Вид венеции. догана и церковь санта мария делла салюте — у. тёрнер

Санта Мария делла Салюте: самый красивый храм Венеции

Адрес: Италия, Венеция
Начало строительства: 1631 год
Окончание строительства: 1681 год
Архитектор: Бальдассаре Лонгена
Координаты: 45°25'50.4″N 12°20'05.2″E

Начиная разговор о Венеции, хотелось бы заметить, что этот удивительный город на воде никогда не считался религиозным центром Италии.

Вид на собор с Кампанилы собора Святого Марка

Его скорее можно назвать итальянской столицей красоты, любви и романтики.

Но, несмотря на это, и на его улицах нашлось место для строительства прекрасных храмов и соборов, в которые венецианские архитекторы вкладывали свой талант и непревзойденное мастерство.

Среди многих других церквей Венеции, самой прекрасной, яркой и, даже в чем-то неординарной, считается Базилика Санта Мария делла Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). К слову, именно она и является самым крупным купольным храмом «Безмятежной».

Как и три с половиной столетия назад, церковь Санта Мария делла Салюте и сегодня возвышается в юго-восточной части Гранд Канала в районе Дорсодуро, прямо напротив легендарного Дворца дожей.

Устремляя взгляд на строение внушительных размеров, вряд ли кому-то из путешественников, впервые прибывших в город любви и романтики, придет в голову мысль о том, что это архитектурное чудо обязано своим появлением … эпидемии чумы.

И вот здесь, как нельзя кстати, вспоминается поговорка: «нет худа без добра»…

Вид собора с Большого канала

Санта-Мария дела Салюте: история возникновения

Согласно историческим документам, в начале XVII века в 1630-м и 1631-м годах в Венеции вовсю свирепствовала безжалостная чума. Люди, не в силах бороться с ней, гибли десятками, сотнями, тысячами.

И вот тогда представители городского Сената прилюдно пообещали Святой Деве Марии, что в случае, если страшная и смертельная болезнь отступит от города и прекратит уносить человеческие жизни, то в честь Богоматери будет возведена большая и роскошная церковь. Действительно, случилось настоящее чудо.

Возгласы и мольбы верующих были услышаны Богоматерью, эпидемия «покинула» Венецию, увы, уничтожив более трети населения города. Сенат, решив не испытывать судьбу коренного населения «безмятежного города», сразу же приступил к выполнению обещания данного Святой Деве Марии.

Среди архитекторов был объявлен конкурс на лучший проект церкви. Победителем стал начинающий талантливый архитектор Бальтазар Лонген, по плану которого в 1631-м году и было начато строительство церкви Санта-Марии делла Салюте.

Возведение храма продлилось чуть менее полувека, и было завершено уже после смерти архитектора в 1681-м году.

Столь длительный срок строительства объясняется довольно просто: из-за постоянно оседающего грунта, из-за стен, которые были не в состоянии удерживать вес центрального купола внушительных размеров, строительные работы то и дело прерывались. Первоначальный проект, разработанный Лонгеном, несколько раз меняли уже по ходу возведения храма.

Согласно дошедшим до наших дней документам, только при закладке одного фундамента здания строителям понадобилось более миллиона деревянных балок(!), большая часть из которых была использована при сооружении и установке свай.

Как уже было сказано выше, строительство церкви Санта-Мария делла Салюте было завершено в 1681-м году. К сожалению, ее создатель к этому времени уже умер, так и не дожив до того дня, когда храм был открыт и освящен.

Местные жители и сегодня благодарны Бальтазару Лонгену за создание столь роскошной, потрясающей своим великолепием Базилики.

Хотелось бы немного добавить, что свое название церковь получила неспроста: «салюте» в переводе с итальянского языка дословно переводится на русский, как «спасение» и «здоровье».

Вид собора ночью

Санта-Мария-делла-Салюте: внешний облик и внутреннее убранство

Как замечают некоторые архитекторы, церковь Санта-Мария-делла-Салюте внешне выглядит очень изящно, впрочем, как и большинство зданий Венеции.

Она представляет собой восьмигранное строение, выполненное в стиле Барокко, с центральным белым куполом-полусферой, установленным на, так называемый, барабан с пятнадцатью ребрами, в котором видны парные окна в обрамлении арок. Кроме этого, на Базилике построен еще один купол небольшого размера.

Весь фасад строения украшен многочисленными декоративными элементами: тимпанами, пилястрами и скульптурами (архангела Михаила, Иоанна Предтечи и Девы Марии).

Оказавшись внутри храма, первое, на что обращает внимание практически каждый турист, это огромное внутренне пространство церкви, высокие колонны, постепенно переходящие в пилястры и поддерживающие купол. К слову, высота купола составляет 60 метров.

