«портрет мальчика челищева», орест адамович кипренский — описание

О. Кипренский Портрет Челищева А.А. 1809 г

Одна из лучших работ, которые нарисовал Кипренский – «Портрет Челищева». Переоценить ценность картины очень трудно, ведь благодаря ей художник спровоцировал целую революцию в мире живописи, основав новое течение – романтизм.

Работа над картиной началась еще в 1808 году. Молодой, но уже довольно известный портретист рисует портрет двенадцатилетнего мальчика, который готовится поступать в Пажеский корпус. Готовая картина представляется на суд публике в начале 1809 года, и почти сразу же становится культовой.

Конечно, портреты детей были и раньше. Но если кто-то из художников решался изобразить ребенка, он пытался максимально «состарить» его, сделать образ как можно ближе к образу взрослого человека.

Детство не воспринималось как особый возраст, никто не видел в ребенке тот внутренний мир, который восхваляют поклонники романтизма.

Кипренский – первый художник, решившийся создать полноценный детский портрет.

Челищеву уготовано великое будущее. В 1812 году юноша станет участником Отечественной войны, позже судьба занесет его в Союз благоденствия, он войдет в Северное общество, позднее организовавшее восстание декабристов… Но это все в будущем.

На полотне мы видим не мужчину, испытавшего тяготы и лишения войны. Изображает Кипренский портрет Челищева, который только начинает взрослеть.

В его голову только начинают проскальзывать взрослые мысли, он даже не догадывается об уготованных судьбой испытаниях.

Мальчик открыто смотрит на мир. Его большие, темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке, в которой все еще можно не досчитаться нескольких зубов.

Довершают образ круглое лицо мальчика и слегка растрепанные волосы.

При взгляде на портрет в голове так и возникает картина: уставший от позирования парень срывается с места и бежит во двор, а художник остается в мастерской, чтобы доработать детали.

Но время детства уже проходит. Задержав взгляд, зритель может заметить, что глаза ребенка отражают еще что-то. Они все так же мечтательны, но мы видим, что это уже не детские мечты.

Мальчик не такой уж наивный, как это может казаться с первого взгляда, в его образе читается разум и сильная воля. Отличным завершением образа является сочетание цветов, выбранных художником.

Темная куртка, едва видимый ворот белой рубашки, и жилет алого цвета придают личности Челищева нотки загадочности.

Великолепная работа, которую подарил миру Кипренский, «Портрет Челищева» изображает миг перехода ребенка во взрослую жизнь.

Взрослая задумчивость и еще не прошедшая детская игривость невероятным образом совмещаются в одном человеке.

Это сочетание сумел уловить художник, его пытались уловить его последователи, и благодаря ему картина смогла прочно утвердиться как первое и неповторимое проявление романтизма в русской живописи.

Сейчас картина выставлена в Государственной Третьяковой галерее, ее размер 48*38 сантиметров.

Источник: http://www.art-portrets.ru/artists/kiprensky-portret-chelishcheva.html

Сочинение по картине Кипренского Портрет мальчика Челищева 8 класс

Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в разделе романтизма, он помог развитию этого стиля. Одной из таких работ была «Портрет мальчика Челищева». 

На картине изображен мальчик 12 лет. Фон картины темный, этот метод используется художниками дабы более наглядно показать лицо, чтобы задний план не сбивал зрителя. Таким прием виден на многих картинах этого автора. Глаза у мальчика большие, широкие, темного цвета, кажется, что они полностью черные. Взгляд идет вдаль, видно, что мальчик задумчив.

Автор ярко выразил пухлые губы, подчеркнув их красным цветом. Немного розоватое лицо, черные пряди волос падают на лоб и немного щеки, можно сказать, что его прическа была как раз того времени. Выражение лица мальчика, как бы говорит, что он хочет казаться взрослым, но детские черты берут верх. Весьма взрослый взгляд и такие детские пухлые губы.

В глаза сразу бросается яркий алый свитер. Дугообразные брови показывают некое удивление на лице ребенка. Кажется, ребенок уже сейчас задумался о будущем, что его ждет, и старается понять окружающий мир. Видно, что он часто задумывается о взрослой жизни, и испытывает определенный интерес к испытаниям и проблемам.

Не смотря на то, что изображенный ребенок еще маленький, в нем уже видны взрослые черты. Художник удачно изобразил с помощью портрета тот момент, когда ребенок переходит из детской жизни в юность.

Пусть мальчик еще играет и балуется, как дитя, но в тоже время он часто думает о взрослых вещах. Картина имеет хорошую контрастность, автор очень точно подобрал цветовую гамму, темные цвета разбавляются яркими нотками.

Так, например черные волосы и светлое лицо, темный костюм и яркий свитер хорошо передают эмоциональность картины.

8 класс

Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского

На портрете известного художника Ореста Адамовича Кипренского изображен двенадцатилетний мальчик — Александр Челищев, будущий кадет Пажеского корпуса, позже – герой войны 1812 года и декабрист.

На темном фоне портрета, который скрывает практически всю фигуру мальчика, особенно четко выделяется его лицо. Лицо не совсем уже мальчика, но еще и не парня, скорее юноши или, как говорили во времена его жизни, отрока.

Во всем его образе сквозит противоречие – небрежный вихор темных волос на макушке, растрепанная челка, как бы намекают, что на портрете ребенок, которому в принципе не важна внешность. В то же время волосы на висках, аккуратно уложенные в завитки и ниспадающие на лицо юноши, показывают, что интерес к собственной внешности уже пробуждается.

При первом взгляде на картину особое внимание сразу привлекают глаза отрока – огромные, карие, глубокие, которые смотрят прямо в душу. Полукруглые достаточно тонкие брови, придают лицу мальчика немного удивленный, пытливый вид. Во взгляде юноши, в разлете его бровей сквозит детская чистота наивность, но в то же время в глазах читается мудрость, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

Губы мальчика по-юношески пухлые, с небольшой ямкой под нижней губой и пока еще без проявления легкого пушка над верхней.  У Александра пока еще по-детски пухлые щечки и овал лица.

Бледный цвет лица с еле заметным румянцем говорит об аристократическом происхождении мальчика. Это же подтверждается взглядом, наполненным достоинством, осанкой ребенка – ровная спина, расправленные плечи, посадка головы. Прямо-таки военная выправка.

