Картина «осень в абрамцеве», поленов — описание

время В. Поленова / осенние пейзажи / описание

li_ga2014

1 июня 1844 -18 июля 1927

русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи

Фрагмент интерьера с картинами

музей-заповедник В. Д. Поленова

Осенью часто обращаюсь к творчеству Поленова .

Природная красота, открывающаяся в его картинах, какая-то близкая моему сердцу, родная и понятная.
Тёплое чувство, рождающееся от созерцания пейзажей Поленова,  делает его творчество таким притягательным и даже гипнотизирующим.

Гений Поленова-живописца и его искренняя безграничная любовь к русской земле  восхищает.

Картина «Осень в Абрамцеве»1890

Музей-заповедник В.Д. Поленова, Тульская область

Автор впервые отказывается от своего излюбленного приёма: противопоставления переднего и заднего планов, разворачивая перед нами всю красочность осеннего леса, выполненного с одной точки. Богатейшее колористическое решение, свежесть красок и какое-то личное любовное отношение художника Поленова, превратило произведение в романтическую элегию, восхитительно красивую и полнозвучную.

Здесь осень уже отвоевала свои права у лета, окрасив в яркий жёлтый цвет деревья. Однако в воздухе ещё летает какое-то тёплое ощущение, которое отсылает зрителя к ещё недавним приветливым летним денькам.

Это ощущение в чистом голубом небе, в спокойной зеркальной воде, в зелёных, едва заметных проплешинах травы на берегу, в тихих деревьях, листву которых ещё не треплет порывистый осенний ветер. Заводь речки Вори в глухом еловом лесу.

Группы пожелтевших берез бросают горячий отблеск, разливающийся в небе, на темных елях и тихой воде.

Заслуга необыкновенной реалистичности и осязательности полотна в скрупулёзной технике и необыкновенно точном подборе цветов и оттенков, тончайших переходах и гармоничных контрастах. Ну, и конечно, в гениальности создателя картины – только талантливая рука смогла вдохнуть жизнь в работу, создать шедевр полный чистоты, поэтичности, любви и естественного природного великолепия.

«Золотая осень.»1893 г.

Музей-заповедник В. Д. Поленова

Композиция картины подчинена геометрической линии – пространство организовано с помощью дуги. Такое дугообразное изображение реки является характерным поленовским приёмом, формирующим композицию.  Вид на Оку открывается с противоположной стороны от Очковых гор, а в верхнем правом углу можно заметить белую колокольню, поблескивающую на солнце.

Генеральным цветом является жёлтый во всех его тональных вариациях: от мягкого охристого до торжественного золотого. Стройными рядами обступают реку жёлтые березы, но сквозь их густой, броский наряд проглядывает тёмно-зелёная листва какого-то другого дерева с раскидистыми ветками.

Скорее всего, это дуб, который пока не тронут, не раскрашен осенний порой, и он несёт ещё эхо безвозвратно уходящего лета.

Разбавляют охристый колорит и зелёные молодые ёлочки, рассаженные неровно на открытом лугу вдоль протоптанной дорожки, и пологий песчаный берег на противоположной стороне реки.

Благородное сопоставление жёлтого и зелёного скрашивается голубым колоритом. Он и в изгибе Оки, и в небе, покрытом мелкими островками пышных облаков, и в тонкой дымчатой линии горизонта, придающий картине воздушность, невесомость.

Небо же в этой работе заслуживает отдельного внимания и детального разбора. Художник сумел «словить» здесь все оттенки и передать их мерцание – от серых тонов облаков до лёгкой голубизны небосвода и розовых линий, рождённых отблесками солнца. Всё это подчинено своему ритму, и, кажется, что небо лишено статики, и вот-вот глаза начнут замечать плавное движение.

Интересным является и изображение глади реки. Зеркальная ребристая поверхность смогла вобрать в себя все краски полотна. Здесь и благородная синь самой реки, и отражение жёлтых листьев деревьев, и дублирование неба, которое тем самым «закольцовывает» композицию. «Золотая осень» зовет к широким просторам и манящим далям

На картине  изображена Беховская старая деревянная церковь. На ее месте в 1906–1907 годах Поленов по своим проектам и на свои средства построил Церковь Святой Троицы. Рядом с церковью – старое деревенское кладбище, на котором похоронен и художник. На его могиле – деревянный крест-голубец, выполненный по эскизу самого Поленова. Василий Дмитриевич в своем духовном завещании писал:

«Смерть для человека, которому хоть что-то из задуманного удалось сделать в жизни – событие даже не печальное, а скорее радостное, закономерное: переход от земных трудов к покою небытия. А бытие переходит и остается в том, что человек после себя оставил».

