Морской музей в мадриде, испания

Морской музей в Мадриде. Часть 1. Романтика парусного флота

В отличие от авиационного музея в том же славном городе, Морской музей расположен максимально удобно и любой желающий без труда найдет его на Аллее Прадо неподалеку от одноименного главного художественного музея Испании, в который тоже грех не сходить.

Сам Музей удобный, простой для «навигации», экспозиция дает цельное представление о всей истории испанского флота, залы светлые, а персонал – доброжелательный.

Правда, фотографировать на «мыльницу» не везде хорошо, а именно она была у меня в руках в тот день и я триста раз пожалел об оставленном дома по банальной причине (чемодан оказался не резиновый) зеркальном Никоне.

Чего я достиг тем инструментом, что был – судите сами.

Встречают посетителей штурвал и компас – без них ведь на море нельзя. Не знаю, был ли в испанском флоте корабль с названием «Наутилус», но именно это значится на бронзовой табличке на штурвале. Может, это просто декоративный символ, а вот компас – совершенно настоящий, и вел он нас правильно.

Штурвал судна NAUTILUS. Да, бывало сил одного рулевого не хватало, чтобы держать парусник на курсе

Корабельный компас. Его картушка плавала в спирте, справа фонарь для подсветки ночью, внизу – указатель поворотов

Флот Испании – наследник морской славы античной Римской империи, в состав которой эта страна входила в древние времена. Конечно, нация на берегах Средиземного моря и Атлантики не могла оставаться на них и это наследие толкало ее в плавание

Модель боевого корабля античных времен – такие две тысячи лет назад бороздили просторы Средиземноморья, торгуя и воюя друг с другом

На дне морей с тех пор покоится бесчисленное множество затонувших кораблей. Они манят жадных до наживы сказочными кладами, а археологов – такими вот обросшими раковинами амфорами прочей утварью, совершенно обыденной в те времена, потому являющейся их свидетелем. Так может это и есть настоящее сокровище, что таят моря?

Древняя амфора – трофей подводных археологов

Но и само море издревле давало человечеству все, что ему нужно для жизни – от пропитания до предметов роскоши, которые мастера делали из раковин и костей рыб, морских животных. Из морепродуктов, например, делались краски, которые позволяли ткани столетиями сохранять свой цвет даже под тропическим солнцем! Современная химия на это ведь неспособна. Владеть морем означало быть богатым.

Вот они, дары моря. Это, конечно, просто символ, на деле все куда круче, за них мировые державы веками вели бескомпромиссную войну!

Испания – католическая страна, была, по крайней мере. И церковь сразу поняла значение моря. Она призывала королей строить флот, она финансировала строительство флота, она посылала его в дальние моря.

Но те открытия, которые сделали моряки, первыми заставили отступать догматы веры – когда человек смог заглянуть за горизонт, он увидел мир совершенно не таким, как значилось в Писании.

И догматы веры пошатнулись…

Флот Испании шел в море под сенью креста и с изображениями святых на своих кораблях. Часто капеллан был вторым человеком на борту после капитана и среди команды не было ни одного еретика и тем паче (да Боже упаси!) – атеиста.

Но вот парадокс – именно морские путешествия и привозимые оттуда знания постепенно привели к переосмыслению человечеством картины мира. Церковь пыталась бороться с этим, но не смогла ничего сделать.

А началось с того, что ей пришлось признать: Земля – это шар!

Музей 28 сентября 1792 года основан по приказу дона Антонио Вальдеса и Фернандеса Базана – морского министра короля Карлоса IV как учебное заведение для подготовки флотских офицеров. Естественно, вход простым смертным туда был воспрещен. Но по инициативе королевы Изабеллы II с 19 ноября 1843 года доступ публике туда был открыт

Портрет королевы Изабеллы II. Это ей спасибо за то, что сюда теперь можно прийти

Вообще испанские монархи опекали Музей, дарили ему экспонаты и всячески помогали. Даже в такие трудные времена, какие достались Альфонсо XIII – при нем Соединенные Штаты отобрали у Испании Кубу и Филиппины, при нем террористы убили четырех премьеров, сам он наконец был изгнан революцией в 1931 году и умер в Италии. Но вот теперь в Морском музее мы видим его в бронзе.