Одет юноша по моде того времени – белая рубашка с высоким расстегнутым воротом, красный двубортный жилет с пуговицами, темный, практически черный сюртук с высоким воротником-стойкой и лацканами с пуговицами.

Одежда тоже говорит о том, что мальчик уже практически вступил во взрослую жизнь – это не матроска с короткими штанишками, которые были популярны у мальчиков  того времени, а вполне себе взрослый гардероб.

Красная и белая краска, используемая при написании одежды, помогает немного разбавить темный фон портрета, сделать его менее мрачным.

В портрете автору удалось навсегда запечатлеть быстротечный переходный возраст и качества, присущие ему.

← Портрет А.С. Пушкина↑ Кипренский О.А.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-xudozhnika-kiprenskogo-o.a/portret-malchika-chelishcheva-8-klass

Кипренский Орест Адамович ( 1782 — 1836 ). Романтизм

Выдающийся представитель романтизма в России. Он рос в семье дворового человека, но, как полагают, был незаконным сыном хозяина усадьбы, который определил его в Академию художеств, даровал ему «вольную» и необычную фамилию. Закончив в 1803 году Академию, он стал портретистом.

Еще во время учения в Академии Кипренский был покорен романтикой. Он искал ее всюду.

После утомительного сидения в рисовальных классах Кипренский уходил на набережную Невы, бродил по ней и читал нараспев стихи…Кипренский первым из русских живописцев завоевал европейское признание.

Ему был сделан почетный заказ на автопортрет для галереи Уффици во Флоренции, где хранятся автопортреты всех мастеров, заслуживших мировую славу.

Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение.

В Риме, куда он уехал совершенствоваться, Кипренскому пришлось выбирать между суровой жизнью подлинного художника и позолоченным существованием модного живописца. Кипренский выбрал последнее. В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни.

На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Романтика умирала. Вместе с ней умирал и Кипренский.

Многие биографы утверждают, что Кипренский в конце жизни очень пил, и закончил жизнь чуть ли не под забором. Однако есть сведения, что многие факты в биографии Кипренского являются спорными. Да, к 50 годам у него была слава, но не было денег.

Заказов не поступало. К тому же его обвинили в убийстве натурщицы, хотя он не был привлечен к уголовной ответственности, и все, кто его знал, не верили такому обвинению, по характеру Кипренский был очень мягким человеком, но слухи, пятно осталось…

В конце жизни он женился на юной итальянской девочке Мариучче, думая начать все по-новому. Но и это не помогло. Мариучча его не понимала, даже боялась, хотя и была благодарна ему за то, что не дал умереть ей с голоду.

Но и этот факт оспаривается, на самом деле Мариучча была очень привязана к художнику, он единственный действительно ее любил. Тем не менее, они очень нуждались в деньгах. У Кипренского наступила стойкая депрессия.

К тому же он сильно простыл и заболел.

В октябре 1836 года Кипренский умер от воспаления легких и погребен в церкви Сант,Андреа делле Фратте, в Риме, где на средства русских художников установлена памятная стела.

Через шесть месяцев после кончины Кипренского вдова художника, Анна-Мария (Мариучча) родила дочь. Россия назначила вдове с ребенком небольшую пенсию — 60 червонных в год. К тому же вдова продавала работы Кипренского. Нищета семье Кипренского не грозила.

Галерея работ Кипренского разнообразна. Это великолепные автопортреты, портреты детей и его современников — поэтов, писателей, государственных мужей, полководцев, любителей живописи, купцов, актеров, крестьян, моряков, декабристов, художников, масонов, скульпторов, коллекционеров, просвещенных женщин и архитекторов.

(Использовался , частично, материал из книги И.Бочарова и Ю.Глушаковой «Кипренский»)

Источник: http://cvetamira.ru/kiprenskiy-orest-adamovich-1782-1836-romantizm

Сочинение по картине Портрет мальчика Челищева Кипренского 8 класс

Орест Адамович Кипренский — великий русский живописец, известный своими восхитительными детскими портерами. Одним из таких произведений является «Портрет мальчика Челищева», оригинал которой располагается в Третьяковской галереи.

«Портрет мальчика Челищева» — это детский портрет, где автор постарался изобразить именно внутренний мир ребёнка, а не лишь его внешность, как это любили делать раньше.

На холсте изображён маленький мальчик, лет восьми, с его ещё пухленькими детскими щёчками и нежной кожей. Автор просто изумительно передал всё детское лицо.

На картине видна превосходная игра цветов, это подчёркивает его яркие глаза и сочные губы. Причёска тоже не уделена вниманием, изображены даже мельчайшие детали.

При одном просмотре на картину, кажется, что этот маленький мальчик с лохматой причёской стоит прямо перед тобой и смотри на тебя своими детскими глазками.

Одет главный герой произведения в чёрный бархатный плащ, закрывающий часть шеи, белую рубашку и яркий светло-красный жилет с вшитыми двумя пуговицами. Вся его одежда какая-то необыкновенная, как будто пропитана этим детским разумом.

Цветовая гамма картины сама выделяется при одном просмотре на полотно, все краски расположены чётко и логично, а на самой картине нет ни единой детали, которая могла бы отвлечь от внешности мальчика.

Кажется, что этот умным ребёнок понимает, что его безобидное детство подходит к концу, наступает время взрослеть и переходить в жизнь, когда надо трудиться. Кажется, что ты начинаешь слышать мысли мальчика, понимать его внутренний мир.

Как бы то ни было, это полотно позволяет понять этот восхитительный период в жизни маленького героя — период, когда можно делать всё безнаказанно, а все преграды растворяются под натиском этой детской радости.

Описание картины Кипренского Портрет мальчика Челищева

Полотно выдающегося русского художника О.А.Кипренского. Глядя на произведение «Портрет мальчика Челищева» зритель задается вопросом: «Как мог автор произведения в мальчике двенадцати лет увидеть будущую выдающуюся личность?» В момент написания картины герою было всего двенадцать лет, но спустя три года, в свои пятнадцать он пойдет на войну с Наполеоном.

Читайте также:  Чем славилась александрия?

С полотна на зрителя смотрит мальчик. Взгляд его спокоен, а его глаза будто бы пытаются рассмотреть своего зрителя. Его овальное лицо совсем юное с пухлыми щеками, очень нежным кожным покровом и красивыми очертаниями детских губ. Глаза у него большие и выразительные. Юноша будто бы пытается рассмотреть свое будущее, весь тот путь, который ему уготовила жизнь.

