«клод моне, работающий на опушке леса», джон сингер сарджент — описание картины

Женщины Джона Сарджента

Mahlon Day Sands (Mary Hartpeace) 1893-1894.

О, женщина, дитя, привыкшее играть
И взором нежных глаз, и лаской поцелуя,Я должен бы тебя всем сердцем презирать,А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!Люблю и рвусь к тебе, прощаю и люблю,Живу одной тобой в моих терзаньях страстных,Для прихоти твоей я душу погублю,Все, все возьми себе — за взгляд очей прекрасных,За слово лживое, что истины нежней,За сладкую тоску восторженных мучений!Ты, море странных снов, и звуков, и огней!Ты, друг и вечный враг! Злой дух и добрый гений!

Константин Бальмонт

Lady Helen Vincent, Viscountess dAbernon 1904.

Маркиза Керзона из Kedleston 1925Дамы Александра, Мария и Тео Ачесон 1902Полин Астор 1898-1899Графиня Rocksavage 1913Графиня Rocksavage 1922Графиня Lathom 1904Sylvia Harrison 1913Princess Demidoff (Sophie Ilarinovna) 1896Winton Phipps (Jessie Percy Butler Duncan) 1884William Russell Cooke 1895William Playfair 1887Joshua Montgomery Sears 1899Ralph Curtis (Eliza De Wolfe Colt) 1898Philip Leslie Agnew 1902. Louis Raphael 1906Joseph E. Widener 1903Ian Hamilton (Jean Muir) 1896Hamilton McKown Twombly (Florence Adele Vanderbilt) 1890George Swinton 1897Lady Margaret Spicer 1906Lady Meysey-Thompson 1901Izme Vickers 1907
Lady Agnew of Lochnaw c. 1892-1893

Cora, Countess of Strafford (Cora Smith) 1908.

Gladys Vanderbilt 1906.

Miss Helen Dunham 1892.

Elizabeth Winthrop Chanler 1893

In the Garden, Corfu 1909.

Lady Eden 1906.

Mademoiselle Suzanne Poirson 1884.

Margaretta Drexel, Countess of Winchilsea and Nottingham.

Mrs. Adolph Hirsh 1905.

Mrs. Philip Leslie Agnew 1902

Mrs. William George Raphael (Margherita Goldsmid) 1906

Mathilde Townsend 1907

Maud Coats 1906.

Mrs. Asher Wertheimer (Flora Joseph) 1898.

Mrs. Augustus Allusen (Osma Mary Dorothy Stanley) 1907.

Mrs. Carl Meyer and Her Children 1896.

Mrs. Charles E. Inches nee Louise Pomeroy 1887.

Mrs. Hamilton McKown Twombly (Florence Adele Vanderbilt) 1890.

Mrs. Harold Harmsworth 1906

Mrs. Hugh Hammersley 1892-1893.

Mrs. Huth Jackson (Clara Annabel Caroline Grant Duff).

Mrs. Ian Hamilton (Jean Muir) 1896.

Mrs. Louis Raphael 1906.

Mrs. Waldorf Astor (Nancy Langhorne) 1908-1909.

Rose-Marie Ormond 1912.

Catherine Vlasto 1897

Countess Clary Aldringen (Therese Kinsky) 1896.

Daisy Leiter 1898.

Millicent, Duchess of Sutherland 1904.

Mrs. George Lewis (Elizabeth Eberstadt) 1892.

Mrs. Ralph Curtis (Eliza De Wolfe Colt) 1898.

The Honourable Pauline Astor 1898-1899.

Portrait of Madame X (Madame Pierre Gautreau) 1883-1884.

Winifred, Duchess of Portland 1902

Джованни Болдини. Портрет Джона Сарджента.

Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925, Лондон) – американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.
Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции где его наставником в 1874-1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс. Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё. По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США.Похоронен в Бруквуде, графство Суррей.Сарджент — один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца Fin de siècle. Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени). Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Вирджини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Среди мужских портретов — портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса.По адресу Сарджента нередко высказывались скептически художники-импрессионисты (например, Камиль Писарро), критики из группы Блумсбери (Роджер Фрай). Однако в 1960-е годы к Сардженту пришло широкое признание, его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика.

