Арльские дамы (воспоминание о саде в эттене), ван гог, 1888

Четыре картины Ван Гога из собрания Государственного Эрмитажа

30 марта 1853 года в Нидерландах родился художник, которому суждено было остаться в истории гениальным сумасшедшим, Винсент Ван Гог. Его жизнь, несмотря на яркость и сочность полотен — это череда страданий, исканий, нищеты и безвестности. Гением его признали после самоубийства. 

В нынешнем году мир отмечает 165 лет со дня рождения художника. Мы же расскажем о нескольких его работах, которые хранятся в Государственном Эрмитаже. Они относятся к последнему этапу творчества великого постимпрессиониста.

Арльские дамы (Воспоминания о саде в Эттене). 1888 г. Холст, масло

Во Францию «неистовый голландец» Винсент Ван Гог приехал, чтобы писать вместе с импрессионистами. Художник избрал местом своей работы прованский Арль.

Там и написана картина «Воспоминания о саде в Эттене», которая известна также как «Арльские дамы». Ее мотив был навеян мыслями о родительском доме, а в образе двух женщин художник изобразил свою мать и сестру Вил.

Картина — это своего рода запечатлённое видение, в действительности таких цветов и линий не существует — это игра сознания.

Арене в Арле. 1888 г. Холст, масло

Ван Гог несколько раз ходил на французскую корриду, но бой быков не впечатлил художника, зато он был восхищен большой многоцветной толпой. Сама арена на картине не так очевидна на первый взгляд, а фигуры быков размыты и призрачны.

Известно, что произведение было написана под влиянием творчества Гогена, который в то время жил вместе с Ван Гогом в «Жёлтом доме» на площади Ламартин в Арле. В живописной манере художника появились обобщенные цветовые пятна и тёмные контуры.

 

Портрет госпожи Трабюк. 1889 г. Холст на дереве, масло

Портрет госпожи Трабюк был написан в Сен-Реми, где художник лечился. В начале сентября 1889 года из убежища для душевнобольных Ван Гог отправил брату Тео письмо, в котором сообщал о написании портрета жены надзирателя: «Она несчастная, поблекшая и смирная женщина, такая ничтожная и незаметная, что я испытываю острое желание изобразить на полотне эту запылённую травинку».

Куст. 1889 г. Холст, масло

«Куст сирени» — картина, относящаяся к лучшим творениям Ван Гога, также написана в Сен-Реми за год до смерти художника. В письме брату Ван Гог пишет, что в саду приюта он нашел два сюжета, над которыми и работает.

Один из них — лиловые ирисы, второй — сирень. Картина написана таким интенсивным цветом, что наводит на мысль о душевном напряжении Ван Гога. Каждый мазок показывает, что природа не принесла успокоения его мятущейся душе.

Источник: https://topspb.tv/programs/stories/467545/

Воспоминание о саде в Эттене

Эрмитаж — Ван Гог, Винсент — Воспоминание о саде в Эттене

Винсент ван Гог — Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы).

Год создания: 1888

Souvenir du Jardin à Etten (Femmes d'Arles)

Холст, масло.

Оригинальный размер: 73,5 × 92,5 см

Эрмитаж, Санкт-Петербург

«Воспоминание о саде в Эттене» (фр. Souvenir du Jardin à Etten), известна также как «Арльские дамы» (фр. Femmes d'Arles) — картина голландского живописца Винсента Ван Гога.

Картина была написана в ноябре 1888 года в Арле, где он находился вместе с Полем Гогеном. Она выполнена в манере, близкой к клуазонизму; композиция картины, возможно, навеяна работой Гогена «В больничном саду в Арле».

В письмах к брату Тео Ван Гог дважды упоминает картину под названием «Воспоминание о саде в Эттене». В письме к сестре Виллемине он писал, что изображённые женские фигуры — это сама Виллемина и их мать.

В настоящее время картина хранится в государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Воспоминания о саде в Эттене Ван Гог?

«Воспоминания о саде в Эттене» или «Арльские дамы» (1888) – картина Винсента Ван Гога. В настоящий момент полотно находится в государственном Эрмитаже. Ряд исследователей считают, что на создание этой картины Ван Гога вдохновила работа П.

Гогена «В больничном саду в Арле», к тому же в момент создания полотна художник жил вместе с французским живописцем. Второе же название картины (Эттен – голландская деревня, где жили родители Ван Гога) – дает право на существование другой версии, что мотив картины – это воспоминания о родине.