Автор полотна очень четко передал своему зрителю всю индивидуальность юного лица и то своеобразное выражение, по которому сразу видно, что перед зрителем уже не ребенок. Не обращая внимание на уменьшенную копию «взрослой» одежды видно что перед этим юным мальчиком простирается великое будущее. В то будущее когда он станет героем.

В том, как юноша держит голову, его манера держаться показывает, что у мальчика очень хорошее воспитание.

При написании этого полотна художник использовал такие цвета: как белый, красный и черный. Всю выразительность картине придает красный жилет героя. Его синий, почти черный сюртук придает контрастности яркому цвету.

Кажется, что именно это бросает оттенок на его еще детские щеки. Глядя на белоснежный воротник рубашки, можно сделать вывод, что в герое течет кровь аристократа.

Его прическа ничем не отличается от прически взрослого мужчины, свойственной прическе тех времен.

На этом полотне нет ни одного лишнего мазка, который мог бы рассеять внимание зрителя от портрета юного мальчика. Его наряд прост. Это сделано для того что бы зритель мог сконцентрировать свое внимание на лице мальчика, на выразительном взгляде его черных глаз.

Ведь недаром в народе бытует пословица, глаза – это зеркало души. Художнику удалось передать – эту душу, пока еще юного героя, на своем полотне. Глядя на это взгляд понимаешь, как быстро возмужал этот на вид еще мальчик.

8 класс

Описание настроения картины Портрет мальчика Челищева

Популярные сегодня темы

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/kiprenskij/portret-malchika-chelishcheva-8-klass

Сочинение по картине «Портрет мальчика Челищева»

Орест Адамович Кипренский — гениальный новатор-портретист и один из основоположников русского романтизма, написал «Портрет мальчика Челищева» в 1809 году. Полотно стало в некотором роде прорывом в изобразительном искусстве того времени, так как до Кипренского живописцы не принимались за работу над детскими портретами.

На момент написания полотна, будущему герою Отечественной войны 1812 года, участнику тайного декабристского общества, Александру Челищеву едва исполнилось двенадцать лет. Благодаря сочетанию алого и белого цветов в центральной части композиции картины, портрет не кажется чересчур мрачным и затемненным.

Первые веяния романтизма находят свое отражение в огромных черных глазах-маслинах и пухлых алых губах курсанта Пажеского корпуса.

Несмотря на юность, взгляд мальчишки задумчив явно не по годам, возможно, из-за проблем, связанных со сложной социальной и политической ситуацией того времени.

Взор удивительно прям и открыт, юный парень еще не подозревает об уготованной ему судьбе, о нелегком военном будущем. Мальчик явно мечтает о героических подвигах и невероятных приключениях.

Изящные крылья точеного носа и здоровая белизна кожи говорят о благородном происхождении мальчишки.

Пока его сверстники вовсю играют и развлекаются, юный Александр Челищев серьезно размышляет о будущей карьере и своей роли в жизни стремительно меняющегося общества.

Спустя каких-то промелькнувших три года, этому парнишке с будто удивленно приподнятыми, тонкими бровями, придется стать героем множества сражений.

Темные, курчавые, аккуратно причесанные волосы красиво обрамляют еще по-детски мягкий и круглый овал личика, заметно, что мальчик только в самом начале своего превращения в сильного мужчину, однако взгляд его уже полон смелости, ума, мужества и отваги, которыми мог похвастаться далеко не каждый взрослый человек его времени.

Мальчик Челищев написан Орестом Адамовичем Кипренским с теплым и светлым чувством, каждый волосок выписан удивительно четкими и изящными мазками. Кажется, что вместо масляного портрета перед зрителем представлен особо удачный, будто оживающий фотоснимок красивого подростка.

Кажется, что этот не по годам взрослый мальчик вот-вот повернется, взмахнет длинными черными ресницами, вздохнет неожиданно глубоко и расскажет только начавшим ломаться, еще по-детски звенящим голосом нечто бесконечно важное, то, что многие взрослые в силу разных обстоятельств, быть может, давно уже позабыли.

Темный породистый кафтан с высоким воротничком-стойкой и снежно-белый, накрахмаленный воротничок свежей рубашки тоже придают обаятельному, видному мальчишке изрядной солидности и пару-тройку лет к его двенадцати годам.

«Портрет мальчика Челищева» кисти Ореста Адамовича Кипренского — это еще одно художественное напоминание о пытливости, чистоте, силе и нестандартности мышления детского ума, воплощение открытости и наивности, которые, как это часто бывает, бесследно исчезает с годами.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-portret-malchika-chelishheva.html

Портрет мальчика Челищева

Янина БЕЛОШАПКИНА

ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ
ПОРТРЕТ МАЛЬЧИКА ЧЕЛИЩЕВА
Ок. 1809. Государственная Третьяковская галерея

Портрет Александра Александровича Челищева (чаще его называют «Портретом мальчика Челищева») был создан Кипренским в годы, когда он едва ступил на стезю живописца, но уже завоевал всеобщее восхищение.

Обратиться к образу ребенка было смелым шагом. Вспомним, что XVIII век не знал детских портретов. Если подобные изображения и встречаются, то на них изображены маленькие взрослые, а эпоха романтизма, открывшая мир детства, еще не вступила в свои права. Кипренский раньше других почувствовал новые веяния, увидел в ребенке глубокий и чистый внутренний мир и отобразил его на полотне.

Александр Челищев прожил 84 года, долгую жизнь благородного дворянина и патриота. В год, когда создавался портрет, его уже зачислили в Пажеский корпус, а в 1812 г., как раз во время начала Отечественной войны, он был выпущен оттуда в чине прапорщика и направлен в 49-й егерский полк.

Уже через месяц четырнадцатилетний офицер принял участие в сражении под Малоярославцем. Впереди у него будет еще много таких сражений… С русскими войсками Челищев дошел до Парижа. В 1820 г. он получил звание штабс-капитана. Молодой офицер подружился с декабристом Никитой Муравьевым, который открыл ему новый мир и увлек вольнолюбивыми идеями.

Челищев стал членом Союза благоденствия, а после его роспуска вступил в тайное Северное общество. Впрочем, в активных действиях, равно как и в самом выступлении декабристов, участия он не принимал. В целом этот факт остался для него без последствий, хотя после разгрома восстания Челищев некоторое время находился под полицейским надзором.

Вскоре он вышел в отставку, счастливо женился, вел безмятежную и спокойную жизнь в кругу семьи.

