Любовь париса и елены, жак луи давид — описание картины

David Jacques-Louis. Давид Жак Луи

В 1780–1790-е годы Жак Луи Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве конца XVIII века, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII столетия культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели. Для произведений художника Жака Луи Давида 1780-х годов характерны публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы предреволюционной эпохи через образы античной истории (“Смерть Сократа”, 1787, Метрополитен-музей; “Ликторы приносят Бруту тела его сыновей”, 1789, Лувр, Париж).

Купидон и Психея

В греческой мифологии Психея (Ψυχή) является олицетворением человеческой души, которую любит Купидон. Психея представлялась в образе бабочки или молодой девушки с крыльями; Купидон то ее преследовал, то временами Психея мстила Купидону за преследования, то между ними была нежнейшая любовь. От брака Купидон и Психеи родилось Наслаждение (Voluptas).

Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Эвхарида (греч. Eucharis, очень изящная), в древнегреческой мифологии, была одной из нимф, спутниц Калипсо.

Во французском романе «Путешествие Телемаха» (1699), основанном на гомеровской истории Одиссеи, автор Фенелон, описывает как Телемах, сын Одиссея, неистово полюбил прелестную нимфу Эвхариду. Однако, Телемах был вынужден прервать их романтические отношения, чтобы продолжить поиски своего пропавшего отца Одиссея.

На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо. Юноша с пристальным и мечтательным взглядом, светловолосый Телемах убирает правую руку с бедра Эвхариды, держа вертикально в левой свое копье, символ борьбы. Синяя туника Телемаха ниспадает, обнажая его юношески мускулистый торс.

Эвхарида, изображенная в профиль, мягко приникла своей головой на плечо Телемаха в прощальном объятии. В романе Фенелона «Путешествие Телемаха», импровизации на темы эпопеи Гомера, Телемах, в поисках своего отца Одиссея потерпел кораблекрушение на острове Калипсо, и там влюбился в нимфу Эвхариду, но должен был оставить ее, чтобы продолжить поиски отца.

Таким образом, Жак-Луи Давид противопоставляет необходимость выполнения сыновнего долга любви и женской привязанности. Телемах (греч.

Telemachos) — сын Одиссея и Пенелопы; при отъезде отца на Троянскую войну был еще младенцем; выросши, получил от богини Афины совет отправиться к Нестору в Пилос и к Менелаю в Спарту за известиями о своем отце; в этом путешествии Телемаха сопровождала сама Афина в образе Ментора.

В Спарте Телемах узнал от Менелая о предсказании Протея относительно возвращения Одиссея. Вернувшись домой, Телемах встретил своего отца у свинопаса Евмея в образе нищего; Одиссей открылся ему, и Телемах помогал ему при убийстве женихов Пенелопы, а затем сопровождал его к старцу Лаэрту.

По послегомеровским сказаниям, Телемах впоследствии женился на Поликасте, дочери Нестора, или на Навзикае, дочери Алкиноя. По другим сказаниям, Телемах женился на Цирцее, от которой имел сына Латина. История Телемаха послужила темой знаменитого романа Фенелона «Путешествие Телемаха» (русский перевод в стихах Тредьяковского «Телемахида»). Эвриклея (греч. Euryclia) — дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. Когда Одиссей после долгих странствований возвратился, наконец, на родной остров и в образе нищего прибыл в свой дворец, Эвриклея узнала его по рубцу на ноге и была деятельной его союзницей в борьбе с женихами якобы вдовы Пенелопы.

«Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Она раскрывает непримиримые и трагические противоречия между гражданским долгом и личными чувствами людей. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды.

В период борьбы Рима с Альба-Лонгою трем римлянам, братьям из рода Горациев, предстояло пойти на смертельный поединок, чтобы решить исход распри между враждовавшими городами. Противники Горациев — друзья их детства. Один из них помолвлен с сестрой Горациев.

Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Непоколебимы и решительны они в своем благородном порыве, подчеркнутом единством широких энергичных жестов. Отец благословляет их на подвиг. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений.

Их страсти подчинены воле и разуму. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.

Картина «Сафо и Фаон» характерна для зрелого творчества Давида. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон. Амур, протягивающий Сафо лиру, символизирует любвь как источник творческого вдохновения.

