Ливийская сивилла, микеланджело буонаротти, 1512

Буонаротти Микеланджело: картины и их описание :

Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонаротти Симони родился 6 марта 1475 года в Капрезе. Прожил до 18 февраля 1564 года. Конечно, его больше знают как Микеланджело — известного итальянского скульптора, художника, архитектора, поэта и инженера эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Беспрецедентное влияние на последующее развитие западного искусства оказали работы великого мастера. Микеланджело был не только лучшим художником своего времени, но и величайшим гением всех времен. Не следует его путать с Микеланджело Караваджо, картины которого были написаны несколько позднее.

Ранние работы Микеланджело Буонарроти

Картины, а точнее рельефы «Битва кентавров» и «Мадонна у лестницы», свидетельствуют о поисках совершенной формы. Неоплатоники полагали, что это и есть основная задача искусства.

В этих рельефах взору зрителя предстают зрелые образы Высокого Возрождения, которые строились на изучении античности. Кроме того, в их основе лежали традиции Донателло и его последователей.

Начало работы над Сикстинской капеллой

Папа Юлий II задумал создать для себя грандиозную гробницу. Поручил он эту работу Микеланджело. 1605 год был нелегким для них обоих.

Скульптор уже начал работу, но позже узнал, что папа отказывается оплачивать счета. Это задело мастера, поэтому он самовольно покинул Рим и вернулся во Флоренцию.

Долгие переговоры завершились прощением Микеланджело. И в 1608 году началась роспись потолка Сикстинской капеллы.

Работать над росписью было большим подвигом. 600 квадратных метров были оформлены за четыре года. Грандиознейший цикл композиций на темы Ветхого Завета родился из-под руки Микеланджело.

Картины, изображения на стенах поражают идейной, образной стороной и пластической выразительностью форм. Обнаженное человеческое тело имеет особое значение.

Через разнообразные позы, движения, положения выражается невероятное количество идей и чувств, которые обуревали художника.

Человек в работах Микеланджело

Во всех скульптурных, живописных работах Микеланджело сквозит одна-единственная тема — человек. Для мастера это было единственным средством выразительности.

На первый взгляд это незаметно, но если начать знакомиться более внимательно с трудами Микеланджело, картины по минимуму отражают ландшафт, одежды, интерьеры, предметы. И только в тех случаях, когда это необходимо.

Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Их задача — не отвлекать от рассказа о деяниях человека, его характере и страстях, а служить лишь фоном.

Потолок Сикстинской капеллы

Потолок Сикстинской капеллы занимает площадь более 500 квадратных метров. Микеланджело изобразил только на нем более 300 фигур. По центру располагаются 9 сцен из Книги Бытия. Они разделены на три группы:

  1. Божье сотворение земли.
  2. Божье сотворение рода человеческого и его падение.
  3. Сущность человечества в лице Ноя и его семьи.

Потолок поддерживают паруса, на которых изображены 12 женщин и мужчин, предсказывающих пришествие Иисуса Христа: 7 пророков Израиля и 5 сивилл (прорицательницы античного мира).

Ложные элементы (ребра, карнизы, пилястры), которые выполнены в технике тромплей, подчеркивают линию изгиба свода. Десять ребер пересекают полоток, деля его на зоны, в каждой из которых описано главное повествование цикла.

Плафон огибается карнизом. Последний акцентирует линию сопряжения криволинейной и горизонтальной поверхностей свода. Таким образом, библейские сцены отделяются от фигур пророков и сивилл, а также предков Христа.

«Сотворение Адама»

Картина Микеланджело «Сотворение Адама» — безусловно, один из самых известных фрагментов потолка Сикстинской капеллы.

Множество людей, которые имеют разное отношение к искусству, в один голос утверждают, что между властной дланью Саваофа и безвольной, трепещущей кистью Адама можно практически увидеть поток живительной силы. Эти почти соприкоснувшиеся руки представляют собой единство материального и духовного, земного и небесного.

Эта картина Микеланджело, руки на которой столь символичны, целиком пронизана энергией. А как только пальцы соприкоснутся, акт сотворения завершится.

