Картина «колизей», антонио каналь (каналетто), 1745

И. Кравченко — Галерея Боргезе

Джованни Лоренцо Бернини (1598–1680) Аполлон и Дафна 1622–1625. Мрамор. Высота 243

Вторая скульптурная группа, созданная Бернини на тему погони и борьбы, иллюстрирует миф об Аполлоне, влюбившемся в нимфу Дафну и преследовавшем ее. В «Метаморфозах» Овидия, из которых, скорее всего, черпал вдохновение автор, рассказывается, как выбившаяся из сил нимфа просит своего отца, речного бога Пенея, изменить ее облик, и тот превращает дочь в лавровое дерево.

Бернини в своей скульптуре сумел словно растянуть время: Аполлон бежит, он уже нагнал Дафну и обхватил ее стан рукой, а она, порывающаяся освободиться от его преследования и сама не остывшая еще от бега, уже превращается в лавр, ноги покрываются корой, а разметанные волосы становятся листьями дерева.

В фигуре Аполлона видно начало всей сцены — его влюбленность, погоня, а в облике Дафны — кульминационный момент и то будущее, которое уже наступает.

Умение воплотить острый, драматичный сюжет и одновременно рассказать историю сочеталось у мастера со способностью передать в мраморе и шелковистость девичьей кожи, и шероховатость древесной коры, и даже шелест листвы и свистящий в плаще Аполлона ветер.

Кардинал Маффео Барберини, будущий папа Урбан VIII, решил наделить языческий сюжет вневременной моралью, сочинив двустишие, которое выбито на прикрепленном к постаменту картуше: «Кто развлекается, преследуя ускользающие формы, в конце концов обнаружит в своей руке лишь листья и горькие ягоды».

Джованни Лоренцо Бернини (1598–1680) Давид 1623–1624. Мрамор. Высота 170

Образ библейского пастуха Давида, победившего великана Голиафа, вдохновлял еще скульпторов Возрождения — эпохи, предшествовавшей времени Бернини.

Один ренессансный мастер, Донателло, изобразил его тонким и стройным мальчиком, что близко к описанию Давида в библейской Первой книге Царств, уже победившим врага. Другой, Микеланджело Буонарроти, — прекрасным и сильным юношей, стоящим в спокойной позе и только собирающимся нанести удар.

Бернини же, ценивший превыше всего полные движения драматичные моменты, представил Давида физически сильным мужчиной, целящимся в противника и готовым вот-вот метнуть камень.

Тело героя дано в необычном ракурсе: оно смещено с вертикальной оси и словно закручивается жгутом — правая нога и левое плечо выставлены вперед, а голова резко повернута. Мускулы лица предельно напряжены — лоб прорезан глубокими складками, губы закушены, в глазах гнев и решимость.

В сложной позе персонажа заключено и последующее движение: легко увидеть мысленным взором, как воображаемый жгут через секунду развернется, камень устремится к цели, а лицо Давида расслабится. Арфа, лежащая у ног победителя, напоминает о том, что он искусно играл на ее струнах.

Таким образом, Бернини, умевший и любивший передавать в мраморе ощущение времени, идет в своем рассказе еще дальше: он показывает, что Давид после ратного подвига опять будет услаждать звуками музыки сердце царя Саула.

Умение выявить в камне таящуюся жизнь является редким для скульптора талантом, которым был наделен мастер.

Джованни Франческо Барбьери (Гверчино) (1591–1666) Возвращение блудного сына 1628. Холст, масло. 125×163

Барочный мастер Гверчино не раз обращался к евангельской притче о блудном сыне, трактуя ее со всей страстью, присущей живописцам этого художественного направления.

На данной картине он изобразил сцену, когда отец, радующийся возвращению ушедшего из дома и расточившего свою часть наследства сыну, велит принести ему хорошие одежды.

Юноша надевает рубашку тонкого полотна, и отец указывает на него слуге, который держит наряды. Собака, вставшая на задние лапы, преданно смотрит в глаза вновь обретенному хозяину.

Автор передает притчу со всей наглядностью, на какую было способно искусство барокко: его мастера стремились в яркой форме донести до верующих основы христианской религии.

Своим произведением Гверчино стремился оказать на молящихся сильное эмоциональное воздействие, поэтому живопись полотна повышенно материальна: выписаны детали, тела полнокровны, драпировки, ложащиеся плотными складками, осязаемы.