Сафо (или Сапфо) (Σαπφώ, Ψαπφω, Ψάπφα) — знаменитая древнегреческая поэтесса, представительница мелической, музыкально-песенной лирики, современница Алкея, уроженка лесбийского города Эреса; жила в конце VII и первой половине VI века. В одах Сафо не встречается имя Фаона, лодочника из Митилены, которого Венера наделила неувядаемой молодостью и пленительной красотой.

Легенда о безответной любви поэтессы Сафо к прекрасному юноше Фаону, из-за которой она бросилась в море с Левкадской скалы, возникла много позднее. Впервые эта история появилась в сочинении Менандра «Левкадия». Давид взял эту легенду за основу, что ощущается даже в деталях (гора, изображенная в глубине картины, вероятно, содержит намек на самоубийство Сафо).

В качестве же главного сюжета художник выбрал эпизод, когда поэтесса слагает оду в честь своего возлюбленного. Появляющийся в этот момент Фаон нежно касается рукой ее лица. Сафо оставляет игру на лире, поддерживаемой Амуром. Ее поэтическое вдохновение сменяется любовным экстазом.

К числу гадательных эпизодов жизни Сафо относится ее любовь к юноше Фаону, отказавшему поэтессе во взаимности, вследствие чего она бросилась в море с Левкадской скалы. Выражение броситься с Левкадской скалы стало в обыденном языке равнозначаще с выражением кончить жизнь самоубийством и означало также угрозу наложить на себя руки под влиянием отчаяния.

По-видимому, Давиду были известны не только отдельные строки Сафо, но и так называемое письмо Сафо, адресованное Фаону и сочиненное Овидием («Героиды»). На свитке, лежащем на коленях Сафо, стихи на древнегреческом языке гласят: «Счастлив, кто подобится в блаженстве богам, Кто близко от тебя сидит и по тебе воздыхает». Это первые строки I-й оды Сафо.

Над текстом оды, поясняя сюжет, художник поставил имя Фаона. Историко-археологическая достоверность в изображении античной одежды, обуви и деталей обстановки сочетается у Давида с идиллической интерпретацией любовной гармонии: томной негой поз, а также такими традиционными метафорами любви, как пара целующихся голубков и два дерева в пейзаже.

Новый стиль, то есть ранний стиль Империи во всей его изначальной простоте, представляет портрет обольстительной и беспокойной жены и дочери банкира мадам Рекамье, заказ на портретирование которой Давид получил в 1800 году. Декор в этой картине воссоздан с неспешной и взвешенной продуманностью всех элементов нового стиля.

Канапе, скамеечка, светильник были специально изготовлены и уже потом перенесены в картину. В работе со своими моделями Давид больше всего времени тратил на написание головы и прически. Аксессуары, возможно, исполнены Энгром, который в то время был учеником в мастерской Давида.

Одежда мадам Рекамье, с минимумом простых текучих складок, кажется намеренно незаконченной. Весь фон выполнен очень бегло, широкой кистью, сквозь мазки которой кое-где просвечивает белый грунт. Это впечатление крайней обобщенности, ставшей типичной чертой в исполненных Давидом портретах, на самом деле заключает в себе много смысла и особую красоту.

Чувствуется творческое нетерпение, этот ускоренный темп заставляет сильнее ощущать сам ток жизни, будто пронизывающий все полотно. Естественность сочетания босых ног мадам Рекамье и небрежно струящейся туники создает впечатление вечной красоты изображенной двадцатитрехлетней женщины.

Исполнилось желание мадам Рекамье — стать неувядающей нимфой, и она действительно ею была, когда спустя годы очаровала и увлекла великого французского писателя виконта де Шатобриана.

«Смерть философа Сократа».  Фигура готовящегося к принятию чаши с ядом Сократа уподоблена античной скульптуре. Лица опечаленных учеников выражают гамму разнообразных драматических чувств.

