Жеребец уистлджакет — джордж стаббс

Красавцы и красавицы Джорджа Стаббса

  Герои сегодняшнего рассказа — лошади, жеребцы и кобылицы, персонажи картин «певца охоты и скачек», известного живописца Джорджа Стаббса.  Актуально, что именно  они – хозяева нынешнего года, чья власть вступает в силу 31 января. Импульсивные, гордые, своенравные, прекрасные.

В XVIII столетии коннозаводчики и владельцы конюшен заказывали портреты своих лошадей. Особенную любовь к ним питали соотечественники Стаббса.<\p>

Джордж Стаббс. Автопортрет

    Художник, анималист по призванию, родился в Ливерпуле, 25 августа 1724 года.

Его отец – дубильщик и торговец кожами, был уважаемым человеком, имевшим неплохой доход. Однако интерес сына к животным проявился в совершенно ином качестве.

Уже в 10 лет Джордж получил первый приз за рисунок лошади на конкурсе местного художественного общества, но только после смерти отца осмелился поступить учеником к живописцу Гамлету Уинстенли, который имел доступ в поместье графа Дерби, расположенное недалеко от Ливерпуля.

В поместье графа находилось замечательное собрание картин, что, вероятно и объясняло выбор наставника. В то время не существовало публичных галерей, где можно было увидеть работы старых мастеров. Однако молодой Стаббс был не из тех, кто может месяцами и годами корпеть над копированием шедевров.

Он вскоре покидает наставника, самостоятельно, как он сам объясняет, «изучает природу», занимается анатомией под руководством врачей, чем, в итоге, привлекает внимание доктора Джона Бартона, работавшего в то время над книгой «Новейшая система родовспоможения».

Для этой книги Стаббс создал 18 иллюстраций, которые считаются самыми ранними из его датированных работ. Неудивительно, что жажда познания приводит его затем на бойню, где он препарирует трупы забитых лошадей и зарисовывает результаты своих наблюдений. Эти рисунки легли в основу его знаменитой книги «Анатомия лошади».

Для издания этого труда Стаббсу было необходимо найти гравёра. Он едет в Лондон, но знакомится с любителями скачек. Отец одного из них, молодого Генри Анджело – Доминико, был хозяином респектабельной школы верховой езды в Сохо. По его просьбе Стаббс написал несколько этюдов с лошадьми, которые вызвали восторг заказчика.

Мистер Анджело свёл художника с некоторыми из своих учеников-аристократов. Среди клиентов Стаббса оказались такие влиятельные персоны, как маркиз Рокингем, герцог Ричмондский и граф Спенсер. Растущая популярность позволила ему в 1764 году поселиться в Лондоне, где он и провёл остаток своей жизни. Это был самый плодотворный период творчества Джорджа Стаббса. «Лошадиные портреты» принесли ему известность и поклонников. От одной из них, Изабеллы Салтонсталл, художник получал помощь в конце жизни, когда стал испытывать материальные затруднения. Умер Джордж Стаббс 10 июля 1806 года.

    Лев, нападающий на лошадь – сюжет, который всегда будоражил воображение Джорджа Стаббса. За тридцать лет художник возвращался к нему семнадцать раз! Именно столько картин дошло до наших дней. Как отмечали современники, сцена столкновения двух животных воспринималась ими как аллегория борьбы сил Добра и Зла.

    Действие разворачивается на фоне идиллического пейзажа. Лев бесшумно появляется из зарослей. Желая сделать фигуру хищника как можно более зловещей, художник пишет её обобщенно – минимум подробностей. Зато, какой азарт охотника в янтарных глазах зверя!

    Поза лошади, на первых полотнах гнедой, затем снежно-белой, поражала современников: с поджатым хвостом, она приседает на задние ноги. Белый цвет лошади позволил художнику ярче подчеркнуть напряженную позу.

    Развевающаяся по ветру грива также подчеркивает драматизм сцены. Хотя, где же ветер? Пейзаж на заднем плане спокоен, ни один лист не дрожит на ветвях деревьев.

 Портрет этого благородного животного на однородном искусственном фоне, заказал художнику маркиз Рокингем. Сначала он хотел изобразить верхом на Уистлджакете короля Георга III, но потом отказался от заведомо проигрышного сюжета, поняв, что фигура короля, увы, не могла выиграть состязание с фигурой красавца-рысака.

    Стаббс по праву считается лучшим рисовальщиком лошадей своего времени. Иногда его называют «лошадиным Леонардо», хотя его талант всё же уступает гению итальянского Возрождения. Во все времена считалось, что самым трудным предметом изображения является человеческое тело.

Однако рисовать коня не менее сложно. Если, рисуя человека, мастера пользовались услугами натурщиков, которые могли, не двигаясь, позировать им часами, то с конём этот метод никак не пройдёт. Попробуйте заставить коня застыть в заданной вами позе – увы, безуспешно.

Коня ведь не попросишь «постой-ка, дружище Уистлджакет, несколько часиков, не шевелясь».

