Вид на остров сан-джорджо и джудекку, франческо гварди

Социальная сеть Мой Мир@Mail.Ru: Ваши одноклассники, однокурсники и друзья в контакте с Вами!

community-post.html

Уровень сверхчеловека, который работает быстро!

10:003 441Уровень сверхчеловека, который работает быстро!

community-post.html

community-post.html

Театр танца Зазеркалье. Цветы

2:431 193Театр танца Зазеркалье. Цветы

community-post.html

Памяти Николая Караченцова.

26 октября 2018 года в Москве на 74-м году жизни умер Николай Караченцов. Народный артист РСФСР и лауреат Государственной премии РФ запомнился зрителям выдающимися работами как в театре, так и в кино.

1:481 516Памяти Николая Караченцова

community-post.html

Дыхание жизни от Екатерины Звержанской. Мастерица Екатерина Звержанская умеет отобразить дыхание жизни в полимерной глине так, что ее работы невозможно отличить от реальных цветов.

Многие мастера работают с таким податливым и пластичным материалом, но далеко не все обладают изысканным вкусом и пониманием цвета, чтобы собирать выразительные и нежные букеты, которые создают в любой ситуации ощущение праздника.

View all<\p>

community-post.html

10:353 638Ремесленники муки

community-post.html

3:273 053Очередь за красотой)

community-post.html

1:573 090Две малышки

community-post.html

3:52608Архитектура Рима

community-post.html

Уморительные фото животных. Comedy Wildlife Photography Awards – один из самых любимых фотоконкурсов среди зрителей, поскольку собирает невероятно забавные кадры из жизни диких животных.

В новой подборке снимков очередная порция хорошего настроения от финалистов этого года.

View all<\p>

community-post.html

Сретенский хор. Однозвучно гремит колокольчик

3:272 271Сретенский хор. Однозвучно гремит колокольчик

community-post.html

community-post.html

Цирковая студия Алиса — Новая Волна

3:512 374Цирковая студия Алиса — Новая Волна

community-post.html

community-post.html

Старинный замок 13-го века в граффити. Келберн – старинный замок 13-го века, покрытый красочными граффити.

Кто сказал, что замки должны быть мрачными каменными зданиями с серым или коричневым экстерьером? У графа Глазго — другое мнение на этот счет, поэтому он превратил свой замок в настоящее произведение уличного искусства.

Замок Келберн недалеко от Фэрли, в 35 милях к западу от Глазго, в Шотландии, принадлежит семье Бойлов с момента его строительства в 13-м веке. Этот замок считается самым старым в Шотландии, постоянно принадлежащим одной и той же семье.

View all<\p>

community-post.html

3:082 822Морской конек

Мир share post

Tuesday at 17:09

community-post.html

community-post.html

1:342 564Обнимашки)))

community-post.html

Пекин. Китай. Вид с высоты птичьего полета

1:592 197Пекин. Китай. Вид с высоты птичьего полета

community-post.html

Японская рыбалка при помощи бакланов. Ukai – необычная японская рыбалка при помощи бакланов. В префектуре Гифу, на реке Нагара местные мужчины до сих пор практикуют особый вид рыбалки – Ukai. Он насчитывает уже более чем 1300 летнюю историю, а его тонкости передаются от отца к сыну.

Бакланы прирождённые мастера рыбалки, благодаря своим длинным клювам, они с особой легкостью способны выловить большое количество рыбы. Более тысячи лет назад местные рыбаки заметили мастерство бакланов и решили использовать их в своих целях. Позже таких рыбаков стали называть Ukai.

View all<\p>

Источник: https://my.mail.ru/community/putesectvia/photo/64/80.html

Галерея Академии Венеция (fb2)

природные мотивы и искусственные объемы строений. В его искусстве появляется излюбленный образ: изображение величественного небесного пространства с бегущими облаками, которые отражаются в текучих водах.

Оба пейзажа, данный и считающийся парным к нему «Каприччо с античными руинами и строениями», также из собрания Галереи, были столь популярными, что их часто копировали.

Антонио Каналь (Каналетто) (1697–1768) Перспектива с портиком 1765. Холст, масло. 131×93

Во время пребывания в Риме в 1719-1720-х Каналетто создал декорации для опер Доменико Скарлатти.

Известно также, что именно здесь он пленился искусством голландских ведутистов (живописцев, которые специализировались на видах городов) и бамбочанти (так называли мастеров из разных стран, работавших в Риме и писавших городские уличные сценки).

Бамбочанти в отличие от голландских жанристов никогда не допускали в своих композициях насмешку и сарказм. Из их искусства Каналетто извлек уроки работы в свободной, эскизной манере, а также точной передачи перспективы.

Данное позднее произведение художника с венецианским портиком, выходящим в очаровательный дворик, с точно прописанными деталями и магическим освещением, служило наглядным примером, учебным пособием в области перспективы, но первоначально было выполнено как квалификационная работа самого Каналетто и предназначалось для занятия должности профессора Академии живописи и скульптуры.

Широко известна ее копия кисти русского живописца Ф. Алексеева — «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции» (1776), которого назвали русским Каналетто.

Франческо Гварди (1712–1792) Вид на остров Сан-Джорджо и Джудекку. Около 1774. Холст, масло. 200×281

Франческо Гварди возглавил семейную художественную мастерскую после смерти брата. Он начал свой творческий путь с портретов, писал религиозные композиции и сценки в интерьерах, но всю жизнь оставался певцом родного города.