Читайте также:  Выставка "нас будет трое..." в третьяковской галерее » музеи мира и картины известных художников

Учительская философская деятельность Сократа, состоявшая в беседах со всеми, кто его хотел слушать, кончилась для него весьма трагично: борьба Сократа против софистов и всевозможных проявлений софистических учений не спасла его от того, что его же приняли за главу софистической школы и обвинили во вредной, антигосударственной деятельности. Обвинение заключалось в том, что Сократ развращает юношество, не верит в богов, признаваемых городом Афины, и вводит новые божества. Новое божество, коему, якобы, покланялся Сократ, это его демон, о котором Сократ часто упоминает в своих беседах. Процесс над Сократом кончился осуждением деяний философа и вынесением Сократу смертного приговора.  В мае 399 года до нашей эры Сократ выпил кубок цикуты.

«Леонид I при Фермопилах».  Леонид I — царь Спарты в 480-е годы до нашей эры.

Когда персидский царь Ксеркс летом 480 года до нашей эры со своим огромным войском наступал на Грецию, Леонид I повел 300 спартанцев и 7000 других греков в Фермопилы с намерением защищать как можно долее этот узкий горный проход в ущелье.

Персы в течение двух дней безуспешно пытались пройти этой горной дорогой в Фермопилах, но безрезультатно, пока изменник Эфиалт не провел ночью большой отряд персов горной тропинкой, в обход позиции спартанцев Леонида.

Тогда, отправив большую часть своего войска внутрь страны, сам Леонид I, чтобы прикрыть отступление, устремился навстречу персам и задерживал их наступление до тех пор, пока он сам и все его спартанские воины не погибли на поле брани. Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии.

«Антиох и Стратоника».  Другое название картины «Врач Еразистрат обнаруживает причиной болезни Антиоха страсть к своей мачехе Стратонике».  Антиох — имя многих царей Сирии из династии Селевкидов, македонского происхождения.

Сын первого известного под этим именем македонянина и полководца царя Филиппа, Селевк, сделался родоначальником царей Сирии. Сын Селевка и согдианской княгини Апамы, Антиох I Сотер (т. е. спаситель), родился в 323 году до нашей эры.

Любовь к своей мачехе Стратонике повергла Антиоха в опасную болезнь; постигши причину последней, царский лейб-медик Еразистрат открыл ее отцу, и последний уступил сыну свою молодую и прекрасную жену Стратонику.

Иной, идиллической, линии в европейском классицизме второй половины 18 столетия созвучно полотно «Любовь Париса и Елены». Эта картина начинает в творчестве художника серию анакреонтических сюжетов, в которых прославляются любовь, наслаждение земными радостями жизни, гармонией природы.

Велизарий — полководец византийского императора Юстиниана Великого (490—565). По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар. Начав службу простым солдатом императорской гвардии, Велизарий впервые является в сане полководца во время войны с персами, которых принудил к миру в 532 году.

В 533 году, начальствуя войском, посланным в Африку против вандалов, Велизарий разбил их в битве при Трикамероне, занял Карфаген, взял в плен вандальского короля Гелимера, и тем положил конец Вандальскому королевству. После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство.

В 534 году Велизарий покорил Сицилию и, переправившись в Италию, взял Неаполь и Рим; но война этим не кончилась, а затянулась еще на несколько лет. Наконец, остготский король Витигес, преследуемый войсками Велизария, был захвачен в плен и отвезен пленником в Константинополь. Между тем, возобновилась война с персами.

Победы, одержанные персидским царем Хозроем, заставили Юстиниана послать Велизария в Азию, где полководец, действуя с неизменной удачей, победоносно закончил и эту войну. Из Азии Велизарий опять был послан в Италию, где остготский король Тоттила нанес жестокие поражения византийским войскам и снова овладел Римом.

Велизарий, прибыв в Италию, быстро поправил там положение дел, но опять был отозван и, вследствие разных придворных интриг, в течение 12 лет должен был оставаться бездеятельным. В 559 году, во время нашествия болгар, Велизарию снова было поручено начальство над войсками, и действия его были по-прежнему успешны.

Под конец жизни Велизарий подвергся опале: его громадные имения были конфискованы, и только по ходатайству императрицы Феодоры ему возвращена была половина прежнего состояния. Эта опала впоследствии в начале XII столетия послужила основой легенды об ослеплении Велизария и обреченности великого полководца на нищету и скитания.

{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}{C}

Ликторы приносят Бруту тела его сыновей.

