Музей соломона гуггенхайма в нью йорке, сша

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке

Одним из самых необычных и неизменно вызывающих интерес у туристов объектов самого большого города США является музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке. В экспозиции этого богатейшего собрания предметов искусства представлены лучшие работы художников и скульпторов со всего света.

Несмотря на относительную молодость, музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке располагает колоссальным собранием предметов искусства, которые были созданы нашими современниками.

Основателем музея является Соломон Гуггенхайм. На заре своей деятельности этот человек занимался бизнесом, в его собственности было большое количество шахт по добыче угля, меди и золота. Однако в почтенном возрасте, накопив солидный капитал, Гуггенхайм решил отойти от дел бизнеса и посвятить освободившееся время коллекционированию предметов искусства.

Поскольку сам бизнесмен не был искусствоведом, он стал работать со своей знакомой, известным немецким специалистом в области искусств Хиллой Рибэй. Сотрудничество двух старых друзей было весьма плодотворным, коллекция предметов искусства быстро росла и регулярно пополнялась новыми бесценными экспонатами.

Поскольку даже просторный особняк Гуггенхайма со временем не мог вместить всю коллекцию, бизнесмен задумался об организации собственного музея. Было приобретено вполне подходящее здание, расположенное на 59-й улице Нью-Йорка. Но довольно быстро и это здание стало мало для размещения всей коллекции. Поэтому в 1943 Гуггенхайм решает строить отдельное здание для выставки собранных полотен.

Поскольку основным направлением коллекции было современное авангардное искусство, то и здание решено было строить по необычному проекту. Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт.

Полет фантазии архитектора превзошел все оживания, проект нового музейного здания в виде поставленного на вершину конуса произвел большой фурор.

Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства.

Архитектура здания настолько необычна, что оно и в наши дни считается одним из самых удивительных строений в мире.

Фото внешнего облика этого архитектурного шедевра и лаконичного внутреннего интерьера поражают чистотой линий и стремлением вверх.

Белый цвет здания, стеклянный потолок атриума и огромные окна обеспечивают поступление света внутрь здания, создавая наиболее благоприятные условия для осмотра предметов искусства.

Авангардный архитектурный стиль не сразу нашел понимание у своих современников, некоторые художники долго не решались на проведение своих вернисажей в столь непривычном здании.

Строительство здания продолжалось более 15 лет, оно было закончено только в октябре 1959, к этому времени уже и архитектор Райт, и сам основатель музея ушли из жизни.

Для осмотра экспозиции посетителям музея предлагают подняться на верхний этаж на лифте. Далее гости могут спускаться по спиральной линии, проходящей по контуру огромного атриума. Картины и другие произведения искусства расположены так, чтобы посетители, проходя по «улитке», могли рассмотреть их с разных ракурсов.

Рядом с основным залом расположены две пристройки (одна из них была построена совсем недавно – в 1992 году). В этих пристройках расположены административные помещения и отдельные выставочные залы.

В экспозиции представлены работы художников, мастеров скульптуры и прикладного искусства 19 и 20 веков, наиболее ценные экспонаты, это полотна таких прославленных мастеров кисти, как Леже, Шагал, Ван Гог, Кандинский, Пикассо и др. Собрание экспонатов музея насчитывает более 6 тысяч шедевров современного искусства.

В выставочных залах пристроек представлена постоянная экспозиция, составленная из самых ценных экспонатов музей. А в здании «улитки» ежегодно обновляют сменные экспозиции. Всемирный успех имели следующие выставки:

  • Искусство «черного» континента (собрание произведений искусств из Африки);
  • Пять тысячелетий искусства Китая;
  • Древнее искусство ацтеков;
  • Искусство России. В экспозиции выставки было представлено 240 творений русских художников.

Расположен музей Гуггенхайма в очень живописном месте самого большого города США. Это участок, расположенный между 88 и 89-й улицей рядом с Центральным парком, точный адрес — 1071 5th Ave. Добраться можно на такси или на метро, доехав до станции «86 улица».

Работает музей с 10 утра до 17.45 вечера, в субботу время работы увеличивается на два часа. Выходным днем является четверг, закрыт музей и в дни официальных праздников.

В обычное время стоимость билета составляет 18 долларов, но в субботу, начиная с 17.45 и до окончания работы в 19.45, посетители могут пройти в музей, заплатив любу сумму, которую они считают нужным. Однако в это время, чтобы попасть в музей придется постоять в длинной очереди.

Совершенно бесплатно можно осмотреть экспозицию, представленную в музее Гуггенхайма, во время проводимого каждый год фестиваля под названием «Музейная миля». Это мероприятие пользуется большой популярностью у жителей и гостей Нью-Йорка, поэтому в это время во всех музеях города много посетителей.

Музей Гуггенхайма имеет несколько филиалов. Два отделения музея расположены в Лас-Вегасе, кроме того, действуют филиалы в Венеции, Берлине, Лондоне и Бильбао (Испания).

Источник: http://fiestino.ru/publ/vokrug_sveta/muzei/muzej_solomona_guggenkhajma_v_nju_jorke/8-1-0-86

Музей Гуггенхайма — один из ведущих музеев современного искусства в Нью-Йорке

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке – один из наиболее известных художественных музеев современного искусства. Расположен на 5 Авеню, Верхний Ист-Сайд, Нью-Йорк.

Sam valadi / flickr.comMCAD Library / flickr.comJames Evans / flickr.comheipei / flickr.comChris Eason / flickr.comPaul Arps / flickr.comJauher Ali Nasir / flickr.comSharon Mollerus / flickr.comLisa Bettany / flickr.comRoman Königshofer / flickr.comKent Wang / flickr.comChristina Murillo / flickr.comNAParish / flickr.comHernán Piñera / flickr.com

Это постоянный дом непрерывно растущей коллекции импрессионистов, современного искусства, постимпрессионистов, а также особенных специализированных выставок в течение года. Ежегодно музей Гуггенхайма посещает более миллиона ценителей и любопытных туристов. Здесь принимаются одни из самых популярных выставок картин в США.

