Венера, завязывающая глаза амуру, тициан вечеллио

Тициан. Из музеев Италии

Известно ли вам, дорогие друзья сайта «Художники, выставки, картины», что в сентябре 2013 года начинается Год туризма «Италия-Россия»? Он будет посвящен достопримечательностям городов Италии, малоизвестным российским туристам.

Наша дружба с этой солнечной страной сейчас начинается с выставки картин великого итальянского мастера Тициана Вечеллио да Кадоре. Экспозицию представляет Государственный Музей изобразительного искусства им. А.С.

Пушкина на Волхонке, и называется она «Тициан. Из музеев Италии».

Мадонна с младенцем (1507) из собрания Академии Каррары в Бергамо

Тициан является одним из четырех титанов итальянского Возрождения, наряду с Рафаэлем, Микеланджело и Леонардо да Винчи.  На выставке представлены 11 шедевров гениального живописца, которые привезены из 8 итальянских городов. Работы, представленные в музее, охватывают весь творческий путь Тициана.

Крещение Христа (1512). Из пинакотеки Капитолина

Вот работы молодого художника – это «Мадонна с младенцем» (1507) из Академии Каррары в Бергамо,  «Крещение Христа» (1511-1513) из Пинакотеки Капитолина в Риме и наполненная чувственной красотой «Флора» из Галереи Уффици во Флоренции.

Флора 1515. Флоренция Галерея Уффици

Тициан — мужские портреты

Необыкновенно выразительны мужские портреты.

«Портрет Томмазо или Винченцо Мости» ( 1520-1526) до сих пор остается загадкой – кто изображен на портрете Томмазо Мости или его брат Винчеццо, ведь Томмазо был духовным лицом, а на картине мы видим мужчину в светской одежде. Но надпись на обороте гласит, что это портрет Томмазо. Произведение хранится в собрании Галереи Палатина Палаццо Питти во Флоренции.

Портрет Томмазо или Винченцо Мости (1520-1526)

Джулио Романо был учеником Рафаэля. На портрете он изображен как архитектор, держащий в руках план церкви. «Портрет Джулио Романо» (1536) привезен на выставку из Палаццо де Те в Мантуе.

Джулио Романо (1536). Палаццо де Те в Мантуе

Специалисты говорят, что  «Портрет графа Антонио Порчиа» (1535 – 1540) — одно из лучших произведений зрелого периода живописца. Картина хранилась у потомков графа, а в 1891 году была ими подарена Пинакотеке Брера.

Портрет Антонио Порчиа (1535-1540). Пинакотека Брера

Величественный алтарный образ «Распятие» впервые покинул границы Италии, чтобы участвовать в представленной нам экспозиции. Тициан создал его для церкви Сан-Доменико в Анконе в 1558 году. Слева в глубокой скорби Дева Мария, справа стоит Святой Иоанн, пораженный случившимся, у подножия креста Святой Доминик.

Распятие (1558). Сан Доменико Маджоре в Анконе

«Благовещение» также впервые вывезли за пределы Италии. Этот огромный алтарный образ (410х240см) закончен Тицианом для капеллы Святого Августина венецианской церкви Сан Сальвадор в 1564 году. Обе работы относятся к «позднему Тициану», когда художник старался передавать человеческие страдания с помощью цвета. Для этого он иногда наносил краску не кистью, а пальцем.

Благовещенье (1459-1564). Церковь Сан-Сальвадор, Венеция

Необыкновенной красоты девушку вы увидите на картине «Красавица (La Bella)». Портрет незнакомки в богатом одеянии из синего бархата происходит из урбинского собрания. Вместе с наследством супруги Фердинандо II Медичи Виттории делла Ровере в 1631 году он поступил в коллекцию флорентийских герцогов Медичи. Сейчас портрет прибыл к нам из Галереи Палатино Палаццо Питти во Флоренции.