Король Испании Альфонсо XIII

Традиция продолжается и сегодня. Но основные затраты на содержание Музея лежат все же на плечах национального флота, и он о Музее не забывает. Об этом говорит этот свежий, 2011 года, двухметровый сувенир – дар командования ВМС Испании и его Морского министерства. Но главное свидетельство заботы – образцовое состояние Музея и его экспонатов.

В память о визите в Музей командование ВМС Испании и руководство его Морского министерства в 2011 г. оставили эту доску

На этом официальную часть позвольте закончить и перейти к делу.

Как я уже говорил, Музей вначале был военно-морским училищем. И от него в наследство остались вот такие экспонаты – модели кораблей. Многим уже не одна сотня лет и изготовлены они были как образец для постройки настоящего корабля. А потом эти модели служили учебным пособием для гардемаринов.

К сожалению, я не всегда могу правильно определить, к какому классу принадлежало то или иное судно, модели которых увидел. Дело в том, что на информационных табличках ко многим экспонатам парусной эпохи (особенно, к самым старым) значится просто «nao» – по-испански  это корабль, судно, лодка, что угодно плавающее. А может в то время четкой классификации еще просто не было?

Старинная модель испанского военного корабля времен средневековья. Рядом – орудия, которые на таких судах ставились

Значительное место в экспозиции Музея занимают образцы морского вооружения – как собственно корабельного, так и личного оружия моряков и пехотинцев, которые отправлялись с ними в заморские походы. Также можно увидеть крепостную артиллерию, защищавшую входы в морские порты и базы. Чаще всего – это сохраненные с давних лет оригинальные образцы, многие – именные.

Эти бомбарды изготовлены по заказу флота Испании где-то в промежутке между 1470 и 1525 годами. Несмотря на внушительный наружный диаметр стволов их калибр совсем невелик – у верхней 55 мм, у нижней — 57,5 мм

Средневековое корабельное (?) орудие – уже на колесном лафете, который ускорил процесс перезаряжания, выполнявшийся с дула. Это было важно и если пушка стояла на артиллерийской палубе корабля, и если она была крепостной где-то на форте у берега моря.

Такие лафеты сильно отличались от полевых и не предназначались ни для перевозки по дороге (разве что один раз — на место установки), ни тем паче для маневра по пересеченной местности.

Обратите внимание на размер колес и механизм фиксации в боевом положении

А это точно корабельная пушка, вернее, то, что осталось от нее. Штука старая, 1550 год, и казенную часть ржавчина уже съела полностью. Она крепилась на верхней палубе корабля на шкворне к фальшборту и могла как поворачиваться по азимуту, так и подниматься или опускаться по углу возвышения.

Такие пушки применялись непосредственно переда абордажной атакой и даже в ходе ее, когда уже рукопашная идет благодаря легкой и сравнительно точной наводке.

Вот только я не смог понять, а как фиксируется ствол в момент выстрела? На таком шкворне пушка просто «болтается», неужели руками канонира?! Подскажите, спецы…

Вот лучше сохранившиеся (но очевидно, и не такие древние) образцы орудий малого (порядка 50 мм) калибра, которые устанавливались на верхних палубах европейских кораблей во времена позднего средневековья и в начале «нового времени». На их казенных частях видны хвостовики – может для станка вроде тех, что применялись на тяжелых карронадах?

Читайте также:  Музей мерседес (mercedes-benz) в штутгарте. адрес музея

Более крупный калибр — около 150 мм. Такие пушки ставились на испанских галеонах, эта сделана в 1607 году. Она могла стрелять каменными или  чугунными ядрами, бомбами (разрывными ядрами), зажигательными снарядами – брандскугелями и специальными снарядами в виде гантели или из двух ядер, соединенных цепями. Последними ломали рангоут и рвали ванты на вражеском корабле

Для того, чтобы стрелять на большую дальность, более тяжелыми снарядами или сообщать им большую скорость (а представьте себе, проблема «бронепробиваемости» стояла и в эпоху деревянных парусников!) надо было увеличивать пороховой заряд и удлинять ствол.