Музей сформирован Фондом Соломона Гуггенхайма. В 1939 году уже был известен как «музей беспредметной живописи». Руководством коллекции в то время занималась художник Хилле фон Ребай. Музей получил свое имя уже после смерти его основателя, в 1952 году. В 1959 году музей Соломона Гуггенхайма переехал из арендуемой площади в нынешнее здание.

Коллекция вырастала органически, в течение десятка лет, и основана на существенных частных коллекциях, начиная с собранной коллекции Соломоном Гуггенхаймом, который поделился накопленной живописью с родственным музеем в Бильбао (Испания), а также в других уголках нашей планеты.

Кто такой Гуггенхайм?

Соломон Роберт Гуггенхайм — член богатой американской семьи еврейского происхождения. В 1848 году его отец эмигрировал в США из Швейцарии для основания промышленного бизнеса в Пенсильвании, по разработке копи меди, серебра и свинца. Бизнес шел в гору, строились металлургические заводы, а с ними и увеличивался капитал семьи Гуггенхайм.

Соломон постоянно увлекался произведениями искусства и, начиная с 1890-х годов, собирает произведения старой живописи. В 1926 году он встречает художницу немецкого происхождения Хилле фон Ребай.

Именно она знакомит Соломона с европейским авангардным искусством, в частности абстрактным искусством.

С этих пор Соломон полностью изменил сбор коллекции, обращаясь уже к знаменитым работам Кандинского и других современных мастеров кисти.

Гуггенхайм начал показывать свою коллекцию на публике в своей квартире в Плаза Отеле. По мере роста коллекции, создал фонд Соломона Гуггенхайма, в 1937 году. Цель фонда — способствовать признанию современного искусства.

Музей беспредметной живописи

«Музей беспредметной живописи», под руководством Ребай, в центре Манхэттена был открыт в 1939 году. К началу 1940-х годов набралась такая большая коллекция авангардных картин, что возникла необходимость в постоянном помещении. В 1943 году, Ребай и Гуггенхайм написали письмо Фрэнку Ллойду Райту с просьбой в помощи создания здания для размещения коллекции.

Вид на «Маурицио Каттеланом: Все» экспонат в музее Гуггенхайма (NAParish / flickr.com)

Райт уже стал известным архитектором, возводящим строения как «органическую архитектуру». Его здания были необычны и очень функциональны.

В то время он был очень моден и современен, возможно именно поэтому его выбрали для организации строительства.

Многие с удивлением и восхищением посещают здания Райта, особенно известный «Дом над водопадом», ставшим популярным музеем в Пенсильвании.

Фрэнк Райт принял возможность от Гуггенхайма экспериментировать со своим органическим стилем в городских условиях. Ему потребовалось почти 16 лет, более 700 эскизов и шесть наборов чертежей для создания музея. И лишь в 1959 году здание сдано в эксплуатацию.

Расположение музея Гуггенхайма выбрано не случайно. Вместе с архитектором Райтом, Гуггенхайм просматривал разнообразные площадки в Бронксе и на Манхэттене, с видом на реку. Однако коллекционер чувствовал, что близость Центрального парка облегчит от шума Нью-Йорка, бесконечных автомобильных пробок и асфальта.

Еще до его открытия, дизайн музея подвергся критике. Некоторые считали, что здание будет затмевать экспонаты представленные в галерее. Но архитектор писал, что здание «наоборот, создает ощущение бесконечности живописи, красивой симфонии, того, что искусство идет вперед…»

21 октября 1959 года, через десять лет после смерти коллекционера Гуггенхайма и через шесть месяцев после смерти Фрэнка Ллойда Райта, музей Соломона Гуггенхайма впервые открыл свои двери для любителей искусства. Здание приобрело широкую популярность и признание, музей Гуггенхайма вдохновил многих современных зодчих.

Сам музей – произведение искусства. Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа».

Уникальная рамповая галерея простирается от уровня земли долго и непрерывно по спирали вдоль внешних краев здания, и оканчивается потолком. Открытая ротонда открывает посетителям уникальную возможность увидеть несколько работ одновременно и даже на разных уровнях.

Зрителю предоставляется подняться наверх на лифте, а затем уже медленно спускаться по спирали и наслаждаться произведениями искусства.

Со временем возникла необходимость расширения и реконструкции здания. С 2005 по 2008 года велись значительные ремонтные работы, было установлено современное оборудование, эхо-технологии и освещение.

После завершения масштабных ремонтных работ, 22 сентября 2008 года музей Гуггенхайма отпраздновал открытие обновленного здания, на котором присутствовали знаменитые современные деятели искусств, и спустя 2 недели ему был дан статус Национального исторического памятника.

Коллекции великих мастеров кисти

За время руководства Хилле способствовала включению в коллекцию работ таких мастеров, как Рудольф Бауэр, Кандинский, Пит Мондриан, Шагал, Робер Делоне, Модельяни и Пабло Пикассо.

В 1948 году коллекция была значительно расширена за счет покупки недвижимости арт-дилера Карла Нирендорфа, в частности, картин немецких экспрессионистов. К этому времени, коллекция фонда включала широкий спектр полотен признанных сюрреалистов и экспрессионистов, в том числе картины Пауля Клее, Оскара Кокошка и Жоана Миро.

После смерти Соломона Гуггенхайма в 1949 году, члены его семьи, являющиеся советом директоров фонда, постоянно были недовольны работой Ребай. Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея.

В 1952 году, Ребай подала в отставку, но тем не менее оставила часть своей личной коллекции в Фонде по своей воле. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана.

В этом же году, музей беспредметной живописи был переименован в музей имени Соломона Р. Гуггенхайма.

В 1952 году был назначен новый директор – Джеймс Джонсон Суини. Благодаря ему, фонд пополнился коллекциями модернистских скульпторов-авангардистов Константина Бранкузи, Йожефа Чаки, Жана Арпа, Колдера, Альберто Джакометти, Дэвида Смита и многих других.

Читайте также:  Новый музей старинной техники открылся в нижнем новгороде

Благодаря хорошим отношениям Ребай и художницы-коллекционера Катерины Драйер, последняя передала несколько ценных работ в пользу галереи Гуггенхайма. Коллекция пополнилась Бранкузи и Хуаном Грисом, скульптуре Александра Архипенко, Дюшаном, Мондрианом, и Кольдером.

