Вирсавия у фонтана, питер пауль рубенс, 1635

Питер Пауль Рубенс. Биография, текст Натальи Ивановны Грицай часть вторая | Сообщество любителей литературы

Первые же годы пребывания молодого живописца в Антверпене стали временем всеобщего признания, победного триумфа его искусства.

Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, — большая картина «Поклонение волхвов» для зала антверпенской ратуши (ныне — Прадо, Мадрид), дебют художника в родном городе, и особенно исполнение им двух огромных триптихов — «Водружение креста» и «Снятие с креста» (оба — Собор, Антверпен) — быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена. Уже в 1611 году, по свидетельству антверпенского купца Яна ле Грана, Рубенса называли «богом живописцев». Словно соревнуясь друг с другом, современники слагали одну за другой оды в честь художника. «Ты — наша слава, тебе уступает великая древность. Косец (Апеллес, живший на острове Кос), Паррасий — как знать, больше ли их мастерство?» — риторически вопрошал голландец Даниель Хейнсий (1580—1655). «Рок благосклонный, ты нам подарил вдохновенного мужа, Сила чудесного дара его да будет воспета, Он вызывает на бой Полигнота кисть и Апеллеса…» — вторил ему брат Рубенса Филипп. А профессор Лейденского университета Доминик Баудий (1561—1613) посвятил фламандскому живописцу такие строки: Видишь, когда образцы изумительнойКисти твоей, так искусству обученной,Что и природа в тебе победителяИщет, — никак все душа не насытится…Слов не найти, чтобы славе равнялися,Томы нужны, чтобы каждой в отдельностиДивной картине стихи посвятить свои.Мог ли Зевксид и Апеллес прославленный,К звездам взнесенные славою древнею,То же создать? Нет, без всяких соперниковСам ты с собой состязаться останешься… 

Действительно, в Антверпене никто уже не мог соперничать с Рубенсом. В 1611 году его бывший учитель Отто Вениус попытался получить заказ на картину для главного алтаря антверпенского собора. Однако капитул собора предпочел обратиться к Рубенсу.

О данном факте интересно упомянуть потому, что одно из двух моделло, исполненных тогда художником в качестве заказанного ему проекта, в настоящее время находится в собрании Эрмитажа. Это — «Коронование мадонны». Правда, в то время картина по нему осталась неосуществленной.

Лишь в 1626 году Рубенс выполнил для названного алтаря картину на заказанный ранее сюжет. Но это была уже другая композиция.

Что же касается эрмитажного моделло, то вся нижняя его половина была использована Рубенсом через несколько лет в композиции «Вознесение Марии», предназначавшейся для строившейся в Антверпене в 1615—1620 годах Иезуитской церкви (ныне — Художественно-исторический музей, Вена).

Захват юлианцев,1622-1625

Мастерская Рубенса и в самом дело была лучшей профессиональной школой во Фландрии того времени, ибо Рубенс умел не только учить ремеслу, но и развивать индивидуальные склонности каждого из своих учеников. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи.

Важнейшей среди них было для художника приведение в систему главных законов своего искусства, разработка общезначимого художественного языка. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества Рубенса, то есть 1611—1615 годов — первых лет существования его мастерской.

 В Эрмитаже к числу важнейших из таких работ относятся «Отцелюбие римлянки», «Христос в терновом венце» (обе около 1612) и «Статуя Цереры» (около 1615). Для каждой из них, как и для периода в целом, характерны ясность композиционной структуры и необыкновенная пластичность моделировки фигур. Их пластическая красота привлекает внимание в первую очередь.

В ней ощущаются уроки, усвоенные художником в классическом искусстве прошлого, в частности знание античного канона пропорций.

Вместе с тем в красоте самой живописи, ее ярких локальных красках, отчетливо выступает нидерландская традиция, с ее любовью к насыщенным, «открытым» цветам, чистоту звучания которых оптически усиливает использование плотного белого мелового грунта, нанесенного на гладко отшлифованную поверхность дубовой доски — обычный материал старых нидерландских живописцев.

