Благовещение, паоло веронезе — описание картины

Благовещение / шедевры Леонардо | Вазари | Веронезе

В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира.

Благовещение входит в число двенадцати важнейших праздников православия и является третьим по значению праздником после Пасхи и Рождества Христова.

Церковь установила празднование Благовещения в IV ст. после того, как самостоятельно начали отмечать Рождество Христово.

Празднование Благовещения не отменяется, даже если праздник приходится на Пасху, и пост ради него ослабляется.

Говорят, что весна в этот день окончательно поборола зиму, Бог благословляет землю и открывает ее для сева, а потому только после Благовещения можно было начинать полевые работы.

В целом на Благовещение категорически запрещалось делать какую-то работу: «птица гнезда не вьет, девица косы не плетет».
религиозный сюжет вдохновил великих на прекрасные живописные полотна,
которые отследила с описанием.

Благовещение

— Леонардо Да Винчи.

Около 1472. Дерево, масло, темпера. 98х217

Благовещение

— Сандро Боттичелли.

1485. Дерево, темпера. 19,1×31,4

В этой небольшой по размеру картине Гавриил, явившись Марии, все еще летит, что видно не только по его трепещущим крыльям и белому шлейфу, который раздувается за спиной, но и по тому воздуху, который наполняет одежду архангела. А Мария, хоть и склонилась на одно колено, словно стоит на воздушной подушке, которая несет Ее к вестнику.

Этот полет навстречу друг другу зрительно приостанавливает лишь колоннада со светлой драпировкой, разделяющая персонажей. Движение чувствуется и в ангельском одеянии, складки которого ложатся причудливыми волнами, и в струящейся белой занавеси у колонн, но оно несколько сдерживается строгой архитектурой интерьера. Цвета у художника глубокие, но тоже воздушные.

В плаще Марии — насыщенная голубизна небес и морей (в Италии Богоматерь еще и покровительница моряков). Чувство цвета у Боттичелли было настолько тонким, что одних оттенков белого в картине множество: цвет ангельского одеяния, крыльев, лилий, мраморной колонны или драпировки разный. И все краски живописца — словно промытые, новые, никем еще не использованные.

В его картинах всегда царит утро.

Благовещение

— Джорджо Вазари.

1564-1567. Дерево, масло. 216х166 см

В этом полотне Вазари использует ставший каноническим для живописи библейский мотив — явление архангела Гавриила Деве Марии с известием о ее непорочном зачатии. Картина — яркий образец маньеризма — сложные очертания образов, обилие драпировок, замысловатые позы, множество символов.

Все эти детали характерны для работ в этом стиле и для творчества художника этого периода.

На полотне изображены две крупные фигуры — Дева Мария в свободно драпирующихся развевающихся одеждах и женоподобный светловолосый архангел с золотыми крыльями, преклоняющий колена перед будущей Богоматерью и держащий в руках ветку цветущей лилии — символ невинности.

Оба персонажа запечатлены на темном фоне, благодаря чему рельефно выступают из темноты и кажутся воздушными и легкими. Свет падает на них спереди, со стороны зрителя, и исходит сверху, от парящей над ними голубки — символа Святого Духа.

Обращает на себя такая деталь, как место, где встретились Мария и посланец Бога. Это типичная комната эпохи Возрождения, с каменным порталом двери и пышным бархатным балдахином кровати, на которой сидит Дева Мария. Это также характерно для живописи той эпохи, которая использовала современный антураж для изображения давно прошедших событий.

Благовещение

— Паоло Веронезе.

1578. Холст, масло. 271х541

«Благовещение» было написано для Скуолы Деи Мерканти (ее герб — рука, благословляющая крест — сияет в середине композиции, над аркой), здание которой и сегодня находится близ церкви Мадонны дель Орто.

Первоначально полотно составляло центральную часть триптиха, его боковые холсты изображали Монохромные аллегорические фигуры Милосердия и Beры (сегодня — в Национальной библиотеке Святого Марка в Венеции). На базах колонн помещены гербы заказчиков полотна — семейств Кадабраццо и Копони.

Композиция строится как театральное представление в декорациях с архитектурной перспективой.

В глубине анфилады — маленький храм, словно втягивающий в себя великолепное пространство и напоминающий церковь Санта — Мария Новелла в Виченце, городе Андреа Палладио, не только великого зодчего, но и создателя великолепных сценографических иллюзий, прославивших на весь мир городской Театро Олимпико.