«Стынет. Осень на Оке близ Тарусы» 1893. Холст, масло
Частное собрание

Широкая панорама долины реки поздней осенью. Она просматривается с высокого холма над рекой, от которого вниз ведет классическая российская дорога — две очень глубокие колеи, выдавленные в глубокой осенней грязи гружеными телегами.

Пейзаж пустой и безжизненный, на нем нет ни людей, ни животных, ни даже птиц. Природа действительно стынет — кажется, что природа замерзла и боится даже пошевелиться. Нет ни ветра, ни движения воды — свинцовые тучи тяжело нависли над водой, вода гладкая, застывшая, приготовившаяся покрыться толстым слоем льда.

Но зима только вступает в свои права — на деревьях еще есть желтые осенние листья, хвоя украшена темно-зелеными пятнами, а трава, пусть и пожухлая, еще покрывает склоны и берега реки. Правда, радоваться остается недолго — нужно подождать еще совсем чуть-чуть, и все это будет укрыто плотным слоем снега, а реку скует льдом.

Пока что природа засыпает, краски гаснут, и художнику очень точно удалось ухватить этот момент перехода от осени к зиме, когда яркие, пламенные расцветки лесов словно выцветают, утрачивают объемность и фактурность, становятся контрастными и графичными, оставляя нам только два зимних цвета — черный и белый.

«Ранний снег»Холст, масло. 48 х 85 см Третьяковская галерея

Замечательный русский пейзаж изображает берега реки Оки со стороны деревни Бехово, рядом с которой было имение мастера, позже названное Поленово. В тот год снег выпал очень рано, еще в сентябре, поэтому пейзаж оказался очень эффектным, художник не мог устоять перед таким искушением.

   Деревья на картине все еще в осеннем уборе, листья еще не упали, ведь это ранняя осень, зима просто поспешила прийти в эти края. Пейзаж поражает простором и безлюдностью, картина кажется наполненной свежим морозным воздухом.

Ее колорит построен на контрасте теплых оттенков осенней листвы и чистых холодных красок снега, замерзающей воды в реке и нависшего тяжелыми снежными тучами неба.   На полотне изображена глубокая панорама излучины реки с крутыми берегами, частично заросшими лесом.

Над рекой повисло темное синее небо с низкими тучами, которые вот-вот раскроются и засыплют окрестности новой «порцией» снега. В воздухе буквально ощущается морозец, хотя теплые осенние краски листвы немного сглаживают это впечатление.

В этой картине отлично видно высокое мастерство художника — кроме чудесно воспроизведенного глубокого пространства, удивляет тонкая проработка деталей, буквально каждого листика на деревьях.   Лес застыл, оцепенев от внезапного холода, вся жизнь в нем как будто неожиданно остановилась. Река кажется неподвижной.

На полотне запечатлена пауза в жизни, вызванная резким и необычным изменением природы. Художник мастерски уловил это ощущение внезапного шока, который испытало все живое из-за неожиданно и очень рано выпавшего снега. Возможно, на следующий день потеплеет и снег быстро растает, но сейчас природа словно задумалась над тем, как же ей поступить дальше.

Читайте также:  Картина даная, рембрандт, 1636

   У картины интересная история. Художником было создано целых 8 ее авторских копий, которые сейчас находятся в различных музеях, а одна даже попала во Францию, в театр Комеди Франсез.

Будущийталантливый мастер пейзажной, жанровой и исторической живописи родился в1844 году в многодетной и просвещенной дворянской семье. Именноокружение Василия в детские годы оказало на него огромное влияние,сделав его восприимчивым к различным проявлениям жизни и подарив

возможность отражать свои чувства на полотне.