Справедливо мнение, что именно творчество Гварди, являясь вершиной европейского жанра ведуты, обозначило его завершение. Живописец отходит от четкого, структурно размеченного объективистского видения.

Венеция на его полотнах предстает сказочной фантазией, окутанной поэтической дымкой вибрирующего прозрачного света.

Данный пейзаж имеет и другое название — «Бачино (бассейн) Сан-Марко с видом на церковь Сан-Джорджо Маджоре и канал Джудекку». Рядом с величественным храмом Сан-Джорджо Маджоре, творением Палладио (который мастер писал много раз), на левом фланге полотна высится взметнувшаяся стрелой колокольня, которая обрушилась в 1774.

Можно благодарить художника за точность, сохранившую «исторические подробности», однако гораздо более ценным оказывается впечатление романтической взволнованности, грусти и даже тревоги, которое передается в его поздних работах зыбкой трепетностью мазка, богатой, но все же чуть погасшей цветовой гаммой с флуоресцирующими вспышками света, размытостью очертаний форм.

Франческо Гварди (1712–1793) Пожар в квартале Сан-Маркуола 1789. Холст, масло. 32×51

Пожар масляных складов 28 ноября 1789 в венецианском Гетто — еще один тревожный знак, предвестивший закат великого города. Семидесятивосьмилетний художник, несмотря на недомогание, все же сделал натурные зарисовки. Одна из них, находящаяся сегодня в нью-йоркском музее Метрополитен, послужила основой картины «Пожар в квартале Сан-Маркуола» (второй рисунок — в музее Коррер в Венеции).

Пламя, перекинувшееся на соседние со складами дома, высветило стены и крыши, на которых пожарные героически стараются противостоять ему. Передний план почти по всей горизонтали обозначен спинами зевак и сочувствующих.

В сумеречный колорит врывается горячая палитра оттенков красноватого и золотистого цветов, так ощутимо передающих жар чудовищного огня. Динамичная кисть Гварди с живым мазком, перенося на полотно беспорядочные порывы стены пламени, становится поистине свободной, стремительной.

Художник не пытается нарисовать огонь, он передает его разрушительную, всепоглощающую суть.

Такое воплощение огненного неистовства, эксперименты в области цвета встретятся лишь спустя несколько десятилетий в творчестве англичанина-романтика Уильяма Тернера. Уроки венецианцев во многом станут основой для художников, которым в системе живописных исканий был приоритетен цвет.

«Чудо реликвии Святого Креста на мосту Сан-Лоренцо». Фрагмент

Следующим том

Британский музей — крупнейший музей мировой культуры наряду с Лувром, Эрмитажем и музеем Метрополитен.

Он не имеет картинной галереи, но зато располагает прекрасной коллекцией этнографических памятников и обширным собранием произведений искусства древности. Уникальна и замечательна также его прославленная библиотека.

Британский музей — это весь мир в центре Лондона, а знакомство с его коллекцией подобно кругосветному путешествию.

Источник: https://coollib.com/b/350026/readp?p=20

До Сан-Джорджо и Джудекки добрались в кои-то веки!

Привет, друзья! Я опять здесь! ))) Возвращаюсь к своим венецианским рассказам. На очереди Сан-Джорджо и Джудекка. Это два ближайших к Венеции острова, но немногие туристы добираются сюда, впервые попав в город на воде. Оно и понятно: всем сначала хочется осмотреть саму Венецию. Сан-Джорджо, откровенно говоря, показался каким-то тесным.

Здесь нет ни одного ресторана и ни одной сувенирной лавки, что, наверное, не так плохо. Большая его часть закрыта для свободного посещения. На территорию местного монастыря и парка можно попасть только с организованной экскурсией. Расположенная на острове церковь называется Сан-Джорджо-Маджоре.

Именно ее фасад попадает в миллионы любительских объективов, направленных в сторону, противоположную Мосту Вздохов и площади Сан-Марко.

1

В сам собор мы почему-то не зашли, но на кампанилу поднялись. Виды, конечно, впечатляют! Прямо по курсу набережная Рива-дельи-Скьявони…

2

Рива-дельи-Скьявони в переводе с итальянского «берег славян» или «берег рабов», что ближе к истине, так как здесь находился центр венецианской работорговли.

Среди рабов, перепродаваемых здесь, было много славян….На заднем плане фотографии хорошо просматривается заросший деревьями остров-кладбище Сан-Микеле, о котором я уже рассказывал…

За ним виден знаменитый своими стеклодувными мастерскими остров Мурано…

3

Хорошо виден Дворец дожей, площадь и кампанила Сан-Марко (еще одна смотровая площадка Венеции)…

4

А это вид на Дорсодуро и знаменитую церковь Санта-Мария-делла-Салюте…Слева Большой канал…

9

5

А это уже Джудекка и штаб-квартира налоговой полиции…

7

Панорама Джудекки…

8

С этого ракурса Джудекка кажется огромным островом, но это не совсем так… От одного края набережной до ее другого края мы дошли где-то минут за сорок…В верхнем правом углу огромное здание бывшего мукомольного завода Молино-Стаки , но о нем позже…

10

Внутренний двор монастыря…

11

Переберемся на Джудекку?Вообще, Джудекка — это цепь из восьми островов. Называлась раньше Спиналонга (длинная кость). Здесь всегда селились богатые купцы-евреи, именно поэтому и появилось нынешнее название острова (giudeo – иудей) . В 13 веке они получали звание почетных граждан Венеции, а значительно позже в городе появилось еврейское гетто… Все меняется в этом мире…

12

Вообще, Джудекка – это не совсем Венеция. Точнее даже совсем не Венеция. Здесь нет гондол, здесь очень мало туристов, а, значит, практически нет сувенирных лавок. Здесь течет простая размеренная жизнь.