Но идеализация, с которой изображены персонажи, и божественный свет, льющийся в пространство работы, придают ей возвышенный настрой.

Геррит ван Хонтхорст (1590–1656) Концерт. Около 1626–1630. Холст, масло. 168×202

Голландский художник Геррит ван Хонтхорст учился живописи в Риме в первой половине 1610-х, когда там была в зените слава недавно умершего Караваджо.

Поэтому его полотна отмечены влиянием, которое оказало на него искусство мастера.

Проявилось оно и в выборе темы (в молодые годы Караваджо любил изображать музыкантов), и в живописном решении сцены, что было характерным для его уже зрелого творчества.

На данной картине в комнате, освещенной падающим откуда-то из верхнего окна лучом света, изображена собравшаяся вокруг стола компания: нарядно и даже вычурно одетый музыкант играет на виоле да гамба, а юноша и девушка поют, держа в руках ноты.

Художник наделил участников импровизированного концерта разнообразными эмоциями: музицирующий задорно смотрит на поющих, юноша весь погружен в пение, девушка сосредоточенно глядит в ноты, на ее лице — печать вдохновения, а старуха, виднеющаяся позади, наверное, хочет вставить свое слово.

Но Ван Хонтхорст не был бы голландцем, если бы не внес в полотно комический оттенок: девушка, трогательно выводящая песню, одновременно тянется рукой к уху юноши, пытаясь снять с него сережку, старуха, вероятно, советует ей, как сделать это незаметнее, и даже приготовила кошель. А музыкант оттого так «хлопочет лицом», что и концерт веселая компания устроила только затем, чтобы обворовать богатого бедолагу. Второй смысл, скрытый в обычной жанровой сценке, превращает картину в небольшой рассказ.

Антонио Канова. Паолина Боргезе. 1805–1808. Фрагмент

Каналетто (Антонио Каналь) (1697–1768) Колизей 1745. Холст, масло

Венецианский мастер пейзажной живописи, основоположник такого жанра, как ведута (изображение городских видов), Каналетто чаще всего писал свой город. Тем ценнее время от времени возникавшие в его творчестве виды других мест и их памятников, в том числе Рима.

На этой картине с тщательностью, соответствовавшей требованиям эпохи Просвещения, художник запечатлел Колизей — древнеримский амфитеатр, построенный в I веке, в эпоху Флавиев. Огромное полуразрушенное здание занимает большую часть произведения, являясь в нем главным действующим лицом.

Данная ведута — типичный классицистический пейзаж, в котором превозносится величие древней архитектуры. Своими картинами Каналетто вызывает гордость за деяние человеческих рук. Такой рациональный подход к живописи был характерен для XVIII столетия, когда превыше всего ставился разум.

Итальянский историк искусства Джулио Карло Арган писал, что на полотнах этого художника запечатлено «пространство, увиденное глазами рассудка».

Но в этом полотне присутствуют столь редкие у мастера черты романтизма, недаром произведение создавалось в то время, когда античные руины воспринимались многими художниками как нечто живое, что видно, например, в офортах современника и земляка Каналетто Джованни-Баттисты Пиранези.

Читайте также:  Картина святой иероним, микеланджело караваджо

Взгляд на историю давних веков как на что-то очень близкое также был в духе сложной эпохи Просвещения. На изображенном здесь Колизее время оставило свой таинственный отпечаток, и все вокруг, даже воздух, напитано этой тайной.

Антонио Канова (1757–1822) Паолина Боргезе 1805–1808. Мрамор. 160×200

Скульптор, которого, вспоминая легендарного ваятеля древности, называли «новым Фидием», представитель неоклассицизма, Канова возродил в своем творчестве дух и формы античности.

Но, поскольку на дворе стоял уже XIX век, это было совершенное вплоть до некоторой холодности искусство.

И оно идеально подходило для создания портретов знатных людей, которым всегда хотелось чувствовать себя выше остальных.

Мраморный портрет Паолины Боргезе, любимой сестры Наполеона Бонапарта и жены принца Камилло Боргезе, заказчика произведения, был выполнен в непривычной манере. Канова изобразил Паолину лежащей на триклинии (так у древних римлян называлось ложе, которое ставилось в зале для пиров) обнаженной.

Этому решению было свое объяснение: скульптор представил женщину в образе Венеры, богини любви. Она держит в руке яблоко, напоминая о суде Париса, который дал плод самой красивой из богинь. Отсюда и более точное название скульптуры: «Паолина Боргезе в образе Венеры-победительницы».