Удивительный

талант художника сформировался под влиянием бабушки, котораявоспитывала детей, прививая им любовь к искусству и русской природе. Онапоощряла художественные способности внуков и их любовь к рисованию. Вдетстве на Василия оказал огромное влияние северный Олонецкий край сбогатейшей природой, практически незатронутой человеческим влиянием.

   Будущий художник после гимназии пошел учиться на физматуниверситета Санкт-Петербурга, но и свою любовь к живописи не забыл.После занятий он учился в Академии Художеств, посещая множестворазнообразных занятий и классов по разным дисциплинам в этой сфере.Василий был разносторонним и богато одаренным человеком.

Кромерисования, он увлекался оперным искусством, хорошо пел и писалмузыкальные творения.

   Для получения художественного образования мастеру

пришлось прервать курс обучения в университете и закончить Академию (ссеребряной медалью). В это время он уже успешно выставлялся и получал засвои выдающиеся работы признание и награды в виде золотых медалей.

Новсе это не вскружило голову молодому человеку, и он успешно завершилучебу в университете на юридическом факультете.    С помощьюакадемической стипендии художник уезжает заграницу, побывав в странах,которые сейчас стали Австрией, Германией, Италией.

Он много временипрожил во Франции, в Париже, где создал знаменитое полотно «Арест

графини д'Этремон», которое принесло ему звание академика.

«Арест гугенотки»

1875

Жизнь художника была бурной и очень интересной. В 1874 году он вместе сИльей Репиным живет и работает во французской Нормандии, где пишетмногочисленные пейзажи, отражающие красоту местной природы. Через двагода он возвращается в Россию, а когда начинается русско-турецкая война,становится официальным художником при ставке будущего императора

Александра III.

Следующие годы жизни художника тесно связаны спреподаванием и работой с театральными декорациями. Преподавание взнаменитом Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве связано сименами таких в будущем известных художников, как Коровин, Левитан и

множество других

На выставке художников-передвижников в 1877 году картинаПоленова «Московский дворик» становится известной и очень популярной, асам мастер приобретает статус основателя нового жанра, названного«интимным пейзажем».

Став членом Товарищества передвижных художественныхвыставок, художник увлекается пейзажной живописью и много путешествуетпо местам, связанных с древней историей и зарождением христианства.

Любовь к природе и большим открытым пространствам заставляет егоприобрести имение над рекой Ока, которое сейчас всем хорошо известно какПоленово. Там мастер обустроил все по своему вкусу, построив дом ихудожественные мастерские по своему проекту.

В своем имении он много ипродуктивно работал над полотнами, а также занимался образованиемсельских детей, в том числе и обучая их живописи.   В последующие годы художник неоднократно выезжаетзаграницу для получения нужных сведений и художественного материала длясвоих полотен.

Он провел много лет над созданием серии картин наевангельскую тематику, побывал в Италии и Германии.   Во время Первой Мировой войны его картины участвовали вблаготворительных выставках, проводимых для сбора средств раненым ипострадавшим от военных действий.

После революции художник жил в своемимении и продолжал работать над художественными произведениями, отражая вних красоту и безбрежную мощь русской природы.   Мастер прожил долгую, плодотворную и насыщенную событиямии свершениями творческую жизнь. Он скончался в возрасте 83 лет ипохоронен в Поленово, в своем любимом месте, где он часто рисовал с

натуры

.
После художника осталось множество картин и его дом, ставший музеем

.http://www.polenovo.ru/ru

Источник: https://li-ga2014.livejournal.com/631541.html

Презентация к уроку литературное чтение во 2 классе «Осень в картинах художников» (программа «Перспектива»)

Инфоурок › Начальные классы › Презентации › Презентация к уроку литературное чтение во 2 классе «Осень в картинах художников» (программа «Перспектива»)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Осенняя природа в репродукциях картин В.Д. Поленова «Осень в Абрамцево» и А.И. Куинджи «Осень»

2 слайд Описание слайда:

Василий Дмитриевич Поленов 1844 — 1927

3 слайд Описание слайда:

В.Д. Поленов известен как один из лучших русских художников-пейзажистов. Он был одним из первых, кто стал писать пейзажи на открытом воздухе – то, что сегодня принято называть пленэром. Его творения в этом жанре похожи на поэтические произведения, воспевающие красоту родной и столь любимой Поленовым природы.