Некоторая внешняя холодность, отличающая эти произведения и сказывающаяся прежде всего в идущем от ренессансного искусства четком рационализме их построения, спокойной уравновешенности композиций и определенной жесткости колорита (особенно в более ранних, исполненных около 1612 года, картинах — «Отцелюбие римлянки» и «Христос в терновом венце»), оборачивается, при более внимательном взгляде на них, огромной внутренней эмоциональностью, пронизывающей весь их образный строй. Скрытая динамика, волевой накал одухотворяют каждый мускул фигуры Христа, с несколько караваджистским вызовом выдвинутой на зрителя («Христос в терновом венце»). Сила взаимного духовного порыва объединяет фигуры отца и дочери, композиционно заключенные в статичную форму классического треугольника, лишь подчеркивающую затаенный драматизм изображенной сцены («Отцелюбие римлянки»). «Классицизм» Рубенса оказывается, таким образом, согретым пламенем его индивидуального темперамента, одухотворенным его личной художнической позицией, которую, пожалуй, наиболее точно выразил в одном из писем брат Рубенса Филипп. «Те, — писал Филипп, — кто считает, что рассудок человеческий может совершенно освободиться от чувств, разумеется, только показывают собственную черствость и грубость. Прочь апатию, она делает человека не человеком, а железом и камнем тверже той легендарной скалы, в которую превратилась Ниоба, ибо даже эта скала источает слезы. Почему бы нам не следовать скорее Аристотелю и божественному Платону, которые не изгоняют вовсе всякое чувство из человеческой души, но подчиняют его власти истинного разума, словно поводьями и удерживая его и подчиняя?» И сам Рубенс, как бы в подтверждение этих мыслей о необходимости подчинения страстей разуму, поместил на портике, ведущем в сад его нового дома, как раз отстраивавшегося в первые годы существования мастерской, такие слова одной из сатир Ювенала: Надо молить, чтобы ум был здравым в теле здоровом,Бодрого духа проси, что не знает страха пред смертью, —Духа, не склонного к гневу, к различным страстям! В полном соответствии с подобными воззрениями Рубенс в те годы делал своими героями людей почти исключительно прекрасных телом и сильных духом. Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). В поисках тем и образов для своих картин он особенно охотно обращался в тот период к любимой им античности, вдохновляясь, впрочем, не только литературой и мифологией, но даже конкретными памятниками изобразительного искусства древности. Например, композиция эрмитажной картины «Отцелюбие римлянки» очень близка помпеянским фрескам на тот же сюжет, и, как полагают исследователи, Рубенсу могли быть известны какие-то античные произведения на эту тему, возможно не сохранившиеся до нашего времени картины, подсказавшие художнику его решение. Еще примечательнее установленный исследователями факт, что для фигуры Христа в картине «Христос в терновом венце» Рубенс использовал собственную зарисовку прославленной античной скульптуры «Кентавр», в те времена находившейся в собрании Боргезе в Риме. 

Читайте также:  Любительница абсента, пабло пикассо, 1901

Но если в этих двух работах произведения античного искусства играли для художника лишь роль некоего первотолчка в создании собственных композиций, то в относящейся к концу «классицистического» периода творчества мастера (около 1615 года) картине «Статуя Цереры» конкретный античный памятник стал главным предметом изображения.

Это эллинистическая статуя богини растительности и земного плодородия, которую Рубенс мог видеть в том же собрании Боргезе в Риме.

В картине, правда, художник поместил скульптуру в архитектурную нишу, кстати сказать почти в точности воспроизводящую арку декоративной стены, воздвигнутой по собственному проекту живописца между двором и садом в его новом доме. На темном фоне архитектурного обрамления белизна античного мрамора выделяется еще рельефнее.

Его немного холодный тон оттеняет теплота кожи пухлых детских фигурок и яркие краски словно напоенных солнцем спелых плодов, украшающих нишу со статуей. Рубенс, впрочем, несколько изменил очертания послужившей ему образцом скульптуры, придав позе мраморной богини легкий изгиб и тем самым наполнив статичную форму движением.

Передавая мраморную скульптуру средствами живописи, художник словно стремился ощутить в мертвом камне биение жизни и увидеть живое человеческое тело, в чем, безусловно, следовал собственным теоретическим взглядам, высказанным им в сохранившемся лишь в отрывке трактате «О подражании статуям».

Питер Пауль Рубенс. Союз Земли и Воды, 1618

Союз Земли и Воды, 1618. Холст, масло, 223х180.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Питер Пауль Рубенс. Три Грации, 1639

Три Грации, 1639. Дерево, масло, 221х181.
Музей Прадо, Мадрид

Питер Пауль Рубенс. Вирсавия у фонтана, 1635

Вирсавия у фонтана, 1635. Дубовая доска, масло, 175х126.
Дрезденская Картинная Галерея, Германия

Источник: http://maxpark.com/community/5487/content/2832150

Вирсавия и давид. тайны библии. № 2

Царь Давид и его
любимая жена Вирсавия.

Вирсавия. (1889 или ок.

1895)
Жером, Жан Леон (1824 – 1904) Jean-Léon Gérôme

Как-то однажды, в хорошем царском настроении, Царь Давид вышел  как всегда  погулять на крышу его дома. Дело в том, что больше ему гулять, по-видимому, негде было.

И вдруг он посмотрел немного влево и вниз  и его дыхание остановилось. Он увидел Богиню Красоты, которая с помощью прислуги, омывала её Божественное Тело.

Купание Вирсавии 1724

Риччи Себастьяно(1659 — 1734)Sebastiano RicciРазведка Царя быстро установила, что её зовут Вирсавия и что она на самом деле не богиня, а генеральша. Молодая жена командира из Вооружённых Сил царства Царя Давида, по имени Урия Хеттеянин.Царь очень хорошо относился к молодым генеральшам. Поэтому он пригласил её во дворец и сделал с ней то, чего он давно уже не делал с его собствеными жёнами,

хотя они его просили об этом.

Вирсавия в своей ванной ок. 1480.
Мемлинг, Ганс (ок. 1430 – 1494) Hans MemlingВон он, слева подглядывает!  А подглядывать НЕКРАСИВО, товарищ Царь!После этого свидания, у генеральши кое-что ежемесячное прекратилось, зато кое-что другое в ней народилось.Поэтому срочно вызвали домой генерала, чтобы он занялся любовью с генеральшей,

пока ещё позволяли сроки.

Вирсавия с письмом царя Давида 1659. Эрмитаж.
Флинк, Говерт(1615 – 1660)Govert FlinckЭта Вирсавия живёт в Эрмитаже.Нередко Вирсавию писали с письмом от Давида, а также и  в некоторых других, неканонических композициях. Никакого письма не было. Но Вирсавия с письмом стала модной в живописи. Когда голая дама будет не на свежем воздухе, значит где-то на этой картине есть письмо.Увидите.Но Урия твёрдо держался традиции, по которой во время войны воин не должен был заниматься любовью с женой.И он, Урия, спал в казармах.После нескольких попыток подвигнуть Урию на секс с женой, царь пришёл к простой, но к очень царской мысли.

«Нет человека,— нет проблемы.»

Давид, дающий письмо Урии.1619.
Ластман, Питер (1583 — 1633)
Pieter Lastman (учитель Рембрандта. Не очень долго.)
Царь написал письмо его главнокомандующему всеми войсками, великому маршалу Иоаву, и в нём велел так расположить отряд Урииво время битвы, чтобы в нужный момент можно было отозвать войско и покинуть Урию одного перед врагами. Чтобы Урию убили. Как вы видите, с царским, а не с мещанским цинизмом, Царь Давид передаёт это письмо своему маршалу, именно через самого Урию.

Никогда не имейте дело с царями, если вам вдруг придётся. Плохо кончится.

Вирсавия в купальне. 1720-е
Риччи Себастьяно(1659 — 1734)Sebastiano RicciКонечно верный маршал в точности выполнил приказ царя. И Вирсавия стала всеми уважаемой молодой вдовой-генеральшей.

Ванна Вирсавии.(1552-1554)
Франческо Сальвиати (1510–1563) Francesco de' Rossi (Il Salviati)

Вирсавия в купальне. 1834 г.
Хайес, Франческо (1791 – 1882) Francesco HayezЭй, Давид! Не подсматривай за дамой, старый развратник!Цари в те времена женились не только на германских и всяких других принцессах.Поэтому, царь быстренько заслал сватов, чтобы никто не опередил его.

И как всегда свадебный пир был горой.

Вирсавия в своей ванной. 2-ая треть 16 века.

