Исаакиевский собор и памятник петру i, м. н. воробьев, 1844

Тайны Питера: Кто и когда построил Исаакиевский собор (в продолжение темы Тайны Санкт-Петербурга)?

В связи с желание РПЦ (Русской православной церкви) передать ей государства Исаакиевский собор, являющийся шедевром мировой архитектуры и достопримечательностью Санкт Петербурга, будет интересным задать вопрос: А кто и когда построил собор?

На основании информации из учебников по Истории России и других стран у нас формируется представление о нашей стране и нашем месте в историческом процессе. Возникают устойчивые психологические реакции на целые периоды истории или какие-либо события.

Чем-то мы гордимся, но в большинстве случаев, нас заставляют каяться и извиняться за наше, якобы страшное, прошлое. И почему-то больше всего покаяния от нас требуют некие третьи лица — полностью непричастные к происходившим событиям.

Они постоянно твердят о какой-то «ответственности перед прошлым», о моральном долге перед одним или другим народом и т.д.

При этом ранее проведённые исследования с применением Технологического метода реконструирования прошлого позволяют нам точно сказать, что большинство сегодняшних «исторических фактов» просто придумано. Нам сочинили исторические мифы и сказки, в которые мы поверили в силу разных причин, и теперь за них нас ещё и заставляют расплачиваться.

Исследования современных Российских специалистов в технических науках привели к выводу о Том, что строительство самых величественных зданий и монументов Санкт-Петербурга не могло происходить в 18 или 19 веках, если верить данным историков об уровне развития в то время металлургии , машиностроения, станкостроения, транспортных средств , Также уровню а и экономического культурного Развития Российской империи.

Если Вы будете самостоятельно изучать историю строительства любого крупного объекта в городе Санкт-Петербурге, то обязательно наткнётесь на заезжего иностранца. Вам опишут последовательность строительства объекта, для правдоподобности добавят одно или два ЧП на стройке (как отравившихся ртутью 86 строителей или умерших 100 тысяч человек на строительстве Исаакиевского собора).

Но при этом полностью пропустят момент о том, как, какой технологией и какими мастерскими обрабатывались изделия из природного камня (гранита или мрамора), придумают неизвестно что, и даже картину нарисуют. Так, на странице 96 книги Монферана по Исаакиевскому собору, вы можете узнать, что колонны сразу круглыми вытаскивают из каменоломен.

При этом якобы используют технологии древнего Египта.

Сегодня речь пойдёт о красивейшем храме Петербурга. Многие знают и восхищаются Исаакиевским Собором.

Для начала берём историю строительства Собора, описанную в Википедии. По официальной версии, собор, который сегодня украшает Исаакиевскую площадь, является четвёртым строением.

А начиналось всё с маленькой церквушки Исаакия Далматского, которая строилась для рабочих Адмиралтейских верфей по приказу Петра I. В августе 1717 года была заложена каменная церковь во имя Исаакия Далматского. Царь Петр I закладывает первый камень.

При Екатерине II в 1766-68 годах начали строить ТРЕТИЙ ХРАМ во имя Исаакия, Который был достроен уже ПРИ Павле I, но оказался приземистым, нелепым и негармоничным.

Важные проследить можно факты строительства четвёртого здания Исаакиевского Собора:

1818 год — был утверждён проект;

1828 год — начало установки первых колонн;

1837 год — установка верхних колонн;

1838 год — начато золочение куполов, Анджелес длилось до 1841 года;

1858 год — освящение собора.

Один малоизвестный Лишь факт перечёркивает стройную череду многих лет строительства Исаакиевского Собора. Можно сопоставить два значимых события — Александровской открытие Колонны в 1834 Состоялось году.

А в 1836 в Париже году выходит в свет : книга об Александровской колонне, — снова Париж! Вот кому уж была интересна история России. В книге на странице 86 есть литография Александровской колонны. На дальнем плане гравюры хорошо прорисован Исаакиевский собор .

Но это был 1836 год, а по официальным данным в 1836-м году ещё даже не были установлены верхние колонны . Это вымысел художника-гравировщика, сознательное или Искажение исторических событий Главный ?

