Дом-музей рембрандта в амстердаме, голландия

Амстердам и Рембрандт | Амстердам10 — советы туристу в Амстердаме

Посещая Амстердам, нельзя обойти вниманием такое значительное явление мировой художественной культуры, как Рембрандт ван Рейн. Художник прожил в Амстердаме три десятка лет, в богатстве и в бедности, в радости и в глубокой печали. Именно в Амстердаме находится знаменитое полотно «Ночной дозор». Приглашаем вас прогуляться по Амстердаму вместе с Рембрандтом: 

Площадь Рембрандта

Для начала, отправимся на площадь Рембрандта. В 2006 году на этой площади у подножия памятника художнику (скульптор Луи Ройер) расположилась скульптурная группа из двадцати двух фигур, состоящая из персонажей его эпохального полотна «Ночной дозор».

Это работа российских скульпторов Михаила Дронова и Александра Таратынова, созданная специально к 400-летию гения. Несколько лет эта композиция путешествовала по музеям мира, побывала и в России, но в 2013 году вернулась на площадь Рембрандта, и теперь ее можно видеть постоянно.

Летом каждое воскресенье здесь проводится выставка современного искусства.

Здесь же, в Амстердаме, на улице Йоденбреестраат, 4, (Jodenbreestraat) в Еврейском квартале, находится Дом-музей гения, где представлен целый ряд его гравюр и рисунков, полотна его учеников и современников. Большинство работ получены музеем в дар от частных лиц. Автопортрет художника в рабочем костюме приобретен на аукционе — это подлинная жемчужина коллекции.

В этом доме прошли лучшие годы художника — с 1639 года и до того момента, как удача покинула его в 1656 году. Необычайно печальная судьба художника — особая тема, и дом-музей — уникальная возможность погрузиться в атмосферу, в которой рождались шедевры.

Историческая обстановка мастерской и жилых комнат восстановлена со всей тщательностью, но живописные работы собраны, увы, не здесь, а в Рейксмьюземе в Амстердаме, в королевской галерее Маурицхёйс (Mauritshuis) в Гааге и во многих других музеях мира, в том числе и в России.

Однако с некоторых пор в музее работает экспозиция, состоящая из копий самых знаменитых полотен Рембрандта — так сказать, для ознакомления. Также, для ознакомления, здесь можно во всех деталях узнать технику офорта, в которой Рембрандт немало поработал.

Из интересного: в доме-музее обратите внимание на мастерскую художника. На рамы натянуты холсты, в углу стоит столик для приготовления красок и масел, сами кисти и краски тоже готовы к работе — не хватает только мастера. 

Музей работает ежедневно с 10 до 17 часов, стоимость билета составляет 8 евро, ближайшее метро Nieuwmarkt.

Источник: https://amsterdam10.ru/page/amsterdam-i-rembrandt

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме (Rembrandt House Museum)

Автор: Татьяна Суровая 09.12.2012

Дом, который хранит самые счастливые и самые печальные воспоминания. Музей Рембрандта на Йоденбреестрит в Амстердаме. Для живописца это был дом его мечты, он прожил в нем 18 лет, а затем кредиторы распродали его имущество с молотка, а художника лишили крова.

Рембрандт купил дом в 1639 году, потому что двухэтажный особняк в стиле ренессанс, построенный в 1601 году, напоминал ему родной дом в Лейдене. В то время это была городская окраина, еврейский квартал.

Живописец любил наблюдать за снующими под окном местными жителями: шарманщиками, торговцами, уличными музыкантами, нищими. Многие из них запечатлены на его полотнах.

На первом этаже жил художник с семьей, на втором была размещена его мастерская.

Идиллия длилась недолго. В 1652 году финансовое положение Рембрандта стало критическим и даже, несмотря на то, что он был уже известным художником, автором «Ночного дозора», он не смог выплатить долги за дом.

В 1658 его признали банкротом, домашние вещи и бесценные коллекции картин и гравюр распродали. Остаток жизни семья ютилась в небольшом доме на Розенгрехт.

 Дом Рембрандта продали с аукциона, перестроили и до конца XIX века в нем проживали несколько голландских семей.

Постепенно он ветшал, и над обителью великого живописца нависла угроза закрытия. Все изменилось в 1906 году. В Амстердаме готовились к большой выставке художника. Власти города выкупили дом и передали его фонду Рембрандта.

Первоначально речь о возвращении особняку прежнего вида не шла, его отреставрировали и разместили коллекции картин.  Открыла музей королева Вильгельмина в июне 1911 года. Уникальную коллекцию собирали по крупицам.

 290 гравюр создал Рембрандт пока жил в этом доме, вернули – 260.

