Уильям хогарт, картины и биография » музеи мира и картины известных художников

Уильям Хогарт: жизнь и творчество художника

Уильям Хогарт родился 10 ноября 1697 года в самом центре Лондона. Отец его Ричард Хогарт — педагог и сочинитель, был человеком с причудами. Он выпустил ряд учебников, но их никто не покупал.

Тогда Ричард стал изыскивать новые способы заработать на жизнь. Самым примечательным оказалось открытие литературной кофейни, которая также не имела успеха.

И в 1708 году «предпринимателя» посадили в знаменитую долговую тюрьму Флит.

Спустя четыре года Ричард вышел на свободу. Он занялся репетиторством, однако ему уже не было суждено вырваться из нищеты. Энн Хогарт, мать будущего художника, пыталась торговать лекарственными снадобьями.

Шестеро ее детей умерли, не дожив до десяти лет. Уильям отличался крепким здоровьем, поэтому оказался в числе троих выживших.

Разумеется, голодное детство не могло не повлиять на формирование личности Хогарта, личности упрямой, целеустремленной.

Когда пришла пора, Уильяма отправили в школу, где он проявил способности к живописи и комедиантству. Благодаря природному дару подражать и пародировать, он завоевал популярность среди однокашников. Что же касается учебы, то самым примечательным в работах Хогарта были украшавшие их виньетки, а не задания, скверно выполненные. Но именно эти виньетки определили дальнейшую судьбу Хогарта.

Он рано покинул школу и стал подмастерьем у гравера по серебру. Юноша целыми днями вырисовывал чьи-то гербы или цветочные орнаменты на посуде, что ему казалось делом нетворческим.

Этот решительный шаг позволил Хогарту попробовать свои силы в книжной иллюстрации. С самого начала творческого пути Хогарта проявилась его склонность к сатире, карикатуре, жанровой сценке.

Две первые самостоятельные гравюры художника, датированные 1721 годом, — на злободневные темы: скандал на фондовой бирже предприятия Южных морей и скандал, связанный с лотереями.
В то время Хогарт не предполагал заниматься исключительно гравировкой, он мечтал стать признанным живописцем.

В 1724 году молодой человек начал искать себе учителя — и нашел его. Сэр Джеймс Торнхилл (ок.1675-1734) согласился взять его в ученики. Торнхилл сделал хорошую карьеру.

Он выиграл конкурс на получение престижного заказа — роспись собора святого Павла, за создание этих фресок первым из английских художников был посвящен в рыцари и удостоен дворянского титула, а король Георг I официально назначил его историческим живописцем. Наконец, Торнхилл был избран членом Парламента. Так что в лице учителя Хо-гарт увидел тот идеал, к которому сам страстно стремился.

Хогарт пожелал, чтобы венчание прошло скромно, ведь он еще не успел завоевать признание как художник, поэтому боялся, что Торнхилл заподозрит корысть в его женитьбе, решив, будто он с помощью брака хочет прибрать к рукам чужое состояние и сделать карьеру.

Но, несмотря на опасения Хогарта, его семейная жизнь складывалась счастливо.
Став учеником Торнхилла, Хогарт рискнул попробовать свои силы в живописи, которую всегда считал более высоким жанром, чем гравюру.

Он увлекся портретом, и в первую очередь жанровой портретной живописью, представляющей нечто среднее между неофициальным портретом и жанровой сценкой.

Добившись некоторого признания, художник очень скоро оставил портрет, чтобы полностью посвятить себя сложным композициям и волнующим его сюжетам. Хогарт взялся писать театральные сценки, а в 1730 году завершил свою знаменитую серию «Карьера проститутки».

Эта серия появилась почти случайно после того, как художник сделал набросок с изображением распутной женщины и ее прислуги. Друзья оценили рисунок и убедили Хогарта продолжить тему, которую он вскоре развил на шести картинах, моментально привлекших внимание публики. Начался настоящий бум — лондонский высший свет бросился скупать сделанные с картин гравюры. Так Хогарт проснулся знаменитым.

«Карьера проститутки» принесла ему большие деньги и, если верить современникам, одобрение и прощение Торнхилла. В 1731 году чета Хогартов переехала в дом Торнхилла. Когда же спустя три года знаменитый художник скончался, зять был упомянут в завещании как один из наследников.

Смерть учителя огорчила ученика, но она открыла ему новые возможности. Дело в том, что Торнхилл не оставил после себя преемника, способного возглавить английскую школу исторической живописи, и Хогарт решил занять это место.

Услышав о том, что для написания фресок в госпитале святого Варфоломея правительство собирается выписать художника из Италии, Хогарт предложил выполнить работу бесплатно — и, разумеется, получил заказ.

Готовые фрески были с благодарностью приняты комиссией, однако новых заказов ему не предложили.

Потерпев неудачу на поприще исторической живописи, художник вновь обратился к жанровым сценкам. Успех «Карьеры проститутки» вдохновил его на создание новых серий, самыми знаменитыми из которых стали «Карьера мота» и «Модный брак». Как и прежде, картины были широко доступны в виде гравюр и очень хорошо распродавались.

