Музей лихтенштейн, вена: история создания коллекции

Коллекция Лихтенштейнов — Путеводитель от Михаила Шварца

Музей Лихтенштейн содержит одну из наиболее важных частных коллекций в мире, принадлежавшую принцу Гансу-Адаму II фон Лихтенштейн.

Музей Лихтенштейнов (Liechtenstein Museum)

Музей Лихтенштейнов (Liechtenstein Museum), открытый 29 марта 2004 года, обладает одной из наиболее значительных частных коллекций в мире, которая  принадлежала принцу Гансу-Адаму II фон Лихтенштейн.

Произведения искусства принцы Лихтенштейн начали собирать еще в XVI веке. Первым коллекционером в семействе был Карл I (1569-1627), который владел дорогой мебелью, картинами, золотыми и серебряными предметами с полудрагоценными камнями.

Дворец Лихтенштейнов на Фюрстенгассе (Palais Liechtenstein (Fürstengasse))

Впоследствии  другие принцы коллекцию расширили. Особенной страстью к искусству отличался Иоганн Адам Андреас I (1657-1712), которому удалось приобрести немало шедевров фламандских мастеров, работавших в стиле барокко; среди них  Рубенс (цикл «Decius Mus») и Ван Дейк.

Немало вложил усилий в увеличение коллекции Иоганнес II (1840-1929), собиравший, в основном, работы художников XIV, XV и XVI вв. и завладевший несколькими шедеврами итальянских и голландских живописцев.

Музей Лихтенштейнов (Liechtenstein Museum)

Выставленная на обозрение коллекция, одна из самых значительных в мире, представлявшая собой, главным образом, художественную галерею, впервые была открыта в этом Дворце Лихтенштейнов в 1807 г. и продолжала функционировать до 1938 года, когда ее закрыли, а на время Второй Мировой войны перевезли в столицу государства Лихтенштейн, Вадуц.

Коллекция Лихтенштейнов (Liechtenstein Museum)

Сегодня в пинакотеке выставлено около 1600 картин, выполненных за период  от эпохи Возрождения до австрийского романтизма. Здесь представлены работы великих живописцев, таких как Лукас Кранах Младший, Рафаэль, Питер Пауэл Рубенс, Рембрандт, Антонис Ван Дейк и Себастьяно Риччи.

Интересна также коллекция итальянской бронзы с шедеврами XVI и XVIII веков. Кроме того, музей богат предметами с полудрагоценными камнями, эмалью и слоновой костью, фарфором, охотничьим оружием и мебелью. В музее хранится уникальный образец  — Золотая карета.

Созданная для принца Йозефа Венцеля  карета, в стиле рококо,  чудом пережила все события французской революции.

Князь Лихтенштейна принял решение закрыть музей, так как дворец в 2011 году посетило не более 45000 туристов, а это очень мало. Теперь чтобы посетить дворец необходима предварительная договоренность с владельцем.

Коллекция Лихтенштейнов (Liechtenstein Museum)Музей Лихтенштейнов (Liechtenstein Museum)

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Источник: https://venagid.ru/2947-liechtenstein-museum

Дворец Лихтенштейн

Дворец Лихтенштейнов на Фюрстенгассе, именуемый Садовым, а также городская резиденция княжеского рода занимают центральное место среди достопримечательностей австрийской столицы. Эти великие и роскошные сооружения привлекают в себе тысячи любознательных туристов со всего мира.

Ночной вид дворца

История Лихтенштейн

Садовый дворец, являющийся ярким образцом барочной эпохи, располагается Альзергрунде, девятом районе Вены. Его история берет свое начало с 1687 года, когда Ханс Адам I фон Лихтенштейн приобрел сад у графа Ауэршперга.

Северная часть земли была задействована под пивоварню и помещичьи угодья. А на южной было решено возвести дворец. Спустя год после сделки князь объявил конкурс на лучший проект будущего сооружения.

Победителем стал Доменико Эджиио Росси, которому удалось опередить Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха, предложившего уточенный, но лишенный функциональности проект.

Комната для совещаний

Чем интересен дворец

После масштабной реставрации в 2013 году дворец-музей открыт для посетителей. Городской дворец Лихтенштейн в Вене порадует заинтересованных посетителей выставкой произведений из коллекции княжеского семейства, принадлежащих эпохам Классицизма и Бидермейера.

В богато украшенных парадных залах с лепными узорами потолков, паркетными полами из драгоценной древесины и обивкой стен из натурального шелка представлены гравюры, посуда и вазы, созданные в Императорской фарфоровой мануфактуре, а также знаменитая мебель Михаэля Тоне.

В Садовом дворце расположена знаменитая лихтенхштейнская картинная галерея, основанная князем Карлом Евсевием Лихтенштейном в XVII столетии – в ней более полторы тысячи полотен Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, Антониса ван Дейка и других великих художников.

Королевский гараж при дворце

Как добраться

Добраться ко Дворцу Лихтенштейнов на Фюрстенгассе можно, используя несколько видов транспорта:

  • Метро (линия U4, станция Roßauer Lände);
  • Трамвай №1, (линия D, остановки Bauernfeldplatz, Seegasse)
  • Автобусы № 36, 38 и 40 (остановка Bauernfeldplatz)

Дворцовый парк

Экскурсии

Дворец открыт для экскурсий по пятницам с 15:00 до 18:30. В остальные дни недели требуется предварительная запись. Прогуливаться по дворцовому парку можно с 07:00 до 23:00.

Стоимость билетов составляет:

  • В садовую резиденцию – 20 EUR;
  • В городскую резиденцию – 25 EUR.

Кроме того, существует возможность забронировать специальный комбинированный билет, позволяющий посетить оба дворца. Его стоимость – 38 EUR.

Источник: http://SnovaDoma.ru/castles/Palaces/Liechtenstein/

Шедевры коллекции князей Лихтенштейна

Опубликовано 11.11.2013 19:27 Автор: Александр Тихонов, Эвиан

История княжеской династии Лихтенштейнов, первое упоминание о которых восходит к ХII веку (упоминание в летописях имени Лихтенштейн датируется 1136 годом), писалась на протяжении более чем восьми столетий, последние три из которых связаны с княжеством Лихтенштейн.

В 1719 году земли, известные как владение Шелленберг и графство Вадуц и приобретенные ранее князем Лихтенштейном, были возведены в ранг имперского княжества Лихтенштейн. Формально независимое государство Лихтенштейн существует с 1806 года.

В 1862 году в соответствии с принятой Конституцией Лихтенштейн становится конституционной монархией.

Окончательное же превращение имперского княжества в современное государство произошло в начале 20-го века, когда в 1924 году вступил в силу таможенный договор со Швейцарией, которая взяла на себя обеспечение Лихтенштейна почтовой, телефонной и телеграфной связью, получила контроль над его денежной системой.