Художник Ян Вет, один из активных членов совета, решил, что лучшее место для произведения искусства, это музей в котором они были созданы.

Меценаты всего мира передавали в дар уникальные гравюры, в том числе «Святой Иероним у обрезанной ивы», «Жертвоприношение Авраама» , 11 произведений преподнес Рейксмюзеум.

Многие гравюры приобрели на аукционах: «Сидящая девушка, сон», «Вид на Монтелбансторен «Большая охота на льва», «Женщина с ребенком на руках», «Смерть, явившаяся супружеской чете».

Одно из самых ценных приобретений было сделано на аукционе Хезелтайна – «Автопортрет художника в рабочем костюме». Это единственный рисованный автопортрет художника. Рембрандт изображен на нем в полный рост.

В январе 1993 года музей прибрел четыре медных пластины, на которых художник делал оттиски.

Помимо работ самого великого мастера в коллекции есть работы и других известных живописцев XVIII века – Яна Ливенса, Георга Шмидта, Кристиана Дитриха.

Вплоть до 1990 годов это была просто выставочная площадка. В конце XX века попечительскому совету удалось выкупить смежные помещения и воссоздать атмосферу дома времен Рембрандта.

На многих рисунках он изображал обстановку своего дома, любимые бытовые предметы, кроме этого специалисты изучили все акты по которым описывали имущество художника в 1656 году. Лучшие мастера изготовили копии.

В результате посетители музея, переступив через порог, попадают в прошлое, в дом, где живет и работает великий Рембрандт.

Источник: http://hogen-mogen.ru/sights/museums/dom-muzei-rembrandta-v-amsterdame/

Амстердам. Часть 7 — музей Рембрандта и музей Ван Гога

Нидерланды — страна легендарных художников. Особенно знамениты двое — Рембрандт Харменс ван Рейн и Винсент Виллем Ван Гог. В Амстердаме у обоих есть «по музею». Музеи, как и художники, абсолютно разные… но оба произвели на меня впечатление.Начнем по старшинству с Рембрандта.

Его дом-музей расположен в еврейском квартале Амстердама на улице Йоденбреестраат (Jodenbreestraat) и среди симпатичных голландских домиков выделяется разве что милыми ставнями. Поэтому не зная, кто жил в этом доме триста с лишним лет назад вполне себе можно пойти мимо.

Разве что кафе рядом может навести на мыли о живописи, но мало ли кафе в Амстредаме?
На самом деле музей занимает 2 здания и вход в него располагается в соседнем домике. Там же находится магазинчик сувениров, гардероб, и небольшая галерея с гравюрами… Но все основное и самое интересное — непосредственно в доме.

Дом был построен в 1606 году, а в 1639-м его купил молодой и успешный художник Рембрандт Ван Рейн. Здание было его ровесником, да к тому же стояло на улице с таким же названием, что и улица, на которой художник жил в родном Лейдене. Думаю эти факторы сыграли не последнюю роль в выборе дома, все художники немного символисты.

Так же немаловажным было то, что в те времена этот район был окраиной города и до очаровательных Голландских пейзажей было рукой подать.

В 1658 году живописец объявляет себя банкротом и кредиторы вынуждают его продать дом.

Почему один из самых великих художников в мире оказался нищим и закончил свою жизнь в нищете я пересказывать не буду — вот здесь очень хороший сайт о Рембрандте где приведены несколько биографий, созданных разными авторами. Кому интересно, почитайте — оно того стоит жизнь мастера была драматичной, но зная о ней иначе глядишь на его великолепные картины.

С тех пор, как его покинул великий владелец, дом практически не изменился — за почти что 400 лет к нему лишь пристроили третий этаж с классическим фронтоном. А музей открылся сто лет назад — в 1911 году, в интерьерах дома попытались воссоздать историческую обстановку времени Рембрандта. Комнаты, кухня и хозяйственные помещения обставлены предметами «из тех же веков», на стенах висят живописные полотна. Но тем не менее обстановка выглядит искусственно, да и подлинных вещей Рембрандта (кроме нескольких картин) к сожалению не осталось… Но все равно музей очень интересный — мне он понравился более всего тем, что находясь там можно узнать и, главное, почувствовать, как жил в 17 веке состоятельный и уважаемый нидерландец. В данном случае художник Рембранд Ван Рейн.Именно «бытовые» детали и показались наиболее интересными. Даже не сами предметы а рассказ о них (в музее есть бесплатный и очень хороший аудиогид на русском). Например вот эта кровать — я видел подобные в фильмах, но никогда не задумывался насколько она коротка. Оказалось что в те времена в Голландии спали полусидя… боялись, что если заснуть лежа то кровь прильет к голове и наступит неминуемая смерть.А вот в этой небольшой комнате, напоминающей современную фото-лабораторию — Рембрандт печатал офорты (разновидность гравюры). Офорты Рембрандта тоже представлены в музее.Вот они сохнут на веревочке =)Источником для создателей экспозиции поступила опись, составленная нотариусом при при продаже имущества художника с аукциона. Уж там-то было подробно описано все от мебели до столовых приборов.Разумеется, в музее много картин, причем в основном на стенах висят работы современников Рембрандта, его учеников, и его учителя Питера Ластмана. Это не просто так — сам Рембрандт был не только живописцем, но еще и торговцем картинами. В те времена этим занимались многие художники, некоторым это приносило не малый доход. Но Рембрандту несло разорение, он не редко покупал картины втридорого из за любви к прекрасному и что бы поднять статус искусства.Другой причиной огромных трат художника стала его кунсткамера — кабинет редкостей. Подобные собрания разных интересных «штучек» были тогда в огромной моде. А Рембрандт собрал очень хорошую коллекциюМногочисленные артефакты древности, статуи, необычные предметы из далеких стран художник использовал их еще и как источник вдохновения:

Читайте также:  Музей современного искусства в берлине (гамбургский вокзал)

Эта нога напомнила мне один московский музей. Хотя уверен, что эти ассоциации случайны.

Среди прочего у Рембрандта в коллекции были альбомы с рисунками великих художников, например Микеланджело. Они тоже стоили ему не малых денег =(А вот знаменитые голландские изразцы. Приклеены бордюром вдоль пола где-то в корридоре. Криво, косо и очень аутентично =)Рембрандт и его семья жили на первом этаже, на втором находилась студия художника — просторное помещение, где он творил и занимался с учениками. Нынче оно выглядит пусто, сиротливо и до неприличия чисто. Внимание привлекает лишь один уголок, оказывается не просто так — т.к. это единственное место в доме где все «как при Рембрандте». Стул, стол, полка, все это восстановили по одному из рисунков мастераСтремный черепЯ честно долго копался в интернете пытаясь найти рисунок, по которому.. но нашел только вот эту малоизвестную картину.В мастерской порой было прохладно и художник пользовался такой вот печьюЗдесь же он занимался с учениками (их мастерские находились на чердаке). Ученики так же натягивали холсты и растирали краскиУченики Рембрандта, надо сказать учились хорошо. Это очень заметно в Эрмитаже, где их работы и работы мастера висят рядом. В музее Рембрандта есть например вот эта копия «Флоры», оригинал которой как раз хранится в Зимнем дворце =)

Единственное, что вызывает недоумение у некоторых посетителей — это отсутствие картин Рембрандта (на самом деле есть целых две, но это конечно не совсем те). При мне туристы спрашивали у служителей «and where pictures?«, а те улыбались и посылали их…. в Rijksmuseum.

Кому интересно: сайт дома-музея РембрандтаА музей другого великого голландца Винсента Ван Гога на музей Рембрандта не похож абсолютно. Это именно картинная галерея и главные экспонаты тут — картины. Фотографировать там к сожалению нельзя.. собственно оно и ладно.Музей Винсента Ван Гога расположен на Музейной площади (Museumplein). Площадь эта — своеобразный культурный центр Амстердама, здесь находится городская консерватория, а так же два супер-музея — Национальный или Rijksmuseum (супермузей) и Городской или Stedelijk Museum (который был закрыт=( ). Из этой тройки музей Ван Гога самый молодой — его открыли в 1973 году, причем в проектировании здания принял участие и племянник великого художника. А сама история основания музея достойна упоминания.

27 июля 1890 года Винсеент Виллем Ван Гог выстрелил себе в область сердца. Через два дня он умер. Спустя пол года — 25 января 1891 года скончался и его любимый брат Тео, говорят что в заключении врач написал: «от перенапряжения и истощения«.

Мене романтичные источники упоминают еще осложнение вызванное сифилисом, но безусловно — скорая смерть Теодора (ему было 33 года) была вызвана уходом Винсента (думаю про отношения этих двух братьев писать излишне).

Вдова Тео Иоанна (или Йоханна) осталась с годовалым сыном на руках, почти без средств к существованию,но с огромным количеством полотен и рисунков Винсента и его письмами к ее покойному мужу.

Иоанна почти не знала своего шурина (и врятли была благожелательно к нему настроена, хотя бы потому, что из за него она стала вдовой) и друзья настоятельно советовали ей избавится от не имеющего никакой ценности наследства. Но она обратилась к письмам «не ради Винсента, но только ради Тео, чтобы узнать каждую мелочь, волновавшую его при жизни».