Брут, Люций Юний (Brutus) — сын Марка Юния и дочери Тарквиния Древнего. Предание гласит, что при преследованиях Тарквиния Гордого, который старался истребить всех членов семейства Брута вследствие притязаний их на трон, Брут, спасся лишь тем, что притворился полупомешанным, отчего и получил прозвище brutus.

Во время моровой язвы, посетившей Рим, он сопровождал сыновей Тарквиния к Дельфийскому оракулу, которому принес в дар золотой жезл, скрытый внутри деревянного. При этом жрица на вопрос сыновей царя, кто будет господствовать в Риме по смерти их отца, дала ответ: «Тот, кто первый поцелует мать». Сыновья Тарквиния положили решить дело жеребьем.

Брут, однако, тут же бросился ниц и прикоснулся своими губами к матери земле.Когда Лукреция, жена Коллатина, вонзила себе в грудь кинжал, не желая пережить бесчестие, которому подверглась от сына Тарквиния Гордого. Брут, бывший свидетелем смерти Лукреции, дал обет мстить роду Тарквиниев и принудил присутствующих произнесть такую же клятву.

Поспешив в Рим, Брут созвал народ и настоял на низложении царя, находившегося в лагере вне города, и на изгнании царского семейства. Вместо царя высшею властью были облечены два консула, избиравшиеся на один год; Брут и Коллатин были первыми консулами (509 год до нашей эры).

Тарквиний Гордый, получив известие о своем низвержении, поспешил в Рим, но нашел ворота запертыми и встретил отпор со стороны войска. Тогда он послал в Рим послов, которые должны были потребовать его частное имущество. На это требование римляне согласились; посланные организовали, однако, заговор, в который были замешаны и оба сына Брута.

Но один раб, по имени Виндиций, раскрыл заговор. Брут присудил к смерти собственных сыновей наравне с другими заговорщиками, приказал ликторам исполнить приговор и сам присутствовал при исполнении его.

Согласно приказу Нерона Сенека кончил жизнь от собственной руки, вскрытием жил, окруженный почитателями, друзьями и домашними. Жена его Паулина хотела также кончить жизнь самоубийством, но Нерон в последний час перед кончиной Сенеки послал солдат, которые удержали ее от исполнения ее замысла.

Сенека был человек разносторонне образованный, мыслитель если не самостоятельный, то блестящий и необыкновенно остроумный.

Его речь лилась в тоне непринужденного свободного разговора, без торжественной периодизации, свойственной стилю Цицерона, без архаической грубости Саллюстия и нарядной манерности Мецената.

Сенека умел, не впадая в риторику, пользоваться обычным запасом слов, выбирая из него все наиболее характерное, придавая мысли неожиданные изгибы и эпиграмматическую краткость и выразительность. В этом отношении Сенека напоминает Овидия с его неистощимым остроумием и фантазией, с его неподражаемым изяществом формы.

«Марс, обманутый Венерой и тремя грациями» или же «Марс, обезоруженный хитростью Венеры и тремя грациями».

«Портрет Бонапарта на перевале Сен-Бернард» (1800, Версаль, Музей), где Бонапарт изображен на вздыбленном коне среди снегов и непогоды.

Источник: https://alindomik.livejournal.com/228206.html

Давид Жак Луи (1748 — 1825)

Накануне суровых событий Французской революции и во время самой революции искусство Франции оказалось захвачено новой волной классицизма. Передовой мыслящей части Франции было вполне ясно в эти годы, что монархия Бурбонов окончательно разваливается.

Читайте также:  Что сделал для лувра наполеон

Новые требования жизни вызвали потребности в новом искусстве, новом языке, в новых выразительных средствах. Увлечение античной культурой совпало с самыми насущными требованиями искусства героического, высокогражданственного,создающего образы, достойные подражания.

Классицизм проявил себя во всех областях изобразительного искусства — в архитектуре, живописи, скульптуре.

Наиболее ярко влияние классицизма оказало на живопись.

Вновь в искусстве выдвигается роль разума как главного критерия в познинии прекрасного, вновь искусство призывается прежде всего воспитывать в себе чуство долга, гражданственности, служить идеям государственности, а не быть забавой и наслаждением. Только теперь, в канун революции, это требование приобретает более конкретный, целенаправленный, целенаправленный характер.