Экспонат музея Гуггенхайма (Kent Wang / flickr.com)

В 1961 году руководителем музея назначен Томас М.Мессер, который продержался на этом посту рекордных 27 лет. За время работы, музей Гуггенхайма осуществил несколько выдающихся выставок Кандинского, представлял обозрению многие частные коллекции авангардного искусства, в том числе и коллекционера русского авангарда Георгия Костаки.

Со временем, фонд приобрел полотна мастеров современного искусства Альберто Джакометти, Виллема де Куннинга и Джексона Поллока. Не оставили без внимания художников — импрессионистов и постимпрессионистов. Галерея содержит художественные шедевры Поля Сезанна, 32 работы Пикассо, Поля Гогена, Эдуарда Мане, Писсарро и Ван Гога.

С 1988 по 2008 год, музеем руководил Томас Кренц, быстро расширивший скульптурный и картинный фонд музея, в том числе фотографией. В 1992 году музею подарено 200 фотографий знаменитого фотографа в стиле гомоэротизма Роберта Мэпплторпа, различные фотографии которого оценивается десятками и сотнями тысяч долларов.

Кроме того, Томасом Кренцом организованы некоторые из самых популярных выставок: «Африка: Искусство Континента» ( 1996 г.), «Китай: 5000 лет» (1998 г.), «Бразилия: тело и душа» (2001 г.) и «Империя ацтеков» (2004 г.)

В 2001 году на базе музея открыт Центр художественного образования.

С 2008 года и по настоящее время музеем руководит пятый директор Ричард Армстронг. В дополнение к постоянным коллекциям, фонд постоянно растет.

Здание музея стало культурным символом современного искусства. Оно часто фигурирует в фильмах и телешоу. Здесь снимали эпизоды «Люди в черном» и «Пингвины мистера Поппера», а также многие другие сцены кинокартин.

Информация для посетителей

Добраться к музею достаточно легко. Поездом № 4,5,6 до станции «86-я авеню» Затем добраться пешим ходом до 89-авеню, где и на углу с 5-й авеню сразу заметно необычное ступенчатое здание.

Музей Гуггенхайма открыт для посетителей во все дни недели, кроме четверга. Время работы с 10:00 до 17:45, а в пятницу музей открыт до 20:00. Стоимость билета 18 долларов.

Источник: http://AttractionStory.ru/severnaya-amerika/usa/muzey-guggenhayma.html

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма

Это, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка. С самого начала своей деятельности Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке был призван собирать, хранить и представлять широкой публике работы мастеров современного искусства и культуры. Негласным девизом работников Музея стал последовательный авангардизм.

Сегодняшняя коллекция Музея Гуггенхайма включает в себя колоссальное количество произведений искусства с конца XIX столетия и до настоящего момента.

Эллипсоподобное футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне «инопланетной» манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка.

Музей современного искусства Гуггенхайма в Нью-Йорке ведет отсчет своей истории с 1937 года, когда «медно-угольный король» и золотопромышленник Соломон Роберт Гуггенхайм, будучи в возрасте 58 лет, решил удалиться от дел и занялся коллекционированием предметов искусства.

Сам Гуггенхайм специалистом в вопросах живописи и скульптуры отнюдь не был, поэтому и обратился за помощью к Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен, известной немецкой баронессе, художнице и искусствоведу.

Союз денег и любви к искусству принес потрясающие плоды: к 1937 году возникла потребность в организации целого музея, способного вместить коллекцию Гуггенхайма.

Так в 1937 году был основан Фонд Соломона Гуггенхайма, и художественное собрание разместилось в доме на 54-й улице на Манхэттене.

© https://www.guggenheim.org/

Однако коллекция разрасталась, и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». В июне 1943 года Фонд Гуггенхайма поручил строительство нового музейного здания именитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту.

Сам Райт был вовсе не в восторге от заказа, так как не считал плотно застроенный Нью-Йорк подходящим местом для своего нового удивительного творения.

А здание и в самом деле было в высшей степени дерзким и оригинальным, настолько, что даже художники-абстракционисты тех времен отказывались выставлять там свои работы. Внешне это строение до сих пор вызывает восхищение, оно выглядит как перевернутая пирамида или рвущийся ввысь космический корабль.

Этот последний шедевр Райта считается одним из самых ярких образцов архитектуры ХХ столетия. Строительство здания Музея было закончено в 1959 году, когда ни Соломона Гуггенхайма, ни Фрэнка Ллойда Райта уже не было в живых.

Надо сказать, что, создавая здание, Райт отошел от традиционного музейного устройства, когда посетители, осматривая примыкающие друг к другу помещения, вынуждены возвращаться тем же путем.

В Музее Гуггенхайма зрители сначала поднимаются на лифте на последний этаж, затем спускаются вниз по спиральному пандусу, знакомясь с экспозицией по ходу движения.

К атриуму, имеющему длину 400 метров, примыкают шесть этажей-залов, а также новые помещения пристроенного в 1992 году к основному зданию крыла.

Дальнейшее развитие коллекции музея и меценатская деятельность семьи Гуггенхайм привели к тому, что в 1976 году Фонд Гуггенхайма получил в дар две галереи современных искусств — в Лондоне и в Венеции, ставшие своеобразными филиалами основного музея.

Сегодня в сеть музеев Гуггенхайма, помимо лондонской и венецианской галерей, входят «Музей СоХо» в Нью-Йорке (1992 год), Музей «Дойче Гуггенхайм» — в Берлине (1997 год), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997 год), а также два новых музея в Лас-Вегасе: «Гуггенхайм Лас-Вегас» и «Гуггенхайм — Эрмитаж».

Вдоль спиралевидной галереи устраиваются всевозможные выставки, имеющие громкий резонанс в мире искусства. Надолго запомнились ценителям прекрасного тематические выставки, знакомящие зрителя с искусством целых цивилизаций. Среди самых грандиозных — «Африка: искусство континента» (1996), «Китай: пять тысячелетий» (1998) и «Империя ацтеков» (2004).

В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия!»(2005). Эту выставку сложно описать в рамках одного абзаца, она наверняка заслуживает отдельной статьи.

Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия!» — это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В.