До 1938 года, когда Германия аннексировала Австрию, князья Лихтенштейнские проживали преимущественно в Вене, а свой досуг проводили в своих многочисленных дворцах в Моравии и Богемии, где они владели обширными поместьями.

Являясь одной из старейших аристократических династий Европы, Лихтенштейны на протяжении веков верой и правдой служили правителям Священной римской империи, интересы которой они ревностно защищали как на полях многочисленных сражений, так и на дипломатическом поприще, представляя интересы империи при наиболее могущественных императорских дворах Европы. В том числе, и в России – в 1894-1898 годах принц Франц Лихтенштейн являлся послом Австро-Венгрии в Санкт-Петербурге.

Рембрандт, Амур с мыльным пузырем, 1634 © Sammlungen des Fürsten von und zu Liechtenstein, Vaduz–Wien

По накопленному на протяжении веков богатству династия Лихтенштейнов имела мало соперников на континенте. И сегодня правящий князь Ханс-Адам II – один из самых богатых людей в мире.

А собранная ими коллекция произведений искусства, подборка шедевров из которой (70 картин, 20 скульптур и 15 произведений декоративно-прикладного искусства) показывается в Эвиане, является одной из наиболее значимых частных коллекций в мире.

Оцениваемая экспертами в несколько миллиардов долларов, по своей суммарной стоимости она уступает разве что коллекции британской королевы Елизаветы II.

Пять веков коллекционирования

У истоков формирования коллекций, включающих книги, картины, гобелены, скульптуры, флорентийскую мозаику, рисунки и гравюры, эмали, резную кость, оружие, мебель, серебро, фарфор, медали и монеты монеты, стоит Хартман фон Лихтенштейн (1544-1585), страстью которого были книги.

Первым же настоящим коллекционером стал Карл I фон Лихтенштейн(1569-1627), соперничавший на этом поприще с самим императором Рудольфом II, равного которому по собирательской страсти не было в тогдашней Европе.

Затем от поколения к поколению, вплоть до второй четверти ХХ века, княжеские коллекции только разрастались, отражая менявшиеся вкусы и пристрастия эпох и самих аристократов-коллекционеров. От европейского барокко, через французское рококо, к австрийскому бидермейеру (1814-1848).

Диалог северного, прежде всего фламандского (живопись) барокко с его южным, итальянским вариантом (живопись и скульптура), а также живопись бидермейера и составляют ядро экспозиции в Эвиане, открывающейся портретами князей-меценатов Лихтенштейнских, внесших наибольший вклад в формирование коллекций. В первую очередь, самой престижной их них – коллекции живописи, насчитывающей сегодня около 1600(!) картин.

Рубенс, Mars et Rhéa Sylvia, 1616/17 © Sammlungen des Fürsten von und zu Liechtenstein, Vaduz–Wien

В первом случае в «диалоге» принимают участие «северяне» Рубенс (1577-1640), Рембрандт (1606-1669), Ван Дейк (1599-1641) и Франц Хальс (1582-1666) с одной стороны, и «южане» Гидо Рени (1575-1642), Маркантонио Франчешине (1648-1729), Каналетто (1697-1768) и скульптор Массимилиано Сольдани-Бенци (1656-1740), с другой стороны. Список, разумеется, не исчерпывающий. Австрийский бидермейер представлен такими мастерами ХIХ века как Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865), Фридрих фон Амерлинг (1803-1887), Фридрих Гоэрманн(1807-1862)…

История бытования коллекции в ХХ веке

Вплоть до начала Второй мировой войны коллекция, размещавшаяся в различных дворцах Лихтенштейнов в Вене, а также в Моравии и Богемии, жила, если можно сказать, нормальной жизнью частного собрания произведений искусства.

Собрания, являвшегося предметом гордости ее владельцев, которые одними из первых в Европе открыли двери своих дворцов для широкой публики, превратив частное собрание в музей.

Аншлюс Австрии Германией имел драматические последствия для крупнейшей австрийской частной коллекции, объявленной властями национальным достоянием.

Несмотря на это, в 1938 году владельцам коллекции удалось вывезти часть ее в свое фамильное гнездо – Лихтенштейн, ставший с этого момента постоянной резиденцией княжеской семьи. По окончании войны удалось перевезти также и то, что еще оставалось в Австрии. Таким образом, в подвалы княжеского замка в Вадуце «переехала» наиболее значительная и ценная часть княжеского собрания.

Амерлинг, Портрет принцессы Марии-Франциски Лихтенштейн в возрасте двух лет, 1836

В результате экспроприации собственности Лихтенштейнов в Богемии и Моравии состояние княжеской семьи резко сократилось – было утрачено до 80% довоенных владений. Пришлось, чтобы поддерживать прежний уровень жизни, продавать картины. Так, например, в 1950-е годы в Америку была продана картина Да Винчи. За сумму, по мнению экспертов, небывалую для частных продаж.

Положение стало меняться с начала 1970-х годов, когда наследный принц Ханс-Адам (род. в 1945 г.

) стал принимать активное участие в управлении делами княжеского дома, начав, по поручению отца правящего князя Франца-Йозефа II, с реорганизации управления имуществом Княжеского дома.

Результатом стало создание Фонда Лихтенштейнского князя, включавшего в себя принадлежавший ему банк ЛГТ, коллекцию произведений искусства, недвижимость и заграничные авуары. По смерти отца в 1989 году наследник вступил на престол под именем Ханса-Адама II.

Брейгель Младший, Перепись населения в Вефлееме © Sammlungen des Fürsten von und zu Liechtenstein, Vaduz–Wien

К этому времени финансовое положение княжеской семьи настолько упрочилось, что стало возможным, в духе семейной традиции, заняться пополнением фамильной коллекции.

С конца 1970-х годов пополнение коллекции, в первую очередь покупка тех произведений, которые семья была вынуждена продавать в тяжелые времена, осуществлялось в таких масштабах, что Лихтенштейны стали одним из ведущих игроков на мировом рынке старых мастеров.

Так, на выставке в Эвиане можно видеть монументальное полотно Рубенса «Mars et Rhea Silvia» (1616/17, 208х272см.), а рядом с ним эскиз к нему (46х66см.), явившийся первой картиной, купленной Хансом-Адамом II в 1977 году. Выставлен тут и замечательный мужской портрет кисти Франса Хальса, приобретенный Князем в 2003 году.

История этого полотна, приобретенного в 1898 году в Вене Альбертом де Ротшильдом, настолько необычна, что заслуживает отдельного описания. Или картина Вальдмюллера «Retour a la vie», приобретенная в 2004 году, которую также можно видеть на выставке.

Однако самым сенсационным приобретением стала покупка Хансом-Адамом II в 2004 году на аукционе Christie’s в Лондоне так называемого «Le cabinet de Badminton», созданного флорентийскими мастерами в 1726 году, за 27 миллионов евро. Что стало самой высокой ценой, когда бы то ни было уплаченной на аукционах за произведение мебельных дел мастеров.

