Дух самуила, призванный к саулу волшебницей из аэндора, сальваторе роза, 1668

М. Гордеева(редактор) — Лувр

Сальваторе Роза (1615–1673) Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора 1668. Холст, масло. 273×193

Сальваторе Роза создавал пейзажи, портреты, батальные и исторические картины, а также работы на мифологические и библейские темы.

Полотно «Дух Самуила, призванный к Саулу волшебницей из Аэндора» написано на библейский сюжет. Царь Саул, воевавший с филистимлянами, отправился в Аэндор, чтобы узнать, кто станет победителем.

В Аэндоре ему явился дух царя Самуила, предсказавший поражение в войне и смерть.

Эта картина итальянского художника предвосхищает живопись романтизма, до рождения которой оставалось еще больше столетия.

Микеланджело Буонарроти (1475–1564) Умирающий раб 1513–1526. Мрамор. Высота 228

Скульптура «Восстающий раб» была создана Микеланджело, величайшим скульптором, мастером эпохи Ренессанса для украшения гробницы Папы Юлия II. Статуя предназначалась для постановки на углу надгробия, поэтому великолепно проработана с обеих сторон. Тем не менее произведение не завершено: часть каменной глыбы под согнутой в колене правой ногой изваяния так и осталась недоделанной.

Как и большинство фигур Микеланджело, раб «застыл» в момент движения. Прекрасный полуобнаженный юноша в отчаянной попытке освободиться от связывающих его пут напряг все мышцы своего мощного тела. Весь его образ символизирует борьбу за свободу.

Восстающий раб 1513–1515. Мрамор. Высота 209

Парная скульптура «Умирающий раб» технически более завершена, но атрибуты, символизирующие ее смысловое значение, не были созданы или утрачены.

Почти обнаженный изнемогающий юноша умирает, но кучерявая, немного запрокинутая назад голова и поддерживающая ее левая рука, высоко поднятая и согнутая в локте, скорее свидетельствуют о его стремительном погружении в сон.

Возможно, этим автор хотел сказать, что смерть, как и сон, несет избавление молодому рабу от неволи.

Представленные скульптуры — одни из самых совершенных творений Микеланджело, но их так и не использовали для украшения гробницы. Наследники Юлия II оказались недовольны третьим, четвертым и даже пятым проектом Буонарроти.

Только в 1542 был заключен шестой и окончательный договор на создание усыпальницы понтифика.

Памятник не получился таким грандиозным, как задумывался первоначально, и большую часть скульптур для его украшения исполнил уже не Микеланджело, а его ученики.

Антонио Канова (1757–1822) Эрот и Психея. Фрагмент 1793. Мрамор. 155x168x101

Произведение итальянского скульптора эпохи классицизма Антонио Канова «Эрот и Психея» создано на мифологический сюжет. История Эрота и Психеи — это воплощение вечного стремления человеческой души к любви.

Канова создал удивительно поэтичный образ взаимного чувства героев.

Гармонична композиция скульптурной группы, нежны прикосновения, трогателен взгляд Эрота, любующегося лицом своей прекрасной Психеи, красота которой не меркла даже рядом с самой Афродитой.

Гиацинт Риго. Портрет Людовика XIV. 1701

Жан Клуэ (около 1485 — около 1540) Портрет короля Франции Франциска I Около 1525. Дерево, масло. 96×74

Жан Клуэ был придворным художником короля Франциска I. Его творчество стояло у истоков французской портретной живописи.

На портрете французский король изображен в богатом одеянии эпохи Возрождения: роскошная шляпа, украшенная жемчугом, атласная одежда, щедро расшитая золотом. На драпировке, служащей фоном портрету, красуются изображения короны, свидетельствующие о том, что в жилах изображенного течет королевская кровь.

Перед нами элегантный мужчина и блестящий государь, признанный одним из самых великих и мудрых монархов Франции. Внешний антураж не отвлекает внимания зрителя от лица модели и его глубокого, проницательного взгляда. Франциск был красив, высок, честолюбив, по-рыцарски любезен и смел до безрассудства.

Школа Фонтенбло Художник неизвестен Габриэль д'Эстре с сестрой Около 1592. Дерево, масло. 96×125

На картине «Габриэль д'Эстре с сестрой» в обрамлении красных драпировок изображены две молодые женщины, купающиеся в ванной. Одна из них (справа) держит кольцо — залог верности.

Это фаворитка короля Генриха IV Габриэль д'Эстре. Слева от нее изображена ее сестра, которая жеманно, двумя пальчиками держит сосок груди Габриэль.