4 слайд 5 слайд Описание слайда:

Картина «Осень в Абрамцеве», написанная масляными красками на большом холсте, стала одним из первых шедевров Поленова в духе пейзажа большого стиля, а также т.н. «чистого» пейзажа, т.е.

лишенного каких-либо бытовых деталей, что было свойственно более раннему периоду творчества художника. «Осень в Абрамцеве» изображает любимое время года Поленова, которому он посвятил целый ряд своих творений.

На этой картине художник показал нам заводь Вори – маленькой речки в Подмосковье, протекающей меж густого леса. Это заповедный угол девственно чистой и прекрасной русской природы. Лес застыл перед нами величавой непроницаемой стеной.

Пожелтевшие березы и осины сообщают о том, что осень – та самая пора, которая удивительным образом преображает скромную природу этого края, уже вступила в свои права.

6 слайд Описание слайда:

Архип Иванович Куинджи 1841 — 1910

7 слайд Описание слайда:

Среди картин Архипа Ивановича Куинджи «Осень» – не самое известное полотно. Однако оно притягивает к себе своим тихим очарованием.

Лесной пейзаж с деревьями и едва заметной тропинкой кажется немного сумрачным, что передаёт ощущение неумолимого сокращения светового дня. Природа готовится к зиме.

Только одно дерево – оно в самом центре композиции – упрямо продолжает зеленеть. Возможно потому, что оно одиноко и получает чуть больше света, нежели остальные.

8 слайд Описание слайда:

Архип Куинджи «Осень»

9 слайд Описание слайда:

Описание картины А.И. Куинджи Лесной пейзаж с деревьями и едва заметной тропинкой кажется немного сумрачным, что передаёт ощущение неумолимого сокращения светового дня. Природа готовится к зиме.

Только одно дерево – оно в самом центре композиции – упрямо продолжает зеленеть. Возможно потому, что оно одиноко и получает чуть больше света, нежели остальные. Вокруг – буйство красок осени. На заднем плане золотые деревца. Скорее всего, это берёзки. Слева от «упрямого» дерева, тоже вдалеке, рыжий клён. Часть листвы окрашена в бурые тона, а небо – сероватое, словно пронизанное нитками начинающегося мелкого дождя.

Лишь багрянец с правой стороны полотна, да красные кустики, скучившиеся вдоль тропинки, напоминают о том, что пока ещё просвечивают сквозь тучи сонные лучи заката. Судя по богатым листвой кронам деревьев, художник застал раннюю осень. Деревья словно замерли в ожидании холодов, однако этот пейзаж ещё пронизан остатками летнего тепла, бережно хранимыми осенним лесом.

Читайте также:  Музей франса халса, голландия, гарлем

Лес словно подёрнут лёгкой дымкой, какую можно встретить в конце осеннего дня, когда воздух медленно остывает, уступая место влажной ночной прохладе.

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnoe-chtenie-vo-klasse-osen-v-kartinah-hudozhnikov-programma-perspektiva-2143227.html

Элеонора Пастон — Василий Поленов

Вид на Оку с восточного берега

Тульский областной художественный музей

Их живописные формы становятся более крупными и обобщенными, хотя сохраняются излюбленные Поленовым таинственные романтические «уголки», игра планов, часто нагромождаемых один на другой. В них меньше пленэризма, и, как следствие, становится более звучным цвет.

Свое завершение этот тип пейзажа получил в большом полотне Осень в Абрамцеве (1890), работе, отличающейся строгой декоративно-ритмической организацией, тщательной выверенностью всей композиции и отдельных ее деталей, богатством и разнообразием живописного строя.

Поленов достиг здесь той музыкальности живописи, которой он восхищался в начале 1870-х годов у Макарта и которая обусловила художественные поиски многих мастеров начала XX века. Осень в Абрамцеве звучит торжественным многоголосьем со сложными ритмическими ходами музыкального произведения, преобразованного в цветовые аккорды красочной палитры художника.

Переплетаясь, нарастая в своем эмоциональном напряжении, они образуют нечто вроде контрапункта, заставляющего вспомнить о музыкальном даровании художника и его опыте композитора.