Стаббс же особенно подчеркивал, что может писать лошадей только с натуры, тем не менее, мастерством он обязан своим анатомическим штудиям и влиянию классической живописи эпохи Возрождения, с которой хорошо познакомился во время путешествия по Италии.

    Фигура Уистлджакета написана на ровном фоне. Стаббс всегда начинал с фигуры животного, а потом писал фоновый пейзаж. Это позволяло ему прежде создать анатомически точный портрет коня. Голова и передняя часть туловища скакуна выписаны безупречно.

С большим мастерством художник пишет могучие мускулы, играющие под лоснящейся шкурой. На лбу красавца-коня ярко выделяется белая звёздочка, сверкают белки глаз, создавая контраст с коричневой шерстью. Красочная палитра на удивление свежа, даже спустя столетия.

Художник добился несравненной чистоты, яркости и стойкости цвета.

    Стаббс никогда не очеловечивал свои модели, но стремился передать индивидуальные особенности характера лошадей. Уистлджакет выглядит беспокойным – его, несомненно, тревожит присутствие рядом художника с его палитрой и запахом красок. Уши жеребца подняты, ноздри раздуты, горящий взгляд вперен в того, кто стоит перед картиной.

    Художнику удалось передать мускулистую грацию лошадиной шеи. Световые блики играют в соломенной длинной гриве, заплетённой в косы.

Соломенно-желтый хвост каскадом струится до самой земли, переливаясь тончайшими оттенками от белого, до коричневого.

С высочайшим мастерством Стаббс пишет лоснящуюся шкуру, под которой отчетливо проступают мощные мускулы и вены. Объём фигуре коня придают искусно написанные глубокие тени и яркие световые блики.

    Замечательно выписаны передние ноги Уистлджакета. Здесь ярче всего проявилось мастерство Стаббса-рисовальщика и знатока лошадиной анатомии. Кажется, что прекрасный конь парит в воздушном пространстве, ничем не связанный с землёй. Однако – нет! Взгляните! Задние копыта отбрасывают тени на зеленовато-бежевый грунт. Эти тени – единственное, что связывает фигуру Уистлджакета с фоном.

    Сохранилась забавная история, о том, как Уистлджакет оценил труд Джорджа Стаббса.

Когда картина была почти закончена и оставалось только нанести последние мазки, Стаббс, с целью внимательнее оценить свою работу, на минутку отошел от холста. В этот момент взгляд лошади упал на картину.

Уистлджакет вдруг начал храпеть и рваться – с явной целью кинуться на врага. Он принял своё изображение за живого, непрошеного гостя и желал изгнать со своей территории.

    Мастерство художника обмануло саму лошадь!

 Другой превосходный лошадиный портрет. Взгляните, не опущена ни одна анатомическая деталь, явственно видны рёбра, проступающие под шкурой, а также мускулы и вены.

 Современники восхищались тем, как поэтично мистер Стаббс пишет лошадей. Приведём ещё несколько его прекрасных работ, написанных с предельной анатомической точностью.

Превосходный «лошадиный» портрет
«Гнедая и резвящиеся спаниели»
«Кобылы и жеребята у дуба»
«Гнедой и овца»
«Портрет барона де Робек на гнедом»
«Скачки»

Прекрасное изображение гнедого коняв движении

    Полотно «Чистка Хэмблтонца» Стаббс создал в возрасте 76 лет. На картине изображен Хэмблтонец, знаменитый рысак, которого художник запечатлел после изнурительного забега.

«Чистка Хэмблтонца»

    До полусмерти загнанного жеребца обтирают два невесёлых грума. Известно, что владелец коня, сэр Генри Вейн-Темпест остался недоволен работой Стаббса. Это вполне понятно: он желал получить помпезный портрет чемпиона, своего любимца. Но художник стремился к правде.

Вот что писал о скачках, состоявшихся в марте 1799 года лондонский «Спортивный журнал»: «Жокеи безжалостно погоняли обоих коней (соперник Хэмблтонца – не менее знаменитый жеребец Даймонд) кнутом и шпорами, при этом особенно сильно досталось Хэмблтонцу.

К концу скачки он был совершенно избит».

    Художник изобразил момент, когда после скачек, конюхи насухо обтирают вспотевшего коня. Грум использует тряпку, но можно было применить и пучок соломы.

    Хэмблтонец, которого гнали к победе хлыстом, неимоверно страдает. Его уши прижаты к голове. Конюхи понимают, что он почти безумен от боли и может их лягнуть.

    На заднем плане изображена конюшня из Ньюмаркетской пустоши, предназначенная для ухода за лошадьми, которые принадлежали королевской семье и членам Жокей-клуба. Совсем вдали видны ложи ипподрома – Королевская (слева) и Герцогская (справа). Изгородью обозначена беговая дорожка.

    Джордж Стаббс, выдающийся художник-анималист, обладая душой исследователя, был неутомимым новатором. Он много и плодотворно экспериментировал в разных техниках, не меньшей популярностью пользовались его «собачьи» портреты, изображения экзотических животных, сельские сценки.