Возможно, этот жест является намеком на будущую беременность возлюбленной короля.

Габриэль д'Эсте родила от Генриха троих детей. Она была красива и умна, однако при дворе нашлись недоброжелатели, которые отравили ее в возрасте 26 лет.

Картина была приобретена Лувром в 1937.

Луиза Муайон (1610–1696) Продавщица овощей и фруктов 1631. Холст, масло. 120×165

Луиза Муайон, самый известный мастер французского натюрморта XVII столетия, выполняла произведения для высшей аристократии Франции и английского короля Карла I.

Изумительная техника живописи художницы послужила причиной того, что в течение последующих столетий ее произведения путали с полотнами голландских, фламандских и даже немецких мастеров. Однако натюрморты Муайон не так сложны, как работы голландских живописцев, и более спокойны.

Ее композиции с тщательно выписанными фруктами и овощами, лежащими на столе, в плетеных корзинах или фарфоровых вазах, обычно исполнены с высокой точки зрения.

Луиза Муайон нечасто включала в свои произведения изображения людей. Картина «Продавщица овощей и фруктов» совмещает натюрморт и жанровую сцену. Фигуры хозяйки фруктовой лавки и ее гостьи немного скованы: художница с большей любовью написала дары земли, предлагаемые к продаже, чем их владелицу и покупательницу.

Жорж де Латур (1593–1652) Шулер с бубновым тузом 1633–1639. Холст, масло. 106×146

Кисти художника Жоржа де Латура, сформировавшегося под влиянием Караваджо, принадлежит замечательное жанровое полотно «Шулер с бубновым тузом».

За игральным столом собралась интересная компания. Дама, скорее всего куртизанка, завлекла молодого и неопытного богатого юношу сыграть партию вместе с еще одним посетителем.

Девица с посетителем — старые друзья и даже партнеры: он — шулер, его задача обыграть, она — женщина, ее цель — завлечь. Юноша соглашается играть, а для усыпления бдительности гостя услужливая служанка наливает ему вина.

Художник прекрасно передал напряженную атмосферу игры. Его герои безмолвны, но их взгляды говорят о многом.

После смерти мастера полотно вплоть до XX столетия приписывалось другому автору. В собрание Лувра оно попало в 1972.

Клод Лоррен (1600–1682) Прибытие Клеопатры в Таре 1642. Холст, масло. 117×148

Полотно французского пейзажиста Клода Лоррена посвящено событиям далекой истории. В 41 до н. э. египетская царица Клеопатра приплыла в город Таре с целью соблазнить красотой римского императора Марка Антония и подчинить его своей власти.

Однако внимание художника занимает не любовная перипетия, сопряженная с политической игрой Клеопатры, а морской пейзаж с золотым слепящим солнцем, пришвартованными у берега кораблями и великолепными архитектурными постройками.

Читайте также:  Четыре философа, питер пауль рубенс - описание картины

Фигуры людей почти стаффажны[1], они нужны Лоррену для оживления этого прекрасного вида.

Пейзажи мастера содержательны, представляют мифологические или исторические события, разворачивающиеся на фоне прекрасных ландшафтов.

Однако сюжет всегда вторичен и служит лишь поводом для написания пейзажа и смысловым контекстом, ориентирующим зрителя в процессе знакомства с полотном.

Лоррен стоял у истоков классицизма в западноевропейской живописи. Одним из первых в мировом художественном искусстве он обратился к проблеме передачи световоздушной среды. Мастер подолгу наблюдал за освещением, фиксируя открытия на палитре и перенося их впоследствии на картины. В этом секрет поистине волшебного света, разлитого на его полотнах.

Источник: https://profilib.org/chtenie/67116/m-gordeeva-redaktor-luvr-5.php

Аэндорская ведьма

Аэндорская волшебница, она же медиум, по средневековым и античным преданиям жила в XI веке до н. э. в период царствования первого царя Израиля Саула.

В древнем Израиле, несмотря на запрет занятием магией, волхованием или чародейством, которое противоречило религиозным взглядам монотеизма и каралось смертельной казнью (побиение камнями), люди все равно тяготели к сохранившимся старинным языческим обычаям, и немногие из них продолжали тайно заниматься этой деятельностью. Одним из таких магов была волшебница из Аэндоры. Знания о ней сохранились, видимо, потому, что она имела честь помогать самому царю Израиля и была матерью одного из его военачальников, поэтому именно ее и нашли.

