Музей леопольда в вене: описание экспозиции, фото

С климта, мозера, герстля и кокошки начал год венского модернизма музей леопольда

Наступивший 2018-й, который австрийская столица отмечает как «год венского модернизма», Музей Леопольда начал с выставки, объединяющей четырёх не похожих друг на друга художников. Экспозиция «Вена в 1900. Климт — Мозер — Герстль — Кокошка» представляет важнейшие работы протагонистов югенстиля и австрийского экспрессионизма.

Столетие назад — в 1918 году — ушли из жизни Густав Климт, Эгон Шиле и Коломан Мозер, которые сформировали венскую художественную сцену около 1900 года.Центром экспозиции стали две картины Густава Климта — символическая композиция «Смерть и Жизнь» (1911 — 1915) и медитативный пейзаж «Озеро Аттерзе» (1900).

Первая работа, несмотря на мрачный сюжет, на самом деле утверждает торжество жизни. Переплетение мужских, женских и детских тел, символизирующих её, занимает доминирующее место на масштабном полотне, отодвигая к краю мрачную фигуру Смерти в фиолетово-чёрной хламиде.

Картина была удостоена первой премии на Международной художественной выставке 1911 года в Риме.Музей Леопольда владеет крупнейшим собранием работ другого представителя югендстиля и сооснователя Венского сецессиона — Коломана Мозера. На выставке «Вена 1900» акцент сделан на двух его полотнах — «Любовники» и «Венера в гроте» (оба — 1914).

Помимо этого в экспозиции представлены выдающиеся образцы дизайна этого «художника тысячи талантов», включая мебель, декор и плакаты.

  • Коломан Мозер, «Венера в гроте» (1914). Музей Леопольда, Вена
  • Коломан Мозер, «Любовники» (1914). Музей Леопольда, Вена

После выставок во Франкфурте и Нью-Йорке в родные стены вернулись картины протоэкспрессиониста Рихарда Герстля. Два его автопортрета, ставшие иконами модернизма, дополняют представление о художественных течениях того времени.

Не меньшее значение кураторы придают и «Автопортрету с рукой у лица» Оскара Кокошки, заслужившего прозвище «анфан террибль венской художественной сцены начала XX века». Эта новаторская картина, отражающая одновременно самоанализ и сомнения художника, также стала символом новой эры австрийского искусства.

Слева: Оскар Кокошка, «Автопортрету с рукой у лица» (1918). Музей Леопольда, Вена

  • Рихард Герстль, «Автопортрет в обнажённом виде» (1908). Музей Леопольда, Вена
  • Рихард Герстль, «Автопортрет в полуобнажённом виде» (1901). Музей Леопольда, Вена

Выставка «Вена в 1900. Климт — Мозер — Герстль — Кокошка», которая уже открылась в Музее Леопольда, продолжит работу до 10 июня.Дав фору в месяц экспозиции «Вена 1900», в том же Музее Леопольда стартует проект «Эгон Шиле». Директор учреждения Ганс-Петер Випплингер обещает, что это будет «самая полная юбилейная выставка» художника, который скончался столетие назад. Экспозиция затронет все темы творчества Шиле, включая неоднозначные представления о матери, запретные изображения молодых девочек и мальчиков, загадочные дома и пейзажи, а также напряжённые и сложные портреты. Весь проект охватит период с 23 февраля по 4 ноября, причём акварели и рисунки будут демонстрироваться в три этапа — по реставрационным причинам.

Отдельное внимание будет уделено предтече венского модернизма Антону Ромако. В этой ретроспективе, которая пройдёт с 22 марта по 18 июня, публике представят выдающиеся произведения этого необычного художника.

Основатель музея Рудольф Леопольд очень быстро осознавал важность Антона Ромако как одного из величайших первопроходцев модернизма, и собрал впечатляющую коллекцию его работ.

