Всемирный потоп, микеланджело буонарроти, 1512

Картины Микеланджело Буонарроти Сикстинская капелла

КАРТИНЫ МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ. СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА.Художник Микеланджело. Произведения, работы, фреска. Смотреть фото, описание, про творчество кратко.Микеланджело (1475-1564) был скульптором, художником и архитектором. Он считается одним из величайших художников периода итальянского Возрождения и, возможно, всех времен. Его работы продемонстрировали, никогда не виданное ранее, сочетание психологической проницательности, физического реализма и интенсивности. Его современники признавали его необыкновенный талант, и Микеланджело получал заказы от некоторых из самых богатых и могущественных людей своего времени, в том числе пап и других, связанных с католической церковью. Его картины, в частности и те, что украшают Сикстинскую капеллу, тщательно оберегаются, для того, чтобы будущие поколения имели возможность их просмотреть и оценить талант Микеланджело.Сикстинская капелла (бывшая церковь) была построена в самой священной части Италии, в Ватикане, в 1473—1481 гг. архитектором Джордже де Дольчи, по заказу папы римского Сикста IV, откуда и произошло ее название. В ее стенах всегда избирались и избираются новые папы римские. На сегодняшний день Капелла это музей и знаменитый памятник Возрождения.В 1508 году, папа Юлий II вызвал Микеланджело в Рим, для работы над достаточно дорогим и амбициозным проектом живописи: изобразить 12 апостолов на потолке Сикстинской капеллы. Вместо этого, в течение четырех — летнего проекта, Микеланджело нарисовал, вокруг центральной части потолка, 12 фигур: семь пророков и пять сивилл, а центр заполнил 9-ю сценами из Книги Бытия.Спустя 25 лет после окончания росписи потолка, в 1537 — 1541 гг. Микеланджело продолжил роспись Сикстинской капеллы и написал масштабную фреску «Страшный суд». Она занимает всю стену за алтарем. Фреску заказал папа Климент VII, умерший во время подготовки к росписи. Ему на смену пришел Павел III, который пожелал, чтобы картина, все же, была завершена.Самая известная из картин Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы – «Сотворение Адама». На ней Бог и Адам протягивают руки друг к другу. Этот жест выглядит очень эмоциональным, и не может оставить равнодушным буквально никого из ценителей живописи.СОТВОРЕНИЕ:«ОТДЕЛЕНИЕ СВЕТА ОТ ТЬМЫ»Данная фреска изображает Саваофа. Он одним лишь мощным движением рук разгоняет облака, борясь с хаосом, стремится разделить свет и тьму.«СОЗДАНИЕ СОЛНЦА И ПЛАНЕТ»Фреска была выполнена Микеланджело Буонарроти примерно 1509 – 10 гг. Ее размер составляет 570 см. х 280 см. Фреска отображает события описанные в библейском сюжете, Бытие, глава 1-ая, стихи с 14 по 19 включительно.«ОТДЕЛЕНИЕ СУШИ ОТ ВОД»На фреске изображены события описанные в Библии, в Ветхом Завете, книге Бытия, 1-ой главе, стихи 1 – 5.АДАМ И ЕВА:«СОТВОРЕНИЕ АДАМА»Фреска выполнена Микеланджело примерно в 1511 году. На фреске изображен момент, когда Бог движением руки, как бы, дает Адаму жизненную энергию, оживляет уже созданное тело. Размер фрески: 280 см. х 570 см.«СОТВОРЕНИЕ ЕВЫ»Фреска выполнена Микеланджело Буонарроти в 1508 – 1512 г. Из ребра спящего Адама, Бог создает Еву.«ГРЕХОПАДЕНИЕ И ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ»Фреска выполнена Микеланджело Буонарроти примерно в 1508 – 1512 гг. Древо познания, располагающееся по центру, как бы, разделяет жизнь Адама и Евы на до, и после вкушения запретного плода.ИСТОРИЯ НОЯ:«ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ НОЯ».Данная фреска была написана Микеланджело около 1508 – 1512 гг. На ней изображен сюжет о том как, после Великого потопа, благодарный за свое спасение и спасение его семьи, Ной приносит Богу жертву.«ВСЕМИРНЫЙ ПОТОП»Фреска была написана Микеланджело около 1508 – 1509 гг. Ее размер 570 см. х на 280 см. Она повествует нам о том, как люди пытались спастись от Всемирного потопа, как они реагировали на происходящее и какими методами пытались избежать гибели.«ОПЬЯНЕНИЕ НОЯ»Фреска принадлежит кисти Микеланджело и была выполнена им в 1509 году. Ее размер составляет 260 см. х 170 см. Фреска изображает события из Книги Бытия, глава 9, стихи 20 – 23.СИВИЛЛЫ:«ЛИВИЙСКАЯ СИВИЛЛА»Сивиллами в античной культуре называли прорицательниц, пророчиц, предсказывающих будущее, грядущие беды. Согласно Варрону (римскому писателю и учёному-энциклопедисту 1-го века до нашей эры), слово Сивилла переводится как «божья воля».«ПЕРСИДСКАЯ СИВИЛЛА»Персидская сивилла изображена на фреске в образе пожилой женщины, по всей видимости, уже с не очень хорошим зрением, так как она поднесла книгу слишком близко к глазам. На ее преклонный возраст также указывает ее очень закрытая одежда. Сивилла, кажется, полностью сосредоточена на чтении и не обращает никакого внимания на происходящее вокруг.«КУМСКАЯ СИВИЛЛА»Пророчица изображена на фреске в образе старой, но крепкой женщины с хорошо развитой мускулатурой. Кумская сивилла часто упоминается в древней литературе: в «Сатириконе» Петрония, в «Анналах» Тацита, «Метаморфозах» Овидия и «Энеиде» Вергилия. Многие художники изображали ее на своих картинах. Кроме Микеланджело, ее также нарисовал Тициан, Рафаэль, Джованни Черрини, Андреа дель Кастаньо, Ян ван Эйк и другие.«ЭРИТРЕЙСКАЯ СИВИЛЛА»На этой фреске сивилла изображена молодой достаточно привлекательной и развитой женщиной, читающей, судя по всему, в позднее время. Маленький путти при помощи факела поджигает для нее светильник.«ДЕЛЬФИЙСКАЯ СИВИЛЛА»Дельфийская сивилла — мифическая женщина, существовавшая до Троянской войны (приблизительно 11-ый век до н.э.). Ее упоминает в своей рукописи, в рассказах которые он слышал от местных, Павсаний (греческий географ-путешественник, живший во 2-ом веке н.э.).ПРОРОКИ:«ПРОРОК ИЕРЕМИЯ»Иеремия – 2-ой из четырех пророков Ветхого Завета, живший около 655 года до н. э, автор 2-ух книг: «Плач Иеремии» и «Книга пророка Иеремии». На фреске опечаленный пророк погружен в тяжелые мысли о судьбе народа.«ПРОРОК ДАНИИЛ»Даниил – библейский пророк, живший в VII веке до нашей эры. Он обладал даром от Бога растолковывать сны.«ПРОРОК ИЕЗЕКИИЛЬ»Иезекииль — великий ветхозаветный пророк, живший в Иерусалиме около 622-го года до н. э. Согласно Библии, Книги Иезекииля, он делал пророчества направленные против язычников и иудеев, свидетельствовал о видении славы Господней и пр.«ПРОРОК ИСАЙЯ»Для христиан особо ценны пророчества Исайи о будущем рождении и пришествии Мессии (Ис. 7:14, Ис. 9:6), а так же о служении (Ис. 61:1). Еще он пророчествовал о судьбе Египта и Израиля.«ПРОРОК ИОИЛЬ»На фреске изображен один из 12­ти малых пророков — пророк Иоиль, сын Вафуила, по преданию, живший в городе Вефаре и написавший книгу пророчеств.«ПРОРОК ИОНА»На этой немного необычной фреске, изображен Иона, один из семи ветхозаветных пророков, написанных Микеланджело. За ним — большая рыба. Это ссылка на тот факт, что в книге Ионы, его проглатывает кит.«ПРОРОК ЗАХАРИЯ»Захария был одним из двенадцати «меньших» пророков. В церковной традиции он молод, но Микеланджело нарисовал его как человека седого, в возрасте, с длинной бородой.«СТРАШНЫЙ СУД»Тема фрески: второе пришествие Иисуса Христа и апокалипсис. Ее размер: 1200 см. х 1370 см.Рекомендуем к прочтению:Сотворение Адама картина фреска Микеланджело.Страшный суд картина фреска Микеланджело. Описание.Картины Леонардо да Винчи. Фото с названиями.