Но мальчик, изображенный на портрете, еще ничего не знает о том, как сложится его жизнь, он пока лишь с трепетом и надеждой вглядывается в свое будущее. Не используя живописных ухищрений, Кипренский создает ощущение романтической приподнятости.

Картина построена на контрастах – темные волосы и огромные черные глаза подчеркивают бледность ярко освещенного лица Челищева, которое кажется еще бледнее за счет темного фона портрета. Такие же контрасты присутствуют и в одежде – белый воротник, темно-синяя куртка, алый жилет.

Вообще в романтической живописи, у истоков которой стоял Кипренский, цвет играл очень важную роль, помогая добиться необходимого настроения. «Колорит – это музыка живописи» – как говорили художественные критики того времени. Художник работает динамичными, свободными мазками. Портрет получился, живым, «дышащим».

Мальчик Челищев спокойно смотрит на нас с холста, но за этим спокойствием скрывается взволнованность юной души, для которой «новы все впечатленья бытия».

Источник: http://art.1september.ru/article.php?id=200801905

Судьбы детей со знаменитых картин: кем стали эти мальчики и девочки

Например, мы никогда не узнаем, как жила и была ли счастлива Девочка на шаре, и как звали серьезного мальчика с картины Пинтуриккьо, и как на самом деле учился вихрастый герой “Опять-двойки”.  

А о ком мы знаем?  Обычно это или дети высокопоставленных особ, или дети самих художников. Изредка – дети знакомых художника. Так как же сложилась их жизнь?

Валентин Александрович Серов

Портрет Мики Морозова

Михаил Михайлович Морозов, маститый советский литературовед, специалист по Шекспиру.

 Он несколько лет учился в Англии, но вернулся в Россию в самые тяжелые годы, был рядом с матерью,  в 20-е годы режиссировал в театре, работал переводчиком, преподавал английский язык.

Автор книги “Шекспир” из серии ЖЗЛ. Пережил все сотрясения середины 20-го века и умер уважаемым человеком за год до полета Гагарина.

 Диего Веласкес

Менины 

Инфанта Маргарита (полностью Маргарита Мария Тереза Испанская) была выдана замуж четырнадцатилетней. За родственника как с материнской, так и отцовской стороны Леопольда I, которого так и называла “дядюшка”.

Впрочем, ему самому было всего 26. Леопольд был нехорош собой, но у них с женой оказались общие вкусы и они ладили.

Но из ее четверых детей выжила только одна девочка, к тому же роды (и, видимо, гипотиреоз) так подорвали здоровье Маргариты, что в возрасте 21 года она умерла.

Семен Афанасьевич Чуйков

Дочь советской Киргизии

Ее звали Аимжамал Огобаева, и она была из селения Орто-Сай. Когда художник, после завершения картины, предложил 14-летней девушке ехать учиться в Москву, ее мать запретила. Мало ли.

А вдруг что? Девушка вместо дальнейшей учебы вышла замуж за бывшего кавалериста, который впоследствии работал в заповеднике егерем, потом пас колхозный табун.

Она была домохозяйкой (рука не поднимается написать – “не работала”), растила четверых детей, похоронила дочку, умерла в возрасте 70-лет.

 Василий Андреевич Тропинин

Голова мальчика

Арсений Васильевич Тропинин, как и его отец, был крепостным графа Моркова и получил свободу вместе с мамой, когда ему уже было 20 лет. Это было на пять лет позже, чем удалось освободиться отцу.

Василий Андреевич фактически выкупил жену и сына.

По отцовскому прошению, на основании картин, написанных Арсением, тот был официально признан живописцем, и прожил свободным, работая по отцовской профессии, до глубокой старости.

 Франсиско Гойя

Этот мальчик – младший сын графа и графини Альтамира. Сорока, которую он держит на веревочке, символизирует невинность, а коты – мирские грехи, которые подстерегают растущее дитя. Но грехи зря ждали, малютка Мануэль дожил только до 8 лет.  

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

Купание красного коня

Известно не только имя мальчика – Сергей Калмыков, но и даже имя жеребца, которого как раз звали Мальчиком. Сергей был учеником Кузьмы Сергеевича, и известно, что идея с изображением именно красной лошади принадлежит самому Сергею (сохранились его работы).

Но, возможно, учитель и ученик обсуждали новгородскую иконопись, где встречаются красные кони.

Сергей Калмыков сам вырос в очень серьезного художника, и на сегодняшний день считается одним из столпов русского авангарда.

А к своему юношескому портрету относился с юмором: “В образе томного юноши на этом знамени изображен я собственной персоной”.

В 1935 году Калмыков уехал жить в Алма-Ату, в результате чего избежал гонений – в далекой провинции его воспринимали как безобидного психа, и не препятствовали его живописи, сильно отличавшейся от положенного стиля. Работал в театре декоратором. Жил один. Умер в бедности. А работы его очень высоко ценятся – как в Казахстане, так в России, и на Западе тоже.

Орест Кипренский

Портрет мальчика Челищева

Александру Челищеву на портрете 12. Детства осталось совсем чуточку. Ему было всего 15 лет, когда он участвовал в сражении с наполеоновскими войсками под Малоярославцем. В 17 лет – произведен в подпоручики.

Входил как “свой” в тайное общество декабристов, но активно в делах не участвовал. Тем не менее после событий 1825 года попал под негласный надзор, ходу по службе не стало, так что он вышел в отставку всего 30 лет от роду. Уехал к себе в маленькое поместье и растил там четверых детей.

Один из сыновей стал генерал-лейтенантом, а одна из дочерей – известной нигилисткой.

Илья Ефимович Репин

Стрекоза

Вера Ильинична, дочь Репина, после развода родителей осталась жить с матерью. Некоторые исследователи считают, что эта картина написана отцом по памяти, без позирования. Но, со временем, девушка возобновила общение с отцом – он написал с нее другую картину – “Осенний букет”.

Вера некоторое время играла в Александровском театре,  но затем уехала жить к отцу в “Пенаты” – усадьбу возле Санкт-Петербурга, и после его смерти 9 лет была хранительницей усадьбы-музея.

Читайте также:  «архитектурная фантазия», франческо гварди — описание картины

Но с началом советско-финской войны Вера с мужем уехали в Хельсинки, откуда не вернулись в Россию даже после Великой Отечественной..