В преддверии Великой Французской революции в живописи Франции появляется очень яркий, талантливый художник — Жак Луи Давид. В его творчестве античные традиции, эстетика классицизма слились с политической борьбой, органически сплелись с политикой революции, это и дало новую фазу классицизма во французской культуре — «революционный классицизм».

Давид был сыном парижского негоцианта (оптовый купец, коммерсант), окончил Королевскую академию. В своих ранних работах он близок традициям позднего барокко и даже некоторым элементам рококо.

Получив «римскую премию» как лучший ученик Академии, он попадает в Италию в 1775 году. Там знакомится с памятниками античности, изучает труды итальянских художников.

После этого Давид начинает использовать в своих работах то, что привлекало его в античности, однако, стараясь не подражать, а искать свой путь.

Надо сказать, что накануне революции идеалом французского буржуаазного общества, к которому принадлежал и Давид, была античность, но не греческая, а римская, времен Римской республики. Священники с кафедры цитируют не Евангелие, а римского историка Тита Ливия.

В театре с большим успехом разыгрываются трагедии Корнеля, драматурга , который в образах античных героев прославлял гражданские доблести и чувство патриотизма.

Так складывался новый стиль, и Давид выступил в своих картинах этого периода истинным его глашатаем («Клятва Горациев»).

С началом революционных событий Давид оформляет массовые празднества, занимается национализацией произведений искусства и превращением Лувра в национальный музей.

Национальные праздники устраивались, например, в годовщину взятия Бастилии или провозглашения республики, в честь «Верховного существа» или торжественного перенесения останков Вольтера и Руссо в Пантеон. Большинство из этих праздников готовилось непосредственно Давидом.

Каждое такое оформление являло собой синтез искусств: изобразительного, театрального, музыкального, поэтического, ораторского.

В 1793 году в Лувре открыт Национальный музей, который отныне стал и центром художественной культуры, и художественной школой. Туда и поныне приходят художники для копирования, для изучения шедевров мирового изобразительного искусства.

В 1790 году Давид приступает к большой картине по заказу якобинцев «Клятва в зале для игры в мяч», в которой задумал создать образ народа в едином революционном порыве. К сожалению, картина не была написана, кроме зарисовок, эскизов. Когда был убит «друг народа» Марат, художник пишет по поручению Конвента свою знаменитую картину «Смерть Марата».

С 1793 года Давид входит в Комитет общественной безопасности — и сближается с главой якобинской партии Робеспьером. Но после падения якобинской диктатуры политическая карьера художника обрывается, а его самого ненадолго арестовывают.

Его последующий путь — это путь от первого художника республики до придворного живописца империи. Во время Директории он пишет «Сабинянок». Начинает проявлять интерес к образу Наполеона. И в период империи Наполеона он становится первым живописцем императора. По его заказу пишет огромные картины «Наполеон на перевале Сен-Бернар», «Коронация» и пр.

Низвержение Наполеона и реставрация Бурбонов вынуждают Давида эмигрировать из Франции. Отныне он живет в Брюсселе, где и умирает.

Помимо исторических полотен Давид оставил большое количество прекрасных по живописи и характеристике портретов. Строгим изяществом своего письма Давид предопределил характерные черты того классицизма начала 19-го века, который получил название ампир.

Источник: http://cvetamira.ru/david-zhak-lui-1748-1825

Ответы и итоги второго тура тест-конкурса

?Анатолий Белкин (anatbel) wrote,
2011-04-25 00:51:00Анатолий Белкин
anatbel
2011-04-25 00:51:00…Итак, во втором туре были предъявлены 15 картин (скульптур) или фрагментов из них, на этот раз — герои мифов (не боги).

За угаданного автора, название картины (скульптуры) и указание музея, где она находится, — бонус.

Итак, тур 2. Герои.————————-1.ЭдипЖан-Огюст Доминик Энгр «Эдип и Сфинкс», Лувр————————-2.

Парис, ЕленаЖак-Луи Давид «Любовь Париса и Елены», ЛуврОбе первые картины очень известны.————————-

3.

ТесейАнтонио Канова «Тесей, поражающий кентавра», Вена, Кунстхисторишемузеум (музей истории искусств)————————-4.НарциссКарл Брюллов «Нарцисс, смотрящий в воду», СПб., Русский музей.Тоже очень известно, взяли практически все.————————-5.