Источник: http://new-original-style.com.ua/pages/article/Michelangelo/paintings.htm

Всемирный потоп — 1508-1509 Фрески свода Сикстинской капеллы Микеланджело

„Всемирный потоп” — одна из девяти библейских сцен, расположенных в центральной части свода Сикстинской капеллы. Эта картина появилась первой, и история ее создания была весьма сложной, если не считать трагической

Всемирный потоп

1508-1509; 280х570 см; фреска
Свод Сикстинской капеллы, Ватикан

В своей «Истории итальянского искусства» Стендаль писал: «Микеланджело лично готовил известковый раствор, сам смешивал краски — в общем, занимался той подготовительной работой, выполнять которую подчас брезговали даже самые посредственные художники. (…

) И, как назло, едва он закончил писать «Потоп» — одну из самых важных и драматических сцен, — картина прямо да глазах стала покрываться белым налетом и вскоре совсем исчезла.

Разгневанный, он бросил работу и посчитал себя освобожденным от всех обязательств, связанных с росписью Сикстины».

Микеланджело обратился к Папе, рассказал, что случилось, и добавил: «Я предупреждал Ваше Святейшество, что фрески — не моя парафия». Присланный Папой разобраться в причинах произошедшего архитектор Джулиано да Сангалло раскрывает тайну исчезновения фрески: оказывается, мастер добавлял в основу под краски слишком много воды…

Техническое замечание

Основной трудностью в технике исполнения фресок является то, что нужно писать очень быстро, такая живопись требует специфического подготовительного процесса.

Минеральные пигменты должны размешиваться с водой, прежде чем будут наложены твердой или мягкой кистью — в зависимости от желаемого эффекта — на влажный грунт (intonaco fresco). Краски должны быть устойчивы к извести.

Разные пигменты реагируют на грунт по-разному, по-разному и высыхают. Например, шмальта (королевская лазурь), получаемая сплавлением окислов кобальта с песком и поташом, жухнет после высыхания и поэтому на фресках Микеланджело голубой цвет менее насыщен, чем красный или зеленый.

Микеланджело потрясен: после двадцати месяцев напряженной работы выяснилось, что он совершенно не компетентен! Пребывая в таком настроении, он возобновил работу над фресками.

Очевидно, изображая впечатляющую сцену потопа, Микеланджело стремился передать не только ужас людей, приговоренных Богом к смерти, но и свое отчаяние от осознания непомерной тяжести работы, которую ему все-таки необходимо завершить. Но сделать это ему придется в одиночестве: после нескольких неудачных экспериментов мастер опасался доверять хоть что-нибудь своим ученикам и помощникам, и вскоре был покинут ими всеми…

Микеланджело (1475-1564)

Поделиться ссылкой в социальных сетях

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях.

«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.

Добавляйте знания
и делитесь ими!

Знаете ли вы …
…что такое «ДЖИП»?

Название этих автомобилей произошло от английской аббревиатуры G.P. (Джи-Пи) — General Purpose, то есть, всего-навсего, «транспортное средство общего назначения». Написание «Jeep» появилось значительно позже.

Источник: http://www.filoli.ru/artists/036-michelangelo/freski-vsemirnyi-potop.php

Живописные шедевры Микеланджело

ПодробностиКатегория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс)Опубликовано 14.12.2016 18:55Просмотров: 1366

Великий Микеланджело считал наиболее совершенной живописью ту, которая напоминает скульптуру. 

Складки одежды, изгибы человеческого тела, обычно мускулистого, на живописных полотнах мастера создают иллюзию скульптуры.
Эти характеристики соответствуют нее только монументальным фрескам, но и станковой живописи. 