Читайте также:  Мадонна с тремя казначеями, якопо тинторетто

13

14

15

16

17

Церкви здесь тоже есть… Самая «заметная» из них — Санта-Мария-делла-Презентацьоне или просто Дзителле…

18

19

20

Местами, конечно, типичная Венеция…

21

22

23

24

25

В 19 веке на Джудекке обнаружилось много заброшенных монастырей, которые были превращены ушлыми венецианцами в фабрики и тюрьмы. Потом фабрики стали переделывать в жилые дома и отели. Самое величественно-ужасное здание на Джудекке – бывший мукомольный завод Молино-Стаки.

Владелец завода Джованни Стаки в начале 20 века стал самым богатым человеком в Венеции, прикупил себе палаццо Грасси на Большом канале, но совсем скоро был убит одним из своих рабочих.Позже завод пришел в упадок и в 1954 году закрылся.

Сейчас здесь отель Хилтон и конгресс-центр…

26

27

А напротив набережная Дзаттере…

28

Сувенирный лавки здесь тоже есть…

29

Сразу за Молино-Стаки начинается жилой островок Сакка-Физола – современная венецианская «спальня». Интересно, что сам островок — это хорошо утрамбованный мусор, который свозят сюда со всей Венеции. Однако все очень чистенько и мило, хотя, конечно, скучно…

30

Вот такая получилась прогулка. Не знаю, что на Джудекке происходит в горячий сезон, но в марте здесь очень покойно… Гулять по набережной одно сплошное удовольствие!

Источник: https://djalexbelov.livejournal.com/111717.html

Венеция. остров Сан Джорджо

Поделиться:

Isola di San Giorgio Maggiore. Venezia вид с колокольни Сан Марко Остров Сан Джорджо Маджоре (San Zorzi Mazór по венециански) — небольшой остров, расположенный напротив площади Сан Марко в Венеции. Отделён от острова Джудекка маленьким Канале делла Грация. Его берега также омывают канал Джудекка, бачино Сан-Марко, канал Сан-Марко и на юге — венецианская лагуна.

С административной точки зрения — это часть района-сестиере Сан Марко.

Basilica di San Giorgio Maggiore. Venezia » Базилика Св.Георгия располагается на небольшом одноименном острове (другое название — Остров кипарисов), находящемся в Венеции напротив Дворца дожей. Возведение церкви, посвященной святому Георгию, относится к VIII-IX векам. Венецианский дож Трибуно Мемо в 982 году передает остров вместе с находящейся на нем церковью Джованни Морозини – монаху ордена Св. Бенедиктина. Тогда же вокруг церкви на острове строится монастырь. И по сегодняшний день службы в церкви проводятся монахами-бенедиктинцами. Самое большое значение имеет месса, которая проводится в ночь с 31 декабря на 1 января. В эту ночь монахи облачаются в старинные одежды. Современный вид базилика Святого Георгия приобрела в XVI веке в соответствии с проектом, разработанным архитектором Андреа Палладио. Само строительство началось в 1566 году, а вот закончены они были уже в конце XVII века после кончины Палладио другим архитектором Винченцо Скамоцци. » / отсюда https://turtella.ru/Italy/Veneciya/dostoprimechatelnosti/d660.html

Итальянцы пишут, что монахи сначала позвали Палладио для строительства трапезной монастыря (1560-63), а уж затем для «дизайна» новой церкви. Фасад был построен между 1597 и 1610 годами Винченцо Скамоцци, спустя 30 лет после смерти мастера.

Basilica di San Giorgio Maggiore. Venezia
центральный неф собора

Basilica di San Giorgio Maggiore. Venezia На главном алтаре стоит большая бронзовая скульптура Героламо Кампаньи (Girolamo Campagna), созданная греческим художником Антонием Вассилакисом (Antonio Vassilacchi), называемая Aliense, представляющая собой четырех евангелистов, которые с видимым усилием поддерживают земной шар и Благословенного Бога отца на нём.

/ перевод с ит. сайтов

Basilica di San Giorgio Maggiore. Venezia Деревянный хор, вырезанный Альбертом Ван дер Брулле в 1598 году для базилики Сан Джорджо Маджоре в Венеции

(Список всемирного наследия ЮНЕСКО, 1987)

Basilica di San Giorgio Maggiore. Venezia Альберт ван ден Брулле (Albert van der Brulle) родился в Антверпене в 1575 году.

Работал над хорами с 1594 по 1598 годы.

Basilica di San Giorgio Maggiore. Venezia
хоры с барельефами Альберта Ван дер Брулле

Madonna con Gesù Bambino incoronata da angeli (1595), in marmo, di Girolamo Campagna / Basilica di San Giorgio Maggiore. Venezia во втором алтаре левого нефа — мраморная скульптурная группа с Мадонной и младенцем Иисусом, увенчанная ангелами (ск. Джироламо Кампанья 1595). Произведение называется Auxilium Christianorum (Помощь Христианам), так как она была использована во время сражения при Лепанто (1571 г.)

