Абрамцево. летний пейзаж, репин — описание картины

Абрамцево в живописи

А. А. Киселёв.
«Е. Г. Мамонтова в своём кабинете в Абрамцеве».

АБРАМЦЕВО – усадьба в Московской области, недалеко от Троице-Сергиевой лавры.
Усадьба приобрела известность художественного и литературного центра, когда в 1843 г.

Перешла в собственность семьи литераторов и общественных деятелей Аксаковых. У писателя С. Т. Аксакова в Абрамцеве гостили Н. В. Гоголь, И. С. Тургенев, актер М. С. Щепкин и другие. Усадьба состояла из деревянного дома, построенного в сер. 18 в.

, и живописного парка, раскинувшегося на берегу небольшой речки Воря.

В 1870 г. Усадьбу купил С. И. Мамонтов, который не только сумел поддержать ее славу, но и превратил в центр художественной жизни. 70-80-е гг. 19 в. Были наиболее яркими в жизни ее обитателей. В Абрамцеве бывали и работали многие русские художники: В. М.

Васнецов, И. Е. Репин, В. Д. и Е. Д. Поленовы, В. А. Серов, М. А. Врубель, К. А. Коровин, М. В. Нестеров и другие. В парке были возведены оригинальные постройки в «русском стиле»: «Студия», «Терем», «Изба на курьих ножках» (В. М. Васнецов, 1883 г.

), церковь (1881-1882 гг.).

В Абрамцеве стремились возрождать русское народное творчество. В 1882 г. Е. Д. Поленова создала в усадьбе художественную мастерскую, где производили изделия из дерева в традиционном национальном стиле. Действовала также мастерская по производству майолики – цветной керамики. С 1879 г.

Летом в усадьбе устраивались любительские спектакли, в которых участвовали члены семьи Мамонтовых, художники, другие гости, среди которых был знаменитый впоследствии режиссер К. С. Станиславский. При С. И. Мамонтове в Абрамцеве была построена плотина на реке Воря, открыты больница и школа. В 1918 г. В Абрамцеве создан музей.

В нем собрана хорошая коллекция картин русских художников кон. 19 в. В наши дни Абрамцево – историко-художественный и литературный музей-заповедник.

«Школьная энциклопедия». Москва, «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003 год.

* * *

А. А. Киселёв.
«Цветник в Абрамцеве».
1890-е.
Государственный историко-художественный литературный музей-заповедник «Абрамцево».

Савва Иванович, получив свободу, не в монастырь отправился, а в Париж, на Всемирную выставку. Не пропустить новейшее, порадоваться за братцев-художников. Серов получил высшую награду выставки — почетную медаль, показал всего-то четыре работы, и среди них — портрет Верушки, известная отныне на весь мир «Девочка с персиками».

Малявин за «Смех» золото отхватил, Костенька Коровин. При имени Костеньки тошнота подкатывала под самое горло, не мог Савва Иванович даже на чужих людях сдержать гадливого выражения лица. А душа — поди ж ты, радовалась за негодника. Человек Абрамцева.
Само Абрамцево тоже в козырях ходило.

Изделия мастерской Елизаветы Григорьевны получили золотую медаль…

Владислав Бахревский. «Савва Мамонтов». «Наш современник» №6 1996.

* * *

Александр Колотилов.
«Абрамцево зимой».
2006.

Алексей Савченко.
«Абрамцево».
2009.

Анастасия Бурденкова.
«Абрамцево».
2003.

Аполлинарий Михайлович Васнецов.
«Лесная тропинка. Абрамцево».
1885.

Аполлинарий Михайлович Васнецов.
«Осинки. Абрамцево».
1886.

Валентин Александрович Серов.
«Зима в Абрамцево. Церковь».
1886.

Валентин Александрович Серов.
«Прудик. Абрамцево».
1886.

Валерий Изумрудов.
«Церковь в Абрамцево».

Василий Дмитриевич Поленов.
«Вид на Абрамцево».

Василий Дмитриевич Поленов.
«На лодке. Абрамцево».

Василий Дмитриевич Поленов.
«Осень в Абрамцево».

Виктор Ефимович Цигаль.
«Абрамцево. Ветлы у пруда».
1990.

Виктор Михайлович Васнецов.
«Абрамцево».
1879.

Виктория Кирьянова.
«Керамическая мастерская в Абрамцево».
2008.

Елена Дмитриевна Поленова.
«Заводь в Абрамцево».
1888.

И. Ропен.
«Абрамцево. Интерьер в народном стиле».
1873.

Игорь Эммануилович Грабарь.
«Абрамцево. Плетень».
1944.

Илья Ефимович  Репин.
«Кавалькада в Абрамцево».
1879.

Илья Ефимович Репин.
«Абрамцево».
1880.

