Музей замка буа-прео, франция

Замок Мальмезон (Chateau de Malmaison)

Замок Мальмезон (Chateau de Malmaison) — это относительно небольшая и приятная дворцовая усадьба, расположенная в 15 километрах от центральной части Парижа, в живописной местности, известной как лес Прео (резиденция Наполеона и Жозефины).

В данном удивительной красоты замке на протяжении долгого периода времени проживала супруга Наполеона Бонапарта императрица Франции Жозефина Богарне.

Во время своего консульства, с 1800 по 1804 год Наполеон I проводил тут большую часть выходных дней и государственных праздников, однако вряд ли его присутствие добавляло веселья к местным развлечениям.

На все приёмы пищи в течение дня у Бонапарта было отведено лишь двадцать минут, а когда великого полководца звали прославлять пением охоту, он, в противовес всем остальным, всегда исполнял только «Мальбрук в поход собрался».

Несколько странный и неоднозначный выбор песни, учитывая тот факт, что именно Мальбруку, то есть герцогу Мальборо, столетием раньше не раз удавалось наносить сокрушительные поражения французской армии.

Из воспоминаний секретаря Наполеона I следует, что именно замок Мальмезон (Chateau de Malmaison) являлся единственным местом, где император оставался всегда самим собой, учитывая постоянные ожесточённые бои эпохи его завоеваний.

После развода с Наполеоном Жозефина Богарне продолжала жить в замке вплоть до самой своей смерти в 1814 году — она устроила там чудесный розарий и время от времени принимала императора Франции.

Сегодня посетители могут увидеть в замке Мальмезон официальные апартаменты, которые как нельзя лучше демонстрируют стиль Первой французской империи, а также наряды, стекло, фарфор и личные вещи императрицы.

В период немецкой оккупации времён Второй мировой войны был осквернен находившийся в библиотеке стул монарха, поскольку на него садился тучный рейхсмаршал Геринг, который, скорее всего, мечтал в тот момент о повышении либо о завоевании Египта. Некоторые другие мемориальные вещи из гардероба и повседневной жизни Наполеона Бонапарта хранятся в находящемся неподалеку Музее Буа-Прео.

История замка Мальмезон

В X столетии норманны, грабившие и опустошавшие поселения и города по всей протяжённости реки Сены, свозили сюда свою добычу. Отсюда, по легенде, и берёт своё начало название: Мальмезон, что означает «дурной дом».

Впервые название «Mala domus» появляется в источниках приблизительно в 1244 годах. Сеньориальное владение «La Malmaison» впервые упоминается в XIV столетии. В 1390 году эту землю выкупил сержант армии короля Карла VI Гийом Гуде, и вплоть до конца 1763 поместье находилось в собственности у семейств Перро, Давернь и Барантен.

Замок Мальмезон (Chateau de Malmaison) был построен в 1610 году и время от времени достраивался вплоть до 1686. С 1737 замок начали сдавать в аренду богатым финансистам, которые принимали в Мальмезоне изысканное общество.

В 1763 году замок Мальмезон выкупил сын канцлера д’Агесо, а в 1771 — богатый банкир Жак-Жан ле Куто дю Моле. Семья банкира немного увеличила размер крыльев дома выходящих в сад. Мадам дю Моле устраивала в этом замке литературный салон, который посещали философ-просветитель Мельхиор Гримм, аббат Делиль, мадам Виже-Лебрен и писатель Бернарден де Сент-Пьер.

  • При Жозефине Бонапарт (Богарне)

Бурные события Французской революции, приведшие к нестабильности в государстве вынудили банкира продать замок Мальмезон. Покупательницей стала Жозефина Бонапарт (Богарне).

21 апреля 1799 года она приобрела поместье, заплатив пятнадцать тысяч франков в виде аванса, а после возвращения из египетского похода Наполеон Бонапарт окончательно подтвердил эту сделку, полностью расплатившись за замок (стоимость составила 300 тысяч франков).

Наполеон, владея уже статусом первого консула, любил приезжать сюда отдохнуть и поработать в уединённой обстановке. Он распорядился обустроить в замке для своих нужд небольшой кабинет-библиотеку и зал для совещаний.

В период с 1800 по 1802 год это маленькое шато, наряду с Тюильри, стало именно тем местом, где заседало руководство имперской Франции, а также где встречались в неофициальной обстановке министры Консульства.

В 1802 семья Бонапарта переехала в замок Сен-Клу, однако Жозефина с завидным постоянством навещала Мальмезонский замок, чем вынудила Наполеона нанять архитекторов, которые занялись перестройкой и украшением дворца, угождая вкусам мадам Бонапарт.

В 1809 году после развода с Жозефиной, монарх сохранил за ней титул императрицы Франции и предал ей замок Мальмезон во владение. Весной 1814 Жозефина Богарне приняла в Мальмезонском дворце российского императора Александра I, который наблюдал за её угасанием (29 мая 1814 года хозяйка Мальмезона и императрица всей Франции скончалась).

После кончины императрицы поместье перешло по наследству сыну Жозефины, принцу Евгению Богарне, который поспешил продать Александру I украшавшие замок картины из Кассельского собрания.

В числе прочего имущества Жозефины в Эрмитаж были доставлены четыре статуи Кановы и камея Гонзага. После смерти принца его вдова продала замок Мальмезон шведскому банкиру Йонасу Хагерману.

