Музей современного искусства в сша, нью-йорк

Музей американского искусства Whitney в Нью-Йорке

Американцы, – даже те, что живут в крупных городах, – традиционно мыслят категориями «neighborhoods» – исторически сложившихся компактных районов, объединенных какой-то особой идеологией или общим культурным контекстом.

Район Митпэкинг, похоже, вытянул самый счастливый билет среди всех нью-йоркских neighborhoods, превратившись за последние 6 лет из грязноватого периферийного района с плохой репутацией в модный анклав, где престижно жить, работать и коротать досуг.

Митпэкинг попал на модную карту Нью-Йорка благодаря парку Хай-Лайн, появившемуся здесь в 2009 году на месте заброшенной железной дороги.

Теперь в общественном сознании ньюйоркцев этот район ассоциируется с дизайнерскими бутиками и модными ресторанами в гораздо большей мере, чем с традиционными для этих кварталов мясными складами и лавками.

Этой весной Митпэкинг окончательно и бесповоротно впишется в культурный ландшафт Нью-Йорка: 1 мая между южным входом на Хай-Лайн и набережной Гудзона официально откроется новое здание Музея американского искусства Whitney.

Новый дом для собрания работ американских художников доверили спроектировать 77-летнему лауреату Притцкеровской премии, итальянцу Ренцо Пьяно, за плечами которого около 20 реализованных проектов музейных пространств в разных странах мира.

Автор лондонского небоскреба The Shard приобрел первую известность именно благодаря музейному проекту: в 1977 году совместно с Ричардом Роджерсом он разработал проект парижского Центра искусств Жоржа Помпиду.

По словам самого Пьяно, они с коллегой не хотели строить «мавзолей искусств», предложив вместо этого ультраавангардное здание, больше напоминавшее тепловую электростанцию, чем музей в традиционном понимании этого слова. Реакция публики на проект была, мягко говоря, неоднозначной.

Но с тех пор Центр Помпиду успел врасти в исторический ландшафт Парижа, а Ренцо Пьяно стал одним из самых востребованных архитекторов современности и любимцем музейщиков всего мира.

Кстати, в его послужном списке уже есть один бесспорно удачный музейный проект в Нью-Йорке – реконструкция и расширение музея The Morgan Library, осуществленное в 2006 году.

Что же касается Whitney, то его кураторы осознали необходимость перемен уже давно: брутальное здание Марселя Брейера на Мэдисон-авеню, построенное для Уитни в 1966 году, давно перестало вмещать его огромную коллекцию, разросшуюся за годы существования музея до 22 тысяч единиц хранения.

В 80–90-х годах совет попечителей активно обсуждал возможность расширения выставочных площадей за счет перестройки старого здания.

В частности, рассматривались проекты Майкла Грейвса и Рема Колхаса, которым суждено было остаться на бумаге либо по причине активного противодействия этим планам со стороны соседей музея, либо из-за финансовых трудностей.

Но сегодня, спустя почти 50 лет, музей возвращается из аптауна к своим корням, на нижний Вестсайд.

Именно в Вест-Виллидже, буквально в нескольких улицах от здания нового Уитни, в 1931 году Гертруда Вандербильт Уитни была вынуждена открыть Музей американского искусства после того, как музей Метрополитен отказался от ее дара, состоящего из 500 работ американских художников.

В свете этой истории особенно курьезным кажется тот факт, что опустевшее с недавних пор здание Брейера, по слухам, будет сдано в аренду музею Метрополитен под его собственную коллекцию современного искусства.

Если здание Брейера представляло собой брутальную цитадель искусств, противопоставившую себя роскошным особнякам верхнего Истсайда, то прозрачно-белое здание Пьяно, скорее напоминающее айсберг, вынесенный на берег Гудзона, стремится стать органичной частью застройки и визуально влиться в среду.

На встрече с журналистами, предшествовавшей официальному открытию музея, архитектор сказал: «Здание культурного учреждения должно быть открытым, доступным, не довлеющим и не претенциозным. Граница между улицей и зданием не видна.

Вы видите то, что происходит снаружи, видите уличное движение, видите пешеходов – ведь это часть города».

Главный вход в музей расположен с восточной стороны, то есть со стороны «города». По толстому бетонному трапу посетители попадают на слегка приподнятую террасу под «навесом», сформированным нависающими над нею этажами здания.

Первый этаж музея – вытянутый стеклянный аквариум, выложенный отполированными сланцевыми плитами. Иксообразные перекрестья стальных балок вдоль уличного фасада – единственный видимый глазу конструктивный элемент, поддерживающий это колоссальное сооружение.

На самом деле весь его вес ложится на упрятанный в теле здания стальной каркас весом в 4000 тонн, но здесь он своего присутствия ничем не выдает.

Сам архитектор называет фойе первого этажа largo, поясняя, что в итальянском языке есть 20 слов для обозначения разного рода площадей, и словом «largo» называют те, что поуже и поменьше.

Таким образом, площадь – традиционный элемент городского синтаксиса – оказывается втянутой внутрь здания, а граница между «внутри» и «снаружи» стертой.

Дело в том, что первый этаж Whitney и впрямь задумывался как часть районной инфраструктуры, открытой не только для посетителей музея, но и для всех желающих: ресторан Дэнни Майера Untitled, бесплатный выставочный зал и музейный магазин однозначно не будут пустовать.

Размытость границ между улицей и собственно музеем подчеркивает и то обстоятельство, что наружные пространства террас и балконов Whitney тоже проходят по разряду «внешних» выставочных площадей – здесь планируют показывать кино и экспонировать произведения монументального искусства.

Прокладывая путь по уменьшающимся с каждым новым этажом галереям, ступая по гулким металлическим лестницам, бетонным террасам и белесым дубовым доскам, некогда застилавшим полы заводов и фабрик Америки, невольно проникаешься понятной и логичной структурой пространства Whitney.

Притом что здание нового Уитни не производит впечатления целостной архитектурной формы, ему однозначно присущ некий брутальный шарм – если хотите, прирученная брутальность, за которую мы полюбили в свое время Хай-Лайн.

Не обладающее конвенциональной красотой, оно постепенно прорастает в зрителя своим обаянием.

Единственным «излишеством», которое позволил себе не питающий страсти к декору Пьяно, стали стальные лестницы на обращенном к городу фасаде.

Эти лестницы – своеобразный парафраз пожарных лестниц, «украшающих» фасады большинства нью-йоркских зданий.

По ним можно курсировать между террасами трех верхних этажей, выбирая наиболее удачную точку для селфи на фоне Хай-Лайна и сумасшедших видов Манхэттена.

Еще один оммаж Нью-Йорку читается в выборе материала для отделки фасадов: эмалированная сталь всегда ценилась работниками Митпэкинга за свои гигиенические свойства, но в век гаджетов изготовленные из нее фасадные панели читаются скорее как холодные поверхности умного устройства, а темные окна – как шелковистые экраны, готовые вспыхнуть жизнью, стоит провести по ним пальцем.

Рассказывая о своем новом детище, Ренцо Пьяно замечает: «Здание Уитни заигрывает с городом одной своей стороной, выходя другим фасадом на реку – на западе открывается бесконечная перспектива.

Это здание стоит на границе между городом и всем остальным миром. Кстати, вон то строение (показывает на склад реагентов у реки) скоро снесут. И не потому, что я так захотел – таковы планы города.

