«евхаристия», хуан де хуанес — описание картины

«Граали». Часть 3: Валенсийский потир

Валенсийский потир или Santo caliz – самая известная реликвия, претендующая на то, чтобы называться Чашей Тайной Вечери. Аутентичность этой чаши доказывают многие католические авторы.

Названия работ авторов-католиков, говорят сами за себя:Августин Салес «Исторические и критические рассуждения о Святой Чаше, которую Господь наш Христос освятил в ночь Вечери». Валенсия, 1736.Санчес Сивера «Святая Чаша Вечери (Святой Грааль), которой поклоняются в Валенсии». Валенсия, 1915.Д.

Антонио Белтран. «Исследования о Святом Граале Кафедрального собора Валенсии». 1984Мануэль Санчес Наваррете «Святая Чаша Вечери, Святой Грааль, которому поклоняются в кафедральном соборе Валенсии. Братство Святой Чаши». Валенсия, 1994.Дженнис Беннет «Святой Лаврентий и Святой Гралаь».

Католик Игнатиус Пресс, 2004.

Небольшая библиография конфессионально ориентированных авторов приведена здесь

Самое раннее достоверное упоминание об этой реликвии относится к 1399 году, когда монахи монастыря Сан Хуан де ла Пенья передали ее королю Мартину Арагонскому в обмен на золотую чашу. Некоторое время святыня хранилась в королевском дворце в Сарагосе, а затем в Барселоне.

В 1437 году один из преемников Мартина Альфонсо Арагонский передал ее клирикам кафедрального собора Валенсии в счет погашения своих долгов. К этому моменту чашу окружало всеобщее почитание. В описи монастыря она значится, как «потир, в котором Господь Иисус освятил вино в кровь на Вечере в великий четверг».

Полагают, что владельцем сосуда был апостол Петр, от которого его наследовала Римская церковь. Около 256 года во время гонений на христиан папа Сикст II, желая спасти реликвию от уничтожения передал ее св. Лаврентию, который перевез чашу в испанскую Уэску.

В начале VIII века, когда мусульмане завоевали большую часть Пиренейского полуострова, святыня была ввезена в горы и спрятана в труднодоступной пещере. Позже здесь возник монастырь Святого Иоанна в скалах в скалах (Сан Хуан де ла Пенья), ставший прибежищем гонимых христиан.

Фото с официального сайта монастыря Святого Иоанна

Больше фото монастыря здесь.Жерар де Сед – автор ряда конспирологических работ на тему Грааля, принимая католическую легенду, утверждает, что Валенсийский потир, одна из двух копий истинного Грааля, изготовленных в начале XV века (вторая была отослана Мартином Арагонским папе Бенедикту XII). Настоящий же Грааль был спрятан в пещере на острове Баратария.Но, разумеется, на домыслы конспирологов верующие католики не обращают внимания. В 1959 году папа Иоанн XXIII пообещал индульгенцию каждому, кто совершит паломничество в Валенсию и помолится около Святой Чаши. Папа Иоанн Павел II использовал Валенсийский потир во время мессы. Однако он так и не произнес литургическую формулу accipiens et hunc praeclarum Calicem, которая засвидетельствовала бы в глазах верующих признание Ватиканом подлинности святыни. За него это сделал папа Бенедикт XVI в июле 2006 года на фоне ажиотажа вокруг Грааля, вызванного книгой и фильмом «Код да Винчи».С 1916 года существует «Королевское Братство Святой Чаши», объединяющее представителей валенсийского титулованного дворянства. Для обычных смертных в 1952 году было учреждено «Братство Святой Чаши». Среди целей этих организаций распространение информации о валенсийком потире путем проведения конференций, издания статей и книг, а также организация паломничеств, церковных и гражданских мероприятий.

Штандарт «Королевского Братства Святой Чаши», с официального сайта кафедрального собора Валенсии

++++Православный исследователь Юрий Шевченко в одной из своих статей, посвященной Абалацкой иконе Божьей Матери обращает внимание на один интригующий факт. Он считает весьма «многозначительным» то, что по своей форме «Валенсийский Грааль» напоминает изображение чаши на одном из погребальных Фаюмских портретов некрополя поздней эллинистической Александрии, который датируется второй половиной II РХ. На портрете изображен неизвестный с чашей в правой руке, над его правым плечом – египетский крест «анкх», популярный среди христиан.К сожалению, это изображения не может считаться свидетельством в пользу подлинности реликвии из Валенсии, так как она на самом деле представляет собой комплекс из трех предметов.1. Небольшая полусферическая чаша из восточного сердолика (разновидность агата), диаметром 9,5 см , глубиной 5,5 см и высотой 7 см. без каких-либо украшений. Только эта часть Валенсийского потира, как считают исследователи, может восходить к эпохе Иисуса и апостолов.2. Гравированный жезл длиной 7 см. Он служит соединяющим элементом между чашей и основанием, будучи дополнен ручкой и украшениями из чистого золота. Жезл поддерживает основание с оправой из жемчуга и драгоценных камней. Эти декоративные элементы были созданы позднее, чтобы подчеркнуть святость верхней чаши.3. Нижняя чаша – перевернутый овальный сосуд, близкий по цвету и по материалу к верхней чаше. Базовые оси имеют размеры: 14,5 см — большая ось, 9,7 см — центральная малая ось. Основание почти прямоугольное с закругленными срезанными краями углубленными вовнутрь. Все украшено чистым золотом, 27 жемчужинами, двумя рубинами и двумя изумрудами большой ценности.На этой чаше арабская куфическая надпись – перевод, которой вызвал большие трудности у исследователей. Среди вариантов перевода: «Милосердный» (эпитет Аллаха). Лили-Захира (возможный намек на средневековое арабское название Кордовы – Аль-Мадина аль-Захира), Al-labsit As-Silis (=lapis exilis Вольфрама фон Эшенбаха).Все три элемента существовали отдельно и лишь позже были соединены в рамках одной реликвии. В частности, нижняя чаша датируется периодом не ранее X-XI веков.Есть у сторонников подлинности Валенсийского Грааля и свой ответ на «код да Винчи». На фреске Хуана де Хуанеса Тайная вечеря, которая хранится в Музее дель Прадо в Мадриде, стоящий на столе сосуд представляет собой ничто иное, как реликвию из собора в Валенсии. Фреска датируется 1562 годом.

Музей Прадо: Тайная вечеря ( Евхаристия) — Хуан де Хуанес. Около 1562. Дерево, масло. 116х191

Дженнис Беннет в своей книге ссылается на аналоги Валенсийской чаше в античной коллекции Британского музея. Однако из приведенных ею примеров некоторое сходство с реликвией имеют только два сосуда из сардоника, которые действительно датируются началом нашей эры.

Два сосуда из Британского музея, напоминающие по форме Валенсийскую чашу, оригинал фото

В 1960 году доктор Антонио Белтран, глава департамента Археологии Университета Сарагосы после тщательного исследования чаши пришел к выводу: «Нет никаких свидетельств против возможности того, что Иисус Христос использовал чашу на Тайной Вечери». Добавим: равно как и каких-либо свидетельств в пользу этого.

Источник: https://skifos.livejournal.com/57890.html

Изображения Тайной Вечери: От фресок в катакомбах до картин Сальвадора Дали

О том, как изображалась Тайная Вечеря византийскими мастерами, западными художниками Средневековья и Возрождения, русскими художниками XIX века, знаменитым сюрреалистом, африканскими художниками середины прошлого века рассказывает кандидат искусствоведения Наталья Боровская.

Первые изображения Тайной Вечери принято относить еще к эпохе римских катакомб, хотя знаменитую сцену трапезы в катакомбе Святого Себастьяна (III век) многие исследователи склонны считать языческим произведением. Бесспорный образец ранней традиции – мозаика византийского храма Сант Аполлинаре Нуово в Равенне (VI век), в которой мы видим весьма нестандартный подход к событию.