В целом от художника осталось около 900 работ маслом, 2000 акварелей, множество графических работ. Ряд его произведений хранится в американских музеях, прежде всего – в Бруклинском музее в Нью-Йорке. В 2003 в Нью-Йорке с большим успехом прошла выставка «Женщины Джона Сарджента».

http://www.liveinternet.ru/users/4386710/post247040644/   http://www.liveinternet.ru/users/4468278/post232642280/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://art.mirtesen.ru/comments/42608404778/page

Джон Сингер Сарджент: жизнь и творчество художника

Джон Сингер Сарджент (12 января 1856, Флоренция — 15 апреля 1925, Лондон) — американский художник, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.

Содержание

Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции где его наставником в 1874—1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс.

Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё.

По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США.

Похоронен в Бруквуде, графство Суррей.

Творчество Джона Сингера Сарджента

Сарджент — один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца Fin de siècle.

Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Виржини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Среди мужских портретов — портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса.

Занимался также настенной живописью (Бостонская публичная библиотека).

Наследие художника

По адресу Сарджента нередко высказывались скептически художники-импрессионисты (например, Камиль Писарро), критики из группы Блумсбери (Роджер Фрай).

Читайте также:  Музей изабеллы стюарт гарднер, бостон, сша

Однако в 1960-е годы к Сардженту пришло широкое признание, его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика.

Egyptians Raising Water from the NileHead of a Capri GirlIsraelites Oppressed

Ряд его произведений хранится в американских музеях, прежде всего — в Бруклинском музее в Нью-Йорке.

В 2003 в Нью-Йорке с большим успехом прошла выставка «Женщины Джона Сарджента».

Библиография

  • Mount C.M. John Singer Sargent, a biography. New York: W.W. Norton, 1955
  • Prettejohn E. Interpreting Sargent New York: Stewart, Tabori & Chang, 1998.
  • Fairbrother T. John Singer Sargent: The Sensualist . Seattle: Seattle Art Museum; New Haven: Yale UP, 2000
  • Kreiter E. John Singer Sargent: the life of an artist. Berkeley Heights: Enslow Publishers, 2002

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: 

Джон Сингер Сарджент: картины художника

Джон Сингер Сарджент — все картины
Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джон Сингер Сарджент: жизнь и творчество художника

Проголосуйте

Источник: http://allpainters.ru/sardzhent-dzhon-singer.html

Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent)

Джон Сингер Сарджент (1856-1925) родился во Флоренции. Его родители были американцами, но за несколько лет до рождения Джона переехали в Европу, т.к. его мать, Мэри Сингер (Mary Newbold Singer), считала жизнь в Америке слишком провинциальной.

Хотя Сардженты остановились в Париже и регулярно выезжали на морские и горные курорты Франции, Германии, Италии и Швейцарии, жили они довольно скромно, избегая светских мероприятий и соотечественников-американцев.В школу Джон не ходил.

Это было связано и с кочевой жизнью семьи и с тем, что Мэри Сингер считала посещение музеев и церквей более важным для развития мальчика, чем учеба в школе.Мэри Сингер была неплохим художником-любителем и, регулярно занимаясь с сыном, однажды отметила, что «эскизы и рисунки мальчика довольно симпатичны и он может стать вполне приличным живописцем».

Несмотря на отсутствие начального образования, Сарджент был весьма просвещенным молодым человеком, разбирающимся в живописи, музыке и литературе, свободно владеющим французским, итальянским и немецким языками.В 1874 г.

Сарджент поступил в Национальную высшую школу изящных искусств, но вскоре перевелся в частную студию модного парижского портретиста Каролюса-Дюрана, апломб и пренебрежительное отношение к традиционному академическому подходу, произвели неизгладимое впечатление на юношу.

Все свободное время Сарджент проводил в музеях и картинных галереях, стараясь воспроизвести увиденные шедевры в студии, которую он делил с Джеймсом Кэрроллом Беквитом.

