«послы», ганс гольбейн младший — описание картины

«Послы» Ганса Гольбейна Младшего

Ганс Гольбейн «Послы» (1953)

Обратите внимание на левый верхний угол — это раз. На медальон левостоящего — это два. Посмотрите на большое серое пятно снизу посередине — это три. Что вы видите? А теперь переверните ноутбук правым боком к вам (или сами перевернитесь) и еще раз посмотрите на это пятно. Ага.

Итак, что нам хотел сказать художник?

Ганс Гольбейн Мл. «Автопортрет» (1542/1543)

Впервые я обратила внимание на эту картину в книге «Искусство иллюзии» издательства Prestel, в которой говорится, что один из мужчин скончался до того, как картина была закончена, посему и череп, и крест, и кулон. Совсем было бы просто, поэтому — ничего подобного. На момент написания картины оба были живы-здоровы — Мэри Ф. С. Херви* ещё в 1900 году об этом целую книгу написала.

Мужчина справа — французский посол при дворе Генриха VIII (1491–1547), слева — Бишоп Лаварский, в 1533 году наведывавшийся в Лондон.

Тогда в чём дело?

  1. Искусствоведы видят в изображении три уровня жизни: предметы на верхней полке изображают рай; на средней — земную жизнь; на нижней — смерть. По-моему, очень даже грамотное объяснение.
  2. Вторая версия, которую я нашла только в русской википедии (не знаю, из каких это источников): Гольбейн реализует образ двойного зрения: при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» взгляде — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома, иллюзии.
  3. А есть еще и такая, более приземлённая версия: в связи с тем, что картину планировалось повесить у лестницы, Гольбейн решил на славу продемонстрировать своё мастерство. Учитывая, что у многих великих произведений были самые земные посылы создания, почему бы и нет. 🙂

Как бы там ни было, художник добился своего: без малого пятьсот лет мы с прежним интересом разгадываем загадки его творения.

Живьем, кстати, картину можно увидеть в 4-й комнате лондонской Национальной галереи (та, что на Трафальгарке). Постоять, поразмышлять, поразглядывать.

 И не забыть обратить внимание на другой портрет кисти Гольбейна, висящий справа. Кристина Датская, не менее загадочная и прекрасная.

* Hervey, Mary (1900). Holbein’s Ambassadors: The Picture and the Men. London: George Bell and Sons.

Источник: http://ptiza.org/posts/858

Картина Ганса Гольбейна-младшего «Послы»: символизм деталей. Интересно знать

Ганс Гольбейн-младший (1497 — 1543) стал самым известным в семье немецких художников с этой фамилией. Он был одним из лучших портретистов своего времени.

Среди самых знаменитых его работ — портреты английского короля Генриха VIII, нескольких его жен и английской аристократии. Но этот художник знаменит еще и тем, что вкладывал тайный смысл в каждую деталь на своих полотнах.

Картина Ганса Гольбейна-младшего «Послы» не стала исключением.

Картина «Послы» была создана в 1553 году и представляет собой двойной портрет французских послов. Полотно имеет внушительные размеры — 207 на 209 сантиметров.

Эта картина очередной раз доказывает, что религиозная ситуация в стране, нравы и политическая жизнь непосредственно влияли на творчество всех знаменитых художников.

На картине изображены реальные исторические личности: слева — посол французского короля в Англии Жан де Дентельвиль, а справа — его друг Жорж де Сельв, епископ города Лавур, что во Франции.

Эта картина интересна не только своей композицией, но и скрытым символизмом деталей. Так, оба человека стоят, опираясь на этажерку с двумя ярусами. На этих ярусах расположены разнообразные предметы.

Верхний ярус накрыт восточным ковром, на нем располагаются такие предметы, как астрономический глобус, квадрант, гномон и другие астрономические приборы.

На нижнем ярусе расположен земной глобус, циркуль, карты, лютня, книги, в том числе сборник святых гимнов.

Каждый из этих предметов имеет особый символический смысл. Так, предметы верхнего яруса ассоциируются с небесным, а второго — с земным.

Глобусы, карты и измерительные предметы ассоциируются с научными и географическими открытиями, которые произошли в ту эпоху (например, открытие Америки и доказательство того, что Земля круглая).

Детали картины даже указывают точный возраст изображенных на ней людей. Сельв опирается рукой на книгу, на которой написано, что ему 25 лет, а на узоре кинжала посла написано, что ему 29 лет.

Лютня — популярный музыкальный инструмент того времени, а порванная струна на ней может символизировать церковный раскол и отделение от католической веры лютеран.

В подтверждение этой гипотезы под лютней располагается сборник с церковными гимнами на немецком языке в переводе Мартина Лютера.

Гольбейн специально выбрал только те гимны, которые не противоречили главным христианским заповедям, то есть не разделяли христиан на католиков и протестантов.

Все это символизирует религиозные взгляды епископа Жоржа де Сельва на ситуацию в Англии (он призывал реформировать церковь, но не отделяться от Ватикана). В подтверждение этому Гольбейн в верхнем правом углу картины изобразил распятие в черно-белых тонах, виднеющееся из-за зеленой бархатной занавески.

Но самым символичным изображением на картине является нечто, изображенное на полу между двумя мужчинами. Если рассматривать картину как небольшое изображение, это пятно очень трудно идентифицировать и оно, скорее, похоже на какой-то дефект.

Но если смотреть на картину в ее истинном размере, можно увидеть, что это человеческий череп. Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо.

Этот череп символизирует следующее: все, что изображено на картине, то есть власть, роскошь, должности, научный прогресс, религиозные распри — все это несущественно и бессмысленно, так как каждого в жизни ждет неизбежный конец.