Кабинет можно увидеть в Музее Лихтенштейнов в Вене, а в Эвиане представлен кабинет работы аугсбурского мастера Мельхиора Баумгартнера (середина 17 века), пополнившего княжескую коллекцию в 2006 году. Эти покупки объясняются особым пристрастием князей Лихтенштейнских, с самого начала собирательства, к флорентийской мозаике – инкрустации из цветных камней на столешнице, дверцах шкафов (кабинетов) и т.д., целый ряд произведений в этой технике экспонируется в подвальном этаже.

Князю Хансу-Адаму II удалось также решить ряд сложных юридических проблем, имевшихся с австрийским правительством, обрекавшим княжескую коллекцию на заточение в подвалах фамильного замка в Вадуце.

Именно поэтому, впервые с 1938 года, шедевры коллекции были показаны публике не в Европе, а в Америке, в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке с октября 1985 по май 1986 года.

Читайте также:  Семейство прокуратора луиджи пизани, алессандро лонги

На выставке «Лихтенштейн: княжеская коллекция» было представлено около 400 экспонатов – картины, скульптуры, старинная мебель, оружие, фарфор и ремесленные изделия.

Вальдмюллер, Возвращение к жизни

Отдельные работы время от времени выставлялись в Государственном музее княжества Лихтенштейн, с момента его открытия в 1968 году. А также на выставках в Швейцарии – в Люцерне (1948) и Берне (1996).

В 2004 году коллекция вернулась в Вену и вновь стала доступной для публики в Музее Лихтенштейн. А пять лет спустя выставка «Бидермейер из коллекции Князя Лихтенштейн» была показана в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Афишу этой выставки украшал «Портрет принцессы Марии-Франциски Лихтенштейн в возрасте двух лет» — иконы австрийского бидермейера, кисти Фридриха Амерлинга. Этот маленький шедевр (1836г., масло/картон, 33.3х26.7см.) также можно увидеть на выставке в Эвиане. Равно как и другие портреты этого замечательного художника.

Заметим попутно, что собрание князя Лихтенштейн обладает одной из самых полных коллекций портрета эпохи бидермейера, представление о котором можно составить – по избранным образцам – на выставке в Эвиане.

Как, впрочем, и о коллекции князя Лихтенштейн в целом, ибо экспозиция повторяет в миниатюре схему выставки коллекции в Вене — от барокко до бидермейера.

Александр Тихонов, Эвиан

Источник: Наша Газета

Источник: http://artageless.com/masterpieces-collection-princes-liechtenstein-633

Лихтенштейнский музей искусств

Уникальное княжество Лихтенштейна Одно из карликовых государств планеты, с населением — 31 тысяча человек, с правящей конституционной монархией – все это о Лихтенштейне. Площадь всего княжества 157 квадратных…

Изящность и колорит Лихтенштейна Достопримечательностей Лихтенштейна, несмотря на крошечную территорию, множество. К ним относят и долину Рейна, и старинные здания с изящной архитектурой, и каменные мосты, и живописные…

Неповторимый природный ландшафт Стержневая достопримечательность Лихтенштейна – горы. Они кажется, что везде: на любой улице в любой части государства видны Альпы. Есть и голые скалы или покрытые вечнозелеными…

Крохотное княжество — весомое государство Небольшая территория, которую занимает Лихтенштейн – 25 километров вдоль и 6 километров поперек. Вот и все. В восточной части достопримечательность Лихтенштейна -…

Швейцарский национальный музей изначально планировали построить в Берне, однако все же его перенесли в Цюрих в здание, специально отстроенное для выставления экспозиции. Музей был построен в XIX веке и является крупнейшим в…

Евангелие повествует, в день, который христиане отмечают как праздник Успения, Богородица тихо отошла к Господу, уснула. Архангел Гавриил заранее объявил ей день ее кончины. В окружении ангелов с небес сошел Иисус Христос,…

Здание Ратуши в Цюрихе относится к главным культурным и архитектурным достопримечательностям Цюриха. Это символ силы и благополучия его жителей. Это символ города. Ратуша была построена в конце XVII века на берегу реки…

В пору правления Людовика II Немецкого (805-876) девушки из аристократических семей часто избирали путь монахини в жизни. Поступить в монастырь считалось большой честью, далеко не каждая аристократка присоединялась к числу…

Рейнский водопад (нем. Rheinfall) — самый полноводный водопад Европы, расположенный на реке Рейн в Швейцарии.

Мост Капельбрюкке (нем. Kapellbrücke) в Люцерне — древнейший действующий деревянный мост в Европе, одна из самых узнаваемых достопримечательностей Швейцарии.

Самое сказочное место в Германии вы найдете на границе с Австрией в баварском городке Швангау. Здесь находится королевский замок Нойшванштайн.

Замок Линдерхоф (нем. Schloss Linderhof) – королевская резиденция Людвига II, расположенная посреди Альпийских гор. Это самый маленький из трех дворцов баварского короля, и единственный, который был достроен при его жизни.

В Инсбруке много интересных мест, которые привлекают туристов своей красотой. Среди них и знаменитый Кафедральный собор Святого Иакова. Он был построен в начале 12 века в строгом готическом стиле. В течение долгого времени…

Пожалуй, одной из интереснейших достопримечательностей Инсбрука считается Вильтенская базилика. По многочисленным историческим справкам, на этом месте поклонялись Деве Марии еще во времена Римской империи, нескончаемым…

Достопримечательности Австрии каждый год привлекают тысячи туристов. Альпийский зоопарк являясь тематическим зоопарком, собрал в себе практически всех животных-обитателей Альп. Аналогов ему нет во всем мире. Помимо встречи…

Австрия поражает не только удивительными старинными городами, альпийской природой, но и красивейшими средневековыми замками, разбросанными по всей стране. Замок Амбрас – великолепный дворцовый комплекс с уникальными…

Источник: https://planetofhotels.com/lihtenshteyn/vaduc/lihtenshteynskiy-muzey-iskusstv

Шедевры коллекции князей Лихтенштейна в Эвиане

Выставка в Эвиане выделяется даже солидном музейном фоне региона Женевского озера аристократическим провенансом, почти пятивековой историей княжеской коллекции, непростой судьбой коллекции в ХХ веке, изысканным подбором экспонатов, хрестоматийным характером экспозиции, и, наконец, тем, что шедевры коллекции князей Лихтенштейна в такой подборке показываются впервые не только во Франции, но и в Европе.

Аристократический провенанс

История княжеской династии Лихтенштейнов, первое упоминание о которых восходит к ХII веку (упоминание в летописях имени Лихтенштейн датируется 1136 годом), писалась на протяжении более чем восьми столетий, последние три из которых связаны с княжеством Лихтенштейн.