Всю жизнь художник мечтал о славе. Порой, в какой-то миг, ему казалось, что он вот-вот приобретёт официальное признание и почёт, но Фортуна, недаром говорят, капризная особа. Художник-анималист, не смотря на талант и труд, считался в ту эпоху представителем низкого жанра.

Читайте также:  Поль сезанн, биография и картины художника

Только время расставило всё по своим местам.

Источник: https://biblioiskusstwo.blogspot.com/2014/01/blog-post_7940.html

Whistlejacket • ru.knowledgr.com

Whistlejacket — масляная живопись приблизительно с 1762 британским художником Джорджем Стаббсом, показывающим Маркизу скаковой лошади Рокингема приблизительно в в натуральную величину, приходя в ярость на простом фоне.

Холст большой, испытывает недостаток в любом другом содержании кроме некоторых осторожных теней, и Стаббс обратил точное внимание на детали внешности лошади. Это было описано в «Индепендент» как «парадигма безупречной красоты аравийской чистокровки».

Семья Fitzwilliam, наследники бездетного Рокингема, сохранила живопись до 1997, когда финансирование от Лотерейного Фонда Наследия позволило Национальной галерее, Лондону приобретать его за £11 миллионов.

Стаббс был художником лошади специалиста, который в 1762 был приглашен Рокингемом провести «несколько месяцев» в Уэнтуорте Вудхаусе в Йоркшире, его главном загородном доме.

Стаббс нарисовал много портретов лошади, с и без людей, но героический масштаб и отсутствие истории Whistlejacket «беспрецедентны» в его работе, и конские портреты в целом и «современники были так удивлены, что единственная лошадь должна командовать огромным холстом, что легенды быстро развили» экс-причинение боли, почему живопись была не закончена, ни один из которых не кажется вероятным или поддержанным доказательствами историкам современного искусства. Фактически самые ранние холсты Стаббса во время его визита в 1762 включали пару намного меньших картин групп постоянных лошадей, одной включая Whistlejacket, в горизонтальном формате «как классический бордюр» с подобным медом бежевый фон, сломанный только маленькими тенями в ногах. Казалось бы вероятным, что отъезд портретов без обычного пейзажного фона был идеей Рокингема.

Стаббс изображает Whistlejacket, поднимающийся до levade, но с его головой, повернутой к зрителю, в позе, сопоставимой со многими более ранними монументальными конными портретами, включая примеры Рубенсом и Веласкес, но в них акцент находится на наезднике. Здесь лошадь одна и в естественном состоянии, производя «романтичное исследование в одиночестве и свободе».

Как многие другие картины Стаббса лошадей и другие животные в дикой местности, включая несколько версий лошади, на которую нападает лев, взгромоздился на его спине, живопись — ранний намек романтизма, а также вызов непритязательной живописи места животных, занятой в иерархии жанров.

До большей степени, чем какой-либо более ранний живописец Стаббс произвел по-настоящему отдельные портреты определенных лошадей, уделив близкое внимание деталям их формы. Мелкие пятна, вены и мышцы, сгибающие чуть ниже поверхности кожи, все видимы и воспроизведены с большой осторожностью и реализмом.

Whistlejacket уже удалился после довольно успешной гоночной карьеры, но был окрашен в этой необычной форме, чтобы показать «в высшей степени красивый экземпляр чистокровной аравийской лошади в его самом прекрасном».

Живопись истории

Знание Стаббса конской физиологии было непревзойденно любым живописцем; он изучил анатомию в Йорке и, с 1756, он провел 18 месяцев в Линкольншире, где он выполнил разборы и эксперименты на мертвых лошадях, чтобы лучше понять физиологию животного. Он приостановил трупы с блоком, и займитесь к лучше способному эскизу ими в различных положениях.

Осторожные примечания и рисунки, которые он сделал во время своих исследований, были изданы в 1766 в Анатомии Лошади.

Даже перед публикацией его книги, посвящение Стаббса его предмету пожинало его вознаграждения: его рисунки были признаны более точными, чем работа других конских художников и комиссий от аристократических покровителей, быстро сопровождаемых.

Чарльз Уотсон-Уэнтуорт, 2-й Маркиз Рокингема был Либеральным политиком, позже чтобы быть дважды премьер-министром, и исключительно богатый даже по стандартам той богатой группы. В 1762 он уполномочил Стаббса производить серию портретов его лошадей, одной из которых был Whistlejacket.

Он был также коллекционером искусства, уполномочивая несколько работ в Италии в его Длительном путешествии в конце 1740-х, но его большие интересы досуга были, как правило для его класса, скачек и азартной игры.

Его жена написала своих надежд, что он ограничит себя азартной игрой «только на торф, поскольку всегда есть возможность своего рода удовольствия в этом; но не самое маленькое в других видах». Дом Вентуорта, как это было тогда известно, был «восстановлен его отцом в огромном масштабе», и пустые стены нуждались в заполнении.

Гораций Уолпоул, во время посещения в 1766, упомянутого ниже, жаловался на неозелененный парк «Этот лорд, любит только лошадей, и вложения для них имеют место всего».