Притягивает внимание путешественников и мраморный пол, выложенный концентрическими кругами, и расположенные по периметру базилики шесть капелл. Конечно же, центральное место собора Санта-Марии дела Салюте занимает алтарь.

На нем изображена Мадонна с младенцем, это работа является творением первого архитектора Лонгена. Левее можно увидеть аллегорическое изображение самой Венеции, а справа — Девы Марии, изгоняющей чуму из города на воде.

Над алтарем размещена икона Мадонны делла Салюте (Богоматерь-целительница), которую специально для венецианской церкви привезли из Базилики Святого Тита, расположенной на острове Крит.

Вид на главный вход с площади перед собором

В стенах собора Санта-Марии-делла-Салюте хранится картина, написанная Тинторетто «Брак в Кане», датируемая 1561-м годом. Также есть алтарные образа, принадлежащие итальянскому живописцу Луке Джордано. Это всем известные росписи «Рождество», «Вознесение» и «Введение Девы Марии в храм».

Хотелось бы заметить, что внутреннее убранство собора Санта-Мария делла Салюте это, в основном – живописные картины. Так, кроме уже вышеперечисленных, на стенах храма имеются картины Тициана, на которых итальянец изобразил евангелистов. Невозможно пройти мимо полотен, написанных величайшими художниками на библейские сюжеты.

Это «Сошествие Святого Духа», «Жертвоприношение Авраама», «Давид, убивающий Голиафа» и «Каин и Авель».

Феста делла Салюте – праздник в честь Святой Девы Марии

Вместе с возведением в Венеции в 1682-м году собора Санта Мария делла Салюте, в городе появился красивая традиция названная «Феста делла Салюте». Каждый год 21 ноября, а именно в этот день безжалостная чума ушла из города при помощи Девы-Марии, перед входом в церковь собираются гондолы, полностью перекрывающие собой Гранд-канал и образующие таким образом своеобразный мост.

Интерьер собора

По нему в церковь от Дворца дожей проходят паломники, для того чтобы принять участие в праздничной мессе, и в очередной раз восхвалить Деву-Марию за ее избавление города от страшнейшей эпидемии. В этот же день Католическая церковь отмечает праздник «Введение в храм Пресвятой Богородицы».

Рейтинг достопримечательности

Санта Мария делла Салюте на карте

Источник: https://putidorogi-nn.ru/evropa/238-santa-mariya-della-salyute

Санта-Мария делла Салюте: величественная церковь спасения в Венеции

Из всех церквей Венеции именно Санта-Мария-делла-Салюте считается самой романтичной и самой знаковой для горожан. Невероятной красоты храм, расположенный напротив Дворца Дожей, обязан своему появлению эпидемии чумы, разразившейся в Венеции в середине XVII века.

История строительства

Середина XVII века стала для Венеции черным периодом в истории города: в то время в городе (да и во всей Италии) свирепствовала чума, унося ежедневно десятки и сотни жизней.

Почти треть от всего населения Венеции стала жертвой страшной болезни.

И тогда представители городского Совета призвали горожан помолиться святой Деве Марии, при этом прилюдно пообещав построить церковь в ее честь в случае благополучного исхода.

Чудо свершилось или нет, но эпидемия пошла на спад, болезнь отступила от города, и жизнь стала постепенно возвращаться в прежнее русло.

Власти сдержали свое обещание.

Среди архитекторов был объявлен конкурс на самый лучший проект церкви. Победил проект малоизвестного 26-летнего мастера Бальтазара Лонгена.

Деньги на строительство церкви собирала вся Венеция – не было в городе ни одной семьи, которой бы не коснулась в то время «черная смерть».

Строительство храма началось в 1631 году и длилось немногим более 50 лет. Задумка Бальтазара состояла в том, что основное здание стояло на платформе из деревянных свай, вбитых в дно Большого канала. Для одной только платформы их потребовалось более 100 тысяч, так как оседающий грунт мешал нормальному течению строительства.

В результате на сооружение платформы ушло гораздо больше времени, чем предполагалось изначально. Всего было использовано при строительстве более миллиона деревянных балок.

Само здание церкви построено из кирпича, а сверху нанесена мраморная пыль. Храм имеет восьмиугольную форму, этот восьмигранник увенчан куполом в форме полусферы. Чуть меньший купол расположен над алтарем. Фасад церкви украшен колоннами, барельефами, пилястрами и скульптурами архангелов. Вход в собор напоминает триумфальную арку, будто являясь символом победы над чумой.

Создатель сего великолепия немного не дожил до завершения строительства, и церемония освящения проходила уже без него. Название церкви дали – Санта-Мария делла Салюте. «Салюте» в переводе с итальянского означает «здоровье, спасение», тем самым указывая на то, что названа в честь великого избавления от нашествия на город чумы.