Микеланджело «Мадонна Дони» (около 1507)

Доска, масло, темпера. 120х120 см. Уффици (Флоренция)

Это единственное сохранившееся до нашего времени оконченное станковое произведение Микеланджело Буонарроти. Оно выполнено им в молодые годы, в форме тондо (круглая по форме картина или барельеф, сокращение от итал.

rotondo – круглый).Тема тондо – Святое семейство. На первом плане изображена Дева Мария. За ней – Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне – Иоанн Креститель.

Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария принимает от мужа.

Пять обнажённых мужских фигур, которые расположены на заднем плане и отделены от Святого семейства горизонтальной полосой, – загадочный элемент композиции. Они не смотрят на Христа. Возможно, это древние язычники, ожидающие крещения.

Читайте также:  Поклонение пастухов (алтарь портинари), хуго ван дер гус

Потолок Сикстинской капеллы (1508-1512)

4096х1341 см. Музей Ватикана (Ватикан)

Роспись потолка Сикстинской капеллы – известнейший цикл фресок Микеланджело, один из шедевров искусства Высокого Возрождения. Это одно из самых монументальных произведений художника.

Гёте писал: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек». Следует иметь в виду, что Микеланджело никогда до этого не занимался фреской.

Но принял заказ, чтобы доказать своё мастерство.

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла – бывшая домовая церковь в Ватикане. Построена в 1473-1481 гг. архитектором Джордже де Дольчи по заказу папы римского Сикста IV.

Вид на Сикстинскую капеллу

Интерьер Сикстинской капеллы. В глубине – алтарная стена с фреской Микеланджело «Страшный суд» (1537-1541).

Прямоугольное в плане помещение украшено росписями стен, выполненными в 1481-1483 гг. Сандро Боттичелли, Пинтуриккьо и другими мастерами по заказу Сикста IV. В 1508-1512 гг. Микеланджело расписывал свод с люнетами и распалубками по заказу папы Юлия II.Чтобы расписывать потолок, необходимы были леса. Микеланджело сам создал «летящие» леса.

Это был настил, опирающийся на крепления, вмонтированные с помощью нескольких небольших отверстий в стены около верха окон. Такой тип лесов позволял работать сразу по всей ширине свода. Таким образом, во время работы Микеланджело в капелле могли проходить службы. Ниже лесов был натянут экран из ткани, для предотвращения падения краски и раствора.

Во время работы Микеланджело стоял на лесах, запрокинув голову далеко назад. После длительной работы в таких условиях он долгое время мог читать, только держа текст высоко над головой.

Несколько лет, проведённых под сводом капеллы, пагубно отразились на здоровье Микеланджело: он страдал артритом, сколиозом и инфекцией ушей, развившейся из-за краски, попадавшей на лицо.

Каждый день укладывался слой штукатурки такой площадью, какую мог записать художник за один день, дневная норма фрески называлась джорната. Слой штукатурки, не покрытый росписью, удалялся, края срезались наискось наружу, зачищались, новая джорната приштукатуривалась к уже готовым фрагментам.

Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-epokhi-vozrozhdeniya-renessans/646-zhivopisnye-shedevry-mikelandzhelo

Микеланджело. Сотворение мира. « THE WALL

— Каждый надеется, что в его руках и булыжник обернётся чистым золотом. Напрасная мечта!

— А у меня нет другой мечты! – воскликнул Микеланджело. Он повернулся к отцу: – Лиши меня искусства, и во мне ничего не останется, я буду пуст, как гнилой орех[1].

Для того чтобы посмотреть интерьер Сикстинской капеллы совсем не обязательно ехать в Ватикан. Свою давнюю мечту можно осуществить благодаря визиту в ARTPLAY[2] и виртуальной экскурсии в Сикстинскую капеллу, где можно увидеть фрески Микеланджело Буонаротти.

На этой выставке можно за час узнать о том, что собой представляет Высокое возрождение, не вставая с удобного пуфика.

Выставка, главным образом, посвящена росписи Сикстинской капеллы: потолка и алтарной стены, которая является одним из прекрасных примеров вершины Ренессанса.

Якопо дель Конте . «Портрет Микеланджело». Источник: www.artita.ru

Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564) с детства мечтал стать скульптором, а свой творческий путь начал в раннем подростковом возрасте во Флоренции. Всю жизнь он чувствовал себя больше скульптором, каменотёсом, нежели живописцем. Не то чтобы отец был в восторге от этой идеи, однако рисование сына на школьных уроках привело к тому, что Микеланджело в 12 лет приходит в мастерскую Д.

Гирландайо (известный флорентийский художник, писавший фрески).

Если обратиться к роману «Муки и радости» о биографии Микеланджело, то можно увидеть следующую реакцию отца на действия сына: «Неужели ты думаешь, что я позволю тебе погубить свою жизнь и стать художником? Опозорить наш род? Ведь за триста лет еще ни один Буонарроти не докатился до того, чтобы зарабатывать на хлеб собственными руками»[3].

На самом деле, род Буонаротти был знатным, хотя и небогатым. В мастерской юный художник помогает с изготовлением материалов для покрытия потолка, неустанно рисует, но при этом понимает, что фрески – это не мечта всей его жизни. Там он усваивает основной принцип, согласно которому нужно уметь готовить и поверхность к покрытию, и краски, и при этом, хорошо рисовать.

В обратном случае – нельзя будет сказать подмастерьям, что от них требуется. Однажды он узнаёт о том, что в садах Медичи готовят молодых скульпторов и хочет попасть туда. По воле судьбы Лоренцо Великолепный Медичи спрашивает Гирландайо о лучших учениках, которые могли бы перейти в его сады. Мастер назвал Микеланджело скрепя сердце, потому что не хотел отдавать такого способного ученика. Но тем не менее это случилось.

Отделение света от тьмы

Микеланджело не нравилось, что тесать камень он принялся не сразу (данное ремесло ему доверили спустя год). Это случилось потому, что Лоренцо Великолепный и Бертольдо ди Джованни (итальянский скульптор, назначенный хранителем античных ваяний и заведующим обучением по скульптуре – прим.