Деревня Тургенево. 1885

Государственный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова

Музыкальные ассоциации вызывает и картина Золотая осень (1893). Но здесь слышна уже иная музыка. В воспоминаниях художника Якова Минченкова есть эпизод о том, как однажды, придя к Поленову, он не стал заходить в дом, чтобы не мешать художнику музицировать.

«В широких аккордах, — пишет Минченков, — проводил он какой-то хорал в мажоре. Иногда не удавался бас. Поленов начинал все сначала, улаживал контрапункт, и торжественные, светлые звуки высились и спокойно замирали. Чувствовался безмятежный покой, красивое созерцание мира.

Стемнело, звуки замерли, и я постучался в дверь…

Горелый лес. 1881

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Река Клязьма. Жуковка. 1 888

Нижегородский государственный художественный музей

— Нет, не говорите, это я так только… Вот если бы научиться так, как Бах писал, так абстрактно и так возвышенно, отвлеченно, без этих житейских мелочей. Как эта проза надоела, а у нас ее еще в искусстве превозносят». Такая вот «бесстрастная» и «возвышенная музыка» слышна в пейзаже Поленова Золотая осень.

К широким эпическим пейзажам 1890-х годов ведут поиски художником целостного обобщенного образа русской природы, начатые десятилетием раньше. В этюдах, написанных в Имоченцах (Река О ять, 1880), в Абрамцеве (Река Боря, 1881), вЖуковке {Дали. Вид с балкона.

Жуковка, Река Клязьма, 1886), появляются основные характерные элементы сложившегося у художника образа национального пейзажа: река, мерно и величаво несущая свои воды вдоль холмистых извилистых, покрытых лесами, с заводями и луговинами берегов; уходящие к самому горизонту дали.

Реальную возможность для воплощения этого образа Поленов получил, поселившись в 1890 году в имении Бёхово на Оке. Он написал здесь Ранний снег (1891), Летом на Оке (1893) и, наконец, Золотую осень.

Осень в Абрамцеве. 1890

Государственный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова

Монастырь на рекой. 1898

Севастопольский художественный музей

Речка Свинка близ Алексина. 1900-е

Государственный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленове

Для работ Поленова 1890-х годов характерно особенное внимание к различным состояниям природы. Об этом свидетельствуют сами названия картин, представленных на выставках Московского Товарищества художников в 1893-1900-х годах: Парит, Надвигает, Стынет, Снег тает, Непогода и другие. Среди такого рода пейзажей можно выделить Ранний снег (1891).

В этом полотне в полной мере проявилась чуткость художника к жизни природы, желание запечатлеть едва уловимую изменчивость ее состояния в переломные моменты жизни. Картина написана широкой кистью, но при этом тщательно отделаны детали.

Рисунок в изображении кружева пушистых веточек с листьями разнообразной конфигурации и сложно переплетающихся обнаженных веток деревьев на фоне неба тонок, точен и изящен.

Осенью 1887 года внимание Поленова привлекло живописное место на крутом берегу Оки. Это было село Бёхово с небольшой церковкой и заброшенной усадьбой. Давно мечтая о собственном уголке земли и «о домике на берегу Оки…

где будет музей, галерея и библиотека», он приобрел в начале 1890 года бывшую усадьбу Саблуковой и приступил к строительству дома по своему проекту и своим чертежам.

На редкость удобный, он напоминал своей планировкой усадебный дом в Имоченцах, но, тем не менее, явился самостоятельным и своеобразным архитектурным произведением художника, в котором можно заметить черты нарождающегося стиля модерн.

Это своеобразие в общем композиционно-пространственном решении дома, не имеющего аналогий в русской усадебной архитектуре XIX века, в свободном соотношении его объемов, в необычном решении фасадов. Столь же индивидуален каждый из интерьеров дома — портретная, библиотека, столовая, кабинет, мастерская.

В отделку каждого из них, в любую его деталь были вложены вкус и мастерство художника, его творческая индивидуальность, его эстетизм. Своеобразие интерьеров подчеркивали старинные музыкальные инструменты из коллекции, которую на протяжении жизни кропотливо собирал художник. Так соединились в доме Поленова живопись и архитектура, музыка и театр, прикладное искусство. В их органическом единстве много от того синтеза искусств, того стилевого единства, которое искал художник в своем творчестве.

Эскиз и план Троицкой церкви для села Бёхова. 1903

Государственный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д. Поленова

Источник: https://profilib.org/chtenie/118604/eleonora-paston-vasiliy-polenov-10.php

Описание картины Зинаиды Серебряковой «Осень». Описание картины осень

ГлавнаяКартиныОписание картины осень

В.Д. Поленов известен как один из лучших русских художников-пейзажистов. Он был одним из первых, кто стал писать пейзажи на открытом воздухе – то, что сегодня принято называть пленэром. Его творения в этом жанре похожи на поэтические произведения, воспевающие красоту родной и столь любимой Поленовым природы.

Картина «Осень в Абрамцеве», написанная масляными красками на большом холсте, стала одним из первых шедевров Поленова в духе пейзажа большого стиля, а также т.н. «чистого» пейзажа, т.е. лишенного каких-либо бытовых деталей, что было свойственно более раннему периоду творчества художника.

«Осень в Абрамцеве» изображает любимое время года Поленова, которому он посвятил целый ряд своих творений. На этой картине художник показал нам заводь Вори – маленькой речки в Подмосковье, протекающей меж густого леса.

Это заповедный угол девственно чистой и прекрасной русской природы. Лес застыл перед нами величавой непроницаемой стеной.

Пожелтевшие березы и осины сообщают о том, что осень – та самая пора, которая удивительным образом преображает скромную природу этого края, уже вступила в свои права.

Однако, присмотревшись, можно заметить и некоторые отблески лета, еще не поблекшие его краски, что вкупе с погожим солнечным деньком создает особо радостное и даже праздничное настроение при взоре на эту картину.

Вместе с тем это творение Поленова располагает и к глубоким раздумьям, от него веет гармонией и покоем. На данном полотне в сочетании глухого леса и звонких красок осени, умиротворения и ликования Поленов уже не в первый раз в своем творчестве умело отображает подобные противоположные настроения.

Читайте также:  Картины, биография: серов валентин александрович

Кроме берез на картине можно увидеть и ели, своими пушистыми лапами словно устремляющиеся в небо.

Темные прохладные воды реки, в которой отражаются деревья, кажутся остановившими на мгновение свой бег, чтобы дать нам насладиться тишиной и безмолвием.

На берегу реки раскинулся пышный и мягкий желто-зеленый ковер. Вся картина исполнена восхищенным преклонением Поленова перед красотой русской природы.

Образ ее на этом полотне обращен к зрителю, он развернутый и широкий, как сама душа русского человека.

opisanie-kartin.com

Описание картины Николая Крымова «Осень»

Нельзя сказать, что картина обладает сумасшедшим свойством притягивать взгляды зрителей, но в ней есть нечто такое, что возвращает нас в сказку. Картина будто из мультфильма, все такое нереальное, хотя и написано по реальным объектам.

На картине изображен небольшой домик в лесу, сзади него виднеется поле. Перед ним ели. Вокруг – высокие березы. Так и душа радуется: насколько Русь хороша.

Пейзажист специально захватил местность вместе с домиком, чтобы показать, что живя с природой воедино, мы можем многое в жизни сберечь и приумножить. Многое понять и поведать. Лес – наш друг и наш союзник.

Ведь, находясь в таком чистом и мирном лесу, понимаешь, что здесь у тебя нет ни забот, ни тягот. Ты здесь свой.

Солнечная погода и умиротворение, где-то вдали остались все постройки, немного видна церковь. Хочется побыть немного наедине с этой миролюбивой погодой и тишиной, поющими птицами, и не обращать внимание на текучесть времени. Здесь его нет, здесь оно не имеет большого значения.

Цвета картины спокойны и не напрягают ни глаза, ни сознание. В меру насыщенные оттенки красного и желтого, темно-зеленого и местами черного, боле реально приближают к тому, что в картине не хватает реалистичности. Она напоминает советский мультфильм, где герои живут слажено и честно.

Эта картина будто воспоминание из радостного детства, когда ты смотришь на природу, как на друга, а не как на источник дохода или потенциальной прибыли. Художник хочет напомнить нам о тех временах, когда эта самая безобидная природа давала нам больше, чем все, что на данный момент у нас есть.