Ходили слухи, что на вопрос, действительно ли она позировала в таком легкомысленном наряде, красавица принцесса ответила, что в мастерской стояла печка, которая не давала ей замерзнуть.

Но если голова скульптуры выполнена с Паолины и лицо Венеры — это ее лицо, то тело мраморной богини идеализировано, что соответствовало канонам ваяния в эпоху неоклассицизма.

Впрочем, идеальное и реальное слиты здесь воедино. Это портрет живой женщины, запечатленной скульптором в пору ее цветения. Она уверена в своей красоте и в том, что мир восхищается ею, поэтому так естественна ее поза, исполненная грации и очарования.

И в то же время Паолина не простая смертная, отсюда отстраненность в ее облике: она смотрит не на зрителя, а вдаль, благосклонно предоставляя возможность любоваться собою.

Кстати, деревянный постамент был снабжен механизмом, который позволял поворачивать изваяние, чтобы рассмотреть его.

Следующий том

Национальная галерея искусств в Вашингтоне — главный художественный музей США — была открыта в 1941.

Правительство, поддержав инициативу обеспеченных коллекционеров, создало ее на основе крупных частных собраний.

В галерее хранятся многочисленные шедевры западноевропейской и американской живописи, в том числе полотна Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Рембрандта, Вермера, Гейнсборо, Мане, Дега и многих других художников.

Источник: https://profilib.org/chtenie/32513/i-kravchenko-galereya-borgeze-11.php

Итальянская живопись 18 в. (Джованни Баттиста Тьеполо, Антонио Каналетто, Франческо Гварди)

Преобладающий стиль – барок-ко, главные произведения – декоративные росписи, алтарные композиции и станковая живопись.

Живописцы эпохи: Джованни Баттиста Тьеполо – последний мастер барокко в Европе, Франческо Гварди – пейзажист, мастер колористики. Ведущая роль венецианской школы в итальянской живописи. Джованни Баттиста Тьеполо. Декоративность его монументальных работ, особенности композиции, пространственность, сценичность.

Светскость и праздничность образов (росписи палаццо Лабиа и виллы Вальмарана). Венецианская ведута. Антонио Каналетто. Создание эмоционального, торжественного и поэтического образа Венеции («Отъезд дожа на обручение с Адриатическим морем»), Франческо Гварди. Соединение фантазии и реальности в его работах.

Интерес к непарадной Венеции («Венецианский дворик», «Венецианская лагуна»)

Джова́нни Батти́ста Тье́поло (итал.

Giovanni Battista Tiepolo, варианты написания имени: Gianbattista или Giambattista — Джанбаттиста или Джамбаттиста; 5 марта 1696, Венеция — 27 марта 1770, Мадрид) — крупнейший художник итальянского барокко, мастер фресок и гравюр, последний великий представитель венецианской школы. Джанбаттиста Тьеполо родился 5 марта 1696 года в Венеции, в семье многодетного шкипера Доменико Тьеполо, человека простого происхождения. Вскоре отец умер, и мать, Орсетта, воспитывала шестерых детей в условиях бедности.

В юности Тьеполо учился живописи у венецианского художника Грегорио Ладзарини, но искусствоведы отмечают, что наиболее сильное влияние на него оказали Себастьяно Риччи,. В возрасте 19 лет Тьеполо выполнил свой первый живописный заказ — картину «Принесение Исаака в жертву».

В 1717 году молодой художник покинул мастерскую Ладзарини и вступил в гильдию живописцев Фралья. В 1719 году он женился на Марии Чечилии Гварди, сестре известных художников Гварди. От брака с Марией у Тьеполо родилось девять детей.

С 1726 года по 1728 год Тьеполо работал по заказу Дионисио Дельфино, аристократа из Удине, расписывая фресками капеллу и дворец. Это принесло ему известность и новые заказы — Тьеполо сделался модным живописцем. В последующие годы он много писал в Венеции, а также в Милане, Бергамо.

В 1740 Тьеполо получил заказ на роспись потолка на втором этаже Скуолы Кармини. Ещё более воздушными, невесомыми представляются его фрески на тему апофеоза семейства Пизани на вилле в Стра.

По наблюдению Александра Бенуа,если разглядывать в бинокль гениальный плафон Тьеполо на вилле Гримани в Стра, то моментами иллюзорность доходит до чего-то жуткого.

