Вечерний пейзаж с телегой, рубенс

Читать

Официальный сайт музея: www.boijmans.rotterdam.nl

Адрес музея: Museumpark 18–20, Роттердам.

Проезд: От центрального городского вокзала на трамвае № 7 и 20 или 15 минут пешком.

Телефон: +31 (0) 10 44 19 400.

Часы работы: Вторник — воскресенье: 11:00–17:00.

Понедельник, 25 декабря, 1 января, 30 апреля — выходные.

Цены на билеты: Взрослый — 12,5 €.

Для студентов — 6,25 €.

Для членов групп (от 15 человек) — 10 €.

Лицам до 18 лет вход бесплатный.

Информация для посетителей: На территории музея работает библиотека (открыта 11:00–16:30).

Посетители могут перекусить и отдохнуть в ресторане или баре музея.

В магазине при музее представлен широкий ассортимент книг по искусству и сувенирной продукции.

Здание музея

Нидерланды — страна тюльпанов, ветряных мельниц и велосипедов. Один из девизов королевства гласит: «Борьба дает силу, единство позволяет выплыть, а красота — достойно жить…» Именно на этих землях расцвело великое голландское искусство.

Роттердам — второй по численности и значимости город государства. Без его посещения знакомство с сокровищами искусства Нидерландов было бы неполным.

Ведь находящийся здесь музей Бойманса-ван Бёнингена — единственный музей в стране, владеющий шедеврами Яна ван Эйка, Тициана Вечеллио, Иеронима Босха, Питера Брейгеля Старшего, Сальвадора Дали и Рене Магритта.

Интерьер музея

Нидерланды называют Голландией по имени двух исторических провинций, поэтому в альбоме использованы эти синонимы.

Фландрия (Фламандский регион), еще одно название, которое встречается в нем, — современная Бельгия, раньше ее земли входили в состав Нидерландов.

Изюминками экспозиции считают произведения голландских и фламандских художников Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса, Рембрандта Харменса ван Рейна, Франса Халса, Винсента Ван Гога.

История музея началась в 1847. Именно тогда Франс Якоб Отто Бойманс, юрист по профессии, передал свою коллекцию произведений искусства Роттердаму. Ее большая часть погибла во время пожара в 1864, осталось всего 127 картин, и, пожалуй, самая большая ценность из них — «Автопортрет» Карела Фабрициуса.

В 1958 к ней присоединили собрание корабельного магната Даниэля Георга ван Бёнингена.

Оно существенно обогатило музей, получивший свое нынешнее двойное название, и в общем и целом завершило формирование исторической части коллекции.

Именно в состав дара ван Бёнингена входит знаменитая «Вавилонская башня» Питера Брейгеля Старшего. Благодаря предпринимателю собрание пополнилось 189 живописными полотнами, 17 рисунками и 30 скульптурами.

В золе музея

Безусловный интерес представляет и монументальное здание, выстроенное в 1935 специально для музея. Оно было возведено роттердамским архитектором Адрианом ван дер Стёром.

Это очень необычный на вид для отечественных зрителей, сложно развитый архитектурный организм, выполненный в стиле ар-деко из красного кирпича, традиционного материала для Северной Европы. Сооружение выдержало бомбежки в 1940. В последующие десятилетия его несколько раз расширяли и модернизировали.

Здание окружает прекрасный сад скульптур. Музей располагается в Музейном парке, по соседству с Залом искусств и Нидерландским институтом архитектуры.

Собрание Бойманса-ван Бёнингена состоит из тщательно подобранных произведений старых европейских мастеров, шедевров голландского искусства, отменных работ французского импрессионизма и постимпрессионизма.

Музей гордится богатейшей, искусно составленной коллекцией живописи, скульптур, графики и предметов декоративно-прикладного искусства. Собрание же гравюр и графики — вообще одно из лучших в мире.

Именно здесь можно увидеть знаменитого брейгелевского «Блудного сына», прекрасные картины маслом Рембрандта и уникальные рисунки Босха.