автора) хотели, чтобы он научился большему. Одной из первых скульптурных работ был Фавн, скопированный с одной из античных скульптур. Лоренцо Медичи оценил мастерство скульптора благодаря тому, что после его замечания о том, что престарелый фавн не мог сохранить свои зубы, Микеланджело удалил их.

Благодаря этому шагу Лоренцо пригласил юного скульптора в свой дворец.

Сотворение солнца, луны и планет

Несмотря на то, что Микеланджело – один из титанов Высокого Возрождения (чинквеченто), всю свою жизнь он провёл не как придворный художник в роскоши и признании, а, скорее, как скиталец.

Ему приходилось исполнять различные заказы и на живопись, и на скульптуру, и на архитектуру, чем он занимался вплоть до своей кончины.

В числе постоянных заказчиков были и знатные семейства, и папы, из-за быстрой смены которых не всегда удавалось закончить заказы, потому что они обязывали заниматься актуальными. Папы хотели, чтобы их имя стало бессмертным благодаря заказам произведений искусства.

Отделение земли от вод

Именно Микеланджело вернул скульптуре право называться одним из видов искусств, потому что до этого скульптуру сравнивали с простым тесанием камня. Безусловно, в XV веке жили талантливые скульпторы, которые создавали ваяния, разительно отличавшиеся от средневековых своим сходством с реальностью.

Микеланджело было бы достаточно родиться на сорок лет раньше – «…тогда он мог бы учиться под руководством Гиберти – или тридцать, чтобы попасть в ученики к Донателло; родись он на двенадцать, десять или пять лет раньше, его обучали бы работе по мрамору братья Поллайоло, Верроккио или Лука делла Роббиа»[4].

В своих скульптурах он подчёркивал материал, из которого она сделана, оставляя некоторые фрагменты (например, постаменты) неоттёсанными. Ваяние скульптуры требовало большого физического труда и выдержки, но это только вдохновляло скульптора на работу.

Тяжёлый труд не останавливал его от работы даже на закате дней.

Сотворение Адама

«Ваяние скульптуры требовало большого физического труда и выдержки, но это только вдохновляло скульптора на работу. Тяжёлый труд не останавливал его от работы даже на закате дней»

Его достижения заключаются, во-первых, в виртуозной технике ваяния, что скульптура, кажется, вдохнёт воздух, встанет и пойдёт. Во-вторых, художник выделялял в потоке идей сюжеты, которые он переосмысливал и показывал в другом свете. Одним из таких примеров является Пьета (Оплакивание Христа), установленная в храме Святого Петра без торжественного открытия.

Эта скульптура показывает конец жизни Христа: его мёртвое тело лежит на руках у матери, которая изображается молодой даже спустя 33 года.

Это единственная скульптура, на которой есть подпись мастера «Микеланджело Буонаротти, флорентиец, создал это», по легенде поставленная после подслушанного разговора между двумя ломбардцами и их мыслей о том, что это ваял Гоббо из Милана.

Сотворение Евы

Другим примером является Давид, который существенно отличается от Давида Вероккьо и Донателло не только по размеру статуи, но и по материалу, по эмоциям, которые испытывает пастух Давид перед битвой с Голиафом.

Более того, они изобразили Давида после битвы с Голиафом в отличие от Микеланджело, изобразившего его перед битвой. На такой серьёзный шаг мог решиться только мужчина, а не подросток, одно это решение делает Давида более взрослым и смелым.

Флорентийцы высоко оценили это произведение искусства и установили его на площади перед Палаццо делла Синьория (ныне Палаццо Веккьо), где проходили религиозные и светские мероприятия[5], хотя первоначально предполагалось, что Давид украсит основной флорентийский собор – Санта-Мария дель Фьоре[6].

Кстати говоря, флорентийцы считали, что Давид олицетворяет Флоренцию: небольшой город противостоит разным угрозам, сохраняя независимость.

Давид. Источник: jaimetrabuchelli.com

Микеланджело считал делом жизни могилу Юлия II, в которой должно было быть около сорока мраморных фигур, расположившихся на трех ярусах в церкви.

К сожалению, идее не суждено было воплотиться в полной мере потому, что папа решил, что это слишком дорогой и долгосрочный проект. Из задуманного удалось сделать скульптуру Моисея, нескольких рабов, фигуру самого Юлия.

Папа Юлий II переключид внимание художника с гробницы на роспись потолка Сикстинской капеллы. Центральное место на плафоне капеллы занимают три смысловых триады из Ветхого Завета:

  • о сотворении мира: «Отделение света от тьмы», «Сотворение солнца, луны и планет», «Отделение земли от вод». Интересно, что вместо ультрамариновых одеяний был использован красновато-лиловый цвет из-за недостаточного бюджета, выделенного Юлием II.
  • о сотворении первых людей и грехе: «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Изгнании из рая».
  • цикл о Ное: «Опьянение Ноя», «Всемирный потоп», «Жертвоприношение Ноя».

Искушение Евы Змеем и Изгнание Адама и Евы из рая

За 4 года он расплатился своим здоровьем, так как приходилось работать на лесах, лёжа на спине. Он начал работу с последней триады. Там можно увидеть многофигурную композицию.

По окончании работы над тремя фресками, художник убедил Папу убрать леса и посмотреть, что получилось.

В итоге Микеланджело увидел, что нагромождение фигур усложняет восприятие, поэтому другие две триады существенно отличаются от первой по количеству людей и колориту. Пропорции тела, эмоции, техника живописи имеют своё лучшее проявление.

Опьянение Ноя

Микеланджело любил делать зарисовки с крестьян потому, что они обладали мускулистым и жилистым телом. По мнению художника, мужское тело являлось более совершенным по сравнению с женским.

Ради освоения пропорций Микеланджело не брезговал вскрытием трупов для того, чтобы детально изучить строение тела, мышц, внутренних органов. И даже смертная казнь за такие деяния его не останавливала, как впрочем и Леонардо да Винчи.

Художник возвращается в капеллу спустя двадцать пять лет, чтобы написать ещё одно грандиозное творение – Страшный суд, располагающийся на алтарной стене.