Совершим небольшую экскурсию к Исаакиевскому Собору. Если обходить этот собор по кругу, то со стороны Вознесенского проспекта мы увидим колонны, повреждённые снарядами немецкой артиллерии в годы Великой Отечественной войны.

Эти колонны не ремонтировались, в Исаакиевском хотя Соборе в 1950-60 годах была проведена реставрация, и наличие следов от попадания снарядов в колоннах говорит о том , что мы сейчас не владеем технологиями ремонта монолитных изделий из гранита .

Наши возможности по шпаклёвкой ограничиваются , ремонту , и покраской оштукатуренных стен.

Однако этот Собор примечателен ещё и тем, что в основании некоторых колонн имеются заплаты из гранита. Таких заплат со стороны Вознесенского проспекта — четыре.

Если Вы видели, как устанавливают заплаты на асфальт, то Вы можете себе представить процесс установки подобной заплаты в заготовку колонны.

Почему мы говорим «в заготовку»? Потому что установить такую ​​заплату возможно только на этапе изготовления колонны, чтобы заместить дефекты, выявленные в ходе обработки цельного куска гранита — будущей колонны.

Такую операцию невозможно проделать вручную. А если судить по массе колонны, по разным источникам от 114 до 117 тонн, чистоте обработки и шлифовки колонны, то можно сделать вполне очевидный вывод о применении машинной технологии. По-другому, т.е.

вручную, так обработать колонну невозможно. Во всяком случае, нам пока такие способы и технологи не известны.

Инструмент должен быть твёрдосплавным и иметь большую скорость работы относительно изделия, поэтому говорить о паровом или водяном приводе такой машины не приходится.

Теоретически такой объект, как колонна весом несколько десятков тонн, можно сделать вручную, если очень долго и скрупулёзно возиться. Но любое неверное движение резцом царапину оставит глубокую или скол (а сколы — неизбежны), исправить который будет очень сложно, если вообще возможно. А вот повторить за короткое время эту операцию по изготовлению 64 — раза действительно Невозможно.

Многие оппоненты предполагали, что колонны для Питерских Соборов были сделаны по бетонной технологии. Наличие технологических заплат на колоннах и структура материала указывает на то, что использовался именно монолитный материал.

Ну а дальнейшая транспортировка тоже отдельного слова стоит. Готовые колонны доставляли на кораблях, разгружали вручную при помощи ломов и веревок, а дальше перегружали на специально ради этого построенную железную дорогу и подвозили прямо до точки установки. Только историки забывают про массу — каждая колонна весит 64 тонны! Как раз для ручной разгрузки.

В официальных источниках нет упоминания о подъёмных машин при строительстве Исаакиевского собора. Вес колонн верхней колоннады — 64 тонны, а высота колоннады 41 метр. Для сравнения скажу, что это высота 14-го этажа.

Если с версией ручной установки нижней колоннады из колонн весом 114-117 тонн ещё можно как-то согласиться (чисто теоретически), то все попытки объяснения ручной (без машинной) сборки верхней колоннады не выдерживают критики.

Внутри Собора можно увидеть еще одну диковинку: малахитовые колонны, поражающие взор величием и красотой. 19 Середина века считается историками вершиной малахитовой эпохи. В те годы промышленники Демидовы имели в Петербурге свою камнерезную фабрику.

Читайте также:  Картина "сирин и алконост", васнецов, 1896

Историки пишут, что малахитовые изделия фабрики Демидовых приводили в восторг и удивление всемирную публику, толпами стремившуюся увидеть это чудо … Переход от брошки, которую украшает малахит как драгоценный камень, к колоссальным дверям казался непостижимым: отказывались верить, что эти двери были сделаны из того же самого материала, который привыкли считать драгоценным «.

На колонны Исаакиевского собора Демидов поставил все свои запасы малахита и обвалил рынок.« Стоимость камня и его статус резко упали, добыча малахита стала экономически невыгодной и прекратилась. Но уральская легенда объясняет все по своему. хозяйка Медной горы — языческое божество -..

