Описание картины саврасова «зима»

Сочинение по картине Зима Саврасова 3 класс

Данная картина Алексея Кондратьевича Саврасова, известного русского пейзажиста, очень выделяется среди других его работ. Как говорят многие ценители искусства она особенная. Ведь пейзажи русской родной природы всегда занимали значительное место в трудах художников.

Мы видим прекрасный зимний пейзаж с разделяющей узкой серпантинной дорогой на две части. С одной стороны дремучий лес, который зовет в свои темные просторы и даже немного ждет прихода весны и тепла. С другой стороны стоят две одинокие березы и маленькая сосна. Уже чувствует оттепель, снег становится рыхлым и мокрым. Не видно ни домов, ни реки, ни солнца. Вся атмосфера картины угнетающая.

Огромную часть картины занимает пасмурное небо. Оно немного хмурое и тяжелое. Рука мастера использовала переливающиеся оттенки синего и серого, создающие эффект некого давления и напряжения.

Возникает даже чувство, что вот сейчас подует сильный ветер и проморозит до костей. Может даже начнется дождь или вьюга. Чувствуется холодный ветер и морозный воздух.

Вся цветовая гамма навлекает на нас напряженность и страх неведения.  

Можно подумать, что Алексей Саврасов в этом произведении показывает нам свой непростой жизненный путь, так как автор целенаправленно не придает картине красоты и не наделяет ее яркими красками.

Чувствуется некоторая незавершенность, как будто Саврасов этими цветами и чувствами хотел нам еще что-то сказать. Эта картина, несомненно, имеет свой характер и настроение, которое передается даже при одном взгляде на неё.

На данный момент эта картина находится в Третьяковской галерее, а это значит, что спустя долгое время это произведения Алексея Саврасова оценили по достоинству.

Сочинение-описание картины Саврасова Зима

В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева. На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему, неплотному снегу можно сказать, что сейчас примерно конец ноября, начало декабря месяца.

Первое, что бросается в глаза это невзрачность и сырость картины, цветовая гамма на холсте однородна, преобладают грязные, мокрые цвета, что придает картине особую правдоподобность для начала зимнего периода, и смотря, на картину особенно четко передается эта холодная погода.

В роли основного элемента картины выступает узкая дорога, и распростертое безграничное пространство. По сути, весь передний план картины представляет собой равнину с неясным, горизонтом.

Но по сторонам художник расположил небольшие жиденькие березки, которые выглядят слишком криво и уродливо, кажется, что они согнулись от холода и давящей серости.

С левой стороны различима небольшая часть леса, которая тянется немного вдаль, многие деревья покрыты инеем, значит незадолго, ударил морозец, и вся влага застыла, на деревьях.

На горизонте полотна видны борозды лесов, как будто бы срослись с пасмурным небом. Хоть картина и выглядит некрасочной и немного осиротелой.

Но она наводит смотрящему человеку, тоскливые чувства, словно художник выплескал на холст капли своих душевных переживаний, которые впитались в краску и наводят грустному сюжету еще большее опустение.

Смотря на это произведение, хочется смотреть, куда-то дальше, за горизонт и думать, куда же ведет эта тропинка

Но больше внимания на картине, следует уделить небу, занявшему почти половину холста.  И видимо это не просто так, автор просто выделил большую часть, под самый важный элемент в своем произведение. И это действительно так.

В картине небо является непросто второстепенным элементом, а скорее главной частью. Именно небо создает эффект напряженности, ожидания чего-то нехорошего. Это создается за счет темных оттенков синего и самих туч, которые надвигаются тяжелым фронтом.

В итоге можно сказать, что Саврасову удалась передать всю атмосферу наступающей тревоги, и неясного страха.

3 класс

Описание настроения картины Зима

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/savrasov/zima-3-klassopisanie

Картина алексея саврасова зимняя дорога — философия

Картины известного художника Алексея Кондратьевича Саврасова покоряют своей трагичностью и безысходностью. И в то же время в его картинах даже зимний пейзаж пропитан грустью и любовью к родине. Ведь только у него получалось так лирически и прекрасно изображать грязную дорогу, мокрое поле или серый весенний день.