 Уильям Мосман

Мальчики  Макдональдов в национальных костюмах

Это сэр Джеймс и сэр Александр Макдональды. Старший, сэр Джеймс, погиб в возрасте двадцати четырех лет, а младший прожил долго, дослужился до бригадного генерала, взял жену из Босуэллов, и было у них семь сыновей и три дочери. Если честно, именно эта картина стала причиной всей статьи.

У одной из нас была жестяная коробка от печенья с этими мальчиками. В ней много лет лежали нитки и иголки. И в детстве ужасно хотелось узнать – как вышло, что мальчик с клюшкой, а девочка – с ружьем? Так вот, мораль: гольф лучше стрельбы. Правда.

 Репродукции картин: Wikimedia commons

Автор текста: Ася Михеева

Читай также: Судьбы женщин со знаменитых картин

Источник: https://pics.ru/destinychild

Пустая страница

Серия: Для учащихся 5-8 кл Авторы: Савина Л. Н. Ситникова Л. Сочинения Сочинение по картине Сочинение по картине О А Кипренского Портрет мальчика Челищева.

Сочинение по картине Кипренского «Портрет мальчика Челищева»

Он как раз готовился к поступлению в Пажеский корпус. Однажды великого Фарадея спросили, какая польза от его очередного опыта. Это, я думаю, как раз благодаря свободному общению со взрослыми мудрыми людьми. Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Нарисована картина в 1809 году. Однако их надежды не оправдались.

Над надгробием стоит стела с надписью: «В честь и в память Ореста Кипренского, самого знаменитого среди русских художников, профессора и советника Императорской Петербургской академии художеств и члена Неаполитанской академии, поставили на свои средства, живущие в Риме русские художники, архитекторы и скульпторы, оплакивая безвременно угасший светоч своего народа и столь добродетельную душу» Орест Адамович Кипренский – знаменитый русский художник, создавший целую галерею портретов героев Отечественной войны 1812 года. Он как будто хочет узнать свою будущую жизнь, увидеть свой путь на земле.

Сочинение по картине 171Портрет мальчика Челищева187

Вскоре он вышел в отставку, счастливо женился, вел безмятежную и спокойную жизнь в кругу семьи. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке. Обаятельный образ детства.

Непокорные пряди волнистых волос свободно обрамляют овал его белого, чуть румяного лица. С годами ее приверженность католицизму приобрела прямо-таки фанатический характер.

Падает непослушная челка на чистый, еще не отмеченный заботами лоб.

Подбоченясь, стоит, опираясь левой рукой на каменную плиту, а круто изогнутой правой – на собственный бок, красавец – усатый гусар с черными вьющимися кудрями и бакенбардами.

Сочинение по картине кипренского портрет мальчика челищева

В дальнейшем он стал известной личностью. Художник сердцем почувствовал еще неведомую, скрытую от всех судьбу милого мальчугана. В 1827 году Челищев вышел в отставку.

Они спрятаны в уголках губ. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение. Садились рядом и беседовали на разные темы. Портрет написан в духе новой.

Затем судьба приводит его в тайное общество, откуда вышли декабристы. В его взгляде читается некая задумчивость, внимательность и пытливость совсем не притаманы его возрасту.

Но как бы, ни сложилась его судьба, на портрете мы видим простого симпатичного ребенка. Пушкина.

Впереди у него будет еще много таких сражений С русскими войсками Челищев дошел до Парижа. Кипренский отважился сделать это. Мальчик открыто смотрит на мир. Пушкина. Именно такую минуту, как мне кажется, сумел передать в своей картине «Портрет мальчика Челищева» О. Кипренский. Обрадовалась коза, что можно прохладиться и напиться холодной воды и прыгнула в яму.

Простодушный. Забрал Мариуччу к себе, воспитывал как родное дитя. рисует портрет Александра Челищева, которому едва исполнилось двенадцать лет и который готовится к поступлению в Пажеский корпус.

Нарисована картина в 1809 году. Но все это в будущем. Лицо мальчишки круглое и бледное.

Мальчик Челищев спокойно смотрит на нас с холста, но за этим спокойствием скрывается взволнованность юной души, для которой «новы все впечатленья бытия».

В первый приезд художника в Италию он искал натурщицу для своей картины. Гам, наверху и жарко и душно и воды нет. Возраст достаточный, чтобы учиться, но совершенно неподходящий для серьезной войны. Его открытый взгляд пытливо смотрит на мир.

Беседы не прошли впустую, потому, что дальнейшее будущее Челищева уже среди декабристов. Особая романтическая взволнованность автора невольно передается нам. Александр Челищев – личность известная.

Ее покровителем и любовником был известный граф Михаил Андреевич Милорадович.

Помогите пожалуйста нужно не большое сочинение по картине Кипренского портрет мальчика Челищева очень срочно

Взгляд ребенка в такие моменты становится взрослым, пытливым. Поразительно раскованна, свободна живопись портрета. Его отец генерал-лейтенант А. И. Челищев был женат на М. Н. Огаревой. В те годы художники не создавали детские портреты. Милые, с еле заметной косинкой глаза что-то подглядели. Чувствуется, что портрет навеян незабываемыми полотнами эпохи Возрождения.

Они, наверное, сдружились за таким времяпровождением. Воспитанник пажеского корпуса, Александр Александрович Челищев (1797–1881) в четырнадцатилетнем возрасте сражался на полях отечественной войны 1812 года. Глаз не ощущает в этом полотне никакой манеры.

Конечно, это нельзя было назвать любовью в общепризнанном смысле. нет той полноты самовыражения, что в предыдущем. выбраться. До самого последнего времени судьба мальчика Челищева была неизвестна. Кипренский выбрал последнее. Значит, подростку на портрете двенадцать лет.

Уже через месяц четырнадцатилетний офицер принял участие в сражении под Малоярославцем. Счастье длилось всего три месяца. Мягкий свет обрисовывает контур фигуры, отражается на стене за головой гусара.

Его кисти принадлежит один из лучших портретов А. С. Кипренскому стало жаль девочку и он принял в ее жизни самое горячее участие. Взгляд огромных черных глаз направлен сквозь зрителя и одновременно в себя. Хотя эта тема и главенствует в портрете, Кипренский ею не ограничивается.

Увидела лису. В год написания холста был принят в Пажеский корпус. Это одна из самых необычных любовных историй. Александр Челищев появился на свет 29 декабря 1797 года. Через шесть лет счастливо сочетался браком с Натальей Алексеевной Пушкиной. У них выросли два чудесных сына-близнеца.