То есть с этой стороны мы видим Нью-Йорк медленный, пешеходный, а с той стороны – быстрый, со скоростным шоссе».

По справедливому замечанию Ренцо Пьяно, музей должен обладать потенциалом, которого хватит на века, а если повезет, и на тысячелетия. Судя по той уверенности, с которой он это говорит, он вложил в «айсберг» по имени Whitney некое знание, которое позволит ему стать новым местом силы культурного Нью-Йорка и успешно плыть по водам времени еще многие годы.

Источник: https://www.admagazine.ru/architecture/muzej-amerikanskogo-iskusstva-whitney-v-nyu-jorke

Открой Америку

Первый Музей современного искусства в Нью-Йорке, который сокращенно называют MoMA, был открыт в 1929 году.

Этот музей современного искусства в Нью-Йорке часто считается наиболее важным музеем такого рода в мире.

Это был первый в мире музей, созданный, чтобы чтобы сосредоточиться на современном искусстве.

Среди постоянной коллекции Музея современного искусства есть 135000 картин, гравюр, фотографий, рисунков, скульптур, фильмов и дизайн объектов.

Его коллекция включает в себя работы широкого спектра современных художников, в том числе, Ван Гога, Пикассо, а также Энди Уорхола.

Кроме того, в музее проводятся постоянно меняющиеся серии временных выставок. После реконструкции и расширения, музей увеличил свои выставочные площади почти на 50% на шести этажах.

Коллекция музея могут быть разбиты на шесть категорий: архитектура и дизайн, чертежи, кино и СМИ, живопись и скульптура, фотография и печать  иллюстрированных книг.

Было бы практически невозможно увидеть всю коллекцию музея в одно посещение, но информационные стенды в галереях и аудио-гиды могут значительно улучшить ваш визит и определить конкретные разделы, которые вы хотели бы видеть.

Знаменитая семья Рокфеллеров  в значительной степени ответственна за создание Музея современного искусства в Нью-Йорке. Идея создания был предложена Эбби Рокфеллер, женой Джона Д. Рокфеллера-младшего. Она заручилась помощью двух подруг Лили Блисс и Мэри Куинн Салливан, и вместе дамам удалось открыть первый музей.

Несколько месяцев спустя, благодаря их стараниям, крошечный музей был уже достаточно известен, получив в свою коллекцию очень заметных современных произведений, включая Гогена, Сезанна и Сера.

Местоположение музея менялось несколько раз в течение первых десяти лет, но в1939 году Джон Рокфеллер пожертвовал землю для постоянного музея, который до сих пор стоит на том же месте на 53-й стрит.

Под руководством сыновей Эбби Нельсона и Дэвида Рокфеллеров на протяжении 40-х и 50-х годов коллекция музея выросла как на дрожжах. Сегодня, согласно данным музея, в нем находится 150 тысяч экспонатов, а в библиотеке и архивах хранятся еще около 300 тысяч.

Здание, открытое для публики в мае 1939 года, было построено в так называемом стиле модернизма, который был популярен в ту эпоху. Сам президент Рузвельт произнес вступительное слово по радио в день открытия музея.

Сооружение было отремонтировано и расширено в 2004 году, что делает его вдвое больше, чем прежде.

На первом этаже Музея современного искусства в Нью-Йорке есть доступ к саду скульптур, находящемуся в окружении высотных зданий.

Источник: http://www.america.voyage4life.ru/muzej-sovremennogo-iskusstva-nyu-jork/

Лучшие центры современного искусства в Нью-Йорке

Если Вы живете в Нью-йорке давно и до сих пор не посвятили несколько выходных дней знакомству с современным искусством, то пришла пора непременно исправить положение!
Современное искусство — очень противоречивое явление, но оно точно способно удивить своего зрителя и предложить ему несколько других вариантов взгляда на окружающую действительность.

Современное искусство – это довольно противоречивое явление. Однако, его неотъемлимым достоинством всегда являлась интеллектуальная нагрузка. Отнюдь не обязательно разбираться во всех направлениях и течениях «арта», чтобы познакомиться с ним поближе.

Любой современный автор старается наладить свой диалог со зрителем и достаточно часто оставляет своеобразные подсказки.

Если относиться к этому явлению как к вызову или любопытной «йоге для мозгов» — то мир концептуального искусства обязательно Вас удивит и порадует!

Нью-Йорк – один из самых крупных центров искусства в мире. Этот город вдохновлял множество гениальных художников прошлого и продолжает это делать и сегодня. Коллекции музеев Нью-Йорка по достоинству считаются одними из самых богатых и экстравагантных, а многие из этих центров поддерживают современных художников постоянно. Итак, мир современного искусства откроется для Вас вместе с дверями:

  1. Музея Соломона Гуггенхайма. Уникальное здание, уникальная коллекция. Этот центр был основан в 1937 году очень амбициозным человеком, одним из увлечений которого было современное искусство. Этот музей особенный во всем – его здание проектировал один из самых выдающихся и гениальных архитекторов новейшего времени – Фрэнк Ллойд Райт. Это помещение появлялось и в кино – именно там проводили свое время ангелы в ленте «Город ангелов» Брэда Силберлинга.

    Только в этом собрании есть большая коллекция работ великого Джексона Поллока, гениального Кандинского, эпатажного Энди Уорхолла, любимого многими Винсента Ван Гога и огромного множества других не менее выдающихся авторов.

    Более 6000 наименований художественных произведений ожидают Вас в этом потрясающем здании.

    Стоит воспитать в себе привычку приходить туда летом, потому что Райт приготовил Вам сюрприз – удивительно уютный дворик, в котором можно провести время, подышать свежим воздухом и выпить чашечку кофе.

Адрес: Пятая авеню, 1071

  1. Музей современного искусства – MoMA
    Один из самых посещаемых и популярных музеев современного искусства в мире. Основанный в далеком 1928 году, этот центр несколько раз перестраивался и расширялся, что вполне логично, ведь современное искусство не имеет границ. В отличии от музея Гуггенхайма это не уютное местечко, где можно провести пару свободных часов – а огромный центр, за билетом в который наверняка придется постоять в очереди. Однако, оно того стоит, потому что только там Вы сможете увидеть знаменитую «Звездную ночь» Ван Гога, или «Постоянство памяти» Дали. МоМА – это волшебное место, потому что почти все произведения из коллекции этого музея уже давно стали классикой, именно картины из их коллекций появляются все чаще на свитшотах молодых дизайнеров, рабочих столах компьютеров и магнитиках на холодильниках. МоМА – это настоящий остров современного искусства, по которому хочется бродить и блуждать бесконечно.

Адрес: 11 W 53rd St, New York

  1. Музей современного искусства Уитни
    Если Вы уже довольно близко познакомились с XX веком и главными революционерами от искусства, то пришло время сделать следующий шаг и открыть для себя американскую школу современной живописи. Верный друг и помощник в этом непростом деле – это музей современного искусства Уитни. Только там Вы сможете увидеть американских художников, чьи фамилии не Поллок и не Уорхолл. Известные не всем, они внесли свой важный вклад в развитие художественной школы США и всего мира: Д. Джонс, М. Рэй, К. Смит, Р. Генри и множество других прекрасных имен ждет Вас там. Если Вы переехали в Нью Йорк – именно там Вы сможете лучше понять самосознание и настроение людей, которые окружают Вас каждый день. Кроме того, музей Уитни поддерживает множество действующих авторов не только в изобразительном искусстве, но и в театральных постановках, перфомансе и других актуальных жанрах. Именно там Вы сможете искренне удивиться!