«Страшный суд»

Шесть лет (с 1534 по 1541) мастер вновь трудился в Сикстинской капелле. «Страшный суд», картина Микеланджело, — самая большая фреска эпохи Возрождения.

Центральная фигура — Христос, который творит суд и восстанавливает справедливость. Он в центре вихревого движения. Он больше не посланец мира, милосердный и мирный. Он стал Верховным Судьей, грозным и устрашающим.

Правую руку Христос поднял в грозном жесте, вынося окончательный приговор, который разделит воскресших на праведников и грешников. Эта воздетая рука становится динамическим центром всей композиции.

Кажется, что она приводит в бурное движение тела праведников и грешников.

Если душа каждого человека в движении, то фигура Иисуса Христа недвижна и устойчива. Его жесты олицетворяют силу, возмездие и мощь. Мадонна не в силах смотреть на страдания людей, поэтому она отворачивается. А вверху картины ангелы несут атрибуты Страстей Христовых.

Среди Апостолов стоит Адам, первый в роде человеческом. Также здесь находится и святой Петр — основатель христианства. Во взглядах апостолов читается грозное требование возмездия в отношении грешников. В руки их вложил орудия пыток Микеланджело.

Картины фрески изображают святых мучеников вокруг Христа: Святой Лаврентий, Святой Себастьян и Святой Варфоломей, который демонстрирует содранную кожу.

Здесь много и других святых. Они стараются быть ближе ко Христу. Толпа со святыми ликует и радуется предстоящему блаженству, которыми наградил их Господь.

Семь ангелов трубят. Все смотрящие на них испытывают ужас. Те, кого Господь спасает, сразу же восходят и воскресают. Из могил восстают умершие, поднимаются скелеты. Какой-то мужчина от ужаса закрывает глаза руками. За ним пришел сам дьявол, который тащит его вниз.

«Кумская сивилла»

На потолке Сикстинской капеллы 5 известных сивилл изобразил Микеланджело. Картины эти знамениты на весь мир. Но самой известной является Кумская сивилла. Ей принадлежит предсказание конца всего мира.

На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Кумская сивилла — греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы.

Существует легенда, что в нее был влюблен сам Аполлон, который и наградил ее даром прорицания. Кроме того, сивилла могла прожить столько лет, сколько она в силах провести вдали от родного дома. Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости.

Именно поэтому жрица стала мечтать о быстрой смерти. В таком теле ее и изобразил Микеланджело.

Описание картины «Ливийская сивилла»

Ливийская сивилла является воплощением красоты, вечного движения живого и мудрости. На первый взгляд кажется, что фигуры сивиллы мощная, но Микеланджело наделил ее особенной пластикой и грацией. Кажется, что она сейчас повернется к зрителю и покажет фолиант. Безусловно, в книге — Слово Божие.

Изначально сивилла была странствующей прорицательницей. Она предсказывала недалекое будущее, судьбу всем желающим.

Несмотря на свой образ жизни, Ливийская сивилла довольно категорично относилась к идолам. Она призывала отказаться от служения языческим богам.

Древние первоисточники указывают, что прорицательница была родом из Ливии. Кожа ее была черна, рост — средний. В руке девушка всегда держала ветвь масленичного дерева.

«Персидская сивилла»

Персидская сивилла проживала на Востоке. Ее имя было Самбета. Также ее называли Вавилонской прорицательницей. Упоминается она в источниках XIII века до н.э. 1248 год стал годом пророчеств, которые сивилла черпала в своих 24 книгах.

Утверждают, что ее предсказания касались жизни Иисуса Христа. Кроме того, она упоминала Александра Великого и многих других легендарных личностей. Предсказания выражены стихами, имеющими двойной смысл. От этого их сложно однозначно трактовать.

Читайте также:  Фонд-музей жоана миро в барселоне

Современники Персидской сивиллы пишут, что она была облачена в золотые одежды. У нее был располагающий моложавый вид.