Илья Ефимович Репин.
«Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве)».
1879.

Исаак Ильич Левитан.
«Абрамцево».
1880-е.

Константин Алексеевич Коровин.
«Речка Воря. Абрамцево».

Пётр Петрович Кончаловский.
«Абрамцево. Дубовая роща».
1920.

ЖИВОПИСЬ. АЛФАВИТНЫЙ КАТАЛОГ.

Источник: http://aria-art.ru/0/A/Abramcevo/1.html

Блоги / Путешествие по Подмосковью (блог передачи): Абрамцевский пейзаж

В музее-заповеднике Абрамцево, в «домике Поленова», открыта выставка «Абрамцевский пейзаж». Это живописные и графические работы художников XIX-XX века. И  большинство этих работ непосредственно здесь и выполнены.

Вот с Василия Поленова и начнем. Он — один из первого поколения еще мамонтовского круга в Абрамцеве.

Здесь же — работы его сестры Елены Поленовой. Именно она внесла большой вклад в формирование стиля известных абрамцевских мастерских.

По  поводу своих акварелей она пишет: «Хочется в целом ряде акварельных картин выразить поэтический взгляд русского народа на русскую природу, т.е.

выяснить себе и другим, каким образом влиял и выражался русский пейзаж на русской народной поэзии эпической и мифической…»

Братья Васнецовы. Аполлинарий.

И Виктор Васнецов.

А известный «Аленушкин пруд» писал, оказывается, и Исаак Левитан.

Очень много работал в Абрамцеве Михаил Нестеров. Причем свои эскизы нередко использовал и в дальнейшем, в своих тематических картинах, включая «Видение отроку Варфоломею».

Бывал здесь и Илья Репин. И также работал, но скорее не в пейзаже. Вот что он пишет отсюда Стасову: «Главное, вблизи есть деревни, где крестьяне, начиная с ребят и кончая стариками и старухами, не дичатся меня и позируют охотно; так что я к картинам некоторым понаделал уже этюдов и рисунков…»

А вот и поколение более юных художников мамонтовского круга. Илья Остроухов.

И Константин Коровин.

В основном это относительно небольшие эскизы — участники тогдашних абрамцевских пленэров старались делать их по нескольку сразу, пытаясь поймать эффекты света.

В ХХ веке абрамцевские места по-прежнему привлекают художников. Причем представителей самых разных стилей: вот авангардист Аристарх Лентулов.

Петр Кончаловский еще бубновалетовского периода: это 1911 год.

Позже, в начале 20-х, Кончаловский помогает создавать в Абрамцеве музейные экспозиции. И конечно, вновь пишет здешние пейзажи — теперь уже в «сезанновской» манере.

Бывал здесь в разное время и Роберт Фальк. Вот его работа 1918 года.

А вот 40-е — 50-е.

Витольд Бялыницкий-Бируля. Это также работа еще из 1910-х годов.

Новый этап в жизни Абрамцева начинается в 1930-е годы. Точнее, в 1934-м, когда неподалеку, на противоположном берегу речки Вори, возникает дачный поселок художников — «Новоабрамцево».

И похоже, здешние места начинают влиять и на новоприбывших. Разве узнаешь в этом Борисе Иогансоне лауреата Сталинских премий и автора «Допроса коммунистов»?

Или в Павле Радимове — председателя АХРР (Ассоциации художников революционной России)?

Карикатурист, участник «Кукрыниксов» Михаил Куприянов здесь лиричен.

«Абрамцевские дубы» Дементия Шмаринова (и сразу скажу, что вскоре в Абрамцеве должна открыться персональная выставка представителя следующего поколения династии — Алексея Дементьевича Шмаринова).

Да, а вот и еще один бубновалетовец — Василий Рождественский. Поздняя работа, 40-х годов.

В общем, спешите видеть. И надо отметить: в этот раз для выставки отобран только летний абрамцевский пейзаж. Так что вполне вероятно, что мы увидим еще и зимний. Но это уже, скорее всего, зимой.

Вообще-то стоит, особенно если повезет с погодой, осмотреть усадебные пейзажи и вживе. И конечно, прогуляться по мостикам, устроенным в абрамцевском пруду.

Еще из музейных новостей: в отделе художественных ремёсел Музея-заповедника «Абрамцево» продлена интереснейшая выставка «Мастерская шкафа с колонкой» — она рассказывает об истории абрамцевской мастерской. Напоминаю, что отдел расположен в городе Хотьково, по пути в усадьбу Абрамцево.

Ну, и еще: по выходным в усадьбе периодически проходят вернисажи под открытым небом — свои работы показывают художники и мастера декоративно-прикладного искусства Москвы и Московской области, особенно Сергиево-Посадского района. Все это сопровождается еще и ярмаркой для посетителей. Ближайший такой вернисаж — 30 июля.