Это заставило Хогарта задуматься об авторских правах художников и поднять вопрос о том, как прекратить выпуск поддельных гравюр. Закон, защищающий авторские права художников, был принят Парламентом в 1735 году.

Он получил название «Акт Хогарта», а авторы картин получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.

Преследуемый воспоминаниями о нищем детстве, Хогарт использовал любую возможность заработать. Одной из его затей стали лотереи и аукционы. Например, его гравюру «Поход в Финчли» можно было купить за семь шиллингов и шесть пенсов, однако, доплатив еще три шиллинга, можно было участвовать в лотерее, победитель которой получал подлинник.

В 1751 году Хогарт задумал распродать полотна из серии «Модный брак» через закрытый аукцион. Любой желающий мог написать предложенную им за полотно сумму, после чего записка запечатывалась и хранилась в запертом шкафу до дня объявления результатов. Победителем объявлялся тот, кто сумел предложить самую большую сумму.

Ход этого аукциона освещался в прессе, художник предсказывал, что каждая из картин серии должна уйти приблизительно за 600 фунтов стерлингов.

Каково же было его разочарование, когда победителем оказался человек, предложивший 120 фунтов за всю серию, то есть по 20 фунтов стерлингов за полотно! Это событие лишний раз показало, что публика высоко ценила Хогарта как автора гравюр, но совершенно не принимала его живопись.

Не желая сдаваться и вновь стремясь пробудить интерес к себе, художник в 1753 году опубликовал трактат «Анализ красоты». Он выступал здесь против академических теорий красоты, доказывая: красота есть все то, что «радует и забавляет глаз».

Не оставлял Хогарт и своих попыток утвердиться как исторический живописец. Последней оказалась большая работа, изображающая трагическую героиню Сигизмунду. Узнав об измене любимого, девушка покончила с собой, приняв яд.

Хогарт приложил все усилия, стремясь довести полотно до совершенства, но, увы, все его порывы окончились провалом: клиент, заказавший картину, отказался заплатить за нее оговоренные 400 гиней, в результате чего она так и осталась в мастерской художника.

Умер Хогарт неожиданно, от аневризмы, 25 октября 1764 года и был похоронен в Чизвике. По просьбе вдовы актер Дэвид Гаррик сочинил эпитафию, и эти строки были выбиты на могиле художника:

Творчество английского художника Уильяма Хогарта

Творчество Хогарта многогранно, он известен и как живописец, и как график.

В основном он известен, конечно же, как автор сатирических жанровых сценок, но также писал портреты, как традиционные, так и нехарактерные для того времени (Портрет слуг, Продавщица креветок), где, как и в своем необычно решенном автопортрете (в который включил и свою любимую собаку Трампа) показал свою свободную технику, владение цветом и воображение. По большей части, его портреты нельзя назвать парадными: даже когда ему позируют известные люди, например, знаменитый актер Гаррик (Портрет Гаррика с женой), в картине совсем нет пафоса, это забавная сценка из жизни счастливой семейной пары.

Портрет слугХогарт и ТрампПортрет актера Гаррика с супругой

Серии картин у него — своего роды театральные постановки, где присутствуют четкое деление на сценические планы, ясность композиции, амплуа героев. Хогарт любит повествовать о судьбе героя. Чаще всего это история порока и деградации.

Например, первая его серия, которая принесла ему успех, написанная в 1731 и повторенная им самим в гравюрах годом позже — Карьера продажной женщины. Это нравоучительная история молодой провинциалки, попавшей в Лондоне в руки сводни, ее падения, разгульной жизни и жалкой смерти.

Последующие серии Хогарт тоже повторял в гравюрах, часто сам и в основном жил на средства от их продажи. 

Карьера проституткиКарьера проститутки

Хогарт создавал и другие серии и отдельные сатирические рисунки: Карьера мота, Спящие прихожане. Очень интересна мини-серия, состоящая из двух гравюр — Улица пива и Водочный переулок.

Если сравнить их, то становится очевидно, в пользу какого напитка сделал выбор Хогарт. На Улице пива здоровые, сильные люди строят новые дома, и единственное здание, находящееся в упадке, это лавка ростовщика (ее знак — три золотых шара), т.к.

, видимо, жители улицы неплохо обеспечены и без него.

В Водочном же переулке все совсем наоборот: ростовщик процветает, к нему выстроилась очередь, а кругом творятся всякие непотребства и ужасы — пьяная мать роняет ребенка и не замечает, что ее саму грызет собака; дома разрушаются, люди дерутся и убивают друг друга и т.п.

Читайте также:  Архангельский собор московского кремля, россия

Источник: http://allpainters.ru/hogart-uiljam.html

Английский художник-реалист Уильям Хогарт и его картины

10 11 2014      гид       Пока нет комментариев

Как зарождался реализм в английской живописи, можно проследить по картинам художника Уильяма Хогарта.