Архивы Вентуорта, «хотя необычно всесторонний, не содержат ясной ссылки на комиссию, чтобы нарисовать Whistlejacket», хотя некоторый признак вероятной цены прибывает из квитанции Стаббса, датированного 30 декабря 1762 за «Восемьдесят гиней для одной Картины Льва и другой из Лошади, Большой как Жизнь», вероятно, различная картина для лондонского дома Рокингема. Ранее в 1762 Стаббс нарисовал второй портрет Whistlejacket, с двумя другими неназванными жеребцами и женихом, Джошуа или Саймоном Коббом.

Согласно истории в биографии Стаббса его другом и товарищем-живописцем Озиасем Хамфри, когда портретом был почти законченный Whistlejacket, случайно велся перед ним стабильным мальчиком и реагировал яростно, рассматривая его как конкурирующего жеребца и подъем мальчика, держащего его полностью от земли в его попытках напасть на живопись. История, вероятно, порожденная с самим Стаббсом, но, вероятно, слишком хорошо, чтобы быть правдой; это ясно вспоминает Плини известная история Старшего Zeuxis и Parrhasius.

Когда Уэнтуорт был реконструирован при более позднем Эрле Фицвиллиэме, 40-футовая квадратная «Комната Whistlejacket» была создана, чтобы продемонстрировать живопись с только единственными семейными портретами сэра Джошуа Рейнольдса и сэра Томаса Лоуренса, чтобы сохранять его компанией.

Уэнтуорт Вудхаус прекратил заниматься семьей после Второй мировой войны, и живопись была дана взаймы Кенвуду в Лондоне от 1971–81, Тейт Британ 1984-85 и Национальная галерея с 1996 перед ее покупкой в следующем году.

Это теперь показано в центре комнаты 34 и создано дверными проемами в конце длинного enfilade так, чтобы это могло быть замечено через десять прошедших комнат по другому концу галереи в Крыле Солсбери.

Это последовательно среди лучших десяти самых популярных картин Национальной галереи в различных формах воспроизводства. Живопись находится в «очень хорошем состоянии» и была «выровнена, убрана и восстановила за несколько лет до его приобретения».

Легенды относительно происхождения

Одна история была то, что Рокингем намеревался уполномочить конный портрет Георга III; Стаббс нарисовал бы лошадь, в то время как два других известных портрета и пейзажисты заполнят короля и пейзаж соответственно.

В одном счете живопись была, предположительно, предназначена, чтобы сопровождать так же измеренный конный портрет Георга II Дэвидом Мориром, но Рокингем тогда передумал.

Согласно Горацию Уолпоулу, во время посещения Вентуорта, где ему, вероятно, провела экскурсию домоправительница, живопись была предназначена как подарок для Короля, но Рокингем, предположительно, не потрудился поддерживать прогресс живописи после впадения в немилость и приказал, чтобы это висело в Уэнтуорте Вудхаусе, незаконченном вместо этого.

Другая причина, обычно приведенная для него являющийся «незаконченным», состоит в том, что Рокингем был так впечатлен разъяренной реакцией Вистледжэкета, когда противостоится Стаббсом, работающим над живописью в его конюшне, что он приказал, чтобы это висело без дальнейшего художественного оформления. Стаббс произвел другие картины лошадей на чистых фонах для Рокингема, ничто в живописи не указывает, что это не полно, и деталь теней, брошенных задними ногами Вистледжэкета на земле, предполагают, что это — то, как Стаббс предназначил картину, которая будет замечена.

История лошади

Whistlejacket был каштановым жеребцом, с гривой льняного цвета и хвостом, который, как полагают, был оригинальной окраской дикой аравийской породы.

Он был Чистокровной скаковой лошадью foaled в 1749 в гвоздике сэра Уильяма Миддлтона, 3-го Баронета в замке Belsay в Нортамберленде, и назвал в честь современного холодного средства, содержащего джин и патоку.

Его родитель был Магнатом, и grandsire был аравийцем Godolphin; через его дамбу он также произошел от турка Байрли, и различных других аравийцев и турок. Он мчался с 1752, выигрывая много гонок на Севере.

Он проиграл Джейсону в Пластине Короля в Ньюмаркете в 1755, но победил в следующем году и был также узко избит Зрителем для Пластины Жокей-клуба в Ньюмаркете в 1756. Он был продан вскоре после Маркизу Рокингема. Он классно выиграл четырехмильные гонки в Йорке в августе 1759 против сильной области, избив Брутуса длиной, и затем удалился к гвоздику, будучи десятью годами.

Он был избит только четыре раза в его гоночной карьере, но был общеизвестно темпераментным и трудным справиться.

Он был «среднее успешен в гвоздике» и, должно быть, умер перед смертью Рокингема в 1782, поскольку он не перечислен в отчетах последующей продажи гвоздика; он был бы в его тридцатых, если живой.

