Ханс бальдунг — биография и картины

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

Немецкий график и живописец Ханс Бальдунг

Введение

БАЛЬДУНГ Ганс (Baldung, Hans) (1484-1545), немецкий график, живописец и создатель витражей. Бальдунг родился близ Страсбурга в 1484 и, возможно, ок. 1503 учился у А.Дюрера. В 1512-1517 жил во Фрайбурге, где написал алтарь для городского собора, который считается его лучшей работой. Остаток жизни провел в Страсбурге, где стал придворным художником епископа и членом городского совета.

Биография

Ханс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien; 1480 , 1484 или 1485 , Швебиш-Гмюнд — 1545 ,Страсбург ) — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы, известен как живописец,гравёр и рисовальщик. Считается самым талантливым учеником Дюрера .

Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург . В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остаётся до 1507 г.

будучи подмастерьем великого художника, Бальдунг вместе с Кульмбахом и Шейфеленом делает самостоятельно иллюстрации, зарабатывая на жизнь.

Его рисуночный автопортрет, хранящийся в Публичном художественном собрании в Базеле , красноречиво говорит о независимом и смелом нраве художника уже в юности.

Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации . Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты.

Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе . Поселившись с 1538 г. в Страсбурге , был придворным художником при дворе епископа .

В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия.

Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г., и главный алтарь Фрайбургского собора , оконченный в 1516 г.; на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии»; на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением.

Долгое время Бальдунгу приписывалось авторство Изенгеймского алтаря , хранящегося в настоящее время вКольмарском музее Унтерлинден . Настоящим автором алтаря является Маттиас Грюневальд .

Картины

Излюбленной темой художников разных эпох было символическое изображение возраста человека, молодости и старости, красоты и увядания человеческого тела. Картина «Три возраста женщины и Смерть» является подтверждением этому.

Изображенные на картине аллегорические женские фигуры заставляют задуматься о быстротечности и безжалостности времени: Детство в виде спящего младенца, цветущая Юность, затем изможденная Старость и, наконец, Смерть в виде скелета с песочными часами.

В картинах Бальдунга размышления о красоте человеческого тела почти всегда сталкиваются с ужасными образами смерти. «Смерть, смерть и вновь смерть, как ее писал Ганс Бальдунг Грин — белесые утолщения, узловатые суставы, вывороченное, мрачное бесстыдство тазобедренных костей.

И на том, что когда-то было рукой, висел тяжелый золотой браслет изысканного плетения. Я остался безгласный и неподвижный перед этими нищенскими останками, перед этим страшным закатом человеческой плоти…»

Ганс Бальдунг Грин — чрезвычайно своеобразный мастер, в творчестве которого причудливо переплетаются ренессансные черты со средневековой символикой, фантастикой и элементами нарождающегося маньеризма — художественного направления, получившего в Германии развитие в годы реакции, которая наступила после подавления крестьянских войн. К Дюреру, с которым он был в тесной личной дружбе, Бальдунг Грин приближается в своей графике — в гравюрах и прежде всего в рисунках — самой интересной части его творчества. Они интересны особенно тем, что показывают в нем пытливого наблюдателя природы. В Карлсруэ хранится альбом его зарисовок (1508/09-1517), сделанных серебряным карандашом, которые по большей части как по своему характеру, так и по мастерству чрезвычайно близки к Дюреру. Среди них можно встретить тонкие зарисовки с натуры человеческого тела и отдельно — голов, рук, ног, прекрасные портреты, очаровательные изображения детей, выполненные с большой наблюдательностью рисунки животных — лошадей, львов, козла, попугаев, точно фиксирующие местность городские ландшафты, тщательно сделанные рисунки растений. Бальдунгу не чужд интерес к работе над пропорциями человеческого тела, о чем свидетельствует ряд его рисунков («Ева около райского дерева», 1510, Гамбург; «Мария Египетская в облаках», Базель), и над идеальными лицами («Голова Христа», Париж; «Мужская голова», Берлин; «Голова девушки», Базель). Все это произведения чисто ренессансного характера. Очень хороши орнаментальные работы Бальдунга — иллюстрации к молитвеннику императора Максимилиана и рисунки для цветных оконных стекол. История искусства.