При создании картины Ван Гог использовал сразу несколько техник: клуазонизм, пуантилизм, а сама манера построения композиции напоминает японские гравюры.

Две женщины на переднем плане – это мать художника и его сестра Виллемина. Голландская крестьянка, ухаживающая за цветами, на втором плане и капустное поле – это воспоминания Ван Гога о детстве, проведенном в Нидерландах. Яркие цвета и красный цвет зонтика вероятнее всего являются отсылкой к яркому солнцу Прованса.

Композиция картины составлена кривыми волнистыми линиями, а пространство между ними Ван Гог заполнил яркими динамичными мазками, которые придают пейзажу сходство с языками пламени. Люди и предметы прорисованы достаточно условно, и практически отсутствует перспектива.

Неопределенность композиции, хаотичное нагромождение красок делают картину похожей на беспорядочный сон, в котором одни образы сменяют другие, оставляя после себя лишь эмоциональные воспоминания. «Арльские дамы» — картина не характерная для Ван Гога по манере письма.

Даже яркий колорит полотна не может перерыть у зрителя чувство тревоги, которое возникает при виде печальных лиц идущих женщин.

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Vospominanie_o_sade_v_Ettene/

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог 1853-1890

Агостина Сегатори в кафе «Тамбурин»

Винсент Ван Гог никогда не подписывал свои картины фамилией, а только именем — «Вин­сент». 

Объяснял художник это тем, что для францу­зов она слишком сложна и непривычна. Дело, однако, было вовсе не в этом, а в том, что он сам ее не любил: ведь многие поколения Ван Гогов были торговцами живописью. Кстати, по голлан­дским меркам, торговцы Ван Гоги считались на­стоящими богачами. 

Однажды, обидевшись на своего брата Тео, Винсент заявил ему: 

В его устах это звучало оскорблением.

«…я вечно покрыт пылью, вечно нагружен, словно дикобраз, палками, мольбертом, холстами и другими товарами», — шутил Ван Гог в письме сестре Виллемине. 

Таким нагруженным он одержимо шел к своей цели – к бессмертию. 

Но увы, его мучала болезнь. Тогда случилась эта история, таинственная и до сих пор неразгаданная – с отрезанным ухом. (Вернее, с мочкой уха). И его ждала и звала к себе лечебница. Ван Гог лежал в больнице и высчитывал по календарю периоды, в которые к нему вернётся способность рисовать. 

После лечения начался самый плодотворный этап в жизни живописца. В его палитре появилось больше красок, полотна стали живее, даже простые натюрморты превратились в настоящее откровение. Из его картин полился свет. Картины Винсента заставляли людей щуриться: такими яркими они были. Многие даже пытались заглянуть за полотно в поиске дополнительного освещения.

Он пишет, как одержимый. Когда не хватает холстов, создает одну картину поверх другой. И появляется на свет одна из лучших картин в истории изобразительного искусства — «Пшеничное поле с воронами». 

«Ван Гогу уже давно хотелось изобразить летящих ворон. Но как заставить их всех сразу взмыть в небо? Ответ прост — нужен выстрел. Художник купил револьвер, чтобы пугать ворон.

20 июля 1890 года он взял с собой палитру, раскладной стул, револьвер и отправился на пшеничное поле, чтобы написать свою лучшую картину. Ровно через неделю из этого же револьвера на том же поле он выстрелил себе в сердце».

Читайте также:  Национальный музей и галерея каподимонте » музеи мира и картины известных художников

Все-таки рука дрогнула — миг неуверенности. Пуля попала в живот. Непонятно, как, но ван Гог дошел до дома. 

Он страдал еще два дня и умер, сказав перед смертью своему брату Тео: 

«Печаль будет длиться вечно» 

Долгое время считалось, что последним было полотно «Пшеничное поле с воронами», однако этот популярный миф ныне развенчан.

«Корни деревьев» стала последней картиной Ван Гога.

Спальня в Арле

Нужно любить – любить как можно больше, ибо в любви и заключается подлинная сила, и кто много любит, тот делает много и способен на многое, и что делается с любовью, то делается хорошо. 

Винсент Ван Гог, «Письма к брату Тео», 1877-1881г.

Арльские дамы (Воспоминание о саде в Эттене) 1888. 

