Купальщицы, пабло пикассо, 1918

Картина «Купальщица» Пикассо – истоки кубизма

Изображение обнаженного женского тела было излюбленным мотивом для художников еще эпохи Возрождения. В искусстве XX века он также был востребован и использовался многими прославленными живописцами.

Часто встречается и в творчестве Пабло Пикассо — талантливого испанского скульптора, графика, керамиста, дизайнера, а также основоположника кубизма.

Однако картина «Купальщица», написанная художником в 1908–1909 годах, – это нечто большее, чем просто обнаженная натура. Это вызов искусству своего времени.

Купальщицы Пикассо

«Купальщица» Пабло Пикассо (1908–1909) хронологически относится к «африканскому» периоду творчества. Она продолжает один из излюбленных мотивов живописи художника – обнаженная натура. В это время Пикассо создает целый ряд картин на эту тему, главная роль в них отводится изображению женского тела. Подчеркивается мотив первозданности, слияния с природой.

Интересно, что купальщицы сопровождают художника и в последующих периодах творчества. Он пишет их год за годом, исполняя в разных стилях. Очень интересной является картина «Купальщица», созданная Пабло Пикассо в 1908–1909 годах. Ее значимость заключается в том, что в ней впервые проявляются элементы кубизма.

Переворот в живописи

На протяжении многих столетий художники следовали принципам живописи, заложенным еще во время Ренессанса, по которым перспектива представляется из одной точки обзора. Поэтому столь революционной оказалась написанная Пабло Пикассо картина «Купальщица». Художник впервые открыто делает вызов традициям, изображая объект с разных ракурсов.

На этом полотне женское тело изображается одновременно и в анфас, и в профиль. При этом фигура неестественно вывернута и располагается абсолютно не так, как это смотрелось бы при традиционной манере исполнения.

Однако у Пикассо она смотрится совершенно органично и убедительно.

Именно эта картина становится воплощением новой концепции изображения объекта – писать те или иные фигуры не так, как выглядят на самом деле, а так, как их представляет творец.

Информация о картине

Пабло Пикассо написал эту картину в возрасте 27 лет в Париже. Женщиной, вдохновившей его на ее создание, стала первая серьезная влюбленность художника — Фернанда Оливье. Она заметно повлияла на творчество живописца и была музой и моделью для многих его произведений.

В настоящее время картина «Купальщица» находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Источник: http://fb.ru/article/188160/kartina-kupalschitsa-pikasso-istoki-kubizma

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо – Zagge.ru

Картины «классического» периода

На протяжении всей жизни любого художника по обыкновению прослеживается изменение почерка, характера или даже стиля.

Это явление можно заметить и у самых знаменитых живописцев — от почти что вынужденного перехода Моне к абстракции в конце жизни, до перехода Ван Гога к ярко выраженной цветовой палитре.

Хотя подобные изменения характерны для большинства мастеров живописи, особенно сильно они наблюдаются в картинах Пабло Пикассо.

Его карьера, которая охватывала почти 80 лет, имела успех не только в живописи, но и в скульптуре, керамике, дизайне и сценической деятельности. Поэтому стремление Пикассо к экспериментам неудивительно.

Для прослеживания стилистической эволюции Пабло Пикассо искусствоведы разделяют его творчество на несколько периодов: «ранний период», «голубой период», «розовый период», «африканский период», «кубизм», «классический период», «сюрреализм», военный и послевоенный периоды и период поздних работ.

Ранний период

Пикассо начал писать в раннем детстве — в его первых картинах образы обладали максимальным сходством с оригиналом, как и цветовая палитра.

«Портрет матери художника», 1896 год

«Знание и милосердие», 1897 год

«Голубой» период

С 1902 года Пабло Пикассо начал писать в стиле, в котором были ярко выражены темы старости, смерти, нищеты и печали. В цветовой палитре художника начали преобладать голубые оттенки. В этот период Пабло писал, в основном, образы низших слоёв общества: алкоголиков, проституток, нищих и других людей.

«Свидание (Две сестры)», 1902 год

«Завтрак слепого», 1903 год

Картины «голубого» периода

«Розовый» период

В 1904 году Пабло Пикассо начал отдавать предпочтение розовым тонам, создавая образы из мира театра и цирка. Его персонажами стали в основном бродячие артисты — клоуны, акробаты или танцовщики.

«Акробат и молодой Арлекин», 1905 год

«Акробаты (Мать и сын)», 1905 год

Картины «розового» периода

«Африканский» период

Короткий период, который пришёлся на 1907-1908 годы, был навеян архаичным искусством Африки, с которым Пикассо познакомился на выставке в музее Трокадеро. Для художника это стало настоящим открытием — простые, а где-то даже примитивные, формы древних скульптур показались Пабло Пикассо удивительной особенностью, которая несла в себе огромный художественный заряд.

«Авиньонские девицы», 1907 год

Картины «африканского» периода

Кубизм

Увлечение африканской скульптурой привели Пабло к абсолютно новому жанру.

Отказ от реалистичной имитации окружающего мира привёл художника к упрощению очертаний человеческих образов и предметов, которые затем стали превращаться в геометрические блоки.

Вместе с французским художником Жоржем Брако, Пабло Пикассо стал родоначальником кубизма — направление, отвергающее традиции натурализма.