/ отсюда http://it.cathopedia.org/wiki/Abbazia_di_San_Giorgio_Maggiore_(Venezia)

Scultura dentro la chiesa di San Giorgio Maggiore. Venezia скульптура левого трансепта

Бенедиктинские монахи сохраняли контроль над интерьером храма и не продавали капеллы (часовенки) богатым семействам, чтобы те украшались как им угодно, как это происходило во многих венецианских церквях. Монахи имели доход от собственности и были экономически независимы. Некоторые алтари были переданы нескольким знатным семьям, но их украшение контролировалось монахами.

Scultura dentro la chiesa di San Giorgio Maggiore. Venezia
скульптура левого трансепта

Campanile San Giorgio Maggiore. Venezia Современная колокольня высотой 75 м была спроектирована архитектором Бенедетто Буратти (Benedetto Buratti) и датируется 1791 годом Первая колокольня построена в 1467 году и рухнула в 1774-м.

/ из ит. википедии

Campanile San Giorgio Maggiore. Venezia

Campanile San Giorgio Maggiore. Venezia смотровая площадка колокольни сквозь «окно» видна кампанила Сан Марко

(справа в кадре кабина лифта)

Campanile San Marco. Venezia
вид с колокольни Сан Джорджо Маджоре

Laguna di Venezia (Bacino San Marco)
вид на район-сестиере Сан Марко с колокольни Сан Джорджо Маджоре

Campanile San Francesco della Vigna. Castello. Venezia вид с колокольни Сан Джорджо Маджоре

Очень высокая башня-колокольня церкви, напоминающая Сан-Марко, начала строиться в 1543 году. В 1581 году её закончил Бернардини Онгарин (Bernardino Ongarin). 21 сентября 1758 года здание было поражено молнией и было восстановлено через два года. Однако в 1779 году шпиль был полностью перестроен и принял существовавший вид. Высота около 70 метров.

L´isola della Giudecca. Venezia вид на остров Джудекка с колокольни Сан Джорджо Маджоре Остров Джудекка в Венеции фактически состоит из восьми островов, соединенных друг с другом мостами. » Представьте себе Венецию без толпы в ее более чем уникальной элегантности. Вялая Венеция на закате. Утонченная и аутентичная Венеция: это остров Джудекка. Первоначально названный «Spina Longa» из-за формы ее елочки, это самый большой венецианский остров и самый близкий к центру. Вечное место, чтобы насладиться простой Венецией. Рынок женской тюрьмы Джудекка Рынок в Венеции является серьезным делом, и продукты на рынке Giudecca являются одними из самых востребованных. В четверг утром с 9.00 вы можете увидеть бабушек Джудекки в длинной очереди, на Рио-делле-Конвертете, чтобы заполнить корзину покупок. Шоу проходит перед женской тюрьмой в Джудекке, где они толкались годами, чтобы купить органические продукты на нулевом километре, при низких затратах, которые выращивали женщины-заключенные по проекту Рио-Тера-дей-Пеньери: заключенные вместе с операторами Кооператива обрабатывают шесть тысяч квадратных метров и производят около сорока видов овощей, фруктов, цветов и диких и ароматических трав. Менее чем через час киоски опустели.»

/ отсюда https://www.lacucinaitaliana.it/storie/luoghi/mangiare-venezia-giudecca/

Laguna di Venezia (Bacino San Marco) Иисус Христос Искупитель на фасаде базилики

скульптор Антонио Тарсиа / Gesù Cristo redentore. Antonio Tarsia

Gabbiano. Isola di San Giorgio Maggiore. Venezia
просто Чайка на причале

Darsena San Giorgio Maggiore. Venezia » Док расположен на острове Сан-Джорджо-Маджоре и выходит на бассейн Сан-Марко. Он окружен двумя истрийскими каменными фонарями и ограничен с тонким пирсом. В 2004 году док был полностью отреставрирован и оснащен плавучими понтонами на стороне, обращенной к острову, а также новыми точками водо- и электроснабжения. Целесообразно избегать входа в док, когда крупные суда находятся в пути по бассейне Сан Марко из-за сильного приливного течения. Причалы: 112 / Максимальная длина: 15 «

/ отсюда http://www.yachtpass.com/posti-barca/venezia/venezia-san-giorgio/56

Darsena San Giorgio Maggiore. Venezia » Причал Сан-Джорджо-Маджоре является частным и управляется Circolo Compagnia della Vela, который может санкционировать причал на своем участке S. Marco Giardinetti. Опасности: мелкие воды с каждой стороны канала. Лагуна и каналы доступа к бассейну отмечены столбиками и, как правило, не оборудованы пожарами, затрудняющими доступ ночью к пристани. Плотный туман зимой затрудняет доступ к гавани и дока. Примерно в 2/3 от входа на восток, недалеко от берега S, имеется небольшая глубина 1,50 метра. Избегайте въезда при прохождении крупных судов в пути. Будьте осторожны с исходящим током. «

/ отсюда https://www.sea-seek.com/sites.php?lien=Darsena-San-Giorgio-Maggiore-Venezia

Isola di San Giorgio Maggiore. Venezia
вид на Остров с Riva Cà di Dio

Isola di San Giorgio Maggiore. Venezia
вечерний Сан Джорджо

Источник: http://fototerra.ru/gallery.html?id=13679

Итальянский художник Франческо Гварди (1712-1793)

Франческо Гварди Вид на острова Сан Джорджо и Джудекку около 1774 г. Холст, масло 69 х 94 см. Венеция. Галерея Академии.