Источник: https://anydaylife.com/fact/post/1059

Куда смотрят «Послы» Ганса Гольбейна младшего — Рыба

Однажды в Третьяковской галерее я услышала разговор мамы с маленькой дочкой перед картиной Василия Сурикова «Боярыня Морозова». Мама объясняла девочке: «Это богатая дама, она одета в шубы и ездит в карете. А кругом нищие и она на них не смотрит». Чтобы ваш ребенок или друг никогда не услышал подобную интерпретацию мы начинаем рубрику «Попкорн искусства».

В преддверии зарождающейся весенней депрессии наша редакция решила обратиться за вдохновением к картине Ганса Гольбейна младшего «Послы» и объяснить её смысл. Итак, рассмотрим её со всех сторон.

В Лондонской Национальной галерее вокруг двухметровой в ширину и длину картины бродят люди. Они обходят ее со всех сторон и с замиранием сердца останавливаются рядом. Все это они делают, чтобы разгадать тайну, скрывающуюся в нижней части картины.

Немецкий художник Ганс Гольбейн младший учился живописи у своего отца – Ганса Гольбейна старшего, был придворным живописцем короля Генриха VIII и писал много портретов на заказ. Один из них – двойной портрет «Послы», изображающий двух друзей. Слева – французский посол Жан Дентельвиль, заказчик картины, справа – епископ города Лавура Жорж де Сельва.

При внимательном рассмотрении картина удивляет нас бесконечным числом деталей. Оба друга – чрезвычайно разносторонние личности, эдакие Ломоносовы XVI века. Предметы на этажерке говорят об их увлечениях: астрономией (астрономический глобус, гномон, квадрант), географией (карты, глобус, циркуль), музыкой (лютня, футляр для флейт).

Молодые люди (обоим нет ещё и 30) действительно занимались самыми разными вещами, а также много читали и путешествовали. Их образ жизни – идеал и для современного человека: любовь к своей работе, погруженность в интеллектуальную жизнь, вечное действие и стремление к развитию.

В этой картине выражена идея баланса и гармонии – сил духовных и физических, земных и небесных.

В целом картина статична. В первую очередь, устойчивость придают вертикальные и горизонтальные прямые, образованные фигурами молодых людей, этажеркой, линией кромки ковра, свисающей с этажерки, ковра на полу, драпировкой штор.

Но есть и диагонали, придающие картине динамику: руки епископа и посла, лютня и глобус, складка на одежде епископа, ну, и, конечно, резкая диагональ неясного происхождения в нижней части картины, выделяющаяся на фоне реалистического рисунка.

Ганс Гольбейн младший был первый в мире художник, использовавший технику анаморфоза – намеренного искажения формы, чтобы зашифровать в картине дополнительный смысл.

Если вы отойдете к правому краю картины и прижметесь к ней правой щекой (пока не заметили смотрители в галерее), то увидите идеальной формы череп.

Гениальное решение художника запечатлеть таким образом символ смерти приводит нас к замыслу картины: жизнь полна интереснейших вещей и занятий, которыми мы увлечены; мы не видим и не хотим замечать смерть, которая находится рядом.

Погруженные в наши земные дела, мы представляем смерть как нечто размытое и неясное. Она вечно и незримо присутствует где-то неподалёку, ее очертания туманны и сумрачны. Но в тот миг, когда она принимает идеальную форму, вся остальная жизнь тотчас же искажается и становится бессмысленной. Momento more.

В этой картине зашифрован призыв к действию и постоянному развитию. Жить с ясной целью, стоять твердо на ногах и быть в гармонии с земным и небесным. Неизбежное случится, но ведь до этого ты успеешь взять от жизни своё.

Один мой друг недавно открыл для меня новый способ ходить в галереи, который называется «навестить одну картину». Для этого нужно заранее решить, какую картину ты хочешь увидеть, прийти к ней, постоять 20  минут и сразу же уйти из музея. Способ проникнуться и навсегда запомнить впечатление, подаренное гениальным полотном.

«Послы» одна из тех картин, которую так важно увидеть вживую. Двери в Национальную галерею всегда открыты, причем вход бесплатный, поэтому смело берите билеты в Лондон и летите навестить эту прекрасную картину.

Источник: http://magazine-fish.ru/kuda-smotryat-poslyi-gansa-golbeyna-mladshego

Немецкий художник Ганс Гольбейн Младший (1497-1543) Часть 2

Ганс Гольбейн Младший (Hans Holbein der Jüngere, 1497 год, Аугсбург — 29 ноября 1543 года, Лондон) — известный немецкий портретист, график, представитель Ренессанса. Обучался искусству рисования в мастерской у своего отца, Гольбейна Старшего, который занимался алтарной живописью.

Талант юного Ганса принес ему известность в 21 год и подарил возможность стать членом базельской гильдии художников. Гольбейн был близко знаком с Э. Роттердамским, Т. Мором и другими выдающимися личностями того времени. Придворный живописец Генриха VIII.

Особенности творчества художника Гольбейна Младшего: работам живописца присущи точность, четкость передачи образов персонажей картин, основных черт их характеров. Он отдает предпочтение мелким деталям, которые подчеркивают замысел автора, создает выверенные композиции и уверенно играет со светотенью.

Многие картины Гольбейна не лишены определенной доли иронии и сарказма, которые выдают истинное отношение мастера к персонам, изображенным на его полотнах.

Читайте также:  Музей мадам тюссо в лондоне - купить билеты

По свидетельствам очевидцев,за написание портрета Ганс Гольбейн Младший брался только после некоторого периода наблюдений за моделью: это позволяло художнику с поразительной точностью передать на холсте внутренний мир персонажа.