МелеагрСкопас (римская копия) «Мелеагр с головой калидонского вепря», Рим, Ватиканские музеиПо свинье можно вычислить Мелеагра, но и статуя очень известна.————————-6.ЯсонБертель Торвальдсен «Ясон», Копенгаген, Музей ТорвальдсенаПо руну Ясон легко вычисляется. Но Торвальдсен узнаваем вполне. Я к нему неравнодушен. :)————————-7.

Рея СильвияПитер Пауль Рубенс «Марс и Рея Сильвия», Вадуц, Коллекция князя Лихтенштейна.Я потрясен, сколь многие знают не только эту картину, но и то, где она находится.————————-8.Андромаха, Гектор, АстианаксАнгелика Кауфман «Прощание Гектора с Андромахой», Лондон, галерея Тейт.Астианакса догадались упомянуть отнюдь не все.

Картина очень известная, да и художница выдающаяся.————————-9.КадмХендрик Гольциус «Кадм убивает дракона», Кольдинг (Дания), музей Кольдингхюс.Кадм — редкий персонаж, но манера Гольциуса вполне узнаваема. Очень четкие линии.А вот музей не вспомнил никто. Да и я бы не вспомнил, кабы не нашел в Яндексе. :)————————-10.

ПерсейБенвенуто Челлини «Персей с головой Медузы», Флоренция, лоджия Ланци.Нашлись люди, думающие, что это копия, — отнюдь. Это как раз единственный подлинник из того, что выставлено в лоджии Ланци и рядом, у стен Синьории. Гераклы, Менелаи — все копии, только Персей настоящий.————————-11.

Гиацинт, КипарисАлександр Иванов «Аполлон, Гиацинт и Кипарис, занимающиеся музыкой и пением», Москва, Третьяковская галерея.Еще одна всем известная вещь. А вот Иванова вспомнили не все.————————-12.АктеонТициан Вечеллио «Диана и Актеон», Эдинбург, Национальная галерея.Актеон узнаваем, Тициан — тоже, музей вспомнить можно, но трудно.»Актеон и Артемида» — увы, незачёт.

У Тициана именно Диана, всё же Рим ему явно ближе.————————-13.ДанаяТинторетто «Даная», Лион, Музей изящных искусствКто только эту мадам не рисовал! А вот вариант Тинторетто не слишком известен.————————-14.Ахилл, ДеидамияПомпео Батони «Ахилл среди дочерей Ликомеда», Флоренция, галерея Уффици.

Из всех дочерей царя Ликомеда поименована только Деидамия, прочие безымянны; но она — возлюбленная Ахилла, мать Неоптолема. Логично полагать, что она тут есть.————————-15.БеллерофонтИоганн Непомук Шаллер «Беллерофонт, убивающий Химеру», Вена, дворец Бельведер.

Еще один редкий герой, Химера тоже не очень классическая. Но сама скульптура великолепна.

Что ж, продолжение — будет.

Результаты можно посмотреть.

Источник: https://anatbel.livejournal.com/306770.html

Жак Луи Давид

Жак-луи Давид родился в семье богатого парижского буржуа. В 1789 г.

Жак-Луи Давид пишет картину «Клятва на поле для игры в мяч» (сохранился лишь эскиз этой картины) – символ национального единства против старого режима – это было попыткой запечатлеть исторический момент в истории будущей республики.

На заднем плане Жак Луи Давид, картины которого отражают ценности эпохи Просвещения, поместил три арки, соответствующие группам фигур братьев, женщин и отца, подающему оружие сыновьям. Жак Луи Давид был организатором этой церемонии и ее хореографии.

В этой небольшой статье «Жак-Луи Давид: краткая биография, картины и видео» — о жизни французского живописца, крупного представителя французского неоклассицизма в живописи. После поражения Наполеона при Ватерлоо, в 1815 году, Жак-Луи Давид оставляет Францию и обосновывается в Брюсселе, где он прожил последние десять лет своей жизни. Жак-луи Давид (фр.

Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи. После провозглашения Империи в 1804 г. Жак-Луи Давид стал официальным придворным живописцем.

Читайте также:  Музей мадридского футбольного клуба «реал», мадрид

Не смотря на всю критику, что обрушилась на творчество Жак-Луи Давида после его смерти, его вклад в развитие изобразительного искусства 18 века бесценен.