В картине «Три возраста человека» четыре фигуры представляют собой аллегорию трех возрастных циклов, трех этапов человеческой жизни. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке.

На картине расположены спящий младенец (символизирующий детство), молодая девушка (юность) и изможденная старая женщина (старость). Бальдунг по прозвищу Грин был плодовитым художником, а реалистическое изображение женских тел на этой картине свидетельствует, что он внимательно изучал обнаженную натуру.

Как и его учитель Альбрехт Дюрер, Ганс Бальдунг был одновременно живописцем и мастером тонкой гравюры. Он создал множество причудливых гравюр, в том числе и особенно легкой эротической тематики, а также исполнял изделия из цветного стекла (витражи) и книжные иллюстрации.

Одной из самых важных pабот Бальдунга было создание алтаря собора во Фрейбурге в 1516 году. Он умер в Страсбурге богатым и влиятельным членом общества. художник картина бальдунг

Свое знание природы и мастерство рисовальщика Бальдунг Грин применяет также для создания сюжетных рисунков на религиозные, мифологические и сказочные темы, в которых выражена присущая ему страсть к вымыслу и фантастике.

Сильной стороной этих рисунков является их динамичность, умелая передача движений и смелых ракурсов, мастерство в компоновке фигурных групп.

Но в то же время на них лежит неприятный налет преувеличенной экспрессивности, порой принимающей грубо физиологический или эротический характер (особенно в серии рисунков, посвященных изображению ведьм,- в Вене, Париже, Карлсруэ).

Художник часто возвращается к мотивам смерти, похищающей женщину (рисунки во Флоренции, Берлине), или борьбы, которые служат ему для передачи повышенно экспрессивной 'жестикуляции, весьма часто переходящей в гротеск и манерность («Геркулес и Антей», Кассель, и другие). Рядом с прекрасными реалистическими портретами Бальдунг помещает такие рисунки, где экспериментирует над человеческим лицом, подчас придавая ему искаженное, безумное выражение («Голова Сатурна», Вена).

Главное живописное произведение Бальдунга — большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге (1516), еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью («Коронование Марии») совершенно лишен пространственности и перегружен фигурами. Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды.

Свойственные большинству его картин причудливость композиции, повышенная экспрессия фигур, подчеркнутая выразительность жестикуляции (например, «Казнь св. Доротеи», 1516; Прага) в произведениях последних двадцати лет его жизни, таких, как «Избиение св. Стефана», 1522, Страсбург; «Две колдуньи», 1523, Франкфурт; «Аллегория тщеславия», 1529, перерастают в неприкрытую манерность.

Читайте также:  Музей пива heineken, амстердам

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=599075

Бальдунг Ханс Картины

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ханса Бальдунга. В картинах Ханса Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия.

Ханс Бальдунг — биография и картины

Эротизм часто присутствует в поздних работах Бальдунга, наиболее известная из которых гравюра – Очарованный стойкий молодой человек (другое название Заколдованный жених, 1544) интерпретированная как аллегория страсти (или некоторыми, как аллегория похоти).

Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста.

Главное живописное произведение Бальдунга – большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге (1516), еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью («Коронование Марии») абсолютно лишен пространственности и перегружен фигурами.

Эротизм часто присутствует в поздних работах Бальдунга, наиболее известная из которых гравюра — «Очарованный стойкий молодой человек» (другое название «Заколдованный жених», 1544) интерпретированная как аллегория страсти (или некоторыми, как аллегория похоти). Семейство» (Нюрнберг, Германский нац.