Известные произведения Ганса Гольбейна Младшего: «Генрих VIII», «Эразм Роттердамский», «Томас Мор», «Французские послы», «Мадонна бургомистра Мейера» и др.

Художник Гольбейн: от подмастерья до придворного живописца

Жизнь в семье художников накладывает свой отпечаток: Гансу Гольбейну Младшему по факту своего рождения было суждено стать человеком искусства.

Он рос среди творцов, создававших прекрасные фрески и полотна — его отцом был Ганс Гольбейн,впоследствии названный Старшим; старший брат и дядя также не представляли свою жизнь без красок и мольберта.

Братья Гольбейны начинали свой творческий путь в мастерской, принадлежавшей их отцу.

В возрасте 18 лет младший Гольбейн вместе со своим братом отправляется в Базель,чтобы учиться у Х.Хербстера. Обучение заняло 2 года.

Именно в это время Гольбейн начинает проявлять себя как самостоятельный художник: увлекшись сочинением Эразма Роттердамского «Похвала глупости», юный Ганс рисует иллюстрации к тексту. Эти картинки настолько понравились сочинителю, что он пожелал познакомиться с их творцом — это знакомство стало началом долгой дружбы между двумя гениями.

В базельский период было написано довольно много различных картин: Гольбейн создает портреты бургомистра и его супруги, занимается декоративным оформлением помещений,пишет полотна на религиозную тематику («Мертвый Христос»), с удовольствием рисует разнообразные эскизы и делает наброски.

К 21 году он становится довольно известным мастером и получает приглашение от базельской гильдии художников. Отец художника гордился достижениями своих сыновей — подтверждением этого служат его работы,на которых он изобразил своих мальчиков.

Так, на картине Гольбейна Старшего, сюжет которой был взят из деяний апостола Павла, среди прочих персонажей можно увидеть автопортрет отца семейства с сыновьями. Спустя несколько лет, в 1511 году, он рисует серебряным карандашом парный портрет сыновей.

Столкновения между католиками и протестантами, побудили художника Гольбейна переехать в Лондон — это произошло в 1526 году. Подписанное Э. Роттердамским рекомендательное письмо открыло ему двери в дом Томаса Мора. За два года,проведенных живописцем в Англии, он успел написать множество портретов,большинство из которых являются шедеврами.

Последующие годы (вплоть до кончины в 1543 году) были для Ганса Гольбейна Младшего наполнены поездками из Швейцарии в Англию и обратно, новыми знакомствами с влиятельными людьми, и, конечно же, новыми картинами.

В юности на молодого художника произвели огромное впечатление работы Ханса Бургкмайра — немецкого художника из Аугсбурга, занимавшегося ксилографией,писавшего портреты горожан и картины на библейские темы. Это влияние можно проследить в ранних картинах Ганса Гольбейна Младшего, который впоследствии отыскал собственный стиль, сделавший его знаменитым.

В своих работах художник стремился с максимальной точностью передать не только мельчайшие детали интерьера и костюма позировавшей ему модели, но также и основные черты характера индивидуума.

Чтобы понять человека, которого ему предстояло писать,Гольбейн проводил несколько предварительных сеансов, во время которых делал наброски карандашом.

Используя сангину, мел и уголь для создания контраста, художник уделял особое внимание чертам лица и его выражению, практически не прорисовывая руки.

Постепенно совершенствуя свое мастерство, живописец применял не только традиционные приемы живописи: для полного раскрытия характеров своих персонажей он использовал дополнительные элементы — тщательно выписанные костюмы,украшения, мельчайшие детали интерьера.

Картины Гольбейна, написанные им в зрелом возрасте, не просто изображают неких людей — они рассказывают зрителю такие подробности, как художественные, религиозные или интеллектуальные интересы каждого конкретного персонажа.

Например, если внимательно рассматривать картину«Французские послы» (1533 г.), можно заметить, что на столе, возле которого стоят персонажи, находятся астрономические и навигационные приборы, музыкальные инструменты, книги.

Странная фигура на переднем плане представляет собой череп,изображенный в искаженной перспективе.

Помимо обычных портретов, созданных Гансом Гольбейном Младшим, до нас дошли также портретные миниатюры его авторства. Его работы были настолько совершенны, что приводили современников художника в изумление и восхищение.

Сегодня картины этого замечательного живописца занимают почетные места в залах художественных музеев и галерей. В честь Гольбейна изображенные на его полотнах турецкие ковры с характерным орнаментом получили название «гольбейн». Его именем также назван шов, часто встречающийся в вышивке манжет и оформлении кружев.   https://artchive.ru/artists/1610~Gans_Golbejn_Mladshij

Источник: https://hist-etnol.livejournal.com/5412498.html

«Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха VIII

Ганс Гольбейн (младший), Послы, 1533 год
Задолго до того, как появились 3-D очки и стали популярны пасхалки, художники эпохи Ренессанса придумали свой способ привлечь посетителей на свои выставки – они играли с перспективой так, что при взгляде на картины с разных ракурсов были видны разные изображения. Одним из наиболее известных примеров этой техники является двойной портрет Ганса Гольбейна Младшего «Послы».

1. «Послы» стали отступлением от прежнего стиля Гольбейна

Ганс Гольбейн Младший

Изначально баварский художник следовал по стопам своего отца Ганса Гольбейна Старшего, рисуя картины на религиозные темы, такие как «Мёртвый Христос в гробу».

К 30 годам Гольбейнсделал успешную карьеру, занимаясь этим видом творчества, но он все-таки решил рискнуть начать писать концептуально новые картины.

