужина настенной живописи.

История ее появления берет начало в далеком 1367 году, когда Пьеро Бранкаччи приказал в строящемся с 1268 года храме Кармине создать фамильную капеллу. Позже сотворенный шедевр стал не только фамильной часовней, но и играл большую роль в жизни флорентийского общества, которое было очень набожным.

В ней находилась известнейшая и особо почитаемая флорентийцами икона «Св. Мадонна-дель-Пополо», которая была написана написанная в начале XIII века.

Фрески капеллы

Фрески капеллы Бранкаччи своим появлением обязаны Феличе Бранкаччи. Феличе был потомком основателя капеллы и являлся довольно влиятельным государственным деятелем Флоренции. Помимо этого, он был соперником Козимо Медичи (Старшего), который также занимался политикой.

Бранкаччи примерно в 1422 году заказал художникам Мазаччо и Мазолино сделать фрески в его фамильной часовне в церкви Кармине. Капелла находилась в правом трансепте (поперечном нефе) церкви.

В 1423 году Мазолино приступил к работе и провел первый этап художественной росписи. Он создал фрески люнетов (часть стены, ограниченная полукругом), которые, к сожалению, до настоящего времени не сохранились. Также он расписал свод капеллы Бранкаччи, а после этого покинул Флоренцию.

Продолжение росписи

В середине 1427 года Мазолино вернулся и возобновил свою работу над капеллой. Предполагается, что его напарник Мазаччо во время отсутствия Мазолино занимался росписью часовни, тем не менее документальных подтверждений этой версии нет.

Однако в 1436 году Козимо Медичи вернулся из трехлетней ссылки, и роспись капеллы Бранкаччи Мазаччо и Мазолино прервали. Самого заказчика Козимо Медичи в 1735 году заключил в тюрьму близ города Каподистрия (Словения) на 10-летний срок. Помимо этого, Феличе Бранкаччи был объявлен мятежником, в связи с чем все его имущество было конфисковано.

Завершение работы

Только в 1480 году художник Филиппино Липпи продолжил роспись фреской капеллы Бранкаччи, Мазаччо и Мазолино больше над ней не трудились. Благодаря кропотливой работе Липпи над фресками получилось сохранить стилистику предыдущих мастеров. Существует легенда о том, что Липпи захотел стать художником после того, как в детстве увидел фрески в этой часовне.

Капелла была в собственности у рода Бранкаччи более 400 лет, вплоть до августа 1780 года, когда влиятельный маркиз Рикорди заключил договор на выкуп патронажа часовни. Фрески неоднократно реставрировались, первая реставрация случилась в XVIII веке. В 1771 году в церкви произошел пожар, и фрески были повреждены копотью. Однако реставраторам удалось восстановить средневековый шедевр.

В середине и конце XX века были проведены последние масштабные реставрационные работы, которые коснулись не только фресок, но и архитектуры капеллы Бранкаччи.

Был реконструирован бифорий (стрельчатое двустворчатое окно), который находился за алтарем, и входная арка. Арка, ведущая в капеллу, была переделана из стреловидной в полукруглую.

По свидетельствам очевидцев, капелла и сама церковь раньше более были приближены к готическому стилю.

Описание фресок

Тематика фресок, по желанию заказчика, в основном касалась жизни апостола Петра, а также первородного греха. Фрески находятся на задней и боковых стенах капеллы в два ряда, третий ряд был утрачен. Под фресками расположена панель, которая имитирует мраморную облицовку.

До настоящего времени удалось сохранить 12 сцен, половина из которых были созданы Мазаччо практически полностью либо при помощи Мазолино. Начинается серия фресок с «Грехопадения», далее следует «Изгнание из Рая». Продолжают серию фреска «Чудо с сатиром» (на которой, предположительно, художники изобразили своего заказчика), затем идут работы, которые называются:

  • «Проповедь Петра 3 тысячам»;
  • «Крещение Петром неофитов»;
  • «Исцеление Петром калеки»;
  • «Воскрешение Тафивы»;
  • «Воскрешение сына Теофила»;
  • «Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом»;

а также:

  • «Петр, исцеляющий больных своей тенью»;
  • «Петр, распределяющий имущество общины между бедными»;
  • «Ангел освобождает Петра из темницы»;
  • «Павел навещает Петра в темнице».