Путина, и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей.

Надо сказать, что в Фонде Гуггенхайма вообще с большим вниманием и уважением относятся к искусству России.

В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915–1932», 1992 года; «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея.

В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм — Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев».

Цель сотрудничества — сделать уникальные коллекции обоих музеев достоянием общественности, обмениваясь выставками. Кроме того, стороны намерены осуществить общие проекты в сфере образовательных программ, в издательской области, а также в сети Интернет.

Сегодняшний Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма — крупнейшее в мире собрание полотен конца XIX и XX столетий. Эта сокровищница современна и в своем сюрреалистическом облике, и в содержании присутствующих в ее коллекциях работ.

Среди представленных в Музее имен — Кандинский, Таннгаузер, Шагал, Арп, Буржуа, Нирендорф, Сезанн, Поллак, Раушенберг, Драйер, Серра, Уорхол, Ван Гог, Гоген, Клее, Пикассо, Руссо, Джакометти, Брынкуша, Миро, Леже, Делоне, Гончарова и Ротко.

В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века.

Билеты в Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма

Купить билет через Интернет в Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма

Купить билет

Музей Гуггенхайма (Solomon R. Guggenheim Museum) располагается по адресу: 1071 Пятая Авеню, рядом с 89-й улицей. Станция метро 86-я улица, линии движения поездов 4, 5, 6, Q.

Музей открыт для посещений в понедельник, вторник, среду, пятницу и воскресенье с 10:00 до 17:45, в субботу — с 10:00 до 19:45. Стоимость полного билета — $25, билета для студентов и пенсионеров — $18.

Более полную информацию можно получить на сайте музея.

Нашли неточность? Сообщите нам.

Отзывов пока нет.

14 туристов было здесь

Художественный Музей Метрополитен является культурным центром не только всего Североамериканского континента, но, возможно, и всего…

Американский музей естественной истории

14 туристов было здесь

Американский музей естественной истории, или Американский музей естествознания, расположенный на Манхэттене, — известнейший музей…

Музей современного искусства

11 туристов было здесь

Музей современного искусства, расположившийся на Манхеттене в Нью-Йорке — один из первых и самых известных музеев…

Национальный Мемориал и Музей 11 сентября

10 туристов было здесь

Трагедия 11 сентября не просто навсегда изменила облик Нью-Йорка, но и способствовала невиданному объединению нации. Учитывая умение американцев…

Музей мадам Тюссо в Нью-Йорке

7 туристов было здесь

Музей восковых фигур в Нью-Йорке — один из 10 филиалов знаменитого Лондонского музея мадам Тюссо.

Музей американского народного искусства

2 туристa были здесь

Это один из уникальных нью-йоркских музеев, посвященных фольклорному искусству, созданному руками различных американских и зарубежных…

2 туристa были здесь

Находится на бульваре Олд-слип (Old Slip), который является напоминанием о морском прошлом Манхэттена: здесь когда-то находился главный…

Вопросов пока не поступало.

Источник: https://www.tourister.ru/world/america/united-states/city/new_york_city/museum/2403

Необычный музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке

Одни из самых ярких впечатлений после недавнего визита в город Большого Яблока оставило посещение музея Соломона Гуггенхайма.

Внешний спиралевидный дизайн этого сооружения известен на весь мир. Музей был спроектирован в середине XX века одним из величайших архитекторов Фрэнком Л. Райтом.

Работы над проектом были начаты, когда Райту было уже 80 лет, а закончились после 90-летнего юбилея архитектора.

Вот и думай потом о пресловутой «активной двадцатке», которая самым плодотворным возрастом считает период 20–40 лет.

Даже между 40 и 60 годами Райт не отличался творческим подъёмом, и лишь когда в его жизни появилась черногорка Ольга Лазович, к архитектору пришёл успех, признание и благополучие.

Всем, кто заинтересован темой, помимо Википедии, в которой достаточно подробно изложена история жизни великого архитектурного гения, хотел бы порекомендовать отличный фильм от режиссера Кена Бернса.

Возвращаемся к музею. Спиральная форма довольно контрастно смотрится на фоне традиционных зданий с угловатой архитектурой, но при этом отнюдь не противоречит окружению, а наоборот, создаёт завершенность композиции.

Будто на книжную полку кто-то поставил чашку с традиционным чаем, ведь невероятно приятно бывает порой забыться с этим дымящимся напитком в одной руке и интересной книгой в другой.

И не менее захватывающие ощущения вызывает мир современного искусства, в который можно попасть, сделав всего один шаг с перпендикулярно-параллельных нью-йоркских улиц. Кстати, в сувенирном отделе можно найти огромный ассортимент этих самых спиралевидных кружек.

Едва переступаешь порог, как внезапно происходит драматическая смена декораций. Несчетное количество мировых имен, в числе которых Ногучи, Ротко, Поллок и другие модернистские классики представлены здесь самыми известными своими скульптурами и картинами.

Одна из самых «скромных» коллекций принадлежит любимым мною импрессионистам. Выставка, которой я отдал своё сердце на этот раз, была посвящена творчеству русского живописца и теоретика искусств Василия Кандинского.

Никогда не считал себя его поклонником, но увидев работы вживую и в полном объёме, был просто поражен! Так, музей Соломона Гуггенхайма поспособствовал моему просвещению :).

Не могу обойти вниманием сувенирный отдел в музее, а точнее его услуги и товары. Во-первых, мне очень понравилась возможность распечатать копию любого экспоната на выбор, я думаю, всем музеям стоит взять этот приём на вооружение.

Второе, что во мне вызвало безумный восторг — это сувениры Гуггенхайма, подобранные с таким расчетом, чтобы быть не только красивым напоминанием о поездке, но также и развивать чувство прекрасного.

Подвесные автомобили, одновременно являющиеся подвеской для фото, колыхаются при малейшем ветерке и меняют изображения, детские волчки, которые рисуют потрясающие спирали. Мне кажется, здесь я нашёл самые гениальные сувениры, когда-либо увиденные мною.