Путь его к известности и мировой славе был тяжел.

Хогарт – теоретик английского реализма, писавший сатирические, жанровые картины, бытовые зарисовки, портреты; создававший трактаты об искусстве, о понятии красоты в реалистических произведениях.

Становление художника Хогарта

Родившись в семье учителя 10 ноября 1697 года, Хогарт, тем не менее, школу  не любил, посвящая все свое время рисованию. Отец отправил его в обучение к граверу; позже полученные знания и навыки очень пригодились будущему художнику – после смерти отца он своим ремеслом кормил семью.

Уильям Хогарт. Автопортрет, 1745

Скоро Уильям Хогарт понимает, что для настоящего творчества ему не хватает знаний. Он много и тщательно изучает основы мастерства художника, занимается в Академии искусств, приобретает опыт книжного иллюстрирования. В дальнейшем создает гравюры с сатирическим подтекстом, очень актуальным для его времени:

Замысел Компании Южных морей

Беспристрастный взгляд на британскую сцену

Карьера продажной женщины (цикл картин и гравюр)

Как самостоятельный художник Хогарт начинает работать с 1720 года. Четко определилось своеобразие устремлений молодого художника. Так появился первый сатирический цикл из 6 листов, названный «Карьера продажной женщины». Позже картины пропадут, а вот гравюры с них сохранились до нашего времени:

В ловушке сводницы: юная Молл Хэкэбаут становится содержанкой

Ссора с евреем-покровителем: детали говорят о достатке героини, а сюжет вызывает улыбку – ссорой она отвлекает внимание от второго любовника

Арест: детали показывают, что прежняя содержанка скатилась до проститутки, возможно связана с магией (шляпа на стене), живет бедно, по сравнению с предыдущим изображением, и арестована за свою деятельность

Сцена в Брайдвелле: героиня в тюрьме, черные точки на лицах – признак сифилиса

Умирает, пока доктора спорят

Похороны: по дате на крышке гроба можно посчитать, что героине было 23 года, ее окружение – такие же, как она – не очень переживают, а ее ребенок (на первом плане) совсем окажется брошенным

Вместе с писателями-просветителями XVIII века Хогарт своим глубоко демократическим искусством вступил в борьбу за искоренение пороков современного общества, считая, что мораль и нравоучение – лучшее средство исправления нравов.

А чтобы сделать свои замыслы доступными самым широким слоям людей, художник переводил воплощенные первоначально в живописных полотнах остросатирические серии в гравюры, массовость которых обеспечивала им широкое распространение.

Кстати, мастерство гравёра и тематика его произведений позволяла художнику неплохо зарабатывать.

Цикл картин “Модный брак” – сатира на английское общество

В 1742 – 1745 году возникает самый значительный по глубине замысла и совершенству художественного воплощения цикл «Модный брак», где в шести сценах ярко рассказана история брака по расчету, откровенной торговой сделки между обедневшим аристократическим родом и разбогатевшими буржуа.

Сцена 1. Брачный контракт: жених – обедневший аристократ, невеста – дочь богатого торговца, они уже не смотрят друг на друга

Сцена 2. Вскоре после свадьбы: масса деталей говорит о разгульном образе жизни мужа и вовсе не скучающей без него жене, а управляющий в ужасе от неоплаченных счетов (только один оплачен)

Сцена 3. Визит к шарлатану: черные точки означают сифилис, герой пришел в надежде от него избавиться, но лекарь – шарлатан, увы…

Сцена 4. Будуар графини: сама героиня, ее любовник, которому она улыбалась в первой сцене, масса гостей, детали жизни, от герба графа (значит, отец умер и герой получил титул) до соски на ленточке (на стуле) – знак рождения ребенка

Сцена 5. Дуэль и смерть графа: все-таки граф обнаружил любовников, дуэль была, и он проиграл, картины (Суд Соломона и Портрет куртизанки) намекают на сюжет

Сцена 6. Смерть графини: в брошенной газете сообщение о казни любовника, графиня отравилась ядом, ей принесли ребенка попрощаться, это девочка, значит титула графа наследовать некому (мужчин в роду не осталось), а про черную точку мы уже знаем, и это тоже ранняя смерть… картины фламандцев изображают жизнь простых людей – семье так и не удалось пробиться в знать, собака дополняет сюжет

Цикл картин Уильяма Хогарта “Мот”

Были и другие циклы картин, например “Мот”, рассказывающий о  том, как юноша, начав светскую разгульную жизнь, докатился до тюрьмы должников, полной нищеты и смерти в больнице для сумасшедших. Вот лишь три картины, но сюжет уже ясен:

Том Рэйквелл получил наследство…

Вот он его проматывает…

И конец неудавшейся жизни

Цели и стремления зрелого художника

В своих зрелых произведениях Хогарт перестает быть просто моралистом. Избираемые им темы становятся все более значительными, его сатира – все более острой. В таких гравюрах, как «Улица пива», «Переулок джина»:

Улица пива

Переулок джина (Водочный переулок)

В четырех картинах серии «Парламентские выборы» уже не отдельные пороки отдельного человека, а мораль верхушки общества и правящих кругов, положение в армии, нищенское существование городских низов становятся предметом его «исследований».