Роспись была выполнена в очень реалистичном стиле для того времени. Фрески капеллы Бранкаччи во Флоренции были одними из первых подобных живописных новшеств. Они буквально потрясли людей, которые до того момента ничего подобного не видели.

Образец стиля

Важно отметить, что фрески капеллы Бранкаччи являются шедевром живописи эпохи Возрождения. Они отличаются четкостью и точностью линий, особой реалистичностью персонажей и передачей их настроения и характера. Жизнь Мазаччо была очень короткой, он прожил всего 27 лет, и это произведение стало главным для него.

Эти фрески, благодаря примененной новой технике изображения, а именно воздушной и линейной перспективе, моментально оказались объектом для подражания. Они стали называться основой (фундаментом) для всей живописи эпохи Ренессанса.

Считается, что именно эти фрески послужили ориентиром для большинства великих художников и скульпторов того времени. Например, такие мастера, как Леонардо да Винчи, Сандро Ботичелли, Микеланджело Буанаротти и Рафаэль Урбинский именно здесь перенимали художественный опыт, который позже использовали в своих гениальных произведениях.

Фрески в капелле Бранкаччи являются настоящим художественным шедевром эпохи Возрождения, который удалось сберечь до нашего времени. Если вы приедете во Флоренцию, после посещения ее многочисленных достопримечательностей обязательно зайдите в эту капеллу. Вы будете поражены красотой и энергетикой этого уникального места.

Читайте также:  Республика и чиновники, оноре домье, 1848

Источник: bisbroker.ru

Источник: http://cv-consul.ru/novosti24/kapella-brankachchi-vo-florencii.html

Экскурсионные групповые и индивидуальные туры во Флоренцию

Флоренция – один из самых красивых городов Италии, расположена на берегах реки Арно, у подножия Северных Апеннин, в регионе Тоскана. Название города дословно переводится как «цветущая», что полностью соответствует роли Флоренции в истории Италии.

Этот город – один из самых значимых культурных центров Европы, который стал родиной итальянского Возрождения и, таким образом, повлиял на развитие мировой культуры.

Итак, желаете посетить Флоренцию? Просто позвоните нам:

+7(495)730-13-30

или забронируйте тур онлайн:

Мосинтур — туроператор по Италии с 1984 года. Можем смело утверждать, что за годы работы мы накопили очень большой опыт и знаем об Италии практически все (в рамках разумного).

Обратитесь к нам и все заботы и хлопоты по организации мы возьмем на себя.

Все еще сомневаетесь? Почитайте отзывы наших клиентов.

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.
К нам всегда удобно заехать — до или после работы или в выходные.

Туры во Флоренцию — цены, даты заездов и детали программ

Групповый туры по Италии с посещением Флоренции проходят круглогодично, их выбор достаточно широк — от наиболее демократичных «Новая Классическая Италия» или «Итальянские Сюжеты», со стоимостью от 23900 рублей до «Italia a'la cart. Рим — Венеция» или «Искусство и культура.

Венеция — Рим», стоимостью чуть более 49000 рублей. Следует отметить, что Флоренция — один из самых дорогих городов Италии, поэтому остановка по групповым турам Италии во Флоренции не предусматривается, сюда приезжают группы с экскурсией по городу и останавливаются уже дальше по маршруту.

 

Флоренция — индивидуальные поездки

Флоренция привлекает ценителей искусства и культуры со всего мира. В центре города сосредоточено около 500 отелей, от шикарных, элегантных 5* до отелей попроще, категории 3-4*.

Но, в любом случае, проживание во Флоренции достаточно дорого, здесь часто проходят различные выставки, экспозиции, семинары и другие мероприятия, и во время их проведения город буквально наполнен гостями со всего света.