Слева: Антон Ромако, «Крестьянская девочка с корзинкой хлеба и альпийскими цветами» (1877). Музей Леопольда, Вена

«Завершающим аккордом» года венского модернизма в Музее Леопольда станет монографическая экспозиция самого именитого представителя югендстиля — Густава Климта. Она также посвящена столетию смерти художника. Наряду с работами из фондов учреждения и частной коллекции семьи Леопольда будут представлены экспонаты из Фонда Климта, произведения, одолженные потомками живописца и крупными международными галереями.Показ «Густав Климт» пройдёт в Музее Леопольда с 22 июня по 4 ноября. О выставках, которые подготовили другие венские музеи к юбилею модернизма, читайте в нашем отдельном материале.Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в ИнстаграмеПо материалам официального сайта Музея Леопольда в Вене

Источник: https://artchive.ru/news/3159~S_Klimta_Mozera_Gerstlja_i_Kokoshki_nachal_god_venskogo_modernizma_Muzej_Leopolda

Музей Леопольда в Вене: описание, отзывы

Вена — красивейший город в мире — столица Австрии. Она также считается одним из самых больших культурных центров. На весь свет знаменита чудесная Венская опера, которую обязательно стоит посетить всем ценителям прекрасного.

Кроме того, в городе есть целый Музейный квартал, состоящий из крупного выставочного центра Кунстхалле и музея Леопольда. Последний очень любят посещать туристы. Здесь можно увидеть лучшие полотна мастеров экспрессионизма и еще много всего интересного.

В статье мы расскажем, где находится музей Леопольда, часы работы, стоимость входного билета, а также сделаем обзор самых популярных художественных выставок.

История одного коллекционера

Появление музея связано с именем Рудольфа Леопольда. Этот знаменитый венский врач-офтальмолог прославился не только своей врачебной деятельностью, но и вошел в историю как ценитель прекрасного. Он собрал огромное количество картин мастеров модернизма, импрессионизма и экспрессионизма. Коллекция Рудольфа и его жены Элизабет состояла из 5000 полотен.

Посещение начинается с Большого Атриума. На первом этаже расположены графические работы. На втором этаже главная ценность музея Леопольда — коллекция картин Эгоне Шиле, а также интересная информация о его жизни и поисках творческого пути. На третьем этаже проходят тематические выставки и представлены работы Герстля, Вальдмюллера, Мозера, Кокошки, Ромако.

Полезная информация для посетителей

Музей Леопольда находится в самом центре Вены, по адресу: Музейная площадь, 1-е строение. Благодаря уникальному дизайну здание сразу бросается в глаза. Поэтому мимо него вы точно не пройдете. Доехать сюда можно на метро (правда, придется немного прогуляться) или на общественном транспорте.

Автобусы и маршрутное такси доезжают практически до Музейной площади. Часы работы музея Леопольда: с понедельника по воскресенье с 10-00 до 18-00. Исключение составляет четверг. В этот день музей ждет посетителей с 10-00 до 21-00. Выходной день — вторник. Стоимость входного билета выражается в евро.

Для взрослых посетителей — 13 евро (около 950 рублей), для пенсионеров (при предъявлении документов, подтверждающих льготу) — 9,5 (около 700 рублей), для студентов и школьников — по 8 (около 600 рублей), малыши до 7 лет могут побывать здесь бесплатно.

Билеты на посещение музея Леопольда можно купить в кассах (они заканчивают работать на час раньше) или в электронных терминалах.

Коллекции картин Эгоне Шиле и Густава Климта

Теперь расскажем о главном сокровище музея Леопольда в Вене — картинах гениального австрийского экспрессиониста Эгоне Шиле. Здесь полное собрание из 42 полотен, более 100 карандашных набросков, сделанных художником.

Посетитель сможет лицезреть такие работы, как «Заходящее солнце», «Кардинал и монашка», «Мертвый город» и многие другие. Также можно увидеть его личные вещи и интересную переписку с родными и знакомыми.