Настоящим автором алтаря является Маттиас Грюневальд. «Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника. Три алых я назвать должна : То алых щёчки две сначала, А третьим будет ротик алый.

В творчестве Ханса Бальдунга Грина на излете Немецкого Возрождения переплелись ренессансные традиции и средневековые реминисценции. Исключительно разнообразный художник, он занимается не только живописью, но также много рисует, работает в технике гравюры.

2. Ханс Бальдунг, работавший в Нюрнберге в мастерской Дюрера, с 1503 по 1507 гг.

В мастерской Дюрера Бальдунг пользуется особым расположением учителя ему доверяют важные заказы – картоны для витражей во дворике монастыря кармелитов (1505 ныне -в ц. в Гросгрюндлах), для одной из капелл ц. св.

В закрытом виде на алтарных створках изображены четыре сцены из жизни Марии. Вскоре после рождения Ханса Бальдунга семья переехала в Страсбург.

Репродукции картин Бальдунг Ханс

Все это в разной степени отражается в таких произведениях Бальдунга, как «Пирам и Тисба» (Берлин-Далем, музей), «Геракл и Антей» (Кассель, Гос. «Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника. Родом из гуманистически образованной семьи юриста.

Спросил я : Как же я узнаю, Что там за прелесть есть одна. (Перевод Ю. Левина). Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.

Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. В Карлсруэ хранится альбом его зарисовок (1508/09-1517), сделанных серебряным карандашом, которые по большей части как по своему характеру, так и по мастерству чрезвычайно близки к Дюреру. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером.

находился под определенным влиянием своего великого учителя. Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты. Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа.

В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г.

и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г. на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии» на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением.

Долгое время Бальдунгу приписывалось авторство Изенгеймского алтаря, хранящегося в настоящее время в Кольмарском музее Унтерлинден.

Постеры и картины с репродукциями Бальдунга Ханса (по прозвищу Грин)

Даже в его ранних, ещё «католических» работах, часто звучат суровые морализаторские ноты. Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе.

Последние работы Бальдунга, в числе которых картины «Семь возрастов жизни» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Дорога к смерти» (Ренн, Музей изящных искусств возможно, эта картина является копией с несохранившегося оригинала), словно подводят итог всему мировоззрению художника. 1. черт идущих от искусства Средневековья. С юного возраста Бальдунг Ханс зарабатывает деньги, создавая иллюстрации и портреты.

Грин Бальдунг (известный в истории искусства как Ханс Бальдунг Грин) происходил из аристократической швабской семьи. В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни.

Его характерные, довольно небольшие по размеру картины – это эротические аллегории (как например, Рыцарь, молодая девушка и смерть, 1505, Лувр, Париж, Смерть и Девушка, 1521), к которым Бальдунг обращался много раз. Изображение Бальдунгом женских фигур демонстрирует, насколько его трактовка обнаженной натуры далека от понимания античности в искусстве итальянского Ренессанса.

Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христову» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Отец его был юристом. Это отражается и в его работах, которым присущи новаторские нотки.

Картинки и картины художников мира

Родился Hans Baldung, в образованной, небедной семье. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.

Он создал множество причудливых гравюр, в том числе и особенно легкой эротической тематики, а также исполнял изделия из цветного стекла (витражи) и книжные иллюстрации. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.

Настоящим автором алтаря является Маттиас Грюневальд. Сказочности, Одной из лучших работ Бальдунга160 «Рождеству Христа»160 очарование присуще простоты, подлинной народности. Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок.

Портрет датирован 1515 годом, когда Возможно, желая выделиться среди своих товарищей или же из особого пристрастия к зеленому цвету, он начинает помечать свои работы виноградным листом, а позже – подписывать монограммой «HBG» (Hans Baldung Grien). Средние створки алтаря раскрываются и тогда появляется центральная картина – «Коронование Марии», по сторонам от которой помещены фигуры апостолов Петра и Павла.