сочинение описание покартине кипренскогопортрет мальчикачелищева

Вступил в Союз благоденствия. Екатерина Телешова была необыкновенно обаятельной и имела огромный успех у мужчин. В нее был влюблен Александр Грибоедов, тогда еще офицер гусарского полка. Портрет девочки дышит нежностью, доверчивой искренностью. Будучи еще молодым, но уже известным художником, Кипренский О. А.

Темные как вишни глаза внимательны и ясны. Челищеву уготовано великое будущее. После чего попадает в тайное общество, откуда выходит декабристом. — Что я делаю. Давыдов изображен на фоне пейзажа с грозовыми тучами, предвещающими очистительную грозу.

Описание Портрет мальчика Челищева

Одновременно Телешова была и талантливой драматической актрисой. Картина «Портрет мальчика Челищева» оставила значительный след в живописи, так как стала провозвестником нового направления – романтизма. Портрет получился, живым, «дышащим». Приподнял тонкие дуги бровей юнец. Мы лишь чувствуем раскрывающееся перед нами чудо бытия.

В произведении с исключительной силой передана страстность характера Давыдова. Мальчик Челищев – шедевр мировой живописи. Пухлые губы готовы улыбнуться. Мальчуган пригож.

Она была пантонимной танцовщицей с чрезвычайно выразительной мимикой, обладала необычайной легкостью в танце. После окончания училища выступает в балетной труппе петербургского Большого театра. Лиса быстро прыгнула на козу, затем на ее большие рога и выпрыгнула из ямы. В активных делах декабристов участия не принимал. Открытый и пленительный, как окно в цветущий сад.

Сочинение по картине портрет мальчика челищева о а кипренского

Романтика умирала. Художник работает динамичными, свободными мазками. Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь. На портрете же Кипренского изображен мальчик, который еще не знает, что будет потом.

Какое-то неуловимое достоинство человечка чарует. Шла мимо коза, она хотела пить и искала воду. Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты. «Колорит – это музыка живописи» – как говорили художественные критики того времени.

Его Давыдов соединяет «рыцарское чувство чести и личное достоинство», романтическую небрежность и мечтательность. Об этом свидетельствует Никита Михайлович Муравьев. На картине изображен великосветский денди, галломан и щеголь. Какое поприще уготовила ему судьба. Но иногда его одолевают недетские мысли. А что хотел поведать художник зрителю в этом портрете.

Его пухлые детские губы и курносый нос разбавляют темные и не по годам пристальные глаза. В 1827 году она получила звание придворной танцовщицы.

В конце своей длинной жизни Ростопчина впала в мистицизм и даже писала религиозные трактаты на французском языке. Создается впечатление, что он всматривается в окружающий мир, пытаясь увидеть, что ждет его там, впереди.

Куда-то исчезает вмиг детская игривость. В 1820 году получил звание штабс-капитана.

  1. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников

Этот эффект двойного взгляда характерен для романтического портрета. Она не пошла даже на похороны мужа, объясняя это разностью религий. Да, как быстро повзрослел этот мальчик, чтобы принимать такие серьезные решения.

Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть. Его кисти принадлежит один из лучших портретов А. С.

В 1820 г. он получил звание штабс-капитана. Иногда просматривается румянок. На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Картина «Портрет мальчика Челищева» оставила значительный след в живописи, так как стала провозвестником нового направления – романтизма. Кипренский стоит у истоков русского романтизма в живописи.

Он почил в кругу семьи 4 января 1881 года. Выступает с большим успехом. В портрете колдовски мерцают и будущее мужество, грядущие томления и терзания.

До этого художники не создавали детских портретов. Лицо мальчика как будто бы светится изнутри. Синяя курточка. Наверное, они не раз разговаривали. Впервые появилась на петербургской сцене еще будучи ученицей, в 1820 году. — Эй, лиса, что ты там делаешь.

Каково его имя. Мальчик на картине еще юн, но в нем чувствуется какая-то недетская сила, одухотворенность. Этот случай, говорят, послужил основанием для народного изречения: «Не верь лжи — наживешь беды».

Мальчику на картине исполнилось двенадцать лет. А коза осталась в яме. Русский мальчишка. Все чинно и не по возрасту степенно. Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни.

Еще совсем юным он становится участником военных действий.

Белый воротничок. После роспуска крамольного Союза благоденствия вошел в тайное общество. Будучи еще молодым, но уже известным художником, Кипренский О. А. Но время детства уже проходит. Екатерина Телешова – наследница обедневшего дворянского рода.

29 августа 1812 года выпущен прапорщиком и зачислен в 49-й егерский полк. Круглое лицо, слегка растрепанные волосы. Одна из лучших работ Кипренского.

Кипренский отважился сделать это. В настороженности взгляда.

Почему из сотни знакомых детей, Кипренский первым решил написать именно младшего Челищева. Орест вложил в картину всю душу. Как импонировала детская непосредственность ребенка взрослому художнику. После разгрома восстания находился под полицейским надзором. Удары виртуозной кисти, наполненной густой краской, сочетаются с филигранными деталями.

Обычно Кипренский прибегал к иносказаниям в портрете с помощью, например, растений (в Девочке с маковым венком маки олицетворяют чистоту, невинность). Закончила театральное училище в Петербурге. Символично изображение цветов — мак-символ сна и ночи, а гвоздика-символ невинности. Но наконец исследование, предпринятое Т. В. Алексеевой, увенчалось успехом.

Он становится задумчивым. Это была изящная, привлекательная женщина, стройная, высокая. Ученый лукаво усмехнулся: Скажите, а какая польза от новорожденного. Кипренский стоит у истоков русского романтизма в живописи.

— спрашивает коза. Наслаждаюсь прохладой. Доверчивые глаза.

Это лучшее творение Кипренского, портрет-картина, за которое к нему впервые пришла известность и за которое он получил звание академика. В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни.

Читайте также:  Скульптура "христос-искупитель" (рио-де-жанейро)

Перед зрителем XX века – далекий и такой близкий маленький Человек. А тут, на дне ямы, так прохладно и кроме того здесь прозрачная, чистая вода. Получается, что ему было тогда пятнадцать лет. Вместе с ней умирал и Кипренский.

Кипренский угадывает в своем герое пробуждающуюся личность. Но это в будущем. В те годы художники не создавали детские портреты. В пятнадцать лет он становится участником Отечественной войны. Александр Челищев прожил 84 года, долгую жизнь благородного дворянина и патриота.