В 1719году земли, известные как владение Шелленберг и графство Вадуц и  приобретенные ранее князем Лихтенштейном, были возведены в ранг  имперского княжества Лихтенштейн. Формально независимое государство Лихтенштейн существует с 1806 года.

В 1862 году в соответствии с принятой Конституцией Лихтенштейн становится конституционной монархией.

Окончательное же превращение имперского княжества в современное государство произошло в начале 20-го века, когда в 1924 году вступил в силу таможенный договор со Швейцарией, которая взяла на себя обеспечение Лихтенштейна почтовой, телефонной и телеграфной связью, получила контроль над его денежной системой.

До 1938 года, когда Германия аннексировала Австрию, князья Лихтенштейнские проживали преимущественно в Вене, а свой досуг проводили в своих многочисленных дворцах в Моравии и Богемии, где они владели обширными поместьями.

Являясь одной из старейших аристократических династий Европы, Лихтенштейны на протяжении веков верой и правдой служили правителям Священной римской империи, интересы которой они ревностно защищали как на полях многочисленных сражений, так и на дипломатическом поприще, представляя интересы империи при наиболее могущественных императорских дворах Европы. В том числе, и в России – в 1894-1898 годах принц Франц Лихтенштейн являлся послом Австро-Венгрии в Санкт-Петербурге. По накопленному на протяжении веков богатству династия Лихтенштейнов имела мало соперников на континенте. И сегодня правящий князь Ханс-Адам II – один из самых богатых людей в мире.  А собранная ими коллекция произведений искусства, подборка шедевров из которой (70 картин, 20 скульптур и 15 произведений декоративно-прикладного искусства) показывается в Эвиане, является одной из наиболее значимых частных коллекций в мире. Оцениваемая экспертами в несколько миллиардов долларов, по своей суммарной стоимости она уступает разве что коллекции британской королевы Елизаветы II.

Пять веков коллекционирования

У истоков формированиякняжеских коллекций, включающих книги, картины, гобелены, скульптуры, флорентийскую мозаику, рисунки и гравюры, эмали, резную кость, оружие, мебель, серебро, фарфор, медали и монеты монеты, стоит Хартман фон Лихтенштейн (1544-1585), страстью которого были книги.

Первым же настоящим коллекционером стал Карл I фон Лихтенштейн(1569-1627), соперничавший на этом поприще с самим императором Рудольфом II, равного которому по собирательской страсти не было в тогдашней Европе.

Затем от поколения к поколению, вплоть до второй четверти ХХ века, княжеские коллекции только разрастались, отражая менявшиеся вкусы и пристрастия эпох и самих аристократов-коллекционеров. От европейского барокко, через французское рококо, к австрийскому бидермейеру(1814-1848).

Диалог северного, прежде всего фламандского (живопись) барокко с его южным, итальянским вариантом (живопись и скульптура), а также живопись бидермейера и составляют ядро экспозиции в Эвиане, открывающейся портретами князей-меценатов Лихтенштейнских, внесших наибольший вклад в формирование коллекций. В первую очередь, самой престижной их них – коллекции живописи, насчитывающей сегодня около 1600(!) картин.

В первом случае в «диалоге» принимают участие «северяне»  Рубенс (1577-1640), Рембрандт(1606-1669),  Ван Дейк (1599-1641) и Франц Хальс (1582-1666) с одной стороны, и «южане» Гидо Рени(1575-1642), Маркантонио Франчешине(1648-1729), Каналетто (1697-1768) и скульптор Массимилиано Сольдани-Бенци (1656-1740), с другой стороны. Список, разумеется, не исчерпывающий. Австрийский бидермейер представлен такими мастерами ХIХ века как Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865), Фридрих фон Амерлинг (1803-1887), Фридрих Гоэрманн(1807-1862)…

История бытования коллекции в ХХ веке

Вплоть до начала Второй мировой войны коллекция, размещавшаяся в различных дворцах Лихтенштейнов в Вене, а также в Моравии и Богемии, жила, еслитак можно сказать, нормальной жизнью частного собрания произведений искусства.

Собрания, являвшегося предметом гордости ее владельцев, которые одними из первых в Европе открыли двери своих дворцов для широкой публики, превратив частное собрание в музей.

  Аншлюс Австрии Германией имел драматические последствия для крупнейшей австрийской частной коллекции, объявленной властями национальным достоянием.

Несмотря на это, в 1938 году владельцам коллекции удалось вывезти часть ее в свое фамильное гнездо – Лихтенштейн, ставший с этого момента постоянной резиденцией княжеской семьи. По окончании войны удалось перевезти также и то, что еще оставалось в Австрии. Таким образом, в подвалы княжеского замка в Вадуце «переехала» наиболее значительная и ценная часть княжеского собрания.

В результате экспроприации собственности Лихтенштейнов в Богемии и Моравии состояние княжеской семьи резко сократилось – было утрачено до 80% довоенных владений. Пришлось, чтобы поддерживать прежний уровень жизни, продавать картины. Так, например, в 1950-е годы в Америку была продана картина Да Винчи. За сумму, по мнению экспертов, небывалую для частных продаж.

Положение стало меняться с начала 1970-х годов, когда наследный принц Ханс-Адам (род. в 1945 г.) стал принимать активное участие в управлении делами княжеского дома, начав, по поручению отца правящего князя Франца-Йозефа II, с реорганизации управления имуществом Княжеского дома.

Результатом стало создание Фонда Лихтенштейнского князя, включавшего в себя принадлежавший ему банк  ЛГТ, коллекцию произведений искусства, недвижимость и заграничные авуары. По смерти отца в 1989 году наследник вступил на престол под именем Ханса-Адама II.

 К этому времени финансовое положение княжеской семьи настолько упрочилось, что стало возможным, в духе семейной традиции, заняться пополнением фамильной коллекции.

С конца 1970-х годов пополнение коллекции, в первую очередь покупка тех произведений, которые семья была вынуждена продавать в тяжелые времена, осуществлялось в таких масштабах, что Лихтенштейны стали одним из ведущих игроков на мировом рынке старых мастеров. Так, на выставке в Эвиане можно видеть монументальное полотно Рубенса «Mars et Rhea Silvia» (1616/17, 208х272см.

), а рядом с ним эскиз к нему (46х66см.), явившийся первой картиной, купленной Хансом-Адамом II в 1977 году.  Выставлен тут и замечательный мужской портрет кисти Франса Хальса, приобретенный Князем в 2003 году. История этого полотна, приобретенного в 1898 году в Вене Альбертом де Ротшильдом, настолько необычна, что заслуживает отдельного описания.

Или картина Вальдмюллера «Retour a la vie», приобретенная в 2004 году, которую также можно видеть на выставке. Однако самым сенсационным приобретением стала покупка Хансом-Адамом II  в 2004 году на аукционе Christie’s в Лондоне так называемого «Le cabinet de Badminton», созданного флорентийскими мастерами в 1726 году, за 27 миллионов евро.