Читайте также:  «коронование марии», фра беато анджелико — описание картины

Ну и напоследок, немного о поразительной архитектуре. Музей, помимо содержания удивительных коллекций современного искусства, сам является экспонатом. Мне думается, что я буду прав, выразив свои мысли о гениальности архитектора, который сумел ответить на несколько важных вопросов:

— Как сделать здание, которое способствовало бы саморазвитию человека, усиливало его стремления и всё это происходило бы в атмосфере модернистского творчества?

— Что заставит посетителей откинуть в стороны свою ментальную скорлупу и по достоинству оценить нетрадиционный подход к красоте и творчеству?

— Как преобразить нашу жизнь, чтобы она стала похожей на произведение искусства, а не на приевшуюся рутину?

Архитектор безупречно ответил на все эти вопросы, не прибегая ни к одному слову. А спираль, как символ постоянного развития, способствует естественному и гармоничному решению всех поставленных задач. К слову, дети здесь вовсе не чувствуют скуки, как это бывает обычно в музеях — если и не великое множество картин, то беготня по спиральным лестницам их точно увлечёт :).

Буквально каждая деталь музея радует глаз, а его творческое содержание стимулирует воображение, поэтому рекомендую его к обязательному посещению!

Источник: http://venividi.ru/node/25573

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке: история, произведения музея, режим работы

Одной из самых ярких достопримечательностей Нью-Йорка является Музей Соломона Гуггенхайма. В его стенах можно увидеть уникальное собрание современного искусства. Уже несколько десятков лет здание музея украшает город. Оно представляет собой настоящий шедевр архитектурного искусства.

История создания

Свое название музей получил в честь известного американского миллионера Роберта Гуггенхайма. В 1848 году его отец прибыл из Швейцарии в Америку и основал здесь вполне прибыльный металлургический бизнес. Соломон же с детства увлекался искусством.

За несколько лет он собрал в своей квартире великолепную коллекцию картин, принадлежащих кисти мастеров современности. Коллекция постоянно увеличивалась, и вскоре он уже устраивал художественные выставки. Но Гуггенхайм не остановился на достигнутом, в 1937 году под его руководством был создан фонд современного искусства.

Фонд активно развивался и пополнялся, поэтому спустя 6 лет, у его основателя возникла замечательная идея – построить музей искусства. Его торжественное открытие состоялось в 1959 году. Перед взором горожан предстало оригинальное пирамидальное сооружение, выполненное в форме перевернутой башни – постепенно расширяющееся к верху.

Украшением музея является его прекрасная рамповая галерея, простирающаяся от земли до самого потолка. Великолепная ротонда предоставляет возможность посетителям уже с улицы начинать наслаждаться предметами искусства. Здание настолько полюбилось местным жителям, что вскоре превратилось в настоящий символ Нью-Йорка.

Музей Соломона Гуггенхайма был построен посреди живописного природного парка, что придало ему еще большего очарования. В 2005 году музей подвергся реконструкции, здание было оснащено новым современным оборудованием.

Коллекции музея Гуггенхайма

Музей Гуггенхайма – огромная художественная кладовая. Первая его экспозиция состояла из полотен таких великих художников как – Пикассо, Делоне, Кандинский, Шагал, Мондриан и Бауэр. Несколькими годами позже собрание было дополнено произведениями немецких сюрреалистов и иностранных экспрессионистов.

Среди самых известных произведений – работы Жоана Миро, Оскара Кокошка, а также Пауля Клее. В 1949 году Роберт Гуггенхайм умер, художница Ребай ушла с должности директора и покинула музей, оставив в его стенах несколько полотен из своего личного собрания – картины Швиттерса, Кандинского, Клее, Мондриана и Колдера.

Благодаря вновь избранному директору Джеймсу Суани, музей пополнился уникальнейшими экспонатами знаменитых скульпторов-авангардистов. Таких художников как – Колдер, Арп, Бранкузи, Смит, Джакометти и Чаки. В 1926 году к собранию современного искусства присоединились работы русского искусствоведа Георгия Костаки.

Спустя еще несколько лет музей пополнился произведениями известных импрессионистов – Пикассо, Мане, Гогена, Ван Гога и Писсаро. В 2008 году в стенах музея состоялась первая фотографическая выставка, экспозиция которой насчитывала до двухсот фотографий принадлежащих лучшему фотографу того времени – Роберту Мэпплторпу.

Позже внутри музея была открыта художественная школа.

Невероятные выставки

Музей Соломона пользуется невероятной популярностью благодаря своим прекрасным тематическим выставкам.

Среди самых интересных – экспозиции «Африка, искусство континента», «5 тысячелетий, Китай», «Империя ацтеков». Особого внимания заслуживает русская выставка.

В экспозиции «Россия» представлены ценнейшие полотна русских художников. Таких как — Репин, Врубель, Крамской, Брюллов, Шагал и Лактионов.

Информация для туристов

Для того чтобы доехать до музея, необходимо воспользоваться поездами №6, 4, 5. Выйти на станции «авеню – 86». Отсюда до музея можно дойти пешком.

Часы работы музея:

— ежедневно, кроме четверга – с 10:00 – 17:45ч, пятница – с 10:00 – 20:00ч.

В стенах музея неоднократно велись съемки фильмов. Среди самых известных картин – «Люди в черном», «Интернэшнл», «Однажды в Риме».

Официальный сайт: Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк, США

Музей Соломона Гуггенхайма на карте Нью-Йорка

(1

Источник: https://UsaMagazine.ru/muzej-solomona-guggenxajma/

55 лет Гуггенхайму: тернистая история знаменитого музея в Нью-Йорке

В этом году знаменитый Музей Соломона Гуггенхайма отмечает 55 лет со дня своего основания. Buro 24/7 рассказывает о том, с чего начиналось одно из самых известных собраний предметов совриска в мире, и о тернистой истории легендарного музея в Нью-Йорке

История фонда, учрежденного Соломоном Робертом Гуггенхаймом в 1939 году, началась прозаично — со знакомства с художницей Хиллой фон Ребай, которая показала Соломону, долгое время собиравшему коллекцию старых мастеров, творения европейского авангарда.

Под ее влиянием Гуггенхайм резко изменил концепцию и видение всей своей коллекции и стал собирать современных художников, начав с работ Василия Кандинского, Пита Мондриана, Пабло Пикассо и Амедео Модильяни.