Красавица (La Bella), 1535. Флоренция, Галерея Палатина, Палаццо Питти

Тициан — мифологические сюжеты

Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Даная была  дочерью Акрисия, царя Аргосского, и Евридики. Акрисий заключил Данаю в подземный дом, так как ему предсказали, что он будет убит сыном своей дочери. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя.

После этого Даная родила сына Персея. Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. Тициан написал целую серию работ на эту тему. Первая версия, привезенная к нам из Национального музея Каподимонте в Неаполе, была закончена Тицианом в 1546 году. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде.

Даная (1545–1546). Неаполь, Национальный музей Каподимонте

«Венера, завязывающая глаза Амуру» принадлежит кисти позднего  Тициана. Царственные фигуры Венеры и нимф завораживают зрителей. Венера завязывает глаза одному из Амуров, а нимфы приготовили ему лук и стрелы. Сейчас картина принадлежит Галерее Боргезе в Риме.

Венера, завязывающая глаза Амуру (1565). Из Галереи Боргезе

Тициан умер в Венеции в 1576 году во время эпидемии чумы. На его могиле высечены слова:

Здесь лежит великий Тициан Вечеллио —
соперник Зевсов и Апеллесов

Гениальные творения Тициана передают нам дух того времени. От картин исходит великая мощь и необыкновенная харизма. Я очень благодарна устроителям выставки, так как я заново открыла для себя великого живописца.

Выставка открыта в Государственном Музее изобразительных искусств до 29 сентября 2013 года.

Для того чтобы посетить выставку, мне пришлось отстоять очередь. Но она была намного меньше многокилометровой очереди в находящийся рядом Храм Христа Спасителя, где выставлен для поклонения Крест Андрея Первозванного. Огромное количество верующих хотели прикоснуться к христианской святыне, привезенной из Греции.

Источник: https://valentina-site.ru/zarubejnie-hudojniki/titsian-iz-muzeev-italii

Тициан

Итальянский живописец венецианской школы эпохи Возрождения -Тициан.Тициан 

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, — 27.8.1576, Венеция), итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Приехал в Венецию в юношеские годы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др.), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.Адам и Ева Аллегория возрастовПохищение ЕвропыЕго искусство, пронизанное мужественным жизнеутверждением, отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго; «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон; так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена, и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Т. вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.  Любовь небесная и любовь земнаяВакханалияМажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим; «Флора», около 1515, Галерея Уффици, Флоренция; «Динарий кесаря», 1518, Дрезденская картинная галерея). К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм («Мужской портрет», Национальная галерея, Лондон; «Юноша с перчаткой», около 1520, Лувр, Париж).Диана и Актеон Конец 1510-х-1530-е гг. — новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции, превращающейся в 1520-30-е гг. в один из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики («Вознесение Марии», около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция)ФлораЮдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен («Празднество Венеры», 1518, Прадо, Мадрид; «Вакх и Ариадна», 1523, Национальная галерея, Лондон; «Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали («Введение во храм», 1534-1538, Галерея Академии, Венеция; «Мадонна семьи Пезаро», 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция; «Венера Урбинская», 1538, Галерея Уффици, Флоренция).Чудесное исцеление ноги Бахус и АриаднаКонец 1530-х-1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. Аллегория бренности (Ванитас)С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.Венера с зеркалом
Венера на леопардовой шкуре

Читайте также:  «христос в родительском доме», джон эверетт милле — описание картины