Адрес: 99 Генсвурт-стрит

  1. Новый музей современного искусства
    Этот музей был основан очень амбициозной и убежденной фанаткой современного искусства Маршей Такер, которая довольно долго работала в музее Уитни и именно там поняла, что это ее настоящее призвание. Новый музей – это отличное место для открытий. В отличии от МоМА или Музея Метрополитан – этот центр старается создавать экспозиции художников, с которыми мир еще не достаточно знаком, что не умоляет их значения в искусстве. Если Вы уже присытились Поллоком и даже Джонсом, когда Пикассо стал для Вас обыденностью и Вы думаете, что уже все видели – новый музей всегда сможет убедить Вас в обратном. Большие площади, большие эксперименты и большие открытия ждут Вас за дверями Нового музея современного искусства.
Читайте также:  Украденное зеркало, макс эрнст - описание картины

Адрес: Бауэри, д. 235

  1. МоМА P.S. 1
    Если Вы давно не могли вырваться в отпуск, но очень мечтаете о путешествии – там Вы непременно его найдете! Уникальное собрание разных авторов из разных точек планеты поможет Вам почувствовать себя маленькой частицей чего-то очень масштабного. МоМА P.S. 1 является одним из самых эпатажных и экспериментальных центров современного искусства в мире,в его стенах есть все – живопись, скульптура, персональные выставки, перформансы, инсталляции и многое другое. Этот музей стал учредителем нового формата отдыха —  Warm Up. Объединение архитектуры, музыки и городского пространства. Большие инсталляции, которые могут перенести Вас за пределы планеты ждут Вас именно там! Позвольте себе немного экспериментов и удивления прямо сегодня и сейчас.

Адрес: 22-25 Jackson Avenue, Long Island City

Источник: http://afisha.nyc/luchshie-tsentry-sovremennogo-iskusstva-v-nyu-jorke/

Новый музей современного искусства в Нью-Йорке

Новый музей современного искусства, расположенный в районе Нижний Ист-Сайд на Манхэттене, по праву считается шедевром современной архитектуры. Это необычное сооружение, напоминающее хаотичное нагромождение шести огромных прямоугольных коробок, кардинально выделяется на общем фоне.

Новое здание, стоимостью 50 млн. долларов, стало своеобразным подарком к тридцатилетию Нового музея современного искусства, открыв для посетителей свои двери 1 декабря 2007 года, а в апреле 2008 года заняло четвертое место в рейтинге Новых чудес мировой архитектуры, проведенном знаменитым американским журналом о путешествиях «Сonde Nast Traveler».

Созданная в урбанистическом стиле конструкция, с характерными для него геометрическими линиями, словно показывает, насколько далеко продвинулся технологический прогресс, как сильно изменились идеи современных архитекторов и дизайнеров, способных благодаря ультрасовременным технологиям и материалам творить настоящие чудеса.

Проект необычного сооружения принадлежит известным японским архитекторам Кадзуо Седзима (Kazuyo Sejima) и Рюе Нисидзава (Ryue Nishizawa) компании SANAA, работы которых ныне рассматриваются как смелые эксперименты, созданные особым видением таких субстанций архитектурного творчества, как пространственность помещений, их освещенность и сочетание используемых материалов. На выбор места строительства, а также некоторые аспекты проекта, повлияла бескомпромиссная программа Нового музея современного искусства, который показывает все самое новое, часто радикальное и провокационное, а также не всегда высокохудожественное.

История

Марша Такер

Основателем нового музея была американский искусствовед Марша Такер (Marcia Tucker).

Еще работая куратором отдела живописи и скульптуры в Музее американского искусства Уитни, она на собственном опыте поняла, что полотна современных художников нелегко приспособить к традиционным коллекциям. Марша Такер, по мнению руководства, курировала слишком смелые выставки.

Тяга к новаторским проектам привела к ее увольнению и последующему решению создать новый музей, посвященный презентации, изучению и интерпретации современного искусства всего мира, который станет площадкой для продвижения экспериментальных идей.

1 января 1977 года Марша Такер создает Новый музей современного искусства, небольшой штат из четырех человек занимает офис в здании изобразительных искусств в Нью-Йорке, а первые выставки проходят за его пределами.

Выставка «Плохая живопись»

Крупнейшая выставка под названием «Плохая живопись» («Bad Painting»), была проведена с 14 января по 28 февраля 1978 года. На ней были представлены работы четырнадцати живописцев США, которые сознательно отвергают традиционные концепции рисования в пользу личных стилей и взглядов на мир.

Термин «плохая живопись» был предложен Маршей Такер для определения творческого метода ряда профессиональных американских художников последней трети XX века. Как отмечала куратор «Плохая» живопись — это ироническое название для качественно написанной картины, содержащей деформированные образы, смешивающей историко-художественные и нехудожественные средства.

Ее сюжет часто бывает фантастическим или даже непристойным.

Что находится на территории

Галерея музея

Организовать собственную выставку в Новом музее современных искусств, может даже начинающий художник или скульптор.

Галереи музея занимают со 2 по 4 этажи здания и представляют собой классические минималистические пространства высотой от 5,5 до 7,3 метров для выставления произведений искусства, с окрашенными в белый цвет стенами, бетонным полом и лампами дневного света.

Благодаря расположению отдельных блоков здания со смещением относительно друг друга, во всех залах удалось сделать участки застекления в перекрытиях, которые закрыты полупрозрачными пластиковыми панелями, что значительно изменяет качество естественного освещения.

Зал White-box

Ознакомиться с последними достижениями в самых различных областях наук, можно в общеобразовательном центре, который находится на 5-м этаже.

Этажом выше работает администрация музея, планирующая новые выставки и следящая за происходящим в здании.

Седьмой этаж музея предназначен для проведения конференций, а на цокольном этаже расположен 182-местный зал White-box, который используется для публичных программ.

Кафе в музее

Как и в любом музее, в ультрасовременном здании есть уютное кафе, где можно приятно провести время за чашечкой ароматного кофе, а также книжный магазин, в котором собрана литература, посвященная современному искусству.

Находятся они на первом этаже музея  — единственном этаже со стеклянными стенами, делая открытый для всех вестибюль хорошо видным с улицы. Фасад здания на остальных этажах покрыт алюминиевой сеткой, применяемой рабочими при строительстве автомагистралей.

Такое интересное решение выполняет сразу две функции — благодаря этой сетке здание всегда выглядит немного размытым по контуру, сливающимся с горизонтом, а в зависимости от освещения оно может быть ослепительно белым или серым.

Что также интересно знать

В 6 км от Нового Музея современного искусства, в районе Мидтаун на Манхеттене, расположен Нью-Йоркский музей современного искусства (Museum of Modern Art, сокращенно MoMA), который был основан в 1928 году, при содействии и покровительстве семейства Рокфеллеров. Это два абсолютно разных учреждения, каждый со своей спецификой выставляемых коллекцией.

Здание MoMA

МоМа является одним из первых и наиболее представительных музеев современного искусства в мире, послуживший эталоном для многих других собраний подобного рода. Строительство нынешнего здания началось в 1939 году, после чего музейные площадки несколько раз увеличивали.