Веронезе, Паоло (1528 – 1588) Paolo VeroneseНо Господь Бог, не мог позволить, чтобы кого-то убивали без его разрешения.И поэтому, он, Бог, послал к Давиду пророка Нафана, и тот сделал Царю внушение и порицание с занесением в личное дело.Из за такого строгого внушения  у Давида быстро умер его первенец от Вирсавии. Так Бог его наказал. Давид раскаялся и смиренно принял наказание от Бога.Это совсем не значит, что он перестал убивать человеков.Цари не бывают просто хорошие или плохие, как однажды ляпнул Радзиховский, потому что он не знает и не интересуется историей. Царей так нельзя оценивать.Чтобы их оценивать нужно знать и понимать настоящую историю, а не то позорище, которое сегодня изображает историографию в России.

Читайте также:  Музей писем, чехов, россия

Но эта песня не о том.

Вирсавия в её ванной.(Вирсавия с письмом Давида) 1654г
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)Rembrandt Harmenszoon van Rijn
Вирсавия в её ванной.(Вирсавия с письмом Давида) 1654г
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)Rembrandt Harmenszoon van RijnМне самому больше нравится нижняя репродукция. Но я на всякий случайпоместил и второй вариант.Это знаменитая Вирсавия Рембрандта.В Библии такого нету. Но по распостранённой тогда в живописи версии, она получила письмо от Давида.И теперь она ДУМАЕТ. Вы сами посмотрите. Дело в том, что у разных зрителей получается разное впечатление,от того, что она сейчас обдумывает. У меня иногда зависит от собственного настроения.И я иногда вижу другой вариант того, о чём задумалась Вирсавия.

Попробуйте посмотреть сами.

Давид и Вирсавия. 1562. David and Bathsheba (, Oil on wood, 162 x 197 cm)

Массейс, Ян (ок. 1510 – 1575)Jan MatsysЭта из ранних, как и пару других. Леонардо Де Винчи только 14 лет.Сюжет совсем нестандартный. По-видимому Урия оказался дома. А царь подсматривает не с крыши, а с балкона.У Вирсавии было двое сыновей от Давида. (Кроме первого, умершего младенца.)

Один из сыновей был Соломон.

Вирсавия за туалетом.(1619) Эрмитаж.
Ластман, Питер (1583 — 1633) Pieter Lastman (учитель Рембрандта. не очень долго.)Это работа того же художника, который написал работу про царя, дающего смертельный приговор (письмо) Урии.И как и та картина, эта— тоже собственность Эрмитажа.Рембрандт действительно, одно время, недолго, учился у него. Но попозже.

Здесь, Рембрандту ещё только 13 лет.

Вирсавия у фонтана. ок. 1635
Рубенс, Питер Пауль( 1577-1640) PETER PAUL RUBENSВирсавия была конечно ЛЮБИМОЙ женой. Но были другие сыновья. От других жён.Те сыновья были старше. Вирсавия проявила чудеса влияния (в постели?) и сумела настоять, чтобы Царь назначил Соломона, не старшего сына,—наследником.Очень похожая ситуация была в России во времена Ивана Великого.Очень похожая.

Только в России ситуация была немного сложнее.

Туалет Вирсавии 1594.
Корнелиссен, Корнелис (1562 — 1638) Cornelis Cornelisz. van Haarlem

Если вы помните, вот здесь, в «Тайны Библии. № 1», мы посмотрели как Бог убил двоих невинных евреев, чтобы создать цепочку предков царя Давида. Чтобы на трон пришёл мудрый Соломон, пришлось ещё поубивать некоторых близких родственников.

veniamin1.livejournal.com/18632.html

Так как другим сыновьям не нравилось, что их обошли, то так или иначе, древние еврейские писатели  должны были решить эту проблему.А решение, в общем виде, всегда было одно и тоже.Нет человека—нет проблемы.Поэтому, нельзя сказать, чтобы древние писатели слишком приврали. Так было везде и во все времена.Сколько правды в этой истории, мы уже не узнаем, если только не появится Машина Времени.Но это очень поэтическая история, несмотря на убийство. Царь Давид считается великим поэтом и создателем псалмов. Может быть недаром есть поэтика в этой истории.Может быть именно потому есть поэтика, что Царь Давид. действительно был поэтом.И с ним случилось то, что происходит в любви с поэтическими душами.
Вениамин.

Источник: https://veniamin1.livejournal.com/22693.html

Давид и вирсавия . легенда. живопись-подборка

?kovlam (kovlam) wrote,
2015-09-22 22:49:00kovlam
kovlam
2015-09-22 22:49:0022 мая´08 3:28 Просмотров: 10173 Комментариев: 10″Не возжелай жены ближнего твоего…»

Библейская история на эту тему— преступление и наказание…

Ганс Мемлинг Вирсавия 1482 г.