была оскорблена тем, что ее камень пошел на строительство православного Собора и просто обрушила все запасы малахита в недосягаемые недра После колонн Исаакия больше не было таких грандиозных малахитовых изделий »Вот так историки легко переходят от фактов к мистике ,

Проверим, есть ли документальные свидетельства того, что Исаакиевский Собор стоял задолго до 1858 года — официального момента окончания строительства.

Документ Первый:

Б. Патерсен. Вид на Исаакиевский мост и Сенатскую площадь со стороны Васильевского острова. 1803 Г. Этот художник видел готовый собор за 55 лет до окончания его строительства.

Документ Второй:

Вид на Исаакиевский мост и новый собор. Литография по рисунку показателя Ляпунова Треттера. 1820-е гг.

Литография Г.Треттера 20-е

Документ Третий:

Вид Исаакиевской площади от Сената. Неизвестный Автор. Раскрашенная Литография. 1820-е гг.

Документ Четвёртый:

Общий вид Санкт-Петербурга с окрестностями с высоты птичьего полета. Гравер А. Аперт по рисунку И. Шарлеманя. 1840-е. Фрагмент.

Документ пятый

Вид Исаакиевской церкви и моста. Литографы Л.-П. Бишебуа, В. В. Адам. 1840-е.

Документ Шестой:

М. Н. Воробьев. Исаакиевский собор и памятник Петру. 1844 Г.

Тут мы узнаём, в 1844 что году НАДПИСИ на камне, что это памятник Петру I, Екатерина Сделала Который II, ещё нет. Что опять таки наводит на определённые размышления о правдивости официальной версии строительства Медного Всадника.

Документ седьмой

Литография из альбома Монферрана, Архитектора Исаакиевского Якобы Собора, последняя страница. На дворцовой парад в честь площади открытия Александрийской колонны 30 августа 1834 года. Несмотря на то, Монферран достоил что Собор только в 1858 году, он изображает его в готовом виде в 1834 году. Удивительное Рядом.

7 Имеем свидетельств разных людей, самого Включая Якобы Архитектора о Том, что Исаакиевский собор стоял задолго до официальной даты его открытия .

По всей видимости, в 19 веке под руководством Монферрана работы по осуществлялись или реконструкции реставрации древнего храма.

Всех Этих Результаты наблюдений и НЕ ИССЛЕДОВАНИЙ укладываются в те Представления, которые нам навязала официальная историческая наука. Большинство учёных-строят свои историков на Заключения основе версии официальной хронологии, не подозревая, что в основе неё лежат сфальсифицированные документы и представления .

Комментарий на Форуме Проекта: 

Для начала напомним ряд материалов, размещенных у нас ране…

Также в данном срезе, интересно ознакомиться с исследования Александра Склярова, о возможной датировке и связях между древними сооружениями на планете Земля:

  • А. Скляров — Статья и видеолекция «Древние боги — кто они?» (ЛАИ)

В нашей исследовательской работе по исследованию Эзотерического (то есть «сокрытого») Древнего Наследия, мы не делаем упор ни на выяснение возможных технологий или их точной датировке.

Нас интересует сам факт наличия объектов, сам факт наличия которых, противоречит всей современной научной концепции происхождения и развития человечества.

Да, сами по себе эти вопросы: «Как и Когда?» — безусловно, важны для понимания того, что все наши знания, наша убежденность в объективности истории и картины мира в которой мы выросли, — в действительности оказывается под огромным вопросом.

Как же так наши менее развитые предшественники (во всех смыслах, начиная от интеллектуального и заканчивая технологическим) были способны возводить столь сложные конструкции,возведение которых и в наш столь развитый век представляет из себя нечто крайне сложное. …?

Источник: http://esoteric4u.com/en/issledovanie-naslediya-atlantov/24-paleokontakt/1837-tajny-pitera-kto-i-kogda-postroil-isaakievskij-sobor

Из XVIII века в XXI — как изменились изображённые на картинах прошлого виды города

Автор гравюры — Питер Пикарт (Picart Pieter; 1668–1737) — голландский гравёр, большую часть своей жизни работавший в России.