Решив стать художником, Винсент Ван Гог договорился со своим братом Тео, что тот станет присылать ему ежемесячно 100—150 франков, Винсент же будет отдавать ему все свои написанные картины. 

Тео, продолжая семейные традиции, стал торговцем картинами, всю жизнь пытался продать картины брата, но, увы, никто не хотел их покупать. 

Как-то Винсент гордо заявил Тео: 

— Я знаю, что я — гений, и этого мне довольно, чтобы продолжать мою работу. 

Брат грустно ответил: 

— И я знаю, что ты — гений. Но, для того чтобы я мог продолжать свою работу, необходимо, чтобы, кроме нас двоих, об этом знали еще и покупатели.

Ночная терасса кафе

Винсент Ван Гог начал всерьез учиться живописи в Гааге. Его кузен, художник Антуан Мауве, пока­зал ему, как писать акварели и работать каран­дашом. Познакомившись со многими местными художниками, ближе всех Ван Гог сошелся с де Боком. Однажды они наняли одну натурщицу на, двоих и рисовали ее несколько часов. 

— Боже мой, Винсент! — заявил де Бок, за­глянув на рисунки Ван Гога. — Что вы нарисова­ли вместо лица? 

— Но мы же рисовали фигуру, а не портрет, — отвечал спокойно Ван Гог. — Вы лучше погля­дите, как у вас получился живот! 

— А что такое? 

— Такое ощущение, что он наполнен возду­хом. Совершенно не чувствуется кишок. 

Де Бок изумился: 

— Да я как-то не заметил, чтобы у девушки они выпирали наружу. 

Ван Гог снова подсунул ему свои рисунки. 

— Нельзя рисовать призраков,— сказал он уверенно. — Смотри, у меня нарисовано жиз­ненно. Глядя на этот живот, сразу можно ска­зать, что по нему прошла не одна тонна пищи!

Пейзаж в Овере после дождя 1890

Источник: https://kolybanov.livejournal.com/17716691.html

Винсент Ван Гог в России

zmatikВ России работы Ван Гога можно увидеть в Эрмитаже (в Санкт-Петербурге) и в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков (новое здание Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) в Москве. Всего в этих двух музеях находится в общей сложности 14 работ  (9 в Эрмитаже и 5 в ГМИИ А.С.

Пушкина)
                                                                                                                                                                                
Эрмитаж:1) Арена в Арле
Ван Гог, Винсент.
Холст, масло. 73×92 см
Франция.

1888
Картина, написанная во Франции, в Провансе, изображает древний амфитеатр, в котором устраивались бои быков. Арена с участниками корриды едва намечена. Главное «действующее лицо» — публика, собравшаяся на любимое зрелище, пестрая людская толпа. Среди зрителей — знакомые художника, изображенные им и в других произведениях.

2) Куст
Ван Гог, Винсент. Холст, масло. 73×92 смФранция. 1889

Картина, принадлежащая к лучшим творениям Ван Гога, была написана в Сен-Реми, где художник лечился. Изображен куст сирени в больничном саду. Дробный раздельный мазок и вибрирующие формы напоминают об уроках импрессионизма. Однако живопись импрессионистов не знала такой динамики пространства.

3) Хижины

Ван Гог, Винсент. Холст, масло. 59×72 смФранция. 1890Картина была написана в Овере, незадолго до ухода Ван Гога из жизни. Мотив с крестьянскими хижинами неоднократно привлекал художника. «На мой взгляд, самое замечательное из того, что я знаю в области архитектуры, — это хижины с крышей из обомшелой соломы и закопченным очагом», — писал Ван Гог в одном из писем.

4) Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы)

Ван Гог, Винсент. Холст, масло. 73×92 смФранция. 1888Картина была написана в южно-французском городе Арле, в Провансе, но ее мотив связан и с северной родиной Ван Гога — Голландией, с садом родительского дома в Эттене. Впечатления художника от яркого солнца и звучных красок юга соединились с ностальгическими воспоминаниями. В облике женщин угадываются черты матери и сестры Ван Гога.

5) Утро. Отправление на работу (подражание Милле)

Ван Гог, Винсент. Холст, масло. 73×92 смФранция. Январь 1890 г.Милле — мастер, к чьим произведениям Ван Гог постоянно возвращался, размышляя о них, изучая и копируя. Серия «Четыре времени дня» Милле занимала мысли Ван Гога, начиная с 1875 года, когда он украсил свою комнату гравюрами с этих рисунков. А в ноябре 1889 — январе 1890 года он, проходя лечение в Сен-Реми, исполнил всю серию маслом на крупных холстах. Художник полагал, что создавать картины по рисункам Милле означает не копирование, а перевод на другой язык — язык красок и впечатлений, возникающих при внимательном изучении черно-белой светотени у Милле.