Просто не хочется верить, что эти улыбающиеся, весёлые, полные жизни существа, ныряющие и плавающие среди серых туч, и сами эти тучи были только живописью, пятнами красок по штукатурке.

К 1750 году к венецианскому живописцу пришла общеевропейская известность, и с 1750 года по 1753 год он создал свою центральную работу — фресковое убранство Вюрцбургской резиденции. Возвратившись в Италию, Тьеполо был избран президентом Падуанской академии.В 1761 году испанский король Карл III пригласил Тьеполо в Мадрид, где художник оставался до конца своей жизни. Тьеполо скончался в испанской столице 27 марта 1770 года.

Антонио Каналетто:

Итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма. Прозвище Каналетто, кроме Антонио Каналя, носил и его племянник, Бернардо Беллотто, также знаменитый пейзажист.

Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Итальянский живописец эпохи классицизма и офортист. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Родился 28 октября 1697 года. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя.

Читайте также:  Василий дмитриевич поленов: картины и биография

Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, Каналетто писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни.

Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Но живописец Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом.

Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (“Двор каменотеса”, около 1730, Национальная галерея, Лондон; “Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем”, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Портик дворца”, 1765, Галерея Академии, Венеция; “Старый Уолтонский мост”, 1754).

Полотна

«Каприччо с руинами», 1720-21, Фонд Дж. Чини, Венеция;

• «Приём французского посла в Венеции», 1724 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург;

• «Вид Лондона», 1746 г., частное собрание, Лондон;

• «Автопортрет», 1746 г., частное собрание, Англия;

• «Палаццо Гримани», 1756 г., Лондонская Национальная галерея;

• «Праздник обручения венецианского дожа с Адриатическим морем», около 1763-64, ГМИИ, Москва;

• «Вид на Кампо Санта Маргерита», 1697—1768 (72х98 холст-масло);

• «Вид Венеции». Национальный музей искусств Азербайджана;

• «Вид на Колизей и арку Константина», 1743 Виндзорский замок.

Гварди:

Итальянский художник, видный представитель венецианской школы ведутистов

Полотна:

Дворик

Каприччо

Галла-концерт

Аллегория надежды

Источник: https://megaobuchalka.ru/10/18875.html

Картина Колизей

Почему ранее не изображали на картинах Колизей. Ещё один одноимённый эскиз картины «Христианские мученики в Колизее» (бумага на холсте, масло, 43 61см, начало 1860-х) находится в Рыбинском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике1920.

«христианские мученики в Колизее»— крупноформатная картина русского художника Константина Флавицкого (1830—1866), оконченная в 1862 году.

Картина с Колизеем, представленным в оригинальном виде, художественной гравюрой на золотом фоне, способна не только украсить стену, но и передать ощущение прикосновения к великой истории человечества.

Только здесь, на AliExpress вы сможете найти колизей картина самых лучших брендов, включая WEEN, JUUKEA, Bianche Wall, BLINGIRD, Afflatus, AtFipan, qunexc, BANMU, PENGDA, HOME BEAUTY и множество других, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Картина Каналетто Колизей: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

найти 188 товаров по поисковому запросу колизей картина в категориях Дом и сад, Обустройство дома

Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187, 77 м, малая ось — 155, 64 м, длина арены — 85, 75 м, её ширина 53, 62 м высота его стен — от 48 до 50 метров.

В 2006–2008 годах в московском издательстве «Актеон» вышло в свет полное факсимильное издание знаменитого русского средневекового источника, Лицевого Летописного Свода. См.

В то же время она отмечала, что «зависимость от системы школьных навыков и, быть может, ещё более того, — преклонение перед авторитетом Брюллова, влияние которого Флавицкий испытал еще будучи учеником Академии, не позволили художнику найти новое самостоятельное решение»7.

Остальные были созданы (в их нынешнем виде) лишь в XVIII веке.

Художник Николай Ге, который подружился с Флавицким в Италии, впоследствии вспоминал: «Флавицкий, вернувшийся в Россию годом раньше меня, жаловался мне, что ему, привезшему картину Христианские мученики в Колизее, после, кажется, 20-летнего отсутствия значительных работ пенсионеров, не только не дали звания академика, как это всем давали просто за возвращение ему дали звание почётного вольного общника и никто не заикнулся о приобретении картины»1415. И там и там сюжет связан с трагическими событиями истории, у Брюллова обусловленными стихийным бедствием (извержением вулкана), а у Флавицкого— фанатизмом и жестокостью людей. В 1862 году Флавицкий возвратился в Россию, поселившись в Санкт-Петербурге13.