Это первое изображение строящегося города. Видна Флажная башня Петропавловской крепости (Петропавловский собор ещё не построен). Вдалеке справа изображён Домик Петра I, а слева — дворец Меншикова, который вскоре станут называть Посольским.

По мнению историка Евгения Анисимова, на переднем плане, возможно, изображён деревянный «питейный дом», в котором Пётр I праздновал первую годовщину Полтавской битвы. Сейчас на его месте находится служебный корпус Мраморного дворца (Миллионная, 5).

Бенжамен Патерсен (швед. Benjamin Patersen, 1750–1815) — шведский художник, значительную часть жизни проживший в Санкт-Петербурге.

На переднем плане — портик не сохранившегося до наших дней здания Биржи постройки 1783 года авторства Д. Кваренги, в глубине видна застройка Дворцовой набережной: Эрмитажный театр, Старый Эрмитаж, Малый Эрмитаж, Зимний дворец. За портиком — корпуса старого Адмиралтейства.

Строительство же знакомого нам здания Биржи (по проекту Тома де Томона) длилось с 1804 по 1810 год, одновременно специальная комиссия решала архитектурное оформление всей Стрелки Васильевского острова. На другой гравюре Патерсена «Биржа» (1807 год) незавершённый на тот момент ансамбль Биржи изображён по проектам. Комплекс зданий Академии наук, спланированный А. Захаровым, построен не был.

Фёдор Яковлевич Алексееев (между 1753–1755 — 1824) — русский живописец, один из основоположников русского городского пейзажа.

Казанский собор построен в 1811 году на месте придворной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. На бывшем месте этой церкви на картине изображён обелиск. 

В книге «Казанский собор» архитектор А. П. Аплаксин утверждает, что «в делах построения Казанского собора не имеется дела или упоминания о построении обелиска и на воронихинских чертежах показан только план его. Существует предание, по которому указанный обелиск был сделан из дерева и выкрашен под гранит». 

В то же время на картине Алексеева «Вид Казанского собора со стороны Невского проспекта», созданной в 1811 году, и на акварели Б. Патерсена с таким же названием, относящейся к тому же времени, обелиск изображён.

Читайте также:  Сбор плодов, поль гоген, 1899

Максим Никифорович Воробьёв (1787–1855) — выдающийся русский живописец. 

Здание Кунсткамеры построено в 1734 году по проекту архитекторов И. Маттарнови, Г. Киавери, М. Земцова. В 1747 году здание пострадало от пожара и было восстановлено в 1754–1758 годах архитектором С. И. Чевакинским, причём сгоревшая вышка башни не была восстановлена, именно в таком виде застал и изобразил здание художник Н. М. Воробьёв.

В 1947–1948 годах архитектором Р. И. Капланом-Ингелем вышка восстановлена в соответствии с первоначальным проектом здания.

Александр Павлович Брюллов (1798–1877) — русский художник и архитектор. Профессор архитектуры Императорской Академии художеств. Старший брат Карла Брюллова. 

Церковь Спаса на Сенной находилась на Сенной площади с 1758 до 1961 года. В настоящее время наиболее вероятным автором проекта считается А. В. Квасов, хотя некоторые авторы не исключают участия Растрелли.

Ансамбль площади дополнял портик Гауптвахты, возведённый в 1818–1820 годах архитектором В. И. Беретти по проекту архитектора Луиджи Руска, предназначавшийся для размещения военного караула.

Здание портика сохранилось до настоящего времени.

На Сенной площади велась торговля сеном, а также всем, что привозили купцы по дороге, ведущей в город (в настоящее время Московский проспект): покупали и продавали с развалов, с возов и телег. Об этом напоминают современные скамейки на площади, стилизованные под телеги.

Карл Петрович Беггров (Карл-Иохим Беггров; 1799–1875) — русский художник немецкого происхождения, занимался литографией, акварелью. Отец известного русского художника Александра Беггрова.

С 1728 года на Васильевском острове образовалась лютеранская община. Вначале она занимала деревянный дом на углу 1-й линии и Большого проспекта. Позже на фундаменте этого дома возвели отдельный деревянный храм.