В 2004 году завершилась масштабная реконструкция по проекту японского архитектора Йосио Танигучи (Yoshio Taniguchi), стоимость которой составила более 400 млн. долларов.

На сегодняшний день коллекцию МоМа составляют около 200 тысяч произведений современного искусства более 18 тысяч художников, среди которых такие легендарные произведения, как «Звездная ночь» Ван Гога, «Танец» Матисса, «Постоянство памяти» Дали.

Полезная информация

Официальный сайт Нового музея современного искусства в Нью-Йорке:
      www.newmuseum.org

Режим работы:
        В среду, а также с пятницы по воскресенье музей открыт с 11-00 до 18-00, в четверг с 11-00 до 21-00, понедельник и вторник — выходные дни.

Стоимость:
        Обычный билет стоит 16 долларов, для пенсионеров – 14 долларов, для студентов – 10 долларов.

Как добраться:
        Добираться до Нового музея современного искусства в Нью-Йорке удобнее всего на метро, ближайшие станции – «Бауэри» (Bowery, линии J и Z), а также «Вторая авеню» (2nd Avenue, линия F) расположены в 300 метрах от учреждения.

Источник: http://allworld-travel.com/place/novyy-muzey-sovremennogo-iskusstva-v-nyu-yorke

Музей MoMa в Нью-Йорке

Самый известный в мире музей, посвященный современному искусству, называется MoMA и расшифровывается как Museum of Modern Art, или Музей Современного Искусства.

Он расположен в Нью-Йоркском районе Манхеттен, где-то посредине между 5-й и 6-й Авеню, недалеко от Рокфеллер-Центра.

Посещаемость этого музея составляет более 2,5 млн. человек в год. Следуя примеру, который подал MoMA, подобные музеи сейчас открывают во всем мире.

Миссия музея MoMA

Тот факт, что музей находится рядом с Рокфеллер Центром, не случайность. Его создание в 1928 году происходило при покровительстве и содействии клана Рокфеллеров.

В то время мировое понимание того, что собой представляет искусство, было весьма расплывчатым. MoMA должен был охватить наилучшие экземпляры всего мира, все неординарные новинки. Его задачей было приобщение людей к культуре современных созидателей, без привязки лишь к шедеврам прошлых веков.

Обзор этажей музея MoMA

Подобно музею Гуггенхайма, начать знакомство с экспонатами MoMA лучше с верхнего этажа здания, а далее постепенно опускаться ниже.

  • На верхнем, шестом этаже проводят кратковременные экспозиции и выставки;
  • На пятом этаже ваше воображение поразят коллекции живописи и скульптуры, в большей степени работы постимпрессионистов нашего времени;
  • Четвертый этаж предлагает к обзору работы живописцев и скульпторов 40-70 годов;
  • Третий этаж посвящен архитектуре — макеты, фотографии и мебель самых талантливых архитекторов мира никого не оставят равнодушным;
  • Второй этаж MoMA вмещает в себя галереи современных художников. Выставляемые здесь экспозиции все время сменяют одна другую;
  • Под открытым небом, в Атриуме здания находится одна из самых посещаемых галерей Музея Современного Искусства — сад скульптур;
  • Два подземных этажа полностью заняты кинотеатрами, посещение которых включает в себя оплата за проходные билеты. Документальный либо исторический фильм вам тут покажут — это дело случая;
  • А так же популярный ресторан The Modern всегда рад посетителям музея;
  • Ну и, конечно же, магазин сувениров, чтобы забрать с собой домой память об этом удивительном музее.

Музей Современного Искусства МоМА в Нью-Йорке откроет перед вами огромный мир искусства в совершенно новом свете и безнадежно вас в него влюбит.

Цены на билеты в музей MoMa

  • Взрослые $25.00
  • Дети (до 16) бесплатно
  • Пожилые (65 и больше) $18.00
  • Студенты  $14.00

Купить билеты можно на сайте moma.org

Музей находится по адресу 11 WEST 53 STREET, NEW YORK, NY 10019

Карта

Источник: https://thisamerica.net/moma-in-new-york-city/

Новый музей современного искусства в Нью-Йорке — безграничный полет фантазии архитекторов

Адрес: Нью-Йорк, Манхэттен
Дата открытия: 1977 год
Координаты: 40°43'20.4″N 73°59'34.2″W

Полет фантазии современных архитекторов и дизайнеров не знает границ – в этом может легко убедиться человек, живущий или приехавший в гости в один из самых крупнейших городов мира Нью-Йорк.

Здание нового музея современного искусства в США поражает не только своими необычными архитектурными формами, но и постоянно заставляет прохожего задуматься над вопросом: «Как оно вообще стоит на земле и не обрушивается на людей многотонными бетонными глыбами?».

Такая странная постройка появилась благодаря проекту японских инженеров из бюро SANAA, которые решили бросить смелый вызов силе притяжения нашей планеты и вообще всем законам физики. Шесть огромных коробок, которые нарочито установили друг на друга будто бы в случайном порядке, вот-вот норовят рассыпаться и уничтожить все близлежащие здания.

Естественно, такой визуальный эффект обманчив. Благодаря долгим разработкам здание строили с учетом всевозможных катаклизмов и проверяли каждую его часть на прочность.

Исходя из этого, можно сделать определенный вывод: здание музея современных искусств в Нью-Йорке, несмотря на свой урбанистический и, кажущийся «неустойчивым» вид, построено на века.

История музея, разработка и строительство нового здания

Не все туристы, любители путешествий и поклонники достопримечательностей знают, что музей современного искусства был открыт еще в 1977 году, когда культура США, впрочем, как и многих других стран, переживала настоящий бум.

И дело тут вовсе не в расклешенных брюках и толпах хиппи, бродящих по Нью-Йорку и пропагандирующих тесную связь с природой и свободную, ни к чему не обязывающую, любовь.

Современные скульптуры и картины, бросающие вызов обществу, различные композиции, которые по большому счету предназначались исключительно для взрослой категории, современный взгляд на мир и взгляд на противоборство супердержав, нашли свое место в музее современного искусства.

Вызывающих экспонатов и провокационных выставок не побоялась госпожа Марша Такер, которая до этого сотрудничала с Галерей Уитни. Однако ее тяга ко всему новому, к смелым экспериментам не пришлась по душе руководству Галереи и она, можно сказать, нашла себя как директор музея современного искусства.

В 2007 году музей, который ежегодно посещают миллионы туристов и местные жители, праздновал свое тридцатилетие.

Своеобразный подарок – открытие нового здания, которое было построено не в респектабельном районе Нью-Йорка, а на Манхэттене, среди трущоб и излюбленных мест обитания лиц, не имеющих крыши над головой.

Огромное количество магазинов, торгующих оптом и недорогими вещами, склады, неприглядные рестораны с сомнительного качества пищей, которые в народе именуются, как «забегаловки» — все это окружает новое здание музея современных искусств США.

Строительство ультрасовременного здания в таком районе началось не потому, что земля там стоит крайне дешево (по меркам Нью-Йорка, конечно же), а потому, что архитекторы решили бросить не только вызов гравитации, но и отмести в сторону все «буржуазные ценности».

Музей современного искусства, словно из будущего ворвался в непримечательную улицу Бауэри в декабре 2007 года, и практически моментально стал одной из главных достопримечательностей огромного города. Удивительно, но после постройки здания, цены на недвижимость в месте трущоб стали стремительно расти.