Микеланджело, картины которого всегда имеют более глубокий смысл, представил ее в пожилом возрасте. Сивилла почти отвернулась от зрителя, все ее внимание обращено к книге.

В изображении преобладают насыщенные и яркие тона. Они подчеркивают богатство, добротность и великолепное качество одеяний.

«Отделение Света от Тьмы»

Картины Микеланджело Буонарроти с названиями поражают воображение. Невозможно представить, что чувствовал гений, когда создавал подобный шедевр.

Создавая фреску «Отделение Света от Тьмы», Микеланджело хотел, чтобы от нее исходила мощная энергия. Центром сюжета является Саваоф, который и есть эта невероятная энергия. Бог создал небесные светила, Свет и Тьму. Затем он решил отделить их друг от друга.

Саваоф парит в пустом пространстве и наделяет его космическими телами. Облекает их в материи и сущности. Все это он творит при помощи своей божественной энергии и, безусловно, высшей и великой любви.

Буонаротти неслучайно представляет Высший Разум в облике человека. Возможно, мастер утверждает, что люди также способны отделить в себе свет от тьмы, создав таким образом духовную Вселенную, которая наполнена миром, любовью и пониманием.

Изучая картины Микеланджело, фото которых сейчас всем доступны, человек начинает осознавать истинный масштаб творчества этого мастера.

«Потоп»

В начале работы не был уверен в своих силах Микеланджело Буонарроти. Картины, фрески капеллы были созданы после того, как мастер написал «Потоп».

Боясь приступить к работе, Микеланджело задействовал искусных мастеров фрески из Флоренции. Но через некоторое время отправил их обратно, так как не был удовлетворен их работой.

«Потоп», как и многие другие картины Микеланджело (с названиями, как можем заметить, у гения проблем не возникало — они как нельзя лучше передают суть каждого полотна и фрагмента), был местом исследования природы человека, его поступков под влиянием бедствий, несчастий, катастроф, его реакции на все. И несколько фрагментов сложились в одну фреску, на которой разворачивается трагедия.

На переднем плане представлена группа людей, пытающаяся спастись на пока еще существующем клочке суши. Они похожи на стадо испуганных овец.

Какой-то мужчина надеется отсрочить гибель — свою и своей возлюбленной. Маленький мальчик прячется за мать, которая, похоже, отдалась Судьбе. Юноша надеется избежать смерти на дереве. Другая группа укрывается куском холста, надеясь спрятаться от потока дождя.

Беспокойные волны пока еще удерживают лодку, в которой люди борются за место. На заднем плане виднеется Ковчег. Несколько человек колотят в стены, надеясь, что их спасут.

По-разному изобразил персонажей Микеланджело. Картины, составляющие одну фреску, демонстрируют разные эмоции людей. Одни пытаются поймать последний шанс. Другие стремятся помочь близким. Кто-то готов принести в жертву соседа, лишь бы спастись самому. Но каждого волнует один вопрос: «За что я должен погибнуть?» Но Бог уже молчит…

«Жертвоприношение Ноя»

В последний год работ Микеланджело создал потрясающую фреску «Жертвоприношение Ноя». Её образы передают нам всю скорбь и трагедию происходящего.

Ной был потрясен таким количеством обрушившейся воды и вместе с тем был благодарен за спасение. Поэтому он вместе со своим семейством спешит принести жертву Богу.

Именно этот момент решил запечатлеть Микеланджело. Картины с этим сюжетом обычно передают родственную близость и внутреннюю солидарность.

Но только не эта! Что же делает Микеланджело Буонарроти? Картины его передают совершенно другие переживания.

Одни участники сцены демонстрируют равнодушие, другие же — взаимную отчужденность, откровенную вражду и недоверие. Некоторые персонажи — мать с ребенком и старик с посохом — проявляют скорбь, переходящую в трагическое отчаяние.

Бог дал обещание больше не наказывать подобным образом человечество. Земля сбережется для огня.

Художественных шедевров, автором которых является великий флорентиец, так много, что о них можно говорить часами.