«Скрипка и гитара», 1913 год

«Портрет Амбруаза Воллара», 1915 год

«Классический» период

На переход с кубизма на живопись, которая была бы более «читаемой», повлияли как внутренняя потребность Пикассо, так и внешние факторы.

В этот период художник сотрудничал с балетной труппой Сергея Дягилева, а также женился на Ольге Хохловой.

Не удивительно, что она хотела бы узнавать себя в портретах, но одно лишь пожелание жены никак не повлияло бы на творчество Пикассо, если бы не его тяга к переменам.

Портрет Ольги в кресле, 1917 год

Картины «классического» периода

Сюрреализм

Знакомство с Марией Терезой Вальтер, а также общение с сюрреалистами, повернули Пабло Пикассо в сторону сюрреализма. Переход к этому направлению можно описать его же выражением: «Я изображаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу».

Фигуры на пляже, 1931 год

Женщина с цветком, 1932 год

Война и послевоенный период

Нависшая над Европой угроза, а также страх перед войной, заставили Пикассо если не прямо отражать настроение на полотне, то придавать картинам мрачность и трагизм. Послевоенное же творчество художника можно назвать счастливым — в работах художника прослеживается остроумие и отсутствие мрачных сюжетов.

«Плачущая женщина», 1937 год

«Палома с целлулоидной рыбой», 1950 год

Картины военного и послевоенного периодов

Поздние работы

Вплоть до своей смерти Пабло Пикассо продолжал рисовать. Однако, в отличие от его предыдущих работ, произведения, созданные в это время, не классифицируются в определенный стиль, так как многие его работы включают в себя разнообразные элементы прошлых периодов. Работы последних 15 лет творчества Пикассо очень разнообразны и неравны по качеству.

«Жаклин с цветами». 1954 год

«Алжирские женщины (версия О)», 1955 год

Картины последнего периода

Тэги: история, картины, кубизм, Пабло Пикассо, художники

Оценить статью:

Источник: https://zagge.ru/evolyuciya-kartin-pablo-pikasso/

Пабло Пикассо — Рисунок.Онлайн

Пабло ПИКАССО

(Исп. Pablo Picasso) 25 октября 1881, Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция. Выдающийся испанский художник, основоположник кубизма. Оказал колоссальное влияние на развитие изобразительного искусства XX века. Носит неофициальное звание самого «дорогого» художника мира. Только объем официальных продаж его работ составляет более 270 млн долларов

Мировое признание

Национальное признание

Вклад в мировую культуру

Технический диапазон

Новаторский подход

Узнаваемость работ

Пабло Пикассо родился в 1881 году на юге Испании, в городе Малага, расположенном в провинции Андалусия.

Кстати. Основной терминал международного аэропорта Малаги, открытый в 1991 году, носит имя знаменитого художника. В Малаге же расположен дом-музей и одна из главных картинных галерей художника.

По давней испанской традиции Пабло получил две фамилии по первым фамилиям родителей, Руис — по отцу и Пикассо — по матери.

Широкую известность художник получил именно под фамилией матери, имеющей итальянские корни, при этом любовь к живописи ему передалась в большей степени от отца, который был учителем рисования.

С самого детства Пабло проявлял выдающиеся художественные способности и уже в 8 лет написал свою первую настоящую картину «Пикадор», которую затем хранил у себя в течение всей жизни.

«Пикадор», Пабло Пикассо, 1889 год

Когда Пикассо исполнилось 10 лет семья перебралась на север Испании, в Ла-Корунью, где отец стал все чаще привлекать сына к росписи интерьеров и где в дальнейшем юный художник обучался в местной школе искусств.

В возрасте 13 лет Пабло с семьей вновь переезжают, на этот раз в Барселону, где отец художника, вдохновленный творческими способностями сына, настаивает на поступлении сына в школу изящных искусств Ла-Лонха, несмотря на то, что юный гений еще не достиг необходимого для зачисления возраста.

Но при поступлении, Пабло буквально обескураживает своим талантом приемную комиссию, с легкостью справляясь с экзаменационной работой и немедленно получает приглашение на дальнейшее обучение.

Именно в Ла-Лонхе юный мастер начинает подписывать свои работы фамилий по матери — Пикассо, в то время как до этого он указывал на них имя отца — Руис Бласко.

В 1897 году, в возрасте 16 лет, Пабло переезжает в Мадрид, где поступает в самую престижную на тот момент из профильных школ в Испании — Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо.

В Мадриде Пабло пробыл менее года, где основное время потратил не на обучение классическим основам ремесла, которое казалось ему неимоверно скучным и в котором ему было крайне тесно, как он считал, а на ознакомление с творчеством впечатливших его художников — Франсиско Гойи, Диего Веласкеса, Эль Греко, работы которых в основном были представлены в Музее Прадо.

Кстати. Уже спустя много лет, а именно в 1936 году, Пикассо был назначен директором этого самого музея. Но он успел только формально вступить в эту должность, но на практике так и не возглавил музей, проживая в то время во Франции. Хотя он иногда все же представлял музей в качестве директора, сопровождая выставки ссыльных художников в Париже.

В тот период Пабло пишет свои первые, известные в дальнейшем работы, такие как «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери».

«Первое причастие»,
Пабло Пикассо, 1896 год

«Автопортрет»,
Пабло Пикассо, 1896 год

«Портрет матери художника»,
Пабло Пикассо, 1896 год

В 1898 году Пабло возвращается в Барселону, где чуть позднее, в 1900 году, проходят его две первые персональные выставки. Именно в тот период Пикассо практически заканчивает работу в стиле реалистической передачи натуры, достигнув, как он считает, полного совершенства в академическом искусстве, в котором ему становится не выносимо тесно.