Ежегодно, а именно 21 ноября, в Венеции проходит праздник «Феста делла Салюте», который устраивается в честь избавления города от «черной смерти», а в соборе служат торжественную мессу. Все гондолы собираются перед церковью, образуя своеобразную переправу. Между Дворцом Дожей и собором сооружается временный понтонный мост, по которому все желающие могут перебраться к собору.

Читайте также:  Картина трапеза, василий григорьевич перов

Перед ступеньками у центрального входа в собор находится небольшая площадка, и если повернуться спиной к собору – откроется замечательный обзорный вид на Дворец Дожей (больше о нем).

Внутреннее убранство

Внутри храм не так щедро украшен, как снаружи. Этим собор Санта-Мария делла Салюте отличается от многих церквей той эпохи, построенных в стиле барокко.

Первое, что бросается в глаза при входе в помещение, – это огромное внутреннее пространство. Центральный октагон (восьмиугольник) окружен арками и колоннами, которые переходят в пилястры. По периметру расположены 6 капелл. Высота купола составляет около 60 метров. Пол также заслуживает внимания – выложен из мрамора в форме концентрических кругов.

Центральный алтарь содержит изображение Девы Марии с младенцем, и это изображение является творением первого архитектора – Бальтазара Лонгена. Над алтарем – икона в греко-византийском стиле, специально привезенная из церкви Святого Тита на острове Крит, «Мадонна дела Салюте» (мать-целительница).

Справа от центрального алтаря почетное место заняла скульптурная группа, изображающая Деву Марию, изгоняющую «черную смерть» из города. Чума изображена в виде грязной старухи.

Собор украшен картинами, принадлежащими кисти великих итальянских мастеров – Тинторетто («Брак в Кане»), Джордано («Вознесение», «Введение Девы Марии во храм»), Пьетро Либери, Тициана «Давид и Голиаф»), Рембрандта («Жертвоприношение Авраама»).

В 2010 году в церкви произошел пожар, в результате чего была повреждена картина «Давид и Голиаф» – она оказалась залитой водой в процессе тушения. Сейчас ведутся реставрационные работы, и скоро картина будет вновь водворена на свое законное место над алтарем.

Экскурсии, время работы

Для всех желающих церковь открыта с 9 до 12 часов и с 15 до 17 часов ежедневно.

Во время празднования 21 ноября время работы церкви увеличивается, она работает почти без перерыва днем, а вечером время работы церкви продлено до 23 часов.

Стоимость экскурсии – 3 евро.

Адрес: Santa Maria della Salute, Fondamenta Salute, 30123, Venezia

Телефон: (0039) 041-241-1018

Попасть к храму можно на вапоретто (речной трамвай), маршрут № 1. Стоянка водных такси находятся справа от входа в храм.

Венеция отличается запутанностью улиц, поэтому туристам, оказавшимся в Венеции впервые, бывает сложно найти именно эту улицу, на которой находится храм. За ориентир можно взять Дворец дожей – собор Санта-Мария делла Салюте находится прямо напротив Дворца.

Церковь Санта-Мария делла Салюте является яркой иллюстрацией XVII века в истории Венеции: нашествие чумы, строительство церкви.. А работы лучших итальянских мастеров – скульпторов, архитекторов, художников, – которые внесли весомый вклад в строительство этой достопримечательности, по праву составляют славу Венеции.

Источник: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/venetsiya/santa-mariya-della-salyute.html

Венеция сверху. Часть шестая: Санта-Мария-делла-Салюте и Иль-Реденторе

Previous Entry | Next Entry

bellezza_storiacicerone2007
Вот и последний снимок серии. Он уже столько лет украшает мой рабочий стол, что странно его публиковать. А между тем, это один из главных венецианских видов: Догана – нос корабля, линия Джудекки, а на горизонте еще островок, совсем как облако. И прекрасно, что у Доганы на якоре военный корабль, а лодки бороздят Канале Гранде… И два прекрасных купола: Санта-Мария-делла-Салюте и Иль-Реденторе:Санта-Мария-делла-Салюте – роскошная барочная церковь, построенная по проекту Бальтассаре Лонгены. Возникновение этого храма связано с чумой. Когда разразилась эпидемия страшной болезни, сенат дал обет соорудить здание, посвященное Богоматери, моля ее об избавлении. Об этом был издан специальный указ. Постройка была начата Лонгеной в 1630 г., а закончена уже после его смерти Антонио Гаспари в 1687 г.. Вот как смотрится храм в утренних лучах солнца со стороны Пьяцетты:А так он выглядит утром с моста Академии:«Я создал церковь в форме ротонды, совершенно новое изобретение, никем прежде не возведенное в Венеции Поскольку она посвящена Святой Деве, я решил придать ей круглую форму, подобную форме короны», — писал Бальдассаре Лонгена.Храм – важнейшая архитектурная доминанта центральной части Венеции. Внутри он – целый мир, состоящий из капелл, и пышная барочная симфония снаружи. Санта-Мария-делла-Салюте великолепно смотрится с воды. В плавной смене ракурсов храм раскрывается во всем своем великолепии:Купол Санта-Мария-делла-Салюте вторит другому, более раннему куполу Иль-Реденторе. Это – лучшее творение Андреа Палладио в Венеции. Храм тоже ставился во избавление от чумы в 1576 году. Когда смотришь на его строгий фасад в вечерних лучах, понимаешь желание русского итальянца Джакомо Кваренги – еще раз увидеть перед смертью «церковь Спасителя»:Чистота и умиротворенность определяют образ внутреннего пространства церкви. И хотя в интерьере есть и прекрасная живопись, и хорошая скульптура – в памяти остается лишь архитектура:P.S. Кампанила, с которой мы рассматривали Венецию, как ни грустно – новодел. Дело в том, что древняя колокольня рухнула в 1902 году. Она была восстановлена через 10 лет, а с ней возродился и ансамбль площади Сан-Марко:

Венеция сверху. Часть первая: дворец и крепость: http://cicerone2007.livejournal.com/3330.html

Венеция сверху. Часть вторая: от Пьяццы до Арсенала:

http://cicerone2007.livejournal.com/4196.html

Венеция сверху. Часть третья: от Сан-Марко до Сан-Микеле: http://cicerone2007.livejournal.com/4383.html

Венеция сверху. Часть четвертая: от Пьяццы до Мадонны дель Орто: http://cicerone2007.livejournal.com/5620.html

Венеция сверху. Часть пятая: от Пьяццы до Фрари: http://cicerone2007.livejournal.com/8490.html

Источник: https://bellezza-storia.livejournal.com/170562.html

Уильям Тернер

Certainly we are a degraded race, and have sold our birthright for a mess of facts.
O. Wilde

задача новой живописи – уничтожить реальность

такие задачи никогда не формулируются в манифестах, или даже в частной беседе; они слишком фантастические, однако искусство никогда не останавливается перед настоящими целями во имя сохранения логики и ценностей

термин импрессия хорош, однако ошибочен, как и все подобные термины; да и разве это просто – разве это возможно: выразить смысл целого направления в искусстве в момент его явления, да еще в одном слове!..

это не впечатления – это сознательные усилия, направленные на то, чтобы стереть реальный мир, который не устраивает мастера по многим причинам; и это стало ведущим настроением образованной, и особенно мыслящей, творческой части публики на долгое время

мы вообще оказались в ситуации, когда сняты многие табу: вот, наш Лермонтов уже в 1830е задал простой вопрос: а что же, вы навсегда извергнуты из рая? – значит рая больше нет, и Бога нет? – так во имя чего вы живете? – эта нерасторжимая связка вопросов просто гениальна!

то же касается видимого мира, который некоторые простодушные мыслители назвали «реальностью», таким образом сведя к ней все мои чувства, опыт, ощущения и мечты, и фантазии – просто глупость, честно говоря — и художник мягко поправляет незадачливых «ученых»

он стирает реальный мир и пишет собственные ощущения и фантазии, взрывы света и кипящую радость бытия; меняю не глядя

вы не понимаете? – и при этом еще толкуете о свободе?! – но какая же свобода, когда вы со всех сторон окружены знанием, фактами (см. эпиграф), вас обложили плотно, не двинешься – и он еще рассуждает о свободе! – ему нужна свобода слова, чтобы изложить свои убогие комментарии к очередной властной глупости!.. о пошлость!

свобода – это нечто совершенно другое

во-первых, это искусство, а не право; это искусство создает собственный мир на развалинах истории; вот интересный угол зрения на знаменитый мотив живописи – руины: тут ведь Робер, скажем, пишет благородные развалины, которые предпочитает царящей вокруг мишурной роскоши (Луи XIV)

заявляет некую культурную основу, которая – да, выглядит не слишком роскошно, но в ней есть некая правда культуры; свобода выбора, которую он использует совершенно оригинальным способом

искусство творит новый мир – вот это свобода; и вы не можете говорить (то есть, говорить можете, но без смысла и последствий) о культуре, о возвышенном, о поэзии, если в вас нет этой тяги творить мир и поэзии, если вы реально не строите этот горний мир посреди развалин

Тернер делает то же самое при помощи живописи

возьмите его любимый мотив – Венецию, так ведь он вовсе не пытается выписывать отражения на воде или старые палаццо, как делали все; он ее стирает, да-да, стирает старый город с плесенью и пишет светлый призрак – это не город, а его настроение

У. Тернер. Вид Венеции. Догана и церковь Санта Мария делла Салюте

Читайте также:  Автопортрет и портрет петра кончаловского, и. и. машков, 1910

реальное становится материалом

тут я желаю сделать отступление (возможно, ради него я вообще и затеял всю эту штуку); дело в том, что люди живут привычками, теми ощущениями и традициями, которые они унаследовали, которым их учили в школе (ох уж эта школа!)