Гольбейн отправился в Англию, а затем в Швейцарию, после чего вернулся обратно в Лондон, начав писать светские портреты.

2. Эразм способствовал увеличению популярности портретов Гольбейна

Голландский интеллектуал-мыслитель Эразм представил Гольбейна представилелям «высшего света». Так художник стал известен среди членов английского двора, советников короля, а также таких людей, как Томас Мор и Энн Болейн.

3. Герои картины

Жан де Дентевилль и Жорж де Сельв.

На картине слева изображен Жан де Дентевилль, французский посол в Англии. Этот двойной портрет был написан в канун его 30-го дня рождения. Справа на картине изображен друг и коллега дипломата, 25-летний епископ Жорж де Сельв, который работал в качестве посла Франции в Венецианской республике.

4. Спрятанный возраст

Если присмотреться, то на ножнах можно увидеть возраст.

Если внимательно присмотреться к кинжалу, который держит Дентевилль, то на его богато украшенных ножнах можно найти цифру «29». На книге, на которую опирается локтем Сельв, есть цифра «25». Этот реквизит был также использован в качестве символов их характеров. Книга означает созерцательный характер Сельва, в то время как кинжал обозначает, что Дентевилль является человеком действия.

5. Деталь из Вестминстерского аббатства

Помимо всеобщего признания того, что Гольбейн уделял сильное внимание мельчайшим деталям, искусствоведы похвалили его способность делать картины так, что у зрителя создавалось впечатление, будто он может ступить прямо в холст. Вполне возможно, что Дентевилль видел этот узор на полу в Вестминстерском аббатстве во время коронации Анны Болейн.

6. Детали и размер

Даже на экране компьютера «Послы» производят впечатление тем, что Гольбейн отрисовал мельчайшие детали. Но вблизи картина просто захватывает дух — ее размер 207х209 см.

7. Картина как элемент статуса

Дентевилль заказал картину, чтобы увековечить себя и своего друга. Следуя традициям подобных портретов, Гольбейн нарисовал их в роскошных нарядах и мехах, а также окружил пару друзей символами знаний, такими как книги, глобусы и музыкальные инструменты. Тем не менее, вдумчивый художник также включил в картину символы, которые указывали на неприятности, с которыми сталкивались эти люди.

8. Искусство, политика и религиозные распри

Частью работы Дентевилля были доклады монархам Франции о том, что происходит при английском королевском дворе.

А во время развода короля Генриха VIII с Екатериной Арагонской и последующей женитьбе на Анне Болейн там происходило много чего. Также в это время английский король отрекся от католической церкви и ее папы и создал Англиканскую церковь.

Миссия посла была завершена в 1533 году, в том же году Болейн родила дочь Елизавету I своему мужу Генриху VIII.

9. Лютня как политический намёк

Лютня как политический намёк

В середине картины «Послы» Гольбейн изобразил лютню. Присмотревшись к ней, можно подметить, что одна из струн лютни порвана, что создает визуальное представление «раздора».

10. Гольбейн – королевский художник

Портрет Генриха VIII кисти Гольбейна.

Немецкий художник отправился в Лондон в 1532 году в надежде найти богатых покровителей. И это сработало.

Несмотря на то, что в «Послах» присутствовала католическая символика, король нанял Гольбейна в качестве личного художника в 1535 году.

Два года спустя Гольбейн завершил портрет Генриха VIII , и хотя оригинал был уничтожен во время пожара в 1698 году, остались копии наиболее известного портрета этого неоднозначного монарха.

11. Картина является одним из самых известных примеров анаморфозы

Анаморфоза — изображение объекта таким образом, что намеренно искажает его перспективу. Чтобы увидеть объект должным образом, требуется определенная точка обзора.

Первые примеры анаморфозы в искусстве встречаются в 15 — м веке (эскиз Леонардо да Винчи, известный сегодня как «Глаз Леонардо»).

Если посмотреть на «Послов» под острым углом, бело-черное пятно в нижней части картины превращается в человеческий череп.

12. Считается, что череп — это отсылка на «Memento mori»

Средневековая латинская теория фокусируется на неизбежной смертности человека и призывает людей отказаться от тщеславия и радостей земных благ, поскольку жизнь все равно коротка. А скрытый череп является символом неизбежности смерти. Дентевилль, который заказал картину, был почитателем Memento Mori. Его личным девизом было «помни, что ты умрешь».

13. Гольбейн спрятал распятие на картине

В верхнем левом углу, за пышной зеленой занавеской, можно заметить распятие с Иисусом.Некоторые историки искусства считают, что это божественная камея связана с черепом Memento Mori и также намекает на смерть. Другие считают, что скрытый символ представляет собой разделение церкви, которое произошло в Англии при Генрихе VIII.

14. Планировка картины также связана с религией

По мнению некоторых искусствоведов, нижний уровень, где лежит анаморфотный череп, изображает смерть.

Средняя часть картины (нижняя полка), где виден глобус земного шара, гимн Мартина Лютера и музыкальные инструменты, представляет собой мир живых, полный радости и усилий.

И, наконец, верхняя полка с его небесным глобусом, астрономическими инструментами и скрытым распятием символизирует небо и искупление через Христа.

15. Сегодня «Послы» находятся в Лондоне

Портрет сначала висел в зале дома Дентевилля. Тем не менее, Национальная галерея выкупила картину Гольбейна в 1890 году. На протяжении более 125 лет картина является одним из самых ценных экспонатов музея в Лондоне. 

http://www.kulturologia.ru/blogs/280416/29339/?print=1

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43440447954/prev

Спрятанная смерть Ганса Гольбейна

Неизвестные послы

Как пример, рассмотрим двойной портрет двух молодых людей – французских послов. Кстати, если бы не кисть Гольбейна, о них никто никогда бы и не вспомнил, так что не будем сосредотачиваться на этих мало чем примечательных личностях, а начнем расшифровывать саму картину.