Чтобы при этом пушка служила дольше и ее не разорвало, когда канониры перестараются, ствол скрепляли такими обручами.

Как я понял (если не так, спецы меня поправят) их насаживали, когда отливка ствола была еще настолько горячей, что светилась красным

Но такие кольца нужны были только для чугунных пушек. Бронзовые обходились и без них, но были дороже. Обычно это были настоящие произведения искусства. Представляете себе это в руках немытой матросни?  А может она была не такой уж и «немытой» и вполне могла оценить изящество этой вещи?

Бронзовые орудия корабля испанского флота «Сан Диего» и каменные ядра, которыми они стреляли – XVI век

Специальные снаряды для разрушения рангоута и снастей парусных судов. После выхода из ствола они начинали хаотично вращаться, сметая все на своем пути

Те же пушки «Сан Диего». Оцените размер!

Еще одна корабельная пушка XVI-XVII века. На тот момент – шедевр металлургии

А это скорее всего сигнальная или салютная пушка, но точно не скажу

Вот несколько слов об артиллерии, но вернемся туда, где она ставилась – на палубы испанских кораблей. Как я уже говорил, заметную и весьма интересную часть экспозиции Музея составляют старинные модели военных кораблей. Они использовались как «3D-чертежи», а затем как наглядные пособия для гардемаринов.

А теперь, переходя от экспоната к экспонату, мы можем проследить, как развивалась корабельная архитектура, а ведь в то время испанцы были в ней настоящими законодателями мод.

Модель средневекового испанского корабля. Похожа на каравеллу, но на табличке значилось обычное «nao»

А кто может определить класс этого судна? По внутренней конструкции похоже на два корпуса, сшитых между собой. Наверное, не скоростной, но прочный и маневренный корабль

Испанский галеон – наверное, времен «Непобедимой Армады»

Еще один представитель того же многочисленного некогда класса – во всей парадной красе. Только представить – и по всей этой красочной росписи, по резьбе по дереву и инкрустации, по фигуркам святых в сусальном золоте и по фонарям из венецианского стекла – да всем бортовым залпом в упор с десяти футов! Мурашки по коже…

Такими деревянными фигурами (это вещь настоящая) испанские корабли украшались во множестве. И после каждого боя они «латались» или делались заново, но «свято место пусто не бывало»

Настоящая носовая фигура одного из парусников испанского флота. Испания была страной ревностных католиков, потому святые (это апостол Андрей?) на форштевне стояли чаще всего

Но Библией кругозор испанских корабелов не ограничивался. Вот Вам Афина-Паллада… Сколько экспрессии, что даже Святая инквизиция закрывает глаза на языческих идолов!

А вот похоже Артемида – богиня охоты и удачи. Красивая женщина, однако, позировала…

А в этом льве явно соединились и европейские, и восточные мотивы. И ничего удивительного – лев, он и в Африке лев

Ну и как же без Нептуна – бога всех моряков? Ну и что, что он из языческого пантеона, все равно праздник Нептуна отметим!

Корма у парусников обычно была массивнее носа, и украшения не ней были соответственные

Но вот модель более скромного корабля – это уже, наверное, фрегат, и век ближе к семнадцатому, а то и восемнадцатый.

Такие сравнительно небольшие, лишенные излишеств, зато быстроходные суда и составляли основную часть испанского колониального флота в то время.

Они несли на себе основную тяжесть патрульной службы, сопровождали караваны с товарами и драгоценностями, разбойничали на чужих торговых путях. Это были настоящие «гончие псы испанской короны»

И все же тягу к красивому в испанцах не убить. Вот такая модель – в серебре и золоте. Пусть ненастоящем, зато сверкающем

Для обучения морских офицеров использовались не только модели своих кораблей, но и судов потенциальных противников или союзников (а статус этот мог поменяться так быстро, что и глазом не моргнешь!). Вот модель французского фрегата – где-то 1720-1750 годы

А это – испанский трехпалубный линейный корабль — «Сантссима Тринидад», если не ошибаюсь. Это можно перевести, как «Пресвятая Троица».
Модель проставляет не только внешний вид, но и процесс постройки корабля – его корпус стоит на стапеле

Обойдя экспонат с другой стороны, можно увидеть его внутреннее устройство – как говорят моряки, общее расположение.