Красный жилет.

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201706/sochinenie-po-kartine-portret-malchika-chelisheva/

Кипренский Орест Адамович — 1782-1836

Русский художник Орест Адамович Кипренский родился 13 марта 1782 года в имении помещика Дьяконова близ Копорья Ораниенбаумского уезда. С рождения будущий художник был освобожден от крепостной зависимости, жил и воспитывался в семье крепостного Адама Швальбе, а фамилию впоследствии изменили на Кипренский.

Когда мальчику исполнилось шесть лет, его отправили в Петербургскую Академию художеств; сначала Кипренский учился в Воспитательном училище, а затем поступил в класс исторической живописи, где преподавателем у него был профессор Г.И. Угрюмов. В 1803 году Орест Адамович окончил Академию художеств.

В 1805 году Кипренский представил на конкурс историческое произведение «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем». Художник получил Большую золотую медаль, должен был поехать в Европу. Но из-за невозможности выехать за границу Кипренского оставили пенсионером при Академии художеств.

За время пенсионерства художник исполнял рисунки с картин Рафаэля, Рубенса, блестяще исполнил копию с портрета антверпенского бургомистра кисти Ван Дейка.

В творчестве Ореста Кипренского самое важное место занимает портретная живопись. Еще в 1804 году на выставке в Академии художеств живописец представил портрет его названного отца Адама Швальбе, который он считал одним из лучших своих произведений.

Из ранних произведений Кипренского следует отметить Автопортрет (1809), портрет мальчика Челищева (1809), портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова (1809).

Образ Давыдова, созданный Кипренским, предстает перед зрителем символом эпохи войн с Наполеоном, в преддверии Отечественной войны 1812 года.

В нем нет бьющей через край энергии и отваги; художник основное внимание он уделяет лицу, в котором есть одухотворенность и мечтательная задумчивость.

Особая страница в русской живописи — женские портреты Кипренского. Каждый из его портретов захватывает проникновением в душевные глубины образа, неповторимым своеобразием облика, великолепным исполнительским мастерством.

Наибольшую известность получили портреты Хвостовой, Авдулиной, Щербатовой, Голенищевой-Кутузовой. Одна из вершин творчества Ореста Адамовича — портрет Ростопчиной (1809). В широко открытом взгляде женщины, в ее чуть заметной улыбке.

Художник тонко передал затаенный драматизм, состояние душевного кризиса.

В 1813-14 годах Кипренский создает ряд карандашных портретов крестьянских детей — Андрюшки, Моськи, Петрушки-«меланхолика», а также девочки-калмычки Бая-усты. В этих рисунках художник сумел передать тонкости детского характера.

В 1812 году Орест Адамович Кипренский получает звание Академика, а в 1815 году — звание советника Академии художеств. В 1814 году художник пишет портреты супругов Хвостовых.

В 1816 году художник создает портрет Сергея Семеновича Уварова. Образ Уварова воплотил в себе черты, присущие большинству молодых людей послевоенного времени, не находящим применения своим силам.

В 1816 году Кипренский едет в Италию. Там он увлекается искусством Рафаэля, которого он ставит выше всех художников. Художник изучает античное искусство и поэзию.

Одно из известных произведений «итальянского» периода творчества художника — картина «Аполлон, поражающий Пифона» (1818-19). В этой картине образ- Аполлона, бога света и поэзии, олицетворяет Россию, а образ Пифона (змея) — наполеоновскую Францию. Широкую известность получили картины «Молодой садовник» (1817) и «Девочка в маковом венке» (1819).

Орест Адамович Кипренский стал первым русским художником, который получил признание в Италии. Ему был заказан автопортрет для галереи Уффици во Флоренции, в одном из залов которой висят портреты великих художников.

В 1823 году Кипренский возвращается в Россию.

В 1824-25 годах художник занимается литографией, которой увлекся еще находясь в Париже. Из произведений, написанных Кипренским в этот период, выделяются портреты кавалергарда Н.П. Трубецкого, А.Р. Томилова. В 1827 году на выставке в Академии художеств был показан портрет А.С. Пушкина.

В 1828 году Кипренский пишет. портрет дочери президента Академии художеств юной Анны Алексеевны Олениной (1828).

В 1828 году художник, так и не получивший признания в России, уезжает в Италию. Поселившись в Неаполе, создает там ряд образов: «Девочка с виноградом», «Мальчик лаццарони», «Девушка с колосьями и корзиною в руке». Италии лучшим считается групповой портрет «Читатели газет в Неаполе» (1831). Картина стала откликом на революционное движение в Польше в 1830—31 годах.

Русский художник Орест Адамович Кипренский умер в Риме 5 октября 1836 года.

Орест Адамович Кипренский (1782—1836). Уже одна из первых его работ — погрудный портрет Адама Швальбе (1804 г.) — имела большой успех. Написанный на деревянной доске портрет казался произведением европейского мастера XVII в. Живопись Кипренского привлекает тёплыми золотистыми тонами в духе любимого им голландского художника Рембрандта.

Совет Академии художеств присудил Кипренскому за картину «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805 г.) Большую золотую медаль, которая давала право на пенсионерскую поездку за границу. Но отъезд был отложен из-за наполеоновских войн в Европе. Кипренский выполнил «Портрет мальчика А.А. Челищева» >>.

Свободные, смелые мазки, сочетание ярких цветов в одежде мальчика — густосинего, алого, белого — и чёрные, почти без блеска глаза создают образ, в котором сочетаются непосредственность ребёнка и серьёзность взрослого. Художник словно предсказал незаурядную судьбу своего героя. В пятнадцать лет он уже участвовал в Отечественной войне 1812 г.

и в рядах русской армии дошёл до Парижа. В 1809 г. Кипренский был откомандирован на три года в Москву. Там он создал несколько полотен, за которые его избрали академиком. Одно из них — парадный портрет гусара Евграфа Владимировича Давыдова >> двоюродного брата поэта и будущего героя Отечественной войны Дениса Давыдова.

Офицер стоит в непринуждённой изящной позе. Он показан почти во весь рост. Его мундир написан насыщенными контрастными цветами: ярко-красный ментик украшен золотым позументом, а белые чикчиры оттенены серебряной портупеей. Портрет девочки в маковом венке. 1819 г. Этот портрет Кипренский написал в Италии.