Вскоре Иоанна оказалась захвачена жизнью и творчеством великого художника и решила обязательно сохранить коллекцию. И даже несмотря на огромные финансовые затруднения она это сделала, продав лишь несколько картин.

Более того Иоанна решила, что лучшей памятью о Ван Гоге будут его письма и начала публиковать их в журналах, а в 1914 году даже смогла выпустить в свет трехтомник писем Ван Гога (те, кто читал понимают насколько это важно).

В 1927 году Иоанны не стало и ее коллекция перешла к ее сыну — талантливому инженеру, доктору Винсенту Виллему Ван Гогу.

Доктор Ван Гог жил в местечке неподалеку от Амстердама в местечке под названием Ларен и искусствовед Джон Ревальд, впервые посетивший его в 1930-х годах, писал, что весь его дом был памятником Ван Гогу: «Здесь я не увидел никаких признаков богатства. Привычки и образ жизни хозяина оказались как нельзя более простыми.

Однако весь дом оказался заполненным картинами и рисунками дяди хозяина, а так как он едва мог вместить все холсты художника, то на протяжении ряда лет работы Ван Гога арендовал Городской музей Амстердама, где они выставлялись и были доступны широкой публике«.

Доктор Ван Гог всегда охотно предоставлял картины для выставок и помогал всем, изучающим творчество его дяди, а после Второй мировой войны начал задумываться над дальнейшим размещением своей коллекции.

И именно он добился специального разрешения от городских властей Амстердама и правительства Голландии на создание специального музея. В принципе тогда это было уже не трудно — к середине XX века Винсент Ван Гог уже рассматривался, как один из величайших художников в истории.

Государство согласилось оплатить строительство здания и взяло на себя затраты, связанные с его эксплуатацией.

Доктор Винсент Ван Гог умер в 1978 году, не дожив нескольких дней до своего 88-летия.

Его друг, Джон Ревальд, писал, что «в доме доктора Ван Гога в Ларене, в котором тот жил на протяжении 40 лет, не осталось ни одной картины Винсента Ван Гога… однако сам хозяин дома выглядит умиротворенным и счастливым, так, словно сбросил, наконец, тяжелый груз, давивший на его плечи в течение такого долгого времени«.

Что до самой экспозиции музея то она не разочаровывает. По крайней мере большинство самых известных полотен, которые упоминаются (а порой и подробно разбираются) в любой книге о Ван Гоге находятся здесь. Лично я нашел практически все то, что обязательно хотел увидеть.

И «Едоки картофеля», и «Старая церковная башня в Нюэнене», и «Череп с горящей сигаретой», и «Морской пейзаж в Сент-Мари-де-ла-Мер», и «Подсолнухи» (одни из, кстати не самые симпатичные) и многие другие…

Картины здесь расположены в хронологическим порядке, от мрачных, «тяжелых» и порой совсем «обкновенных» (а порой даже посредственных) до тех волшебных, гармоничных и «воздушных», что принесли художнику мировую славу.

Ни в одной галерее не наблюдал я такой «наглядности», когда выставка полноценно иллюстрирует то, как менялись стиль, мастерство и мировоззрение художника.В самом конце экспозиции среди легких, словно воздушны картин выбивается одна мрачная — «Пшеничное поле с воронами». Та самая, которую именуют последней картиной Ван Гога.

С одной стороны этот громкий статус не оправдан, зануды-ученые давно доказали что она всего лишь «одна из» последних работ художника. Да и не думаю, что Ван Гог вырисовывая воронов над полем думал о том, как пустит себе пулю в сердце… Но от этого полотна буквально веет такой тоской и печалью…

Единственное, что не понравилось в музее Ван Гога — это огромное количество людей. Все таки в восприятии живописи есть что-то интимное и публика привлеченная прежде всего брендом «Van Gogh» раздражает. Но к сожалению от этого никуда не деться А еще возле музея можно увидеть такую вот конструкцию из камней:Это воспроизведение мазков одной из картин мастера:такие вот дела

сайт музея Ван Гога

другие посты про Амстердам

Другие посты про отпуск 2012

Музыка: Muse – Panic Station

Источник: https://d-stroz.livejournal.com/677690.html

Дом-музей Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) самый известный представитель Золотого века Голландской живописи. Родившись в семье мельника в голландском Лейдене (Leiden), мальчик берет уроки у лучшего лейденского мастера. Когда в 1623 году Рембрандт переезжает в Амстердам, Питер Ластман (Pieter Lastman) помогает родиться гению.

Талант и удивительная работоспособность позволяют в 1639 году приобрести чудесный дом на Jodenbreestraat, 4. Художник, привыкший жить на широкую ногу, так и не смог рассчитаться с кредиторами. Спустя 17 лет его пришлось подать за долги. На аукционе была распродана коллекция итальянских мастеров – бюсты и картины, редкое японское оружие и множество работ самого художника.