Разнообразные, тщательно продуманные и увлекательные выставочная, экскурсионная и культурно-познавательная программы музея впечатляют даже самых искушенных посетителей.

Осмотр залов похож на захватывающее приключение в лабиринте истории искусства: собрание насчитывает 140 тысяч предметов с раннего Средневековья до наших дней. Конечно, в центре внимания — самые лучшие произведения голландского искусства.

Музей посещали такие важные гости, как члены королевских семей, политики, дипломаты, знаменитые художники, в частности Сальвадор Дали.

Музей каждый год обновляет свою образовательную программу для посетителей со всего мира. Гиды проводят экскурсии на разных европейских языках.

Экспозициями объектов современного искусства музей Бойманса-ван Бёнингена приобрел репутацию одной из самых авторитетных выставочных площадок Европы. В здании размещаются библиотека, реставрационный центр, исследовательские лаборатории и многое другое.

Интересно, что видный художественный деятель Нидерландов Вилфрид де Йонг разработал стратегию музейного телевидения, которое успешно работает.

Ян Мостарт. Поклонение волхвов. 1525

Иероним Босх (около 1450–1516) Блудный сын. Около 1500. Холст, масло. 64x71x70

Музей Бойманса-ван Бёнингена — единственный музей в Нидерландах, который владеет коллекцией произведений Иеронима Босха. Все творчество мастера, происходившего из семьи художников, посвящено религиозной теме. Босх усложнял повествовательную канву обилием аллегорических и бытовых деталей.

Главное отличие работ голландца от магистральной европейской (в основном итальянской) живописи состоит в том, что образы на его картинах изображены не во вневременном и внепространственном мире Бога, а, наоборот, погружены в будни этого мира, полного грехов, нужды и тягот.

Произведения Босха стали чрезвычайно популярны еще при его жизни. Аристократы и состоятельные люди собирали их в свои частные коллекции, а коллеги-художники копировали и даже подделывали. Картины мастера до сих пор заслуженно привлекают внимание зрителей.

Во-первых, это прекрасные по колориту и гармоничные по композиции работы. Во-вторых, они необычны, при реалистической отчетливости всего нарисованного трудны для понимания. Многие образы Босха загадочны, фантазийны, даже фантастичны.

Особенно живописец любил изображать разнообразных монстров, например рыб с ногами, ужасных демонов, неприятных в своей натуралистичности ползающих и пресмыкающихся чудовищ.

В русской традиции за данной картиной закрепилось название «Блудный сын», что ограничивает сюжет библейской историей. Однако в оригинале она — «Marskramer», что значит «Путник», «Бродячий торговец» или даже «Бродяга». Это дает простор для интерпретаций.

Предположительно, Босх создал обобщенный образ судьбы человека, вынужденного скитаться по земле в поисках работы, пристанища, семьи, нося на спине всю тяжесть забот и грехов.

Каждая деталь и фигура имеет значение, холст можно очень долго рассматривать в поисках наиболее приемлемой для себя трактовки образа. Привлекает внимание цветовая гамма, она лаконична, выдержана в теплых, тусклых серосизых и охристых тонах.

Тонкая живопись, изящество линий, лирическое настроение полотна, которое не мешает развертыванию целой сети символов, составили непревзойденную славу и своеобразие дарования мастера.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=548043&p=4

Вечер в живописи

Василий Васильевич Верещагин.
«Вечер на озере. Один из павильонов на Мраморной набережной в Раджнагаре (княжество Удайпур)».
1874.

Василий Васильевич Верещагин.
«Гималаи вечером».
1875.

Василий Васильевич Верещагин.
«Колоннада в Джайнском храме на горе Абу вечером».
1874-1876.

Василий Васильевич Верещагин.
«Тадж-Махал. Вечер».

Василий Владимирович Сухов.
«Вечерний пейзаж».
1995.

Василий Владимирович Сухов.
«Осенний вечер».
2003.

Василий Иванович Суриков.
«Вечер в Петербурге».
1871.