В 1878 г., выставленная в Парижском Салоне картина Сарджента «Мисс Фрэнсис Шерборн Ридли Уоттс», получила поощрительную премию.
В 1879 г. он представил в Парижский Салон картину «Портрет Каролюса-Дюрана», получивший весьма благоприятные отзывы критиков, что и послужило дальнейшему укреплению репутации живописца.
В конце 1870-х Сарджент начал экспериментировать с техникой импрессионизма и у него установились дружеские отношения с Клодом Моне. Свидетельством дружбы художников служит картина «Клод Моне, работающий на опушке леса».Тем не менее, на предложение присоединиться к группе импрессионистов Сарджент ответил отказом.Пейзажи, созданные им в конце 1870-х и начале 1880-х выполнены в явной импрессионистской манере, в то время как в портретах заметен «уход» от импрессионизма, как считают критики, в угоду общественному мнению.С 1877 г. по 1882 г. Сарджент выставлял в Салоне картины различных жанров, но положительные отзывы критиков относились, в основном, к портретам.

В Салоне 1884 г. Сарджент представил, вероятно, свою самую известную картину, «Портрет мадам Х». Сам художник считал свою работу шедевром и был неприятно удивлен тем, что критики оценили полотно негативно, сочтя его слишком эксцентричным и эротичным.

Обескураженный Сарджент переехал на постоянное жительство в Лондон. Однако и в Англии его работы были оценены не сразу: в 1886 г. газета «Pall Mall Gazette» назвала полотно «Семья Виккерс» худшей картиной года.
Однако уже в 1887 г. ситуация изменилась: картина «Гвоздика, Лилия, Лилия, Роза» покорила сердца британской публики. Почти сразу же художник стал очень популярным и в США.С 1890 г. по 1910 г. Сарджент создавал фрески в Бостонском музее изящных искусств и в Бостонской публичной библиотеке.

Во время Первой мировой войны Сарджент служил в британской армии официальным военным художником. Под впечатлениям от газовой атаки в 1919 г. им была создана знаменитая картина «Отравленные газами», которая хранится в Имперском военном музее.

Джон Сингер Сарджент умер 15 апреля 1925 г.

Творческое наследие живописца составляет около 900 картин маслом, 2000 акварелей и большого количества графических работ.

Произведения Джона Сингера Сарджента экспонируются в Метрополитен-музее, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Бруклинском музее, Детройтском институте искусств, Музее Орсе, Лондонской Национальной галерее, Галерее Тейт Британ, Музее Тиссена-Борнемисы.

В двух разделах коллекции представлено 133 произведения Джона Сингера Сарджента. В том числе 28 работ, проданных на аукционах Sotheby's и Christie's.

Раздел 1. 63 картины, созданные с 1875 г. по 1897 г.

Раздел 2. 70 картин. В том числе 52 созданные с 1899г. по 1922 г. и 28 проданных на Sotheby's и Christie's.

Коллекция картин Джона Сингера Сарджента. Раздел 1

Источник: http://gallart.by/Sargent_John.html

Почему американцы не научились рисовать? Р. Кент-исключение? Ну, убоги все монуметальные произведения Американских худ

Ironie Высший разум (262680) 6 лет назадОтчасти, соглашусь с Вами, несмотря на агрессивные выпады ответчиков) .

Был Эндрю Уэйет, с его Великим Американским Одиночеством

Кстати, у Рокуэлла Кента и Эндрю Уайета очень разные судьбы.. .Кент всю жизнь странствовал по свету, как будто кто-то за ним гнался, искал единения с природой в самых отдаленных уголках мира. А жизнь Эндрю Уайета протекала между родной Пенсильванией и штатом Мэн, куда он выезжал на лето.

Он был убежденным домоседом. И все же есть нечто, что роднит этих двух художников, а еще и Хоппера, и многих менее известных американцев — это Великое Американское Одиночество. Культ индивидуальности — это боль Америки и одновременно ее слава.Ветер с моря. 1947. Темпера. Собрание Шарля X.

Читайте также:  Кабачок, эдуард мане, 1879

Моргана

Эдвард Хоппер (1882-1967)

популярный американский художник, представитель американской жанровой живописи. К середине 1920-х гг. Хоппер вырабатывает собственную художественную манеру, которой остается верен до конца жизни.