Источник: https://li-ga2014.livejournal.com/532801.html

Паоло Веронезе.Брак в Кане Галилейской | Волшебная сила искусства

Сегодня рассмотрим самую большую картину Лувра полотно Паоло Веронезе БРАК в КАНЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ.

О ХУДОЖНИКЕ

Автопортрет

 Паоло Веронезе (настоящее имя Паоло Кальяри) – уроженец Италии, яркий представитель эпохи позднего Возрождения. Художник родился в 1528 году в семье каменотеса в Вероне (отсюда и псевдоним). У Габриеле и Катерины он был пятым сыном.

           К 25-ти годам Веронезе встал на ноги и занялся монументальной живописью. Он был мастером композиции и непревзойденным колористом. Известность к начинающему художнику пришла в 1553 году.

          Его пригласили поработать над украшением Дворца дожей в Венеции. А после росписи плафонов в библиотеке Сан Марко определилась его судьба – с того момента и до конца своих дней Веронезе работал в жанре монументально-декоративной росписи.

    Деятельность Веронезе в Венеции произвела необычайный фурор, он расписывал фрески, храмы, церкви, писал портреты. Практически весь период его творчества прошел именно в Венеции. Его произведения впечатляли, впечатляют и непременно будут впечатлять еще не одно поколение.

      Паоло Веронезе прожил ровно 60 лет. Большую часть своей жизни он провел далеко от дома, в Венеции, там он и умер. 

О КАРТИНЕ

Веронезе.Брак в Кане Галилейской,1563г,Размер картины 660 х 990 см.

           Огромный холст «Брак в Кане», написанный между 1562 и 1563 годами для монастыря Сан Джордже Маджоре, построенного Палладио, стал первым опытом художника в этом жанре. В 1797 году холст был вывезен французскими войсками в Париж и ныне экспонируется в Лувре.

     Уже для современников художника этот холст стал предметом восторженного поклонения.

В нем все вызывало восхищение: его блистательная сценография, великолепие костюмов, безудержная фантазия, с какой Паоло преобразил евангельское событие, исключительное по богатству и разнообразию цветовое решение, замечательное декоративное единство композиции, которая вновь обрела первозданную красоту после законченной в 1992 году реставрации.

ЗАМЫСЕЛ И ОПИСАНИЕ

    «Брак в Кане» — одно из первых монументальных изображений пиршеств, которыми впоследствии прославился Веронезе.Картину на этот сюжет заказала Веронезе община бенедиктинского монастыря Сан-Джорджо Маджоре в 1562.

        Мастер трудился над ней больше года. В трапезной монастыря, для которой полотно создавалось, оно провисело до завоевания Италии Наполеоном. Чтобы было удобно транспортировать холст, французы разрезали его пополам, после чего сшили уже в Париже.

Темой картины является чудо, совершенное Христом на брачном пире в Кане Галилейской, где он превратил воду в вино.

          «На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.

Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, вмещавших по две или по три меры.

Иисус говорит им: наполните сосуды водою.

             И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли.

Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его» (Ин 2:1–11)

              Действо разворачивается на фоне величественных сооружений. Роскошный и обильный пир идет своим чередом.

Среди богато одетых гостей и множества слуг, подающих все новые и новые кушанья, выделяется фигура Христа. Он сидит в центре стола.

Поза его спокойна и напоминает зрителю о другой евангельской трапезе, которой еще только предстоит свершиться, — о Тайной вечере. Впрочем, игра смыслов и подтекстов мало интересует Веронезе.

          Куда больше он увлечен самим духом празднества, пышностью нарядов, яркими красками и живописными деталями. Воссоздавая атмосферу отнюдь не библейского, а современного ему венецианского пира, художник помещает среди пирующих и реальных персонажей.

 Так, дама в голубом, что сидит слева, опершись локтем о стол, — Виктория Колонна. Ее муж, маркиз Альфонсо д 'Альваро, изображен во главе стола в костюме жениха. Невеста и склонившийся к ней мужчина — супруга французского короля Франциска I и сам монарх соответственно. 

Читайте также:  Воскрешение сына теофила, мазаччо и филиппино липпи

В группе музыкантов Веронезе изобразил Тициана, Бассано, Тинторетто и самого себя.

Веронезе.

           При всем многообразии мотивов картина образует единое живописное композиционное целое. Многочисленные персонажи расположены по трем текущим друг над другом лентам или ярусам. Беспокойно шумное движение толпы замкнуто с краев картины колоннами, центр подчеркнут симметрично расположенной вокруг восседающего Христа группой.