Из журнала «Великие музеи мира» № 13 «Галерея Академии. Венеция»:

 В отличие от других ведутистов, Франческо Гварди жил и работал в Венеции, которая является любимым и главным сюжетом его картин.

Картина посвящена часто встречающейся у художника теме: слева остров Сан Джорджо Маджоре, где видна колокольня с луковичным куполом, рухнувшая внезапно в 1774 году; справа можно узнать остров Джудекка, с церковью Сан Джованни Баттиста монахов-камальдулов, тоже позднее разрушенной, и церковью Дзителле.

Большую часть ведуты заполняет серебристое небо, омраченное тучами, отражающимися в темной, с бликами света, воде лагуны, с неспешно движущимися гондолами и парусными лодками с изодранными парусами. Трепещущие светлые краски наложены быстрыми и нервными мазками.

Формы архитектуры скрываются в меланхолических тенях, повисших между морем и небом. Атмосфера картины проникнута тоской и задумчивой тишиной, что выдает понимание неизбежного упадка славной республики.

В конце концов, художник мало заинтересован в ясной и точной передаче пейзажа, характерной для работ Каналетто. Он выходит за рамки традиционных канонов «живописи с натуры», чтобы посвятить себя новой концепции ведуты как чистого выражения чувств, предваряя скорое появление новой романтической чувственности. 

Читайте также:  Портрет танцовщицы камарго, никола ланкре

Лючия Импеллузо

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). A capriccio with a ruined temple, a fortified bridge and a campanile on the lagoon. Oil on panel, oval. 28 x 22.5 cm — Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио с разрушенным храмом, укрепленным мостом и колокольней в лагуне. Дерево, масло. Овал 28 х 22,5 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Capriccio of a ruined arch, a city wall and figures. Oil on panel. 11.4 x 6.7 cm — Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио разрушенной аркой, городской стеной и фигурами людей. Дерево, масло. 11,4 х 6,7 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Capriccio of architectural ruins and figures. Oil on panel. 11.4 x 6.7 cm — Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио: архитектурные руины и фигуры людей. Дерево, масло. 11,4 х 6,7 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Capriccio with architectural ruins, a sarcophagus and figures. Oil on panel. 11.4 x 6.7 cm — Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Каприччио:  архитектурные руины, саркофаг и фигуры. Дерево, масло. 11,4 х 6,7 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Interno di chiesa con figure . Olio su tela . 57×48 cm — Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Интерьер церкви с фигурами. Холст, масло. 57×48 см
Франческо Гварди Подъем воздушного шара 1784 Г. Холст, масло 66 х 51 см. Берлинская картинная галерея  . 

Из журнала «Великие музеи мира» №10 «Картинная галерея. Берлин»: 

Подъем первого воздушного шара в небо Серениссимы («Сиятельнейшей» Венецианской республики) состоялся 15 апреля 1784 года, через год после успешного полета братьев Монгольфьер. Это событие получило невероятный резонанс в общественном мнении и в среде ученых.

О нем даже писали в стихах и выпускали памятные нумизматические знаки. Согласно записям, сделанным непосредственно после события, полет состоялся в бассейне Сан-Марко, прямо у входа в Большой канал, со стороны Пьяцетты.

Однако Гварди изображает полет над каналом Джудекка, между церквями Реденторе и Дзителле.

Предметная, кристально чистая атмосфера Венеции Каналетто в этой картине предстает в виде страстной, почти эскизной композиции, набросанной нервными мазками, которые придают картине отпечаток непосредственного, личного свидетельства, всегда исходящего из первого впечатления от персонажей и пейзажных элементов, а не из «рационального» пространственного построения. Гварди проявляет свои живописные качества, полностью принадлежащие стилю рококо, в обширной серии фантастических построений, архитектурных капризов и ин-терьерных сцен из жизни венецианского общества, отдавая должное, как в данном случае, и теме исторического репортажа. 

Воздушный шар, диаметром около шести метров, поднялся почти на семьсот метров в высоту, вместе с гондолой. Сцена, наблюдаемая из-под портика Морской таможни, разворачивается над помостом, окруженным множеством гондол.

Вильям Делло Руссо

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Interno di cucina con figure  . Olio su tela . 47,8×37,2 cm — Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Интерьер кухни с людьми. Холст, масло. 47,8 x37, 2 см

Francesco Guardi (Venice 1712-1793). Portrait of a gentleman in a fur-trimmed red coat and a powdered wig, in a feigned . Oil on canvas. 60.5 x 48.5 cm — Франческо Гварди (Венеция 1712-1793). Портрет мужчины в красном пальто с меховой отделкой и в напудренном парике. Холст, масло. 60,5 х 48,5 см

Источник: https://otkritka-reprodukzija.blogspot.com/2012/06/1712-1793.html

Елена Красильникова — Венеция

Небольшой остров Сан-Джорджо Маджоре с красивой одноименной церковью удачно вписывается в пейзажи и неизменно присутствует во всех картинах, изображающих лагуну у Дворца дожей.

В давние времена Сан-Джорджо Маджоре, как и Джудекка, был покрыт садами и виноградниками, на нем возвышались темные кипарисы, и остров даже называли островом кипарисов. В X в. здесь располагался монастырь бенедиктинцев.

В течение нескольких веков он все время то разрушался (в 1223 г. от землетрясения), то вновь восстанавливался. Монастырь был основательно переделан, но все же в нем остались архитектурные черты XVI в.

И сейчас он – главная постройка на острове.