Когда смотришь на картину, то, как будто слышишь, как шумит где-то лесная речушка, жужжат неугомонные насекомые и шумят белоствольные березы, покачиваясь полосатыми спинами на ветру, а ель пахнет свежестью и где-то вдали еле слышны звуки проезжающих мимо тракторов.

opisanie-kartin.com

Описание картины Зинаиды Серебряковой «Осень»

Самое прекрасное время на земле – осень. Самое плодотворное, но при этом самое унылое и грустное. Это всё от того, что постоянно с неба льётся дождь, а на земле – грязь, самая, что непролазная грязь и огромные лужи, в которых отражается дождливое небо. Но в природе всё прекрасно.

Бывают осенью и такие дни, когда вроде ещё тепло, а вокруг всё покрыто золотом – пожелтела листва, пожелтели подсолнухи, пожухла и пожелтела немного трава, поля тоже в жёлтом – это осенний урожай пшеницы, который до первых морозов необходимо убрать. А если ко всему жёлтому прибавить жёлтые сенные крыши хат, то и вовсе как в золотой стране окажешься.

На полотне Серебряковой как раз всё это есть – всё жёлтое, всё осеннее, всё прекрасное. Осенью на Украине как раз действительно самая что ни на есть, прекрасная выдаётся погода. Тепло, но при этом пасмурно, если и пойдёт дождик то ненадолго. Это всё подготовка к зиме. Но для тех, кто живёт в деревнях и сёлах осень самое короткое время чтобы тоже к зиме подготовиться.

Собрать урожай, заготовить сено, подготовить к будущей весне посадки, присмотреть за скотиной и ей же подготовить побольше сена, чтобы потом в зимнее время сидеть у тёплой печи и вспоминать лето или же просто ждать весны. Как раз у художницы именно такое настроение картины – грустно-лирическое.

И конечно же просматривается неистребимая любовь к родным краям, к родным местам и к тому, где когда-то проведено было детство. А уж как не поверить таким словам, что родина – это большой дом для каждого человека.

И где бы ни был человек, он всегда стремиться оказаться у себя на родине, чтобы поговорить с родными, поклониться предкам на кладбище и помочь живым по хозяйству.

А ещё осень – это время творчества. Ведь именно осенью Пушкин сочинил свои самые яркие стихотворения, а Гоголь именно осенью писал свои «Вечера…».

opisanie-kartin.com

Описание картины Александра Головина «Осень»

Восхитительные пейзажные композиции Головина нельзя спутать ни с какими другими работами. Так, в картине «Осень», сочетая сказочное и реальное, мастер кисти создает удивительную осеннюю симфонию.

Это полотно – своеобразное панно живописи, к тому же декоративное, в котором мифическое объединяется с реальностью. Когда мы вдумчиво смотрим на золотую бархатную листву, то на ум приходит давний миф, который повествует нам из глубины веков о том, как в темницу к Данае золотым дождем снизошел Зевс-громовержец.

Осень у Головина золотая и солнечная, очень красивая. Кажется, что листья на деревьях переливаются разными цветами, а после опадают на землю, устилая ее бархатным шуршащим ковром.

Радуют нас желтые и багряные наряды осени, но больше всего художник украсил ее золотом. Тянутся к небу клены и березки, а сквозь их вершины просвечивают лучики теплого солнца, которые льют свет на территорию Павловского парка.

И средь этого шикарного убранства белеет одиноким парусом мраморная статуя.

Великолепный снежно-белый мрамор словно утопает в роскошности осенней природы.

Вокруг все сияет и искрится, а чистый воздух и слегка укрытая листьями трава изумрудного цвета обрамляют садовую скульптуру, в которой угадывается изящная фигура женщины.

Мы видим на дисковидном постаменте не только женскую красоту, но и складки одежды, что подчеркивает мастерство почерка художника. И все это преподнесено мастером в чарующей «раме» лучиков солнца, которые теплым веяньям идут от Бога.

Недаром Александр Головин прославился как «поэт театральных занавесей», ведь в картине «Осень» подчеркивается то, что художник идеально овладел искусством создания пленительных природных «рамок», которые символизируют переход от реальности до отражения на холсте.

opisanie-kartin.com

Источник: http://evg-crystal.ru/kartiny/opisanie-kartiny-osen.html

Ссылка на основную публикацию