Одной из таких картин известного художника Саврасова является Зимняя дорога. Это полотно художник писал маслом в период с 1870 по 1880 года. Конечно же, в России были и другие художники-пейзажисты.

Однако их полотна были больше похожи на работы итальянских и французских мастеров. А у него удивительным образом получалось изображать все красоты и прелести своей родины даже в самых мрачных и угрюмых ее проявлениях.

В большинстве картин русского художника Алексея Саврасова зима, холод и одиночество являются главными героями его полотен.

Описание картины Саврасова Зимняя дорога

Картина Саврасова Зимняя дорога была написана в тяжелый период жизни художника, поэтому полотно наполнено душевными переживаниями мастера и во многом отражает его настроение. В этой картине русский зимний пейзаж разделен на две части.

В центральной части картины изображена дорога, которая теряется из виду, достигнув горизонта. Не известно, куда она ведет и не известно, когда она закончится. По одну сторону дороги остался лес, а по другую виднеется лишь несколько небольших кустов.

Кажется, что уныние и грусть здесь царят уже давно и картинка изо дня в день остается прежней.

Особое внимание в картине художника Зимняя дорога уделяется небу. Оно как-будто нависло над дорогой и занимает почти половину всей картины.

Кажется, что из мрачных туч вот-вот хлынет дождь или землю накроет толстым слоем снега. Еще вдалеке виднеется река, покрытая льдом. В красивой картине Алексея Саврасова зима играет свою конкретную роль.

Холод, ветер, отчаяние и одиночество — все это переполняло художника во время написания этого полотна.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Где можно посмотреть картину Алексея Саврасова Зимняя дорога

Для многих Алексей Кондратьевич Саврасов так и останется автором одной картины — Грачи прилетели. Однако из под его кисти вышло много и других, не менее впечатляющих и проникновенных картин. Зимняя дорога как раз является одной из них. Насладиться глубиной чувств и переживаний художника можно в Национальном Художественном музее Республики Беларусь.

На картине знаменитого художника А. Саврасова зима изображена в самых разных оттенках серого цвета. Голые одинокие березы больше напоминают людей, которые вынуждены были расстаться по той или иной причине.

Драматизм картине придают одинокие кусты, на фоне которых деревья кажутся мертвыми. В его картине зимний пейзаж является явным отражением душевного состояния художника. А цвет и общее настроение картины тому подтверждение.

Чувство напряжения, тревоги, пустоты не покидают человека, когда тот смотрит на картину художника А. К. Саврасова Зимняя дорога.

Смотреть на видео пейзажи художника Алексея Саврасова

Источник: http://filosofia.ru/kartina-alekseya-savrasova-zimnyaya-doroga/

Сочинение по картине Саврасова Зима 3 класс

Художник показывает узкую серпантинную дорогу разделяющую картину на две не равные части. В левой части пейзажа выглядывает лес, который виден на переднем плане из-за нескольких молодых березок у обочины.

С правой стороны два замёрзших деревца и маленькая сосна закрывающая собой белую гладь. Выпавший снег мягкий, рыхлый, видно что воздух очень холодный, но нет ощущения мороза. Перед нами оттепель.

Читайте также:  Отъезд обрученных, витторе карпаччо, 1495

Серпантинная дорога уходящая по направлению к горизонту сливаясь попадая в своеобразную чашу или подобие формы блюдца сильно напоминающую вдалеке замерзшую реку.

Вглядываясь мы видим, определенно не малая часть картины это небо. Большое количество оттенков синего, переливающего с зелеными оттенками, создают удивительный эффект сгущения, своего рода давления. Чуть-чуть и разразится небо, и польет дождь, или выпадет снег.

Создается ощущение, что всю картину, и лес и небо, дорогу накрыли невидимым толстым темным одеялом.Темные краски небо, создают вероятность тревоги, теплый медленный переход от белого к темно-синего, и снова к светлому показывает движение самой картины, ее энергетику.