Балласт – камни на дне, трюм с запасами, орудийные палубы – они же кубрики для нижних чинов, камбузы, операционную (туда-то никто не желал попасть – лучше «в рай без пересадки») и даже стойла для коров! В корме (самое свежее место на судне) – каюты для адмирала, капитана и офицеров, в носу, куда ветер дует – гальюны

Такие корабли были уже весьма совершенны. Они устойчиво ходили с боковым ветром и даже  со встречным (под острым углом), они были такими прочными, что служили 50, 100 и даже больше лет, участвуя в десятках морских сражений, каждое из которых несло тяжелые повреждения корпусу, надстройкам, рангоуту и такелажу.

Линейные корабли могли нести до 130 орудий на двух или даже трех палубах, не считая легких пушек, установленных на верхней палубе или тех, что выгружались на берег вместе с десантом.

По сравнению с каравеллами и галеонами XIV — XVI веков корабелы уже XVII века сделали большой шаг вперед и в архитектуре, и в деле обеспечения прочности, и в конструкции судов. Но вот вооружение их «застряло на месте» и казалось, совершенно не изменилось со времен раннего средневековья.

То есть конечно специалист скажет – нет-нет, не так! И будет «со своей колокольни» безусловно прав.

Да, вот посмотрите:

Одни из первых в мире артиллерийских орудий, заряжаемых не с дула, а из казенной части. Это было безусловно очень прогрессивно, однако реально такие пушки были хуже и стреляли с меньшей частотой, чем обычные в то время дульнозарядные

Два испанских морских орудия. То, что выше на снимке, заряжалось с казенной части, а ниже – с дульной

Еще одна старинная казнозарядная пушка…

Поиск путей повышения скорострельности долго не давал результата. Такие пушки, как на фото, обычно лишь представляли большую, чем обычно, опасность для собственного расчета и для всей команды корабля

Ну и главное: они не давали решающего превосходства в огневой мощи потому, что использовали уменьшенный пороховой заряд, ядра малого калибра, а их баллистика была хуже классических пушек.

Потому решающим в любом морском сражении и в XVII, и даже в XVIII веке оставался абордаж.

С него-то мы и начнем следующую экскурсию по залам Морского музея в Мадриде

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: http://naukatehnika.com/morskoj-muzej-v-madride-chast-1-romantika-parusnogo-flota.html

Мадрид: Морской музей (Museo Naval), экспозиция

Итак, пришло время рассказать о замечательном музее Мадрида, посетить который я советую каждому: вы не будете разочарованы.

Богатая экспозиция музея, выставленная в хронологическом порядке, позволяет проследить историю развития военно-морского флота и судостроения, историю великих географических открытий, историю колонизации Испанией новых земель.

Здесь есть и макеты кораблей, и произведения искусства на морские темы, и  географические карты времен открытия Америки и навигационные приборы, и рассказы о плеяде великих мореплавателей-испанцев, которые своими открытиями прославили Испанию и обогатили ее, здесь представлена великолепная коллекция холодного и огнестрального оружия, и есть даже витрина с оловянными солдатиками 🙂

Читайте также:  Павильон катальной горки, ораниенбаум, петербург

Музей государственный, вход в него совершенно бесплатный, но обязательно возьмите с собой паспорт: без удостоверения личности вас в музей не пропустят. Настоятельно советую вам потратить 2 евро и взять аудиогид на русском языке. Все залы пронумерованы, и аудиогид прекрасно расскажет вам о том, что в них представлено. В музее 25 залов, и если вы ходите в музеи не для галочки, а чтобы хорошенько все посмотреть, рассчитывайте пробыть там не менее, чем два часа.