Именно в 1900 году художник впервые посетил Париж — Мекку современного искусства того времени, а с 1904 года он уже переберется жить в этот город. В Париже Пикассо знакомится с творчеством великих мастеров, таких как Ван-Гог, Гоген, Делакруа, а также новым для него стилем живописи — импрессионизмом.

И начиная именно с этого периода, Пабло все активнее пробует себя в новых стилистических жанрах.

«Голубой» период (1901 — 1904)

Период творчества мастера с 1901 по 1904 годы принято называть «голубым». Именно холодная разновидность этого цвета преобладает в большинстве работ художника, а также его серо-зеленые оттенки.

Основным настроением, передаваемым в этих произведениях, является грусть, печаль, отчаяние. Постоянно фигурирует тема смерти, страданий, болезни. Основными сюжетами служат образы бездомных, нищих, больных.

Знаковыми работами того периода являются такие картины как «Любительница абсента», «Завтрак слепого».

«Любительница абсента»,
Пабло Пикассо, 1901 год

«Завтрак слепого»,
Пабло Пикассо, 1903 год

«Розовый» период (1904 — 1906)

В 1904 году, как уже сообщалось ранее, Пикассо окончательно перебирается в Париж, где в условиях полный нищеты продолжает творить, но теперь в новой для себя цветовой палитре, черпая вдохновение постоянными походами в цирк и наблюдая за жизнью бродячих акробатов и артистов. Период с 1904 по 1906 год принято называть «розовым» в творчестве мастера. В работах художника начинают преобладать розово-золотистые и розово-серые оттенки. Сюжеты самих картин становятся более жизнерадостными и позитивными.

Читайте также:  Рембрандт харменс ван рейн - биография и список картин

Кстати. Американский специалист по искусству XX века Э.А. Кармин объяснял пристрастие художника этому цвету тем, что купол в цирке Медрано был розовым.

Из наиболее известных ранних работ этого периода выделяется знаменитая «Девочка на шаре».

«Девочка на шаре», Пабло Пикассо, 1905 год

Подробнее

Кстати. Эта картина с 1913 года хранится в нашей стране, благодаря тому что ее выкупил меценат Иван Морозов — внук всемирно-известного Саввы Морозова. Сейчас она доступна для просмотра в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

К самым известным работам основной части розового периода относят такие как «Семейство комедиантов» и «Акробат и молодой Арлекин».

«Семейство комедиантов»,
Пабло Пикассо, 1905 год

«Акробат и молодой Арлекин»,
Пабло Пикассо, 1905 год

А к поздней части такие как «Мальчик, ведущий лошадь» и «Девочка с козлом».

«Мальчик, ведущий лошадь»,
Пабло Пикассо, 1906 год

«Девочка с козлом»,
Пабло Пикассо, 1906 год

«Африканский» период (1907 — 1909)

В 1906 году Пикассо работал над портретом одной дамы по имени Гертруда Стайн. Он переписывал портрет более восьмидесяти раз и в конце концов бросил бесконечные попытки, сказав ей в ярости:

«Я перестаю Вас видеть, когда смотрю на Вас».

Этот момент был переломным в творчестве художника и после этого начался его путь от изображения конкретных людей к изображению человека как такового и к форме как к самостоятельной структуре. Художнику требовалось подтверждение его пути в общем развитии мирового искусства и новые впечатления для обретения новой творческой энергии.

А открытие наукой того времени целого пласта африканской культуры послужило толчком и для творчества художника. Особенно он интересовался африканской скульптурой и масками, он считал их наделенными магической силой и нашел в них чувственную простоту форм.

Скорее всего именно эти «африканские влияния» и определили окончательный вариант портрета:

«Портрет Гертруды Стайн», Пабло Пикассо, 1906 год

В 1907 году на свет появились знаменитые «Авиньонские девицы». Над ними художник работал больше года — долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами никогда. Первая реакция публики — шок! Матисс был в бешенстве. Даже большинство друзей не приняли эту работу.

«Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином»,

— говорил художник Жорж Брак, новый друг Пикассо. Скандальная картина, название которой дал поэт А. Сальмон, была первым шагом живописи на пути к кубизму, а многие искусствоведы считают ее отправной точкой современного искусства.

«Авиньонские девицы», Пабло Пикассо, 1907 год

Подробнее

Кстати. Сам автор хотел назвать эту картину «Филосовский бордель», так как на ней изображены «жрицы любви», в обществе которых художник искал ответ на свои терзания, связанные с угасанием своей любви к женщине, которую еще совсем недавно боготворил.

Кубизм (1909 — 1917)

От экспериментов с цветом и передачи настроения Пабло переходит к анализу формы. Тяга к разбиению цельного на фрагменты, сознательная деформация натуры и увлечение африканской скульптурой приводит его к совершенно новому стилю. Совместно с Жоржем Браком, Пикассо становится родоначальником кубизма.

Художник начинает уделять особое внимание превращению формы в отдельные геометрические блоки, увеличивает и ломает объемы, рассекает их на плоскости и грани, имеющие продолжение в пространстве. Перспектива исчезает, палитра начинает тяготеть к монохромности и картины начинают все больше походить на загадочные ребусы.

В рамках кубического периода принято выделять несколько этапов.