К счастью, сегодня любому интересующемуся высоким искусством человеку доступны фото, на которых изображены картины Микеланджело (с названиями и кратким описанием наиболее известных мы вас познакомили).

Таким образом, в любой момент можно начать наслаждаться творениями этого гения эпохи Возрождения.

Источник: https://www.syl.ru/article/187861/new_buonarotti-mikelandjelo-kartinyi-i-ih-opisanie

Сикстинская капелла — невероятное христианское искусство

Сикстинская капелла в Ватикане больше всего известна за две вещи. Во-первых, в прошлом домовая церковь папы римского, а сегодня Сикстинская капелла — место Конклава, собрания кардиналов, избирающих нового папу. Во-вторых — великолепная роспись потолка, сделанная Микеланджело. Хотя и другие художники тоже внесли свой вклад.

Микеланджело расписал около 1100 кв.м. потолка в период с 1508 и 1512 гг. Ни одному итальянскому живописцу не приходилось до этого браться за такую гигантскую роспись!

Здесь мы собрали все фотографии этого великого шедевра с пояснениями.

29 фото

Роспись потолка заняла целых 4 года. Это сказалось на здоровье Микеланджело: работая на спине, большое количество краски попало ему в легкие. Но, безусловно, результат стоил таких усилий.

После окончания работы в 1512 году Микеланджело переключился на создание скульптур, забросив живопись до 1536 года.

Центральная часть потолка показывает сцены из Книги Бытия. С обеих сторон несколько библейских пророков и несколько сивилл: женские пророки с древних времен, которые предсказали пришествие Иисуса.

Среди пророков присутствуют все основные: Исаия, Иезекииль, Иеремия и Даниил. В люнетах над окнами изображены некоторые предки Иисуса, в том числе и Боаз. В углах потолка изображено спасение израильтян.

Схема росписей потолка:

Потолок в Сикстинской капелле:

Бог создал Адама — Картина в Сикстинской капелле:

Верхнее изображение: Отделение света от тьмы. Внизу: Иона. Вверху слева: Иеремия. Вверху справа: Ливийская Сивилла. В правом нижнем углу: Моисей. В левом нижнем углу: осужденный и убитый Аман. Эта часть потолка была закончена около 1511 года, когда Микеланджело было 59 лет:

Потолок Сикстинской капеллы. Верх изображения: Отделение Земли от Воды. Низ изображения: Сотворение Солнца, Луны, и Планет. Закончено в 1511 году:

Верх изображения: Сотворение Евы, 1509 год, когда Микеланджело было 57 лет. Низ изображения: Сотворение Адама — центральная часть потолка:

Верх изображения: Ной и его семья приносят жертву Богу за их спасение от Великого потопа. Низ изображения: падение и изгнание из райского сада, 1509 год:

Верх изображения: Ной пьян и унижен. Низ изображения: Великий потоп:

Потолок Сикстинской капеллы. Вверху по центру: Заэрья. Вверху слева: Джудит убивает Олоферна.
Вверху справа: Давид убивает Голиафа. Внизу справа: Иаков и Иосиф. Внизу слева: Элиза и матан:

Сикстинской капелла, задняя стенка, картина «Страшный суд» (Микеланджело Буонаротти, 1539 года, когда ему было 87 лет).

Над Христом слева ангелы опрокидывают крест, символ мученичества и унижения, а справа повергают колонну, символ переходящей земной власти.

Семь ангелов трубным гласом возвещают судный час, спасенные души поднимается вверх, гробницы разверзаются, мертвые воскресают, скелеты встают из земли, мужчина, которого дьявол тащит вниз, в ужасе закрывает лицо руками.

Христос, с огненной молнией в руке, неумолимо разделяет всех жителей земли на спасенных праведников, изображенных в левой части композиции, и грешников, спускающихся в Дантов ад (левая часть фрески).

Читайте также:  Портрет актрисы п. а. стрепетовой, н. а. ярошенко, 1884

В нижней части фрески Харон, перевозчик через адскую реку, свирепо изгоняет из своей ладьи в ад ударами весла осужденных на вечные муки. Черти в радостном исступлении волокут голые тела гордецов, еретиков, предателей… мужчины и женщины бросаются в бездонную пропасть:

Центр «Страшного Суда». Здесь главная фигура — Христос, который решает судьбу человеческого рода. Жестом руки он проклинает большую часть человечества и отравляет их в ад, но некоторые из них спасены и отправляются на небеса. Даже Мадонна, находясь около него, кажется, присела от страха.

Внизу справа: Святой Варфоломей держит кусок собственной кожи в левой руке, а в правой руке нож. Это символизирует страшную судьбу Варфоломея, с которого содрали кожу заживо:

Потолок Сикстинской капеллы — северная стена Пророков и Сивилл. Слева направо: Ливийская Сивилла, Даниила, Сивилла из Кумы, Исаии, и Дельфийская Сивилла:

Потолок Сикстинской капеллы — южная стена Пророков и Сивилл. Слева направо: Джоэл, Эритрейская Сивилла, Иезекииль, Персидская Сивилла, Иеремия:

Сикстинская капелла, северная стена — «Крещение Иисуса» (Пьетро Перуджино, 1482).
В середине: крещения Иисуса. Справа: Иоан Креститель. В левом верхнем углу: обрезание сына Моисея:

Сикстинская капелла, северная стена — «Искушения Иисуса» (Боттичелли, 1481—1482гг.)
Вверху слева: после своего крещения Иисус начинается 40-дневный пост.

Дьявол просит его превратить камень в хлеб, тем самым доказать, что он является сыном Бога. Иисус отказывается. Он говорит в ответ: «Не хлебом единым жив Человек, но словом, исходящим из уст Божиих».

Вверху по центру: дьявол и Иисус стоят на крыше храма. Дьявол предлагает Иисусу спрыгнуть: конечно, он будет пойман ангелами:

Сикстинская капелла, северная стена — «Призвание первых учеников» (Доменико Гирландайо, 1481—1482гг.)

Призвание Петра и Андрея — первых последователей Христа — показано в двух сценах.

Сикстинская капелла, северная стена — «Нагорная проповедь» (Козимо Росселли, 1481—1482). В Нагорной проповеди Иисус раздал правила, которые стали христианскими принципами. Справа показан еще один эпизод: исцеления прокаженного:

Сикстинская капелла, северная стена — «Вручение ключей» (Пьетро Перуджино, 1481 —1482гг.)
Иисус вручает Петру ключи от Царства Небесного. Другие последователи смотрят на это:

Сикстинская капелла, северная стена — «Тайная вечеря» (Козимо Росселли, 1481—1482гг.)
Иисус только что поделился со всеми вином и хлебом. Он говорит своим последователям, что он скоро умрет. Апостолы шокированы.

Но один из апостолов не удивлен. Это Иуда, сидящий спиной с сумкой через плечо. В ней серебряные монеты, которые он получил за предательство Иисуса.

Три окна на заднем плане показывают события, которые могут произойти: молитвы на Елеонской горе, предательство, и распятие:

Сикстинская капелла, южная стена — «Моисей путешествует по Египту». (Пьетро Перуджино, 1482г.)

Справа: сын Моисея Элиэзер. В центре: Моисей остановлен ангелом, в общих чертах напоминающим Бога.

Сикстинская капелла, южная стена — «Несколько сцен из жизни Моисея». (Боттичелли, 1481—1482гг.) В правом нижнем углу Моисей убивает египтянина, который напал на еврея.

Когда фараон услышал об убийстве, Моисей бежал в землю Мадиамскую. Там он отгонял пастухов, которые преследовали дочерей местного священника, Етро.

Ему было разрешено жениться на одной из дочерей Етро — Сепфоре:

Сикстинская капелла, южная стена — «Пересечение Красного моря» (Козимо Росселли, 1481—1482гг.)
Моисей ведет свой народ через море Рид. Его преследуют египетские воины, но море поглощает их и спасает израильтян. На коленях рядом с Моисеем его сестра, пророчица Мириам.

Сикстинская капелла, южная стена — «Моисей со сводом законов» (Козимо Росселли, 1481—1482гг.)
Моисей получает свод законов от Бога на горе Синай. Спящий молодой человек — Джошуа. Слева на переднем плане: Моисей и Иисус вернулись и показывают людям законы:

Сикстинская капелла, Южная Стена — «Наказание Корея, Дафана и Авирона» (Боттичелли, 1482г.)
Справа: Джошуа останавливает повстанцев, готовых забросать камнями Моисея.

В центре: на Аарона нападают люди, которые оспаривают его духовенство. Слева: Моисей призывает Бога наказать мятежников.

Сзади: Триумфальная арка Константина, построенная около Колизея в Риме:

Сикстинской капеллы Южная стена — «Последние действия Моисея и его смерть» (Лука Синьорелли, 1481- 1482гг.)
Справа: Моисей обращается к толпе.

Слева: он передает его лидерство Джошуа. В центре: Моисей на горе Нево. Ангел показывает ему землю обетованную, которой он никогда не достигнет.

Слева: люди оплакивают его смерть:

Сикстинская капелла, вид на алтарь:

Сикстинская капелла, лицом к входу:

Сикстинская капелла, вид снаружи:

Папа Бенедикт XVI встретился в Сикстинской капелле с художниками со всего мира:

Источник: http://loveopium.ru/fotografiya-2/sikstinskaya-kapella.html

Микеланджело — Страница 2 — MJ 777~Форум ~●

Микеланджело — любимый художник Майкла Джексона. Их кредо.

Во время общения со своими фанатами в чарте 17 августа 1995 года Майкл получил интересный вопрос:

Daniel: Если бы вы могли встретиться с кем-то , живым или мертвым , и поговорить с ними около часа, кто бы это мог быть и почему?

Его ответ, наверное, удивил многих:

Майкл: Это, вероятно, будет Микеланджело, потому что он был феноменальным художником.

Мне кажется, я понимаю, что он хочет сказать, даже если он был подвергнут критике. Он был настоящим художником.

Он даже препарировал трупы , что было недопустимо в то время, потому что он хотел, чтобы все было анатомически правильно. Хотел бы я посидеть и поговорить с ним.

Мне всегда хотелось найти, нет, не иллюстрации с работами великого итальянца, а его высказывания. Микеланджело был не только художником , в самом широком смысле этого слова, Микеланджело был поэтом. Он был философом, не только в искусстве, но и в самой жизни.

Я искала в интернете стихи Микеланджело, но найти ничего не удавалось. И вот, удача — в одном из сообществ на LI.RU. опубликован пост , в котором присутствует невероятная графика скульптора и его мысли.

При первом же прочтении я удивилась только одному — как они созвучны тому, что всегда говорил Майкл Джексон, о творчестве, об искусстве, о жизни, об отношении к близким, о совершенстве…

Микеланджело Буонарроти | Графика, цитаты

Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье.

Микеланджело

Cleopatra

The Risen Christ

Study for a Holy Family with the Infant St.John

В ваянье мир постиг, что смерть, Что время здесь не побеждает.

— Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.

Madonna Child and St.John

The fall of Phaethon

— Благодарение Богу за то, что я всегда желаю большего, чем могу достичь.

— Будь каждый каждому такой опорой, чтоб, избавляя друга от обуз, к одной мечте идти одною волей.

Allegorical figu

Satyr`s Head

— Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чем-то искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе… — Мне сладко спать, мне сладко камнем быть. О этот мир, печальный и постыдный, Не знать, не чувствовать — удел завидный.

Читайте также:  Павильон катальной горки, ораниенбаум, петербург

Прошу, молчи, не смей меня будить.

Study for the Colonna Pieta

The Libyan Sibyl

The Dream of Human Life

— Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред. — Всякое произведение имеет свою цену, если заключает в себе идею. — Внимание к мелочам рождает совершенство, а вот совершенство уже не мелочь. Study for an ignudo, red chalk Christ on the Cross

The Damned Soul Back View of a Woman

— Будь каждый каждому такой опорой, чтоб, избавляя друга от обуз, к одной мечте идти одною волей. — Живопись ревнива и не терпит соперниц; она заменяет мне жену и доставляет совершенно достаточно домашних хлопот. Моими детьми будут мои произведения. — Я еще ничего не могу, зато я умею учиться.