Парламентские выборы: триумф избранных в парламент (свиньи уже говорят о многом)

Немногочисленные, изображающие только близких или чем-то заинтересовавших художника людей, они привлекают удивительной теплотой и сердечностью. В лучшем произведении позднего периода «Продавщица креветок», поражающем красотой и огромной свободой живописного решения, изображена цветущая юная продавщица морской снеди, девушка из народа.

Продавщица креветок

Это яркое свидетельство того, что искусство Хогарта не только выносит приговор порокам людей современного общества, но и утверждает красоту и достоинство человеческой личности.

Источник: http://museumdoma.ru/william-hogarth/

Работы художника Уильям Хогарт

Интернет-магазин BigArtShop представляет каталог картин художника Уильяма Хогарда. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Уильяма Хогарда на натуральном холсте.

Уильям Хогард родился в 1697 году в Лондоне, в бедной семье учителя. Его отец не раз пытался улучшить материальное положение семьи, но изданные им учебники не продавались, открытая литературная кофейня не приносила прибыли – в результате он в 1708 году оказался в знаменитой долговой тюрьме Флит, не сумев вернуть взятые в долг затраченные деньги, где провел 4 года.

Мать пыталась продавать лекарственные снадобья, но также безуспешно. Вернувшись из тюрьмы, отец занялся репетиторством, но семья по-прежнему жила очень бедно. Шестеро детей умерли, не дожив до 10 лет. Трое выжили, в том числе и Хогард. Голодное детство способствовало формированию упрямой и целеустремленной личности.

Годы учебы в школе, однако, не отмечены успехами. Примечательными были лишь виньетки, которыми он оформлял плохо выполненные задания. Это и определило его судьбу.

Он оставил школу и устроился работать подмастерьем у гравера по серебру.

В 1720 году он открыл собственную граверную мастерскую в родительском доме.

В 1724 году Джеймс Торнхилл, известный художник, согласился взять Хогарда, мечтавшего стать живописцев, в свои ученики.

В 1729 году Хогард обвенчался с младшей дочерью своего учителя, но тайно, не желая, чтобы его упрекнули в корысти.

В области живописи Хогард первоначально увлекся жанровым портретом, но очень скоро перешел к сложным композициям, взявшись писать театральные сценки.

Внимание публики привлекла серия картин «Карьера проститутки». Сделанные с картин гравюры охотно раскупались представителями лондонского высшего света. Так что в 1730 году Хогард стал знаменитым.

«Карьера проститутки» принесла Хогарду не только большие деньги, но и прощение тестя и своего учителя Торнхилла.

Новые возможности Хогард получил со смертью Торнхилла спустя 3 года. Он предложил себя на место руководителя английской школы исторической живописи, которое занимал Торнхилл, и даже выполнил заказ правительства, написав фрески в госпитале святого Вафоломея. Работа с благодарностью была принята комиссией, поскольку была предложена бесплатно, но новых заказов Хогарду не поступило.

Хогард, не почувствовав себя уверенным в исторической живописи, вернулся к созданию полотен с жанровыми сценами. Новые серии картин «Карьера Мота», «Модный брак» быстро раскупились в виде гравюр.

Это озадачило Хогарда новым изобретением: как прекратить выпуск поддельных гравюр? Именно Хогард поднял вопрос об авторских правах.

В 1735 году Парламентом был принят закон, который получил название «Акт Хогарда», благодаря которому все художники получили возможность в течение 14 лет пользоваться исключительными правами на свою продукцию.

Видимо, вспоминая о тяжелом детстве, Хогард не упускал любой возможности заработать.

Одной из его затей стали всевозможные лотереи и аукционы по продаже его же картин.

В 1753 году им опубликован трактат «Анализ красоты». Хогард отвергал имеющиеся теории красоты, считая что красота есть все, «что радует и забавляет глаз»

Умер Хогард в 1764 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Уильяма Хогарда не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Источник: https://bigartshop.ru/painters/hogart-uilyam

Картины русских и зарубежных художников XV — XX века

Даже люди, далёкие от искусства, непременно будут в восторге, взглянув на великолепие и красочность картин известных художников. В них можно увидеть исторические оттенки и легенды, невиданные красоты прошлого и удивительные фантазии мастера, потрясающие архитектурные достопримечательности и поражающие воображение виды природы.

Читайте также:  Картина «осенний день. сокольники», левитан — описание

Можно с уверенностью сказать, что взгляд на любую картину великих художников облагораживает человека и затрагивает струнки искусствоведа в его душе.

А если вы являетесь поклонником живописи в целом или какого-то художника в частности, тогда взгляд на красочные картины мировых художников – это лучшее, что может быть для вас!