Источник: https://echo.msk.ru/blog/moscowtravel/1803186-echo/

Описание картины Ильи Репина «Портрет И. Н. Крамского». Описание картины репина

ГлавнаяКартиныОписание картины репина

На данной работе мы видим портрет знаменитого русского живописца Ивана Николаевича Крамского. Всегда вызывает много вопросов, как один художник позволил рисовать свой портрет другому художнику. Но Репина и Крамского связывали долгие дружеские отношения, поэтому в этой работе мы видим, буквально, частичку души Репина, его чувства к человеку.

На картине изображен Крамской в сидячей позе. Это уже немолодой мужчина, на вид ему около 40-50 лет. Кожа на руках уже постарела, появилась седина в волосах, а борода и вовсе белая. Кажется, будто портретируемый позирует не дома, где он мог бы надеть удобную одежду и вальяжно расположиться на кушетке.

Перед нами человек в строгом, достаточно официальном костюме. На нем темный, коричнево-черное пальто, либо удлиненный пиджак. Из-под пальто выглядывают белоснежные манжеты. Брюки на художнике также темные, почти черные.

Такая скудная цветовая гамма при прорисовке одежды полностью компенсируется светлым лицом позирующего.

Лицо художника очень напряжено. Он сосредоточен, смотрит с картины прямо на нас. Взгляд его достаточно строгий, возможно, недовольный. Илья Репин был не просто другом Крамского. Изначально он считал его своим учителем, покровителем в искусстве. Вероятно, по этой причине мы видим такое строгое выражение лица у Крамского.

Задний фон полотна – стена комнаты. Художник искусно выполнил растяжку света от темного к светлому. Кажется, что в одной части картины задний фон сероватый, в другой – бирюзовый. Но простая растяжка смотрелась бы незаконченной на работе, поэтому художник прорисовывает фон резкими, размашистыми мазками.

Картина выполнена в темной цветовой гамме. Самыми яркими пятнами на работе являются белая сорочка и лицо Ивана Николаевича Крамского. Таким образом, Репин подчеркивает важность эмоций, внутреннего мира портретируемого. При этом полностью убирает акцент с окружающей обстановки.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Сходка»

На данном полотне изображена встреча нескольких революционеров. Они нашли укромный уголок, заперлись в темной комнате и обсуждают грандиозные планы. Всего в комнате 13 человек, несколько из них еще совсем дети. Они, несмотря на столь юный возраст, уже готовы бороться за свои интересы. Компания сидит за столом, покрытым белой скатертью. На столе стоят стаканы с чаем и пепельница.

Читайте также:  «на концерте», оноре домье — описание картины

Лица революционеров показывают нам невероятную задумчивость. Они непрерывно мыслят, обдумывают новый план или, быть может, готовятся к жестокой битве. Вероятно, главным героем на работе является человек с ярко рыжими волосами. Мы не видим его лица – он таинственный, никому не знакомый человек из народа. Нам не важно его лицо, одежда, самое главное – его действия и мысли.

Интересно показан образ революционеров. Илья Репин явно хотел показать, что революционеры – это обычные люди. Они ходят по улицам в типичной для окружения одежде, ничем не выделяются.

Единственное и самое главное их отличие от серой массы – у них есть идея. Их разум озарила мысль, которая несет в себе великую силу. Репин не изображает революционеров, как героев.

Нет! Для него все бунтари – это просто люди, а силу и мощь они скрывают внутри себя.

Идея скрытности показана художником также с помощью цветовой гаммы. Картина достаточно темная и мрачная. Художник не стал тщательно прорисовывать второй план работы, показывая тем самым размытость, нечеткость и таинственность встречи.

Единственный источник света в комнате – небольшая лампадка, которая стоит на столе. Но нам ее не видно. Мастер не стал прорисовывать саму лампу, он лишь изобразил светлые лица.

Вероятно, это еще один прием, которым воспользовался Репин, чтобы показать нам силу революционной идеи. Получается, что источника света на картине нет, но люди яркие, светлые.

На их лицах отражается пламя, символизирующее светлую идею.

opisanie-kartin.com

Описание картины Илии Репина «Абрамцево. Летний пейзаж»

Иван Репин подолгу, достаточно часто гостил у С. И. Мамонтова и его в их имении под Москвой – в Абрамцево.

Этот шестилетний абрамцевский период выделяется из общего ряда его работ в другие годы жизни. Картины, связанные с Абрамцево. Очень идилличные пейзажи, невероятно просветленные. Репин мало писал пейзажи – был слишком деятелен, чтобы неспешно проникнуться глубиной самобытия природы. А вот

Абрамцево пробудило в его душе поэта-лирика на недолгое время.