Читайте также:  Автопортрет с женой, андрей матвеевич матвеев, 1729

Основание музея

В 1911 году по велению королевы Нидерландов в доме был основан музей. Благодаря аукционным спискам воссозданы детали быта. Например, из 290 гравюр знаменитого живописца, в музее представлены 260.

Сохранилась забавная история об эстампе «Трех дерев»: Рембрандт на приеме у бургомистра заметил, что на столе нет горчицы. Тут же за ней отправили слугу. Художник, зная о медлительности посыльного, заключил пари, что он скорее награвирует доску, чем они увидят горчицу на столе. Пари было выиграно.

Но прославился он как портретист, умеющий уловить настроение и характер модели. Именно на портретах и была заработана основная часть его состояния. Существует более 100 автопортретов мастера.

По ним можно проследить настроение и жизнь гения: От радужной и полной надежд юности постепенно переходящей в разгульную и успешную зрелость и заканчивающуюся бледными красками нищеты, усталости и разочарования в конце жизни.

Сюжеты большинства его произведений соответствуют духу пуританской эпохи – библейские зарисовки, жизнь благочестивых современников.

В личной жизни ему повезло – он женится на своей самой лучшей модели Саскии ван Эйленбюрх (Saskia van Uylenburgh), дочери зажиточного бургомистра.

Поскольку на тот момент художник был очень популярен, то назвать сей брак элементом расчета, не представляется возможным. Самые известные картины с Саскией это «Саския Флора» и «Автопортрет с Саскией на коленях».

 Увы, Саския умирает в 29-ти летнем возрасте, оставив Рембрандту новорожденного сына.

Рембрандт известен скандалами со своими любовницами после смерти жены. Первая няня сына, после того, как ее выставили на улицу, подала в суд в надежде, что церковь примет ее сторону. Пуританские нравы оказались не на стороне женщины. Но второй женой стала служанка Хендрикье. Которую Рембрандт пережил, как и своего сына. Умер в нищете и одиночестве.

Практическая информация

Адрес

Jodenbreestraat 4, Amsterdam

Часы работы

Ежедневно с 10.00 до 17.00

Цена билетов

  • Взрослый  8 евро;
  • Детский с 6 до 16 лет  1,5 евро;
  • Детский до 6 лет бесплатно.
  • Официальный сайт: www.rembrandthuis.nl

Совет

Можно записаться на мастер-классы и попробовать себя в качестве художника XVII века. Вам предстоит постичь мастерство гравировки, попробовать натянуть холст или размешать краски по рецепту гения.

(109

Источник: https://vAmsterdame.com/muzei/museum-het-rembrandthuis.html

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме 

sergej_manit
Оригинал взят у smarty_yulia в Дом-музей Рембрандта в АмстердамеЕсть у меня еще много долгов по нашей апрельской Голландии 2012 года, буду потихоньку их закрывать! Сегодня на очереди — дом-музейРембрандта в Амстердаме. Этот дом Рембрандт приобрёл на пике славы в 1639 году и проживал там до своего банкротства в 1656 году.    В музее восстановлена историческая обстановка времени Рембрандта: кухня, жилые комнаты и мастерская художника. Кроме работ самогоРембрандта представлены картины его учеников и учителя Питера Ластмана, а один из залов посвящен технике гравирования.

Я не являюсь ярой поклонницей творчества Рембрандта, по мне так голландская школа вообще достаточно сера, угрюма и удручающа можете
кидать в меня тапками. Но муж у меня творец, даже немного художник, а от вида гравюр и всего, что с ними связано, вообще приходит в восторг.

Но в любом случае, даже мне в музее было интересно, так как здесь не столько представлены работы Рембрандта, сколько можно окунутьсяв атмосферу его жизни и творчества!
Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. С раннего возраста он проявлял интерес к живописи, а потому пошел учиться в мастерскую Якоба Сваненбурга.

В 1623 году он переехал в Амстердам, где попал в руки Питера Ластмана. Свою первую мастерскую Рембрандт открыл в Лейдене, но в 1631 году все же вернулся в Амстердам, откуда больше никогда не выезжал.В 1634 году Рембранд женился на Саскии. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).

Так что это не был брак по расчету. Они действительно горячо и страстно любили друг друга. В 1635 – 1640 –х гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.

После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании. С Титусом молодой отец не мог справиться и поэтому нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Прошло около 2 лет, и няня в доме поменялась. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.

А что же случилось с Гертье Диркс? Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор, и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет. Освободившись, умерла через год. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей.

Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца.Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ, исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться. Для своих эскизов, картин и гравюр он использовал лица своих близких и свое собственное.

Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.Купив особняк, Рембрандт оказался в бесконечных долгах. В 1656 году он потерпел полное финансовое фиаско. Рембрандт был не в состоянии платить кредиторам, и в июне 1656 года он заявил о своем банкротстве.

Все его ценное имущество было распродано. Был составлен подробный перечень предметов мебели в каждой комнате, произведений искусства и домашней утвари – все это подлежало распродаже с аукциона в 1656 и 1657 годах. Этот перечень оказался бесценным документов, благодаря которому обстановка десяти комнат особняка Рембрандта была полностью восстановлена.

Внутреннее убранство дома в настоящее время выглядит, как и при жизни художника в 17 веке.Один музейный зал отведен технике изготовления офорта.Вот так выглядела комната, где проходили занятия с ученикамиИз 290 гравюр, созданных Рембрандтом, в доме-музее Рембрандта представлены 260. Так как муж любит гравюры, то нафотографировал много, я предупредила!))Смерть Рембрандта была очень печальной.

В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. В 1669 году, 4 октября он сам покинул этот мир, но навсегда оставил след в сердцах людей, любящих его.Надеюсь, вам было интересно! При плохой погоде, что в Амстердаме бывает часто, по-моему прекрасное место для проведения пары часов!

Автор фотографий — Фотограф на Кипре, обработка моя

Нидерланды: План и маршрут поездки, отель и другая практическая информация

Голландия:Первые впечатления
Голландия: тюльпановые поля
Киндердейк – деревня мельниц.
Урк: Нидерланды, Флеволанд
Гитхорн: Голландская Венеция
Нидерланды: город Кампен
Тюльпановые поля возле Урка
Мадуродам: Голландия в миниатюре.
Амстердам: прогулка по городу
Волендам
Музей Зейдерзее.
Хертогенбос
Музей Крёллер-Мюллер

Leave a Comment to the Entry

This page was loaded Oct 27th 2018, 12:40 am GMT.

Источник: https://sergej-manit.livejournal.com/702121.html

Дом-музей Рембрандта в Амстердаме

Дом-музей великого живописца расположен в Еврейском квартале Амстердама. Музей по распоряжению Вильгельмины (королевы государства) открыли в 1911 году в здании, в котором Рембрандт прожил с 1639 года, когда взошел на пик славы, до 1656 года, когда стал банкротом.

Построен особняк в том же году, в котором родился Рембрандт (в 1606). К тому же улица называлась так же, как и родная улица Рембрандта в городе Лейдене. Располагался дом на окраине, что позволяло любоваться великолепными голландскими пейзажами.

Все эти факторы сыграли решающее значение при покупке дома.

Kristina D.C. Hoeppner

В особняке, состоящем из 10 комнат, организаторы музея восстановили историческую обстановку, царившую в XVIII столетье, в годы жизни Рембрандта. Интерьер жилых комнат, мастерской и кухни оформлен в соответствии с описью, составленной нотариусом перед аукционом по продаже имущества художника. Также в музее можно увидеть личные вещи прославленного живописца.

Часть дома выделена для выставок (постоянных и временных). В отдельном здании располагаются информационный центр, кафе, где можно перекусить после осмотра экспозиций, и магазинчик, в котором туристы с удовольствием приобретают сувениры.

Картинная галерея

В музее представлены работы Рембрандта, его учеников и других художников XVIII века, а также учителя – Питера Ластмана. Он может похвастаться самым полным собранием графических работ (из 290 гравюр в музее представлено 260) великого художника. На многих репродукциях изображены первая жена живописца Саския и их сын Титус. Также есть несколько автопортретов.

Юмористические рисунки Рембрандта на соответствующую тему висят и на стенах туалетных комнат.

А вот картин художника в доме-музее всего лишь две. Тем, кто желает увидеть другие полотна Рембрандта, придется посетить национальный музей Rijksmuseum. Необычные экспонаты музея

В музе представлена и кунсткамера живописца, в которой он собирал разнообразные редкости (древние артефакты, статуэтки, оружие, необычные предметы, приобретенные в далеких странах). Подобные коллекции были в моде во времена Рембрандта.

К тому же эти экспонаты служили художнику источником вдохновения. Но они требовали и больших денежных затрат, что стало одной из причин банкротства.

Также немалых денег стоили альбомы рисунков знаменитых художников, которые были в коллекции Рембрандта.

Часы работы

Дом-музей открыт каждый день с 10 часов утра до 6 часов вечера. В стоимость входного билета входит аудиогид и посещение мастер-класса (он проводится в музее каждодневно). Вход для детей бесплатный.