В 1842 году поместье Мальмезон купила Кристина Испанская, вдова испанского короля Фердинанда VII, а в 1861 хозяином замка стал французский император Наполеон III, который был одновременно племянником Наполеона I и родным внуком Жозефины.

В период Франко-германской войны 1870-71 замок Мальмезон понёс наиболее ощутимые разрушения в своей истории, так как в нём размещалась немецкая казарма, солдаты которой частично уничтожили интерьер и произведения искусств замка.

В 1877 году Франция продала замок Мальмезон коммерсанту, который впоследствии разбил в поместье чудесный парк. А в 1896 поместье выкупил историк наполеоновской эпохи Даниэль Ифла, писавший под псевдонимом «Озирис». Именно он создал коллекцию, посвященную Наполеону Бонапарту и завещал после своей смерти Мальмезонский замок государству (1904 год).

Музей замка Мальмезон (Буа-Прео)

Сейчас вместе с близлежащим поместьем Буа-Прео французский замок Мальмезон (Chateau de Malmaison) образует музей наполеоновской эпохи (открыт в 1906 году).

Последняя реставрация объединённых исторических строений  была проведена в 1992 году.

В салонах, реконструированных в стиле Первой империи, полностью восстановили обстановку начала XIX века, в которой экспонируются портреты, предметы обихода императорской фамилии и другие памятные вещи, в частности трон Наполеона из дворца Фонтенбло, походная кровать на которой он скончался, а также его посмертная маска.

Полезная информация для туристов

Чтобы добраться до замка Мальмезон, следует воспользоваться услугами местного метрополитена, линия 1 (либо RER, линия А) и доехать до станции La Defense, затем пересесть на автобус № 258, который ходит достаточно часто, чтобы доехать до остановки Malmaison-Chateau.

Если вы желаете немного прогуляться то можете поехать альтернативным путем — на поезде RER, линия А-1 до Rueil-Malmaison, дальше пройти пешком до моста Шату, продолжить путь вдоль левого берега реки Сены приблизительно 3 километра по пешеходной тропе GR11, после чего пройти через парковую зону прямо к замку. Вся прогулка займет у вас немногим больше часа.

Источник: http://www.vparis.net/okrestnosti-parizha/zamok-malmezon-chateau-de-malmaison.html

Замки-Музеи

Бретей (Chateau de Breteuil)Во-ле-Виконт (Château de Vaux-le-Vicomte)Монте-Кристо (Château de Monte-Cristo)Рамбуйе (Château de Rambouillet)Фонтенбло (Château de Fontainebleau)

Бретей (Chateau de Breteuil)

Проезд: RER B до ж/д станции Saint – Remy – les — Chevreuse.

Замок Бретей находится в 35 км от Парижа на территории престижной долины Шеврёз (Chevreuse). Он был построен в к. XVI – н. XVII вв. На протяжении всего своего существования (и до сих пор), замок принадлежал графской семье Бретей. Эта семья служила королям Франции на протяжении 2х веков (XVII – XVIII вв.) и дала им трёх министров.

Во второй половине XVII века служащим у Графа Бретей был знаменитый писатель Шарль Перро.

В настоящее время в замке расположена перманентная коллекция восковых фигур, воплощающая героев знаменитых на весь мир сказок: «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Спящая красавица», «Золушка», «Ослиная Шкура», «Мальчик с пальчик», «Синяя борода».

Версаль (Versailles) 

Адрес: Versailles, France 

Проезд: RER Versailles-Rive Gauche
Железнодорожная станция: Versailles-Chantiers или Versailles-Rive Droite

Верса́ль — дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся пригородом Парижа.

Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года, и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнце», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр.

Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией между архитектурными формами и переработанным ландшафтом. В 1801 году Версаль получил статус музея и открыл свои двери для публики.

С 1830 года музеем стал весь архитектурный комплекс Версаля, в 1837 году в королевском дворце открылся Музей истории Франции. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Во-ле-Виконт (Château de Vaux-le-Vicomte)

Адрес: 77950 MAINCY — France

Проезд: Поездом с Лионского Вокзала до Melun (40 мин.), далее 7 км. на такси;
На автомобиле пошоссе А4 (sortie Melun-Senart).

Во-ле-Виконт — классическая французская усадьба-дворец XVII века, расположенная в окрестностях Мелёна, в 55 км к юго-востоку от Парижа. Построена в 1658—1661 для Николя Фуке, виконта Во и Мелена, суперинтенданта финансов при Людовике XIV.

В 1641 году 26-летний Фуке приобрёл небольшое поместье Во-ле-Виконт, удобно расположенное вблизи дороги, соединявшей королевские резиденции в Фонтенбло и Венсене.

15 лет спустя, достигнув должности главного финансиста Франции, Фуке затеял постройку лучшего по тем временам частного дворца Франции, пригласив трёх крупнейших профессионалов своего времени — архитектора Луи Лево, ландшафтного архитектора Андре Ленотра и художника по интерьерам Шарля Лебрена.

Читайте также:  Видео экскурсия по галерее уффици » музеи мира и картины известных художников

Сотрудничество трёх мастеров произвело памятник, ставший первым образцом стиля Людовика XIV, который опирался на единство архитектуры, внутреннего убранства и парковых ландшафтов. Главный дом с четырёх сторон окружён рвом с водой.