  1. Ханс Бальдунг: жизнь и творчество художника
  2. Бальдунг ГансКартины и биография
  3. РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Ханса Бальдунга
  4. Картины и репродукции Ганса Бальдунга (Грин)
  5. ПОРТРЕТЫ, КАРТИНЫ, ГРАВЮРЫ, АЛТАРИ
  6. Все Картины Ханс Бальдунг по алфавиту
  7. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни. Именно вот таким образом его иногда называют «северным Корреджо», сравнивая с выдающимся итальянским колористом.

Может быть, вот таким образом Грин часто обращается к аллегории. К тому же Ханс, помимо искусства живописи, прекрасно владел искусством гравирования.

Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером.

Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером.

Картина первоначально предназначалась для заказного алтаря, в ней есть все непременные атрибуты сцены грехопадения – древо, яблоки, змей (правда, уже не в обличии женщины, а в виде обычной змеи), но по неизвестным причинам алтарь не был написан и вряд ли это случайность.

Даже в его ранних, ещё католических работах, часто звучат суровые морализаторские ноты. Умер художник в Страсбурге в 1545 году. Искусство Франции. Эротизм часто присутствует в его поздних работах.

В мае 1512, написав для страсбургской гостиницы при Шюттенренском монастыре картину «Распятие» (БерлинДалем, музей), он переселяется в Фрейбург-им-Брейсгау, где проводит около пяти лет, работая над самым грандиозным своим произведением – серией картин для алтаря семейства Шнейлинов в хоре собора.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Троицаи мистическаяПьета ( )
  4. Женские портреты великих мастеров
Читайте также:  Скульптуры санкт-петербурга

Уже в 1505 году художник пишет большую картину «Рыцарь, Смерть и молодая девушка», в которой проявляются особенности его творческого стиля — динамичная композиция, порывистые движения интерес к сложным ракурсам. музей, НюрнбергПортрет Якоба фон Морсперга 1525, Гос. Алтарь святого Себастьяна, триптих 1507, Нац.

Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. Три белых отгадать – не шутки Так знайте : то две белых грудки И шейка белая одна. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.

Взирая на красоты ваши, Я сам не в силах глаз отвесть. Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520 г. в Галле архиепископом Альбрехтом Бранденбургским, а потом в Ашаффенбурге после её ликвидации с 1814 г. числится в баварском собрании «Старой пинакотеки».

И тут же удалилась прочь. Оно не проявлялось в слепом следовании или подражании Дюреру, что явилось несомненной заслугой таланта Бальдунга. Эта работа Дюрера несколько десятилетий вдохновляла его последователей.

В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. Самыми выдающимися из его работ считаются картины, находящиеся в Лихтентальском женском монастыре, написанные им в 1496 г.

и главный алтарь Фрайбургского собора, оконченный в 1516 г. на средней части этого алтаря изображено «Венчание Девы Марии» на боковых частях великолепно исполнено «Бегство в Египет», считающееся его лучшим произведением.

Картина подписана и датирована. Одной из лучших работ Бальдунга160 «Рождеству Христа»160 присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности.

Даже когда он заимствует некоторые детали у других мастеров (орнаментальные мотивы или архитектурную декорацию), он не использует явных итальянизмов. Сейчас это произведение хранится в Публичном художественном собрании в Базеле.

Стефана», написанная в 1522 по заказу архиепископа Альбрехта Бранденбургского. Умер Ханс Бальдунг в 1545г. Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520 г. в Галле архиепископом Альбрехтом Бранденбургским, а потом в Ашаффенбурге после её ликвидации с 1814 г.

числится в баварском собрании «Старой пинакотеки».

В композиции «Возрасты человека и Смерть» представлена аллегория трех возрастных периодов человеческой жизни. Портрет датирован 1515 годом, когда маркграфа постигло сильное психическое расстройство, которое послужило причиной вынужденного отказа его от власти.