Модель изящно и очень по-детски облокотилась на высокий стол и обернулась к зрителю. Прекрасно переданы пластика движения, чистота и естественность ребёнка. Любопытно, что эту картину, как и портрет Адама Швальбе, итальянцы посчитали работой старого мастера. Образ поэта, творца особенно интересовал художников романтического направления.

В 1816 г. Кипренский написал портрет Василия Андреевича Жуковского. Задумчивое лицо стихотворца, контрастное освещение на фоне не чёткого пейзажа с руиной, бурным морем и облачным небом — всё подчёркивает романтический характер его поэзии. Портрет Пушкина. 1823 г.

Скрещённые на груди руки поэта, складки плаща, наброшенного на плечи, — всё это характерные признаки романтического героя, отрешённого от окружающего мира и погружённого в свои мысли.

ОРЛОВСКИЙ, АЛЕКСАНДР ОСИПОВИЧ(1777–1832), русский художник, представитель романтизма в графике и живописи, одна из самых значительных фигур русско-польских культурных связей 19 в.

Родился в Варшаве 9 марта 1777. Его отец содержал корчму в Седлеце, где рисунки мальчика увидела княгиня И.Чарторижская, около 1793 отправившая его на обучение в варшавскую мастерскую своего придворного художника Я.-П.Норблина.

Романтическая бравура искусства Норблина оказала большое влияние на молодого Орловского.

Уже в ранний, польский период он писал иронично-грубоватые бытовые картинки (Сцена в корчме, 1795–1796), однако – подобно своему учителю – выдвинулся в первую очередь как график, запечатлев, в частности, ряд эпизодов восстания под предводительством Т.Костюшко (1794).

Переехав с рекомендациями Чарторижских в Петербург (1802), состоял на службе у великого князя Константина Павловича, создавая эскизы мундиров и зарисовки военных парадов. Получил звание академика за картину «Бивуак казаков» (1809, Русский музей). Но и в России прочную репутацию его «быстрому карандашу» (А.С.

Пушкин) или «народному карандашу» (П.А.Вяземский) принесли в первую очередь рисунки, а также работы, исполненные акварелью, пастелью, гуашью, сепией и в смешанной технике. Здесь он проявил себя как мастер темпераментного портрета (Автопортрет в красном плаще, 1809, Генерал М.И.Платов, 1812–1813, и др.

), шаржа и карикатуры (Орловский явился одним из основоположников этих двух жанров в России), наконец, как остроумный «очеркист» петербургской жизни. Также одним из первых в России обратился (с 1816) к литографии, наряду с отдельными листами создавая и целые альбомы (Путешествие в Персию с текстом Г.

Друвиля, 1819; Тетради на тему русского народного быта, 1825–1826). Иллюстрировал своими рисунками басни И.А.Крылова (1824). Его работы часто принимали характер легкой импровизации в духе дружеского – хотя порой и весьма язвительного – письма.

Лишившись материальной поддержки после кончины Константина Павловича (1831), работал в военно-топографическом депо. Умер Орловский в Петербурге 1 (13) марта 1832.

19. Творчество К.П. Брюллова и А.А. Иванова.

Представители романтизма

Источник: https://cyberpedia.su/13xe3b0.html

Романтизм в русской живописи Творчество О.А.Кипренского. — презентация

1 Романтизм в русской живописи Творчество О.А.Кипренского<\p>

2 Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836) Крупнейший портретист первой трети 19 века. В его творчестве наиболее ярко проявились черты романтизма. Орест был незаконнорожденным сыном крепостной крестьянки Анны Гавриловой помещика Дьяконова, выданной замуж за дворового человека Адама Швальбе, заменившего ребенку отца. Свою фамилию мальчик получил вместе с вольной.<\p>

3 Автопортрет<\p>

4 В 1788 году Дьяконов поместил мальчика в Академию художеств в возрасте 6 лет, которую он окончил в 1803 году. За картину «Дмитрий Донской» Орест получил большую золотую медаль с правом на поездку за границу на казенный счет для дальнейшего обучения. Начавшаяся война 1812 года помешала его отъезду, которую он осуществил в 1816 году.<\p>

5 Картина «Дмитрий Донской» написана в традициях классицизма<\p>

6 Портрет отца<\p>

7 До отъезда за границу художник плодотворно работает в жанре портрета.<\p>

8 Общий характер этих портретов – романтический, в них он основное внимание обращает на внутренний мир своих героев, скрытый под внешним спокойствием. Особенно ему удаются женские образы. Портрет Д.Н.Хвостовой<\p>

9 Портрет Е.П.Ростопчиной<\p>

10 Портрет Е.В.Давыдова – полковник лейб- гусарского полка Одухотворенный образ усилен романтической атмосферой полумрака, пронизанного пятнами скользящего света<\p>

11 Автопортрет 1808 года<\p>

12 Портрет мальчика Челищева<\p>

13 В 1816 – 1823г.г. Кипренский живет в Риме, где изучал живопись итальянских мастеров Автопортрет для галереи Уффици<\p>

14 Портрет Е.П.Авдулиной 1823г. Образу свойственна внутренняя сосредоточенность и легкая грусть<\p>

15 В 1823 году Кипренский возвращается в Россию, которая встретила его неприветливо. Вокруг его имени ходили сплетни. Его покровителем стал граф Шереметев, в доме которого он имел студию. В этом доме и был написан знаменитый портрет А.С.Пушкина – вершина его творчества. В нем он сумел уловить не только внешнее сходство, но и заглянул в самую глубь его души.<\p>

16 «Себя как «Себя как в зеркале я вижу, в зеркале я вижу, и это зеркало и это зеркало мне льстит»…- мне льстит»…- так писал Пушкин так писал Пушкин об этом портрете об этом портрете кисти кисти Кипренского Кипренского<\p>

17 Пушкин посвятил художнику строки: «Любимец моды легкокрылой Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, — И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз» п<\p>

18 «Девочка в маковом венке»<\p>

19 Творческий подъем сменился депрессией и на автопортрете 1828 года художник улыбается через силу, в его глазах видна растерянность<\p>

20 В июне 1828 г. Кипренский уезжает в Италию, где после тяжелого душевного кризиса и болезни он умер в 1836 году. Картины последнего периода его жизни не отмечены тем ярким талантом, которым он был наделен. Его смерть в России прошла незамеченной.<\p>

21 « Читатели газет в Неаполе»<\p>

22<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/797184/

Ссылка на основную публикацию