В его сценах из современной городской жизни одиноко застывшие, безымянные фигуры словно передают ощущение безысходной отчужденности.

Художник Джеймс Макнейл Уистлер родился 10 июля 1834 г.

в городе Лоуэлл, штат Массачусетс

Детство его прошло в России, где его отец, инженер, работал на строительстве железной дороги Санкт-Петербург — Москва.

Еще в Америке маленький Джимми выказывал способности к рисованию, и поэтому родители спустя некоторое время после приезда в Россию определили его на учебу в Академию художеств.

Через год он был отмечен как один из лучших учеников: в списке «по заслугам» за 1847 год он стоял 28-м (из трехсот) .Белая симфония № 3

Джон Сингер Сарджент

американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции где его наставником в 1874-1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс.

Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса) . Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё.

По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США. Сарджент — один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца Fin de siècle.

Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк. Безусловно, есть художники. которые поднялись до мирового уровня, но таких единицы! Большая часть из названных выше, называются американскими художниками.

Меж тем, если посмотреть их биографию и происхождение, они, скорее, граждане мира!) ) А еще, есть такие как Поллок, Лихтенштей, Уорхол и прочие.. .Это пиар чистой воды) . Это американский образ мышления и жизневосприятия, менталитет!))) )

О совсем современных даже говорить не буду) .

Источник: Субъектинове мнение).

Источник: https://otvet.mail.ru/question/76050844

JOHN SINGER SARGENT ДЖОН СИНГЕР САРДЖЕНТ

Эдвард Август Силсби, ок. 1899. Уголь. Капитан Эдвард Август Силсби (1826-1900) из города Салем, штат Массачусетс — отставной моряк торгового флота, страстный почитатель творчества Шелли.

Дама Этель Смит, 1901. Черная пастель на бумаге. Дама Этель Смит (1858 – 1944) — английский композитор и лидер движения суфражисток. Автор гимна суфражисток «Марш женщин» (1911). В 1922 была удостоина звания Дамы Коммандора Ордена Британской Империи.

Миссис Чарльз Хантер, ок. 1902. Уголь. Миссис Чарльз Хантер (в девичестве Мэри Смит) — сестра Дамы Этель Смит.

Мадам Евгения Эрразурис, ок. 1905. Уголь. Дочь крупного чилийского серебраного магната, Евгения (1860 — 1951) вышла замуж за сына скромных виноделов Хосе Томаса Эрразуриса (Errázuriz), художника-пейзажиста. Молодая пара переехала в Париж, где жила сестра ХосеАмалия, вышедшая замуж за чилийского консула.

Мадам Евгения Эрразурис быстро приобрела известность в Париже.

Она была страстной любительницей искусства, покровительствовала художникам, поддерживала Стравинского и Дягилева, В круг ее друзей и протеже входили Пабло Пикассо, Жан Кокто, барон Адольф де Мейер, Сесил Битон, Блез Сандрар, Уолтер Ричард Сикерт, Жан-Мишель Франк.

Леди Хелен Винцент, ок. 1905. Уголь. Леди Хелен Венеция Винцент(1866 — 1954), виконтесса Д`Абернон, была супругой сэра Эдгара Винцента, члена правления Императорского Оттоманского банка в Константинополе.

В начале двадцатого века в силу исключительной красоты, ума и обаяния леди Хелен была одной из самых блистательных светских фигур. В 1904 году во время длительного визита четы Винцент в Венеции, Джон Сингер Сарджент написал портрет леди Хелен маслом.

Во время Второй мировой войны леди Хелен подготовку в качестве медсестры-анестезиолога и помогала тысячам пациентов. У Винцентов не было детей.

Гертруда Кингстон, ок. 1905. Уголь. Гертруда Кингстон (1862–1937), актриса.

Портрет миссис Джордж Свинтон, ок. 1906. Уголь. Портрет был сделан после конценрта, который давала Эльза Свинтон в 1906 году. Чета Свинтонов была близка артистическим кругам Лондона.Первый портрет миссис Свинтон Сарджент написал маслом в 1897 году.