Летний пейзаж в Абрамцево словно стих – настолько светел, гармоничен, легок, насквозь пронизан солнечными лучами. Какая-то созерцательная истома разлита по всей картине. Поэзия природы словно летняя мелодия в то время изумляет четкостью самых мелких деталей, выписанных тщательно, словно буковка к буковке, а в целом получилась поэма.

В середине левой части картины в тени высоких деревьев на дорожке стоит жена художника, Вера Алексеевна. Она смотрит куда-то вниз с возвышенной террасы, протянувшейся к дому, утопающему в густой зелени дачного парка.

Крыльцо дома через дорожку плавно переходит в каскадную лестницу, бегущую от террасы вниз, на следующую дорожку ниже. Летняя скамейка в тени, удобное летнее кресло ближе к крыльцу дома – все тут устроено удобно для летнего отдыха.

Голубое небо, словно выцветшее от летней жары, с легкими, невесомыми игрушечными облачками безгранично. Заросший парк манит и приглашает погулять в его густой тени. Краски томного лета буквально разлиты по всему полотну картины.

Яркая белизна дома, крыльца, каскадной лестницы, терракотовый цвет дорожек на террасах, свежая зелень деревьев, кустов, цветов, светло-серебристое платье молодой женщины – все вместе создает удивительно гармоничный аккорд знойного лета, с его расслабляющей негой.

Пейзаж так и приглашает к спокойному, неспешному, даже ленивому отдыху.

Дачу окружают высокие, могучие березы. Они стали своеобразным обрамлением пейзажа, в то же время они словно защищают этот уютный, тихий уголок от внешнего шумного мира. Зато здесь царит ленивый созерцательный покой.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»

Неслучайно портрет является наиболее сложным жанром. Задача живописца не так проста, как это может сначала показаться. Нужно не только точно передать черты лица и массу других важных деталей. Необходимо, чтобы творение стало настоящим шедевром. Портрет становится им лишь только, если при взгляде на картину ощущаешь максимальную живость ее героя.

Таким редким талантом и обладал Репин. Ему было под силу передавать чувства человека, его душу и малейшие ощущения.

Портрет Тургенева в этом смысле действительно уникальный. Главная его особенность – преобладание темных тонов. Это говорит о том, что перед нами человек с очень серьезным характером.

Прежде всего, зрители обращают внимание на лицо писателя. В глазах его можно прочесть невероятное спокойствие. Они полны грусти, абсолютной уверенности и особой грусти. На открытом лбу можно заметить характерные морщины. Они говорят о том, что писатель очень много и напряженно размышляет.

Дополнением этого яркого образа становится борода. Она говорит нам о том, что Тургенев уже в достаточно преклонном возрасте. Перед нами очень мудрый и невероятно начитанный человек.

Репин изображает Тургенева сидящим в кресле. Он смотрит на нас вполоборота, но при этом притягательность его глаз не становится меньше.

Если мы начнем внимательно рассматривать портрет, то сможем заметить, что в руках у писателя очки. Вполне естественно, что длительная работа сказалась на зрении писателя. Эта деталь очень важна. Художнику удается ненавязчиво подчеркнуть огромную любовь этого человека к труду.

Перед нами не просто настоящий шедевр. Это небольшая капля интереснейшей истории. Нам удается представить, как выглядел известный писатель. Всматриваться в эти мудрые глаза можно бесконечно. В результате вы начнете невольно размышлять о сложном жизненном пути, который предстоит пройти каждому человеку.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет Пирогова»

Это полотно было написано Репиным в далеком 1881 году. Тогда художник как будто предугадал скорую кончину великого ученого и медика, ведь буквально через несколько месяцев после завершения работы над картиной сам Пирогов умирает.

Совершенно недавно отмечалось сто лет с момента профессиональной деятельности ученого. Его вклад в развитие страны невозможно передать несколькими словами, поэтому приступим к рассмотрению непосредственно самого полотна, которое было создано вопреки сжатым срокам, вызванным плотным и занятым графиком ученого.

После завершения работы над картиной Репин еще долго вспоминал о том, насколько сильно пленили его трудоспособность и жизненная сила Пирогова. Он говорил, что никогда еще не мог работать так быстро, как в случае с великим ученым.

И вызвано это было не столько спешкой, сколько великим вдохновением той жизненной силой и энергией, которая исходила от великого хирурга.

Чтобы было понятно, что это все далеко не пустые слова скажем только, что Репину понадобилось всего 3 посещения Пирогова, чтобы портрет был готов.

Рассматривая полотно, сразу же обращаем свой взгляд на темный фон. Он красиво выделяет седые виски хирурга и слегка красноватое лицо. Взгляд мужчины сразу же выдает его волевой и решительных характер, а также отсутствие боязни перед любыми трудностями, которые встречаются на его пути. Губы профессора слегка поджаты.