Источник: https://needguide.ru/Europe/Netherlands/Amsterdam/Rembrandt_Museum/

Дом-музей Рембрандта

СтраныНидерландыАмстердамМестаДом-музей Рембрандта

Имя Рембрандта знакомо не только искусствоведам, про этого художника слышали абсолютно все. И, если окажетесь в Амстердаме, то прогуливаясь по мощеным улочкам, зайдите в музей, созданный в его честь — место, где застыло время, и каждый предмет, доживший до наших дней, хранит историю жизни творца.

© bertknot/flickr.com

Горожане Амстердама очень гордятся музеем Рембрандта — это одно из немногих заведений, сохранивших историческую достоверность. Но главная его ценность в том, что некогда здесь, собственно, и жил великий художник. В столицу Нидерландов Рембрандт переехал в 1631 году и снискал славу еще при жизни.

Вероятно, ветер свободы, пронизывающий старинный город-порт, даровал вдохновение молодому художнику. Спустя 10 лет после переезда, он смог приобрести себе прекрасный особняк. Маэстро не любил постоянной суеты, поэтому дом выбрал на окраине, на территории еврейского квартала.

Несмотря на успех на творческом поприще, жизнь мастера складывалась трагически — трое его детей умерло во младенчестве, а потом смерть забрала и его любимую жену. С тех пор судьба продолжала испытывать художника на прочность — банкротство, нищета, потеря второй супруги… Рембрандт нашел пристанище в квартале нищих, доживая свои дни в суровых условиях.

Он скончался, когда ему было за пятьдесят, но ни былая слава, ни великое наследие не поспособствовали тому, чтобы мастера похоронили со всеми почестями — его могила находится на кладбище для бедняков.

Пожалуй, каждый согласится, что судьба творца всегда трагична, но самое главное — это творческий путь, в процессе которого создаются произведения искусства, поэтому-то мы с таким интересом ходим в дома-музеи выдающихся людей.

В здании, где жил Рембрандт каждый предмет быта и мебели аутентичен, интерьер воспроизведен максимально точно. Первый этаж — жилой, состоит из нескольких комнат, спален, столовой, кладовых. На втором располагается мастерская художника, в которой он создавал свои картины.

Чердак был отведен под учебные классы, где маэстро давал уроки живописи юным творцам. После переезда Рембрандта в бедный квартал дом ушел с молотка, и все картины были распроданы. Лишь в начале XX века королева Вильгельмина распорядилась создать музей в бывшем жилище художника.

Поначалу там просто выставлялись картины и гравюры Рембрандта, а в 1999 году было принято решение воссоздать обстановку его жилища. Отметим, что вышло очень убедительно.

© Kotomi/flickr.com

На данный момент в доме, помимо жилых комнат, имеются выставочные помещения, где можно увидеть оригиналы картин Рембрандта.

Экспозиция регулярно меняется и другие музеи мира с радостью предоставляют полотна для здешних тематических выставок.

Отдельная комната отведена под гравюры — посетители могут посмотреть, как создавались графические произведения и узнать много нового и интересного об этой технике.

https://www.youtube.com/watch?v=tixYrKweqnU

Бывавшие в этом музее туристы говорят, что уходить оттуда не хочется, и чтобы каждый посетитель смог увезти с собой частичку жизни Рембрандта, в музее организовали магазин с сувенирами.

Адрес: Jodenbreestraat 4, 1011 NK Amsterdam.
Как добраться: трамваи № 9, 14 до остановок Visserplein/ Waterlooplein; ст. метро Waterlooplein.
Стоимость билета: взрослый — 13 EUR, для детей от 6 до 17 лет — 4 EUR, для детей до 5 лет — бесплатно. Обладателям Museumcard и I Amsterdam — бесплатно.
Сайт:

Источник: https://enjourney.ru/strany/netherlands/regioni/amsterdam/mesto/dom_muzey_rembrandta

Амстердам Музей Рембрандта Музей Ван Гога

Этот день в Амстердаме планируется стать музейным. Утром едем на Музейную площадь (Museumplein, Amsterdam), несмотря на предупреждение о том, что утром пробки на вход в музей. Да, так и есть! Слушайте советы бывалых.

На площади находится национальный художественный музей Амстердама – Рейксмюзеум (Rijksmuseum). Здесь хранится знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта. Музей Ван Гога. Музей Стеделейк (Stedelijk Museum) – музей современного искусства. И Музей алмазов.

В кассу стоит огромная очередь. Для нее построен специальный подиум, кстати, без крыши, так что в дождь здесь стоять совсем не прикольно. Касса находится на некотором отдалении от входа в сам музей, поэтому вход абсолютно свободен: толпа сдерживается очередью в кассу.