Картины размещены в хронологическом порядке, внимательно изучив их, можно проследить творческое развитие художника и поиск им своего стиля. Его работы вызывают разные ощущения, но равнодушным точно никто не останется.

Большое влияние на формирование творческой личности Эгоне оказали картины Густава Климта. Его произведения по-настоящему притягательны, созерцая их, можно потратить далеко не один час. В музее Леопольда представлены следующие картины Климта: «Тихий пруд», » Смерть и жизнь» и другие.

Читайте также:  Музей восточных искусств (музей гиме), париж, франция

Место для отдыха

На территории музейного комплекса есть специальный магазинчик с сувенирами. Он находится на первом этаже. Здесь посетители могут купить не сильно дорогие сувениры (зонтики, ручки, футболки, книги по художественному искусству и графике).

Также можно приобрести подробную карту музея, где описаны самые популярные картины, выставленные в музее. Поднявшись наверх, вы сможете посетить чудесное кафе «Леопольд». Здесь можно передохнуть и попробовать нежнейший яблочный штрудель и вкуснейший капучино.

Цены довольно демократичные.

Музей Леопольда: отзывы посетителей

Гости комплекса обычно остаются в полном восторге после его посещения. Советуют всем, кто не был в музее Леопольда, посетить его.

Люди пишут, что впечатления самые приятные. Уникальная обстановка и завораживающие картины. Особенно нравится выставка работ Шиле. Эмоции от них трудно передать словами, их нужно видеть. Многие говорят о том, что обязательно, если появится возможность, придут сюда снова.

Людям безумно нравится вид из огромных окон на площадь. Хвалят то, что внутри есть места, где можно отдохнуть и посидеть. Картины называют нереально классными.

Данный музей стоит посетить всем, точно не пожалеете. А приятный бонус — кафе с вкуснейшими десертами.

Источник: https://autogear.ru/article/403/108/muzey-leopolda-v-vene-opisanie-otzyivyi/

Молодое вино, Сецессион, классика и авангард: что делать в Вене на выходные

«Афиша Daily» составила гид по столице Австрии для блицкриг-туристов. Тут все необходимые музеи, галереи, кафе и винтажные магазины, чтобы уложиться в одни выходные и нестрашную сумму

За искусством! В Вене такая же насыщенная жизнь в плане галерейной движухи, как в Лондоне, тут много классики, как в Италии, и нет такого навязчивого крена в андеграунд, как в Берлине. Секрет удачного замужества — в истории.

С одной стороны, в Австрии сильны традиции меценатства: семьи вкладываются поколениями в современное искусство, а коллекционеры, несмотря на суд критиков, полагаются на свой вкус и потом открывают целые музеи.

С другой стороны, жизнь города определяли художники: можно вспомнить венских акционистов и, главное, сецессион — направление, выросшее из выставочного павильона, который художники построили сами для себя, чтобы было где спокойно выставляться без занудства консерваторов.

Венские музеи регулярно перетасовывают свои коллекции на новый лад: в одном здании могут соседствовать имперские интерьеры с лепниной, а из камина будет выглядывать медиаарт с жабой. Последним аргументом в битве за новый центр современного искусства может служить венская компактность: все главные музеи с галереями можно обойти за день, если крепко поторопиться, а если спокойно — то хватит выходных.

Кристина Штейнбрехер-Пфандт

Арт-директор ярмарки Viennacontemporary

«Вена — город безупречности. Люди приезжают к нам на ярмарку на два дня, не тратят времени на передвижения и получают невероятно концентрированный опыт.

В Лондоне, чтобы добраться из одного места в другое, нужно два часа, и ты еле успеешь посетить два события в день. В Вене можно отсмотреть все, просто гуляя пешком.

Кроме того, все арт-институции, как новые, так и старые, занимаются культурым менеджментом на высочайшем уровне: выставки-хиты идут одна за одной без пробелов».