Всемирный потоп

«Ради освоения пропорций Микеланджело не брезговал вскрытием трупов для того, чтобы детально изучить строение тела, мышц, внутренних органов»

Жертвоприношение Ноя

Считается, что творения Микеланджело (особенно роспись персонажей потолка и алтарной стены Сикстинской капеллы) нельзя было превзойти по технике, так как пик в живописи уже был достигнут – мышцы тела подробнейшим образом прописаны с учётом освещения, эмоции сильны и накалены. Мастерство знаменитого художника и скульптора по сей день вызывает восхищение, поэтому непременно используйте возможность приобщиться к прекрасному – будь то поездка в Италию или посещение интеракативной выставки в ARTPLAY.

Читайте также:  Голубая комната (ванна), пабло пикассо - анализ картины

Страшный суд

Источник: http://thewallmagazine.ru/michelangelo-artplay/

Микеланджело Буонарроти

Другие известные художники

Когда говорят, что Микеланджело — гений, не только выражают суждение об его искусстве, но и дают ему историческую оценку. Божественное вдохновение требует одиночества и размышления. В истории искусства Микеланджело — первый художник-одиночка, ведущий почти непрерывную борьбу с окружающим миром, в котором он ощущает себя чужим и неустроенным. 

В понедельник 6 марта 1475 года в небольшом городке Капрезе родился ребенок мужского пола у подесты (градоправителя) Кьюзи и Капрезе. В семейных книгах старинного рода Буонарроти во Флоренции находится подробная запись об этом событии счастливого отца, скрепленная его подписью — ди Лодовико ди Лионардо ди Буонарроти Симони. 

Отец отдал сына в школу Франческе да Урбино во Флоренции. Мальчик должен был учиться склонять и спрягать латинские слова у этого первого составителя латинской грамматики.

Мальчик был чрезвычайно любознателен от природы, но латынь его угнетала. Учение шло все хуже и хуже. Огорченный отец приписывал это лености и нерадению, не веря, конечно, в призвание сына.

Он мечтал для него о блестящей карьере, мечтал увидеть сына когда-нибудь в высших гражданских должностях. 

Но, в конце концов, отец смирился с художественными наклонностями сына и однажды, взяв перо, написал:

«Тысяча четыреста восемьдесят восьмого года, апреля 1-го дня, я, Лодовико, сын Лионардо ди Буонарроти, помещаю своего сына Микеланджело к Доменико и Давиду Гирландайо на три года от сего дня на следующих условиях: сказанный Микеланджело остается у своих учителей эти три года, как ученик, для упражнения в живописи, и должен, кроме того, исполнять все, что его хозяева ему прикажут; в вознагражденье за услуги его Доменико и Давид платят ему сумму в 24 флорина: шесть в первый год, восемь во второй и десять — в третий; всего 86 ливров». 

В мастерской Гирландайо он пробыл недолго, ибо хотел стать ваятелем, и перешел в ученики к Бертольдо, последователю Донателло, руководившему художественной школой в садах Медичи на площади Сан-Марко. Биографы рассказывают, что он занимался там рисованием со старых гравюр, а также копированием, достигнув в этом громадных успехов. 

Молодого художника сразу же заметил Лоренцо Великолепный, оказавший ему покровительство и введший его в свой неоплатонический кружок философов и литераторов.

Уже в 1490 году стали говорить об исключительном даровании совсем еще юного Микеланджело Буонарроти. В 1494 году, с приближением войск Карла VI II, он оставил Флоренцию, вернулся в нее в 1495 году.

В двадцать один год Микеланджело отправляется в Рим, а затем в 1501 году снова возвращается в родной город. 

К сожалению, мало сведений о ранних живописных работах Микеланджело. Единственная законченная им и сохранившаяся картина это — тондо «Святое семейство». Точных документальных данных о времени создания этого тондо не сохранилось. 

«Граф Каносский»
(Рисунок Микеланджело)

В композиции картины господствует фигура мадонны. Она молода и прекрасна, спокойна и величественна. Микеланджело не счел нужным рассказать более подробно, чем вызвано ее сложное движение. Но именно этим движением связываются в одно целое мадонна, Иосиф и младенец. Это — не обычная счастливая семья. Здесь нети следов интимности. Это — величавое «святое семейство». 

В 1504 году Флорентийская синьория заказала две фрески прославленным художникам — Леонардо да Винчи и Микеланджело для украшения стен зала Большого совета в Палаццо Веккио. Леонардо сделал картон с изображением «Битвы при Ангиари», а Микеланджело — «Битвы при Кашине». 

В отличие от Леонардо, Микеланджело хотел изобразить на картине не битву, а купающихся солдат, которые, услышав тревогу, спешат выбраться из воды. Художник написал восемнадцать фигур, и все они в движении. 

В 1506 году оба картона были выставлены для обозрения. Однако фрески так и не были написаны.

Картон «Битва при Кашине», ценившийся современниками больше всех других произведений Микеланджело, погиб: он был разрезан на части и разошелся по разным рукам, пока последние его куски не исчезли бесследно.

Вазари, видевший некоторые его части, говорит, что «то было скорее творение божественное, чем человеческое», а скульптор Бенвенуто Челлини, имевший возможность изучать оба картона — и Микеланджело и Леонардо, — свидетельствует, что они были «школою для всего мира». 

Чезаре Дзоччи. «Юный Микеланджело высекает Голову фавна» (утрачена)

Вазари отмечает, что в своем картоне Микеланджело применял разную технику, стремясь блеснуть своим совершенным владением рисунка: «Было там еще много фигур, объединенных в группы и набросанных на разный манер: контуры одних были очерчены углем, другие нарисованы штрихами, третьи исполнены тушевкой, и цвета на них положены мелом, так как он (то есть Микеланджело) хотел показать все свое умение в этом деле». 

В 1505 году папа Юлий II вызывает к себе Микеланджело. Он решил еще при жизни создать себе достойную гробницу.

В течение более чем тридцати лет бесчисленные осложнения, связанные с этой гробницей, составляли трагедию жизни Микеланджело.