Многие авторитетные риэлторы утверждают, что буквально через 10-15 лет, улица Бауэри станет, благодаря необычному зданию, местом жительства богемы Нью-Йорка и стоимость даже небольшой квартиры там будет исчисляться суммой с шестью, а то и с семью нулями.

Для Нью-Йорка такое положение вещей совсем не в новинку: довольно часто после постройки какого-нибудь небоскреба или музея, вокруг ультрасовременного здания земля становилась «золотой».

Читайте также:  Картина «еврейская невеста», рембрандт — описание

Здание музея современного искусства

Изначально архитекторы хотели выполнить облицовочные панели здания из тонкой, но, в то же время, высокопрочной стали. Как всем хорошо известно, Нью-Йорк и днем, и ночью просто «утопает» в смоге» из-за огромного количества машин и промышленных зданий.

Стальная облицовка почернела бы буквально за несколько месяцев, а на очистку ее от копоти ушло еще бы больше времени.

Поэтому японцы решили облицевать постройку алюминиевыми панелями, что, естественно, дороже, но качественнее, и в итоге приведет к экономии средств, которые были бы затрачены на чистку.

Кроме этого, все здание современного музея искусств в Нью-Йорке покрыли алюминиевой сеткой, применяемой рабочими при строительстве автомагистралей.

Такое интересное решение выполняет сразу две функции, в зависимости от освещения здание может выглядеть ослепительно белым или серым.

Более того, сетка свела на «нет» острые углы, «беспорядочно» нагроможденных друг на друга коробок, и сделала здание размытым, сливающимся с горизонтом.

Окон в музее не видно, к слову, их там практически и нет: лишь на пятом этаже, в котором расположен образовательный центр, можно увидеть, так называемую, «стеклянную полосу».

Стекло было широко применено и на первом этаже, сделано это было с целью привлечь в музей современного искусства посетителей, пораженных удивительным интерьером холла, и произвести фантастический эффект в ночное время.

Как только последний луч солнца скрывается за горизонтом, в холле загораются тысячи ламп: кажется, будто огромное здание, нарушающее все существующие законы физики, зависло над землей на подушке из света.

Особо впечатлительные особы впадают в состояние легкого шока, удивляясь, как может на «световой подушке», где главным строительным материалом является стекло, удержаться величественное здание, высота которого составляет 50 метров.

В здании нового музея современных искусств

В цоколе здания находится театр, в котором показывают свое искусство современные труппы актеров, он носит название «Black Box”. Для тех, кто еще не знаком с английским языком, это название можно дословно перевести на русский, как «черная коробка». Его стены выкрашены в… ослепительно белый цвет.

«Почему же тогда название говорит совершенно об ином?», — может задать себе вопрос практически любой турист. В этом нет ничего удивительного, ведь речь идет об одном из самых необычных современных зданий в мире, которое было отнесено авторитетным туристическим журналом к одному из 7 чудес современной архитектуры.

Над «световой подушкой», о которой уже говорилось выше, на трех этажах расположены выставочные залы. Пол на этих этажах залит бетоном, по которому расползаются трещины, это не ошибка в проекте, именно так видели интерьер музея японские дизайнеры. На этих трех этажах собраны современные произведения искусств.

Удивительно, но организовать собственную выставку в новом музее современных искусств может даже начинающий художник или скульптор, о котором еще никто не слышал. Именно в этом здании современные таланты получают признание и славу.

На пятом этаже, как уже говорилось выше, расположен общеобразовательный центр, в котором можно ознакомиться с последними достижениями в самых различных областях наук. Этажом выше работает администрация музея, планирующая новые выставки и следящая за происходящим в здании.

Седьмой этаж музея предназначен для проведения различных мероприятий. На нем высказывают свою точку зрения авторитетные критики, а кроме этого, его можно арендовать для различных конференций.

На последний этаж посетители не имеют доступа, ведь именно на нем расположено все оборудование, которое отвечает за микроклимат в помещениях, освещение и многое другое.

Как и в любом музее, в ультрасовременном здании находится уютное кафе, где можно приятно провести время за чашечкой ароматного кофе, и книжный магазин, в котором в большинстве своем собрана литература, посвященная современному искусству.

Чтобы не говорили ярые противники урбанистического стиля, в котором и построен новый музей современного искусства в Нью-Йорке, здание показывает, насколько далеко продвинулся за 30 лет технологический прогресс, и насколько сильно изменились идеи современных архитекторов и дизайнеров, способных благодаря ультрасовременным технологиям и материалам творить настоящие чудеса.

Рейтинг достопримечательности

Источник: https://putidorogi-nn.ru/severnaya-amerika/492-novyi-muzei-sovremennogo-iskusstva

Путеводитель по Нью-Йорку. МоМА

Музей Современного Искусства Нью-Йорка или сокращенно MoMA расположился в срежней части Манхеттена, между Пятой Авеню и Шестой Авеню, по соседству с Рокфеллер Центром.

Это первый и самый известный в мире музей современного искусства.

В последствии, идея создания подобных музеев распространилось в других столицах мира.

То, что сегодня музей располагается рядом с Рокфеллер Центром далеко не случайно, дело в том, что своим созданием в 1928 году он обязан именно семье Рокфеллеров.

Первоначально MoMA размещался в нескольких залах обычного офисного здания.

В 2004 году, после переезда в новое здание музей открыл свои двери на его сегодняшнем месте, в здании специально спроектированном японским архитектором Йоси Танигути, которое само является бесспорным шедевром современного искусства. 

Удобнее всего начать знакомство с экспозицией Музея Современного Искусства Нью-Йорка так же как и в случае с Музеем Гуггенхайма, с его верхних этажей, постепенно спускаясь вниз.

На самом верхнем этаже Музея Современного Искусства Нью-Йорка проводятся временные, сменяемые выставки и экспозиции, далее ниже, на 5 этаже музея представленны обширные коллекции скульптуры и живописи, где превуалируют работы известных современных постимпрессионистов такие, как например полотна Сезанна.

Далее работы художников представляющих другие течения — Руссо, Гоген, Кандинский, Лисицкий, Миро, Дюшан.

Из самых известных и уникальных полотен в собрании МоМА можно отметить полотно Ван Гога «Звездная ночь»,  Пикассо «Авиньонские девушки», Малевич — «Белое на белом».

Отдельно нужно огорориться, что именно здесь, в Нью-Йоркском Музеи Современного Искусства собрана лучшая в мире коллекция работ Пикассо. 

Ниже расположен 4-й этаж музея, куда лучше всего спуститься не на лифте а по лестнице, так как в этом случае вы увидите знаменитую скульптуру Матисса «Танец». Весь четвертый этаж занят работами 40-70 годов (как живопись так и скульптура).

Это, по моему мнению, один из самых интересных залов, здесь размещены полотна абстракционистов, экспрессионистов, минимализма и поп-арта.

Здесь очень много самых известных работ Энди Уорхола и Ротко, который, как известно жил и творил в США а родился в России. 

Третий этаж МоМА посвящен искусству в архитектуре, здесь представлены рисунки, макеты, фотографии, а так же мебель самых удивительных архитекторов мира — Гауди,  Ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойда Райта.

На втором этаже разместились несколько галерей художников нашей современности, с постоянно сменяющимися экспозициями. Здесь же представлены работы Ильи Кабакова — еще одного российского американца. 