Видя оригинал картины становится очевидным, что за прошедшее время она уже изменила свой изначальный цвет.Но несмотря на это, определенно на передний план выдвигается истинная задумка автора.

Вся атмосфера наполнена в ожидании какого-то недоброго предчувствия будоражащего волнения.

Две березы и молодая сосна похожи на людей, блуждающих в поисках дороги отходя или не замечая основную дорогу, которая находится рядом.

В творчестве мастера зимние пейзажи занимают ведущее место. В произведениях художника зима показана настоящая, колоритная, русская, при просмотре создается ощущения, что вдыхаешь свежий, чистый, морозный воздух.

Зима 1870 год.

Вариант №2

Картина «Зима» написана в сложный для художника период жизни.

Перед нами узкая дорожка, уходящая куда – то вдаль. Она разделила картину на две неравные части. Слева на картине вдалеке виден тёмный, густой лес. У обочины растёт стайка молодых деревьев. А справа – две неестественно ровных безжизненных берёзки и молоденькая ель, жмущаяся к ним.

Снег на картине лежит рыхлым, грязно – мокрым покрывалом. Кое где из — под снега видна пожухлая трава. Нет морозной свежести, нет ярких красок зимы. Вокруг уныло и сумрачно. Наверно наступила оттепель. Дорога тянется вдаль и теряется где — то там. А на горизонте только угадывается скованная льдом река. Не видно ни людей, ни поселений.

На большей половине полотна художник нарисовал небо. Тяжелое и хмурое, оно нависает над землей. Мрачные оттенки художник изобразил синими, серыми, а где — то даже вкраплением зелёной краски. Кажется, небо переполнено водой.

Вот – вот с печальных свинцовых туч польется дождь на сырую землю, на рыхлый снег, на голые, замёрзшие деревья. И так не слишком красивый пейзаж превратится в мрачную «кашу».

Глядя на небо на картине чувствуешь тревогу и беспокойство.

Глядя на картину, смотришь будто бы справой стороны, стоя недалеко от засохших молоденьких деревьев. Кажется, что и у сосенки тоже нет сил расти. Есть мнение, что в этом полотне Саврасов выразил на холсте собственную печальную судьбу. Будто бы провел параллели с личной драмой, переживаниями и крушением надежд.

Если это правда, то художника очень жаль. Ведь картина такая мрачная и даже безнадежная. На полотне нет красок жизни, а только мрак и холод. Переживая в сердце собственные неурядицы и грусть, художник выплеснул их на полотно. Наверно поэтому «Зиму» считают исключительным пейзажем.

Одним из талантливейших произведений художника.

Глядя на картину чувствуется какая – то незавершенность, недосказанность. Деревья, небо, снег нарисованы как настоящие. Глядя на снег, понимаешь, что зима заканчивается и оттепель скоро обнажит землю. А черный, густой лес вдалеке ожидает конца зимы. Все очень натурально. Хоть на первый взгляд и не очень красиво. Наверно в этом и проявляется гениальность автора.

Описание по картине

Особое место в творчестве Алексея Кондратьевича Саврасова занимают пейзажи зимней поры. Одной из таких работ является картина «Зима», написанная в 1880 году.Глядя на картину, мы оказываемся перед зимней тропой, условно разделяющей композицию на две части. Слева передний план занимают нескол

ько молодых березок и кусты, вдали – безмолвный зимний лес. Справа от дороги – два высохших ствола и стоящая рядом сосенка, за ними – белая гладь. Не понятно, куда нас может привести дорога: оставшийся санный след теряется, не достигнув горизонта.

Быть может, она ведет к лесу, или к едва виднеющемуся вдали озеру – остается только догадываться. Видно, что снегопад был недолгим – повсюду заметна высохшая трава. Снег изображен в желтоватых оттенках, он выглядит мокрым, несвежим, совсем не хрустящим, как в мороз.

На картине – оттепель.