Она именно в кассу и вьется, как это обычно бывает в аэропортах, обходя специальные парапеты. Линия из посетителей, кто заказал билеты по интернету – короче, но и они стоят в очереди, чтобы обменять распечатки электронного заказа на обычные билеты. Решаем вернуться вечером.

Бинго! Самое мудрое решение.

Национальный Музей Амстердама. Рейксмюзеум, Rijksmuseum

Однако это не мешает погулять вокруг, сделав фотографии на фоне знаменитой надписи I am Amsterdam! Такую же мы встретили в аэропорту, ее же мы увидели на фоне главного музея Амстердама. Кстати, стоит упомянуть, что один из информативных сайтов по Амстердаму – www.iamamsterdam.nl

У нас проездные на транспорт на целый день. Поэтому мы решаем погулять в городе и вернуться вечером. В Амстердаме развита система наземного транспорта. Метро – всего две линии. Билеты действительны на все виды транспорта.

По городу активно используются автобусы и трамваи. Ходят по расписанию, оборудованы GPS навигаторами, поэтому на остановке всегда есть точное время прибытия транспорта вашего маршрута.

Входят в основном в первую дверь, выходят в середине трамвая, при этом на выход турникеты как в метро. Трамваи длинные, и по вагону стоят камеры видеонаблюдения – водитель может контролировать за посадку и высадку. Билеты продают на один день, на два, на три.

Цена соответственно чуть ниже на каждый последующий день: билет на 24 часа – 7.50 (один проезд – 2.90), на 48 часов – 12.50, на 72 часа – 17.00.

Дом-музей Рембрандта

Направляемся в дом-музей Рембрандта. Здесь жил художник в самом расцвете творчества и богатства.

Он приобрел дом в 1639 году, но, через почти двадцать лет (в 1658) его финансовое положение изменилось, и дом был продан за долги.

Перед продажей его была составлена опись имущества, поэтому в настоящее время дом удалось восстановить очень близко к оригиналу. В музее представлена и мебель, и посуда и другие делали интерьера.

Дом достаточно большой – тут 4 этажа. Первый этаж – парадный, приемный. Здесь на стенах висели картины на продажу и не только картины Рембрандта. На этом же уровне – кухня с камином и предметами обихода. Второй – спальни. Очень любопытно, что спали они в шкафу, в полусидячем положении. Так было удобнее отопить спальное место.

А лежать на спине в средние века в Голландии боялись, считалось, что во сне можно умереть в таком положении. На третьем этаже – мастерская Рембрандта. Единственная комната, которая хорошо отапливалась, чтобы модели и руки у художника не мерзли. На четвертом – мастерские учеников, их обязан был иметь любой художник, и собственно это был основной стабильный доход.

Выход – через здание современное, тут уже сопутствующая экспозиция – рисунок.

Сейчас уже можно посетить музей, не выходя из дома. В интернете представлены круговые фотографии. Например, здесь.

К вечеру возвращаемся на Музейную площадь, в музей Ван Гога. Это современное здание в стиле музея Гуггенхайма Фрэнк Ллойд Райта в Нью-Йорке. Построено в 1973 году по проекту архитектора Геррита Ритвельда. Отлично смотрится в противовес классическим зданиям на площади.

Этот музей является наиболее посещаемым музеем Амстердама. Здесь представлена самая большая коллекция работ Винсента Ван Гога: более 200 картин, около 500 рисунков  и свыше 700 писем.

Но как музей для туристов, а не специалистов по искусству – музей разочаровывает.

В основном в музее представлены ранние работы художника, когда еще оригинальный вангоговский стиль не был найден – это копии картин, виды сельской жизни и другие эксперименты.

В биографии великого постимпрессиониста лишь небольшой период, примерно 5 лет, был наиболее успешным и плодотворным. Ван Гог не имел художественного образования, хотя его жизнь всегда была связана с искусством.

В Королевской академии изящных искусств в Брюсселе он проучился только год и бросил учебу в 1881. В 1885 году он еще полгода посещал живописный класс при Академии художеств, но уже в феврале 1886 г уехал во Францию к брату Тео, где начался его самый успешный период творчества.

Но уже в 1890 году он стреляет себе в грудь из револьвера и через сутки умирает.

Шедевров в музее нет. На первом этаже интересная подборка автопортретов Ван Гога. Видимо другую натуру было сложно найти. На одном из этажей – экспозиция с письмами и семейное древо.

Описана биография художника. В одном из залов работы современников, но совсем не выдающиеся. Так что посещение не потрясает, музей скорее интересен искусствоведам и исследователям творчества Ван Гога.

Но это частное мнение.

Источник: https://azorica.ru/amsterdam-2/

Ссылка на основную публикацию