«Сезанновский» кубизм

Характеризуется использованием простых геометрических форм и зелено-коричневой цветовой гаммы. Наиболее показательными работами этого этапа считают «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером».

«Бидон и миски»,
Пабло Пикассо, 1908 год

«Три женщины»,
Пабло Пикассо, 1908 год

«Женщина с веером»,
Пабло Пикассо, 1909 год

«Аналитический» кубизм

Характерным является дробление предмета на мелкие части, которые четко отделяются друг от друга. Предметная форма как будто расплывается на холсте. Наиболее яркие работы данного этапа «Кирпичный завод в Тортосе», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Амбруаза Воллара», «Портрет Канвейлера».

«Кирпичный завод в Тортосе», Пабло Пикассо, 1909 год

«Портрет Фернанды Оливье»,
Пабло Пикассо, 1909 год

«Портрет Амбруаза Воллара»,
Пабло Пикассо, 1910 год

«Портрет Канвейлера»,
Пабло Пикассо, 1910 год

«Синтетический» кубизм

Характерным является декоративный и более контрастный стиль картин. Преобладают натюрморты с изображением различных предметов. Знаменитые картины этого этапа: «Бутылка перно (столик в кафе)», «Скрипка и гитара».

«Бутылка перно (столик в кафе)»,
Пабло Пикассо, 1912 год

«Скрипка и гитара»,
Пабло Пикассо, 1913 год

Несмотря на общее неприятие и непонимание кубизма широкой публикой, картины Пикассо очень хорошо продаются и художник впервые получает возможность закончить нищенское существование.

Неоклассицизм (1918 — 1925)

Весной 2017 года Пикассо соглашается на предложенную ему работу по созданию костюмов и декораций к будущему балету русской труппы Сергея Дягилева в Риме. Там он влюбился в одну из танцовщиц Дягилевской труппы — Ольгу Хохлову. Они поженились в 1918 году, а в 1921 году у них родился сын Поль.

В это время его полотна очень далеки от кубизма. На них: ясные и понятные формы, светлые тона, правильные лица. Самая выразительная картина этих лет — «Портрет Ольги в кресле».

«Портрет Ольги в кресле», Пабло Пикассо, 1917 год

Пикассо активно критиковали за смену стиля, как прежде критиковали за кубизм. На эти обвинения он ответил в одном из интервью:

«Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».

Другие картины реалистического периода: «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо».

«Купальщицы»,
Пабло Пикассо, 1918 год

«Женщины, бегущие по пляжу»,
Пабло Пикассо, 1922 год

«Детский портрет Поля Пикассо»,

Пабло Пикассо, 1923 год

Сюрреализм (1925 — 1936)

В 1925 году из под кисти художника вышла картина «Танец».

«Танец», Пабло Пикассо, 1925 год

Напряженная, болезненная, с сильно деформированными фигурами, она олицетворяет тяжелый период в семейной жизни художника и при этот ознаменует очередной перелом в его творчестве. Он становится близок к сюрреализму, но при этом идет как всегда своим собственным путем. Самые громкие работы этого периода: «Купальщица, открывающая кабинку», «Фигуры на пляже».

«Купальщица, открывающая кабинку»,

Пабло Пикассо, 1928 год

«Фигуры на пляже», Пабло Пикассо, 1931 год

В эти годы Пикассо тяжело переживает плохие отношения со своей женой, а в 1927 году он встречает семнадцатилетнюю Мария-Терезу Вальтер. Он приобрел для нее замок Буажелу, где она стала его единственной моделью и героиней нескольких известных работ.

В 1935 году Мария-Тереза родила дочь Майю, но к 1936 году Пикассо расстается с обеими женщинами, хотя официально не был разведен с Ольгой Хохловой вплоть до ее смерти.

Война в Испании. Герника. Вторая мировая война (1937 — 1945)

1 мая 1937 года немецкая и итальянская авиация, при поддержке правившего тогда в Испании генерала Франко, практически стерла с лица земли маленький городок на севере Испании под названием Герника, являющийся на тот момент культурным и политическим центром мятежного народа басков. Сразу после этого, художник, в течение двух месяцев, не покладая рук, работая над картиной и днем и ночью, создает огромное (почти 8 метров в ширину и 3,5 метров в высоту) полотно, которое посвящает случившейся трагедии и называет «Герника».

«Герника», Пабло Пикассо, 1937 год

Подробнее

Кстати. Однажды гестапо устроило обыск в доме Пикассо. Нацистский офицер, увидев на столе фотографию «Герники», спросил: «Это вы сделали?». «Нет» — ответил художник — «это сделали вы».

Во время немецкой оккупации Пикассо остается в Париже. Настроение его работ становится мрачным, преобладают темные холодные цвета. В этот период появляются такие работы как «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина», написанную с Доры Маар, югославской женщины-фотографа, которая прославилась тем, что запечатлела стадии работы Пикассо над «Герникой».

«Ночная рыбалка на Антибах»,
Пабло Пикассо, 1939 год

«Плачущая женщина»,
Пабло Пикассо, 1937 год

Пикассо за работой над «Герникой».
Фото Доры Маар.

Также в это время появляется много скульптур художника, мрачных и тревожных, отражающих всю трагичность эпохи. Из наиболее известных «Человек с ягненком».