Небо занимает большую часть полотна, почти две трети картины. Оно выполнено в синей, фиолетовой, местами даже зеленоватой палитре. Оттенки меняются сверху вниз: от светлых – к темным, от темных – снова к светлым.

Самая тяжелая, гнетущая туча – в центре композиции, она как будто перечеркивает картину вдоль. Глядя на небо, создается ощущение предстоящей бури, снегопада с дождем.

Выбранное автором холодное цветовое решение тревожит и напрягает.

Полотно долгое время находилось в запасниках, и ее изначальный цвет значительно изменился.

Несмотря на это, задумка художника угадывается: у зрителя, глядя «Зиму», возникает недоброе предчувствие, чувство беспокойства.

Безжизненные деревья справа у дороги изображены с обломанными ветками, они, словно безрукие человеческие фигуры. Молоденькая сосна, стоящая рядом с ними, придает композиции еще больше печали.

Понравилась ли мне эта картина? Трудно дать ответ. Сказать «да» — не получается: глядя на нее, совсем нет желания попасть именно в эту зиму Саврасова. Сказать «нет» — тоже нельзя, ведь она, как нельзя лучше, передает чувства и настроение художника, работавшего над ней в труднейший период своей жизни. Скорее, у меня эта композиция вызывает жалость и сострадание к великому пейзажисту.

В настоящее время картина «Зима» хранится в Русском музее.

3 класс

Саврасов — Зима

  • Тема любви в романе Тихий Дон сочинениеБлагородная тема любви, которая сама по себе наполнена чувственностью и различными красочными событиями в знаменитом и захватывающем романе «Тихий Дон» одного из великих русских писателей Шолохова, в первую очередь, показывается и основывается
  • Сочинение Сравнение Гринев и ШвабринГринёв и Швабрин- две антагонические фигуры, пересекающиеся в романе А.С.Пушкина«Капитанская дочка», которые остаются непримиримыми до самого конца их взаимодействия. Давайте попробуем вместе понять, почему так случилось.
  • Женские образы в романе Война и мир сочинение рассуждениеРоман-эпопея Толстого « Война и мир » удивительный, с огромным количеством образов не похожих друг на друга. Мне нравится в романе то, что все персонажи интересны и по-своему загадочны для меня, с нетерпением читаешь и не можешь оторваться от строк.
  • Сочинение по картине Левитана Ранняя весна 2 классИссак Левитан писал картину под названием «Ранняя весна» практически каждый год потому, что он любил это время года. На своих полотнах он рисовал таянье снега, разливы полноводных русских рек. В этом непостоянстве природы он сумел увидеть
  • Сочинение на тему Городской человекЯ живу в городе, значит я городской человек. Городской человек, он постоянно витает в облаках, не замечает происходящего, он легкомыслен, скрытен. В пасмурную погоду лучше посидит дома, нежели выйти на улицу в дождь. Городской человек
  • Сочинение по картине Грабарь Февральская лазурь 4, 5 классКартина Игоря Эммануиловича Грабаря создана и пропитана чувствами глубокого патриотизма и безмятежным восхищением богатствами родной природы. Как удивительна история создания величайших картин этого художника. И.Э. Грабарь
Читайте также:  Музей игрушки, прага, чехия

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/savrasov-zima-3-klass

Презентация к уроку литературного чтения Обучающее сочинение-описание (по вопросам) по картине А. Саврасова «Зима»

Инфоурок › Литературное чтение › Презентации › Презентация к уроку литературного чтения Обучающее сочинение-описание (по вопросам) по картине А. Саврасова «Зима».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Литературное чтение 3 класс «Перспектива»

2 слайд Описание слайда:

КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ Какой раздел мы закончили читать?

3 слайд Описание слайда:

Илья Семёнович Остроухов «В Абрамцевском парке» Устное описание картины.

4 слайд Описание слайда:

Алексей Кондратьевич Саврасов «Зима» Название картины.