Он не был почти столь же известной лошадью как его родитель и великий родитель, но упомянут в законе IV классической комической игры Оливера Голдсмита Она Поклоны, чтобы Завоевать (1773), когда тайное бегство запланировано: «У меня есть Вы пара лошадей, которые полетят как Whistlejacket».

Читайте также:  Чем славилась александрия?

Примечания

  • «Эджертон (1998)»: Эджертон, Джуди, Каталоги Национальной галереи (новый ряд): британская Школа, 1998,

ISBN 1857091701

  • Ландри, Донна, Благородные Скоты: Как Восточные Лошади Преобразованная английская Культура

Источник: http://ru.knowledgr.com/02813415/Whistlejacket

Лондонская Национальная галерея (fb2)

и не очень практичные для прогулки, костюмы, их облик говорит о высоком социальном статусе.

Костюмы моделей и манера держаться характерны для многих будущих портретов Гейнсборо и являются определенной чертой популярного в XVIII веке жанра портретной живописи, так называемого conversation piece (с английского — «беседа») — картины, изображающей группу людей, как правило, членов семьи, за каким-нибудь обыденным занятием. В Национальной галерее хранится ряд картин Гейнсборо в этом жанре.

Томас Гейнсборо (1727–1788) Рыночный воз 1786. Холст, масло. 184×153

Пейзаж был «первой любовью» Гейнсборо, но этот жанр живописи не приносил дохода, поэтому художнику приходилось писать много портретов. Правда, и в них мастер изливал свои чувства пейзажиста. Как бы то ни было, портреты он писал для заработка, пейзажи — для души.

Рыночная повозка, нагруженная продуктами, едет в город. Хотя формально перед зрителем — жанровая сцена, картина, в первую очередь, представляет собой пейзаж: в ней доминируют лес, дорога, дали. Это один из последних пейзажей художника. Работа впервые была выставлена в 1786.

К тому времени живописец рассорился с Королевской академией искусств (с 1784 он был ее членом-учредителем) и стал выставлять свои произведения самостоятельно, в мастерской в Лондоне.

Примечательно, что фигура лесника, собирающего хворост, была, как свидетельствуют документы, написана позже, в следующем году.

Данная лучшая картина позднего периода творчества Гейнсборо как бы указывает путь другому замечательному английскому пейзажисту — Джону Констеблу. Последний так определил кредо Гейнсборо, близкое ему самому: «Ему не было дела до подробностей, целью его было передать чувство прекрасного, и он этого полностью достиг».

Джошуа Рейнолдс (1723–1792) Портрет капитана Роберта Орма 1756. Холст, масло. 239×147

Джошуа Рейнолдс — живописец, теоретик искусства и первый президент Королевской академии художеств. В ряду английских портретистов он выделяется непревзойденным мастерством улавливать и передавать черты характера человека, его индивидуальность.

Роберт Орм в 1751 в звании лейтенанта отправился в Северную Америку, где между англичанами и французами шли сражения за господство в колониях. Во время похода на форт Дюкен герой являлся адъютантом генерала Браддока. В 1755 в ходе одного из боев он был ранен в руку. Данный портрет написан после этих событий.

Рейнолдс запечатлел волевого решительного офицера британских королевских войск. Орм никогда не требовал свой портрет у художника, и картина оставалась в мастерской, неизменно вызывая восторг посетителей.

Не раз отмечалось, что этот портрет до некоторой степени напоминает портрет Карла I кисти Ван Дейка (около 1635), хранящийся в Лувре в Париже.

Однако у Рейнолдса образ более драматичный и искренний: все здесь свидетельствует о некоем решительном моменте в жизни молодого офицера.

Джошуа Рейнолдс (1723–1792) Портрет полковника Бенестра Тарлтона 1782. Холст, масло. 236×145,5

В мастерской Рейнолдса бывали выдающиеся английские деятели. Полковник Бенестр Тарлтон изображен лихим офицером. Он участвовал в военных действиях в Северной Америке и вернулся в Англию в начале 1782. Впоследствии Тарлтон станет членом парламента, генералом и бароном.

На портрете мужчина представлен в форме офицера Британского легиона, точнее, кавалерийского полка, прозванного Тарлтонская Зеленая Лошадь, которым он командовал.

Предполагается, что запечатленный на полотне флаг принадлежит упомянутому легиону. Герой изображен на поле боя, в дыму взрывающихся снарядов. У его ног — знамена поверженных противников.

В 1781 военный потерял два пальца на правой руке, это деликатно замечено Рейнолдсом.

В 2003 Тарлтон стал героем романа канадского писателя Криса Хамфриса «Джек Абсолют».

Уильям Хогарт (1697–1764) Девушка с креветками 1740–1745. Холст, масло. 63,5×52,5

Уильям Хогарт — английский художник, иллюстратор, гравер и теоретик искусства.

В Национальной галерее хранится, быть может, главное творение художника — цикл картин «Похождение повесы», необычайно популярных в свое время и много раз тиражированных им в гравюрах.

В этой серии, как и в большинстве своих работ, мастер выступает моралистом, обличающим нравы эпохи.

Хотя впоследствии Хогарт писал также менее острые в социальном отношении картины, в историю искусства он вошел, в первую очередь, упомянутым циклом.

«Девушка с креветками» в контексте всего творчества художника — как бриллиант реалистической живописи. Это тончайший образ обаяния, искренности, лучезарного темперамента. Жаль, что работа осталась незаконченной!

После смерти художника картина оставалась в его доме. Вдова говорила приходившим покупателям: «Часто слышишь, что он якобы не мог написать человеческую плоть. Вот вам и плоть, и кровь!» Полнота юной жизни — главное впечатление от этого полотна.

Джордж Стаббс (1724–1806) Жеребец Уистлджакет Около 1762. Холст, масло. 292×246,4

Джордж Стаббс — один из первых выдающихся английских живописцев, посвятивших свое творчество лошадям. Его заказчиками были исключительно британские аристократы. На самой известной картине Стаббса изображен гарцующий жеребец по прозвищу Уистлджакет. Полотно было написано по заказу маркиза Рокингхэма, щедрого

Источник: https://coollib.com/b/342858/readp?p=3

Картины Джордж Стаббс

На едином листе приведены фрагменты картины Джорджа Стаббса «Кобылицы и жеребята».

Джордж Стаббс не был подвержен ничьему влиянию, создал свой собственный стиль и взгляд на живопись, поэтому работы этого художника легко узнаваемы среди картин других авторов.

25 августа 1724 года в Ливерпуле, в семье торговца кожами родился Джордж Стаббс, английский художник известный своими картинами, воспевающими красоту лошадей.

найти 122 товаров по поисковому запросу джордж стаббс картины в категориях Дом и сад

Композиция дополнялась одним или несколькими деревьями изображенными на среднем плане. Впрочем, кроме высокой образовательной цели Стаббс преследовал и более «низкую» — он желал установить полезные связи с собирателями и перекупщиками картин.

Отец Стаббса был дубильщиком и торговцем кожами. Почти полтора года мастер провел на бойне. Вот таким образом иметь такого наставника, как Уинстенли, было очень выгодно. Оставалось лишь нанести последние мазки.

Репродукции картин Стаббс Джордж

Композиция дополнялась одним или несколькими деревьями изображенными на среднем плане. Среди клиентов художника оказались такие влиятельные люди, как маркиз Рокингем, герцог Ричмондский и граф Спенсер.

В 1756 – 1759 годах проживает в Хоркстоу, Линкольншир, где изучает жизнь, привычки и разведение лошадей. Другая излюбленная тема Стаббса – нападение на лошадь льва.

Впрочем, пока был жив Стаббс-старший (а умер он в августе 1741 года), Джорджу и думать было нечего о том, чтобы серьезно заниматься рисованием. Изображение животных – «вульгарных скотов», как тогда выражались, – считалось занятием, недостойным серьезного мастера.

Он рисовал лошадей с очень массивным мускулистым корпусом на сухих тонких ногах, с очень длинной изящно изогнутой шеей и маленькой легкой головой.

Впрочем, пока был жив Стаббс-старший (а умер он в августе 1741 года), Джорджу и думать было нечего о том, чтобы серьезно заниматься рисованием. Итак, Стаббс приступил к занятиям, но уже спустя несколько недель ушел от своего учителя.

Репродукции картин Джордж Стаббс

В 1759 Стаббс переезжает в Лондон и работает там над своим капитальным трудом «Анатомия лошадей», который выходит в свет в 1766 году.

Как бы там ни было, Стаббс возвратился домой и следующие четыре года жил на иждивении матери, объявив, что ему «необходимо изучить Природу». Интерес к анатомии остался у Стаббса на всю жизнь.

Как и всякое подлинное искусство, творчество Джорджа Стаббса (1724—1806) имеет непреходящую ценность. Увы, эта авантюра закончилась коммерческим крахом. Обычно он изображал их на берегу моря.

Итак, Стаббс приступил к занятиям, но уже спустя несколько недель ушел от своего учителя.

Более того, познакомившись с известным мастером Джошуа Веджвудом (1730— 1795), он загорелся идеей выпускать совместно с ним декоративные керамические тарелки с росписями.

Как бы там ни было, Стаббс возвратился домой и следующие четыре года жил на иждивении матери, объявив, что ему «необходимо изучить Природу».

Изображение животных — «вульгарных скотов», как тогда выражались, — считалось занятием, недостойным серьезного мастера. К сожалению, ни один из них до сих пор не удалось обнаружить.

Современные английские ученые называли работу Стаббса величайшим научным подвигом, «эпосом XVIII столетия», прославившим не только автора, но его родину — Англию.

Итогом его многолетнего самоотверженного труда стала изданная в 1766 году «Анатомия лошади» с многочисленными иллюстрациями. Вот таким образом иметь такого наставника, как Уинстенли, было очень выгодно.

Наряду с портретами скаковых знаменитостей Стаббс очень часто писал кобыл с жеребятами. После основательной учебы у известного живописца Г. Уинстли двадцатилетний художник отправился в Йорк к хирургу Ч. Антинсону, чтобы углубить свои анатомические познания.

Читайте также:  Пейзаж с полифемом, никола пуссен, 1649

В Йорке художник свел знакомство с Чарльзом Аткинсоном, врачом местной больницы и под его руководством провел несколько вскрытий, причем настолько удачно, что сумел привлечь к себе внимание доктора Джона Бартона, работавшего в то время над своей книгой «Новейшая система родовспоможения» (1751).

Впрочем, пока был жив Стаббс-старший (а умер он в августе 1741 года), Джорджу и думать было нечего о том, чтобы серьезно заниматься рисованием. Художник и учёный родился в семье кожевника и торговца кожами.

В первой половине 1740-х годов занимается портретной живописью. Именно во время этого путешествия Стаббс натолкнулся на тему «лев и лошадь», к которой неоднократно возвращался в дальнейшем.

Картина была уже почти закончена.

В первой половине 1740-х годов занимается портретной живописью. В 1754 совершает путешествие в Италию.

Нимало не медля, он поступил учеником к Гамлету Уинстенли, ливерпульскому живописцу имевшему доступ к собранию картин графа Дерби (его поместье располагалось совсем неподалеку от Ливерпуля).

На своих картинах Стаббс изображал и других животных, часто экзотических. С 1745 по 1751 год изучает анатомию в Йоркском центральном госпитале.

Постеры и картины автора Стаббс Джордж (1)

Благодаря этому таланту он довольно быстро истратил все деньги, что принесли ему его «лошадиные портреты» (а в свои лучшие годы он брал за самый простой из них сто гиней). Вместе с известностью пришли и многочисленные заказы.

Отец художника был кожевником и он, будучи еще юношей, часто помогал отцу в его работе.

Но своим мастерством Стаббс, разумеется, был обязан не только таланту, но и своим анатомическим штудиям и глубокому знанию искусства античности и эпохи Возрождения (не зря же он путешествовал по Италии). Ещё до издания этого труда Дж.

Эта книга получила самую высокую оценку специалистов. Стаббс обладал особым талантом затевать убыточные предприятия. В 1758 году Стаббс (по всей видимости, оставив семью в Ливерпуле) отправился в Лондон, чтобы найти художника-гравера для своей «Анатомии лошади». Увы, эта авантюра закончилась коммерческим крахом.

В 1754 совершает путешествие в Италию. С пятьдесят шестого по пятьдесят девятый года изучает повадки и особенности разведения лошадей, что становится основой для его работы «Анатомия лошадей», которая была издана в шестьдесят шестом году. В 1756 году художник отправился на ферму в Хоркстоу, Линкольншир.

Искусство, картина Стаббс Джордж «Грум и лошадь», 2520 см, на бумаге

Как и всякое подлинное искусство, творчество Джорджа Стаббса (1724 – 1806) имеет непреходящую ценность.

Нимало не медля, он поступил учеником к Гамлету Уинстенли, ливерпульскому живописцу имевшему доступ к собранию картин графа Дерби (его поместье располагалось совсем неподалеку от Ливерпуля).

Благодаря этому таланту он довольно быстро истратил все деньги, что принесли ему его «лошадиные портреты» (а в свои лучшие годы он брал за самый простой из них сто гиней).

В юности работал в отцовском хозяйстве. Первое время художник занимается созданием портретов.

Современная ценность картин Джорджа Стаббса

В сорок пятом году начинает изучать анатомию в госпитале Йорка. Отец Генри, Доменико Анджело, владел респектабельной школой верховой езды в Сохо.

Как и всякое подлинное искусство, творчество Джорджа Стаббса (1724—1806) имеет непреходящую ценность. В 1759 Стаббс переезжает в Лондон и работает там над своим капитальным трудом «Анатомия лошадей», который выходит в свет в 1766 году.

Королевская академия художников сегодня хранит оригиналы иллюстраций к этой книге. Ещё до издания этого труда Дж.

Эмалями (послужившими невольным поводом к этому скандалу) Стаббс увлекся еще в начале 1770-х годов. С работой Стаббса над полотном «Уистлджакет» связана одна любопытная история. Увы, эта авантюра закончилась коммерческим крахом. С этим домом связан самый плодотворный период в творчестве художника.

В юности работал в отцовском хозяйстве. На своих картинах Стаббс изображал и других животных, часто экзотических. Говорят также, что она была дальней родственницей художника.

Галереи, серии картин, портретов

Наряду с портретами скаковых знаменитостей Стаббс очень часто писал кобыл с жеребятами. Но таковы вкусы XVIII века. Художник и учёный родился в семье кожевника и торговца кожами.

С 1745 по 1751год изучает анатомию в Йоркском центральном госпитале. Но таковы вкусы XVIII века. Как бы там ни было, Стаббс возвратился домой и следующие четыре года жил на иждивении матери, объявив, что ему «необходимо изучить Природу».

Обычно он изображал их на берегу моря. Вместе с известностью пришли и многочисленные заказы. Об этой женщине мы не имеем почти никаких сведений. Стаббс обладал особым талантом затевать убыточные предприятия.

Последняя картина маслом репродукции для продажи

В первой половине 1740-х годов занимается портретной живописью. В 1759 Стаббс переезжает в Лондон и работает там над своим капитальным трудом «Анатомия лошадей», который выходит в свет в 1766 году.

Кроме них автор выпустил целый ряд научных работ по медицине и анатомии.

Нимало не медля, он поступил учеником к Гамлету Уинстенли, ливерпульскому живописцу имевшему доступ к собранию картин графа Дерби (его поместье располагалось совсем неподалеку от Ливерпуля).

Последние годы художник прожил в безвестности. С 1745 по 1751 год изучает анатомию в Йоркском центральном госпитале. В 1754 году Стаббс совершил поездку по Италии.

Людей такого рода всегда было много в Риме. Благодаря этому таланту он довольно быстро истратил все деньги, что принесли ему его «лошадиные портреты» (а в свои лучшие годы он брал за самый простой из них сто гиней).

Более того, познакомившись с известным мастером Джошуа Веджвудом (1730 – 1795), он загорелся идеей выпускать совместно с ним декоративные керамические тарелки с росписями. Отец Генри, Доменико Анджело, владел респектабельной школой верховой езды в Сохо.

В 1758 году Стаббс (по всей видимости, оставив семью в Ливерпуле) отправился в Лондон, чтобы найти художника-гравера для своей «Анатомии лошади».

  1. Жеребец Уистлджакет – Джордж Стаббс
  2. Художник Джордж Стаббс – певец лошадиной красоты
  3. Художник Джордж Стаббс — певец лошадиной красоты
  4. Профессии: Искусство, театр, общество
  5. Сообщество «Сообщество любителей литературы»
  6. ХУДОЖНИК ДЖОРДЖ СТАББС – ПЕВЕЦ ЛОШАДИНОЙ КРАСОТЫ
  7. Охотники, выезжающие из Саутхилла

Да и сейчас нельзя не залюбоваться высоким мастерством художника, энергичностью его рисунка, точностью композиции, красотой живописи. Другая излюбленная тема Стаббса — нападение на лошадь льва. В этом же году художник показал на выставке Академии пять своих эмалей, питая надежду, что именно они принесут ему громкую славу.

А между тем почти каждый из нас видел в специальных и популярных «конных» книгах репродукции созданных им портретов Годольфина-Арабиана, Эклипса, других чистокровных верховых лошадей XVIII века, напечатанные без указания автора. Эмалями (послужившими невольным поводом к этому скандалу) Стаббс увлекся еще в начале 1770-х годов.

Вот таким образом иметь такого наставника, как Уинстенли, было очень выгодно.

В 1754 совершает путешествие в Италию. Отец Генри, Доменико Анджело, владел респектабельной школой верховой езды в Сохо. Джордж Стаббс родился в Ливерпуле в семье коммерсанта.

Итак, Стаббс приступил к занятиям, но уже спустя несколько недель ушел от своего учителя.

Эмалями (послужившими невольным поводом к этому скандалу) Стаббс увлекся еще в начале 1770-х годов.

Эти рисунки легли в основу знаменитого стаббсовского сборника «Анатомия лошади», опубликованного в 1766 году.

Но (думается, все-таки по нерадению, а не по злому умыслу) картины были размещены не самым лучшим образом и успеха не имели.

В 1758 году Стаббс (по всей видимости, оставив семью в Ливерпуле) отправился в Лондон, чтобы найти художника-гравера для своей «Анатомии лошади». Результаты этих штудий художник зафиксировал в капитальном труде «Анатомия лошади».

Но таковы вкусы XV111 века. Стаббс обладал особым талантом затевать убыточные предприятия.

  • Картины художника Джордж Стаббс
  • Картина: Джордж Стаббс, Два джентльмена идут на охоту
  • Все Картины Джордж Стаббс по алфавиту
  • Джордж Стаббс: между скотобойней и мольбертом
  • Анатомическое вскрытие как искусство
  • Сюжеты и мотивы произведений Джорджа Стаббса
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В это же время Стаббс начинает выставлять свои работы. Художественные способности проявились у него рано.

Вскоре, однако, выяснилось, что он интересуется животными совсем с другой точки зрения, чем того требовало ремесло кожевенника. Художник и учёный родился в семье кожевника и торговца кожами.

Он наблюдал, как лошадь, приведенную на убой, подвешивают к железным крюкам, свисающим с потолка и выпускают кровь из перерезанной яремной вены.

1756—1818), ставшего впоследствии известным гравером и дочь Мери, умершую в младенчестве. В юности работал в отцовском хозяйстве. Более того, познакомившись с известным мастером Джошуа Веджвудом (1730— 1795), он загорелся идеей выпускать совместно с ним декоративные керамические тарелки с росписями.

  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Джордж Стаббс, художник, очарованный лошадьми
  • Джордж Стаббс: Произведения по дате
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/kartiny-dzhordzh-stabbs/

Ссылка на основную публикацию