Иисус. Помещенный в центре, он председательствует за столом в окружении своих учеников. Справа от него – Дева. У обоих над головами нимбы, и это отличает их от толпы. 

                     Очарование этой картины не в нравственной силе или драматической страстности характеров, а в сочетании непосредственной жизненности и гармонической облагороженности образов счастливо празднующих праздник жизни людей. Полон радостного кипения и колорит картины: свежий, звонкий, с яркими вспышками красного, от розово-сиреневого до винных, огненных и сочных темных гонов.

                Невеста. Она сослана на край стола, находится крайне далеко от Христа слева. Заметьте, как утонченность прически и дороговизна ее платья напоминают нам о роскоши Венеции, а не о Евангелии.

                Смесь святого и светского – такова великая революция живописи Возрождения. Веронезе это удалось, как никому другому. Венецианские чиновники, князья, аристократы, гости в тюрбанах, служители окружают священные фигуры. Религиозные символы, вроде ягненка, почти тонут среди серебряной посуды и роскошных ювелирных изделий

              Сюита красного выступает в сочетании с холодным блеском синих, зеленовато-голубых, а также более теплых с глухим бархатистым звучанием оливковых и коричнево-золотистых тонов. Все это объединяется общей серебристо-голубоватой атмосферой, окутывающей всю картину.

            Особая роль в этом смысле принадлежит белому цвету, то голубоватому, то сиреневому, то розовато-серому в оттенках.

От плотности цвета серебряных амфор и ломко упругих шелков, через льняные скатерти, к голубоватой пепельности белых колонн, пушистости легких облаков, плывущих по влажному зелено-голубому небу лагуны, идет развитие этого цвета, постепенно растворяющегося в общей серебристой жемчужности освещения картины.

                   Шумное кипение толпы гостей, пирующих в нижних ярусах композиции, сменяется изящной грацией движений вырисовывающихся на фоне неба редких фигур верхнего яруса — верхнего балкона лоджии. Все завершается видением далеких причудливых, окутанных дымкой строений и мягко сияющих небес.

Источники.

http://smallbay.ru/artreness/veronese93.html

http://www.artprojekt.ru/gallery/veronensis/Ver02.html

http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0088/p0088.htm

http://www.stm.ru/archive/1348/

Источник: http://maxpark.com/community/6782/content/3714880

Тайная вечеря или Пир в доме Левия

Много-много лет назад, в конце 16-го века, в городе Венеции в церкви Санти–Джованни э Паоло сгорела картина Тициана «Тайная вечеря». Потребовалось её либо восстановить, либо написать новую на этот же библейский сюжет.

Поручили это сделать местному художнику Паоло Веронезе. Хороший был художник Паоло, но, скажем так, увлекающийся. И вот, в процессе работы он несколько увлёкся, в том числе изображением деталей, которых просто не могло быть при Тайном ужине Спасителя.

Посмотрите, что у него получилось. Внимательно посмотрите! Детально!

То, что вы видите, несколько отличается от привычных и канонических изображений Тайной Вечери — последней трапезы Христа с учениками. Если вы удивлены, то представьте, КАК была поражена высокая приёмная комиссия.

Перед её взором предстали непонятные персонажи, одетые как нарядные итальянцы эпохи Возрождения.

Вокруг апостолов находилась разношерстная толпа каких-то вельмож, турок в чалмах, убогих карликов, солдат с алебардами, пьющих вино, слуг с богатыми яствами, беспородных собак, весёлых шутов и даже негров… прошу прощения, афроевропейцев.

Под столом изображена кошка, играющая косточкой. За кошкой внимательно наблюдает собака. На собаку указывает слуга-негритёнок. Но он не просто так пальцем тычет, он отвлекает внимание Иуды от того, как апостол Пётр разделывает ягненка. В общем, пир – горой!

Сами понимаете, что на ТАЙНУЮ вечерю этот веселый венецианский карнавал никак не тянет. Она ж не просто так называется «Тайная»! В Евангелии сказано, как Христос с учениками собрались в доме своего сторонника Симона тихо и секретно, и в тот вечер с ними не было ни самого хозяина дома, ни его слуг. Только Спаситель и апостолы – всего тринадцать человек. Да и накрытый стол был очень скромным.

Сюжет последней трапезы Христа с учениками имеет бесчисленное множество художественных вариантов, от самых простых и строгих, до торжественных. Но так, как изобразил это Паоло Веронезе — еще не писал никто.