У Лукаса Кранаха Старшего Ева кокетлива и соблазнительна. Вскоре после рождения Ганса семья переехала в Страсбург.

Сразу же после второго итальянского путешествия художник, находившийся под сильным впечатлением от искусства античности, создал две парные картины – «Адам» и «Ева».

Портрет датирован 1515 годом, когда маркграфа постигло сильное психическое расстройство, которое послужило причиной вынужденного отказа его от власти. Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христа» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности.

Некоторые авторы полагают, что затем Бальдунг вновь встретился с Дюрером в Нюрнберге. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Считается самым талантливым учеником Дюрера.

украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом.

На оборотной стороне алтаря в центре изображено «Распятие», на боковых створках – фигуры святых из коммыкает, не травмировало художника вследствие светского характера его творчества.

Его работы хранятся в музеях Берлина, Вены, Дрездена, Мадрида и Базеля. Картина подписана и датирована.

Его характерные, довольно небольшие по размеру картины — это эротические аллегории (как например, «Рыцарь, молодая девушка и смерть», 1505, Лувр, Париж, «Смерть и Девушка», 1521), к которым Бальдунг обращался много раз. Уже тогда было заметно, что молодой художник имеет смелый нрав и собственное видение мира.

Иконоборчество, вызванное движением Реформации, к которому он приизображения женщины со смертью (музеи в Вене, Оттаве, Базеле и Берлине), аллегорические женские фигуры (Мюнхен, Старая пинакотека).

Источник: http://aquareller.com/wdr/201805/baldung-hans-kartiny/

Записки о художниках

Яркий представитель германской школы, живописец, график и создатель гениальных витражей Ханс Бальдунг Грин(1480-1545) Грин начал работать в Нюрнберге под присмотром самого Дюрера Однако в какой-то момент Бальдунг по прозвищу Грин почувствовал себя совершенно самостоятельным мастером и решился покинуть Нюрнберг ради Фрайбурга, где можно было заниматься своим делом гораздо спокойнее. Он оказался первым среди живописцев, кто без сомнений примкнул к Реформации. Рационализм возражденцев в его творчестве сочетался с мистикой. Его посещали видения, которые художник в срочном порядке зарисовывал. Он очень торопился, кода работал, потому что никогда не обращал внимание на проработку пластики лица. Лица Марии и младенцев в его исполнении кажутся обобщенно кукольными. Бальдунг передавал светотень контрастами ярких бликов. Чего стоит его «Смерть, целующая женщину» написанная для алтаря Фрайбургского мюнстера.

Амур со стрелой.   Фрагмент.   1533 год.

Или брутальный и одновременно какой-то условный амур с горящей стрелой, представленный на выставке. На другой картине Грина изображены двое скорбяиж — можно узнать Марию и Христа в терновом венце. Агрессивные жители неба — ангелочки (почти уже маньеристские) — облепили этих двоих, как надоедливые мухи.

Известно, что северные художники, в особенности немцы, ориентировались на деятелей итальянского Возрождения, но непокорно вносили что-то свое — дикое и необузданное.

Если ангелов Микеланджело трудно представить «деятелями» преисподней, то маленьких человечков Бальдунга точно можно принять за свиту какой-нибудь королевы Маб.

Показательна одна работа неизвестного мастера — витраж «Скорбящая Мария».  Прямо на Богородицу обращены острием вперед острые мечи. Ни о каких схорбях речь идти не мажвт в сюжет заложена откровенная военная символика. Эти мечи смотрят на Марию, но разить они будут нераскаявшихся грешников в аду.

Не витраж, а какая-то агитка И такого провокационного материала набралось на выставке в Гамбурге довольно много.

Однако пока все это фрайбургское наследство хранилось дома в разделе «христианское искусство? о нем как-то не было повода поговорить как о собрании работ, весьма передовых для своего времени.

Екатерина БЕЛЯЕВА

Не так давно в Британском музее была устроена выставка старых мастеров. Пожалуй, самым большим успехом пользовался рисунок углем, известный как «Похищение Европы».