Итак, на столе, рядом с человеком, стоящим справа, лежат многогранные солнечные часы. Они (хотя это и не свойственно солнечным часам) своими тремя стрелками показывают дату создания картины – 11 апреля 1533 года.

Читайте также:  Невеста, марк шагал - описание картины

Рука посла небрежно опирается на книгу, на корешке которой по латыни сделана надпись: «Ему 25 лет». Возраст второго посла, (стоящего слева), вписан в узор кинжала в его правой руке. Оттуда понятно, что ему – 29 лет.

Глобусы, карты и измерительные приборы – дань всплеску научных и географических открытий той эпохи. Ведь всего 41 год назад Колумб открыл новый Свет, а лишь за 12 лет до написания картины капитан Хуан Себастьян дель Кано, первым обогнул земной шар на корабле «Виктория», чем и доказал на практике, что Земля круглая.

На нижней полке бросается в глаза популярный тогда музыкальный инструмент – лютня. У нее порвана одна струна.

Исследователи считают, что порванная струна символизирует церковный раскол, связанный с реформами, проводимыми в то время Мартином Лютером.

Художник сам подтверждает эту догадку, поместив под лютней книгу со стихами латинских гимнов, переведенных на немецкий язык самим Мартином Лютером.

Загадочное пятно

Ну, и, наконец, самый странный и непонятный предмет, размещенный на переднем плане картины. Что это может быть? Как будто случайный мазок, но он тщательно прорисован с тенями и полутонами? Да и не бывает у настоящих художников случайностей.

Вы еще не догадались, что это? Это – череп. Да-да, человеческий череп, изображенный в манере, придуманной Леонардо да Винчи. Так называемый анаморфоз – оптический обман.

Разумеется, на репродукциях этот фокус не проделать, но если, разглядывая подлинник картины, отойти на пару метров вправо и встать почти вплотную к стене, на которой висит картина, то череп примет свою естественную форму. Его даже можно будет сфотографировать.

Череп – символ смерти. Этим аллегорическим, перечеркивающим добрую часть картины изображением художник говорил всем, кто мог его понять: научные открытия, прогресс, церковные свары, высокие должности, спесь, деньги, власть – все бессмысленно перед тем концом, который ждет каждого из нас.

Источник: http://www.chronoton.ru/bio/Hans-Holbein

Vanitas Ганс Гольбейн, Послы

November 7th, 2008

07:13 pm — Vanitas Ганс Гольбейн, ПослыЯ тут немного «загадочного» искусства вам покажу…на первый взгляд-банальная картина..а сейчас я вас заинтригую-перед вами небольшой оптический обман…. Я кстати,ТЭГ соответсвующий добавляю)[Послы (1533), Национальная галерея, Лондон ]»Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, французский посол при дворе Генриха VIII, справа стоит его друг, Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года. По некоторым сведениям, именно Сельв посоветовал своему товарищу заказать портрет Гольбейну, недавно вернувшемуся в Англию и искавшему новых покровителей. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя, изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей.С множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещенный на переднем плане полотна. Он формирует символический ряд этого произведения, оказываясь — по детальном рассмотрении — искаженным в перспективе человеческим черепом.Чудовищно искаженный череп, помещенный на передний план, делает композицию треугольной и более динамичной, причем динамика подчеркивается геометрическими узорами ковра Интерпретаторы обычно связывают эту анаморфозу с жанром Vanitas, а общий пафос картины — с критикой претензий науки на высшее знание, обнаруживающее свою эфемерность перед лицом смерти. Послы и связанный с ними натюрморт даются в кодах линейной перспективы с явной установкой на иллюзию подлинной обманки. В этом контексте важно и то, что анаморфоза черепа висит прямо над перспективным изображением мозаики пола Вестминстерского аббатства. Противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфортного бытия, единственной реальности видимого нами мира и одновременно нависающей над всем этим смерти, обессмысливающей существование человека, оказалось необыкновенно близко мироощущению современного человека. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения — при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания,- но при особом взгляде все меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома, иллюзии. )»материалы взяты отсюда
From:

Date:

pheonae
November 7th, 2008 04:25 pm (UTC)
(Link)

я читала, что не на лестнице, а в зале, где обедали и пили знатные вельможи..и когда накушавшись и напившись они уходили в соседний дверной проем, а потом обратно-или оборачивались….и тут перед ними представал череп)

(Reply) (Parent) (Thread)

Источник: https://pheonae.livejournal.com/160447.html

Ганс Гольбейн Младший: фотографии картин, биография. Мастер позднего немецкого Возрождения

Творчество Ганса Гольбейна (ок. 1498-1543)

Автопортрет

Крупнейший мастер позднего немецкого Возрождения Ганс Гольбейн Младший приобрел мировую известность, в первую очередь, своими портретными работами.

Он оставил потомкам живописные и графические изображения вели­ких гуманистов Эразма Роттердамского и Томаса Мора, а также запечатлел в портретах с потрясающей силой сход­ства и образного обобщения многих своих современников.

Гольбейн родился в Аугсбурге и учился живописи у своего отца — Ганса Гольбейяа Старшего. Семнадцати лет он, вместе с братом — тоже художником, — перебрался из Германии в швейцарский город-республику Базель. Здесь жили Эразм Роттердамский и другие гуманисты, процветала культура книгопечатания.