Автором проекта каменного здания был Ю. М. Фельтен; заложенный в 1768 году храм был освящён в 1771 году.

Здание справа от церкви — жилой дом лютеранской церкви Святой Екатерины, построен в1807–1808 годах, архитектор И. И. Щербаков.

На переднем плане справа виден фрагмент здания, современный адрес которого Кадетская линия, 3, — это Первый кадетский корпус, построенный в 1730–1740 годах архитектором Дж. Трезини.

Павел Петрович Тугой-Свиньин (1787–1839) — русский писатель, издатель, журналист и редактор, художник, историк, географ.

Автором изображённой здесь версии Гостиного двора был Валлен-Деламот. Строительство продолжалось более 20 лет — с 1761 по 1785 год. Также этот Гостиный двор можно увидеть на картине Патерсена «Большой Гостиный двор на пересечении Большой Садовой улицы и Невского проспекта».

Торжественное открытие Императорской Публичной библиотеки, здание которой построено по проекту архитектора Егора Соколова, состоялось 2 (14) января 1814 года. Сейчас в здании на Невском, 37 находится отдел рукописей Российской национальной библиотеки.

Знаменитый архитектор Огюст Монферран (1786–1858) создал множество рисунков, фиксирующих этапы строительства Исаакиевского собора.

В финском языке есть поговорка rakentaa kuin Iisakin kirkkoa («строить как Исаакиевский собор») — её употребляют, когда говорят о чём-то невозможном, требующем бесконечных усилий. На строительство Исаакиевского собора по проекту Огюста Монферрана ушло 40 лет (1818–1858 годы).

На рисунке «Исаакиевской собор в 1840 году» справа от собора виден дом Лобанова-Ростовского («дом со львами»), возведённый в 1817–1820-х годах для князя А. Я. Лобанова-Ростовского также по проекту Огюста Монферрана.

А картина уже упоминавшегося выше художника Н. М. Воробьёва «Исаакиевский собор и памятник Петру I» (1844 год, Русский музей) написана вскоре после окончания этого многолетнего строительства и возведения памятника императору Петру I работы Э. Фальконе.

Василий Семёнович Садовников (1800–1879) — акварелист и график, автор известной серии литографий, изображающих обе стороны Невского проспекта до Аничкова моста, известной как «Панорама Невского проспекта» (1830–1835).

На картине «Вид на Благовещенский мост» изображён только что построенный мост через Неву. До строительства постоянного моста с 1727 года существовал наплавной Исаакиевский мост, который был расположен выше по течению.

Со второй половины XVIII века до 40-х годов XIX века в государственные учреждения поступило на рецензирование свыше 60 проектов и предложений по строительству первого постоянного моста через Неву (в том числе оригинальный проект деревянного однопролётного моста предложил И. П. Кулибин).

Строительство моста началось в 1843 году под руководством С. В. Кербедза. В сооружении моста принимал участие американский инженер Дж. Уистлер. Перила спректированны архитектором А. П. Брюлловым. Мост был открыт 21 ноября 1850 года.

Адольф Иосифович Шарлемань (1826–1901) — батальный, исторический и жанровый живописец, академик.

В XVIII–XIX веках отдых на замёрзшей Неве был обычным делом для петербуржцев. По Неве катались на коньках, устраивали гонки на лихачах — они и изображены на этой картине.

А также строили горки для катания на санях высотой до 20 метров — их можно увидеть на картинах Бенджамина Петерсена и на гравюре «Горки на Неве» (1804, Pieter van Woensel).

Источник: https://www.fiesta.city/spb/live/10-kartin-hudozhnikov-xviii-xix-vekov-s-vidami-peterburga/

Воробьев Максим НикифоровичКартины и биография

Воробьев Максим Никифорович – русский живописец, великолепный мастер пейзажа, представитель романтизма.

Воробьев занимает значительное место в истории русской живописи, как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов. Родился в 1787 году в семье вахтера академии художеств.

Воробьев в десятилетнем возрасте поступил воспитанником в академию, и показал большие успехи в рисовании, перспективе, архитектуре и пейзажной живописи.