Так с 1937 по 1939 годы в его апартаментах в отеле «Плаза» начинает расти собрание произведений, которые теперь являются «иконами» современного искусства. В 1939 году, практически за один день учредив собственный семейный фонд, Гуггенхайм так же быстро решает создать его главный центр — музей.

Подходящую землю для размещения «идеального храма для души», как называл его Соломон, искали чуть больше года. И место для него нашли не где-нибудь, а на пересечении 5-й авеню и 89-й улицы — в главной точке верхнего Ист-Сайда Манхэттена, в двухстах метрах от здания главного арт-музея страны Метрополитен.

С того момента и до 1959 года, когда белое конструктивистское здание музея по проекту Фрэнка Ллойда Райта наконец открыло двери для своих посетителей, прошло целых 20 лет.

От первого письма, написанного Хиллой фон Ребай архитектору с просьбой придумать пространство для выставления картин фонда, до реализации его в постройку архитектор создал более 700 скетчей и как минимум шесть официально известных версий проекта музея.

Множество историй, связанных с постройкой здания, впоследствии легли в основу книги «Фрэнк Ллойд Райт и строительство Музея современного искусства», в которой красной линией проходит главная мысль архитектора: «сохраняя страсть к идее», что казалось почти невозможным при проекте, реализация которого заняла столько времени.  

Главной причиной такой массивной задержки во времени было нежелание города принять ни один из проектов музея, предлагаемых Райтом.

Здание было слишком вызывающей формы для сороковых годов и того места, где оно должно было быть расположено, — это вызывало массу споров и вопросов.

В архивах фонда сохранилось огромное количество статей из газет, в которых подробно освещается баталия архитектора с обществом, выступавшим против «уродования» классических форм зданий на 5-й авеню.

Идеологические войны по поводу внешнего вида здания велись Райтом не только с городом, но и со всем директоратом музея.

И, спустя 9 лет с начала проектирования, когда архитектор наконец утвердил свой проект и мог начинать полноценную стройку, в 1956 году, появилась «подводная мина» — открытое письмо 20 современных американских художников, работы которых составляли обширную часть коллекции фонда, призывавших второго директора музея Суини сделать что-то с архитектором, который, по их мнению, своими эксцентричными идеями мог загубить все будущее совриска.

Когда Хилла фон Ребай написала первое письмо Райту, который к моменту начала их сотрудничества обладал уже более чем 55-летним опытом работы в архитектуре и именем одного из самых спорных и неординарных зодчих своего времени, она вряд ли могла предполагать, что своим предложением установит пожизненный тренд для выбора архитекторов для всех зданий музеев, работающих под маркой Фонда Соломона Гуггенхайма, и в далеком будущем.

За 75 лет требования к проекту ничуть не изменились, разве что приходится подстраиваться под особенности каждой из стран, в которых открывается филиал музея. Архитектурные конкурсы на постройку новых зданий в разных концах света проходят с большим ажиотажем. Для последнего из них — на проект Музея Гуггенхайма в Хельсинки — свои работы прислали более 3000 ведущих архитектурных студий мира.

Не дожив чуть более полугода до торжественной церемонии открытия, почивший с миром на 92-м году жизни архитектор так и не узнал, что на официальный прием в честь открытия музея Фонд Соломона Гуггенхайма пригласил официальных лиц со всего мира, заручившись поддержкой администрации президента Эйзенхауэра, мэра Нью-Йорка, а также представителя США в ООН. 

Первая выставка-открытие должна была продемонстрировать диапазон огромной коллекции фонда, включавшей в себя работы Марка Шагала, Василия Кандинского, Стюарта Дэвиса, Пабло Пикассо и других. По иронии судьбы в нее вошли произведения и тех художников, которые еще три года назад активно не желали выставляться в этом здании.

Сегодня наследие Фонда Гуггенхайма процветает в четырех странах мира в виде самостоятельных музеев. Еще пять площадок планируется открыть в ближайшее время. Внешний вид первого музея, так сильно пугавший своей неординарностью горожан, несколько раз становился героем легендарных номеров журнала New Yorker. 

Источник: https://www.buro247.ru/culture/arts/yubiley-muzeya-guggenkhayma.html

Путеводитель по Нью-Йорку. Музей Гуггенхайма

Один из самых необычных и авангардных музеев Нью-Йорка предлагающий посетителям работы самых известных мастеров культуры и искусства со всего света. 

Музей Гуггенхайма сегодня располагается в пределах «Музейной Мили» Нью-Йорка, на Пятой Авеню.

Музей Гуггенхайма относительно молодой, он был образован в 1937 году, но несмотря на это сегодня он содержит колоссальную коллекцию произведений современного искусства.

Музей был основан американским золотопромышленником и владельцем большого колличества угольных шахт — Соломоном Робертом Гуггенхаймом, который в почтенном возрасте решил посвятить себя коллекционированию предметов современного искусства.

Однако, так как Гуггенхайм отнюдь не являлся специалистом в этой области, он обратился за помощью к своей давней подруге искусствоведу из Европы — Хилле Рибэй. Это сотрудничество принесло поразительные плоды, такие, что уже через несколько лет, работы современных матсеров не мог вместить особняк Гуггенхайма и потребовалось помещение для организации музея.

https://www.youtube.com/watch?v=74KjwOEt6ts

Подходящее помещение было куплено промышленником на 59-й Стрит.

Однако, всего через пять лет, прошедших с момента покупки нового здания, и оно оказалось мало, чтобы вместить разростающуюся коллекцию полотен и в июне 1943 года Гуггенхайм принял решение постройки нового здания, и разместил заказ у одного из самых известных архитекторов того времени — Фернка Райта, который и спроектировал удивительное даже в наши дни здание, в форме перевернутой пирамиды.

Читайте также:  Описание картины кустодиева "масленица"

Архитектура нового здания была настолько кричащей, что даже некоторые художники-авангардисты того времени отказывались от предложений организации в нем выставок. Строительство нового здания музея было завершено в 1959 году, когда не автора коллекции, господина Гуггенхайма, ни архитектора здания господина Райта уже не было в живых. 