Я просто уверен, что приемная комиссия спросила у художника: «И вот этот шумный праздник живота вы считаете ТАЙНОЙ вечерей?»… В общем, Заказчик отнесся к авторским художественным экспериментам без должного понимания, и Веронезе пригласили в Священную Инквизицию на трибунал. Тема беседы – новейшие тенденции и веяния в изобразительном искусстве. Вы не поверите, но до наших времён дошёл протокол заседания этого трибунала от 18 июля 1573 года. Я не могу удержаться, чтобы не процитировать вам некоторые фрагменты из него.

Вопрос Инквизитора: — А что значит нарисованный человек с окровавленным носом?

Ответ Веронезе: — Это слуга, ему дали подзатыльник — такая с ним случилась неприятность.

Вопрос Инквизитора: — А что означают люди, вооружённые алебардами и одетые, как немцы?

Шикарный ответ художника: — Мы, живописцы, пользуемся теми же вольностями, к которым прибегают поэты и умалишённые. Поэтому я изобразил двух вооружённых людей у лестницы: один из них ест, а другой пьёт. Это стражи, и мне казалось, что хозяин богатого дома должен иметь среди челяди таких охранников.

Еще один вопрос Священной Инквизиции: — А вот тот человек с попугаем в одежде шута. Его–то вы зачем нарисовали?

Ответ Веронезе: — Ради украшения сцены…

Из протокола допроса становится понятно, что Веронезе очень вольготно отнёсся к исторической достоверности, и попросту заполнил свободное место на полотне согласно своей бурной фантазии. Смысл его ответов сводился к напыщенному: «Но я же художник – я так вижу! И вообще, нельзя ругать художника за то, что он по-другому видит этот мир!»

Что удивительно, его особо и не ругали. Ну-у, так, пожурили немного. Инквизиторы оказались людьми душевными и толерантными.

Они деликатно объяснили художнику, что время авангарда в искусстве еще не наступило, и надо подождать еще чуток, всего три столетия. Поразительно! Ведь в ту эпоху можно было угодить на костёр за гораздо меньшую провинность.

Святой трибунал вынес гуманное решение: переписать картину за собственный счёт в течение трёх месяцев.

Ха! За свой счет! Придумают же… Злые языки утверждали, что Веронезе изображал на своих массовых полотнах местную знать. Не бесплатно конечно. За толику малую.

Ну, какому вельможе не хотелось оставить свой портрет потомкам, причем совершенно недорого оказавшись в окружении Спасителя?…

И это что же получается: карликов и афроевропейцев еще можно убрать с картины, а куда девать аристократов в пышных одеяниях, от которых уже получил деньги?…

И вот тут художник нашел гениальный выход! Мощнейшая развязка сюжета! Вы ни в жизнь не догадаетесь, что он сделал! А если уже догадались, то вы — тоже гений! Паоло Веронезе не стал ничего переделывать и перерисовывать.

Он просто взял, и дал картине другое название — «Пир в доме Левия». Есть в Евангелии такой небольшой эпизод, в котором Христос присутствовал на пиру у важного богача по имени Левий.

Что интересно, по поводу присутствия в доме Левия турок, карликов, собак, и пьющих вино немцев с алебардами ни Заказчик, ни Священная Инквизиция ничего не возражали.

Вот уже много лет полотно под названием «Пир в доме Левия» украшает отдельную стену в галерее Венецианской академии. А наш современный художник (компьютерный и безымянный причем) под впечатлением от творчества Веронезе, нарисовал вот какой замечательный коллаж (дескать, вот как на самом деле было):

Источник: http://polzam.ru/index.php/istorii/item/212-tajnaya-vecherya-ili-pir-v-dome-leviya

Паоло Веронезе: картины, биография

Творчество Паоло Веронезе (1528-1588)

Автопортрет, деталь «Брак в Кане Галилейской»

Венецианская школа живописи в итальянском искусстве XVI века дольше других сохраняла великие традиции эпохи Возрождения. В этом сказалось независимое положение Венеции — последнего города-республики, куда стекались лучшие художественные силы страны, привлеченные свободомыслием и относительной терпимостью нравов, здесь бытовавших.

Около 1553 года приехал в Венецию молодой художник из Вероны Паоло Кальяри, прозванный впоследствии Веронезе. В родном городе его первым учителем был живописец Антонио Бадиле.

Уже в ранних работах проявились блестящие задатки юноши как колориста и декоратора (фрески виллы Соранцо близ Кастельфранко).