Благодаря естественному орошению (на участке протекали две речки) Ленотр смог устроить для Фуке регулярный парк с партерами, фонтанами и каналами. Лес вокруг парка посажен на бывших пашнях одновременно с постройкой дворца.17 августа 1661 года Фуке справил торжественное новоселье, на котором выступали Мольер и Лафонтен.

Пышное приобретение (в числе прочих обвинений) было использовано Кольбером для атаки на Фуке, король дал Кольберу согласие, и 5 сентября Фуке был арестован Д’Артаньяном. Король конфисковал Во-ле-Виконт; команда Лево, Ленотра и Лебрена перешла на постройку королевского дворца в Версале.

Сам Фуке умер в заключении в 1680 году, но его жена через десять лет после конфискации получила Во-ле-Виконт обратно.

После смерти сына Фуке замок перешёл к маршалу де Виллару, после него к Шуазелям. В 1840 году герцог Шуазель-Прален убил в замке свою жену и усадьба опустела на 30 лет. В 1875 году её продали с аукциона Альфреду Сомье, в запустевшем и разграбленном состоянии. Трудами Сомье и ландшафтного архитектора Габриэля Десталье усадьба была восстановлена. Во-ле-Виконт остаётся частной собственностью графов Вогё по сей день.

Замок Мальмезон — бывшая резиденция Наполеона I и Жозефины Бонапарт. Он находится в 20 км от Парижа. Замок Мальмезон строился на протяжении 76 лет с 1610 по 1686 год.
С 1737 дворец сдаётся богатым финансистам, которые принимают в Мальмезоне изысканное общество.

В 1763 его покупает сын канцлера д’Агесо, а в 1771 — богатый банкир Жак-Жан ле Куто дю Моле. Семья банкира немного расширила крылья дома выходящие в сад.

Мадам дю Моле устраивала в Мальмезоне литературный салон, который посещали аббат Делиль, мадам Виже-Лебрен, философ-просветитель Мельхиор Гримм и писатель Бернарден де Сент-Пьер.

События Французской революции заставлили банкира продать Мальмезон. Покупательницей стала Жозефина Бонапарт. 21 апреля 1799 она приобрела поместье за 325 тысяч франков. Наполеон Бонапарт подтвердил эту покупку после возвращения из Египетского похода.

Наполеон, будучи уже Первым Консулом любил приезжать в Мальмезон отдохнуть или поработать. Он распорядился сделать себе в замке маленький кабинет-библиотеку и зал для совещаний.

С 1800 по 1802 этот маленький замок, наряду с Тюильри, стал местом, где заседало правительство Франции, где встречались в неофициальной обстановке министры Консульства.В 1802 семья Первого консула переехала в Сен-Клу, однако Жозефина продолжает навещать Мальмезон.

Наполеон нанял архитекторов, которые занялись перестройкой и украшением дворца, угождая вкусам мадам Бонапарт.

В 1809, после развода с Жозефиной, император сохраняет за ней титул императрицы и предоставляет ей Мальмезон во владение.

Весной 1814 Жозефина принимает в Мальмезоне российского императора Александра I, который наблюдает за её угасанием. 29 мая 1814 хозяйка Мальмезона скончалась. Поместье перешло по наследству сыну Жозефины, принцу Евгению Богарне, а после его смерти вдова принца продала Мальмезон шведскому банкиру Йонасу Хагерману.

Теперь вместе с близлежащим замком Буа-Прео Мальмезон образует музей наполеоновской эпохи. Он был открыт в  1906. Последняя его реставрация закончилась в 1992 году.

В салонах, реконструированных в стиле Первой империи, восстановлена обстановка начала  XIX в.

, экспонируются портреты, предметы обихода императорской фамилии и другие памятные вещи, в частности трон Наполеона из Фонтенбло, походная кровать, на которой он скончался, его посмертная маска.

Монте-Кристо (Château de Monte-Cristo)

Адрес: 1 Chemin des Montferrants, Port-Marly, France

Проезд: Поездом до железнодорожной станции: Marly le Roi 

В 15 минутах езды от Парижа, в местечке Порт-Марли (Le Port-Marly) на высоком холме стоит замок Монте-Кристо. Замок Монте-Кристо был построен Александром Дюма в 1846 году.

Величественный замок окружает красивый английский сад, который украшают скульптуры Шекспира, Гёте, Байрона, Гомера, Софокла, а также есть статуя самого Александра Дюма.

Над входом в замок можно увидеть девиз его первого владельца: «Я люблю тех, кто любит меня». 

Поблизости от замка построен маленький Замок Иф. Что интересно, на каждом камне этой небольшой крепости выбито по названию книги Дюма. Не смотря на свою популярность Дюма оказался в долгах и его замок и все имущество были конфискованы. Замок сменил многих владельцев пока в 1969 году его решили снести и построить на его месте современные здания. 

В 1972 году замок выкупило совместными усилиями общество любителей Александра Дюма. С 1977 по 1983 года проходила реставрация замка. С 1994 года замок открыт для посещения вместе с парком и копией замка Иф.