Проект неоднократно менялся и полностью перерабатывался, пока вконец измученный художник, занятый на склоне лет другими заказами, не согласился на уменьшенный вариант гробницы, установленной в церкви Сан-Пьетро ин Винколи. 

История жизни Микеланджело

В 1508 году Микеланджело по поручению папы Юлия II начал выполнять роспись свода свод Сикстинской капеллы. Первоначально Микеланджело хотел расписать свод мелкими композициями, почти декоративно, но затем отказался от этой мысли.

Он создает на своде свою собственную нарисованную архитектуру: мощные столбы как бы поддерживают карниз и арки, «переброшенные» через пространство капеллы. Все промежутки между этими столбами и арками заняты изображениями человеческих фигур.

Эта изображенная Микеланджело «архитектура» организует роспись, отделяет одну композицию от другой. 

Сонет Микеланджело с карикатурой

«Вся история мира предстает перед нами в росписях Сикстинской капеллы. На этих грандиозных фресках Микеланджело будто создает мир, подобный его великой душе, — мир гигантский, сложный, полный глубоких чувств и переживаний», — пишет И. Тучков. 

Создание этой росписи было для художника мучительным и сложным. Микеланджело приходится самому строить леса, работать лежа на спине.

Кондиви рассказывает, что, расписывая Сикстинскую капеллу, «Микеланджело так приучил свои глаза смотреть кверху на свод, что потом, когда работа была закончена и он начал держать голову прямо, почти ничего не видел; когда ему приходилось читать письма и бумаги, он должен был их держать высоко над головой». 

Сам Микеланджело так передает свое состояние на лесах: 

«Грудь как у гарпий; череп мне на злобу 

Полез к горбу; и дыбом борода; 

А с кисти на лицо течет бурда, 

Рядя меня в парчу, подобно гробу…» 

Тондо Дони (фрагмент)

Избрание папой в 1513 году Льва Х из семейства Медичи способствовало возобновлению связи художника с родным городом. В 1516 году по заказу нового папы он разрабатывает проект фасада церкви Сан-Лоренцо, построенной Брунеллески.

Это стало первым архитектурным заказом. Микеланджело проводит длительное время в каменоломнях, подбирая мрамор для предстоящих работ. Он начинает работы над капеллой, но в 1520 году папа Лев Х аннулирует договор.

Четырехлетние труды художника уничтожены росчерком пера. 

В 1524 года Микеланджело приступает к строительству библиотеки Лауренцианы. Падение Флорентийской республики ознаменовало собой самый тревожный период в жизни Микеланджело.

Несмотря на свои твердые республиканские убеждения, Микеланджело не выдержал тревоги перед наступающими событиями: он бежал в Феррару и Венецию (1529 год), хотел укрыться во Франции. Флоренция объявила его бунтовщиком и дезертиром, но затем простила и пригласила вернуться.

Скрываясь и переживая огромные мучения, он стал свидетелем падения родного города и лишь позднее робко обратился к папе, который в 1534 году поручил ему закончить роспись Сикстинской капеллы. 

Художник навсегда покидает Флоренцию, ставшую столицей герцогства Тосканского, и переселяется в Рим.

Спустя год папа Павел III назначает его «живописцем, скульптором и архитектором Ватикана», а в 1536 году Микеланджело приступает к росписи алтарной стены Сикстинской капеллы.

Он создает свое самое знаменитое произведение-картину «Страшный суд», над которым работал шесть лет в полном одиночестве. 

Распятие святого Петра

В центре композиции — святые, окружающие молодого и грозного Христа. Они толпятся у его трона, предъявляя доказательства испытанных ими мучений. Они требуют, именно требуют, а не просят, справедливого суда.

В испуге льнет к сыну Мария, а Христос, приподнимаясь с трона, как будто отстраняет наступающих на него людей. Нет, это не добрый и не всепрощающий бог, это, говоря словами самого Микеланджело, «лезвие суда и гиря гнева».

Повинуясь его жесту, из недр земли встают умершие, чтобы предстать перед судом. С железной неотвратимостью поднимаются они ввысь, часть из них вступает в рай, а часть низвергается в ад. Обезумев от ужаса, падают грешники.

А внизу их ждет Харон, чтобы переправить в объятия Миноса. Начавшись внизу слева, хоровод человеческих тел, совершив круг, смыкается внизу справа в преддверии ада. 

«Страшный суд» задуман настолько грандиозно, насколько это вообще возможно, как последний момент перед исчезновением Вселенной в хаосе, как сон богов перед своим закатом», — пишет Бернсон. 

Окончив «Страшный суд», Микеланджело достиг вершины славы среди современников. Он забывал обнажить голову перед папой, и папа, по его собственным словам, не замечал этого. Папы и короли сажали его рядом с собой. 

Общий вид потолка Сикстинской капеллы (до реставрации 1980-99)

С 1542 по 1550 год Микеланджело создает последние свои живописные произведения — две фрески Капеллы Паолина в Ватикане. Как пишет Е. Ротенберг, обе фрески представляют собой многофигурные композиции с центральным героем, изображенным в решающий момент его жизни, в окружении свидетелей этого события.

Многое здесь выглядит непривычным для Микеланджело. Хотя сами фрески достаточно велики (размеры каждой 6,2S6,61 метра), они уже не наделены той масштабностью, которая прежде была неотъемлемым достоянием микеланджеловских образов.

Концентрация действия очень своеобразно сочетается с рассредоточенностью действующих лиц, образующих внутри композиций отдельные эпизоды и обособленные мотивы.

Но этой рассредоточенности противопоставлен единый эмоциональный тон, выраженный очень ощутимо и составляющий, собственно, основу воздействия этих работ на зрителя, — тон гнетущего, сковывающего трагизма, неразрывно связанный с их идейной концепцией. 

В последние годы Микеланджело занимается проектом центрального плана церкви Сан-Джованни деи Фьорентини, набрасывает план Капеллы Сфорца в церкви Санта-Мария Маджоре, строит Порта Пиа, придает перспективно-монументальный вид площади Капитолия. 