На нем изображена женщина, которую увозит Зевс, принявший форму быка. Как отмечалось в каталоге, сначала авторство картины приписывали Альбрехту Дюреру.

Читайте также:  Скульптуры в омске: фото, описание

Впоследствии эксперты стали считать этот шедевр плодом работы студии Дюрера или его ученика.

Однако в каталоге ничего не говорилось о том, что произведение вывешивалось в апартаментах Гитлера. И нетрудно понять, почему. Ведь такое упоминание могло подлить масла в огонь спора по поводу прав и на другие украденные немцами творения, которые находятся в Британии.

До войны «Похищение Европы» хранилась в музее во Львове. Она входила в коллекцию, подаренную музею польским аристократом Любомирским. Когда фашисты захватили город, их «комиссар по защите произведений искусства на оккупированных территориях» по фамилии Мулманн распорядился допросить куратора музея.

Под пыткой он рассказал, где спрятал коллекцию. Рисунки были отправлены самолетов в Берлин. Геринг лично преподнес их фюреру. Гитлер, обожавший Дюрера и даже пытавшийся подражать ему в своих акварелях, пришел в восторг.

Он неоднократно брал рисунки с собой во время поездок в ставку на советско-германском фронте, говоря, что хочет чаще на них смотреть.

После того как Гитлер покончил жизнь самоубийством, нацистские офицеры спрятали работы в соляных копях в Австрии. Там их обнаружили американцы.

Но вместо того, чтобы вернуть, в соответствии с международным правом, коллекцию Львову, который стал советским городом, они передали ее обнищавшему потомку Любомирских. Этот дар, возможно, был преподнесен в награду за содействие: ведь Любомирский сотрудничал с американской разведкой.

Тот моментально продал картины. Потом они попали в руки богатой немецкой семьи Шиллингов, эмигрировавшей из Германии еще до войны. Шиллинги преподнесли работы Британскому музею 5 лет назад.

Помимо Британского музея, работы самого Дюрера или его студии есть в музее Кортолда в Лондоне и в институте Барбера в Бирмингеме. Мартин Бэйли, эксперт по похищенным творениям, говорит: «Не вызывает сомнения, что это работы, украденные нацистами. Британские музеи должны более откровенно рассказывать об истории работ, которые они выставляют».

Украина, как здесь сообщают, намерена выдвинуть просьбу о возвращении коллекции на конференции в Вашингтоне, намеченной на осень. Однако Британский музей не собирается расставаться с сокровищем. Его представитель заявил: «По нашему мнению, Шиллинг приобрел рисунок вполне законно.

А теперь он представляет собой неотъемлемую часть большой коллекции, завешанной музею».

Столь жесткая позиция нынешних хозяев не нашла поддержки у Бернарда Тарпье, который в 40-х годах служил в подразделении армии США, разыскивавшем украденное искусство. Признав, что американская разведка поступила «странно», одарив Любомирского, Тарпье говорит, что по справедливости коллекция должна вернуться во Львов.

Владимир СКОСЫРЕВ

Источник: http://babanata.ru/?p=16595

Ганс бальдунг грин (1480–1545) биография

Искусство германии. живопись

Ганс Бальдунг Грин (нем.Hans Baldung Grien) родился в 1484 году недалеко от Штутгарта в свободном имперском городе Швебиш-Гмюнде в известной и очень образованной семье ученых и специалистов. Его отец был адвокатом, дядя врачом. У них был даже собственный герб — единорог на красном фоне. Ганс был единственным мужчиной в семье, который не обучался в университете.

Обучаться искусству живописи Ганс Бальдунг начал в 1500 году в Страсбурге в мастерской наставника, тяготевшего к традиции Шонгауэра. В 1503, уже сложившимся художником, он поступил в мастерскую великого немецкого художника Альбрехта Дюрера в Нюрнберге.