Читайте также:  Музей гауди в реусе, адрес, фото

Что стало самой высокой ценой, когда бы то ни было уплаченной на аукционах за произведение мебельных дел мастеров. Кабинет можно увидеть в Музее Лихтенштейнов в Вене, а в Эвиане представлен кабинет работы аугсбурского мастера Мельхиора Баумгартнера (середина 17 века), пополнившего княжескую коллекцию в 2006 году. Эти покупки объясняются особым пристрастием князей Лихтенштейнских, с самого начала собирательства, к флорентийской мозаике – инкрустации из цветных камней на столешнице, дверцах шкафов (кабинетов) и т.д., целый ряд произведений в этой технике экспонируется в подвальном этаже.    

Князю Хансу-Адаму II удалось также решить ряд сложных юридических проблем, имевшихся с австрийским правительством, обрекавшим княжескую коллекцию на заточение в подвалах фамильного замка в Вадуце.

Именно поэтому, впервые с 1938 года, шедевры коллекции были показаны публике не в Европе, а в Америке, в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке с октября 1985 по май 1986 года. На выставке «Лихтенштейн: княжеская коллекция» было представлено около 400 экспонатов – картины, скульптуры, старинная мебель, оружие, фарфор и ремесленные изделия.

Отдельные работы время от времени выставлялись в Государственном музее княжества Лихтенштейн, с момента его открытия в 1968 году. А также на выставках в Швейцарии – в Люцерне (1948) и Берне (1996).

  В 2004 году коллекция вернулась в Вену и вновь стала доступной для публики в Музее Лихтенштейн. А пять лет спустя выставка «Бидермейер из коллекции Князя Лихтенштейн» была показана в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве. Афишу этой выставки украшал «Портрет принцессы Марии-Франциски Лихтенштейн в возрасте двух лет»  — иконы австрийского бидермейера, кисти Фридриха Амерлинга. Этот маленький шедевр (1836г., масло/картон, 33.3х26.7см.) также можно увидеть на выставке в Эвиане. Равно как и другие портреты этого замечательного художника. Заметим попутно, что собрание князя Лихтенштейн обладает одной из самых полных коллекций портрета эпохи бидермейера, представление о котором можно составить  – по избранным образцам – на выставке в Эвиане. Как, впрочем, и о коллекции князя Лихтенштейн в целом, ибо экспозиция повторяет в миниатюре схему выставки коллекции в Вене — от барокко до бидермейера.В заключение остается только сказать, что выставку сопровождает роскошный каталог (256стр., текст на французском и английском, более 100 илл., 39 евро), а открыта она ежедневно с 10.30 до 19.00, в понедельник – с 14.00 до 19.00, до 2 октября 2011 года.                                       

Источник: http://nashagazeta.ch/news/12001

Дворец Лихтенштейн (Городской)

Ниже: описание, адрес (как найти), место на карте, официальный сайт в Сети, веб-камеры и комментарии!

Дворец Лихтенштейн (Городской) — Palais Liechtenstein, Stadtpalais. Построен в стиле барокко в 1705 году и принадлежит семье князей Лихтенштейнских.

Иногда называется Городским Дворцом (Stadtpalais) — так как Вене есть также и Садовый Дворец Лихтенштейн. Внутри —  коллекция предметов искусств, принадлежащая семье Лихтенштейнов.

Та её часть, что относится, в основном, к XIX веку,  выставка произведений эпохи бидермайер и классицизма (здесь можно увидеть мебель мастера Тонета, вазы, гравюры, столовую и посуду императорской фарфоровой мануфактуры); произведения более раннего периода находятся в Садовом Дворце. Напротив дворца находится красивая лестница с белоснежными перилами в стиле арт-нуво — Лестница Штрудльхофштиге (Strudlhofstiege).

Дворец Лихтенштейн (Городской) был построен в стиле барокко в период с 1692 по 1705 годы итальянским архитектором Доменико Мартинелли (Domenico Martinelli) и швейцарским архитектором Габриэлем дэ Габриэли (Gabriel de Gabrieli) по планам Энрико Дзуккалли (Enrico Zuccalli).

Дворец начали возводить в 1691 году для графа Доминика Андреаса фон Кауница (Dominik Graf Kaunitz). В 1694 году здание выкупил князь Лихтенштейнский Иоганн Адам I (Fürst Johann Adam I).Главный фасад дворца со стороны улицы Банкгассе (Bankgasse) украшен первым в истории архитектуры Вены барочным порталом по плану архитектора Мартинелли.

Портал с карнизом сложных очертаний покоится на сдвоенных колоннах ионического ордера с гирляндами. Балюстрада балкона в навершии портала украшена круглой скульптурой. Сам дворец трехэтажный с дополнительными цокольным и мансардным этажами.

Окна первого и третьего этажей отделаны плоскими карнизами, тогда как окна второго этажа украшены треугольными и лучковыми фронтонами.Скульптурным оформлением аттика занимался Джованни Джулиани (Giovanni Giuliani), он же работал над внутренним интерьером дворца. Штукатурные работы (лепнину) выполнил известный итальянский мастер Сантино Бусси (Santino Bussi).

Парадную лестницу построил в 1699 году венский мастер Михаэль Коол (Michael Khöll); каменная резьба на ней была выполнена Вольфгангом Штайнбэкком (Wolfgang Steinböck). На втором этаже дворца до 1806 года помещалась картинная галерея, принадлежавшая княжескому семейству.Дворец неоднократно подвергался переделкам.

В середине XIX столетия князь Алоис II Лихтенштейн (Fürst Alois II) реконструировал здание в стиле неорококо и неоготики. Он пригласил лондонского специалиста Питера Юбера Девиньи (Peter Hubert Desvignes), который работал над реконструкцией двенадцать лет. Результатом его труда стали великолепные парадные залы.

Бальный Зал был оформлен движущимися зеркалами, украшен лепным декором, щедро покрытым сусальным золотом. Дворцовый паркет и мебель создавали Карл Лейстлер (Carl Leistler) и Михаэль Тонет (Michael Thonet).Кроме декоративного оформления немало было усовершенствований и в техническом плане.

Во дворце появились лифт, внутреннее переговорное устройство с шелковыми и каучуковыми карманами для корреспонденции, обогрев теплым воздухом со встроенными в облицовку стен отверстиями для продувания. В бальном зале использовалась двойная система освещения, производившая уникальный визуальный эффект. Посреди одного из салонов был устроен бассейн с фонтаном.

Некоторые двери вращались, имелись раздвижные стены и даже полы, которые превращали отдельные комнаты в двусветные залы. Во время второй мировой дворец избежал разрушения, однако серьёзно пострадал от взорвавшихся рядом бомб, а еще на его крышу упал самолет… Первая реконструкция была проведена в 1974 — 1976 годах.