6) Белый дом ночью

Ван Гог, Винсент. Холст, масло. 59×72.5 смФранция. Июнь 1890 г.Оверский период Ван Гога начинался с надежды на новую жизнь и выздоровление, о чем свидетельствуют пейзажи с домами, написанные сразу же по приезде в Овер в мае 1890 года. Но уже в июне, когда мотив дома по-прежнему в центре внимания художника и когда было написано настоящее полотно, эмоциональная гамма его картин расширяется — от мрачных предчувствий до умиротворения. В «Белом доме» господствует застылость, и главные линии здесь — горизонтали и вертикали. Художнику хочется верить в спасительность крова, но кров может обернуться и клеткой.Данная картина считалась утерянной после Второй мировой войны и была впервые представлена публике в 1995 году в Эрмитаже на выставке произведений трофейного искусства, захваченных Советским Союзом в конце Второй мировой войны

7) Пейзаж с домом и пахарем

Ван Гог, Винсент. Холст, масло. 33×41.4 смФранция. Октябрь 1889 г.»Пейзаж с домом и пахарем» отличается от всех других картин Ван Гога необычной точкой зрения — панорама открывается зрителю как бы с высоты птичьего полета.

8) Лодки в Сент-Мари

Ван Гог, Винсент. Бумага с водяным знаком: J. Whatman, карандаш, гусиное и тростниковое перо тушью, акварель. 40.4х55.5 смИсточник поступления в музей:   бывшее собрание Бернхарда Кёлера в Берлине.Перемещено из Германии после II Мировой войны

9) Портрет г-жи Трабюк

Ван Гог, Винсент. Холст, дерево, масло. 63.7×48 смФранция. Сентябрь 1889 г.

Жанне Лафюи Трабюк, жене надзирателя из приюта для душевнобольных в Сен-Реми (Прованс), где Ван Гог проходил лечение, было 55 лет, когда она позировала художнику. В своем письме брату он так охарактеризовал ее: «Она несчастная, поблекшая и смирная женщина, такая ничтожная и незаметная, что я испытываю острое желание изобразить на полотне эту запыленную травинку»

                                                                                                                                                                                                       

Читайте также:  Музей сокровищ базилики санта кроче

Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-ХХ веков (новое здание Музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина) в Москве.

10) Красные виноградники в Арле. Монмажур.

Ван Гог, Винсент. Холст, масло, 73х91 см.Ноябрь 1888Долгое время считалась единственной проданной при жизни художника его живописной работой.Картина написана во время пребывания Ван Гога в городке Арль на юге Франции. Небольшой период жизни там (с февраля 1888 по май 1889) считается самым продуктивным в жизни художника. К нему приехал Гоген, и Винсент мечтал о создании поселения художников, возглавить которое должен был его друг.

11) Море в Сент-Мари

Ван Гог, Винсент. Холст, масло, 44,5х54,5 см.Июнь 1888

12) Портрет доктора Феликса Рея

Ван Гог, Винсент. Холст, масло, 64х53 см.1889

Портрет исполнен художником в январе 1889 года, после приступа душевной болезни. На картине изображён Феликс Рей, практикант в больнице Арля, где содержался Ван Гог.

Доктор Рей помогал художнику во время приступов, и в благодарность ван Гог написал этот портрет, который, по свидетельству современников, получился очень похожим. Однако Феликс Рей был равнодушен к искусству и спрятал подаренную ему картину на чердаке.

Потом она прикрывала дыру в курятнике. Лишь в 1900 году художник Шарль Камоэн, оказавшись в Арле, обнаружил этот портрет во дворе доктора Рея

13) Пейзаж в Овере после дождя (пейзаж с повозкой и поездом)

Ван Гог, Винсент. Холст, масло, 72х90 см.Июнь 1890В июне 1890 года, незадолго до смерти, ван Гог исполнил несколько холстов, запечатлевших оверские дали с аккуратно распаханными полями пшеницы и картофеля. В пейзаже из собрания ГМИИ благодаря завышенной линии горизонта создается иллюзия глубины пространства, а высокая точка зрения, избранная художником, порождает у зрителя ощущение парения над землей. Несмотря на трагические обстоятельства последних месяцев жизни ван Гога, полотно, передающее свежесть летнего дня, наполнено светом и жаждой жизни.