День 1-й

Проснитель в отеле Daniel

Бывшее здание фармацевтической компании в 2011 году перестроили архитекторы Atelier Heiss, превратили 115 офисов в дизайн-номера. Унылый модернистский фасад теперь, кстати, признан историческим памятником. Лучшие комнаты — с панорамными окнами наверху.

Если сняли квартиру на Airbnb, то хотя бы позавтракайте в Daniel — кускус и затейливо приготовленные овощи поспособствуют приятному началу дня. Если еще нужны аргументы в пользу отеля, решающим может оказаться такой: все посетители могут арендовать новенькую «веспу» за 15 евро в день.

На крыше Daniel — инсталляция скульптора Вурма.

Номера от 98 евро

Сайт www.hoteldaniel.com

Обследовать музеи Бельведера и как следует погулять по парку

© Michela Simoncini/Flickr

1 из 5

© Jürgen Mangelsdorf/Flickr

2 из 5

© Britta Heise/Flickr

3 из 5

© Belvedere Museum

4 из 5

© Belvedere Museum

5 из 5

Бельведерские дворцы вместе с садом — бывшая летняя резиденция принца Евгения Савойского, построенная архитектором Йоханом Хильдельбрандтом, известным своим обширным барочным наследием. В комплекс входят верхний и нижний Бельведеры, оранжерея и сады.

Здесь царит удивительное смешение современного искусства и классики — над главной лестницей парит бумажный дракон Ай Вэйвэя, а в Мраморном зале — самой важной комнате страны, где в 1955 году был подписан документ об австрийской независимости, — беззвучно квакает из камина проекция той самой жабы Роберта Уилсона

Билеты от 17 евро

Сайт www.belvedere.at

Посмотреть на современное искусство в 21er Haus и там же основательно подкрепиться

Бывший австрийский павильон Карла Шванцера для Всемирной ярмарки в Брюсселе в 1958 году спустя годы пришел в упадок; перестроил его в 2009 году один из бывших студентов Карла, Адольф Кришанитц.

Теперь здесь проходят выставки современного искусства под эгидой Бельведера — в лучших традициях нью-йоркского МoМА.

Каждый этаж крошечного музея отводится под свое направление — от фотографий малоизвестного арт-критика 1970-х, своеобразного венского поп-арта и вплоть до рассуждений о материальности современного искусства или, например, радикальных послевоенных перформансов.

Еще один повод сюда заглянуть — выдающееся кафе «21». Во внутреннем дворе обустроена веранда, где стоит провести ревизию местного крафтого пива, а за куриный чатни с кокосом или тыквенное мороженое с шоколадной крошкой можно и вовсе душу продать. Идеальный вариант — попытаться успеть сюда в обеденное время: тогда три блюда дня обойдутся в 9,50 евро, с вегетарианцев возьмут 8,40.

Билеты от 5,5 евро

Сайт www.21erhaus.at

Подняться до Сецессиона и погулять по двум главным улицам города с галереями и магазинами

© Vienna Secession

1 из 4

© Vienna Secession

2 из 4

© Vienna Secession

3 из 4

© Vienna Secession

4 из 4

Сецессион — маленький, но удивительно красивый музей — здание-манифест, которое придумали и построили художники во главе с Густавом Климтом.

Внутри прекрасная роспись самого Климта, которая вернулась сюда через сто лет путешествий по миру, крышу венчает купол из 3000 позолоченных листьев, а главный зал со стеклянным потолком заложил моду на так называемый белый куб — общепринятый формат выставочного пространства.

Здесь по-прежнему показывают в основном молодых художников; сейчас, например, можно увидеть найденные объекты молодой грузинской художницы Тео Джорджадзе, которая перевезла ради этой выставки буквально свою жизнь — все, что хранилось у нее в студииТак выглядит проект Джорджадзе «To be in an upright position on the feet (studio visit»), — в Вену и реорганизовала в пространстве в лаконичном духе Дональда Джадда.

Читайте также:  Картина святой иероним, микеланджело караваджо

Билеты от 4 евро

Сайт www.secession.at

Ванесса Джоан Мюллер

Куратор выставочного зала Kunsthalle Wien

«Вена так сильна в современном искусстве благодаря своей истории. Посмотрите на Сецессион: он был основан в конце XIX века как ассоциация художников и по-прежнему работает в том же духе, выставляя молодых авангардных авторов.

Музеи Вены всегда бережно собирали художников своего времени и продолжают идти по своей линии: вот почему современное искусство представлено на таком высоком уровне. Кроме того, не стоит недооценивать финансовый аспект: Вена всегда много вкладывала денег в культуру.

Это туристический город, куда иностранцы приезжают именно за этим».

Мимо Сецессиона проходят две улицы, на которых сосредоточено большинство венских галерей, — это Schleifmühlgasse и Esherbachgasse. Как на московском «Винзаводе», все они работают независимо друг от друга, но объединяются ради событий вроде ночи искусства.

Сейчас в рамках программы «cutated by…» в галереях показывают набор самого разнородного искусства — от мифологических инсталляций, вдохновленных Торой и концом света в Georg Kargl Fine Art Gallery (выставка «Winter Is Coming» про дистопическое настоящее), до латиноамериканского протестного искусства в Kerstin Engholm Gallery и подборки минималистов в Krobath Wien. Сами пространства галерей тоже презанятные — то с огромными подвалами, то с винтовыми лестницами.

На Шлейфмульгассе же рассредоточена куча магазинов: Pregenzer с Маржеллой, ташеневскими альбомами и селективной парфюмерией; Flo Vintage, который существует полвека и куда заглядывают Стелла Маккартни и Марк Джейкобс; социально ответственный проект Gabarage, перерабатывающий старую одежду и поддерживающий бывших наркоманов. Тут, например, стоит купить жизнеутверждающую футболку с надписью «Your favorite colour — vagina».

Сходить в Музей Вены и посмотреть выставку про секс и шляпы

Cкучнее краеведческих музеев обычно только антропологические — как ни крути, выйти за пределы черепков и старых постеров со свежими идеями трудно.

Да, можно позвать молодых художников, пригласить местные сообщества, покопаться по архивам писателей и фотографов, но этим обычно дело и ограничивается.

В этом смысле Музей Вены выглядит бодро: на выставке про секс в городе не протолкнуться, а этажом выше разместилась развеселая экспозиция про шляпы, через которые, между прочим, показывают эволюцию политики и культуры.

Билеты от 7 евро

Сайт www.wienmuseum.at

Поужинать на рынке Нахмаркт, пропустить по бокальчику в Wine & Co

© KotomiCreations/Flickr

2 из 4

© Wein & Co

4 из 4

Нахмаркт — это длиннющий уличный рынок на бульваре с выдающимися сосисками и прекрасным хумусом. По осени сюда привозят колоссальные тыквы от местных фермеров, на выходных проводят еще и блошиную ярмарку.

Тем же, кто серьезно проголодался, можно посоветовать ресторан Neni с удивительно приятным для уличного павильона интерьером (секрет в хитро расставленном свете), а также вездесущими, но от этого не менее замечательным хумусом и куриными чатни (13,50 и 13 соответственно). Да, недешево, но порции — королевские.

Ролик про Neni — в Вене на рынке все, как у нас: диджеи, коктейли, веселье

За вином можно отправиться в демократичный Wine & Co с достойной подборкой вина. Цены начинаются от 3,50 за бокал сносного розового.

Усугубить в баре If Dogs Run Free

© If Dogs Run Free

1 из 2

© If Dogs Run Free

2 из 2

Лучшее в застройке Вены — не сказочные староавстрийские домики, а брутальный модернизм 70-х, и названный в честь песни Боба Дилана бар IDRF напоминает именно об этом.

Стены тут оформлены в духе театральной коробки-трансформера, где роль сцены исполняет потолок: его оформлением приглашают заниматься современных художников.

Владеют проектом актриса, дизайнер, ресторатор и два архитектора — неудивительно, что в результате получилось выдающееся пространство. А вот коктейли в баре подают самые консервативные («Олд-фэшенд» или «Эспрессо-мартини» стоят по 9 евро).

День 2-й

Позавтракать в Le Loft

Венскую гостиницу Sofitel построил великий Жан НувельВид на открывшийся в 2010 году отель снаружи , а на последнем из этажей, где вместо стен использовано стекло, базируется ресторан Das Loft.

Роскошную подсветку потолка c мультимедиа Пипилотти Рист теперь включают почему-то не всегда, так что лучше отправиться сюда утром на завтрак — отсюда открывается, бесспорно, лучший вид на этот город.

Дорого, но стоит того.

Исследовать One Work Gallery и TBA21

Симон Иурино «Из синевы», 2016

© One Work Gallery

2 из 2

One Work Gallery придумал художник и перформансист Сальваторе Вивиано. Как следует из названия, в ней выставляют только по одному произведению искусства; это может быть что угодно — видео, инсталляция, живопись.

Художнику показалось, что диалог с работами на переполненных объектами выставках утрачен, поэтому он придумал галерею, где зритель с искусством остается один на один. Интересно, что подход, который должен бы свести на нет работу куратора, с кураторством прекрасно сводится: Сальваторе время от времени приглашает специалистов поработать с галереей.

Зато принцип «один предмет — одна выставка» позволяет ему здорово выступать на арт-ярмарках: в этом году на Viennacontemporary он менял работы каждый день, в прошлом — каждые два часа.

Другая важная галерея — TBA21 — занимается без малого тем, что показывает, как строится новый мир: говорит о проблемах океанов, сегрегации и основах искусства. Ее основало уже четвертое поколение меценатов Тиссен-Борнемиса: буквы ТB в аббревиатуре TBA — как раз от их фамилии.

Широкая повестка раздвигает границы традиционного галерейного искусства: тут показывают и архитектуру, и звуковые ландшафты, и научные работы; сотрудничают с музеями и принимают участие в главных важных международных событиях — таких как Венецианская и Стамбульская биеннале.

Вернуться на другой берег реки Вены и пообедать в оранжерее

© Wikimedia Commons

1 из 3

В ресторан при оранжерее начала XIX века Пальменхаус стоит идти за старорежимной буржуазной обстановкой и за молодым местным вином штурм, которое даже не закупоривают и не вывозят за пределы страны (3,80 евро), чтобы попивать его в тени пальм. С наличием блюд случаются казусы, но венская классика вроде шницеля или штруделя будет на месте.

Кроме того, визит в Пальменхаус можно удачно совместить с посещением Альбертины (билеты — от 8,5 евро).

Это еще один классический музей в бывшем дворце с небанальным подходом к экспозиции: на выставке про пуантилизм, например, развешивают картины так, что дело заканчивается Пикассо и Мондрианом — они представлены в качестве логического конца ярко вспыхнувшего точечного направления.

Ульрике Троппер

Глава департамента по работе со спонсорами Альбертины

«В том, что касается качества жизни, инфраструктуры и инноваций, Вена считается одним из самых успешных городов в Европе, особенно последние 20 лет. Эти ключевые факторы усилили репутацию города как международного художественного центра.

А расцвет арт-сцены города в свою очередь связан с тем, что в Вене собираются лучшие в мире директора музеев, коллекционеры искусства, тут важные выставочные пространства и художественные институты.

На этой базе запускаются новые пространства, галереи и фестивали, которые представляют площадку и подающим надежды художникам, и великим именам».

Mumok, Кунстхалле, Музей Леопольда: выбрать что-то одно в Музейном квартале

В Музейном квартале — Museumsquartier — сегодня заседают 70 различных арт-институций. Когда-то здесь была королевская конюшня, но с появлением машин все потихонечку пришло в запустение.