В мастерской Дюрера он получил прозвище Грин, т.к. в своих работах он предпочитал зеленый цвет. Ганс быстро освоил все новые веяния великого мастера и они с Дюрером стали хорошими друзьями.

Здесь Бальдунг пользовался особым расположением учителя. Ему доверяли важные заказы, например изготовление картонов для витражей монастыря кармелитов (1505), для одной из капелл церкви св. Лаврентия в Нюрнберге (1506) и др.

В 1509 Бальдунг возвратился в Страсбург, где на Пасху стал гражданином города, а в следующем году получил звание мастера. Воспитанный на примерах Дюрера и Кранаха, Бальдунг вырабатал свой, очень смелый по колориту, декоративный стиль.

Вскоре Бальдунг Грин женился на Маргарете Герлин, дочери страсбургского купца и открыл собственную мастерскую, которая со временем стала одной из самых процветающих в городе. Популярность художника росла.

В 1512 году Ганс Бальдунг отправился с молодой женой во Фрайбург-в-Брайсгау, где он получил заказ на выполнение главного алтаря для Фрайбургского собора. В этой работе художнику удалось волшебным образом объединить пейзажи и фигуры, свет и цвет. Этот алтарь считается его лучшей работой.

Бальдунг также расписал скульптурную декорацию алтаря, исполненную Гансом Видицем. Кроме того, во Фрайбурге он выполнил серию гравюр на дереве, иллюстраций, рисунков и картонов к витражам для собора, которые осуществила впоследствии мастерская Ропштейна под руководством эльзасца Ганса Гичмана.

Знание природы и мастерство рисовальщика Бальдунга Грина проявилось в сюжетных рисунках на религиозные, мифологические и сказочные темы, в которых выражена присущая ему страсть к вымыслу и фантастике. Сильной стороной этих рисунков является их динамичность, умелая передача движений и смелых ракурсов, мастерство в компоновке фигурных групп.

Чувственная сторона его таланта воплотилась в гравюрах на дереве, окончательно утвердивших репутацию художника. Но в то же время на них лежит неприятный налет преувеличенной экспрессивности, порой принимающей грубо физиологический или эротический характер (особенно в серии рисунков, посвященных изображению ведьм).

Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды. Большинству его картин свойственна причудливость композиции, повышенная экспрессия фигур, подчеркнутая выразительность жестикуляции.

На дальнейшее развитие художественной карьеры Бальдунга в большой степени повлияла Реформация.

В Страсбурге она имела относительно умеренный характер: хотя церкви лишались алтарей, но картины не уничтожались.

К художнику перестали поступать церковные заказы, и он обратился к темам из классической литературы и к портретной живописи. Знатоки сразу оценили свежий и оригинальный стиль художника.

Художник получал заказы, в частности, от маркграфа Кристофа Баденского (Обетный образ), от настоятеля монастыря св. Иоанна на Зеленом острове и от Эрхарта Кинига из Страсбурга (Месса св. Григория).

С весны 1517, начинается последний, страсбургский период творчества Бальдунга. Он стал членом Большого Городского Совета. Поддерживал иконоборчество, вызванное движением Реформации.

К старости Ганс Бальдунг Грин пришел богатым и всеми уважаемым человеком, прославленным мастером. Он ушел из жизни в Страсбурге в 1545 году, не оставив наследников и завещав все свое состояние жене.

Творческое наследие художника огромно, оно является свидетельством его таланта и по достоинству оценено потомками. Его картины украшают лучшие картинные галереи и самые знаменитые музеи в мире.

← Бальдунг Грин портреты, картины, гравюры алтари

Источники: Бенуа А. История живописи всех времён и народов, т.I

https://en.wikipedia.org/wiki/

www.proza.ru/

Наверх

Источник: http://germany-art.com/painting/baldung_grien/hans_baldung_biography.html

Ссылка на основную публикацию