Онлайн–галерея

Однако далеко не всегда у нас есть возможность пойти в музей и посмотреть на картины лучших мировых мастеров. Чаще всего этому препятствует отсутствие достаточного количества времени у современных людей.

Также стоит отметить, что разные картины одного и того же художника вы можете встретить в различных уголках планеты, а некоторые и вовсе есть только в частных коллекциях. Для того, чтобы не лишаться возможности быть ближе к миру искусства, вы можете воспользоваться нашей онлайн-галереей.

Здесь вы сможете увидеть множество картин от ведущих мастеров художественного мира! Это и величественная «Буря» Айвазовского, и поэтичные труды Леонардо да Винчи, и красочные пейзажи Саврасова.

Пабло Пикассо в своих работах, помимо красок, использовал разные природные материалы, его картины до сих пор остаются загадкой. Такое видение мира – это неимоверный талант руки мастера.

Неповторимые работы мировых художников

Оцените непревзойдённые картины, выполненные акварелью, маслом и гуашью. Окунитесь в мир искусства, который доступен только для посетителей Эрмитажа и Третьяковской галереи.

Глядя на представленную репродукцию картин известных художников, вы сможете ощутить аромат цветов, созданных Пьером Огюстом Ренуаром, и женское изящество, изображённое Андерсом Зорном. Все работы представлены в своём настоящем размере, как для просмотра, так и для скачивания.

Вы можете детально рассмотреть картины ваших любимых и известных мировых художников, разгадывая тайну их написания.

Бесконечное великолепие

Наслаждаться любой из представленных в нашей галерее картин можно часами, изучать каждый мазок, восхищаться техникой и мастерством художника. При этом разные картины одного художника открывают новые грани его таланта. Художник Валентин Серов изображал в своих работах портреты разных людей и обыденные пейзажи того непростого времени.

Глядя на его работы, вы сможете догадаться, откуда маэстро черпал вдохновение для своих творений. Во множестве картин вы увидите грамотное сочетание прошлого и настоящего, реальности и фантазии, природы и человека.

Посмотрев на превосходные работы признанных миром художников, вы непременно сможете найти вдохновение для любого рода собственной деятельности, а также для повседневной жизни.

Творчеству нет предела

Большинство современных авторов ищут идеи для своих картин в творчестве художников прошлых лет.

Такой подход не является удивительным, ведь именно в таких работах можно найти средневековый романтизм, сказочный дух прошлого, а также очутиться в представленных мастером необычных местах и познакомиться с известными мировыми персонами.

Всем известно, что настоящее искусство не обесценивается со временем, а лишь становится популярнее, весомее и принимает большую значимость даже в жизни простых людей.

Такая востребованность искусства в наши дни и стала причиной создания этого великолепного музея, который вы можете посетить даже у вас дома. Причём оценить буйство красок и великолепие идеи художников вы можете в любое время, что позволит вам регулярно открывать для себя множество новых загадок, содержащихся в картинах лучших мировых мастеров, таких как: Пикассо, Суриков, Репин, Буше и многих других.

Источник: https://www.beesona.ru/museums/

Русские художники: картины в иностранных музеях — Шагала, Малевича, Рериха, Кандинского, Репина

Меккой любителей отечественной живописи всегда были Третьяковская галерея и Русский музей, однако многие русские шедевры находятся в зарубежных коллекциях. «Культура.РФ» вспомнила известные полотна, на которые полюбоваться получится только в западных музеях.

«День рождения» Марка Шагала в Нью-Йоркском музее современного искусства

Марк Шагал. День рождения. 1915. Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, США

В 1915 году, в год создания картины, Марк Шагал женился на своей возлюбленной Белле, поэтому считается, что на этом полотне художник изобразил именно их пару в виде летящих силуэтов. Как написала жена Шагала в книге «Горящие огни»: «Сегодня твой день рождения! .

«Белое на белом» Казимира Малевича в Нью-Йоркском музее современного искусства

Казимир Малевич. Белое на белом. 1918. Нью-Йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Одна из самых известных картин Малевича, супрематический квадрат «Белое на белом», находится в том же нью-йоркском МоМА.

Сам художник считал, что «белый квадрат кроме чисто экономического движения формы всего нового белого миростроения является еще толчком к обоснованию миростроения как «чистого действия», как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве «всечеловека».

«Весна. Уборка сада» Наталии Гончаровой в галерее Тейт Модерн, Лондон

Наталия Гончарова. Весна. Уборка сада. 1908. Галерея Тейт Модерн, Лондон, Великобритания

Эту картину незадолго до своей смерти музею подарила сама художница.

Гончарова не хотела продавать эту работу, так как она напоминала о счастливом времени: жизни в семейном поместье в Калужской области.

В период написания картины Гончарова увлекалась народным искусством, поэтому она изобразила типичную сцену из крестьянской жизни.

«Льды Карского моря» Александра Борисова в музее Орсе, Париж

Александр Борисов. Льды Карского моря. 1906. Музей Орсе, Париж, Франция

Среди современников Александр Борисов был единственным, кто рисовал полярные и арктические пейзажи в самых далеких уголках Российской империи.