После падения Венецианской республики монастырь пришел в упадок. В 1806 г. его закрыли, а сокровища монастыря были вывезены и уже никогда не вернулись в его стены.

Остров стал свободным портом – здесь появилась специальная гавань для захода судов. Она была окружена двумя башнями, сохранившимися и поныне.

В 1851 г. здание монастыря было отдано военным властям, что не могло не отразиться на нем: многие его помещения были переделаны, приспособлены для нужд военного ведомства.

Начиная с 1951 г. Сан-Джорджо Маджоре становится крупным историко-художественным и научным центром и вскоре приобретает мировую славу и признание.

Здание монастыря было отдано культурным учреждениям. На острове развернулись большие реставрационные работы, и здание было заново отстроено. Город оделся в зеленый наряд. Был возведен театр на открытом воздухе.

Вид на остров и собор Сан-Джорджо Маджоре

Помещения бывшего монастыря украсили произведения лучших мастеров венецианской школы живописи. Здесь расположился Центр культуры и искусства, где организуются спектакли, международные выставки, издаются книги.

В ведении Центра культуры и искусства находятся Институт истории искусств, Институт истории Венеции, Институт музыки.

Кроме того, здесь открыты следующие учебные заведения: Морской центр – школа для сирот моряков Адриатического побережья (с великолепно оборудованными лабораториями и кораблями для прохождения практики); Центр искусств и ремесел – своеобразная профессиональная школа ремесленников.

Монастырь многократно перестраивался, что наложило печать эклектики на его архитектуре. Самая древняя часть здания – дормито рио («спальный корпус» или, по-другому, «длинный рукав») обращена одним фасадом в сторону города – к Рива дельи Скьявони.

Этот фасад украшен тремя полукруглыми фронтонами строгих ренессансных форм. По обеим сторонам коридора длиной 128 м расположены кельи.

Дормиторий сравнительно недавно принял свой первоначальный вид в результате реставрационных работ, освободивших его от более поздних наслоений.

Гордость монастыря – великолепная библиотека, построенная по проекту Бельдассаре Лонгена. Он спроектировал библиотеку на месте более ранней, сгоревшей в XV в.

, построенной Микелоццо по заказу знаменитого правителя Флоренции Козимо Медичи Старшего (1389–1464), побывавшего здесь в 1443 г.

Великолепное убранство библиотеки, шкафы из резного дерева, собрание редких манускриптов внушают посетителю приятное чувство приобщения к многовековой мудрости.

Многие годы один из залов монастыря украшало известное полотно Паоло Веронезе «Брак в Кане». После падения Венецианской республики полотно было вывезено французами в Париж и сейчас хранится в Лувре.

На острове находится одно из лучших творений Андреа Палладио – церковь Сан-Джорджо Маджоре. Она превосходно выглядит и удачно дополняет центральный ансамбль. На церковь Сан-Джорджо Маджоре открывается великолепный вид с Пьяццеты и от колокольни Сан-Марко в самой Венеции.

Церковь приветливо встречает катера и гондолы, выходящие с Большого канала в Бачино ди Сан-Марко, и большие морские суда, идущие в канал Джудекка.

Здание рождает ощущение совершенства во всем: в прекрасно найденных пропорциях, простоте и сдержанности в использовании декоративного убранства. Центральная часть фасада церкви выполнена в виде портика с четырьмя колоннами и треугольным фронтоном над ними.

В нишах находятся статуи святого Георгия и святого Стефана. Скульптуры созданы в XVI в. Джулио дель Моро. На тимпане[14] возвышается фигура более позднего времени – конца XVIII века.

В плане здание имеет форму латинского креста с перекрестно-открытым куполом.

Своды здания опираются на большие столбы – пилоны, украшенные пилястрами и полуколоннами.

У входа в здание церкви стоит памятник дожу Леонардо Лоредано (годы правления 1606–1612) – другу Галилея.

В алтарной части помещен алтарь с бронзовыми скульптурами и двумя большими картинами – всемирно прославленными произведениями Тинторетто «Тайная вечеря» и композицией «Манна небесная». Интерьер церкви украшен картинами других венецианских художников, скульптурами и канделябрами XVII в.

«Тайная вечеря». Роспись в церкви Сан-Джорджо Маджоре

Изящная колокольня церкви Сан-Джорджо Маджоре относится к XVIII в., когда она была восстановлена и обновлена после обвала. Ее венчают вращающиеся фигуры ангелов. С высоты открывается прекрасный вид на остров и лагуну. Отсюда можно увидеть утопающий в зелени театр.

Говоря о творчестве Андреа Палладио, нельзя не сказать о том, что он является автором обширного сочинения об архитектуре. Свой труд он посвятил графу Джакомо Ангарано I.

Первые две фразы этого пышного посвящения прекрасно передают стиль времени и изощренность автора: «Обильнейшие свидетельства Вашей, великолепнейший синьор мой, бесконечной любезности, те многие исключительнейшие благодеяния, которые Вы с неизменной щедростью постоянно оказывали мне в течение стольких и стольких уже лет, умножились и возросли в такой мере, что если бы я не старался Вас отблагодарить за них, хотя бы показав, сколь постоянно я о них памятую, я, и в этом я глубоко убежден, подвергся бы опасности быть заклейменным и ославленным как невежа и неблагодарный.