В 90-х дела поправило искусство: в старинном здании разместились художественные резиденции, выставочные пространства и различные офисы, а для трех музеев — Mumok (билеты — от 7,5 евро), Kunsthalle (6 евро) и Leopold (от 8 евро) — построили новые здания.

Читайте также:  Закарпатский областной художественный музей, ужгород, украина

Сверьтесь с расписанием — одна выставка из трех обязательно будет гениальная! Сейчас, например, в Mumok идет программа про современную живопись в четыре этажа с работами Раушенберга, Уорхола и Баскии.

В Kunsthalle Wien — солидный проект про бетон, одновременно объединяющий архитектуру и социальное устройство общества; рассказывают о гетто-многоэтажке из Южной Африки и выставляют бетонные скульптуры Каспера Акхоя из Копенгагена.

В Leopold новый директор перетасовал постоянную коллекцию Шиле так, что отдельные его работы рифмуются с главными скульпторами эпохи. А внизу в разделе временных выставок африканское искусство оказывается родоначальником всех важнейших течений XX века — показано, как отдельные регионы континента повлияли на сюрреализм, экспрессионизм и кубизм.

История Музея Леопольда вообще показательна для Вены: студент-офтальмолог Рудольф Леопольд начал собирать Климта и Шиле после войны, хотя последний считался низкопробным художником, работавшим на грани с порнографией.

Сегодня леопольдовская коллекция вещей Эгона Шиле включает 43 живописных полотна и 43 рисунка, а со временем к экспрессионизму и Климту она была расширена вслед за увлечением Леопольда работами XIX века и африканским искусством.

Ханс-Питер Випплингер

Директор Музея Леопольда

«На наши музеи сильно влияют и сами посетители: четыре пятых гостей Музея Леопольда — иностранцы, которые приносят нам вдохновение, и именно им мы обязаны всеми прогрессивными своими идеями. Мне самому в Вене больше всего нравится игра прошлого с настоящим, и приятно в работах современных художников и кураторов встречать и отсылки к прошлому, и подчеркнутую дистанцию от истории».

Дойти до кафе Korb, если останется время

Хозяйка места — Сюзанна Вадл, настоящая иконаСейчас ей 70 стиля и символ города, удостоенная от Вены почетной медали. В свое время она занималась искусством и перформансом, дружила с Уорхолом, а потом унаследовала кафе и занялась исключительно ресторанным делом.

Сегодня в этих интерьерах можно встретить музейщиков и арт-критиков, а в 1900-х здесь заседало Венское психоаналитическое общество. Об этом сегодня напоминают, пожалуй, только оформленные в духе рекламной кампании «Нимфоманки» двери туалета.

В подвале посетителей ждет отдельный сюрприз — курительная комната, где проводят дискуссии, как во времена Троцкого, Гитлера, Сталина и Фрейда, который жили тут в 1913 году.

На прощание с городом посмотреть инсталляцию Олафура Элиассона

«Желтый туман» показали впервые в 1998 году в Нью-Йорке, а в Вене работа знаменитого скандинавского художника Олафура Элиассона обрела свою постоянную прописку. Желтый туман на фасаде здания штаб-квартиры компании Verbund появляется каждые 3 минуты — все благодаря 32 флюоресцентным трубкам — и полностью меняет ощущение места и времени.

Дмитрий Аксенов

Владелец девелоперской компании RDI group, председатель совета директоров ярмарки Viennacontemporary

«Город занимает стратегическое положение между Востоком и Западом, здесь легко представлять уникальный срез большой географии от искусства — у нас на ярмарке выставляются галереи из Румынии, Польши, Словакии, Украины и множество из России.

Немаловажный аспект — это образованная аудитория, коллекционеры.

Если сравнивать с Берлином, то здесь база коллекционеров окажется существенно шире: современного искусства в Берлине производится на порядок больше, а вот коллекционеров больше здесь.