Он решительно скрестил руки на груди, не желая открывать свои тайны никому из знакомых, нахмурив лоб и опустив брови. Мы можем увидеть, что профессор не просто упрям, он очень горяч по характеру, что свидетельствует также о вспыльчивости.

Несмотря на эти, казалось бы, чересчур резкие и решительные черты, Пирогов не выглядит злым или унылым, наоборот, через все полотно проходит глубокая мудрость и бесценный жизненный опыт.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Протодиакон»

Обыкновенный портрет протодиакона И. Уланова из Чугуева известнейший художник Илья Репин мастерски превратил в типичный для того времени сатирический образ дьякона, обладающего большим жизненным потенциалом, но не имеющего в себе духовности и доброты, ведь жизненные условия заставляют его все время лицемерить.

Талант живописца явно очевиден, так как он применяет насыщенную, ярко выраженную манеру письма и придает образу противоречивости.

Внешний вид протодиакона – это сложная фигура с крепким торсом, плечами настоящего богатыря, длинной седой бородой, в обрамлении которой багровеют мясистые щеки.

Жизненную силу и цельность образа мастер кисти преподнес разнообразными приемами живописи.

Облачен дьякон в дорогую рясу, а голова его покрыта темнобархатной скуфьей. На груди виднеется складень, висящий на цепи из серебра, который дьякон придерживает правицей, в левой же руке держит украшенный камнями руке огромный посох.

На лице четко выделен толстоватый покрасневший нос. Брови очень густые, а из-под них пристально смотрят жадные глаза. Создается впечатление, что человек на картине наблюдает за происходящим. Рот полураскрыт, ощущается, что чугуевский протодиакон тяжело дышит. Возможно, сказываются ароматы напитков после вечернего пира.

Образ на полотне живописца – натура сильная, однако от него исходит примитивизм, грубость, не чужды протодиакону и мысли греховные, что слишком далеки от библейских принципов. Художник очень тонко с помощью красок сочетает две противоположные точи зрения: восхищается естественностью человеческой природы, но обличает порочность человека.

Живописец создал один из самых ярких протодиаконских образов, а сама картина разоблачает сущность церкви и духовенства и несет глубокий художественный смысл.

opisanie-kartin.com

Описание картины Ильи Репина «Портрет В. В. Стасова»

Репин, общаясь в высоких художественных кругах, познакомился с известным искусствоведом, художественным критиком Стасовым, который с течением времени стал ему хорошим другом. Они часто путешествуют вместе.

Однажды, вместе со Стасовым Репин приезжает в Дрезден, где они останавливаются в местной гостинице. Здесь, в номере, художник пишет шедевральный «Портрет В. В. Стасова».

Читайте также:  Распятие, андреа мантенья

Репин давно предлагал своему другу написать его портрет, но в постоянных разъездах не было времени. И вот, теперь, время появилось. Связано это было с тем, что по причине какого-то праздника галерея была закрыта, а уехать без посещения выставки друзья не могли.

Художник с глубоким уважением относился к своему другу Стасову. Он называл его в воспоминаниях «благородным рыцарем», говорил, что его высокая идейность не позволяла создавать искусство для искусства. Стасова уважали и даже боялись критики более низких ступеней. Его откровенность, прямота, принципиальность выражена на портрете со всей мощью художественного мастерства.

Однако, не только суровость и мощь характера удалось записать на холст великому художнику. В каждом своем натурщике Репин видел в первую очередь живую человеческую душу. Она же первым планом выражена в портрете В. В. Стасова.

Репин писал вдохновенно два дня кряду, Стасов терпеливо позировал. С портретом связан удивительный случай, который часто вспоминал сам Репин. После того как была написана картина, Репин поставил ее на кресло, в котором раньше сидел его натурщик. Зашел слуга и почтительно поздоровался с Репиным, а потом с портретом.

Художник искренне смеялся, но понял законченность своей работы и больше не сделал в ней ни одного мазка. Все это говорит о том, насколько мастерски Репин орудовал художественной кистью. Стасов жил в его картине, потому что художник передал не только облик, но и душу.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/opisanie-kartiny-repina.html

Описание Картины Репина Летний Пейзаж

Описание картины И. Репина «Летний пейзаж»: а) композиция б) природа на картине в) образ главной героини. 3. Картина Ильи Репина Летний пейзаж: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Ильи Репина «Летний пейзаж»

Эта картина, как и другие пейзажи, созданные Репиным, отражает главную мысль художника. На картине «Летний пейзаж» Илья Репин изобразил уголок подмосковной усадьбы Абрамцево. Краски томного лета буквально разлиты по всему полотну картины. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками. Но она здесь в тишине и таинственной чаще Абрамцева.

В противовес мощной природе, как бы подчеркивая ее величие, в центре полотна расположена хрупкая изысканная фигура девушки. Речная гладь кажется неподвижной и холодной.