5 слайд Описание слайда:

«Зима» Алексей Кондратьевич Саврасов Сочинение. План: 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. Что мы можем написать, глядя на картину? Из каких частей состоит сочинение?

6 слайд Описание слайда:

Сочинение. Какая картина перед вами, кто её автор? Передо мной картина Алек-сея Саврасова «Зима». 1. Вступление. Вступительная часть.

7 слайд Описание слайда:

Какая тропинка разделила полотно на две части? Узенькая тропинка раздели- ла полотно на две части. 2. Основная часть. Основная часть. Тропинка делит полотно на две части. Описание каждой части.

8 слайд Описание слайда:

Что открывается нашему вниманию слева? Слева нашему вниманию отк-рывается дремучий лес и несколько деревьев у обочины.

9 слайд Описание слайда:

Что расположено справа? Справа расположились лишь две безжизненные берёзы и молодая сосна.

10 слайд Описание слайда:

Каким кажется выпавший снег? Выпавший снег кажется рыхлым и мокрым. Описание снега.

11 слайд Описание слайда:

Чего не передаёт снег? Снег не передаёт радости и морозной свежести.

12 слайд Описание слайда:

Какое складывается впечатление, когда видим такой снег? Складывается впечатление, что перед нами оттепель.

13 слайд Описание слайда:

Физминутка

14 слайд Описание слайда:

Чему автор отдал большую часть полотна? Автор отдал большую часть полотна небу. Описание неба.

15 слайд Описание слайда:

Какие цвета использовал художник, чтобы создать эффект хмурости и грусти? Художник использовал тёмные, мрачные цвета, чтобы создать эффект хмурости и грусти.

16 слайд Описание слайда:

Какое ощущение возникает, глядя на картину? Возникает ощущение, что вот-вот начнётся метель или дождь.

17 слайд Описание слайда:

Что придаёт драму полотну? Драму полотну придаёт молодая сосна, которая растёт недалеко от мёртвых, неживых берёзок.

18 слайд Описание слайда:

Какую атмосферу чувствует зритель? Зритель чувствует угнетающую, хмурую атмосферу.

19 слайд Описание слайда:

Кажется ли вам, что картина не дописана? Мне кажется, что картина будто бы не дописана. 3. Заключение. Заключительная часть. Отношение к картине.

20 слайд Описание слайда:

Чего лишена картина по вашему мнению? По-моему мнению, картина лише-на какой-либо привлекательности.

21 слайд Описание слайда:

Какие краски отсутствуют на полотне? На полотне отсутствуют тёплые краски.

22 слайд Описание слайда:

Какие чувства вызывает эта картина? Когда смотришь на эту картину, на душе становится грустно и печально. Описание ощущений.

23 слайд Описание слайда:

Алексей Кондратьевич Саврасов «Зима»

24 слайд Описание слайда:

Передо мной картина Алексея Саврасова «Зима». Узенькая тропинка разделила полотно на две части. Слева нашему вниманию открывается дремучий лес и несколько деревьев у обочины. Справа расположились лишь две безжизненные берёзы и молодая сосна. Выпавший снег кажется рыхлым и мокрым.

Снег не передаёт радости и морозной свежести. Складывается впечатление, что перед нами оттепель. Автор отдал небу большую часть полотна. Художник использовал тёмные, мрачные цвета, чтобы создать эффект хмурости и грусти. Возникает ощущение, что вот-вот начнется метель или дождь.

Драму полотну придаёт молодая сосна, которая растёт недалеко от мёртвых, неживых берёзок. Зритель чувствует угнетающую, хмурую атмосферу. Мне кажется, что картина будто бы не дописана. По-моему мнению, картина лишена какой-либо привлекательности. На полотне отсутствуют тёплые краски.

Когда смотришь на эту картину, на душе становится грустно и печально. Что у нас получилось?

25 слайд Описание слайда:

Илья Семёнович Остроухов «В Абрамцевском парке» Домашнее задание: Сочинение по картине Домашнее задание.

26 слайд Описание слайда:

Я узнал(а) … Я научился(ась) … Я затруднялся(ась) Я не понял(а) Новые знания мне пригодятся …

27 слайд Описание слайда:

Шкилёва Наталья Александровна учитель высшей категории МАОУ СОШ №13 г. Благовещенск Амурская область

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-obuchayuschee-sochinenieopisanie-po-voprosam-po-kartine-a-savrasova-zima-2434999.html

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Составление описательных рассказов по картине

А.К. Саврасова «Зима»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей составлять рассказы описания по картине (пейзаж).
  2. Обогащать словарь дошкольников эмоционально-окрашенной лексикой (белоснежный, жемчужный, скрипучий, голубовато-розовый), эстетическими и искусствоведческими терминами (пейзаж, полотно, репродукция).
  3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

Предварительная работа по составлению рассказов по картине А.К.Саврасова «Зима».

  1. Проведение дидактических игр: «Найди картину по палитре», «Собери пейзаж»
  2. Домашнее задание: составление описательного рассказа по картине А.К. Саврасова «Зима».
  3. Разучивание стихотворения о пейзаже из книги М.В.Трофимовой «И учеба и игра. Изобразительное искусство» М.В.Трофимовой.
  4. Рассматривание наглядно – методического пособия «Деревья в картинках» из серии «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

Словарная работа: — жемчужный, серебристый, искрится, сверкает, нежно – голубые, кремовый, белоснежный, соломенная крыша, покосившиеся хата, побеленная известью, взъерошенная крыша, мохнатый дым, морозный воздух, красногрудые снегири, корявый ствол, усыпанная снегом, гибкие березы, пейзаж, полотно, репродукция, живописец.

Пейзаж – это французское слово, предметом которой является изображение природы в разное время года. Это могут быть изображены – леса, поля, луга, реки, озера, моря.

Материал:

  • лирическая музыка;
  • мольберт;
  • репродукция картины А.К. Саврасова «Зима»;
  • репродукции картин И.И.Шишкина «На севере диком», В.В.Переплетчиков «Зимой в лесу»; Н.А.Пластов «Первый снег».

Динамическая пауза:

Ох, зима! Ох, зима!Сколько снега намела!Реки все сковала льдом.В снежной шапкеКаждый дом.Иней на деревьяхИ на проводах.

Мы катаемся с горы – Ах!

Ход занятия:

В: Предлагаю вашему вниманию четыре картины известных художников, (дать детям время рассмотреть картины). Картины отличаются друг от друга сюжетом, но их можно объединить, назвав одним словом.

Скажите, каким словом можно назвать картины?

Д: Картины называются пейзажем.

В: Почему вы решили, что они называются пейзажем? А кто знает, что такое пейзаж?

Д: Пейзаж – это картины, на которых художники рисуют природу.

В: Когда художники рисуют природу на картине – это пейзаж. Пейзаж – это французское слово, предметом которой является изображение природы в разное время года. Это могут быть изображены – леса, поля, луга, реки, озера, моря.

Ребята, выберите для себя пейзаж, который больше всех нравится.

В: Таня, какой пейзаж тебе нравится? Что ты чувствуешь, когда смотришь на весенний пейзаж? Какое возникает настроение?

Д: Я чувствую запах весны. Мне хочется медленно танцевать.

В: Маша, а тебе картина с каким пейзажем нравится? Глядя на летний пейзаж, что тебе хочется сделать?

Д: Мне хочется собирать цветы, загорать на солнце.

В: После лета наступает осенняя пора. Кому, ребята, нравится осенний пейзаж? Саша, что интересного можно делать осенью?

Читайте также:  Розы в творчестве ренуара

Д: Осенью можно собирать грибы, составлять букет из осенних листьев.

В: На смену осени приходит зима. Картины, на которых художники рисуют зиму, называются зимним пейзажем. Скажите, какая бывает зима?

Д: Зима бывает ветреной, вьюжной, метельной, унылой, печальной, морозной.

В: Зимой очень много снега. Каким может быть снег?