Венера, завязывающая глаза АмуруВенера и АдонисДоминирующий цвет повторялся в перекликающихся с ним оттенках тела, фона, предметов обстановки. Среди лучших портретов Тициана — «Ипполито Медичи» (1532-33), так называемый «Ла белла» (около 1536), «Пьетро Аретино» (1545) — все в Галерее Палатина, Флоренция, «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), «Карл V» (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), «Карл V в сражении при Мюль Берге» (1548, Прадо, Мадрид) и др.Праздник на АндросеДиана и КаллистоДанаяС середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. В эти годы художник достиг не только вершин живописного мастерства, но и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. Работая последние десятилетия жизни в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан нашёл в себе силы противостоять нараставшей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной действительности.Мать Cкорбящая (Dolorosa)
Святой СебастьянСвятой Себастьян 
Сизиф
Святой Иоан Баптист в отшельничестве
Мученичество святого ЛаврентияСвятой ИеронимЖизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений («Даная», около 1554, Прадо, Мадрид, и Эрмитаж, Ленинград; «Венера и Адонис», 1554, Прадо, Мадрид; «Воспитание амура», около 1565, Галерея Боргезе, Рим; «Венера перед зеркалом», 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон; «Похищение Европы», около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др.
Воспитание АмураВенера УрбинскаяСвятая Мария МагдалинаНаписанные в поздний период творчества картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях. Действующим лицам этих картин, исполненных глубокого трагизма, присущи цельные характеры, стоическое мужество, непоколебимая воля к жизни («Св. Иероним», около 1552, Лувр, Париж; «Положение во гроб», 1559, Прадо, Мадрид; «Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград; «Св. Себастьян», Эрмитаж, Ленинград; «Коронование терновым венцом», Старая пинакотека, Мюнхен; «Оплакивание Христа», 1573-76, Галерея Академии, Венеция, и др.).Венера с кавалером играющим на органеПодношение Филиппа IIТроица во славеОтличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки.
Благовещение
БлаговещениеБлаговещение Мадонны 
Мадонна с кроликом
Мадонна Гипси
Мадонна и дитяМадонна с младенцем 

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцемМадонна во славе К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. Работы Т. тщательно изучали художники различных стран и эпох — Веронезе, Тинторетто, Эль Греко, Н. Пуссен, П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Э. Делакруа, Э. Мане, В. И. Суриков и др.
Христос в Эммаусе
Динарий кесаря
«Не тронь меня «
Христос и грешница
Взятие Христа
Се человек
Несение креста
Несение крестаБичевание Христа «Коронование терновым венцом»
«Коронование терновым венцом «
Распятие
Распятие Христа
Христом и Вор на ГолгофеОплакивание Христа 
Положение Иисуса во гробПоложение Иисуса во гроб
Воскресение Иисуса ХристаВоскресение Иисуса Христа Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Фигуры и пейзажи изображены на них с помощью беглых, уверенных линий и мягких светотеневых контрастов. 
Аллегория времени,управляемого разумом                

Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана еще при жизни.

Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов.

Портрет Федерико Гонзага, герцога Мантуа
Портрет Пьетро Аретино
Портрет инквизитора, дожа Андреа Гритти
Портрет мужчины в платье с синими рукавами
Портрет мужчины в красной шапке
Портрет мужчины с перчаткой
Кардинал Александро Фарнези
Портрет музыканта
Портрет Якобо Страдо
Портрет молодого англичанина
Портрет Папы Юлия второго
Портрет Папы Павла третьегоПапа Павел III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе (незавершена) 
Портрет Марка Антонио Тревисани
Портрет Томазо Винченцо Мости
Портрет Филиппа второго
Портрет славянки
Портрет Клариссы Строцци с собачкой 

Читайте также:  Мадонна, эдвард мунк, 1894

ТИЦИАН Франциск I, король Франции,  1538.

Дон Фернандо Альварес де Толедо, великий герцог АльбаИмператрица Изабелла Португальская Изабелла д'ЭстеДевушка в шубке
«Цыганская Мадонна»            http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post215478184/                  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post215485013/

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43818747019/prev

Тициан

?