Саул вел непрерывную войну с филистимлянами до тех пор, пока их силы не увеличились в размере, превышающем возможности обороны его армии. А на следующий день намечалась серьезная битва, исход которой мог решить судьбу Израиля.

Царь, неуверенный в своих силах, прибывал в расстроенных чувствах и был совершенно потерян.

Плохое предчувствие овладело им, он не знал, что делать, ему нужно было точно видеть грядущее событие, но он не мог ни с кем посоветоваться, поскольку сам велел изгнать из страны всех служителей магии и предсказателей.

Раньше в минуты отчаяния, Саул всегда находил помощь у своего советчика и провидца Самуила, но тот незадолго до этих дней ушел в мир иной. Тогда, он решил вызвать его дух и приказал своим слугам найти женщину-колдунью, которая сможет это сделать. Слуги незамедлительно нашли такую – ею была мать военачальника Авенира, которая жила неподалеку в селении Аэндор.

Саул, переодевшись в простолюдина, в сопровождении двух своих слуг выдвинулся в путь на заходе Солнца. Путь к жилищу волшебницы отделяла вся вражеская армия. Обойдя все крайние караулы врага, они пробрались незамеченными к бедной деревне на склоне гор. Проводник привел их к дому волшебницы, где горел свет, и их уже ждали.

Царя встретила пожилая женщина, и он сразу с порога огласил ей цель своего визита: «Прошу тебя поворожи и выведи мне того, о ком я скажу тебе». Волшебница сначала отказалась выполнить его просьбу, напомнив ему указ царя о колдовстве и о том, что ее ждет, если она поможет ему.

Но только после того, как незнакомец уверил ее, что об этом не будет слуху дано, она согласилась. Своей просьбой призвать дух умершего Самуила советчика царя Саул выдал себя, и тогда волшебница остановилась, решив, что попала в ловушку.

Но царь уверил ее, пообещав ей жизнь, и велел начинать.

Она отвела царя в святилище, которое находилось в скальной пещере*. Колдунья зажгла травы и окурила пространство. Она прошептала заклинание вызова несколько раз и утихла. Казалось, она застыла на месте, ее взгляд был погружен куда-то вглубь пустого пространства. И только, когда царь обнаружил ее внезапное оживление, он понял, что явился дух Самуила.

«Кого ты видишь?» — спросил Саул. Она ответила: «Я вижу как бы Бога». «Как он выглядит?» — переспросил Саул. «Я вижу престарелого старца в длинных одеждах» — говорила женщина и продолжала созерцать. Она видела, как дух мужчины вышел из земли вниз головой, а за ним последовал сонм прочих духов.

Дух Самуила проявился и проговорил: «Зачем ты вызвал и потревожил меня?» Тогда Саул узнал в нем своего верного провидца, упал перед ним и стал вопрошать его: «Силы врагов слишком велики, я взывал к Богу, но он не отвечал мне. Тогда я решил спросить тебя, как поступить?» Дух в ответ предсказал царю грядущее поражение, потерю трона и скорую погибель.

Произнеся страшное пророчество, дух Самуила скрылся под землей.

Услышав сказанное, Саул упал и потерял сознание. Женщина привела его в чувства, уговорила его поесть, дала ему хлеб и угостила его специально заколотым мясом теленка. Поев, царь удалился.

Пророчества сбылись. На следующий день, сражаясь с филистимлянами, погибли все три сына Саула. Кровавая битва закончилась поражением, и чтобы не сдаваться в плен, царь Саул покончил с собой, вонзив себе клинок в грудь.

Фигура аэндорской волшебницы присутствует и в библейских писаниях. Так, появились разносторонние мнения некоторых историков, богословов о том, что она была шарлатанкой, или о том, что она вызвала не дух усопшего Самуила, а демона.

Другие критики пытались объяснить содеянное тем, что дух провидца явился по воле божьей только потому, что тело его умерло несколько месяцев назад, и потому душа еще связана с ним.

Но, есть и те богословы, которые признавали ее «провидицей и вызывательницей душ усопших», считая ее доброй волшебницей, исполняющей волю бога.

Царь Саул был достаточно умным, весьма серьезным правителем и к тому же знакомым с магией, и неразумно полагать, что его можно было провести, как простого обывателя. И все же, несмотря на разногласия мнений об аэндорской волшебнице, все ее предсказания сбылись, и это неоспоримый факт.