Баронесса де Мейер, ок. 1907. Уголь. Мария Беатриса Ольга Альберта Караччо (1871 — 1930/1931) считается внебрачной дочерью Альберта Эдварда Принца Уэльсского (Короля Эдварда VII) и Герцогини Кастеллучио. Его Высочество Эдвард официально был ее крестным отцом. Первый брак Марии был неудачным.

Во второй раз она вышла замуж за барона Адольфа де Мейра, коллекционера произведений искуссства, любителя оперы. Известен барон также своими фотографиями. Баронесса была опытной пловчихой и великолепной наездницей. Но настоящей страстью ее было фехтование.

Кажде утро, облачившись в брюки, похожие на штаны рабочих, и длинную тунику, она выходила на поединок со своим тренером. Принимала участие в любительских турнирах.

Благодаря прекрасной внешности (по воспоминаниям современников: «стройная и высокая с венециановскими темно рыжими-волосами») она послужила моделью для многих жудожников. Вот, к примеру, портрет кисти Джеймса Джебузы (James Jebusa Shannon). Писала прозу под псевдонимом Мара де Мейер (Mahrah de Meyer).

По отзывам критиков: «смесь язычества, опресненного ницшеанства, мирских истин и учени о перерождении душ». Одна из ее повестей была экранизирована Эрихом Штрогеймом в 1919 году. В последние годы жизни она страдала тяжелой наркотической зависимостью (морфий, кокаин).

Уильям Батлер Йейтс, ок. 1908. Карандаш. Уильям Батлер Йейтс (1865 — 1939) — ирландский англоязычный поэт, драматург. Лауреат Нобелевской премии по литературе 1923 года.

Голова Олимпио Фуско, ок. 1905-1915. Уголь, растушевка.

Перси Грейнджер, ок. 1907. Уголь. Перси Олдридж Грейнджер (1882-1961) — австралийский композитор и пианист. Работал в Европе и Америке. Известен исполнением сочинений Грига.

Маргарета Дрексель, ок. 1910. Уголь. Ее прадед, Энтони Йозеф Дрексель, крупный финансист, был основателем Дрексельского университета в Филидельфии, штат Пенсильвания. Ее тетя, Екатерина Мария Дрексель (1858 — 1955), причеслена Римско-Каталической церковью к лику святых.

Читайте также:  Танец жизни, эдвард мунк, 1899

Почитается в Католической Церкви как покровительница угнетённых расовых и национальных меньшинств, а также благотворителей. В 1911 Маргарета вышла замуж за Гая Финча Хаттона, графа Уинчилси и Ноттингемского, брата известного путешественника по Африке Дениса Финча Хаттона.

Беатрис Элис Фильден, ок. 1911. Уголь.

Вацлав Нижинский в балете «Павильон Армиды», ок. 1911. Уголь. Вацлав Фомич Нижинский (Киев — Лондон) — российский танцовщик и хореограф польского происхождения, один из ведущих участников Русского балета Дягилева.

Тамара Карсавина в главной роли в балете «Тамара», ок. 1911-12. Уголь, белая пастель. Тамара Платоновна Карсавина (1885 — 1978) — известная русская балерина. Солировала в Мариинском театре, входила в состав Русского балета Дягилева и часто танцевала в паре с Вацлавом Нижинским.

Гертруда Вандербильт Уитни в костюме дизайна Леона Бакста, ок. 1914. Гертруда Вандербильт Уитни (1875 – 1942) — американский скульптор, основательница Музея Уитни в Нью-Йорке, правнучка Корнелиуса Вандербильда — «Коммандора» династии Вандербильдов. А всех Эллочек приглашаю сюда примерить ее шляпку (№19), хотя «Вандербильдихой» была другая прекрасная представительница этой семьи.

Роберт Генри Бенсон, ок. 1912. Уголь. Роберт Генри Бенсон (1850-1929) был английским банкиром. Известный коллеционер искусства, он являлся попечителем (Trustee) Лондонской Национальной Портретной галереи. Также он покровительствовал Сардженту.

Генри Джеймс, ок, 1913. Цголь. Генри Джеймс (1843 — 1916) — американский писатель, теолог и философ, который с тридцати лет жил в Европе, а за год до смерти принял британское подданство.

Готорна и Тургенева он называл своими наставниками.