Кроме того, это город с богатым историческим и культурным наследием, при этом важно, что Вена довольно рано осознала роль культуры в своем развитии.
То, что многие города сейчас стараются создать, в Вене уже давно существует.

Город занимает первое место в рейтинге Mercerʼs18th annual Quality of Living Survey и второе в The Economist Worldʼs Most Livable Cities. В начале нулевых был открыт Музейный квартал, который стал моделью для других городов, работает специальный фонд Departures по поддержке креативных индустрий.

И наконец, сейчас Вена делает очередной рывок, и с приходом нового канцлера, как я надеюсь, мы увидим бурное развитие стартапов и цифровых проектов».

Все новости «Афиши Daily» попадают в наш специальный телеграм-канал. Попади туда и ты!

Источник: https://daily.afisha.ru/cities/3175-molodoe-vino-secession-klassika-i-avangard-chto-delat-v-vene-na-vyhodnye/

Музей Леопольда в Вене

Название «музей Леопольда» — это по фамилии глазного врача, Рудольфа Леопольда, поклонника Эгона Шиле, который приобрел около 5 тысяч работ и оценивалась его коллекция в 574 млн.евро и , он же был и основателем и директором музея.

 Он передает картины республике, получает 160 млн. евро с правом быть всегда директором музея, умер в 2010 году. Наряду с фамилией Ротшильд или Лихтенштайн он являлся одним из крупных коллекционеров живописи.Музей Леопольда в Вене — это большой музей музейного квартала. И охватывает этот музей около 5000 обьектов. 

Популярная часть коллекции музея Леопольда — это художники Эгон Шиле, Кокошка, Герстл, Waldmüller ( которого приглашали в Россию основать свою школу реализма, но он отказался, один из любимых художников Австрии 19 века.) Его острое наблюдение и затем четкое изображение психологического портрета, точность изображения деталей и света, причислили этого художника к незаурядным живописцам этого направления.

 Его работы приобретены были Наполеоном третьим. Антон Ромако, художник, работы которого мы видим в музее Леопольда и Бельведере и чьи работы карикатурного изображения не находили изначально глубокий отклик в Вене, также представлены в музее. 

И портрет непревзойденной по внешности Сисси мы бы с Вами никогда не узнали, не зная об этом.

Работы Оскара Кокошки, Герстла, Колига, Кирхнера и других художников — поистине украшение музея и изюминкой и жемчужинкой коллекции являются работы Эгона Шиле.

Талант молодого художника, чьим наставником и покровителем был Густав Климт, почти взрывается и находит отражение в так называемой «порнографической живописи». 

Художник — скандал ! 

Вместе с Зигмундом Фрейдом он был самой скандальной личностью начала 20 века.Музей Леопольда — картины Егона Шиле.

Эгон Шиле к которому невозможно относится спокойно и работы которого вызвали бурю в 20 веке и вызывают неоднозначные чувства и сегодня. 

Был рожден он в Тульне-на Дунае в июне 1890 года, отец был служащим на железной дороге и дом — музей сегодня, где был рожден Эгон Шиле мы можем посетить прямо на железнодорожном вокзале Тульна. Гениальный художник, прожил всего 28 лет и умер в 1918 году от испанского гриппа. 

Яркое выражение его чувств в картинах, экспрессия форм и красок шокируют и заставляют восхищаться этим художником.

Ломаные линии, серые, черные и красные тона, что хотел сообщить нам этот художник ? Во время экскурсии в Бельведере, где выставлены также его работы или музее Леопольда мы можем с Вами посмотреть шедевры экспрессионизма. 

Турбулентность, собственно его жизни, так же выражено ярко и в его работах. 

Трагедия чувств его возлюбленной Валли к нему, также ярко показана в его картинах.

Источник: http://bellaaustria.net/exk_museum_leopold

Ссылка на основную публикацию