Крупная фигура Христа и сидящие за ним апостолы образуют плотный полукруг возле стола, на котором лежат… пять хлебов и две рыбы, т.е. «атрибуты» чуда Умножения хлебов, которое воспринимается как «пролог» Евхаристии.

Такая иконографическая комбинация помогает ощутить связь между словами Иисуса на Вечере: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22, 19) и обращением к ученикам в момент умножения хлебов: «Вы дайте им есть» (Мк. 6, 37).

В средневековом искусстве при изображении Тайной Вечери на первом месте, безусловно, оказывался евхаристический аспект. Согласно византийскому канону в алтарной части храма (апсиде) на самом видном месте помещалась монументальная композиция «Причащение апостолов».

Она давала не историческое изображение конкретного Евангельского события, а символическую трактовку Таинства, и этим объясняется ряд сюжетных условностей. Прежде всего – отсутствие Иуды и обязательное присутствие апостола Павла, что с исторической точки зрения некорректно и почти абсурдно.

Во многих храмах византийского происхождения можно встретить в композиции не одну, а две фигуры Христа, что должно было стать символом Его Богочеловечества. Именно это мы видим в мозаике из Софийского собора (XI век) и Михайловского Златоверхого монастыря (XII век) в Киеве.

В изображении Евхаристии немало живописцев стремились к более глубокому постижению мистической тайны события. Порой это приводило к парадоксальному результату. Так на картине Тинторетто «Тайная Вечеря» для венецианского храма Сан Джорджо Маджоре (1592-1594) вокруг сцены причащения апостолов создана удивительная световая атмосфера.

Темное пространство, в котором происходит действие, прорезается сиянием вокруг головы Иисуса, нимбами над головами апостолов и светом лампы на потолке, вокруг которой видны фигуры летающих ангелов. Эти мощные и одновременно мягко согревающие глаз вспышки света придают изображению особую трепетность и помогают глубже ощутить духовную тайну происходящего.

Читайте также – Тайная Вечеря

Но мистерия света в картине сочетается с парадоксальностью бытовых деталей, не имеющих ничего общего с текстом Евангелия.

Рядом со столом, за которым размещены Иисус и апостолы, находится другой стол, уставленный блюдами с едой и фруктами, вокруг этого стола суетятся люди, и даже за спинами апостолов вдруг появляются женщины с тарелками – создается ощущение, что евхаристическое действо совершается на постоялом дворе.

Бытовую сторону изображения колоритно дополняют собака, грызущая кость, и кошка, пытающаяся залезть в корзинку.

К чему здесь все это? И какова связь между, казалось бы, такой некорректной бытовой суетой и Святым Таинством? У нас нет точных ответов на эти вопросы, кроме дежурной искусствоведческой версии о том, что Тинторетто, будучи венецианским живописцем, мыслил глубоко по-светски, как и все жители его родного города.

Венеция, конечно, не созерцательный монастырь, но Тинторетто по своей духовной глубине отличается от других мастеров своей школы. Вероятно, бытовое начало понадобилось ему для того, чтобы дать нам глубже почувствовать Евхаристию как реальность сегодняшнего дня.

Присутствие «посторонних» с их вроде бы неуместной бытовой суетой напоминает о том, что это Таинство – не эзотерический ритуал для избранных, а движение сердца Иисуса, направленное ко всем и каждому. Это удивительно точный образ литургии, на которой следом за апостолами к Причастию подойдем мы – люди, считающие себя обычными, такими похожими на «прислугу» с картины великого венецианца.

В искусстве ХХ века одним из самых выразительных образов Евхаристии стала картина «Тайная Вечеря» Сальвадора Дали (1955, Национальная галерея, Вашингтон).

На первый взгляд, между эпатажным сюрреалистом и выбранной им темой не должно быть ничего общего. И многих до сих пор коробит от одной мысли, что автор «Вильгельма Телля» или «Пылающего жирафа» периодически «посягал» на святое. Но – как бы сильно ни хотелось никого расстраивать – без картин этого художника сейчас уже невозможно представить христианскую культуру прошлого столетия.

И их глубина – лишнее доказательство того, что «Дух дышит, где хочет» (Ин. 3, 8). Действие на картине происходит в строгом интерьере с огромным пятиугольным окном, за которым виден характерный для Дали пейзаж с морем и очертаниями гор на дальнем плане.

Коленопреклоненные вокруг стола апостолы со склоненными головами погружены в глубокую молитву. На столе – два куска хлеба и стакан с вином.

Иисус указывает рукой наверх, где в оконном проеме виден обнаженный торс человека с распростертыми по сторонам руками – в позе, так сильно напоминающей Распятие.

Это – видение, указывающее на установительные слова Спасителя: «Сие есть Тело Мое» (Мф. 26. 26).

Столь прямолинейное, на первый взгляд, решение, на самом деле, построено на фундаментальной литургической основе. В католической литургии в момент совершения Таинства священник высоко поднимает Хостию – хлеб, ставший телом Христовым – и люди несколько секунд молча смотрят на Нее.

В момент Причащения священник снова на несколько секунд показывает Тело Христово причастнику, давая ему в буквальном смысле встретиться со Спасителем глазами. И именно момент визуального созерцания Тела Господня и стал основой композиции Дали.

Читайте также – Тайная Вечеря повсюду и навсегда

Параллельно с духовно-символической иконографией Тайной Вечери в искусстве развивается так называемая «историческая» традиция изображения, основанная на желании максимально точно проиллюстрировать Евангельские тексты.

«Историков» интересовали, прежде всего, два события: Омовение ног (что очень быстро стало отдельной сценой) и сообщение Иисуса о предательстве Иуды.

И даже если центром изображения была все же Евхаристия, в «исторической» версии она нередко сопровождалась бытовыми повествовательными деталями, которые должны были сделать событие более понятным и художественно актуальным для современников мастера.

Так на рельефе для алтарной преграды (леттнера) собора в городе Наумбурге (Германия, XIII в.) один из апостолов (скорее всего, Петр) брутально облизывает пальцы.

И как бы ни казалась такая «подробность» неуместной в данной ситуации, она позволяет глубже пережить смысл Таинства, совершаемого Спасителем не для святых, а для обычных людей, порой даже толком не понимающих, что происходит на их глазах.

А в живой и выразительной картине испанского живописца XVI в. Хуана де Хуанеса из музея Прадо в Мадриде, напротив, сделана попытка изобразить событие наиболее торжественно.

Поэтому Христос ведет себя как священник у алтаря, перед Ним поставлена чаша, похожая на церковный потир, а в руке у Него не просто хлеб, а Хостия – круглый пресный хлебец, который используется именно на литургии латинского обряда. Французский живописец Никола Пуссен в своей знаменитой композиции из цикла «Семь таинств» (1647, Национальная галерея, Эдинбург) стремился показать событие с максимальной исторической точностью.

Иисус и апостолы не сидят, а возлежат за столом, как было принято в античные времена, а интерьер горницы напоминает триклиний – парадную столовую древнеримского жилого дома.

Начиная с эпохи Возрождения, в рамках исторической традиции растет интерес к психологическому содержанию событий, прежде всего – к переживаниям апостолов, услышавших слова Христа: «Истинно, истинно говорю вам: один из вас предаст меня» (Мф. 26, 21).

В композиции Андреа дель Кастаньо для трапезной монастыря Санта Аполлония во Флоренции (1447) на лицах апостолов видна глубокая печаль, Иоанн трогательно целует руку Учителя, а темная фигура Иуды, отсаженного за противоположную сторону стола, в сочетании с экспрессивным колоритом всего изображения создает острое эмоциональное напряжение.

Большинство живописцев усиливали эмоциональное напряжения, стремясь всеми доступными средствами изолировать Иуду. Он оказывался либо на другой стороне стола в «гордом одиночестве», либо примостившимся поближе к выходу или уходящим с Вечери.

На картине Эль Греко (1696, Национальная Пинакотека, Болонья) Иуда расположился в непосредственной близости от зрителя (что явно можно рассматривать, как намек известного содержания) и своими черными одеждами резко выделяется из общей красно-охристой цветовой гаммы (аналогичным образом фигура Иуды может быть расположена и на русских иконах XVII века).

В африканской живописи середины прошлого века (т.е. в разгар крушения колониальной системы) Иуда нередко оказывался единственным белым среди темнокожих участников действа (к коим относился и Спаситель). Кульминационное произведение в этом направлении – конечно же, роспись Леонардо да Винчи в трапезной миланского монастыря Санта Мария дела Грациа (1494-1497).

Его апостолы, поделенные на четыре группы, активно жестикулируют, обсуждая друг с другом слова Иисуса. И даже Иоанн, который согласно его собственному Евангелию, должен был положить голову на грудь Иисуса, вовлечен в общую «дискуссию» – он слегка отодвинулся от Учителя и слушает наклонившегося к нему Петра.

Возможно, имелся в виду момент, когда Петр «сделал знак, чтобы спросить, кто это, о котором говорит» (Ин. 13:24). Динамика поведения апостолов резко контрастирует с абсолютным спокойствием Иисуса. Его фигура в центре композиции строго симметрична, поскольку в области Его переносицы расположена точка схода в линейной перспективе пространства горницы.

Читайте также:  «портрет инфанты каталины микаэлы австрийской», коэльо — описание

Леонардо словно «выстраивает» Его фигуру подобно тому, как архитектор выстраивает линии на чертеже своего будущего здания. Через это он подчеркивает в личности Иисуса другую, Божественную природу, выводящую Его в иное измерение, недоступное сидящим рядом апостолам. А в Его лице одновременно читаются и скорбь, и глубочайший покой, смиренное принятие Своей участи.

Контраст между статичностью и композиционным равновесием фигуры Иисуса и динамикой поведения апостолов усиливает психологическую остроту ситуации. Вероятно, Леонардо опирался на описание Евангелия от Луки, где говорится, что апостолы «начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает» (Лк. 22, 23.

В то время как другие синоптики утверждают, что они начали спрашивать об этом Иисуса). В результате они так погрузились в общение друг с другом, что уже сейчас, находясь еще рядом с любимым Учителем, психологически оставили Его одного.

Другой, не менее интересный момент – это расположение фигуры Иуды вопреки всем традициям, по которым он должен был быть изолирован от всех.

Иуда размещен между Петром и Иоанном, т.е. очень близко к Иисусу, к тому же в его одежде есть голубой цвет – цвет одежд Иисуса, указывающий на Его Божественное сыновство.

Возможно, такое расположение – тонкий намек на последующее отречение Петра.

Но не исключено, что еще важнее было показать Иуду таким же апостолом, как и остальные, особо подчеркнуть, что и он тоже получил уникальное призвание стать учеником Христа, призвание, которое в данный момент он в себе убивает.

Еще одной кульминацией психологического решения темы Тайной Вечери можно считать картину Н.Н. Ге (1863, ГРМ. Санкт Петербург), которая первоначально называлась «Отшествие Иуды».

Бурная полемика вокруг интерпретации Евангельской темы в этом произведении прекрасно описана в исследовательской литературе. Также широко известен негативный комментарий Ф.М. Достоевского, утверждавшего, что автор полотна свел великое событие к «обыкновенной ссоре обыкновенных людей».

Разумеется, Николай Ге – мастер другой эпохи и человек с совершенно иным религиозным менталитетом.

И пишет он не икону и не фреску для монастырской трапезной, а картину, предназначенную для светских выставочных условий, и вряд ли он чувствует себя обязанным придерживаться иконографических стандартов. И его – человека XIX века, психологический аспект ситуации интересует больше, чем сакральный.

Поэтому уход Иуды из трагического, но все же «периферийного» факта превращается в центральное событие, приковавшее к себе всех участников действа. По словам исследователя русского искусства XIX века С. С.

Степановой, живописец отступает от текста Евангелия, показывая Иуду уже разоблаченным и всеми опознанным и тем самым превращая его из мелкого предателя в значительную личность – принципиального противника Христа.

Степень личностной значительности Иуды определить на картине сложно: его фигура настолько погружена в тень, что даже черты лица почти невозможно разобрать. Однако именно он, а не Христос, вопреки всем традициям, становится композиционной точкой притяжения, невольно приковывая к себе не только потрясенных апостолов, но и зрителя.

И если все апостолы единодушно смотрят на уходящего Иуду, показывая на своих лицах целый спектр сильных эмоций – от удивления до возмущения – то глаза Христа опущены вниз и весь облик полон сдержанной, но очень глубокой скорби. Уход Иуды стал для Него источником острейшей душевной боли и на какое-то время занял все Его внутренние силы, потому что Иуда уходил навстречу собственной гибели.

И именно это страдание, на наш взгляд, – психологический стержень произведения. Оно – не об Иуде, какое бы важное место он ни занимал.

Еще меньше – о конфликте предателя с группой бывших единомышленников – «соратников по борьбе», как пытались интерпретировать это критики середины XIX века, близкие к революционно-демократическому движению.

Картина – о скорби Христа по любому грешнику, упорствующему в своем грехе, а значит неизбежно приходящему к духовной смерти.

Источник: https://www.pravmir.ru/kartiny-i-freski-tajnaja-vecherja/

Святой Грааль

Леонардо да Винчи

Данте Габриэль Россетти. Святой Грааль

О существовании Святого Грааля мы можем прочесть в Библии. Чаша, которая присутствовала во время Тайной вечери, и в которую впоследствии при распятии собрали немного крови Иисуса Христа.

Музей Прадо: Тайная вечеря ( Евхаристия)  — Хуан де Хуанес. Около 1562. Дерево, масло.

116х191
Впервые о Граале миру поведал в конце XII века Кретьен де Труа, и предание с невиданной быстротой распространилось по Европе. Оно гласило, что в загадочной стране есть неприступная гора, на которой возвышается замок Монсальват, «Гора спасения».
Путь наверх преграждают бурная река и отвесные скалы.

И только чистый сердцем, самоотверженный, помогающий слабым и сражающийся за добро и справедливость может войти в замок Монсальват, где хранится величайшая святыня — Грааль. Только победивший соблазны и искушения этого мира и развивший многие добродетели может созерцать Грааль. И то — если будет позван.

Неудивительно, что начиная с XII века многие пытались попасть в загадочную страну и достичь высочайшей из целей.

«Parsifal vor der Gralsburg» — Weimar 1928 von Hans Werner Schmidt (1859–1950)Georg Daubner (Berlin 1865-Strasbourg 1926), Devant le chateau du Graal.Герман Хендрих (1854-1931). Почтовая открытка по мотивам вагнеровского «Парцифаля».Hans Thoma (1839–1924) Die Gralsburg.Герман Хендрих (1854-1931). Парцифаль и замок Грааля.Парцифаль и замок Грааля. Автор мне неизвестен.Эту повесть ему так и не удалось закончить по неизвестным причинам. Как утверждал Кретьен де Труа, его повесть основана на книге Филиппа Фландрского.Образ Персиваля Уэльского был основан на валлийской саге о богатыре Придере. Именно в сагах о Придере часто говорится о волшебном кубке, который совпадал своими свойствами со Святым Граалем.

«Дева с Граалем в замке Корбин». Иллюстрация Артура Рэкема к «Роману о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола» Альфреда Полларда (1917)

Видение Грааля Галахаду, Персифалю и Борсу.Именно в сборнике валлийских устных преданий «Mabinogion» содержатся саги о Придере. В этих сборниках есть несколько рассказов и о короле Артуре.Сами герои валлийских преданий были взяты из еще более древних кельтских преданий с немного измененными именами. Например, король Лир пошел от Лера, одного из правителей народа Туату де Даннан.

Миф о народе Туату де Даннан гласит, что этот народ прибыл с севера. У этого народа было несколько магических вещей – это кубок, копье, и меч.В легендах о короле Артуре присутствуют именно эти предметы – Святой Грааль, копье судьбы и меч Эскалибур.Oración en el huerto de los Olivos«Распятие», Нижнерейнский мастер, XV в.

В 1200 году Робер де Борн в своей поэме «Иосиф из Аримафеи» написал, как Грааль попал в Британию. Робер де Борн также, как и Кретьен Де Труа, сослался на старую книгу, в которой Иисус призвал Иосифа Аримофейского и дал ему чашу Тайной Вечери. После смерти Христа Иосиф с семьей уехал из Палестины далеко на запад, где начал проповедовать христианство.

Иосиф Аримафейский (Пьетро Перуджино)Но как бы ни были популярны сказания о Святом Граале, церковь так и не признала его, как святую реликвию. Возможно, именно поэтому Грааль стал неким символом организованного еретического движения западного христианства.

Исследователи считают, что Робер де Борн, когда писал свою поэму, вольно или нет ссылался на гностическое «Евангелие от Никодима», в котором изложен миф о Иосифе, чаше и копье. Кстати, именно взгляды гностиков лежат в основе всех западноевропейских еретических течений.Собственную версию поэмы о Святом Граале создал Вольфрам фон Эшенбах, она получила название «Парсифаля».

Он также утверждал, что при создании поэмы он основывался на старинных источниках. Вольфрам фон Эшенбах в своей поэме утверждал, что Святой Грааль хранит орден Тамплиеров.

Самым же известным произведением из цикла о Святом Граале является «Queste del Sail Graal» неизвестного автора.

Но недавно благодаря исследованиям, стало ясно, что автор этого произведения был связан с цистерцианцами, духовным лидером которых был знаменитый аббат Бернар Клервосский. Именно ему некоторые исследователи и приписывают авторство. Орден цистерцианцев был основан в 1098 году, и он находился под сильнейшим влиянием тамплиеров, ну, или другими словами был крылом ордена.

Св. Бернард Клервоский, Георг Андреас ВассхуберГероем известного произведения является рыцарь Галахад, который совершил множество подвигов.

Галахэд становится обладателем Святого Грааля и привозит его в Саррас, обращая самый языческий из всех городов в христианство благодаря чуду Святого Грааля.

Галахад — рыцарь Круглого стола Короля Артура и один из искателей Святого Грааля,Джордж Фредерик Уоттс

Артур Хьюз. Сэр Галахад

В Саррасе Галахад и умирает от старости. После его смерти множество горожан Сарраса видят чудо: небо разверзлось и спустившаяся рука Галахада унесла Святой Грааль в горы.
В этом рассказе метафорически говорится, что Святой Грааль был скрыт от людского глаза.

Но вот вопрос, где? Возможно, ответ на этот вопрос был у альбигойцев (катары), которые являлись последователями еретического движения, основанного на Святом Граале.
Учение альбигойцев было идентично учению тамплиеров.

А в крепости Монсегюр – столице альбигойцев – хранилось что-то, что специально было скрыто от людских глаз и имело в себе Великую Тайну.

В ноябре 1243 года началась осада последнего прибежища катаров — замка Монсегюр на юге Франции, в Лангедоке.

В феврале 1244 года сопротивление защитников крепости было сломлено, они согласились сдаться, но попросили 10 дней перемирия, в течение которых провели таинственные обряды.

Перед самой сдачей Монсегюра несколько человек ночью, рискуя жизнью, спустились по веревке с отвесной скалы, унося с собой нечто очень важное. Им удалось незамеченными пробраться мимо крестоносцев. Остальные катары были обвинены в ереси и казнены.

Монсегюр

По одной из теорий беглых еретиков приняли Тамплиеры, которые были близки по духу с альбигойцами.Орден Тамплиеров, который прославился своим своеобразным толкованием христианского вероучения, близким к гностическому, был основан в 1118 году. Вскоре после орден стал самым влиятельным и богатым из все христианских в те времена.

Папство не могло долго терпеть этого, и в 1312 году, Папа Римский своей буллой «К провидению Христа…» упразднил орден. Но после упразднения ордена, его сокровища, включая и Святой Грааль, исчезли.

Круглый стол короля АртураHoly-grail-round-table-bnf-ms fr-116F-f610v-15th-detailПо некоторым данным местонахождение Святого Грааля связывают с английским аббатством Гластонберри, в свитках которого есть упоминания о Артуре и рыцарях круглого стола. Многие считают, что Святой Грааль до сих пор скрыт в подземельях аббатства.

Развалины Гластонберийского аббатства
После гибели Ордена Тамплиеров на многие годы угас интерес к Святому Граалю. Но так или иначе след Святого Грааля много раз возникал по всей Европе. Например, чешские табориты шли в бой под знаменем «святой чаши».

А огромные знания гностиков породили множество тайных обществ, которые расцвели в XII-XIX веках.
Интерес к Святому Граалю снова возрос, когда в 1918 году, в Германии, оккультное «Общество Туле» начало разработку национал-социализма

Отто Ран, который являлся одним из разработчиков нордической теории, начал поиск Святого Грааля в 1930 году. Он начал свои поиски с развалин Монсегюра, но долго там не задержался.

В 1935 году Отто Ран написал свою известную книгу «Крестовый поход против Грааля», в которой Святой Грааль был назван «Чашей Нибелунгов». Позже он посетил множество мест, где было упоминание о Святом Граале.

Но в 1937 году он бесследно исчез. До сих пор о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно.

Основываясь на его работах, в 1943 году Германия специально снарядила экспедицию на поиски Святого Грааля в пещеры Монсегюра. Но экспедиция не увенчалась успехом, и уже в 1944 году прекратила свои поиски.Исследователи до сих пор не могут определить точно, где именно спрятан Святой Грааль.

Некоторые утверждают, что он находится в пещерах Монсегюра. Другие утверждают, что нужно искать в аббатстве Гластонберри. Третьи говорят о том, что в средневековой Европе было множество мест, где можно было спрятать Святой Грааль.

Четвертые же утверждают, что Святой Грааль находится в тайниках Ватикана.

В свете последних событий, когда начали быстро находиться давно забытые и потерянные ценности.

Один из исследователей этого вопроса, высказал предположение, что, возможно, Святой Грааль просто пылиться у кого-то на полке, а его хозяева даже и не догадываются о его ценности.

Хотя христианские толкования и пытались скрыть языческий дух повествований о Граале, сейчас у ученых почти не осталось сомнений в том, что на самом деле не существовало никакой подлинной традиции, связанной с потерянным потиром с Последней Вечери, который христиане назвали Святым Граалем.

Этот сосуд имел абсолютно языческое происхождение и женскую коннотацию, являясь разновидностью кельтского котла возрож­дения (чаши с животворной кровью, символизирующей женское тело), часто упоминаемого вместе с мужским символом – так же, как Грааль упоминается вместе со священным копьем.

Копье и чаша еще в древней античности являлись символами двух полов, а затем этот символизм распространился по всему миру. Копье обозначает мужскую репродуктивную энергию, а чаша, или ваза, – женскую.

Кельтский котел из серебраНа протяжении всей истории о Граале прослеживается его языческое происхождение и женский символизм. За преувеличенно христианскими внешними признаками поиска Грааля скрывается языческий эпос, древний текст которого проступает сквозь христианские прикрасы.

Даже в христианском варианте повествования происхождение Грааля довольно подозрительно.

Он был создан из драгоценного камня, выпавшего из короны Сатаны, когда тот спускался в преисподнюю. Этот камень называли по-разному – камень Феникса, Lapis Exilis, Lapis Judaicus, или Theolithus (божий камень). Его волшебная сила могла вернуть молодость или обеспечить неистощимые запасы пиши.

По словам Вольфрама фон Эшенбаха «этот камень превращает птицу феникс в пепел, из которого снова возрождается жизнь.

Под воздействием этого камня феникс меняет оперение и опять появляется в былом великолепии. Каждый, кто посмотрит на этот камень, сможет избежать смерти в течение целой недели, как бы он ни был болен. Тот, кто его увидит, перестает стареть.

Читайте также:  Замок сфорца в милане - расположение на карте

Люди становятся молодыми на следующий же день после того, как увидят этот камень. Он дает человеку такую силу, что его кожа и кости сразу стано­вятся вновь молодыми, и если кто-нибудь владел бы им на протяжении двухсот лет, он не постарел бы, а только поседел.

Этот камень называется Грааль».

Данте Габриэль Россетти. Святой ГраальПодобные сведения указывают на то, что Грааль представляли вырезанным из камня. Некоторые представители церкви поддержали эту традицию и создали соответствующие предметы для назидания верующих и для благочестивых подношений.

Утверждалось, что знаменитый Sacro Catino, зеленый сосуд, хранившийся в Генуе, являлся Святым Граалем, вырезанным из цельного изумруда огромных размеров.

Много веков ему поклонялись, пока в результате исследования не выяснилось, что этот сосуд был изготовлен из зеленого стекла, после чего он перестал считаться Граалем

В соборе Валенсии хранится чаша, которую католики считают именно той, которая была на Тайной Вечере. Собственно, на роль святыни претендует лишь верх чаши – сфера, вырезанная из агата. Золотая оправаизготовлена в XIII в.

, нижняя, тоже каменная часть, вырезана в Х в. и украшена арабской надписью, упоминающей Азахара Медину из Альманзора. В документах чаша впервые упоминается 26 сентября 1399 года, когда она была подарена арагонскому королю Мартину I. Древнейшее же упоминание о почитании чаши Тайной вечери содержится в записках паломника VII века, которому показывали серебряный сосуд в Иерусалиме.

El altar mayor del Monasterio de San Juan de la Peña hay una reproducción del Santo Grial (eso se supone)

Monastery of San Juan de la Peña, in Aragón. (Spain).

Чаша в кафедральном соборе ВаленсииВ июне 2006 г. папа Ратцингер, будучи в Валенсии, использовал эту чашу во время мессы с особым благоговением, хотя он всё-таки не высказался решительно в поддержку её подлинности. В подлинность чаши веруют тысячи католиков.

Кретьен де Труа описывал Грааль в виде сосуда из металла, усеянного драгоценны ми камнями: «из чистейшего золота и усыпан драгоценными камнями, самыми богатыми и самыми разнообразными, какие только можно найти на земле и в море.

Ни один камень не сравнится с камнями Грааля».

И перед залом потрясеннымВозник на бархате зеленомСветлейших радостей исток,Он же и корень, он и росток,Райский дар, преизбыток земного блаженства,Вожделеннейший камень Грааль…А может быть, Грааль хранится в Лувре, если верить книге Дэна Брауна?

This 1895 painting by Edwin Austin Abbey shows the Arthurian knight Sir Galahad discovering the fabled Holy Grail. The famous chalice earned its spiritual power as the cup used by Jesus Christ during the Last Supper.

http://www.liveinternet.ru/users/4723908/profile

http://vespig.wordpress.com/

http://skifos.livejournal.com/53042.html

Источник: https://edwardjournal.livejournal.com/1497922.html

Вино под сенью швейцарских храмов

Причастие (евхаристия – греч. «благодарение») – ключевой момент в христианском богослужении. Во время этого таинства, установленного самим Иисусом Христом, верующие приобщаются Тела и Крови Господа.

Вот как повествует об этом апостол Лука: «И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.

И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие. И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». По учению Церкви, хлеб и вино в таинстве причастия пресуществляются (таинственным образом преобразуются) в Тело и Кровь Христовы.

В православной церкви существуют свои традиции – церковно-канонического и практического характера – каким должно быть вино, употребляемое во время евхаристии.

Оно должно быть изготовлено из чистого виноградного сока, иметь красновато-рубиновый цвет, быть достаточно густым, сладким и приятным на вкус, не давать эффекта похмелья. Кагор традиционно считается в России «церковным» вином.

В Греции существует традиция производства специальных вин для святогопричастия – категории «NAMA». В Германии специальным винодельческим цехам присваивается звание поставщиков «вина для богослужения».

Как обстоят с этим дела в Швейцарии? Швейцарцы на протяжении веков отличались глубокой религиозностью, да и сегодня во многом не утратили своих традиций. Например, избранная 11 октября мисс Швейцария-2014 Летиция Гуарино заявила, что она – верующая, практикующая христианка. В Женеве меценаты выделили 4,5 миллиона франков на создание кафедры практической теологии в Женевском университете.

Впрочем, религиозность религиозностью, но швейцарцы на протяжении веков отличались также свободомыслием и стремлением к сохранению своих уникальных и неповторимых обычаев.

Так и с церковной службой: подобно тому, как едва ли не в каждой долине немецкоязычной Швейцарии существует свой диалект Schwizerdütsch, так и в каждом приходе на воскресной службе принято употреблять свое вино. И в некоторых случаях швейцарские пасторы пошли весьма далеко в своих нововведениях.

«Существует практика выбирать вино местного производства.

Исторически так сложилось, что в кантоне Во мы употребляли белое вино, поскольку наши виноградари производили его в больших количествах», — пояснил в интервью газете La Liberté член синодального совета Реформированной евангелической церкви кантона Во (Eglise évangélique réformée du canton de Vaud (EERV)) Жан-Мишель Сорде.

Это подтверждает и член приходского совета в коммуне Лоне (округ Морж, кантон Во) Мари-Ноэль Жантон: «Я заказываю шассла у винодела из нашей деревни, коммуна оплачивает счет».

А вот в соборе Лозанны священники используют красное вино «родом» из коммуны Ролль (округ Нион). «Лозаннские вина хорошо продаются, а так как все богослужебные расходы берет на себя коммуна, ей дешевле обходится закупить вино в другом месте, чем поставлять собственную продукцию», пояснил пастор Виржиль Роша, который служит в приходе Шайи (Chailly-La Cathédrale).

«С богословской точки зрения цвет вина не имеет значения», — отметил Жан-Мишель Сорде. Даже здесь швейцарцы проявляют житейскую смекалку: «Мы делаем это из практических соображений – на престольном покрове не остается пятен, однако красный цвет скорее свидетельствует о Крови Христовой», — уточнил аббат Франсуа Дюпра, служащий в соборе Лозанны (basilique Notre-Dame du Valentin). Отец аббат заказывает для евхаристии вино «Лакрима-Кристи» (Lacryma Christi – «слеза Христа»), производимое на севере Италии. «После вскрытия его можно долго хранить, так как оно очень сладкое», — пояснил Франсуа Дюпра.

А  теперь несколько слов о другой стороне практического вопроса, связанного с евхаристией: как причащались раньше и как причащаются теперь верующие в католических и протестантских приходах Швейцарии?

По сложившейся традиции в католической церкви одни священники причащались от Чаши. Все остальные верующие принимали только просфоры. С течением времени этот обряд претерпел изменения: сегодня в каждом швейцарском приходе свои правила. Случается, что и верующие причащаются вином (если за службой собралось немного людей).

Папа римский разрешил простым верующим разделять за причастием Чашу со священниками только после Второго Ватиканского собора, проходившего с 1962 по 1965 годы. «Но это происходит довольно редко.

К нам такой обряд пришел лет пятнадцать назад под влиянием экуменического движения, сейчас он, кажется, исчезает», — отметил священник Этьенн Перро из Общины иезуитов Каружа. А вот у протестантов все присутствующие причащаются от Чаши: «Мы используем одну или две Чаши в зависимости от того, сколько людей пришло на богослужение», — уточнила Мари-Ноэль Жантон.

В исключительных случаях верующие могут причащаться каждый из своего стаканчика.

Реагируют швейцарские приходы и на обстоятельства, которые возникают в современную эпоху. «Несколько лет назад во время эпидемии гриппа H1N1 («свиного гриппа» — НГ) Синодальный совет EERV обратился ко всем приходам с просьбой использовать во время причастия пластиковые стаканчики.

Эта практика пришла к нам из больниц. Например, в бывшем туберкулезном диспансере в Лейзане было принято причащать пациентов из маленьких серебряных стаканов, которые хранились на специальном подносе», — пояснил Виржиль Роша.

Меняются времена, меняются традиции. Но один мудрый израильский царь сказал: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем». Согласившись с этим, заметим, что, возможно, наша суета сует уходит, а вечное, прекрасное и истинное – не знает тления…

Источник: http://nashagazeta.ch/node/18804

Инопланетяне на древних фресках: Vimana.su — уфология и палеоконтакт

Автор фрески неизвестен, 15 век.

Местонахождение фрески: Palazzo Vecchio (Флоренция, Италия)

На фреске «Мадонна со святым Джованнино», написанной в XV веке, предположительно (Domenico Ghirlandino) , виден сияющий дисковидный объект, расположенный над левым плечом Девы Марии. Примечательно, что на фоне также хорошо видно мужчину и собаку, в изумлении смотрящих вверх на парящий диск.

Крещение Христа

Арт де Гелдер (ученикРембрандта), 1710 год.

Местонахождение картины: Музей Фитцвильяма (Кембриджский университет, Великобритания).

Сперва А.де Гельдер учился живописи у художника Самюэла ван Хогстратена. Затем приехал в Амстердам и с 1661 по 1667 год работает в мастерской Рембрандта. Гелдер относился к числу последних учеников Рембрандта. Писал в манере своего великого учителя и преимущественно портреты, исторические и религиозные полотна.

Фреска Собора Светицховели в Мцхета, Грузия

(автор фрески неизвестен), строительство собора 1010—??? годы

В интерьере церкви сохранились фрагменты росписи XVI-XVII вв. Под большой аркой располагается легендарный четырехгранный «животворящий столб».

Светицховели (груз. სვეტიცხოველი — животворный столб) — кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви в Мцхете, который на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии. Числится среди памятников Всемирного наследия. В настоящее время считается одним из духовных символов современной Грузии.

La Tebaide

Паоло Уччелло, около 1350 г.

Местонахождение: Академия Фроренции.

На увеличенном фрагменте справа виден красный НЛО в форме тарелки, находящийся вблизи Иисуса.

название неизвестно

(автор неизвестен), около 1330 год.

Местонахождение гобелена: Французская Базилика в Боне, Бургундия.

The Magnificent

(автор неизвестен), 14 век.

Местонахождение гобелена: Французская Базилика в Боне, Бургундия.

Summer's Triumph

(автор неизвестен), 1538 год, Брюгге.

местонахождение: Баварский национальный музей.

The Miracle of the Snow

Мазолино да Паникале, 15 век.

местонахождение: церквь Санта-Мария-Маджоре, Флоренция, Италия.

Prajnaparamita Sutra

10 век.

местонахождение: японский музей

The Annunciation with Saint Emidius

Карло Кривелли, 1486 год.

местонахождение: Национальная галерея в Лондоне

Распятие

около 1350 года

местонахождение: сербский православный монастырь Високи Дечани в Косово, Югославия

Прославление Евхаристия

Бонавентура Салимбени, 1600 год.

местонахождение: церквь Сан-Лоренцо в Сан-Пьетро, Италия

название неизвестно

автор неизвестен, дата неизвестна

местонахождение: Conti Dotremond, Бельгия

Моисей получил скрижали и 3 объекта в небе видны неподалеку от него.

французская медаль

автор неизвестен, позже 1680 года.

Французский жетон 1680 года типа монеты, возможно, использовать в качестве замены платежного средства в играх. Надпись «It is here at an opportune time» — «Это здесь, в подходящее время».

петроглифы из Кимберли

примерно 5000 лет назад.

местонахождение: Кимберли, Австралия

Наскальная живопись

6- 14 тысяч лет назад

местонахождение: Италия, Val Camonica

Статуэтки Догу

3000 — 10000 лет назад.

местонахождение: национальный музей Токио

Догу  ( переводится как  «устройство, инструмент») —  древние японские статуэтки, высотой от 8 до 30 сантиметров. К настоящему времени найдено около 3000 статуэтокдогу, а радиоуглеродный метод  возраст догу от 3000 до 10000 лет.

Антропологи считают, что догу представляют собой культовые фигурки, символизирующие любовь, деторождение и плодородие, или являются ритуальными принадлежностями обряда погребения. Но по мнению некоторых исследователей догу — это древнейшие в мире изображения космических скафандров .

Голова любой статуэтки очень похожа на современный космический шлем. В большинстве случаев на шлеме видны две большие круглые «линзы» — они слишком велики для человеческих глаз.

Более того, на головах некоторых статуэток имеется только одна линза, закрывающая всю верхнюю часть лица, а есть и такие догу, у которых линзы вообще отсутствуют. Продольные щели на линзах — это аналоги противосолнечных щитков на шлемах современных космических скафандров

На некоторых шлемах с задней стороны обозначены смотровые окна. Почти на всех изваяниях в области рта и щек можно увидеть три круглых выступа.

Они навевают ассоциацию с гнездами для присоединения кабелей переговорных устройств и шлангов дыхательной системы.

Кисти рук и ступни на большинстве догу отсутствуют, это, видимо, надо понимать так, что перед нами «пустой» скафандр — человека в нем нет. На некоторых статуэтках «шлем» отсутствует, и тогда видна голова, похожая на человеческую.

Специалистами НАСА в 1964 и 1990 годах были проведены анализы этих статуэток, с заключением  «догу в действительности похожи на изображение человека или человекоподобного существа в одежде, подозрительно напоминающий космический скафандр. А в гробнице Чин Сан (Кюсю, Япония) датированной 2000 г. до н.э., изображен древний царь, поднимающий руки в приветствии перед семью летящими дисками.

Иллюстрация из книги

Conrad Lycosthenes, 1557 год

Название книги «Prodigiorum Ac Ostentorum Chronicon», Basel: Henricpteri

Книга описывает наблюдение НЛО в Арабии в 1479 году

Наскальный рисунок

6 — 14 тысяч лет назад

Африка.

из Анналов Нюрнберга

Ганс Глайзер, 1561 год.

местонахождение:Wickiana Collection, Zurich Central Library

Исследователям хорошо известен рисунок, выполненный красками по дереву художником Гансом Глайзером. По его собственным словам, он запечатлел «невероятно страшное зрелище», увиденное им в небе над Нюрнбергом утром 4 апреля 1561 года. На рисунке изображен черный, похожий на ракету объект, пролетающий высоко над городом.

Согласно средневековому тексту «Анналы Нюрнберга», в том же году, но уже 14 апреля жители этого города наблюдали в небе рядом с поднимающимся солнцем десятки кроваво-красных, синих и черных сфер. Удивительное зрелище длилось больше часа, и вдруг извергающие огонь сферы начали падать на землю, а потом бесследно исчезли. По другим сведениям, в апреле 1561 г.

над Нюрнбергом появилось большое количество летающих «плит», «крестов» и два огромных цилиндра, из которых вылетали группы шаров. Одновременно наблюдались многочисленные сферы и диски, окрашенные в красный, голубой и черный цвет. Все они устроили в небе подобие воздушного боя, приведя в ужас все население города.

По прошествии часа объекты начали снижаться и падать на землю, истребляя друг друга…

из Анналов Базеля

Самуил Кокус, 1566 год.

местонахождение: Wickiana Collection, Zurich Central Library

В одном из европейских музеев хранится картина, на которой изображены темные сферы, появившиеся в небе над швейцарским городом Базелем 7 августа 1566 года. Свидетелем этому событию стала добрая половина жителей города. Согласно «Анналам Базеля», черные шары двигались на огромной скорости, сталкивались друг с другом, делали неожиданные резкие движения или неподвижно зависали над землей.

Читайте также:  Коронование марии, фра филиппо липпи

Многие исследователи сходятся во мнении, что это была воздушная битва. Согласно городским хроникам и Самуилу Кокусу, редактору местной газеты, «гремевшие подобно грому сферы появились в небе на рассвете, многие из них постепенно становились ярко-красными, их окружали языки пламени, которые пожирали и растворяли их, но некоторые все же продолжали с грохотом лететь по небу».

По другим свидетельствам, в небе наблюдались большие «наклонные трубы», из которых возникали шары. В то же время поблизости было замечено большое количество черных сферических тел, летевших на большой скорости к Солнцу. Через некоторое время они совершили полуоборот и стали сталкиваться друг с другом, как бы изображая битву.

Некоторые из объектов становились пламенно красными и как бы «съедали» (поглощали?) друг друга…

La Tebaide

Паоло Уччелло,1460 — 1465 год.

местонахождение: Академия Фроренции.

Эти картины из рукописи 12 века Paolo Uccello (1396-1475) «La Tebaide» (painted c.1460-1465). Они описывают осаду замка Sigiburg во Франции, где саксы окружили французов и были готовы взять замок, когда Flaming Shields зависли над церковью. Саксы думали, что французы были защищены этими существами и убежал. Это событие случилось в 776 год и было хорошо документировано.

Старинная японская гравюра

Гравюра 1608 года.

Эмалевая миниатюра Св.Георгия

15 век.

местонахождение: Национальный Грузинский Музей искусств

наблюдение НЛО над Гамбургом

4 ноября 1697.

Виманы

найдено экспедицией 1957 года в лабиринте острова Джото (Jotuo) озера Toengt

Источник: http://vimana.su/read/122

Одним из наиболее явных признаков кризиса духовной жизни является ослабление веры в то, что воскресший Христос действительно присутствует в Евхаристии.

Господь Иисус хочет оживить нашу веру в Свое Евхаристическое присутствие, поэтому в течении истории Католической Церкви, время от времени, Он посылает знамения – чудеса Евхаристии, которые однозначно указывают на то, что в Евхаристии пребывает Он Сам, воскресший Господь, в тайне Своего Божества и прославленной человеческой природы. Последнее Евхаристическое чудо, признанное церковью, произошло в 1996 году в столице Аргентины – Буэнос Айрас.

Освященная Хостия превратилась в тело и кровь

18 августа 1996 г. Вечером, в 19 ч. о. Алеяндро Пезет (Alejandro Pezet) служил Святую Мессу в католическом храме, расположенном в торговом районе Буэнос Айрас.

Когда он уже заканчивал раздавать Святое Причастие, к нему подошла женщина и сказала, что у входа в храм, на подсвечнике, лежит брошенная Хостия. Отец Алеяндро подошел и увидел оскверненную Хостию. Она была такая грязная, что съесть ее было нельзя.

Он положил Хостию в чашечку с водой и убрал в дарохранительницу, в боковую часовню Пресвятых Даров.

Отец Алеяндро Пезет

Когда в понедельник 26 августа о. Алеяндро открыл дарохранительницу, то с удивлением обнаружил, что Хостия превратилась в кровавую субстанцию. Он рассказал об этом кардиналу Йорге Берголио (Jorge Bergogliо), и тот велел ему сделать несколько профессиональных фотографий. Сфотографировали Хостию 06 сентября.

На фотографиях ясно видно, что Хостия, превратившись в окровавленное тело, значительно увеличилась. Несколько лет она хранилась в дарохранительнице, дело было засекречено. Так как Хостия не подвергалась разложению, в 1999 г. решением кардинала Берголио было постановлено передать ее для научных исследований.

5 октября 1999 г. в присутствии представителей кардинала, доктор Кастанон (Castanon) взял на анализ частичку Хостии, ставшей окровавленным телом. Ее передали ученым в Нью-Йорке, которых специально никто не проинформировал о ее происхождении, чтобы не было предвзятости.

Одним из исследователей был доктор Фредерик Зугибе (Frederic Zugibe), известный нью-йоркский кардиолог и патолог судебной медицины. Он подтвердил, что исследуемая субстанция действительно является человеческим телом и кровью, и можно выделить ДНК.

Этот ученый сказал, что «исследуемый материал – это фрагмент сердечной мышцы, находящейся в стенке левого желудочка, рядом с клапаном. Эта мышца отвечает за сокращение сердца. Нужно помнить, что левый желудочек качает кровь, снабжая ею все части тела.

Сердечная мышца воспалена, содержание лейкоцитов значительно превышено. Это указывает на факт, что, когда брали пробу, сердце было еще живым. Я утверждаю, сердце было живым, потому что лейкоциты погибают, если организм мертв, только живой организм поддерживает жизнь лейкоцитов.

Их присутствие указывает на то, что сердце было живым, когда брали пробу. И еще, лейкоциты проникли в ткань, что указывает на то, что сердце страдало, например, как если бы кого-то сильно побили в области грудной клетки».

Двое австралийцев, известный журналист Мике Виллес (Mikę Willesee), и юрист Рон Тесорьеро (Ron Tesoriero), которые присутствовали при этих исследованиях, и знали, откуда взята проба, были шокированы результатами анализа, проведенного доктором Зугибе (Zugibe).

Мике Виллес (Mikę Willesee) спросил ученого, сколько времени лейкоциты смогли бы оставаться живыми, если бы человеческую плоть поместили в воду. Доктор Зугибе ответил, что всего лишь несколько минут.

Тогда журналист рассказал доктору, что материал, из которого взяли пробу, сначала был помещен в чашку с простой водой, пролежал там три года, потом еще три года пролежал в дистиллированной воде, и уже потом из него взяли пробу.

Доктор Зугибе сказал, что не находит научного объяснения этому факту, такое нельзя рационально объяснить. Тогда Мике Виллес сказал доктору Зугибе, что проба была взята из освященной Хостии (белый, бездрожжевой хлеб), которая таинственным образом превратилась в кусочек окровавленного человеческого тела.

Удивленный такой информацией, доктор Зугибе сказал: «Каким образом и почему освященная Хостия могла изменить свою сущность и стать человеческим телом и кровью, остается для науки необъяснимой тайной, которая полностью выходит за пределы ее компетенции».

Единственный разумный ответ может дать нам только вера в сверхъестественное вмешательство Бога, Который через это знамение хотел дать нам понять, что Он действительно присутствует в таинстве Евхаристии.

Чудо Евхаристии в Буэнос Айрас – это невероятное знамение, подтвержденное научными исследованиями. Через это чудесное знамение Иисус призывает нас к живой вере в Его реальное присутствие в Евхаристии, под видом хлеба и вина.

Он напоминает нам, что Его присутствие реально, а не символично. Мы можем Его увидеть только глазами веры, под видом освященного хлеба и вина. Мы не видим Его нашими физическими глазами, так как Он присутствует там в Своем прославленном человеческом теле.

Иисус в Евхаристии видит и любит нас, и жаждет нас спасти.

Один из самых известных австралийский журналистов Мике Виллес (Mike Willesee), (который обратился к Богу, работая над документами одного из Евхаристических чудес), вместе с Ронем Тесорьеро написали книгу «Reason to Believe» (Аргументы за веру), где представили документальные факты Евхаристических чудес и других фактов, призывающих к вере во Христа, присутствующего и научающего в Католической Церкви. Они также сняли документальный фильм о Евхаристии, в большей части опирающийся на научные открытия, касающиеся чудесной Хостии из Буэнос Айрас. Они хотели подробно объяснить учение Католической Церкви на тему Евхаристии. Этот фильм показывали во многих городах Австралии. Когда его показывали в Аделаиде, за один сеанс его просмотрели две тысячи зрителей. После просмотра было время на комментарии и вопросы. Тогда один человек встал и в сильном волнении признался, что он слепой, что это исключительный фильм, и он очень хотел бы его увидеть. Перед самым показом, он обратился к Иисусу с горячей просьбой позволить ему увидеть этот фильм. Закончив молиться, он действительно прозрел на 30 минут, пока транслировали фильм, но после последних кадров снова потерял способность видеть. Он подтвердил это, подробно описывая сцены фильма. Это был невероятный факт, взволновавший всех до глубины души. Господь Бог, через такие чудесные знамения призывает людей к покаянию. Если Иисус Христос делает так, что Хостия превращается в физически ощутимые тело и кровь, становится мышцей, отвечающей за сокращение сердца, что это сердце страдает, так, словно его обладателя сильно бьют в область грудной клетки, то таким образом Он желает воскресить, пробудить и укрепить нашу веру в Его живое присутствие в Евхаристии. Он наглядно показывает, что во время каждой Святой Мессы повторяется вся драма нашего спасения: страдания, смерть и воскресение Христа. Господь Иисус сказал: «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Иоанн 4, 48). Не нужно искать чудесных знамений, но, если Иисус посылает их нам, мы должны принять со смирением, и постараться понять, что через них Он хочет нам сказать. Это благодаря им многие люди обрели веру в Бога, в Единую Пресвятую Троицу, которую открыл нам Иисус Христос, присутствующий в таинствах, и научающий через Священное Писание и через Учение Католической Церкви (Magisterium).

Образец хранившейся Аргентинской Хостии

(5 октября 1999 г.)

Доктор Зугибе показывает на место в сердце,

откуда взята мышечная

ткань для анализа.

Доктор Кастанон берет пробу из Аргентинской Хостии

(5 октября 1999 г.)

Тайна, которая превосходит наше мышление

Правда о Евхаристии, о реальном присутствии личности воскресшего Иисуса под видом хлеба и вина – это одна из наиболее важных и в то же время наиболее трудных истин, открытых нам Христом.

Через чудеса Евхаристии Господь Иисус хочет видимым образом подтвердить, что все то, о чем Он говорил, является правдой: что Он действительно дает нам Свои прославленные тело и кровь, чтобы они стали для нас духовными пищей и питьем.

Господь Иисус установил Евхаристию за день до Своих страданий, смерти и воскресения. Во время Тайной Вечери «Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: “примите, ядите: сие есть Тело Мое”.

И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: “пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов”» (Матфей 26,26-28).

Беря и подавая апостолам хлеб и вино, Господь Иисус сказал им: “сие есть Тело Мое” (…), „сие есть Кровь Моя”, этим Он сказал, что хлеб, который Он им подает для пищи, является в действительности Его телом, а вино Его кровью, и это не какие-то символы.

Сохраненная Аргентинская Хостия

Доктор Зугибе рассматривает под микроскопом

Аргентинскую Хостию, превратившуюся в тело

Доктор Зугибе рассматривает под микроскопом

Аргентинскую Хостию, превратившуюся в тело

Еще раньше, в известной проповеди о Евхаристии, которую записал евангелист Иоанн, Иисус говорит собравшимся иудеям: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем». (Иоанн 6, 53-56). Слушатели были шокированы такими словами Иисуса и говорили: «как Он может дать нам есть Плоть Свою?» (Иоанн 6, 52). Также многие Его ученики соблазнились, говоря: «Какие странные слова! Кто может это слушать?» (Иоанн 6, 60). Господь Иисус, понимая, что правда о Евхаристии вызывает у многих слушателей шок и соблазн, отвечает словами, в которых указывает на суть и правильное понимание Евхаристии: «Это ли соблазняет вас? Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?» (Иоанн 6, 61-62). Этими словами Господь Иисус указывает на тайну прославления Своего человеческого естества через смерть, воскресение и вознесение. Объясняет, что даст в пищу и питие Свои Тело и Кровь после Своего Вознесения на небо, когда они станут прославлены и преображены в божественное.

Не все слушатели поверили тому, что Иисус говорил о Евхаристии, поэтому Он обратился к ним со словами: «”Но есть из вас некоторые неверующие”. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его» (Иоанн 6, 64).

Предательство Иуды началось тогда, когда он не поверил в то, что говорил Иисус о Своем истинном присутствии в Евхаристии. В подтверждение этого факта Иисус сказал: «”Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас дьявол”.

Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати» (Иоанн 6, 70-71).

Евхаристия – это сам воскресший Иисус в Своем прославленном и потому невидимом человеческом естестве. Именно об этой реальности говорил Иисус, когда объяснял ученикам сущность Евхаристии (Иоанн 6, 62-63).

Через смерть и воскресение человеческая природа Иисуса была преображена в божественную, и получила новый вид существования (экзистенции): «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам 2,9).

Воскресший Иисус, в Своем прославленном человеческом теле, становится вездесущим, дает нам в даре Евхаристии Самого Себя, и делится Своей воскресшей жизнью и любовью, чтобы мы уже здесь, на земле, испытали реалии неба и участвовали в жизни Пресвятой Троицы.

Перед тайной Евхаристии наш человеческий разум осознает свое бессилие и ограниченность.

В энциклике о Евхаристии папа Иоанн Павел II пишет: «Через освящение хлеба и вина совершается изменение всей субстанции хлеба, оно превращается в Тело Христа, Господа нашего, и субстанции вина, оно превращается в Его Кровь.

Эти изменения Католическая Церковь правильно и верно называет Пресуществлением.

Действительно, Евхаристия является misterium fidei – тайной, которая превосходит наши мысли, и которая может быть принята только верой, о чем часто напоминают патристические объяснения из катехизиса об этом Божьем Таинстве. “Не пытайся увидеть – говорит Кирилл Иерусалимский – в хлебе и вине простые, природные элементы, потому что Господь Сам ясно сказал, что это Его Тело и Его Кровь: вера подтверждает это, хотя мысли говорят другое” (Ecclesia de Eucharistia, 15)».

Евхаристия является для каждого из нас величайшим даром и чудом. В Евхаристии Иисус дает нам Самого Себя, включая нас в дело спасения, дает нам участие в Своей победе над смертью, грехом и сатаной, обожествляет нас и вводит в жизнь Пресвятой Троицы. В Евхаристии мы получаем «лекарство бессмертия, антидот смерти» (EE 18).

Поэтому каждый сознательный и добровольный отказ от участия в воскресной Святой Мессе – это невосполнимая духовная утрата, признак упадка веры, и потому тяжелый грех.

Также нужно помнить, что если «христианин имеет на совести бремя тяжелого греха, то, для того, чтобы он смог принять полное участие в Евхаристической Жертве, он обязан пройти дорогой покаяния, через таинство примирения». (EE 37).

Источник: “Miłujcie się”

Источник: http://www.catholic.kirov.ru/index.php/bibliya-26/172-chudo-evkharistii-v-argentine

Ссылка на основную публикацию