За рубежом полотна Борисова выставлялись в Вене, Праге, Мюнхене, Лондоне и даже Вашингтоне. А в музее Орсе находится его картина «Льды Карского моря», которую купило французское правительство для украшения Люксембургского дворца.

Это реалистичное, пронизывающее холодом полотно выделяется среди ярких картин импрессионистов, которыми славится музей.

«Крик» Филиппа Малявина в Национальной галерее Праги

Филипп Малявин. Крик. 1925. Национальная галерея в Праге, Чехия

После прихода к власти большевиков Филипп Малявин эмигрировал в Европу, где продолжил писать картины с тем же русским национальным колоритом, что прославил его на родине.

Одной из таких работ стал «Крик» 1925 года. Федор Шаляпин вспоминал зарубежный период творчества Малявина: «Малюет он и сейчас неплохо, да только все его сарафаны полиняли, а бабы сделались какими-то тощими, с постными лицами…

Видно, его сможет освежить только воздух родных полей, и больше ничто…»

«Автопортрет за работой» Ильи Репина в Национальной галерее Праги

Илья Репин. Автопортрет за работой. 1915.

Национальная галерея в Праге, Чехия

«И вот он стоит предо мною — небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным, стариковским лицом, с прищуренным правым глазом, в черной шинельке с накидкой, в самых обыкновенных вязаных деревенских перчатках, и даже не перчатках, а варежках, вокруг усов у него топорщатся рыжеватые волосы, совсем простой, даже как будто застенчивый, будто и не знает, что он — Репин» — так описывал Илью Репина Корней Чуковский, и именно так выглядел художник в середине 1910-х, когда и написал этот автопортрет по заказу тогдашнего директора Третьяковской галереи Игоря Грабаря. Но по неизвестным причинам московский музей так и не купил картину, и вскоре она оказалась в Чехии.

«Портрет Карагеоргия» Владимира Боровиковского в Национальной галерее Белграда

Владимир Боровиковский. Портрет Карагеоргия. 1816. Национальная галерея Белграда, Сербия

В Белграде, как в одном из главных центров русского эмигрантского движения, также есть достойная коллекция русской живописи. В Национальной галерее Белграда можно увидеть картину Владимира Боровиковского — портрет известного военачальника Георгия Петровича, также известного как Карагеоргий.

Хотя эта картина оказалась в Белграде существенно раньше периода первой белой эмиграции — Георгий Петрович был сербом, боровшимся с османским владычеством, и это полотно принадлежало его семье. Написано оно было в 1816 году в Петербурге, куда Карагеоргий прибыл по приглашению Александра I.

Император и попросил своего придворного художника Владимира Боровиковского написать портрет сербского вождя.

Цикл «Манон Леско» Константина Сомова в Музее декоративных искусств Буэнос-Айреса

Константин Сомов. Дама в вуали (Манон Леско). 1928.

Национальный музей декоративного искусства, Буэнос-Айрес, Аргентина

В 1927 году во Франции была издана книга «История кавалера де Грие и Манон Леско», проиллюстрированная 14 акварелями Константина Сомова, которые он считал своими лучшими графическими работами. А позже цикл этих работ Музею декоративных искусств Буэнос-Айреса подарила графиня Росарио Джулия Шиффнер де Лареха Зубов, жена графа Сергея Зубова.

«Пестрая жизнь» Василия Кандинского в Мюнхенской вилле Ленбаха

Василий Кандинский. Пестрая жизнь. 1907. Городская галерея в доме Ленбаха, Мюнхен, Германия

«Пестрая жизнь» — одна из ранних работ художника, написанная под влиянием его интереса к русскому эпосу.

Сам художник говорил об этой картине, выполненной в технике пуантилизма: «В «Пестрой жизни», где меня более всего увлекла задача создать смешение масс, пятен и линий, я воспользовался взглядом с птичьего полета, чтобы разместить фигуры одну позади другой.

Для того чтобы устроить границы зон и распределить мазки, как мне хотелось, я в каждом случае вынужден был искать перспективный предлог либо оправдание». Эту работу Кандинский написал в Германии, поэтому она и находится в одном из главных музеев творчества экпрессионистов — галерее Ленбах в Мюнхене.

Читайте также:  Степь с чумаками вечером, саврасов, 1854

«Падма Самбхава» в Музее Рериха в Нью-Йорке

Николай Рерих. Падма Самбхава. 1924. Музей Рериха, Нью-Йорк, США

Творчеству Николая Рериха посвящен отдельный музей в Нью-Йорке. Его коллекция насчитывает около 150 работ живописца.

Одна из них — «Падма Самбхава», написанная Рерихом в 1924 году. На картине изображен индийский гуру, беседующий с гигантским горным духом.

«Падма Самбхава» является частью целой серии из 19 работ мастера — «Знамена Востока».