Василий Иванович Суриков.
«На Невском проспекте вечером».
1874.

Владимир Юрьевич Жданов.
«Вечер в Пскове».
2012.

Г. Агасян.
«Праздничный вечер. На площади Ленина».
1982.

Гавриил Кондратенко.
«Зимний вечер».

Дмитрий Белюкин.
«Вечер на Байневском озере».
2003.

Елена Андреевна Кошевая.
«Вечер на валу».
2003.

Читайте также:  Венера, завязывающая глаза амуру, тициан вечеллио

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
«Пир идёт с утра до вечера, а от вечера до утречка».

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
«Писал весь день до вечера, а читать нечего! Сказал бы словечко, да медведь недалечко!»

Елизавета Меркурьевна Бём (Эндаурова).
«Раз в крещенский вечерок девушки гадали».

И. Пьянков.
«Вечер на Сороти».
1999.

Иван Иванович Шишкин.
«Летний вечер».
1864.

Иван Иванович Шишкин.
«Лес вечером».
1868-1869.

Иван Иванович Шишкин.
«Вечер».
1871.

Иван Иванович Шишкин.
«Лесной ручей. Вечер».
1871.

Иван Иванович Шишкин.
«Вечер в сосновом лесу».
1875.

Иван Иванович Шишкин.
«Дубы. Вечер». Этюд.
1887.

Иван Иванович Шишкин.
«Вечер».
1892.

Иван Иванович Шишкин.
«Летний вечер».
1900.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вид Константинополя при вечернем освещении».
1846.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вечер в Крыму. Ялта».
1848.

Иван Константинович Айвазовский.
«Итальянский пейзаж. Вечер».
1858.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вечер на море».
1871.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вид приморского города вечером с зажжённым маяком».
1870-е.

Иван Константинович Айвазовский.
«Вечер на море».

Иван Константинович Айвазовский.
«Вечер на рейде».

1 … 3

ВЕЧЕР: ЖИВОПИСЬ, СТИХИ.

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Источник: http://aria-art.ru/0/V/Vecher/2.html

Ксения Егорова — Художественные музеи Голландии

Якопо дель Селлайо. История Орфея. Фрагмент

В Роттердаме есть также серия подготовительных эскизов для шпалер, изображавших эпизоды из жизни Ахилла, и серия мифологических сцен для украшения Торре де ла Парада — охотничьего замка испанского короля Филиппа IV.

Как это часто случалось, большие холсты по эскизам были исполнены не самим Рубенсом, а его многочисленными помощниками, что вызвало серьезный спор между ним и заказчиком. Участие помощников и учеников нередко ставит под сомнение авторство той или иной картины, связанной с именем Рубенса.

Эскизы же всегда бывают написаны им собственноручно, и это придает им особую художественную ценность.

Юноша Нарцисс влюбился в собственное отражение в ручье — так наказали его боги за то, что он отверг любовь нимфы Эхо. Миниатюрный композиционный набросок (14,5X14 см) изображает тот момент, когда Нарцисс, склонившись над водой, с неожиданным волнением замечает свое отражение, и свершается приговор богов.

Легкими мазками намечает Рубенс пейзаж, великолепную атлетическую фигуру, складки развевающейся розовой ткани. Художник показывает нам прекрасный мир сказки — не столько античной, сколько своей собственной, рубенсовской.

При всей беглости он пишет достаточно ясно и точно, чтобы по его эскизу мог работать другой: большая картина для Торре де ла Парада, находящаяся ныне в мадридском музее Прадо, была исполнена не им, а Яном Коссирсом.

Вместе с эскизами для Торре де ла Парада к последнему десятилетию жизни Рубенса относится небольшой «Вечерний пейзаж с телегой». По мотиву он так же прост и реалистичен, как написанные в те же годы пейзажи голландских живописцев во главе с ван Гойеном, однако тем яснее глубокое различие между Рубенсом и этими мастерами в их подходе к своим творческим задачам.

Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Рубенс изображает прозрачный перелесок на берегу ручья, когда деревья озарены золотисто-розовыми лучами заходящего солнца. Их пышные, но легкие, местами прозрачные кроны, крепкие и стройные стволы окутаны этим сиянием, как фантастически прекрасным нарядом.

Конечно, фантазия художника опирается на воспоминания об увиденном в самой жизни, на впечатления от реальной природы. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна.

Такие его работы, как роттердамский пейзаж, — наилучшее тому подтверждение.

Раздел итальянского искусства состоит из произведений различных по качеству и сохранности. Сложной, тонкой красотой, выражением напряженной внутренней жизни поражает небольшая мраморная фигура Марии, некогда входившая в группу «Благовещение». Это работа Джованни Пизано (ок. 1245/48 — после 1314) — представителя поздней готики в итальянской скульптуре.

Паоло Веронезе. Портрет мальчика. 1558

В конце XV века флорентийский мастер Якопо дель Селлайо (1441/42-1493) украсил живописью большой кассоне-деревянный ларь для приданого. Длинная доска, расписанная Селлайо, существует в наши дни как самостоятельная картина.

На ней изображены три сцены из легенды об Орфее и Эвридике: налево певец Орфей пленяет музыкой пастухов и их стадо; в середине — его возлюбленная Эвридика убегает от преследования пастушьего бога Аристая и ее кусает большая зубастая змея; направо боги преисподней уносят мертвую Эвридику в подземное царство.

Наивный и поэтичный рассказ о событиях сопровождается условными, далекими от реальности, но очень выразительными картинами природы. Голые камни, мрачные скалы окружают долину реки, на берегах которой разыгрывается история гибели Эвридики.

Однако среди скал вырастают тонкие деревья, тут же бродят олени, а в темной зелени у ног красавицы мелькают белые цветочки. Селлайо вовсе не принадлежал к числу крупнейших художников Возрождения, ему далеко до их глубоких обобщений, до их законченного мастерства.

Произведение Селлайо привлекает нас другим — фантастической и условной поэзией сказки. Любопытно, что s Музее западного и восточного искусства в Киеве находится другая работа Селлайо из той же серии. Это также доска от кассоне. Она воспроизводит следующий эпизод легенды — безуспешную попытку Орфея вывести Эвридику из преисподней обратно на землю.

Итальянское искусство XVI века представлено в роттердамском музее главным образом произведениями венецианских мастеров. Среди них выделяется маленький шедевр — «Портрет мальчика» кисти Паоло Веронезе (1528–1588). Надпись на картине сообщает ее дату (1558) и Еозраст изображенного (тринадцать лет).

Погрудный портретик предельно прост, но его великолепно сохранившаяся живопись отличается блестящим, безупречным мастерством. По контрасту с черной одеждой и темными волосами лицо кажется особенно светлым. Промоделированное легчайшими тенями, оно «живет» с замечательной естественностью и полнотой.

Внимание художника сосредоточено на физической жизни, на внешнем облике подростка, но от него не ускользает и оттенок беспокойства, еле уловимой неудовлетворенности, особой, полудетской неустойчивости внутреннего мира — намек, который можно угадать в вопросительном, слегка неуверенном взгляде, в легкой асимметрии бровей или в мягкой складке губ.

Гюбер Робер. Мастерская художника… 1790-е гг.

В Венеции кончил свою жизнь и один из крупнейших итальянских мастеров следующего, XVII столетия — Бернардо Строцци (1581–1644). Там и написал он великолепный большой холст «Давид с головой Голиафа» (ок. 1635; 164X106 см).

Библейский герой юноша Давид-пастух и певец, ставший впоследствии царем, — вступил в единоборство с великаном Голиафом. Он метко попал ему в лоб камнем из своей пращи, а потом отрубил ему голову.

На картине Строцци победитель Давид шагает по гребню холма; его фигура, диагональ меча, развевающийся розовый шарф — все это красиво выделяется на фоне неба. Низкий горизонт определяет положение зрителя, который снизу вверх должен смотреть на героя и любоваться им.