Морской музей находится недалеко от знаменитого Прадо, его адрес: бульбвар Прадо, 5. Также здесь проводятся и временнные выставки.  Итак, войдем? 🙂

Не забудьте посмотреть вот здесь http://liorasun55.livejournal.com/596545.html  интереснейшую часть музея: модели судов!

С улицы здание выглядит довольно скромно.

Но как только вы войдете, вы почувствуете, что попали в удивительный мир. Уже в коридоре есть чем полюбоваться:

Четыре вот таких столба с образцами морских узлов тоже расположены еще до входа в залы музея. Удивительно, до чего их много, этих узлов!  Я раньше никогда не задумывалась, а сколько же их существует, но вот сейчас поинтересовалась: оказывается, их около стапятидесяти!

А это — первый зал музея. Каждый зал посвящен определенному периоду истории и в каждом представлены портреты правящих в этот период королей.

В музее выставлены 10500 предметов. Коллекция собрана благодаря пожервованиям Королевского Двора, Королевской Обсерватории, гидрографической службы Испании, а также как юридических, так и физических лиц,  и очень разнообразна. Многочисленные модели судов, о которых я рассказывала здесь http://liorasun55.livejournal.com/596545.html , сделаны в собственных мастерских музея.

Один из самых ценных экспонатов музея — карта, выполненная в 1500 году Хуаном де ла Коса (Juan de la Cosa) в Пуэрто де Санта Мария (ныне Кадис) по заказу епископа Фонсека ( Fonseca).

Карта должна была представить католическим королям все новые географические открытия, сделанные испанцами и конкурирующими морскими державами (Португалией и Англией) с 1492 года по 1500 год.

Ценность этой карты состоит в том, что она была первой , на которой представлены все открытые земли Америки, включая три плавания Христофора Колумба, а также плавание Алонсо де Охеда (de Ojeda), возглавившего в 1499 году экспедицию, открывшую остров Кюрасао, берег Гвианы и устье реки Ориноко, Америго Веспуччи (Vespuccio) y Джона Кабота (Caboto). Предполагается, что автор карты Хуан де ла Коса  был участником походов Колумба и Охеда. Существуют и более ранние карты, но  нет достаточной уверенности в том, что они представляют собой достоверную карту Америки, поэтому самой первой картой принято считать именно эту.

Поскольку карта изготавливалась для королей, она была выполнена из дорогих материалов — пергамент, который был прикреплен к коже (надеюсь, что я правильно поняла текст на испанском ), и размер карты тоже впечатляет — 183 см на 96 см.

Эта карта, скорее всего, была украдена во время войны за Независимость и обнаружилась в Париже лишь в 19-м веке. Ее купил на аукционе барон Шарь Валькенер (Walckenaer) — французский ученый, который с 1839 года служил хранителем Отдела карт в Национальной библиотеке Франции.

Лишь после смерти барона в 1853 году испанцам удалось выкупить эту карту на открытом аукционе. В 19-м веке она была передана Морскому музею.

Поскольку я фотографировала карту через стекло и ее трудно рассмотреть, считаю нужным поставить фотографию карты из Википедии:

Вот контуры карты, тоже из Википедии:

Мое внимание привлекла также огромная картина художника Хосе Гарнело и Альда (José Garnelo y Alda), изображающая Колумба, впервые ступающего на землю Нового Света. Работа была впервые представлена на международной выставке в Мадриде в 1892 году.

Мы видим гордых испанцев во главе с Колумбом, и местных жителей, подносящих колонизаторам дары. Слишком театрализовано, не правда ли? 🙂 Прекраснодушная сцена, явно не соотвествующая действительности (о жестокости испанцев по отношению у индейцам написано немало). Но написана она была к 400-летию покорения Америки, и можно понять желание автора представить все именно так.

В этой витрине — сервиз, украшенный рисунками морской тематики: на каждой тарелке — изображение одного из кораблей, бороздивших океаны во славу Испании. Если я верно помню, этот набор посуды был изготовлен для королевской семьи.

Залы великолепно оформлены, здесь хорошее освещение, что немаловажно в музеях.