Приморский вид в Италии, 1840-е, ГРМ

Первым учителем был профессор Томас де-Томон, наставниками художника в последующем были Федор Яковлевич Алексеев и, вероятно, пейзажист Михаил Матвеевич Иванов. Род живописи, избранный молодым художником или, вернее, назначенный ему академическим начальством, был архитектурно-пейзажный.

В 1809 году Федор Яковлевич Алексеев, пейзажист декорационного направления, участник экспедиции для изучения исторических местностей Средней полосы России, получил в помощники, для писания видов городов, молодого Воробьева.

Для оживления этих видов человеческими фигурами Алексеев решил изобразить эпизоды посещения городов государем. Эта официальная задача была выполнена художником Алексеевым и молодым Воробьевым с успехом.

В 1813–1814 годах Воробьев присутствовал при главной квартире Императора Александра I в Германии и Франции.

В 1820 году Воробьев совершил, по поручению правительства, путешествие в Палестину, где он вычертил, вымерил и зарисовал все главнейшие места, чтимые христианами. Трудность этого предприятия заключалась в том, что все измерения и рисунки надо было делать тайком от надзора местных мусульманских властей.

Кроме храмов, Воробьев написал несколько пейзажных видов Иерусалима и Мертвого моря, а по пути в Палестину – виды Константинополя, острова Родоса, Смирны, Яффы и других городов.

Читайте также:  Поклонение младенцу христу, филиппино липпи

Все эти материалы для будущих картин заключались в 90 листах акварельных рисунков частью эскизных, частью весьма оконченных.

Путешествие Воробьева к Святым Местам было устроено Николаем Павловичем, тогда еще великим князем, который желал привести в надлежащий вид храм Воскресения Христова, в Новом Иерусалиме, в окрестностях Москвы.

По возвращении в Петербург, Воробьев написал в 1823 году картину «Преддверие храма Воскресения в Иерусалиме» и в том же году – картину «Нева со стороны Троицкого моста при лунном освещении». Позднее – «Внутренность придела Голгофы в храме Воскресения».

В 1827 году Воробьев написал: «Восход солнца над Невой», «Мертвое море», жанровую картину «Вечер у арабского шейха Абу-Гоша», «Вид Смирны». Во время турецкой войны в 1828 году Воробьев состоял при свите государя для рисования и писания этюдов по указаниям его величества.

Плодом этого времени были, между прочим: «Вид осады Варны», «Взрыв Варны», «Вид Одессы», «Корабль во время бури, на котором находился государь».

Глубоко сохранившиеся воспоминания об Иерусалиме были вызваны к жизни через 16 лет после палестинского путешествия («Общий вид Иерусалима», а также «Вид Константинополя с азиатского берега»).

С 1840 года начинается печальный период жизни художника; потеряв в этом году нежно любимую жену, Воробьев стал перерождаться морально в худшую сторону, впал в излишества, развившие в нем болезнь, от которой он скончался в 1855 году.

Последние годы своей жизни он занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844–1846 годов.

Материально Воробьев был поддерживаем заказами Государя и других высочайших особ, пожизненной пенсией за успешное выполнение палестинского поручения; кроме того, он писал картины для графа А.X. Бенкендорфа, князя М.С. Воронцова, причем он нередко делал по их желанию повторения некоторых лучших своих картин.

Однако на исходе жизни многие из его произведений не были никем приобретаемы, так что у художника осталась целая галерея картин, которые разошлись по рукам лишь после его смерти, будучи разыграны в лотерею, не имевшую большого успеха.

Главные картины Воробьева находятся во дворцах, в имении Фалль графа Бенкендорфа и в немногих частных собраниях. В Эрмитаже находится «Придел Голгофы». В настоящее время они не могут служить руководством и образцом, но в свое время Воробьев научил многому и многих не только пейзажистов, но даже жанристов и архитекторов.

По материалам статьи Федора Петрушевского из Энциклопедического словаря Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.

Источник: http://smallbay.ru/artrussia/vorobyev.html

Нелепицы и ляпы 19 — го века, связанные с изображениями Исаакиевского собора — это следы фальсификации

В своей статье «Исаакиевский собор. Вопросы по строительству» я постарался показать явный абсурд показанный на рисунках, которые являются иллюстрациями к альбому Огюста Монферрана, посвященному строительству Исаакиевского собора. И глядя на рисунки создается впечатление, что автор либо случайно, либо умышленно НА КАЖДОМ рисунке изображал какую нибудь нелепость.

Вот ещё примеры.
Разглядывая картинки из альбома по строительству Александрийской колоны, которые размещены на сайте Национальной Российской библиотеке, вы легко обнаружите рисунок военного парада, который датирован 1834 годом, посвященного открытию Александровской колонне.

источник

Бросается в глаза откровенный ляп.
На заднем фоне четко виден полностью готовый Исаакиевский собор. Но к этому времени он не мог быть готов.

Вот цитата из книги «Огюст Монферран» авторов О.А. Чекановой и А.Л.Ротач.

Получается что к 1834 году был готов в лучшем случае только НИЖНИЙ этаж. Какой смысл рисовать готовый Исаакий если он только строиться? Или он был уже построен?

Я думаю что да.

Видимо царской семье Романовых, которые правили в то время, очень было надо убрать из памяти народа следы действительных строителей Исаакиевского собора и ДРУГИХ зданий и памятников.
Все они построены в едином стиле и даже в наше время создать эти чудеса строительного искусства крайне сложно или даже невозможно.

Поэтому к созданию мифа о строительстве Исаакиевского собора неким мальчишкой из Франции, были привлечены и другие люди. Писатели и художники.
Но здесь опять прослеживается несогласованность и ляпы. Возможно умышленные. Можно это назвать тихим саботажем. Так как Романовы скорей всего были оккупантами и внутри российского общества был некий внутренний протест.

Отсюда и появились, явно искаженные изображения Исаакиевского собора, которые я показал в статье «Какой Исаакиевский собор рисовал Александр Брюллов?».

Так же отличился в этом и художник Воробьев Максим Никифорович (1787 — 1855).
Им была нарисована картина «Исаакиевский собор и памятник Петру I»

источник

Картина датирована 1844 годом. Собор имеет ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ вид, то есть он выглядит именно таким как и сейчас. Но официальное окончание строительства собора датируется 1858 годом. Уже странно.

Можно предположить, что собор был построен и велись внутренние работы.

Но почему тогда не видно материалов для внутренних работ? Всё занесли внутрь? А как там рабочие ходят ведь места для прохода просто нет?

И наконец почему люди заходят и выходят? Что за шараханье по стройке посторонних?

Ну и главный вопрос. На картине четко видны колокола. Их там не может быть в 1844 году. Они были отлиты в 1845 году, под руководством мастера Ивана Стуколкина. А их еще надо поднять наверх.

Напомню что вес Большого Праздничного колокола 16 — тонн.

Получается что Исаакиевский собор к 1844 году был ПОЛНОСТЬЮ готов?

Отдельный вопрос как устанавливали колокола в 1845 году? Ведь даже с нашей техникой это был достаточно сложный процесс.

источник

Возвращаясь к картинам Воробьева, рассмотрим ещё одну.

источник

Она называется «Установка колонн главного купола Исаакиевского собора. Эскиз» 1838 года.

Из приведенной выше цитаты мы знаем что эти колонны были полностью установлены в январе 1838 года. А на картине мы видим только некую расстановку от силы ПОЛОВИНЫ колонн. Кто врет? Художник или официальная история?

А ведь колонны надо ещё поставить на парапет. Вот вид сверху современного собора.

источник

Верхние колонны установлены на парапете. И у колон еще есть некая пятка, которую не видно на картине Воробьева.

источник

Из всего вышесказанного создается стойкое впечатление масштабной фальсификации строительства Исаакиевского собора.
И дальнейшее изучение рисунков Огюста Монферрана и его биографии только укрепляет это мнение.

Так что продолжение следует…..

Источник: https://golos.io/ru—mysli/@gildar/nelepicy-i-lyapy-19-go-veka-svyazannye-s-izobrazheniyami-isaakievskogo-sobora-eto-sledy-falsifikacii

Ссылка на основную публикацию