«алхимик, открывающий фосфор», джозеф райт — описание картины

Разбогатеть на моче (об истории открытия фосфора)

История открытия фосфора довольно занимательна. Он был открыт совершенно случайно, и это открытие произвело сенсацию во всей образованной Европе, хотя способ его получения поначалу и сохранялся в тайне.

Белый, красный, жёлтый и черный фосфор. Взято отсюда.

Светящиеся в темноте вещества были довольно широко известны и до открытия фосфора.

Помимо светящихся насекомых и светящегося гниющего дерева ещё в 1602 году было открыто свечение в темноте так называемого болонского камня (продукт прокаливания минерала барита с углём и маслом, который был впервые получен алхимиком В.

Кашороло, по профессии сапожником), предварительно облучённого на солнце. В середине XVII века саксонский чиновник Балдуин действием азотной кислоты на известь получил весьма гигроскопичный и расплывающийся на воздухе продукт.

Прокалив этот продукт в реторте, Балдуин обнаружил, что он светится в темноте. По имени автора этого наблюдения безводный нитрат кальция стали называть «фосфором Балдуина». Таким образом, слово «фосфор» вошло в обиход ещё до открытия собственно элемента фосфора.

Имеются даже некоторые указания на то, что будто бы арабским алхимикам был известен секрет изготовления фосфора. Так Гефер (F.

Hoefer, французский историк химии) отмечает, что около XII века араб Альхильд Бехиль получил при перегонке мочи в смеси с глиной, известью и органическим веществом, или углём, некое тело, названное им carbunculus (уменьшительное от слова carbo — «уголь») и, по видимому, представлявшее собой фосфор.

Однако в XVII веке едва ли кто-либо мог знать об этих опытах Бехиля. Во всяком случае, открытие фосфора с его удивительными и необъяснимыми в то время свойствами явилось полной неожиданностью для учёного мира.

Честь открытия фосфора принадлежит гамбургскому любителю-алхимику Хеннигу Бранду. О жизни Бранда известно немного. В юности он был солдатом, а затем стал самозванным врачом, хотя «ни слова не знал по латыни».

Затем он женился на состоятельной женщине, но быстро промотал полученное приданое. Нуждаясь в деньгах, он обратился к алхимическим занятиям. В годы работы над получением фосфора жил в Гамбурге. В 1678 году познакомился с Г. В.

Лейбницем, оставившим о нём некоторые сведения. Умер Бранд после 1710 года.

Картина Джозефа Райта «Алхимик, открывающий фосфор» (1771 год), предположительно описывающая открытие фосфора Хеннигом Брандом. Взято отсюда.

В поисках секрета трансмутации металлов и приготовления философского камня он подвергал обработке (выпариванию, дистилляции, прокаливанию и пр.) самые разнообразные продукты, исходя из предположения, что продукты жизнедеятельности высшего на земле существа — человека — могут содержать «первичную материю».

В 1669 году он занялся перегонкой человеческой мочи в надежде получить жидкость, при помощи которой можно серебро превратить в золото. Бранд собрал около тонны мочи (из солдатских казарм) и выпаривал её до тех пор, пока не получил сиропообразную жидкость.

Эту жидкость он подверг дистилляции, в результате чего получилось тяжёлое и красное «уринное масло». Он перегнал это масло ещё раз и обнаружил на дне куба остаток «мёртвой головы» (caput mortuum, так алхимики называли чёрные землистые остатки, получавшиеся после перегонки или прокаливания различных веществ).

Прокаливая длительное время этот остаток «мёртвой головы», он заметил появление в реторте белой пыли, которая оседала на дно и ярко светилась.Первым заключением, к которому пришёл Бранд, было то, что в его «маслянистой мёртвой голове» сам собой возник элементарный огонь. Исследовав более подробно полученный «фосфор», т. е.

«Светоносец» (от греческого φῶς — «свет» и φέρω — «несу»), Бранд решил, что ему наконец удалось получить «первичную материю». По-видимому, при её помощи он безрезультатно пытался осуществить трансмутацию серебра в золото. Не добившись никаких результатов, он решил до поры до времени держать своё открытие в секрете.

Однако поражённый удивительными свойствами фосфора, он не смог удержаться от рассказов о чудодейственном веществе некоторым своим знакомым, и через несколько лет сведения о фосфоре и его необычных свойствах стали известны многим алхимикам и учёным.

Иоганн Кункель (немецкий химик и алхимик, 1630, или 1638, — 1703), состоявший в то время на службе в качестве алхимика у саксонского курфюрста, услышав об открытии Бранда, попросил своего сослуживца, врача Иоганна Даниила Крафта (1624—1697), отправлявшегося по какому-то делу в Гамбург, подробнее разузнать об этом открытии.

Крафт разыскал Бранда и уговорил его продать секрет изготовления фосфора (за сравнительно небольшую сумму — 200 талеров), с условием, что Крафт никому, в частности Кункелю, не сообщит о способе изготовления фосфора.

Получив по способу Бранда некоторое количество фосфора, Крафт отправился в путешествие по Европе и Америке, где с большим успехом демонстрировал при дворах королей, князей, вельмож и богачей различные опыты с фосфором.

Кункелю, однако, удалось кое-что выяснить о способе изготовления фосфора (он узнал от Бранда, что фосфор получен из мочи) и в середине 1670-ых годов алхимик принялся за работу. Вскоре ему удалось получить фосфор способом, несколько отличавшимся от способа Бранда. В отличие от Бранда, Кункель стремился широко рекламировать фосфор.

Свойства фосфора были подробно описаны Кункелем (1678 г.) и его друзьями в нескольких трактатах. Однако, о способе изготовления фосфора в этих трактатах не сообщалось ни слова. Он продолжал оставаться секретом, известным только трём лицам.

В третий раз фосфор был получен Робертом Бойлем в 1680 году в растворе, а в 1682 году — в твёрдом состоянии (способ Бойля тоже основывался на переработке мочи). Некоторые данные о способе изготовления фосфора Бойль узнал от Крафта ещё в 1677 году. Так же как и Кункель, Бойль описал свойства фосфора в нескольких статьях (1682 г.

), но способ его изготовления сообщил лишь Лондонскому королевскому обществу в закрытом пакете. Описание способа Бойля было опубликовано лишь в 1694 году, уже после его смерти.

Крафт и Кункель, изготовлявшие и публично демонстрировавшие фосфор, сделались богачами. Правда, Крафт после своих успешных путешествий по странам Европы с лекциями и демонстрациями свойств фосфора под влиянием амстердамских алхимиков увлёкся алхимией и умер в большой бедности.

Особенно широкую производственную деятельность по изготовлению и продаже фосфора развил бывший ассистент Бойля Амброзий Годфрей Хенквиц (1660-1740), который в течение 40 или 50 лет, после того, как узнал в лаборатории Бойля секрет получения фосфора, монопольно поставлял его в страны Европы по весьма высокой цене.

Унция фосфора (31,1 г.) стоила в то время в Голландии 16 дукатов.Фосфор стал первым химическим элементом, открытым со времён античности. То, что фосфор — это простое вещество, было доказано Лавуазье.

Из книги Фигуровский Н. А. Очерк общей истории химии от древнейших времён до начала XIX века. — М.

: Наука, 1969. — С. 456. — 6 000 экз.

Источник: https://mevamevo.livejournal.com/394823.html

Фосфор открыт гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом в 1669 году. Подобно другим алхимикам, Бранд…

Фосфор открыт гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом в 1669 году. Подобно другим алхимикам, Бранд пытался отыскать философский камень, а получил светящееся вещество.

Читайте также:  Шишкин: картины, биография. описание работ ивана ивановича

Бранд сфокусировался на опытах с человеческой мочой, так как полагал, что она, обладая золотистым цветом, может содержать золото или нечто нужное для добычи.

Первоначально его способ заключался в том, что сначала моча отстаивалась в течение нескольких дней, пока не исчезнет неприятный запах, а затем кипятилась до клейкого состояния. Нагревая эту пасту до высоких температур и доводя до появления пузырьков, он надеялся, что, сконденсировавшись, они будут содержать золото.

После нескольких часов интенсивных кипячений получались крупицы белого воскоподобного вещества, которое очень ярко горело и к тому же мерцало в темноте. Бранд назвал это вещество phosphorus mirabilis (лат. «чудотворный носитель света»). Открытие фосфора Брандом стало первым открытием нового элемента со времён античности.

Несколько позже фосфор был получен другим немецким химиком — Иоганном Кункелем.
Независимо от Бранда и Кункеля фосфор был получен Р. Бойлем, описавшим его в статье «Способ приготовления фосфора из человеческой мочи», датированной 14 октября 1680 года и опубликованной в 1693 году. Существуют данные, что фосфор умели получать ещё арабские алхимики в XII в.

Картина Джозефа Райта «Алхимик, открывающий фосфор» 1771 года предположительно описывает открытие фосфора Хеннигом Брандом.

«Ему, словно актёру на сцене, предстало озеро изумлённых лиц, залитых зеленоватым светом kaltes Feuer, холодного огня, или фосфора, светоносного. Разумеется, все они были на улице, а холодный огонь — в медном сосуде, но чудилось, будто всё наоборот: люди столпились в тёмном подземелье, куда через единственное квадратное оконце высоко в стене проникает свет из иного мира.

— К рассвету тут будут дымящиеся развалины, — объявил Джек. — Посему давайте соберём kaltes Feuer, дабы уберечь его от воздуха, а себя — от жестокой смерти!

Действовали двумя способами. Во-первых, кто-нибудь время от времени черпаком доставал из сосуда порцию воды, в которой хлопья холодного огня вились, как искры над костром, и через воронку сливал её в заготовленные бутыли.

Светящиеся бутыли передавали вниз, где кто-нибудь другой затыкал их тряпьём и ставил в таз с еле-еле кипящей на углях водой. Жидкость из бутылей постепенно испарялась через затычки, но количество света в них не убывало; фосфор оседал на стенки, так что каждая бутыль приобрела светящуюся ажурную оторочку.

Когда бутыли почти высыхали, их вытаскивали и обмакивали горлышками в смолу, чтобы воздух не проникал внутрь.

Во-вторых, черпаки светящейся воды выливали в глиняные горшки с гвоздичным маслом на дне. Вода проходила через масло, оставляя в нём часть фосфора.

Эти горшки тоже нагревали на водяной бане, чтобы влага вышла через масло струйками пара. Когда над горшками переставал подниматься пар, а бульканье прекращалось, в них оставалась лишь фосфорно-масляная взвесь.

Масло обволакивало частички фосфора, защищая его от воздуха, а следовательно, от возгорания.

Так, во всяком случае, задумывалось, и по большей части всё шло согласно плану, но время от времени для разнообразия случались накладки. Каждая пролитая порция смеси превращалась в лужицу, струйку или брызги холодного огня. Джек плеснул себе на руку и не заметил этого, пока не простоял несколько минут рядом с водяной баней.

От жара рука подсохла, и тонкий слой фосфора вспыхнул неугасимым пламенем. И такое происходило сплошь и рядом. Каждый, кому возбужденные зрители указывали, что он светится, начинал лихорадочно срывать с себя одежду, и вскоре почти все остались в чём мать родила. Черпаки дрожали в обожжённых руках, смесь лилась на помост.

Мсье Арланк со сверхчеловеческой отвагой нёс свою вахту, требуя, чтобы фосфор смывали водой, пока он не высох. По краям окошка начали проступать капли холодного огня, затем полились струйки. Их собирали в бутыли и горшки с маслом, но холодный огонь неумолимо растекался по помосту, по земле, по людям. Наконец Джек приказал мсье Арланку покинуть гибнущий корабль.

Гугенот спустился вниз с проворством, неожиданным в человеке его лет, срывая по пути одежду; тут же подбежали с вёдрами и принялись обливать его морской водой, пока он не престал светиться. В следующий миг все бросились врассыпную, потому что течь вокруг окошка открылась, и холодный огонь хлынул ослепительным водопадом. Вся вода вытекла.

Воздух проник из сосуда в трубу, забитую осаждённым фосфором. Из неё вырвался белый огонь. Взошло солнце, если не сразу тысяча. Светящиеся лужицы на черном бархате под ногами оказались сырыми пятнами на буроватой земле. Сосуд оторвался, взлетел и опустился на крышу монастыря полумилей дальше.

Труба и колпак пронеслись в небе, словно Небесный Ковш, черпнувший солнечного огня. Упали они где-то в море. В окрестностях помоста ещё несколько часов что-то вспыхивало и рвалось без предупреждения.»

Источник: https://www.livelib.ru/story/2695-smeshene-nil-stivenson

Джозеф Райт: жизнь и творчество художника

Джозеф Райт из Дерби( англ. Joseph Wright of Derby) (3 сентября 1734,Дерби, Англия — 29 августа 1797, Дерби, Англия) — один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия, специалист по портретам и ландшафтной живописи.

СОДЕРЖАНИЕ

Джозеф Райт родился 3 сентября 1734 года в Дерби в семье адвоката — Джона Райта (1697—1767), который впоследствии стал городским чиновником, и его жены Ханны Брукс (1700—1764). Джозеф был третьим из пятерых детей. Райт получил образование в грамматической школе Дерби и сам научился рисовать, копируя гравюры.

Три года (1751—1753 и 1756—1757) будущий живописец учился в Лондонской студии у известного портретиста Томаса Хадсона, у которого также учился Джошуа Рейнольдс. До 1760 года ранние портреты писались Райтом в манере своего учителя («Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Гор. художественная гал.; «Портрет Томаса Беннета», музей Дерби). С 1760 по 1773 годы художник жил в Дерби.

Первую попытку пройти практику в качестве художника Райт сделал в Ливерпуле, регулярно выставляя свои картины в Королевском Обществе Искусств в Лондоне. Однако его родной и любимый Дерби навсегда оставался основным местом, где художник жил и работал.

В период с 1773 по 1775 годы Джозеф находился в Италии, где рисовал древние руины (например, могилу Вергилия), изучал прорисовку ландшафтов («Человек, закапывающий норы»), копировал классические статуи и наблюдал над захватывающим фейерверком во время карнавала в Риме.

Два года (1775—1777) художник работал в Бате, где тщетно пытался привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо. Потерпев неудачу, вернулся в Дерби.

Начиная с 1778 года были написаны некоторые его лучшие портреты («Портрет сэра Брука Бутби», 1781, Лондон, гал.

Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780—1782, Дерби, музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства, а также портрет Самуэля Уорда из коллекции музея Дерби).

С этого времени произведения Райта выставляются в Королевской Академии, членом которой он вскоре становится (ассоциированным с 1781 года, а в 1784 году — полным). Портреты Райт, впрочем, писал и ранее (например, Томаса и Анны Борроу).

В последние годы жизни он часто болел и лечился у своего друга Эразма Дарвина. Умер Джозеф Райт в Дерби 29 августа 1797 года в кругу семьи, и был похоронен в основании церкви святого Алькмунда.

Творческое наследие Райта собрано, главным образом, в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене, в Уодсворт Атенеум в Хартфорде, в галерее Тейт в Лондоне и в музее Дерби, включая значительное собрание рисунков и акварелей.

Читайте также:  «благовещение», хуан пантоха де ла крус — описание картины

ТВОРЧЕСТВО

Местопроживание художника в Дерби как раз способствовало этому, так как именно здесь проявилась Индустриальная революция через кузницы, стекольные и глиняные магазинчики и местные фабрики.

Дух этих мест нашел отражение во многих работах художника, например, в «Лекции о солнечной системе» (ок.

 1763—1765, Художественная галерея Дерби); «Опыт с воздушным насосом» (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон); «Кузница» (1773,Эрмитаж, Петербург), «Алхимик, открывающий фосфор» (1771—1795, Художественная галерея, Дерби).

Райт не считал свою эпоху такой уж трудной и опасной – напротив, приход науки на смену алхимии и религии он категорически приветствовал.

На берегу Неаполитанского залива художник исследовал живописные пещеры и гроты. Свои впечатления об итальянской природе он выразил словами: «красивая и необыкновенная атмосфера, столь чистая и понятная», что впоследствии нашло отражение в его работах.

A Grotto in the Kingdom of Naples, with Banditti 1778Cavern, Near Naples 1774A Cavern, Evening 1774

Довольно близок был Райт с Эразмом Дарвином (Erasmus Darwin) и другими членами Лунного общества (Lunar Society) – видной группировки промышленников, ученых и философов.

Свет на картинах Райта, однако, имел и метафорический смысл – научные сообщества в те времена серьезно изменяли мир и человеческий взгляд на него, выступая одновременно в качестве путеводного света, и светового луча, открывающего сокрытые во тьме тайны. Среди его типических работ – Лекция о солнечной системе (ок. 1763–1765, Художественная галерея, Дерби), Опыт с воздушным насосом (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон), Кузница (1773, Эрмитаж, Петербург).

До конца жизни Джозеф Райт оставался провинциальным художником, однако, благодаря его оригинальной манере, сочетающей элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он стал одним из предшественников романтического искусства.

Интересные факты из жизни художника

В Дерби он познакомился с мастером по керамике Джошуа Веджвудом (англ. Josiah Wedgwood), основателем компании «Веджвуд» и химиком Джозефом Пристли. Присутствовал при экспериментах учёных и изображал их в своих работах «Планетарий» (1766), «Испытание насоса» (1768). Дени Дидро отметил эти работы Райта, назвав их «серьёзным жанром».

В Неаполе Джозеф Райт стал свидетелем грандиозного извержения вулкана Везувий, который вдохновил его на написание нескольких десятков картин, изображающих драматический эффект борьбы огня и тьмы. Впоследствии эта тема очень часто находила отражение в его работах.

Vesuvius in EruptionThe Eruption of VesuviusVesuvius from Posillipo

У Райта и его единственной жены было шестеро детей, трое из которых умерли во младенчестве.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Nicolson В. Joseph Wright of Derby: painter of light, v. 1-2, [N. Y.], 1968.
  • Большая советская энциклопедия в 30 томах. Третье издание [1969, CHM]

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: , peoples.ru, krugosvet.ru

Джозеф Райт: картины художника

Джозеф Райт — все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джозеф Райт: жизнь и творчество художника

4.5 (90%) 2 голос(ов)

Источник: http://allpainters.ru/rajt-dzhozef.html

Джозеф Райт — Биография художника, известные произведения, выставки

Джозеф Райт (Joseph Wright) (по прозвищу «Райт из Дерби») (1734−1797), английский художник, мастер световых эффектов, пионер индустриальной темы в изобразительном искусстве.

Родился в Дерби 3 сентября 1734 года. Учился портретной живописи у Т. Хадсона в Лондоне (1751−1753 и 1756−1757). Работал в Дерби, а в 1775—1777 годах — в Бате; в 1773—1775 годах посетил Италию.

Атмосфера труда и научного поиска воссоздавалась Райтом с тонкими световыми эффектами; действие его картин, как правило, разворачивается ночью, озаряемое светом луны или свечи, которые символизируют «свет разума».

Среди его типических работ — «Лекция о солнечной системе» (около 1763−1765, Художественная галерея, Дерби), «Опыт с воздушным насосом» (1768, Галерея Тейт Бритейн, Лондон), «Кузница» (1773, Эрмитаж, Петербург).

Создавал и предромантические пейзажи, («Иллюминация замка Сант Анджело в Риме», там же; «Извержение Везувия», Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва; обе картины — около 1775).

Умер Райт в Дерби 29 августа 1797 года.

В 1751—1753 и в 1756—1757 он учился в мастерской Томаса Хадсона. Ранние портреты (до 1760) исполнены Райтом в манере своего учителя («Портрет мисс Кеттон», Сант-Луис, Миссури, Гор. художественная гал.; «Портрет Томаса Беннета», Дерби, музей).

В 1760—1773, период его творческих исканий, художник живет в Дерби; он интересуется необычными световыми эффектами, моделирующими пространство и восходящими к искусству ут- рехтских караваджистов.

В Дерби он знакомится с мастером по керамике Джошуа Веджвудом и химиком Джозефом Пристли, способствовавших развитию индустриальной революции, и присутствует при их экспериментах. Картины «Планетарий» (1766, Дерби, музей; вариант — Нью-Хэвен, Йельский центр Британского искусства) и «Испытание насоса» (1768, Лондон, гал.

Тейт) отражают интерес жителей Средней Англии к научным изысканиям. Этот новый жанр живописи, блестящей иллюстрацией которого являются произведения Райта, был назван Дидро «серьезным жанром». Художник писал также портреты («Портрет супругов Томас Колтман», ок. 1770−1772, Лондон, Нац. гал.) и композиции на исторические сюжеты.

В картине «Мираван, открывающий гробницу своих предков» готические элементы сочетаются с неоклассицистическими, а сама композиция по своему странному характеру близка атмосфере романов А.Радклифф. Во время итальянского путешествия (1773) Райт пишет различные, впечатлившие его виды («Везувий», 1774, Дерби, музей; 1778, Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С.

Пушкина; «Иллюминация Замка св. Ангела» (1774, Дерби, музей; 1774−1775, Бирмингем, Гор. музей; 1775−1778, Ливерпуль, гал. Уокер; 1778−1779, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж); эти темы вдохновляли художника и по возвращении в Англию (1775).

Он изображает эффекты лунного света, чем-то напоминающие произведения Берне, однако трактует их, скорее, с позиции ученого, наблюдающего физическое явление, нежели романтика. В 1775 Райт уезжает в Бат, где тщетно пытается привлечь клиентуру Томаса Гейнсборо и, в 1777, возвращается в Дерби.

Начиная с этого времени были написаны некоторые его лучшие портреты («Портрет сэра Брука Бутби», 1781, Лондон, гал. Тейт; «Портрет Юса Кока с женой и Дэниэлом Паркером Коком», 1780−1782, Дерби, музей; «Портрет Томаса Гисборна с женой», 1786, Нью-Хейвен, Иельский центр Британского искусства). С 1778 произведения Райта выставляются в Кор.

Академии, членом которой он становится в 1781. В 1784 он пишет «Коринфскую девушку» (там же); выбор этой темы, развитой в поэме Хэйли, свидетельствует о том, что источником вдохновения для Райта была современная литература.

Он более не покидал Дерби вплоть до самой смерти, исполняя портреты, пейзажи графства Дербишир, исторические композиции и произведения, навеянные воспоминаниями об Италии («Озеро Неми», Париж, Лувр).

Он остался провинциальным художником, но в лучшем смысле этого слова; благодаря его глубоко оригинальной манере, в которой сочетались элементы готики и неоклассицизма, его интересу к научным исследованиям и к современной литературе, он явился одним из предшественников романтического искусства.

Творческое наследие Райта представлено главным образом в Иельском центре Британского искусства в Нью-Хэвене («Автопортрет», 1768; «Кузница», 1771; «Портрет доктора Ричарда Райта», 1785−1787; «Сцена в тюрьме», 1787−1790; «Итальянский пейзаж», 1790; «Вид озера Неми на закате», ок. 1790), в Уодсворт Атенеум в Хартфорде («Старик и смерть», ок. 1773), в гал. Тейт в Лондоне («Портрет Томаса Стенифорта», 1769; «Маяк в Тоскане», 1789) и в музее Дерби («Портрет Томаса Борроу», ок. 1762- 1763; «Автопортрет», 1767−1770; «Портрет Сары Карвер с дочерью», 1769−1770; «Отшельник, изучающий скелет», ок. 1771−1773; «Алхимик, открывающий фосфор», 1771−1795; «Портрет Самуэля Уорда», ок. 1782−1783; «Индийская вдова», 1783−1785; «Вид Тиволи», 1783−1786; «Пейзаж с радугой», 1794−1795). В музее Дерби находится также значительное собрание рисунков и акварелей (в особенности, этюды с антиков и пейзажи). В 1990 в Лондоне (гал. Тейт), Париже (Гран Пале) и Нью-Йорке (музей Метрополитен) прошли ретроспективные выставки работ Райта.

Источник: https://artchive.ru/artists/14~Dzhozef_Rajt

Ответы@Mail.Ru: почему светится фосфор природа явления как это объясняют ученые?

Потому что он окисляется на воздухе. Это явление называется хемолюминисценция. Кстати при низкой температуре, светиться фосфор не будет. Если объяснить на бытовом уровне, то происходит просто «медленное» горение. Ведь костер, горение — тоже окисление каких либо веществ, только это окисление происходит с гораздо более высоким выделением температуры.

Читайте также:  После куликовской битвы, серов

Как-то же объясняет наверное. . Не задумывался. Надо спросить у кота

Фосфор открыт гамбургским алхимиком Хеннигом Брандом в 1669 году. Подобно другим алхимикам, Бранд пытался отыскать философский камень, а получил светящееся вещество.

Бранд сфокусировался на опытах с человеческой мочой, так как полагал, что она, обладая золотистым цветом, может содержать золото или нечто нужное для добычи.

Первоначально его способ заключался в том, что сначала моча отстаивалась в течение нескольких дней, пока не исчезнет неприятных запах, а затем кипятилась до клейкого состояния. Нагревая эту пасту до высоких температур и доводя до появления пузырьков, он надеялся, что, сконденсировавшись, они будут содержать золото.

После нескольких часов интенсивных кипячений получались крупицы белого воскоподобного вещества, которое очень ярко горело и к тому же мерцало в темноте. Бранд назвал это вещество phosphorus mirabilis (лат. «чудотворный носитель света») .

Открытие фосфора Брандом стало первым открытием нового элемента со времён античности. Картина Джозефа Райта «Алхимик, открывающий фосфор» предположительно описывающая открытие фосфора Хеннигом Брандом, 1771 год Несколько позже фосфор был получен другим немецким химиком — Иоганном Кункелем.

Независимо от Бранда и Кункеля фосфор был получен Р. Бойлем, описавшим его в статье «Способ приготовления фосфора из человеческой мочи» , датированной 14 октября 1680 года и опубликованной в 1693 году. Усовершенствованный способ получения фосфора был опубликован в 1743 году Андреасом Маргграфом. Существуют данные, что фосфор умели получать еще арабские алхимики в XII в. То, что фосфор — простое вещество, доказал Лавуазье.

Окисляется на воздухе. P4 + 3O2 = P4O6 + свечение

Не весь фосфор светитя, он образует несколько аллотропических видоизменений. Белый фосфор светится, в чистом виде почти бесцветен и прозрачен, быстро окисляется, при этом и светится в темноте, белый фосфор сильный яд.

Красный фосфор -имеет красно-фиолетовый цвет, медленно окисляется, НЕ СВЕТИТСЯ. и неядовит. Чёрный фосфор -похож на графит, полупровдник. Свободный фосфор очень активен. Фосфор с латыни переводится как «светоносный».

Окисляясь на воздухе светится в темноте.

Судя по твоему комментарию, ты, впрочем, как и большинство людей, путаешь разные понятия.

Есть химический элемент — фОсфор (с ударением на первом О) , одна из аллотропных модификаций которого — белый фосфор, при комнатной температуре окисляется кислородом воздуха, а энергию, выделяющуюся при этом, излучает в виде света, что и описали другие отвечающие.

Есть явление — фосфоресцЕнция, которое производят другие вещества, не имеющие никакого отношения к фОсфору. Их даже раньше называли фосфОры (именно так, во множественном числе и с ударением на втором О) . Подробнее об этом явлении смотри: (http://ru.wikipedia.org/wiki/Фосфоресценция). Кстати, фосфОры, в отличие от фОсфора, гораздо менее ядовиты.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/63714193

Картина Алхимик

Картина Давида Терниса Алхимик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Гравюры и картины содержащие герметический смысл, а также гравюры и картины с изображением алхимиков, алхимических лабораторий, символов и знаков Алхимии.

«Алхимик, открывающий фосфор», Джозеф Райт — описание картины

Райт также использует религиозные аллюзии. Это достигалось многократным нагреванием, сжиганием, выпариванием и перегонкой. Алхимия (лат.

Гравюра Энгельберта Зейбертца к «Фаусту» В начале XIV века английскому королю Эдуарду удалось заполучить к себе на службу мудреца-искусника Раймонда Луллия, который пообещал монарху изготовить 60 тысяч фунтов золота из ртути за то, что тот пошлет армаду кораблей для священной войны против неверных.

И в этом случае из благородного металла были отчеканены монеты, на оборотной стороне которых имелась дата их выпуска — 1675 год и надпись: «Я превращен из олова в золото могуществом порошка Венцеля Зейлера».

Его перья пылают, рисуя в небе мистический узор. — «Химера») — общее название существующих в различных культурах систем трансформации физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма 1666 г.

в Гааге, в Голландии, к Гельвецию, врачу принца Вильгельма Оранского, явился незнакомец и показал ему вещество, которое, по его словам, могло превращать свинец в золото. Удался алхимику и другой трюк — он успешно превратил в золото обыкновенное олово.

Толпы фанатиков преследовали и убивали ученых. Дева Алхимия олицетворяет мировую гармонию.

Разгадываем картину Йозефа Хейнца Младшего Алхимик (1650)

В X веке на Востоке было широко известно имя ученого и алхимика, творца трактата «Книга тайны тайн», ученого ар-Рази. Описание производства фосфора 1730 года упоминало о необходимости 50 или 60 ведер гнилой мочи, в которой «завелись черви»3.

Эти монеты, получившие название ноблей и сейчас можно увидеть на стендах многих музеев. Так, можно было превращать одну форму материи в другую изменяя соотношение стихий. — «смешивание», др. -греч.

Развилась и идея о «лечении» — превращении неблагородных, «больных», металлов с помощью «лекарства» — Философского Камня, в высшие: золото и серебро.

Вот таким образом воздух (горячий и мокрый) можно было превратить в огонь (горячий и сухой), просто высушив его.

Над головой девы парит феникс, вступивший в алхимическую реакцию с космосом. Под покровительством основателя пустыни Андрея Денисова был переведен на русский язык труд знаменитого алхимика XIII века Раймонда Луллия «Великое Искусство».

Однако по наброску друга Райта, Питера Бердета (Peter Perez Burdett), видно, что он оказал значительное влияние на композицию картины.

Нагревая эту пасту до высоких температур и доводя до появления пузырьков, он надеялся, что, сконденсировавшись, они будут содержать золото.

Лишь ей подвластно играть на скрипке музыку сфер, катаясь на коньках. Жить он должен вдали от людей, в доме, где имеется хорошая лаборатория. Вскоре гость вернулся и Гельвеции попросил дать ему кусочек побольше. Пользуясь ключом Шута, в картину Таро следует вглядываться как в зеркало-портал.

Вот некоторые из них. Однако в Европе алхимия появись лишь в XII столетии. Алхимическая традиция предполагает, что все на свете состоит из соли, ртути и серы (священная триада). Алхимик стоит на коленях перед блестящими сосудом, вытянув руки в жесте, который использовался Эль Греко в картине «Святой Франциск, получающий стигмату» или «Молящийся Святой Иероним».

Карл Шпицвег, АлхимикОднако далеко не всегда деяния алхимиков заканчивались благополучно. alchimia, alchymia, от араб.

И хотя общий стиль исполнения книги «Splendor Solis» напоминает более древние времена, она абсолютно точно относится к XVI-му веку. Здесь же возникли и первые алхимические школы.

Алхимик стоит на коленях перед блестящими сосудом, вытянув руки в жесте, который использовался Эль Греко в картине «Святой Франциск, получающий стигмату» или «Молящийся Святой Иероним»4.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201805/kartina-alhimik/

Ссылка на основную публикацию