Можно усмотреть в них влияние искусства таких мастеров, как Рафаэль, Микеланджело, Пармиджанино, Корреджо.

В Венеции Веронезе систематически работает во Дворце дожей, украшая его великолепными декоративными роспи­сями. В них в аллегорической форме, с привлечением обра­зов античной мифологии прославлялась республика Вене­ция, ее богатство и военные победы.

Плафоны и панно ис­полнялись на огромных холстах, в технике масляной живописи. В этих грандиозных композициях в полную си­лу проявились особенности жизнелюбивого таланта Вероне­зе.

Читайте также:  Константин аполлонович савицкий, картины и биография

С размахом и увлечением писал он здоровых красивых людей в роскошных одеяниях на фоне белюмрамарных дворцов, колоннад с просветами голубого неба и клубами облаков.

Краски богатейшей палитры ложились в ярких, светлых, праздничных сочетаниях, и, казалось, никакие сложности ракурсиронки и перспективных построений не смущают художника. Из росписей Дворца дожей, испол­ненных Веронезе, наиболее известен плафон «Триумф Ве­неции» (1580—1585).

Параллельно с этой работой, длящейся много лет, Паоло Веро­незе создает фресковые циклы в вилле Коллеони в Тьене (1560), вилле Барбаро-Джакомелли в Мазере (1565), палац­цо Маньядоле около Ла-мотта (1572).

Здесь художник дал волю своей неистощимой фантазии.

В сверкающих красками, словно искрящихся весельем, композициях аллегории и ми­фологические сюжеты перемежались с портретами хозяев вилл, жанровыми сценками, пейзажами.

Приходилось Веронезе писать религиозные картины, но и в них художник не изменял своим пристрастиям, прида­вая откровенно светскую трактовку как сюжету, так и пер­сонажам («Мадонна со святыми и с семейством Куччина», около 1560 г.).

Особенно любил Веронезе изображать праздничные пиры. Его кисти принадлежит знаменитая серия «пиршеств»: «Пир в доме Симона Фарисея» (1570), «Пиршество Григо­рия» (1572), «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия» (1573). Последняя картина даже послужила при­чиной гонений на художника со стороны Римского папы и инквизиции, обвинявших его в неуважении к религии.

Веронезе не раз писал портреты, алтарные образы, но его никогда не интересовала психологическая глубина харак­теристик. Любопытно, что в некоторые свои картины он включал изображения исторических лиц.

Так, в огромном полотне «Брак в Кане» (1562) среди гостей, сидящих за столом, можно узнать императора Карла V, турецкого сул­тана, английскую королеву и многих знатных венецианцев.

А под видом музыкантов художник изобразил самого себя и других венецианских живописцев — Тициана, Тинторетто, Бассано.

В некоторых поздних произведениях Веронезе нараста­ют чувства тревоги и беспокойства («Распятие», «Оплакива­ние Христа»). В то же время в монументальных полотнах бурная динамика и явная перегруженность композиций предвосхищают стилистические приемы барокко.

Непосредственными учениками Веронезе считаются Б. Дзелотти и Ф. Монтемеццано, помогавшие ему в созда­нии ряда картин. Творчество прославленного венецианца имело широкий резонанс в европейском искусстве, в част­ности, влияние его испытали Рубенс и Тьеполо.

Смотрите также галерею: портреты Веронезе

Паоло Веронезе галерея картин

Полезная информация: Для комфортного и здорового сна люди, страдающие нарушениями опорно-двигательной системы, нуждаются в ортопедических матрасах.

Одними из лучших матрасов, учитывающих особенности человеческого тела, являются ортопедические матрасы Торис. На сайте интернет-магазина «Анатомия Сна» (www.anatomiyasna.ru) вы можете посмотреть, какая сейчас цена на матрасы Торис.

Ортопедические матрасы нужны и здоровым людям для терапии искривлений позвоночника.

Источник: http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/1149-paolo-veronese.html

Творчество Веронезе

Позднее Возрождение (чинквеченто, точнее вторая половина 16 века).
Времена второй половины 16 столетия – сложный переходный период в искусстве Венеции, отмеченный переплетением самых различных тенденций.

С усилением экономического кризиса в Венеции, нарастанием феодально-католической реакции во всей Италии в венецианской культуре осуществляется постепенный переход от художественных идеалов Высокого Возрождения к позднему Возрождению.