Рамбуйе (Château de Rambouillet) 

Проезд: расположен в 46 километрах от Парижа

Рамбуйе — летняя резиденция французских президентов в городе Рамбуйе под Парижем. Замок-дворец Рамбуйе был выстроен в 1374—1384 годах Жаном Бернье и затем до конца XVII века оставался в руках дворянского семейства Анжаннов.

Король Франциск I, будучи страстным любителем охоты, наведывался в лес Рамбуйе на охоту, здесь же он умер от сепсиса — как гласит предание, в башне Франциска I.Следующим собственником Рамбуйе был Луи-Александр де Бурбон, граф Тулузский — внебрачный сын Людовика XIV.

Его наследники из Пентьеврского дома владели дворцом до 1783 года, когда его приобрёл для выездов на охоту Людовик XVI. Для его супруги Марии-Антуанетты в парке была построена ферма с обстановкой из севрского фарфора, стилизованной под деревянную крестьянскую утварь.

Наполеон вернул к жизни разорённый в годы революции дворец, велел сломать некоторые стены и обновил его интерьеры. 

Последним монархом, проживавшим в Рамбуйе, был Наполеон III. После его свержения дворец до 1883 года арендовал герцог Латремуй. В 1896 году усадьбу посетил с семьёй президент Феликс Фор, который решил сделать её загородной резиденцией французских президентов.  

Фонтенбло (Château de Fontainebleau)

Адрес: Fontainebleau, France  

Проезд: Поездом от вокзала Gare de Lyon в Париже до Fontainebleau-Avon.

Дворец Фонтенбло — дворец эпохи Ренессанса, расположенный в 50 км южнее Парижа и являющийся одним из крупнейших и самых красивых королевских дворцов. Его история насчитывает немногим менее 1000 лет. За это время дворец много раз расширялся и перестраивался, и эпоха Ренесанса конечно же тоже оказала сильное влияние, т.ч.

к нашим дням от самой старой части средневекового замка осталось только одна из башен. Здесь жили многие правители Франции начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III. Три монарха родились во дворце — Филипп IV Красивый, Генрих III Валуа и Людовик XIII.

С 1981 года, дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции.

Лес Фонтенбло испокон веков представлял собой охотничьи угодья французской короны. Ныне существующий дворец был заложен на месте предыдущих королём Франциском I. Это была первая на севере Европе королевская резиденция, лишённая какой-либо оборонительной функции.

Король пригласил для строительства и украшения дворца мастеров итальянского маньеризма, таких, как Приматиччо и Бенвенуто Челлини. Именно отсюда мода на маньеризм распространилась по Европе. После смерти Франциска дворец достраивали Генрих II Валуа и Екатерина Медичи.

Строительные работы при их жизни курировал знаменитый архитектор Филибер Делорм. Генрих IV также благоволил к Фонтенбло. Именно он велел прорыть ко дворцу 1200-метровый канал и наполнить его рыбой для ужения.

После переезда Людовика XIV в Версаль дворец его предков был позабыт и обветшал, но Наполеон вернул Фонтенбло былой блеск, проводя здесь много времени и обновив его интерьеры в духе ампира.

Достопримечательности Дворца Фонтенбло: галерея Генриха II с стенной живописью Приматиччо, Галерея Франциска I с картинами Росси, галерея Дианы, капелла св. Троицы, тронная и советская залы. Дворец окружен садом и парком, к которому примыкает прекрасный Фонтенблоский лес (16888 гектаров).
График работы: Замок открыт каждый день, за исключением вторника, 1 января, 1 мая и 25 декабря. 

Источник: https://www.UnexTour.ru/text/countryandhotels/france/paris/prchateaum/

Экуан. Музей ренессанса

В 1969 году из запасников музея Клюни достали ценнейшие экспонаты и перевезли за 15 километров от Парижа в город Экуан.

Экуан, Музей ренессанса © Musée national de la Renaissance

Так в замке, выстроенном в XVI веке, в разгар эпохи Возрождения, в 1977 году открылся национальный Музей ренессанса. Замок стоит на возвышенности и виден задолго до подъезда к городу.

Анн де Монморанси, коннетабль, а потом пэр при дворе Франциска I, насмотревшись на грандиозные королевские поместья в Фонтенбло и Сен-Жермен-ан-Ле, пожелал иметь нечто подобное.

Кажется, результатом остались довольны и владелец, и сам король, навещавший здесь свою кузину и жену коннетабля, Мадлен Савойскую.

И королевским подарком, для которого были устроены специальные ниши, стали ни много ни мало два раба работы Микеланджело, те самые, что сейчас в Лувре.

Если знаменитые скульптуры не задержались у парадной лестницы замка, то сокровищ эпохи Ренессанса здесь предостаточно.

Камин в спальне коннетабля ©Ministère de la Culture et de la Communication,JL Dias,2008

Одну статуэтку знают, наверное, все. Ее фото растиражировано до предела журналами по искусству, проспектами, любой возможной рекламной продукцией.

Она действительно крайне необычна, наверное, по этой причине «Дафна» стала главным символом музея Экуана. Ее отлили из серебра в Нюрнберге в 1570 году. Платье щедро позолотили.

Читайте также:  Музей люфтваффе в берлине

Если верить «Метаморфозам» Овидия, Дафна — нимфа, которая, спасаясь от преследований Аполлона, была превращена богами в лавровое дерево.