В музее хранится большое количество картин и гравюр: около 1400 экземпляров. На них изображены морские сцены: морские бои, различные корабли, порты, а также портреты главных действующих лиц в истории флота.

Коллекция оружия насчитывает более тысячи экземпляров.

В музее есть также предметы декоративно-прикладного искусства: коллекция мебели, а также личные вещи, связанные с морской тематикой.

Впечатляют и выставленные в музее навигационные приборы. Среди них компасы, астролябии, морские хронометры, секстанкты; коллекция музея насчитывает  660 единиц различных приборов, изготовленных и используемых в мореплавании с 16-го по 20-й век.

Еще карта.

В этом зале рассказывается о великих путешественниках.

Выдающийся испанский адмирал  Блас де Лесо.

Как видите, экспозиция очень интересна…Продолжаем гулять по музею…..

А вот витрина с оловянными солдатиками. 🙂 Я испытываю к ним нежные чувства  после посещения в Валенсии Музея оловянных солдатиков, о нем — здесь: http://liorasun55.livejournal.com/488244.html 🙂

А вот и коллекция наград, тоже весьма интересно!

Я горячо рекомендую посетить этот замечательный музей, вы получите большое удовольствие! Не забудьте взять паспорт!!

Сайт музея: http://www.armada.mde.es/ArmadaPortal/page/Portal/ArmadaEspannola/ciencia_museo/prefLang_es/00_inicio

Источник: https://liorasun55.livejournal.com/598704.html

Мадридский морской музей

Мадрид — самое подходящее место для того, чтобы сходить в морской музей. Потому что Испания обладает богатейшей морской историей, одной из самых интересных, обширных и успешных из всех, известных человечеству. Такой музей в Испании есть, он называется Museo Naval de Madrid.

Мадрид — самое подходящее место для того, чтобы сходить в морской музей. Потому что Испания обладает богатейшей морской историей, одной из самых интересных, обширных и успешных из всех, известных человечеству.

Такой музей в Испании есть, он называется Museo Naval de Madrid — Мадридский морской музей. Относится он, в отличие от многих других музеев, к ведомству местного министерства обороны, и удивляться этому не приходится — памятная нам по школьным учебникам истории Испанская армада до сих пор существует и, более того, активно работает.

Первый морской музей появился в Испании в конце 18 века, в 1792 г., а в середине 19 века открылся официально — уже здесь, в Мадриде. Таким образом, это один из старейших музеев в городе. Расположен он при штабе испанского морского флота.

Обязательно сходите сюда, если в детстве вы любили книжки про пиратов или сейчас любите книжки о путешествиях.

Коллекция морского музея охватывает период с 15 века по нынешнее время. Она разделена на части: «История испанского флота», «Кораблестроение», «Морская наука», «История морских путешествий и открытий», «Подводная археология», «Этнография» и «Морские сокровища».

Соответственно, в экспозиции масса самых разных предметов. Модели кораблей, мореходные инструменты разных эпох — астрономические и навигационные, судовое оружие, журналы, флаги и многое другое. В коллекции много декоративных предметов, связанных с мореходством, в основном — картин.

Самая интересная часть выставки — «История путешествий и открытий». Как известно, испанцы открыли 2 из существующих континентов, поэтому тут есть что посмотреть. Испанские первооткрыватели, испанские колонизаторы, испанские пираты — все они оставили свой след в истории и в экспозиции этого музея.

Еще один любопытный раздел — «Этнография». Здесь находятся предметы, привезенные первооткрывателями из путешествий. Нам известно, что шоколад испанцы получили от индейцев майя — хотите узнать, что еще они получили, кроме него?

В отельный зал помещена коллекция оружия. Тут много и церемониального оружия, но часть — самое настоящее, боевое.

Самый же знаменитый экспонат музея — первая карта Америки, составленная в 1500 г. Америку открыли испанцы, первую карту составили они же.