Флоренция — отзывы клиентов компании «Мосинтур»

1. Светлана и Евгений, апрель 2011 года:

Посетили Флоренцию, самостоятельно путешествуя по Италии весной 2011 года.

Город понравился, здесь много различных музеев, красивых площадей и церквей, для вечерних прогулок как нельзя кстати подошла набережная со старинными мостами  и ресторанциками вдоль неё.

Интересно было взглянуть на город со смотровой площадки, конечно же, не оставили мы без внимания ни Домский собор, ни Уффици. В-общем, культурное наслаждение, на которое мы рассчитывали, получили. 

Иные отзывы клиентов нашей компании о всех городах и странах приведены здесь,

История Флоренции

Поселения этрусков на территории современной Флоренции существовали еще с VIII в. до н.э., а сам город основал Гай Юлий Цезарь в 59 г. до н.э., когда выделил на берегах Арно земельные участки для своих отставных легионеров-ветеранов. По легенде, свое название город получил от Каста Флоренция — «Процветающий военный лагерь».

Но активный рост города начался намного позже, во времена средневековья. Начиная с IX в. во Флоренции начало развиваться ткачество, а вслед за ним – торговля и банковское дело.

При этом правил городом не сеньор, а коммуна горожан, которая обеспечила дальнейшее экономическое процветание города и всей Тосканы. Уже к XIII в.

Флоренция стала настолько богатым городом, что начала чеканить собственную золотую монету – первую в Европе.

Настоящий расцвет культуры Флоренции произошел в эпоху ренессанса – в XV-XVI веках, когда в ней жили и работали Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, а также Петрарка и Данте. В период борьбы за объединение Италии Флоренция в течение нескольких лет (в 1865 – 1870 гг.) была столицей государства, а затем уступила это право Риму.

Достопримечательности Флоренции

Площадь Синьории — центральная площадь и «сердце» Флоренции. Именно здесь происходили многие важные события истории города. Именно на эту площадь выходит фасад Палаццо Веккио, строительство которого началось в 1294 году по проекту Арнольфо ди Камбио.

Это мощная средневековая крепость, со сторожевой башней, высота которой достигает 94 м, изначально задумывалась как здание для правителя города. И до сегодняшнего дня в ней работает муниципалитет Флоренции.

Галерея Уффици – здание, построенное между Палаццо Веккио и рекой Арно по проекту архитектора Джорджи Вазари в 1560-1570 гг. Первоначально этот комплекс предназначался для городской канцелярии, но уже в 1581 г. в его стенах разместили богатейшее собрание картин, которые собрало семейство Медичи. До сих пор коллекция Уффици считается одно из самых крупных в мире.

Здесь можно увидеть работы великих итальянцев, работавших в разные годы во Флоренции – Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Рубенса, Перуджино и многих других художников.

Галерея Академии — еще один знаменитый музей Флоренции, гордость которого – огромная коллекция скульптур работы Микеланджело, в том числе и подлинная статуя Давида, которую перенесли с постамента на площади Синьории (сейчас на самой площади установлена ее точная копия).

Церковь Санта Кроче – явление очень многообразное, многоликое. Первая деревянная церковь Санта Кроче была построена в 1228 году. Строительство каменной церкви началось в 1294 году. Начал это строительство великий флорентийский зодчий Арнольдо ди Камбио, по проектам которого во Флоренции построено очень многое, например, собор Санта-Мария-дель-Фьоре и Палаццо Веккьо.

Строили базилику Санта Кроче долго. Вообще итальянские храмы строились в течение столетий. Строительство базилики длилось 154 года, а закончили его в 1448 году.

Во внутреннем дворе Санта Кроче находится Капелла Пацци – усыпальница семейства Пацци – богатого банкирского рода, который соперничал с родом Медичи. Капелла Пацци знаменита тем, что ее спроектировал Филиппо Брунеллески – выдающийся флорентийский зодчий.