Его «пастушеский» костюм довольно причудлив и театрален, сложный поворот фигуры соответствует представлениям эпохи о «грациозном» и «прекрасном». Однако мы не замечаем этих условностей, покоренные радостным оживлением, смелостью и силой юноши, увлеченные его торжеством.

Построенная на сопоставлении пространственных диагоналей (ствол дерева, меч, фигура Давида, его выставленная вперед нога), композиция в то же время отличается замечательными декоративными качествами. Строцци на склоне лет обретает в Венеции радостную полнозвучность красок и чувств, которой некогда наделял свои великолепные декоративные холсты Паоло Веронезе.

Читайте также:  Непорочное зачатие, джованни баттиста тьеполо, 1767-1769

Французский раздел роттердамского собрания можно было бы начать с парного портрета двух скромно одетых молодых людей. Один из них присел на закраину мольберта, на котором видна латинская надпись: «Ж. Б. де Шампень меня сделал». Другой рисует, положив листок бумаги на дощечку с надписью: «Н.

Монтань меня написал». На краю рисунка, свисающего со стола, стоит дата -1654.

В этом году двое молодых друзей — художников Жан-Батист де Шампень (1631–1681) и Никола де Платт Монтань (1631–1706) написали портреты друг друга, объединив их на одном холсте, который стал не только памятником их дружбы, но и свидетельством их профессиональной зрелости.

Интересное сопоставление характеров (серьезность и сосредоточенность одного, непринужденность и юношеская привлекательность другого), продуманная композиция, умелая, «крепкая» живопись при строгой сдержанности колорита делают эту раннюю картину одной из вершин в творчестве обоих художников.

Восемнадцатый век — время господства условного и изящного стиля рококо, как бы созданного для украшения будуара светской дамы. Одно из характернейших произведений этого времени — «Китайская сцена» Франсуа Буше (1703–1770).

Под влиянием привезенных из Китая тканей, фарфора и расписных изделий из черного лака в XVIII веке по всей Европе распространилась мода на «китайщину». Это не была попытка понять чуждую европейцам восточную культуру. Это была всего лишь забава, игра, в которой экзотика придавала остроту привычным галантным сценам.

Изящный и бездумный мир искусства рококо приобретал «пикантность» (по выражению того времени), если художник облачал его в причудливый восточный наряд.

Источник: https://profilib.org/chtenie/52716/kseniya-egorova-khudozhestvennye-muzei-gollandii-22.php

Пейзаж с замком — ок. 1635 Рубенс

Июль 24, 2014

„Ни в одном из жанров Рубенс не проявил себя таким мастером, как в пейзажной живописи. (…) Он — отец современного пейзажа” Джон Констебл.
Так и картина «Пейзаж с замком» по своим художественным достоинствам принадлежит к изумительным пейзажам Рубенса.

Пейзаж с замком (Парк и замок Стен)

1635 | 52,7х97 см | дерево, масло | Музей истории искусств, Вена

Независимо от того, какие темы поднимает в своих произведениях Рубенс — мифологические ли, религиозные или исторические, пишет ли он жанровые сцены или представляет аллегории, — самым излюбленным его мотивом является человек. Вот почему в течение многих лет, получая заказы на пейзажи, он поручал их исполнение кому-нибудь из своих учеников. Той же участи удостаивались и натюрморты.

Лишь в конце жизни мастер немного меняет свое отношение к традиционно «безлюдным» жанрам.

И если «мертвую натуру» он не приемлет по-прежнему (специалисты утверждают, что автором натюрморта с картины «Крестьянская свадьба» является ученик или помощник мастера), то пейзаж представляет для него определенный интерес.

Рубенс охотно изображает картины природы — как с фигурами людей, так и без них, и вышло так, что последний период его творчества можно условно назвать «пленэрным».

Подобное изменение художественных предпочтений было связано с переменами в личной жизни мастера. Женитьба в 1630 году на шестнадцатилетней Елене Фоурмен стала новым этапом его жизни, исполненным безмятежного семейного счастья. Рубенс приобретает поместье, включающее замок Стен (отсюда еще одно название этого периода — «стеновский»).