Левитан — создатель так называемого пейзажа настроения. Он и Вера уже семь лет женаты. Приятна мне твоя прощальная краса, — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. В таком наряде девушка могла бы гулять по главной улице большого города.

Известно, что художник изобразил здесь свою жену. На картине изображен Крамской в сидячей позе. Брюки на художнике также темные, почти черные.

Кожа на руках уже постарела, появилась седина в волосах, а борода и вовсе белая. В парке летним днем на мостике через небольшой ручей стоит женщина в белом платье.

В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел прежде всего как пейзажист. Белый зонтик едва виден в складках длинной юбки. У них трое детей и Вера основная модель для Ильи Ефимовича.

Тут же, на широкой смотровой террасе стоят зеленые скамейки в тон окружающей зелени.

Однако, если взглянуть на эту работу в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то можно сказать, что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина.

Пейзаж так и приглашает к спокойному, неспешному, даже ленивому отдыху. В перспективе времени можно сказать, что это пейзаж отразил вершину супружеского счастья. Илья Ефимович сразу же стал рисовать и писать всю семью Шевцовых.

Губы профессора слегка поджаты. Художник прописал все складки платья.

Вся зелень объемна, каждая дощечка мостика осязаема. В центре композиции изображен старый мостик, на котором не хватает одной доски. Репин с нежностью и любовью изображает ее.

Невозможно отделить одно от другого. Это грандиозное единое целое, передающее самые сокровенные мысли живописца. Многие захотели бы оказаться на ее месте. Женщина стоит к нам спиной, но можно понять, что она молода и жизнерадостна.

Лиричность картины никого не оставляет равнодушным. И мы видим, что перед нами не лесная чаща, а заросший парк. Её жизнь посвящена любимому мужу, его творчеству, его идеям и его личности. Оно не однородного белого цвета, а скорее золотистое, благодаря солнечным лучам.

Сочинение-описание картины Репина «Летний пейзаж»

Осенний день изображенный художником, полон света. Убранство девушки написано в светлых тонах. Вдали видны красноватые ветки кустарника. Но она здесь в тишине и таинственной чаще Абрамцева.

Творение Репина необыкновенно рельефно. На них сидят отдыхающие и любуются открывающимся видом, который нам на картине не виден. Заросший парк манит и приглашает погулять в его густой тени. Она полностью гармонирует с изображенной природой, совершенно сливаясь с ней. Её жизнь посвящена любимому мужу, его творчеству, его идеям и его личности.

Картина Летний пейзаж Ильи Репина

Автор противопоставляет образ героини образу окружающей ее природы. Это уже немолодой мужчина, на вид ему около 40-50 лет. Унылая пора.

А может быть, парк и дальше продолжается так, что сверху видны только верхушки деревьев, создавая впечатление зеленого моря, колышущегося от ветра.

Однако, если взглянуть на эту работу в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то можно сказать, что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина. В перспективе времени можно сказать, что это пейзаж отразил вершину супружеского счастья.

На полотне изображен заброшенный парк в летний день. Чувствуется прохладная глубина оврага, через который перекинут мост. У них трое детей и Вера основная модель для Ильи Ефимовича. Не пугают и заросли на заднем плане.

Художник подчеркивает тонкий стан красивым платьем бледно – розового цвета. Она пришла сюда, чтобы подумать о жизни и почувствовать свое единение с природой. Мы не видим лица женщины, но чувствуется, что она молода и полна жизни. Что может быть лучше теплого летнего дня.

Она гуляет по парку, наслаждаясь нетронутой природой, гармонично сливаясь с ней. Но она приостановилась здесь, в заросшем парке, на ветхом мостике.

Аксессуары: белый зонтик, почти неприметный на фоне драпировок платья, накидка в левой руке, на минуту отложенная на перила мостика, чёрная шляпка, чёрные ботинки на каблуке, чёрные кружева у горла, белый жакет – в таком туалете дама могла бы спокойно прогуливаться по Невскому проспекту или в Тюильри.

Намой взгляд, «Осенний пейзаж» Нестерова вызывает необычные чувства. В целом произведение очень тонко и точно отражает все прелести русских просторов, а так же заставляет на некоторое время полюбить осень, за свою золотую пору. Мы привыкли к той серой повседневности, что нас окружает, что не замечаем яркие краски вокруг себя.

Мы омрачаем свою жизнь себе, только по тому, что боимся чего- то нового, неизведанного. Нам кажется, что на нас все будут показывать пальцем и высмеивать нас. Спасибо Нестерову за его на первый взгляд ничем не примечательный пейзаж. Фигура женщины освещена лучами солнца.