Здесь же скульптура работы Баччо Бандинелли — Бог Саваоф. Баччо Бандинелли, живший в XVI веке был современником Микеланджело Буонарроти и оказался в тени своего гениального коллеги.

Микеланджело смеялся над Баччо Бандинелли, говоря, что его скульптуры напоминают мешки с дынями. Этим он хотел сказать, что создать могучую человеческую фигуру Бандинелли никак не удается.

Скульптура Бог Саваоф стоит во внутреннем дворе только с XIX столетия, до этого она помещалась в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, после реконструкции которого скульптура Саваофа и была перевезена в Санта Кроче.

Базилика Санта Кроче интересна, прежде всего, тем, что это усыпальница, в которой в атмосфере невероятной красоты и торжественности покоятся многие величайшие государственные и культурные деятели Италии.

Прах Джоаккино Россини был перенесен сюда из Франции, через много лет после смерти композитора, который был знаменит не только как музыкант, но и как человек необычайного остроумия. Узнав, что итальянские власти собрались воздвигнут ему прижизненный памятник за 20 000 лир, он заметил: «Зачем тратить столько денег, — дайте мне половину и я сам постою на постаменте!»

А вот памятник Николо Макиавелли, который не был так безнравственен и циничен, но утверждал, что успешного политика отличают уверенность, смелость и гибкость в решениях, — не правда ли актуально и сегодня!

Одно из самых красивых надгробий – памятник Данте Алигьери, — но праха поэта здесь нет! Дело в том, что Данте был изгнан из Флоренции и закончил свой земной путь в Равенне, где его и похоронили. А в пантеоне Санта Кроче — лишь памятник изумительной красоты и печали.

Здесь же гробница великого Галилео Галилея. И хотя он и не восклицал, будучи под судом: «И все-таки она вертится!», мы теперь точно знаем – она вертится!

Другие возможности для отдыха во Флоренции

Со времен средневековья во Флоренции сохранилось много различных традиций и праздников. Например, каждый год, начиная с 1530 г., в городе проходят соревнования по игре в мяч в исторических костюмах.

В июне (24 числа) в городе широко празднуется день Иоанна Крестителя – покровителя города, а в день Благовещения проходит «Праздник сверчка». Кроме того, каждый май в городе проходит фестиваль «Флорентийский музыкальный май».

Транспорт Флоренции

Доехать до Флоренции удобнее всего из столицы Италии – Рима на поездах, которые регулярно отходят от вокзала Термине. Флоренция – один из немногих городов в мире, где запрещено передвижение на личном автотранспорте. Поэтому на машине можно подъехать только к черте города, а затем придется ее оставить.

Зато здесь отлично развит общественный транспорт: в городе работают 35 автобусных маршрута и 4 маршрута, по которым ходят трамваи, речные трамвайчики, а также уникальные экологические автобусы. С их помощью можно без труда добраться в любую часть города и осмотреть все достопримечательности.

Полезные данные

Один из самых известных ресторанов Флоренции — Alle Murate, в котором можно попробовать лучшие блюда местной кухни: пюре из белой фасоли с креветками, вареного осьминога с картошкой и т.п. Блюда тосканской кухни можно заказать в ресторанчике Buca Lapi, который построен на месте винного погреба старинного флорентийского семейства Антинори.

Излюбленное место для прогулок туристов – мост Понте Веккио, который сохранился до нас в том виде, каким он был задуман в 1345 г. По обеим сторонам моста до сих пор работают маленькие тесные магазинчики, в которых продаются знаменитые флорентийские золотые изделия.

Будем рады ответить на Ваши вопросы — воспользуйтесь формой запроса или звоните:
(495) 730-13-30.

Мы работаем с 09:00 до 20:30 в будние дни и с 11:30 до 17:00 по субботам.

Дополнительная информация:

  • Аренда автомобиля во Флоренции;
  • Авиабилеты Аэрофлота;
  • Авиабилеты в Италию.  

Источник: http://mosintour.ru/city.asp?Id=104&Id2=13642

Ссылка на основную публикацию