Римский Колизей был построен позже— в 72—80 годах. Постановление Совета Академии гласило: «благодарить пенсионера Флавицкого за представленную им картину Последние минуты христиан перед казнью в Колизее, которая исполнена с особой любовью к искусству и признать его почётным вольным общником Академии»6.

Лицевой Свод изготовлен в XVII веке, уже при Романовых.

Газета «Репубблика» в 1991 году ссылалась на запланированную инвестицию в 40 миллиардов лир и называет это соглашение «самым большим союзом между общественным и частным секторами, который когда-либо заключался в Италии для сохранения произведений искусства».

Отметим, что мы не первые высказываем эту мысль. Дыры, видимые сегодня в различных местах стен -это гнезда упомянутых связей исчезнувших в Средние века — эпоху, в которую сталь очень ценилась и повсюду разыскивалось. Основная идея работы Флавицкого— прославление героизма во имя веры.

Модульная картина «Вид на Колизей от холма Палатин»

Тент этот прикреплялся, с помощью канатов, к мачтам, расставленным по верхнему краю стены», статья «Колизей».

Событие знаменательное, поскольку Лицевой Свод пролежал в закрытых хранилищах почти триста (. ) лет и все это время был недоступен для широкого круга исследователей.

И только затем наступал черед гладиаторов и зверей (которых для пущего эффекта катапультировали на арену из подвальных помещений).

Во многих местах памятнику архитектуры требуется укрепление. Путешествуя по Италии, Марк Твен назвал древнеримский амфитеатр Колизей царем всех европейских развалин эпохи античности.

«Над этим (третьим — Авт. ) ярусом находился портик, опоясывавший всю окружность здания и примыкавший одной своей стороной к его внешней стене.

Наблюдаются также аналогии в расположении и выразительности пластики фигур.

Модульная картина на стену Колизей

У самой арены, на подиуме с просторной террасой была императорская ложа. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Иногда появлялись и женщины — состязались в стрельбе из лука. Западная стена Колизея была разрушена в XIV столетии в результате землетрясения.

Критик Владимир Стасов писал в своей статье «Академическая выставка 1863 года»: «Кому угодно действовать в старобрюлловском роде (все-таки ещё у нас не сошедшем окончательно со сцены), поди и учись перед огневой разудалой картиной г. Флавицкого: Христианские мученики в Колизее.

«Я первый раз узнал, что быть похожим на Брюллова нехорошо», — писал Ге, но кто именно так думал, он так и не выяснил14.

Читайте также:  Творчество художника паоло веронезе, картины и биография

Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня или травертинового мрамора, который добывали в близлежащем городе Тиволи. Амфитеатр Флавиев был построен на бетонном фундаменте толщиной в 13 метров.

При таких размерах он мог вместить в себя до 87000 зрителей. С внешней стороны здание представляло три яруса арок.

В настоящее время картина «Христианские мученики в Колизее» выставлена в зале 21 Михайловского дворца, где, кроме неё, находятся «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» Семирадского и «Смерть Нерона» Смирнова18.

После открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с уже упомянутой картиной Брюллова «Последний день Помпеи». Вот таким образом Лицевой Свод крайне интересен.

Вот таким образом центральный персонаж картины— мужчина, ведущий мальчика на арену, — по её мнению, мог нести в себе не положительно-героический смысл «проповедника с крестом в руках», а наоборот, отрицательный смысл грубого и безжалостного пособника палачей, который «торопит несчастных людей и, выхватив чей-то крест, размахивая им, вытаскивает приговорённых к смерти на арену»10.

Рядом— две дочери, прижавшиеся к своей матери. Художник изобразил подземелье у арены Колизея, в котором ожидают неминуемой смерти христиане, среди которых есть старики, женщины и дети.

Он посвятил его Страстям Христовым как место, обагренное кровью многих христианских мучеников и приказал водрузить посреди его арены громадный крест, а вокруг него поставить ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя.

Сам амфитеатр был поделен на сектора и имел порядковый номер. Отмечалась связь композиции картины и ряда её деталей с полотном Карла Брюллова «Последний день Помпеи». Игры в честь его открытия (в 80 году н. э.