Восприятие мира становится более сложным, сильнее осознается зависимость человека от окружающей среды, развиваются представления об изменчивости жизни, утрачиваются идеалы гармонии и целостности мироздания.

Наряду с образами отдельных героев все чаще в произведениях выдающихся живописцев этого времени возникает образ толпы. Идеалы гуманизма, однако, продолжали жить в творчестве венецианских мастеров, представителей позднего Возрождения.

Творчество Веронезе. Младший современник великого Тициана, прирожденный живописец Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (1528–1588), автор блестящих по колориту, грандиозных по размаху алтарных картин и декоративных росписей. Веронезе обращается к более непосредственному отображению современной ему жизни.

В религиозных и аллегорических композициях Веронезе словно оживала праздничная, шумная аристократическая Венеция с любовью к расточительной роскоши. Жизнь для Веронезе – праздничное красочное зрелище. Человек запечатлевается в конкретной социальной среде.

Образы наделяются индивидуальной яркостью, подчас портретной неповторимостью.

Жизненность росписей Веронезе, введение им в религиозные темы «посторонних персонажей» вызывали решительное неудовольствие инквизиции, но слава живописца была столь громкой, что заказов не убавлялось и он едва мог справляться с ними.

Уроженец Вероны, подвластной Венеции, Веронезе учился у Антонио Бадиле и рано начал работать самостоятельно. В 1553 году, получив приглашение принять участие в росписях дворца Дожей, которые должны были прославить могущество и благосостояние республики, он переехал в Венецию.

Художник спокойного темперамента, воспринявший воззрения патрицианских кругов, Веронезе не знал трагического разлада идеала и действительности. Под воздействием живописи Тициана его художественная манера приобрела широкий размах и свободу. Веронезе – величайший художник красочной «инструментовки» картины.

Веронезе строит колорит на чередовании насыщенных цветовых пятен и нежнейших оттенков, но при этом предпочитает холодную серебристую красочную гамму, в которой находит поразительное множество вариантов.

Некоторая театральная приподнятость и увлеченность решениями декоративных задач снижают значительность образов Веронезе, лишая их полноты и многогранности характеристик, того величия и духовной мощи, того героизма, которые были присущи созданиям титанов Высокого Возрождения.

Излюбленные темы его произведении – изображения искрящихся весельем торжественных пиров и празднеств, которыми славилась в то время аристократическая Венеция.

На фоне лазурного неба и декоративной беломраморной архитектуры венецианских палаццо развертывается пиршество, запечатленное в композиции Веронезе «Брак в Кане» (1563, Париж, Лувр) размером 6,6 X 9,9 м, включающей около ста тридцати фигур.

Среди пирующих, наряду с портретами европейских правителей, Веронезе изобразил в облике музыкантов крупнейших венецианских живописцев – Тициана, Тинторетто и самого себя.

Главное очарование этого полотна в его цельности, гармоничности, радостном, насыщенном колорите, объединенном серебристо-голубоватой дымкой, в переданном художником настроении веселого и пышного праздника, кипении жизни. Такой же светский жизнерадостный характер носит картина «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, галерея Академии), где религиозный сюжет служит лишь поводом для воссоздания красочной сцены жизни патрицианской Венеции.

В картине «Мадонна семьи Куччина» (1570, Дрезден, Картинная галерея), включающей портреты заказчиков, проявилось более сложное, драматическое чувство жизни.

С другой стороны, в росписях палаццо Дожей (1585), особенно в плафоне большого зала – «Триумф Венеции», обозначились черты парадной риторичности, сложные иллюзионистические приемы, декоративная пышность и бравурность, предвосхищающие искусство барокко 17 века.

Веронезе Паоло. Картины →

История зарубежного искусства →

Источник: http://smallbay.ru/article/later_renaissance.html

Паоло Веронезе

Паоло Веронезе родился в Вероне в 1528 году в районе Сан Паоло  в семье резчика по камню и скульптора Габриэле Кальяри и Катерины. Паоло был младшим из пяти детей.

В церковных приходских книгах в 1529 году он указан как Paulo di Gabriele в возрасте одного года, а в 1541 году как 14-летний ученик художника Антонио Бадиле.

Район Сан Паоло, где родился будущий художник, был районом ремесленников-артистов на левом берегу реки Адидже, здесь жили семьи Санмикели и Фаринати, вокруг были мельницы, красильни, кузницы, фабрики по обработке шерсти и мастерские – боттеги ремесленников, каменных дел мастеров, как их называли в Вероне.