«Человек с ягненком»,
Пабло Пикассо, 1943 — 1944 год

Послевоенный период (1945 — 1960-е)

В 1945 году Пикассо сближается с молодой художницей Франсуазой Жило, которая затем родит ему двоих детей, сына Клода и дочь Палому. Художник постигает счастье и умиротворение спокойной семейной жизни, а также, переехав к этому времени из Парижа на юг Франции, начинает наслаждаться солнцем, морем и средиземноморскими видами.

В 1947 году Пикассо начинает уделять много внимания работе на фабрике «Мадура» в городе Валлорисе, где увлекается работами над керамическими статуэтками. В 1949 году художник рисует своего знаменитого «Голубя мира» на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.

В 1953 году Пикассо расходится с Франсуазой и, как это было с другими женщинами до этого, тяжело переживает расставание. Эти страдания выливаются в серию интересных рисунков, выполненных художником в период с 1953 по 1954 годы. В них он, в своей ироничной манере, выражает горечь своей старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи.

В 1954 году Пикассо встречает юную красавицу Жаклин Рок, которая была моложе художника на 45 лет, а спустя 3 года женится на ней. Для них обоих он покупает виллу в Каннах.

В 1950-х годах Пикассо пишет различные вариации на темы прославленных мастеров — Веласкеса, Гойи, Манэ в свободной скандальной кубистической манере. А в 1958 году уже прославленный и признанный художник создает для здания ЮНЕСКО в Париже монументальную композицию «Падение Икара».

Последние годы (Конец 1960-х — 1973)

В свои последние годы художник часто обращается к теме женского портрета, персонажем которых служит его последняя муза — Жаклин Рок, которая ухаживает за уже ослабшим художником и остается верна ему до самой смерти.

Умер Пикассо 8 апреля 1973 года в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужен во Франции и был похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Он оставил после себя более 60 тысяч работ. О смерти сам Пикассо говорил так: «Я все время думаю о Смерти.

Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня». Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне. Картины для этого музея передал сам Пикассо.

А в 1985 году усилиями наследников художника был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 300 картин, более 200 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстампов, документов.

Творчество Пикассо кардинальным образом повлияло на ход развития искусства и культуры всего XX века. А на мировых аукционах до сих пор отыскиваются и выставляются на продажу все новые и новые, пока еще малоизвестные работы прославленного мастера из его огромного наследия

Источник: https://risunok.online/pablo_picasso

Портреты Пабло Пикасссо

Автопортрет, 1896 Автопортрет, 1906 Автопортрет, 1907
Автопортрет, 1938 Автопортрет, 1972 Дали, Портрет Пикассо

Руис Пабло Пикàссо (Picasso), (1881-1973), французский живописец. По происхождению испанец. Пикассо — изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Он создал более чем 20 тысяч работ.

Читайте также:  Описание картин васнецова, биография виктора михайловича

Пабло Пикассо — не просто один из самых известных художников XX столетия. В его творчестве, как в зеркале, отразились почти все тенденции искусства новейшего времени.
Пикассо родился 25 октября 1881 года на юге Испании, в Малаге.

Его отец, Хосе Руис,происходил из старинного, но обедневшего рода, был учителем рисования и одновре­менно исполнял декоративные росписи интерьеров. Пикассо — фамилия матери, которая происходила из Италии, возможно, у нее были цыганские или иудейские корни.Первым, кто начал учить Пабло рисовать, был отец.

Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев — Гойи, Хемингуэя.

Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика; это было задание, на которое отводился месяц). Пикассо совершил три поездки в Париж и обосновался там в 1904 году.

Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период.

«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко.

Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен». Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.

Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона.

После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами.

Кубизм. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века.В 1907-1914 годах Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. После периода сезаннизма, он уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Портрет был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара.

Женитьба Пикассо на балерине Ольге Хохловой, успех художника в обществе — все это объясняет этот возврат к фигуративности, при этом Пикассо продолжает писать и кубистические натюрморты.

Наряду с циклом великанш и купальщиц, многочисленные портреты жены и сына Поля являют собой одни из самых пленительных произведений, написанных художником.
Контакты с сюрреализмом. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Мы попадаем в атмосферу конвульсий и истерии, в ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы.
Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр, исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. Картина «Бойня» — последнее трагическое произведение Пикассо.Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), — наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Кроме того, эта работа способствовала тому, что Пикассо стал легендарной, всемирно известной личностью.

Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с молодой Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему еще двоих детей, дав таким образом темы для его многочисленных семейных картин, мощных и очаровательных. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.

Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях.

В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству.
Пикассо умер на своей вилле Notre-Dame-de-Vie восьмого апреля 1973 года.

Картины Пабло Пикассо на мифологические сюжеты:

Минотавр и его жена, 1937 Минотавр, 1934
Три грации, 1925 Умирающий Минотавр, 1936
Дриада, 1908 Волынка Пана, 1923

Другие картины Пабло Пикассо:

Менины, 1957,Музей Пикассо, Барселона

Первое причастие, 1895,Музей Пикассо, Барселона Танец с вуалью, 1907,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Акробат и юныйАрлекин,1905 Арлекин, 1901,Метрополитен,Нью-Йорк
Трагедия, 1903, Национальнаягалерея, Вашингтон Жизнь, 1903
Девочка на шаре,1905, ГМИИ, Москва Дама с веером, 1905,Национальная галерея, Вашингтон
Пьеро, 1918, Музейсовременного искусства, Нью-Йорк Дружба, 1908,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Натюрморт с цветами, 1908,Эрмитаж, Санкт-Петербург Стол в кафе, 1912,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Скрипка, 1912,ГМИИ, Москва Скрипка и гитара, 1913,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Похищение сабинянок, 1962

Минотавр, 1958

Три грации, 1908

Наука и милосердие, 1897,
Музей Пикассо, Барселона

Любительница абсента, 1901,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Арлекин, 1915, Музейсовременного искусства,Нью-Йорк

Нищий старик с мальчиком,1903, ГМИИ, Москва
Дама с веером, 1909,ГМИИ, Москва
Портрет Фернарды, 1909
Натюрморт, 1908,Эрмитаж, Санкт-Петербург
Инструменты, 1912,Эрмитаж, Санкт-Петербург

Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В его творчестве происходят значительные перемены, которые приведут художника к следующему этапу кубизма — синтетическому кубизму. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна.

Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента.

Среди самых красивых ранних натюрмортов художника — небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Ее декоративная форма, популярная во французском искусстве XVII и XVIII веков, обладает внутренней гармонией, которая придает ей еще большее изящество.

В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Несомненно, что это живописная игра пародирует скучный диспут итальянских академиков о том, какое из искусств самое лучшее.

Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки.

Художник стремится и к передаче фактуры дерева, из которого сделаны эти музыкальные инструменты. Отсюда пролегал прямой путь к искусству коллажа, широко используемого Пикассо в последующие периоды творчества.

Мать и дитя, 1921 Чтение письма, 1921,Музей Пикассо, Париж
Купальщицы, 1918,Музей Пикассо, Париж Три тацовщицы, 1919
Сидящий Арлекин,1923 Классическая голова, 1923,Национальная галерея, Вашингтон
Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо), 1923,Национальная галерея, Вашингтон Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо), 1923
Портрет Поля (сына Пикассо)в костюме Арлекина, 1924 Портрет Поля(сына Пикассо), 1923
Девочка передзеркалом, 1932 Портрет Марии-ТерезыВальтер, 1937
Обнаженная в кресле, 1932 Портрет девушки, 1938
Портрет Майи (дочериПикассо) с куклой, 1938,Музей Пикассо, Париж Портрет Франсуазы, 1946,Музей Пикассо, Париж
Портрет Клода и Паломы(детей Пикассо), 1950 Портрет Клода(сына Пикассо), 1948
Эль Бобо Портрет Жаклин Рокю
Эскиз занавеса, 1917
Juan-les-Pins, 1920
Поцелуй, 1969, Музей Пикассо, Париж
Влюбленные, 1923,Национальная галерея, Вашингтон
Торреро, 1919
Портрет матери Пикассо,1923
Портрет Ольги Хохловой(первой жены Пикассо)в кресле, 1917
Портрет Поля (сына Пикассо)в костюме Пьеро, 1925
Портрет Марии-ТерезыВальтер, 1937
Портрет девушки, 1938
Портрет Франсуазы,Клода и Паломы, 1951
Портрет Паломы(дочери Пикассо), 1956
Портрет Жаклин Рокю

Спящие крестьяне, 1919
Бегущие по берегу женщины, 1922
Герника, 1937, Прадо, Мадрид

Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Именно кровная связь со своей родиной — Испанией — дала ему возможность так остро почувствовать и так убедительно, яростно передать на полотне весь ужас трагедии 26 апреля 1937 года, когда в одну ночь фашисты уничтожили город Гернику в Стране Басков.

В 1936 году Народный фронт дал Стране Басков автономию. Пришедший к власти Франко отменил ее. Город, в котором сохранились уникальные памятники старины, истории, город с двумя тысячами жителей в одну ночь был превращен в руины…

Именно трагедия Герники стала темой грандиозного панно для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, которое заказало Пикассо республиканское правительство. Панно размером 3,5 метра в высоту и около 8 метров в длину художник исполнил за невероятно короткий срок — меньше чем за месяц.

В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.«Герника» — это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник.

Это не только констатация страшной трагедии, но и предчувствие новых, которые принесет Вторая мировая война. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Композиция точна по архитектонике, которая на наших глазах рушится, превращается в ничто, в хаос.

Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Это сгусток боли и страданий.

Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем, использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы, и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей, и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.

«Герника» — пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды».

Портрет Амбруаза Валлора, 1910, ГМИИ, Москва/ (Амбруаз Воллар — владелец галереи, коллекционер, знаток искусства,
друг художников. Портрет выполнен в формах аналитического кубизма и был приобретен И. А. Морозовым в 1913 году у самого Воллара.)

Источник: https://alindomik.livejournal.com/715455.html

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо — испанский живописец, основоположник кубизма, по опросу издания Тhe Times 2009 года самый известный художник XX столетия.

Родился будущий гений 25 октября 1881 года в Андалузии, в селенье Малага. Отец Хосе Руис занимался живописью.

Своим творчеством Руис не прославился, поэтому вынужден был устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем.

Мать Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку.

Пабло Пикассо в детстве

Когда у Хосе и Марии появился первенец, его окрестили именем Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Криспин Криспиньяно де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо, в котором по традиции были указаны почитаемые предки и католические святые. После рождения Пабло в семье появилось еще две девочки — Долорес и Кончита, которых мать любила меньше обожаемого сына.