Весной 2013 года дворец был отремонтирован полностью – реконструкция проходила под управлением архитектора Манфреда Ведорна (Manfred Wehdorn). Были восстановлены позолота и шёлковая обивка на стенах, первоначальная мебельная обстановка, знаменитая парадная лестница. Свечи и канделябры были заменены на светодиодные фонари.В здании можно увидеть мебель Тонета, вазы, гравюры, столовую и декоративную посуду Императорской фарфоровой мануфактуры — в рамках экскурсии. Парадные залы Stadtpalais сдаются внаем для проведения мероприятий.

Во дворе городского дворца было построено специальное трехэтажное помещение, нечто вроде «запасника» для сокровищ княжеских коллекций.

Напротив дворца находится красивая лестница с белоснежными перилами в стиле арт-нуво — Лестница Штрудльхофштиге (Strudlhofstiege). Она построена Иоганном Эгером в 1910 году. Она соединила две разные по уровню улицы: Liechtensteinstraße и Strudlhofgasse и получила своё название в честь художника Питера Штруделя.

Несимметричная форма пролётов была выбрана архитектором из-за нехватки площади. В нижней части лестницы расположено несколько маршей с мраморными тумбами и коваными ограждениями. В верхней части терраса с фонтаном: чугунная рыбья морда на фоне панно из речного камня.

Под лестницей – фонтан в виде рельефной маски, из которой льётся вода.

Штрудльхофштиге получила мировую известность благодаря роману Хаймито Фон Додерера «Штрудльхофские лестницы». В годы I Мировой войны писатель ушёл на фронт, оказался в русском плену, четыре года провёл в Сибири.

После возвращения в Австрию в 1933 году Додередер вступил в партию национал-социалистов и вновь оказался в России, участвовал в битве на Курской дуге.

Вернулся с войны и в 1951 году написал роман, дейсвие которого разворачивается именно на этом месте, о чём и свидетельствует мемориальная табличка на лестнице, с цитатой из книги Додередера.

Во дворец могут попасть те, кто заранее забронировал экскурсии. Экскурсии проходят на немецком, но есть бесплатные английские аудиогиды. Начинаются, как правило, днём. Длительность — час.

Цены на билеты в оба дворца (Садовый и Городской) разные (если не сказать — произвольные) — в зависимости от сезона и того факта, что есть билеты только в один дворец, а есть комбинированные, сразу в оба. В один они начинаются где-то от 22 Евро, комбинированные где-то от 40 Евро (2016).

Однако, билеты быстро заканчиваются — их надо бронировать заранее. Всю информацию следует уточнять на сайте, она часто меняется.

Bankgasse, 9
palaisliechtenstein.com, liechtensteinmuseum.at‎
Пока нет…

Источник: http://columb.su/wein/2416-stadtpalais.html

Музей истории искусства в вене

Музей истории искусства в вене (Kunsthistorisches Museum) – принадлежит к числу крупнейших музеев мира, в собрании которого хранятся прославленные шедевры западноевропейского искусства, был открыт 17 октября 1891. В настоящее время является собственностью государства, находится под его охраной, в ведении Министерства культуры.

Проект музея разрабатывали архитекторы Карл Хазенауер и Готфрид Земпер. Здание музея – одно из зданий-близнецов, входящих в музейный ансамбль, построенный в 1871–1891. Музей истории искусства и Музей естественной истории стоят по двум сторонам сквера, в центре которого расположен величественный монумент императрицы Марии-Терезии работы Цумбуша.

Главное здание музея включает 91 зал, где находятся собрание восточных и египетских древностей, коллекция античных памятников, произведения западноевропейской скульптуры, нумизматический кабинет, а также всемирно-известная картинная галерея.

История создания музея

Художественное собрание Музея истории искусства первоначально было частной коллекцией австрийского Императорского Дома. Императоры, короли, эрцгерцоги из династии Габсбургов собирали произведения искусства, начиная с 15 в.

Основополагающим вкладом в процесс формирования современного музея явилась деятельность эрцгерцога Фердинанда II (1529–1595), штатгальтера (губернатора) Богемии в 1547–1563 и правителя альпийских земель в 1564–1595, скомплектовавшего свою коллекцию в замке Амбрас по истинно музейным меркам. Впоследствии лучшие вещи из этого собрания были увезены в Вену.

Император Рудольф II (1552–1612) устроил в пражском Граде, куда он перенес столицу империи, картинную галерею и Кунсткамеру.

Более всего Рудольф II восхищался произведениями Альбрехта Дюрера и Питера Брейгеля Старшего, составляющими сейчас гордость венского музея.

Позже самые значительные вещи были перевезены в Вену, которая стала столицей империи австрийских Габсбургов, включавшей почти всю Центральную и Южную Европу в 16–17 вв., в том числе и Южные Нидерланды.

Основателем венского музея считают эрцгерцога Леопольда-Вильгельма (1614–1662). С 1647 по 1656 эрцгерцог был штатгальтером (губернатором) Южных Нидерландов. В Брюсселе, который в то время являлся центром торговли произведениями искусства, он приобретал живописные ценности.

Из Англии после падения Карла I были привезены для аукциона обширные коллекции английской аристократии (герцога Бекингема, графа Эрандела), а также часть картин из собрания короля Карла I, которые были куплены Леопольдом-Вильгельмом. За короткий срок им была создана лучшая в Европе картинная галерея.

В его коллекции были полотна Джорджоне, Тициана, Веронезе, Андреа Мантеньи, Тинторетто, Яна ван Эйка, Питера Пауля Рубенса, Якоба Йорданса.

Во время правления императрицы Марии-Терезии (1717–1780) было решено усовершенствовать картинную галерею: следуя идеям просвещения, художественные сокровища открыли для публики, и произвели новую систематизацию собрания.

Для этого из всех принадлежавших императрице дворцов, резиденций, замков были привезены самые значительные в художественном отношении произведения искусства.

Впервые в основу экспозиции был положен исторический принцип: картины были сгруппированы по национальным школам и развешаны в хронологическом порядке.

Императорские собрания были доступны публике и до официального открытия Музея истории искусства, но были рассеяны по разным местам.

Императорская картинная галерея прежде находилась в замке Верхний Бельведер, собрание египетского, восточного, греческого и римского искусства, предметы эпохи Ренессанса из золота, бронзы и слоновой кости, а также произведения эпохи барокко – в замке Нижний Бельведер.

Читайте также:  Музей естествознания в вене, австрия

Многие шедевры декоративного искусства, в том числе династические регалии и фамильные драгоценности Габсбургов, хранились в сокровищнице Хофбурга, императорского дворца. В нескольких залах Хофбурга выставлялись монеты и медали, а также коллекции минералов, раковин и других чудес природы, которые сейчас вошли в состав Музея естественной истории (Naturhistorisches Museum).