14) Прогулка заключенных

Ван Гог, Винсент. Холст, масло, 80×641890Крайнее напряжение от почти беспрерывной работы вызвало у Ван Гога приступ тяжелой душевной болезни, и он был отправлен в психиатрическую лечебницу. Свое подавленное душевное состояние, ощущение личной несвободы художник выразил в самой трагической своей картине «Прогулка заключенных», написанной в начале 1890 года в лечебнице Сен-Реми. Ван Гог использовал для работы композицию гравюры по рисунку Гюстава Доре. В одном из заключенных, движущихся по кругу в колодце бесконечных кирпичных стен, угадываются черты самого художника.По мотивам официального сайта Эрмитажа

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/index.html

и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

http://www.arts-museum.ru/

Источник: https://zmatik.livejournal.com/6019.html

Читать

Винсент Ван Гог прожил тридцать семь лет; только в двадцать семь лет он решил стать художником и стал им примерно к тридцати юдам. Таким образом, вся его художественная биография укладывается в одно десятилетие.

За этот недолгий срок он сделал свыше восьмисот картин и еще больше рисунков. Только одна картина при его жизни нашла покупателя: это отношение — один к восьмистам — показывает меру прижизненной популярности Ван Тога.

Зато посмертная популярность, увеличиваясь год от года сначала медленно, потом с нарастающим ускорением, достигла почти фантастических масштабов.

Со временем произведения Ван Гога были приобщены к лику художественных абсолютов, поставлены выше достоинств и недостатков.

Написано ли полотно сильнее или слабее — раз оно принадлежит кисти Ван Тога, этого достаточно, чтобы стать гордостью любой галереи мира, обогатить торговца картинами, осчастливить коллекционера, вызвать поток подражаний и подделок.

Порой кажется, что история жизни Ван Гога будто нарочно кем-то задумана как драматическая притча о тернистом пути художника, вступившего в единоборство с враждебными обстоятельствами, надорвавшегося в неравной борьбе, но одержавшего победу в самом поражении. Судьба Ван Гога с такой жестокой последовательностью воплотила эту «притчу» об участи художника конца века, что рассказ о ней не нуждается в домыслах и вымыслах: так было.

Но почему так было? Почему одни и те же картины сначала не вызывали ничего, кроме равнодушия и раздражения, а потом стали цениться на вес золота? Разве люди так изменились за несколько десятков лет? Или причина — в необъяснимых поветриях моды, эпидемических увлечениях, прихотях рынка? Но слава Ван Гога утвердилась прочно и не померкла, когда схлынула волна очередной моды.

А ведь были художники, его современники и в какой-то мере сподвижники, которые делали вещи, может быть, и более искусные, однако их имена теперь помнят только историки.

Нет однозначных ответов на такие вопросы.

Тут соединилось многое: потрясения в умах, перевороты в художественных вкусах, исторические сдвиги, принесенные XX веком.

И запоздалое обнаружение тех предвестий, предвосхищений, какие всегда заключены в подлинно великом искусстве. Общество, которое побаивается будущего, не любит предвосхищений, отворачивается от них. Только когда накоплен социальный опыт, оправдывающий предвидения художника, настает черед его признания.

Ван Гог отдал своему искусству огромный заряд духовной энергии, — это был заряд замедленного действия, но энергия не пропадает: рано или поздно начинается процесс ее обратного превращения в энергию жизни. Чаще поздно, чем рано.

ВИНСЕНТ ВАН ГОГ родился 30 марта 1853 года в семье голландского пастора. Родословная Ван Гогов прослеживается вплоть до XVI столетия: их предок участвовал в войне Нидерландов за независимость. В следующих поколениях преобладали две профессии — протестантских священников и торговцев картинами. Винсент Ван Гог испробовал обе, прежде чем стал художником.

Его детство проходило в тихом брабантском местечке Гроот Зюндерт, среди полей и лугов. Через много лет, почти в конце жизни, он признавался: «Во время болезни я вспоминал каждую комнату в нашем зюндертском доме, каждую тропинку и кустик в нашем саду, окрестности, поля, соседей, кладбище, церковь, огород за нашим домом — все, вплоть до сорочьего гнезда на высокой акации у кладбища».