Д: Снег может быть холодным, скрипучим, хрустящим, белоснежным, грязным.

В: Где зимой можно увидеть снег?

Д: Зимой снег лежит на крышах домов, на ветках деревьев и кустах, снег покрывает поля.

В: Какие оттенки красок встречаются зимой?

Д: Зимой встречаются оттенки синего, фиолетового, голубого, белого цвета.

В: Как вы думаете, кто еще кроме художников может нам рассказать про зиму в своих произведениях?

Д: Могут рассказать поэты, композиторы.

В: Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму по разному, ее настроение, и рассказывают нам о зиме в своих произведениях.

Поэты – в стихах, композиторы – в музыке, а художники – в картинах.

Предлагаю вам присесть на стульчики и рассмотреть картину А.К Саврасова «Зима» и внимательно послушать стихотворение.

На обочине дорогиВ серебристой – белой мглеЕль, усыпанная снегомНаклонилась к земле.Вот изба стоит вдалиКрыша, крытая соломой,На деревьях снегириСвиристят своей знакомой.

Из далека прилетели, Отдохнуть на ветки сели.В небо дым с трубы идет.И береза распушила, Крону белую свою,Снегом ей припорошилоСтвол и ветку каждую.

Все зима заколдовала Жемчугом и серебром,Рукавом своим махнула

И природа вся уснула.

В: О чем нам рассказали художник и поэт в своем произведении?

Д: Художник и поэт рассказали о зимней природе.

В: Что удивило и порадовало художника?

Д: Художника удивило то, что снег сверкает и искрится на солнце. Ель и березы усыпаны снегом.

В: Как вы думаете, какой главный объект изображен на полотне?

Д: Главный объект на картине – это изба (хата).

В: Расскажите, какую избу нарисовал художник.

Д: Художник изобразил избу с соломенной крышей, из трубы идет белый дым.

Д: Хата побелена известью. Солома на крыше взъерошена.

В: Что еще вы увидели на репродукции А.К. Саврасова?

Д: На репродукции нарисованы березы и ель.

В: Опишите, какие березы нарисованы на картине.

Д: На картине изображены тонкие, гибкие березы, все в снегу.

В: Что покорило художника в нарисованной им ели?

Д: Покорила стройная ель, укутанная серебристым снегом.

В: Какой живой объект присутствует на репродукции?

Д: На репродукции изображены красногрудые снегири. Они застыли на ветках, как румяные яблоки.

В: Опишите снег, изображенный на полотне.

Д: Снег на полотне белоснежный, скрипучий, серебристый. Местами нежно-голубой, голубовато-розовый.

В: Какие чувства вызывает у вас картина А.К. Саврасова?

Д: Возникает чувство легкости, чувство восхищения.

Д: Глядя на картину, кажется, что находишься внутри ее.

В: Вы рассмотрели картину, немного про нее рассказали. Предлагаю вам послушать мой рассказ про полотно А.К. Саврасова «Зима».

Прежде чем вы его послушаете, предлагаю немного отдохнуть. Для этого вам нужно встать возле стульчиков и выполнять движения под мои слова.

Ох, зима! Ох, зима!Сколько снега намела!Реки всеСковала льдом.В снежной шапкеКаждый дом.Иней на деревьяхИ на проводах.

Мы катаемся с горы – Ах!

В: Присаживайтесь на стульчики и внимательно послушайте мой рассказ:

Живописец А.К.Саврасов на своем полотне изобразил старую покосившуюся хату с взъерошенной соломенной крышей, по краям которой свисают острые, прозрачные сосульки. Над хатой вверх поднимается струйка мохнатого дыма и растворяется в холодном зимнем воздухе. Вокруг побеленной известью хаты, сплетен забор из старых, сухих, крупных веток – это плетень.

Рядом с хатой художник изобразил тонкие, высокие, гибкие березы. Кажется, что мороз окутал их голые ветки жемчужным покрывалом.