Еще до официального открытия Музея истории искусства императором Францем Иосифом (1830–1916) в 1891, различные его отделы были заново классифицированы и стали доступны для посетителей. Первой среди них была оружейная палата (Leibstrammer), мемориал австрийской военной славы, с доспехами и вооружением.

Ныне военная коллекция (Waffen-Samlung) выставлена в Придворном, Охотничьем и Оружейном залах замка Нойебург, являющегося флигелем старого замка Хофбург. В Хофбурге же, в свою очередь, открыт Музей старинных музыкальных инструментов, Эфесский музей и другие экспозиции.

Эти собрания, так же как и собрания в Шталбурге, в замке Шёнбрунн и в замке Амбрас близ Инсбрука, хотя и разрознены, но составляют единое целое достояние Музея истории искусства.

В 1918 венский музей, как и все габсбургские коллекции, был экспроприирован и стал государственным достоянием.

Здание музея сильно пострадало во время второй мировой войны, но памятники большей частью были вывезены и спрятаны в 1939. В 1959 музей был снова открыт для посетителей.

Картинная галерея музея истории искусства

Наиболее значительной частью коллекции Музея является картинная галерея. Она считается четвертой по величине в мире и включает в себя живописные полотна исключительной ценности западноевропейских художников 14–18 вв.

Раздел нидерландского искусства

15–16 вв. включает в себя произведения корифеев живописи Северного Возрождения – Яна ван Эйка (ок.1390–1441), Рогира ван дер Вейдена (1399 или 1400–1464), Гуго ван дер Гуса (ок.1440–1482), Питера Брейгеля Старшего (1525/1530–1569).

Ян ван Эйк: Кардинал Никколо Альбергати (ок.1431), Ювелир Ян де Леу (Лееува) (1436).

Рогиру ван дер Вейдену принадлежит алтарный Триптих с распятием (ок.1440-1445), а Гуго ван дер Гусу – диптих Первородный грех и Оплакивание Христа (1475).

Огромную ценность представляет собой самое крупное в мире собрание картин Питера Брейгеля Старшего – половина всего сохранившегося наследия нидерландского художника 16 в. (15 работ).

Наиболее значительные произведения живописца – пейзажи, первоначально входившие в цикл Времена года из шести картин (1565): Возвращение охотников (Зима), Пасмурный день (Канун весны), Возвращение стада (Осень), а также две композиции на сельскую тему: Крестьянская свадьба и Крестьянский танец (ок.1568).

Фламандская живопись

в музее представлена коллекцией произведений Питера Пауля Рубенса (1577–1640), Якоба Йорданса (1599–1641), Антониса ван Дейка (1599–1641). Питер Пауль Рубенс: Алтарь Св. Ильдефонсо (1630–1632), Портрет Елены Фоурмен, обычно называемый Шубка (ок. 1638), Автопортрет (ок. 1639).

Якоб Йорданс: Праздник бобового короля (ок. 1638).

Антонис ван Дейк: Принц Рупрехт (с датским догом), Принц Карл Людвиг Пфальцский (1631/1632), Портрет воина в золоченых латах (ок. 1624) и др.

Раздел голландской живописи

в музее невелик, но насыщен подлинными шедеврами Франса Хальса (1580/85–1666), Рембранта ван Рейна (1606–1669), Яна Вермеера Дельфтского (1632–1675), Герарда Терборха (1617–1681).

Франс Хальс: Мужской портрет (ок. 1654).

Герард Терборха: Дама, чистящая яблоко (1661).

Рембрант Харменс ван Рейн: Портрет матери художника (1639), Большой автопортрет (1652), Малый автопортрет (ок. 1657) и Портрет читающего Титуса (ок. 1656).

Позднюю картину Яна Вермеера Дельфтского В мастерской художника (ок. 1665) часто называют Аллегория живописи.

Раздел немецкого искусства

насыщен шедеврами эпохи Возрождения: Альбрехта Дюрера (1471–1528), Лукаса Кранаха Старшего (1472–1553), Ганса Гольбейна Младшего (1497–1543) и других.

Из восьми работ Альбрехта Дюрера следует выделить: Портрет императора Максимилиана I (1519), Мария с младенцем (1512) и одну из главных работ художника – алтарный образ Поклонение всех святых Троице (1511).

Лукас Кранах Старший: Охота на оленей Курфюрста Фридриха Мудрого (1529), Юдифь с головой Олоферна (ок. 1530).

Ганс Гольбейн Младший: Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии (1536), Портрет молодого купца (1541).

Итальянская коллекция славится обилием имен и шедевров эпохи Возрождения, 17–18 вв.: Андреа Мантенья (1431–1506), Рафаэль Санти (1483–1520), Джорджоне (ок. 1477–1510), Тициан (Тициано Вечеллио) (ок. 1490–1576), Паоло Веронезе (1528–1588), Тинторетто (1518–1594), Микеланжело Меризи да Караваджо (1571–1610) и других.

Андреа Мантенья: Св. Себастьян (ок. 1460).

Рафаэль Санти: Мадонна в зелени (1505).

Среди нескольких картин Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) центральное место занимает картина Три философа (ок. 1508).

Тициан: алтарный образ Се человек (1543), Портрет Якопо де Страда (1567–1568).

Паоло Веронезе: Лукреция (1580).

Тинторетто (Якобо Робусти): Сусанна и старцы (ок. 1560).

Караваджо (Микеланджело Меризи): Мадонна с четками (ок. 1607) и Давид с головой Голиафа (ок. 1606).

Коллекция испанской живописи

Главным украшением являются работы Диего де Сильва Веласкеса (1599–1660). Придворный живописец испанских королей писал многочисленные портреты короля, его детей, придворных: Портрет инфанты МаргаритыТерезии (1659), Портрет короля Филиппа IV (1652–1653).

Отдел древнего египта и древнего востока

Египетское собрание венского музея – не только одно из самых больших в мире, но и одно из старейших. В Вену начали стекаться произведения древнеегипетского искусства еще до общеевропейского интереса к Египту, который возник после военного похода Наполеона в 1798. Самый древний экспонат был приобретен еще в 16 в.

, а к первой четверти 19 в. коллекция насчитывала почти 4000 предметов. В 20 в. основные поступления происходили за счет археологических исследований австрийских ученых, в особенности, в некрополе пирамиды Хеопса в 1912–1929.

Венская коллекция имеет огромное значение, благодаря прекрасным образцам скульптуры всех периодов истории Древнего Египта. Это глубоко реалистичные портреты фараонов, скульптуры, знакомящие нас с важными сановниками, и скрупулезные изображения животных.

В залах собрание рельефов, архитектурных фрагментов, статуэток из камня, бронзы, дерева и других материалов, саркофагов и предметов погребального обряда, папирусов, скарабеев, амулетов, украшений.