В жизни Микеланджело не знал нежной ласки и участия, и это отразилось, в свою очередь, на его характере. «Искусство ревниво, — говорит он, — и требует всего человека».

Сотворение Адама

«Я имею супругу, которой весь принадлежу, и мои дети — это мои произведения». Большим умом и врожденным тактом должна была обладать та женщина, которая бы поняла Микеланджело. 

Читайте также:  Эгон шиле: биография и картины с названиями

Он встретил такую женщину — Витторию Колонну, внучку герцога Урбанского и вдову знаменитого полководца маркиза Пескаро, но слишком поздно: ему было тогда уже шестьдесят лет. Виттория интересовалась наукой, философией, вопросами религии, была знаменитой поэтессой эпохи Возрождения. Они общались более 10 лет, обменивались стихами. Ее смерть явилась тяжелой утратой для Микеланджело. 

Дружба Виттории Колонны смягчила для него потерю отца, а потом братьев, из которых остался один Лионард, с которым Микеланджело поддерживал связь вплоть до своей кончины. 

Всемирный потоп (после реставрации)

Умирая, Микеланджело оставил краткое завещание; как и в жизни, он не любил многословия.

«Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным», — продиктовал он друзьям. 

Микеланджело умер 18 февраля 1564 года. Тело его погребено в церкви Санта Кроче во Флоренции.

Гробница Микеланджело Буонарроти в Санта-Кроче

Источник: http://tunnel.ru/post-mikelandzhelo-buonarroti

Микеланджело Буонарроти 1475 — 1564 Итальянский

Микеланджело Буонарроти. ( 1475 — 1564 ) Итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения.

Сотворение Адама ( 1511 г. ) Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Тем, что их руки не соприкасаются, Микеланджело подчеркнул невозможность соединения божественного и человеческого.

Мадонна Брюгге ( 1501 -04 г. ) Мраморная статуя Мадонны с младенцем Христом, высотой 128 см, выполненная Микеланджело Буонарроти в 1501 -04 гг.

Статуя, вероятно, изначально предназначавшаяся для церковного алтаря, по многим параметрам отступает от церковных канонов.

Мадонна не прижимает к себе сына и даже не смотрит на него, её взгляд устремлён в сторону, как если бы ей открылась предначертанная ему судьба. Христос, кажется, уже готов покинуть мать и вступить в мир людей.

Сотворение Евы ( 1508 – 1512 ) Сотворение Евы, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы.

Фреска «Сотворение Евы» являет собой сцену из Книги Бытия и относится ко второй триаде библейских историй, изображенных Микеланджело.

Триада включает в себя сцены «Сотворение Адама» , «Сотворение Евы» , «Искушение и Изгнание из рая» , посвященные созданию человечества и его грехопадению.

Страшный Суд (1537 – 1541 ) Грандиозная лавина могучих человеческих тел — возносимых праведников и низвергаемых в бездну грешников, творящий суд Христос, подобно громовержцу обрушивающий проклятье на существующее в мире зло, полные гнева святые-мученики, которые, указывая на орудия своих мучений, требуют возмездия для грешников, — все это еще полно мятежного духа. Но хотя сама тема страшного суда призвана воплощать торжество справедливости над злом, фреска не несет в себе утверждающей идеи — напротив, она воспринимается как образ трагической катастрофы, как воплощение идеи крушения мира.

Всемирный потоп. Всемирный потоп, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Во фреске «Потоп» широко известная библейская легенда отображена Микеланджело с достаточной динамикой движения героев и жизненным драматизмом.

Трагедия людей и драматизм общего замысла Микеланджело во фреске «Потоп» , ее отдельные трагические мотивы — мать, прижимающая к себе ребенка, старик-отец, несущий бездыханное тело сына, — не могут поколебать веру в несокрушимость человеческого рода.

Грехопадение ( 1508 – 1512 ) Грехопадение, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Эта часть росписи имеет и другое более детальное название — «Искушение и Изгнание из рая» .

Во фреске «Грехопадение» широко известная библейская легенда истолковано Микеланджело достаточно своеобразно.

Микеланджело поновому решает тему в «Грехопадении» , подчеркивая в своих героях чувство гордой независимости: весь облик ветхозаветной героини, прародительницы Евы, смело протягивающей руку, чтобы принять запретный плод, выражает вызов судьбе.

Гробница Юлия II ( 1505 – 1545 ) Усыпальница папы римского Юлия II в базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи, спроектированная и созданная Микеланджело. Договор был заключен в 1505 году, работа была завершена в 1545 году. Всего известно шесть проектов гробницы, разработанных скульптором.

Мучение Святого Антония. Итальянская картина , развивающая сюжет позднеготической гравюры Мартина Шонгауэра. В 2008 году её автором был признан 12 -ти или 13 летний Микеланджело. В случае подтверждения атрибуции это самая ранняя сохранившаяся его работа и одно из трёх-четырёх станковых произведений мастера.

Отделение света от тьмы. «Отделение света от тьмы» летящий в космическом пространстве Саваоф, представленный в облике старца титанической мощи, в бурном порыве, как бы в экстазе творческой энергии, одним движением широко распростертых рук творит светила и разделяет пространства. Человек здесь представлен в образе демиурга, своей безграничной силой созидающего миры.

Источники : 1) Художественно- исторический музей — Small Bay (http: //smallbay. ru/) 2) muzei-mira. com 3) renessans. jimdo. com

Источник: http://present5.com/mikelandzhelo-buonarroti-1475-1564-italyanskij/

Гений Микеланджело Буонарроти

Главным героем сегодняшней публикации будет еще один гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник — Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция.

С самых ранних лет у мальчика проснулась огромная тяга к творчеству, и отец отдает его в художественную школу при дворе герцога Лоренцо Медичи, который был великим покровителем науки и искусства. (А благородное семейство Медичи в то время правило городом Флоренция).

Там, во флорентийской художественной школе молодой юноша Микеланджело впервые знакомится с красотой античного искусства, гуманистическими ценностями эпохи Ренессанса, вдохновляется творчеством своих выдающихся старших современников — Леонардо да Винчи, , Сандро Боттичели и другими талантливыми деятелями искусства.