Церковь Сан-Джордже Маджоре

А так как я с юных лет получал великое наслаждение от всего, что касалось архитектуры, и в течение долгих годов упорной работы не только перелистывал книги тех, кто, одаренные счастливым талантом, обогатили отменнейшими правилами эту благороднейшую науку, но и много раз ездил в Рим и другие места Италии и вне ее, где собственными глазами созерцал и собственными руками обмерял фрагменты многих античных зданий, которые, сохранившись до наших дней в качестве удивительных свидетельств варварского изуверства, в то же время в своих величавых развалинах служат красноречивыми и славными памятниками римской доблести и величия, то я, получив великий опыт и вдохновение в отменном изучении этого проявления античной доблести и с великим упованием вложив в нее все свои помышления, поставил себе задачей написать необходимые наставления, которые должны соблюдаться всеми одаренными людьми, желающими хорошо и красиво строить, и, кроме того, решил показать в рисунках многие из построек, которые были проектированы мною в различных местах, а также все те античные сооружения, которые я видел до сего времени».

Остров находится к северо-востоку от Мурано и славится своими кружевами.

Читайте также:  Картина «еврейская невеста», рембрандт — описание

Здесь приятно скользить под парусом, чтобы не нарушать шумом мотора катера разлитую в воздухе тишину. А еще лучше приплыть сюда на гондоле, к близлежащему утопающему в зелени островку Сан-Франческо дель Дезерто («пустыня»). Это один из живописных уголков лагуны, где можно безмятежно любоваться морем и кипарисами. Не счесть в лагуне мест, с которыми не были бы связаны легенды.

Вид на остров Бурано

Источник: https://profilib.org/chtenie/129330/elena-krasilnikova-venetsiya-26.php

Читать онлайн Галерея Академии Венеция страница 13. Большая и бесплатная библиотека

Джованни Антонио Гварди (1699–1760) Эрминия и Вафрин находят раненого Танкреда 1750–1755. Холст, масло. 260×261

Поэма Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» о Первом крестовом походе и его героических участниках стала источником сюжетов и тем многочисленных полотен европейской живописи. Так, например, в XVII веке этот же сюжет из 19-й песни использовал Никола Пуссен. В издании 1745 ее проиллюстрировал гравюрами Пьяццетта.

Джованни Гварди писал свой цикл именно по этим графическим композициям. Изначально его работы украшали виллу д'Эсте, а впоследствии разошлись по разным музеям и частным коллекциям.

На полотне изображен момент, когда принцесса Антиохии Эрминия находит горячо любимого героя Танкреда, пленницей которого она была, раненым после его смертельной битвы с воином султана Аргантом, труп которого помещен на первый план.

Преданный оруженосец возлюбленного, Вафин, мусульманской одеждой напоминает зрителю о своей опасной разведывательной вылазке в стан врага.

Драматизм ситуации, подчеркнутый взволнованностью небесной сферы, бегом облаков, развевающимся плащом, пересекающимися диагоналями в построении композиции несколько стушевывается явной театральностью происходящего, балетной позой горюющей царевны.

Алессандро Лонги (1732–1813) Семейство прокуратора Луиджи Пизани. Около 1758. Холст, масло. 255×340

Портреты кисти Алессандро, сына Пьетро Лонги, принадлежат разным жанрам. Среди них можно встретить совершенно объективистские, камерные погрудные изображения живописцев, которые он делал для своей книги, посвященной венецианским мастерам (серия была названа «Собрание портретов знаменитых венецианских художников»).

Более подробную композиционную программу с пояснительными атрибутами он использует в строгих портретах, представляющих вместе с первой группой человека времени Просвещения (например, драматурга Карло Гольдони, медика Пьетро Пеллегрини). Все они обнаруживают способность Лонги к точной и проникновенной психологической характеристике.

Большие парадные портреты также удавались талантливому и разносторонне одаренному художнику.

Репрезентативный портрет семьи прокуратора Луиджи Пизани объединяет в себе идеи семейной добродетели и официозной представительности.

Дож Алвизе Пизани явно горд своим потомством — сыном-прокуратором, занимавшим одну из самых почетных должностей в чиновничьей иерархии республики, плодовитой достойной невесткой Паолиной Гамбарой, их четырьмя прелестными отпрысками.

Справа — двое вельмож, лица которых отмечены чертами фамильного сходства. Это сыновья Альвизе, братья Луиджи, Эрмолао IV Джованни Франческо и Эрмолао II Франческо.

Из праздничного семейного круга своим строгим черным одеянием выделяется аббат Джованни Грегоретти, протягивающий ребенку крендель, словно гостию — церковный хлебец в таинстве причащения. И без того многофигурный портрет кажется переполненным за счет включения аллегорических фигур, символизирующих плодовитость, разумную деятельность и супружескую верность.

Антонио Каналь (Каналетто) (1697–1768) Каприччо с руинами и воротами Портелло в Падуе 1750–1760. Холст, масло. 61×76

Свой творческий путь венецианец Антонио Каналетто начинал театральным декоратором, следуя по проторенной отцом, тоже театральным художником, Бернардо Каналем, дороге.

Известно, что живописец пользовался «камерой-обскурой» — оптическим прибором, позволявшим очень точно запечатлевать различные панорамные виды.

Однако очевидно, что первоначальная театральная практика выработала в нем тонкое чувство аранжировки пространства, замечательное умение использовать перспективу.

Работы Каналетто производили фурор, а богатые путешественники, желавшие сохранить память о Серениссиме, получить «экспортный вариант венецианского мифа», своими бесчисленными заказами сделали его богатым человеком. Однако соседние города в области, принадлежащей Венецианской республике, также были предметом внимания художника. С 1746 по 1756 мастер жил и работал в Англии.