Жак Луи Давид (фр. Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж— 29 декабря 1825, Брюссель)— французский художник, основоположник французского неоклассицизма. Жак-луи Давид учился с огромным желанием. Жак-луи Давид (фр.

Jacques-Louis David 30 августа 1748, Париж — 29 декабря 1825, Брюссель) — французский живописец и педагог, крупный представитель французского Неоклассицизма в живописи. В 1766 году Жак-Луи Давид поступил в Академию, в класс Вьена, который был приверженцем античного искусства.

Жак-луи Давид с учениками создал также две огромных размеров картины иллюстрирующие начало эпохи империи.

В то время как в 1789 г. началась Французская революция, Национальная Ассамблея рвалась к власти, а Бастилия пала, Жак-Луи Давид создает картину «Ликторы приносят Бруту тела его сыновей».

«Клятва Горациев» : описание картины

Эта картина также известна под названиями «Телемах и Эвхарида» и «Прощание Телемаха и Эвхариды». Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Действительно, конкурс 1774 г. принес долгожданную победу.

После путешествия в Северную Африку Делакруа по многочисленным наброскам и зарисовкам с натуры исполнил ряд картин, отмеченных не только романтической красочностью и интересом к восточной экзотике, но и воссозданием своеобразия национального быта, нравов и характеров (Алжирские женщины, 1833–1834, Лувр Арабские комедианты, 1848, Музей изящных искусств, Тур Львиная охота в Марокко, 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Давид был активным деятелем революции, членом Конвента (1789-94), организовывал массовые народные празднества, создал Национальный музей в Лувре. В портретах Давида 80-х – начала 90-х гг. ДАВИД (David) Жак Луи (30. 8. 1748, Париж – 29. 12. 1825, Брюссель), французский художник. В это время пришла та женщина и ее пропустили к Марату.

Их страсти подчинены воле и разуму. Даже Папа Римский увидел детище французского художника. С глубиной и трогательной нежностью показывает он жизнь трудящихся большого города. После реставрации Бурбонов Давид окончил свои дни в ссылке в Брюсселе.

Приступ малодушия был побежден и Давид с упорством принялся за новую картину «Смерть Сенеки». Жак-Луи Давид родился в парижской состоятельной семье. Работая над полотном, Давид создал много рисунков и эскизов, которые являются образцами его высокого мастерства портретиста.

Отчаяние овладело молодым художником и он решил покончить с собой. Большая Римская премия была, наконец, вручена Давиду за картину «Врач Эразистрат открывает причину болезни сына Селевка Антиоха, влюбленного в свою мачеху Стратонику».

Jacques-Louis David, в отличие от тех, кто уехал из страны от огня революции, остался, чтобы помочь разрушить старое правительство, он отдал свой голос за казнь короля Франции Людовика XVI (это было причиной развода с его женой, придерживающейся других взглядов).

Бюрон) и в тот же день был крещён в церкви Сен-Жермен-лОсеруа.

После прихода к власти Наполеона I Давид стал главным придворным живописцем. У Тита Ливия Давид разыскал рассказ о том. Итальянцы, англичане, немцы, русские, шведы и я не знаю, кто ещё, — все нации завидуют счастью Франции, которой принадлежит этот человек.

Полотно, укрепляющее дух человека

Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Он оказался необыкновенно плодовит, сделал множество портретов императора («Наполеон при переходе через Сен-Бернар», 1800 г. и др.

), его жены Жозефины, придворных («Мадам Рекамье», 1800 г. портреты четы Серизиа, 1795 г. ) и генералов, а также запечатлел торжественные события («Коронация», 1805—1807 гг).

На картине Давида несчастные влюбленные прощаются в гроте на острове Калипсо.

Он напомнил Давиду коней Диоскуров с римского Капитолия. В конце концов император решил избавиться от слишком прославленного военначальника.

Свидетель неоднократных революционных выступлений народа, Домье вслед за Делакруа создает пламенный образ восставшей Франции в картине «Семья на баррикаде» (1848—1849, Прага, Национальная галерея), пронизанной пафосом революционного порыва, стремительной динамикой ритма.