Красной нитью через всё его творчество проходит тема непосредственности и наивности представителей Нового Света, которые вынуждены приспосабливаться либо бросать вызов интеллектуальности и коварству клонящегося к упадку Старого Света.

Миссис Клод Беддингтон, 1914. Уголь.

Герцог Спенсер Шестой, 1916. Уголь. Чарльз Георг Роберт Спенсер, Шестой герцог Спенсер (1857 – 1922), Кавалер Ордена Подвязки, Сэр Королевского Ордена Виктории, тайный советник, награжден медалью Volunteer Reserve. Политический деятель Британской Либеральной партии.

Виконт Альторп, 1915. Уголь. Альберт Эдвард Джон Спенсер (1892 – 1975), Член Королевского Ордена Виктории, — сын герцога Спенсера Шестого, в последствии Седьмой герцог Спенсер. Во время Первой мировой войны Виконт Альторп служил капитаном Лейб Гвардии.

Также он был известным знатоком искусства, являлся попечителем Коллекции Уоллиса в Лондоне, председателем Королевской Школы рукоделия, членом Лондонского Общества антикваров и Королевского Общества Художеств. В шестидесятых годах двадцатого века был председателе консультативного совета музея Виктории и Альберта.

Альберт Спенсер дед принцессы Дианы Уэльсской по отцовской линии.

Леди Синтия Гамильтон, 1919. Уголь. Синтия Элинор Беатрис Спенсер, герцогиня Спенсер (1897 – 1972), Дама Коммандор Королевского Ордена Виктории, Офицер Ордена Британской Империи (в девичестве Гамильтон). Леди Спенсер была Леди Королевской Опочивальни с 1937 года. Леди Синтия Спенсер бабушка принцессы Дианы Уэльсской по отцовской линии.

Ричард У. Хэйл, 1917. Уголь.

Миссис Рождер Д. Свейм, 1917. Уголь.

Чарльз Мартин Лёфлер, 1917. Уголь. Чарлз Мартин Лёфлер (1861 — 1935) — американский скрипач и композитор немецкого происхождения.

Миссис Джон Билс Милс, 1917. Уголь.

Уильям Стерджис Бигелоу, 1917. Уголь. Уильям Стерджис Бигелоу (1850–1926), врач, ученик Луи Пастера, — известный американский коллекционер японского искусства. Он был одним из первых американцев, поселившихся в Японии, где слелал много фотографических съемок.

Он был инициатором сохранения традиций японской культуры в период «вестернизации». В Японии он был удостоин награды Императорским Орденом Восходящего Солнца в ранге Коммандора.

Бостонскому музею изящных искусств Уильям бигелоу передал более 25 000 произведений японского искусства.

Портрет адмирала Королевского флота графа Битти, 1919. Уголь. Адмирал Королевского флота Дэвид Ричард Битти (1871 – 1936), Первый граф Битти, Рыцарь Ордена Бани, Кавалер Ордена за заслуги, Рыцарь Королевского Ордена Виктории, награжден Орденом за военные отличия.

Принимал участие в военных действиях на море в Первую мировую войну (битва в Юттландии). Отличаслся агрессивным тактическим подходом. В конце войны, когда сдался немецкий флот, он был главнокомандующим Королевского флота.

______________________________________________________________________________________

Мари Маргрит Рене Ормонд, ок. 1906. Уголь. Свекровь младшей сестры художника Виолеты.

Виолета Сарджент (в замужестве Ормонд), ок. 1881. Холст, масло. Младшая сестра художника.

Роуз-Мири Ормонд. Дочь Виолеты Ормонд. Племянница художника.

Джон Сингер Сарджент c сестрой Эмили. Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925, Лондон) – американский художник, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи. Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции, где его наставником в 1874-1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран.

Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс. Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего — с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё.

По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США. Похоронен в Бруквуде, графство Суррей. Сарджент — один из первых американских художников-космополитов в Европе.

Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени).

Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Вирджини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Среди мужских портретов — портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса. Занимался также настенной живописью (Бостонская публичная библиотека).

Джон Сингер Сарджент в Париже, 1885.

Источник: https://kovlam.livejournal.com/2404493.html

Ссылка на основную публикацию