Читайте также:  Мемориальный музей мира в хиросиме, япония

Уникальный музей. По богатству морской истории с испанцами (совершившими около 40 процентов Великих географических открытий) может поспорить только Британия, поэтому тут большое количество редкостных предметов — испанцы нашли и исследовали множество новых земель. Обязательно сходите сюда, если в детстве вы любили книжки про пиратов или сейчас любите книжки о путешествиях.

Практическая информация

Вход в музей бесплатный для всех. Есть и экскурсии, они тоже бесплатные.

Музей хорошо подходит для посещения с ребенком. Маленькому любителю фильма «Пираты Карибского моря» здесь почти наверняка понравится.

Адрес: Madrid, Paseo del Prado, 5, Museo Naval de Madrid.

Добраться сюда можно на метро — станция Banco de Espana.

Время работы: со вторника по воскресенье с 10:00 до 19:00, в августе — с 10:00 до 15:00. Понедельник — выходной день.

Источник: https://okplanet.ru/ispaniya/madrid/madridskiy-morskoy-muzey

Достопримечательности Испании — Морской музей в Мадриде

Каждый ребенок в детстве мечтал стать моряком и покорять открытые просторы океанов и морей.

У кого-то мечта осуществилась, у кого-то нет, но жажда путешествий, открытого моря и попутного ветра всегда остается  в душе у каждого из нас.

Вернутся в детство, вспомнить свои мечты и хотя бы на чуть-чуть прикоснуться к покорению морских волн помогает  Морской музей, который находится в Мадриде.

Морской музей один из лучших музеев в мире на морскую тематику.  Здесь собрана большая экспозиция на тему морских путешествий. Затонувшие корабли, клады, библиотека, дневники моряков, морские открытие и многое другое находится в музее. На размах и величественность экспозиции  повлияла история Испании, потому что она была великой морской державой.

История создания морского музея уходит в далекий 1792 год, когда Карлос VI подписал указ о его создании и начале сбора материала для него. Материалы для музея собирались во Франции и Англии. К началу войны с Наполеоном была собрана большая коллекция из книг, карт и  рукописей.  Но, к сожалению, эта война и другие политические проблемы, привели к тому, что музей открыли только в 1848 году.

Первоначально музей располагался в Доме Советов на  Большой улице. В связи с увеличением коллекции, музей перевили в Дом Платеро.  С 1932 года музей находится  в здание  Министерства военно-морского флота Испании.

Экспозиция музея большая и красивая. В музеи можно увидеть модели старых кораблей, каравелл и фрегатов, которые использовались в морских походах в средних веках и во время великих войн и модели кораблей, которые стоят на вооружении современной военно-морской пехоты.

  Среди этих моделей стоит выделить модель каравеллы Колумба, на которой он совершил множество открытий, в том числе Америки, модель фламандских галеонов, модель первого броненосца «Нумансия», который совершил кругосветное путешествие (1865-1867гг).    В музее выставлены большие картины XVI-XX веков на морскую тематику.

В музеи представлена коллекция оружия (пушки, ножи, кинжалы, пистолеты и т. д.), наград и  монет.

Морской музей предлагает рассмотреть отдельную обширную экспозицию, посвященную навигации. В музее хранится самая старая карта, датированная 1500 годом и принадлежащая Хосе де ла Коса.   Также  имеется глобус 1540 года, где уже нанесены берега Америки.

Морской музей состоит из 24 залов,  часть из которых отведена под историю покорения Колумбом Америки.   Часть залов посвящена большим военным сражениям, в которых принимал участие морской флот Испании.

  Один из залов музеев рассказывает об испанских кораблях, которые потерпели крушение вдали от дома, например корабль Сан Диего, который затонул возле берегов Филиппин в 1600 году.

Один из залов полностью посвящен военно-морскому флоту в период правления Франко Франсиско.

После посещения музея остаются яркие впечатления, а на некоторые  моменты в истории Испании и всего мира смотришь совершенно по-другому.

Интернет-издание «Выбор мой«

Источник: http://vibormoi.ru/spain/1139-dostoprimechatelnosti-ispaniya-morskoi-muzei-v-madride.html

Мадрид10.ru — Туристический гид в Мадриде

Кто из нас в детстве не мечтал о далеких морях-океанах, кого не манила жажда странствий. и чтобы ветер в паруса!? Можно снова оказаться в прекрасном детстве, посетив один из интереснейших музеев Мадрида — Морской музей (Museo Naval).