Но созданные в это время знаменитые рисунки Гольбейна на полях «Похвалы глупости» не предназначались для печати.

Тем не менее эти наброски, где художник то едко бичевал клерикалов, то добродушно посмеивался над слабостями друзей, были выполнены настолько в духе сатиры Эразма, что теперь сопровождают все издания бессмертного произведения.

 К 1516 году относятся первые успехи Гольбейна в области живописи. Он выполняет портреты базельского бургомистра Якоба Майера и его жены. Вскоре художник побывал в Италии, а возвратившись, вступил в гильдию живописцев и стал получать самостоятельные заказы.

 В 1519 году Гольбейн пишет портрет молодого гуманиста Бонифация Амербаха, в 1523 году — два портрета Эразма Роттердамского. Это были произведения, исполненные высокого совершенства, поразительной глубины проникновения в характер и верности передачи внешнего облика.

 В дальнейшем даже религиозная тематика претворяется Гольбейном в образах, неприкрашенно правдивых. Таков его «Мертвый Христос», побудивший Достоевского вложить в уста князя Мышкина фразу: «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть!»

 Большим графическим циклом, выполненным Гольбейном в середине 20-х годов, были «Образы смерти» — миниатюрные гравюры на очень распространенную в средние века тему равенства всех перед смертью. В сюжетах этих гравюр, отличавшихся социальной заостренностью, находят отражение сочувственно воспринимаемые художником идеи реформации и крестьянской войны.

 В 1526 году Гольбейн, снабженный рекомендательными письмами Эразма к английским гуманистам, отправляется в Лондон. Здесь его радушно встречают в семье Томаса Мора.

Художник пишет портрет этой гостеприимной семьи, к сожалению, не сохранившейся. Известен также рисунок с изображением Томаса Мора.

Из живописных работ Голь­бейна, созданных в Англии, можно отметить парный порт­рет Томаса Годселва и его сына Джона.

Через три года Гольбейн возвращается в Базель, а в 1532 году снова приезжает в Англию. На этот раз он обос­новывается здесь надолго и создает ряд значительнейших своих произведений.

Правда, общественная обстановка в Британском королевстве изменилась. Томас Мор попал в опалу и был казнен. Главными заказчиками Гольбейна ста- новятся немецкие купцы.

Он украшает росписями их рези­денцию в Лондоне «Стальной двор» и делает много портре­тов (Георга Гизе, Дитриха Борна и других).

Большое полотно Гольбейна «Послы» представляет собой парный портрет французских дипломатов. Парадная пыш­ность обстановки, торжественность поз, обилие аксессуаров нимало не повлияли здесь на острую выразительность об­разов. В том же духе выполнен портрет французского по­сланника Шарля де Со лье, сьера де Моретта.

В 1536 году король Англии Генрих VIII предлагает Гансу Гольбейну младшему стать придворным живописцем. Художник согла­шается. Видимо уже в этом звании он создает портреты ко­роля, королевы Джейн Сеймур, придворных, расписывает королевские резиденции.

Кстати сказать, Гольбейн и ранее, еще в Базеле, успешно занимался декоративной живописью (фасад Дома танцев, 20-е годы; росписи на Ратуше, 1529).

Вызывают восхищение мягкостью и лаконизмом манеры графические портреты Гольбейна, по большей части слу­жившие подготовительным материалом для больших картин.

Гольбейн умер в Лондоне во время эпидемии чумы.

Ганс Гольбейн Младший галерея картин

Portrait of Boniface Amerbach 1519

Полезная информация: Тем, кто хочет купить фотоаппарат в Киеве, стоит обратить внимание на сайт фототехники Portamix (portamix.com.ua).

Здесь есть раздел «Цифровые фотокамеры», в котором можно провести сравнение цен на различные фотоаппараты.

Приводятся отзывы посетителей о моделях фотокамер, можно ознакомиться с подробными техническими характеристиками фототехники.

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1147-holbein.html

Ренессанс

Главная => Художники РенессансаАвтопортрет, 1542 г.

Ганс Гольбейн (Ханс Хольбейн) (Holbein) — Ханс Младший (1497 или 1498-1543), немецкий живописец и график. Представитель Возрождения.

Точным, четким по характеристике портретам (живопись и рисунки), картинам на религиозные темы, гравюрам свойственны реализм, ясность и величие искусства Ренессанса, монуметнальная цельность композиции («Мертвый Христос», 1521; «Моретт», ок. 1534-35).

Биография

Ханс Хольбейн (Гольбейн) Младший родился в 1497 или 1498 г. в богатом швабском городе Аугсбурге в семье знаменитого художника Ханса Хольбейна Старшего, мастера алтарной живописи. Вместе со старшим братом Амброзиусом Ханс учился живописи в мастерской своего отца. В 1515 г. юные Хольбейны переезжают в швейцарский город Базель и два года работают в мастерской Х. Хербстера.

Свою самостоятельную творческую деятельность Хольбейн начинает с ксилографии — иллюстрирует книги у известного издателя И. Фробера. В период с 1519 по 1526 гг. им было исполнено более 1200 печатных досок. В 1515 году Ханс создает иллюстрации к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского и становится его другом.

В историю мировой живописи Хольбейн вошел, прежде всего, как выдающийся портретист. Блестящим дебютом молодого художника стали портреты базельского бургомистра «Якоба Мейера» и его супруги «Доротеи Канненгиссер».

Незаурядные способности Хольбейна приносят ему раннюю славу. В 21 год Ханс стал признанным мастером. Он вступил в базельскую гильдию художников и унаследовал мастерскую брата, после его преждевременной кончины.

В это же время художник женится на Элизабет Шмидт.

В первый базельский период (до 1526 г.) Хольбейн создает религиозные композиции («Мертвый Христос»), исполняет живописно-декоративные произведения (фрески «Дома танца» в Базеле, не сохранились), пишет многочисленные портреты бюргеров и гуманистов («Эразм Роттердамский»). Главное произведение этого периода — «Мадонна бургомистра Мейера», исполненная для алтаря капеллы замка Мейера.

В 1524—26 гг. Хольбейн исполняет серию рисунков «Образы смерти» (известных под названием «Пляска смерти»), представляющих собой аллегорический комментарий к немецкой действительности эпохи Великой крестьянской войны. (Изданы в гравюрах на дереве в 1538 г.)

Читайте также:  Скульптуры санкт-петербурга

Начавшаяся Реформация вынуждает Хольбейна покинуть страну. В 1526 г. он едет в Лондон. Благодаря рекомендательным письмам Э.

Роттердамского художник был любезно принят в доме Томаса Мора, канцлера и советника короля Генриха VIII.

В короткий срок Хольбейн приобретает широкую известность среди друзей Мора как великолепный портретист («Астроном Николас Кратцер»). Он создает как живописные, так и графические портреты («Портрет Т. Мора»).

По возвращении в Базель в 1528 г. Хольбейн пишет почти исключительно портреты и занимается украшением фасадов. В 1530—32 гг. исполняет серию рисунков на библейские темы (изданы в гравюрах на дереве в 1538 г.).

В 1532 г. Хольбейн уезжает в Лондон навсегда. К этому времени Мор оказался в опале, и Хольбейну пришлось искать покровительства у немецких купцов — членов Ганзейского союза. Он украшает росписями их резиденцию «Стальной двор» (не сохранились) и пишет многочисленные портреты («Портрет Г. Гисце»). Слава Хольбейна как великолепного портретиста быстро растет. Начиная с 1533 г.

он получает многочисленные заказы на портреты лондонской знати и высокопоставленных особ, а в 1536 г. становится придворным живописцем короля. В этот период Хольбейном были созданы шедевры портретной живописи («Портрет Т. Кромвеля», «Посланники», «Портрет Ш. Моретта», «Портрет Р. Чесмена», «Портрет Р.

Саутвелла», «Портрет Джейн Сеймур», «Портрет Кристины Датской», «Портрет Анны Клевской», «Портрет Генриха VIII»).

В Англии Хольбейна ценили также как мастера миниатюры, создававшего рисунки для предметов роскоши и прикладного искусства. Последней работой художника стал эскиз для настенных часов, предназначенных Генриху VIII.

Осенью 1543 г. Хольбейн умер от чумы.

Картины художника Ханса Холбейна

Портрет дамы с белкой

Портрет жены и детей

Портрет Анны Клевской

Портрет Доротеи Канненгиссер

Портрет Джейн Сеймур

Лаис Коринфская

Эразм Роттердамский

Портрет Бонифациуса Амербаха

Портрет Эразма Роттердамского

Портрет Томаса Кромвеля

Портрет Роберта Чесмена

Портрет Р. Саутвела

Сэр Томас Мор

Портрет мужчины из семейства Ведиг

Портрет Якоба Мейера

Астроном Николас Кратцер

Портрет Г. Гисце

Портрет неизвестного с нотной тетрадью

Портрет мужчины

Портрет Шарля де Солье

Портрет Генриха VIII

Портрет Томаса Годселва с сыном

Тайная вечеря

Мадонна бургомистра Мейера

Послы

Портрет Кристины Датской

Христос. Свет Истины

В центре изображен проповедующий у зажженного светильника Христос. Зажженный светильник (свеча) здесь символизирует истиннность христианского вероучения. А справа изображены повернувшиеся ко Христу спиной Платон (в правом нижнем углу) и Аристотель. Они уходят прочь, увлекая своих учеников (схоластов) в пропасть.

Очевидно, гравюра иллюститует известные слова Спасителя: « Оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15,14). А также предупреждения апостола Павла: «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2: 8).

Мертвый Христос в гробу

Эта картина известна тем, что на ней Христос изображён настолько реалистично, насколько до этого его не изображал никто. История написания картины неизвестна.

Согласно подписи Гольбейна на картине дата создания — 1521 год (MDXXI), однако исследование рентгеновскими лучами выявило ещё одну букву «I» в дате, что уже обозначает 1522 год.

Учёные предполагали, что картина была частью алтаря, однако поиски остальных частей этого алтаря ни к чему не привели. Гольбейн писал Иисуса с утопленника, выловленного из Рейна. Первое упоминание картины было в описи 1586 года.

«Мёртвый Христос в гробу» — самое страшное и дерзкое произведение Гольбейна.

Обычно мёртвый Христос всегда изображался величественным и спокойным, нетронутым тлением, а у Гольбейна Христос изображён как обычный труп: кровоподтёки, раны, следы от побоев, полуоткрытые остекленелые глаза и судорожно застывшие губы.

На трупе Христа видны признаки разложения. В этой картине нет ничего божественного, перед зрителями лежит труп, одинокий в своей смерти (рядом нет никого из близких Христа).

Картина в какой-то мере свидетельствует о безбожности Гольбейна. Однако, существует версия о том, что Гольбейн так жёстко изобразил смерть, чтобы ещё эффективней сделать Воскресение.

Источник: https://www.renesans.ru/renaissance/artist_08.shtml

Ганс Гольбейн Младший.»Послы» — выдающийся шедевр эпохи Возрождения

Возрождения

ГОЛЬБЕЙН, ГАНС МЛАДШИЙ (Holbein, Hans) (1497–1543), также Ханс Хольбейн Младший, немецкий живописец, один из величайших портретистов в западноевропейском искусстве.