Музейные залы, в которых расположилась эта коллекция, переносят нас в мир Древнего Египта не только из-за богатейшего собрания, но и благодаря декоративно-отделочным работам, которые блестяще имитируют внутреннее убранство храмов той эпохи. Архитекторы использовали три подлинные колонны из гранита (ок. 1420 до н.э.), а также декорировали залы росписями, которые повторяют фрески погребальных камер.

Отдел античного искусства

Античная коллекция включает себя греческие, этрусские и римские ценности, а также сокровища эпохи Великого переселения народов раннего Средневековья, найденные при археологических раскопках. С 16 в.

собирались монеты, медали, резные камни. В 18 в. были объединены разрозненные коллекции, разбросанные по территории огромной Империи Габсбургов, а археологические экспедиции 19 в.

значительно обогатили этот раздел музея предметами скульптуры и архитектуры.

Жемчужиной отдела античности является серия уникальных камей. Камея Птолемеев (274–270 до н.э.), выполненная из девятислойного оникса – шедевр эллинистической глиптики изображает портреты супружеской четы династии Птолемеев. Гемма Августа (конец 1 в.

до н.э.) – двухслойный оникс римской работы поражает своей многофигурной композицией. Часто ювелиры последующих эпох использовали произведения своих предшественников: итальянские мастера 16 в. украсили драгоценной оправой античную камею Орел (27 до н.э.).

Скульптура представлена статуями, выполненными из мрамора, бронзы: Голова Аристотеля (4 в.до н.э.), Саркофаг амазонок (4 в.до н.э.), найденный в 16 в. на Кипре.

Интересна большая коллекция золотых и серебряных вещей эпохи Великого переселения народов, найденных в 18–20 вв. в Европе: украшения тончайшей работы, декорированные драгоценными камнями, разнообразные вазы и кубки.

КУНСТКАМЕРА

Экспозиция этого отдела продолжает коллекцию искусства раннего Средневековья, охватывает весь период европейского Средневековья, Возрождения, эпохи барокко, рококо – вплоть до начала 19 в. Ядро этого отдела сформировано в 16–17 вв. Группа наиболее значительных экспонатов происходит из казны немецких королей и императоров Средневековья, т.

н. «императорской сокровищницы». Предметы из этой «золотой кладовой» ярко выражают религиозную направленность средневекового искусства, одновременно продолжая многие традиции античного мира, Древнего Востока, Германии: Кувшин в форме грифона (12 в.).

Музей обладает двумя превосходными образцами средневекового искусства: Мадонна из Крумау (ок. 1400), Мадонна скульптора Рименсшнайдера (ок. 1500). Прикладное искусство в этом разделе – это разнообразные чаши, кубки, часы, выполненные из хрусталя, золота, драгоценных камней и жемчуга вычурных, роскошных форм.

Наиболее известный экспонат – Солонка Бенвенуто Челлини (1500–1572), изготовленная автором (1540–1543) из золота, частично покрытого эмалью, эбенового дерева для французского короля Франциска I. В кунсткамере выставлены шпалеры тончайшей работы, вытканные из шерсти и шелка в первой половине 18 в.

Поражают изяществом, изысканностью и виртуозностью исполнения небольшие по размерам статуэтки и сложнейшие скульптурные композиции из слоновой кости 17 в.

Нина Байор

Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/MUZE_ISTORII_ISKUSSTVA_V_VENE.html

Лихтенштейнский музей искусств

  • Адрес: Лихтенштейн, Вадуц, Stä dtle, 32
  • Телефон: +423 235 03 00
  • Сайт: www.kunstmuseum.li
  • Открытие: 12 ноября 2000 г.
  • Время работы: вторник-воскресенье – 10.00 – 17.00, четверг – 10.00 – 20.00, понедельник — выходной

У многих туристов, посетивших маленькое княжество Лихтенштейн, появляется впечатление, что они побывали в средневековой Европе.

Старинные замки и дома, тихие улочки, ухоженные сады и небольшие населенные пункты – все это маленькое по размерам государство с абсолютной монархией.

И только аллея современных зданий, одно из которых Лихтенштейнский музей искусств города Вадуца (Kunstmuseum Liechtenstein), столицы Лихтенштейна, возвращает в реальность.

Музей искусств – это официальный государственный музей современного искусства, иначе – музей изобразительного искусства.

Он расположен в самом центре Вадуца, неподалеку от таких важных достопримечательностей, как Дом правительства, Музей почты, Государственный музей Лихтенштейна и замок Вадуц, поэтому не заметить его невозможно.

Большой черный тонированный куб из бетона и базальта, оформленного мелкими крапинами речной гальки Рейна, который протекает через весь Лихтенштейн. Здание необычно смотрится и отовсюду бросается в глаза.

Современный дизайн – итог работы тандема архитекторов из Швейцарии: Кристиана Кереца, Генриха Дегело и Мейнрада Моргана, причем технически сложный проект со стороны смотрится просто и скромно. Здание считается необычным, особенно на фоне Средневековья, и в 2008 году вошло в десятку самых уродливых строений в мире.

Немного из истории музея

Лихтенштейнский музей искусств официально открыли 12 ноября 2000 года, его общая площадь составляет 1750 квадратных метров, которую разделили на шесть белых выставочных залов.

Основное направление музея – это инсталляции и скульптуры, хотя некоторую часть, безусловно, занимает потрясающая коллекция живописи. Гордость музея – личная коллекция рода князей Лихтенштейн, это одно из самых больших собраний в мире: примерно 1500 подлинных полотен начиная примерно с XVII века.

Вы можете познакомиться с работами Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка, Леонардо да Винчи. Часть коллекции находится в личной резиденции князя.

Многие экспонаты Национальный художественный музей Лихтенштейна объединил в композиции по схожим направлениям в культуре или цивилизации. Княжеству Лихтенштейн посвящена отдельная композиция, подробно описывающая географию, биосферу и историю маленькой страны. Современное искусство охватывает XIX-XX век и творения наших дней.

Свою историю музей начинал задолго до открытия в 1967 году, когда Лихтенштейну подарили десять картин. Эти полотна стали началом государственного музея.

Куратором собрания тогда назначили доктора исторический наук Георга Малина, который существенно приумножил собрание будущего музея искусств работами из других стран.

Само здание строили на пожертвования частных инвесторов, а потом передали его в дар государству.

Как добраться и посетить?

Стоимость взрослого билета – 12 швейцарских франков, детям до 16 вход свободный. Музей работает со вторника по воскресенье с десяти утра до пяти вечера, понедельник – выходной. Найти вы его сможете буквально в самом центре столицы на знаменитой улице Штедле.

Источник: https://womanadvice.ru/lihtenshteynskiy-muzey-iskusstv

Ссылка на основную публикацию