на самом деле, искусство вовсе перестало быть украшением; и если для некоторых оно стало накоплением, так это тоже не его функция, и они могут весьма серьезно ошибиться; искусство – способ перехода, тот самый мост, о котором писал Ницше

вы просто переходите на другой берег, разрываете все связи с «реальностью», именно так: уничтожить реальность

только не в том мрачном смысле, который имеет в виду принц датский; иная жизнь! — а обычные люди не желают даже допускать такой мысли, потому что сотни нитей привязали их к этой реальности, к земле — как несчастного Гулливера, и сей великий символ навсегда с нами

это единственный путь; люди во власти, люди в бизнесе, они называют себя хозяевами жизни и совершенно не готовы к переговорам; признаться, они даже и не понимают, о чем вы станете вести такие переговоры; это бессмысленное занятие, бросьте их: параллельная реальность – вот путь

это особое настроение легкости и возвышенности; Венеция Тернера, ставшая вдруг чистой, светлой – куда-то девались зеленая вода, водоросли, подмытые черные фундаменты, грязные стены и ветхие балконы – она вся как из блистания золотистого льда

или тонет в золотой дымке, меняется каждый миг, играет настроениями, радостная и праздничная и совершенно не напоминает руины; это небесный град, а не банальная туристическая лохань!..

У. Тернер. Догана и Сан Джорджио в Венеции

я выбираю из его коллекции собственное настроение; сегодня это блистание, которое восходит к небесам, а там серебристые облака играют симфонию Бетховена, и замечаю, что с моим восприятием что-то случилось – сначала даже не понимаю, в чем дело, но постепенно начинаю осознавать: я перестал воспринимать факты, ваши ежечасные новости, происшествия, взрывы, взрывы…

их читают скучные дикторы с таким усталым выражением лица и такими голосами, что мне становится их жалко

у Тернера вся эта муть остается на периферии или вовсе забыта; он превосходит эта банальную «действительность» и устремляется к свету; он лепит новый мир исключительно из света – что и вам желаю, моя милая; материя, оказывается, очень ненадежная штука

Показать статьи на
схожую тему:

Источник: http://corpusletov.ru/arte/klassika/uilyam-terner

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции

Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute) – одна из наиболее значительных  и красивых церквей в Венеции (Venezia). Она расположена на юге Венеции в историческом квартале Дорсодуро (Dorsoduro), на Большом Канале (Canal Grande) против Дворца Дожей (Palazzo Ducale).

Содержание

  • История постройки
  • Особенности
  • Алтарная часть
  • Традиции
  • Как попасть

История постройки

Собор появился в XVII веке, в это время территория Италии была охвачена эпидемией чумы, во время которой погибла третья часть населения Венеции.

По преданию, Совет города объявил, что будет возведена церковь в честь Святой Девы Марии, если она остановит болезнь.

И эпидемия была остановлена горячими молитвами жителей города Деве Марии, а Совету пришлось сдержать сделанное прилюдно обещание, объявив конкурс среди архитекторов.

Торжественное открытие состоялось в 1681 году, церковь освятили в честь Святой Девы Марии, принесшей венецианцам избавление от смертельной болезни («Салюте» в названии церкви значит «исцеление»).

Особенности

Здание Санта-Мария-делла-Салюте было решено поставить на мощные сваи из дерева, установленные на Гранд Канале.

Потребовался миллион таких бревен, которые вбивали в дно канала вплотную друг к другу так, чтобы образовалась площадка-платформа.

Это был дорогостоящий, трудоемкий и длительный процесс, так как грунт проседал и сложно было добиться монолитности платформы для строительства.

Центральный белоснежный купол Санта-Мария-делла-Салюте имеет форму полусферы, он установлен на барабан с 15 гранями с большими окнами, снаружи украшенными арками. Над алтарной частью установлен еще один маленький купол такой же формы.

Фасадная часть богато декорирована:

  • Колоннами;
  • Барельефами;
  • Скульптурными композициями;
  • Пилястрами.

Необычная форма центрального входа ассоциировалась с триумфальной аркой, установленной в честь победы над эпидемией.

Внутренне убранство отличается богатством и изысканностью:

  • Просторная восьмиугольная центральная часть оформлена с помощью арочных перекрытий и колонн, устремляющихся вверх и переходящих в пилястры;
  • 6 капелл, украшенных скульптурными композициями и живописными полотнами, в боковых нишах (5 капелл во славу Богоматери, одна – во славу Святого Антония из Падуи);
  • Напольное мраморное покрытие создает оригинальный геометрический рисунок;
  • Над верующими возносится шестидесятиметровый купол.