Портреты Гольбейна отличаются реалистической и благородной трактовкой образов. Исключительно разносторонний художник, он был автором композиций на религиозные сюжеты, фресок и декорации интерьеров, создавал эскизы ювелирных изделий и витражей, работал в жанре книжной иллюстрации.

Гольбейн родился в Аугсбурге; он был сыном Ганса Гольбейна Старшего, известного художника, мастера алтарной живописи.

 После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. Вскоре Гольбейн приобрел покровителей среди видных горожан, в числе которых был и гуманист Эразм Роттердамский. 

 Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. 

Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. 

В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. 

За годы, проведенные в Англии, он создал ок. 150 портретов. Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543.

Гольбейн был портретистом сугубо аналитического склада.

Непосредственной работе над портретом предшествовал краткий период наблюдения, во время которого художник старался определить для себя важнейшие черты характера модели. Каждый раз ему удавалось дать поразительно точную и всестороннюю характеристику личности портретируемого.

 

Послы. 1533. Дубовая доска, масло. 207×209 см. Национальная галерея (Лондон)

Картина по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.
Двойной портрет выполнен по заказу Жана де Дентельвиля, посла французского короля в Англии (он слева). 

Второй человек на картине – друг Жана, Жорж де Сельв, епископ французского города Лавура.

Картина интересна своей композицией и скрытыми смыслами. 

Два молодых человека (обоим нет и 30, это зашифровано в картине) изображены в полный рост, по обе стороны от центра.

Слева — 29-летний французский посол в Англии Жан де Дентевиль (возраст указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала).

 

Справа — Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533. 

Молодому человеку 25 лет (его возраст Гольбейн отмечает на книге, о которую тот опирается рукой).

 

Дентевиль и Сельв образуют классическую для эпохи Возрождения пару: одна фигура олицетворяет энергичную деятельность, вторая — углубленное созерцание.

В центре – этажерка, покрытая восточным ковром и уставленная разными предметами – они составляют суть увлечений послов, показывают их миссию и пристрастия. На верхнем ярусе расположены приборы, связанные с небесным (астрономический глобус, гномон, квадрант), на нижнем – с земным (земной глобус, карты, циркуль, лютня, книги).

 

Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. 

Они отмечают географические точки, имеющие особое значение для Дентевиля. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.

Внимание привлекает продолговатое пятно на полу между двух послов. 

Если же смотреть на картину в реальном размере и отойти вправо на 2 м, то пятно принимает свои истинные очертания — это череп. «Персонажи и все их научные приборы исчезают, а на их месте возникает знак Конца. Пьеса завершается». (цитата Юргиса Балтрушайтиса).

 

Гольбейн прибегнул к анаморфозе (намеренное искажение формы). 

И, когда зритель начинает видеть череп – всё остальное уходит на второй план.

 Что хотел сказать Гольбейн?

 Что бы ни было, всегда конец один – смерть? «Memento moгi» (с латинского — «Помни о смерти») – таков девиз Жана де Дентельвиля. 

Гольбейн и это отобразил на портрете.

На картине можно найти три черепа! 

Один – анаморфоза, другой – брошь на берете де Дентельвиля, а третий – в черепе-анаморфозе, нужно лишь смотреть под определённым углом.

 

Слева маленькое серебряное распятие, почти затерявшееся в складках зеленой занавеси — символ искупления грехов и надежды на спасение (распятие, в отличие от всей картины – чёрно-белое).

 

Итак, одна сторона картины — земная жизнь, полная открытий в небе и на земле, философских и морально-этических дискуссий. Но есть и вторая, скрытая.

Богатая коллекция музыкальных, астрономических и научных инструментов символизирует ученость и власть этих двух людей. 

Однако все это великолепие и надменность тщетны — по контрасту с роскошью и богатством посланников Гольбейн изображает символы смерти: разорванную струну на лютне, череп.

 

Сборник лютеранских гимнов, раскрытый на псалме «Спаси, Господи, души наши».

 

Солнечные часы точно указывают время действия — 10.30 утра 11 апреля — день Страстной Пятницы в 1533 году.

Гольбейн расскрыл в этой картине духовное заблуждение множества людей — при обычном взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным размытым пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при правильном, глубоком взгляде все меняется с точностью до наоборот — смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер временного, не имеющего настоящей ценности фантома, иллюзии.

Гольбейн создал знаменитую серию рисунков Пляска смерти (опубликованы в гравюрах на дереве Лионе в 1538); на них изображена смерть, поражающая представителей разных слоев общества.

 

Ганс Гольбейн был придворным живописцем короля Генриха VIII. 

Им написан известный портрет Генриха VIII и его четырех жен (из шести). 

 

Henry VIII (Генрих VIII). Hans Holbein (Ганс Гольбейн Младший)

Генрих VIII был женат шесть раз.
Его жены, за каждой из которых стояла определенная политическая или религиозная группировка, заставляли порой вносить изменения в свои политические или религиозные взгляды.

 

Генрих VIII. Портрет кисти Ганса Гольбейна Младшего, ок. 1536-37 гг.

Последний период своей жизни художник проводил между Базелем и Лондоном. В 1543 г., между 7 октября и 29 ноября, он умер от чумы, свирепствовавшей в Лондоне в возрасте 46 лет.

 

Автопортрет. 1542. Галерея Уффици

Источник

Источник: https://subscribe.ru/group/pole-chudes/15001949/

Ссылка на основную публикацию