Одной из самых посещаемых галерей Музея Современного Искусства Нью-Йорка в теплое время года, является сад скульптур, расположенный в атриуме здания, под открытым небом. Здесь расположена знаменитая «Коза», работы Пикассо. А так же частичка Парижа — вход в Парижское Метро, творение Гимара. 

Здание МоМА имеет два подземных этажа, которые полностью заняты кинотеатрами, в стоимость Ваших входных билетов включен просмотр любого сеанса, это дело случая, может оказаться какой-либо исторический или документальный фильм.

При Музее Современного Искусства Нью-Йорка так же расположен очень популярный ресторан — The Modern и магазин сувениров, где многие из посетителей приобретают для себя что-либо оригинальное на пямять о посещении этого удивительного места. 

Кстати, ежегодно Музей Современного Искусства Нью-Йорка посещают более 2,7 млн. человек.

Часы работы: Понедельник — четверг, суббота, воскресенье 10:30 — 17:30, пятница 10:30 — 20:00

Стоимость: Взрослый $20, для пенсионеров и студентов — $12. Каждую пятницу с 16:00 до 20:00 вход свободный.

Адрес: 11 West 53 Street

Телефон: 212 708 94 00

Метро линии: E, M

Метро станция: Fifth Avenue/53St

Экскурсии по Нью-Йорку

Гид и путеводитель по Нью-Йорку. Главная страница

Источник: http://pronewyork.org/moma.html

Нью-Йорк, Нью-Йорк ч.2: Музей современного искусства MoMA

Музей современного искусства/Museum of Modern Art, MoMA, по нашему мнению, входит в обязательную программу посещения Нью-Йорка.  Мы побывали в МоМА, впечатлились серьёзностью музейной коллекции, и сегодня покажем вам кое-что из того, что видели сами, и расскажем о том, как правильно спланировать посещение этого музея.

Полезная информация

  • Входной билет стоит $25, если купить его он-лайн, вы сэкономите 2,5 доллара и час времени в очереди.
  • Длинная очередь из желающих отдать 25 долларов — далеко не единственный доход музея. Говорят, что MoMA — первый музей, который начал сдвать в аренду картины великих на частные вечеринки.
  • Аудиогиды в MoMA бесплатные, но вам нужно будет оставить ID или водительские прав. Паспорта в качестве залога не берут.
  • У MoMA очень крутой дизайнерский магазин, оттуда сложно уйти без покупки, если вы зайдёте в магазин до посещения музея, вам полагается скидка на входной билет.
  • Планируя поход в MoMA расчитывайте, что это займёт, практически, весь ваш день. А даже если время ещё и останется, то сил воспринимать ещё какую-то информацию будет мало.
  • По музею нельзя ходить с рюкзаком, но можете взять сумку, в неё можно положить бутерброд и воду, в единственное кафе MoMA обычно стоит длинная очередь.
  • Фотографировать можно далеко не везде, об этом вас предупредят знаки и вежливые смотрители.

MoMA — первый в мире, и до сих пор важнейший, музей современного искусства. Нью-Йоркский музей современного искусства открылся в 1929 году. На свое нынешнее место он переехал в 1938 году. С тех пор коллекция, в которой хранятся произведения искусства, созданные не ранее 1880-х годов, постоянно разрасталась.

Музей Современного искусства основали три женщины: Лили Блис, миссис Салливан и миссис Рокфеллер (жена Джона Рокфеллера-младшего). По их задумке MoMA должен был нести знание в массы, то есть, все делалось для того, чтобы образовывать народ в архитектуре, живописи, кино, фотографии и индустриальном дизайне.

в 2004 году MoMA с помощью японского архитектора Йоси Танигути построил себе новое здание, которое теперь само по себе является шедевром современной функциональной архитектуры.

Проект нового здания Танигучи в Нью-Йорке спровоцировал бурную и смешанную реакцию критиков. Одни атаковали его за излишнюю сдержанность и консерватизм. Другие наоборот – увидели в нем современное олицетворение вновь актуальной модернистской архитектуры.

Новое здание музея настолько естественно вливается в свой квартал на 53-й стрит между Пятой и Шестой авеню, что его можно и вовсе не заметить. Оно совершенно растворяется в своих и соседних стеклянных фасадах, больше отражая то что, происходит вокруг, нежели анонсируя себя самого.

Известное изречение архитектора:

“Если вы дадите мне много денег, я подарю вам настоящую архитектуру. Но если вы дадите мне очень много денег, – я сделаю архитектуру невидимой”

Танигучи дали очень много денег – 425 миллионов долларов, и архитектор сдержал свое слово.

Экскурсия по музею

Коллекция размещена так, что осматривать ее логичнее сверху вниз. Последний, шестой, этаж отведен под специальные выставки.

Если ни одна из них вас не заинтересовала, то начинайте с пятого этажа, где находится собрание живописи и скульптуры 1880–1940-х годов.

Начинается оно с полотен Сезанна и других постимпрессионистов, а заканчивается произведениями сюрреализма.

Между ними висят работы художников бесконечных прочих «-измов», которыми была богата та эпоха: Сера, Гогена,Модильяни, Брынкуш, Кандинского, Родченко, Миро, Магритта, Дюшана — всех не перечислишь.

Среди выставленных работ немало ключевых произведений: «Звездная ночь» Ван Гога, «Авиньонские девушки» Пикассо, «Танец» Матисса и «Постоянство памяти» Дали. Самое удивительное — это размеры полотен художников, часто они значительно меньше или больше, чем представлял.

На четвертом этаже — произведения живописи и скульптуры 1940–1970-х годов, главным образом абстрактного экспрессионизма, минимализма и поп-арта: Поллок, Ротко, Ньюманн, Де Кунинг, Раушенберг, Уорхол, Лихтенштейн.

На третьем этаже находится коллекция архитектуры и дизайна: лампы, причудливой формы кресла и стулья, оконные решетки и другие предметы, от вертолета до последней модели портативного компьютера, авторами которых яляются Гауди, Ле Корбюзье, Ван дер Роэ, Франк Ллойд Райт и другие громкие имена.

В галереях по соседству выставлены коллекции рисунка и фотографии.
На втором этаже разместились залы печатной графики и галереи по-настоящему современного искусства, то есть, наших современников.

Завершает экспозицию скульптурный сад, вход в который находится на первом этаже рядом с бронзовым Бальзаком Родена, в нем выставлены, в частности, «Коза» Пикассо и вход в парижское метро Гимара. В теплое время года — это самое приятное выставочное пространство MoMA. В мае 2012, сад, к сожалению, был закрыт.

В двух подвальных этажах музея устроены два кинозала. Расписание фильмов всегда можно посмотреть на сайте музея.

Источник: https://locals.md/2012/nyu-york-nyu-york-ch-2-muzey-sovremennogo-iskusstva-moma/

ТОП-15 главных музеев и галерей Нью-Йорка • ARTANDHOUSES

После музейных гидов по институциям Парижа и Лондона ARTANDHOUSES продолжает знакомить читателей с местами, обязательными для посещения всеми любителями искусства. Сегодня — наш выбор музеев и галерей Нью-Йорка.

Metropolitan Museum

www.metmuseum.org

Гранд-музей с точки зрения полноты и тематики коллекций, один из самых посещаемых музеев мира, Метрополитен расположен на 5-й авеню и входит в так называемую Музейную милю. Его основой почти сто пятьдесят лет назад стали три частные коллекции европейской живописи.