В середине XIX века Голландия, особенно сельская, была еще похожа на ту, которую мы все знаем по картинам голландских пейзажистов XVII столетия.

Сохранялись (отчасти даже и теперь сохраняются) неповторимые черты ее ландшафта: сочные луга и пастбища со стадами коров, широкие и узкие каналы почти вровень с землей, подъемные мосты и мостики, пески дюн, бесчисленные ветряные мельницы, невысокие дома, шпили церквей. Небо облачно, воздух серебрист и насыщен влагой.

Поля определяют облик этой равнинной страны, лежащей ниже уровня моря, но они никогда не выглядят пустынными — пейзаж Голландии населенный, обжитой, «сделанный» руками людей. Голландцы из века в век сопротивлялись угрозе моря и отвоевывали сушу; им приходилось трудиться, не покладая рук и не угашая бдительности, в размеренном, напористом ритме.

Когда Ван Гог впоследствии, живя во Франции, наблюдал работу французских крестьян, она казалась ему вялой по сравнению с работой его соотечественников, несмотря на живость французского темперамента, не похожего на спокойный, несколько замкнутый склад голландских характеров. Флегматичные голландцы — упорные и настойчивые труженики.

Может быть, именно из глубины ранних, детских впечатлений, ставших частью его личности, у Ван Гога осталось неистребимое пристрастие к пейзажу «с фигурами» — работающими фигурами, и сама природа всегда представлялась ему работающей — движущейся, действующей.

Читайте также:  Веселая компания на веранде - ян стен » музеи мира и картины известных художников

По семейным преданиям, он с детства любил долгие одинокие прогулки, собирал растения, наблюдал птиц.

Земля его родины осталась у него в крови; неуемный странник, он всюду носил ее с собой. Но он был не в ладу с голландским бюргерским бытом, с чинным, законсервированным образом жизни «средних людей» — торговцев, чиновников, духовенства.

Вошли в поговорку чистота и уют голландских жилищ, но в этих опрятных домиках людей среднего достатка не так-то легко дышалось, хотя они хорошо проветривались.

То, что мы называем филистерством, обывательской ограниченностью, буржуазными предрассудками, свило здесь прочное гнездо.

Не составляла исключения и семья пастора Ван Гога, человека небогатого, но и не бедного, образованного, но ограниченного, не злого, но нетерпимого ко всякому нарушению условностей, раз навсегда принятых.

Мятежный дух его старшего сына Винсента обнаружился не сразу: в детстве и отрочестве он был и послушен, и благочестив, и почитал родителей. Просто он выглядел каким-то не совсем удачливым.

У него был неуравновешенный характер, бывали приступы странной замкнутости, отрешенности, и тогда он казался чужим в своей довольно большой семье (отец, мать, три сестры и двое братьев).

Эта отчужденность с годами росла, оставалась неизменной только привязанность к младшему брату Тео.

Одиннадцати лет Винсента поместили в школу-пансион в Зевенбергсне, ближайшем городке. Он учился прилежно, но не очень успешно. Вероятно, по этой причине его взяли из школы до окончания, и уже в 16-летнем возрасте он начал работать.

С помощью дяди, компаньона крупной парижской художественной фирмы Гупиль, Винсент поступил младшим продавцом (то есть попросту приказчиком) в Гаагский Салон фирмы. Тут он проработал четыре года, потом был переведен в лондонский филиал, затем в Париж, потом опять в Лондон.

Так начались — сначала вынужденно — его нескончаемые перемены мест. В общей сложности Винсент пробыл служащим фирмы Гупиль шесть лет. Его брат Тео тоже пошел по этой стезе и, в отличие от Винсента, на ней укрепился, до конца дней занимаясь торговлей картинами в Париже.

Только благодаря его денежной поддержке старший брат мог впоследствии посвятить себя живописи. И только благодаря их многолетней переписке мы узнали многое о личности Винсента Ван Гога.

Редко кто из художников был способен на такое искреннее самораскрытие, как Винсент Ван Гог в письмах к Тео. Это летопись его жизни, месяц за месяцем и год за годом длящаяся исповедь, тем более ценная, что ее автор и в мыслях не имел «работать на публику».

Уже ранние письма, относящиеся к годам работы у Гупиля, рисуют юношу далеко не обычного склада. Кажется, у него вовсе отсутствует естественный эгоизм юности: он не мечтает ни об удовольствиях, ни об успехах, но захвачен идеей тихого подвижничества, идеей долга своего перед миром.