Кудесник

Источник: http://koodesnik.su/realnaya-magiya/znamenitosti/107-ajendora-mag

Толкование на первую книгу Царств, Глава 28 — читать, скачать — профессор Александр Павлович Лопухин

Враждебные замыслы филистимлян против евреев. Посещение Саулом аэндорской волшебницы.

1Цар.28:1. В то время Филистимляне собрали войска свои для войны, чтобы воевать с Израилем. И сказал Анхус Давиду: да будет тебе известно, что ты пойдешь со мною в ополчение, ты и люди твои.

Пребывание Давида в стане филистимлян и его мнимое служение интересам последних (1Цар. 27:1) внушало врагам евреев надежду на успех затеянного ими предприятия.

1Цар.28:2. И сказал Давид Анхусу: ныне ты узнаешь, что сделает раб твой. И сказал Анхус Давиду: за то я сделаю тебя хранителем головы моей на все время.

«Ныне ты узнаешь, что сделает раб твой». Осторожный ответ Давида был истолкован Анхусом в благоприятном для себя смысле.

Читайте также:  Любовное письмо - жан-оноре фрагонар

1Цар.28:3. И умер Самуил, и оплакивали его все Израильтяне и погребли его в Раме, в городе его. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны.

На вопрос о том, «почему священный писатель, написав выше (1Цар. 25:1) о кончине пророка Самуила, снова упоминает о ней», блаж. Феодорит отвечает: «Намереваясь повествовать о волшебнице (вызвавшей тень Самуила), он вынужден был упомянуть и о смерти Самуиловой» (Блаж. Феодорит, толк. на 1 Цар., вопр. 62).

1Цар.28:4. И собрались Филистимляне и пошли и стали станом в Сонаме; собрал и Саул весь народ Израильский, и стали станом на Гелвуе.

На этот раз филистимляне вторглись в землю евреев не по прямому пути – в ее южную часть, где тотчас могли встретить войско Саула, а сделали обход к северу и проникли в долину Ездрилонскую, наиболее удобную для действия их конницы.

«Сонам» – город Ездрилонской долины. «Гелвуй» – гора к югу от Сонама.

1Цар.28:5. И увидел Саул стан Филистимский и испугался, и крепко дрогнуло сердце его.

«Крепко дрогнуло сердце его». «Это был уже не тот Саул, который не знал страха на войне и не считал количества врагов своих. Года, житейские треволнения, болезнь и сознание затаенного недовольства и недоверия подданных сломили его дух, подорвали веру в себя» (Я. Богородский. «Еврейские цари», с. 118).

1Цар.28:7. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть женщина волшебница.

«Сыщите мне женщину волшебницу». Ср. конец 1Цар.28:3. Очевидно, волшебство было преследуемо прежде Саулом не с полным убеждением в его суетности; и, быть может, не столько из религиозных побуждений, сколько из опасений его чар против себя.

«Аэндор» – на север от Гелвуя, между Гелвуем и Фавором.

1Цар.28:9. Но женщина отвечала ему: ты знаешь, что сделал Саул, как выгнал он из страны волшебников и гадателей; для чего же ты расставляешь сеть душе моей на погибель мне?

См. конец 1Цар.28:3.

1Цар.28:12. И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула; и обратилась женщина к Саулу, говоря: зачем ты обманул меня? ты – Саул.

Грозный, обличающий вид Самуила подсказал женщине, что пред ней не кто иной, как непримиримый враг пророка – еврейский царь Саул.

1Цар.28:13. И сказал ей царь: не бойся; [скажи,] что ты видишь? И отвечала женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли.

1Цар.28:14. Какой он видом? – спросил у нее Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился.

Вопреки ожиданиям самой волшебницы, произошло не призрачное, а действительное чудо: Бог облек бесплотную душу Самуила подобием тела, дабы еще раз выразить отступнику свою непременную волю о нем и его доме (см. блаж. Феодорит, толк. на 1 Цар., вопр. 63).

1Цар.28:16. И сказал Самуил: для чего же ты спрашиваешь меня, когда Господь отступил от тебя и сделался врагом твоим?

«Сделался врагом твоим», т.е. перестал быть благосклонным к тебе.

1Цар.28:17. Господь сделает то, что говорил чрез меня; отнимет Господь царство из рук твоих и отдаст его ближнему твоему, Давиду.

См. 1Цар. 13:8–14, 15:1, 16:1.

1Цар.28:18. Так как ты не послушал гласа Господня и не выполнил ярости гнева Его на Амалика, то Господь и делает это над тобою ныне.

См. 1Цар. 15:1.

Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_09/28

Ге Н.Н. «Саул у Аэндорской волшебницы». Описание картины

1856 г. Холст, масло. 288 х 341 см. Русский музей, Санкт-петербург, Россия

Описание картины Ге Н.Н. «Саул у Аэндорской волшебницы» 

В своих работах Ге стремился не только поднимать масштабные философские вопросы, но и делал это с большим мастерством. Особенно ему удавались сакральные библейские сюжеты, бередившие умы богословов на протяжении многих веков.

«Саул у Аэндорской волшебницы» или «Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила» — восхитительный шедевр кисти Николая Ге, за исполнение которого живописец был удостоен большой золотой грамотой и поездкой в Италию на обучение и стажировку.

Сюжет картины таков: готовясь к битве с фелистимлянами, царь Саул решает обратиться к волшебнице за пророчествами – правитель перестал видеть сны и верует, что его связь с Богом утеряна. Однако непросто найти волшебницу, сам Саул приказал выселить всех магов и чародеев, опасаясь проклятий и наворотов. Оказавшись у колдуньи, та спросила его, дух какого человека желает вызвать Саул.

Решение царя было удивительным – ответ он хочет услышать от Самуила, человека который ещё при жизни предсказал гибель правителя и всех его сыновей.  На этот раз Саул хочет услышать другие слова от Самуила, но дух его в точности повторяет давнее пророчество – в битве с фелистимлянами царя ожидает смерть.

Несчастный Саул падает навзничь на землю, лишившись последней надежды – это момент и запечатлел Ге.

Кто явился на самом деле Саулу? Был ли это дух или колдунья просто шарлатанка? Возможно ли вызвать духа из того света вообще? Эти вопросы стали предметом многочисленных дискуссий. Ге не ищет ответы и не иллюстрирует свою правду – он мастерски отображает библейскую историю в том виде, в котором она дошла до нас.

Картина выполнена в мрачных тонах с использованием цветовых контрастов – белое одеяние духа и красная мантия Саула выразительно выделяют их на тёмном фоне как квинтэссенцию всего сюжета. Все фигуры переданы несколько скульптурно, что ничуть не уменьшает выразительности героев.

Внимательный зритель без труда заметит академическую манеру письма, а также следованию традициям Карла Брюллова. Однако ни эта строгая стилистика, ни подражание великому Брюллову, ни в коей мере не помешали молодому талантливому художнику создать красочное самобытное и очень выразительное полотно.

Лучшие картины Ге Н.Н.

Источник: http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/ge-n-n/ge-n-n-saul-u-aendorskoj-volshebnicy/

Саул у аэндорской волшебницы

«Как могла волшебница вызвать Божьего пророка из потустороннего
мира?» 1 Царств 28 глава.

Старейшины Израиля приступили к Самуилу:

«Поставь над нами царя, чтоб он судил нас, как у прочих народов». «И не понравилось слово сие Самуилу. И молился Самуил Господу. И сказал Господь. Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе, ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтобы Я не царство-

Читайте также:  «великий постриг», нестеров — описание картины

вал над ними». «Объяви им права царя».

Перечислил Самуил многое и предостерег их: «Восстенаете тогда от царя вашего…и не будет Господь отвечать вам тогда». «Но народ

сказал: нет, пусть царь будет над нами. И мы будем как прочие народы»

1 Царств 8 гл.

Ну что ж? Быть посему

Из того генофонда Израиля было выбрано лучшее. Молодой и краси- вый, и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа, Сын, уважающий своего отца, скромный (скрывался в обозе во время поиска претендента на трон). Но его отыскали, и про-

возгласили царем. Начало было прекрасным. Продолжение — тоже.

«И утвердил Саул свое царствование над Израилем, и воевал со всеми окрестными врагами своими, с Моавам и аммонитянами, и с Едомом, и царями Савы и с филистимлянами, и везде, против кого

ни обращался, имел он успех» — 1 Цар. 14:47.

Шли годы и, возможно, постоянный успех вскружили голову царя. Он делает первое преступление перед Богом: совершает священнодействие, на которое он не имел права (1 Царств 15 гл.).

И сказал Самуил Саулу: «Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа, Бога твоего, которое дано было тебе; ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда.

Но теперь не устоять царствованию тво-

ему» 1 Царств 13:13—14.

Не удостоив Самуила ответа, Саул резко встал и удалился из Галгала, готовясь к сражению. Но милость Божия пока ещё не оставила Саула.

Господь поручает ему исполнить суровое обещание: изгладить Амалики- тян из поднебесной (Исх. 17:14).