Горбун работы отца Паоло Габриэле Кальяри 1495г.

Габриэле Кальяри, отец Паоло, автор прекрасной скульптуры, купели для святой воды в церкви Сант Анастасии в Вероне. Горбун с трудом держит на спине купель, украшенную гирляндами фруктов, и привлекает внимание сразу при входе в церковь.

Как было принято, с детства сыновья Габриэле работают в боттеге отца, и  маленький Паоло отличается способностью к рисованию. Отец отдал его в мастерскую художника Антонио Бадиле, который старше Паоло Кальяри всего на двенадцать лет.

  Боттега Бадиле была расположена в центральном районе Санта Цецилия, между площадью Эрбе и церквью Сант Анастасия.

Паоло учился очень быстро, схватывал на лету приёмы, копировал статуи и барельефы  древних, отличался упорством и хорошей памятью, изучал эстампы Дюрера и Пармиджанино и рисовал с натуры портреты и виды.

Паж — 12-летний Паоло на картине Антонио Бадиле

Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. Его маэстро Антонио Бадиле написал Паоло, своего молодого ученика в возрасте 12 лет на полотне для церкви Св.

Назария, где наверняка работала вся его боттега, включая Паоло, в 1540 году.

Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне, и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле.

Пала Бевильаква 1548г. Музей Кастельвеккио

В Вероне быстро распространилась слава о способном ученике, и знатная семья Бевильаква-Лацизе заказала работу в 1548 году Паоло Кальяри для семейной капеллы в церкви Святых Фермо и Рустико в Вероне- Мадонну с младенцем и Святыми, которую называют Пала Бевильаква-Лацизе. Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. 20-летний Паоло Кальяри изобразил традиционную композицию с бюстами заказчиков Бевильаква — Лацизе  на переднем плане картины, а вот непринуждённые позы персонажей были новшеством для Вероны в то время.

Читайте также:  «мученичество святой агаты», себастьяно дель пьомбо — описание картины

Фреска из виллы Соранцо Минерва среди Геометрии и Арифметики, 1551г.

В 1551 году архитектор Микеле Санмикели приглашает Паоло Кальяри и Джанбаттиста Дзелотти, двух молодых художников Вероны, для росписи фресками виллы Соранца в Кастельфранко.

Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих  «Санмикели любил их как своих детей», и на вилле Соранцо художники  проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы.

Виллу Соранца снесли в 1817 году веке, а её украшения спасли, сняв со стен более ста фрагментов фресок. Некоторые находятся  в ризнице Кафедрального Собора города Кастельфранко Венето, некоторые в Венеции, в Виченце, в Читаделле и Париже.

Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе.

Искушение Св.Антонио Аббата, 1552г, Веронезе

В 1552 г. Паоло в числе четырёх самых значительных художников Вероны того времени (Фаринати, Брусасорци и Баттиста дель Моро) работает по заказу Кардинала Гонзага для Домского Собора Мантуи. Его произведение Искушение Св.Антонио Аббата теперь находится во Франции.

Преображение, 1555 Дуомо Монтаньяры

С 1553-54гг. Паоло Веронезе переезжает в Венецию, где начинает цикл грандиозных фресок для Зала Большого Совета Дворца Дожей. Уже с 1555г. на образе Преображение, созданном для Кафедрального Собора Монтаньяны появляется впервые подпись с указанием: «Мессир Паоло Кальяро веронезе (т.е.

веронский), проживающий в Венеции». Со временем прилагательное веронский заменит его фамилию Кальяри, и все его будут знать как Паоло Веронезе. В Венеции он работает со своей боттегой – это подмастерья, братья, в том числе Антонио, двоюрдные братья и потом сыновья.

Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников.

Аллегория Музыки, 1556г. в Библиотеке Марчиана Венеции

Вместе с шестью важнейшими хкдожниками, которые в этот период живут в Венеции, Паоло Веронезе пишет три работы для Библиотеки — Либрерии Марчиана на площади Сан Марко, построенной по проекту Сансовино. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан

Источник: http://www.veronavisita.it/?p=6150

Паоло Веронезе: картины и их описания

Искусство и развлечения 26 марта 2015

Итальянский художник Паоло Веронезе стал одним из самых ярких представителей искусства четырнадцатого века. Его работы известны по всему миру, они вдохновили и продолжают вдохновлять последователей. Поближе узнать созданные Веронезе картины поможет детальный анализ его биографии с хронологией появления полотен.