Не обошла зима и стройную ель, стоящую неподалеку от берез. Ель укутана в легкую снеговую шубу, на ветках – пуховые варежки. На старом, корявом дереве застыли красногрудые снегири. Они замерли в ожидании приближающего зимнего чуда.

Снег на картине изображен разными оттенками белого цвета: от нежно-голубого до кремового; местами он серебристый, белоснежный, жемчужный.

Морозный, свежий воздух чувствуется в высоких нежно-голубых облаках, в неярком свете солнца и в холодных серых тенях на снегу.

Глядя на картину, кажется, что попадаешь в зимнею сказку, в которой правит волшебница зима.

В: Вы внимательно прослушали мой рассказ. Предлагаю вам составить свои рассказы, но так чтобы рассказы не повторялись, не были похоже друг на друга.

За красивый и полный рассказ предлагаю взять одну снежинку и приклеить ее на цветной лист, сделать хоровод из снежинок.

Педагог предлагает детям составить рассказы, хвалит их (рассказ получился похожим на зимнею сказку, необычный рассказ составила Маша, красивые слова использовал Денис в своем рассказе).

Итог:

В: Ребята, что сегодня на занятии вам было трудно сделать; что удалось легко; чей рассказ вам понравился и почему.

Предлагаю вам на следующем занятии нарисовать рисунок по картине А.К. Саврасова «Зима».

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/11/14/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-sostavlenie-2

Зима

Алексей Кондратьевич Саврасов, 1873 год.

Государственная Третьяковская галерея (Россия, Москва)

Холст, масло.

Картины Алексея Кондратьевича  Саврасова обладают удивительным свойством – казалось бы, художник пишет пейзажи, но в них, как в зеркале, отражаются пронзительные картины русской жизни. Здесь нет вычурной, тщательно прописанной красоты.

Его полотна скорее напоминают лирическое стихотворение – недаром Саврасова причисляют к родоначальникам русского романтического пейзажа. Особое место в творчестве художника занимают картины русской зимы.

Глядя на них, кажется, что в легкие проникает морозных воздух.

«Зима» была написана в начале восьмидесятых – не самый счастливый период в жизни художника. От проблем с алкоголем и тяжести крушения семейной жизни художника спасают лишь редкие успешные работы. Видимо, отсюда берется желание «говорить» красками только правду.

Покосившаяся хата с растрепанной, как гнездо испуганной птицы, крышей, навевает тяжелые мысли – здесь, наверно, живет одинокая немощная старушка, или выбившаяся из сил мать уже не справляется с мужской работой.

Но как ярко и празднично выглядит снег в контрасте со старенькой избушкой! Восхитительное снежное безмолвие нарушает только дым, идущий из трубы, да протоптанная к хате дорожка. И в этот момент меняется первое тяжелое впечатление о небогатом жилище – пусть прохудилась крыша, но есть еще дрова и силы топить печь, а значит в доме тепло и спокойно.

Натуралистичность, страсть к естественному – это  главная отличительная черта творческого пути художника этого периода. Алексей Кондратьевич не позволяет себе роскоши игнорировать детали.

Ни одна веточка в изгороди, ни один покрытый снегом кустик не ушли от зоркого взгляда художника. Рельефная крыша резко врезается в общий безмятежный пейзаж.

За счет такой детальной прорисовки картина выходит за пределы плоского полотна и, при долго рассмотрении, словно становится трехмерной.

Такая подробная прорисовка давалась Алексею Кондратьевичу не легко. И дело даже не в усердной работе, но и в умении видеть и различать самую суть цвета. Пронзительный белый при долгом рассмотрении картины начинает резать глаза – совсем как в чистом поле глубокой зимой. Именно такого эффекта и добивался Саврасов. Проникая в самую физику создания нужного оттенка.

Объемность и полнота картины в сочетании с идеально подобранной цветовой гаммой делают картину эталонным примером русского зимнего пейзажа.

Сегодня картину можно увидеть в Третьяковской галерее.

Обсудить на форуме

Источник: https://art-on-web.ru/savrasov/pictures/2456

Ссылка на основную публикацию