Разочаровавшись в придворной карьере и дипломатической деятельности, художник наконец целиком отдается творчеству. Живописные окрестности замка стали для его детей местом ежедневных прогулок, а для него самого — неисчерпаемым источником мотивов.

Один из приятелей художника вспоминал: «Хотя Рубенс и любил приезжать сюда с семьей, но все же ему больше нравилось оставаться здесь одному и писать эти холмы и низины, леса и поля в любое время суток и в любую погоду, не тревожась ни о чем и ни на что не отвлекаясь. Разве это не счастье для обремененного семейными заботами творца?»

Старательно работая над пейзажами на пленэре, в домашней мастерской художник давал волю своей фантазии.

Ярким подтверждением может служить представленная здесь картина под условным названием «Пейзаж с замком», на заднем плане которой мы видим вполне реальную картину природы, а на переднем — вымышленную жанровую сцену, исполненную, как говорится, по всем законам этого жанра. Здесь и острая характерность персонажей, и мощная экспрессия, и оживленное движение…

Мастерство Рубенса-пейзажиста будет оценено лишь в начале XIX века, когда его картины природы признают достойным для подражания образцом и станут копировать многие европейские художники — в частности, англичанин Джон Констебл (1776-18370).

(1577-1640) Рубенс

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Источник: http://www.filoli.ru/artists/063-rubens/peyzazh-s-zamkom.php

Выставка в Лондоне «Питер Рубенс и его наследие»

Выставка в Лондоне «Питер Рубенс и его наследие» [Jan. 29th, 2015|10:53 am]Живописцы, окуните ваши кисти…
[]

Оригинал взят у galik_123 в Выставка в Лондоне «Питер Рубенс и его наследие»Новость из мира искусства
Питер Пауль Рубенс, Триумф Генриха IV, 1630. Метрополитен-музейВыставка, посвященная влиянию Питера Пауля Рубенса на европейское искусство, открылась 24 января в лондонской Королевской академии искусств. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был центральной фигурой фламандского искусства XVII века. Универсальность таланта Рубенса и его поразительная творческая продуктивность роднят его с мастерами Возрождения.Вся выставка разделена на темы: «Поэзия», «Элегантность», «Сила», «Эротика», «Сострадание» и «Жестокость». Каждая из тем представлена картинами и гравюрами Рубенса и тех, на кого он в той или иной степени повлиял. На стенде в первом зале выставки можно прочитать такие слова: «Французские художники были очарованы эротизмом и поэзией произведений Рубенса, немецкие — их энергетикой и патетикой, испанские — драматизмом его религиозных работ, а английские — его портретами и буколическими пейзажами.»

В зале поэзии представлены пейзажи Рубенса и самых знаменитых английских художников — Джона Констебла, Томаса Гейнсборо и Уильяма Тёрнера, в зале, посвящённом элегантности, можно сравнить портреты Рубенса с произведениями Антонио ван Дейка и Жана Оноре Фрагонара, а в зале эротики оценить, как по-разному отразилось влияние Рубенса в работах Пабло Пикассо и Поля Сезанна.

По словам куратора выставки «…каждый из художников концентрируется на «своих» аспектах живописи Рубенса, и работы, представленные на этой выставке, демонстрируют различные варианты влияния: здесь есть и точные копии, и творческие копии, и стилизации, и «цитаты», которые лишь перекликаются с картинами Рубенса.

Только самые лучшие художники могли «перевести» визуальный язык Рубенса так, чтобы он стал их собственным стилем. Мы счастливы, что смогли объединить такое количество произведений, чтобы продемонстрировать значение наследия Рубенса для живописи последних трех веков».Картины Рубенса насыщены бурным движением.

Обычно для усиления динамики он прибегал к определенной композиции, в которой преобладает диагональное направление — это поистине мир, где нет покоя.
Питер Пауль Рубенс, Охота на тигров и львов,1616.