Термин «каприччо» стал популярным в Италии с конца XVI века. Противопоставляя себя уже утвердившемуся натурализму караваджизма, некоторые художники ратовали за свободу фантазии. Таким образом, в упомянутом жанре стали возможны соединение реального и выдуманного мотива, причудливые руины, игра света и тени, иногда фантастические образы.

Когда-то ворота Портелло служили въездом в город Падуя. Каналетто сочетает античные и готические руины, покрывая старые постройки проросшим на них кустарником.

Так он иллюзорно связывает воедино природные мотивы и искусственные объемы строений.

В его искусстве появляется излюбленный образ: изображение величественного небесного пространства с бегущими облаками, которые отражаются в текучих водах.

Оба пейзажа, данный и считающийся парным к нему «Каприччо с античными руинами и строениями», также из собрания Галереи, были столь популярными, что их часто копировали.

Антонио Каналь (Каналетто) (1697–1768) Перспектива с портиком 1765. Холст, масло. 131×93

Во время пребывания в Риме в 1719-1720-х Каналетто создал декорации для опер Доменико Скарлатти.

Известно также, что именно здесь он пленился искусством голландских ведутистов (живописцев, которые специализировались на видах городов) и бамбочанти (так называли мастеров из разных стран, работавших в Риме и писавших городские уличные сценки).

Бамбочанти в отличие от голландских жанристов никогда не допускали в своих композициях насмешку и сарказм. Из их искусства Каналетто извлек уроки работы в свободной, эскизной манере, а также точной передачи перспективы.

Данное позднее произведение художника с венецианским портиком, выходящим в очаровательный дворик, с точно прописанными деталями и магическим освещением, служило наглядным примером, учебным пособием в области перспективы, но первоначально было выполнено как квалификационная работа самого Каналетто и предназначалось для занятия должности профессора Академии живописи и скульптуры.

Широко известна ее копия кисти русского живописца Ф. Алексеева — «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции» (1776), которого назвали русским Каналетто.

Франческо Гварди (1712–1792) Вид на остров Сан-Джорджо и Джудекку. Около 1774. Холст, масло. 200×281

Франческо Гварди возглавил семейную художественную мастерскую после смерти брата. Он начал свой творческий путь с портретов, писал религиозные композиции и сценки в интерьерах, но всю жизнь оставался певцом родного города.

Справедливо мнение, что именно творчество Гварди, являясь вершиной европейского жанра ведуты, обозначило его завершение. Живописец отходит от четкого, структурно размеченного объективистского видения.

Венеция на его полотнах предстает сказочной фантазией, окутанной поэтической дымкой вибрирующего прозрачного света.

Данный пейзаж имеет и другое название — «Бачино (бассейн) Сан-Марко с видом на церковь Сан-Джорджо Маджоре и канал Джудекку». Рядом с величественным храмом Сан-Джорджо Маджоре, творением Палладио (который мастер писал много раз), на левом фланге полотна высится взметнувшаяся стрелой колокольня, которая обрушилась в 1774.

Можно благодарить художника за точность, сохранившую «исторические подробности», однако гораздо более ценным оказывается впечатление романтической взволнованности, грусти и даже тревоги, которое передается в его поздних работах зыбкой трепетностью мазка, богатой, но все же чуть погасшей цветовой гаммой с флуоресцирующими вспышками света, размытостью очертаний форм.

Франческо Гварди (1712–1793) Пожар в квартале Сан-Маркуола 1789. Холст, масло. 32×51

Пожар масляных складов 28 ноября 1789 в венецианском Гетто — еще один тревожный знак, предвестивший закат великого города. Семидесятивосьмилетний художник, несмотря на недомогание, все же сделал натурные зарисовки. Одна из них, находящаяся сегодня в нью-йоркском музее Метрополитен, послужила основой картины «Пожар в квартале Сан-Маркуола» (второй рисунок — в музее Коррер в Венеции).

Пламя, перекинувшееся на соседние со складами дома, высветило стены и крыши, на которых пожарные героически стараются противостоять ему. Передний план почти по всей горизонтали обозначен спинами зевак и сочувствующих.

В сумеречный колорит врывается горячая палитра оттенков красноватого и золотистого цветов, так ощутимо передающих жар чудовищного огня. Динамичная кисть Гварди с живым мазком, перенося на полотно беспорядочные порывы стены пламени, становится поистине свободной, стремительной.

Художник не пытается нарисовать огонь, он передает его разрушительную, всепоглощающую суть.

Такое воплощение огненного неистовства, эксперименты в области цвета встретятся лишь спустя несколько десятилетий в творчестве англичанина-романтика Уильяма Тернера. Уроки венецианцев во многом станут основой для художников, которым в системе живописных исканий был приоритетен цвет.

«Чудо реликвии Святого Креста на мосту Сан-Лоренцо». Фрагмент

Следующим том

Британский музей — крупнейший музей мировой культуры наряду с Лувром, Эрмитажем и музеем Метрополитен.

Он не имеет картинной галереи, но зато располагает прекрасной коллекцией этнографических памятников и обширным собранием произведений искусства древности. Уникальна и замечательна также его прославленная библиотека.

Британский музей — это весь мир в центре Лондона, а знакомство с его коллекцией подобно кругосветному путешествию.

Источник: https://dom-knig.com/book/r/188581/13

Ссылка на основную публикацию