Прежде всего Микеланджело более известный как скульптур и архитектор, а уже затем как художник. К большому сожалению, не все из его скульптур сохранились до нашего времени.

Это скульптурное изображение выдающегося библейского героя из старого завета, будущего царя Израиля Давида. Молодой Давид на скульптуре готовится к своему поединку с исполинским богатырем Голиафом, которого побеждает, попав тому из пращи камнем прямо в лоб.

На скульптуре обнаженный Давид спокоен и сосредоточен, уверенно смотрит на своего невидимого противника, левая рука уже забросила пращу за плечо, вот уже через несколько мгновений Голиафу придет конец.

Скульптура сделана в 1504 году и самими флорентийцами была воспринята как символ Флорентийской республики, которая будто Давид противостояла в поединке таким политическим великанам как Рим и Венеция.

А вот еще одна выдающаяся скульптура художника, на ней изображена Богородица Мария, держащая на руках снятого с креста мертвого Иисуса. Скульптура называется «Оплакивание Христа». Копии этой скульптуры можно найти во многих католических церквях западной Европы.

Это скульптурное изображение великого еврейского пророка Моисея сидящего в раздумьях.
Интересно, что на скульптуре пророк изображен с рожками. С рожками его изобразил Микеланджело через несколько неправильный перевод Вульгаты, а именно нескольких строк старого Завета.

Там где речь шла о Моисее, в оригинальном тексте Торы на иврите было сказано, “что евреям было трудно смотреть на лице Моисеево, ибо оно светилось лучами”, однако слово «лучи» на иврите имеет несколько значений, одно из которых как раз рога.

Поэтому и перевели, сначала неправильно текст как рога, а Микеланджело, поэтому и изобразил рогатого Моисея.

Все скульптуры Микеланджело были сделаны из мрамора. По легенде, однажды один человек спросил Микеланджело:
— Как вам удается делать такие замечательные скульптуры из этих кусков мрамора?
— О очень просто! — Ответил художник: «Я всего лишь беру кусок мрамора и отсекаю из него все лишнее».

Кроме скульптур Микеланджело прославился еще и как архитектор, это именно он спроектировал великолепный собор святого Петра в Риме.

Но наибольшую заслугу и славу на поприще искусства ему принесла знаменитая роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане.

В 1508 году Микеланджело был приглашен папой Римским Юлием вторым в Рим, где папа поручил художнику разрисовать потолок знаменитой Сикстинской капеллы. Сама Сикстинская капелла была построена в 1481 году архитектором Джордже де Дольче по заказу папы Римского Сикста четвертого (отсюда и название «Сикстинская») и является одной из самых известных архитектурных памятников эпохи Ренессанса.

Потолок Сикстинской капеллы — великое художественное творение Микеланджело, является плодом его непрерывной и тяжелой работы, которая продолжалась в течение четырех лет, с 1508 по 1512 годы.

Сама роспись потолка, которой занимался мастер, была самым настоящим героическим поступком, ведь Микеланджело приходилось его делать в очень тяжелых условиях, при плохом освещении, лежа на спине, на специальном помосте.

Площадь потолка Сикстинской капеллы составляет около 600 квадратных метров, на которых были нарисованы около 300 фигур.

Росписью Микеланджело занимался один, без помощников, а заказчик работы — папа Римский Юлий второй оказался очень нетерпеливым и постоянно беспокоил мастера, желая видеть, как идет работа. Говорят, даже однажды разгневанный художник сбросил со своего помоста доски на папу, который донимал его своими замечаниями снизу.

Тем не менее, несмотря на все трудности, расписанный потолок капеллы оказался гениальным и грандиозным творением Микеланджело, на котором изображена вся история человечества, начиная с первых дней и до всемирного потопа.

Это, пожалуй, самый известный фрагмент потолка, изображающий создания первого человека Адама.

Этот фрагмент изображает сотворение Богом светил – Солнца, Луны и звезд.

Здесь грехопадения Адама и Евы

И следствие грехопадения — их изгнания из Рая.

Здесь уже изображен мировой потоп, на заднем фоне можем видеть силуэт ковчега, который построил Ной.

Кроме росписи самого потолка Сикстинской капеллы Микеланджело было сделано роспись одной из ее стен, где художник нарисовал монументальную фреску — «Страшный суд».

Фреска «Страшного суда» была сделана уже во второй половине жизни великого мастера, делалась им с 1536 по 1541 годы по заказу папы Римского Павла третьего.

На фреске господствует атмосфера вселенской катастрофы, близится момент истины, ангелы в трубы трубят о начале Страшного суда, грешников влекут в ад, а праведников поднимают в небо.

В центре фрески изображен Иисуса Христа, который словно грозный языческий бог-громовержец вершит свой суд.

Последние годы жизни Микеланджело были не очень сладкими, для Италии настали другие времена, которые сопровождались давлением католической церкви на гуманистическую культуру эпохи Ренессанса, которой всю жизнь был предан Микеланджело.

Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении. Папа римский Павел четвёртый Карафа, пришедший на смену Павлу третьему, вообще считал творение Микеланджело неприличными, так как в них было много обнаженных фигур. Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры.

На, что возмущеный художник смело ответил: «Скажите папе, чтобы сначала мир привел в порядок, а тогда я и картины исправлю«. Вообще у Микеланджело был очень смелый, и прямолинейный характер.

Последние годы своей жизни Микеланджело совсем не занимался живописью и скульптурой, а только поэзией и архитектурой. В архитектуре его проекты стали началом архитектурного стиля барокко.

P. S. Духи вещают: Искусство Микеланджело Буонарроти воистину прекрасно.

Так прекрасны могут быть только простые натуральные вещи: слеза ребенка, сперва нашкодившего, а потом раскаявшегося, улыбка любимой девушки, которой подарили букет любимых роз (кстати, можно купить букет роз в Ростове на Дону, скажем, зайдя на этот , даже не выходя из дому), ласковое мурлыкание кошки, мелодичный свист чайника …

Источник: http://waking-up.org/iskusstvo/henyj-mykelandzhelo-buonarroty/

Ссылка на основную публикацию