С тех пор собрание музея существенно выросло (сейчас оно насчитывает около двух миллионов экспонатов) и расширилось тематически: здесь представлены коллекции, посвященные Древнему Египту, античному и африканскому искусству, оружию и доспехам разных стран и эпох, живописи импрессионистов и постимпрессионистов, а также располагается Институт костюма с его ежегодным балом Met Gala, собирающим звезд из мира моды, кино, искусства и музыки. Исходя из широкого спектра произведений искусства в постоянной экспозиции, временные выставки также весьма разнообразны — от проектов, связанных с древними цивилизациями до современного искусства, фотографии и моды.

Читайте также:  Святая екатерина сиенская просит христа освободить пальмертину, джироламо ди бенвенуто

Музей современного искусства МоМA

и филиал MoMA PS1

www.moma.org, www.momaps1.org

Еще одна звезда манхэттенской Музейной мили — Музей современного искусства MoMA, основанный в 1920-е годы при содействии семьи Рокфеллеров. Одними из первых поступлений в коллекцию стали «Дом у железной дороги» Эдварда Хоппера и бронзовая версия «Птицы в пространстве» Константина Бранкузи.

Сейчас же музей располагает одним из крупнейших в мире собраний искусства XX века, которое активно пополняется и в наши дни. Таким образом, здесь можно увидеть русский авангард, произведения в стиле минимализм, поп-арт, абстрактный экспрессионизм, диджитал и многих других стилей и направлений в мировом искусстве.

В районе Квинс находится музейное подразделение MoMA PS1 — площадка для прогрессивного экспериментального искусства, работающая с 1971 года.

Photo: Elk Studios, 2012

Neue Galerie

www.neuegalerie.org

Частный музей был основан предпринимателем и филантропом Рональдом Лаудером в память о друге, арт-дилере Серже Сабарски, который разделял его увлечение немецким и австрийским искусством и дизайном 1890–1940-х годов.

Neue Galerie находится в уютном особнячке на пересечении 86-й улицы и 5-й авеню, в котором четко прослеживается вкус его организатора: на первом этаже находятся работы Густава Климта, Эгона Шиле и Оскара Кокошки, а на втором — Василия Кандинского, Пауля Клее, Эрнста Людвига Кирхнера и Отто Дикса.

Crème de la crème собрания — «Портрет Адели Блох-Бауэр I», или «Золотой Адели», 1907 года кисти Густава Климта, которую Лаудер приобрел для музея в 2006 году за $135 млн.

История бытования этого полотна настолько примечательна, что по ее мотивам недавно был снят фильм «Женщина в золотом» с участием Хелен Миррен и Райана Рейнольдса.

В этом музее, также входящем в Музейную милю, проводятся и временные выставки, посвященные немецкому экспрессионизму, отдельным участникам течения и их связи с мировым искусством.

Solomon R. Guggenheim Museum

www.guggenheim.org

Музей стал продолжателем традиций Музея беспредметной живописи, первого в своем роде, который Соломон Гуггенхайм открыл в конце 1930-х в специально арендованной для этого квартире на Манхэттене.

Там посетители могли увидеть картины Василия Кандинского и его последователей, в частности Рудольфа Бауэра и Отто Небеля, причем вскоре их было уже так много, что необходимость в строительстве отдельного здания стала очевидной.

Музей проектировал великий Фрэнк Ллойд Райт, и сейчас здание считается таким же полноправным представителем коллекции, как и находящиеся в ней шедевры.

Архитектор нарушил все возможные правила организации музейного пространства, запустив движение посетителей сверху вниз по пандусу, с которого открывается вид на разноуровневые галереи и произведения искусства — например, работы Амадео Модильяни, Фернана Леже, Тео ван Дусбурга и Пауля Клее.

Сейчас Музей Гуггенхайма — это один из самых узнаваемых в искусстве брендов, объединяющий также музеи в Венеции и Бильбао.

Cooper Hewitt Museum

www.cooperhewitt.org

Музей Купера-Хьюитта — одна из девятнадцати институций, организованных под крылом Смитсоновского института.

Он специализируется не только на современном, но и историческом дизайне, что вполне объяснимо, учитывая его основание еще в 1890-х годах по подобию Музея декоративного искусства в Париже.

За прошедшие годы он стал больше, чем просто учебным музеем для будущих дизайнеров и декораторов.

Среди главных экспонатов в коллекции из нескольких сотен предметов — кресло Авраама Линкольна, предметы из Фонтенбло и даже советский агитфарфор. Еще был роллс-ройс группы The Beatles, но музей решил продать его и выручил более $2 млн на развитие.

Музей дизайна неоднократно переезжал и не так давно открылся после реновации в особняке предпринимателя и филантропа Эндрю Карнеги на 5-й авеню.

Теперь он оснащен всевозможными мультимедийными новшествами, в том числе волшебной ручкой, с помощью которой можно сделать свою подборку экспонатов и узнать про них решительно всё, а также иммерсивной комнатой, на стены которой можно «наклеить» любые обои из музейного собрания.

Здесь также проводятся временные выставки, которые могут быть связаны с конкретным предметом мебели, направлением в дизайне или же персоной.

Whitney Museum of American Art

www.whitney.org

Основательница музея, богатая наследница Гертруда Вандербильт Уитни увлеклась искусством после того, как в самом начале ХХ века съездила в Европу.

Она даже начала брать уроки ваяния, причем не у кого-нибудь, а самого Огюста Родена, и даже стала довольно успешным скульптором, чьи работы установлены в США и Европе. Но больше всего она прославилась как меценат, помогающий художникам.

Собственно, музей, которому Глория передала семьсот работ из своей коллекции, вырос из выставочного зала для начинающих американских авторов.

С тех пор собрание увеличилось в десятки раз — сейчас здесь хранится и показывается более двадцати трех тысяч произведений искусства трех тысяч американских художников. Среди них как безусловные звезды, например Марк Ротко, Александр Колдер, Синди Шерман и Марина Абрамович, так и те, кто еще доказывает право на упоминание в истории искусств.

Не так давно Музей Уитни переехал в новое здание, спроектированное Ренцо Пьяно в районе Митпэкинг на Манхэттене, а прежнее занял Музей Метрополитен.

Помимо временных выставок, раз в два года здесь проходит Биеннале Уитни, на которой можно увидеть самое прогрессивное американское искусство.

Frick Collection

www.frick.org

Предприниматель Генри Клэй Фрик (1849–1919) собрал одну из самых выдающихся коллекций старых мастеров в мире, в которой без преувеличения есть практически всё, в том числе работы Беллини, Рафаэля, Рембрандта, Вермеера и Гойи.

Помимо живописи, в неоклассическом особняке на 5-й авеню представлена обширная коллекция декоративно-прикладного искусства и европейской скульптуры.

Этот музей стоит посетить хотя бы потому, что произведения из его собрания можно увидеть только здесь, поскольку они не выдаются для временных проектов. А специальные выставки, концерты и образовательные программы содействуют полному погружению в атмосферу расцвета европейского искусства.

Кроме того, музей и сегодня активно приобретает шедевры живописи: например, фантастическую Данаю, осыпаемую золотым дождем, кисти Орацио Джентилески, институция приобрела в 2016 году за $30,5 млн.

New Museum

www.newmuseum.org

В Нью-Йорке немало площадок, где занимаются актуальными художественными практиками, но New Museum в этом смысле, пожалуй, превосходит всех.

Во-первых, в музее, который был основан в 1977 году бывшим куратором Музея Уитни Марсией Такер, декларировался радикальный подход — каждые десять лет коллекция должна была полностью обновляться, и выставляться здесь могли только живущие художники.

Этому плану так и не суждено было осуществиться, однако здесь по-прежнему дают дорогу молодым, что требует от руководства немалых усилий для привлечения средств на поддержку никому еще не известного искусства. Но именно здесь прошли первые выставки Уильяма Кентриджа и Пола Маккарти до того, как они приобрели широкую известность.

Отдельного упоминания заслуживает и здание музея в районе Бауэри, спроектированное Кадзуо Сэдзимой и Рюэ Нисидзавой из бюро SANAA. Оно напоминает детскую пирамидку из поставленных друг на друга кубиков, которая словно мерцает и переливается, — такой эффект создается благодаря алюминиевой анодированной сетке, которой затянута постройка.

Museum of Arts and Design (MAD)

www.madmuseum.org

В отличие от Музея Купера-Хьюитта здесь собрана коллекция международного современного дизайна начиная с 1950-х годов. Собственно, тогда музей и был основан по инициативе Эйлин Осборн Уэбб, дочери коллекционера и филантропа.

Все выставочные проекты MAD вдохновлены новаторскими идеями со всего света. Особое внимание здесь уделяют образованию — проводят семинары, теоретические и практические занятия для студентов и взрослых слушателей, а также семей.

Как водится в традициях всех динамично развивающихся институций с расширяющимися коллекциями, этот музей менял названия и места нахождения, пока, наконец, почти десять лет назад не переехал в здание, спроектированное Брэдом Клоепфилом из Allied Works Architecture.

Courtesy Museum of Arts and Design

Castelli Gallery

www.castelligallery.com

Финансист и коллекционер Лео Кастелли, эмигрировавший в США вскоре после начала Второй мировой войны и позже ставший галеристом, в немалой степени поспособствовал тому, что американское послевоенное искусство не только появилось, но и стало известным и признанным во всем мире.

Точкой отсчета принято считать 1964 год, когда «Золотого льва» Венецианской биеннале получил художник из его галереи Роберт Раушенберг.

А за шесть лет до этого в галерее Кастелли, вскоре после ее открытия, прошла самая первая выставка нынешнего классика Джаспера Джонса, а потом Сая Твомбли, Фрэнка Стеллы, Роя Лихтенштейна, Энди Уорхола и многих других, благодаря чему это место стало центром концептуального искусства, минимализма и поп-арта.

Сейчас галереей Лео Кастелли с двумя пространствами в Нью-Йорке управляет его жена, Барбара Бертоцци Кастелли. Здесь и по сей день проходят выставки послевоенного искусства, но их делают уже с критическим подходом, добавляя работы современных авторов.

Архивный снимок Лео Кастелли (справа) в его галерее с картинами Роя Лихтенштейна

Gagosian Gallery

www.gagosian.com

Волей-неволей критики сравнивают двух столпов галерейного бизнеса — Лео Кастелли и Ларри Гагосяна, влияние которых на современный арт-процесс сложно переоценить. Последний называл первого учителем и говорил, что многое понял потому, что просто наблюдал за работой Кастелли.

Некоторые известные имена, например Уорхол и Твомбли, у галерей совпадают. Но галерея Гагосяна представляет интересы десятков художников, в том числе известных и до сих пор работающих — Аниша Капура, Джеффа Кунса и других, активно участвуя в мировых выставках и ярмарках.

Сейчас у Гагосяна восемнадцать представительств в США, Европе и Азии и репутация арт-дилера №1 в мире.

Были у него планы и на Москву, которым, впрочем, не суждено было осуществиться из-за мирового кризиса 2008 года — в его разгар на «Красном Октябре» как раз проходил вернисаж с участием многих знаменитых художников из галерейного пула и звезд мирового шоу-бизнеса.

The FLAG Art Foundation

www.flagartfoundation.org

Сооснователь инвестиционной компании MSD Capital, L.P. Гленн Фурман в 2008 году открыл в богемном районе Челси The FLAG Art Foundation — площадку, которая показывает самой широкой аудитории, что современное искусство может быть понятно абсолютно любому, даже самому неподготовленному зрителю.

Для этого здесь показывают от четырех до шести выставок в год художников с мировым именем и начинающих. Здесь уже проходили масштабные проекты Роя Лихтенштейна, Чака Клоуза, Джеффа Кунса, арт-дуэта Элмгрина и Драгсета.

Все программы FLAG — беседы с художниками, воркшопы и так далее — открыты и доступны для публики абсолютно бесплатно.

Museum of the Moving Image

www.movingimage.us

Пока во всем мире думают, как лучше выставлять и хранить разнообразные фильмы и видеоинсталляции, в Америке уже работает Музей движущегося изображения, специализирующийся на кино, телевидении и компьютерных играх.

Он расположен на территории бывшей студии «Кауфман-Астория», где были созданы ранние фильмы братьев Маркс, авторов черно-белых комедий, в которых то кто-то падает, то кому-то заезжают тортом в лицо.

В коллекции музея сто тридцать тысяч артефактов, более тысячи из них — кадры из известных фильмов и оборудование, которым они были сняты, а также наброски, костюмы, варианты грима, постеры, представленные в постоянной экспозиции «Позади экрана». Кроме того, здесь работает кинозал, где демонстрируются новинки кинопроката.

Morgan Library & Museum

www.themorgan.org

Сюда стоит попасть хотя бы для того, чтобы посмотреть роскошные интерьеры в стиле итальянского Ренессанса — именно с этого периода основатель библиотеки банкир Джон Пирпонт Морган начал собирать книги и рукописи.

Сначала библиотека строилась для личного пользования неподалеку от его дома на Манхэттене, а в 1924 году была открыта для публики.

Среди самых ценных предметов — рукописная библия, принадлежавшая Людовику Святому, новозаветные папирусы, гравюра Альбрехта Дюрера «Адам и Ева» и крупнейшее в США собрание фламандского живописца Ганса Мемлинга.

В 2000-х здание было перестроено по проекту Ренцо Пьяно и сейчас здесь регулярно проходят временные выставки, на которых можно, например, увидеть то украшенные золотом и драгоценными камнями средневековые издания, то рисунки Мантеньи, Каналетто, Рембрандта и художников ХХ века.

International Center of Photography Museum

www.icp.org

Фотограф журнала Life и участник Magnum Photo Корнелл Капа основал Международный центр фотографии в начале 1970-х с романтической идеей об изменении мира к лучшему — этому должны были содействовать фотографии социальной и политической направленности, которые здесь начали собирать и показывать.

Сейчас миссия расположенной в Бауэри организации видится несколько шире — а именно, какая роль фото, видео и новым медиа отводится в общественных процессах.

Впрочем, здесь всё это исследуется совсем не скучно — выставки, несмотря на документальный характер, всегда очень зрелищные, здесь же работает школа, ежегодно выпускающая три с половиной тысячи человек, библиотека и архив.

Источник: http://art-and-houses.ru/2017/10/15/top-15-glavnyh-muzeev-i-galerej-nyu-jorka/

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации