Десерт, ян давидс де хем, 1640

Голландская живопись — Ян Давидс де Хем

    Ян Давидс де Хем  ( 1606 — 1684 ) голландский

   живописец натюрморта родился в Утрехте. Он

   ученик Бальтазара ван дер Аста. Начинал рабо-

   тать в Лейдене, где изучал сдержанные и прос-

   тые работы таких мастеров, как Питер Клаас и

   Виллем Клаас Хеда. В 1636 г. Ян Давидс де Хем

   переезжает в Антверпен, где и работал продол-

   жительную часть своей жизни в том же жанре

   натюрморта. На его натюрмортах изображались

   раскошные букеты цветов и большие, изящные

   накрытые столы.

       Занимающийся студент.                           1628г.

       Книжный натюрморт.                                1628г.

       Цветочный натюрморт с Распятием.     1630г.

       Натюрморт  с  омаром  и  чашкой  наутилус.

                 1634г.

      Стол десертов.                                           1640г.

      Натюрморт.                                                 1642г.

      Ваза с цветами.                                          1645г.

     Натюрморт с фруктами и омаром.1648-1649г.г. 

    Натюрморт с цветами и фруктами.           1650г. 

    Фрукты и цветочный натюрморт.              1650г.

    Натюрморт с очищенным лимоном.          1650г.

    Натюрморт с фруктами.                               1652г.

    Натюрморт.                                                     1653г.

    Фрукты и ваза с цветами.                            1655г.

    Натюрморт  с  фруктами,  цветами,  очками  и

    омаром.                                                            1660г.

    Натюрморт с цветами и фруктами.             1660г. 

    Букет из цветов и фруктов.                         1660г.

    Букет из цветов и фруктов.                         1660г.

    Натюрморт с цветами в стекляной вазе и с

    фруктами.                                                        1665г.

   Ваза с цветами.                                               1670г. 

                    Продолжение просмотра

Источник: http://mholland.ucoz.ru/index/jan_davids_de_khem/0-23

Хем Ян Давидс Де

Хем Ян Давидс де (нидерл. Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz. Ян Давидс де Хем (нидерл.

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz.

Мастер натюрморта Ян Давидс де Хем (1606-1684)

Де Хема багато хто визнають найбльшим майстром натюрморту Вголландин. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.

Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. Тщательно подобранные изысканные предметы художник показывает обычно на темном фоне. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 вторично в 1672—1684.

Нидерландский художник Ян Давидс де Хем ( ) (1606-1684)

Це розкшне видовище свтиться марнотратними, щедрими, почуттвими фарбами й хоча й вигляда випадковим, у дйсност скомпоновано з великим тщанием.

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Б.

ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. Об этом натюрморте один мой друг рассказал занятную историю. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.

Жизнь стремительно меняется. Общий запас лексики (от греч. В вазах на его «Букетах» (из музеев в Брюсселе, Дрездене, Гааге, Амстердаме) нередко отражается окно, а фрукты и цветы расположены гроздями и подвязаны лентой (Амстердам, Гос. Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше.

Так он считался одним из величайших художников своего времени. Позади возвышается сверкающий позолоченный кубок. Мастер натюрморта.

Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей.

В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима. Его излюбленными объектами были омары, помещенные в богатые композиции, состоящие из цветов и фруктов (Лондон, собрание Уоллес Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), кораллы, китайские фарфоровые изделия и причудливые раковины.

В иной манере выполнен натюрморт «Плоды» (Эрмитаж, СанктПетербург). После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Будто бы однажды ночью охранник, проходя через зал, где находится эта картина (дело было в Лувре), увидел тень, которая проскользнула в полотно и услышал тихий стон задетой лютни8230 (все вспомнили фильм «Ночь в музее». ).

Каждый предмет как часть макрокосма, несет на себе многослойную смысловую нагрузку, как например, музыкальный инструмент – символ музыки, слуха, гармонии или мимолетности бытии (музыка бесплотна и исчезает без следа) греховности человека, стремящегося к развлечению светской музыкой. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Голландский художник. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок.

Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты. Его произведениям, рассчитанным прежде всего на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды.

Эрмитаж). Вы судите дерево по его плодам. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 вторично в 1672—1684. Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны.

В иной манере выполнен натюрморт «Плоды» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Эрмитаж). 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Работал в Лейдене (1625 – 1636), Антверпене, где жил в 1636 – 1658 и после краткого пребывания в Утрехте в 1669 – 1672 вторично в 1672 – 1684.

Художник Нидерландский натюрморт

Хем Ян Давидс де Мистецтво Ндерландв Ян Давидс де Хем Натюрморт з десертом, 1640 Музей Лувр, Париж Фруктова композиця, 1648 Музей стор мистецтва, Вдень Хем Ян Давидс де (Jan Davidsz de Heem) (1606-1684) Ндерландський художникь. 1606, Утрехт – 1684, Антверпен. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков.

Эти красивые предметы оживляют окрашенные в теплые тона фрукты: лимон с закручивающейся в спираль аккуратно срезанной кожицей, оранжево-розовые персики и другие свежие плоды («Натюрморт с драгоценными сосудами», Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн «Натюрморт с китайским фарфором», Государственные музеи, Берлин «Завтрак», Рейксмузеум, Амстердам «Натюрморт с кубком из перламутровой раковины», ок. 1660, Амстердам, Рейксмузеум). В вазах на его «Букетах» (из музеев в Брюсселе, Дрездене, Гааге, Амстердаме) нередко отражается окно, а фрукты и цветы расположены гроздями и подвязаны лентой (Амстердам, Гос. Его излюбленными объектами были омары, помещенные в богатые композиции, состоящие из цветов и фруктов (Лондон, собрание Уоллес Роттердам, музей Бойманса-ван Бёнингена), кораллы, китайские фарфоровые изделия и причудливые раковины.

Хем Ян ДавидсКартины и биография

Так, Иос ван Клеве (1464 — ок. Голландский художник. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок.

nbsp nbsp Выражена стихия Земли. Зритель видит монеты, толстую книгу, в которой один из сборщиков делает запись, нож и печать. В этих произведениях ощущается влияние искусства Рембрандта. В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен).

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Б.

Читайте также:  Молебен на пашне о даровании дождя, мясоедов - описание картины

ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта.

Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Так, картины «Завтрак» (1640, Лувр, Париж), «Натюрморт с омаром» (Собрание Уоллес, Лондон), «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами» (ок. Эрмитаж).

Хем Ян Давидс де – все картины художника

Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.

Проходя через зал, Будто бы однажды ночью охранник, увидел тень, где находится эта картина (дело было в Лувре), проскользнула которая в полотно и услышал тихий стон задетой лютни8230 (все вспомнили фильм «Ночь в музее». ).

Так, картины «Завтрак» (1640, Лувр, Париж), «Натюрморт с омаром» (Собрание Уоллес, Лондон), «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами» (ок. P. S. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное.

1660, Амстердам, Рейксмузеум). Среди других шедевров художественной коллекции Эрмитажа находится знаменитый «Натюрморт» Калфа. По-видимому, полотна с изображением бедных крестьянских интерьеров — «Уголок кухни» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Кухня» (Картинная галерея, Гетеборг), «Двор крестьянского дома» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) — были написаны Калфом сразу же после поездки во Францию.

Значение выражения «хем, ян давидс де»

Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. На передке повозки — три яблока. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея.

Будто бы однажды ночью охранник, проходя через зал, где находится эта картина (дело было в Лувре), увидел тень, которая проскользнула в полотно и услышал тихий стон задетой лютни8230 (все вспомнили фильм «Ночь в музее». ). Учився в рдному мст в Б. ван дер Аста. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь. Правда или байка, но занятно. Об этом натюрморте один мой друг рассказал занятную историю.

Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.

Каждый предмет как часть макрокосма, несет на себе многослойную смысловую нагрузку, как например, музыкальный инструмент – символ музыки, слуха, гармонии или мимолетности бытии (музыка бесплотна и исчезает без следа) греховности человека, стремящегося к развлечению светской музыкой.

Работавший вместе со своими сыновьями Яном и Корнелисом, а также своим внуком Давидом Корнелисом и большой мастерской, он оказал влияние на таких художников как А. Миньон, Я. Б. Луст, Иорис и Ян ван Сон, Гиллеманс, Косеманс, Ян ван ден Хеке и Андриес Бенедетти (который был одним из первых его учеников).

Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. Учился у Б. ван дер Аста в Утрехте. А также своим внуком Давидом Корнелисом и большой мастерской, Работавший вместе со своими сыновьями Яном и Корнелисом, Я. Б. Луст, он влияние оказал на таких художников как А.

Миньон, Иорис и Ян ван Сон, Гиллеманс, Косеманс, Ян ван ден Хеке и Андриес Бенедетти (который был одним из первых его учеников). Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.

Полотна его кисти находятся в почти всех крупных картинных галереях.

Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Мастер натюрморта.

Типове для голландських майстрв натюрморту розумння дност свтлотньового й мальовничого середовища (Питер Клас, Виллем Хеда) зднався у творчост Яна Давидса де Хема з чисто фламандським тяжнням до достатку й розкош земних благ (Натюрморт з десертом, 1640, Музей Лувр, Париж Натюрморт з лобстером, 1634, Мський музей, Штутгарт Натюрморт з шинкою, омаром фруктами, близько 1660, Амстердам, Рейксмузеум). Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе.

Працював у Лейдене, Антверпен, в Утрехт. Об этом натюрморте один мой друг рассказал занятную историю. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии. Мастер натюрморта.

музей), наконец, центральные объекты обрамлены гирляндами, как в работах Д. Сегерса («Бюст Вильгельма Оранского», Лион, Музей изящных искусств «Бюст Марии» (Ле Пюи, музей).

Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.

Русско-английский перевод ХЕМ, ЯН ДАВИДС ДЕ

Учился у Б. ван дер Аста в Утрехте. 1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе.

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Б.

ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея.

Так, картины «Завтрак» (1640, Лувр, Париж), «Натюрморт с омаром» (Собрание Уоллес, Лондон), «Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами» (ок. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.

Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. nbsp nbsp Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности его владельца и в данном случае оно таково. Его замечательный талант приобретал всё большую.

Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц.

Словари и энциклопедии на Академике

Эрмитаж) и других. Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. Но, несмотря на пышность и красочность идущую от искусства Фландрии, натюрморты Хема говорят о том, что голландский мастер не переставал внимательно всматриваться в натуру.

Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. музей), наконец, центральные объекты обрамлены гирляндами, как в работах Д. Сегерса («Бюст Вильгельма Оранского», Лион, Музей изящных искусств «Бюст Марии» (Ле Пюи, музей).

1493 — ок.

Напишите отзыв о статье Хем, Ян Давидс де

Народився в Утрехт. 1493 — ок.

1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Этот период успело застать поколение ваших родителей.

Отрывок, характеризующий Хем, Ян Давидс де

Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Учился у Б. ван дер Аста в Утрехте. Оранжево-желтые оттенки нежных фруктов гармонично сочетаются с прозрачным бокалом и коричневым орнаментом бархатной скатерти.

Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Необычный для Хема светлый фон, воспринятый у других мастеров этого жанра, делает небольшую по размерам картину нарядной и праздничной.

Читайте также:  Удивительный музей прикладного искусства в вене, австрия

Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.

В этом «барочном» стиле Ян Давидс де Хем написал свои роскошные натюрморты, которые сегодня можно найти во всех крупных музеях мира – в Париже (Лувр), Вене (Собрания Академии изобразительных искусств), Мюнхене (Старая пинакотека), Гааге (Маурицхёйс), Амстердаме (Гос.

Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей.

Общий запас лексики (от греч.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/hem-yan-davids-de/

Читать

Натюрморт — жанр изобразительного искусства, а также произведение этого жанра, показывающее неодушевленные предметы (посуду и другую домашнюю утварь, фрукты и овощи, различную снедь, битую дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. п.). В переводе с французского nature morte означает «мертвая натура».

Элементы натюрморта впервые появились в древних наскальных рисунках, где изображенные вещи имели ритуальный смысл. Разнообразные предметы можно увидеть и в росписях египетских гробниц. Огромный интерес к предметному миру проявляли художники античной эпохи.

Хотя станковых работ, выполненных древнегреческими живописцами, до нас дошло немного, из письменных источников известно, что в Древней Греции получили распространение натюрморты-«обманки», писавшиеся с целью не только показать мастерство авторов, но и ввести в заблуждение зрителей.

Художники добивались такого иллюзорного сходства изображения с натурой, что подобные картины и в самом деле могли обмануть публику. Одно из древних сочинений свидетельствует: живописец Зевксис так убедительно написал виноградную кисть, что птицы пытались склевать ягоды.

Однажды знаменитый мастер сам попался на удочку своего коллеги Паррасия, изобразившего занавеску, которую Зевксис попытался отдернуть.

Не уступали грекам в мастерстве и древние римляне. Так, на стене дома древнеримского города Геркуланума, разрушенного в I веке н. э. извержением вулкана Везувий, была найдена фреска, представляющая собой самый настоящий натюрморт. С большим мастерством изобразил художник веточку с фруктами и стеклянный сосуд с водой, на тонких стенках которого играют световые блики.

В коллекции Эрмитажа хранятся образцы мозаик из Древнего Рима. Одна из них, относящаяся к рубежу I–II веков н. э., была найдена в 1740-е годы недалеко от Аветинского холма в Риме. Подобные мозаичные композиции, обрамленные орнаментальным рисунком, назывались эмблемами.

Эмблема, выполненная из разноцветных кусочков мрамора с добавлением смальты, показывает атрибуты Геракла — палицу, чашу для вина и маску героя, сделанную из темных камешков. В нижней части композиции изображена пара кабанов, впряженных в повозку с ярко-красным ковром.

На передке повозки — три яблока. Вероятно, это мифические золотые яблоки, способные подарить человеку вечную молодость. Геракл похитил их из сада нимф Гесперид по приказанию царя Эврисфея.

Кабан же являлся посвятительным животным греческого героя, занявшего свое место в римском искусстве.

Натюрморт. Фрагмент фрески из Геркуланума, середина I в. н. э.

Создавая мозаику, римский мастер, скорее всего, ориентировался на какой-то живописный образец, возможно, стенную роспись, представлявшую собой натюрморт, составленный из предметов домашней утвари и снеди.

Такие композиции были распространены в древнеримской живописи того времени. Имели место и фрески, показывающие повозки с атрибутами богов.

Например, в доме Веттиев в Помпеях найдены росписи с изображениями двух козлов, везущих тележку с атрибутами Диониса, и барана с атрибутами Гермеса.

Натюрморт представлен и на римской мозаике «Июнь», выложенной из разноцветной смальты. В композиции показан маленький босоногий мальчик, олицетворявший в Древнем Риме этот летний месяц. Над его кудрявой головкой зритель видит латинскую надпись «Junius» — июнь.

Художник, создавший это произведение, воспевает щедрость земли и плодородие лета. В правой руке ребенка — корзина с луком (обязательное блюдо на столе римлян с древнейших времен). Ученый Марк Теренций Варон, живший в I веке до н. э.

, писал: «От дыхания наших дедов и прадедов разило чесноком и луком, но их дух был духом мужества и силы».

В левой руке мальчик-июнь держит поднос с фруктами. Плоды сложены и в большую корзину возле стола. На невысоком столике справа лежат две большие рыбины, третья упала к ногам ребенка.

Дары моря можно увидеть и в левой части полотна.

Римляне очень любили морепродукты, и знаменитый философ Сенека писал, что из-за своего чревоугодия они постоянно были готовы «рыскать по морским глубинам и вырывать раковины на неведомом берегу отдаленнейшего моря».

Красочное богатство мозаики уже много веков восхищает зрителей. Не потеряли свою свежесть и яркость красные яблоки, лежащие на голубом подносе, чешуя рыб переливается желтыми, коричневыми, красными, синими и зелеными оттенками. Фигура мальчика в охристо-оранжевой тунике и все предметы натюрморта выразительно выделяются на светло-желтом фоне.

В XV–XVI веках натюрморт имел распространение в основном как часть живописной композиции. Как самостоятельный жанр он окончательно сформировался в XVII столетии в Голландии.

Здесь натюрморт был особенно любим и почитаем. Голландцы называли его не nature morte («мертвая природа»), а stilleven, что означает «тихая жизнь».

В таком названии отразилось любовное и трепетное отношение голландских художников к чудесному миру вещей.

Мозаика «Июнь». Фрагмент, Эрмитаж, Санкт-Петербург, III в.

И. ван Клеве. «Мадонна с младенцем и Иосифом», Эрмитаж, Санкт-Петербург

Но интерес к натюрморту появился в голландской живописи гораздо раньше. Художники вводили в окружение религиозной сцены такие детали, как цветы, плоды, сосуды. Эти предметы помогали привнести в изображение нечто земное, светлое и радостное. Так, Иос ван Клеве (1464 — ок.

1540) в композиции «Мадонна с младенцем и Иосифом» (Эрмитаж, Санкт-Петербург) показал на парапете, рядом с босыми ножками младенца Христа, разрезанный апельсин и маленький ножик с перламутровой ручкой. Тут же лежит цветущая ветвь аквилегии.

И если такая деталь, как гвоздика в руках Богоматери, имеет символический смысл, то другие предметы представлены на полотне с единственной целью — украсить картину.

Многие голландские художники XV–XVI веков, стремясь сделать изображение более убедительным, уделяли большое внимание вещам, окружавшим человека.

Например, известный голландский живописец Квинтен Массейс (1465–1530), исполнивший в 1514 году свою знаменитую картину «Меняла с женой» (Лувр, Париж), тщательно выписал предметы, разложенные на столе перед менялой и его супругой: маленькое зеркало, серебряные монеты, молитвенник с яркими миниатюрами и другие вещи.

Подобные картины, героями которых были менялы и сборщики податей, широко распространены и в творчестве последователей Массейса. Художник Маринус ван Реймерсвале (ок. 1493 — ок.

1570), написавший полотно «Сборщики податей» (Эрмитаж, Санкт-Петербург), акцентирует внимание не только на облике героев (мастер дает очень точную характеристику персонажей), но и на вещах, лежащих на столе.

Зритель видит монеты, толстую книгу, в которой один из сборщиков делает запись, нож и печать. На полке стоят подсвечник с оплывшим огарком, коробка и разнообразные профессиональные атрибуты.

М. ван Реймерсвале. «Сборщики податей», Эрмитаж, Санкт-Петербург

Художник круга П. Артсена. «Рыбная лавка», Эрмитаж, Санкт-Петербург

Тем не менее подобные натюрморты в произведениях художников XV–XVI веков не играют самостоятельной роли. Они подчинены бытовым сюжетам и служат в качестве дополнений к изображениям человеческих фигур.

Читайте также:  Музей пикассо в барселоне, испания - адрес музея

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=178583&p=13

Ян Давидс де Хем (Jan Davidsz. de Heem), 1606 — 1683-84. Голландия

Натюрморт (Still Life)_49 х 64_д..м._Мадрид, музей Прадо

Автопортрет (Self-Portrait)_1630-1650_24 х 19_д.,м.

_Амстердам, Рейксмузеум

Ян Давидс де Хем (нидерл. Jan Davidsz.

de Heem; апрель 1606, Утрехт — 1683/1684, Антверпен) — нидерландский художник и сын художника Давида де Хеема, самый значительный представитель семейства де Хемов

David de Heem the Elder 1570-1632

Jan Davidsz. de Heem 1606-1683

David Davidsz de Heem

David de Heem 1628-?

Cornelis de Heem 1631-1695

Jan Janszoon de Heem 1650-1695

David Cornelisz de Heem 1663-1701

Учился у Бальтазара ван дер Аста в Утрехте. Работал в Лейдене (1625—1636), Антверпене, где жил в 1636—1658 годах и после краткого пребывания в Утрехте в 1669—1672 годах и вторично в 1672—1684 годах.

 

1625-1630_Натюрморт с книгами (Still Life with Books)_26,5 х 41,6_д.,м._Амстердам, Рейксмузеум

Восприимчивый к воздействию различных художественных течений, де Хем создавал картины первоначально в духе тщательно выписанных архаичных цветочных и фруктовых натюрмортов Бальтасара ван дер Аста, затем в Лейдене обратился к жанру натюрмортов Vanitas (аллегория бренности) в манере группы художников, находившихся под влиянием Рембрандта. В Антверпене, завоевав широкую известность, сблизился с традициями фламандского натюрморта Франса Снейдерса и создателя цветочных гирлянд Даниэля Сегерса.

 

1628_Натюрморт с книгами и скрипкой (Still Life with Books and a Violin)_36.1 х 48.5_д.,м._Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

1629_Натюрморт с устрицами, лимоном, оловянными тарелками, опрокинутым рёмером и др объектами_37.7 х 63.6_д.,м._Частное собрание

1630 (ок)_Завтрак с омаром_Вена, Музей истории искусств

1640 (ок)_Натюрморт с беркемайером и устрицами (Still Life with a Glass and Oysters)_25,1 х 19,1_д.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1640_1641_Банкет (A Banqueting Scene)_135,3 х 185,4_х.,м._Нью-Йорк, музей Метрополитен

1640_Натюрморт с десертом_Париж, Лувр

Картины де Хема крупного горизонтального формата с изображением праздничных столов, архитектуры и условного пейзажа заставлены дорогой утварью и предметами щедрой трапезы. Типичное для голландских мастеров натюрморта понимание единства светотеневой и живописной среды соединилось здесь с чисто фламандским тяготением к изобилию и роскоши земных благ  .

1640_Фрукты и богато сервированный стол (Fruits et riche vaisselle sur une table)_149 х 203_Париж, Лувр

1648_Натюрморт с серебренным бокалом_46 х 65_Вена, Музей Лихтенштейн
1648_Потир и гостия над ним в гирлянде из фруктов (Eucharist in Fruit Wreath)_138 х 125_х.,м._Вена, Музей истории искусств

1650 (ок)_Накрытый стол с попугаем_150.5 x 116.2_Вена, галерея Академии художеств

1650-1660_Гирлянда с фруктами (Garland of Fruit and)_60,3 x 74,7_х.,м._Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

1650-1660_Роскошный фруктовый натюрморт (Sumptuous Fruit Still Life)_94,7 x 120,6_х.,м._Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

1650_1683_Букет цветов в стеклянной вазе (Still Life with Flowers in a Glass Vase)_54,5 х 36,5_медь, масло_Амстердам, Рейксмузеум

Его произведениям, рассчитанным прежде всего на создание эффектного зрелища, не хватало, однако, столь типичного для фламандской живописи ощущения стихийной полноты жизни.

Сочетание декоративной пышности и суховатого рационализма отличает прославившие де Хема цветочные натюрморты, соединяющие в сложной, искусно построенной композиции многочисленные растения, цветущие в разное время года, с тщательно изображенными мельчайшими деталями, в том числе всякого рода насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами, стрекозами и т. п.

Наделенные тонким чувством колорита, роскошные букеты де Хема не только дарили эстетическое наслаждение, но и погружали современного ему зрителя в мир многозначных символических образов, связанный с идеей бренности, скоротечности всего земного, цветения и увядания, жизни и смерти.

Высокая культура цветоводства в Голландии, любовь к цветам, их скрытый религиозный и светский язык иносказаний способствовали исключительному успеху этого жанра в разнообразных кругах общества; произведения де Хема, его учеников и последователей, писавших картины по эскизам мастера, широко распространялись в художественных центрах Голландии и Фландрии.

 

1651_Овощи, фрукты и цветочный картуш с беркемайером (Fruchte und Blumenkartusche mit Weinglas)_122,5 х 86,5_х.,м._Берлин, Галерея старых мастеров

1653 (ок)_Натюрморт с ветчиной, омаром и фруктами_75 х 105_Роттердам, музей Бойманса ван Бёнингена

1653_Натюрморт с рыбой, креветками, луком, лимоном, вишней и др объектами_33 х 49.5_д.,м._Частное собрание

1653_Натюрморт с устрицами и виноградом (Still Life with Oysters and Grapes)_36.2 x 53_д.,м._Лос-Анджелес, музей LACMA

1655_Плоды и ваза с цветами (Fruit and a Vase of Flowers)_95 x 124.5_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

1660 (ок)_Ваза с цветами (Vase of Flowers)_69.6 x 56.5_х.,м._Вашингтон, Национальная галерея

1664-1665_Натюрморт (Still Life)_33.7 х 24.2_д.,м._Лондон, Национальная галерея

1665 (ок)_Цветы в стеклянной вазе с фруктами (Flowers in a glass Vase with Fruit)_53,4 x 41_Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы

1670 (или ранее)_Гирлянда цветов и фруктов (Festoen van vruchten en bloemen)_74 х 60_х.,м._Амстердам, Рейксмузеум

1670 (ок)_Ваза с цветами (Vase of Flowers)_74,2 x 52,6_Гаага, Королевская галерея Маурицхёйс

1675_Гирлянда фруктов и цветов в каменной нише (a festoon of fruit and flowers in a marble niche)_67 х 82.5_х.,м._Частное собрание

Букет цвето в стеклянной вазе на каменном выступе с трубкой, устрицами и апельсином_47.6 x 40_д.,м._Частное собрание

Интерьер сарая с хозяйственным инвентарем (A barn interior)_37.3 x 50.4_д.,м._Частное собрание

Натюрморт с грибами и фруктами в пейзаже (A hare, ducks, other fowl and a brace of hounds, in a fore) (атр)_48.2 х 63.5_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с коробом, устрицами, фруктами, жареной курицей, серебряным кувшином и др объектами_114 x 168_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с лимоном, устрицей, сливами, бокалом вина и др объектами_40.1 х 52.4_д.,м._Частное собрание

Натюрморт с омаром, фруктами, стеклянными бокалами, серебряной таццей и др объектами_72.4 х 101.8_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с очищенным лимоном (Nature morte au citron pele)_59 х 42_Париж, Лувр

Натюрморт с очищенным лимоном (Still life with a peeled lemon)_Частное собрание

Натюрморт с ракушками, устрицами, фруктами, ветчиной, позолоченным кубком и др объектами_31 x 46_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с рёмером, каштанами на оловянном блюде, хлебом, апельсинами и др объектами_38 х 47_д.,м._Частное собрание

Натюрморт с устрицами, раком на оловянной тарелке, фруктами, позолоченным кубком и др объектами_77 х 60.3_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с фруктами (Stilleben med frukter)_31 x 46_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с фруктами и омаром (Stillleben mit Fruchten und Hummer)_95,4 х 120,6_х.,м._Берлин, Галерея старых мастеров

Натюрморт с фруктами на столе (Still Life with Lemons Pomegranates and Grapes on a Table)_Частное собрание

Натюрморт с фруктами, бокалом вина и кружкой пива на частично драпированном столе_28.1 х 23.8_д.,м._Частное собрание

Натюрморт с фруктами, устрицами, позолоченным кубком и др объектами_55.5 х 66.5_х.,м._Частное собрание

Натюрморт с хлебом, устрицами, раком, трубкой, кружкой пива и бокалом вина_34.2 x 42.1_д.,м._Частное собрание

Наутилус, рёмер, фрукты, устрицы у окна с видом на обширный пейзаж_80 x 61_х.,м._Частное собрание

Фрукты в фарфоровой миске, устрицы и орехи на каменном выступе_31,5 х 39,6_д.,м._Частное собрание

Цветы в вазе (Flowers in a Vase)_87.5 x 67.5_х.,м._Санкт-Петербург, Эрмитаж

Цветы в стеклянной вазе на драпированном столе с серебряной таццей, фруктами, насекомыми и птицами_114.3 х 91,4_х.,м._Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном выступе и бабочки (Flowers in a glass bowl on a stone ledge with butterfl)_43 x 35_х.,м._Частное собрание

Цветы в стеклянной вазе на мраморном фронтоне (flowers in a glass vase on a marble pediment)_94.6 x 73_х.,м._Частное собрание

Источник: http://vechnost7.blogspot.com/2015/01/jan-davidsz-de-heem-1606-1683-84.html?_escaped_fragment_

Ссылка на основную публикацию