Украшение интерьера собора – полотна знаменитых художников:

  • «Вознесение», «Рождество», «Введение Девы Марии во храм» Луки Джордано (Luca Giordano);
  • «Брак в Кане» Тинторетто (Tintoretto известного как Якопо Робусти (Jacopo Robusti), );
  • «Апостол Марк на троне», «Каин и Авель», «Сошествие Святого Духа», «Жертвоприношение Авраама» «Давид и Голиаф» Тициана Вечеллио (Tiziano Vecellio).

Алтарная часть

С правой стороны от алтаря – композиция, представляющая Богоматерь, прогоняющую чудовищную старуху-чуму из Венеции.

С левой стороны – аллегорическая скульптура, символизирующая Венецию.

Традиции

Центральное событие этого венецианского праздника – устройство оригинальной переправы из гондол между Дворцом Дожей и базиликой. По стоящим плотно друг к другу гондолам каждый может перейти от Дворца к Санта-Мария-делла-Салюте на праздничную мессу.

Как попасть

Церковь открыта для посещений в любой день недели с 9:00 до 12:00 и с 15:00 до 17:00 часов, а  21 ноября Санта-Мария-делла-Салюте работает без перерыва до 23:00.

До базилики по Гранд-каналу от центрального вокзала ходит водный трамвайчик вапоретто № 1.

Источник: https://Italy4.me/veneto/venice/basilica-di-santa-maria-della-salute.html

Церковь Санта-Мария делла Салюте в Венеции

Церковь Санта-Мария делла Салюте – самый крупный купольный храм города, пользующиеся огромной популярностью у туристов. Собор, расположившийся напротив знаменитого Дворца Дожей, удивляет своей красотой и романтичностью.

История создания храма

Однако история появления церкви не столь поэтичная. Все началось в 1630 году, когда в Венеции начала бушевать ужасающая болезнь. В период эпидемии чумы в городе умерло более ста тысяч человек, что составляло треть населения Венеции. Чтобы остановить «черную смерть» горожанами проводились церковные процессии.

А представители городской власти стали просить святую Деву Марию, являющейся покровительницей Венеции, чтобы она помогла спасти город от страшной эпидемии. Управленцы города даже дали обет возвести в честь Девы Марии роскошный храм, если чума покинет город.

Нашествие чумы закончилось в 1631 году, и жители города, верные своему обету, начали сооружение собора Санта-Мария делла Салюте в Венеции.

Конкурс проектов выиграл архитектор Бальдассаре Лонгену, ученик великого Винченцо Скармоцци. В его проекте предполагалось строительство круглого храма, а его внутренняя часть должна быть в форме короны.

Строительство получилось очень масштабным: на сооружение одного лишь фундамента использовали почти миллион балок из дерева. Половину из них установили сваями в дно Гранд-канала.

Не меньше были и сроки выполнения: только через 50 лет, в 1682 году, церковь Санта-Мария делла Салюте приобрела законченный вид.

Архитектура храма

Базилика Санта-Мария делла Салюте создана в виде восьмигранной постройки с белым большим куполом. Храм украшен башнями небольшого размера, шестью капеллами и двумя кампаниллами. Архитектура собора дополняется еще одним маленьким куполом. Декорации в виде пилястр и тимпанов использованы в виде украшений главного фасада церкви. Также украшены и ее второстепенные фасады.

С левой стороны от Мадонны написана Венеция, в виде аллегорической фигуры, а с правой — образ чумы, что была изгнана из города Девой Марией. Алтарь принадлежит к работам великого Лонгены. Над ним находится образ Божьей Марии с храма святого Тита.

Мадонна с младенцем в руках

Также в храме хранятся росписи Луки Джордано. Стены церкви Санта-Мария делла Салюте украшены картинами Тициана. Здесь много известных полотен, созданных по библейским сюжетам. Служат украшением собора и скульптуры Джусто Ла Корте. Полотно «Свадьба в Кане» живописца Тинторетто бережется в этом же соборе.

Интерьер церкви

Ежегодно, 21 ноября жители города устраивают праздник в честь спасительницы Венеции Девы Марии. Этот праздник считается одним из главным в Венеции, во время него горожане идут с поклонением к своей защитнице по мосту через Гранд-канал.

Читайте также:  Музей гдр в берлине – музей короткого эпизода страны

Источник: http://topitaly.ru/venetsiya/v-dostoprimechatelnosti/santa-mariya-salyute.html

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте

Один из самых знаменитых и красивейших городов мира славится не только уютными каналами, но также и потрясающей архитектурой, в которой просматривается влияние множества исторических эпох. Церковь Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции – это, пожалуй, одно из важнейших мест не только для туристов, но также и для жителей города. Она интересна и своим убранством, и историей создания.