Благодаря обширной и интереснейшей коллекции, архивам, библиотеке этот музей входит в тройку ведущих морских музеев мира.

На этом можно было бы и закончить рассказ о музее — самое лучшее, что можно сделать — это сесть на самолет и прилететь в столицу Испании и убедиться в том, что, да, действительно, музей достоин посещения и восторгов.

И это не удивительно, ведь Испания на протяжении нескольких столетий была великой морской державой, страной, открывшей Новый Свет. Мадридский морской музей посвящен истории мореплавания, морским открытиям, затонувшим кораблям и кладам, то есть очень интересным вещам.

А история музея началась 28 декабря 1792 года с королевского указа Карлоса IV о начале сбора материала для королевского морского музея. А эту великолепную идею предложил королю секретарь военно-морских сил Antonio de Valdеs y Fernandez Bazan, генерал-капитан Королевской армии.

Во Франции и Великобритании были закуплены книги, карты, в испанских архивах скопированы все имеющиеся рукописи, касающиеся морского дела. Но последующая война с Наполеоном и различные политические события отодвинули открытие музея до 1843 года, когда в торжествнной обстановке королева Изабелла II открыла морской музей.

С 1932 года музей располагается в здании бывшего министерства военно-морского флота Испании. Директор музея в 1933-1972 г.г. контр-адмирал Хулио Гильен Тато уже к имеющимся бесценным музейным экспонатам добавил новые, еще более бесценные.

Что можно увидеть в этом музее? Прежде всего изумительные по красоте и детальной точности выполненные модели старинных кораблей, каравелл и фрегатов, начиная со средних веков и заканчивая макетами современных кораблей и подводных лодок, находящихся на вооружении.

Также музей обладает обширной коллекцией монументальных картин, посвященных морским сражениям 16-20 веков. В музее хранится прекрасная коллекция холодного и огнестрельного оружия, старинных пушек, коллекция старинных морских наград ( самая старая награда датирована 1519 годом), коллекция монет, которая бы сделала бы счастливым любого нумизмата.

А по экспонатам, хранящимся в зале, посвященном навигации, можно изучать мировую истории навигации.

Среди реликвий, хранящихся в музее, стоит отметить уникальную и единственную в мире карту Хосе де ла Коса 1500 года, впервые с занесенным побережьем Нового Света, глобус 1540 года, модели каравелл Колумба, на которых он совершил свои открытия, модели фламандских галеонов, модель фрегата «Нумансия» — первого броненосца, совершившего кругосветное путешествие вокруг света в 1865-1867 г.г. И это только малая часть тех уникальных экспонатов, которые располагаются в 24 залах музея. Несколько залов посвящены истории открытия Колумбом Америки, интересны залы, рассказывающие о наиболее важных для испанского флота морских сражениях, о кораблекрушениях, например, о кораблекрушении огромного корабля Сан Диего, затонувшее в 1600 году у острова Фортуна у побережья Филиппин. Отдельный зал повествует об испанском флоте периода Франко. Посещение морского музея в Мадриде никого не оставит равнодушным, и вся мировая история,которую мы изучаем в школе, откроется нам совершенно с другой стороны — интересной и увлекательной.

Ваш гид Мадриде.

Наверх

Гости Испании с восторгом вспоминают кулинарные изыски, которые им довелось отведать здесь, а у вас появится возможность порадовать и удивить своих близких и друзей.

Что такое тапас? Великолепные испанские закуски под лёгкое вино, но для испанцев это не просто еда, это стиль жизни.

Дары моря — кулинарные фавориты с древнейших времен, и не только в испанской кухне. Испанцы, французы, греки, а также жители большинства стран Азии считают морепродукты самой лучшей здоровой едой и изысканным деликатесом.

Источник: http://www.madrid10.ru/naval.html

Ссылка на основную публикацию