Источник: https://www.culture.ru/materials/182044/kartiny-russkikh-khudozhnikov-v-zarubezhnykh-muzeyakh

Что обязательно посмотреть в музее Орсе

Помещение, в котором располагается музей Орсе, раньше использовалось в качестве железнодорожного вокзала. Интерьеры создают особенную атмосферу и популярны не менее экспонатов. Еще одной особенностью музея является принцип размещения работ. Здесь рядом с полотнами и скульптурами именитых художников можно увидеть творения совсем неизвестных авторов.

Адрес музея: 1 Rue de la Légion d'Honneur
Станция метро: Solférino (RER C и 12 векта)Время работы: 9:30 – 18:00, закрыт в понедельник

Цена билета: 12 евро. Билеты можно купить здесь заранее, чтобы не стоять в длинной очереди.

Картины располагаются на каждом из трех уровней музея. Цокольные помещения занимают скульптуры середины и второй половины 19 века и живописные полотна. На среднем уровне выставлены картины натуралистов и символистов, интересные образцы декоративного искусства и скульптуры второй половины 19 века. На верхнем уровне находятся творения импрессионистов и постимпрессионистов.

Коллекция музея отражает события почти полувековой художественной жизни Франции – примерно с середины 19 века по первой трети 20. В десятку самых известных картин, представленных в музее d'Orsay, включают:

«Руанский собор» Клода Моне 

34-й зал, верхний уровень. Эту живописную серию из 30 картин, изображающую фасад собора в разное время суток, художник создал в 1892 году. Для этого он снял жилье прямо напротив собора и работал над несколькими полотнами сразу.

«Завтрак на траве» Эдуарда Мане 

29-й зал, верхний уровень. Скандально известная картина, на которой изображена обнаженная женщины в кругу одетых мужчин. Долгое время полотно оставалось предметом критики и нападок, главным образом из-за своей «безнравственности» и неудачного изображения натюрморта.

«Олимпия» Эдуарда Мане 

14-й зал, нижний уровень. Еще одна картина, вызвавшая у современников бурю негодования. Главной претензией было то, что на полотне вместо мифологической героини Мане изобразил девушку легкого поведения. Художника бранили за отсутствие фона, неправильное использование желтого и белого цветов, а также за сходство картины с известным полотном Тициана «Венера Урбинская»

«Цирк» Жоржа Сера 

45-й зал, верхний уровень. Картина создана в необычной технике пуантилизм с использованием точек определенных цветов.

«Звездная ночь» Ван Гога 

35-й зал, верхний уровень. На этом полотне самого нетрадиционного живописца можно увидеть не просто пейзаж, а скорее космогоническую картину мира. Болезненное восприятие художника создало целую систему, где небо и землю пронзают метафизические потоки.

«Семейный портрет» Эдгара Дега 

13-й зал, нижний уровень. На полотне изображена реальная семья живописца (тетя со своими детьми и супругом) в момент разлада. Об этом свидетельствуют позы людей и взгляд в разные стороны.

«Бал в Мулен-де-ла-Галетт» Огюста Ренуара

32-й зал, верхний уровень. Полотно отличается красочностью, необычным для своего времени сюжетом и красивой игрой тени и света.

«Заклинательница змей» Анри Руссо 

42-й зал, верхний уровень. На полотне можно увидеть вымышленный художником тропический мир, в котором каждое живое существо с упоением слушает звуки дудочки.

Arearea Поля Гогена 

44-й зал, верхний уровень. Написанная во время путешествия на Таити, картина изображает «развлечения» таитянок – игру на тростниковой дудке, танцы вокруг огромного идола. Вынесенная на первый план собака долгое время была причиной возмущения парижской публики.

«Рождение Венеры» Александра Кабанеля 

3-й зал, нижний уровень. Известнейшее полотно, изображающее рождение Венеры из пены.

Наслаждайтесь искусством!

Источник: https://paris10.ru/article/chto-obyazatelno-posmotret-v-muzee-orse-samye-izvestnye-kartiny

ТОП-20 самых страшных картин известных художников (20 фото)

Среди благородных произведений искусства, которые радуют глаз и вызывают только положительные эмоции, есть полотна, мягко сказать, странные и шокирующие. Представляем вашему вниманию 20 картин, принадлежащих кисти всемирно известных художников, которые заставляют ужаснуться…

«Проигрыш разума перед материей»

Картина, написанная в 1973 году австрийским художником Отто Раппом. Он изобразил разлагающуюся человеческую голову, надетую на птичью клетку, в которой лежит кусок плоти.

«Подвешенный живой негр»

Это ужасное творение Уильяма Блейка изображает раба-негра, который был повешен на виселицу с помощью крючка, продетого через его ребра. Работа основана на рассказе голландского солдата Стэдмена – очевидце подобной жестокой расправы.

«Данте и Вергилий в аду»

Картина Адольфа Вильям Бугро была вдохновлена короткой сценой о битве между двумя проклятыми душами из «Ада» Данте.