Осмотр экспозиции музея Гуггенхайма начинается с верхнего этажа здания, куда посетители поднимаются на лифте и продолжается спускаясь на первый этаж по всей улитке, по спирали вокруг огромного атриума.

К улитке примыкают два других  здания, одо из которых было пристроенно позднее в 1992 году. Эти здания так же имеют внутри отдельные выставочные залы.

Сегодня музей Гуггенхайма кроме трех филлиалов в США имеет четыре филиала расположенные в Лондоне, Берлине, Венеции и Бильбао. 

Сегодня музей Гуггенхайма это крупнейшее в мире собрание картин современных мастеров начиная от конца 19 века, включающие полотна великих мастеров, как Кандинский, Шагал, Пикассо, Уорхолл, Ван Гог, Гоген, Леже — в общей сложности собрание включает более шести тысяч полотен мастеров 19-20 веков. 

Все постоянное собрание Музея Гуггенхайма расположено в зданиях-пристройках к центральной улитке. В самой же улитке выставляются сменяемые экспозиции, многие из которых ежегодно производят фуррор в области искусства всего мира.

Так, здесь были проведены всемирно-известные выставки «Китай: пять тысячелетий» — 1998 год, «Африка: искусство континента» — 1996 год, «Империя ацтеков» -2004 год, а так жеуникальная, нашумевшая выставка «Россия!» — 2005 год, представившая 240 русских шедевров, которую открывал Президент России В. Путин. Музей Гуггенхайма обязательно должен быть в Вашей экскурсионной программе в Нью-Йорке

Часы работы: понедельник, вторник, среда, суббота и воскресенье 10:030 — 17:45. Пятница 10:00 — 20:00

Адрес: 1071 Fifth Avenue 

             (пересечение с 89-й Стрит)

Телефон: 212 423 35 00

Метро линии: 4, 5, 6

Метро станция: 86 Street

Экскурсии по Нью-Йорку

Гид и путеводитель по Нью-Йорку. Главная страница

Источник: http://pronewyork.org/guggenheim-museum.html

Музей Гуггенхайма Solomon R. Guggenheim Museum

далее: Архитектура Нью-Йорка

Девиз сотрудников Музея стал последовательный авангардизм. Экспозиция Музея Гуггенхайма – это бесчисленное количество экспонатов времен с 19 века до наших дней. На фоне Манхэттена — это эллипсоподобное, футуристическое здание, очень выделяется. Его можно сразу узнать.

В 1937 году, золотопромышленник Соломон Гуггенхайм, которого называли «медно-угольный король», в возрасте 58 лет, решил, что может себе позволить, заняться коллекционированием предметов искусства. Но, искусства особенного.

Поскольку, Сам Соломон Гуггенхайм, не очень разбирался в скульптуре и живописи, обратился за советом к баронессе Хилле Рибэй фон Энрейнвейсен. Это – известная немецкая художница и искусствовед. В 1937 году, был основан Фонд Соломона Гуггенхайма. Вся коллекция собралась на 54 улице на Манхэттене.

Для того, чтобы экспонаты коллекция Соломона Гуггенхайма были размещены полностью, назрела потребность построить новое здание, более просторное и приспособленное для выставок.

Новое здание Музея было окончательно построено в 1959 году.

1976 году, Фонд Гуггенхайма, получил в дар две галереи — в Венеции и Лондоне. На сегодняшний день, по всему миру построено несколько галерей: в Лондоне, Венеции, Нью-Йорке, Берлине , Бильбао и , две — в Лас-Вегасе.

Фонд Гуггенхайма, с большим уважением относится к искусству России.

В июне 2000 года, между Фондом Гуггенхайма и Министерством культуры России, был подписан договор об открытии в Лас-Вегасе музея «Гуггенхайм – Эрмитаж».Музей будет, постепенно, накапливать экспонаты современных художников, которые пишут в стилях авангардизм, сюрреализм или модернизм.

Главная цель, преследуемая договором — это обмен выставками. Помимо этого, обе стороны планируют реализовать совместные проекты.

Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма – огромная коллекция картин, представляющих мировые шедевры 19 и 20 веков.

В коллекцию входят картины и художественные произведения в стилях сюрреализм, авангардизм и модернизм.

Галерея Музея Гуггенхайма имеет форму спирали. Вдоль всей галереи, регулярно устраиваются выставки, имеющие огромное мировое значение. Вот, пример выставок, которые имеют мировое значение: «Китай: пять тысячелетий» (1998 год), «Империя ацтеков» (2004год), «Африка: искусство континента»(1996 год).

Выставка «Россия!» (2005 год), произвела фурор.

Сейчас, в Музее Гуггенхайма насчитывается более шести тысяч шедевров.

далее: Архитектура Нью-ЙоркаСША Нью-Йорк Музей Гуггенхайма

Источник: http://discoveric.ru/mesta/ssha/new-york/musey-guggenhajma

Читать

Официальный сайт музея: www.guggenheim.org

Адрес музея: 5-я авеню, Нью-Йорк.

Телефон: 212 423 3500.

Проезд: На метро: линии 4, 5 или 6, станция «86th Street».

На автобусе: М1, М2, М3 или М4, остановки «Madison», «Fifth Avenue».

Часы работы: Воскресенье — среда, пятница: 10:00–17:45.

Четверг — выходной день.

Цены на билеты: Для взрослых — 22 $, для студентов и граждан старше 65 лет — 18$.

Детям до 12 лет вход бесплатный.

Фото- и видеосъемка в музее запрещена.

Информация для посетителей: В музее доступен бесплатный Wi-Fi.

В магазинах, расположенных на территории музея, можно приобрести сувенирную и книжную продукцию.

Свои услуги посетителям предлагают кафе, ресторан и снек-бар.

Рюкзаки, большие сумки (более 40×40), зонты и детские коляски должны быть сданы в гардероб. В залы музея нельзя проносить ноутбуки, мольберты, альбомы, краски, графитные карандаши и шариковые ручки.

Здание музея

В Нью-Йорке в квартале Верхний Ист-Сайд, на 5-й авеню, примыкая к зеленому массиву Центрального парка, расположилось здание причудливой элипсообразной формы — это Музей Соломона Гуггенхайма. Его история началась в 1929, когда видный промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм решил отойти от дел и посвятить себя коллекционированию предметов искусства.