Ранние годы

Будущий творец эпохи Позднего Возрождения появился на свет в Вероне, в семье известного скульптора Габриэле Кальяри. Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Обучением Паоло занимался веронский живописец Антонио Бадиле, который являлся еще и его дядей.

Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. Сперва он занимался созданием масляных композиций и фресок — на сегодняшний день они сохранились на вилле Эмо.

В полной мере его талант колориста и декоратора раскрылся в процессе создания росписей для Соранцо в начале 1550 годов. В его творчестве прослеживается понимание техник Рафаэля, Микеланджело, Корреджо и Пармиджанино, которые весьма вдохновляли Веронезе.

Картины Паоло продолжают традиции Возрождения, они наполнены жизнерадостной праздничностью, которая станет отличительной чертой его произведений в будущем.

Путь к признанию

В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. Настоящий вклад в его творчество сделали поездки в Мантую, где Паоло рассматривал фрески Джулио Романо и росписи в Камера Дельи Спози. Именно там талантливый юноша черпал вдохновение.

Паоло Веронезе, картины которого исполнены невероятной гармонией, сложными позами, экспрессией жестов и ракурсов, смог добраться до вершины мастерства без серьезного обучения, и вскоре после переезда получил серьезный заказ.

Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. Созданные Веронезе картины на центральном и угловых плафонах раскрыли его талант во всем блеске.

Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.

Видео по теме

Заслуженный успех

Плафоны прославили Паоло Веронезе. Картины из Дворца Дожей были так хороши, что вскоре последовал еще более масштабный заказ: он должен был выполнить роспись монастырской церкви Сан-Себастьяно.

Веронец протрудился над созданием потрясающих сюжетов почти десять лет и так полюбил это место, что составил завещание, приказывающее похоронить его именно там. После смерти родные художника выполнили его волю.

Уникальность заказа в том, что обычно церковные здания украшали лишь небольшие фрески, что заметно отличается от масштабов росписи Веронезе.

Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе, и создатель огромных плафонов, изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви.

Первые частные заказы

Прославленный Веронезе, художник картины и плафонов для католического собора и талантливый мастер изготовления фресок, был востребован не только у государства. В 1560-м Паоло получил частный заказ от Даниэле Барбаро, который пригласил его оформить виллу под Мазером.

Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе.

Он блестяще справился с задачей, объединяя в работах вымышленные сюжеты с реальной жизнью семьи Барбаро.

Евангельская серия

В 60-х годах самыми важными работами стали созданные Веронезе картины с названиями, связанными с Пирами. Это религиозная серия на основе евангельских текстов, в которых рассказывается о Трапезах Господних.

Светский живописец, лишенный склонности к религиозному пафосу, Веронезе великолепно справился с колоссальными полотнами, подобных которым еще не было в истории венецианского искусства.

Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами.

В сути полотна скрывается и аллегория: венецианские праздники всегда отмечались необычайно пышно. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима — она завершает цикл.

Двойное наименование объясняется просто: законченная картина вызвала неудовольствие слишком светской трактовкой события из Библии. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя — «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.

История «Тайной вечери»

Созданные Веронезе картины с названиями о Пирах стали важным вкладом в итальянскую культуру. Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания, и не только в связи с историей наименования. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия.

Художнику удалось создать вместо стены трехарочную мраморную лоджию, настолько убедительно выписанную, что она кажется абсолютно реальной. Сцена трапезы Христа становится театрализованной и многолюдной. В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили…

собакой.

Другие известные картины Паоло Веронезе

С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства.

Первое полотно относится к числу наиболее эффектных композиций и изображает встречу великого полководца с семьей побежденного персидского царя. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт.

Историки предполагают, что глава семьи решил так увековечить память об умершем брате, кроме того, известно, что художник был его близким другом и проводил у Куччина немало времени, возможно, потому и согласился запечатлеть домочадцев в своих живописных работах.

Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» — отличный групповой портрет с религиозной тематикой. Создание цикла датируется 1570-ми годами.

Последние годы жизни

Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника.

Полотно с известным мифологическим сюжетом, неоднократно использовавшимся и в творчестве других мастеров по всему миру в разные эпохи истории, изображающее похищающего Европу быка и ангела, что пытается ему помешать, входит в число работ, завершающих величайшую в истории искусства эпоху позднего венецианского Возрождения. Кончина Веронезе, Тициана и Тинторетто послужила ее концом, но годы жизни этих мастеров все еще вдохновляют творцов монументальной живописи.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/128513/

Ссылка на основную публикацию