Музей изобразительных искусств РеннаА вот две картины, в которых явно видим отклик на сюжет Рубенса: Эдвин Генри Ландсир — английский художник и скульптор эпохи романтизма, и Эжен Делакруа — французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.
Эдвин Генри Ландсир, Охота «Chevy Chase», 1825-26.

Бирмингем, Музей и художественная галерея
Эжен Делакруа, Охота на львов, 1858. Музей изящных искусств, БостонРубенс обращался и к жизни природы. Пейзажи Рубенса — широкие равнины, тучные стада, могучие деревья, спокойное приволье или, наоборот, разбушевавшаяся стихия, пронизаны чувством неизменного жизнеутверждения.
Питер Пауль Рубенс, Вечерний пейзаж с лесом, 1630-40.

Музей Бойманса ван Бёнингена, РоттердамИ вот, как отразилось его видение природы в творчестве европейских художников. Далее, Джон Констэбл — английский художник-романтик, и Эдуард Мане — французский живописец, гравёр, один из родоначальников импрессионизма.
Джон Констэбл, Телега с сеном,1821. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Эдуард Мане, Рыбалка, 1862-63.

Метрополитен-музейПерекличка портретной живописи Рубенса и Антониса Ван Дейка — нидерландского живописца и графика, мастера придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.
Питер Пауль Рубенс, Портрет Марии Гримальди и её карлика, 1607. Kingston Lacy, The Bankes Collection (The National Trust)
Антонис Ван Дейк, Генуэзская дама и её сын, 1626.

Национальная галерея искусств, ВашингтонВлияние Рубенса на Антуана Ватто — французского живописца и художника, основоположника и крупнейшего мастера стиля рококо.
Питер Пауль Рубенс, Сад любви,1633. Музей Прадо, Мадрид
Жан-Антуан Ватто, Удовольствия бала, 1715-17.

By Permission of the Trustees of Dulwich Picture Gallery, LondonЭротика в картинах Рубенса, Ван Дейка, Буше, Делакруа, Сезанна.
Питер Пауль Рубенс, Пан и Сиринга, 1617. Государственный музей, Кассель, ГерманияФрансуа Буше — французский живописец, гравёр, декоратор, представитель художественной культуры рококо.
Франсуа Буше, Пан и Сиринга, 1759.

Национальная галерея, Лондон
Возможно Антонис ван Дейк, Пьяный Силен, поддерживаемый сатирами,1620. Национальная галерея, Лондон
Эжен Делакруа, Триумф Аполлона, 1853. Fondation E.G. Bührle Collection, ЦюрихПоль Сезанн — французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма.
Поль Сезанн, Три купальщицы, 1875.

Частная коллекция
Питер Пауль Рубенс, Апофеоз Якова I… , эскиз к росписи потолка… The Apotheosis of James I and other studies, 1628-30. Purchased with sistance fromthe National Heritage Memorial FundСэр Джеймс Торнхилл (1675/1676-1734) — английский художник, писал на исторические темы в итальянской барочной традиции.

Сэр Джеймс Торнхилл, Король Вильгельм III и королева Мария представляют освобождённую Европу, эскиз к росписи потолка Большого Зала, Гринвич-госпиталя,1710. Музей Виктории и Альберта, ЛондонНа выставке можно увидеть и современное искусство, перекликающееся, по мнению кураторов выставки, с творчеством Рубенса.
Френсис Бекон, Спящая фигура, 1959. Частная коллекцияМногие из выставленных картин имеют интересную историю. Так, один из пейзажей Рубенса в свое время приобрел первый премьер-министр Великобритании Роберт Уолпол, и долгое время он украшал его усадьбу Хатон-холл в Норфолке, другие работы художника, украшали резиденцию Марии Медичи.

Comments:
From: jenya4442015-01-29 01:21 pm (UTC) (Link)

Страшно интересно! Порадовал Делакруа, я знал эту картину, но теперь действительно вижу отсылку к Рубенсу. Не заметил связи с Рубенсом работы Мане, зато у Сезанна действительно рубенсовские женщины. Эта выставка только что открылась? Надо же, какой Вы сумели сделать подробный отчёт, как я понимаю, издалека. Спасибо.

From: galik_1232015-01-29 02:33 pm (UTC) (Link)

Выставка открылась 24 января в Лондоне, около трёх часов лёту.

From: dynazz2015-01-31 05:38 am (UTC) (Link)

Леопард Хант??? Картина по-русски называется «Охота на тигров и львов» :)))))

Источник: https://classic-art-ru.livejournal.com/307734.html

Серия «Большие пейзажи»

Большие пейзажи, описание гравюр.
Брейгель Старший. 1525(1530)–1569.

Отдых на пути в Египе

Авторство

В серии гравюр, получивших название «Двенадцать Больших пейзажей», на каждом листе указан исполнитель: Иероним Кок.

В действительности владелец издательского дома «На четырех ветрах» был инициатором и «координатором» проекта: он заказал Брейгелю графические оригиналы и контролировал процесс предпечатной подготовки.

Придумывая названия листам, издатель вводил новые детали и даже менял фигуративные мотивы, используя другие рисунки из брейгелевского путешествия через Альпы. Примерно так описывал работу над этой серией и Карел ван Мандер, видимо, располагавший конкретными сведениями на этот счет.

Большие пейзажи

Листы гравюрной серии «Двенадцать Больших пейзажей» весьма своеобразны.

Было ли это пожеланием заказчика, Иеронима Кока, или композиционным приемом самого художника, но в построении большинства листов использовался плавный переход от переднего к среднему плану, а затем «скачок» к масштабному далевому пейзажу.

Передний план служит точкой отсчета, но не является продолжением «пространства зрителя». Точка зрения расположена высоко и уже не скользит по вертикали, как у Патинира.

Монументальные панорамы, где горы заслоняют горизонт, предстают как часть еще большего пространства; человеческие фигурки кажутся затерянными в этом бескрайнем мире, однако они «чувствуют» себя вполне комфортно и не заботятся о том, что за ними «наблюдают в подзорную трубу».

Кающаяся Магдалина

Дата создания: 1555–1558. Фигурка святой в правой части композиции едва различима. На скале вдалеке видны силуэты виселицы и креста, добавленные, видимо, для «уточнения темы». С такой дистанции они кажутся стоящими друг против друга, как моральная альтернатива — выбор между добром и злом.

Кающаяся Магдалина

Образ святой объединяет черты Марии из Магдалы, из которой Иисус изгнал семь бесов (Лк., 8:2), первой увидевшей Спасителя воскресшим.

Путешествие в Эммаус

На первоначальном наброске к одной из гравюр «Двенадцати Больших пейзажей» указанно имя Брейгеля. На плече у мужчины справа — знак паломничества в Сантьяго де Компостеллу.

Превращение пилигримов в путешествующих в Эммаус было сделано, видимо, по решению издателя — к средней фигуре добавили нимб, к пейзажу — закатное солнце, как то и значится в евангельском тексте: «Останься, потому что день уже склонился к вечеру» (Лк., 24: 13–27).

Путешествие в Эммаус

Вид Тибра (Тиволи)

Совсем немного работ, связанных с путешествием Брейгеля, отличаются топографической точностью. В их числе присутствует гравюра с изображением Тиволи, на краю Тибуртинских гор, получившего популярность еще в античности, когда император Адриан приказал выстроить близ него свою виллу (её руины сохранились).

Бельгийская повозка

Холмистый пейзаж не соответствует прибрежному ландшафту Фландрии. Мир предстает вполне близким и обжитым, и хотя широта охвата пространства не уступает здесь «мировому пейзажу» Патинира, статики уже нет — кажется, что в этом фрагменте зеленого цвета таится динамика вертящегося глобуса.

Бельгийская повозка

Источник: https://artrue.ru/style/renessans/bruegel/seriya-bolshie-pejzazhi.html

Ссылка на основную публикацию