Two Figures, red_chalk

Adam

Battle of Cascina

Tityus

источник

Источник: http://nata777.ucoz.ru/forum/57-402-2

Сивилла — пророчица

Сивиллы Художник Рафаэль Санти, ок. 1514 г. Рим, Санта Мария делла Паче

Эти легенды и этимология имени Сибиллы позволяют предполагать восточное происхождение мифа, хотя в пифийском рассказе, приводимом Павсанием Сибилла названа греческим именем Герофила и ее происхождение связывается с Аполлоном и музами .

Персидская сивилла Художник Микеланджело Буонаротти, 1511 г.

Ватикан, Сикстинская капелла

Позднее возникли легенды

  о странствиях Герофилы по Средиземноморью; она жила в Эрифрах, на Геллеспонте, в Малой Азии — Кларосе и Колофоне, на островах Самос и Делос, в Дельфах, а потом в Троаде, где была похоронена в роще Аполлона Сминфейского.

Ливийская сивилла Художник Микеланджело Буонаротти, 1511 г.

Ватикан, Сикстинская капелла

Кумейская сивилла Художник Микеланджело Буонаротти, 1510 г.

Ватикан, Сикстинская капелла

Эритрейская сивилла

Художник Микеланджело Буонаротти, 1509 г.

Ватикан, Сикстинская капелла

В эллинистическое и римское время возникли представления о двух, четырех и даже десяти сибиллах. Этих сибилл называли по месту их обитания; некоторые сибиллы имели собственные имена, хотя имя Герофилы часто переносилось на сибилл, происходивших из других мест.

Прорицательница в Дельфах Художник Джон Колье

В Малой Азии обитали фригийская, колофонская, эрифрейская сибиллы, на островах Самос и Делос — самосская и делосская, в текстах упоминается также персидская, халдейская, египетская, палестинская сибиллы.

Кассандра Художник Эвелин де Морган

В Древней Греции наиболее известна была дельфийская сибилла, в Древнем Риме — куманская, тибуртинская (Альбунея) и римская (Кармента).

Сивилла Художник Досси Доссо, 1516-20 гг.

Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж

Прорицания сибилл не были связаны с определенным оракулом или местностью, не ограничивались точным сроком. Известно предсказание сибиллы, что спартанка Елена принесет гибель Трое

Сивилла Художник Фредерик Лейтон

Считалось, что сибилла может предсказывать на тысячу лет вперед, она якобы предсказала извержение Везувия, указала место битвы, положившей конец независимости Древней Греции.

Сибилла покровительствовала бежавшему из разрушенной Трои Энею: она предупредила его о грядущих бедах, помогла ему спуститься в подземное царство, чтобы увидеть умершего отца, и предсказала великое будущее основанному им городу .

Сивилла Художник Диего Веласкес, ок. 1632 г.

Мадрид, музей Прадо

В Греции, а затем в Риме мифы о сибиллах переплетаются с мифами об Аполлоне. Куманская сибилла получила от влюбленного в нее Аполлона дар прорицания, испросила у него долголетие, но, позабыв вымолить себе вечную молодость, через несколько столетий превратилась в высохшую старушку .

Кумейская сивилла Художник Эдвард Бёрн-Джонс

Подобно оракулам, дававшимся пифией, предсказания сибилл делались обычно в стихотворной форме — гекзаметром. Впоследствии предсказания куманской сибиллы были записаны на пальмовых листьях и составили девять книг — сивиллиных книг .

Сивилла Художник Рафаэль Санти

Лондон, Британский музей

Куманская сибилла предложила римскому царю Тарквинию Приску купить у нее

эти книги, а когда царь отказался, пророчица сожгла три книги; затем она повторила свое предложение и при вторичном отказе сожгла еще три книги.