Композиция картины с сидящей у смертного ложа супруга Андромахой повторяет сцену, воспроизведенную в античном рельефе «Смерть Мелеагра», который часто копировали мастера неоклассицизма. По мнению некоторых историков, он был родом славянин и звался Величар.

Жак Луи Давид художник французской революции

Сгибаясь под тяжестью ноши, она заботливо поебенка. После чего мать, оставив ребёнка в Париже на попечении брата, уехала в Эврё. Друэ, А. Л. В 1780-е годы ведущее место в творчестве Давида занимала историческая картина.

Telemachos) – сын Одиссея и Пенелопы при отъезде отца на Троянскую войну был еще младенцем выросши, получил от богини Афины совет отправиться к Нестору в Пилос и к Менелаю в Спарту за известиями о своем отце в этом путешествии Телемаха сопровождала сама Афина в образе Ментора.

Событие современной национальной истории впервые стало сюжетом исторического полотна «большого стиля». «Портрет Лавуазье» Давида, который был не только химиком и физиком, а также активным членом Якобинского движения, была запрещена властями к показу. Произведения Давида 80-х гг. Но Юстиниан не доверял Велизарию и боялся его.

Но в 1816 году был изгнан из страны как «цареубийца», несмотря на ходатайство министра полиции Эли Деказа. Стремясь получить хорошую живописную школу, в 1766 году Давид становится учеником парижской Академии художеств. Собственно, аллегорическое полотно «Леонид I при Фермопилах» должно было прославлять походы Великой наполеоновской армии.

Словари и энциклопедии на Академике

Euryclia) – дочь Опа, рабыня отца Одиссея Лаэрта, воспитательница Одиссеева сына Телемаха. На конкурсе 1772 г.

Давид опять безуспешно выступил с картиной «Дети Ниобеи, пронзаемые стрелами Дианы и Аполлона» на сюжет, заимствованный из «Метаморфоз» Овидия.

На свитке, лежащем на коленях Сафо, стихи на древнегреческом языке гласят: «Счастлив, кто подобится в блаженстве богам, Кто близко от тебя сидит и по тебе воздыхает».

Наконец еще один решил попытать счастья. После этого ему поручено было изгнать готов из Италии и разрушить Остготское королевство. Отец благословляет их на подвиг.

Описание картины Жака Луи Давида «Коронация Наполеона и императрицы Жозефины»

В его честь художник создает конный портрет на фоне вымышленного пейзажа «Переход Бонапарта через перевал Сен-Бернар» (1801, Мальмезон, Национальный музей), большое историческое полотно «Коронование императора Наполеона I и императрицы Жозефины в соборе Парижского Богоматери 2 декабря 1806 года» (1805—1807, Париж, Лувр), портрет «Наполеон в своем рабочем кабинете» (1812, Вашингтон, Национальная галерея искусства), аллегорическую картину «Леонид при Фермопилах» (1814, Париж, Лувр), прославляющее походы «Великой армии». Картина «Клятва Горациев» (1784, Лувр), написанная на тему трагедии П. Корнеля, воспринимается как революционный призыв политические настроения и чаяния, воплощённые в античном антураже, произвели чрезвычайно сильное впечатление на современников. «Смерть философа Сократа». Винкельмана. Темы уже первых картин Давида, «Клятва Горациев» (1784), «Смерть Сократа» (1787), отражали предреволюционные настроения в обществе и выражали зарождавшийся в то время культ гражданских добродетелей: преданности долгу и самопожертвования.

Итог оказался печальным. Лица опечаленных учеников выражают гамму разнообразных драматических чувств.

Учительская философская деятельность Сократа, состоявшая в беседах со всеми, кто его хотел слушать, кончилась для него весьма трагично: борьба Сократа против софистов и всевозможных проявлений софистических учений не спасла его от того, что его же приняли за главу софистической школы и обвинили во вредной, антигосударственной деятельности.

Художник постоянно использует свет для усиления эмоциональной насыщенности произведения. Он получил заказ на картину Клятва в Зале для игры в мяч (не осуществлена эскиз 1791, Лувр), Убитый Лепелетье (1793, не сохранилась) и Смерть Марата (1793, Брюссель).

Описание картины Жака-Луи Давида «Наполеон на перевале Сен-Бернард»

Источник: http://aquareller.com/wdr/201806/zhak-lui-david/

Ссылка на основную публикацию