«Ад»

Картина «Ад» немецкого художника Ганса Мемлинга, написанная в 1485 году, является одной из самых страшных художественных творений своего времени. Она должна была подтолкнуть людей к добродетели. Мемлинг усилил ужасающий эффект сцены, добавив подпись: «В аду искупления нет «.

«Великий красный дракон и морское чудовище»

Известный английский поэт и художник XIII века Уильям Блейк в момент озарения создал серию акварельных картин, изображающих великого красного дракона из Книги Откровений. Красный Дракон являлся воплощением дьявола.

«Дух воды»

Художник Альфред Кубин считается крупнейшим представителем символизма и экспрессионизма и известен своими темными символическими фантазиями. «Дух воды» — одна из таких работ, изображающих бессилие человека перед морской стихией.

«Necronom IV»

Это страшное творение известного художника Ганса Рудольфа Гигера было вдохновлено фильмом «Чужой». Гигер страдал от ночных кошмаров и его все картины были вдохновлены этими видениями.

«Свежевание Марсия»

Созданная художником времен итальянского Возрождения Тицианом картина «Свежевание Марсия» в настоящее время находится в Национальном музее в Кромержиже в Чехии. Художественное произведение изображает сцену из греческой мифологии, где с сатира Марсия сдирают кожу за то, что он осмелился бросить вызов богу Аполлону.

«Искушение Святого Антония»

Матиас Грюневальд изображал религиозные сюжеты Средних веков, хотя сам жил во времена Возрождения. Говорили, что святой Антоний столкнулся с испытаниями своей веры во время молитвы в пустыне. Согласно легенде его убили демоны в пещере, затем он воскрес и уничтожил их. Эта картина изображает Святого Антония, подвергнувшегося атаке демонов.

«Отрубленные головы»

Самая известная работа Теодора Жерико – это «Плот Медузы», огромная картина, написанная в романтическом стиле. Жерико пытался разбить рамки классицизма, перейдя к романтизму. Эти картины были начальным этапом его творчества. Для своих работ он использовал настоящие конечности и головы, которые находил в моргах и лабораториях.

«Крик»

Это известнейшее полотно норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка было вдохновлено безмятежной вечерней прогулкой, во время которой художник стал свидетелем кроваво-красного заходящего солнца.

«Смерть Марата»

Жан-Поль Марат был одним из лидеров Французской революции. Страдая от болезни кожи, он проводил большую часть времени в ванной, где он работал над своими записями. Там же он и был убит Шарлоттой Корде. Смерть Марата изображали несколько раз, но именно работа Эдварда Мунка отличается особой жестокостью.

«Натюрморт из масок»

Эмиль Нольде был одним из ранних художников-экспрессионистов, хотя его славу затмили другие, такие как, например, Мунк. Нольде написал эту картину после изучения масок в Берлинском музее. На протяжении всей жизни он увлекался другими культурами, и эта работа не является исключением.

«Gallowgate Lard»

Эта картина ни что иное, как автопортрет шотландского автора Кена Карри, который специализируется на мрачных, социально-реалистических картинах. Любимая тема Карри — тусклая городская жизнь шотландского рабочего класса.

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Одна из самых известных и зловещих работ испанского художника Франсиско Гойя была нарисована на его стене дома в 1820 — 1823 гг. Сюжет основан на греческом мифе о титане Хроносе (в Риме — Сатурн), который опасался, что будет свергнут одним из своих детей и съедал их сразу после рождения.

«Юдифь, убивающая Олоферна»

Казнь Олоферна изображали такие великие художники, как Донателло, Сандро Боттичелли, Джорджоне, Джентилески, Лукас Кранах старший и многие другие. На картине Караваджо, написанной в 1599 году, изображён самый драматичный момент этой истории — обезглавливание.

«Кошмар»

Картина швейцарского живописца Генриха Фюзели была впервые показана на ежегодной выставке Королевской Академии в Лондоне в 1782 году, где она шокировала и посетителей, и критиков.

«Избиение младенцев»

Это выдающееся произведение искусства Петера Пауля Рубенса, состоящее из двух картин, было создано в 1612 году, как полагают, под влиянием работ известного итальянского художника Караваджо.

«Исследование портрета Иннокентия Х Веласкеса»

В основе этого устрашающего образа одного из самых влиятельных художников ХХ века Фрэнсиса Бэкона — парафраз известного портрета Папы Иннокентия X, написанного Диего Веласкесом. Забрызганный кровью, с мучительно искаженным лицом, Папа изображен сидящим в металлической трубчатой конструкции, которая при ближайшем рассмотрении является троном.

«Сад земных наслаждений»

Это самый известный и пугающий триптих Иеронима Босха. На сегодняшний день существует множество толкований картины , но ни одно их них не было окончательно подтверждено. Возможно, произведение Босха олицетворяет Райский сад, Сад земных наслаждений и Наказания, которые придется понести за смертные грехи, совершенные при жизни.

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/top-20-samyih-strashnyih-kartin-izvestnyih-hudozhnikov-20-foto.html

Ссылка на основную публикацию