Тогда царь по совету авгуров купил уцелевшие книги . Впоследствии к этим книгам были добавлены прорицания тибуртинской сибиллы и других. Сгоревшие в 83 до н.э. книги были возобновлены при Августе и Тиберии.

Аполлон и Кумейская сивилла Художник Джованни Черрини

Сивиллины книги, считавшиеся тайными, хранились особой жреческой коллегией в храме Юпитера Капитолийского, и ими пользовались до V в. н.э. Содержание сивиллиных книг представляло собой причудливое смешение

греко-римских, этрусских, иудейских и христианских воззрений и верований/

Источник: https://alindomik.livejournal.com/3866959.html

Микеланджело Буонарроти — Сайт преподавателя Бачуриной И.Е

                                                 
___________________________                            

Родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе близ Флоренции,

в семье  обедневшего дворянина Лодовико Буонарроти.

Учился в латинской школе. Отец не одобрял увлечения сына искусством, но тот настоял на своем выборе(характер вспыльчивый, настойчивый).

В 13 лет  поступает в мастерскую Доменико Гирландайо . Проявляет невероятные способности. Копирует фрески Джотто, Мазаччо.

Учитель рекомендует его в школу Лоренцо Великолепного.

В 1489 г., в 14 лет, переходит в художественную школу основанную Лоренцо Великолепным (сады монастыря сан. Марко).

Увлечен идеями гуманистов — Фичино, Полициано, Мирандола.

Обучается скульптуре у ученика Донателло — Бертольдо ди Джованни.

Изучает Данте, Петрарку , пишет стихи (универсализм).

В 1489 году проповеди Савонаролы производят на него впечатление. Он находится под влиянием его личности.

В 1492 году умирает Лоренцо Великолепный, и Микеланджело в 17 лет теряет могущественного покровителя.

В 1498 г.  происходит публичная казнь Савонаролы. В это же время Микеланджело в Риме создает статую «Пьета» (ему 23 года). Статуя потрясла зрителей. Реализм художественного языка и средневековая композиция. Величие и красота скованные страданием. Динамика чувств в динамике складок.


             ____________________________________________________________________________________________________________________Пьета (фрагменты)___________________________________________                                                      

В 1501 возвращается во Флоренцию.

В 1501-1504 создает статую Давида.( В 26 лет.) Тема сопротивления злу. Метафора борьбы не только с внешними врагами Флоренции но и с человеческими  пороками.

                                                                   ______________________________________

В этом же году, создается  картон к фреске для зала палаццо Веккио — победа Флорентийцев над  пизанцами в 1364 году, «Битва при Кашина». На противоположной стороне зала картон Леонардо — «Битва при Ангиари».

_______________________________________

В 1505 году папа Юлий вызывает Микеланджело в Рим (заказ на гробницу).

Работа идет с перебоями.

Статуя раба, для гробницы папы Юлия___________________________________________________

В 1508 году (ему 33 года), после долгих уговоров, соглашается выполнить заказ папы на роспись плафона капеллы Сикста (600 кв. м.).

В 1512 году — роспись капеллы завершена.

Он пишет фреску впервые, преодолевает казалось бы непреодолимое — за 4 года, один  расписывает 600 кв.м.

Строгая, симметричная композиция.

Иллюзорная архитектура делит потолок на прямоугольные проемы (окна в иное божественное пространство) где представлены сюжеты из ветхого Завета.

По сторонам от них — пророки и сивиллы.

_______________________________

_____________________

На парусах  и в люнетах — предки Христа и чудесное избавление народа Израиля (чудеса).

Центральная фреска — «Сотворение Адама».


______________________________________

_______________________________________

Гробница Медичи — 1520-1534 г.г. создавалась уже при папе Льве X. Почти закончены только два, из предполагаемых четырех надгробий, надгробья  — Лоренцо (второго) и Джулиано (второго)

_________________________________________

·        Фреска  «Страшный суд» — 1535-1541 г.г.

Источник: https://sites.google.com/site/gimnaziceskijblog/home/italanskij-renessans/mikelandzelo-buonarroti

Ссылка на основную публикацию