Молодой Ван Гог чувствует себя призванным к самоотверженному служению людям, хотя еще не знает — как, каким способом. Он сочувственно цитирует Ренана: «Чтобы жить и трудиться для человечества, надо умереть для себя», — не догадываясь, каким горьким пророчеством это для него обернется.

В сущности, ему вовсе не хотелось «умереть для себя», да и кому это хочется в двадцать два года!

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=176046&p=23

Арт-туризм: где искать Ван Гога (фото)

Арт-туризм: где искать Ван-Гога

Арт-туризм: где искать Ван-Гога© wikipedia.org

Арт-туризм: Ирисы — Музей Винсента Ван Гога©

Арт-туризм: Звёздная ночь – Музей современного искусства©

Арт-туризм: Спальня Ван Гога в Арле — Музей Орсе©

Гений постимпрессионизма Винсент ван Гог во время жизни не мог с успехом продать свои картины, но после смерти художника все изменилось. Его работы хранятся в лучших мировых музеях и частных коллекциях, и сегодня travel.tochka.net решила совершить краткий тур по самым популярным из них. В каких музеях стоит искать произведения сумасшедшего гения — читай в нашем арт-гиде Винсента ван Гога.

Ирисы — Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды

Арт-туризм: Ирисы — Музей Винсента Ван Гога © vangoghmuseum.nl

Одни из знаменитейших «Ирисов» были написаны Ван Гогом в мае 1890 года, в год его смерти. В то время художник жил в лечебнице Святого Павла Мавзолийского, неподалеку Сан-Реми-де-Прованс в Франции. Сейчас эту картину можно найти в Музее Винсента Ван Гога в Амстердаме, Голландия.

Подсолнухи – Лондонская Национальная галерея, Лондон

Арт-туризм: Подсолнухи – Лондонская Национальная галерея © nationalgallery.org.uk

Подсолнухи – это цикл, состоящий из двух картин. Первую картину художник создал в Париже в 1887 году, вторую, более известную, в 1888 в Арле. Обе картины в свое время приобрел друг Ван Гога Поль Гоген. Сейчас же полотно хранится в Лондонской Национальной галерее.

Звёздная ночь – Музей современного искусства, Нью-Йорк

Арт-туризм: Звёздная ночь – Музей современного искусства © moma.org

Невероятную «Звёздную ночь» художник написал в июне 1889 года. Это была первая попытка Ван Гога изобразить ночное небо.

Он хотел изобразить звёздную ночь как пример силы воображения, которое может создать более удивительную природу, чем та, которую мы можем воспринять при взгляде на реальный мир.

С 1941 года картина хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

Стул Ван Гога и его трубка — Национальная Лондонская Галерея

Арт-туризм: Стул Ван Гога и его трубка – Лондонская Национальная галерея © nationalgallery.org.

uk

Эта картина считается дополнением к знаменитому «Креслу Гогена», которое художник написал в Арле, в конце ноября 1889. Тогда оба художника жили вместе на улице Ламартин.

Спустя два месяца появился и «Стул Ван Гога и его трубка». Художник считал, что именно такие пустые стулья часто служат персонификацией владельца.

Спальня Ван Гога в Арле — Музей д'Орсэ, Париж, Франция

Арт-туризм: Спальня Ван Гога в Арле — Музей Орсе © musee-orsay.fr

Свою спальню в Арле Ван-Гог рисовал трижды. Первый вариант, набросок, он отправил брату Тео по почте.

Вторую картину, уже написанную маслом, художник снова отправил, но во время транспортировки она была повреждена.

Брат попросил Ван Гога сделать копию – так и появилась третья версия «Спальни», которая сейчас хранится в Музее д'Орсэ в Париже.

Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы) – Эрмитаж, Санк-Петербург

Арт-туризм: Воспоминание о саде в Эттене (Арльские дамы) – Эрмитаж © hermitagemuseum.org

Картина была написана в ноябре 1888 года в Арле, когда у Ван Гога гостил его друг Поль Гоген. На полотне изображены сестра художника Виллемина и их мать. Обязательно посмотри на произведение, когда будешь исследовать залы петербургского Эрмитажа.

Смотри также:

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Источник: https://travel.tochka.net/8678-art-turizm-gde-iskat-van-goga-foto/

Ссылка на основную публикацию