Итальянский живописец венецианской школы эпохи Возрождения -Тициан.Тициан
 

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, — 27.8.1576, Венеция), итальянский живописец, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Приехал в Венецию в юношеские годы. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др.), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.Адам и Ева Аллегория возрастовПохищение ЕвропыЕго искусство, пронизанное мужественным жизнеутверждением, отличается многогранностью, широтой охвата жизненных явлений, глубоким раскрытием драматических конфликтов эпохи. Ранние произведения Тициана, относящиеся к началу 1510-х гг. («Христос и грешница», Художественная галерея, Глазго; «Христос и Магдалина», Национальная галерея, Лондон; так называемая «Цыганская мадонна», Художественно-исторический музей, Вена, и др.), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. Их роднят с произведениями Джорджоне интерес к пейзажу, поэтичность замысла, черты лирической созерцательности, тонкий колорит. К середине 1510-х гг., после внимательного изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Т. вырабатывает самостоятельный стиль. Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости.  Любовь небесная и любовь земнаяВакханалияМажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», около 1515-16, Галерея Боргезе, Рим; «Флора», около 1515, Галерея Уффици, Флоренция; «Динарий кесаря», 1518, Дрезденская картинная галерея). К этому же периоду относится и ряд портретов, которым свойственны спокойная строгость композиции, тонкий психологизм («Мужской портрет», Национальная галерея, Лондон; «Юноша с перчаткой», около 1520, Лувр, Париж).Диана и Актеон Конец 1510-х-1530-е гг. — новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции, превращающейся в 1520-30-е гг. в один из оплотов гуманизма и республиканских городских свобод в мире нарастающей феодальной реакции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики («Вознесение Марии», около 1516-18, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция)ФлораЮдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен («Празднество Венеры», 1518, Прадо, Мадрид; «Вакх и Ариадна», 1523, Национальная галерея, Лондон; «Положение во гроб», 1520-е гг., Лувр, Париж). Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали («Введение во храм», 1534-1538, Галерея Академии, Венеция; «Мадонна семьи Пезаро», 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция; «Венера Урбинская», 1538, Галерея Уффици, Флоренция).Чудесное исцеление ноги Бахус и АриаднаКонец 1530-х-1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. Аллегория бренности (Ванитас)С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. С 1530-х гг. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Колорит складывался из тончайших тональных оттенков, причём тщательно дифференцировались ведущие и подчинённые краски, слагающиеся из еле уловимых нюансов. Этот развитый колоризм Т. в немалой степени определяет глубочайший психологизм и эмоциональность тициановских портретов. Колористический строй произведения художник выбирал с таким расчётом, чтобы эмоциональное звучание цвета отвечало главным чертам характера человека.Венера с зеркалом
Венера на леопардовой шкуре

Венера, завязывающая глаза АмуруВенера и АдонисДоминирующий цвет повторялся в перекликающихся с ним оттенках тела, фона, предметов обстановки. Среди лучших портретов Тициана — «Ипполито Медичи» (1532-33), так называемый «Ла белла» (около 1536), «Пьетро Аретино» (1545) — все в Галерее Палатина, Флоренция, «Папа Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1545-46, Национальный музей и галерея Каподимонте, Неаполь), «Карл V» (1548, Старая пинакотека, Мюнхен), «Карл V в сражении при Мюль Берге» (1548, Прадо, Мадрид) и др.Праздник на АндросеДиана и КаллистоДанаяС середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. В эти годы художник достиг не только вершин живописного мастерства, но и величайших глубин в истолковании мифологических и религиозных тем. Работая последние десятилетия жизни в обстановке усиливающегося политического кризиса в Италии, Тициан нашёл в себе силы противостоять нараставшей волне клерикализма, отстаивая гуманистические идеалы Возрождения. Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной действительности.Мать Cкорбящая (Dolorosa)
Святой СебастьянСвятой Себастьян 
Сизиф
Святой Иоан Баптист в отшельничестве
Мученичество святого ЛаврентияСвятой ИеронимЖизнеутверждающее полнокровие и красота человеческого тела и реального мира стали в этот период главной темой многих работ Т., отличающихся богатством колористического и композиционного решений («Даная», около 1554, Прадо, Мадрид, и Эрмитаж, Ленинград; «Венера и Адонис», 1554, Прадо, Мадрид; «Воспитание амура», около 1565, Галерея Боргезе, Рим; «Венера перед зеркалом», 1550-е гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон; «Похищение Европы», около 1559, Музей Гарднер, Бостон) и др.
Воспитание АмураВенера УрбинскаяСвятая Мария МагдалинаНаписанные в поздний период творчества картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях. Действующим лицам этих картин, исполненных глубокого трагизма, присущи цельные характеры, стоическое мужество, непоколебимая воля к жизни («Св. Иероним», около 1552, Лувр, Париж; «Положение во гроб», 1559, Прадо, Мадрид; «Кающаяся Мария Магдалина», 1560-е гг., Эрмитаж, Ленинград; «Св. Себастьян», Эрмитаж, Ленинград; «Коронование терновым венцом», Старая пинакотека, Мюнхен; «Оплакивание Христа», 1573-76, Галерея Академии, Венеция, и др.).Венера с кавалером играющим на органеПодношение Филиппа IIТроица во славеОтличительное свойство поздних работ Тициана — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки.
Благовещение
БлаговещениеБлаговещение Мадонны 
Мадонна с кроликом
Мадонна Гипси
Мадонна и дитяМадонна с младенцем 