) продолжались безостановочно 100 дней за это время друг друга растерзали и перерезали 2 000 гладиаторов и 5 000 диких зверей. К трибунам вели широкие коридоры.

По воспоминаниям Александра Бенуа, в том же зале находились «Медный змий» и «Смерть Камиллы, сестры Горация» Бруни, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Тайная вечеря» Ге, «Осада Пскова» Брюллова и ещё две-три картины Айвазовского1617.

Римский колизей и его фотографии

В правой части картины изображён слепой старик, покорно идущий в сторону света исходящего от открытой двери. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона сообщает о Колизее следующее.

Позднее, в своём исследовании «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованном в 1882—1883 годах, Стасов отмечал, что в 1850-х, 1860-х и 1870-х годах «выходили от времени до времени на сцену художники прежнего направления» из которых «самый значительный, Флавицкий, в своей картине Христианские мученики в Колизее наиболее близко подошёл к Брюллову и его Помпее»22.

Правда, память об императоре-поджигателе оказалось не так просто вытравить: официально новая арена именовалась амфитеатром Флавиев, однако в истории она осталась как Колизей — название, судя по всему, отсылающее не к ее собственным габаритам, а к колоссальной (35 м в высоту) статуе Нерона в виде бога Солнца. А среди больших летописей, вероятно — САМАЯ РАННЯЯ.

Искусствовед Софья Гольдштейн, обсуждая полотно Флавицкого «Христианские мученики в Колизее», писала, что «идея борьбы во имя убеждений, положенная в основу сюжета этого произведения интерес к выражению сильных эмоций, к передаче драматической коллизии говорили о задатках нового понимания исторической картины».

Такая датировка уже предлагалась ранее некоторыми исследователями.

Модульная картина для интерьера Колизей в Риме

В том же году за неё он получил звание почётного вольного общника Академии художеств13. В 1897 году картина была передана в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей), где она и находится до сих пор12.

Лицевой Свод — обширная многотомная летопись, охватывающая не только русскую, но и библейскую, троянскую, римскую, византийскую историю.

Несмотря на все невзгоды испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.

Из камня, «добытого» в Колизее, построены собор Святого Петра, Венецианский дворец, ряд мостов. Его картина «Христианские мученики в Колизее» экспонировалась на Академической выставке 1863 года5.

Зато ни солнечный зной, ни дождь не становились помехой для увеселений.

Искусствовед Татьяна Горина исследовавшая творчество Флавицкого, пишет об определённой двойственности картины, которая, с одной стороны имеет «традиционный академический сюжет», а с другой— озвучивает «романтическую тему борьбы за свободу убеждений и чувств»12.

Обычно Лицевой Свод датируется XVI веком, временами Ивана Грозного. Древний театр называют Гербом Рима вполне заслужено — несмотря на длительные разрушения и вандализм, которому подвергся исторический памятник, он по-прежнему производит неизгладимое впечатление на тех, кто впервые имеет счастье лицезреть Колизей.

Отметим, что по мнению историков, полог над Колизеем действительно натягивался. В письме к Н. А. Александрову, датированном августом 1877 года, он писал, что «Христианские мученики Флавицкого— картина трескучая и театральная, лишённая всякого самостоятельного отношения к действительности».

Теперь он, наконец, опубликован. За ним— в испуге прильнувшие друг к другу молодые супруги. Называя Флавицкого «талантливым подражателем Брюллова и страстным его поклонником», Крамской отмечал, что «найти новую дорогу помешало ему отчасти время, в которое он воспитывался и яркость славы Брюллова»23.

На его крыше, во время представлений, помещались матросы императорского флота, командированные для НАТЯГИВАНИЯ НАД АМФИТЕАТРОМ ОГРОМНОГО ТЕНТА (velarium), в защиту зрителей от палящих лучей солнца или от непогоды.

После этого, древний амфитеатр на несколько столетий превратился в «месторождение» для постройки других построек Рима.

  1. Картина Колизей, Антонио Каналь (Каналетто), 1745
  2. Колизей через художественную призму времен
  3. 15 интересных фактов о римском Колизее
  4. Колизей (С) — амфитеатр Древнего Рима
  5. Подписаться на обновления сайта

По некоторым источникам, такие казни происходили в Колизее во время правления императора Траяна (98—117 годы), начиная с казни Игнатия Антиохийского в 107 году8.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201803/kartina-kolizey/

Ссылка на основную публикацию