Педро Берругете Царь Давид 15 век

Давид — второй царь Израиля, младший отпрыск незнатной пастушеской семьи землевладельца Ессея (Ишая) из Вифлеема (Бет-Лехема). Царствовал 40 лет (по-видимому, в 1010–970 гг. до н. э.

): семь лет и шесть месяцев был царём Иудеи (со столицей в Хевроне), затем 33 года — царём объединенного царства Израиля и Иудеи (со столицей в Иерусалиме). Образ Давида является образом идеального властителя, из рода которого, согласно преданию, выйдет Мессия.

Вирсавия (Бат Шева) — жена царя Давида и мать царя Соломона, дочь Елиама, вдова Урии Хеттеянина.

Эдуард Улан Давид и Вирсавия 1996 г.

align=»right»>В.Дрост Вирсавия 1654 г.

Преступление

“Однажды под вечер…, – начинает рассказ о грехопадении Давида Библия, – он прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива”. Давид послал слуг разведать, кто она. Оказалось, что это Вирсавия – жена Урии Хеттеянина, храброго воина, находившегося в то время в войске царского военачальника Иоава, осаждавшем аммонитян (соседнее племя, воевавшее с Израилем). Казалось бы, известие о том, что Вирсавия замужем, должно было охладить пыл Давида, но, по-видимому, он уже отвык хоть в чем-нибудь отказывать себе. “Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею”. Через некоторое время Вирсавия сообщает царю о своей беременности. И вот здесь-то и начинает разворачиваться та самая “цепочка грехов”, когда один нераскаянный грех неизбежно влечет за собою другой. Ребенок, родившийся у женщины, муж которой воевал вдали от дома, стал бы прямым доказательством прелюбодеяния. А по закону Моисея, за это обоих виновников преступления ждала смерть – побиение камнями. Поэтому Давид решается на хитрость: он вызывает Урию в Иерусалим якобы для того, чтобы узнать последние новости о ходе военных действий. Настоящая цель царя проста: после свидания законного мужа с женой рождение ребенка уже не вызвало бы никаких вопросов.

Урия приезжает и проводит в столице двое суток. Но домой, к красавице жене он, как ни странно, даже не заходит – так и ночует у ворот царского дворца вместе с другими войнами.

Разгадка такого странного поведения – в его честном и прямом характере: он солдат, в стране идет война, его товарищи воюют и погибают вдали от своих семей.

И он считает для себя невозможным и постыдным в такое время идти в свой дом, чтобы там “и есть, и пить, и спать со своею женою”.

Читайте также:  Музей украинской архитектуры и быта мамаева слобода, киев, украина

align=»right»>Александр Иванов Вирсавия 1843 г.Поэтому “цепочка греха” продолжает разворачиваться: узнав, что его план провалился, Давид решается на убийство… С ничего не подозревающим Урией он отправляет своему военачальнику Иоаву письмо, в котором просит послать этого воина на самый опасный участок фронта и сделать так, чтобы Урия в какой-то момент остался один на один с многочисленными врагами. Таким образом, расчетливый Давид пытается придать убийству вид случайности, от которой на войне никто не застрахован. Иоав исполняет роковой приказ… Узнав о гибели мужа, Вирсавия, как сказано в Библии, “плакала о нем”, но, когда закончились обычные семь дней оплакивания, Давид забрал ее к себе и женился на ней. Вскоре Вирсавия родила сына. Казалось бы, если не брать в расчет смерть честного солдата Урии, все, в конце концов, устроилось на редкость удачно. И Давиду даже могло показаться, что он неподсуден, что совершенные им преступления забыты, да, собственно, никто так ни о чем и не узнал. Обычное дело – властьимущие умеют скрывать и не такие вещи. Однако история грехопадения царя Давида заканчивается в Библии чеканной фразой: “И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа”. Пройдет совсем немного времени, и, как гром среди ясного неба, прозвучат слова, которые напомнят царю и о Высшей власти, и о Высшем суде.Жан-Леон Жером Вирсавия 1889 г.

Покаяние

Уже следующая глава 2-й Книги Царств начинается с того, что по повелению Господа к царю приходит все тот же пророк Нафан, некогда принесший ему Божие благословение, и рассказывает ему притчу.“В одном городе жили два человека – богатый и бедный.