История происхождения собора Santa Maria Della Salute

Плавное покачивание гондол у причалов, шум прибоя, колокольный звон многочисленных церквей, а также полное отсутствие шума автомобилей – именно такой предстает перед путешественниками знаменитая Венеция.

Итальянские архитекторы, скульпторы, художники подарили миру уникальный по своему происхождению город, наполненный многочисленным разнообразием красок и форм.

Элегантные дворцы, просторные площади, тесные, уютные улочки и аллеи – настоящий рай для туристов со всего мира, ведь Венецию не зря называют не иначе как «визитная карточка Европы».

Расположенная здесь церковь Санта-Мария-делла-Салюте была возведена как знак благодарности Богу за чудесное избавление Венеции от эпидемии чумы, свирепствовавшей в 1630-1631 годах и унесшей жизни более 100 000 людей. Во время эпидемии вымерла практически треть от всего населения города, а когда болезнь отступила, власти Венеции приняли решение о постройке нового храма в честь спасения жителей.

Проектирование доверили 26-летнему архитектору Бальтазару Лонгену, после чего и началось строительство собора. Однако по различным причинам возведение затянулась практически на 50 лет, поэтому торжественное открытие и освящение церкви Санта-Мария-делла-Салюте происходило уже после смерти Лонгена.

Стоит отметить, что создание подобной постройки в условиях города, стоящего на воде, оказалось достаточно непростой задачей. Так, к примеру, для закладки одного лишь фундамента пришлось использовать более миллиона деревянных балок, Кроме того, 100 000 балок было забито в дно канала в качестве свай.

Уникальная архитектура Санта-Мария-делла-Салюте

Как и большинство построек в Венеции, церковь Санта-Мария-делла-Салюте выглядит очень вычурно и изящно. Здание собора представляет собой восьмигранное строение, выполненное в достаточно популярном в те времена стиле барокко.

Центральный белый купол-полусфера установлен на так называемую основу-барабан с пятнадцатью ребрами, среди которых видны парные арочные окна. Кроме того, на базилике сооружен еще один небольшой купол.

Весь фасад церкви украшен многочисленными элементами декора, а именно пилястрами, тимпанами, а также различными скульптурами, среди которых наиболее известными считаются статуи архангела Михаила, Девы Марии и Иоанна Предтечи.

Первое, что обращает на себя внимание внутри собора, – это огромное пространство с высокими колонами, плавно переходящими в пилястры и поддерживающими купол. По периметру базилики расположено шесть капелл, а по центру находится традиционный алтарь.

Полезная информация для туристов

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте находится на одной из главных улиц Венеции – Гранд-канале, аккурат напротив знаменитого Дворца дожей. Кроме того, посещение собора включено в программу большинства экскурсионных туров, поэтому пройти мимо просто не получится.

Сама церковь выделяется очень красивым и богатым внешним и внутренним убранством. Многочисленные мраморные статуи, мозаики и иконы создают уникальную атмосферу эпохи Ренессанса. Не забудьте обратить внимание и на центральный алтарь, в котором находится икона Мадонны делла Салюте.

Это одна из известнейших христианских реликвий, привезенная с греческого острова Крит.

Пол Санта-Мария-делла-Салюте выложен ажурным круговым узором из мраморных плит, кроме того, в церкви представлена обширная экспозиция картин, работы множества известных итальянских художников, включая произведения Тициана, Джордано и Тинторетто.

Если вы планируете свою поездку в Венецию осенью, то следует знать, что каждый год 21 ноября в соборе Санта-Мария-делла-Салюте проходит праздничная служба, посвящённая избавлению города от эпидемии чумы. Жители отмечают этот день как праздник Феста делла Салюте. Кроме того, вы можете увидеть специальный понтонный мост, соединяющий Дворец дожей с собором, который устанавливают всего один раз в год.

Решение купить экскурсионный тур по Венеции – это отличная возможность увидеть один из красивейших городов Италии, прочувствовать его колорит, прогуляться во старинным улицам, прикоснуться к мировым памятникам архитектуры и искусства, а также прокатиться на лодке по многочисленным каналам. Кроме того, такая путевка может стать самым желанным и незабываемым подарком для родных и близких.

Источник: https://excursiana.com/veneciya/sight/cerkov-santa-mariya-della-salyute

Обзорный тур от Пьяццале Рома | Venexiatour — гид по Венеции от знатоков города

Заказать экскурсию

Обзорный тур по Венеции от площади Рима

Площадь Рима – место, где автомобильное движение заканчивается, и начинается истинная Венеция. Весь колесный транспорт, попадающий в Венецию с материка по транслагунарному мосту, на этой площади или разворачивается, и забрав/высадив пассажиров, едет обратно на материк, или останавливается в многоэтажных гаражах ( 25-30€/день).