Согласно тому же сказителю, Дафна стала первой любовью Аполлона, и потому впоследствии он постоянно носил лавровый венок.

«Дафна», серебро, позолота, коралл, 1570 г. ©RMN / René-Gabriel Ojéda

Превращение начинается на голове Дафны, где лавровое дерево выполнено из красного коралла, материала двойственной природы: минерального или растительного происхождения. Кто заказал такую дорогую безделицу — неизвестно до сих пор.

А вот один часто встречающийся сюжет: рождение Дианы и Аполлона. Но роды на шпалере, выполненной в Париже до 1552 года, показаны довольно натуралистично.

Диана уже родилась и помогает Латоне разродиться братом. Помогает в буквальном смысле, вытаскивая Аполлона из чрева матери.

Этот стенной ковер — единственный представитель целой серии, украшавшей покои Дианы де Пуатье, фаворитки Генриха II.

«Рождение Дианы и Аполлона», шпалера, до 1552 г.©DR

Всю нынешнюю зиму нижний этаж музея занимает выставка итальянской майолики. Если подходить к терминам со всей строгостью, то майолика может быть только итальянской (как шампанское французским). Предметы из майолики, производившиеся в эпоху Возрождения, считались произведениями искусства.

Майолика ©DR

И, несмотря на свою утилитарную форму, тарелки, блюда и вазы никогда по прямому назначению не использовались. Они служили украшением стола или комнат, аптекарские банки выставлялись на полках для декора. Предметами из майолики полагалось любоваться, как любуются картиной или скульптурой.

Аптекарские банки, майолика ©DR

То есть майолика — это изделия из обожженной глины, покрытые непрозрачной глазурью и производимые в Италии в период Ренессанса. Все остальные глиняные изделия называются керамическими. Но это в идеале.

И вот этот хрупкий идеал привезли сейчас из Милана, Венеции, Флоренции. Самый известный мастер майолики — Николо да Урбино. На сей день известно всего пять или шесть подписанных им работ, каждая тарелка или блюдо стоит не менее миллиона евро. Неподписанных или приписываемых мастеру куда больше.

Николо да Урбино «Орфей и Эвридика», 1524 г©Rmn-Grand Palais

Майолика славится обилием глубокого синего цвета в гармонии с зеленым и желтым.

Одна из мануфактур по производству майолики располагалась на севере Флоренции, во владении Медичи, которые неусыпно следили за производством и качеством финальной продукции. Медичи слыли поклонниками китайского фарфора, и они мгновенно оценили превосходную роспись местных художников по керамике.

Уникальная тарелка с гербами папы Льва X Медичи и его брата кардинала Джулио Медичи, выполненная в 1513 году, сохранилась в музее Ренессанса в Экуане.

Экуан. Музей Ренессанса
Выходной — вторник
Электричка с Северного вокзала1-е воскресенье каждого месяца вход бесплатный

Источник: http://rusoch.fr/cult/ekuan-muzej-renessansa.html

Музеи Франции: от искусства до парфюма

Когда уже оценены изысканные французские лакомства и сделаны памятные селфи на фоне Эйфелевой башни, пора подумать о духовной пище. Романтичная и гостеприимная Франция удивляет огромным количеством достопримечательностей. В число последних входят и местные музеи – такие же колоритные, как и вся жизнь французов.

Фразу известного советского писателя Ильи Эренбурга «Увидеть Париж и умереть» можно понимать по-разному, но те, кто хотя бы однажды побывал в этом или другом французском городе, наверняка подтвердят: после такой поездки, напротив, хочется жить. Хотя бы для того, чтобы вернуться сюда еще раз и досмотреть все, что не успели в прошлый раз. Францию можно без преувеличения назвать страной музеев: только в одном Париже путешественников ждут более 100 галерей разного масштаба и тематики.

ИСКУССТВО

Составляя список обязательных посещений, многие туристы, направляющиеся во Францию (по статистическим данным, ежегодно сюда приезжают более 80 миллионов гостей), обязательно вспоминают о парижском Лувре. Это – один из самых больших и знаменитых художественных музеев мира.

Поскольку общее число экспонатов галереи превышает 400 тысяч, увидеть их все вы не сможете даже за неделю. Опытные путешественники рекомендуют сосредоточить внимание на главных шедеврах или на конкретных отделах (например, живопись или скульптура).

Будьте готовы к многочасовым очередям у входа, ведь ежегодно посмотреть на полотна Леонардо да Винчи, Рафаэля и Тициана прибывают более 10 миллионов человек.

Люди искусства не случайно стремятся во Францию – здесь их ждут уникальные музеи, посвященные творчеству конкретных художников и определенным направлениям.

Например, музей Шагала в Ницце (его изюминкой является то, что картины в галерее размещал сам мастер), парижские музеи д’Орсэ (здесь выставлены работы импрессионистов – картины, скульптуры) и Родена – тысячи туристов приезжают, чтобы посмотреть на известнейшие творения французского художника и скульптора. Почитатели творчества Анри Матисса могут увидеть его работы в одноименном музее в Ницце (в особняке, где располагается музей, художник прожил более 40 лет), а поклонников Пабло Пикассо наверняка порадуют более тысячи его работ в одноименном парижском музее. Те, кому близко сюрреалистичное искусство Сальвадора Дали, останутся под впечатлением после посещения небольшой, но содержательной галереи, посвященной великому испанцу (Париж). Для любителей современного искусства открыты двери оригинального Музея в Токийском дворце – здесь демонстрируются весьма смелые работы.