В картине преобладают жизнерадостные светлые тона. Илья Ефимович Репин был ещё подающим большие надежды учеником Ивана Николаевича Крамского, когда его будущая жена уже позировала ему для картин, рисунков и этюдов.

Складки платья не мешают разглядеть изящество и грациозность молодой особы. Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Старые деревья с густой кроной хранят таинственную прохладу.

Но его легко додумать: может, там большая поляна или клумба с цветами, может быть, фонтан. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Земля укрыта желтеющей увядшей травой.

Среди множества известных картин написанных в этот период «Летний пейзаж» (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцево) 1879 года кажется совсем незначительным и малоизвестным. С 1873 по 1876 Репины жили заграницей. На нем темный, коричнево-черное пальто, либо удлиненный пиджак.

Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».

Рассматривая полотно, сразу же обращаем свой взгляд на темный фон. Перед нами человек в строгом, достаточно официальном костюме.

Репродукция картины «Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве)»

Из-под пальто выглядывают белоснежные манжеты. Он и Вера уже семь лет женаты. очей очарованье. Благодаря им ее длинное белое платье кажется золотистым.

Он красиво выделяет седые виски хирурга и слегка красноватое лицо. Модная шляпка прикрывает красивую прическу героини. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Позже, когда Верочке исполнилось 16 и она поступила в Мариинский институт, а Илья Репин уже написал своих «Бурлаков на Волге» в 1871 году, выставил их и картина имела значительный успех, они поженились.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201809/opisanie-kartiny-repina-letniy-peyzazh/

Абрамцево – колыбель русской пейзажной живописи

Небольшая усадьба русского писателя С.Т. Аксакова Абрамцево с 1843 года стала считаться обителью русской культуры.

Читайте также:  Возвращение блудного сына, рембрандт, около 1668

Здесь собирались литераторы, музыканты, живописцы, которые работали, отдыхали и дискутировали в условиях заповедно чистой и прекрасной природы.

Позже, в 1870 году поместье перешло в собственность молодого промышленника-мецената Саввы Мамонтова, который не только сохранил, но и приумножил устоявшиеся культурные традиции.

Мост в Абрамцево (Илья Репин)

Огромный парк вокруг усадьбы не имел ограждений и был естественным продолжением окружающей природы. В этом уединенном месте восстанавливали моральный дух и черпали вдохновение писатели, художники, певцы, композиторы, артисты и другие творческие личности.

Русский модерн

В конце XIX века образовывается так называемый мамонтовский художественный кружок, в который вошли Н.В. Неврев, И.Е. Репин, В.М. Васнецов, В.Д. Поленов, В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан, И.С. Остроухов, А.М. Васнецов, М.В. Нестеров, М.

А. Врубель и другие именитые мастера своего дела. Созданное общество не ограничивалось сводами правил или уставами, однако преследовало четкую цель: опираясь на лучшие традиции русского творчества, вдохнуть новую жизнь в национальное искусство.

В Абрамцевском парке (Остроухов И.С.)

У Мамонтова было чутье на талантливых людей. Он первый разглядел и оценил масштабы гения Васнецова, Врубеля еще тогда, когда для большинства их творчество оставалось непонятным и, следовательно, ненужным.

Духовная атмосфера усадьбы Абрамцево способствовала реализации принципа о красоте пользы и о пользе красоты. Художественная интеллигенция считала своим долгом объединить черты народного искусства и крестьянского идеала, о которых в то время много писали и говорили.

Все участники кружка много и усердно работали – рисовали, ставили спектакли, участвовали в интересных архитектурных замыслах, пробовали свои силы в кустарных керамических, столярно-резчицких мастерских. В результате сформировался неорусский художественный стиль – модерн, открывший очарование русской природы и обаятельность русской души.

На лодке в Абрамцево (Поленов В.Д.)

Пейзажи и пейзажисты

Деревенские пейзажи дышали свежескошенной травой, обнимали тишиной и безмятежностью, благотворными каплями дождя проливали в душу покой и умиротворение.

Это воодушевляло на созидание шедевров — и маститых мэтров, и совсем молодых мастеров.

Поленов, Репин, Остроухов, Нестеров и другие с фотографической точностью навек запечатлели в своих полотнах живописные места усадьбы Мамонтовых в разные времена года.

Березовая аллея, водоемы, отдаленные окрестности поместья послужили мотивом для сотен лирических этюдов и пейзажей. Созидательная обстановка Абрамцево придавала им невероятно эмоциональное звучание, которое сопутствовало свободе выражения художника как личности, его новаторским экспериментам или сиюминутному настроению.

Одним из самых активных деятелей художественного кружка был Илья Репин, который искренне считал Абрамцево идеальным местом для дачи и своего творчества.

Слишком деятельному и легко возбуждающемуся Репину обычно не хватало усидчивости и терпения, чтобы передать самобытность природы в этюде, но здесь он менялся до неузнаваемости.

Его просветленные пейзажи абрамцевского периода весьма поэтичны, созерцательны и трогательны.

Осень в Абрамцево (Поленов В.Д.)

Картина Василия Поленова «Осень в Абрамцево» с изображением тихой лесной речушки словно пропитана невысказанной грустью художника, недавно потерявшего сына и нашедшего отклик своим душевным переживаниям в светлой печали увядающей природы.

Илья Остроухов был до беспамятства влюблен в осенний пейзаж.

Только он оказался способен передать красками идиллическую картину парка бархатного сезона: усеянные пышным слоем золотисто-багряной листвы скамейки и дорожки, пробивающаяся кое-где зелень травы, чернеющие ветки и яркий солнечный свет сентября. Неброская красота передана выразительными мазками, создающими у зрителя соответствующее настроение.

У всех «мамонтовцев» своя манера написания картин и свой взгляд на мир, но их объединяет одно – каждый взмах кистью напоен удивительной энергетикой здешних мест.

Летний пейзаж (И. Е. Репин)

Современное Абрамцево

В настоящее время усадьба Мамонтова в Абрамцево представляет собой культурно-исторический комплекс, в который входит дом-музей, ухоженная территория большого парка с тихим прудом с осокой, извилистой речкой, много тенистых аллей, солнечных лужаек и пологих пригорков, хвойные и лиственные перелески.

Поселок «Дубровский лес» расположен недалеко от знаменитого поместья, прямо среди тех неповторимых подмосковных лесных ландшафтов, в которых черпали вдохновение лучшие русские пейзажисты 19-го века.

Это позволяет владельцам дач не только навещать культурный заповедник в любое удобное время, но и ежедневно наслаждаться не менее очаровательными пейзажами прямо из окон собственного дома или на прогулке в сосново-березовом лесу, окружающем дачный массив с трех сторон.

Источник: http://www.dybles.ru/informaciya/poleznye-sovety-dachnikam/usadba-abramcevo/

Репин Илья Ефимович(Repin Ilya) | Студия И

Илья Ефимович Репин(1844–1930)-великий русский художник

Илья Ефимович Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи.

Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Жил в Италии и Франции (1873–1876). В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».

Уже религиозные картины, написанные по академическим программам («Иов и его друзья», 1869; «Воскрешение дочери Иаира», 1871; обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.

Сенсацией стала картина Репина «Бурлаки на Волге» (1870–1873, там же); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры, и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.

Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом » Крестном ходе в Курской губернии» (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества («Отказ от исповеди», 1879–1885; «Не ждали», 1884; «Арест пропагандиста», 1880–1892; все работы – в Третьяковской галерее; 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи («Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве», 1885, там же; «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения», 1901–1903, Русский музей). Темпераментная кисть Репина насыщает мощной эмоциональной силой и исторические образы былого («Запорожцы пишут письмо турецкому султану», 1878–1891″, там же; «Иван Грозный и сын его Иван», 1885, Третьяковская галерея). Эмоции эти порой буквально выплескиваются наружу: в 1913 году иконописец А.Балашов, буквально загипнотизированный Иваном Грозным, изрезал картину ножом. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Художник создает острохарактерные народные типажи («Мужик с дурным глазом», «Протодиакон»; обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880; Модест Петрович Мусоргский, 1881; Полина Антипьевна Стрепетова, 1882; Павел Михайлович Третьяков, 1883; все – там же; и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты («Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт», 1889, там же).

Особенно красочно-задушевны образы родных художника: «Осенний букет» (дочь Вера), 1892, там же; целый ряд картин с женой Репина Надеждой Ильиничной Нордман-Северовой. Репин проявил себя и как выдающийся педагог: был профессором-руководителем мастерской (1894–1907) и ректором (1898–1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой.

Старея, художник продолжает удивлять публику. Апогея импрессионистически-живописной свободы – и в то же время психологизма – достигает живопись Репина в портретных этюдах для Государственного Совета.

В загадочной картине «Какой простор!» (1903, Русский музей) – с молодой парой, ликующей на обледеневшем берегу Невского залива, – Репин выражает свое отношение к новому поколению в характерной для него манере «любви-вражды».

После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость.

В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским).

Репин так же проявил себя и как высокоодаренный педагог. Был профессором — руководителем мастерской (1894-1907) и ректором (1898-1899) Академии художеств, одновременно преподавал в школе-мастерской Тенишевой; среди его учеников — Б. М. Кустодиев и И. Э.

Грабарь. Давал также частные уроки В. А. Серову. Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу.

Его огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полной мере оценить исторический, общественный смысл его искусства.

Умер Репин в преклонном возрасте в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть.

Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.

Источник: http://www.stydiai.ru/gallery/repin-ilya/

Ссылка на основную публикацию