У богатого было много крупного и мелкого скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил еще маленькою, выкормил ее, и она росла вместе с его детьми, и ела от его хлеба, и пила из его чаши, и на груди у него спала, и была для него как дочь.

Однажды к богатому человеку пришел странник, и богатый пожалел взять из своих овец для того, чтобы приготовить обед для странника, а взял единственную овечку бедняка и приготовил ее…”

Ян Массейс Давид и Вирсавия 1562 г.

По-видимому, Давид, любивший разбирать судебные тяжбы, решил, что это как раз одно из таких дел, которое пророк повергает к его ногам для вынесения справедливого решения.

Выслушав Нафана, он пришел в негодование и воскликнул: “Да живет Господь! Смерти достоин такой человек!” И тут же огласил свой приговор: за овечку богач должен заплатить вчетверо – за то, что совершил бесчестный поступок, и за то, что не имел сострадания! И тогда, как гром среди ясного неба, раздались слова пророка: “Ты и есть тот человек, который сделал это!”

align=»right»>Поль Сезанн Вирсавия 1885-90 г.г.Притча – это только форма, которую избрал Бог, чтобы через Своего пророка попытаться разбудить у царя совесть. И это удалось. Перед онемевшим Давидом раскрылась бездна совершенного им преступления, а Нафан продолжал его обличать: “Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жены, а его ты убил мечом Аммонитян!” И дальше – как приговор: “Так говорит Господь: не отступит меч от дома твоего навеки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, и то, что ты сделал тайно, Я сделаю пред всем Израилем и пред солнцем”.Надо отдать Давиду должное: при желании царь мог бы заставить обличителя замолчать, но Давид был потрясен, в словах пророка он услышал голос Бога. Он смог увидеть свой грех со стороны, он взглянул на себя “очами Господа”, и, сокрушенный открывшейся перед ним преступной сутью своих поступков, воскликнул: “Согрешил я пред Господом!” И Господь простил Давида. Пророк Нафан тут же возвестил: “Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь”.

Так неужели одной фразы достаточно, чтобы Бог сменил гнев на милость? Ответ находится в строках пятидесятого псалма: “… к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не отвергнешь, Боже” (Пс. 50.18-19).

align=»left»>Франческо Хайец Вирсавия в купальне 1834 г.По Закону Моисея, в жертву за грех необходимо было принести животное. Самой пышной и торжественной жертвой была так называемая “жертва всесожжения”. Ритуал был расписан до мелочей. И в истории ветхозаветного Израиля, да и в истории христианства часто случалось, что за этими внешними ритуалами и обрядами забывалось главное: покаяние должно идти из сердца, только в этом случае внешние действия будут иметь смысл. Именно об этом и говорит Давид в покаянном псалме. Не жертва нужна Богу, а сердце, исполненное искренним покаянием и смирением. Предсказанные пророком бедствия, которые навлек на себя своим грехом Давид, не заставили ждать: царство потрясли мятежи и восстания, одно из которых возглавил его сын Авессалом. Давиду даже пришлось на время бежать из Иерусалима, да и вообще борьба многочисленных детей Давида между собой едва не погубила государство, поэтому, состарившись, царь по настоянию пророка Нафана провозгласил своим преемником сына от Вирсавии Соломона. Кроме него у Давида и Вирсавии было еще трое сыновей: Шива, Шовава и Нафан, имя которого значится в родословной Спасителя.Каяться Давид продолжал всю жизнь, как всю жизнь продолжал ощущать последствия своего греха, принесшие несчастья не только ему самому, но и всему государству. Однако, его обращение и покаяние с самого момента пророческого обличения было окончательным и бесповоротным.Питер Пауль Рубенс Вирсавия у фонтана около 1635 г.Гверчино Купающаяся Вирсавия с двумя служанками 1640 г.Джованни Батиста Нальдини Вирсавия 1570е г.Дмитрий Юлкин Вирсавия 2005 г.Иветта Позникова Вирсавия 2007 г.Карл Брюллов Вирсавия 1832 г.Рембрандт Вирсавия 1654 г.Себастьяно Риччи Вирсавия 1725 г.Франческо Солимена Купание Вирсавии

Источник: https://kovlam.livejournal.com/2035596.html

Ссылка на основную публикацию