ИСТОРИЯ

Туристы, увлекающиеся историей, узнают много любопытного в марсельском Музее европейских и средиземноморских цивилизаций.

Не менее познавательным будет поход в музеи естественной истории: в галереях Парижа и Марселя эрудитов ждут целые комплексы с уникальными коллекциями.

В Национальном парижском музее естественной истории посетителей поразят галерея эволюции, морская биостанция и лаборатории. Не будет скучно здесь и детям, с которыми можно заглянуть в музейный зоопарк и ботанический сад.

Большой популярностью в Париже пользуется Дом инвалидов – оригинальный музей, посвященный военному искусству и французским воинам. Сооружение спроектировано и выстроено по приказу «солнечного» Людовика XIV.

Многие туристы приходят в музей только для того, чтобы посмотреть на гробницу Наполеона, но кроме нее здесь есть и другие, не менее интересные экспонаты, например многотысячная коллекция игрушечных солдатиков.

МУЗЕИ В ЗАМКАХ

Многие музеи Франции располагаются в величественных замках. Один из них – Шантийи, на территории которого основан музей Конде.

Здесь можно полюбоваться на роскошные фонтаны и парки, а главное – увидеть своими глазами произведения Рафаэля, Делакруа, Теодора Руссо и других прославленных художников.

Не менее интересен замок Кло-Люсе, где провел последние годы своей жизни Леонардо да Винчи, и Буа-Прео, где основали исторический музей, посвященный Наполеону Бонапарту.

Тем, кто хочет отдохнуть от Парижа, можно посетить исторический музей в замке Мон-Сен-Мишель. Сам замок, построенный еще в XIвеке и переживший много войн и правителей, туристы называют одной из главных достопримечательностей Франции.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ГАЛЕРЕИ

Любителям необычных музеев можно порекомендовать парижский музей канализации. Прогулявшись в подземном туннеле, где воспроизведены городские канализационные сети, путешественник может поближе познакомиться с историей развития местных коммуникаций.

Еще одно место, которое привлекает любителей всего неординарного, – Фонд Вазарели, выстроенный на землях Прованса. Все помещения этого удивительного комплекса наполнены необычными архитектурными инсталляциями, создающими незабываемый оптический эффект.

ВИНОДЕЛИЕ

Тем, кто считает себя знатоком вин, стоит посетить музей вина в Бордо. За 10 евро (стоимость билета для взрослых) туристам покажут великолепный городской особняк XVIIIвека, представят историю региона Бордо, раскроют секреты изготовления местных вин, завоевавших международное признание, и предложат дегустацию напитков, приготовленных в шато.   

ФРАНЦУЗСКИЕ АРОМАТЫ

Визитной карточкой этой страны являются и знаменитые своим стойким и изысканным ароматом французские духи. Их ценители могут убить сразу двух зайцев: узнать об истории и тонкостях создания парфюмов, а заодно приобрести заветный флакончик с редким ароматом по привлекательной цене. Сделать это можно в магазине-музее парфюмерии Фрагонар. 

Еще интересное:

Источник: https://www.wRabbit.ru/articles/page/museumfr

Why Why Wine

К сожалению, ни одна подлинная бутылка из этого подвала не сохранилась. На выставке можно изучить различные документы, касающиеся хранения вин и их перечня.

Здесь также представлена большая коллекция декантеров, бокалов, ведер для охлаждения бутылок. Не надо быть большим знатоком и любителем вина, чтобы прийти в восторг от золотой Севрской чаши для пуншей с египетскими мотивами.

Один из экспонатов — винный бокал с выгравированной на нем большой буквой «N», увенчанной короной.

Экспозиция в замке Мальмезон продлится до 8 марта, а потом, в связи с большим интересом к ней, переедет в Musée Napoléon Thurgovie в Château d'Arenenberg в Salenstein, Швейцария (10 апреля — 10 октября 2010), а затем в Museo Napoleonico в Рим (октябрь 2010 — 28 февраля 2011).

Исторический контекст

Жозефина Богарне, императрица Франции и первая жена Наполеона Бонапарта родилась во французской колонии Мартиника в богатой семье, которая владела сахарными плантациями на острове. В 1779 году в возрасте 16 лет она выходит замуж за виконта Александра де Богарне.

От этого брака родился Евгений де Богарне, впоследствии вице-король Италии и герцог Лейхтенбергский, и Гортензия де Богарне, жена голландского короля Людовика Бонапарта и мать Наполеона III.

Через многочисленные браки потомков различных поколений Жозефина является прямым предком королевских домов Бельгии, Дании, Греции, Люксембурга, Норвегии и Швеции.

По постановлению Революционного Комитета ее мужа, Александра де Богарне, арестовали 2 марта 1794 года. Через полтора месяца приходит и ее черед.

Читайте также:  Святой георгий, андреа мантенья

Их обоих обвиняют в принадлежности к контрреволюционным финансовым кругам. Мужа Жозефины казнят на гильотине 23 июля 1794 на площади Согласия в центре Парижа. Ей везет больше.

Через пять дней ее освобождают, благодаря свержению и казни Робеспьера, что означало конец террора.

Один из деятелей Великой французской революции, Поль Баррас, стал другом и покровителем Жозефины. Он же познакомил ее с малоизвестным тогда еще генералом Бонапартом. В 1796 году состоялся ее брак с будущим императором Франции. До встречи с Бонапартом все знали ее под именем Роз, но он предпочитал называть ее Жозефиной, имя которое она и приняла с тех пор.

Через два дня после свадьбы, Бонапарт покидает Париж, чтобы повести французскую армию на Италию. Во время разлуки молодожены пишут друг другу множество любовных писем.

В отсутствии супруга в апреле 1799 Жозефина за 325 тысяч франков приобретает поместье Мальмезон недалеко от Парижа.

В X веке норманны, грабившие поселения и города по Сене, свозили сюда свою добычу, откуда и название: Мальмезон, то есть « дурной дом» (mala domus), которое впервые упоминается в источниках в 1244 году.

За свою историю он много раз менял владельцев, прежде чем оказался в собственности четы Бонапарт.

Наполеон был обуреваем честолюбивыми замыслами об основании династии, что неизбежно означало со временем расторжение его бездетного брака с Жозефиной. Это и произошло в 1809 году. После развода император сохраняет за Жозефиной титул императрицы и предоставляет Мальмезон в ее полное владение.

До развода и после него Жозефина приложила немало сил и средств, чтобы превратить поместье Мальмезон в необычное место. Здесь была построена большая обогреваемая оранжерея на 300 ананасовых кустов — всего там культивировалось 200 новых для Франции видов растений.

В поместье содержались кенгуру, черные лебеди, зебры, овцы, страусы, серны, тюлень, антилопы, ламы и другие экзотические животные.

Весной 1814 Жозефина принимает в Мальмезоне российского императора Александра I, который наблюдает за ее угасанием. 29 мая 1814 года хозяйка Мальмезона скончалась у себя в поместье.

После ее смерти Мальмезон переходит по наследству сыну Жозефины, принцу Евгению Богарне. Потерпев поражение при Ватерлоо, Наполеон вернулся в Париж и поселился в Мальмезоне, где он и жил вплоть до его ссылки на остров Святой Елены.

Затем сменилось несколько владельцев поместья. Сильные повреждения замку были нанесены во время франко-германской войны 1870-71 годов, когда в прекрасном дворце некоторое время размещалась немецкая казарма. Наконец в 1896 замок приобрел историк наполеоновской эпохи Даниэль Ифла, который собрал там коллекцию, посвященную Наполеону, и завещал Мальмезон государству.

Сейчас, вместе с близлежащим замком Буа-Прео, Мальмезон образует музей наполеоновской эпохи. Он был открыт в 1906. В салонах, реконструированных в стиле Первой империи, восстановлена обстановка начала XIX в.

, экспонируются портреты, предметы обихода императорской фамилии и другие памятные вещи, в частности трон Наполеона из Фонтенбло, походная кровать, на которой он скончался, его посмертная маска.

Здесь же организуются выставки, связанные с той эпохой, одна из которых упомянута выше — «Винный подвал Жозефины».

Среди прочего в замке имелся большой винный погреб. После смерти Жозефины была проведена его инвентаризация, в результате которой была составлена опись имевшихся там вин — всего около 13200 бутылок. Черверть этого количества хранилось в бочках. Живейший интерес представляет их разнообразие.

Здесь и десертные вина из Малаги и Мадейры, 300 бутылок рома, причем известно, что Наполеон его не пил, а вот Жозефина, будучи родом с Мартиники, иногда любила побаловать себя пряными карибскими пуншами на его основе.

В описи также представлено шампанское, как например, Moët и Ruinart, вина долины Роны Hermitage, Saint Péray и Côte-Rôtie. Однако доминируют здесь, около 45%, вина из Бордо.

Причем в подвале хранились вина таких хозяйств, как Марго, Лафит, Латур и О-Брион, которые только через 50 лет будут отнесены к первой группе лучших вин Бордо согласно знаменитой Классификации 1855 года, подготовленной к Парижской выставке.

Как же упоминалось в материале «Императрица и Бордо», наличие такого количества бордоских вин в коллекции Жозефины разительно отличается от тогдашней моды на Бургундское.

В частности, сам Наполеон больше всего любил Шамбертен из Бургундии.

Как объясняет куратор выставки Элизабет Коде: «Жозефина родилась на Мартинике и поэтому была знакома с виноторговцами Бордо, тогда одного из основных портов Франции, откуда традиционно вина экспортировались на Карибские острова».

Источник: http://whywhywine.ru/novosti/staryj-svet/franciya/-/vino-i-zhozefina

Треуголка Бонапарта и ножки Жозефины

14 октября 2010, Анна ЧУПРИЯНВ Историческом музее Московского Кремля проходит выставка, посвященная французскому императору Наполеону Бонапарту.

Экспозиция «Наполеон и Лувр», наполненная удивительными скульптурными слепками эпохи, редкими живописными шедеврами и личными вещами императора, оказалась в Москве благодаря празднованию Года Франции в России.

Более одиннадцати ведущих музеев Франции, среди которых замки Фонтенбло, Версаль и Трианон, Мальмезон и Буа-Прео, Парижский музей армии, Музей декоративного искусства и, конечно, знаменитый Лувр, привезли в российскую столицу все, что подчеркивает величие самого известного французского самодержца.

Необычное название выставки обусловлено тем, что могущественный государственный деятель представлен на ней не только в лучах своей военной славы, но и как ревностный сподвижник искусств. Долгое время Лувр именовался «музеем Наполеона», обязанный императору своим глобальным архитектурным развитием и бесчисленными коллекциями.

В центре зала, встречая гостей в безмолвном достоинстве, стоит главный экспонат выставки – трон Наполеона для Законодательного собрания. Резное золоченое дерево, красный бархат, декорированный вышивкой серебряными нитями, исчезнувший со временем вензель N в центре лаврового венка – статусные детали этого монументального символа императорской власти.

Безусловно, самый знакомый предмет экспозиции – хрестоматийный портрет Наполеона на перевале Сен-Бернар 20 мая 1800 года. Более символичного изображения Бонапарта, пожалуй, не найти.

На вздыбленном коне, в красной мантии, со спокойным и уверенным выражением глаз полководец ведет свою армию к неминуемой победе.

На выставке есть еще одно легкоузнаваемое – знаменитая треуголка, которую император носил во время русской кампании 1812 года.

Помимо шпаг и военных мундиров организаторы привезли в Москву и то, что никогда не упустит взыскательный женский взгляд. Например, парадное платье первой супруги Наполеона Жозефины, сшитое из тюля, шелка, золота, а также ботильоны императрицы с меховой опушкой, которые кажутся скорее деревянными, нежели кожаными, и настолько узкими, что остается только посочувствовать ножкам Жозефины.

Предъявляя публике действительно уникальные вещи, связанные с именами исторических персон, музейщики порой доходят до фетишизма.

К примеру, на выставке можно увидеть такой интимный предмет, как несессер Наполеона, включающий маникюрные ножницы, губки, овальную мисочку для бритья и другие принадлежности императорского туалета.

А еще – походный стул, на котором полководец, бывало, сидел во время пауз между сражениями. 

Кстати, организовав выставку «Наполеон и Лувр», французы сделали своеобразный «книксен» другой экспозиции под названием «Святая Русь», которая этой весной состоялась в Лувре, приуроченная к Году России во Франции.

Темы: Наполеон экспозиция выставка

Источник: http://newtribuna.ru/news/2010/10/14/5019/

Замок Мальмезон — Символ любви Бонапарта и Жозефины

  • Цена:
    180 €
  • Язык:
    Русский
  • В цену включено:
    экскурсионное сопровождение, транспорт
  • В цену НЕ включено:
    цена билетов
  • Продолжительность:
    3 часа
  • Емкость группы:
    1-6 человек
  • Место начала экскурсии:
    по Вашему желанию
  • Взять с собой:
    фотоаппарат и удобную обувь

Всего в 15 километрах от Парижа в живописной местности, более известной как лес Прео, раскинулся замок Мальмезон, приобретённый в 1799 году Наполеоном для его первой супруги Жозефины, очарованной красотой этих мест. Будущий император заплатил огромную сумму за покупку и грандиозную перестройку этого дома.

Сейчас, вместе с близлежащим поместьем Буа-Прео, французский замок Мальмезон образует музей наполеоновской эпохи. В восстановлена обстановка салонов начала XIX в.

, роскошные апартаменты молодого 26-летнего генерала, его библиотека и зал заседаний, личные покои Жозефины, её наряды и личные вещи, экспонируются портреты, предметы обихода и памятные вещи императорской фамилии, в частности трон Наполеона из Фонтенбло, походная кровать, на которой он скончался, его посмертная маска.

Здесь Вы окунетесь в атмосферу эпохи, когда Наполеон Бонапарт был «всего лишь» первым консулом и безумно любил Жозефину — нежную и страстную королеву парижских салонов, свою музу!

Когда Наполеон служил консулом Франции, он любил проводить здесь свои выходные. Несмотря на огромный выбор развлечений, Наполеон предпочитал все свободное время отдавать работе.

Как отмечает в своих мемуарах первый секретарь и помощник Наполеона — только в замке Мальмезон французский полководец чувствовал и вел себя по-настоящему.

В этом замке, он мог позволить себе быть самим собой, здесь император Франции — Наполеон Бонапарт был по-настоящему счастлив.

После развода с Наполеоном Жозефина Богарне продолжала жить в замке вплоть до самой своей смерти в 1814 году — она устроила там чудесный розарий и время от времени принимала императора Франции.

Она очень искусно обставила замок, первый этаж занимают великолепные парадные комнаты: кресла в «египетском» стиле, украшенные сфинксами, мебель из красного дерева, вазы из полудрагоценных камней.

Здесь же находится один из шедевров Севрской фарфоровой мануфактуры — знаменитый «Аустерлицкий» столик.

Экс — Императрица, устроила несколько оранжерей, превратила парк Мальмезона в подлинный музей естественной истории, высадив около 200 видов растений привезенных со всех концов света.

Источник: http://www.zabron.ru/guides/excursions/14255.htm

Ссылка на основную публикацию