Читайте также:  Кунсткамера в санкт-петербурге: адрес, как добраться, карта

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцемМадонна во славе К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи. Работы Т. тщательно изучали художники различных стран и эпох — Веронезе, Тинторетто, Эль Греко, Н. Пуссен, П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Э. Делакруа, Э. Мане, В. И. Суриков и др.
Христос в Эммаусе
Динарий кесаря
«Не тронь меня «
Христос и грешница
Взятие Христа
Се человек
Несение креста
Несение крестаБичевание Христа «Коронование терновым венцом»
«Коронование терновым венцом «
Распятие
Распятие Христа
Христом и Вор на ГолгофеОплакивание Христа 
Положение Иисуса во гробПоложение Иисуса во гроб
Воскресение Иисуса ХристаВоскресение Иисуса Христа Тициан выполнил множество рисунков, отличающихся смелой живописной манерой. Фигуры и пейзажи изображены на них с помощью беглых, уверенных линий и мягких светотеневых контрастов. 
Аллегория времени,управляемого разумом                

Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана еще при жизни.

Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени.

Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов.

Портрет Федерико Гонзага, герцога Мантуа
Портрет Пьетро Аретино
Портрет инквизитора, дожа Андреа Гритти
Портрет мужчины в платье с синими рукавами
Портрет мужчины в красной шапке
Портрет мужчины с перчаткой
Кардинал Александро Фарнези
Портрет музыканта
Портрет Якобо Страдо
Портрет молодого англичанина
Портрет Папы Юлия второго
Портрет Папы Павла третьегоПапа Павел III с кардиналом Алессандро Фарнезе и герцогом Оттавио Фарнезе (незавершена) 
Портрет Марка Антонио Тревисани
Портрет Томазо Винченцо Мости
Портрет Филиппа второго
Портрет славянки
Портрет Клариссы Строцци с собачкой 

ТИЦИАН Франциск I, король Франции,  1538.

Источник: https://italia-ru.livejournal.com/919001.html

Выставка Тициана из Италии прибыла в Москву

Выставка «Тициан (1488/1490 — 1576). Картины из музеев Италии», на которой представлено 11 полотен знаменитого венецианца из 10 музеев 8 итальянских городов, открылась в ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Среди привезенных шедевров — «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) из Галереи Боргезе и «Даная» (1544-1545) из музея Каподимонте в Неаполе.

Та самая, о которой кардинал Делла Каза в 1544 написал своему племяннику Алессандро Фарнезе, что она «подошлет дьявола хоть к самому кардиналу Сан Сильвестро», цензору курии, и что по сравнению ней Венера Урбинская имеет вид целомудренной  монахини.

  Впервые покинули пределы Италии «Распятие» (1558), написанное  для  церкви Сан Доменико Маджоре в Анконе, и «Благовещение» (1563) из венецианской церкви Сан Сальвадор…

Если добавить, что в экспозиции представлены портреты Джулио Романо (1536), любимого ученика Рафаэля, графа Антонио ди Порчиа (1535-1540), юного Томмазо Мости с томиком Петрарки в руке (1520-1526) и безымянная «Красавица» (1536), которая демонстрирует обворожительность, вкус, изящество венецианок, то станет ясно, что куратор выставки Джованни Вилла и его коллеги из ГМИИ постарались привезти знаковые работы разных периодов творчества мастера. От самого раннего, когда видны поэтические уроки Джорджоне, усвоенные блестящим учеником, до позднего, в котором трагическая тема «Распятия» зазвучит, словно предвосхищая экспрессию и драматизм полотен Эль Греко (который недолгое время был в мастерской Тициана).

«Опытнейший Тициан, настоящий адмирал живописи. Вечеллио знал все ветры и не может перепутать дорогу», — так написал о нем современник Марко Боскини во вступлении к своей «Карте живописного мореплавания». В Венеции, как видим, даже живопись склонны были описывать через сравнение с кораблями и плаванием в далекие земли.

Но тут интереснее другое — замечание, что он «не может перепутать дорогу». Тициан Вечеллио был гениальным стратегом. Дорога, проложенная им для венецианской живописи, оказалась магистральной для европейских художников. Им восхищались и у него учились  Ван Дейк (который был обладателем отличной коллекции работ Тициана), Рубенс, Пуссен…

С ним вел диалог Эдуард Мане, и этот диалог стал существенной частью  его нынешней выставки француза в Палаццо Дукале…

Честно говоря, даже сегодня смелость Тициана поражает. При первом взгляде на «Благовещение» из церкви Сан Сальвадор оторопь берет.

Традиционно вроде бы камерная сцена встречи Девы Марии и архангела Гавриила выглядит столпотворением летящих, ликующих ангелов, которых, кажется, влечет мощный луч сияния с небес. Они, кажется, обрушиваются вниз и взмывают ввысь на головами главных героев.

Но в этой сцене нет слащавой декоративности, которая появится у последователей художника, она оркестрована, как гармоничное музыкальное произведение. Перед нами хор, который звучит так мощно, что невидимые певцы появляются на мгновение в свете.

Контуры фигур размыты, мазки стремительны. Можно представить, что испытывали современники, которые поговаривали, что старый художник, видно, плохо видит, если стал писать вместо кисти пальцами.

Не менее удивительно и другое.

Что общего у этого «Благовещения», звучащего как трубный глас архангела, и тончайшей музыкальной гармонией «Венеры, завязывающей глаза Амуру»? Что общего у строгих, почти монохромных портретов  Антонио ди Порчиа и Томмазо Мости, воплощающих достоинство, мужественность и душевную тонкость, и чувственностью «Данаи»? Тициан изменчив, как небо над Венецией. Но он остается верен себе.

Впрочем, это не никак не мешало плаванию его живописного корабля в бурных италийских водах XVI века. Фактически официальный портретист европейской аристократии, он запечатлел императоров и королей: от Карла V до Франциска I и Филиппа II, и даже турецкого султана Сулеймана. Не говоря уж о кардиналах, герцогах, патрициях…

Давний анекдот гласит, что когда Тициан уронил свою кисть, император Карл V поднял ее. Жест невероятный, если учесть нравы эпохи.

Современников, кажется, это потрясло больше, чем тот факт, что после того, как Тициан написал Карла V в полный рост с любимой собакой, император даровал ему и звание кавалера ордена Золотой шпоры, дающее право свободного доступа ко двору, и  титул графа Палатинского.

«Адмирал живописи» и прагматичный делец, тончайший художник и «кадорский богатырь», ревнующий к подрастающим соперникам, счастливец и старик, умирающий совершенно один в опустевшем доме во время чумы… Он остается загадкой и сегодня. Не меньшей, чем его полотна, от которых не хочется уходить.

Источник: https://rg.ru/2013/06/28/tician.html

Ссылка на основную публикацию