Это — за их покушение на младенца — мессианский народ, родившийся в цветущем в ту пору организме Египта, который направлялся домой из «египетского роддома» на свою истори-

ческую родину.

Но Саул решил внести поправки в Божье повеление и сберёг Агага. Это было последней гирей, и чаша весов пошла вниз — отношения с Богом рушились. «От Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух

от Господа (по позволению Господа)». 1 Цар. 16:14.

За день до своей смерти Саул ощутил всю тяжесть оставленности Бо- гом: несметные полчища врагов, Божье молчание на все формы молитв, отсутствие Самуила, умершего к тому времени. Отчаявшийся Саул отправ-

ляется к волшебнице в Аэндор.

  • Кого же вывести тебе?
  • Самуила выведи мне.

И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула.

  • Что ты видишь? — спросил царь, сам не видя никого.
  • Вижу как бы бога, выходящего из земли.
  • Каков он видом?
  • Выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду.
    Тогда узнал Саул, что это Самуил и пал лицом на землю и поклонился.

И, похоже, ни Саул, ни два его спутника так и не видели никого, только слышали голос: «для чего ты меня тревожишь, когда Господь отступил

от тебя и сделался твоим врагом?»

Как же волшебница — слуга самого Диавола — могла вызвать Божьего
пророка из потустороннего мира?

Есть несколько попыток объяснить происшедшее в доме
волшебницы:

  1. Волшебница вызвала вовсе не Самуила, а его имитатора из мира духов, как обычно в спиритической практике, но то, что говорил и как говорил вышедший, рассеивает всякое сомнение: это был тот же самый Самуил. Он не только повторил слова сказанные Саулу еще при жизни, но объяснил причину Божьего молчания и предсказал события завтрашне

    го дня, которые в точности исполнились. Так «душки» обычно не говорят

Да и почему вскрикнула испуганная волшебница? Видимо произошло не то, чего она не ожидала. Явиться должен был кто-то привычный для нее,

а явился сам пророк, и следом пришло ее прозрение:

«Зачем ты обманул меня? Ты — Саул».

  1. Господь, возможно, опередил волшебницу, позволив Самуилу
    явиться Саулу, чем и повергло в страх хозяйку дома.
  2. Господь поступил по принципу: «Злой дух от Господа», Т, е господь позволял злому духу искушать Иова, возбуждать Саула и, наверное, оже- сточать фараона, или сеять учеников Христа, как пшеницу. Возможно,

    в случае с волшебницей сработал этот принцип.

Но есть, по-моему, более убедительное объяснение.

«Смерть царствовала от Адама до Моисея». Рим. 5:14.

И её царство продлилось до самого схождения Христа в преисподние места земли Еф. 4:8—9. И не на прогулку в места заключения, а «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола» —

Евр. 2:14.

О цели Своего похода в державу смерти сам Иисус выразился так: «Я есмь Первый и Последний и живый; и был мертв и се жив во веки

веков, Аминь; и имею ключи ада и смерти». Об этом же в стихах:

«Христос сойдет и в царство мертвецов,

Он будет там, чтоб бывшим проповедать.

И вздрогнет преисподняя от слов:

«Ну, грозный ад, и где ж твоя победа?!»

Держава смерти. В страхе тронный зал.

Ещё бы! Князя тьмы лишают власти.

Вошедший повелительно сказал:

«Ключи сюда». И дверь темницы — настежь.

И яркий свет, как предсказал пророк,

Сидящим в тени смертной воссияет,

— Темницу вдруг наполнил. И умолк
Всеобщий стон от края и до края.

Всё это будет. А пока лежит
Святой младенец на соломе хлева.

И не об том ли в ночной тиши
Шептались звезды в небе Вифлеема?»

События в Аэндоре произошли до того, как ключи смерти оказались в руках Иисуса.

Смерть царствовала и было возможно вызвать кого-то по просьбам ее земных слуг — волшебников и спиритов, но после по- беды Христа, над адом и смертью подлинных обитателей прошлого уже не вызвать волшебникам. В новогоднюю ночь вызываются не дух Пушкина и Блока, а душки, «косящие под них», они щеголяют рифмами, приправ-

ленными нецензурщиной. И колдуньи совсем не кричат от страха, как в Аэндоре.

А от чего кричать? Волшебники и колдуны –  из одной труппы, а режиссер- дьявол.

Выбирайте любое объяснение.

Саул у волшебницы

Источник: https://hristiane.online/otvety-na-voprosy/saul-u-volshebnitsy

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации