Картина «любовь», густав климт, 1895

Любовь сквозь дружбу: Густав Климт

Картины выдающегося австрийского художника Густава Климта очаровывают своей глубиной и чувственностью. Отношение мастера кисти к женщинам — редкое и неповторимое. В его работах мы видим трепет, нежность, символизм, обнаженность.

«Всё эротическое — это искусство», — говорил Климт, и вряд ли кто-то посмеет с этим спорить. Настоящим другом всей жизни австрийца была его любовь — Эмилия Флеге.

В то время как мужчинам художник отводит менее значительное место в своей жизни.

Густав Климт получал академическое образование в Школе искусств, но, несмотря на это, его картины нельзя назвать консервативными. Художник рос в бедной семье и, параллельно с учебой, ему приходилось зарабатывать на жизнь, рисуя портреты на улицах Вены.

Его помощником был родной брат — Эрнст Климт, который позже стал не только соучеником Густава, но и его напарником. По окончанию обучения, в 1879-1881 годах, братья работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах.

А так же трудились над эскизами к грандиозному праздничному шествию, которое было устроено по случаю серебряной свадьбы императора Франца Иосифа и императрицы Елизаветы.

В 1883 году Климты открывают в Вене собственную мастерскую, вместе с их другом Францем фон Матчем. Юные художники вырабатывают свой неповторимый стиль, выполняя декоративную роспись во дворе Музея истории искусств в Вене, а спустя год начинают заниматься росписью потолков в одном из дворцов, а также в павильоне оздоровительного комплекса в Карлсбаде.

К превеликому сожалению, в 1892 году из жизни художника уходят два самых близких человека: отец и брат. Густав Климт с трудом переносит потерю родных, но судьба готовит ему судьбоносную встречу в Эмилией Флеге – спутницей и второй половинкой художника. Вместе они работают над эскизами для ателье мод, пишут картины и совершенствуются.

Новым  этапом в жизни мастера становится «Сецессион» — творческое объединение, первым председателем которого является сам Климт. Данный союз служит символом отъединения от Венской академии искусств и от консервативных кругов художников.

Группа деятелей искусства, увлеченных духом и принципами модернизма, начинают выпускать собственное издание под названием Ver Sacrum («Весна священная»). Одним из членов организации является  Эгон Шиле, который вскоре поступает в Школу искусств, где до этого учился Климт.  Показывая свои работы, начинающий живописец задает вопрос:  «В них есть талант?».

«Даже слишком много!» — ответил Климт. Шиле считал главу «Сецессиона» не только своим главным наставником, но и идолом.

Самым известным в творчестве Климта является «золотой период». Его картины восхищают эмоциональностью и богатством. В это время художник становится все более известным в широких кругах. Поиск  автопортрета мастера не дает окружающим покоя, на что Климт отвечает: «Не су­щест­ву­ет мо­их ав­то­порт­ре­тов.

Я ско­рее ин­те­ресу­юсь не со­бой как ма­тери­алом для кар­ти­ны, а дру­гими людь­ми, осо­бен­но жен­щи­нами, и да­же еще боль­ше дру­гими яв­ле­ни­ями. Я убеж­ден, что как че­ловек я не очень-то ин­те­ресен. Во мне нет ни­чего осо­бен­но­го, что­бы смотреть на ме­ня. Я  — ху­дож­ник.

Xудож­ник, ко­торый пи­шет каж­дый день с ут­ра ве­чера. Фи­гуры, пей­за­жи, вре­мя от вре­мени — порт­ре­ты.

Я не­дос­та­точ­но хо­рошо вла­дею сло­вом, что­бы взять­ся за расс­каз о сво­ей ра­боте… Ес­ли вам дей­стви­тель­но хо­чет­ся боль­ше уз­нать обо мне  — как о ху­дож­ни­ке, ра­зуме­ет­ся, — пос­мотри­те вни­матель­нее на мои кар­ти­ны, ко­торые расс­ка­жут вам обо мне нам­но­го луч­ше, чем я сам».

Запись из личного дневника Альфреда Басса, в очередной раз подтверждает восторг современников Климта его работами.

«Когда я увидел «Саломею» – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими. Когда я увидел его «Поцелуй» — понял, что не любил никогда по-настоящему.

Когда я увидел эскиз к «Юдифи» — осознал самое страшное, что и не жил я вовсе, а если и жил, то ненастоящей жизнью».

Так и не женившись на Флеге, художник сумел, во время «золотого периода», изобразить любовь к своей спутнице на выдающейся картине «Поцелуй», которая является символом искренних и глубоких чувств художника к модельеру. В 1918 году биография Густава Климта заканчивается. Перенеся инсульт, художник умирает от пневмонии, выкрикивая последнюю фразу: «Пошлите за Эмилией!».

Австрийские живописец — образец преданности своему стилю и безграничности таланта. Его картинами ошеломляют и приводят в изумление одновременно.

Исследуя мастерство художника, в начале ХХІ века возникает наука «Климтоведение», основатель которой — Альфред Вайдингер: «Климт жил страстями, даже в этом он был настоящим, без притворства. Климт легко рвал отношения, уходил, влюбляясь и растворяясь в этом чувстве каждый раз заново.

Стойко терпеть подобную полигамию не могла ни одна женщина, о чем свидетельствует его страстная любовная переписка, сохранившаяся до сих пор. Он был великим художником и шикарным мужчиной».

Источник: http://styleinsider.com.ua/2015/11/lyubov-skvoz-druzhbu-gustav-klimt/

Климт ГуставКартины и биография

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Климт Густав (Klimt Gustav), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в Баумгартене в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства.

Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле.

В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве – четкий силуэт и склонность к орнаментализму.

Басня,

1883, Музей истории искусства, Вена

Идиллия,

1884, Музей истории искусства, Вена

Алтарь Диониса,

1886-1888, фрагмент, Бургтеатр, Вена

После 1898 года работы художника приобретают более декоративный, символический аспект. Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков.

Будучи по преимуществу художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» – движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.

Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

Театр Таормины,

1886-1888, Бургтеатр, Вена

Аллегория Скульптуры,

1889, Музей прикладных искусств, Вена

Две девушки с олеандром,

1890-1892, Музей Уодсворт, Хартфорд

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны – это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм.

Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью.

С другой стороны – это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах австрийского живописца.

Любовь,

1895, Музей истории искусства, Вена

Юдифь и голова Олоферна,

1901, Галерея Бельведер, Вена

Эмилия Флоге,

1902, Музей истории искусства, Вена

Среди наиболее восхитительных работ художника – панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок во дворце Стокле, богатом частном замке-особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Юдифь II,

1901, Галерея совр. искусства, Венеция

Золотые рыбки,

1901-1902, частная коллекция

Австрийский деревенский дом,

1912, Галерея Бельведер, Вена

Остановимся на картине Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары.

В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд.

Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит – символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем позднего модерна.

Березовая роща,

1903, Фонд Пола Аллена, США

Русалки,

1905, Коллекция Банка Австрия, Вена

Маковое поле,

1906, Галерея Бельведер, Вена

Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции.

Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».

«Золотой период» творчества австрийского живописца отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной художником во многих работах с начала двадцатого века. Скончался Густав Климт 6 февраля 1918 года в Вене от инсульта и тяжелой формы пневмонии.

Читайте также:  Пантера, нападающая на всадника, делакруа

Водяные змеи II,

1904-1907, Галерея Бельведер, Вена

Ожидание,

1905-1909, Дворец Стокле, Брюссель

Объятие,

1905-1909, Дворец Стокле, Брюссель

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio – отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн.

Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна – «сецессионстиля» (Sezessionsstil) – вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году.

Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке).

Адель Блох-Бауэр I,

1907, Новая галерея, Нью-Йорк

Даная,

1907-1908, Музей Леопольда, Вена

Поцелуй,

1907-1908, Галерея Бельведер, Вена

Руководил объединением «Сецессион» живописец Густав Климт.

Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики – геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры – ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений.

Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).

Надежда II, 1907-1908, Музей

современного искусства, Нью-Йорк

Афина Паллада,

1898, Музей истории искусства, Вена

Замок Каммер на озере Аттерзее,

1909, Национальная галерея, Прага

Мада Примавеси,

1913, Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Невинность,

1913, Национальная галерея, Прага

Танцовщица,

1916-1918, частная коллекция

Картины Густава Климта Часть 2 →

Источник: http://smallbay.ru/klimt.html

Густав Климт и Эмилия Флоге. Двое в одной лодке

Вначале он стал ее учителем. Затем она — его музой. Искусство сделало их парой. История — символом. В ней Эмилия навсегда осталась возлюбленной Климта

У Климта было множество женщин. Среди них как настоящие красавицы, так и те, кого сегодня назвали бы скорее дурнушками. Были аристократки и простолюдинки. Умницы и пустышки. Гордячки и те, кто предпочитал покорность капризам.

Но в одном они были схожи: необъяснимо, но все они не могли устоять перед этим странным, угрюмым, порой грубым и резким человеком, частенько пренебрегавшим хорошими манерами в обращении с женщинами.

И дамы полусвета, и избалованные супруги сильных мира сего охотно принимали Густава Климта таким, каким он был: терпели его нрав, подчинялись его приказам, восхищались его упрямством и пренебрежением к общественным устоям. Они благоговели перед ним, каждая по-своему объясняя себе такую восторженность. Климт платил им вечностью.

«Сам он был похож на неуклюжего, не умеющего связать двух слов простолюдина, — писал о нем один из его близких друзей, — но его кисть была способна превращать женщин в драгоценные орхидеи, выплывающие из волшебного сна».

Отказаться от возможности превратиться в волшебный цветок не находила в себе сил ни одна из них. Кому-то Климт посвящал годы — нет, не своей любви, всего лишь трудов у мольберта. А кто-то удостаивался лишь эскиза, так и не ставшего полотном.

Женщины рожали ему детей и принимали как данность то, что Климт оставался равнодушным к их судьбе.

Он делил кров с матерью и сестрой и по возможности всякий раз спешил оказаться дома к обеду. На большинство приглашений отвечал отказом, предпочитая поскорее отправиться к себе в мастерскую.

Одетый в просторную рубаху грубого полотна, каких у него было с десяток — ничто не должно было мешать работе, даже одежда, — Климт проводил там все время. «Его дни были расписаны по часам, в соответствии с тем мещанским образом жизни, который он для себя принял.

Любое изменение в привычном распорядке раздражало его и надолго выбивало из колеи. Климт считал, что если день тщательно распланирован, то он становится длиннее и можно успеть сделать гораздо больше…»

Натурщицы сменяли одна другую, и порой Климту казалось: он любит… Легкость, с которой по истечении времени Климт отпускал каждую, разочаровывала даже его самого.

ПОЦЕЛУЙ

Этой картине, созданной Климтом в 1907-1908 годах, в так называемый золотой период его творчества, посвящены стихи, статьи и трактаты, о ней написаны научные работы и диссертации. Ее принято подолгу рассматривать, и каждый видит в ней что-то свое. Кто-то — лишь влюбленную пару — символ беззаботного счастья.

Кто-то — женщину, покоряющуюся, подчиненную мужчине, которого любит. Но ни у тех ни у других нет сомнений в том, кто именно изображен на полотне. Пусть не прямо, не буквально в этих мужчине и женщине, уверены и обыватели, и критики, воплощены образы Густава Климта и Эмилии Флоге.

Их любовь, такая непохожая на все, их история, в которой они были всегда вместе. И всегда — порознь…

Их знакомство состоялось при печальных обстоятельствах. В 1891 году брат Густава Эрнст вознамерился жениться на юной Хелене Флоге. Решение это застало Климта врасплох, ведь брат всегда соглашался с ним в том, что брачные узы мешают творчеству, разрушают ауру свободы, так необходимую им обоим. А через 15 месяцев после свадьбы Эрнст неожиданно умер от инфаркта.

Климт очень тяжело переживал смерть брата. На похоронах его представили сестре молодой вдовы — Эмилии Флоге, и он… потерял голову. По утверждению друзей, чувство Климта к Эмилии было исполнено нетипичной для него возвышенной романтики. Впервые он изменил себе и не стремился сблизиться с объектом своей любви.

Впервые ему хотелось сохранить дистанцию, чтобы магия внезапно возникшего чувства не рассеялась с рассветом…

Такова самая известная из версий знакомства Эмилии и Густава.

Но существует еще одна, согласно которой пока еще малоизвестный австрийский художник Густав Климт и дочь промышленника, владельца фабрики по производству трубок Эмилия Флоге впервые встретились… в классной комнате.

Заботясь о надлежащем образовании дочери, родители Эмилии, состоятельные венцы, предложили Климту дать 12-летней девочке уроки живописи. Густаву очень нужны были деньги. Он согласился.

Вряд ли его тогда интересовала маленькая ученица. Искусство — единственное, о чем Климт способен был размышлять с подлинной страстью. «Вероятно, оно и есть моя единственная любовь», — смеясь, говорил себе он, подсчитывая в уме, сколько денег принесет неожиданная работа.

Свобода творчества во все времена стоила дорого. Упрямцу Густаву Климту, желавшему творить без чьей-либо указки, она доставалась двойной ценой. Обычно доход ему приносили портреты дам из общества. Они позволяли Климту не только безбедно существовать, но и заводить нужные связи.

Сын простого гравера из многодетной семьи, Густав вырос в доме, где на счету была каждая монета. К счастью, его талант к рисованию был вовремя замечен. В 1876 году Густав вместе с одним из своих братьев, Эрнстом, поступил в Школу прикладного искусства.

Вскоре, объединившись в творческое трио с еще одним студентом, Францем Матчем, они уже вовсю принимали коммерческие заказы.

Популярность талантливой троицы росла день ото дня. И все же почивать на лаврах было рано. Климт жаждал независимости в том, что делает. А ее приносили деньги. Поэтому он трудился без устали, завоевывая славу талантливого художника у ценителей искусства и истинного ловеласа — у жен ценителей.

«Его окружали загадочные обнаженные женщины, которые, в то время как он молчаливо стоял перед мольбертом, прохаживались по мастерской, потягиваясь, оглядываясь вокруг, наслаждались жизнью. При этом они всегда были готовы исполнить приказ хозяина и стоять неподвижно, когда он ухватывал позу или движение.

Или вдруг что-то взывало к его чувству прекрасного, и он запечатлевал это в рисунке» — так описывал обстановку в мастерской Климта Франц Серваез, его современник, художественный критик.

«Он помешан на женщинах», — шептались о Климте в обществе. Он, смеясь, пожимал плечами: «Я помешан на живописи». И продолжал жить так, как считал нужным. Даже встреча художника с будущей музой этого не изменила.

ТРИ ПОРТРЕТА

Какой была эта встреча? Этого не знает никто. Климт не вел дневников, не изливал душу друзьям, не писал писем.

Единственное сохранившееся письменное рассуждение художника о себе содержится в коротком тексте под названием «Комментарий к несуществующему автопортрету»: «Я скорее интересуюсь другими людьми, особенно женщинами, и даже еще больше другими явлениями.

Читайте также:  Биография и картины сандро боттичелли

Я убежден, что как человек я не очень-то интересен. Во мне нет ничего особенного, чтобы смотреть на меня. Я художник. Художник, который пишет каждый день с утра до вечера. Фигуры, пейзажи, время от времени — портреты.

Я недостаточно хорошо владею словом, чтобы взяться за рассказ о своей работе… Если вам действительно хочется больше узнать обо мне — как о художнике, разумеется, — посмотрите внимательнее на мои картины, которые расскажут вам обо мне намного лучше, чем я сам». О прочем — молчание.

Поэтому встречу этих двоих можно лишь вообразить, помня о том, что Эмилия тогда была совсем еще ребенком, Климт же — приобретающим славу художником, уже тогда привлекавшим внимание не только искусствоведов и критиков. В тот день он начал работу над первым портретом Эмилии Флоте.

«Я села выпрямившись, как меня учили на уроках. Климт повернулся ко мне и вздохнул. Затем подошел, остановился в нескольких сантиметрах от меня и нахмурился. Его куртка пахла кедровой стружкой, как если бы она хранилась в опилках месяцы.

«Как бы вы сели, если можно было сидеть так, как вам бы хотелось?» — внезапно спросил Климт. Никто никогда не интересовался у меня подобным. Обычно то, чего хотела я, не имело значения для окружающих. Я посмотрела на него непонимающе. «Я не знаю, сэр», — сказала я.

«Не знаю?» — недоуменно переспросил он. «Нет, сэр», — ответила я. «Ладно», — только и произнес он.

Климт выглядел усталым. «Оставайтесь в таком положении, если хотите. Но сделайте одолжение, смотрите прямо и не двигайтесь. Если понадобится сменить позу, я сам об этом скажу».

Он замер перед мольбертом и вновь внимательно посмотрел на меня. Трудно было не ерзать. Я попыталась улыбнуться… «Вы обычно улыбаетесь?» — тут же спросил он. «Не очень часто, сэр», — сказала я.

«Ну что ж, в таком случае не улыбайтесь и сейчас, — приказал он. — Обычное лицо, пожалуйста».

Ее портрет, первый портрет Эмили кисти Густава Климта рисует нам девушку с тонкий профилем, нежным румянцем на бледной коже, мечтательным взглядом. В по-девичьи аккуратно уложенных волосах — диадема. В глазах — надежда на то, что будущее исполнено чего-то невообразимо прекрасного, что случится совсем скоро. Нужно лишь чуть-чуть подождать. Иначе ведь и быть не может, не так ли?

Эта работа, казалось, должна была стать первой из многих, на которых была бы запечатлена единственная женщина, оставшаяся рядом с Климтом навсегда, как велит венчальный обряд, «пока смерть не разлучит вас». Но художник создал лишь три портрета Эмилии Флоге.

Два из них мало известны широкой публике. На них — та самая совсем юная девушка в начале пути. Никакой мишуры и позолоты. Быть может, поэтому вспомнит о них лишь знаток. Третий отвергла сама Эмилия Флоге.

На том портрете, узком и вытянутом в дайну по образцу японских гравюр, тонкая высокая красавица с мягким, немного ироничным взглядом, одетая в лес и поле.

Теперь ее красота совсем другого свойства: зрелая, уверенная в своем могуществе и, кажется, способная навсегда покорить любого. Покорила ли она Климта? И чьей заслугой было то, что их пути переплелись на долгих 27 лет?..

ДРУГАЯ ЖИЗНЬ

Их было очень много — других женщин в жизни Климта. Валери Нойзель, оставшись одна, ушла к его другу и ученику Эгону Шале. Адель Блох-Бауэр — та самая Юдифь, глядя на портреты которой даже несклонные к пуританству ценители искусства стыдливо опускали глаза. Мицци Циммерман — нежная мать двоих его детей…

Альма Махлер, жена известного австрийского композитора, вспоминала о настойчивых приглашениях художника прийти посмотреть его мастерскую. Однажды Климт сказал ей: «Ваши чары ничего не потеряли бы от той власти, которую я мог бы над ними иметь». Спустя годы Альма признала: «Каждый раз, когда я встречала его, меня охватывала неуемная дрожь, и это длилось на протяжении многих лет».

Но все эти женщины возникали и исчезали из жизни Климта. Эмилия оставалась. Встреча с ней спасет его от первой из череды тяжелых депрессий, которым художник будет подвержен всю свою жизнь. С нею одной он станет делиться сомнениями в том, что представляет собой его живопись.

Ей будет писать из своих путешествий по Европе короткие записки на открытках с картинками, которые пришлись бы кстати влюбленным юнцам. О том. что прогноз погоды в И талии ужасен: адски жарко и сухо. О том, что искусство на Апеннинах прекрасно, но он не может дождаться, чтобы вернуться в Вену.

О том, что им надо бы сходить в оперу тотчас же, как только он вернется домой… Летние месяцы они всегда проводили вместе в небольшом домике семьи Флоге, что на озере Аттерзее. Густав писал портреты домашних и пейзажи — окрестности там были удивительно хороши. Эмилия работала над платьями для новой коллекции.

Она была модельером и вместе со своей сестрой Хеленой с 1904 года держала в Вене салон от-кутюр с названием «Сестры Флоге». Климт охотно принимал участие в этой части жизни Эмилии. Он даже создал рисунки и разработал силуэты целой серии платьев для нее. Они рыбачили, веселились, принимали гостей.

Но затем лето заканчивалось, и все возвращалось на круги своя…

Эмилия помогала Климту переживать и счастливые моменты, и удары судьбы, была рядом с художником до конца его дней, однако свою жизнь разделить с ним так и не решилась. Когда Климта не стало, все что осталось ей от возлюбленного, — куча рисунков. Сотни эскизов портретов прекрасных женщин, так и не ставших полотнами.

Катя Васнецова, ИМЕНА март 2012

Источник: https://RestsNames.info/love-story/gustav-klimt-i-emiliya-floge.html

Самая романтическая картина Гюстава Климта «Поцелуй» — история создания

«Я художник, пишущий день за днем с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины» (Гюстав Климт)

История картины. Рассказывает искусствовед Эльнара Мафусова

Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества, и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. 

«Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. В этот период художник много работал с золотым цветом и использовал настоящее листовое сусальное золото – в том числе для создания незабываемого рельефа.

Солнечный отблеск золота и ощущение тепла, исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность.

Позолота и своеобразная символика в духе Византии, вероятно, были подсмотрены художником в Венеции или Равенне с их мозаичными фресками. 

Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. 

Женская хрупкость сменяется мужской силой. Фигура мужчины выражает защиту, а наклон головы и положение рук – большое чувство к возлюбленной и где-то даже слабость, ведь защита мужчине по жизни нужна не меньше, чем женщине.

Женщина оборачивается символом и воплощением верности и преданности, она может стоически выдержать и принять любой жизненный удар и, словно феникс, возродиться из пепла с еще большей силой и любовью, способной излечить раненое сердце. 

Климт изобразил женщину стоящей на коленях, тем самым желая показать ее покорность в самом прекрасном смысле – от слова покорять. Признание своего мужчины, абсолютное доверие ему, готовность следовать за ним хоть на край света.

Сила женщины оказывается в ее слабости, которая, в свою очередь, покоряет мужчину, ведь именно в женщине он находит то, ради чего стоит жить дальше, даже когда веры совсем не осталось. Может, и поэтому Климт поставил их на самом краю, пусть и застланном цветами, которые словно шепчут, что путь был ненапрасным.

Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка.

Читайте также:  Музей духов "фрагонар", париж, франция

«Поцелуй» – это чувства в их совершенной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. 

Союз двух сердец, любовь, как неподвластное времени состояние души, не знающая границ, не терпящая условностей, – такой, мне думается, видел ее Климт. Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам.

Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер), и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем».

Климт одним из первых в своем поколении применил своеобразную технику написания картин.

И вскоре стал узнаваем благодаря своим «золотым рукам» – он выделялся из большого числа художников, а заказы так и сыпались на него. 

И однажды поступил заказ от знатного графа – двойной портрет. Заказчик предоставил медальон, где была изображена его возлюбленная, и поставил условие: художник изобразит влюбленных в момент поцелуя. Хотя граф оказался доволен исполнением, ему не давало покоя одно обстоятельство – на картине губы влюбленных так и не слились в страстном поцелуе, который, казалось бы, предвещало всё вокруг. 

Климт объяснил это тем, что ему больше хотелось передать желание, атмосферу и магию любовного чувства, нежели сам поцелуй. Граф принял ответ, тем более что его возлюбленная, увидев полотно, сразу дала согласие на брак.

А Климт, известный своей любовью к женскому полу, позже признается одному знакомому: работая над заказом, он влюбился в девушку с медальона и именно поэтому изобразил лишь ожидание, а не сам поцелуй.

О правдивости этой истории нам остается лишь догадываться…

Есть мнение, что хоть изображенная женщина и стоит на коленях перед мужчиной, лицо ее выражает некоторую непокорность, закрытые глаза говорят о нежелании. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя.

Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. 

                                 

Впрочем, даже если Флеге была единственной любовью Климта, то уж точно не единственной его женщиной.

Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). 

Если сравнивать фотографии двух женщин – Адели и Эмили, – которые играли важную роль в жизни Климта, версия Адели кажется более вероятной, ведь есть некоторое внешнее сходство с портретом. Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот.

По словам ее племянника, именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Неудивительно: многие хотели бы стать той самой женщиной с полотна знаменитого Климта, а заодно и частью мировой живописи.

Теряясь в догадках, многочисленные исследователи, которые провели немало времени, изучая жизнь и творчество Климта, пришли к выводу, что женщина с картины не более чем собирательный образ.

Несколько строк о художнике

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в Баумгартене, Австро-Венгрия, в семье художника-гравера Эрнеста Климта, выходца из Богемии. Может, именно благодаря профессии отца он испытывал такой интерес к искусству, особенно к использованию благородного металла. Первой специализацией Гюстава Климта стала архитектурная живопись – в основном, фрески для театров. 

В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников).

Несмотря на многочисленные романы, в жизни Климта царила только одна женщина, о которой говорилось выше, – Эмилия Флеге.

Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». Основоположник модерна в австрийской живописи, Гюстав Климт был похоронен на Хитцингском кладбище в Вене. 

Его работы вдохновили многих и стали отправной точкой для художников различных направлений, хотя многие картины так и не были завершены.

Главный акцент в большинстве его работ делался на человеческое тело, а объектом изображения чаще всего становились женщины, тогда как присутствие мужчины всегда сопровождалось некой тайной, и обычно лицо оказывалось скрыто.

Излишняя откровенность и эротизм, а это значит, и скандальная слава, сопровождающая большинство работ художника, не отпугнули зрителя.

«Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно, иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства.

И если в одном быстротечном мгновении любви есть что-то от вечности, Климт сумел не только прикоснуться к ней, но и поделиться с нами красотой величайшего чувства.

Источник

Источник: https://irinalem.blogspot.com/2015/11/blog-post_15.html

Климт Густав — купить репродукции картин на заказ в СПб, доставка по РФ. Спец-цены

Климт Густав

Художник Густав Климт – настоящая икона современной Австрии. Наряду с Моцартом, его почитают как одного из титанов австрийской культуры, а многочисленные сувениры с репродукциями Климта – самый ходовой товар в разгар туристического сезона.

Климт родился в 1862 году, обучался в школе прикладного искусства в Вене и в последствие работал художником-декоратором. Климт-декоратор, Климт-прикладник ясно прослеживается и в творчестве Климта-художника.

На рубеже веков Густав Климт начал интересоваться современным искусством, делая особый акцент на оппозиции официальному, академическому течению в литературе, философии, истории.

  Первой живописной работой мастера стала картина “Любовь” 1895 года.

Фотографическая точность, романтизм, соединенный с натурализмом, и грубые эмоции, выписанные изысканными мазками – вот те отличительные черты, которые и дальше будут отличать картины Густава Климта.

1897 год стал годом создания независимого от Венской Академии художеств объединения живописцев “Сецессион”, лидером которого стал Климт. Новый союз занимался не только живописью.

Понимание искусства как всеобщего фактора жизни заставило участников “Сецессиона” расширить поле деятельности: они выпускали журнал “Весна священная”, выступали с программными заявлениями, формулировали принципы нового искусства.

Густав Климт находился в эпицентре этого дерзкого и яркого движения, по-сути, именно он явился отцом и средоточием австрийского модернизма.

Экспериментальный стиль самого Климта породил много обожателей, поклонников и последователей. Но были у художника и враги. Картины живописца времен расцвета его творчества неизменно вызывали широкий общественный резонанс, споры и критику, а образ Зла в теле женщины вообще стал одним из основных в творчестве Густава Климта.

Позднее творчество художника – истинно трагичное и напряженное, на грани декоративного искусства.

Влияние Климта на живопись последующих эпох сложно переоценить. Почти каждый художник 20го века испытал на себе влияние зловещего и гениального австрийца.

Сохранить

Популярные художники

В нашей галерее представлено более 4000 картин известных художников. Вы можете заказать репродукцию, портрет, шарж, стилизацию под живопись, оформление в багет любой понравившейся картины (даже если ее нет в нашей галерее). Если Вы не нашли нужного Вам изображения, свяжитесь с нами по телефонам в рабочее время или в любое время отправьте онлайн заявку и менеджер обязательно перезвонит вам, мы сделаем все возможное, чтобы найти нужное изображение. Вы можете заказать картину, полностью соответствующую Вашим желания и стилю. Если Вы затрудняетесь с выбором произведения-основы — посоветуйтесь с нами, выбор огромен, мы всегда рады вам помочь, чтобы облегчить выбор — ниже представлены 10 художников чьи картины пользуються неизменным успехом у наших заказчиков. Ждем ваших звонков и заявок.

Источник: http://www.ArtAriya.ru/klimt-g/

Ссылка на основную публикацию