Далее – только «пешком или на лодке» в буквальном смысле. Именно отсюда зачастую удобно начинать экскурсию с людьми, остановившимися не в Венеции и приезжающими сюда «на день». Поскольку и эта экскурсия относится к разряду «обзорных», она включает в себя и главную площадь города Сан Марко. Все «ключевые моменты» из «обзорной базовой экскурсии» будут обязательно освещены и здесь.

Маршрут такой экскурсии в начальной своей фазе может иметь три варианта:
1- церковь Сан Панталон (крупнейшее в мире потолочное полотно XVIII века), мимо здания благотворительного общества Скуола Сан Рокко(значительный памятник архитектуры, живописи, скульптуры конца XV, XVI, XVII веков; билет 10 €) и церкви «Фрари» (одна из самых известных церквей Венеции готического периода, билет 3 €), выходим на очаровательную и самобытную площадь Сан Джакомо дель Орио со старинной церковью(работы Веронезе, Лоренцо Лотто, Якопо Пальмы Младшего, билет 3€). Оттуда проходим по узким улочкам и маленьким средневековым площадям одного из самых характерных районов островной Венеции с «кварталом красных фонарей», одной из самых узких улиц города, домом Бьянки Каппелло (любовно-государственная история XVI века). Далее церковь Сан Кассиан (шедевры Тинторетто), рыбный рынок (в утреннее время очень живописный) — и выходим на площадь Сан Джакометто «финансовый центр средних веков». Через мост Риальто, мимо церкви Сан Сальвадор (шедевры Тициана) по торговым улочкам Фаббри и Фузери вскоре выходим на площадь Сан Марко. Знакомство с ней по программе экскурсии «обзорная 2 часа» (с посещением собора (если позволяет время его работы — вход в зимнее время 9:30- 16:00) 2 — начало как в варианте «1», но после церкви «Фрари», через дом Альдо Мануцио (первая массовая типография), территорию первого общественного театра и дом Бьянки Каппелло выходим к «подворотне римского папы». Оттуда удобный выход на Большой Канал с отличным видом на несколько любопытнейших дворцов. Потом: бывшая «карнавальная площадь» Сан Поло, прекрасный образец готики XV века – дом Карло Гольдони. Отсюда, воспользовавшись старинной переправой «Сан Тома»(2 €/чел) и знакомясь с дворцами Большого Канала, попадаем в квартал Сан Марко. Дом Веронезе, места юности Казановы, церковь Сан Стефано, площадь Сант Анжело, дворец Контарини дель Боволо, театр Феникс…

3 — после церкви Сан Панталон, колоритная народная площадь Санта Маргарита с несколькими домами XIV века и многочисленными студенческими кафе. На нее выходят церковь Кармини: (Лоренцо Лотто, Чима да Конельяно XV-XVI век) и здание благотворительного братства Скуола Гранде Деи Кармини (Тьеполо; билет 6€).

Оттуда, мимо «домашнего прототипа дворца дожей» палаццо Ариани, недалеко до небольшой церкви Сан Себастьяно (почти полностью расписанной Веронезе; билет 3€). Далее по тихой набережной Оньисанти к церкви Сан Тровазо (Доменико и Якопо Тинторетто). Рядом — одно из немногих оставшихся в Венеции Скуэро (верфь по изготовлению и ремонту гондол).

От комплекса зданий: церковь, скуола и монастырь, образующих выставочные помещения картинной галлереи Академии художеств Венеции (в рамках данной экскурсии посещение невозможно т.к. требует мин 3 часа; билет 15 €), начинается длинная колоритная улочка художественных магазинов и салонов.

После приблизительно 15 мин ходьбы мы выходим на узкий мыс «Пунта делла Догана», откуда открывается впечатляющий вид на Дворец дожей и водное пространство перед ним. Рядом знаменитая церковь Санта Мария делла Салюте 17 века(раболы Тициана, Тинторетто, Джусто ле Курта (скульптура).

Чуть вернувшись, на переправе-трагетто( 2 €/чел) переезжаем Большой Канал в районе церкви Санта Мария дель Джилио(великолепный образец архитектуры барокко). Потом театр Феникс (конец 18 века), улица Фреццерия. И наконец мы на площади Сан Марко, где после знакомства с площадью, посетим(если позволяет расписание и есть ваше желание) собор Святого Марка.

Источник: http://venexiatour.com/ekskursii/obzornye-ekskursii/obzornyj-tur-ot-pyatstsale-roma

Ссылка на основную публикацию