Интерьер музея

Консультантом он нанял Хиллу Рибей фон Эренвизен, баронессу известную художницу и искусствоведа. Их внимание сосредоточилось, в первую очередь, на абстрактном искусстве.

Поначалу Гуггенхайм разместил коллекцию у себя дома, но уже к 1937 назрела необходимость учреждения фонда, целями которого являлись поддержка современных творцов, помощь в продвижении их произведений, а также просветительская деятельность. Фонд был создан также для управления самим музеем.

Соломон Гуггенхайм стал его президентом, а Рибей — директором первого открывшегося в 1939 в арендуемом помещении на 54-й стрит музея фонда — Музея беспредметного искусства.

В нем выставили произведения раннего модернизма таких художников, как Василий Кандинский, Пит Мондриан, Пауль Клее. При жизни Гуггенхайма он активно пополнялся работами Марка Шагала, Робера Делоне, Фернана Леже, Пабло Пикассо, Амедео Модильяни.

В 1943 предприниматель и баронесса решили написать письмо известному архитектору Фрэнку Ллойду Райту с просьбой спроектировать здание специально для музея. Подготовка и строительство заняли 15 лет, было выполнено 700 эскизов, шесть комплектов рабочих чертежей.

Площадку под возведение искала Рибей, ее выбор остановился на пересечении 89-й стрит и 5-й авеню.

В 1953, через год после смерти Гуггенхайма, его фонд существенно расширился, в то время директором являлся Джеймс Джонсон Суини.

Он восполнил упущенную Рибей существенную часть современного искусства — предметную живопись и скульптуру, кроме того, вышел за пределы XX века и приобрел такую жемчужину коллекции, как полотно «Мужчина со скрещенными руками» (1899) Поля Сезанна, а также получил в дар 28 работ из коллекции Катерины Дрейер, художницы и одной из основательниц «Анонимного общества», куда входили представители дадаизма Марсель Дюшан и Ман Рэй. Они составили важную часть сегодняшнего собрания Музея Гуггенхайма. Это произведения Хуана Гриса, Александра Архипенко, Марселя Дюшана, Эля Лисицкого, Пита Мондриана.

Строительство проходило при директорстве Суини, у него было много споров с Райтом, особенно в отношении вопроса освещения при цилиндрической форме здания. Архитектор умер за шесть месяцев до официального открытия музея для публики.

Само здание заслуживает отдельного рассказа. С улицы оно выглядит как белая лента, свернутая в цилиндр, расширяющийся кверху. Его криволинейные поверхности выделяют музей из многочисленный прямоугольных небоскребов Манхэттена.

Внутри пространство развивается по спирали вверх, пандус галереи идет от первого этажа и до самого верха. Хотя Райт и использовал как бы природные округлые формы, его постройка подчинена строгим законам геометрии. В ней гармонично сочетаются такие фигуры, как треугольники, овалы, квадраты. Их созвучие заметно в каждой детали.

Так, например, форма колонн повторяется в фонтане, а также в оформлении лестницы галереи Танхаузера.

В зале музея

Торжественное открытие музея состоялось 21 октября 1959, через десять лет после смерти Соломона Гуггенхайма.

Одни критики говорили, что развеска картин на вогнутых стенах с плохим освещением недопустима, другие — что архитектура отвлекает от главного — произведений искусства.

Еще раньше несколько художников подписали письмо, чтобы их работы не выставлялись в этом сооружении. Однако со временем и публика, и творцы привыкли к такой архитектуре, которая открыла новые возможности экспонирования как скульптуры, так и живописи.

Чтобы начать осмотр, зрители сначала поднимаются на лифте на последний этаж и оттуда спускаются по спиралевидному пандусу, знакомясь с экспозицией по ходу движения. К 400-метровому атриуму примыкают шесть этажей залов, а также ряд помещений, пристроенных уже в 1992.

Говоря о музее, нельзя не упомянуть коллекцию Тангаузеров, начавших коллекционировать живопись еще в 1909 в Мюнхене. Джастин Тангаузер вместе со своим отцом Генрихом владел галереей, продвигавшей молодых художников.

Собрание включало в себя работы импрессионистов, постимпрессионистов, футуристов и передовых немецких художников, таких как Франц Марк, Аугуст Макке, Пауль Клее. В 1963 Джастин завещал свое детище фонду Гуггенхайма, и теперь без его коллекции невозможно представить экспозицию музея.

Она раздвинула ее временные рамки, показывая развитие истории искусства до модернизма, а также значительно расширила «географию» искусства XX столетия. Для нее было построено отдельное крыло.

На сегодняшний день Музей Соломона Гуггенхайма — крупнейшее в мире собрание произведений искусства конца XIX, XX и XXI веков. Его коллекция насчитывает порядка шести тысяч единиц хранения, среди которых произведения высочайшего уровня таких художников, как О. Ренуар, П. Гоген, В. Ван Гог, П. Пикассо, В. Кандинский, М. Шагал, П.

Сезанн, Д. Поллок, М. Ротко, Э. Уорхол. Кроме того, музей ведет обширную просветительскую деятельность, показывая искусство целых цивилизаций — Африки, Китая. Значимым художественным событием была выставка «Россия!», прошедшая в 2005 и познакомившая американскую публику с шедеврами русского искусства с XIII столетия до наших дней.

Здание Музея Соломона Гуггенхайма стало таким же символом Нью-Йорка, как статуя Свободы или Эмпайр-стейт-Билдинг.

В золе музея

Поль Сезанн. Тарелка с персиками. 1879–1880

Камиль Писсарро (1830–1903) Улица Эрмитаж в Понтуазе. Около 1867. Холст, масло, 151,4×201

Камиль Писсарро был самым старшим из импрессионистов: на два года старше Эдуарда Мане, на четыре — Эдгара Дега, на десять — Клода Моне.

Его искусство неразрывно связано с традициями французского пейзажа, от аллегорий Никола Пуссена до протокубистических экспериментов Поля Сезанна.

В отличие от работ предшественников картины Писсарро лишены исторических или идиллических мотивов. Главным предметом его интереса становится свет.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=552910&p=1

Ссылка на основную публикацию