Мальчик был очень красив и талантлив. В 7 лет он уже начал помогать отцу в написании полотен. В 13 лет Хосе позволил сыну завершить объемную часть работы и был очень удивлен мастерством Пабло. После этого случая все свои художественные принадлежности отец отдал мальчику, а сам перестал писать.

Учеба

В этом же году юноша поступает в Академию художеств в город Барселону. Пабло не без труда удалось убедить преподавательский состав вуза в своей профессиональной состоятельности.

Через три года учебы, набравшись опыта, юный студент переводится в Мадрид в престижную академию «Сан Фернандо», где на протяжении полугода изучает технику работы испанских художников Диего Веласкеса, Франсиско Гойи и Эль Греко.

Здесь Пикассо создает картины «Первое причастие», «Автопортрет», «Портрет матери».

Пабло Пикассо в молодости

Юному живописцу не удалось в силу своенравного характера и вольного образа жизни удержаться в стенах учебного заведения, поэтому, бросив учебу, Пабло пускается в свободное плавание. Его близким другом к тому времени становится такой же строптивый американский студент Карлес Касагемас, с которым Пабло неоднократно посещает Париж.

Первые поездки друзья посвящали изучению живописи Делакруа, Тулуз Лотрека, Ван Гога, Гогена, а также древних финикийских, египетских фресок, японских гравюр. Молодые люди завели знакомство не только с представителями богемы, но и с богатыми коллекционерами.

Творчество

Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. В 1901 году случается трагедия, которая наложила отпечаток на творчество художника: его друг Карлес заканчивает свою жизнь самоубийством из-за несчастной любви. В память об этом событии Пабло создает ряд картин, которые принято относить к первому «Голубому периоду».

Обилие синих и серых цветов на картинах объясняется не только подавленным состоянием юноши, но и отсутствием денежных средств на масляную краску других оттенков.

Пикассо пишет работы «Портрет Хайме Сабартеса», «Свидание», «Трагедия», «Старый еврей с мальчиком». Все картины пронизаны ощущением тревоги, уныния, страха и тоски.

Техника письма становится угловатой, рваной, перспектива заменяется жесткими контурами плоских фигур.

Картина Пабло Пикассо «Свидание»

В 1904 году, несмотря на отсутствие финансов, Пабло Пикассо решается на переезд в столицу Франции, где его ждут новые впечатления и события. Перемена места жительства дала толчок второму периоду творчества художника, который принято называть «Розовым». Во многом на жизнерадостность картин и их сюжетный ряд повлияло место, где жил Пабло Пикассо.

В основании Монмартрского холма стоял цирк Медрано, артисты которого и служили натурой для произведений молодого художника. За два года была написана целая серия картин «Актер», «Сидящая обнаженная», «Женщина в рубашке», «Акробаты. Мать и сын», «Семейство комедиантов».

В 1905 году появилось самое значительное полотно этого периода «Девочка на шаре». Через 8 лет картину приобрел российский меценат И. А. Морозов, который и привез ее в Россию. В 1948 году «Девочка на шаре» была выставлена в музее им. А. С. Пушкина, где и находится до сих пор.

Картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре» и «Женщина в рубашке»

Художник постепенно отходит от изображения натуры как таковой, в его творчестве появляются модернистские мотивы с использованием чистых геометрических форм, из которых составляется структура изображаемого объекта. Пикассо интуитивно подошел к новому направлению, когда создавал портрет своей поклонницы и меценатки Гертруды Стайн.

В 28 лет Пикассо пишет картину «Авиньонские девицы», которая и стала предшественницей произведений, написанных в стиле кубизма. Портретный ансамбль, на котором были изображены обнаженные красавицы, был встречен большим потоком критики, но Пабло Пикассо продолжил развитие найденного направления.

Картина в стиле кубизм Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Начиная с 1908 года появляются полотна «Бидон и миски», «Три женщины», «Женщина с веером», «Портрет Амбруаза Воллара», «Завод в Хорта де Сан Хуан», «Портрет Фернанды Оливье», «Портрет Канвейлера», «Натюрморт с плетеным стулом», «Бутылка перно», «Скрипка и гитара». Новые работы характеризуются постепенным усилением плакатности изображений, приближением к абстракционизму. Наконец, Пабло Пикассо, несмотря на скандальность, начинает хорошо зарабатывать: картины, написанные в новом стиле, приносят прибыль.

В 1917 году Пабло Пикассо предоставилась возможность сотрудничества с «Русскими сезонами» Сергея Дягилева.

Жан Кокто предложил мэтру балета кандидатуру испанского художника в качестве создателя эскизов к декорациям и костюмам новых постановок.

Для работы на время Пикассо перебрался в Рим, где познакомился с первой супругой Ольгой Хохловой, русской танцовщицей, дочерью эмигрировавшего офицера.

Ольга Хохлова и Сергей Дягилев

Светлый период жизни отразился и на творчестве художника — на время Пикассо отходит от кубизма, и создает ряд полотен в духе классического реализма. Это прежде всего «Портрет Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Детский портрет Поля Пикассо».

Сюрреализм

Пресытившись жизнью состоятельного буржуа, Пабло Пикассо возвращается к прежнему богемному существованию. Переломный момент ознаменовался написанием в 1925 году первой картины в сюрреалистической манере «Танец». Искаженные фигуры танцующих, общее ощущение болезненности надолго поселились в творчестве художника.

Картина Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом»

Неудовлетворенность личной жизнью отразилась в женоненавистнических картинах Пикасо «Зеркало», «Девушка перед зеркалом». В 30-е годы Пабло увлекся созданием скульптур. Появляются работы «Лежащая женщина», «Мужчина с букетом». Одним из экспериментов художника становится создание иллюстраций в виде гравюр к произведениям Овидия и Аристофана.

Военный период

В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.

Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. Народная трагедия нашла отражение в собирательных образах погибшего воина, скорбящей матери, разрубленных на части людей.

Символом войны у Пикассо становится изображение быка Минотавра с большими безразличными глазами. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.

Картина Пабло Пикассо «Герника»

В конце 30-х годов появляются картины «Ночная рыбалка на Антибах», «Плачущая женщина». Во время войны Пикассо не эмигрировал из оккупированного немцами Парижа.

Даже в стесненных бытовых условиях художник продолжал работать.

В его картинах «Натюрморт с бычьим черепом», «Утренняя серенада», «Бойня» и скульптуре «Человек с ягненком» появляются темы смерти и войны.

Послевоенное время

Радость жизни вновь поселяется в картинах мастера, созданных в послевоенный период. Красочность палитры и светлые образы нашли свое воплощение в цикле жизнеутверждающих панно, которые Пикассо создавал для частной коллекции в содружестве с художниками Паломой и Клодом Уже.

Картина Пабло Пикассо «Голубь мира»

Излюбленной тематикой этого периода для Пикассо становится древнегреческая мифология.

Она находит воплощение не только в живописных полотнах мастера, но и в керамике, которой увлекся Пикассо. В 1949 году для Всемирного Конгресса сторонников мира художник пишет полотно «Голубь мира».

Создает мастер и вариации в стиле кубизма на темы живописцев прошлого — Веласкеса, Гойи, Мане.

Личная жизнь

С молодых лет Пикассо был постоянно в кого-то влюблен. В юности подругами и музами начинающего художника становились натурщицы и танцовщицы. Первую любовь молодой Пабло Пикассо испытал, учась в Барселоне.

Девушку звали Росита дель Оро, она работала в кабаре. В Мадриде художник познакомился с Фернандо, которая на несколько лет стала его верной подругой.

В Париже судьба свела молодого человека с миниатюрной Марсель Умбер, которую все называли Евой, но скоропостижная смерть девушки разлучила влюбленных.

Пабло Пикассо и Марсель Умбер

Работая в Риме с русской балетной труппой, Пабло Пикассо женится на Ольге Хохловой.

Молодожены обвенчались в русском храме на окраине Парижа, а затем переехали в особняк на берегу моря.

Приданое девушки, а также доходы от продажи работ Пикассо позволяли семье вести жизнь зажиточных буржуа. Через три года после свадьбы у Ольги и Пабло рождается первенец, сын Пауло.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Вскоре Пикассо пресыщается хорошей жизнью и вновь становится свободным художником. Он поселяется отдельно от жены и начинает встречаться с молодой девушкой Мари-Терез Вальтер. От внебрачного союза в 1935 году на свет появляется дочь Майя, которую Пикассо так и не признал.

Во время войны очередной музой мастера становится югославская подданная, фотограф Дора Маар, которая своим творчеством подтолкнула художника на поиски новых форм и содержания. Дора осталась в истории как владелица большой коллекции картин Пикассо, которые она сохранила до конца своей жизни. Известны также ее фото полотна «Герника», на которых поэтапно изображен весь путь создания картины.

Пабло Пикассо с Франсуазой Жило

После войны художник знакомится с Франсуазой Жило, которая внесла в его творчество ноту радости. На свет появляются дети — сын Клод и дочь Палома. Но в начале 60-х годов Жаклин уходит от мастера из-за его постоянных измен.

Последней музой и второй официальной женой 80-летнего художника становится обычная продавщица Жаклин Рок, которая боготворила Пабло и оказывала большое влияние на его круг общения.

После смерти Пикассо, спустя 13 лет, Жаклин не выдержала разлуки и покончила жизнь самоубийством.

Смерть

В 60-е годы Пикассо полностью отдает всего себя созданию женских портретов. В качестве натурщицы художнику позирует его последняя жена Жаклин Рок. К концу жизни Пабло Пикассо обладал уже мультимиллионным состоянием и несколькими личными замками.

Памятник Пабло Пикассо

За три года до смерти гения в Барселоне был открыт музей его имени, а через 12 лет после его смерти — музей в Париже. За свою долгую творческую биографию Пикассо создал 80 тысяч полотен, более 1000 скульптур, коллажи, рисунки, эстампы.

8 апреля 1973 года на фоне воспаления легких сердце 92-летнего гения остановилось.

Картины

  • «Первое причастие», 1895—1896 гг.
  • «Девочка на шаре», 1905 г.
  • «Сидящий на красной скамье Арлекин», 1905 г.
  • «Девушка в сорочке», 1905 г.
  • «Семейство комедиантов», 1905 г.
  • «Портрет Гертруды Стайн», 1906 г.

  • «Авиньонские девицы», 1907 г.
  • «Молодая дама», 1909 г.
  • «Мать и ребенок», 1922 г.
  • «Герника», 1937 г.
  • «Плачущая женщина», 1937 г.
  • «Франсуаза, Клод и Палома», 1951 г.
  • «Мужчина и женщина с букетом», 1970 г.
  • «Объятия», 1970 г.

  • «Двое», 1973 г

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/4243-pablo-pikasso.html

Ссылка на основную публикацию